Работы, срок исполнения которых допускается к переносу
2.
Предельные сроки выполнения работ
указаны для ближайшего благоприятного
периода, следующего за моментом ввода
объекта в эксплуатацию.
3.
Конкретные сроки выполнения перенесенных
работ устанавливаются государственными
приемочными комиссиями.
4.
Под термином ..верхнее покрытие»
понимается завершающий слой конструкции
дорожной одежды (верхний слой
асфальтобетонного покрытия при
многослойном покрытии, слой асфальтобетона
при однослойном покрытии или бетонное
покрытие), устраиваемый на прочном
основании (щебеночном, гравийном, тощем
бетоне и подобных им).
5.
Указанный порядок переносов сроков
выполнения отдельных видов работ
распространяется также на объекты
торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения,
отнесенные к объектам производственного
назначения в соответствии с „Инструкцией
о порядке составления периодической и
годовой статистической отчетности по
капитальному строительству». Часть
1,
ЦСУ СССР,
1986.
Республика |
Виды |
Предельный |
1. |
Устройство |
1 |
2. Казахская Украинская Белорусская Молдавская Латвийская Литовская Эстонская Высокогорные республик Средней |
Устройство |
1 |
Примечания:
Озеленение
застраиваемых территорий выполняется
в ближайший благоприятный агротехнический
период, следующий за моментом ввода
объекта в эксплуатацию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
7
Обязательное
Северная зона рсфср
К
северной зоне РСФСР относятся территории:
1.
Европейской север: Мурманская область.
Карельская АССР, Архангельская
область. Коми АССР.
2.
Север Западной Сибири: север Тюменской
области (Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский
автономные .округа)
,
север Томской области (районы
Александровский, Бакчарский, Верхнекетский,
Каргасокский, Колпа-шевский, Кривошеинский,
Парабельский, Молчановский, Чаинский)
.
3.
Север Восточной Сибири: север Красноярского
края [Таймырский (Долгано-Ненецкий) и
Эвенкийский автономные округа, районы
Туру-ханский, Енисейский, Богучанский.
Кежемский, Мотыгинский], север Иркутской
области (районы Катангский, Бодайбинский,
Казачинско-Ле-нинский, Киренский,
Мамско-Чуйский, Нижнеилимский,
Усть-Илимский, Усть-Кутский, Братский).
Север
Бурятской АССР (районы Баунтовский,
Северо-Байкальский).
Север
Читинской области (районы Каларский,
Тунгиро-Олекминский, Тунгокоченский).
4.
Дальневосточный север: Якутская АССР,
Магаданская область, север Амурской
области (районы Зейский, Селемджинский),
север Хабаровского крап (районы
Аяно-Майский, Охотский, Николаевский,
им. Полины Осипенко,
Угуро-Чумиканский,
Ульчский)
,
Камчатская область, север Сахалинской
области (районы Охинский, Ногликский)
.
Кроме
этого, в состав северной зоны РСФСР
включаются территории островов Северного
Ледовитого океана и его морей, а также
Берингова и Баренцева морей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
8
Обязательное
Соседние файлы в папке Раздел 3
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
В апреле 2015 года Надежда и Николай Смирновы* заключили договор долевого строительства жилья с ОАО «Домостроительная компания» на 3,3 млн. руб. Застройщик обязался построить дом во II полугодии 2015 года и передать квартиры в течение месяца со дня сдачи в эксплуатацию. При этом в договоре было указано, что сроки строительства могут корректироваться в пределах одного квартала.
Компания не уложилась в первоначальный срок и направила дольщикам уведомление, что переносит конец стройки на апрель 2016 года. В итоге Смирновы получили квартиру только
28 апреля 2016-го. Они решили, что компания не могла переносить сроки строительства, поэтому потребовали неустойку за
период с 1 февраля по 28 апреля 2016 года в размере 214 218 руб. и компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб. Застройщик на это возразил, что никаких нарушений с его стороны не было.
Тогда дольщики подали в суд, а к исковым требованиям прибавили штраф за отказ добровольно заплатить неустойку. Октябрьский районный суд города Белгорода (дело № 2-1091/2019) встал на сторону застройщика. С ним согласился Белгородский областной суд (дело № 33-4363/2019). Как указали две инстанции, договор, который заключили стороны, разрешает корректировать сроки строительства в пределах одного квартала.
Изменить сроки просто так нельзя
Но Верховный суд не согласился с позицией нижестоящих инстанций и отменил их решения (дело № 57-КГ20-1). Дело направили на новое рассмотрение.
ВС разъяснил, что условие о дате передачи объекта — существенное. Если участники долевого строительства принимают предложение от застройщика перенести срок, такие изменения подлежат государственной регистрации. Компания не может в произвольном порядке самостоятельно менять условия соглашения. Указание в договоре на право компании корректировать даты строительства в пределах одного квартала не меняет срок передачи дома.
В этом деле гражданская коллегия применила п. 4 Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Верховного суда от 19 июля 2017 г. Там прямо говорится, что сроки строительства можно изменять только с помощью дополнительного соглашения. «Одностороннее изменение договора закон не предусматривает, а значит, одного уведомления дольщиков об изменении сроков недостаточно. Оно не подтверждает обоюдную волю сторон на такое изменение» — резюмирует Виктория Велюга, юрист фирмы
Федеральный рейтинг.
группа
Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры)
группа
Интеллектуальная собственность (Регистрация)
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)
группа
Банкротство (споры mid market)
.
«Перенос застройщиком сроков строительства и сдачи объекта в одностороннем порядке существенно нарушает прав дольщиков, поэтому суды должны такое пресекать», — уверен Георгий Мурзакаев, консультант
Федеральный рейтинг.
группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)
группа
Семейное и наследственное право
группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)
группа
Цифровая экономика
группа
Частный капитал
группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты
группа
Комплаенс
группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)
группа
Ритейл, FMCG, общественное питание
группа
Рынки капиталов
группа
Санкционное право
группа
Трудовое и миграционное право (включая споры)
группа
Экологическое право
группа
Интеллектуальная собственность (Консалтинг)
группа
Недвижимость, земля, строительство
Профайл компании
.
* Все ФИО изменены редакцией
- Верховный суд РФ
Примеры нарушений, выявляемых контролирующими (надзорными) органами
1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов без заключения органов государственного надзора.
Согласно Правилам заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее — Правила № 1450), приемка в эксплуатацию объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с техническим кодексом установившейся практики «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения» (ТКП 45-1.03-59-2008 (02250)), утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.11.2008 № 433, соответствие объекта утвержденной проектной документации требованиям эксплуатационной надежности и безопасности должно быть подтверждено заключением органов государственного надзора: Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, государственного санитарного надзора Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, Департамента государственной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, Государственного энергетического надзора Министерства энергетики Республики Беларусь.
В нарушение указанных требований приемочной комиссией ОАО «А» принят в эксплуатацию объект без наличия заключений органов государственного надзора о соответствии его утвержденному проекту и возможности приемки в эксплуатацию, т. е. заключения горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, УЗ «Зональный центр гигиены и эпидемиологии», инспекции департамента контроля и надзора за строительством по области, межрайонной инспекции труда областного управления департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, районного отделения филиала «Энергонадзор» были выданы после принятия объекта в эксплуатацию.
Согласно части первой статьи 21.6 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях (КоАП) нарушение председателем, членами приемочной комиссии установленного порядка или правил приемки в эксплуатацию объектов строительства (очереди строительства, пускового комплекса) влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.
То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от шести до пятнадцати базовых величин (ч. 2 ст. 21.6 КоАП).
2. Эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном законодательством порядке либо с нарушением такого порядка.
Для выполнения работ по электроснабжению производственной базы обществом (заказчик) заключен договор с ОАО «Б» (подрядчик), в соответствии с которым заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительных и иных специальных монтажных работ (далее — СМР). При этом заказчик обязуется принять законченные СМР и оплатить их в соответствии с ценой, установленной договором.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных СМР подрядчиком выполнен весь объем работ, предусмотренный локальной сметой, прилагаемой к договору.
Однако в нарушение требований Правил № 1450, Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.2011 № 716 (далее — Положение № 716), и ТКП 45-1.03-59-2008 обществом эксплуатировался объект строительства с завершенными СМР, не принятый в эксплуатацию в установленном порядке (документы, подтверждающие приемку в эксплуатацию указанного объекта (приказ о назначении приемочной комиссии, акт установленной законодательством формы), проверке не представлены).
Указанное свидетельствует о том, что организацией допущена эксплуатация объектов, не принятых приемочными комиссиями в установленном порядке.
В соответствии с частью третьей статьи 21.6 КоАП эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном порядке либо с нарушением такого порядка приемки в эксплуатацию влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.
3. Нарушение установленных сроков отделки фасадов, благоустройства или других работ, выполнение которых перенесено при приемке объектов (очереди строительства, пускового комплекса) в эксплуатацию.
Проверкой установлено, что в декабре месяце в эксплуатацию был принят объект строительства с переносом работ, выполнение которых в связи с приемкой объекта в неблагоприятный период времени перенесено (оштукатуривание холодных стенок лоджий, окраска холодных стенок лоджий, устройство цементных стяжек полов, восстановление нарушенного благоустройства), на апрель следующего года.
Работы по оштукатуриванию холодных стенок лоджий и устройству цементных стяжек полов согласно актам приемки выполненных работ осуществлены в марте, а по окраске холодных стенок лоджий — в мае.
В нарушение Положения № 716 организацией (заказчик) не обеспечено выполнение перенесенных на благоприятный период (апрель) работ по окраске холодных стенок лоджий и благоустройству территории дома в сроки, установленные заказчиком по согласованию с проектной организацией и указанные в акте приемки в эксплуатацию.
Согласно части четвертой статьи 21.6 КоАП нарушение установленных сроков отделки фасадов, благоустройства или других работ, выполнение которых было перенесено при приемке объектов (очереди строительства, пускового комплекса) в эксплуатацию, влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.
Ю. Ф. Навойчик, начальник управления правовой и методологической работы РУП «Служба ведомственного контроля
при Минстройархитектуры».