Предмет: информатика
Классс:_______________
Дата:_________________
Тема
урока:
Типы переменных, имя, значение
Цель: ввести
понятия переменные
Задачи:
Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах
переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Развивающие
–
развитие
внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.
Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Тип урока: формирования новых знаний.
Форма урока: мультимедиа – урок, практикум, лекция.
Оборудование
урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный
материал
План урока:
1
Организационный момент
2
Сообщение темы, цели урока
3
Актуализация знаний
4
Ознакомление с новым материалом
5
Закрепление знаний
6
Домашнее задание
Ход урока:
Переменная – это область оперативной памяти
компьютера, которая может хранить данные во время работы программы.
Переменная имеет:
- Имя (x, text, bm,)
- значение
(число,
текст, символ
) - тип
(целый, вещественный, символьный, строковый)
Имя переменной
(идентификатор):
- начинается
с буквы, - содержит
буквы (лучше лат) и цифры, - длина
имени не должна превышать 255 символов, - нельзя
использовать зарезервированные слова, - не
должно содержать пробелов и специальных символов.
В объектно—ориентированных
языках программирования и алгоритмическом языке
Basic переменные используются для хранения и
обработки данных в программах.
Переменные задаются именами, определяющими
области оперативной памяти компьютера, в которых
хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые
или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т.
д.).
~ Переменные вводятся в программу для хранения и передачи
данных внутри нее. Все переменные, которые предполагается использовать в программе
должны, прежде всего, быть определены в разделе описания переменных.
~ Описание переменных начинается со служебного слова VAR,
вслед за которым располагается последовательность самих определений
переменных.
~ Определение переменной заключается в указании ее имени (идентификатора) и типа.
~ Имя и тип разделяются двоеточием.
~ После объявления и описания переменной должен стоять символ
«;».
~ Концом блока описания будет начало какого-либо другого блока
программы или описание процедур и функций.
Тип переменной определяется
типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Тип переменной
~ Целый
тип (Byte, Integer)– для использования
целых чисел
~ Вещественный
тип (Real)– для использования
дробных чисел
~ Символьный
тип (Char)– это
любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9 (один символ). Использование
отдельных символов, заключаются в знаки апострофов, например ‘а’,
‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126
~ Строковый
тип (составной) (String)–
для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например ‘тип’,
‘123’
Тип переменной |
Возможные |
Объем занимаемой |
Byte |
Целые числа от 0 до 255 |
1 байт |
Integer |
Целые числа от -32768 до 32767 |
2 байта |
Real |
Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38 |
6 байт |
Boolean |
Логическое значение True (истина) или |
2 байта |
String |
Строка символов |
1 байт на каждый символ |
Char |
Символьный тип ‘а’, |
|
Currency |
Число в денежном формате |
8 байтов |
Date |
Дата от 1 января 100г. до 31декабря |
8 байтов |
Object |
Ссылки на любой объект |
4 байта |
Variant |
Любые значения |
>=16 байтов |
Пример:
Var
X: Real;
Y: String;
Z: Boolean;
Begin
Х := 2 + 3.5 ;{ X = 5.5 }
Y
:= ‘Viena’; {Y = ‘Viena’}
Z := 4 > 7; {Z =
False }
End;
Присваивание переменным
значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора
присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная,
имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое
находится справа от знака равенства. Например:
А =
255 (целое
число)
В =
-32768 (целое
число)
С =
3.14 (десятичное
число)
D = «информатика» (Строка символов)
G = True (Логическое значение)
Значение переменной может быть задано числом, строкой или
логическим значением, а также может быть представлено с помощью
арифметического, строкового или логического выражения.
Закрепление материала:
Задание 1. “Ответить на вопросы”.
1. Переменная –
это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы
программы (хранить данные);
2.
Зависит
ли имя переменной от её типа? (нет: X(имя): Real(тип));
3. Зависит
ли значение переменной от её имени? (нет: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););
4. Зависят
ли хранимые в переменной данные от её типа? (да: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение)).
Задание 2. “Определите тип величины”.
Определите тип величины, если её значение равно:
1) 25 — integer
целый;
2) 36,6 –
real вещественный;
3) ‘нет’
– string строковый;
4) #13 – char
символьный;
5) 48,2 —
real вещественный;
6) ‘число’
– string строковый;
7) ’29’ –
string строковый;
‘t‘
– char символьный.
Задание 3. “Выберите
значения, допустимые для величин целого типа ”.
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Сайт заместителя директора по УВР |
Тема: Переменные: тип, имя и значение.
Повторение
- 4
div 2= - 34
div 12= - 45
mod 21= - 12
div 15= - 5
mod 5= - 12345
mod 10= - 12345
div 10= - 34
mod 12=
Изучение нового материала
Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы.
Переменная в программе
представлена именем и служит для
обращения к данным определенного типа,
конкретные значения которых хранятся
в ячейках оперативной памяти.
Переменная имеет:
- Имя (x, text, bm,)
- значение (число, текст, символ )
- тип (целый, вещественный, символьный, строковый)
Типы данных в языке программирования Турбо Паскаль можно разделить на скалярные и структурированные:
В скалярных типах данных можно выделить следующие типы:
Целочисленные типы данных
Тип | Диапазон | Размер в байтах |
Byte | Целые неотрицательные числа от 0 до 255 |
1 |
Word | Целые неотрицательные числа от 0 до 65535 |
2 |
Shorting | Целые числа от -128 до 127 |
1 |
Integer | Целые числа от -32 768 до 32 767 |
2 |
Longint | Целые числа от -2147483648 до 2147483647 |
4 |
Вещественные типы данных
Тип | Диапазон | Размер в байтах |
Real | Десятичные числа от 2.9Е-39 до 1.7Е385 |
6 |
Single | Десятичные числа одинарной точности | 4 |
Double | Десятичные числа двойной точности |
8 |
Символьный тип данных
Тип | Диапазон | Размер в байтах |
Char | Любой символ, который можно отобразить на экране, например, «a», «b», «+» |
1 |
Логический тип данных
Тип | Диапазон |
Boolean | Данные этого типа могут принимать одно из двух значений: true (истина) или false (ложь) |
К структурированным типам данных относятся: массивы, строки, записи, файлы, множества.
Массив — совокупность данных одного и того же типа.
Строки — последовательность символов.
Задания
№ 1. Ответьте на вопросы
- Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы.
- Зависит ли имя переменной от её типа?
- Зависит ли значение переменной от её имени?
- Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа?
№ 2. Определите тип величины, если её значение равно:
- 25
- 36,6
- ‘нет’
- #13
- 48,2
- ‘число’
- ’29’
- ‘t’
№ 3. Выберите значения, допустимые для величин целого типа.
- -5
- 3,7
- 38
- ‘три’
- 20,2
- ’23’
- 6,0
- 589
№ 4. Определить типы для величин.
Величина | Тип |
Число учеников в классе |
|
Название дня недели |
|
Фамилия студента |
|
Знак умножения |
|
Дробное число |
|
Масса Земли |
|
Знак деления |
Домашнее задание: 1) п.4.3, 2) письменно выполнить задание: определить типы для величин
Величина | Тип |
Высота здания |
|
Число этажей в здании |
|
Количество игроков в команде |
|
Температура человека |
|
Название вида дерева |
|
Скорость машины |
|
Название фильма |
1
2
Переменная это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы. Характеристики переменной X:=2.5 Знак присвоения значения Имя переменной Значение переменной
3
Имя состоит из латинских букв (x, text, bm,) Значение (число, текст, символ ) Тип задаётся значением (целый, вещественный, символьный, строковый)
4
Тип переменной Целый тип (Byte, Integer)– для использования целых чисел Вещественный тип (Real)– для использования дробных чисел Символьный тип (Char)– это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9 (один символ). Использование отдельных символов, заключаются в знаки апострофов, например ‘а’, ‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126 Строковый тип (составной) (String)– для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например ‘тип’, ‘123’
5
– Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы; – Зависит ли имя переменной от её типа? – Зависит ли значение переменной от её имени? – Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? хранить данные нет : X(имя): Real(тип) нет: Х:=2.5 да : X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение)
6
Определите тип величины 25 36,6 ‘нет #13 48,2 ‘число ’29 ‘t
7
Выберите значения, допустимые для величин целого типа -5 3,7 38 ‘три 20,2 ’23’ 6,0 589
8
Сопоставьте величинам, подходящие им типы ВеличинаТип Число учеников в классе Название дня недели Фамилия студента Знак умножения Дробное число Масса Земли Знак умножения integer (целый) string (строковый) char (символьный) real (вещественный)
9
Домашняя работа 1)Выучить типы переменной. 2)Определите тип для величин ВеличинаТип Высота здания Число этажей в здании Количество игроков в команде Температура человека Название вида дерева Скорость машины Название фильма
Переменная имеет:
- имя,
- значение и
- тип
Имя переменной (идентификатор):
- начинается с буквы,
- содержит буквы (лучше лат) и цифры,
- длина имени не должна превышать 255 символов,
- нельзя использовать зарезервированные слова,
- не должно содержать пробелов и специальных символов.
Например, san3, rt, dav, intA, strA
Тип переменной определяется по типам данных, которые могут быть значениями переменной.
Тип переменной | Возможные значения | Объем занимаемой памяти |
Byte | Целые числа от 0 до 255 | 1 байт |
Integer |
Целые числа от -32768 до 32767 |
2 байта |
Long | Целые числа двойной длины | 4 байта |
Single |
Десятичные числа одинарной точности от 1,401298Е-35 до 3,4022823Е38 |
4 байта |
Double |
Десятичные числа двойной точности от 1,94065645841247Е-324 до 1,79769313486232Е308 |
8 байтов |
Boolean | Логическое значение True или False | 2 байта |
String | Строка символов | 1 байт на каждый символ |
Currency | Число в денежном формате | 8 байтов |
Date | Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г. | 8 байтов |
Object | Ссылки на любой объект | 4 байта |
Variant | Любые значения | >=16 байтов |
Над различными данными допустимы различные операции.
Различные типы данных требуют для хранения разное количество ячеек.
Объявление типа переменной
В программе, прежде чем использовать переменную, ее надо объявить.
В языке Visual Basic для описания переменных используются специальные операторы:
Dim Имя Переменной As ТипПеременной
Оператор Dim может быть записан на следующей строке после заголовка любой процедуры или в самом начале программного кода в разделе, который называется General. Если записать оператор Dim внутри какой — нибудь процедуры, эта переменная будет известна только в этой процедуре и ее значение будет теряться при окончании работы этой процедуры.
Например:
Dim intЧисло As Integer, Строка As String,
где переменная intЧисло — переменная целого типа, может принимать значения от -32768 до 32767,
переменная Строка — переменная строкового типа.
Dim strA(1 To 33) As String
— объявление строкового массива, содержащего 33 элемента.
Внимание! Переменная не объявленного типа считается переменной универсального типа Variant и для ее хранения отводится в памяти максимальное количество байт (16), что приводит к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.
Объявление констант
Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами.
Const ИмяКонстанты [As Тип] = ЗначениеКонстанты
Например:
Const Pi As Single=3,14
Присваивание
Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания:
[Let] ИмяПеременной = Выражение
Например,
Определить, какие значения получат переменные после выполнения программы:
Dim Example As Single, A As Integer, B As Byte, C As Integer
Private Sub Command1_Click()
Example = 5,8
a = 5
b = 7
c = a+b
a = 100
End Sub
шаги | a | b | c | Example |
1 | — | — | — | 5,8 |
2 | 5 | — | — | — |
3 | — | 7 | — | — |
4 | — | — | 12 | — |
5 | 100 | — | — | — |
Итак, в конце выполнения программы значения переменных: a=100, b=7, c=12, Example=5,8
Задание
- Объявите в проекте переменные типов Byte, Single, String, Integer, Boolean.
- Присвойте им произвольные значения.
- Выведите значения переменных на форму.
вверх
В чем состоит разница между типом именем и значением переменной
4. Переменные: тип, имя, значение.
В объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.
Переменные задаются именами, которые определяют области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).
Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в ячейках оперативной памяти.
Различные типы данных требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов) (табл. 2.2).
Таблица 2.2. Некоторые типы переменных в языке Visual Basic 2 010
Объем занимаемой памяти
Целые неотрицательные числа от 0 до 255
Целые числа от –32 768 до 32 767
Целые числа от –2 147 483 648 до 2 147 483 647
Целые числа от –9 223 372 036 854 до
Десятичные числа одинарной точности (7-8 значащих цифр) от –1,4·10 –45 до 3,4·10 38
Логическое значение True или False
Строка символов в кодировке Unicode
Даты от 1 января 0001 года до 31 декабря 9999 года и время от 0:00:00 до 23:59:59
Имя переменной. Имена переменных определяют области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Имя каждой переменной (идентификатор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и т. д.), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно включать знак точка «.». Количество символов в имени не может быть более 1023, однако для удобства обычно ограничиваются несколькими символами.
Объявление переменных. Необходимо объявлять переменные, для того чтобы исполнитель программы (компьютер) «понимал», переменные какого типа используются в программе.
Присваивание переменным значений. Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:
Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
Проект «Переменные». Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить им значения и вывести значения в поле списка, размещенное на форме.
Создадим графический интерфейс (рис. 2.8).
1. Поместить на форму:
• поле списка ListBox 1 для вывода значений переменных;
• кнопку Button 1 для запуска событийной процедуры.
Private Sub Button1_Click (. )
3. Запустить проект на выполнение. После щелчка по кнопке начнет выполняться событийная процедура, в которой будут выполнены операции присваивания (в отведенные переменным области оперативной памяти будут записаны их значения).
Рис. 2.8. Проект «Переменные»
Проанализируем процесс выполнения программы компьютером. После запуска проекта оператор объявления переменных Dim отведет в оперативной памяти для их хранения необходимое количество ячеек (табл. 2.3):
• для целой неотрицательной переменной А — одну ячейку;
• для целочисленной переменной В — две ячейки;
• для переменной одинарной точности С — четыре ячейки;
• для строковой переменной D — по две ячейки на символ;
• для логической переменной G — две ячейки.
Таблица 2.3. Значения переменных в оперативной памяти
Источник
Тема урока: «Переменные: тип, имя, значение»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока : « Переменные: тип, имя, значение»
Цель: ввести понятия переменные
Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.
Тип урока: формирования новых знаний.
Форма урока: мультимедиа – урок, практикум, лекция.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
Сообщение темы, цели урока
Тема урока : Переменные: тип, имя, значение
Цель: познакомиться с понятием переменные
Задачи: дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Что такое алгоритм?
Какими свойствами он обладает?
Как записывается алгоритм?
Какие алгоритмические структуры вы знаете?
Ознакомление с новым материалом
Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы.
Понятие переменной является важным понятием программирования.
Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами.
Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.
В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).
Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы.
В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.
Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summ, bukva.
Количество символов не может быть больше1023.
Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо.
Имя переменной – это надпись на коробочке,
значение – это то, что хранится в ней в данный момент,
а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер( Visual Basic 2005 ):
числовой ( значения переменных типа Byte , Short
Integer, Long, Single, Double в виде чисел );
строковый (строковый тип String –
логический (значения логического типа-«истина»( True ) или
Объем занимаемой памяти
Целые числа от 0 до 255
Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38
Логическое значение True(истина) или False (ложь)
1 байт на каждый символ
Символьный тип ‘а’, ‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126
Число в денежном формате
Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г.
Ссылки на любой объект
Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:
А = 255 (целое число)
С = 3.14 (десятичное число)
D = «информатика»( Строка символов)
G = True ( Логическое значение)
Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
Задание 1.“Ответить на вопросы”.
Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы (хранить данные) ;
Зависит ли имя переменной от её типа? (нет: X (имя): Real (тип) ) ;
Зависит ли значение переменной от её имени? ( нет: X (имя) : Real (тип); Х:=2.6 (значение) ; );
Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? ( да: X (имя): Real (тип) ; Х:=2.6 (значение) ).
Задание 2.“Определите тип величины”.
Определите тип величины, если её значение равно:
Задание 3.“Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”.
Задание 4.“Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”.
Число учеников в классе
Название дня недели
real (вещественный) 5,9736·10 24 кг
Подведение итогов урока
Выучить типы переменной.
Определите тип для величин
Число этажей в здании
Количество игроков в команде
Название вида дерева
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1546568
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
В чем состоит разница между типом именем и значением переменной?
В чем состоит разница между типом именем и значением переменной.
Вы имете ввиду тип данных или само название переменной?
Д. в зависимости от выбранного типа данных.
1)ОДНОРОДНЫЙ ПО СМЫСЛУ БЛОК ДАННЫХ, ХРАНЯЩИЙСЯ ВО ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ И ИМЕЮЩИЙ ИМЯ
2)ОБЪЕКТ ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЙ ИМЕНЕМ, ЗНАЧЕНИЕ И ТИПОМ
3)СОВОКУПНОСТЬ ИНДЕКСИРОВАННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
4)СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОРОВ И ПРАВИЛ.
Даны три переменные вещественного типа : A, B, C?
Даны три переменные вещественного типа : A, B, C.
Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их ; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное.
Нужно решение и блок схема.
1 в чем состоит различие между типом именем и значением переменной2 каковы основные компоненты информационной культуры которые необходимы человеку для жизни и информационном обществе3 перечислите осно?
1 в чем состоит различие между типом именем и значением переменной
2 каковы основные компоненты информационной культуры которые необходимы человеку для жизни и информационном обществе
3 перечислите основные инструменты рисования растровых графических редакторов и опишите их возможности
4 в чем состоит различие между нумерованными и маркированными списками.
. Даны две переменные целого типа : A и B?
. Даны две переменные целого типа : A и B.
Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения.
Вывести новые значения переменных A и B.
Задайте в программе значение двух переменных типа boolean, выведите на экран их логическую сумму и логическое произведение?
Задайте в программе значение двух переменных типа boolean, выведите на экран их логическую сумму и логическое произведение.
Запишите соответствующий алгоритм на алгоритмическом языке.
Запишите оператор выводящий на экран значение переменной S целого типа с поясняющим текстом : Сумма =?
Запишите оператор выводящий на экран значение переменной S целого типа с поясняющим текстом : Сумма =.
Значением какого типа переменных может быть либо ложь либо истина?
Значением какого типа переменных может быть либо ложь либо истина.
Переменная A целочисленная?
Переменная A целочисленная.
При каких значениях A программа выдаст ошибку о несоответствии типов?
Описать переменную — это значит указать её : а) имя и зпачение б) имя и тип в) тип и значение г) имя, тип и значение?
Описать переменную — это значит указать её : а) имя и зпачение б) имя и тип в) тип и значение г) имя, тип и значение.
1. Пока сверху свободно Вверх Пока справа свободно закрасить вправо Пока снизу свободно закрасить вниз Пока слева свободно закрасить влево Пока сверху свободно закрасить верх пока справа свободно закрасить вправо.
101101 = 2в0 + 2в2 + 2в3 + 2в5 = 1 + 4 + 8 + 64 = 77 1100 = 2в2 + 2в3 = 4 + 8 = 12 77 + 12 = 88.
Var a1, a2, a, n : integer ; begin a1 : = 1 ; a2 : = 1 ; n : = 2 ; while a2.
Префиксное кодирование означает, что ни одно кодовое слово не является началом (префиксом) другого кодового слова. В строке BADECDACBEDADCEB 3 буквы A, 3 буквы B, 3 буквы C, 4 буквы D, 3 буквы E. На кодирование букв B и C отводится по 2 бита, на бу..
Программа на скрине! Надеюсь помог.
#include using namespace std ; int main () < int n, i, k = 0 ; cin>>n ; int a[n] ; for(i = 0 ; i>a[i] ; if (a[i]>100) k + + ; > cout.
1. Ситуация 1 2. Ситуация 2 3. Ситуация 3.
Источник
Урок 5
Переменная: тип, имя, значение
§ 1.3. Переменная: тип, имя, значение
Содержание урока
1.3. Переменные: тип, имя, значение
1.3. Переменные: тип, имя, значение
В языках Visual Basic и Gambas и в языке OpenOffice.org Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.
Переменная задается именем, определяющим область оперативной памяти компьютера, в которых хранится значение переменной. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).
Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.
Тип переменной. Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Значениями переменных числовых типов Byte, Short, Integer, Long, Single, Double являются числа, логического типа Boolean — значения «истина» (True) или «ложь» (False), строкового типа String — последовательности символов. Обозначения типов переменных являются ключевыми словами языка и поэтому выделяются.
Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов) (табл. 1.3).
Таблица 1.3. Типы переменных
Имя переменной. Имя переменной определяет область оперативной памяти компьютера, в которых хранится значение переменных. Имя каждой переменной (идентификатор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. В рассматриваемых языках имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и т. д.), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно включать знак точка «.». Количество символов в имени не может быть более 1023, однако для удобства обычно ограничиваются несколькими символами.
Объявление переменных. Необходимо объявлять переменные, для того чтобы исполнитель программы (компьютер) «понимал», переменные какого типа используются в программе.
Для объявления переменной используется оператор объявления переменных Dim. С помощью одного оператора можно объявить сразу несколько переменных, например:
Dim A As Byte, В As Short, С As Single, D As String, E As Boolean
Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:
Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
Проанализируем процесс выполнения программы компьютером (для определенности записанной на языке Visual Basic). После запуска проекта оператор объявления переменных Dim отведет в оперативной памяти для их хранения необходимое количество ячеек (табл. 1.4):
• для целой неотрицательной переменной А одну ячейку;
• для целочисленной переменной В две ячейки;
• для переменной одинарной точности С четыре ячейки;
• для строковой переменной D по две ячейки на символ;
• для логической переменной Е две ячейки.
Таблица 1.4. Значения переменных в оперативной памяти
Таким образом, в памяти для хранения значений переменных будет отведена 31 ячейка, например ячейки с 1-й по 31-ю.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит разница между типом, именем и значением переменной?
2. Какие основные типы переменных используются в языке программирования Visual Basic? Gambas? OpenOffice.org Basic?
3. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их использованием в программе?
Задания для самостоятельного выполнения
1.5. Задание с кратким ответом. Назовите количество ячеек оперативной памяти, необходимое для хранения значений переменных первых семи типов языка OpenOffice.org Basic, перечисленных в табл. 1.3.
Cкачать материалы урока
Источник
Журавлёва Елена Сергеевна
Учитель информатики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “СОШ №13”
Г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Тема урока: Переменные: тип, имя, значение
Цель: ввести понятия переменные
Задачи:
Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.
Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Тип урока: формирования новых знаний.
Форма урока: мультимедиа – урок, практикум, лекция.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
План урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы, цели урока
- Актуализация знаний
- Ознакомление с новым материалом
- Закрепление знаний
- Домашнее задание
Ход урока:
Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы.
Переменная имеет:
- Имя (x, text, bm,)
- значение (число, текст, символ )
- тип (целый, вещественный, символьный, строковый)
Имя переменной (идентификатор):
- начинается с буквы,
- содержит буквы (лучше лат) и цифры,
- длина имени не должна превышать 255 символов,
- нельзя использовать зарезервированные слова,
- не должно содержать пробелов и специальных символов.
В объектно—ориентированных языках программирования и алгоритмическом языке Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.
Переменные задаются именами, определяющими области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).
- Переменные вводятся в программу для хранения и передачи данных внутри нее. Все переменные, которые предполагается использовать в программе должны, прежде всего, быть определены в разделе описания переменных.
- Описание переменных начинается со служебного слова VAR, вслед за которым располагается последовательность самих определений переменных.
- Определение переменной заключается в указании ее имени (идентификатора) и типа.
- Имя и тип разделяются двоеточием.
- После объявления и описания переменной должен стоять символ «;».
- Концом блока описания будет начало какого-либо другого блока программы или описание процедур и функций.
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Тип переменной
- Целый тип (Byte, Integer)– для использования целых чисел
- Вещественный тип (Real)– для использования дробных чисел
- Символьный тип (Char)– это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9 (один символ). Использование отдельных символов, заключаются в знаки апострофов, например ‘а’, ‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126
- Строковый тип (составной) (String)– для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например ‘тип’, ‘123’
Тип переменной |
Возможные значения |
Объем занимаемой памяти |
Byte |
Целые числа от 0 до 255 |
1 байт |
Integer |
Целые числа от -32768 до 32767 |
2 байта |
Real |
Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38 |
6 байт |
Boolean |
Логическое значение True (истина) или False (ложь) |
2 байта |
String |
Строка символов |
1 байт на каждый символ |
Char |
Символьный тип ‘а’, ‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126 |
|
Currency |
Число в денежном формате |
8 байтов |
Date |
Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г. |
8 байтов |
Object |
Ссылки на любой объект |
4 байта |
Variant |
Любые значения |
>=16 байтов |
Пример:
Var
X: Real;
Y: String;
Z: Boolean;
Begin
Х := 2 + 3.5 ;{ X = 5.5 }
Y := ‘Viena’; {Y = ‘Viena’}
Z := 4 > 7; {Z = False }
End;
Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:
А = 255 (целое число)
В = -32768 (целое число)
С = 3.14 (десятичное число)
D = «информатика» (Строка символов)
G = True (Логическое значение)
Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
Закрепление материала:
Задание 1. “Ответить на вопросы”.
- Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы (хранить данные);
- Зависит ли имя переменной от её типа? (нет: X(имя): Real(тип));
- Зависит ли значение переменной от её имени? (нет: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););
- Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение)).
Задание 2. “Определите тип величины”.
Определите тип величины, если её значение равно:
- 25 — integer целый;
- 36,6 – real вещественный;
- ‘нет’ – string строковый;
- #13 – char символьный;
- 48,2 — real вещественный;
- ‘число’ – string строковый;
- ’29’ – string строковый;
- ‘t’ – char символьный.
Задание 3. “Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”.
- -5 (Byte)
- 3,7
- 38 (Byte, Integer)
- ‘три’
- 20,2
- ’23’
- 6,0
- 589 (Integer)
Задание 4. “Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”.
Величина |
Тип |
Число учеников в классе |
integer (целый) |
Название дня недели |
string (строковый) |
Фамилия студента |
string (строковый) |
Знак умножения |
char (символьный) |
Дробное число |
real (вещественный) |
Масса Земли |
real (вещественный) 5,9736·1024 кг |
Знак умножения |
char (символьный) |
Домашняя работа:
- Выучить типы переменной.
- Определите тип для величин
Величина |
Тип |
Высота здания |
|
Число этажей в здании |
|
Количество игроков в команде |
|
Температура человека |
|
Название вида дерева |
|
Скорость машины |
|
Название фильма |
Тип переменной
- Целый тип (Byte, Integer)– для использования целых чисел
- Вещественный тип (Real)– для использования дробных чисел
- Символьный тип (Char)– это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9. Использование отдельных символов, заключаются в знаки апострофов, например ‘а’, ‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126
- Строковый тип (составной) (String)– для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например ‘тип’, ‘123’
Тип переменной |
Возможные значения |
Объем занимаемой памяти |
Byte |
Целые числа от 0 до 255 |
1 байт |
Integer |
Целые числа от -32768 до 32767 |
2 байта |
Real |
Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38 |
6 байт |
Boolean |
Логическое значение True (истина) или False (ложь) |
2 байта |
String |
Строка символов |
1 байт на каждый символ |
Char |
Символьный тип ‘а’, ‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126 |
|
Currency |
Число в денежном формате |
8 байтов |
Date |
Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г. |
8 байтов |
Object |
Ссылки на любой объект |
4 байта |
Variant |
Любые значения |
>=16 байтов |
Тип переменной
- Целый тип (Byte, Integer)– для использования целых чисел
- Вещественный тип (Real)– для использования дробных чисел
- Символьный тип (Char)– это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9. Использование отдельных символов, заключаются в знаки апострофов, например ‘а’, ‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126
- Строковый тип (составной) (String)– для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например ‘тип’, ‘123’
Тип переменной |
Возможные значения |
Объем занимаемой памяти |
Byte |
Целые числа от 0 до 255 |
1 байт |
Integer |
Целые числа от -32768 до 32767 |
2 байта |
Real |
Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38 |
6 байт |
Boolean |
Логическое значение True (истина) или False (ложь) |
2 байта |
String |
Строка символов |
1 байт на каждый символ |
Char |
Символьный тип ‘а’, ‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126 |
|
Currency |
Число в денежном формате |
8 байтов |
Date |
Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г. |
8 байтов |
Object |
Ссылки на любой объект |
4 байта |
Variant |
Любые значения |
>=16 байтов |
Домашняя работа: Ф.И._________класс___
- Выучить типы переменной.
- Определите тип для величин
Величина |
Тип |
Высота здания |
|
Число этажей в здании |
|
Количество игроков в команде |
|
Температура человека |
|
Название вида дерева |
|
Скорость машины |
|
Название фильма |
Домашняя работа: Ф.И._________класс___
- Выучить типы переменной.
- Определите тип для величин
Величина |
Тип |
Высота здания |
|
Число этажей в здании |
|
Количество игроков в команде |
|
Температура человека |
|
Название вида дерева |
|
Скорость машины |
|
Название фильма |
Домашняя работа: Ф.И._________класс___
- Выучить типы переменной.
- Определите тип для величин
Величина |
Тип |
Высота здания |
|
Число этажей в здании |
|
Количество игроков в команде |
|
Температура человека |
|
Название вида дерева |
|
Скорость машины |
|
Название фильма |
Интернет ресурсы
http://pas1.ru/programming
http://pascal.proweb.kz/
http://nk-inform.narod.ru/pas/pas.htm
http://pascalabc.net/
34. Переменные.
Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы.
Переменная имеет:Имя (x, text, bm,), значение (число, текст, символ ) ,тип (целый, вещественный, символьный, строковый)
Имя переменной (идентификатор): начинается с буквы, содержит буквы (лучше лат) и цифры, длина имени не должна превышать 255 символов, нельзя использовать зарезервированные слова, не должно содержать пробелов и специальных символов.
В объектноориентированных языках программирования и алгоритмическом языке Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.
Переменные задаются именами, определяющими области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).
Переменные вводятся в программу для хранения и передачи данных внутри нее. Все переменные, которые предполагается использовать в программе должны, прежде всего, быть определены в разделе описания переменных.
Описание переменных начинается со служебного слова VAR, вслед за которым располагается последовательность самих определений переменных.
Определение переменной заключается в указании ее имени (идентификатора) и типа.
Имя и тип разделяются двоеточием.
После объявления и описания переменной должен стоять символ «;».
Концом блока описания будет начало какого-либо другого блока программы или описание процедур и функций.
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Тип переменной
Целый тип (Byte, Integer)– для использования целых чисел
Вещественный тип (Real)– для использования дробных чисел
Символьный тип (Char)– это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9 (один символ). Использование отдельных символов,
заключаются в знаки апострофов, например ‘а’, ‘4’, ‘+’, ‘-‘, либо код символа #126
Строковый тип (составной) (String)– для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например ‘тип’, ‘123’
Напомним, что каждый модуль (процедура, функция, программа) состоит из заголовка (procedure…, function…, program…) и блока.
Если блок какой-либо процедуры p1 содержит внутри процедуру p2, то говорят, что p2 вложена в p1.
Любые идентификаторы, введенные внутри какого-либо блока (процедуры, функции) для описания переменных, констант, типов, процедур, называются локальными для данного блока. Такой блок вместе с вложенными в него модулями называют областью действия этих локальных переменных, констант, типов и процедур.
Константы, переменные, типы, описанные в блоке program, называются глобальными. Казалось бы, проще иметь дело вообще только с глобальными переменными, описав их все в program. Но использование локальных переменных позволяет системе лучше оптимизировать программы, делать их более наглядными и уменьшает вероятность появления ошибок.
27. Реализация выбора в ЯП. Оператор выбора
Часто возникают ситуации, когда приходится осуществлять выбор одного из нескольких альтернативных путей выполнения программы. Несмотря на то, что такой выбор можно организовать с помощью оператора if .. then, удобнее воспользоваться специальным оператором выбора. Его формат:
case выражение of
вариант : оператор;
…
вариант : оператор;
end;
или
case выражение of
вариант : оператор;
…
вариант : оператор;
else оператор
end;
выражение, которое записывается после ключевого слова case, называется селектором, оно может быть любого перечисляемого типа. вариант состоит из одной или большего количества констант или диапазонов, разделенных запятыми. Они должны принадлежать к тому же типу, что и селектор, причем недопустимо более одного упоминания вариантав записи инструкции case. Из перечисленного множества операторов будет выбран только тот, перед которым записан вариант, совпадающий со значением селектора. Если такого варианта нет, выполняется оператор, следующий за словом else (если он есть).
31. Процедуры и функции пользователя в ЯП.
Если в программе возникает необходимость частого обращения к некоторой группе операторов, то рационально сгруппировать такую группу операторов в самостоятельный блок, к которому можно обращаться, указывая его имя. Такие разработанные программистом самостоятельные программные блоки называются подпрограммами пользователя. Они являются основой модульного программирования. Разбивая задачу на части и оформляя логически обособленные модули в виде процедур и функций, программист реализует основные принципы широко используемого в практике системного подхода и методов нисходящего программирования.
При вызове подпрограммы (процедуры или функции), определенной программистом, работа главной программы на некоторое время приостанавливается и начинает выполняться вызванная подпрограмма. Она обрабатывает данные, переданные ей из главной программы. По завершении выполнения подпрограмма-функция возвращает главной программе результат (подпрограмма-процедура не возвращает явно результирующего значения).
Передача данных из главной программы в подпрограмму и возврат результата выполнения функции осуществляются с помощью параметров. Параметром называется переменная, которой присваивается некоторое значение в рамках указанного применения. Различают формальные параметры – параметры, определенные в заголовке подпрограммы, и фактические параметры – выражения, задающие конкретные значения при обращении к подпрограмме. При обращении к подпрограмме ее формальные параметры замещаются фактическими, переданными из главной программы.
Процедуры
Описание процедуры включает заголовок (имя) и тело процедуры. Заголовок состоит из зарезервированного слова procedure, идентификатора (имени) процедуры и необязательного, заключенного в круглые скобки, списка формальных параметров с указанием типа каждого параметра. Имя процедуры – идентификатор, уникальный в пределах программы. Тело процедуры представляет собой локальный блок, по структуре аналогичный программе.
Описания меток, констант, типов и т.д. действительны только в пределах данной процедуры. В теле процедуры можно использовать любые глобальные константы и переменные.
procedure <имя> (Формальные параметры);
const …;
type …;
var …;
begin
<операторы процедуры>
end;
Функции
Функция, определенная пользователем, состоит из заголовка и тела функции. Заголовок содержит зарезервированное слово function, идентификатор (имя) функции, заключенный в круглые скобки, необязательный список формальных параметров и тип возвращаемого функцией значения. Тело функции представляет собой локальный блок, по структуре аналогичный программе:
function <имя> (Формальные параметры) : тип результата;
const …;
type …;
var …;
begin
<операторы функции>
end;
В разделе операторов должен присутствовать, по крайней мере, один оператор, присваивающий имени функции значение. В точку вызова возвращается результат последнего такого присваивания.
Обращение к функции осуществляется по имени с необязательным указанием списка аргументов. Каждый аргумент должен соответствовать формальным параметрам, указанным в заголовке, и иметь тот же тип.
2)«Алгоритм и его свойства»
Понятие алгоритма
Из отсутствия четкого определения алгоритма делаем вывод, что алгоритм — неопределяемое понятие и, как и для неопределяемых понятий в других науках, применяется Аксиоматическое построение: выбирается система аксиом, и любые объекты, которые будут удовлетворять этой системе и будут алгоритмами.
Такой системой аксиом являются основные свойства алгоритмов.
Основные свойства алгоритмов
*ДВА СПОСОБА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМА
— алгоритм можно
1)записать по определенным правилам
2)исполнить
Вязыке BASIC имеются две отдельные команды: LIST – показать текст записи программы,
RUN – исполнить программу
Вдругих языках для работы с записями алгоритмов используются специальные программы – редакторы, для исполнения – отдельные программы – трансляторы.
* НАЛИЧИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ
— алгоритм может быть выполнен (это система команд для кого-то или чего-то)
Исполнитель может ничего не знать о цели алгоритма. Исполнитель должен понимать отдельные команды.
Имеет место формальность исполнения алгоритма, то есть за результат отвечает составитель, а не исполнитель алгоритма.
* РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
— результат при выполнении алгоритма достигается, и за конечное число шагов.
* ОДНОЗНАЧНОСТЬ
— применение алгоритма к одним и тем же данным дает один и тот же результат.
* ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ
—строгая определенность, однозначность, непротиворечивость правил
—не допускается произвола при выборе очередного шага алгоритма,
фиксируется начальный и заключительный шаги алгоритма.
* МАССОВОСТЬ
— алгоритм дает решение не одной, а целого набора задач.
*ДВА СПОСОБА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМА
*НАЛИЧИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ
*РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
*ОДНОЗНАЧНОСТЬ
*ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ
*МАССОВОСТЬ
Основы программирования
* Программное управление Программа состоит из набора команд, которые выполняются
процессором автоматически, последовательно, одна за другой (без вмешательства человека).
* Однородность памяти И данные, и команды представляются одинаково. Компьютер не
различает, что находится в ячейке памяти: команда, число или текст.
* Адресность Основная память состоит из пронумерованных ячеек
* Двоичность Информация кодируется двоичным числом.
.Оформление программ
С развитием компьютерной информатики все более четко выделяются
ДАННЫЕ — все объекты, с которыми может работать ЭВМ и КОМАНДЫ — средства, которые при этом используются.
Данные, это материалы, определяют, с чем работает компьютер, Команды, это инструменты (операторы, процедуры, функции),
определяют, как поступать с данными, а иногда и с самими командами.
При работе ЭВМ данные могут менять свои значения. Для обеспечения такой возможности служат ПЕРЕМЕННЫЕ. Переменная — это выделенная для хранения определенной информации область памяти, соответственно имеет адрес начала в памяти и размер. Для удобства использования и отличий между собой переменные снабжаются ИДЕНТИФИКАТОРОМ, проще говоря каждая переменная получает ИМЯ. Информацию, хранящуюся в переменной в момент обращения к этой переменной называют ЗНАЧЕНИЕМ переменной.
Занесение значения в память называется операцией присваивания.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #