Передняя ступица газель бизнес устройство фото

3302-3103010-10 Ступица переднего колеса с тормозным диском и подшипниками ГАЗель-Бизнес 2705-393

  • Сортировка:
  • по умолчанию
  • по номеру на чертеже
  • по артикулу
  • по наименованию
  • Список:
  • скрыть товары

#

Номер детали

Наименование

Кол-во на модель

Цена

6

6У-7307А

Подшипник 6У-7307 ГОСТ 27365-87

8

6-7305АШ

Подшипник наружный в сборе (21Р-3103025-01)

5

13-3103032

Шайба упорная сальника

2

3302-3103038

Манжета ступицы переднего колеса

Запчасти отсутствущие в продаже

#

Номер детали

Наименование

Кол-во на модель

1

3302-3103013-10

Ступица переднего колеса с тормозным диском

9

ВТ1-0656

Подшипник роликовый конический

11

ВТ1-0660

Подшипник роликовый конический

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Правую переднюю полуось провернуло ещё весной, но не долго думая просто скинул раздатку и забыл про неё. Но пришло время ставить раздатку и тут вспомнилось. И пришедшие импортные подшипники и сальники оказались кстати.

Прайс:
…рус обозначение…ин обоз…Кол-во…Цена
Подшипник чулка…804704К5…6207-2RSV3Z3…2…300
Сальник чулка…12-2401060-Б…12010977B…4…125
Крестовина…53А-2201030…UJ53A…2…320
Подшипник ступицы наружный…6-7509А…32209A…2…860
Подшипник ступицы внутренний…6У-7510АШ…32210A…2…960
Сальник ступицы…53А-3103038…12011335B…2…195
Сальник цапфы…53-3401022…101031755…2…120

Итого 3005 р на одну сторону

Ещё перебрали раздатку с заменой всех подшипников на японские

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Запчасти на фото: 12010977B. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Запчасти на фото: 12010977B

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Запчасти на фото: 12011335B. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Запчасти на фото: 12011335B

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Запчасти на фото: 101031755. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Запчасти на фото: 101031755

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Запчасти на фото: MM110. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Запчасти на фото: MM110

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Как заменить, отрегулировать подшипники и заменить манжеты переднего колеса Газели

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Технические характеристики

Тип привода. По принципу приведения в действие различают: механический съемник внутренних подшипников (работает от усилия рук пользователя, поэтому предназначен для работы с не очень тугими соединениями) и гидравлический съемник ступичных подшипников (оснащен гидроприводом, который значительно облегчает усилие и позволяет откручивать прикипевшие элементы).

Рабочий диапазон. Указывается двумя значениями: максимальной ширины и глубины рабочего пространства. Чем выше значения по этим параметрам имеет съемник подшипника передней ступицы, тем он функциональнее. У разных моделей рабочий диапазон может составлять, к примеру, 185/225 мм, 290/380 мм и т.д.

В нашем интернет-магазине представлены механические, гидравлические и универсальные съемники подшипников. Чтобы купить съемник ступичных подшипников или другой нужный инструмент, оформите заказ через сайт или по телефону.

Проверяем исправность подшипника

Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Я советую сделать это самостоятельно.

Выигрыш в деньгах очевиден.

Вы определились — ремонтируете сами.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Выбор детали для замены в ступице Газели

Приобретать подшипник я вам советую только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите покупку бракованной или подделанной детали.

Каталожный номер ГАЗЕЛЬ следующий: если в комплекте №3302-3103800, по отдельности №6-7305АШ, №6У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для НЕКСТ: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, №3302 и некст, различные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

— российский завод ГАЗ (оригинал) №7305/7307 3302-3103800;

— ТРИАЛЛИ аналог — №CS 307, №CS305;

— российский государственный подшипниковый завод №9 — №6У-7307А, №6-7305АШ.

— Torque финский аналог №PL851;

— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.

Купили подшипник, приступаем к ремонту.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Рассмотрим несколько причин:

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Замена ступичного подшипника на Газели

Итак, как же осуществить процесс под названием замена ступицы. Дальше поэтапно постараемся разобрать, как осуществить замену ступицы на передней части подшипникового узла колеса. Какие приборы потребуются для замены в Газели? Следует взять следующие приборы:

  • домкратное устройство,
  • отвертки,
  • головки для вывинчивания гаек части колеса со спицами,
  • ключ с моментом 50-120 Н*м,
  • пассатижи

Основные этапы

  1. Снимите колеса на Газели.
  2. С помощью головки на четырнадцать отверните пять болтов крепления диска тормоза к части колеса со спицами хвостовика.
  3. С помощью пассатижей или особых ключей «на пятьдесят» отверните колпак части колеса со спицами.
  4. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку для регулировки и снимите шплинт.
  5. Особым ключиком отверните гайку.
  6. Под болтом находится шайба. Внимательным образом, чтоб не обронить подшипник, снимите части колеса со спицами с цапф.
  7. Выньте из части колеса со спицами кольцо переднего подшипника авто (ГАЗ 3110).
  8. Переверните части колеса со спицами и подденьте манжеты. Под ней находится кольцо хвостовика. Выньте его.
  9. С помощью оправки или стержня выбейте кольца Газели (ГАЗ 3110).
  10. Помойте детали, запрессуйте внешние кольца хвостовика. Кстати, подшипниковый механизм передней ступицы Газель НЕКСТ ценится своим качеством, поэтому лучше использовать их при замене.
  11. Хорошо смажьте все. Вложите кольцо внутри подшипника хвостовика и запрессуйте манжету на колеса, делая смазку хвостовика.
  12. Сделайте установку ступицы переднего колеса Газели на цапфу, наденьте шайбу и сделайте наворот гаек регулирования на Газель (ГАЗ 3110).
  13. Возвратите все детали на свои места. Проверьте работу.

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Проверка ступичных подшипников:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.


  1. Диск тормоза;
  2. Внутренний ступичный роликоподшипник;
  3. Цапфа кулака;
  4. Блокировочное кольцо;
  5. Центральный крепеж;
  6. Ступица;
  7. Защитный чехол;
  8. Внешний роликоподшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Кожух шкворня;
  11. Балка передней части;
  12. Стопор;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликоподшипник;
  15. Шкворень;
  16. Поворотный кулак;
  17. Уплотнитель;
  18. Шкив;
  19. Масленка.

Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:

  1. болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. задняя полуось;
  3. диск тормозной;
  4. болты крепления подшипника;
  5. двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Примечание:Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302 полный привод

Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:

  1. Поддомкрачиваем авто, вывешивая колесо.
  2. Демонтируем его, открывая доступ к болтам крепления тормозного диска.
  3. Выкручиваем все шесть болтов.

  1. Теперь ключом с головкой на «50» откручиваем стакан. Чтобы не было проворота, стопорим узел монтировкой.

  1. Далее уберите Литол, снимите шплинт и отверните гайку головкой на 36.
  2. Снимите внешнюю шайбу.
  3. Открутите тормозной суппорт и уберите в сторону.
  4. Извлеките узел с цапфы, придерживая внутреннюю обойму наружного роликоподшипника.

Выпрессовка ступичного подшипника

Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Аккуратно переворачиваем узел и извлекаем внутреннюю обойму внешнего роликоподшипника;
  2. С обратной стороны вынимаем манжету;

  1. Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому вынимаем его внутреннюю обойму;
  2. Аккуратно, при помощи стержня из мягкого металла и молотка (чтобы избежать сколов и выбоин), вынимаем и внешние обоймы с обеих сторон;

Установка новых подшипников, сборка узла и регулировка

Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:

Примечание:Перед тем, как провести установку ступицы, желательно промыть старые детали в керосине, а также удалить ржавчину и мусор внутри стороны узла на посадочных поверхностях. Дополнительно стоит обработать литолом новые детали.

  1. Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
  2. Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;

  1. Монтируем дистанционное кольцо;
  2. Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
  3. Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
  4. Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
  5. Монтируем узел на ось колеса;
  6. Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;

  1. Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;

Как правильно сделать регулировку и как подтянуть подшипник передней ступицы

После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  1. Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  2. Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
  3. Проверяем легкость вращения колеса;

  1. Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
  2. Проверяем осевой люфт колеса;

  1. Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
  2. Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.

Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с двух сторон.

Поднимите на домкрате автомобиль.

Откручиваем шесть болтов крепления колеса.

Используя головку №50, выкручиваем стакан.

Во избежание поворота, нужно застопорить весь узел. Делаем это при помощи монтировки, или небольшим ломиком.

Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку при помощи головки №36.

Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Необходимо извлечь узел, который находится на цапфе.

При этом нужно придержать обойму внутреннюю подшипника.

Теперь вы имеете снятый узел.

Далее необходимо извлечь манжету.

При помощи длинного болта и молотка аккуратно выбиваем обоймы внешние с двух сторон.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.

Ставим обойму подшипника и аккуратно через оправку запрессовываем его. Сначала на 10мм, а потом проверяем, чтобы не было перекоса и далее до упора.

То же делаем и со второй обоймой.

Необходимо установить обойму подшипника внутреннего.

Далее производим монтаж дистанционного кольца.

Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.

Набиваем литолом 24 ступицу.

Потом производим монтаж в той же последовательности, что и демонтаж только наоборот.

Теперь необходимо отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Нужно установить автомобиль на домкрат.

Следим, чтобы колесо не доходило до земли.

Гайку стопорную отпускаем немного.

Колесо должно легко вращаться.

Необходимо затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.

Проверяем, есть ли люфт колеса по оси вращения.

Далее проедите до 20км. И произведите еще раз регулировку.

Аккуратно приложите ладонь к ступице, проверяя, греется ли подшипник.

Если почувствуете нагрев, опять регулируйте.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена переднего подшипника ступицы автомобиля Газель 3302.

И к тому же сэкономили деньги.

Хочу дать вам несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автолюбителя.

Смазка подшипников и замена ступичного сальника Газели

Замена смазочного материала выполняется каждые 40 — 60 тысяч километров пройденного пробега автомобиля. Смазка подшипников и замена сальника выполняется одновременно и определяет следующую последовательность действий:

  • Ослабьте гайки крепления колес;
  • При помощи домкрата приподнимите автомобиль, открутите полностью гайки и снимите колесо;
  • Отсоедините колпаки колеса и ступицы;
  • Извлеките шплинт гайки и открутите ее;
  • Демонтируйте ступицу и удалите старую смазку;
  • Выпрессуйте старый сальник и на его место установите новый;
  • Тщательно промойте подшипники керосином или бензином;
  • Смажьте литолом или другой пластичной смазкой подшипники, с расходом около семидесяти пяти грамм;
  • Поставьте ступицу на место;
  • Закрутите гайку при помощи рожкового ключа;
  • Выполните регулировку подшипника согласно вышеуказанной инструкции;
  • Установите шплинт и защитные колпаки;

Основными причинами износа подшипников ступицы Газели являются не только условия эксплуатации автомобиля, климатические условия окружающей среды, состояние автотранспортных дорог, а также правильность регулировки подшипников, качество и количество используемого смазочного материала. Исходя из вышесказанного, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание во избежание ситуации поломки автомобиля Газель в самый неподходящий момент, так как движение с неисправным ступичным подшипником невозможно. Обратите внимание на видео по теме

Видео: замена переднего ступичного подшипника на Газели

Советы практика

Придерживайтесь следующих советов:

— перед демонтажем деталей и крепежных изделий обрызгайте их проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут. Далее демонтаж будет значительно легче;

— при отсутствии динамометрического ключа, поступите следующим образом. Закрутите до упора болты и гайки, а потом ослабьте их повернув ключ назад на 20 градусов;

— после пробега автомобиля ГАЗЕЛЬ до 60000км, особенно если у нее полный привод, нужно заменить смазку подшипника передней ступицы. Это касается также модели НЕКСТ. Менять смазку нужно следующим образом. Демонтируем детали так же как и указано выше в настоящей статье. Потом промываем подшипник в керосине. Набиваем опять литолом 24. Его нужно в количестве 75 грамм.

— если вы сняли узел ступицы, то обратите внимание на детали вокруг него. При обнаружении дефектов, замените их;

— заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой. Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время.

Эти нехитрые советы помогут вам долгое время содержать автомобиль в рабочем состоянии.

Если в процессе ремонта и замены подшипника, вы столкнулись вопросами или проблемами, обращайтесь ко мне в комментарии.

Источник


Подшипник передней ступицы Газель 3302, Next — замена и выбор
Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Замена подшипника передней ступицы Гащель (3302, Некст)

Содержание страницы:

  1. ➡️ Как проверить подшипник передней ступицы на Газели
  2. ➡️ Устройство ступичного узла Газель 3302 и Некст
  3. ➡️ Демонтаж и выпрессовка ступичных подшипников
  4. ➡️ Установка нового комплекта конических подшипников
  5. ➡️ Газель Некст — как заменить ступицу с подшипником
  6. ➡️ Какие ступичные подшипники купить — номера и артикулы
  7. ➡️ Полезные видео и рекомендации по ремонту

На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Проверка ступичных подшипников:

Определение неисправности:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.

Ступица в сборе ГАЗ 3302 Номера деталей ступицы ГАЗ 3302

  1. Диск тормоза;
  2. Внутренний ступичный роликоподшипник;
  3. Цапфа кулака;
  4. Блокировочное кольцо;
  5. Центральный крепеж;
  6. Ступица;
  7. Защитный чехол;
  8. Внешний роликоподшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Кожух шкворня;
  11. Балка передней части;
  12. Стопор;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликоподшипник;
  15. Шкворень;
  16. Поворотный кулак;
  17. Уплотнитель;
  18. Шкив;
  19. Масленка.

Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:

Конфигурация ступицы Газель Некст

  1. болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. задняя полуось;
  3. диск тормозной;
  4. болты крепления подшипника;
  5. двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302 полный привод

Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:

  1. Поддомкрачиваем авто, вывешивая колесо.
  2. Демонтируем его, открывая доступ к болтам крепления тормозного диска.
  3. Выкручиваем все шесть болтов.

Центральное крепление колеса Болты крепления

  1. Теперь ключом с головкой на «50» откручиваем стакан. Чтобы не было проворота, стопорим узел монтировкой.

Фиксация ступицы Центральная гайка

  1. Далее уберите Литол, снимите шплинт и отверните гайку головкой на 36.
  2. Снимите внешнюю шайбу.
  3. Открутите тормозной суппорт и уберите в сторону.
  4. Извлеките узел с цапфы, придерживая внутреннюю обойму наружного роликоподшипника.

Выкручиваем центральную контргайку Демонтаж дистанционной шайбы

Снятие ступичного узла

Выпрессовка ступичного подшипника

Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Аккуратно переворачиваем узел и извлекаем внутреннюю обойму внешнего роликоподшипника;
  2. С обратной стороны вынимаем манжету;

демонтаж старого сальника

  1. Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому вынимаем его внутреннюю обойму;
  2. Аккуратно, при помощи стержня из мягкого металла и молотка (чтобы избежать сколов и выбоин), вынимаем и внешние обоймы с обеих сторон;

демонтируем внутреннее кольцо Демонтаж внутренней обоймы

Установка новых подшипников, сборка узла и регулировка

Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:

Перед тем, как провести установку ступицы, желательно промыть старые детали в керосине, а также удалить ржавчину и мусор внутри стороны узла на посадочных поверхностях. Дополнительно стоит обработать литолом новые детали.

  1. Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
  2. Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;

Подшипник стоит ровно Запрессовка новой детали

  1. Монтируем дистанционное кольцо;
  2. Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
  3. Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
  4. Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
  5. Монтируем узел на ось колеса;
  6. Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;

Смазка ступицы Установка ступицы на ось

Затяжка креплений ступицы

  1. Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;

Как правильно сделать регулировку и как подтянуть подшипник передней ступицы

После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  1. Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  2. Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
  3. Проверяем легкость вращения колеса;

Демонтаж защитного колпака Проверка люфта

  1. Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
  2. Проверяем осевой люфт колеса;

Регулировочный винт Затяжка болта

  1. Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
  2. Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.

Полезная информация по обслуживанию

Раз в 36-60 тысяч пробега необходимо проводить обновление смазки подшипника передней ступицы полно приводной Газели или моделей 3302, Нехт. Процесс смазки подразумевает съем по инструкции, указанной выше (но без замены роликоподшипников на новые), промывку в керосине и обновление литола из расчета – 75 грамм на одну сторону.

Смазка ступицы Смазка подшипников

Процесс смазки ступичных подшипников:

Как осуществить регулировку:

Газель Некст: замена переднего подшипника ступицы

Важно понимать, что перед тем, как приступить к сборке узла, необходимо понять, какие подшипники стоят на передней ступице Газели, а также купить подходящий по всем параметрам комплект запчастей.

Конструкция модели несколько отличается от вышеописанной. Разница состоит в том, что корпусный роликоподшипник идет в сборе. Поэтому процедура замены подшипника ступицы переднего колеса для Газели Некст имеет свои особенности.

  1. Поддомкрачиваем авто, ставим противооткатные упоры;
  2. Демонтируем колесо;
  3. Отсоединяем тормозной суппорт;
  4. Раскручиваем 6-ть болтов тормозного диска;
  5. Шестигранником демонтируем крепления к поворотному кулаку;

Демонтаж шести креплений Крепления болтов под шестигранник

  1. Снимаем узел с оси колеса;
  2. Откручиваем стяжной болт при помощи головки на «14»;

Снятие ступичного узла демонтаж центрального болта

  1. Демонтируем прижимное кольцо;
  2. Извлекаем при помощи оправки ступицу;

Извлечение внутренней обоймы

  1. Обрабатываем старые детали, очищая их от ржавчины и купая в керосине;
  2. Запрессовываем ее в новый подшипник;
  3. Фиксируем прижимное кольцо;
  4. Производим установку узла в порядке, обратном демонтажу;

Размеры и номера подшипников передней ступицы Газель — внешний и внутренний

Для того чтобы деталь проходила положенный ей срок, необходимо выбрать качественную запчасть. В первую очередь стоит ориентироваться не на то, сколько стоит подшипник для передней ступицы Газель, а на качество изготовления и производителя шарикоподшипника.

Артикул заводского изделия:

  • для ГАЗ 3302 – комплект 3302-3103800. По отдельности: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
  • для Некст – A21R23.3103145.

Цена деталей существенно отличается. Для Некст стоимость составляет около 3500 рублей, а для 3302 – 650-700. Такой разбег вызван различиями в конструкции. Точно определиться с ценой подшипника передней ступицы Газель и выбрать лучшую деталь поможет таблица, размещенная ниже.

Рекомендуемые производители запчастей

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 
2022 год, руб
Наименование детали в комплекте
Сальник Подшипник Шплинт
ГАЗ 3302, Соболь (два отдельных конических роликоподшипника)
1 ОАО ГАЗ 
Россия 
Оригинал
7305/7307
3302-3103800
800 + Комплект — 2 шт +
2 TRIALLI 
Аналог
CS 307
CS 305
440
340
внутренний 
внешний
3 ООО «ГПЗ»9 ГПЗ 
Россия 
Аналог
6У-7307А
6-7305АШ
390
310
внутренний 
внешний
4 9 ГПЗ 
Россия 
Аналог
6У-7307А
6-7305АШ
420
350
внутренний 
внешний
Next, Бизнес (подшипник в сборе)
1 TORQUE 
Финляндия 
Аналог
PL851 2100 +
2 ОАО ГАЗ 
Россия 
Оригинал
A21R23.3103145 4000 +
3 ОАО ГАЗ 
Италия 
Аналог
A21R23.3103145 3200 +

Подшипник Газель 3302 Подшипник для Газель Некст

Размеры и номера подшипников для передней ступицы Газель

Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6У-7307А (внутренний):

  • Внутренний диаметр (d) — 35 мм.
  • Наружный диаметр (D) — 80 мм.
  • Ширина рабочая (T) — 22 мм.
  • Масса — 0,512 Кг
  • Количество дорожек качения — 1
  • Уплотнение — Нет

Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6-7305АШ (внешний):

  • Внутренний диаметр (d) — 25 мм.:
  • Наружный диаметр (D) — 62 мм.
  • Ширина рабочая (T) — 18,25 мм.
  • Масса — 0,25 Кг
  • Количество дорожек качения — 1
  • Уплотнение — Нет

Полезные видео по замене и рекомендации

На расположенном далее видео — замена подшипника передней ступицы Газель Next, а также дополнительные полезные материалы.

Как заменить тормозной диск:

Как менять тормозные колодки:

Замена на примере Газ 3302:

Как снять ступичный узел на Газели NEXT:

Рекомендации по ремонту

  • Внешний роликоподшипник имеет собственный номер 7307, а внутренний – 7305.
  • Указанные выше номера подшипников для передней ступицы Газели 4х4, подходят также на модель Соболь.
  • При монтаже, необходимо нанести специальный анаэробный фиксатор резьбы на болты крепления. Это обеспечит правильную фиксацию.
  • Момент затяжки колесных болтов составляет 300—380 Н·м (30— 38 кгс·м).
  • Во время ремонта рекомендуется проверить подвесной подшипник у Газели, так как он является опорой качения карданной передачи и обеспечивает дополнительную жесткость при движении.

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Главная страница. >> Ступица Газель. Ступица Газель передняя. Задняя ступица Газель. Некст. Бизнес. 3302.

Ступица Газель

+7-916-119-99-08

Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве позицию: Ступица Газель. Ступица Газель передняя. Задняя ступица Газель.

Ступица Газель передняя

ступица газель, ступица газель передняя, ступица, газель, передняя, некст, бизнес, ступица газель некст, ступица газель бизнес, 3302,

Ступица Газель передняя Некст Бизнес 3302 с подшипником
АК 3302-3103004-20

Ступица Газель передняя изготовлена как правило на ОАО ГАЗ. Ступицы Газель переднего колеса поставляются с завода в комплекте с подшипниками и упакованы кроме того в фирменную заводскую картонную коробку.

Цена 4000 руб.

Задняя ступица Газель

ступица газель, задняя ступица газель, задняя, ступица, газель, ступица задняя газель некст, задняя ступица газель бизнес, некст, бизнес, 3302, цена,

Задняя ступица Газель. Ступица задняя Газель Некст, Бизнес, 3302.
АК 3302-3104008

Задняя ступица Газель изготовлена в свою очередь на ОАО ГАЗ. Ступица задняя Газель Некст поставляется с завода в комплекте с подшипниками и упакована кроме того в фирменную заводскую картонную коробку.

Цена 3700 руб.

ступица газель, ступица, газель, ступица газель передняя, ступица передняя газель некст, передняя ступица газель бизнес, ступица переднего колеса газель, некст, бизнес, 3302, цена,

Ступица Газель передняя. Передняя ступица Газель Некст, Бизнес, 3302.

Ступица Газель переднего колеса в разрезе:

1 — тормозной диск;
2 — внутренний подшипник;
3 — цифра поворотного кулака;
4 — шайба;
5 — гайка;
6 — ступица Газели;
7 — колпак ступицы;
8 — наружный подшипник;
9 — сальник;
10 — крышка шкворня;
11 — балка передней подвески;
12 — клин;
13 — уплотнитель подшипника;
14 — упорный подшипник;
15 — шкворень;
16 — поворотный кулак;
17 — уплотнительное колесо;
18 — втулка шкворня;
19 — пресс-масленка;

Ступицы Газель 3302 передних колёс вращаются в частности на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8, установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу Газели, а внутренние к примеру устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы Газели запрессовываются кроме того шесть болтов, которыми крепятся колёса. К тому же на фланцах устанавливается диск 1 от тормозного механизма. Ступицы Газель 3302 Некст и Бизнес передних колёс во всяком случае требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.
В частности для регулировки необходимо сделать следующее:

Регулировка подшипников ступицы Газели

  • поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак колеса, снять колпак 7 ступицы Газели, рас шплинтовать и ослабить на 1/2 оборота регулировочную гайку 5, проверить лёгкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить после этого вероятно возникшую причину;
  • затянуть в итоге регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50— 80 Н м (5,0—8,0 кгс м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного прежде всего размещения роликов в подшипниках;
  • отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и в общем зашплинтовать её;
  • убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы Газели — колесо должно в свою очередь свободно вращаться без осевого люфта;
  • поставить в частности на место колпаки ступицы Газели и колеса;
  • в итоге окончательно проверить правильность проведённой регулировки подшипников пробегом 8—10 км. Только сильный нагрев ступицы Газели (свыше 70° C) недопустим и должен быть устранён повторной регулировкой.

Замена смазки и сальника ступицы Газель.
Замену смазки следует производить на снятой ступице Газели через 36 000— 60 000 км пробега в зависимости прежде всего от условий эксплуатации. Для этого необходимо:

  • во-первых снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы;
  • во-вторых ослабить гайки крепления колёс, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять колесо;
  • рас шплинтовать гайку поворотного кулака и в результате отвернуть её;
  • снять ступицу Газели, прежде всего промыть её и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;
  • смазать подшипники и заполнить в итоге внутреннюю полость ступицы смазкой «Литол-24» или «Лита» в количестве 75 г на ступицу Газели;
  • установить ступицу на Газель, завернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше), кроме того зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайку крепления колеса;
  • в результате опустить колесо с домкрата. Кроме того окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300—380 Н м (30— 38 кгс м);
  • установить к тому же защитный колпак.
    При замене сальника однако необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведённые выше. Сальник следует запрессовывать в ступицу Газели переднюю только равномерно. После запрессовки его тыльная сторона в итоге должна быть в одной плоскости с торцом ступицы Газели Некст.

Рекомендуем все ремонтные работы по регулировке или замене ступиц Газели проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем добра и удачи на дорогах.

Стеклоподъемник Газель. Стеклоподъемник Газель левый правый.

Суппорт Газель. Суппорт передний Газель. Тормозной суппорт Газель.

В низу страницы кроме того Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

В процессе эксплуатации автомобиля Газель
ГАЗ-2705 необходимо производить своевременную подтяжку гаек
крепления колес, чтобы избежать
разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и
производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует
руководствоваться следующими правилами:

— поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на
холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует
осматривать
шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить
при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния.

Не
уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так
как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие
нагрева в
них воздуха;

— производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами
балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с
обеих
сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами
следует производить через 12 000—20 000 км пробега на специальном
стенде.

Допустимый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной
автомобиля Газель ГАЗ-2705 не должен превышать 40 г на ободе колеса.
В
случае, если не представляется возможным произвести динамическую
балансировку колес, можно выполнить статическую.

При этом
балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода,
расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса;

— при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и
удалять из них гвозди, проволоку и другие предметы. Ставить
автомобиль
следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины
масла, бензина, масляной краски;

— при стоянке автомобиля более 10 дней следует поставить его на
подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля
на
спущенных шинах;

— перестановку шин следует производить при необходимости. Основанием
для перестановки шин может служить необходимость получения
равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также
обеспечение правильного подбора шин по осям.

На оси следует
устанавливать шины,
имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины
следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует
остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по
индикаторам
износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных
полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на
боковинах
покрышки.

Ступицы задних колес автомобиля Газель ГАЗ-2705

Рис.14. Задняя ступица Газель ГАЗ-2705

1 — сальник; 2 — упорная шайба; 3 — внутренний подшипник; 4 —
наружный подшипник; 5 — регулировочная гайка; 6 — стопорная шайба; 7

контргайка; 8 — полуось; 9 — прокладка; 10 — ступица; 11 — тормозной
барабан

Для регулировки подшипников ступиц задних колес Газель ГАЗ-2705
необходимо:

— поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости
опоры. Отвернуть гайки и вынуть полуось 8 (рис.14), отвернуть
контргайку 7, снять
стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3—1/2
оборота, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения
колеса
устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и
тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;

— затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с
воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Нм (7—10 кг/см). При
затягивании гайки
необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов
в подшипниках;

— отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (на 1—2 прорези, не более, на
стопорной шайбе 6). Установить стопорную шайбу и убедиться в том,
что стопорный
штифт вошел в прорезь шайбы;

— затянуть контргайку 7 моментом 150—200 Нм (15—20 кг/см);

— проверить регулировку. При правильной регулировке колесо фургона
Газель ГАЗ-2705 должно свободно вращаться, осевого люфта не должно
быть;

— вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки
шпилек крепления полуоси. Опустить колесо;

— проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы
колеса при контрольном пробеге 8— 10 км. Сильный нагрев ступицы
(свыше 70° С,
рука не терпит) недопустим и должен быть устранен повторной
регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес автомобилей Газель ГАЗ-2705
смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам
полуосей.

Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень
масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для
наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые
и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин.
при
температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.

Ступицы снимаются с автомобиля Газель ГАЗ-2705 только при замене
изношенных подшипников или сальника. Для этого необходимо:

— ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом
так, чтобы они не касались плоскости опоры, затем снять колеса;

— отвернуть гайки и вынуть полуось (см. рис.14);

— отвернуть гайку, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку крепления
ступицы. Снять ступицу с барабаном, подшипниками и сальником;

— заменить поврежденные детали. При замене сальника необходимо
производить его запрессовку равномерно. После запрессовки сальника
его
тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.

После замены поврежденных деталей необходимо произвести регулировку
подшипников.

Ступица переднего колеса автомобиля Газель ГАЗ-2705

Ступицы передних колес Газель ГАЗ-2705 (рис.15) вращаются на двух
конических роликовых подшипниках 2 и 8 (рис.15), установленных на
поворотном
кулаке.

Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние
устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы
запрессовываются
шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах
устанавливается диск 1 тормозного механизма.

Рис.15. Ступица переднего колеса Газель ГАЗ-2705

1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного
кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 —
наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка
передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 —
упорный
подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное
колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка

Для регулировки подшипников ступицы переднего колеса автомобилей
Газель ГАЗ-2705 необходимо:

— поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости
опоры, снять колпак колеса, снять колпак 7 ступицы, расшплинтовать и
ослабить
на 1/2 оборота регулировочную гайку 5, проверить легкость вращения
колеса. В случае торможения колеса устранить причину;

— затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50— 80
Нм (5,0—8,0 кг/см). При затягивании гайки необходимо проворачивать
колесо
для равномерного размещения роликов в подшипниках;

— отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь
коронки) и зашплинтовать ее;

— убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы — колесо
должно свободно вращаться без осевого люфта;

— поставить на место колпаки ступицы и колеса;

— окончательно проверить правильность проведенной регулировки
подшипников пробегом 8—10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° C)
недопустим
и должен быть устранен повторной регулировкой.

Замену смазки следует производить на снятой ступице Газель ГАЗ-2705
через 36 000— 60 000 км пробега в зависимости от условий
эксплуатации. Для
этого необходимо:

— снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы;

— ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо
автомобиля, снять колесо;

— расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;

— снять ступицу Газель ГАЗ-2705, промыть ее и подшипники в керосине,
предварительно удалив старую смазку;

— смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой
«Литол-24» или «Лита» в количестве 75 г на ступицу;

— установить ступицу, завернуть гайку, отрегулировать подшипники
(как указано выше), зашплинтовать гайку, установить внутренний
колпак, колесо,
предварительно завернуть гайку крепления колеса;

— опустить колесо с домкрата. Окончательно затянуть гайки крепления
колеса моментом 300—380 Нм (30— 38 кг/см);

— установить защитный колпак.

При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы,
приведенные выше. Сальник следует запрессовывать в ступицу
равномерно. После запрессовки его тыльная сторона должна быть в
одной плоскости с торцом ступицы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Перекресток бульвар рокоссовского время работы
  • Перекресток в континенте на стачек часы работы
  • Перекресток в пушкине на гусарской часы работы
  • Перекресток востряковский пр д 17а часы работы
  • Перекресток генерала белобородова время работы