Передняя подвеска от газели некст на газель бизнес

Привет!

Хочу поделиться опытом установки передней независимой подвески от Газели Next a21r в обычную Газель 3302 (33023 и прочие не принципиально).
Не секрет, что рама на a21r не имеет радикальных отличий от рамы 3302, соответственно и подрамник передней подвески должен без проблем сесть в 3302 раму. Поэтому я давно «поставил галочку» напротив этой подвески и периодически, в свободное время, выискивал информацию. Просматривал варианты подвесок в сборе, сравнивал цены на запчасти в магазинах…
Всегда, когда я затеваю что-то, стараюсь оценить все возможные варианты. Часто просто беру листок бумаги, выписываю на него в столбцы доступные варианты и под каждым из них отмечаю его плюсы и минусы. Так же я поступил когда понял что скоро придется капиталить переднюю подвеску на Фермере.
Думаю бессмысленно пытаться противопоставить старую подвеску новой. В техническом плане новая подвеска далеко впереди, но на моем «оценочном листке» не обошлось и без минусов. Их было два: малозначительный — более высокие цены на запчасти, и довольно существенный — необходимость узаконивания внесенных изменений в конструкцию транспортного средства. В конечном итоге второй минус тоже являл собой материальные траты посему я решил на нем не зацикливаться. Все решаемо!
Постепенно принялся собирать все элементы конструктора: передний подрамник в сборе с подвеской, тормозами, рулевой рейкой, рулевая колонка в сборе с рулем, подрулевыми переключателями и всеми любимым карданчиком а также шланги гидроусилителя.
Много переживал что упущу какую-то мелочь и придется бежать в магазин, а магазин не работает потому что на улице ночь и гараж не закрыть, потому что газель засунутая в него на пол федора не может выехать ибо она без передней подвески СОВСЕМ! Долго прокручивал в голове последовательность действий при установке, старался ничего не упустить, не допустить вышеописанного конфуза. И вот, в день Х я решился на эту авантюру! Именно авантюру! Я был на 120% уверен что подрамник и собственно вся подвеска встанут как родные, но по поводу рулевого, а именно карданчика сомнения не отпускали меня до последнего. Это и понятно, пусть рамы условно одинаковые, но кабины то совершенно разные и как эта скотина с тремя крестовинами и одной опорой там изволит разместиться было до конца не ясно.
Но всё прошло гладко! Я управился за 3 дня. В первый день я выковырял то старое убожество, которое еще больше извратил бывший хозяин, и поставил новую подвеску. Вечером первого дня машина выехала их гаража своим ходом. Второй день ушел на установку рулевой колонки и карданчика. И в третий день, после подключения гидроусилителя и нудной работы с проводкой, я выехал на тест!
Не буду шибко распыляться о том что стало лучше, до меня это давно сделали сотни журналистов которые тестировали тогда еще новый Next. Все эти отзывы и тесты вы можете без труда найти в интернете. НО! Хочу сказать одно. Это небо и земля! И когда такие масштабные метаморфозы происходят в рамках одного автомобиля, когда ты позавчера правил телегой, а сегодня рулишь современным автомобилем (да эта конкретная машина все равно осталась телегой, но уже с нормальной современной подвеской), и все это ты сделал сам, а помогала тебе в этом красавица жена!.. Вот он кайф мужики!
В общем результат достигнут. Три месяца эксплуатации и около 10000 км не выявили никаких нареканий. Все отлично.
Я должен немного подытожить, так как присутствует кое какая специфика:
— колея передней подвески стала шире, не значительно, не критично, но у газели появился фитмэнт! Да епта! Передняя резина встала почти идеально по аркам. Мне нравится!))
— перед стал ниже. Заметно. Сантиметров на 5 минимум. Но это все относительно, тк пружины в моей подвеске не новые, а старая подвеска была собрана не пойми из каких рессор, причем справа стояло 3 листа, а слева 4! Но, должен сказать, что при загрузке 2т передняя подвеска почти не осаживается.
— радиус разворота стал меньше. Прилично. Перед переделкой обращал на это внимание. По справочным данным у 3302 и a21r он почти не отличается, однако база у a21r длиннее, а передний свес меньше. Так и получилось, при более короткой базе радиус разворота на подвеске a21r стал меньше. Это очень радует в наших тесных дворах.
Ну и напоследок немного малоинформативных фото и небольшое видео первого дня установки.

Со старой Соболевской подвеской были проблемы у рамы и переднего моторного щита,потому,как мотор работает на излом рамы.С этой подвеской возможно такое или нет как думаете?

мотор «работает на излом рамы»-на кручение, не только у соболя,и подвеска тут имеет отношение к этому как шнурки к напильнику.Проблемы моторного щита что у соболя,что у газели для погодок были одинаковые-завод съэкономил,покупатель расхлебывал плюс раздолбайство самих эксплуатантов-чуть упустил подушки кузова,цельномет кузов лопался по шву.Единственный плюс передка у некста-это рейка в рулевом.Нижние рычаги-сварная штамповка,геометрия -практически метут дорогу…ИМХО,не надолго и последствия

Больше всего от новой «ГАЗели NN» водители ждут роста ресурса и повышения долговечности. Иначе говоря, беспроблемной эксплуатации

Пессимисты в меньшинстве

Встретив где-нибудь на автозаправке или в сервисном центре «ГАЗель Next», поинтересуйтесь у водителя, что хорошего в машине, а что не нравится или просто неудачно сделано. Что интересно, некоторые и сейчас совершенно не хотят замечать позитивных изменений, а основной тезис в разговоре – лучше купить десятилетнюю иномарку. Однако такие перевозчики явно в меньшинстве. Большинство относится объективно к  работе отечественного автозавода. Они высоко оценивают коррозионную стойкость кузова «ГАЗели Next», понимая, что в основе лежит двухсторонняя оцинковка большинства панелей, широкое применение современных пластмасс и высококачественная окраска. Большое значение для защиты кузова от коррозии имеет тот факт, что уже почти десять лет на Горьковском автозаводе работают новая линия катафорезного грунтования с полным погружением в ванну и новая линия окраски, производства германской компании Eisenmann.

Пока в Набережных Челнах не построили завод каркасов кабин для КАМАЗ-54901 и российских Mercedes-Benz Actros, «газовская» линия была лучшей в стране, тем более для грузовиков! Даже на шести- и восьмилетних «ГАЗелях Next» нет ржавчины. Так что по качеству окраски современная «ГАЗель» вполне сопоставима с иномарками.

Очень хорошие отзывы и о передней независимой подвеске. Она мягкая и при этом прочная. Шаровые опоры служат до 150-200 тысяч километров! Сайлентблоки долговечные, их хватает более чем на 100 тысяч. Опять-таки эту переднюю подвеску применяют практически без изменений на «тяжелой» версии «ГАЗели» полной массой 4,6 тонны. Вместо червячного гидроусилителя руля с четырьмя шарнирами тяг, как на прежних «ГАЗелях», у Next реечный рулевой механизм производства ZF (точнее, Bosch) и два шарнира. То есть передняя подвеска «ГАЗели Next» стоит и на «ГАЗели NN».

Задняя подвеска сделана иначе, чем на ранних «Некстах». В 2013 году, когда только начинался их выпуск, заводу, видимо, было не по силам использовать что-либо иное, кроме подвески «ГАЗели Бизнес» с параболическими малолистовыми рессорами и верхним подрессорником. Позже на цельнометаллических фургонах и микроавтобусах начали устанавливать рессоры с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой, по аналогии с европейскими «среднетоннажниками» и LCV. Такая подвеска мягче и обеспечивает больший ход. Именно такую заднюю подвеску применяют на «ГАЗели Next 4,6». Здесь оригинальный коренной лист с иной формой переднего ушка. На «ГАЗели Next 3,5» в задней рессоре два листа плюс подрессорник, а на  «ГАЗели Next 4,6» рессора трехлистовая. Кстати, раньше говорили, что на тяжелую «ГАЗель», возможно, будут устанавливать и заднюю пневмоподвеску. Тогда это будет машина совершенно нового уровня. Пока пневмоподвеску показали только на новом нижегородском «каркаснике» с низким полом на выставке «КОМТРАНС» в 2018 году.

Единственный недостаток

Задний мост – совершенно другой, типа Spicer, c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах. Подобные мосты применяют на Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter, на УАЗах «Патриот» и «Профи», раньше на ИЖ-2126 «Ода» (был такой автомобиль…), а также когда-то на «Волгах» ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110. У таких мостов более прочная балка, поэтому нижегородский вариант «Спайсера» устанавливают в первую очередь на «ГАЗель Next 4,6». Но одна только конструкция сама по себе ничего не значит. Наибольшее значение имеет увеличение толщины и сечения новой балки, толщина стенки чулка. Все это усилено, поэтому ось рассчитана на нагрузку в 3,3 тонны.

Для «ГАЗели NN» полной массой 3,5 тонны сделали облегченную версию моста Spicer. Напомним, что на «ГАЗели NN» теперь по кругу применяются дисковые тормоза фирмы Mando, а на заднем мосту полностью изменили ступицы. Если раньше применяли два однорядных конических роликовых подшипника, то теперь в ступицу ставят необслуживаемый двухрядный конический роликовый подшипник Fersa, с увеличенным наружным диаметром. То есть сделали современный подшипниковый узел задней ступицы по аналогии со ступицей переднего колеса.

Похоже, единственный недостаток моста Spicer для Next и NN – отсутствие возможности у перевозчика самому «настраивать» трансмиссию под свою работу. Раньше можно было легко заменить редуктор на более «скоростной» или «тяговитый» – подобрать нужные числа. Кроме того, сложнее станет и ремонт редуктора, поэтому на трансмиссионном масле не надо экономить.

Читайте больше про «ГАЗель NN»:

Секрет нижегородской «полуторки»

Родоначальник нового семейства

Старт серийного производства

Подвеска ГАЗель Некст (Next) в сборе передняя (без рейки)

Артикул:
А21R23-2901010

115 000 руб.

Подвеска Газель Некст (Next) в сборе с рулевой рейкой А21R23-2901010

Артикул:
А21R23-2901010

139 900 руб.

Суппорт ГАЗель Next левый A21R23.3501137 (без колодок)

Артикул:
A21R23.3501137

7 500 руб.

Суппорт ГАЗель Next правый A21R23.3501136 (без колодок)

Артикул:
A21R23.3501136

7 500 руб.

Подшипник передней ступицы ГАЗель Next A21R23.3103145

Артикул:
A21R23.3103145

4 500 руб.

Опора шаровая Газель Next нижняя A21R23.2904314

Артикул:
A21R23.2904314

550 руб.

Рычаг подвески ГАЗель Next верхний правый с шарнирами (ОАО ГАЗ)

Артикул:
A21R23.2904100

6 800 руб.

Диск тормозной ГАЗель Next A21R23.3501078

Артикул:
A21R23.3501078

2 800 руб.

Опора шаровая Газель Next верхняя A21R23.2904414

Артикул:
A21R23.2904414

420 руб.

Наконечник рулевой тяги ГАЗель Next (ZF) (ОАО ГАЗ)

Артикул:
A21R23.3414056

1 200 руб.

Рычаг подвески ГАЗель Next верхний левый с шарнирами (ОАО ГАЗ)

Артикул:
A21R23.2904101

6 800 руб.

Рычаг подвески ГАЗель Next нижний левый с шарнирами (ОАО ГАЗ) A21R23.2904011

Артикул:
A21R23.2904011

12 900 руб.

Рычаг подвески ГАЗель Next нижний правый с шарнирами (ОАО ГАЗ) A21R23.2904011

Артикул:
А21R23.2904010

12 900 руб.

Ступица ГАЗель НЕКСТ с диском, подш., кулаком

Передняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с гидравлическими однотрубными амортизаторами двустороннего действия.

Передняя подвеска представляет собой узел, состоящий из следующих основных частей: поперечины 3, поворотных кулаков 6, нижних 13 и верхних 4 рычагов, пружин 10, амортизаторов 11, стабилизатора.

В узел подвески также входят ступицы передних колес с подшипниками и тормозными дисками.

рис. 1. Передняя подвеска: 1 — рама, 2 — сайлентблок верхнего рычага, 3 — поперечина подвески, 4 — верхний рычаг, 5 — верхний шаровый шарнир, 6 — поворотный кулак, 7 — рычаг поворотного кулака, 8 — нижний шаровый шарнир, 9 — рулевая тяга, 10 — пружина, 11 — амортизатор, 12 — скоба крепления штанги стабилизатора, 13 — нижний рычаг, 14 — сайлентблок нижнего рычага, 15 — рулевой механизм

Передняя подвеска, объединенная с рулевым механизмом 15 и рулевыми тягами 9, представляет собой самостоятельный узел, собранный на съемной поперечине.

Поперечина в свою очередь крепится болтовыми соединениями к вертикальным и нижним горизонтальным полкам лонжеронов рамы 1 автомобиля.

Поворотный кулак передней подвески соединен с верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами 5 и 8.

К кулаку прикреплены щит переднего тормоза и ступичный узел, состоящий из ступицы с тормозным диском, запрессованной в конический двухрядный подшипник и закрепленной в нем центральным болтом с упорным кольцом.

Двухрядный роликовый конический подшипник с двусторонним уплотнением смазан пластичной смазкой и не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Шаровые шарниры неразборной конструкции. Они не требуют регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Верхний рычаг штампованный, с приваренными проушинами для сайлентблоков.

Верхний рычаг прикреплен к кронштейнам поперечины двумя регулировочными болтами через эксцентриковые шайбы.

Нижний рычаг штампованный сварной, с приваренными проушинами для сайлентблоков.

Нижний рычаг прикреплен к кронштейну поперечины через сайлентблоки сквозной осью с двумя гайками.

Пружины подвески цилиндрические с нешлифованными опорными витками.

Через резиновые прокладки пружины верхними торцами опираются в чашки поперечины, Нижними — в чашки нижних рычагов.

Амортизаторы телескопические, гидравлические, с газовым подпором, двустороннего действия. Установлены внутри пружин подвески.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, ось которого двумя болтами прикреплена к чашке пружины нижнего рычага.

Верхний конец штока амортизатора прикреплен через резиновые подушки к поперечине подвески.

Внутрь корпуса амортизатора встроен буфер отдачи, а на шток надет буфер хода сжатия.

Выступающая из амортизатора верхняя часть штока защищена от грязи резиновым колпаком.

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости.

Средняя часть штанги стабилизатора скобами через резиновые втулки прикреплена к поперечине подвески.

Концы штанги соединены с нижними рычагами также скобами через резиновые втулки.

Возможные неисправности передней подвески и методы устранения

Причина неисправности (Способ устранения)

Стук в передней подвеске:

— Ослабление крепления деталей подвески

Подтяните резьбовые соединения

— Износ втулок стабилизатора

Замените дефектные втулки

— Ослабление крепления амортизатора

Подтяните крепления

— Износ нижнего шарнира переднего амортизатора

Замените амортизатор

Снижение эффективности работы амортизатора:

— Нарушение углов установки колес

Отрегулируйте углы установки передних колес (статья – Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст)

— Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес

Замените подшипники (статья – Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст)

— Снижение эффективности работы амортизаторов

Замените амортизаторы

— Не отбалансированы колеса

Отбалансируйте колеса

— Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Замените рычаги в сборе или сайлентблоки

Сильные удары в подвеске на неровной дороге:

— Проседание или поломка витков пружины подвески

Замените пружину

— Снижение эффективности работы амортизаторов

Замените амортизаторы

— Потеря упругости или разрушение буфера хода сжатия

Замените буфер хода сжатия на штоке амортизатора

Скрип в подвеске на дорожных неровностях

— Изношены сайлентблоки рычагов подвески

Замените рычаги в сборе или сайлентблоки

Проверка передней подвески

Убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние металлических шарниров верхних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние нижних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Осматриваем шарниры нижнего крепления амортизатора

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Осматриваем резиновые втулки верхнего крепления амортизатора

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние защитных чехлов верхних шаровых шарниров

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние нижних шаровых шарниров

Если чехлы повреждены, заменяем шаровые шарниры.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к поперечине подвески

На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески (сайлентблоках) не допускаются:

  • — признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
  • — отрыв резинового массива от арматуры.

дефектные детали замените.

Проверяем амортизаторы

В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.

Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов.

Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности.

Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир.

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры. Статья — Замена шаровых шарниров передней подвески ГАЗель Некст

При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц.

Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.

Для точного измерения величины люфта закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге).

Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм.

Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм.

Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.

Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника! не должно превышать 0,050 мм.

При большем перемещении замените подшипник (статья — Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст).

Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы является шум при качении колеса.

Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную.

Ступица должна вращаться бесшумно! без заеданий, равномерно.

Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов.

Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.

Для точного измерения момента проворачивания подшипника вывесите переднюю, часть автомобиля и снимите соответствующее колесо.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы (например, в направлении стрелки на фото). Зарегистрируйте полученное усилие F.

Рассчитайте момент проворачивания по формуле M = F x 1/2D.

Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку резьбовых соединений гаек пальцев верхних шаровых шарниров

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку регулировочных болтов шарниров верхних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку гаек осей нижних шарниров

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку гаек штока амортизаторов

Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается.

Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.

рис. 18. Установочные углы передней подвески: И, Е — контрольные размеры

Проверяем осадку пружин подвески.

Для этого на стоящем, на земле автомобиле измерьте расстояние «И» между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески.

Если «И» менее 205 мм, пружина подлежит замене (для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор).

С вашего позволения, господа, не будем «кочегарить» политические темы, а лучше потратим время на технические вопросы. Наш Next 2013 года имеет на мой взгляд очень жесткий передок. Ездит чаще всего пустой или с тонной груза( обычно это двигатель Cummins с комбайна или трактора). Жесткость передней подвески по субъективным ощущениям не меняется при нагрузке. Было бы удивительно, как мне кажется, грузят то не передок, а кузов! Как я понял, по петербургскому комплекту единого мнения нет. Хочу совета, стоит ли с этим комплектом связываться? У кого какие предположения, причина жесткий амортизатор или жесткая пружина?
Опыт подобных «модернизаций» имею, на своем Kia Sorento заменил все пружины и амортизаторы на австралийский комплект OME. Принцип очень похожий: за счет увеличения высоты, увеличилась энергоемкость. Ничего сам не придумывал, установил готовый комплект.

Заранее спасибо всем ответившим!

TEHNOTRON — созданное в Набережных Челнах передовое предприятие машиностроительной направленности, водящее в состав холдинга «ТЭМПО». Технотрон обеспечивает запчастями сферу коммерческой и сельскохозяйственной техники, в особенности электрооборудование, краны и почвообрабатывающую аппаратуру.

Располагая внушительной технической и научной базой в Набережных Челнах, Tehnotron независимо осуществляет полный цикл изготовления продукции, от проектирования и подготовки ресурсов, до тестирования и реализации товара, необходимого, в том числе для экономических нужд легкой и тяжелой промышленности.

Важно отметить, что в структурно-производственной цепи, есть место для проверки итогового продукта испытательным центром, который ответственен не только за предотвращение возможных проблем, но и за наиболее продуктивное совершенствование характеристик каждого конкретного изделия. Своим конкурентным преимуществом Технотрон выделяет особую технологию окрашивания автокомплектующих из SMC.

Бренд Tehnotron отвечает за соответствие высоким международным стандартам качества, что регулярно подтверждается обновляемым перечнем сертификатов и независимым органом оценки United Registrar of Systems Ltd. (URS Certification), благодаря контролю сырья, материалов и входящих комплектующих. Производственный потенциал в концерне позволяют конструировать и собирать все элементы самостоятельно в Набережных Челнах, не привлекая сторонние организации.

В настоящее время Технотрон в основном ориентированы на активное сотрудничество с такими автомобильными марками как ПАО «КАМАЗ», ОАО «МАЗ», «Группа ГАЗ», DAIMLER KAMAZ RUS и АЗ «УРАЛ». Компания стремится выйти на стабильный рост объемов производства, освоить также и региональные рынки и консолидировать автопромышленность.

Ассортимент:

  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Оперение кабины (экстерьер а/м 5490)
  • Принадлежности кабины
  • Элементы подвески
  • Тягово-сцепные устройства
  • Электрика
  • Седельно-сцепные устройства
  • Троллейный шинопровод и многое другое

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Паспортный стол настасьинский переулок часы работы
  • Переезд в другой город транспортные компании форум
  • Паспортный стол овд левобережный район часы работы
  • Перезагружается монитор во время работы компьютера
  • Паспортный стол подвойского 16 часы работы телефон