Передняя подвеска газель бизнес устройство

Передняя подвеска состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней

Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками.

Конструкция передней подвески автомобиля Газель

В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.

Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Затяжка подшипников регулируется гайкой.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.

Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

Конструкция передней подвески автомобиля Газель

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.

Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист.

Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку.

Автомобили типа 4×4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов.

Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер.

Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные.

Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.

Неисправности передней подвески, причины и методы устранения

Стук в передней подвеске

Износ шкворня и втулок (подшипников скольжения) — Замените шкворень и втулки

Большой осевой люфт поворотного кулака на шкворне — Установите регулировочную шайбу или замените упорный подшипник

Не отрегулированы или вышли из строя подшипники передней ступицы — Отрегулируйте или замените подшипники

Ослабление крепления амортизатора — Подтяните резьбовые соединения

Износ верхних и нижних втулок амортизатора — Замените втулки

Снижение эффективности работы переднего амортизатора

Подтекание жидкости из переднего амортизатора — Подтяните гайку резервуара амортизатора или замените амортизатор

Неравномерный износ рисунка протектора шин

Увеличенный люфт подшипников ступиц — Отрегулируйте затяжку подшипников

Не отбалансированы колеса — Отбалансируйте колеса

Износ шкворня и втулок — Замените шкворень и втулки

Частые «пробои» при движении по неровной дороге

Осадка или поломка рессор — Замените рессоры

Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля — То же

Потеря упругости или разрушение буфера сжатия — Замените буфер хода сжатия

Крен автомобиля

Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры — Замените рессору или дефектные листы

Смещение колеи передних колес относительно задних при прямолинейном движении

Поломка коренного листа одной из рессор — Замените рессору или коренной лист

Поломка центрового стяжного болта одной из рессор — Замените центровой стяжной болт

#

Номер детали

Наименование

Кол-во на модель

1

3302-2902010-06

Рессора передняя с шарнирами

2

17

297177-П29

Шайба 12,5

4

18

3302-2905545

Шайба пальца амортизатора

4

20

14-2912626

Втулка буфера

2

29

252157-П2

Шайба 12Л ОСТ 37.001.115-75

8

31

814902003794

Амортизатор

2

36

45 9565 1314

Гайка М16х1,5 крепления болтов крепления поворотных кулаков с эксцентриковой шайбой к стойке и болтов крепления поворотных кулаков к стойке

12

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Содержание

  1. Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»?
  2. Конструктивные особенности
  3. Передняя часть
  4. Как часто шприцевать шкворни?
  5. Задняя подвеска
  6. Серьга
  7. Диагностика ходовой ГАЗ-3110 «Волга»
  8. Особенности конструкции передней подвески автомобиля Газель
  9. Подвода третьего тысячелетия «Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части

Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»?

Пожалуй, самый известный и популярный коммерческий автомобиль малого класса в России – это «ГАЗель». Машина выпускается с 94-го года. В течение этого времени автомобиль пережил много изменений. Были модернизированы двигатель, кабина. Но что осталось нетронутым, так это подвеска. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится диагностика ходовой «ГАЗели» и как она устроена.

Конструктивные особенности

Создавая «ГАЗель», горьковские инженеры не изобретали велосипед – конструкция была унифицирована с «Волгой». А вот подвеска стала более грузовой. Так, если в новых «Волгах» того времени уже использовались пружины, то здесь была балка спереди и зависимый мост сзади. Схожая конструкция наблюдалась и у ГАЗ-33073.

Диагностика ходовой части этих авто имеет много схожестей. Однако, в отличие от «ГАЗонов», на «ГАЗели» стали использовать более «легковые», телескопические амортизаторы. Отметим, что они появились не сразу. На моделях до 1997 года амортизаторы были унифицированы с моделями ГАЗ-53 и 3307.

Передняя часть

Как произвести диагностику ходовой «ГАЗели»? Все операции сводятся к осмотру состояния резиновых буферов и рулевых тяг. И если первые практически вечные, то тяги за 10 лет эксплуатации могут уже износиться. Чтобы произвести диагностику ходовой «ГАЗели», нужен помощник. По вашей команде он будет вращать рулевое колесо из стороны в сторону. В это время следует наблюдать за движением тяг. Недопустимо, чтобы они люфтовали. Если это так, значит, в них износился сайлентблок. Элемент нужно заменить. Меняется рулевая тяга целиком, в сборе.

Дело в том, что для вращения механизмов внутри используется смазка. Именно она обеспечивает легкость в управлении. И если диагностика ходовой «ГАЗели» показала, что руль стал более тяжелым, чем обычно, пришло время обновлять смазку. Данный процесс называется шприцеванием шкворней. Производится при помощи такого пистолета:

Как часто шприцевать шкворни?

Периодичность процедуры не зависит от километража. Как правило, шкворни шприцуются 1-2 раза в год. Определить необходимость в замене смазки можно по характерному, тугому управлению.

Задняя подвеска

Она устроена не менее архаично, чем передняя. Здесь используется зависимый мост на полуэллиптических рессорах. Но в отличие от передней части, задняя рассчитана на большую нагрузку. Поэтому кроме основных листов здесь есть подрессорники. Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»? Стоит обратить внимание на состояние резинового буфера подрессорников.

Серьга

Еще одна важная деталь – сайлентблоки серьги рессоры. Что примечательно, сами листы изнашиваются быстрее, чем разбиваются эти резинометаллические элементы. Но производя диагностику ходовой ГАЗ-3302, не стоит их обделять вниманием.

Если сайлентблоки серьги изношены, будет происходить люфт элемента и возникнут сильные удары. Как правило, элемент изнашивается в верхней части. Если видны расслаивания, значит, деталь вышла из строя. Как производится ремонт ходовой «ГАЗели» в данном случае?

Заменить деталь можно на месте. Однако, потребуется поддомкратить раму. Далее молотком выбивается старый сайлентблок. Для запрессовки нового воспользуйтесь хомутом глушителя. Затяните резинометаллический элемент до упора и установите в серьгу, дополнительно производя мягкие удары молотком.

Диагностика ходовой ГАЗ-3110 «Волга»

Подвеска «Волги» унифицирована с «ГАЗелью». Однако, на 3110 вместо балки спереди имеется независимая подвеска. Поэтому диагностика сводится к проверке сайлентблоков рычагов, которые идут от подрамника.

Итак, мы выяснили, как устроена подвеска на «ГАЗели» и на какие элементы стоит обратить внимание при ее диагностике.

Особенности конструкции передней подвески автомобиля Газель

Передняя подвеска состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней

Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками.

В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.

Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Затяжка подшипников регулируется гайкой.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.

Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.

Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист.

Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку.

Автомобили типа 4×4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов.

Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер.

Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные.

Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.

Неисправности передней подвески, причины и методы устранения

Стук в передней подвеске

Износ шкворня и втулок (подшипников скольжения) — Замените шкворень и втулки

Большой осевой люфт поворотного кулака на шкворне — Установите регулировочную шайбу или замените упорный подшипник

Не отрегулированы или вышли из строя подшипники передней ступицы — Отрегулируйте или замените подшипники

Ослабление крепления амортизатора — Подтяните резьбовые соединения

Износ верхних и нижних втулок амортизатора — Замените втулки

Снижение эффективности работы переднего амортизатора

Подтекание жидкости из переднего амортизатора — Подтяните гайку резервуара амортизатора или замените амортизатор

Неравномерный износ рисунка протектора шин

Увеличенный люфт подшипников ступиц — Отрегулируйте затяжку подшипников

Не отбалансированы колеса — Отбалансируйте колеса

Износ шкворня и втулок — Замените шкворень и втулки

Частые «пробои» при движении по неровной дороге

Осадка или поломка рессор — Замените рессоры

Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля — То же

Потеря упругости или разрушение буфера сжатия — Замените буфер хода сжатия

Крен автомобиля

Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры — Замените рессору или дефектные листы

Смещение колеи передних колес относительно задних при прямолинейном движении

Поломка коренного листа одной из рессор — Замените рессору или коренной лист

Поломка центрового стяжного болта одной из рессор — Замените центровой стяжной болт

Подвода третьего тысячелетия
«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части

Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».

На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?

Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.

Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.

Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.

Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.

Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.

Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.

Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.

Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.

Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.

Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».

Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.

Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.

Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».

Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.

По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.

Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.

В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.

Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.

Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.

Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.

За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.

Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.

Цены на запасные части

Запасная часть Цена, руб.
Рессора сжатия 55…60
Резиновый буфер задний 30
Масляный амортизатор (пр-во):

  • Саранска, Гродно
  • Hola, Crosno
330…350
550…600
Газовый амортизатор 750…800
Кронштейн амортизатора:

  • передний левый
  • передний правый
150
70…80
Серьга рессоры 120…140
Подрессорник 750…800
Рессора передняя 1200…1400
Рессора задняя 1600…1800
Лист рессоры 350…450
Резинометаллический шарнир 40…50
Задний мост в сборе 13…15 тыс.
Полуось 500

Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.

Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее. Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор. Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.

Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.

У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.

Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.

примерно месяц назад самостоятельно перебрал полностью заднюю и переднюю подвеску. Вот что было сделано (подробно процесс думаю описывать незачем))):
— Заменены сайлентблоки задних рессор
-Заменены резиночки на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости и на амортизаторах
-Шпильками на 20 растянул и выпрямил раму в районе задней поперечины. Она немного треснула и раму повело, наклонился кронштейн задней рессоры. Из-за этого съело внутреннее колесо, хорошо хоть резина была уже старая…Но шпильками получилось хорошо растянуть раму на место. В планах поменять на новую заднюю поперечину.
-Поставил новый комплект передних рессор, взял «Бизносовские». Но поездив на них пару дней, показалось, что у машинка не очень приподнялся передок. а с грузом подумал еще сядет… И решил снова снять передние рессоры)))))БЛИН двойную работу сделал! и добавил к ним по одному листу со своих старых рессор. Результатом теперь доволен))) Передок теперь стоит ровненько с задком и с грузом практически не проседает. Единственный небольшой минус, на пустой стало жестче, но уже привык, а на груженой и не заметно разницы)))
-поменял сайлент блоки на кронштейнах передних рессор
+ поменял глушитель, уже в Геленджике в «рабочем отпуске»))))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

старые и новые

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

в процессе работы)))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

меняем сайлентблоки на задке

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

так подвесил машину

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

так у меня раму увело из-за треснутой задней поперечины, на фото вроде видно, наклонилась вправо

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

первый выбился, все выбивались туговато (( а примерно с двумя вообще пришлось повозится и даже высверливать

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

запрессовывал с помощью хомута глушителя

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

поставил трековские

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

…запрессовываю

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

так встали шпильки, верхняя получается растягивает, а нижняя стягивает раму, т.о. рама и встала на свое место))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

перебираю стабилизатор (купил новые резинки и две стойки. Одна из стоек через 3 дня сломалась((() такие вот запчасти

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

ну и после всех ремонтов, отдохнул и поработал)))))

«>

Передняя подвеска автомобиля Газель состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней

Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками.

Передняя ось: 1 — гайка крепления колеса; 2 — колпак колеса; 3 — манжета; 4 — дистанционное кольцо; 5 — внутренний подшипник; 6 — шайба; 7 — ступичная гайка; 8 — гайка крепления колпака; 9 — цапфа поворотного кулака; 10 — колпак ступицы; 11 — наружный подшипник; 12 — болт крепления тормозного диска; 13 — тормозной диск; 14 — ступица; 15 — основание тормозной скобы; 16 — шкворень; 17 — втулка шкворня; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — амортизатор; 20 — поворотный рычаг; 21 — продольная рулевая тяга; 22 — накладка рессоры; 23 — листы рессоры; 24 — стремянка; 25 — балка моста; 26 — поперечная рулевая тяга; 27 — стопор шкворня; 28 — нижняя крышка шкворня; 29 — пресс-масленка; 30 — опорный подшипник; 31 — колесо; 32 — колесный болт

В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.

Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Замену шкворней и деталей шкворней можно посмотреть в статье – «Замена шкворня автомобиля».

Передняя подвеска: 1 — проушина рессоры; 2 — резиновая втулка; 3 — втулка; 4 — болт; 5 — кронштейн; 6 — шайбы; 7 — серьга; 8 — кронштейн; 9 — резиновая втулка; 10 — шайба упругая; 11 — гайка; 12-втулка; 13-резиновые втулки; 14-палец; 15-гайка; 16-хомут;17 — коренной лист рессоры; 18 — нижний лист; 19 — резиновый буфер; 20 — амортизатор; 21 — балка переднего моста; 22 — стремянка; 23 — накладка; 24 — лонжерон. * Существует вариант без шайб

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес.

Затяжка подшипников регулируется гайкой. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами.

Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.

Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры.

Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.

Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист.

Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку. Автомобили типа 4×4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов.

Замену рессор можно посмотреть в статье – «Замена передней рессоры».

Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер.

Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные.

Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.

Замену амортизаторов можно посмотреть в статье – «Замена амортизаторов автомобиля Газель».

Неисправности передней подвески, причины и методы устранения

Увод автомобиля в сторону:

— Разное давление в шинах передних колес

Довести давление в шинах до нормы

— Большая разница в углах продольного наклона  шкворня с правой и левой сторон

Проверить, нет ли скручивания балки передней подвески или осадки передних рессор, износа шкворней втулок

— Большая разница в углах развала левого и правых колес

Проверить, нет ли прогиба балки или износа шкворней и втулок.

При обнаружении погнутости балку поправить.

— Разная затяжка подшипников ступицы передних колес

Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ступиц

— Непараллельность осей переднего и заднего мостов

Проверить взаимное положение осей переднего и заднего мостов путем замера расстояния между центрами колес с правой и левой сторон.

При обнаружении разницы найти причину и устранить.

Виляние передних колес:

— Дисбаланс колес с шинами в сборе

Заменить или отбалансировать колесо, имеющее большой дисбаланс

— Повышенный износ в шарнирах рулевых тяг

Заменить изношенные шарниры

Ускоренный поперечный износ протектора шины:

— Неправильная величина схождения колес

Проверить, не погнута ли поперечная тяга или рычаги рулевой трапеции,  а так же нет ли люфтов в шарнирах поперечной тяги.

Выправить погнутые детали, заменить изношенные шарниры.

Отрегулировать схождение колес.

Неравномерный износ протектора шины:

— Большой дисбаланс колеса с шиной в сборе

Заменить или отбалансировать колесо

Стуки при движении

— Большой осевой люфт шкворня

Проверить зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Довести зазор до 0,15мм, не более, установкой регулировочной стальной прокладки.

При необходимости заменить упорный подшипник.

— Радиальный люфт шкворня во втулках

Заменить шкворень и втулки

— Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес или разрушение подшипников

Отрегулировать затяжку подшипников. Заменить поврежденные подшипники.

— Зазоры в конических соединениях пальцев рулевых тяг

Подтянуть гайки крепления пальцев

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части GAZ 2705, ходовая часть автомобиля GAZ 2705, передняя подвеска GAZ 2705, задняя подвеска GAZ 2705, ремонт передней подвески GAZ 2705, ремонт задней подвески GAZ 2705, ремонт ходовой части GAZ 3302, ходовая часть автомобиля GAZ 3302, передняя подвеска GAZ 3302, задняя подвеска GAZ 3302, ремонт передней подвески GAZ 3302, ремонт задней подвески GAZ 3302, ремонт ходовой части ГАЗ 2705, ходовая часть автомобиля ГАЗ 2705, передняя подвеска ГАЗ 2705, задняя подвеска ГАЗ 2705, ремонт передней подвески ГАЗ 2705, ремонт задней подвески ГАЗ 2705, ремонт ходовой части ГАЗ 3302, ходовая часть автомобиля ГАЗ 3302, передняя подвеска ГАЗ 3302, задняя подвеска ГАЗ 3302, ремонт передней подвески ГАЗ 3302, ремонт задней подвески ГАЗ 3302

Подвеска

ходовая часть ГАЗ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Газель с 1994 года, ходовая часть GAZ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 5.1:

Передняя подвеска автомобилей типа 4×2:

  1. кронштейны;
  2. лонжерон рамы;
  3. амортизатор;
  4. кронштейны;
  5. кронштейны;
  6. кронштейны;
  7. рессора;
  8. накладка;
  9. чашка буфера;
  10. буфер;
  11. стремянка;
  12. балка;
  13. гайка;
  14. палец;
  15. резиновые втулки;
  16. шайба;
  17. серьга;
  18. резинометаллические шарниры;
  19. болт

ходовая часть ГАЗ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Газель с 1994 года, ходовая часть GAZ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 5.2:

Передняя подвеска автомобилей типа 4×4:

  1. кронштейны;
  2. лонжерон рамы;
  3. рессора;
  4. стремянка;
  5. накладка;
  6. кронштейны;
  7.  чашка буфера;
  8. буфер;
  9. амортизатор;
  10. кронштейны;
  11. кронштейны;
  12. болт;
  13. резинометаллический шарнир;
  14. серьга;
  15. резиновые втулки;
  16. шайба;
  17. шайба;
  18. подушка

ходовая часть ГАЗ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Газель с 1994 года, ходовая часть GAZ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 5.3:

Задняя подвеска автомобилей типа 4×2 (кроме автобусов и ГАЗ-32214):

  1. кронштейны;
  2. кронштейны;
  3. подушка дополнительной рессоры;
  4. подрессорник;
  5. лонжерон рамы;
  6. накладка;
  7. буфер;
  8. амортизатор;
  9. кронштейны;
  10. серьга;
  11. резинометаллические шарниры;
  12. кронштейны;
  13. шайба;
  14. гайка;
  15. резиновые втулки;
  16. стремянка;
  17. подушка;
  18. рессора;
  19. болт

ходовая часть ГАЗ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Газель с 1994 года, ходовая часть GAZ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 5.4:

Задняя подвеска автобусов типа 4х2 и автомобилей ГАЗ-32214:

  1. кронштейны;
  2. лонжерон рамы;
  3. рессора;
  4. стремянка;
  5. накладка;
  6. буфер;
  7. кронштейны;
  8. кронштейны;
  9. болт;
  10. резинометаллические шарниры;
  11. серьга;
  12. амортизатор;
  13. резиновые втулки;
  14. шайбы;
  15. шайбы;
  16. палец;
  17. буфер;
  18. шайбы;
  19. втулка;
  20. кронштейны;
  21. подушка

ходовая часть ГАЗ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Газель с 1994 года, ходовая часть GAZ 2705 с 1994 года, ходовая часть 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 5.5:

Задняя подвеска автомобилей типа 4×4:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Переезд котельнический проезд время работы
  • Переключатель дальнего света газель бизнес
  • Переключатель дворников газель бизнес цена
  • Переключатель заслонки печки газель бизнес
  • Перекресток авиаторов балашиха часы работы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии