- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Далее
- Страница 3 из 81
Рекомендуемые сообщения
anton66
1
у електрокрана насколько я знаю есть только два положения,полностью открыт и полностью закрыт,а дальше работает заслонка.Может я ошибаюсь???
Все верно. Но заслонку регулирует моторедуктор…Который почему то не дозакрывает заслонку в моем случае…Как на трассу так холод из печки…
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ 2011
0
заслонка живёт своей жизнью,то открывается то закрываеться и воздух с вентилятора идёт мимо радиатора печки,неисправность скорее всего в блоке управления печкой,поставь заведомо рабочий,он меняется за30 секунд,и поезди с ним
Спасибо за совет!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grigsav
0
У меня тоже «Бизнес», брал с нуля. Такая же проблема с печкой была по началу. А потом прошло… видимо разработалась. А вообще я делал так — крутил «барашек» до упора индикатора на всю катушку по часовой стрелке и продолжал его крутить пока не пойдет теплый воздух… глупо конечно но действенно.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grigsav
0
Дорогие мои Газелеводы ,подскажите пожалуйста:
Начались морозы и я услыщал как посвистывыет моторчик печки при чём на малых и средних оборотах
Это происходит только на улице(-10),переключаю на режим вентиляции(ВСАСЫВАЕТ С САЛОНА),свист срази пропадает,
свист не очень сильный (НО РАЗДРОЖАЕТ)
Подскажите как избавиться от этого,я уж думал что на новой газели Этого не будит
Жду ответов….спасибо
У меня тоже свистит… привыкли уши.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
azat116
0
Привет парни. Проблема с печкой. Кручу рукоятку регулирования тем-ры на управлении печки, а тем-ра воздуха еле меняется. Т.е. полностью отключаю, и один хрен дует теплый воздух. На полную чуть теплее. Стекла затягивает, достало уже
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4х4
56
Хорошая тема. А я думал что у меня печка сломалась. Глючить начала. Сама регулирует температуру. в мороз включает холодный воздух. оказывается это штатная ситуация. Так сказать задумка завода. что бы не расслаблялись B)
Вообще в этих машинах есть что нибудь что бы не ломалось? :blink:
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Матвей
5
снял электрокран с Бизнеса и увидел на входе в кран стоит сеточка( забитая в хлам). у меня Е-3 там сетки нет.
Изменено 27 января, 2012 пользователем Матвей
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
снял электрокран с Бизнеса и увидел на входе в кран стоит сеточка( забитая в хлам). у меня Е-3 там сетки нет.
Завод стал сетки ставить из за того,что из за грязи заклинивала заслонка.
А сетка где ставиться?На входе или выходе?По твоей фотке на выходе!
Изменено 27 января, 2012 пользователем Toyota007
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
azat116
0
Снял воздуховод под капотом и обнаружил что заслонки подачи с улицы не открываются. Подскажите чтобы до них добраться обязательно панель разбирать :wacko:
Моторчик снизу живой
Изменено 28 января, 2012 пользователем azat116
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yurez74
0
Приветствую всех. Подскажите, чё за ерунда с печкой происходит, несколько дней назад решился (после переломов) первый раз на заказ съездить, завёл, прогрел, печка работала, выехал на трассу пошёл холодный воздух, остановился, из печки обратно горячий пошел, пришлось останавливаться и греться. Машина почти новая 17000 пробег. Сам пока ни смотрел, на улице -20 да и после переломов пока плохо двигаюсь. Если у кого такая же проблема была, подскажите чего делать, просмотрел темы, ответов не нашел на УМЗ-4216. Спасибо
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hrismas
1
Приветствую всех. Подскажите, чё за ерунда с печкой происходит, несколько дней назад решился (после переломов) первый раз на заказ съездить, завёл, прогрел, печка работала, выехал на трассу пошёл холодный воздух, остановился, из печки обратно горячий пошел, пришлось останавливаться и греться. Машина почти новая 17000 пробег. Сам пока ни смотрел, на улице -20 да и после переломов пока плохо двигаюсь. Если у кого такая же проблема была, подскажите чего делать, просмотрел темы, ответов не нашел на УМЗ-4216. Спасибо
У меня почти тоже самое.. в ноги не открываются шторки. Это походу дела у нас моторчики полетели,там их несколько. я сам посмотрел.. И понял что нереально. Там всю торпеду разбирать надо. Брал в магазине новый блок управления проверял- тоже самое.
Все собираюсь к оффициалам записаться.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
У меня почти тоже самое.. в ноги не открываются шторки. Это походу дела у нас моторчики полетели,там их несколько. я сам посмотрел.. И понял что нереально. Там всю торпеду разбирать надо. Брал в магазине новый блок управления проверял- тоже самое.
Все собираюсь к оффициалам записаться.
Снимите снизу бороду пластиковую,все серво моторы будут видны.помучайти их разными режимами,думаю будет ясно какой не пашет.Их там три штуки!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4х4
56
Такая же ситуация. Глючит блок управления. в морозы сейчас спасаюсь дополнительной печкой. хорошо на соболе их 2. в моем случае, глючит сам блок. после многократных крутежек ручек, начинает идти теплый воздух.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
padja35
3
Такая же ситуация. Глючит блок управления. в морозы сейчас спасаюсь дополнительной печкой. хорошо на соболе их 2. в моем случае, глючит сам блок. после многократных крутежек ручек, начинает идти теплый воздух.
совершенно согласен покрутишь туда сюда и идет нормальный горячий воздух. потом уж думал открыть кранник печки и сделать чтоб не закрывался а то надоело ручку крутить)))))или как на уазике шаровый поставлю пришла зима, открыл стало жорко закрыл)))))
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kemir
3
сергей я сталкнулся с такой же проблемой на бизнесе -10 тепло -20 холодно -30 замерз исправил с помощью гофры . посмотри тему по изменению воздухозаборника .
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4х4
56
Можно и угореть с такой приблудой.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kemir
3
Можно и угореть с такой приблудой.
гофра врезается в диффузор угорать нечему я доволен .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deniska1982
0
Всем привет! Подскажите, может кто сталкивался, у меня на бизнесе такая проблема с печкой, когда заводишь машину она не включается сразу, а только спустя 10 минут, а то и час приходится ждать, в очень редких случаях получается удачно завестись и чтобы печка сразу заработала!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
Всем привет! Подскажите, может кто сталкивался, у меня на бизнесе такая проблема с печкой, когда заводишь машину она не включается сразу, а только спустя 10 минут, а то и час приходится ждать, в очень редких случаях получается удачно завестись и чтобы печка сразу заработала!
Вариантов может быть много.Я так понимаю не включается мотор печки.
Начни с проверки контактов на центральном блоке.На влажную не контакт.Следующее это электронное сопротивление.К нему подлезть уже очень сложно.Без снятия торпеды не обойтись.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deniska1982
0
Вариантов может быть много.Я так понимаю не включается мотор печки.
Начни с проверки контактов на центральном блоке.На влажную не контакт.Следующее это электронное сопротивление.К нему подлезть уже очень сложно.Без снятия торпеды не обойтись.
БРСку я поставил новую, сначала на нее грешил, все фишки соединены плотно, все контакты проверял не один раз, пробовал другую релюху ставить, все без изменений
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
БРСку я поставил новую, сначала на нее грешил, все фишки соединены плотно, все контакты проверял не один раз, пробовал другую релюху ставить, все без изменений
Тогда сам блок!!!не дешевая вещь…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deniska1982
0
Тогда сам блок!!!не дешевая вещь…
Да я уже по цене узнавал, у нас он стоит 6500р. Но он хоть ремонту подлежит, или заморачиваться не стоит и лучше купить новый????
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
Да я уже по цене узнавал, у нас он стоит 6500р. Но он хоть ремонту подлежит, или заморачиваться не стоит и лучше купить новый????
На форуме ни кто не ремонтировал!3500р. у утюга будет!!!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deniska1982
0
На форуме ни кто не ремонтировал!3500р. у утюга будет!!!!
А как его найти???
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
А как его найти???
Ник ,утюг888.Зовут Слава!Н-Новгород.Весь форум снабжает запчастями.Лично могу поручиться за человека.Напиши ему в личку.
Никому не отказывал.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Далее
- Страница 3 из 81
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
не греет толком печка
всем доброго дня.
нужен совет.
не греет толком отопитель салона, который в торпеде. температура двигателя норм. отопитель под передним пассажирским греет хорошо. а вот тот, который в торпеде выдает теплый воздух только когда крутилка регулятора температуры в крайнем правом положении. стоит им сделать пару щелчков влево и дует холодный.
Соболь 2020 года выпуска. Движок кумминс.
куда смотреть? куда лезть?
Пробег: 15 600 км
Машины в продаже
Комментарии
78
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
-
#2
1.Барашек этот предназначен для стравливания воздушной пробки в цепи печки, если перед этим сливали ОЖ.
2. Возможны поломки в приводе воздушной заслонки. Не хочется гадать, а как было раньше , после чего возникла неисправность ?
-
#3
Возможны поломки в приводе воздушной заслонки. Не хочется гадать, а как было раньше , после чего возникла неисправность ?
Значит всё таки есть воздушная заслонка? Дело в том, что регулятор сгорел вместе с доп. электронасосом и электровентилем. Как теперь открыть заслонку? С чего начать?
-
#4
У меня машина 2006 года, тогда эти краны печки , текли с первых км, лечилось это установкой обычного шарового крана(вороток в виде рычяжка, так удобней, внутренняя резба с обоих сторон + 2 штуцера диаметр 18-19 мм, собираем на герметик. Вся эта система легко упрвляеться с водительского места, путём запускания правой руки под торпедо. Уже 6 лет безотказной работы. Если у тебя згорел кран отопителя , то печку не включить, отсюда и холод. Удачи.
-
#5
У меня машина 2006 года, тогда эти краны печки , текли с первых км, лечилось это установкой обычного шарового крана(вороток в виде рычяжка, так удобней, внутренняя резба с обоих сторон + 2 штуцера диаметр 18-19 мм, собираем на герметик. Вся эта система легко упрвляеться с водительского места, путём запускания правой руки под торпедо. Уже 6 лет безотказной работы. Если у тебя згорел кран отопителя , то печку не включить, отсюда и холод. Удачи.
Кран отопителя я снял и всё оттуда выдрал. Теперь он игрет роль просто тройника. Жидкость на радиаторы печек, и задней, и передней поступает, трубки горячие. Закрыта воздушная заслонка на передний радиатор печки. Насколько я понимаю, его положение тоже регулируется переключателем подачи воздуха. Но он сгорел. Как теперь заслонку то открыть вручную?
-
#6
Температурная заслонка двигается тросиком от поворотной ручки.
Кран тройником быть не может, он переключает направление потока ОЖ через отопитель или мимо. Если Вы поставили кран без внутренностей, то у вас открыто направление и мимо отопителя. Если кран и убирать, то совсем, убирая перемычку мимо отопителя.
-
#7
Температурная заслонка двигается тросиком от поворотной ручки.
Кран тройником быть не может, он переключает направление потока ОЖ через отопитель или мимо. Если Вы поставили кран без внутренностей, то у вас открыто направление и мимо отопителя. Если кран и убирать, то совсем, убирая перемычку мимо отопителя.
Т. е. если кран закрыт, то жидкость идёт мимо печек, А если открыт — идёт на печки и мимо? Я оставил заслонку крана открытой.
-
#8
Если закрыт, то идет мимо печки, если открыт, то только через печку. На сколько я понимаю у Вас кран с тремя штуцерами, именно такие ставились с 2008 года на Евро-3.
-
#9
Спасибо всем!!! Разобрался. Дело в том, что доп. насос отопителя и электрокран сгорели, и я залив всё герметиком ( чтобы не подтекали) , поставил их просто так. Без насоса давления ( на малых оборотах) не хватает чтобы прокачивать переднюю печку, да и заднюю тоже. На трассе (когда обороты 2500 — 3000) печки прокачиваются и воздух идёт тёплый. Так что насос оказывается нужен. А то я здесь читал что некоторые насос вообще убирают.
-
#10
Извиняюсь,может не в тему,ситуация такова:Газель 2006,406карб,воздух дует в кабине горячий,но только в ноги и на стёкла дверей.На лобовое не дует вообще.Вращение крутилки на распределение воздушных потоков никак не изменяет ситуации.Может кто сталкивался с этой ситуацией,и куда идут тросики от крутилки на печку, и можно ли как-нибудь вручную открыть заслонку на лобовое стекло.
-
#11
Всем привет! Может маленько не сюда, но: пока были морозы на машине не ездил, сейчас отпустило примерно до -20, решил завести прогреть. Обнаружилась проблема, из печки дует холодом. Могло ли там перемерзнуть что-нибудь? До крана патрубки теплые, да и после до входа в салон тоже. Из салона не двигается регулятор краника, как будто примерз. Может как то повлиять, что решетки вентиляции около дворников засыпало снегом? До этого жарило так, хоть в майке езди. Может заехать на мойку, чтоб полили теплой водичкой)?
-
#12
Re: система охлаждения
привет всем у меня газель пасажирская32213 двс406 после ремонта двигателя передняя печка дует чють теплым воздухом задние 2 печки греют нармально вспомогательная помпа работает отлично шланги которые подходят к передней печки горячие температура поднимается почти до 90 градусов но тепла все равно нет когда начинаю двигаться начинает дуть вообще холодный воздух.радиатор поменял заслонку холодного горячего воздуха проверял все работает отлично шланги перекидывал все также.
-
#13
Re: система охлаждения
после ремонта двигателя передняя печка дует чють теплым воздухом
Вывод напрашивается ДВс делали значит с блока много срани поднялось в систеему охлаждения и самые маленькие проходные отверстия это в радиаторе отопителя. выход снимать радиатор печки, промывать(может даже распаивать и прочищать) и при установке желательно на вход поставить или краны с фильтрующим элементом сантехнические на 3/4 или сетку какую спаять в патрубок. Иначе это будет постоянно пока блок вымоет. Поди летом на воде ездили, а сейчас после ремонта тосол залит и вымывает.
-
#14
У меня Соболь 2008г. Из печки при движении идёт холодный воздух, когда стоишь-тёплый, оба шланга радиатора отопителя горячие. Заменил кран и радиатор отопителя, доп.насос работает, а толку нет. Под панелью видно, что привод центральной заслонки движется. Если кто с таким сталкивался, подскажите в чём дело.
-
#15
снять верхний бардачёк .получиш доступ к электромотору отопителя . снимеш его увидеш как открывается заснонка проверь чистоту радиатора.часто бывают забиты грязью.
-
#16
Сергей Соболь, а что нибудь делалось с обвязкой отопителя? На холостом дополнительная помпа похоже качает, а на оборотах в другую сторону пытается давить помпа двигателя. Ну это как вариант.
Холодно в Газель бизнес. плохо греет печка.поможет ли замена термостата
Содержание:
- 1 Диагностика
- 2 Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недуге
- 3 Газель бизнес перестало дуть горячий воздух только холодный
- 4 Принцип работы отопителя
- 5 Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам — Твой автопульс
Диагностика
Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
- Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
- Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
- Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
- первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
- неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
- пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.
Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недуге
- Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
- Поломался отопительный моторедуктор;
- Не работает блок управления печкой;
- Неполадки в системе охлаждения движка;
- Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.
- Движок греется до нужной температуры;
- Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
- Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
- Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
- Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
- Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.
- Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
- Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
- При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.
- Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
- Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
- Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
- Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
- При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.
AutoFlit.ru
Газель бизнес перестало дуть горячий воздух только холодный
1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая «тупая причина». Решается доливкой антифриза/тосола.
2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно — крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.
3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т. е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х… ня которую барыги и «талантливые» водители льют в радиатор) . Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засртся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду — ищете по форуму, есть путвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей) : берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает) . ещ нужен насос (например погружной с дачи) . снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог — слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении — вылетела небольшая кучка дерма и вс потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется — поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.
4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку) , который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на мом лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя — практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе. р. илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.
Итог: вс вышеперечисленное проделывал лично на четырх разных авто. в 2-х случаях — забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях — сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.
Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что «завоздушило» печку. Это можно считать разновидностью причины 3. Но ИМХО это вообще чушь, т. к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить — весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор!!!
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.
Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам — Твой автопульс
Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам
Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.
На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.
Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата. или при сбое в системе бортового электропитания.
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.
В случае, когда и вентилятор работает и электродвигатель заслонки функционирует, а с печки идет холодный воздух. нужно проверить радиатор отопителя на проходимость сот.
Конструкция
На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.
Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.
Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.
Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.
В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.
Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.
-
Автор темы
Boing012
- Задержался
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 05.01.2014
- Детей: 2
- Профессия: мастер
- Откуда: Новочебоксарск
- Авто: Газ 2217, рождён 2000 году,сердце 406 карбюраторное,
- Возраст: 47
Печка на соболе 2001 года
коллеги выручайте!панель старого образца,работает отменно но с одним минусом.на панели через решётки дует холодный воздух.закрываю заглушками-сифонит через все дыры в панели. видимио в следствии этого стёкла на дверях промерзают.ЧТО ДЕЛАТЬ?
-
trucktv
- Врос
- Всего сообщений: 508
- Зарегистрирован: 15.03.2014
- Откуда: Отсюда
- Авто: Авто
- Возраст: 106
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
trucktv » 20 ноя 2014, 18:33
вот что в букваре пишут:При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает при опущенных стеклах дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и сдвижные окна автобуса.
как видишь,там очень сложная и хитрая система вентиляции,и обмануть её вряд ли получится..все щели и отверстия,предусмотренные заводом,не найти к сожалению
Делай что должен и будь что будет !
-
Автор темы
Boing012
- Задержался
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 05.01.2014
- Детей: 2
- Профессия: мастер
- Откуда: Новочебоксарск
- Авто: Газ 2217, рождён 2000 году,сердце 406 карбюраторное,
- Возраст: 47
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
Boing012 » 20 ноя 2014, 21:22
если всё так сложно, тогда что можно сделать что бы не дуло с решёток? может под водительское сиденье и в салон ещё по печке поставить?
-
trucktv
- Врос
- Всего сообщений: 508
- Зарегистрирован: 15.03.2014
- Откуда: Отсюда
- Авто: Авто
- Возраст: 106
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
trucktv » 20 ноя 2014, 21:40
ты уж извини,я смеюсь просто над газелью…а если серьёзно,ты набери в поиске(яндекс,гугл…..) «клуб газелистов россии»,там мемуары целые и по этой,и по всем остальным проблемам данного авто….
Делай что должен и будь что будет !
-
Прохоров Николай
- Привыкаю
- Всего сообщений: 72
- Зарегистрирован: 31.10.2014
- Откуда: Россия, Чебоксары
- Авто: Соболь 2752 ,2005 г.в. грузопассажирский 7 мест 406 краб.
- Возраст: 74
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
Прохоров Николай » 26 ноя 2014, 15:38
на фермере со старой панелью делал так:открутил винты крепления панели, отодвинул на себя видно где выпали уплотнители ,там поролон ,2 решетки обдув хол. воздуха на себя заткнул поролоном и воздухоотвод на правую сторону и в кабине ташкент ,была с одной печкой в кабине.
-
просто Мыша
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 07.01.2015
- Профессия: слесаришка
- Откуда: Волгоград
- Авто: Баргузин 2001г. 406карб
- Возраст: 37
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
просто Мыша » 07 янв 2015, 14:42
у меня тоже была такая проблема .Стал бороться.Снял панель, затем весь отопитель. Разобрал его полностью, промыл от пыли.Взял в магазе дешевый силиконовый герметик, и начал собирать.Корпус, куда вставляется моторчик состоит из двух половин, их соединил герметично, потом вставил этот узел в корпус отопителя, там тоже оказалось много щелей, все они были заделаны соответственно.лишний воздух теперь не должен проходить мимо.а вот на центральные сопла обдува,куда дует холодный воздух стоит заслонка, но она не перекрывает полностью потока и поэтому идет холодна нее тоже нанес силикон в закрытом положении. корпус печки, его половины тоже промазал.после установки на свое место стало намного теплее. и еще поменял воздуховоды на стекла которые дуют, были сильно покороблены.
-
Прохоров Николай
- Привыкаю
- Всего сообщений: 72
- Зарегистрирован: 31.10.2014
- Откуда: Россия, Чебоксары
- Авто: Соболь 2752 ,2005 г.в. грузопассажирский 7 мест 406 краб.
- Возраст: 74
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
Прохоров Николай » 08 янв 2015, 13:49
у тебя панель старого образца, у меня 2005 г.вып. долго ковырялся не с мог снять.
-
lapaev
- Задержался
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Детей: 2
- Откуда: Крым г.Ялта
- Авто: Соболь 1999г.
- Возраст: 51
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
lapaev » 08 янв 2015, 18:48
Разбирал у себя печку и обнаружил почему у всех Газелей и Соболей с торпедой старого образца через центральные окна вентиляции дует постоянно холодный воздух. Оказывается через два центральных сопла должен подавятся только холодный воздух (не знаю правда для чего) и как оказалось заслонка которая должна по идеи перекрывать его, сделана заводом так что полностью не закрывает весь канал подачи. Я изготовил уплотнитель закрепил его на этой заслонке и все стало закрывать и открывать подачу свежего воздуха через центральные отверстия вентиляции салона. Вот так выглядит заводская заслонка которая должна перекрывать холодный воздух.
-
trucktv
- Врос
- Всего сообщений: 508
- Зарегистрирован: 15.03.2014
- Откуда: Отсюда
- Авто: Авто
- Возраст: 106
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
trucktv » 08 янв 2015, 21:00
ребят,ну буквари есть.для кого их пишут? прежде чем разбирать что-то,можно прочитать как устроено.там ясно-понятно написано,что центральные сопла с печкой никак не связаны.это вентиляция ,с улицы
Делай что должен и будь что будет !
-
lapaev
- Задержался
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Детей: 2
- Откуда: Крым г.Ялта
- Авто: Соболь 1999г.
- Возраст: 51
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
lapaev » 09 янв 2015, 17:35
казаков Михаил:ребят,ну буквари есть.для кого их пишут? прежде чем разбирать что-то,можно прочитать как устроено.там ясно-понятно написано,что центральные сопла с печкой никак не связаны.это вентиляция ,с улицы
Ты сам то понял что сказал? Если у нас на старых Газелях и Соболях холодный воздух не как нельзя перекрыть, и когда мне зимой в правую коленку постоянно дует холодный воздух, то мне по барабану что и как придумал завод.
-
trucktv
- Врос
- Всего сообщений: 508
- Зарегистрирован: 15.03.2014
- Откуда: Отсюда
- Авто: Авто
- Возраст: 106
Re: Печка на соболе 2001 года
Сообщение
trucktv » 09 янв 2015, 17:58
да я то знаю что сказал.это не неисправность,так должно быть,машина такая.то что ты проклеил не поможет,зря корячился разбирал.затыкают сопла и заклеивают наглухо.больше ничего не поможет,можно не стараться
короче,на одной из рабочих машин,в 2009году работал,в ногах пассажира стоял масляный радиатор.вот это тема! жара почти сразу,как заведёшь машину.я даже позже в камаз хотел так же сделать,но появились хорошие штуки вебасто,и колхозинг отпал сам собой.
Делай что должен и будь что будет !
Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.
Содержание
- Принцип работы отопителя
- Диагностика
- Ремонт
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.
Диагностика
Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
- Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
- Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
- Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
- первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
- неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
- пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.
Ремонт
После диагностики приступаем к ремонту:
- Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
- Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
- Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
- Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
- Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
- Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
- Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.
Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.
Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю
Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.
Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.
Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.
Не греет печка, шесть основных причин. Что делать
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …
Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов.
Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.
Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах
Всего причин плохого разогрева около пяти.
Не работает вентилятор
Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.
Основные возможные неисправности
Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.
Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.
Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:
- электровентилятором;
- охлаждающей жидкостью;
- термостатом;
- радиатором;
- водяным насосом;
- прокладкой ГБЦ.
Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.
Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.
Вентилятор отопителя
Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.
Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.
В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.
Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.
Жидкость охлаждения
Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.
Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).
Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.
Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.
При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.
Радиатор отопителя
Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.
Тут причин выделяют сразу несколько:
- Неправильно было выполнено смешивание антифризов разных марок и производителей.
- Некорректно разбавили концентрат. Для него существуют определённые пропорции, нарушать которые нельзя.
- Вместо полноценного антифриза залили обычную воду. Она способствует закупориванию каналов радиатора и его быстрому выходу из строя.
- В радиаторе могла возникнуть течь. Причин много, включая естественный износ.
- Для устранения течей использовались герметики, которые на практике приносят больше вреда, чем пользы.
Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.
FakeHeader
Comments 24
добрый вечер, вопрос, поменял радиатор, обратно подключил вентилятор, патрубки, но плас не одел обратно, просто радиатор и все, печка не греет совсем, может быть связано с тем что я не одел пластик обратно, спасибо заранее
Я картонками закрывал за радиатором и воздухозаборники на бампере.
Сегодня решил данную проблему… Оказывается хз почему так, отец говорит что с завода так было, из блока патрубок шел в нижний патрубок печки, а верхний шел на термостат, и краник получается стоял на нижнем патрубке, а электро помпу я подключил на верхний патрубок… сегодня чисто случайно открыл книжку по 29 волге и увидел на картинке что верх печки это вход, а низ это выход и краник ставиться на верх, на вход… впринципе логично, почему раньше не доперло до меня… переделал все, краник в помойку на зиму, заместо него поставил злектро помпу… что имеем: при 40гр (по датчику, первое деление) с печки начинает дуть теплом, при 80 по датчику начинает дуть очень хороший горячий воздух, при 100гр. руку не удержать на первой скорости вентилятора… решил затестить на трассе как оно будет, к стате у нас -30 сегодня, все норм… дует так же как и в городе — теплом… в машине после этих изменений стало значительно теплее… осталось придумать что-то с педалью газа… по трассе дубовой становиться =)
Альтернативные причины
Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.
Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.
Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:
- Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
- Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
- Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
- Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
- Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
- Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
- В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.
Не греет печка в Газель Бизнес — причины почему плохо греет в модели 4216 и других
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок
.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи
напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух
. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.