Печка дует холодным воздухом газель бизнес камминз причины

Что холодом из окна потянуло.
Заметьте, не я это предложил…

Холодно в машине.
Поменян термостат — результат — 0
Температура около 80-90. Холодно в кабине.
Поменян кран печки. — Результат — 0
Попытка поставить на печку дополнительный электронасос — 0

Мысль о промывке радиатора печки знатоки зарубили в зародыше — на Газелях не забивается…

А печка завоздушивается.
Пробку бачка не «вышибает»
Пузырей не видно…

Печка самое высокое место.
Спускник ее не развоздушивает.

Пришли к выводу — проблема в прокладке головки.
Проблем по мотору нет. Ни белого дыма из выхлопной, ни пузырей, ни суспензии в масле…

Шлифанули головку, поменяли прокладку
52 571 871 Foton Комплект прокладок двигателя дв.Камминс ISF 2.8 вкл. сальники, ГБЦ, м/с колпачки

Попутно поменяли ремень и натяжители
5 262 500 Механизм натяжения ремня дв.2,8 Камминс, 3302, Фотон
5 254 598 Ролик промежуточный верхний Камминз ISF 2.8
3976371 5290486F Прокладка форсунки

Сделали головку.
Всего с з/ч 55тыс

Поставили утеплитель на морду из шкуры дермантина.
Стало тепло.

Психанул — сделал апгрейд фар :)
И туманок. Ага :)

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Далее
  • Страница 3 из 81  

Рекомендуемые сообщения

anton66
  

1



anton66

у електрокрана насколько я знаю есть только два положения,полностью открыт и полностью закрыт,а дальше работает заслонка.Может я ошибаюсь???

Все верно. Но заслонку регулирует моторедуктор…Который почему то не дозакрывает заслонку в моем случае…Как на трассу так холод из печки…


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СЕРГЕЙ 2011
  

0



СЕРГЕЙ 2011

заслонка живёт своей жизнью,то открывается то закрываеться и воздух с вентилятора идёт мимо радиатора печки,неисправность скорее всего в блоке управления печкой,поставь заведомо рабочий,он меняется за30 секунд,и поезди с ним

Спасибо за совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

grigsav
  

0



grigsav

У меня тоже «Бизнес», брал с нуля. Такая же проблема с печкой была по началу. А потом прошло… видимо разработалась. А вообще я делал так — крутил «барашек» до упора индикатора на всю катушку по часовой стрелке и продолжал его крутить пока не пойдет теплый воздух… глупо конечно но действенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

grigsav
  

0



grigsav

Дорогие мои Газелеводы ,подскажите пожалуйста:

Начались морозы и я услыщал как посвистывыет моторчик печки при чём на малых и средних оборотах

Это происходит только на улице(-10),переключаю на режим вентиляции(ВСАСЫВАЕТ С САЛОНА),свист срази пропадает,

свист не очень сильный (НО РАЗДРОЖАЕТ)

Подскажите как избавиться от этого,я уж думал что на новой газели Этого не будит

Жду ответов….спасибо

У меня тоже свистит… привыкли уши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

azat116
  

0



azat116

Привет парни. Проблема с печкой. Кручу рукоятку регулирования тем-ры на управлении печки, а тем-ра воздуха еле меняется. Т.е. полностью отключаю, и один хрен дует теплый воздух. На полную чуть теплее. Стекла затягивает, достало уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4х4
  

56



4х4

Хорошая тема. А я думал что у меня печка сломалась. Глючить начала. Сама регулирует температуру. в мороз включает холодный воздух. оказывается это штатная ситуация. Так сказать задумка завода. что бы не расслаблялись B)

Вообще в этих машинах есть что нибудь что бы не ломалось? :blink:


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Матвей
  

5



Матвей

снял электрокран с Бизнеса и увидел на входе в кран стоит сеточка( забитая в хлам). у меня Е-3 там сетки нет.

post-19845-1327660606_thumb.jpg

post-19845-1327660883_thumb.jpg


Изменено 27 января, 2012 пользователем Матвей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

снял электрокран с Бизнеса и увидел на входе в кран стоит сеточка( забитая в хлам). у меня Е-3 там сетки нет.

Завод стал сетки ставить из за того,что из за грязи заклинивала заслонка.

А сетка где ставиться?На входе или выходе?По твоей фотке на выходе!


Изменено 27 января, 2012 пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

azat116
  

0



azat116

Снял воздуховод под капотом и обнаружил что заслонки подачи с улицы не открываются. Подскажите чтобы до них добраться обязательно панель разбирать :wacko:

Моторчик снизу живой


Изменено 28 января, 2012 пользователем azat116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yurez74
  

0



yurez74

Приветствую всех. Подскажите, чё за ерунда с печкой происходит, несколько дней назад решился (после переломов) первый раз на заказ съездить, завёл, прогрел, печка работала, выехал на трассу пошёл холодный воздух, остановился, из печки обратно горячий пошел, пришлось останавливаться и греться. Машина почти новая 17000 пробег. Сам пока ни смотрел, на улице -20 да и после переломов пока плохо двигаюсь. Если у кого такая же проблема была, подскажите чего делать, просмотрел темы, ответов не нашел на УМЗ-4216. Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

hrismas
  

1



hrismas

Приветствую всех. Подскажите, чё за ерунда с печкой происходит, несколько дней назад решился (после переломов) первый раз на заказ съездить, завёл, прогрел, печка работала, выехал на трассу пошёл холодный воздух, остановился, из печки обратно горячий пошел, пришлось останавливаться и греться. Машина почти новая 17000 пробег. Сам пока ни смотрел, на улице -20 да и после переломов пока плохо двигаюсь. Если у кого такая же проблема была, подскажите чего делать, просмотрел темы, ответов не нашел на УМЗ-4216. Спасибо

У меня почти тоже самое.. в ноги не открываются шторки. Это походу дела у нас моторчики полетели,там их несколько. я сам посмотрел.. И понял что нереально. Там всю торпеду разбирать надо. Брал в магазине новый блок управления проверял- тоже самое.

Все собираюсь к оффициалам записаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

У меня почти тоже самое.. в ноги не открываются шторки. Это походу дела у нас моторчики полетели,там их несколько. я сам посмотрел.. И понял что нереально. Там всю торпеду разбирать надо. Брал в магазине новый блок управления проверял- тоже самое.

Все собираюсь к оффициалам записаться.

Снимите снизу бороду пластиковую,все серво моторы будут видны.помучайти их разными режимами,думаю будет ясно какой не пашет.Их там три штуки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4х4
  

56



4х4

Такая же ситуация. Глючит блок управления. в морозы сейчас спасаюсь дополнительной печкой. хорошо на соболе их 2. в моем случае, глючит сам блок. после многократных крутежек ручек, начинает идти теплый воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

padja35
  

3



padja35

Такая же ситуация. Глючит блок управления. в морозы сейчас спасаюсь дополнительной печкой. хорошо на соболе их 2. в моем случае, глючит сам блок. после многократных крутежек ручек, начинает идти теплый воздух.

совершенно согласен покрутишь туда сюда и идет нормальный горячий воздух. потом уж думал открыть кранник печки и сделать чтоб не закрывался а то надоело ручку крутить)))))или как на уазике шаровый поставлю пришла зима, открыл стало жорко закрыл)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kemir
  

3



kemir

сергей я сталкнулся с такой же проблемой на бизнесе -10 тепло -20 холодно -30 замерз исправил с помощью гофры . посмотри тему по изменению воздухозаборника .

post-54362-1329054889_thumb.jpg


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4х4
  

56



4х4

Можно и угореть с такой приблудой.


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kemir
  

3



kemir

Можно и угореть с такой приблудой.

гофра врезается в диффузор угорать нечему я доволен .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Deniska1982
  

0



Deniska1982

Всем привет! Подскажите, может кто сталкивался, у меня на бизнесе такая проблема с печкой, когда заводишь машину она не включается сразу, а только спустя 10 минут, а то и час приходится ждать, в очень редких случаях получается удачно завестись и чтобы печка сразу заработала!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Всем привет! Подскажите, может кто сталкивался, у меня на бизнесе такая проблема с печкой, когда заводишь машину она не включается сразу, а только спустя 10 минут, а то и час приходится ждать, в очень редких случаях получается удачно завестись и чтобы печка сразу заработала!

Вариантов может быть много.Я так понимаю не включается мотор печки.

Начни с проверки контактов на центральном блоке.На влажную не контакт.Следующее это электронное сопротивление.К нему подлезть уже очень сложно.Без снятия торпеды не обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Deniska1982
  

0



Deniska1982

Вариантов может быть много.Я так понимаю не включается мотор печки.

Начни с проверки контактов на центральном блоке.На влажную не контакт.Следующее это электронное сопротивление.К нему подлезть уже очень сложно.Без снятия торпеды не обойтись.

БРСку я поставил новую, сначала на нее грешил, все фишки соединены плотно, все контакты проверял не один раз, пробовал другую релюху ставить, все без изменений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

БРСку я поставил новую, сначала на нее грешил, все фишки соединены плотно, все контакты проверял не один раз, пробовал другую релюху ставить, все без изменений

Тогда сам блок!!!не дешевая вещь…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Deniska1982
  

0



Deniska1982

Тогда сам блок!!!не дешевая вещь…

Да я уже по цене узнавал, у нас он стоит 6500р. Но он хоть ремонту подлежит, или заморачиваться не стоит и лучше купить новый????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Да я уже по цене узнавал, у нас он стоит 6500р. Но он хоть ремонту подлежит, или заморачиваться не стоит и лучше купить новый????

На форуме ни кто не ремонтировал!3500р. у утюга будет!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Deniska1982
  

0



Deniska1982

На форуме ни кто не ремонтировал!3500р. у утюга будет!!!!

А как его найти???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

А как его найти???

Ник ,утюг888.Зовут Слава!Н-Новгород.Весь форум снабжает запчастями.Лично могу поручиться за человека.Напиши ему в личку.

Никому не отказывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Далее
  • Страница 3 из 81  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.

Отопитель Газель Бизнес

Содержание

  1. Принцип работы отопителя
  2. Диагностика
  3. Ремонт

Принцип работы отопителя

Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.

Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.

Печка Газель Бизнес

Диагностика

Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
  2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
  3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
  4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
  5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

  • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
  • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
  • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

Ремонт

После диагностики приступаем к ремонту:

  1. Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
  2. Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
  3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
    Ремонт отопителя Газель Бизнес
  4. Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
  5. Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
  6. Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
  7. Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.

Ремонт печки Газель Бизнес

Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.

Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю

Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.

Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Холодно в газели что делать?

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов.

Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Основные возможные неисправности

Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.

Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.

Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:

  • электровентилятором;
  • охлаждающей жидкостью;
  • термостатом;
  • радиатором;
  • водяным насосом;
  • прокладкой ГБЦ.

Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.

Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.

Вентилятор отопителя

Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.

Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.

В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.

Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.

Жидкость охлаждения

Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.

Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).

Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.

Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.

При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.

Радиатор отопителя

Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.

Тут причин выделяют сразу несколько:

  • Неправильно было выполнено смешивание антифризов разных марок и производителей.
  • Некорректно разбавили концентрат. Для него существуют определённые пропорции, нарушать которые нельзя.
  • Вместо полноценного антифриза залили обычную воду. Она способствует закупориванию каналов радиатора и его быстрому выходу из строя.
  • В радиаторе могла возникнуть течь. Причин много, включая естественный износ.
  • Для устранения течей использовались герметики, которые на практике приносят больше вреда, чем пользы.

Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.

FakeHeader

Comments 24

добрый вечер, вопрос, поменял радиатор, обратно подключил вентилятор, патрубки, но плас не одел обратно, просто радиатор и все, печка не греет совсем, может быть связано с тем что я не одел пластик обратно, спасибо заранее

Я картонками закрывал за радиатором и воздухозаборники на бампере.

Сегодня решил данную проблему… Оказывается хз почему так, отец говорит что с завода так было, из блока патрубок шел в нижний патрубок печки, а верхний шел на термостат, и краник получается стоял на нижнем патрубке, а электро помпу я подключил на верхний патрубок… сегодня чисто случайно открыл книжку по 29 волге и увидел на картинке что верх печки это вход, а низ это выход и краник ставиться на верх, на вход… впринципе логично, почему раньше не доперло до меня… переделал все, краник в помойку на зиму, заместо него поставил злектро помпу… что имеем: при 40гр (по датчику, первое деление) с печки начинает дуть теплом, при 80 по датчику начинает дуть очень хороший горячий воздух, при 100гр. руку не удержать на первой скорости вентилятора… решил затестить на трассе как оно будет, к стате у нас -30 сегодня, все норм… дует так же как и в городе — теплом… в машине после этих изменений стало значительно теплее… осталось придумать что-то с педалью газа… по трассе дубовой становиться =)

Альтернативные причины

Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.

Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.

Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:

  • Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
  • Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
  • Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
  • Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
  • Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
  • Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
  • В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.

Не греет печка в Газель Бизнес — причины почему плохо греет в модели 4216 и других

Холодно в газели что делать?

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок

.

По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.

Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи

напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.

Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.

Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.

Проверить электропривод заслонки можно на слух

. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.

Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!

Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста . купил на днях Газель-бизнес с мотором Каминс . Машина 11-ого года . пробег 83000 км . Очень плохо греет печка . на улице -2 .а я в машине замерзаю ! У отопителя на панели все ручки повернул до отказа в право . но воздух идет чуть-чуть теплый ! В чем причина ? Термостат имеет к этому какое либо отношение ?


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
штирлиц
 
Автор темы
Сообщения: 0
Возраст: 53
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:17
В кошельке: 11.00 Руб
Пол: Мужской
Выплачено пользователю:
Модель: Газель Бизнес
Двигатель: Cummins ISF 2.8
Год выпуска: 2011
Пробег км: 83000
  • Дневник

Реклама

Re: Обогреватель салона

Сообщение ISF » 02 апр 2014, 22:20

Тут может быть несколько вариантов:

1. термостат, проверить можно на горячем двигателе потрогав патрубки на радиатор, если оба теплые значит он исправен!
2. воздушная пробка, как правило связано с низким уровнем охлаждающей жидкости в бачке, двигатель может перегреваться, удалить пробку можно сняв выходной патрубок с радиатора отопителя и дождавшись пока из него не потечет охлаждающая жидкость
3. нарушена циркуляции охлаждающей жидкости,
4. еще говорят что может глючить блок управление отопителем ( тот что с вертушками), подкиньте исправный для проверки


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
ISF
Администратор
 
Сообщения: 40
Зодиак: Телец
Возраст: 34
Фото: 15
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 03:41
В кошельке: 188.00 Руб
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Выплачено пользователю: 0.00 Руб
Модель: Газель Бизнес
Двигатель: Cummins ISF 2.8
Год выпуска: 2011
Пробег км: 127000
  • Дневник
  • Фотоальбом

Re: Обогреватель салона

Сообщение Ivanovich » 03 апр 2014, 21:26

Возможно в систему заливали или засыпали смеси устраняющие течи радиатора, это приводит к забиванию крана на печь , попробуй продуть.


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
Ivanovich
 
Сообщения: 3
Возраст: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 20:50
В кошельке: 13.00 Руб
Пол: Мужской
Выплачено пользователю:
  • Дневник

Re: Обогреватель салона

Сообщение Ivanovich » 03 апр 2014, 21:41

при полной мощи слышно вращение лопастей в печи, если шум от вращения еле слышен возможно с самой печкой проблема (могли износиться щётки на тепловой турбинке) у меня такая беда была на предыдущей машине.


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
Ivanovich
 
Сообщения: 3
Возраст: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 20:50
В кошельке: 13.00 Руб
Пол: Мужской
Выплачено пользователю:
  • Дневник

Re: Обогреватель салона

Сообщение russpb » 04 апр 2014, 10:40

Трогай патрубки на разогретом моторе со стороны пассажира под торпедой у радиатора. Если еле горячие значит радиатор или заслонки воздушные, если еле теплые значит кран. Попробуй на оборотах теплей становится или нет, уровень антифриза посмотри. Короче по диагностируй по разному и отпишись. а то вилами по воде…


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
russpb
 
Сообщения: 55
Зодиак: Скорпион
Возраст: 41
Фото: 5
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:39
В кошельке: 222.00 Руб
Откуда: Санкт-Петербург и Лен. Обл.
Награды: 4

За помощь дельными советами! (1)

За ведение Фотоальбома! (1)

Активный Форумчанин (1)

За заполненную анкету! (1)

Пол: Мужской
Выплачено пользователю:
Модель: Газель Бизнес
Двигатель: Бензиновый УМЗ
Год выпуска: 2014
Пробег км: 150000
  • Дневник
  • Фотоальбом

Re: Обогреватель салона

Сообщение Aleksandor* » 04 апр 2014, 20:31

штирлиц писал(а):Термостат имеет к этому какое либо отношение ?

Да имеет, какая температура двигателя, когда печку проверяешь?


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
Aleksandor*
 
Сообщения: 3
Возраст: 43
Фото: 0
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 19:52
В кошельке: 19.00 Руб
Откуда: Воронеж
Награды: 1

За заполненную анкету! (1)

Пол: Мужской
Выплачено пользователю:
Модель: Газель Бизнес
Двигатель: Бензиновый УМЗ
Год выпуска: 2006
Пробег км: 311000
  • Сайт
  • Дневник
  • Фотоальбом

Re: Обогреватель салона

Сообщение мехцех » 06 апр 2014, 14:58

Уважаемый Штирлиц проблема с отоплением на данном авто присутствует постоянно. Так как вы брали скорей всего не новый авто вам для начала надо проверить заслонки и блок управления печкой (часто отказывают). Так же проверить сам кран печки. После данных проверок надо уже капать дальше.

Ремонт Диагностика Доработка CUMMINS 2.8 3.8 89015129393


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
мехцех
 
Сообщения: 123
Зодиак: Дева
Возраст: 48
Фото: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 14:16
В кошельке: 531.00 Руб
Откуда: Новая Москва (Внуково)
Награды: 4

За помощь дельными советами! (1)

Супермодератор Форума (1)

За ведение Фотоальбома! (1)

За заполненную анкету! (1)

Пол: Мужской
Выплачено пользователю:
Модель: Газель Бизнес
Двигатель: Cummins ISF 2.8
Год выпуска: 2010
Пробег км: 100000
  • Дневник
  • Фотоальбом

Re: Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!

Сообщение Philimon » 30 апр 2014, 02:16

А ещё, позволю себе добавить, раз машинка не новая — надо глянуть: стоит ли салонный фильтр? и в каком он состоянии? Может его поставили и забыли про него, а новому владельцу (Штирлицу) не сказали. 8-)


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
Philimon
 
Сообщения: 6
Зодиак: Водолей
Возраст: 58
Фото: 5
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 20:30
В кошельке: 22.00 Руб
Откуда: Москва-Головино
Награды: 2

За ведение Фотоальбома! (1)

За заполненную анкету! (1)

Пол: Мужской
Выплачено пользователю:
Модель: Газель Бизнес
Двигатель: Cummins ISF 2.8
Год выпуска: 2012
Пробег км: 270000
  • Дневник
  • Фотоальбом

Re: Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!

Сообщение kalgari » 13 сен 2015, 16:07

а где там стоит салонный фильтр?


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
kalgari
 
Сообщения: 5
Возраст: 49
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 11:19
В кошельке: 25.00 Руб
Пол: Мужской
Выплачено пользователю: 0.00 Руб
Модель: Газель Next
Двигатель: Cummins ISF 2.8
Год выпуска: 2015
Пробег км: 200
  • Дневник

Re: Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!

Сообщение VOODSHER » 27 ноя 2015, 14:04

Потрогай на прогретом движке входной патрубок на салонный радиатор печки, если холодный или чуть теплый. Значит кран не открывается. Бежать покупать новый не обязательно. Сними родной, возможно просто закусило зубцы грязью или внутрь электроники попала вода. Если возникнет вопрос, как проверить электронику, напиши, покажу.

Все будет, но не сразу.


Показать ссылки на сообщение

Аватара пользователя
VOODSHER
 
Сообщения: 92
Зодиак: Скорпион
Возраст: 33
Фото: 22
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 15:54
В кошельке: 437.00 Руб
Откуда: Владимир
Награды: 3

За ведение Фотоальбома! (1)

Активный Форумчанин (1)

За заполненную анкету! (1)

Пол: Мужской
Выплачено пользователю: 0.00 Руб
Модель: Газель Next
Двигатель: Cummins ISF 2.8
Год выпуска: 2013
Пробег км: 125000
  • ICQ
  • Дневник
  • Фотоальбом


Вернуться в Система охлаждения и система отопления Cummins ISF 2.8

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Техническое обслуживание Cummins в зимний период

Многих проблем можно избежать, если в преддверии холодов отдать «Газель» в руки специалистов автосервиса. Перечень мероприятий для подготовки машины к зиме обширен, и не всегда автовладелец знает все тонкости этой процедуры. Если же знает – то может справиться с подготовкой к зиме самостоятельно.

Необходимо слить отстой из фильтра и бака, проверить уровень электролита в аккумуляторе, зачистить клеммы, чтобы не перегревались при большой токовой нагрузке, проверить свечи накаливания…

Впрочем, рекомендации на форумах могут иметь совещательный голос. Для грамотной эксплуатации автомобиля нужно внимательно читать сопроводительную документацию.

Соблюдение правил эксплуатации, регулярная профилактика, хорошая подготовка машины к зимнему сезону – эти меры способны продлить срок безупречной службы автомобиля на годы, так считают все знатоки-автомобилисты.

В последнее время, когда водители лучше смогли познакомиться с новыми «Газелями», большинство из них сходится во мнении, что «Газель» с дизельным двигателем Cummins – это большое благо. Именно об этом говорят те отзывы, которые в большом количестве имеются на различных интернет-форумах.

Особенности системы отопления ГАЗель Некст

На автомобиле устанавливается отопитель жидкостного типа. Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя.

Наружный воздух проходит в отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды.

Затем воздух из короба воздухопритока через фильтр поступающего в кабину воздуха попадает в кожух отопителя и в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или воздухораспределители в воздуховоды к соплам на панели приборов, обдува ветрового стекла и подачи воздуха в нижнюю часть кабины.

Отопление начнет эффективно работать только после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет 80˚ C.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя четырьмя шлангами, проходящими в моторном отсеке:

— шлангом, подсоединенным к крану отопителя;

— также шлангом отвода жидкости из отопителя.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух модуля отопителя, установленного на щите передка под центральной частью панели приборов.

В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что, помимо прочего, понижает эффективность работы отопителя.

Для устранения этого недостатка в полости переднего бампера, с правой стороны установлен автономный догреватель, выполняющий одновременно и функцию предпускового подогревателя, работающий на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Догреватель включают при работающем двигателе и включенном отопителе выключателем, установленным на панели приборов, после чего он, работая в автоматическом режиме, повышает температуру жидкости, проходящей через радиатор отопителя, до 80 – 85˚ C. Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже 5˚ C.

В режиме предпускового подогревателя момент пуска и продолжительность работы подогревателя устанавливают на таймере, расположенном на панели приборов. для включения подогревателя нажмите на кнопку 3. для включения автономного подогревателя в режиме таймера нажмите на кнопку 2. для выбора режима работы подогревателя используйте кнопку 4 выбора режима и кнопки 1.

Турбина

Следующая проблема с которой может столкнуться хозяин Газель Некст во время повседневной эксплуатации дизельного двигателя Камминз объемом 2.8 литра это неисправность турбины.

Во время своей поломки турбина начинает пропускать моторное масло и возникает течь. Проверить работоспособность турбины можно стоя на месте. Все что нужно, это поднять обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Если из выхлопной трубы выходит сизый дым и пахнет горелым моторным маслом, то нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр для ремонта или замены турбонагнетателя. Если вы еще не столкнулись с проблемой поломки турбины, то советуем вам следить за состоянием вашей турбины, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт. Следует следить за количеством масла, попадающего в турбину, если оно отсутствует или его недостаточно, то следует обратиться в сервисный центр для диагностики неисправности. Также следует следить за тем, чтобы не эксплуатировать турбину в критических режимах, а также не перегревать ее, а после долгой поездки на повышенных оборотах следует дать двигателю немного продышаться, постояв на холостых оборотах минут 5-7.

Это наиболее часто встречающиеся проблемы дизельного двигателя Cummins, с которыми сталкиваются владельцы Газель Некст. Если так взять, то данный двигатель в целом неприхотлив и не отличается от других дизельных двигателей, если его правильно эксплуатировать и производить регулярное плановое ТО и своевременную замену необходимых частей.

https://avtomagazin78.ru/catalog/gaz/kammins/ Запчасти Камминз

Неисправности и ремонт

Ремонт двигателя от этого производителя можно выполнить своими руками. Основные неисправности:

  1. Двигатель запускается, но сам процесс запуска сопровождается дымом. Это может быть результатом наличия воздуха в топливной системе. Необходимо прокачать топливный механизм, проверить герметичность всасывающего клапана.
  2. Пониженный уровень давления в системе силового агрегата. Такая неисправность может быть вызвана повреждением масляного фильтра. Рекомендуется проверить работоспособность манометра.
  3. Температура охлаждающей жидкости превышает норму. Причиной поломки может стать деформированный шланг радиатора. Следует осмотреть шланг на наличие повреждений и при необходимости заменить его.

Коды ошибок

Коды ошибок двигателей, изготовленных по стандартам Евро-4 и 5:

  1. 111 (красный цвет) — проблема связана с блоком управления, тип ошибки — критический.
  2. 112 (красный) — датчик синхронизации впрыска перестал отвечать.
  3. 113 (желтый) — короткое замыкание в системе впрыска топлива.
  4. 114 (желтый) — обрыв цепи.
  5. 115 (красный) — отсутствуют сигналы с датчика оборотов и положения коленчатого вала.
  6. 116 (красный) — короткое замыкание в цепи впрыска топливной жидкости.
  7. 117 (красный) — обрыв цепи датчика давления.

Полный перечень кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.

Если не заводится

Если каменский двигатель не заводится, то причиной может быть:

  1. Повышенное сопротивление провороту коленвала. В этом случае рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную.
  2. Ослабленные контакты пусковой цепи. Необходимо проверить и затянуть все крепежные элементы.
  3. Разряженная аккумуляторная батарея. Нужно проверить напряжение батареи.
  4. Обрыв контакта в цепи системы запуска мотора. В этом случае нужно проверить уровень напряжения на клемме оттягивающего реле стартера.
  5. Двигатель находится в зацеплении с приводами. Следует отключить все агрегаты.

Замена мотора

Для того чтобы заменить мотор Каменс, нужно:

  1. Снять облицовочную часть кабины.
  2. Демонтировать радиатор и интеркулер.
  3. Вывернуть передний рым-болт.
  4. Убрать регулировочные винты.
  5. Отвернуть болты с шайбами от крепления корпуса заднего подшипника.
  6. Демонтировать шестерню.
  7. Снять болты с крепления блока цилиндров.
  8. Убрать уплотнительное кольцо.
  9. Снять штанги толкательных элементов.
  10. Вытащить вал привода гидравлической муфты.
  11. Убрать замковые пластины.
  12. Повернуть коленвал так, чтобы шейка цилиндров находилась в нижней мертвой точке.
  13. Демонтировать двигатель.
  14. Установить новый силовой агрегат, повторяя все действия в обратной последовательности.

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта важно знать устройство и рабочий принцип отопителя, чтобы при первых признаках поломки определять неполадку или сделать ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в общем. Большинство поломок можно прогнозировать по неявным признакам и не допускать их прогрессирования

Чтобы это сделать нужно знать и понимать, за что отвечает любой из компонентов и каков смысл его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка считается важной частью системы охлаждения мотора. Во время работы мотора выделяется очень много тепла, которое нужно отводить

Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то мотор достаточно стремительно нагреется и поломается. Система охлаждения имеет 2 контура (небольшой и большой круг), их делит терморегулятор. Когда жидкость прохладная, она двигается по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это дает возможность быстро набирать эксплутационную температуру и не сильно греться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении прохладного времени часть тепла тратится на теплоснабжение салона.

Как только мы поняли, как не прекращает работу система охлаждения, можно перейти к теплоснабжению салона. Схема печки на автомобиле Газель похожа отопителям иных авто, которые имеют жидкостное охлаждение мотора

Жидкость может циркулировать по теплообменнику отопителя неважно от того, открыт терморегулятор либо нет. Для лучшего теплоснабжения жидкость для печки поступает из самой горячей части мотора (из головки блока цилиндров)

Благодаря этому на двигателе, ещё не успевшем набрать эксплутационную температуру, из дефлекторов все равно идёт приятный воздух. Отопитель имеет в собственной конструкции кран, который либо пропускает жидкость в отопительный прибор, либо сбрасывает её обратно. И от того, как сильно он открыт, зависит температура окружающей среды, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана выполняется с панели управления отопителем. Кран оснащен электрическим приводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно менять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от частоты вращения которой меняется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из мотора по магистрали проникает в отопительный прибор печки, от этого он нагревается. В данное время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Дальше он проходит по воздушным каналам ,заслонки которых открыты. Потом горячий воздух проникает в автомобильный салон и греет его. Для работ по ремонту или диагностики поломки данного оборудования есть электросхема, на которой обозначены все узлы электроустройств. И при поломках или при некорректной работе устройств нужно детально её прочитать, чтобы понимать, откуда запитано и чем изменяется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь рабочий принцип и устройство, намного легче ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта необходимо понимать причину поломки, иначе ремонт не будет сделан удачно. Для правильной диагностики также необходимо понимать метод действия всего механизма в общем. Сейчас водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции техобслуживания, которые занимаются починками разной сложности. Но ведь бывает, что неполадка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами профессионалов. Вот тогда-то и пригодится знание автомобильного устройства и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при появлении поломки на другом авто будет легче ориентироваться при проведении ремонта или диагностике, так как во всех автомобилях они практически равные, кроме маленьких невидимых моментов. И вы без труда можете определять поломку.

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

______________________________________________________________________________

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор. Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:

— Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

8.8. Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4, где плавкая вставка на 125А защищает цепь свечи подогревателя двигателя, плавкая вставка на 60А защищает цепь подогревателя топлива и общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной и цепи стартера, плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля, плавкая вставка на 30А защищает цепь питания блока управления двигателем.

На автомобилях с АБС дополнительно устанавливается блок предохранителей БПР-2, в котором плавкие вставки на 40А и 25А защищают силовые цепи АБС.

Слева в панели приборов под крышкой расположен блок реле и предохранителей. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Предохранители верхнего ряда защищают цепи:

1. 10А — габаритного света левого борта, сигнализатора габаритных огней.

2. 10А — габаритного света правого борта, подсветки приборов, переключателей, розеток.

3. 15А — ближнего света левой фары, сигнализатора ближнего света.

4 15А — ближнего света правой фары.

5. 15А — дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света.

6. 15А — дальнего света правой фары.

7. 10А — задних противотуманных огней.

8. 10А — указателей поворота.

9. 15А — аварийной световой сигнализации.

10. 10А — сигналов торможения.

11. 20А — передних противотуманных фар (автомобили в комплектации „Люкс“).

12. — резерв.

Предохранители нижнего ряда защищают цепи:

1. 10А — комбинации приборов, датчика скорости, света заднего хода, электрокрана системы отопления, обмотки реле электронасоса системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-33023 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).

2. 10А — антиблокировочной системы тормозов (для автомобилей ГАЗ-3221 и мод.).

3. 20А — стеклоочистителя, стеклоомывателя.

4. 5А — модуля управления светотехникой.

5. 15А — пульта отопительной вентиляционной установки, дополнительного отопителя (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).

6. 25А — отопителя, электронасоса отопителя (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-33023 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).

7. 20А — электростеклоподъемников (автомобили в комплектации „Люкс“).

8. — резерв.

9. 20А -звуковых сигналов, прикуривателя, розетки.

10. 15А — плафона кабины, плафона грузового салона, подкапотного фонаря, плафонов освещения пассажирского салона и плафона освещения подножки (автомобили ГАЗ-3221 и мод.).

11. 10А — магнитолы.

12. 5А — колодки диагностики, обогрева зеркал, электропривод зеркал (опция).

В верхней части блока расположена дополнительная колодка предохранителей, защищающих цепи:

1. 5А — системы управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания).

2. 20А-догревателя системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод.).

3. — резерв.

4. — резерв.

5. — резерв.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.

Принцип работы топливной системы Cummins

В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания. Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.

Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.

При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.

В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.

И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.

Самостоятельная диагностика двигателя

Проверка подачи топлива

На двигателе cummins isf 3.8 установлен 3-плунжерный топливный насос Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110-30-789S с электромагнитным датчиком давления и встроенным в его корпусе механизированным подкачивающим насосом.

Недостаток современной топливной аппаратуры cummins isf 3.8 в чувствительности к качеству топлива.

Чтобы проверить подачу топлива необходимо:

  • очистить соединения от грязи;
  • отсоединить топливопровод, идущий от насоса к аккумулятору топлива;
  • к выходному штуцеру ТНВД подсоединить чистый шланг, другой край которого опустить в мерную ёмкость
  • прокрутить стартер 30 с, измерять количество топлива в ёмкости
Номинальная подача топлива
при 125 об/мин . 45 мл
при 150 об/мин 53 мл
Расход через сливную магистраль
при 800 об/мин 317 мл

Если полученное значение отличается от номинального, необходимо осмотреть топливную магистраль на наличие воздуха, засорения, проверить клапан управления подачей топлива.

Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение

Тосол является жидкостью, которая не дает двигателю автомобиля перегреваться, а также не замерзает при наступлении холодного времени года. Его состав помогает сберечь мотор, шланги и патрубки от ржавчины, распада и от трещин. При применении тосола автомобиль будет работать безупречно. А для отличной работы автомобиля необходимо своевременно осуществлять замену антифриза.

Качество антифриза зависит от наличия добавок против коррозии – силикатов, фосфатов, боратов. Если в составе тосола существуют указанные добавки, это дает гарантии для сохранения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Для данной марки автомобилей производители рекомендуют применять тосол карбоксилатный. Жидкость нового поколения и называется «Детали машин ГАЗ».

При замене антифриза ГАЗель Некст рекомендуют заливать ES Comleat или Cool Stream Premium. В систему охлаждения заливают 15 литров. Замена антифриза на ГАЗель Бизнес должна производиться с применением качественного тосола. От плохого качества материала, возникает воздушная пробка в системе охлаждения.

Замена антифриза в Газели Камминз по инструкции эксплуатации должна выполняться такими средствами, как Shell Glycoshell, Diluted и Fleetguard ES Compleat. В технических требованиях на Камминз указано: если показатель Ph ниже 7,5, охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения промыть.

При выборе жидкости следует обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Выполняя работы по замене тосола, надо быть предельно осторожным и внимательным

Смесь очень токсична для окружающей среды.

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.

По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.

Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.

Ремонт

После диагностики приступаем к ремонту:

  1. Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
  2. Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
  3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
  4. Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
  5. Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
  6. Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
  7. Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.

Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.

Источник

Причины перегрева двигателя Каменс

Для поддержания оптимального теплового режима, в двигателе Cummins реализована жидкостная система охлаждения, отводящая тепло от нагретых деталей и передающая его в окружающую среду.

Основными причинами, по которым тепловой режим мотора может быть смещен, а рабочая температура охлаждающей жидкости «перешагнуть» верхнее допустимое значение, являются:

  • неисправная работа термостата;
  • засорение шлаком нижнего бачка радиатора;
  • пониженный уровень охлаждающей жидкости;
  • внешние засорения радиаторных сот;
  • образование воздушно-паровых пробок в системе.

В случае закоксовывания клапана термостата шлаками и солями, он будет постоянно находиться в закрытом положении, не пропуская перегретую жидкость в радиатор для охлаждения.

Внутреннее засорение радиатора (а в частности, его нижнего бачка) шлаком возможно благодаря тому, что, при остывании наполняющей его жидкости, происходит подсос атмосферного воздуха с пылью. Образование грязевых отложений препятствует протеканию теплообмена и циркуляции охлаждающей жидкости.

Внешние загрязнения радиатора, вызванные попаданием насекомых, битума, пуха и т.д., также снижают его теплоотдачу и приводят к перегреву двигателя.

Образование воздушных пробок в системе, зачастую, наблюдается после замены жидкости-носителя, а пониженный ее уровень может свидетельствовать о подтеканиях, вызванных нарушением герметичности соединений.

Помимо перечисленных неисправностей, перегрев двигателя может быть вызван неправильно подобранным режимом его эксплуатации (например, непрерывное движение на пониженных передачах, при котором, мотор постоянно работает на максимальных оборотах). Следует отметить, что в жаркую погоду закипание, в таком случае, наступит особенно быстро.

8.12. Антиблокировочная система тормозов

Автомобили ГАЗ-3221 и мод. оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС) серии 8.1 фирмы „Bosch“ (номер серии системы АБС может меняться с ее модернизацией). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт — лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости. Данная АБС имеет функцию электронного регулятора тормозных сил (EBD), который исключает занос задней оси при интенсивном торможении автомобиля с частичной загрузкой.

ВНИМАНИЕ!

Для получения оптимальной эффективности при экстренном торможении автомобиля с АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков скорости вращения колес, расположенных в колесных узлах автомобиля, гидроагрегата со встроенным электронным блоком управления в моторном отсеке слева, жгута проводов АБС, силового жгута АБС, сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD в комбинации приборов.

При каждом включении зажигания сигнализатор неисправности АБС и сигнализатор неисправности EBD включается на время примерно 3 секунды и затем выключается. Это указывает на исправность электрических компонентов и цепей АБС, а также системы EBD.

Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС, или его включение во время движения, указывает на возникшую неисправность АБС. Постоянно включенное состояние сигнализаторов неисправности АБС и EBD, или их включение во время движения, указывает на неисправность системы АБС и EBD. Сигнализаторы неисправности АБС и EBD также включаются при обрыве цепи от комбинации приборов до электронного блока управления. Допускается кратковременное включение сигнализатора неисправности АБС или АБС и EBD при пуске двигателя.

При неисправности АБС рабочая тормозная система сохраняет работоспособность как без АБС. При торможении с включенными сигнализаторами неисправности АБС и EBD может произойти блокировка передней и задней оси, что приводит к потере управляемости и устойчивости автомобиля. При наличии неисправности АБС или АБС и EBD автомобиль должен пройти диагностику и ремонт на СТО.

Для диагностики АБС и EBD рекомендуется пользоваться тестером-сканером диагностическим АСКАН-10 (производство ООО „НПП ЭЛКАР“ г. Москва), с установленным модулем диагностики АБС 8.1 для автомобилей „ГАЗ“ или специализированным диагностическим оборудованием, рекомендуемым дирекцией по послепродажному обслуживанию ООО „Коммерческие автомобили — Группа ГАЗ“.

Система охлаждения двигателя, помпа, радиатор, термостат, трубки Cummins ISF 2.8L

Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определенного уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор (сверху вниз) и охлаждается проходящим через него воздухом. При достижении температуры ОЖ еще более высокого значения включается электрический вентилятор системы охлаждения, который создает дополнительный воздушный поток через ребра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него. По мере открывания термостата объем жидкости, подаваемый от него к теплообменнику отопителя, уменьшается. На моделях с бензиновыми двигателями V6 расширительный бачок соединен с корпусом дросселя для обеспечения его подогрева.

Водяной насос приводится от коленчатого вала: на бензиновых моделях ремнем, а на дизельных — напрямую через шестерню. Термостат 4-цилиндровых двигателей находится в корпусе, расположенном на левой стороне двигателя. Термостат бензиновых двигателей V6 расположен на правой стороне двигателя. На дизельных моделях термостат помещен в корпус, закрепленных на маслоохладителе (спереди двигателя), и оснащен дополнительным клапаном для прокачки системы охлаждения. На 4-цилиндровые модели без кондиционера воздуха (К/В) устанавливается один вентилятор радиатора, управляемый сигналами от датчика температуры ОЖ (ECT). На прочие модели устанавливается два вентилятора радиатора. Вентиляторы моделей с К/В включаются в следующих случаях:

При достижении температурой ОЖ определенного значения (см. Спецификации); При включении компрессора К/В (на низкой скорости), если температура окружающей среды выше 22 град., либо при движении автомобиля со скоростью ниже 38 км/ч и давлении в линиях К/В между 9 и 18 атм.; При включении компрессора К/В (на высокой скорости), если давление в линиях К/В выше 18 атм. Перед работой в двигательном отсеке, особенно в области вентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод от аккумуляторной батареи и разъем электропроводки вентилятора. Вентилятор радиатора может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенном зажигании.

Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ до полного остывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или ее паром.

При необходимости открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе обмотайте ее толстым слоем ветоши. Снимайте крышку медленно, постепенно снижая давление пара.

Схема установки системы охлаждения Газель «Бизнес»/ «Next»

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Добавлять ли масло в топливо с дизелем Cummins

И все же проблемы при эксплуатации возникают, особенно зимой. Популярная тема для обсуждения на форумах – проблемы чистого горючего. Водители с досадой отмечают наличие воды в дизельном топливе. Такая примесь нарушает работу двигателя, Происхождение воды в солярке – конденсация влаги в топливном баке.

Некоторые водители пытаются улучшить поведение двигателя, добавляя масло в горючее. Оправдана ли такая мера? Знатоки утверждают: этого делать не следует. Когда-то, при использовании двухтактных двигателей внутреннего сгорания, это имело смысл, но для современных моторов масло в двигателе – это только нагар и копоть.

Улучшить работу двигателя предлагается другим способом – прогревать топливные фильтры, топливозаборники, сливать отстой из фильтра, добавлять в горючее специальные присадки, устраняющие воду из топливного бака

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Планета здоровья одинцово можайское шоссе 119а часы работы
  • Планета здоровья ханты мансийск строителей 111 часы работы
  • Плата за пополнение по карте тинькофф бизнес что это такое
  • Платеж по реквизитам в сбербанк онлайн сколько идут деньги
  • Плехановский университет бизнес информатика проходной балл