- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Далее
- Страница 2 из 81
Рекомендуемые сообщения
Toyota007
2 863
Проверь работает ли электро кран отопителя ,если да -то воздушная пробка в системе, под бардачком есть краник ним и страви .
На бизнесе этого крана по спуску воздуха нет!!!!А так смотри эл. кран под капотом как чел. написал.
И в профиле мотор измени.У нас УМЗ-4216.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
3 791
Всем привет! Мужики кто может помогите с дельным советом! Купил недавно Газель-бизнес пробег 4000 км Начались проблемы с печкой!
В помещении и когда тепло на улице(было) работает все нормально.Дует горячий воздух!Недавно по трассе вруг пошел холодный воздух! Сейчас, на месте стоишь, еле-еле теплый начинаешь двигаться начинает постепенно идти холодный! Патрубки горячие.
может даже прокладка пробита быть немного и тогда пробка будет вечной
скорее всего радиатор надо почистить снаружи от мух и мусора
Изменено 29 ноября, 2011 пользователем rusgg
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ 2011
0
может даже прокладка пробита быть немного и тогда пробка будет вечной
скорее всего радиатор надо почистить снаружи от мух и мусора
Я машину купил в ноябре как могут быть мухи и мусор?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пашка
36
может даже прокладка пробита быть немного и тогда пробка будет вечной
скорее всего радиатор надо почистить снаружи от мух и мусора
сам то понял что написал? стыдно должно быть
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ 2011
0
На бизнесе этого крана по спуску воздуха нет!!!!А так смотри эл. кран под капотом как чел. написал.
И в профиле мотор измени.У нас УМЗ-4216.
Я понял про эл.кран. Когда вращаешь барашек температуры слышно что щелкает и туда и обратно но нечего не меняется!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пашка
36
Я понял про эл.кран. Когда вращаешь барашек температуры слышно что щелкает и туда и обратно но нечего не меняется!
два шланга горячих или один?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ 2011
0
два шланга горячих или один?
На вход очень горячий а обратка чуть менее это под капотом, а под панелью и печки оба одинаково горячие!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пашка
36
На вход очень горячий а обратка чуть менее это под капотом, а под панелью и печки оба одинаково горячие!
и дует холодным?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
3 791
Значит заслонка не переключает поток воздуха на радиатор
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
На вход очень горячий а обратка чуть менее это под капотом, а под панелью и печки оба одинаково горячие!
Тели ты шланги трогаешь?Через кран на бизнесе идет малый круг двигателя и они горящие всегда.Нужно трогать шланги которые после эл.крана.
Значит заслонка не переключает поток воздуха на радиатор
Нет там у нас этой заслонки.Поток воздуха идет всегда через радиатор.У нас есть только заслонка отключения наружного воздуха,перекрывает она только главную дыру входа.Рециркуляция салона.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ 2011
0
Тели ты шланги трогаешь?Через кран на бизнесе идет малый круг двигателя и они горящие всегда.Нужно трогать шланги которые после эл.крана.
Нет там у нас этой заслонки.Поток воздуха идет всегда через радиатор.У нас есть только заслонка отключения наружного воздуха,перекрывает она только главную дыру входа.Рециркуляция салона.
Я говорю про шланги после крана.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
anton66
1
Это у тебя заслонка 100%…Не перекрывает до конца поток воздуха с улицы…
Находится она выше педали газа…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ 2011
0
Это у тебя заслонка 100%…Не перекрывает до конца поток воздуха с улицы…
Находится она выше педали газа…
Получается что она сама по себе живет?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
anton66
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ 2011
0
Тоже не понял! про какую заслонку над педалью газа он говорит?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slavva1996
8
Всем привет! Мужики кто может помогите с дельным советом! Купил недавно Газель-бизнес пробег 4000 км Начались проблемы с печкой!
В помещении и когда тепло на улице(было) работает все нормально.Дует горячий воздух!Недавно по трассе вруг пошел холодный воздух! Сейчас, на месте стоишь, еле-еле теплый начинаешь двигаться начинает постепенно идти холодный! Патрубки горячие.
у меня с новья дул еле тёплый воздух,вылечилось заменой по гарантии блока управления печкой,не открывалось заслонка,хотя индикация открытия отображалась на дисплее,сейчас дует горячий,на трассе даже не включаю вентилятор
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
у меня с новья дул еле тёплый воздух,вылечилось заменой по гарантии блока управления печкой,не открывалось заслонка,хотя индикация открытия отображалась на дисплее,сейчас дует горячий,на трассе даже не включаю вентилятор
На индикации много стрелок и ещё чего.Что именно показывает,на открытие этой заслонки?????если шкала тепла,то она регулирует открытие крана.Или я ошибаюсь?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
anton66
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
anton66
1
Всем привет! Мужики кто может помогите с дельным советом! Купил недавно Газель-бизнес пробег 4000 км Начались проблемы с печкой!
В помещении и когда тепло на улице(было) работает все нормально.Дует горячий воздух!Недавно по трассе вруг пошел холодный воздух! Сейчас, на месте стоишь, еле-еле теплый начинаешь двигаться начинает постепенно идти холодный! Патрубки горячие.
Сергей ну что как у тебя там печка?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ 2011
0
Что-то я вооще балдею от своей печки!!! Сегодня поехал в Тагил на ходу опять холодный пошел,я просто выключил вентилятор у печки и сразу пошел сначало теплый потом горячий воздух. Это вообще нормально?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slavva1996
8
На индикации много стрелок и ещё чего.Что именно показывает,на открытие этой заслонки?????если шкала тепла,то она регулирует открытие крана.Или я ошибаюсь?
если на шкале тепла одна палка,то кран уже полностью открыт,все остальные палки меняют положение воздушной заслонки на радиаторе печки
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slavva1996
8
Что-то я вооще балдею от своей печки!!! Сегодня поехал в Тагил на ходу опять холодный пошел,я просто выключил вентилятор у печки и сразу пошел сначало теплый потом горячий воздух. Это вообще нормально?
заслонка живёт своей жизнью,то открывается то закрываеться и воздух с вентилятора идёт мимо радиатора печки,неисправность скорее всего в блоке управления печкой,поставь заведомо рабочий,он меняется за30 секунд,и поезди с ним
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
если на шкале тепла одна палка,то кран уже полностью открыт,все остальные палки меняют положение воздушной заслонки на радиаторе печки
Видать у всех по разному!!!!У меня с одной палкой шланги холодные.Все лето с ней езжу.Иначе блок сильно глучит когда не одной!!!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slavva1996
8
Видать у всех по разному!!!!У меня с одной палкой шланги холодные.Все лето с ней езжу.Иначе блок сильно глучит когда не одной!!!!
у електрокрана насколько я знаю есть только два положения,полностью открыт и полностью закрыт,а дальше работает заслонка.Может я ошибаюсь???
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Далее
- Страница 2 из 81
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.
Содержание
- Принцип работы отопителя
- Диагностика
- Ремонт
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.
Диагностика
Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
- Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
- Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
- Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
- первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
- неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
- пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.
Ремонт
После диагностики приступаем к ремонту:
- Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
- Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
- Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
- Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
- Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
- Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
- Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.
Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.
Комментарии
14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
у тебя на фото стоит насос дополнительный. так вот у нас он ни как не включается. может проблема с печкой в нём… хз. я его подключал напрямую, он работает, а с включённой печкой не включается. хотя не думаю что проблема в нём. на прошлой машине вообще его выкинули (постоянно тёк) и всё работало на все 100% в любой мороз.
а когда холодным начинает дуть, в этот момент если патрубок холодный на обратке, значит кран, подключи на прямую, без крана, тройника и трубки, которая на схеме перечеркнута синим крестиком
на вашей фотке стоит дополнительная помпа. когда она должна включаться? у меня не включается совсем. на прошлой машине насос включался только когда включить вторую печку в салон. на сейчасошней (получил неделю назад) не включается вовсе. я его подключил напрямую от акб но тепла не прибавилось. на фото синем крестиком шланг обозначен. так вот он у меня холодный, можно предположить что электро-кран работает. сам шланг пережимал наглухо, но ни чего не меняется… замерзаю! подача и обратка как огонь!
подача и обратка как огонь! в твоем случае если основная печка дует холодным значит что-то с приводом заслонки теплхол воздуха (электромотор привода заслонки)
sever33
на вашей фотке стоит дополнительная помпа. когда она должна включаться? у меня не включается совсем. на прошлой машине насос включался только когда включить вторую печку в салон. на сейчасошней (получил неделю назад) не включается вовсе. я его подключил напрямую от акб но тепла не прибавилось. на фото синем крестиком шланг обозначен. так вот он у меня холодный, можно предположить что электро-кран работает. сам шланг пережимал наглухо, но ни чего не меняется… замерзаю! подача и обратка как огонь!
Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную. Подробнее: autoflit.ru/225-prichiny-…l-biznes-pochini-sam.html
на слух слышно что там что то двигается. не могу так просто залезть, машина новая +она казённая. но я просто замерзаю.
а при заведенном двигателе и повороте регулятора температуры температура воздуха меняется?
да. и заслонку слышно как работает. холодеет практически сразу. завтра мне на смену, хоть на работу не ходи…
решил вопрос с печкой? если да напиши как
нет. не решил… сменщик разбухтелся… машина мол новая и пока на гарантии, не решили куда либо лезть. гоняли её на гарантийное то. там мастер посмотрел и говорит… у вас бюджетное то и значит с машиной всё хорошо. козлы одним словом. сейчас дело к теплу идёт. ближе к зиме уже врятли будут гонять на то и тогда всё разберём и переделаем.
выкинуть кран и сделать напрямую, , поток воздуха(горячий и холодный ) регулируеться заслонками, сто лет так езжу, включая «бизнес»
Тоже подключили все напрямую, два лета, полёт нормальный, заслонки своё дело делают
Краны так и не научились делать
-
#2
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Антон555, а что ты там вытряхнул там кроме моторчика и шестерни ничего нету.а заслонка теперь в каком положение
Последнее редактирование: 9 Ноя 2012
-
#3
У меня недавно такая же беда была.заменил радиатор печки.причина в забитых грязью сотах. а так же он плохо продувался.следовательно забит и внутри.поставил от105й двухрядный вместо штатной трехрядной.теперь тепло.ну и как вариант возможно что то с термостатом малый круг теплообмена мой летний термостат развалился через неделю работы. бурлило после остановки двигателя вплодь до разрушения основного радиатора.
-
#4
Антон555, а что ты там вытряхнул там кроме моторчика и шестерни ничего нету.а заслонка теперь в каком положение
шестерню вытащил и круглешок каторый закрывал-открывал)))
какая заслонка?
-
#5
А на Бизнесе кран со сколькими штуцерами?
Просто на 405-ом Евро-3 с тремя, т.е переключает потоки через печку или мимо ее, соответственно там просто так нельзя убирать потроха.
-
#6
А на Бизнесе кран со сколькими штуцерами?
Просто на 405-ом Евро-3 с тремя, т.е переключает потоки через печку или мимо ее, соответственно там просто так нельзя убирать потроха.
с тремя
-
#7
Антон555, а машина то вроде как гарантийная? Или ошибаюсь. Прежде чем самому там ползать лучше на СТО чтоб не потерять гарантию . А так советую на прогретой потрогать шланги, горячие или нет, разность «горячести»)
-
#8
было такое, тоже пробовали по разному, в итоге уменьшили подачу на печку салона(задняя)и вроде как передняя заработала
-
#9
Цитата:
Сообщение от Royal257
А на Бизнесе кран со сколькими штуцерами?
Просто на 405-ом Евро-3 с тремя, т.е переключает потоки через печку или мимо ее, соответственно там просто так нельзя убирать потроха.
с тремя
Так если убрать потроха, то жидкости легче идти мимо печки. Глушите патрубок который мимо печки или убирайте кран совсем, вот пример с Волгой.
-
#10
Спасибо, понял уже что мимо печки будет идти ож без потрахов крана, поставлю новый кран, посмотрим решится ли проблема
-
#11
ну что, поставил новый кран, поставил зимний термостат, эффекта 0….
механик говорит что радиатор печки не может быть забит, пробег машины 25тыщ. км
Последнее редактирование: 20 Ноя 2012
-
#12
А поставленный кран проверяли, он хоть переключается? Что сейчас с температурой патрубков?
-
#13
А поставленный кран проверяли, он хоть переключается? Что сейчас с температурой патрубков?
когда переключаеш холодный-горячий, разница есть.
патрубки горячии все.
-
#14
Не знаю как на Бизнесе расположена температурная заслонка в отопителе, но ее движение должно быть слышно, приводится в движение электроприводом.
-
#15
Не знаю как на Бизнесе расположена температурная заслонка в отопителе, но ее движение должно быть слышно, приводится в движение электроприводом.
можно по подробней что за заслонка и где впринципе может она находится
-
#16
Заслонка находится в отопителе, она регулирует температуру выходящего воздуха смешивая горячий и холодный воздух. Если проток воздуха через радиатор будет полностью закрыт, то воздух из отопителя будет идти холодным. Из-за наличия этой заслонки кран и не обязателен. На Бизнесе заслонку должен двигать электропривод и при изменении уставки температуры на блоке управления от максимальной до минимальной должно быть слышно работу привода. Даже если блок на Бизнесе выставляет не температуру, а только положение заслонки (блок вроде усеченный по функционалу от Волговского), то при задании положения так же должно быть слышно работу привода.
-
#17
Заслонка находится в отопителе, она регулирует температуру выходящего воздуха смешивая горячий и холодный воздух. Если проток воздуха через радиатор будет полностью закрыт, то воздух из отопителя будет идти холодным. Из-за наличия этой заслонки кран и не обязателен. На Бизнесе заслонку должен двигать электропривод и при изменении уставки температуры на блоке управления от максимальной до минимальной должно быть слышно работу привода. Даже если блок на Бизнесе выставляет не температуру, а только положение заслонки (блок вроде усеченный по функционалу от Волговского), то при задании положения так же должно быть слышно работу привода.
спасиб, буду искать, смотреть эту заслонку, мож не полностью открывается
-
#18
Антон555, Проблема решена??
-
#19
Антон555, Проблема решена??
нет.
заклеил скочем воздухозаборники под дворниками, теплее стало, но не так как с нормально работающей печкой
10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом
Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.
Приближается зима, холодно в салоне. Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.
Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.
2. Уровень охлаждающей жидкости
Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.
3. Завоздушивание системы
Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.
4. Радиатор печки
Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.
5. Неисправный термостат
Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.
6. Неисправная помпа
Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.
7. Прокладка ГБЦ
Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.
8. Крышка расширительного бачка
Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.
9. Работа регуляторов воздуха
Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.
10. Грязный салонный фильтр
И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.
10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)
Источник: https://www.tungrem.ru/stati/469-10-prichin-pochemu-ne-greet-pechka-i-duet-kholodnym-vozdukhom
Не греет печка, шесть основных причин. Что делать
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины.
Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут).
Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу
Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит).
Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон.
А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.
Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах
Всего причин плохого разогрева около пяти.
Не работает вентилятор
Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.
Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений).
Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет).
Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.
Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.
Радиатор печки забит
Причин может быть несколько:
Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.
Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.
Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим.
Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть.
Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.
Неисправен термостат двигателя
Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.
Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.
НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему.
Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый.
А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.
Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.
Неисправна помпа двигателя
Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.
Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.
Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.
Основные поломки такие:
- Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
- Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
- Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.
При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.
Пробита прокладка головки двигателя
Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку.
Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым).
Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.
Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.
Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.
А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(28
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/ne-greet-pechka-pyat-osnovnyx-prichin.html
Как заставить печку на Газель Бизнес хорошо греть
26.07.2017
Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров.
Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается.
Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи.
Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур.
При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно.
Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо).
Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.
Диагностика
Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
- Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
- Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
- Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
- первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
- неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
- пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.
Ремонт
После диагностики приступаем к ремонту:
- Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
- Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
- Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
- Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
- Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
- Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
- Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.
Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/na-gazel-biznes-ploho-greet-pechka.html
Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю
Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.
Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.
Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.
Не греет печка, шесть основных причин. Что делать
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …
Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов.
Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.
Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах
Всего причин плохого разогрева около пяти.
Не работает вентилятор
Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.
Основные возможные неисправности
Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.
Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.
Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:
- электровентилятором;
- охлаждающей жидкостью;
- термостатом;
- радиатором;
- водяным насосом;
- прокладкой ГБЦ.
Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.
Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.
Вентилятор отопителя
Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.
Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.
В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.
Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.
Жидкость охлаждения
Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.
Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).
Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.
Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.
При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.
Радиатор отопителя
Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.
Тут причин выделяют сразу несколько:
- Неправильно было выполнено смешивание антифризов разных марок и производителей.
- Некорректно разбавили концентрат. Для него существуют определённые пропорции, нарушать которые нельзя.
- Вместо полноценного антифриза залили обычную воду. Она способствует закупориванию каналов радиатора и его быстрому выходу из строя.
- В радиаторе могла возникнуть течь. Причин много, включая естественный износ.
- Для устранения течей использовались герметики, которые на практике приносят больше вреда, чем пользы.
Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.
FakeHeader
Comments 24
добрый вечер, вопрос, поменял радиатор, обратно подключил вентилятор, патрубки, но плас не одел обратно, просто радиатор и все, печка не греет совсем, может быть связано с тем что я не одел пластик обратно, спасибо заранее
Я картонками закрывал за радиатором и воздухозаборники на бампере.
Сегодня решил данную проблему… Оказывается хз почему так, отец говорит что с завода так было, из блока патрубок шел в нижний патрубок печки, а верхний шел на термостат, и краник получается стоял на нижнем патрубке, а электро помпу я подключил на верхний патрубок… сегодня чисто случайно открыл книжку по 29 волге и увидел на картинке что верх печки это вход, а низ это выход и краник ставиться на верх, на вход… впринципе логично, почему раньше не доперло до меня… переделал все, краник в помойку на зиму, заместо него поставил злектро помпу… что имеем: при 40гр (по датчику, первое деление) с печки начинает дуть теплом, при 80 по датчику начинает дуть очень хороший горячий воздух, при 100гр. руку не удержать на первой скорости вентилятора… решил затестить на трассе как оно будет, к стате у нас -30 сегодня, все норм… дует так же как и в городе — теплом… в машине после этих изменений стало значительно теплее… осталось придумать что-то с педалью газа… по трассе дубовой становиться =)
Альтернативные причины
Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.
Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.
Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:
- Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
- Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
- Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
- Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
- Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
- Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
- В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.
Не греет печка в Газель Бизнес — причины почему плохо греет в модели 4216 и других
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок
.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи
напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух
. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.