Паспортный учет в управляющих компаниях жкх новое в законодательстве

Услуги « » управляющей организации

Услуги “Паспортного стола” управляющей организации

Управляющие организации могут предоставлять услуги “Паспортного стола” собственниками помещений в МКД, если у них заключён соответствующий договор с Паспортной Службой. В таком случае в УК в определённые дни принимает паспортист, который может регистрировать и выписывать собственников, выдавать запрашиваемые справки и выписки.

Должна ли УК предоставлять услуги “Паспортного стола”

По закону управляющая организация, заключив договор управления МКД с собственниками, берёт на себя обязательства по выполнению указанных в нём работ и услуг (ч.2 ст.162 ЖК РФ). В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учёт собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых УК. Она должна собирать, обрабатывать, систематизировать и хранить информацию о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в её управлении.

При этом, управляющая организация может заключить с Паспортной Службой договор, по которому УК вносит оговоренную плату, а служба предоставляет свои услуги собственникам бесплатно. Но это условно говоря. Поскольку услуги “Паспортного стола” управляющая компания в любом случае закладывает в тариф на содержание и ремонт общего имущества. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Либо управляющая компания может по согласованию с Паспортной службой и заключению с ней безвозмездного договора предоставлять паспортные услуги сама. В таком случае собственники могут обратиться за справками, выписками или регистрацией в свою управляющую организацию бесплатно. В тариф на содержание и ремонт жилого помещения также будет заложена стоимость услуг “Паспортного стола” УК.

Если собственники решением ОСС утвердили услугу по оформлению документов для регистрационного учёта и ведению поквартирных карточек в составе полномочий своей УК, то она может самостоятельно установить размер платы за неё.

Деятельность паспортного отдела при управляющей организации регламентируется следующими НПА:

  • ФЗ-5242-1 от 25.06.1993 (в редакции от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства №713 от 17.07.1995 (в редакции от 05.02.2016) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства №885 от 11.11.2010 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;
  • ч.2 ст.162 ЖК РФ.

Если УК сама оказывает услуги “Паспортного стола”, то она нанимает в штат паспортиста, который в определённые дни и часы принимает собственников, выдаёт по запросам справки (по установленной форме и в установленном порядке), регистрирует, готовит сведения для полиции, ФМС.

Для учёта УК зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентируются Приказом ФМС России №288 от 11.09.2012 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации”.

В частности, в данном документе говорится, что ответственными за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации или снятия с неё граждан РФ по месту их пребывания или жительства являются уполномоченные лица ТСЖ или УК (п.17 Приказа ФМС России №288).

Также из п.82 Административного Регламента следует, что управляющие организации (при наличии такой функции) на основании соответствующего заявления гражданина и представленных документов могут вносить изменения в поквартирную карточку (форма №10) или в домовую (поквартирную) книгу (форма №11).

Жилые помещения по договорам социального найма

Жилые помещения по договорам социального найма.

Имеют ли право управляющие организации не выдавать справки должникам ЖКУ

В законодательстве нет положения о том, что выписки и справки по запросам собственников из поквартирной карточки, домовой книги или регистрационного учёта нельзя выдавать должникам ЖКУ. Просто управляющие компании пытаются таким способом воздействовать на неплательщиков ЖКУ и взыскать с них причитающуюся задолженность.

По закону собственники помещений в МКД должны оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца, следующего за истекшим (ч.1 ст.155 ЖК РФ). Поэтому если собственник пришёл в УК 15 числа с просьбой о справке или выписке, то нельзя ему отказывать в этом только на том основании, что он не уплатил ЖКУ за прошлый месяц. В противном случае можно получить штраф как за самоуправство.

Суд в защиту УК: Оплата ЖУ собственниками нежилых помещений

Суд в защиту УК: Оплата ЖУ собственниками нежилых помещений.

Ответственность

Согласно п.2 ч.8 ст.8 ФЗ №149 от 27.07.2006 “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” сведения, касающиеся прав и установленных законодательством РФ обязанностей граждан, предоставляются бесплатно.

Справки и выписки, выдаваемые управляющими организациями в отношении регистрационного учёта граждан, содержат информацию о собственниках, составе их семей, иждивенцах, зарегистрированных в жилищном фонде. Иными словами, эта информация, которая непосредственно затрагивает права и установленные законодательством РФ обязанности собственников, обратившихся за её получением в управляющую организацию. Данные справки и выписки должны предоставляться бесплатно.

По закону собственник может обратиться в прокуратуру на управляющую компанию, которая отказывается бесплатно выдать ему необходимую справку или выписку. Административная ответственность для управляющей организации в данном случае наступает по ст.19.1 КоАП РФ “Самоуправство”.

По этой статье за “самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных ст.14.9.1 КоАП РФ”, грозит предупреждение или наложение административного штрафа:

  • для граждан — от 100 до 300 рублей;
  • для должностных лиц — от 300 до 500 рублей.

Правомерность обнародования списка должников ЖКУ

Правомерность обнародования списка должников ЖКУ.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 749 подписчикам

Статьи по теме

Штрафы для УК по ст.19.7 КоАП РФ

Штрафы для УК по ст.19.7 КоАП РФ

29 февраля 2016 года мы присутствовали на совещании, которое проводило ГЖИ Республики Карелия для управляющих организаций. На этом совещании были рассмотрены вопросы лицензионных требований, проведени…

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Уважаемые жители!

Уведомляем Вас о том, что в настоящее время управляющая организация не предоставляет справки «о составе семьи», «развернутые справки» или иные справки, содержащие информацию о зарегистрированных лицах по месту жительства, в связи со следующим.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации – это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД РФ (п. 23 Приказа МВД России от 31.12.2017 № 984, п.2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 17.07.1995 № 713). Управляющие организации соответствующую услугу не оказывают. При этом, в силу постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 уполномоченные лица управляющей жилищным фондом организации относятся к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Таким образом, роль управляющей организации в оказании гражданам услуги регистрационного учета сводится лишь к приему документов от граждан и последующей передачи в орган регистрационного учета.

Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, утвержден Регламент, п. 84 которого была предусмотрена обязанность управляющей организации осуществлять оформление и хранение карточек регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме № 10 (приложение № 7 к Регламенту). 16 апреля 2018 года Регламент № 288 утратил силу, в связи с чем утратили силу и поименованные в нем формы документов.

Действующий в настоящее время Регламент, утв. приказом МВД России от 31.12.2017 № 984, не содержит норм, позволяющих управляющим организациям осуществлять заполнение и хранение карточек регистрации и поквартирных карточек, соответственно в настоящее время управляющая организация не обладает информацией о зарегистрированных лицах и не может выдавать справки, содержащие такую информацию.

Государственные и муниципальные органы, требующие от Вас такие справки, вправе самостоятельно запросить в порядке Межведомственного взаимодействия эту информацию в территориальных органах МВД РФ.

Кроме того, сообщаем, что с 1 сентября 2019 года в связи с ликвидацией паспортных столов управляющая компания не будет осуществлять прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Для этого Вы можете обратиться в многофункциональные центры, расположенные в г. Перми.

Официальный сайт МФЦ в г. Перми: http://mfc.permkrai.ru/

Вопросы регистрации по месту жительства и месту пребывания, которые на бытовом уровне до сих пор называются обывателем «пропиской» (кстати, отмененной более 30 лет назад) тесно связаны с требованиями жителей о выдаче необходимых им справок и документов. В последние годы круг обязанностей управляющей организации несколько изменился, а процедуры регистрационного учета стали менее бюрократизированными.

Что такое регистрационный учет и кто его осуществляет?

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (п. 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, далее – Правила № 713).

Правила № 713 различают регистрацию по месту жительства и регистрацию по месту пребывания. Регистрации по месту пребывания подлежат граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней (п. 9 Правил № 713).
Регистрации по месту жительства подлежат граждане, изменившие место жительства. Они обязаны не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить (п. 16 Правил № 713).
Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания (п. 30 Правил № 713).

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:
— изменения места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства
— признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;
— смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;
— выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда;
— обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда;
— изменения гражданином, который относится к коренному малочисленному народу, ведущему кочевой образ жизни, маршрутов кочевий, а также в случае прекращения кочевого образа жизни
— выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, – на основании решения органа регистрационного учета (п. 31 Правил № 713).

Во всех случаях действия по регистрационному учету осуществляются не управляющими организациями (включая ТСЖ), а исключительно территориальными органами регистрационного учета Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 2 Правил № 713).

Обязанности управляющих организаций по регистрационного учету

Ответственность управляющих организаций сводится исключительно к выполнению курьерских функция по доставке документов в органы регистрационного учета. Ранее таких курьеров называли паспортистами. Они вели паспортный стол и ведали первичными документами регистрационного учета.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 утвержден Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Перечень № 713).

Нужно отметить, что Перечень № 713 является давним документов (1995 года, т.е. утвержденным до принятия Жилищного кодекса РФ) и в нем отсутствует обязанность передачи документов в органы регистрационного учета для управляющих организаций и ТСЖ. Речь идет только про «Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами» (потому что на момент принятия Перечня № 713 строительство домов осуществлялось в основном кооперативно).

Соответственно, ранее существовавшая должность паспортиста сводилась исключительно к курьерской функции: взять документы у собственника, отвезти их в орган регистрационного учета, забрать готовые документы и передать их собственнику. Сам паспортист (как и управляющая организация) – никакие регистрационные действия не осуществляет, поскольку такие действия может производить только государство.

В настоящее время в регионах и городах России реализуется несколько схем работы по регистрационному учету:
1. Реализация государственной услуги по регистрационному учету на базе Федеральной миграционной службы. В этом случае гражданин приходит в данный орган и в режиме «одного окна» подает документы регистрационного учета. Предварительные бланки, при этом, как правило, не заполняются.
2. Реализация государственной услуги по регистрационному учету на базе Многофункционального центра государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Здесь также возможно два варианта:
— бесплатный для управляющих организаций (когда МФЦ ведет работу по приему граждан без взимания платы с управляющих организаций за оказанные им услуги)
— платный для управляющих организаций (когда МФЦ, учрежденный органом местного самоуправления, принуждает (через специально принятые муниципальные акты) заключать управляющие организации договора на курьерские функции по приему документов первичного регистрационного учета от жителей, относящихся к многоквартирным домам, управляемым данной управляющей организацией или ТСЖ).

Как и в случае паспортиста, роль МФЦ («уполномоченных должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг» (п. 4 Перечня № 713)) сводится к только курьерской функции. Сами регистрационные действия МФЦ не осуществляет, их делает только ФМС.

Выдача справок о количестве «прописанных» и проживающих

Распространенным требованием жителей являются запросы на справки о количестве «прописанных» (зарегистрированных) и проживающих. Такие справки также часто называются «Выписками из домовых книг» (по форме № 11), формируемыми на основании поквартирных карточек (по форме № 10).

Формы данных документов были утверждены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288.

Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 был утвержден новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. А Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 (которым ранее вводились формы документов домовой книги и поквартирной карточки) – был признан не подлежащими применению. Таким образом, поквартирные карточки и домовые книги как формы документов, на основании которых выдаются справки, в настоящее время – являются отмененными.

Нужно отметить, что бюрократическая машина отдельных отраслей права, юридических лиц, муниципальных актов, не везде успела отразить необходимость прекращения истребования у управляющих организаций данных документов. И периодически жители требуют выписки из домовой книги в банк, школу, детский сад и так далее.

Важно и то, что несмотря на отмену первичных форм документов, многие управляющие организации продолжают вести и домовые книги и поквартирные карточки, однако это является частной инициативой на местах и не создает никаких правовых или иных последствий для управляющих организаций или жителей.

Стоит учитывать, что задача управляющей домом организации состоит в том, чтобы управлять общим имуществом, а не устанавливать численность и состав семьи заявителя (особенно с учетом принципа неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, установленного в ст. 23 Конституции РФ).

Выдача копии лицевого счета, создание сверок, справок об отсутствии задолженности

Жители часто обращаются в управляющие организации с требованием выдачи справок, формы которых не предусмотрены нормативными актами. К ним относятся просьбы о выдаче копии лицевого счета, проведение и подписание сверки взаимных расчетов и выдаче справки об отсутствии задолженности.

Для управляющей организации обязанности по подготовке данных документов законом не предусмотрены. Кроме того, все данные документы могут быть заключены в один – в платежный документ (квитанцию). В ней указан лицевой счет, а также квитанция подтверждает факт наличия или отсутствия долга. Поэтому придумывать и выдавать дополнительные формы документов не обязательно.

Вместе с тем, вводить дополнительный прейскурант на выдачу отдельных документов – также нецелесообразно (равно как и увязывать выдачу справок с фактом отсутствия задолженности), поскольку информация, затрагивающая права и обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно (пп. 2 п. 8 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Немаловажно также получить согласие на обработку персональных данных с заявителя, которому необходима справка или иной документ, поскольку любая обработка персональных данных может быть только с согласия заинтересованного лица.

В части сроков выдачи справок прямой нормы закона не предусмотрено. Как правило, справки выдаются в день (в момент) обращения. Вместе с тем, в п. 36 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 указывает, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

В интересах управляющей организации провести разъяснительную работу с жителями о том, какие справки и в каком порядке подлежат выдаче. Кроме того, нелишне печатать на квитанции информацию о том, что «Данный платежный документ является справкой о наличии/отсутствии задолженности, а также содержит сведения из лицевого счета». Это минимизирует поток обращений за дополнительными документами в офис управляющей организации.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru



Источник фото: https://www.pexels.com/

На нашем форуме идет достаточно бурная дискуссия по вопросу обязанности управляющей организация хранить и выдавать поквартирные карточки и домовую книгу по требованию собственников помещений. Я постарался систематизировать все изменения законодательства и «разжевать» их максимально доступным образом.

Начнем с того, что Правилами регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (далее – Правила регистрации № 731), в перечень лиц ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, включены в том числе:

  • собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица
    товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации;

  • уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

Указанные выше требования законодательства до сих пор никто не отменил, а значит, как и раньше сотрудники управляющих организаций (ТСЖ) должны передавать в органы регистрационного учета документы для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан. Ключевой вопрос, что и как необходимо передавать?

Что было ранее…

До 17 апреля 2018 года действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288 (далее – Регламент № 288).

Регламент № 288 содержал порядок передачи управляющими организациями и ТСЖ в органы регистрационного учета данных по регистрационному учету граждан. Так, в частности, согласно п.57 Регламента № 288 при поступлении в управляющую организацию (ТСЖ) заявления о регистрации по месту пребывания, последняя должна была проверить комплектность представленных гражданином документов и в 3-дневный срок передать в орган регистрационного учета:

  1. заявление о регистрации по месту пребывания;

  2. адресные листки прибытия, составленные в 2-х экземплярах;

  3. поквартирной карточкой или домовой (поквартирной) книгой.

Обязанность хранения карточек регистрации и поквартирных карточек п.84 Регламента № 288 возлагалась на лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, коими и являлись управляющие организации и ТСЖ. На основании этого собственники помещений в МКД, надзорные органы и прочие борцы за справедливость в российском ЖКХ «домогались» до сотрудников управляющих организаций, чтобы последние не только взяли на себя функцию паспортного стола, но и по первому требованию выдавали различные справки.

11 апреля 2018 года на нашем сайте была опубликована статья, посвященная вопросу определения круга лиц, ответственных за хранение поквартирных карточек (форма № 10), карточек регистрации (форма №9) и домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

В указанной статье обозревалось Решение Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. № АКПИ 17-1007, согласно которому было признано недействующим положение пункта 84 Регламента № 288, которое возлагало на управляющие организации и ТСЖ обязанность хранить карточек регистрации и поквартирных карточек.

В результате возникла интересная ситуация, когда управляющие организации и ТСЖ, вроде, как ответственны за прием и передачу в органы регистрационного учета документов по учету граждан, но хранить эти документы не обязаны.

Что сейчас…

С 17 апреля 2018 года Регламент № 288 утратил силу. В настоящее время действует Приказ МВД России от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», вступившим в силу 17.04.2018 года (далее – Регламент № 984).

В связи с тем, что Регламент № 288 был отменен, утратили силу и следующие поименованные в нем формы документов:

  • поквартирная карточка (форма № 10);

  • домовая (поквартирная) книга (форма № 11);

  • карточка регистрации (форма №9).

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации – это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД РФ (п. 23 Регламента №984, п.2 Правил регистрации № 731).

В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи (п. 24 Регламента № 984). Как вы видите, управляющих организаций и ТСЖ среди организаций, которые оказывают государственные услуги нет…

Роль управляющей организации в оказании гражданам услуги регистрационного учета сводится лишь к приему документов от граждан и последующей передачи в орган регистрационного учета. При этом, если в ранее действующем регламенте № 288 содержались положения об обязанности лиц, ответственных за прием и передачу документов в МВД РФ, о заполнении и внесении изменений в установленные формы документов по жилищному учету, а также хранении таких документов, то действующая редакция регламента таких норм не содержит.

Согласно п.90 нового Регламента № 984 основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, поименованных в п.40, 41, 44-50 указанного Регламента. Если проанализировать новый список документов, необходимых для регистрации по месту пребывания, то в нем нет никаких поквартирных карточек и домовых книг, а есть «стандартные» документы типа паспорта гражданина РФ, свидетельства о рождении несовершеннолетних и т.д.

Вывод:

В настоящее время не может идти и речи об обязанности управляющей организации выдавать поквартирные карточки, справки о составе семьи и другие документы собственникам, а уж тем более обеспечивать сохранность несуществующих юридически документов.

Справедливости ради стоит отметить, что до отмены регламента № 288 суды неоднократно высказывались о том, что нормативными правовыми актами не закреплена обязательность ведения домовой книги.

Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 24.12.2015 № 33а-9562/2015 «Оснований для истребования у Л. домовой книги не имелось, в том числе и потому, что в многоквартирных жилых домах ведение домовой книги не предусмотрено».

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 28 января 2015 г. по делу № 33-520

«Ссылка в заявлении и в апелляционной жалобе на то, что само по себе отсутствие домовой книги влечет ограничение прав заявителя по изложенным выше основаниям, несостоятельна. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 2 февраля 1998 г. № 4-П, определения от 13 июля 2000 г. № 185-О и от 6 октября 2008 г. № 169-О-П).

Таким образом, поскольку регистрация граждан является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, не порождающим жилищных и гражданских правоотношений, а отражающим, по смыслу названного Закона, факт проживания в жилом помещении, то наличие либо отсутствие домовой книги не влечет наступление тех правовых последствий, на которые претендует заявитель».

С учетом того, что Правила регистрации № 731 в настоящее время действуют, сотрудники управляющих организаций в которых есть так называемый «паспортный стол» получают от собственников помещений документы, необходимые для регистрационного учета и передают их в органы регистрации, то есть выполняют лишь функцию курьера и как любой курьер после доставки «забывают» о том, что только что было…

Отметим, что компания «Бурмистр.ру» предоставляет своим клиентам юридическое обслуживание. Наша команда опытных юристов, которые уже «собаку съели», работая в российской сфере ЖКХ, помогут с подготовкой писем, ходатайств, претензий, исков, заявлений, жалоб и пр. Мы можем подготовить правовую экспертизу документов с выдачей рекомендаций по корректировке документа, исходя из информации о цели его использования. И, конечно, консультировать вас по текущей деятельности по управлению МКД. Более подробная информация об юридическом обслуживании находится здесь. 

Обсудить статью и задать опросы можно здесь. 

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Предоставление персональных данных в ресурсоснабжающую организацию

Предоставление персональных данных в ресурсоснабжающую организацию

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление персональных данных в ресурсоснабжающую организацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2021 N 307-ЭС21-11355 по делу N А05-1153/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным пункта предписания управления Роскомнадзора об устранении выявленных нарушений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, оценив представленные доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания нормам действующего законодательства. Суды исходили из отсутствия в материалах дела доказательств того, что собственники и наниматели жилых помещений спорных многоквартирных домов и жилых домов, являясь субъектами персональных данных, выразили согласие на предоставление персональных данных третьим лицам, в частности, ресурсоснабжающим организациям.Суды, ссылаясь на положения пункта 7 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ, исходили из того, что передаваемая оператором в адрес ресурсоснабжающих организаций информация содержит персональные данные, передача которых недопустима без согласования с объектом персональных данных, доказательств предоставления соответствующих согласий названными субъектами в материалах дела не имеется.

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2022 N 88-13076/2022 по делу N 2-84/2022
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования абонента: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании передачи персональных данных незаконной.
Требования ресурсоснабжающей организации: 3) О взыскании задолженности; 4) О взыскании пени.
Обстоятельства: Из-за неисполнения обязательств по оплате потребленной тепловой энергии у ответчика образовалась задолженность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Дело направлено на новое рассмотрение.В кассационной жалобе Б.Е. ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов, как незаконных, ввиду несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушения и неправильного применения норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указывает, что истцом не представлено доказательств наличия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о переходе к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями. Между сторонами отсутствует заключенный договор, в связи с чем, она не считается не исполнившей обязательство. Ссылается на то, что судами необоснованно отказано ей в удовлетворении встречного искового заявления, так как нет доказательств, что она имела намерение вступить в правоотношения с ОАО «СКС» с целью заключения договора теплоснабжения и передала в добровольном порядке свои личные данные, АО «Энергосбытовая компания «Восток» и А. не являются платежными агентами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Защита данных: научно-практический комментарий к судебной практике»
(отв. ред. В.В. Лазарев, Х.И. Гаджиев)
(«ИЗиСП», «КОНТРАКТ», 2020)Интерес представляет жалоба в КС РФ Т.М. Вербицкой, в которой она оспаривает конституционность п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, в соответствии с которым обработка персональных данных допускается в случае, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем (Определение от 17 июля 2018 г. N 1810-О). По мнению заявительницы, указанное законоположение не соответствовало ст. ст. 17 (ч. 3), 24, 46 (ч. 1) Конституции РФ в той мере, в какой оно допускает использование ресурсоснабжающей организацией персональных данных (личного номера телефона) без согласия субъекта персональных данных, нарушает баланс прав и законных интересов сторон договора о предоставлении коммунальных услуг, отдавая приоритет интересам юридического лица. КС РФ отметил, что п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, «допуская обработку персональных данных, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, направлен на реализацию принципа надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (ст. 309 ГК РФ), обеспечивает защиту прав участников договорных отношений, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, справедливый баланс их законных интересов и не может расцениваться как нарушающий конституционные права и свободы заявительницы в указанном в жалобе аспекте».

Нормативные акты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пенсионный фонд восточное дегунино дубнинская 29 часы работы телефон
  • Пенсионный фонд всеволожского района ленинградской области реквизиты
  • Пенсионный фонд западное дегунино ивана сусанина телефон часы работы
  • Пенсионный фонд красносельского района санкт петербурга время работы
  • Пенсионный фонд люблино краснодонская часы работы телефон справочной