Паром в дисне миорского района время работы

Траектория движения маршрута на карте

Дисна → Луначарское

Луначарское → Дисна

Выберите рейс

Закрыть

Рейсы

Дисна  →  Луначарское

Луначарское  →  Дисна

Даты и дни работы

ежедневно
С 01.03 По 01.11

Расписание

07:00, 07:35, 08:00, 09:00, 10:00, 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00, 19:00, 20:00

Вид и номер маршрута:

Водный паром Дисна — Луначарское

Маршрут следования:

река Западная Двина

Дополнительная информация:

Техническая информация:

Длина траектории рейса №1: 0.19 км
Остановок: 2

Длина траектории рейса №2: 0.19 км
Остановок: 2

Последний раз редактировали:

Остановочные пункты: Дисна  → Луначарское

Остановочные пункты: Луначарское  → Дисна

Кроме классических достопримечательностей вроде церкви, костела и руин, в самом маленьком городе Беларуси, – Дисне, есть и необычная – паромная переправа через Западную Двину. Конечно необычная она только для туристов, а для местных жителей скорее повседневный вид транспорта, соединяющей Дисну и Луначарское.

Паромная переправа Дисна

Водный паром работает не круглый год, а обычно с конца марта по конец октября. Эта услуга бесплатная и популярная, поэтому если захотите переправиться с одного берега на другой, то планируйте поездку заранее и держите в запасе хотя бы час.

Паромная переправа Дисна - Луначарское

Из Дисны паром отправляется каждый час, начиная с 7:00 и заканчивает свою работу в 20:00. С берега “Луначарское” отправление в N-30, ниже таблички с расписание (фото сделано в 2022 году, август).

Расписание парома Дисна Луначарское

Обычно паром обслуживает 2 человека, один управляет и контролирует двигатель (он вроде как от трактора Т-25), второй открывает шлагбаум и следит за порядком. Расстояние между берегами небольшое, около 250 метров и преодолевается в среднем за 3-5 минут, но эмоции этот процесс вызывает только положительные.

Паромная переправа на реке Дисна

Переправа через Дисну

На пароме чисто и аккуратно, стоит бытовка для работников.

Паромная переправа в Витебской области

Для пассажиров оборудованы места для ожидания с навесом.

Как выглядит паром на Дисне

На этой своеобразной барже помещается около 6-8 машин. Информации об ограничении по количеству людей не нашел, так что вероятно возьмут всех в пределах разумного.

Паром Дисна Луначарское

Погрузка и выгрузка по живой очереди, заехать и съехать на паром не сложно, особых навыков не нужно, просто немного внимательности.

Как устроен паром на Дисне

Ниже точка с расположением паромной переправы. Советую приехать загодя, чтобы спокойно занять очередь (особенно это касается летних деньков).

Если едете в Дисну из Полоцка, то по пути посмотрите часовню в деревне Бездедовичи.

На данной странице представлено расписание водного транспорта №паром Дисна — Луначарское по маршруту Дисна — Луначарское города Дисна. Обратите внимание на то, что несколько раз в год меняется расписание движения транспорта. Мы стараемся вносить изменения вовремя, потому если вы нашли ошибку, просьба нам об этом сообщить.

Водный транспорт №паром Дисна — Луначарское в Дисне ежедневно совершает более 10 рейсов согласно расписанию. Прочитайте отзывы наших пользователей о рейсах общественного транспорта, чтобы быть в курсе возможных деталей маршрута. Выше представлена подробная информация о времени рейсов и цене билетов. Мы постарались собрать для вас всю полезную информацию на одной странице. Хорошей поездки!

Дисна — Луначарское

ежедневно
Ежегодно

07:00, 07:35, 08:00, 09:00, 10:00, 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00, 19:00, 20:00

Луначарское — Дисна

ежедневно
Ежегодно

07:30, 08:30, 09:30, 10:30, 11:30, 12:30, 13:30, 14:30, 15:30, 16:30, 17:30, 18:30, 19:30, 20:05

Прочитайте отзывы о маршруте или посмотрите видеоинструкцию о том, как безопасно и дешево искать билеты.

ежедневно
Ежегодно

07:00, 07:35, 08:00, 09:00, 10:00, 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00, 19:00, 20:00

ежедневно
Ежегодно

07:30, 08:30, 09:30, 10:30, 11:30, 12:30, 13:30, 14:30, 15:30, 16:30, 17:30, 18:30, 19:30, 20:05

Любители путешествий могут ощутить дух старой Беларуси в самых разных местах. Мы рекомендуем начать с самого маленького города нашей страны — Дисны.

DJI_0084_1330.jpg

Из Минска, Витебска, Полоцка дорога в Дисну обычная – по мосту через одноименную реку. А вот из Риги, Даугавпилса и Верхнедвинска в город можно добраться на пароме.

И эта переправа может оказаться еще одним маленьким приключением для ценителей старины.

К сожалению, у меня получилось только первое видео, когда паром шел от Дисны в сторону деревни Луначарское. После погрузки наших машин я снял шикарный сюжет, когда дрон двигался параллельно с паромом, а потом поднимался на высоту триста пятьдесят метров, и перед зрителем открывалась великолепнейшая панорама впадения Дисны в Двину и всего города. Но… занимаясь режиссерскими изысками, стараясь плавно вести дрон и аккуратно его поднимать, я совсем забыл про красную кнопочку, на которую нужно нажать, чтобы началась видеосъемка. И этот сюжет остался только в моей памяти. А зрителям я могу показать взгляд на Дисну с другой стороны.

Мы видим остров Стефана Батория, пролетаем над ним и Дисной. Красивые места, правда?

Укрепленный некогда остров, с которого началась история местечка Дисна, лежит в месте слияния Западной Двины и Дисны. Во времена Полоцкого княжества он назывался Копец, или земляные укрепления. Во второй половине XVI века строительство мощного замка на острове начинает король Стефан Баторий. Остров, вдоль которого выросла крепость с девятью башнями, стали называть Старым замком. Дисненский замок исполнял оборонительную функцию во время войн XVI—XVIII веков, был таможней, где происходил досмотр товаров. На острове были и торговые склады: дисненские купцы везли в Ригу сало, хлеб, воск, мед, рыбу.

Пережив войну 1812 года, замок был окончательно разрушен пожаром 1882-го. Нынче от могучего форпоста на острове Стефана Батория остались лишь заросшие кустарником руины. Кстати, прямо у острова, в месте соединения рек — середина Западной Двины.

DJI_0135_1330.jpg

Воскресенская церковь в Дисне была простроена в 1864–1870 годах. В храме находится чудотворная икона «Дисненская Одигитрия».

В сентябре 1915 года чудотворную икону эвакуировали в Москву и поместили в Высокопетровском монастыре. Через год образ вернулся в Дисну. В то время (1914–1917годы) настоятелем Воскресенской церкви служил будущий Патриарх Московский и всея Руси Тихон (Белавин).

Есть в Дисне и другие интересные объекты, но о них мы расскажем чуть позже.

Пока же размещаем график работы паромной переправы, чтобы путешественникам не пришлось, как нам, ждать пятьдесят минут…

A29V0861_1330.jpg

 Игорь МАТЕЛЕНОК.

Фото автора.

В этом году уровень воды в Западной Двине ниже по течению от Полоцка как никогда «скачет». За три дня может вырасти на метр с лишним, а потом резко упасть. Оттого паром ходит с перебоями — приходится передвигать причалы. Корреспондент районной газеты выяснял, почему река «капризничает», и заодно поучился управлять плоскодонным судном. 

Двина волнуется
Паромная переправа в Дисне связывает берега двух районов — Миорского и Верхнедвинского. Там, за рекой, виднеется Луначарский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов, куда каждый день добираются на работу 120 жителей города.
Летом людей перевозит паром. Поздней осенью, когда баржу вытаскивают на берег, одни горожане спускают на воду лодки, а другие на авто едут в учреждение через Новополоцк. Во втором случае расстояние увеличивается почти на 100 километров. Зато безопасно.

 Самый экстрим начинается зимой, когда некоторые дисненцы форсируют Двину по непрочному льду. Весенняя оттепель заставляет местных жителей вновь пересесть на весла. Паром запускают в мае.

В этом году Западная Двина как никогда переменчивая — вода то прибывает, то спадает. Предугадать невозможно, потому что нет закономерности. Мастер ДРСУ-203, в ведомстве которого находится паром, Андрей Якушин разводит руками:

— Паром, как поплавок, поднимается и опускается вместе с рекой. А причалы остаются на одном уровне. Их приходится по-быстрому бульдозером передвигать, чтобы не задерживать пассажиров. Но люди, понятное дело, все равно нервничают.

Во время «скачков» переправа перестает работать, в среднем, на пару часов. Но это полбеды. Причалы сверху деревянные, а снизу металлические. Когда их таскаешь туда-сюда, древесина крошится, а сварочные швы лопаются. На берегу остаются траншеи, которые потом нужно засыпать. Короче говоря, одни убытки.

Андрей Викторович полагает, что ситуацию на реке усугубила новая Полоцкая гидроэлектростанция. Проблемы начались сразу после ее запуска в начале лета.

Так или иначе, виновников «буйства» Западной Двины может быть несколько. И не обязательно в их числе гидроэлектростанция. Старожилы говорят, что река и в 90-х «капризничала», хотя не так сильно. Летом уровень воды мог за ночь подняться на 10 сантиметров из-за дождей в России и плавно упасть. И теперь на территории соседней страны погода в последнее время тоже не сахар. Может, оттого этим летом Двина стабильно полнее, чем прошлым?

 Известно точно лишь одно: подъемными причалами баржу не оборудуешь — не позволит конструкция. И если к «скачкам» причастна ГЭС, то нужно срочно договариваться.

Кстати, в РУП «Витебскэнерго» рассказали, что Полоцкая гидроэлектростанция влияет только на уровень воды выше по течению на создаваемом водохранилище протяженностью 83 километра. На все, что ниже, воздействуют лишь выпавшие осадки и всевозможные притоки. ГЭС воды пропускает ровно столько, сколько «несет» естественное течение. И делает это постоянно, а не партиями.

На палубе — «голый» трактор
В будний день на палубе парома встречают рулевой Виктор Петков и матрос Георгий Борткевич. Один управляет судном и обслуживает двигатель, другой следит за порядком и безопасностью пассажиров. Отправление — через десять минут. Паром поведу я. А пока знакомлюсь со всеми тонкостями управления.

Стоим на почти непотопляемом судне, которое выдержит советский пятибашенный танк Т-35 весом полсотни тонн и сверху еще два пятитонных тягача без прицепа. Корпус состоит из приваренных друг к другу двух барж. Для большей живучести он разделен на 16 независимых герметичных отсеков.

Двигатель есть «голый» трактор Т-25. А значит — без кабины и руля, но с двумя правыми колесами, на которые наматывается основной трос, с рычагом переключения скоростей и педалью сцепления. Выхлопная труба выводит дым под палубу в промежуток между баржами, а оттуда — наружу через специальные отверстия в боках парома.

«Мертвяки» по курсу
Паром движется по двум направляющим тросам — основному и страховочному. Их «держат» столбы на обоих берегах.
Так, в Верхнедвинском районе у реки вкопаны в землю на двухметровую глубину два железобетонных столба. Их еще называют «мертвяками», потому что они абсолютно недвижимы. Напротив, через реку, стоят деревянные столбы. Их вращают вокруг своей оси, чтобы, наматывая трос, ослабить или усилить его натяжение в зависимости от уровня воды.

Длина каждого троса — 250 метров. Выдерживают они, в среднем, два сезона. Изнашиваясь, становятся колючими и тонкими.
Кстати, 26-сильный дизельный двигатель от трактора движет паром с легкостью. Таскать плуги в поле ему тяжелее. Но даже здесь, на реке, одного мотора хватает всего на пять лет. Часто поршневая система выходит из строя из-за долгой работы на холостых оборотах. Еще каждый сезон приходится менять масло.

Чтобы не снести причал, заранее отключи передачу
Перед тем, как заехать на паром, водители высаживают пассажиров. Остановившись на палубе, глушат двигатели, ставят авто на ручной тормоз и следуют с остальными в каюты, похожие на автобусные остановки. Те, кому в них места не хватило, остаются на палубе. Подходить вплотную к ограждениям нельзя.

Запускаю двигатель. Матрос Георгий Борткевич закрывает шлагбаум. Выжимаю рукой сцепление, включаю первую передачу и плавно трогаюсь с места.

Плывем. Течение так и норовит подхватить судно, но его держат тросы. За десять шагов до берега выключаю передачу, чтобы махина не снесла причал. Паром, аккуратно толкнув нехитрое сооружение, останавливается. В тот миг баржа под ногами содрогнулась так, что чуть не упал. Георгий Георгиевич открывает шлагбаум — и люди спускаются на берег. Пару десятков минут шла загрузка транспорта и пассажиров. С ними — снова в Дисну. И так целый день, каждый день…

КСТАТИ. Пока Западная Двина в Миорском районе «скачет», реки на Гомельщине сели на мель. Поэтому недавно закрыли паромную переправу на Березине. Через пару недель специалисты начнут углублять дно. То же самое проделывали в прошлом году. Помогло, но, как оказалось, ненадолго.
А паромная переправа Лунинец на Припяти из-за низкого уровня воды в реке пока не может принимать большегрузные машины. Сейчас ей пользуются лишь легковушки и микроавтобусы. 

Если вы устали от суеты и ритма больших городов, тогда вам сюда: в самый малочисленный город Беларуси – Дисну. Заметим, ударение ставится на последний слог. Здесь живет чуть более тысячи человек. Когда-то тут ходили пароходы, плоты с древесиной и прочие суда, изготавливались паруса и канаты, которые славились на всю Европу. Словом, жизнь кипела. Сегодня в городке гораздо спокойнее. Однако туристы не забывают об этом местечке. Почему? Да потому что, куда не пойди, везде памятники архитектуры. Нашли пять причин для посещения Дисны. Хотя их гораздо больше. Делимся ими с вами.

Как добраться?

Из столицы удобнее всего добираться на личном авто. Мы так и сделали. Тем более расстояние между городами около 250 километров. А время в пути – больше трех с половиной часов. Сначала движемся на Полоцк, оттуда в сторону Миор.

Первая причина. Самый старый автомобильный деревянный мост в стране

Да-да, именно здесь мы проедем по самому старому автомобильному мосту в стране. Ему более 100 лет, и он деревянный. Несмотря на то, что его когда-то закатали под асфальт, доски все равно видны. А вот опоры моста сделаны из тесаного камня, и ни один за все это время не выпал. Арочный мост соединяет берега реки Дисны. Интересный факт: уровень воды в течение года поднимается до 8 метров. А так как здесь встречаются две реки: одноименная Дисна и Западная Двина, то город переживал не один потоп. В 30-е и 50-е годы вода доходила до арок моста.

Вторая причина. Речной паром

Еще одна фишка города – паромная переправа. Правда, она находится на Западной Двине. И передвигаться по ней могут даже автомобили. Мы не могли упустить такой шанс и направились к переправе.

Возле паромной стоянки встречаем автомобиль с российскими номерами.

– Ждете паром? А что на той стороне? – интересуюсь я.

– Да вроде ничего значимого. Деревни. Мы в болото собрались. Впервые едем. Говорят, переправа бесплатная.

К берегу причаливает паром. Мы ждем, когда спустятся пассажиры и транспорт, и вскакиваем «на борт». Где еще найдешь такой «аттракцион», да еще бесплатный?

– Это для вас, туристов, он как аттракцион, – смеется Виктор Петков, уже 30 лет он трудится здесь матросом-паромщиком. – А для нас оплачиваемый курорт. Так в шутку говорит наш начальник. А относимся мы к ДРСУ №203.

Табличка на передвижном мосте указывает, что ходит он по маршруту Луначарское-Дисна и обратно. И так с раннего утра и до позднего вечера. Но дежурят матросы на нем круглые сутки, на случай, если нужно перевезти скорую помощь или пожарную машину.

– Из Дисны выезжаем каждый час, из Луначарского – в половину. В час совершаем два рейса. Шесть минут – и на другом берегу. Ширина реки до 200 метров во время разлива, – делится Виктор Анатольевич. – Интересно, как работает? Действует принцип двух тросов: один страховочный, другой – ведущий. Паромную переправу приводят в движение дизельная силовая установка на основании трактора Т25.

От собеседника узнаю, что паром выдерживает до 60 тонн груза. Максимально одновременно перевозил 12 легковых машин.

– Дисна – это еще Миорский район, а на том берегу уже Верхнедвинский. Но местные ездят туда на работу – в психоневрологическую клинику для престарелых и инвалидов. Потому что если добираться по дорогам, то нужно преодолевать круг километров 40, через Полоцк. Зимой так и делают, пока паром «отдыхает». Летом попадают на противоположный берег гораздо быстрее. Туристов тоже достаточно. Не только соотечественников, но и россиян. Для многих этого своего рода аттракцион.

Третья причина. Замчище

Посмотреть на остров, на котором в 16-17 веках в Дисне был то ли замок, то ли крепость. С этого острова и начиналась история Дисны. А еще он был резиденцией короля Стефана Батория. Именно этот человек приказал выкопать ров, чтобы объединить русла рек и соорудить крепость под названием Старый Замок. Замок был с 9 башнями, высотой в 12 метров. Площадь замка составляла 5 гектаров.

Четвертая причина. Храмы

Увидеть Костел Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии 1773 года, поклониться чудотворной иконе «Одигитрия» 16 века в Воскресенской церкви 1870 года и узнать интереснейшую легенду, связанную с ней.

Пятая причина. Старинная постройка

Ну и конечно, полюбуйтесь зданием бывшей гимназии, синагоги, пожарной каланчой, которая до сих пор действующая, чайной или же домом трезвости, построенным в 1901 году.

Кстати, именно в этом здании состоялось первое выступление театральной труппы Игната Буйницкого. А сейчас это дом ремесел.

Ну и не забудьте про развалины уездной больницы 1902 года. Поначалу вам может показаться, что это руины дворца или же какого-то объекта культуры вроде театра.

А еще

Прогуляйтесь по старым мощеным камнем улочкам Пушкина и Первомайской.

Обратите внимание на таблички, обозначающие название улиц. На каждой три надписи – современное, историческое на английском языке и русском языках.

В Дисне родился отец писателя Александра Грина, автора тех самых «Алых парусов». Здесь же заканчивал гимназию Язэп Дроздович – известный скульптор и художник.

А еще Дисна шесть раз выступала киноплощадкой, а потому в здесь бывали знаменитые актеры Ирина Алферова, Вячеслав Тихонов, Людмила Чурсина, Дмитрий Харатьян и другие.

Город можно обойти практически за 2 часа. Поэтому смело включайте это место в маршрут по Миорскому краю.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Приветствуем вас, дорогие наши друзья!

Недавно мы побывали в самом маленьком городе Беларуси — в Дисне. О нём мы сегодня вам и расскажем. Сразу скажу, что статья получилась очень длинная из-за большого количества фотографий, поэтому я разделила её на две части.

Содержание

  • 1 Здравствуй, Дисна!
  • 2 Паром из Луначарского до Дисны
  • 3 Больница 1902 года
  • 4 Городские зарисовки
  • 5 Дисна — самый маленький город Беларуси
  • 6 Пожарный аварийно-спасательный пост
  • 7 Францисканский костёл

Здравствуй, Дисна!

Когда-то город Дисна был просто крепостью. От её стен войска Стефана Батория шли к Полоцку освобождать его от войск Ивана Грозного. Крепость стала городом в 1567 году. Это «звание» присвоил ей Сигизмунд Август и даже наделил его своим гербом.

Дисна — это родина Язепа Дроздовича, Гильома Апполинера и Александра Грина. Город хранит в себе память о таких людях как: Сигизмунд III и Стефан Баторий. Здесь была снята не одна советская кинокартина. К примеру: «Водитель автобуса», «Государственная граница», «Затишье», «Чёрная берёза» и др.

Но хватит лирических отступлений. День для осмотра этого города мы выбрали не самый удачный — попеременно то шёл дождь, то светило солнце. Но нас это не остановило. Вооружившись зонтом и фотоаппаратами, мы выдвинулись в путь Дисна - самый маленький город Беларуси, или что посмотреть за пару часов. Часть 1

Паром из Луначарского до Дисны

Чтобы попасть в город из деревни Луночарское, нужно переплыть реку переправиться по парому. Паром через реку Западная Двина отправляется в обе стороны по расписанию. Он перевозит и людей, и автомобили, всё бесплатно.

DSCF9109DSCF9107

Расписание парома в обе стороны

Переправа занимает минут 10.

Итак, паром. Что же он собой представляет?

DSCF8957

А вот и паром

Передвигается паром на дизельной лебёдке. Со стороны города Дисны эта «тягловая» конструкция выглядит вот так:

IMG_20140828_163806

На пароме может поместиться 6 автомобилей (мы, по крайней мере, сделали именно такой вывод), для людей есть места для сидения под навесом.

IMG_20140828_144032

Вот мы наконец и добрались до Дисны.

DSCF9094

Карта города (фото кликабельно)

Эту карты мы увидели не сразу после переправы на пароме, а уже почти под конец своей прогулки. Получается, что осмотр города мы начали с конца. Поэтому и рассказывать о городе мы будем не по плану/карте, а по ходу своей прогулки.

Итак, первой примечательностью на нашем пути стала больница, построенная в 20 веке.

Больница 1902 года

Земская больница в Дисне была построена в 1902 году. Рассчитана она была на 100 койко-мест. В своё время здесь лечили и царских особ, и поляков, и советских военных, и немецких офицеров. Отсюда читал речи командир красной армии Гай, читал стихи поэт Демьян Бедный, выступал белорусский писатель Михась Машара. Такой богатой историей может «похвастаться» далеко не каждая больница.

В 1944 году больница выгорела: крыша и перекрытия были деревянными. Потом её решили восстановить, и даже были начаты работы, но они прекратились после ликвидации Дисненского района.

Поэтому сейчас можно полюбоваться только её руинами, расположенными на берегу реки Двины.

DSCF8949

DSCF8916

Над входом в больницу вы можете увидеть крест с дырами от пуль.

DSCF8918

DSCF8917

Когда мы подходили к больнице, как раз собирался дождь, а когда осматривали её внутри — он разыгрался не на шутку. Вдобавок дул сильный ветер. Мы решили, что лучше переждать его под открытым небом, но в стенах больницы, чем под деревом, но в открытой местности. Тем более проблему «открытого неба» с лёгкостью решал зонт Дисна - самый маленький город Беларуси, или что посмотреть за пару часов. Часть 1 После того, как дождь затих, мы продолжили осматривать руины.

DSCF8943

IMG_20140828_145142

А здесь даже видно, какой дождь нас застал в руинах больницы Дисна - самый маленький город Беларуси, или что посмотреть за пару часов. Часть 1

DSCF8935

Слава сливается с пейзажем Дисна - самый маленький город Беларуси, или что посмотреть за пару часов. Часть 1

IMG_20140828_150036

IMG_20140828_145124

Было сложно выбрать несколько фотографий из нескольких сотен. Очень хотелось показать вам их все, но в формате блога сделать это — просто невозможно! Поэтому ещё пара фотографий и пойдём осматривать город дальше.

DSCF8946

А здесь видна ещё одна достопримечательность города — Замковый остров (скорее, его кусочек) И там, вдалеке, Луночарский дом-интернат

IMG_20140828_150022

Странный круг — интересно, что здесь было?!

DSCF8938

IMG_20140828_145159

Всё! Заканчиваем с больницей и идём по улицам города дальше.

Городские зарисовки

IMG_20140828_150844

Понравились очень находчивость и фантазия местных жителей — зачем грезить о пальмах с бананами, если можно «посадить» их у себя прямо под окнами?! Дисна - самый маленький город Беларуси, или что посмотреть за пару часов. Часть 1

DSCF8951

Пальмы — из пластиковых бутылок

DSCF9100

Дисна — самый маленький город Беларуси

Двигаемся дальше и вот подтверждение того, что Дисна — самый маленький город Беларуси. Уже выцветшая реклама на здании бывшего казначейства:

Самый маленький город Беларуси

Самый маленький город Беларуси

Пожарный аварийно-спасательный пост

Прямо рядом с казначейством расположен пожарный аварийно-спасательный пост №16.

Дисна - самый маленький город Беларуси, или что посмотреть за пару часов. Часть 1

DSCF8975

DSCF8976

Проходим мимо пожарной части и видим — костёл. Вернее, автобусную остановку, а за ней уже — костёл.

Францисканский костёл

Храм непорочного зачатия Девы Марии римско-католической церкви был основан в 1583 году Стефаном Баторием. Костёл был построен в 18 веке и разрушен в годы Мировой войны и послевоенные годы. Сейчас ведётся его реставрация, которая началась в 2006 году. Все моления проходят в небольшой пристройке рядом.

DSCF8980

DSCF8981

DSCF8982

DSCF898

DSCF8985

Напротив автобусной остановки расположено красивое розовое здание. Вывеска гласит, что это – Дом ремёсел, Дом общественных собраний, общество трезвости. Чайная. Вот как! Совсем недавно, как говорят местные жители, здесь был детский дом-интернат.

DSCF8979

Дисна — самый маленький город Беларуси

DSCF8994

Возвращаемся к пожарной части и идём от неё в левую сторону.

Проходим мемориальный памятник погибшим воинам, который расположен в самом центре города:

DSCF8996

Переходим через дорогу и видим ещё одно религиозное «заведение», но что это и как называется — нам неизвестно. На карте о нём ничего не написано, да и табличек на здании — тоже никаких не было.

IMG_20140828_160443

Сворачиваем на улицу, которая ведёт к Воскресенскому храму. Здесь мы увидели небольшую уличную сцену с местами для зрителей. Возможно, здесь проводятся иногда какие-нибудь мероприятия, праздники или просто танцы.

DSCF8998

А рядом со сценой стоит красивая деревянная беседка:

DSCF8999

На пути к Воскресенскому храму мы встретили ещё один мемориальный памятник в честь 20-летия победы на фашизмом в Великой Отечественной войне и в честь воинов 154-ой стрелковой дивизии.

DSCF9005

А вот наконец и Воскресенский храм…

Но об этом и о многом другом мы расскажем в следующей части нашей прогулки! Статья уже и так получилась длинная. Вот вам и самый маленький город Беларуси — аж на две статьи Дисна - самый маленький город Беларуси, или что посмотреть за пару часов. Часть 1 Подписывайтесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить!

И ещё! Скажите, а вы были в каких-нибудь самых маленьких городах? Понравилось ли вам там?

Шлём всем позитив и отличное настроение!

Спасибо, что путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Партизанская городская больница 1 реквизиты
  • Паспортный стол ереван армения время работы
  • Паспортный стол ильинское усово часы работы
  • Паспортный стол костино королев часы работы
  • Паспортный стол кубинка часы работы телефон