Пао межгосударственная авиастроительная компания ильюшин

ОАК — Транспортные самолеты

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Акционерное общество

Сокращенное наименование: АО «ОАК-ТС»
Официальное наименование на английском: Joint stock company «UAC-Transport aircraft»

  • Адрес: 125190, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, 45 «Г», корп.1
  • Телефон: +7 (495) 645-2077
  • Факс: +7 (495) 645-2078
  • E-mail: oak-tc@ilyushin.net
  • Web: http://www.uac-ta.ru/
  • Дата организации предприятия: 30 марта 2002 г.
  • Анкета создана: 29.04.2013
    , изменена: 01.08.2019

Сфера деятельности

АО «ОАК-ТС» в рамках корпоративного разделения сфер ответственности в структуре ОАО «ОАК» отвечает за реализацию стратегии Корпорации в сфере транспортной авиации и осуществляет реализацию текущих и запуск перспективных проектов в области рамповых грузовых и специальных самолетов.

Контактные лица

Семенов Владимир Иванович — Управляющий директор

Проекты

— Многоцелевой транспортный самолет (МТС);
— Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А;
— Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МФ;
— Тяжелый транспортный самолет Ил-76ТД-90ВД;
— Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50;
— Самолет топливозаправщик Ил-78М-90.

Сертификаты и лицензии:

1) Лицензия на осуществление разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения: самолетов их составных частей, а также учебно-тренировочных средств и тренажеров. Выдана Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
2) Лицензия на осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения: самолетов их составных частей, а также учебно-тренировочных средств и тренажеров. Выдана Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
3) Лицензия на осуществление ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения: самолетов их составных частей, а также учебно-тренировочных средств и тренажеров. Выдана Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
4) Свидетельство на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части разработки многоцелевого транспортного самолета в рамках соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве в области разработки и производства многоцелевого транспортного самолета от 12 ноября 2007 года. Выдана Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
5) Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Выдана Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области.

Историческая справка:

Открытое акционерное общество «ОАК-Транспортные самолеты», (до августа 2008 года – Открытое акционерное общество «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин») создано на основании Указа Президента Российской Федерации №1453 от 2 декабря 1998 года и Постановления Правительства Российской Федерации №12 от 4 января 1999 года. При учреждении капитал Общества был сформировании из акций Открытого акционерного общества «Авиационный комплекс им.С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») и Открытого акционерного общества «Воронежское авиастроительное общество» (ОАО «ВАСО»). В настоящий момент ОАО «Ил» и ОАО «ВАСО» являются ДЗО Общества, которое владеет 81,07% уставного капитала ОАО «Ил» и 3,80% уставного капитала ОАО «ВАСО». В 2006 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации акции Общества, находящиеся в федеральной собственности были внесены в уставной капитал Открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») в качестве вклада Российской Федерации. С 2009 единственным акционером Общества является ОАО «ОАК».

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях.

САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

Изменения в сведения об авиапредприятии ОАК — Транспортные самолеты вносились:
01.08.2019.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».

ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин»» было создано 14 апреля 2000 года в результате объединения части акционерных капиталов авиационного комплекса ОАО «Ил» (81,07 % акций) и ОАО «Воронежское авиационное самолетостроительное общество» (30% акций). Целью создания МАК «Ильюшин» стало обеспечение большей эффективности производства самолетов марки «Ил», усиление конкурентных позиций самолетов «Ил» на мировом авиационном рынке и рынке СНГ, а также развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых образцов самолетов и авиационной техники. В настоящее время основным акционером компании является ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), в уставный капитал которого были переданы 85,93% акций МАК «Ильюшин», находившиеся в собственности государства. Еще 14,07% акций компании находится у частных акционеров. ОАК определила сферой деятельности МАК «Ильюшин» разработку, производство, поставку, обслуживание, модернизацию, ремонт и утилизацию авиационной техники с использованием новейших технологий в области самолетостроения. Основными текущими проектами МАК «Ильюшин» в настоящее время являются транспортные самолеты семейства Ил-76, военно-транспортные самолеты-заправщики Ил-78МК, легкий транспортный самолет Ил-112 и региональный пассажирский самолет Ил-114.

ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»ОАК») — российская авиастроительная корпорация, одна из крупнейших в Европе. Объединяет крупные авиастроительные фирмы России. Зарегистрирована 20 ноября 2006 года (до апреля 2015 года ОАО «ОАК»).

История

Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации Президент России Владимир Путин подписал в феврале 2006 года. 20 ноября 2006 Правительство РФ приняло решение об учреждении ОАО «ОАК» и назначении генеральным директором корпорации Алексея Фёдорова (главы РСК «МиГ» и совладельца «Иркута»). На пост председателя совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации предложена кандидатура министра обороны России Сергея Иванова. Перед ОАО «ОАК» была поставлена цель сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолётов, увеличив за 10 лет совокупную выручку предприятий, которые войдут в состав компании, с 2,5 до 7-8 млрд долл.

В 2006 г. уставный капитал ОАК сформирован путём его оплаты следующими пакетами акций:

  • ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» — 100 %
  • ОАО «Внешнеэкономическое объединение „Авиаэкспорт“» — 15 %
  • ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) — 38 %
  • ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» — 25,5 %
  • ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин“» — 86 %
  • ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 38 %
  • ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова» — 25,5 %
  • ОАО «Туполев» — 90,8 %
  • ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 58 %
  • ОАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 38,2 %

На момент учреждения уставный капитал ОАК составил 96,72 млрд рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 21 марта 2008 г., были размещёны 8 246 603 100 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещёны по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещённых ОАК акций осуществлёна денежными средствами в размере 6,04 млрд рублей и пакетами акций компаний авиастроительного сектора. ОАК были переданы принадлежащие государству пакеты акций следующих предприятий:

  • ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 5,61 %
  • ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 13,04 %
  • ОАО «Таганрогская авиация» — 51 %
  • ЗАО «Авиастар-СП» — 1,25 %

В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 18 сентября 2008 года, были размещёны 5 309 734 513 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещёны по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещённых ОАК акций осуществлена денежными средствами в размере 6,0 млрд рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 18 августа 2009 года, были размещёны 6 000 000 000 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещённых ОАК акций осуществлёна денежными средствами в размере 6,3 млрд рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 19 ноября 2009 года, были размещёны 15 325 020 492 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещёны по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и негосударственных акционеров дочерних и зависимых обществ ОАК. Оплата размещённых ОАК акций осуществлёна акциями дочерних и зависимых обществ ОАК.

В ходе размещения акции ОАК были оплачены пакетами акций следующих предприятий:

  • ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» — 100 %
  • ОАО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» — 100 %
  • ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 36,49 %
  • ОАО «Таганрогская авиация» — 36,12 %
  • ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 30,27 %
  • ЗАО «Авиастар-СП» — 25,00 %
  • ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 17,31 %
  • ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — 16,73 %
  • ОАО «ОАК — Транспортные самолёты» — 14,07 %
  • ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева» — 6,66 %
  • ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» — 5,99 %
  • ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» — 4,89 %
  • ОАО «Туполев» — 4,71 %
  • ОАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 1,64 %
  • ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» — 1,15 %
  • ОАО «ОКБ Сухого» — 0,93 %

По завершении дополнительных эмиссий акций уставный капитал ОАО «ОАК» составляет 131,61 млрд рублей; доля Российской Федерации в уставном капитале ОАК составляет 89,04 %.

Ожидается[когда?], что в целях операционного управления ОАК будет поделена на три бизнес-единицы — гражданской, специальной и военной авиации.

На начало лета 2008 года ОАК принадлежало 100 % акций АХК «Сухой», 86 % МАК «Ильюшин», 90,8 % ОАО «Туполев», 38,2 % НПК «Иркут» и ряд других авиационных предприятий.

В январе 2009 ОАК, после передачи ещё части акций в уставный капитал, контролирует 49,64 % ИФК, 86,69 % ФЛК.

С конца 2010-х[уточнить] ведётся реформа ОАК, за проведение которой отвечает председатель Совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Анатолий Сердюков: уже объединены два вертолётных КБ, «Миля» и «Камова»; в настоящее время идёт процесс слияния «Сухой» и «МиГ».

По словам индустриального директора авиакластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова долги перед банками Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в августе 2020 года составляют порядка 530 млрд руб.

Структура

ОАК является акционером следующих компаний:

  • ПАО «Компания „Сухой“» — 81,1 %
  • АО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» — 100 %
  • ООО «ОАК — Антонов» — 50 %
  • ПАО «ОАК — Транспортные самолёты» — 100 %
  • ПАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин“» — 87 %
  • ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — 17 % — 97 %
  • ПАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 50 %
  • ПАО «Туполев» — 90 %
  • ПАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» — 95 %
  • АО «Авиастар-СП» — 100 %
  • ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 87 %
  • ПАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» — 82 %
  • ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» — 96 %
  • ПАО «Финансовая лизинговая компания» — 89 %
  • ПАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 99 %
  • АО Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева — 100 %
  • АО «АэроКомпозит» — 100 %
  • АО «Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова» —100 %
  • ООО «ОАК — Центр комплексирования» — 100 %
  • ООО «ОАК — Закупки» — 100 %

Деятельность

В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140.

В феврале 2019 года стало известно, что Объединённая авиастроительная корпорация намерена начать поставки самолётов-амфибий Бе-200 в Индию для осуществления внутренних перевозок.

Показатели деятельности

В 2014 году Объединённая авиастроительная корпорация поставила 161 самолёт (в том числе 37 гражданских) и увеличила выручку на треть, до 285 млрд рублей.

Самолёты в производстве

Гражданская авиация

Государственная авиация специального назначения

  • Ан-148
  • Ту-204
  • Ил-96

Боевая авиация

  • МиГ-29
  • МиГ-35
  • МиГ-41 (ПАК ДП)
  • Су-30
  • Су-34
  • Су-35
  • Су-57 (ПАК ФА)
  • Ту-95
  • Ту-160
  • Ту-изделие 80 (ПАК ДА)
  • Як-130
  • Як-152

Транспортная и специальная авиация

  • Бе-200
  • Ил-76
  • Ил-78МД-90А
  • Ил-112В
  • Ил-276

Собственники и руководство

Государству в лице Росимущества принадлежат 90,3 % акций ПАО «ОАК», Внешэкономбанку — 5,6 %, частным акционерам — 4,1 %.

С 16 ноября 2009 года обыкновенные именные акции ПАО «ОАК» допущены к торгам в ПАО «РТС» и включёны в раздел списка «Ценные бумаги, допущенные к торгам без прохождения процедуры листинга».

17 апреля 2014 года Московская биржа включила обыкновенные акции ПАО «ОАК» в сектор «Рынок инноваций и инвестиций» (РИИ), созданный для привлечения инвестиций в компании инновационного сектора российской экономики, с кодом эмитента (кратким наименованием): iАвиастКао и торговым кодом: UNAC.

Председатель совета директоров компании — Сердюков Анатолий Эдуардович (бывший Министр обороны Российской Федерации). Генеральный директор — Слюсарь Юрий Борисович.

21 декабря 2016 Постановлением № 1408 Правительства РФ создана Авиационная коллегия при Правительстве Российской Федерации. Председатель Авиационной коллегии — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин.

Президенты компании

2006—2011 — Алексей Иннокентьевич Фёдоров

2011—2015 — Михаил Асланович Погосян

С 2015 — Юрий Борисович Слюсарь

Благотворительная деятельность

С марта 2014 года ОАО «ОАК» — титульный спонсор московского баскетбольного клуба ЦСКА.

Контакты

Адрес:

125190, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 45 «Г»

Тел./факс: +7 (495) 000-00-10, 612-21-32

E-mail: info@ilyushin.org

Официальный сайт: https://ilyushin.org

О предприятии

Предприятие основано в 1933 году.

ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (ПАО «ИЛ») — одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Специализируется на создании транспортной и специальной авиации.

В настоящее время предприятие, постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно–исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

ПАО «Ил» входит в состав ПАО «ОАК».

Филиалы и представительства

  • Филиал ПАО «Ил» в г. Жуковском
    Адрес: 140185, Московская область, город Жуковский, ул. Туполева, дом 2
  • Центр подготовки кадров (ЦПК ПАО «Ил»)
    Адрес: 141894, Московская область, Дмитровский район, деревня Каменка
  • Филиал ПАО «Ил» в г. Ульяновске
    Адрес: 432072, город Ульяновск, проспект Антонова, дом 1
  • Филиал ПАО «Ил» в г. Воронеже
    Адрес: 394029, город Воронеж, улица Циолковского, дом 27
  • Филиал ПАО «Ил» в г. Рязани
    Адрес: 390015, город Рязань, ул. Забайкальская
  • Представительство ПАО «Ил» в Республике Узбекистан
    Адрес: 700016, Республика Узбекистан, город Ташкент, ул.Элбек, дом 61

Выпускаемая продукция

Пассажирские самолеты

  • Ил-96-300
  • Ил-62М
  • Ил-114
  • Ил-114-100
  • Ил-103

Военно-транспортные самолеты

  • Ил-76МД
  • Ил-76МД-90А

Гражданские транспортные самолеты

  • Ил-96-400Т
  • Ил-76ТД
  • Ил-76ТД-90ВД
  • Ил-114Т

Самолеты специального назначения

  • Ил-114ЛЛ

Ссылки:

  • Официальный сайт ПАО «ИЛ»

Смотрите также:

  • Авиационные заводы
  • Машиностроительные предприятия
  • Предприятия г. Москвы

Информация обновлена 23.02.2022 г.

From Wikipedia, the free encyclopedia

PJSC Ilyushin Aviation Complex

Ilyushin logo.png
Moscow, Ilyushin plant on Khodynka Field (16159571774).jpg
Type Division
Industry
  • Aerospace
  • Defense
Founded 13 January 1933; 90 years ago
Founder Sergey Vladimirovich Ilyushin
Fate merged into United Aircraft Corporation
Headquarters

Moscow

,

Russia

Products Military, transport and civilian aircraft
Parent United Aircraft Corporation
Website www.ilyushin.org/en/

The public joint stock company Ilyushin Aviation Complex,[1] operating as Ilyushin (Russian: Илью́шин) or as Ilyushin Design Bureau, is a former Soviet and now a Russian aircraft manufacturer and design bureau, founded in 1933 by Sergey Vladimirovich Ilyushin. Soviet/Russian nomenclature identifies aircraft from Ilyushin with the prefix «Il-» (Russian: Ил-). Ilyushin has its head office in Aeroport District, Northern Administrative Okrug, Moscow.[2]

History[edit]

Ilyushin was established under the Soviet Union. Its operations began on 13 January 1933, by order of P. I. Baranov, People’s Commissar of the Heavy Industry and the Head of the Main Department of Aviation Industry. [3]

In 1970, the position of chief designer was taken by G. V. Novozhilov

In 2006 the Russian government merged Ilyushin with Mikoyan, Irkut, Sukhoi, Tupolev, and Yakovlev under a new company named United Aircraft Corporation.[4]

In July 2014 it was reported that Ilyushin and Myasishchev would merge to form the United Aircraft Corporation business unit Transport Aircraft.[5][6]

Subsidiaries and divisions[edit]

Aviation Industries Ilyushin is a subsidiary established in 1992 to act as Ilyushin’s marketing and customer service arm.

Ilyushin Finance Co is a dedicated leasing and finance subsidiary that provides financial services for Ilyushin as well as other manufacturers.[7]

See also[edit]

  • List of Ilyushin aircraft
  • List of military aircraft of the Soviet Union and the CIS

References[edit]

  1. ^ «JSC «IL» in General Archived 2010-08-22 at the Wayback Machine.» Ilyushin. Retrieved on 8 December 2010.
  2. ^
    «Official Address of the JSC «IL» Archived 2011-09-07 at the Wayback Machine.» Ilyushin. Retrieved on 8 December 2010. «45 «G» Leningradsky Avenue, Moscow, 125190, Russian Federation.» Address in Russian Archived 2011-08-27 at the Wayback Machine: «125190 Российская Федерация, город Москва, Ленинградский проспект, дом 45 «Г».»
  3. ^ «Ilyushin: Background».
  4. ^ «Russian Aircraft Industry Seeks Revival Through Merger.» The New York Times. February 22, 2006.
  5. ^ «Интеграция ОАО «Ил» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» … | ОАО «Ил»«. www.ilyushin.org. Retrieved 2017-10-03.
  6. ^ «ОАО «Ил» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева»: курс на… | ОАО «Ил»«. www.ilyushin.org. Retrieved 2017-10-03.
  7. ^ «ILYUSHIN FINANCE CO». www.ifc-leasing.com. Retrieved 2017-10-03.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Ilyushin.

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК», Корпорация) создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ПАО «Корпорация «Иркут».

Приоритетными направлениями деятельности ПАО «ОАК» и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Уставный капитал ПАО «ОАК» сформирован путем его оплаты следующими пакетами акций:

Публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» 100%
Открытое акционерное общество «Внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт» 15%
Открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко.» 38%
Открытое акционерное общество «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» 25,5%
Открытое акционерное общество «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин» 86%
Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» 38%
Открытое акционерное общество «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова» 25,5%
Публичное акционерное общество «Туполев» 90,8%
Открытое акционерное общество «Финансовая лизинговая компания» 58%
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» 38,2%

На момент учреждения уставный капитал Корпорации составил 96,72 млрд. рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ПАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 21 марта 2008 г., были размещены 8 246 603 100 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 6,04 млрд. рублей и пакетами акций компаний авиастроительного сектора. 

 ПАО «ОАК» были переданы принадлежащие государству пакеты акций следующих предприятий:

Открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко.» 5,61%
Открытое акционерное общество «Финансовая лизинговая компания» 13,04%
Открытое акционерное общество «Таганрогская авиация» 51%
Акционерное общество «Авиастар-СП» 1,25%

В ходе дополнительной эмиссии ПАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 18 сентября 2008 г., были размещены 5 309 734 513 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 6,0 млрд. рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ПАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 18 августа 2009 г., были размещены 6 000 000 000 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 6,3 млрд. рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ПАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 19 ноября 2009 г., были размещены 15 325 020 492 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и негосударственных акционеров дочерних и зависимых обществ ПАО «ОАК». Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена акциями дочерних и зависимых обществ ПАО «ОАК».

В ходе размещения акции ПАО «ОАК» были оплачены пакетами акций следующих предприятий:

Открытое акционерное общество «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» 100%
Акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» 100%
Открытое акционерное общество «Финансовая лизинговая компания» 36,49%
Открытое акционерное общество «Таганрогская авиация» 36,12%
Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» 30,27%
Акционерное общество «Авиастар-СП» 25,00%
Открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко.» 17,31%
Публичное акционерное общество «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» 16,73%
Открытое акционерное общество «ОАК — Транспортные самолеты» 14,07%
Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева» 6,66%
Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» 5,99%
Публичное акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» 4,89%
Публичное акционерное общество «Туполев» 4,71%
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» 1,64%
Публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» 1,15%
Открытое акционерное общество «ОКБ Сухого» 0,93%

В ходе дополнительной эмиссии ПАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 13 мая 2010 г., были размещены 43 000 000 000 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и Внешэкономбанка. Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 45,15 млрд. рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ПАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 14 декабря 2010 г., были размещены 14 027 554 493 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и частных акционеров Корпорации. Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 14,03 млрд. рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ПАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 28 июня 2011 г., были размещены 13 293 049 800 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по открытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и частных акционеров Корпорации. Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами и 100% уставного капитала ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева», общий объем эмиссии акций – 13,29 млрд. рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ПАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 28 декабря 2011г., были размещены именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая в количестве 2 698 013 701 штука. Ценные бумаги размещены по открытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и частных акционеров Корпорации. Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 2,698 млрд. рублей.

В ходе эмиссии дополнительных акций ПАО «ОАК», зарегистрированных ФСФР России 15 марта 2012г., были размещены именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая в количестве 15 030 813 059 штук. Ценные бумаги размещены по открытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и частных акционеров Корпорации. Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 15,030 млрд. рублей.

В ходе эмиссии акций ПАО «ОАК», зарегистрированных ФСФР России 21 мая 2013г., были размещены обыкновенные именные бездокументарные акции путем конвертации акций в акции той же категории (типа) с меньшей номинальной стоимостью, в количестве 219 654 789 158 (двести девятнадцать миллиардов шестьсот пятьдесят четыре миллиона семьсот восемьдесят девять тысяч сто пятьдесят восемь) штук. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска: 0,86 (ноль целых восемьдесят шесть сотых) рубля. Общий объем выпуска (по номинальной стоимости): 188 903 118 675,88 (сто восемьдесят восемь миллиардов девятьсот три миллиона сто восемнадцать тысяч шестьсот семьдесят пять целых восемьдесят восемь сотых) рубля.

В ходе эмиссии дополнительных акций ПАО «ОАК», зарегистрированных ФСФР России 29 августа 2013 г., были размещены именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 0,86 рубля каждая в количестве 16 208 959 970 штук. Ценные бумаги размещены по открытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и частных акционеров Корпорации. Оплата размещенных ПАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 13,9 млрд. рублей.

В ходе эмиссии дополнительных акций ПАО «ОАК», зарегистрированных Банком России 16 июня 2015 г., были размещены именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 0,86 рубля каждая в количестве 125 637 245 302 штук, при этом 125 637 206 973 штуки размещено в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество).

Объединенная авиастроительная корпорация

ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») — российский государственный холдинг, объединяющий крупнейшие авиастроительные предприятия России. В состав ОАК входят на 2017 год около 30 компаний, в том числе «Гражданские самолеты Сухого», корпорация «Иркут», АК имени Ильюшина, нижегородский авиазавод «Сокол», «Туполев», «Ильюшин Финанс Ко», «Авиастар-СП», РСК МиГ и другие. Холдинг был зарегистрирован 20 ноября 2006 года. Государству в лице Росимущества принадлежат 92,3% акций ПАО «ОАК», Внешэкономбанку — 4,4%, частным акционерам — 3,2%. Головной офис корпорации находится в Москве.

ОАК является акционером следующих компаний: ПАО «Компания «Сухой»» — 85%, ПАО «ОКБ Сухого» — 0,93%, АО «Гражданские самолёты Сухого» — 75%, Филиал ПАО «Компания «Сухой»» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина» (КнААЗ) — 25%, ПАО «Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова» — 25%, АО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» — 100%, ООО «ОАК — Антонов» — 50%, ПАО «ОАК — Транспортные самолёты» — 100%, ПАО «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин»» — 87%, ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — 17 % — 97%, ПАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 50%, ПАО «Туполев» — 90%, ПАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» — 95%, АО «Авиастар-СП» — 100%, ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»» — 95%, ПАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» — 82%, ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева» — 96%, ПАО «Финансовая лизинговая компания» — 89%, ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»» — 99%, ПАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева» — 100%, АО «АэроКомпозит» — 100%, ПАО «Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова» — 94%, ООО «ОАК — Центр комплексирования» — 100%, ООО «ОАК — Закупки» — 100%.

За 2015 год корпорация поставила заказчикам 156 воздушных судов. В 2016 году ПАО «ОАК» поставило заказчикам 141 самолет, в том числе 37 гражданских,  доля компании на мировом рынке по поставкам в сегменте военных, транспортных и специальных самолетов составила 24,2%, в гражданском сегменте — 2,3%. В 2017 году корпорация поставила 94 самоета. Выручка ОАК в 2015 году по стандартам МСФО составила 352 миллиарда рублей, чистый убыток по МСФО — 108 миллиардов рублей. Выручка ПАО «ОАК» в 2016 году составила 417 миллиардов рублей (80% пришлось на военный сегмент), чистый убыток — 4,5 миллиарда рублей. Консолидированная выручка в 2017 году составила 451 миллиард рублей. Официальный сайт. 

Материалы

01.07.2021

Юрий Слюсарь сдаст секреты незадорого

Главу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) преследуют убытки, неумение продавать и противоречия совместного российско-китайского самолета CR929.

18.03.2021

«МиГ» и «Сухой» теряют юрлица

Ведущие авиационные КБ объединят в один центр на Ходынском поле, компании «МиГ» и «Сухой» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, а аппарат ОАК сократят на несколько тысяч человек.

26.08.2019

Самолет дрянь и дерьмо: «Аэрофлот» обвинили в дискредитации SSJ 100

«Аэрофлот» после крушения Superjet 100 в «Шереметьево» «рассказал всему миру, что самолет дрянь и дерьмо», заявил советник главы «Объединенной авиастроительной корпорации» Борис Алешин. По его словам, авиакомпания «дискредитировала» лайнер, тогда как производитель претензии к самому «Аэрофлоту» высказывать не стал

22.07.2019

Сергей Чемезов просит у Владимира Путина на самолеты

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил у президента России Владимира Путина 300 млрд руб. из бюджета на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которую власти в прошлом году передали «Ростеху». 

24.05.2019

У Сергей Чемезова и Анатолия Сердюкова выдался удачный год

За год доходы гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова выросли на 70%, а доходы индустриального директора и экс-министра обороны Анатолия Сердюкова — более чем в три раза. На двоих Чемезов и Сердюков заработали полмиллиарда рублей

21.02.2019

Сергей Герасимов попался на неудачном VIP-дизайне

Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает взыскать с летного отряда «Россия», занимающегося перевозкой первых лиц страны, 79 миллионов рублей. Иск связан с госконтрактом на оборудование VIP-салонами трех самолетов Як-40.

19.02.2019

Самолету МС-21 не оторваться от конвейера

Серийный выпуск новейшего российского самолета МС-21, запланированный на конец 2019 года, откладывается на год из-за санкций США. В Объединенной авиастроительной корпорации (производитель MC-21) называют ситуацию «некритичной».

27.07.2018

Анатолий Сердюков станет хозяином российского авиапрома

Глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков рассказал о своей работе в госкорпорации, стратегии объединения российского авиастроения в одном концерне и опыте, вынесенном производителями из сирийской кампании.

08.06.2018

Самолет Ан-124 придется создавать заново после смерти конструктора

Ушел из жизни создатель Ан-124 «Руслан» Виктор Толмачев. Если отечественная промышленность возьмется за возобновление производства его самолета, машину придется делать заново. От авионики до лебедки — все нужно новое, и, главное, требуется новый двигатель.

06.12.2017

Последний «МиГ»

Что подтолкнуло к суициду ведущего конструктора корпорации «МиГ», и почему она получает все меньше заказов.

27.03.2017

Молчи или умри

Погибший в СИЗО топ-менеджер «Роскосмоса» унёс в могилу секреты.

22.03.2017

Двойная жертва

Сначала топ-менеджер «Роскосмоса» Владимир Евдокимов оказался единственным арестованным по громкому уголовному делу, а затем был убит в СИЗО.

20.03.2017

Два удара в сердце

Что известно о гибели в СИЗО топ-менеджера «Роскосмоса» Владимира Евдокимова.

07.07.2016

Авиастроителей ждет посадка

У следователей возникли вопросы к Александру Тулякову по делу о миллионных хищениях в корпорации МиГ.

16.01.2015

Мантуров готовит для ОАК «судьбу ОСК»?

Вскоре замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь возглавит Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), сообщили корреспонденту The Moscow Post в Минпроторге. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пао сбербанк курчатовское отделение 8053 00235 реквизиты
  • Пао сбербанк россии костромское отделение 8640 реквизиты
  • Пао сбербанк россии ульяновское отделение 8588 реквизиты
  • Пао сбербанк россии челябинское отделение 8597 реквизиты
  • Пао энергогарант страховая компания официальный сайт инн