Паломникам
С глубокой древности у христиан существует благочестивый обычай совершать паломничества, посещать места, отмеченные священными событиями, особым присутствием благодати Божией. В Ветхом завете предметом такого паломничества был Храм Иерусалимский, куда съезжались члены ветхозаветной церкви в дни великих праздников со всего мира. Само же слово «паломничество» возникло от слова «палома» — пальмовая ветвь, с которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа.
К сожалению, многие люди, стремящиеся к вере, к духовной жизни, но не понимающие, в чем смысл православного паломничества, превращают поездки по святым местам в некие туристические экскурсии, в процессе которых можно «хорошо провести время» за праздным разговором и пофотографироваться на красивом фоне.
Поэтому, если вы надумали отправиться в паломничество, запомните несколько простых, но важных советов.
— Необходимо помнить, что паломничество подразумевает труд. Паломник, получая духовную пользу от посещения монастыря, приносит в него труд своей молитвы и доброго отношения к обители и живущим в ней. Для этого потребуется решимость, терпение и готовность к приятию настоящей жизни монастыря.
— Собираясь в паломничество, обратите внимание не только на внутреннее состояние, но и на свой внешний вид. Одежда должна быть скромной, целомудренной, соответствующей православной традиции. Входя на территорию храма или монастыря, не забудьте выключить телефон. В дорогу возьмите молитвослов.
Хочется сказать также о старой традиции посещения монастырей, о которой многие сегодня забывают. В монастырь было не принято приезжать с пустыми руками. Как великое благо для себя понималась возможность чем-то поддержать обитель. Дар мог быть небольшим, но от чистого сердца. Это могли быть продукты или что-то необходимое для совершения богослужения, и просто, для повседневной жизни насельников. Люди знали, что по законам духовной жизни, давая, они приобретают для себя намного больше.
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
— по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00 — матушка Ксения
— по вопросам экскурсий для организованных групп: +7 (952) 275-39-01 — матушка Михаила.
Подробнее…
Экскурсии по монастырю
Для организованных групп:
Экскурсии проводятся только экскурсоводами монастыря! Руководители поездки должны заранее (не позже, чем за неделю!) согласовать проведение экскурсии, позвонив по тел. +7-952-275-39-01.
Ориентировочная продолжительность экскурсии около часа (при ограниченном времени посещения, может быть, по желанию, сокращена). Не забывайте оставлять достаточное количество времени на посещение источника, заказ треб и покупки! Желающим окунуться в источник необходимо брать с собой приличествующую святому месту одежду для купания и полотенца.
Божественную Литургию и Таинство исповеди в монастыре совершает один священник, поэтому на исповедь надо приехать не позднее 9 часов утра. Если в группе оказывается много желающих причаститься Святых Христовых Таин, то им лучше исповедоваться накануне в своем храме.
Возможности ночлега и питания для групп в монастыре нет!
О поведении (просьба к руководителям поездки):
Предупреждайте, пожалуйста, группу о необходимости благопристойного поведения в монастыре и почтительном отношении к святому месту, вне зависимости от личной веры, и сами подавайте соответствующий пример! В жаркие летние дни постарайтесь предотвратить появление на территории монастыря туристов в пляжном виде (для мужчин исключены шорты, для женщин сильно открытые костюмы; женщинам желательно быть в юбках и платках).
Если группа приезжает во время богослужения, то в храме соблюдается тишина, а все вопросы решает только руководитель группы со свечницей.
Особо напоминаем о том, что фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
— по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00 — матушка Ксения
— по вопросам экскурсий для организованных групп: +7 (952) 275-39-01 — матушка Михаила.
Подробнее…
Как поехать в монастырь.
Введено-Оятский монастырь открыт для людей, желающих его посетить. Приехать в монастырь можно с разными целями и, соответственно, в разных качествах: туриста, паломника или трудника. Прежде чем предпринять путешествие, необходимо задуматься о его цели, так как оно потребует от Вас немалой внутренней готовности.
— Если Вам хочется ознакомиться с историей монастыря, узнать о его духовно-культурных ценностях, то лучше выбирать наиболее удобную недлительную поездку в составе экскурсионной группы или на собственном транспорте. В обители проводятся экскурсии для таких посетителей.
— Если Вы хотите помолиться, духовно потрудиться и более глубоко почувствовать внутреннюю жизнь обители, то лучше приезжать в те дни, когда совершаются богослужения. Общие рекомендации для паломников представлены на нашем сайте.
— Если кроме желания помолиться, у Вас есть желание и возможность потрудиться на благо обители, то Вы можете приехать в монастырь на более длительный срок в качестве трудника. Об условиях приёма трудников в монастырь, а также о том, что необходимо брать с собой можно прочитать в соответствующем разделе.
Важно знать, что:Монастырь открыт для посещений с 9:00 до 19:00! В дни накануне праздников – до окончания Всенощного Бдения.
Доступ к источнику для набора воды – круглосуточно, для омовения – с 9:00 до 19:00.
Монастырь предоставляет гостиницу только тем, кто трудится в обители! Желающие остановиться на некоторое время в монастыре, чтобы помолиться, не участвуя в общих послушаниях по каким-либо причинам, должны предварительно позвонить в обитель по тел. (81364) 55-115.
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
— по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00 — матушка Ксения
— по вопросам экскурсий для организованных групп: +7 (952) 275-39-01 — матушка Михаила.
Фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.
Подробнее…
Введено-Оятский монастырь
(рус. Введено-Оятский монастырь; англ. Vvedeno Oyat Monastery)
Часы работы: ежедневно, с 8.00. до 19.00.
Как добраться: из Санкт-Петербурга на электричке (с Ладожского или Московского вокзалов) в Лодейнопольском направлении до станции «Оять». От станции «Оять» до Введено-Оятского монастыря можно дойти пешком (15 — 20 минут).
На автобусе с автовокзала Санкт-Петербурга или от автовокзала «Северный» до остановки «Доможирово», далее пешком (около 5 км).
Автомобилем из Санкт-Петербурга нужно ехать по Мурманскому шоссе М-18 до 185-го километра, далее поворот к станции «Оять» (сразу за заправкой Лукойл), и далее 4 км по асфальту, затем, поворот налево на развилке у кладбища и ехать 1 км по грунтовой дороге до грунтовой парковки.
Введено-Оятский монастырь – православный женский монастырь в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Он расположен на берегу реки Оять, примерно, в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга.
Введено-Оятский монастырь – чрезвычайно старый, время его возникновения пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Эти годы отмечены возникновением большого числа монастырей, которые основывались в городах или поблизости от них, а также, в стороне от поселений: в лесах и безлюдных местах, отдельными монахами-подвижниками. Пустынные монастыри основывались людьми, отрёкшимися от мира, которые уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства. Городские и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей: князьями, боярами, богатыми горожанами.
Карта Введено-Оятского монастыря
Раньше Введено-Оятский монастырь назывался Введенский Островский. Название это дали монастырю потому, что раньше, в половодье, которое бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом.
Точная дата основания монастыря, до сих пор, неизвестна, однако, первые сведения о нём содержатся в житии Святого Преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году, через 11 лет после смерти Святого.
Схема Введено-Оятского монастыря
Пожалуй, самым значимым событием в истории Введено-Оятского монастыря, определившим его дальнейшую историю, стало рождение Святого Преподобного Александра Свирского. Дело в том, что в начале XV века в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря, на другом берегу Ояти, жили Стефан и Васса, родители будущего Великого Святого.
Супруги очень хотели ребёнка, но Бог по смотрению своему долго не давал им радости рождения ребёнка. Томясь от продолжительного бесплодия, оба супруга очень печалились и скорбели. Прося Бога о даровании сына, супруги возлагали на себя многие обеты, и ещё более прилежали добрым делам.
И вот, в день 15/28 июня 1448 года, когда Святая Церковь празднует память пророка Амоса, имя которого значит «утешение», родился долгожданный младенец, которого и назвали Амос. Мальчик рос и укреплялся духом. Сверстники его учились хорошо, а ему же знания давались с трудом. Шли года, Амос повзрослел, настало время вступать в брак. Родители хотели по обычаю найти ему невесту, но, уже тогда Амос мечтал только о монашеской жизни.
Однажды в соседнюю с Мандерами деревню пришли иноки Валаамского монастыря. От них Амос узнал о святой обители, находящейся на отдалённом острове Ладожского озера. В скором времени, Амос отправился на Валаам. Придя туда юноша просил принять его в братство, и скоро был пострижен с именем Александр, что в переводе с греческого означает «защитник людей». В то время ему было, всего, 26 лет.
Стефан и Васса, долго не имея известий о сыне, горько оплакивали его, как уже умершего. В течение трёх долгих лет, никаких известий от Амоса не поступало. Но, в один прекрасный день, из Карелии пришли в Мандеры люди с известием, что Амоса видели в обители Святого Спаса на Валааме. Узнав об этом, престарелый Стефан отправился на Валаам искать своего сына. Встретившись с сыном, Стефан горько плакал и умолял его вернуться домой. Но, преподобный Александр видел, что любовь человеческая затмевает то, что необходимо и полезно для спасения души, и возвращаться на родину не хотел. Он стал молиться, чтобы Господь умягчил отцовское сердце и помог принять Божественную волю. Вскоре Стефан принял выбор сына и ушёл в своё селение. Вернувшись в свой дом, Стефан, быстро устроив все домашние дела удалился в Введенский Островский монастырь.
Преподобные иноки Сергий и Варвара (Стефан и Васса) провели свою старость в тихой обители, и мирно скончались там. Они были погребены в монастыре друг подле друга (до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини). Преподобный Александр никогда не забывал своих родителей. Он, уже будучи игуменом, отправлял семерых из своих учеников в Введенский Островский монастырь для поддержания благоустройства в обители и называл этот монастырь «монастырь моих родителей».
Островский монастырь владел небольшим наделом земли, сенокосами и рыбными ловлями на реках Ояти и Свири, имел бессудные и беспошлинные грамоты от царей и новгородских архиепископов. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. В течение около ста лет до 1764 года Островский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю.
Островский монастырь традиционно строился в форме четырёхугольника. Рядом с храмом всегда находилась трапезная, ибо монастырская трапеза является, как бы, частью и продолжением богослужения. До XIX века монастырь был полностью деревянный.
Давшая название всему монастырю, церковь Введения в храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1814 — 1817 годах. Это было первое каменное сооружение на территории деревянного монастыря. В дальнейшем, каменное строительство продолжилось.
Введено-Оятский монастырь за всё время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, но, здесь никогда не прерывалась молитва и ежедневно совершались богослужения. Но, настал XX век – эпоха разрушения традиций, время гонений и смут, и Введено-Оятский монастырь постигла участь всех русских монастырей: захватили монастырское имущество и земли, разогнали монахов, изъяли все церковные ценности, закрыли храмы.
Агробаза (затем колхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» обосновалась на территории монастыря в 1929 году. В июле того же года отца Николая выселили из монастыря, но, потом с послушником переселили из дома у колокольни в малюсенькое холодное и сырое помещение в самой колокольне. Но священник и тогда продолжал служить. В 1930-е годы в обители были расстреляны последние монашествующие.
На протяжении следующих, почти, 6 десятилетий монастырь разрушался. Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 90-х годов XX века. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях (даже в колокольне) жили люди, причём очень тесно и неудобно. К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разорённым кладбищем. Но, люди жившие здесь, всё равно чувствовали древность и святость этой земли. Поговаривали, что жители часто видели призраков монахов, ходящих по обители, а из храма слышали пение.
В 1991 году комплекс монастыря передали Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга, в качестве подсобного хозяйства. И началось настоящее возрождение монастыря. Здесь проводились большие ремонтные работы, было восстановлено подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды. В качестве женской обители Введено-Оятский монастырь был открыт 27 декабря 1993 года. Своё содержание монахини обеспечивают себе сами: обрабатывают поля и огороды, держат скот и птиц, ловят рыбу, а помогают им многочисленные паломники, приезжающие сюда.
В 2000 году произошло одно из главных событий в жизни монастыря – родителей Святого Александра Свирского, Преподобных Сергия и Варвару канонизировали, как Небесных Заступников обители. Три года спустя, произошло обретение места их захоронения (небольшая часовня, в которой устроены гробницы с изображениями Сергия и Варвары).
От часовни Сергия и Варвары, чуть в стороне, стоит Крест, на месте разрушенного в 30-е годы ХХ-го века двухэтажного храма Богоявления, где покоились останки родителей Преподобного Александра Свирского. Здесь же находится и памятная книга настоятелей и монахов Введено-Оятского Монастыря.
Рядом с монастырём находится Святой источник. Он известен людям уже с 30-х годов ХХ века, когда монастырь заняли колхозники, уже тогда жители обратили внимание на родник, вода которого исцеляла от болезней. Оятский – один из самых сильных исцеляющих святых источников. Он имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Оятский святой источник помогает от бесплодия и многих других женских болезней. Вода из источника очень специфическая на вкус, в ней высокое содержание солей и железа, а также, небольшие количества радия и радона. В 2005 году над источником была построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и купальня.
Введено-Оятский монастырь пережил очень многое за века своего существования. Но сегодня эта обитель полностью восстановлена усилиями людей и молитвами монахов, и вновь принимает к себе прихожан и паломников. Побывать на могиле родителей великого русского Святого – Александра Свирского, поклониться, помолиться и набрать святой воды – ежедневно приезжают паломники из разных сёл и городов русских.
Официальный сайт Введено-Оятского монастыря: http://oyatsky.ru/
187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять, п/о Рассвет
+7 (81364) 35-115; по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00; по вопросам экскурсий для организованных групп: +7 (952) 275-39-01
oyatsky@nullya.ru
http://oyatsky.ru/
http://vk.com/club661728
Настоятель: игумения Иоанна (Егорова)
Проезд
Электропоездом: от Ладожского или Московского вокзала Санкт-Петербурга в лодейнопольском направлении до станции «Оять». Тел. справочной службы Московского вокзала — (812) 768-79-00, Ладожского вокзала — (812) 768-73-59. С расписанием электропоездов можно ознакомиться здесь.
Автобусом: от автовокзала Санкт-Петербурга или от автовокзала «Северный» до остановки «Доможирово».
Телефон справочной службы на Санкт-Петербургском Автобусном вокзале — (812) 766-57-77, на «Северном» — (812) 635-81-58.
Личным транспортом: на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.
Расписание богослужений
Богослужения в обители совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням:
Суббота — Всенощное Бдение в 18:00.
Воскресенье — Литургия в 10:00.
А также по особому расписанию в будни.
О монастыре
Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.
Расположен на берегу реки Оять примерно в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга.
В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование
В 1993 году началось возобновление монастырской жизни.
Подворья
Ленинградская обл., дер. Яровщина
+7 (911) 220-68-74
В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители. Пустынные монастыри основывались людьми, которые, отрекшись от мира, уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства, самостоятельно изыскивая средства для строительства и содержания монастыря. Городские же и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей, которые оставались в стороне от созданной ими монастырской общины: архиереями, князьями, боярами, богатыми горожанами. Иногда обитель строилась при содействии общества городского или сельского; среди такого общества выделялись один или несколько человек, желающие аскетической жизни. С большой долей вероятности можно предположить, что именно так и была основана Оятская обитель.
Своим названием Введенский Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. А свое основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящен в честь Пресвятой Богородицы – Введения Ее во храм.
Точная дата основания монастыря неизвестна, однако, он начал свое существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV в.в. Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти шести столетий, а первые сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 г. через 11 лет после смерти святого.
Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Несмотря на победу в 1380 г. в Куликовской битве, до полного освобождения Руси было еще около ста лет. Страна опустошалась набегами и поборами. Хотя новгородские земли и не пострадали от татаро-монгольского нашествия, с запада их теснило Литовское княжество, а внутренние распри и междоусобицы князей разоряли их, также как и остальную Русь. Кроме того, на рубеже XIV-XV в.в. эпидемии чумы и другие бедствия неоднократно опустошали Новгородское княжество. На фоне этих тяжких и трагических событий возникает общее «движение» иноков на север Руси. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига.
Несомненно, побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастырей стало явление в 1383 г. Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы. Деревня Имоченицы находится в 20-ти км от монастыря вверх по течению реки Оять. В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось. Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась на речке Тихвинке. Имоченицкая церковь Рождества Богородицы на месте явления Тихвинской иконы (конечно, в перестроенном виде) сохранялась до времен лихолетья XX века. Еще в 1960-х годах можно было прийти на ее развалины. А сейчас только единицы из местных жителей помнят это удивительно красивое место, где стояла церковь на высоком, обрывистом берегу Ояти. А на реке Паше в деревне Горка и сегодня стоит каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы на месте явления иконы.
После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. В XVI в. на реке Оять было четыре монастыря, четыре – на реке Свирь, в межозерье (между Ладожским и Онежским озерами) – двенадцать, основанных в значительной своей части преп. Александром Свирским и его учениками и сомолитвенниками, пять – по берегу и островам Онежского озера. Тихвинская икона Божией Матери в дальнейшем была очень почитаема как в Введенском монастыре, так и во всем этом крае. Эта икона была почти в каждом крестьянском доме.
Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского. В описываемое время в начале XV в. в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины попадает на период от 1475 до 1480 г.г.
За пятисотлетнюю историю до революции 1917 г. монастырь, хоть всегда и был небольшим и небогатым, сумел перенести множество бедствий и устоять благодаря предстательству своих небесных покровителей. Введенская обитель пережила шведское разорение, продолжавшееся тридцать пять лет (1582-1617 г.г.). Эпоха Петра I также ставила многие, а особенно небольшие монастыри под удар. В то время разрешалось постригать в монахи только вдовых священников и отставных солдат, в результате чего через некоторое время не только понизился общий духовный уровень в монастырях, но и значительная часть их опустела из-за отсутствия братии. С введением «штатов» в 1764 г. у монастырей были отобраны земельные владения, тогда же две трети из них были упразднены (в основном небольшие обители). Штатные монастыри получали содержание от государства, нештатные (каковым стал Введенский-Островский) должны были содержать себя сами.
Неизвестен быт первых подвижников обители. Тем не менее, он не мог сильно отличаться от жизни в других монастырях того времени. До 1503 г., когда решением Московского Собора это было запрещено, в монастыре жили и монахи, и в отдельных кельях монахини (кельей в то время называли небольшой рубленый домик). Тогда на Руси существовала такая практика в небольших монастырях. Обитель была необщежительной, как и большинство маленьких монастырей Новгородской земли. В таком монастыре каждый монах сам себя содержал, вместе совершалось только богослужение, производились общие необходимые работы, но во всем остальном каждый заботился о себе сам. После 1526 г. большинство обителей Новгородчины стали общежительными, в них уже все иноки трудились на общую пользу братства, разделяли друг с другом трапезу, никто не имел собственного имущества.
Островский монастырь владел небольшим наделом земли, сенокосами и рыбными ловлями на реках Ояти и Свири, имел бессудные и беспошлинные грамоты от царей и новгородских архиепископов, ограждавших обитель от произвола и налоговых сборов. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. В течение около ста лет до 1764 г. обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю.
Монастырь традиционно строился в форме четырехугольника. Такая планировка имела символический характер: Небесный град Иерусалим, в котором будут жить спасенные народы, описан в Откровении святого Иоанна Богослова как «четвероугольник, и длина его такая же, как и широта», «он имеет большую и высокую стену и ворота на все стороны света…» В центре обители всегда ставили храм, «как некое око, взирающее на монастырь». Храм является центром обители как жилище Бога, как место, где совершается Божественная Литургия. И храм, и монастырь в целом, являлись образом Небесного Града. Они, с одной стороны, уже являли на земле Вечность, с другой, соединяя земное и Небесное, призывали мир к преображению. Богомольцы входили в монастырь через главные – Святые врата. Прежде чем войти, обязательно останавливались и молились на иконы, установленные над ними. Часто Святые врата расписывали фресками. Размышляя над содержанием росписи, человек должен был проникнуться пониманием того, куда и зачем он идет. Территория внутри монастыря считалась священной, входящий в монастырь должен был оставить за монастырской оградой все греховное и нечистое, прежде чем ступить на святую землю обители.
Рядом с храмом всегда находилась трапезная, ибо монастырская трапеза является как бы частью и продолжением богослужения. Первый монастырский храм был, как правило, холодным; его посвящение давало имя всей обители. Вскоре рядом с ним появлялся теплый храм для богослужения в зимнее время; такой храм устраивали обычно вместе с трапезной. Рядом с церковью возводили звонницу или колокольню. Монашеские кельи строили полукругом с восточной стороны от храмов, так чтобы монах в оконце своей кельи мог всегда видеть храм и его святой алтарь. Гостинные кельи для богомольцев, скотный и конный дворы всегда размещали за монастырской оградой.
Именно по такому принципу и был построен Островский монастырь. До XIX в. он был полностью деревянный. Восстановленный после разрушений Смутного времени, монастырь имел в центре два храма: холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, над которыми был Нерукотворный образ Спасителя. На территории монастыря был колодец и разные хозяйственные постройки: погреб, сушило, поварня, квасоварня, амбар. В подцерковье Введенского храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная и рабочая утварь, и запас одежды. Под Богоявленской церковью держали запас хлеба и посуду. За монастырской оградой находились конный и коровий дворы, келья для монастырских работников, мельница, рига, гумно. Чтобы обеспечить себя, братия занималась традиционной для этой местности хозяйственной деятельностью: выращивала хлеб (рожь, овес, ячмень) и овощи, держала скот, ловила рыбу, которая в изобилии водилась в Ояти и Свири. В весеннее время и в XIX в. вылавливалось до 500 пудов рыбы, часть которой оставлялась для пропитания братии, а часть шла на продажу. С XVII в. упоминается монастырская мельница на речке Чегле, которая давала обители возможность перемалывать не только свой хлеб, но и зерно местных жителей, и получать небольшой дополнительный доход. Эта система хозяйствования сохранилась в обители до XX в.
В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX в. Первое каменное здание – соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери – было построено в 1817 г. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX в. Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико. В 1910 г. был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского. Он строился по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина и был выполнен в неорусском стиле.
Как и всякий живой организм, монастырь за все время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность.
Но наступил XX век – эпоха разрушения традиций, разрыва всех прежних связей, время гонений и смут. Обитель постигла участь всех русских монастырей: захват монастырского имущества и земель, разгон монашествующих, изъятие церковных ценностей, закрытие и разрушение храмов и всего комплекса монастыря. К революции в монастыре было 12 человек братии, из них 9 – в постриге. События развивались стремительно. Сразу же после Октябрьской революции начался самовольный захват монастырской земли и лесных угодий местным земельным комитетом. В январе 1918 г. вышел декрет об отделении Церкви от государства, по которому все церковное имущество, включая храмы, было национализировано. Братия стала абсолютно бесправна. В мае 1918 г. к власти в этом районе пришли большевики, и прежняя, еще сдержанная, политика по отношению к церкви, стала резко меняться. С октября 1918 г. на территории монастыря из рабочих, обрабатывавших его земли, стала организовываться коммуна «Пролетариат», а в марте 1919 г. монастырь был окончательно закрыт и братия Введенского монастыря оставила обитель. Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского), сразу вошедшего в коммуну, образованную из рабочих, которые до революции обрабатывали монастырские земли. Но как священник, не сняв с себя сана. Будучи искренним в своих религиозных убеждениях, отец Николай пользовался большим влиянием среди населения, в том числе и членов коммуны, а потом и работников агробазы «Ильич», организованной вместо коммуны. Отец Николай вплоть до ареста никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма. По сути, коммуна была небольшим «семейным монастырем» – общая работа, общий стол, и, самое главное, в центре всего – храм и молитва. Коммуна прожила недолго и распалась в 1921 г. «в силу неурядиц среди членов коммуны». По новым законам, чтобы иметь возможность совершать богослужения, 20 января 1919 г. была образована двадцатка объединенного совета Введено-Островского монастыря от приходов Оятского, Сермакского, Пашского, Никольского, она объединяла храмы пяти населенных пунктов. В двадцатку входил и отец Николай.
1922 год стал очередной страницей в трагической истории Русской Церкви. 23 февраля 1922 г. был издан декрет «об изъятии церковных ценностей». Ценности должны были изыматься все, вплоть до богослужебных сосудов. Акция прикрывалась помощью жертвам страшного голода в Поволжье. Но главной причиной варварского проведения акции был не голод – еще раньше власти отказались от помощи верующих, добровольно отдававших не имеющие сугубо богослужебного употребления предметы. Тогда же был арестован Патриарх, а в Церкви начался обновленческий раскол, спровоцированный и поддерживаемый ГПУ. Верующие волновались – изъятие выглядело и во многом было глумлением над святынями, власти провоцировали на выступления. Митрополит Петроградский Вениамин призывал паству к выдержке, говоря, что ни одна капля чьей-либо человеческой крови не должна пролиться на святой земле у стен храмов Божиих. 13 августа 1922 г. митрополит Вениамин был расстрелян вместе с еще тремя осужденными «за сопротивление изъятию церковных ценностей». В Введенском монастыре изъятие проходило 28 апреля 1922 г. В состав комиссии от монастыря входил отец Николай с правом решающего голоса. Следуя завету владыки Вениамина, процедура прошла спокойно. В это сложное время отец Николай не впал в обновленческий раскол, остался верным Патриаршей Церкви, а потом в 1927 г. при большом смущении, вызванном Декларацией митрополита Сергия, не отделился от него.
С конца 20-х годов началась массовая коллективизация. Агробаза (затем коопхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» обосновалась на территории монастыря в 1929 г. В июле того же года отцу Николаю «было предъявлено полное выселение из монастыря», но потом с послушником его переселили из дома у колокольни в малюсенькое холодное, сырое помещение в самой колокольне под аркой слева от входа. Но священник продолжал служить. Церковь и священник были для власти «бельмом» – посередине совхоза два действующих храма, люди ходят на богослужения, в церковные праздники не работают. А ведь шел уже 1930-й год. Тогда попытались возбудить уголовное дело, инспирируя о. Николаю «жестокое обращение с прислугой». Но никаких доказательств против обвиняемого не было. Тем не менее, оставлять священника в покое власти не собирались. Год ушел на подготовку, и 9 января 1931 г. о. Николай был арестован, на этот раз уже по другому обвинению: контрреволюция. Постановлением Тройки ОГПУ от 5 февраля 1931 г. отец Николай приговорен к трем годам заключения в лагерях. С 1932 г. следы отца Николая теряются, архивное дело было уничтожено в 1955 г.
Закрыть церкви Введено-Островского монастыря пытались не раз, тем более, что монастырский приход был небольшим, но тогда мешал отец Николай. Двенадцать лет после упразднения обители посреди коммуны и колхоза действовали оба храма. После ареста о. Николая верующие пытались сохранить свои святыни, но силы были не равны. Наступала «безбожная пятилетка», к концу которой по плану «Союза воинствующих безбожников» в 1937г. не должно было остаться ни одного храма, ни одного священника по лицу Русской земли.
В ноябре 1932 г. постановлением Президиума Леноблисполкома и обе монастырские церкви были закрыты. Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления разобрали до основания, его кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары смущали власти, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих и в будущем. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли. На святом месте воцарилась «мерзость запустения».
Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 90-х годов XX в. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях жили люди, причем очень тесно и неудобно, даже в колокольне было несколько «квартир». К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разоренным кладбищем. В монастыре искали клады, и многие могилы были осквернены. На территории в 60-е годы было построено еще одно здание – жилой корпус из силикатного кирпича, уродовавшее монастырский ансамбль. Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 70-е годы. В целом комплекс монастыря остался без изменений, только ветшал и разрушался без всякого ремонта. В 80-е годы с другой стороны от железной дороги был построен новый поселок – Рассвет, и большая часть жильцов покинула монастырь.
Живя в монастыре люди, не особенно склонные к мистицизму, все равно чувствовали древность и намоленность этой земли. Существует множество рассказов, что жители видели монахов, ходящих по обители, из храма слышали пение. Это вызывало страх, да и вообще жизнь на территории разоренной обители была нелегкой, случались и самоубийства. По известной пословице: «свято место пусто не бывает» там, где отказались от света, воцаряется тьма. И то, что приобретено неправедным путем, не бывает в радость и на пользу. Период разорения длился до 1991 г., с этого момента начинается новая история монастыря.
В 1991 г. разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Летом того года прихожане собора приехали на посадки: посадили картошку. В числе прихожан была Лидия Александровна Коняшова – в будущем первая настоятельница монастыря. В следующем году от правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) было получено благословение на создание женской общины. Начали собираться первые сестры. 17 июня 1993 г. Лидия Александровна приняла монашеский постриг с именем Фекла. В том же году 27 декабря решением Священного Синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь, а монахиня Фекла назначена его настоятельницей. Это был первый открытый епархиальный монастырь Санкт-Петербургской епархии. Новые насельницы обители пережили все трудности и скорби неустроенности первых лет: хозяйство и здания разрушены, все надо было устраивать заново, в том числе и духовную жизнь монастыря.
25 января 1997 г. монахиня Фекла скончалась и была погребена на монастырском кладбище в ограде возрожденной ею обители.
По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира сменила первую настоятельницу в 1997 г. монахиня Михаила (Орешко), а затем с 20 ноября 2002 г. настоятельницей назначена монахиня Иоанна (Егорова), духовником обители – настоятель Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря архимандрит Лукиан (Куценко).
Главными событиями в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стали канонизация в 2000 г. преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского – Небесных Заступников обители, и обретение места их погребения летом 2003 г. Обнаружить место упокоения св. Сергия и Варвары удалось благодаря сохранившимся в архивах чертежам Богоявленского собора, в котором в правой части Преображенского придела находились их гробницы. Архитектор Аплаксин не только четко нанес гробницы на чертежи самого храма, но и сделал схему всего монастыря. При поисках фундамента собора столкнулись с одной трудностью – храм, как уже упоминалось, был разрушен не только, как говорят, «до основания», но и на метр в глубь земли его фундамент был разобран. Тем не менее, помощью Божией и святых Сергия и Варвары место было обнаружено, над ним осенью 2003 г. были устроены гробницы из карельского гранита с изображениями святых. У гробниц начали служить молебны, сестры ежедневно на монашеском молитвенном правиле обращаются к преподобным.
После того, как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становятся все более явными. На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.
В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.
Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители.Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в.,
Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшие количества радия и радона. По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также купальня для желающих омыться святой водой. Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели.
С передачей комплекса монастыря обители отошло 106 га земли. На части этих земель с начала восстановления создано подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды, облепиховая рощица. В 2005 г. был посажен сад из 70-ти плодовых деревьев (яблонь, вишен, слив) и 40 ягодных кустов. Перед главным входом в монастырь планируется разбивка парка. Для женских обителей не так характерна рыбная ловля, но в период весеннего половодья с помощью паломников рыба на трапезе не оскудевает.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге – храм святой блгв. кн. Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре
Введено-Оятский монастырь (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
- Туры на майские в Санкт-Петербург
- Горящие туры в Санкт-Петербург
1/10
- Введено-Оятский монастырь
За свою долгую историю Введено-Оятский монастырь, что стоит на берегу реки Оять, в 200 км от Санкт-Петербурга, видел очень многое. Тут были похоронены родители преподобного Александра Свирского — Сергий и Варвара. В годы войны со Швецией он не раз подвергался разорениям, в эпоху Советской власти был практически разрушен. Но несмотря на все перипетии, обитель вновь живет, а его насельницы несут свое нелегкое, святое послушание.
Абзац истории
Первые упоминания об обители относятся к 1545 г. в житии преподобного Александра Свирского, созданном его учеником Иродионом. Вплоть до 19 столетия она была деревянной, нынешний ее облик сформировался в начале позапрошлого столетия. Первым каменным строением стал возведенный в 1817 г. Введенский храм. В начале 20 века на месте старой и изрядно обветшавшей деревянной церкви возвели торжественный Богоявленский собор в лубочном неорусском стиле. К моменту наступления кровавого 1917 г. в обители проживало 12 насельников.
Древние стены монастыря не раз приходили в запустение, но неизменно восставали из пепла.
В марте 1919 большевики закрыли монастырь, и братия была вынуждена покинуть его. Из всех монахов остался лишь иеромонах Николай (Сергиевский), который вел богослужения для рабочих и пользовался среди них большим уважением. Против отца Николая пытались возбудить ложное уголовное дело, но обвинение было настолько несостоятельно, что оно развалилось. Чекисты нашли другое — в контрреволюционных действиях, и он был арестован в 1931 г., с тех пор его следы теряются. После ареста священника богослужения прекратились, церкви были закрыты, а на территории монастыря появился совхоз «Ильич».
Обитель в наши дни
В 60-х гг. здесь появляется уродливый жилой комплекс из силикатного кирпича, выполненный в «лучших» традициях пролетарского зодчества. Купола и кресты были сняты с храмов, а однажды ураган снес и шатер колокольни.
В 1991 г. полуразрушенный монастырь передали Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга. Среди прихожан храма, приехавших в Введено-Оятскую обитель, была и Лидия Александровна Коняшова. Она провела год в разрушенном монастыре, а после приняла постриг под именем Фекла. Спустя всего два года обитель снова открывает свои двери для прихожан, а его настоятельницей становится монахиня Фекла. Увы, спустя 5 лет она скончается и будет похоронена на монастырском кладбище.
Но еще одна важная веха ждет монастырь в недалеком будущем: а именно в 2000 г. к лику святых причисляют родителей Александра Свирского — Варвару и Сергия. Благодаря сохранившимся в Богоявленском соборе чертежам удастся найти место их упокоения. А на месте разрушенного храма на пожертвования возводят нетривиальный по церковным канонам памятник — книгу из мрамора. В ней перечислены имена братьев монастыря с 15 по 20 века.
Неподалеку расположен «Живоносный Источник» с деревянной часовней в честь иконы Богоматери.
В наши дни на территории монастыря можно увидеть часовню над гробницами родителей Александра Свирского, тщательно восстановленный Введенский храм с чудным двухъярусным иконостасом, колокольню с 7 звонкими уральскими колоколами, несколько хозяйственных корпусов и отреставрированную буквально по крупицам ограду.
Практическая информация
Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять, п/о Рассвет. Веб-сайт.
Расстояние от Санкт-Петербурга до Введено-Оятского монастыря — около 200 км. На личном автотранспорте нужно ехать по Мурманскому шоссе и на 185 км, у АЗС повернуть направо и проехать еще около 5 км.
Можно добраться и от Ладожского или Московского вокзалов на поездах в направлении Лодейного Поля или Свири до станции «Оять», в пути 3,5 часа, стоимость проезда от 443 RUB. Кроме того, курсируют автобусы с автовокзалов «Северный» до остановки «Доможирово». Цены на странице указаны на март 2021 г.
60.462408; 33.142507
Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, Доможировское сельское поселение, посёлок Совхоз Ильич
Ленинградская область
Россия
Введено-Оятский женский монастырь — православная женская обитель в Ленинградской области, основанная на рубеже XIV-XV веков. Монастырь был закрыт советской властью в 1925 году, в качестве женской обители открыт в 1993 году.
Содержание
- 1 История
- 2 Современное состояние
- 3 Храмы
- 4 Святыни
- 5 Престольные праздники
- 6 Фото
- 7 Видео
- 8 Как добраться
- 9 Паломнику
История[править]
Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.
Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского. Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским.
В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году монастырь стал заштатным.
До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле.
В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.
Первое каменное здание — соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось.
К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.
В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился).
В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.
Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года.
Современное состояние[править]
На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.
21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря.
Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.
Храмы[править]
- Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Часовня:
- Часовня прпп. Сергия и Варвары
Святыни[править]
- Мощи святых преподобных Сергий и Варвары, родителей преподобного Александра Свирского
Престольные праздники[править]
Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря
Фото[править]
-
Часовня прпп. Сергия и Варвары
-
-
Видео[править]
Как добраться[править]
Адрес: Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять.
Добраться до монастыря можно автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, 4 км по асфальту и 1 км по грунтовой дороге; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга; либо автобусом из г. Лодейное Поле до ПО «Рассвет».
Паломнику[править]
Введено-Оятский женский монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием.
Телефоны: 8(81364) 35-115
Сайт монастыря