Оятский монастырь введено оятский женский часы работы

Паломникам

С глубокой древности у христиан существует благочестивый обычай совершать паломничества, посещать места, отмеченные священными событиями, особым присутствием благодати Божией. В Ветхом завете предметом такого паломничества был Храм Иерусалимский, куда съезжались члены ветхозаветной церкви в дни великих праздников со всего мира. Само же слово «паломничество» возникло от слова «палома» — пальмовая ветвь, с которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа.

К сожалению, многие люди, стремящиеся к вере, к духовной жизни, но не понимающие, в чем смысл православного паломничества, превращают поездки по святым местам в некие туристические экскурсии, в процессе которых можно «хорошо провести время» за праздным разговором и пофотографироваться на красивом фоне.

Поэтому, если вы надумали отправиться в паломничество, запомните несколько простых, но важных советов.

— Необходимо помнить, что паломничество подразумевает труд. Паломник, получая духовную пользу от посещения монастыря, приносит в него труд своей молитвы и доброго отношения к обители и живущим в ней. Для этого потребуется решимость, терпение и готовность к приятию настоящей жизни монастыря.

— Собираясь в паломничество, обратите внимание не только на внутреннее состояние, но и на свой внешний вид. Одежда должна быть скромной, целомудренной, соответствующей православной традиции. Входя на территорию храма или монастыря, не забудьте выключить телефон. В дорогу возьмите молитвослов.

Хочется сказать также о старой традиции посещения монастырей, о которой многие сегодня забывают. В монастырь было не принято приезжать с пустыми руками. Как великое благо для себя понималась возможность чем-то поддержать обитель. Дар мог быть небольшим, но от чистого сердца. Это могли быть продукты или что-то необходимое для совершения богослужения, и просто, для повседневной жизни насельников. Люди знали, что по законам духовной жизни, давая, они приобретают для себя намного больше.

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
— по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00 — матушка Ксения
— по вопросам экскурсий для организованных групп: +7 (952) 275-39-01 — матушка Михаила.


Подробнее…

Экскурсии по монастырю

Для организованных групп:

Экскурсии проводятся только экскурсоводами монастыря! Руководители поездки должны заранее (не позже, чем за неделю!) согласовать проведение экскурсии, позвонив по тел. +7-952-275-39-01.

Ориентировочная продолжительность экскурсии около часа (при ограниченном времени посещения, может быть, по желанию, сокращена). Не забывайте оставлять достаточное количество времени на посещение источника, заказ треб и покупки! Желающим окунуться в источник необходимо брать с собой приличествующую святому месту одежду для купания и полотенца.

Божественную Литургию и Таинство исповеди в монастыре совершает один священник, поэтому на исповедь надо приехать не позднее 9 часов утра. Если в группе оказывается много желающих причаститься Святых Христовых Таин, то им лучше исповедоваться накануне в своем храме.

Возможности ночлега и питания для групп в монастыре нет!

О поведении (просьба к руководителям поездки):

Предупреждайте, пожалуйста, группу о необходимости благопристойного поведения в монастыре и почтительном отношении к святому месту, вне зависимости от личной веры, и сами подавайте соответствующий пример! В жаркие летние дни постарайтесь предотвратить появление на территории монастыря туристов в пляжном виде (для мужчин исключены шорты, для женщин сильно открытые костюмы; женщинам желательно быть в юбках и платках).
Если группа приезжает во время богослужения, то в храме соблюдается тишина, а все вопросы решает только руководитель группы со свечницей.

Особо напоминаем о том, что фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
— по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00 — матушка Ксения
— по вопросам экскурсий для организованных групп: +7 (952) 275-39-01 — матушка Михаила.


Подробнее…

Как поехать в монастырь.

Введено-Оятский монастырь открыт для людей, желающих его посетить. Приехать в монастырь можно с разными целями и, соответственно, в разных качествах: туриста, паломника или трудника. Прежде чем предпринять путешествие, необходимо задуматься о его цели, так как оно потребует от Вас немалой внутренней готовности.

— Если Вам хочется ознакомиться с историей монастыря, узнать о его духовно-культурных ценностях, то лучше выбирать наиболее удобную недлительную поездку в составе экскурсионной группы или на собственном транспорте. В обители проводятся экскурсии для таких посетителей.

— Если Вы хотите помолиться, духовно потрудиться и более глубоко почувствовать внутреннюю жизнь обители, то лучше приезжать в те дни, когда совершаются богослужения. Общие рекомендации для паломников представлены на нашем сайте.

— Если кроме желания помолиться, у Вас есть желание и возможность потрудиться на благо обители, то Вы можете приехать в монастырь на более длительный срок в качестве трудника. Об условиях приёма трудников в монастырь, а также о том, что необходимо брать с собой можно прочитать в соответствующем разделе.

Важно знать, что:Монастырь открыт для посещений с 9:00 до 19:00! В дни накануне праздников – до окончания Всенощного Бдения.

Доступ к источнику для набора воды – круглосуточно, для омовения – с 9:00 до 19:00.

 Монастырь предоставляет гостиницу только тем, кто трудится в обители! Желающие остановиться на некоторое время в монастыре, чтобы помолиться, не участвуя в общих послушаниях по каким-либо причинам, должны предварительно позвонить в обитель по тел. (81364) 55-115.

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
— по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00 — матушка Ксения
— по вопросам экскурсий для организованных групп: +7 (952) 275-39-01 — матушка Михаила.

Фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.


Подробнее…

Введено-Оятский монастырь

(рус. Введено-Оятский монастырь; англ. Vvedeno Oyat Monastery)

           Часы работы: ежедневно, с 8.00. до 19.00.

           Как добраться: из Санкт-Петербурга на электричке (с Ладожского или Московского вокзалов) в Лодейнопольском направлении до станции «Оять». От станции «Оять» до Введено-Оятского монастыря можно дойти пешком (15 — 20 минут).

           На автобусе с автовокзала Санкт-Петербурга или от автовокзала «Северный» до остановки «Доможирово», далее пешком (около 5 км).

           Автомобилем из Санкт-Петербурга нужно ехать по Мурманскому шоссе М-18 до 185-го километра, далее поворот к станции «Оять» (сразу за заправкой Лукойл), и далее 4 км по асфальту, затем, поворот налево на развилке у кладбища и ехать 1 км по грунтовой дороге до грунтовой парковки.

          Введено-Оятский монастырь  православный женский монастырь в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Он расположен на берегу реки Оять, примерно, в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга.

          Введено-Оятский монастырь  чрезвычайно старый, время его возникновения пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Эти годы отмечены возникновением большого числа монастырей, которые основывались в городах или поблизости от них, а также, в стороне от поселений: в лесах и безлюдных местах, отдельными монахами-подвижниками. Пустынные монастыри основывались людьми, отрёкшимися от мира, которые уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства. Городские и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей: князьями, боярами, богатыми горожанами.

Карта Введено-Оятского монастыря

          Раньше Введено-Оятский монастырь назывался Введенский Островский. Название это дали монастырю потому, что раньше, в половодье, которое бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом.

         Точная дата основания монастыря, до сих пор, неизвестна, однако, первые сведения о нём содержатся в житии Святого Преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году, через 11 лет после смерти Святого.

Схема Введено-Оятского монастыря

         Пожалуй, самым значимым событием в истории Введено-Оятского монастыря, определившим его дальнейшую историю, стало рождение Святого Преподобного Александра Свирского. Дело в том, что в начале XV века в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря, на другом берегу Ояти, жили Стефан и Васса, родители будущего Великого Святого.

         Супруги очень хотели ребёнка, но Бог по смотрению своему долго не давал им радости рождения ребёнка. Томясь от продолжительного бесплодия, оба супруга очень печалились и скорбели. Прося Бога о даровании сына, супруги возлагали на себя многие обеты, и ещё более прилежали добрым делам.

         И вот, в день 15/28 июня 1448 года, когда Святая Церковь празднует память пророка Амоса, имя которого значит «утешение», родился долгожданный младенец, которого и назвали Амос. Мальчик рос и укреплялся духом. Сверстники его учились хорошо, а ему же знания давались с трудом. Шли года, Амос повзрослел, настало время вступать в брак. Родители хотели по обычаю найти ему невесту, но, уже тогда Амос мечтал только о монашеской жизни.

         Однажды в соседнюю с Мандерами деревню пришли иноки Валаамского монастыря. От них Амос узнал о святой обители, находящейся на отдалённом острове Ладожского озера. В скором времени, Амос отправился на Валаам. Придя туда юноша просил принять его в братство, и скоро был пострижен с именем Александр, что в переводе с греческого означает «защитник людей». В то время ему было, всего, 26 лет.

         Стефан и Васса, долго не имея известий о сыне, горько оплакивали его, как уже умершего. В течение трёх долгих лет, никаких известий от Амоса не поступало. Но, в один прекрасный день, из Карелии пришли в Мандеры люди с известием, что Амоса видели в обители Святого Спаса на Валааме. Узнав об этом, престарелый Стефан отправился на Валаам искать своего сына. Встретившись с сыном, Стефан горько плакал и умолял его вернуться домой. Но, преподобный Александр видел, что любовь человеческая затмевает то, что необходимо и полезно для спасения души, и возвращаться на родину не хотел. Он стал молиться, чтобы Господь умягчил отцовское сердце и помог принять Божественную волю. Вскоре Стефан принял выбор сына и ушёл в своё селение. Вернувшись в свой дом, Стефан, быстро устроив все домашние дела удалился в Введенский Островский монастырь.

         Преподобные иноки Сергий и Варвара (Стефан и Васса) провели свою старость в тихой обители, и мирно скончались там. Они были погребены в монастыре друг подле друга (до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини). Преподобный Александр никогда не забывал своих родителей. Он, уже будучи игуменом, отправлял семерых из своих учеников в Введенский Островский монастырь для поддержания благоустройства в обители и называл этот монастырь «монастырь моих родителей».

         Островский монастырь владел небольшим наделом земли, сенокосами и рыбными ловлями на реках Ояти и Свири, имел бессудные и беспошлинные грамоты от царей и новгородских архиепископов. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. В течение около ста лет до 1764 года Островский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю.

         Островский монастырь традиционно строился в форме четырёхугольника. Рядом с храмом всегда находилась трапезная, ибо монастырская трапеза является, как бы, частью и продолжением богослужения. До XIX века монастырь был полностью деревянный.

         Давшая название всему монастырю, церковь Введения в храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1814 — 1817 годах. Это было первое каменное сооружение на территории деревянного монастыря. В дальнейшем, каменное строительство продолжилось.

         Введено-Оятский монастырь за всё время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, но, здесь никогда не прерывалась молитва и ежедневно совершались богослужения. Но, настал XX век – эпоха разрушения традиций, время гонений и смут, и Введено-Оятский монастырь постигла участь всех русских монастырей: захватили монастырское имущество и земли, разогнали монахов, изъяли все церковные ценности, закрыли храмы.

         Агробаза (затем колхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» обосновалась на территории монастыря в 1929 году. В июле того же года отца Николая выселили из монастыря, но, потом с послушником переселили из дома у колокольни в малюсенькое холодное и сырое помещение в самой колокольне. Но священник и тогда продолжал служить. В 1930-е годы в обители были расстреляны последние монашествующие.

         На протяжении следующих, почти, 6 десятилетий монастырь разрушался. Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 90-х годов XX века. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях (даже в колокольне) жили люди, причём очень тесно и неудобно. К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разорённым кладбищем. Но, люди жившие здесь, всё равно чувствовали древность и святость этой земли. Поговаривали, что жители часто видели призраков монахов, ходящих по обители, а из храма слышали пение.

         В 1991 году комплекс монастыря передали Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга, в качестве подсобного хозяйства. И началось настоящее возрождение монастыря. Здесь проводились большие ремонтные работы, было восстановлено подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды. В качестве женской обители Введено-Оятский монастырь был открыт 27 декабря 1993 года. Своё содержание монахини обеспечивают себе сами: обрабатывают поля и огороды, держат скот и птиц, ловят рыбу, а помогают им многочисленные паломники, приезжающие сюда.

         В 2000 году произошло одно из главных событий в жизни монастыря – родителей Святого Александра Свирского, Преподобных Сергия и Варвару канонизировали, как Небесных Заступников обители. Три года спустя, произошло обретение места их захоронения (небольшая часовня, в которой устроены гробницы с изображениями Сергия и Варвары).

        От часовни Сергия и Варвары, чуть в стороне, стоит Крест, на месте разрушенного в 30-е годы ХХ-го века двухэтажного храма Богоявления, где покоились останки родителей Преподобного Александра Свирского. Здесь же находится и памятная книга настоятелей и монахов Введено-Оятского Монастыря.

        Рядом с монастырём находится Святой источник. Он известен людям уже с 30-х годов ХХ века, когда монастырь заняли колхозники, уже тогда жители обратили внимание на родник, вода которого исцеляла от болезней. Оятский  один из самых сильных исцеляющих святых источников. Он имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Оятский святой источник помогает от бесплодия и многих других женских болезней. Вода из источника очень специфическая на вкус, в ней высокое содержание солей и железа, а также, небольшие количества радия и радона. В 2005 году над источником была построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и купальня.

        Введено-Оятский монастырь пережил очень многое за века своего существования. Но сегодня эта обитель полностью восстановлена усилиями людей и молитвами монахов, и вновь принимает к себе прихожан и паломников. Побывать на могиле родителей великого русского Святого – Александра Свирского, поклониться, помолиться и набрать святой воды  ежедневно приезжают паломники из разных сёл и городов русских.

       Официальный сайт Введено-Оятского монастыря: http://oyatsky.ru/

Введено-Оятский женский монастырь

 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять, п/о Рассвет

 +7 (81364) 35-115; по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00; по вопросам экскурсий для организованных групп: +7 (952) 275-39-01

 oyatsky@nullya.ru

 http://oyatsky.ru/

 http://vk.com/club661728

Настоятель: игумения Иоанна (Егорова)

Проезд

Электропоездом: от Ладожского или Московского вокзала Санкт-Петербурга в лодейнопольском направлении до станции «Оять». Тел. справочной службы Московского вокзала  — (812) 768-79-00, Ладожского вокзала — (812) 768-73-59. С расписанием электропоездов можно ознакомиться здесь.

Автобусом: от автовокзала Санкт-Петербурга или от автовокзала «Северный» до остановки «Доможирово».
Телефон справочной службы на Санкт-Петербургском Автобусном вокзале — (812) 766-57-77, на «Северном» — (812) 635-81-58.

Личным транспортом: на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.

Расписание богослужений

Богослужения в обители совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням:

Суббота — Всенощное Бдение в 18:00.
Воскресенье — Литургия в 10:00.
А также по особому расписанию в будни.

О монастыре

Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.
Расположен на берегу реки Оять примерно в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга.
В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование
В 1993 году началось возобновление монастырской жизни.

Подворья

Храм святой Анны Кашинской (подворье Введено-Оятского женского монастыря)

Скит в деревне Яровщина

 Ленинградская обл., дер. Яровщина

 +7 (911) 220-68-74

В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители. Пустынные монастыри основывались людьми, которые, отрекшись от мира, уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства, самостоятельно изыскивая средства для строительства и содержания монастыря. Городские же и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей, которые оставались в стороне от созданной ими монастырской общины: архиереями, князьями, боярами, богатыми горожанами. Иногда обитель строилась при содействии общества городского или сельского; среди такого общества выделялись один или несколько человек, желающие аскетической жизни. С большой долей вероятности можно предположить, что именно так и была основана Оятская обитель.

Своим названием Введенский Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. А свое основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящен в честь Пресвятой Богородицы – Введения Ее во храм.

Точная дата основания монастыря неизвестна, однако, он начал свое существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV в.в. Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти шести столетий, а первые сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 г. через 11 лет после смерти святого.

Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Несмотря на победу в 1380 г. в Куликовской битве, до полного освобождения Руси было еще около ста лет. Страна опустошалась набегами и поборами. Хотя новгородские земли и не пострадали от татаро-монгольского нашествия, с запада их теснило Литовское княжество, а внутренние распри и междоусобицы князей разоряли их, также как и остальную Русь. Кроме того, на рубеже XIV-XV в.в. эпидемии чумы и другие бедствия неоднократно опустошали Новгородское княжество. На фоне этих тяжких и трагических событий возникает общее «движение» иноков на север Руси. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига.

Несомненно, побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастырей стало явление в 1383 г. Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы. Деревня Имоченицы находится в 20-ти км от монастыря вверх по течению реки Оять. В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось. Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась на речке Тихвинке. Имоченицкая церковь Рождества Богородицы на месте явления Тихвинской иконы (конечно, в перестроенном виде) сохранялась до времен лихолетья XX века. Еще в 1960-х годах можно было прийти на ее развалины. А сейчас только единицы из местных жителей помнят это удивительно красивое место, где стояла церковь на высоком, обрывистом берегу Ояти. А на реке Паше в деревне Горка и сегодня стоит каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы на месте явления иконы.

После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. В XVI в. на реке Оять было четыре монастыря, четыре – на реке Свирь, в межозерье (между Ладожским и Онежским озерами) – двенадцать, основанных в значительной своей части преп. Александром Свирским и его учениками и сомолитвенниками, пять – по берегу и островам Онежского озера. Тихвинская икона Божией Матери в дальнейшем была очень почитаема как в Введенском монастыре, так и во всем этом крае. Эта икона была почти в каждом крестьянском доме.

Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского. В описываемое время в начале XV в. в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины попадает на период от 1475 до 1480 г.г.

За пятисотлетнюю историю до революции 1917 г. монастырь, хоть всегда и был небольшим и небогатым, сумел перенести множество бедствий и устоять благодаря предстательству своих небесных покровителей. Введенская обитель пережила шведское разорение, продолжавшееся тридцать пять лет (1582-1617 г.г.). Эпоха Петра I также ставила многие, а особенно небольшие монастыри под удар. В то время разрешалось постригать в монахи только вдовых священников и отставных солдат, в результате чего через некоторое время не только понизился общий духовный уровень в монастырях, но и значительная часть их опустела из-за отсутствия братии. С введением «штатов» в 1764 г. у монастырей были отобраны земельные владения, тогда же две трети из них были упразднены (в основном небольшие обители). Штатные монастыри получали содержание от государства, нештатные (каковым стал Введенский-Островский) должны были содержать себя сами.

Неизвестен быт первых подвижников обители. Тем не менее, он не мог сильно отличаться от жизни в других монастырях того времени. До 1503 г., когда решением Московского Собора это было запрещено, в монастыре жили и монахи, и в отдельных кельях монахини (кельей в то время называли небольшой рубленый домик). Тогда на Руси существовала такая практика в небольших монастырях. Обитель была необщежительной, как и большинство маленьких монастырей Новгородской земли. В таком монастыре каждый монах сам себя содержал, вместе совершалось только богослужение, производились общие необходимые работы, но во всем остальном каждый заботился о себе сам. После 1526 г. большинство обителей Новгородчины стали общежительными, в них уже все иноки трудились на общую пользу братства, разделяли друг с другом трапезу, никто не имел собственного имущества.

Островский монастырь владел небольшим наделом земли, сенокосами и рыбными ловлями на реках Ояти и Свири, имел бессудные и беспошлинные грамоты от царей и новгородских архиепископов, ограждавших обитель от произвола и налоговых сборов. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. В течение около ста лет до 1764 г. обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю.

Монастырь традиционно строился в форме четырехугольника. Такая планировка имела символический характер: Небесный град Иерусалим, в котором будут жить спасенные народы, описан в Откровении святого Иоанна Богослова как «четвероугольник, и длина его такая же, как и широта», «он имеет большую и высокую стену и ворота на все стороны света…» В центре обители всегда ставили храм, «как некое око, взирающее на монастырь». Храм является центром обители как жилище Бога, как место, где совершается Божественная Литургия. И храм, и монастырь в целом, являлись образом Небесного Града. Они, с одной стороны, уже являли на земле Вечность, с другой, соединяя земное и Небесное, призывали мир к преображению. Богомольцы входили в монастырь через главные – Святые врата. Прежде чем войти, обязательно останавливались и молились на иконы, установленные над ними. Часто Святые врата расписывали фресками. Размышляя над содержанием росписи, человек должен был проникнуться пониманием того, куда и зачем он идет. Территория внутри монастыря считалась священной, входящий в монастырь должен был оставить за монастырской оградой все греховное и нечистое, прежде чем ступить на святую землю обители.

Рядом с храмом всегда находилась трапезная, ибо монастырская трапеза является как бы частью и продолжением богослужения. Первый монастырский храм был, как правило, холодным; его посвящение давало имя всей обители. Вскоре рядом с ним появлялся теплый храм для богослужения в зимнее время; такой храм устраивали обычно вместе с трапезной. Рядом с церковью возводили звонницу или колокольню. Монашеские кельи строили полукругом с восточной стороны от храмов, так чтобы монах в оконце своей кельи мог всегда видеть храм и его святой алтарь. Гостинные кельи для богомольцев, скотный и конный дворы всегда размещали за монастырской оградой.

Именно по такому принципу и был построен Островский монастырь. До XIX в. он был полностью деревянный. Восстановленный после разрушений Смутного времени, монастырь имел в центре два храма: холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, над которыми был Нерукотворный образ Спасителя. На территории монастыря был колодец и разные хозяйственные постройки: погреб, сушило, поварня, квасоварня, амбар. В подцерковье Введенского храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная и рабочая утварь, и запас одежды. Под Богоявленской церковью держали запас хлеба и посуду. За монастырской оградой находились конный и коровий дворы, келья для монастырских работников, мельница, рига, гумно. Чтобы обеспечить себя, братия занималась традиционной для этой местности хозяйственной деятельностью: выращивала хлеб (рожь, овес, ячмень) и овощи, держала скот, ловила рыбу, которая в изобилии водилась в Ояти и Свири. В весеннее время и в XIX в. вылавливалось до 500 пудов рыбы, часть которой оставлялась для пропитания братии, а часть шла на продажу. С XVII в. упоминается монастырская мельница на речке Чегле, которая давала обители возможность перемалывать не только свой хлеб, но и зерно местных жителей, и получать небольшой дополнительный доход. Эта система хозяйствования сохранилась в обители до XX в.

В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX в. Первое каменное здание – соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери – было построено в 1817 г. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX в. Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико. В 1910 г. был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского. Он строился по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина и был выполнен в неорусском стиле.

Как и всякий живой организм, монастырь за все время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность.

Но наступил XX век – эпоха разрушения традиций, разрыва всех прежних связей, время гонений и смут. Обитель постигла участь всех русских монастырей: захват монастырского имущества и земель, разгон монашествующих, изъятие церковных ценностей, закрытие и разрушение храмов и всего комплекса монастыря. К революции в монастыре было 12 человек братии, из них 9 – в постриге. События развивались стремительно. Сразу же после Октябрьской революции начался самовольный захват монастырской земли и лесных угодий местным земельным комитетом. В январе 1918 г. вышел декрет об отделении Церкви от государства, по которому все церковное имущество, включая храмы, было национализировано. Братия стала абсолютно бесправна. В мае 1918 г. к власти в этом районе пришли большевики, и прежняя, еще сдержанная, политика по отношению к церкви, стала резко меняться. С октября 1918 г. на территории монастыря из рабочих, обрабатывавших его земли, стала организовываться коммуна «Пролетариат», а в марте 1919 г. монастырь был окончательно закрыт и братия Введенского монастыря оставила обитель. Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского), сразу вошедшего в коммуну, образованную из рабочих, которые до революции обрабатывали монастырские земли. Но как священник, не сняв с себя сана. Будучи искренним в своих религиозных убеждениях, отец Николай пользовался большим влиянием среди населения, в том числе и членов коммуны, а потом и работников агробазы «Ильич», организованной вместо коммуны. Отец Николай вплоть до ареста никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма. По сути, коммуна была небольшим «семейным монастырем» – общая работа, общий стол, и, самое главное, в центре всего – храм и молитва. Коммуна прожила недолго и распалась в 1921 г. «в силу неурядиц среди членов коммуны». По новым законам, чтобы иметь возможность совершать богослужения, 20 января 1919 г. была образована двадцатка объединенного совета Введено-Островского монастыря от приходов Оятского, Сермакского, Пашского, Никольского, она объединяла храмы пяти населенных пунктов. В двадцатку входил и отец Николай.

1922 год стал очередной страницей в трагической истории Русской Церкви. 23 февраля 1922 г. был издан декрет «об изъятии церковных ценностей». Ценности должны были изыматься все, вплоть до богослужебных сосудов. Акция прикрывалась помощью жертвам страшного голода в Поволжье. Но главной причиной варварского проведения акции был не голод – еще раньше власти отказались от помощи верующих, добровольно отдававших не имеющие сугубо богослужебного употребления предметы. Тогда же был арестован Патриарх, а в Церкви начался обновленческий раскол, спровоцированный и поддерживаемый ГПУ. Верующие волновались – изъятие выглядело и во многом было глумлением над святынями, власти провоцировали на выступления. Митрополит Петроградский Вениамин призывал паству к выдержке, говоря, что ни одна капля чьей-либо человеческой крови не должна пролиться на святой земле у стен храмов Божиих. 13 августа 1922 г. митрополит Вениамин был расстрелян вместе с еще тремя осужденными «за сопротивление изъятию церковных ценностей». В Введенском монастыре изъятие проходило 28 апреля 1922 г. В состав комиссии от монастыря входил отец Николай с правом решающего голоса. Следуя завету владыки Вениамина, процедура прошла спокойно. В это сложное время отец Николай не впал в обновленческий раскол, остался верным Патриаршей Церкви, а потом в 1927 г. при большом смущении, вызванном Декларацией митрополита Сергия, не отделился от него.

С конца 20-х годов началась массовая коллективизация. Агробаза (затем коопхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» обосновалась на территории монастыря в 1929 г. В июле того же года отцу Николаю «было предъявлено полное выселение из монастыря», но потом с послушником его переселили из дома у колокольни в малюсенькое холодное, сырое помещение в самой колокольне под аркой слева от входа. Но священник продолжал служить. Церковь и священник были для власти «бельмом» – посередине совхоза два действующих храма, люди ходят на богослужения, в церковные праздники не работают. А ведь шел уже 1930-й год. Тогда попытались возбудить уголовное дело, инспирируя о. Николаю «жестокое обращение с прислугой». Но никаких доказательств против обвиняемого не было. Тем не менее, оставлять священника в покое власти не собирались. Год ушел на подготовку, и 9 января 1931 г. о. Николай был арестован, на этот раз уже по другому обвинению: контрреволюция. Постановлением Тройки ОГПУ от 5 февраля 1931 г. отец Николай приговорен к трем годам заключения в лагерях. С 1932 г. следы отца Николая теряются, архивное дело было уничтожено в 1955 г.

Закрыть церкви Введено-Островского монастыря пытались не раз, тем более, что монастырский приход был небольшим, но тогда мешал отец Николай. Двенадцать лет после упразднения обители посреди коммуны и колхоза действовали оба храма. После ареста о. Николая верующие пытались сохранить свои святыни, но силы были не равны. Наступала «безбожная пятилетка», к концу которой по плану «Союза воинствующих безбожников» в 1937г. не должно было остаться ни одного храма, ни одного священника по лицу Русской земли.

В ноябре 1932 г. постановлением Президиума Леноблисполкома и обе монастырские церкви были закрыты. Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления разобрали до основания, его кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары смущали власти, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих и в будущем. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли. На святом месте воцарилась «мерзость запустения».

Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 90-х годов XX в. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях жили люди, причем очень тесно и неудобно, даже в колокольне было несколько «квартир». К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разоренным кладбищем. В монастыре искали клады, и многие могилы были осквернены. На территории в 60-е годы было построено еще одно здание – жилой корпус из силикатного кирпича, уродовавшее монастырский ансамбль. Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 70-е годы. В целом комплекс монастыря остался без изменений, только ветшал и разрушался без всякого ремонта. В 80-е годы с другой стороны от железной дороги был построен новый поселок – Рассвет, и большая часть жильцов покинула монастырь.

Живя в монастыре люди, не особенно склонные к мистицизму, все равно чувствовали древность и намоленность этой земли. Существует множество рассказов, что жители видели монахов, ходящих по обители, из храма слышали пение. Это вызывало страх, да и вообще жизнь на территории разоренной обители была нелегкой, случались и самоубийства. По известной пословице: «свято место пусто не бывает» там, где отказались от света, воцаряется тьма. И то, что приобретено неправедным путем, не бывает в радость и на пользу. Период разорения длился до 1991 г., с этого момента начинается новая история монастыря.

В 1991 г. разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Летом того года прихожане собора приехали на посадки: посадили картошку. В числе прихожан была Лидия Александровна Коняшова – в будущем первая настоятельница монастыря. В следующем году от правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) было получено благословение на создание женской общины. Начали собираться первые сестры. 17 июня 1993 г. Лидия Александровна приняла монашеский постриг с именем Фекла. В том же году 27 декабря решением Священного Синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь, а монахиня Фекла назначена его настоятельницей. Это был первый открытый епархиальный монастырь Санкт-Петербургской епархии. Новые насельницы обители пережили все трудности и скорби неустроенности первых лет: хозяйство и здания разрушены, все надо было устраивать заново, в том числе и духовную жизнь монастыря.

25 января 1997 г. монахиня Фекла скончалась и была погребена на монастырском кладбище в ограде возрожденной ею обители.

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира сменила первую настоятельницу в 1997 г. монахиня Михаила (Орешко), а затем с 20 ноября 2002 г. настоятельницей назначена монахиня Иоанна (Егорова), духовником обители – настоятель Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря архимандрит Лукиан (Куценко).

Главными событиями в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стали канонизация в 2000 г. преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского – Небесных Заступников обители, и обретение места их погребения летом 2003 г. Обнаружить место упокоения св. Сергия и Варвары удалось благодаря сохранившимся в архивах чертежам Богоявленского собора, в котором в правой части Преображенского придела находились их гробницы. Архитектор Аплаксин не только четко нанес гробницы на чертежи самого храма, но и сделал схему всего монастыря. При поисках фундамента собора столкнулись с одной трудностью – храм, как уже упоминалось, был разрушен не только, как говорят, «до основания», но и на метр в глубь земли его фундамент был разобран. Тем не менее, помощью Божией и святых Сергия и Варвары место было обнаружено, над ним осенью 2003 г. были устроены гробницы из карельского гранита с изображениями святых. У гробниц начали служить молебны, сестры ежедневно на монашеском молитвенном правиле обращаются к преподобным.

После того, как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становятся все более явными. На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.

В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.

Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители.Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в.,

Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшие количества радия и радона. По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также купальня для желающих омыться святой водой. Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели.

С передачей комплекса монастыря обители отошло 106 га земли. На части этих земель с начала восстановления создано подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды, облепиховая рощица. В 2005 г. был посажен сад из 70-ти плодовых деревьев (яблонь, вишен, слив) и 40 ягодных кустов. Перед главным входом в монастырь планируется разбивка парка. Для женских обителей не так характерна рыбная ловля, но в период весеннего половодья с помощью паломников рыба на трапезе не оскудевает.

Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге – храм святой блгв. кн. Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верую­щими Петербурга, в храме всегда можно уз­нать подробную инфор­мацию о монастыре

Введено-Оятский монастырь (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Санкт-Петербург
  • Горящие туры в Санкт-Петербург

1/10

  • Введено-Оятский монастырьВведено-Оятский монастырь

За свою долгую историю Введено-Оятский монастырь, что стоит на берегу реки Оять, в 200 км от Санкт-Петербурга, видел очень многое. Тут были похоронены родители преподобного Александра Свирского — Сергий и Варвара. В годы войны со Швецией он не раз подвергался разорениям, в эпоху Советской власти был практически разрушен. Но несмотря на все перипетии, обитель вновь живет, а его насельницы несут свое нелегкое, святое послушание.

Абзац истории

Первые упоминания об обители относятся к 1545 г. в житии преподобного Александра Свирского, созданном его учеником Иродионом. Вплоть до 19 столетия она была деревянной, нынешний ее облик сформировался в начале позапрошлого столетия. Первым каменным строением стал возведенный в 1817 г. Введенский храм. В начале 20 века на месте старой и изрядно обветшавшей деревянной церкви возвели торжественный Богоявленский собор в лубочном неорусском стиле. К моменту наступления кровавого 1917 г. в обители проживало 12 насельников.

Древние стены монастыря не раз приходили в запустение, но неизменно восставали из пепла.

В марте 1919 большевики закрыли монастырь, и братия была вынуждена покинуть его. Из всех монахов остался лишь иеромонах Николай (Сергиевский), который вел богослужения для рабочих и пользовался среди них большим уважением. Против отца Николая пытались возбудить ложное уголовное дело, но обвинение было настолько несостоятельно, что оно развалилось. Чекисты нашли другое — в контрреволюционных действиях, и он был арестован в 1931 г., с тех пор его следы теряются. После ареста священника богослужения прекратились, церкви были закрыты, а на территории монастыря появился совхоз «Ильич».

Обитель в наши дни

В 60-х гг. здесь появляется уродливый жилой комплекс из силикатного кирпича, выполненный в «лучших» традициях пролетарского зодчества. Купола и кресты были сняты с храмов, а однажды ураган снес и шатер колокольни.

В 1991 г. полуразрушенный монастырь передали Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга. Среди прихожан храма, приехавших в Введено-Оятскую обитель, была и Лидия Александровна Коняшова. Она провела год в разрушенном монастыре, а после приняла постриг под именем Фекла. Спустя всего два года обитель снова открывает свои двери для прихожан, а его настоятельницей становится монахиня Фекла. Увы, спустя 5 лет она скончается и будет похоронена на монастырском кладбище.

Но еще одна важная веха ждет монастырь в недалеком будущем: а именно в 2000 г. к лику святых причисляют родителей Александра Свирского — Варвару и Сергия. Благодаря сохранившимся в Богоявленском соборе чертежам удастся найти место их упокоения. А на месте разрушенного храма на пожертвования возводят нетривиальный по церковным канонам памятник — книгу из мрамора. В ней перечислены имена братьев монастыря с 15 по 20 века.

Неподалеку расположен «Живоносный Источник» с деревянной часовней в честь иконы Богоматери.

В наши дни на территории монастыря можно увидеть часовню над гробницами родителей Александра Свирского, тщательно восстановленный Введенский храм с чудным двухъярусным иконостасом, колокольню с 7 звонкими уральскими колоколами, несколько хозяйственных корпусов и отреставрированную буквально по крупицам ограду.

Практическая информация

Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять, п/о Рассвет. Веб-сайт.

Расстояние от Санкт-Петербурга до Введено-Оятского монастыря — около 200 км. На личном автотранспорте нужно ехать по Мурманскому шоссе и на 185 км, у АЗС повернуть направо и проехать еще около 5 км.

Можно добраться и от Ладожского или Московского вокзалов на поездах в направлении Лодейного Поля или Свири до станции «Оять», в пути 3,5 часа, стоимость проезда от 443 RUB. Кроме того, курсируют автобусы с автовокзалов «Северный» до остановки «Доможирово». Цены на странице указаны на март 2021 г.

60.462408; 33.142507

Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, Доможировское сельское поселение, посёлок Совхоз Ильич

Ленинградская область

Россия

Введено-Оятский монастырь

Введено-Оятский женский монастырь — православная женская обитель в Ленинградской области, основанная на рубеже XIV-XV веков. Монастырь был закрыт советской властью в 1925 году, в качестве женской обители открыт в 1993 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Храмы
  • 4 Святыни
  • 5 Престольные праздники
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Как добраться
  • 9 Паломнику

История[править]

Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.

Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского. Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским.

В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году монастырь стал заштатным.

До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле.

В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.

Первое каменное здание — соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось.

К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.

В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился).

В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года.

Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.

Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года.

Современное состояние[править]

На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.

21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря.

Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.

Храмы[править]

  • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Часовня:

  • Часовня прпп. Сергия и Варвары

Святыни[править]

  • Мощи святых преподобных Сергий и Варвары, родителей преподобного Александра Свирского

Престольные праздники[править]

Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря

Фото[править]

  • Часовня прпп. Сергия и Варвары

  • Вид на Введено-Оятский женский монастырь с восточной стороны.jpg

  • Введено-Оятский монастырь.jpg

Видео[править]

Как добраться[править]

Адрес: Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять.

Добраться до монастыря можно автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, 4 км по асфальту и 1 км по грунтовой дороге; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга; либо автобусом из г. Лодейное Поле до ПО «Рассвет».

Паломнику[править]

Введено-Оятский женский монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием.

Телефоны: 8(81364) 35-115

Сайт монастыря

Like this post? Please share to your friends:
  • Палата бизнес класса спектакль санкт петербург актеры
  • Палата бизнес класса спектакль санкт петербург отзывы
  • Палеонтологический музей имени ю а орлова часы работы
  • Панарин нотариус королев часы работы официальный сайт
  • Панель приборов газель бизнес нового образца описание