Отличие первого класса от бизнес класса на самолетах

Даже облетев весь мир, можно так и не узнать, что помимо привычного бизнес-класса в самолете бывает еще и первый класс. И дело даже не в том, что авиакомпании изо всех сил стараются оградить пассажиров самого высокого класса обслуживания от остальных путешествующих: позволить себе содержать самолеты с отдельными кабинами на борту могут далеко не все перевозчики. Первый класс отсутствует, к примеру, и на рейсах «Аэрофлота», и на рейсах S7. “Ъ-Lifestyle” решил (нет, не испытать на себе) выяснить, чем же отличаются друг от друга два премиальных класса обслуживания и чего лишают нас российские авиаперевозчики.

В аэропорту

С бизнес-классом все ясно: выделенные стойки для регистрации, ускоренное прохождение контроля, доступ в специальные зоны отдыха. Но за что доплачивают пассажиры первого класса?

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Air France

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Air France

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании British Airways

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Emirates


Начнем с того, что все преимущества первого класса можно оценить в полной мере только в узловых аэропортах той или иной авиакомпании. Например, самым комфортным путешествием с Air France станет то, которое начинается в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль. Здесь в зоне La Première есть и собственный зал регистрации, и носильщик, и отдельный коридор для прохождения всех формальных процедур. Подобная зона отдыха доступна и для клиентов All Nippon Airways, вылетающих из токийского аэропорта Нарита, а немецкий авиаперевозчик Lufthansa пошел еще дальше и открыл отдельный терминал первого класса. А вот British Airways даже своим самым дорогим клиентам предлагает лишь выделенные стойки регистрации. Зато в любом домашнем аэропорту пассажиры, летящие первым классом, могут воспользоваться собственным залом для отдыха, который не будет пересекаться с залом бизнес-класса. Каждый из них напоминает пятизвездночный отель: меню от мишленовских поваров, богатая винотека, спа-салон. Разумеется, все (за исключением, быть может, спа-процедур) входит в стоимость билета.

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Air France

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Air France

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании British Airlines

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании British Airlines

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Lufthansa

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Lufthansa

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Emirates


Стоимость перелета Москва — Токио (All Nippon Airways):

● Первый класс — 383 175 рублей

● Бизнес-класс — 239 535 рублей

На борту

Почти на всех авиалиниях бизнес-класс — это несколько рядов больших кожаных кресел в передней части самолета. На лайнерах, выполняющих межконтинентальные перелеты, кресла могут раздвигаться и превращаться в кровати. Авиакомпании зазывают клиентов в бизнес-класс обширным меню, розетками для электроприборов, дорожными наборами от известных брендов, а кое-кто и бесплатным Wi-Fi. На этом, пожалуй, все.

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании British Airlines

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании British Airlines

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Emirates

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Emirates


В случае первого класса фантазия авиакомпании ограничивается только бюджетом и размерами самолета. У Emirates она и вовсе кажется безграничной. Для пассажиров первого класса отведены отдельные каюты с собственным мини-баром, раскладывающимся креслом и туалетным столиком. На борту Airbus 380 Emirates предлагает своим клиентам душ и зону отдыха с полноценным баром. Отличилась и Air France, пассажиры которой могут выбрать на борту одно из четырех купе с гардеробом и шкафчиком для личных вещей. Впрочем, не все компании, предлагающие первый класс, подходят к вопросу с такой же изобретательностью: зачастую размещение отличается от бизнес-класса разве что отсутствием соседей сбоку. Ах да, для пассажиров первого класса норма провоза багажа, конечно же, еще выше.

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Emirates

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Emirates

Салон самолета. Первый класс авиакомпании British Airlines

Салон самолета. Первый класс авиакомпании British Airlines

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Lufthansa

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Lufthansa

Стоимость перелета Москва — Дубай (Emirates):

● Первый класс — 209 821 рубль

● Бизнес-класс — 101 651 рубль

По прилете

В зависимости от аэропорта прилетевшие первым и бизнес-классом могут воспользоваться отдельной стойкой для проверки документов, а если до терминала придется ехать, то для пассажиров первого класса к трапу подадут машину представительского класса.

Первый класс. Терминал авиакомпании Air France

Первый класс. Терминал авиакомпании Air France


Что логично, первый класс первым получает свой багаж. Привести себя в порядок пассажиры с самыми дорогими билетами могут в зале отдыха узлового аэропорта. Например, в зоне Welcome Lounge аэропорта Франкфурта для клиентов Lufthansa открыт зал с душевыми кабинами и бистро.

Стоимость перелета Москва — Лондон (British Airways):

● Первый класс — 254 620 рублей

● Бизнес-класс — 156 745 рублей

Все знают, что места в самолёте делятся по классу обслуживания. Широко известных класса три: первый, эконом- и бизнес-класс. На их основе отдельные перевозчики разрабатывают свои, фирменные варианты обслуживания пассажиров. Разница — в уровне сервиса, наборе предлагаемых услуг и цене. Если вы никогда не путешествовали на местах выше эконома, вам будет интересно узнать, что предлагают авиакомпании в рамках более дорогих тарифов. Возможно, это сподвигнет вас изменить привычке экономить на перелётах.

Классы обслуживания в самолёте: в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Экономкласс

Экономический класс — обозначение, скрывающее наиболее популярный и наиболее доступный сегмент обслуживания. Основной упор — на сравнительно недорогие услуги, в целом сводящиеся к простому перемещению из пункта 1 в пункт 2. Расстояние между креслами в эконом-классе обычно составляет ок. 75 см, что не всегда позволяет свободно разместить ноги, например, пассажирам высокого роста. Стремясь увеличить вместимость самолёта, авиакомпании размещают сидения по три в ряд, что также не способствует ощущению простора в салоне. Словом, перелёт в экономклассе обычно проходит в стеснённых условиях, ширина кресел здесь также минимальная.

Классы обслуживания в самолёте: в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Все же авиаперевозчики делают все возможное для комфорта своих клиентов и умудряются сделать кресла более трансформенными. В их салонах экономкласса сиденья раскладываются в кровати. Правда, чтобы совершить перелет с таким сервисом, придется выкупить 3 места.

В полёте пассажиры могут рассчитывать на бесплатные безалкогольные напитки, питание в пластиковых коробочках, пледы.

Регистрируются пассажиры эконома в общем порядке на обычных стойках, приходится постоять в очереди. Рейс ожидают в общих залах ожидания, к воздушному судну выходят через общие гейты, также отстояв очередь.

Классы обслуживания в самолёте: в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Бизнес-класс в самолётах

В этом сегменте салона расстояние между креслами увеличено, сами сидения могут быть шире, чем в экономклассе, и здесь пассажирам предлагают совсем другой уровень обслуживания. Бесплатный алкоголь, свежая пресса, керамическая или даже фарфоровая посуда, металлические столовые приборы, разнообразное меню, доступ в интернет — вот на что обычно могут рассчитывать путешественники, купившие билет по бизнес-тарифу.

Классы обслуживания в самолёте: в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Набор услуг может отличаться у разных перевозчиков, так как единого утверждённого стандарта обслуживания не существует. Отдельные авиакомпании обеспечивают комфорт выше среднего, как, например, Singapore Airlines: в их бизнес-классе в некоторых самолётах кресла трансформируются в кровати, пассажирам подают только самое дорогое шампанское, они могут пользоваться современными аудио- и видеосистемами. Вот как выглядит бизнес в Airbus A380 сингапурского перевозчика.

Классы обслуживания в самолёте: в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Обслуживание по бизнес-тарифу предполагает привилегии и в аэропортах: регистрацию на отдельной стойке, ожидание в комфортабельных лаунджах с ресторанами и даже ванными комнатами, отдельный выход к самолёту и проч.

Классы обслуживания в самолёте: в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Места первого класса в самолётах

Под первым классом подразумевают примерно тот же набор услуг, что и в бизнесе, но, зачастую, ещё более высокого уровня. Хотя что может быть лучше бизнеса «Сингапурских авиалиний»? Всё дело в том, что названия условны, и бизнес-класс у одного перевозчика может выглядеть так же, как первый — у другого. Как правило, место первого класса — это огороженная кровать, телевизор, мягкая мебель — практически номер в пятизвёздочном отеле.

Классы обслуживания в самолёте: в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Классы обслуживания в самолёте: в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Путешествия первым классом выбирают медийные персонажи, бизнесмены, политики — те, кому по карману роскошь.

Другие классы обслуживания в самолётах

Кроме перечисленных, есть и другие классы обслуживания, например, эконом-комфорт и эконом-премиум. Авиаперевозчики сами разрабатывают стандарты услуг, обустраивают под них салоны своих лайнеров, стараясь удовлетворить запросы как можно более широкого круга потребителей.

Иногда место, классифицированное перевозчиком как «повышенно комфортное», по факту слабо отличается от эконома, ну разве что увеличенным пространством для ног и чуть более разнообразной едой.

Классы обслуживания в самолёте: в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Как получить комфорт и сэкономить

В среднем стоимость билета на самолет в бизнес-класс дороже экономкласса в 3-5 раз. Бизнес на коротких рейсах многим представляется излишним, однако людям нестандартной комплектации, высоким, с больными ногами даже два часа в тесных условиях эконома могут показаться мукой. Чтобы не платить огромные деньги именно за бизнес-класс, можно изучить предложения перевозчиков из разряда эконом-комфорт.

  • Как с помощью внешнего вида получить билет на самолет в бизнес-класс без доплаты

Бывает, что места в бизнес-класс авиакомпании продают чуть ли не по цене эконома — в рамках акций и распродаж. Неплохие шансы недорого полететь в бизнесе есть у держателей карт лояльности перевозчиков. Иногда пассажирам и просто везёт — если на одно место по ошибке зарегистрировали двух человек, одного из них могут пересадить в бизнес. В этом случае шанс перебраться на более комфортное место выше у постоянных клиентов авиакомпании.

Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие. Стоит ли переплачивать за дополнительные услуги, какие бывают классы перелета в самолете и как выбрать оптимальный — читайте в блоге Юнитикет.ру.

Классы обслуживания в самолете

Первый класс самолет

От класса зависит комфорт перелета и стоимость билета

Как правило, авиакомпании предлагают несколько вариантов условий и уровня сервиса при перелете — их и называют классами. Чем лучше условия, тем, выше стоимость авиабилета. Пассажиры выбирают класс перелета на свое усмотрение.

Наиболее популярная закономерность такова: чем дольше перелет, тем больше человек предпочитают доплатить за комфорт.

Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.

Секрет популярности эконом-класса

Секрет прост — самая низкая цена. Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.

Салон самолета

В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно

Общие черты эконом-класса:

  • кресла находятся очень близко друг к другу;
  • в ряду от 6 до 10 кресел;
  • кресла не раскладываются, лишь откидываются;
  • пассажиры не всегда получают питание;
  • подушки и пледы предоставляются по запросу;
  • минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;
  • общая стойка регистрации;
  • пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;
  • зал ожиданий без привилегий.

Сидеть в самолете

Расстояния между креслами минимальны

ЮниТикет рекомендует:

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales
  • Отели ищите на Ostrovok, Яндекс Путешествия. А апартаменты на Суточно.ру.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или LocalRent
  • Съездить в незабываемое авторское путешествие YouTravel

В некоторых самолетах есть только места эконом-класса. Обычно такой вариант встречается у лоукостеров.

Что такое комфорт-класс?

В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.

Комфорт-класс самолет

В комфорт-классе кресла гораздо удобнее

Отличительные черты комфорт-класса:

  • кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;
  • схема кресел 2-4-2;
  • расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;
  • сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;
  • есть подставка для ног;
  • пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;
  • общая стойка регистрации и зал ожидания;
  • питание соответствует бизнес-классу;
  • мультимедийная система развлечений;
  • нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.

Сон самолет

Кресла раскладываются внутри собственного каркаса и не мешают соседям

Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.

Аналоги комфорт-класса есть и у других авиакомпаний. Называются они по-разному: эконом-премиум, улучшенный эконом.

Перелет бизнес-классом

Сон самолет

Пассажирам бизнес-класса предоставляются максимальные удобства

Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.
Общие черты бизнес-класса:

  • между сидениями есть значительные интервалы;
  • классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);
  • кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;
  • на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;
  • более широкое меню, предлагаются закуски;
  • отдельная стойка регистрации;
  • часто отдельный зал ожидания;
  • некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;
  • пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;
  • более высокие нормы ручной клади и багажа.

Бизнес-класс в самолете

Питание в бизнес-классе значительно разнообразнее, чем в эконом

Надежные туристический сайты проверенные ЮниТикет:

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Level.Travel.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Ostrovok.ru. А апартаменты на Sutochno.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на LocalRent и EconomyBookings.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.

Однако у некоторых авиаперевозчиков эконом и бизнес различаются только ассортиментом питания на борту.

Перелет первым классом

Люкс уровень в авиаперелетах — это первый класс. Он представлен далеко не во всех самолетах, чаще всего можно встретить на трасконтинентальных маршрутах.

Первый класс самолет

Даже в минималистичном варианте первый класс выглядит так

Обще черты первого класса:

  • кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;
  • место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;
  • в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;
  • у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;
  • бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;
  • ресторанное меню;
  • отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);
  • vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;
  • до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;
  • пассажиры первого класса первыми покидают самолет;
  • нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.

Первый класс самолет

А порой места первого класса напоминают отдельные комнаты

Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.

Будем откровенными: большинство пассажиров летает только эконом-классом и не планируют повышение. Но никогда не знаешь, как повернётся жизнь — поэтому всегда нужно быть готовым и разбираться в бонусах, за которые можно доплатить авиакомпании.

Эконом-класс

Самый популярный и самый недорогой вариант для перелётов. У эконом-класса только одна цель: доставить вас из точки А в точку Б. Сидений много, а мест для ног мало — всё остальное зависит от конкретной авиакомпании.

Некоторые перевозчики отлично кормят даже в экономе (в 2018 году награду Skytrax World Airline Awards за лучшую еду в эконом-классе получила авиакомпания EVA Air), другие обходятся пачкой чипсов, особенно на коротких перелётах. 

Количество мест, размер багажа, наличие телевизоров и другие «бонусы» меняются от компании к компании. Но всё это можно уточнить заранее на сайте перевозчика или в отзывах на конкретный рейс.

Эконом-плюс

Для тех, кто хочет почувствовать себя немного лучше остальных, но при этом не хочет платить миллионы за билет, придумали эконом-плюс. В разных авиакомпаниях его называют по-разному (от Premium до Main Cabin Select), но суть остаётся одинаковой — это чуть более дорогой и немного улучшенный эконом-класс.

Обычно это более удобные места, расположенные ближе к носу самолёта. Еда и напитки лучше (иногда даже выдают бесплатный алкоголь), а телевизоры больше. Кстати, звание лучшего премиального эконома в мире в 2018 году получили Virgin Atlantic.

Бизнес-класс

Говорят, что после первого полёта бизнес-классом невозможно вернуться в эконом. Если до него отличия были приятными, но незначительными, то в бизнесе всё выведено на новый уровень. Например, еду приносят на нормальных тарелках, а не в пластиковых лоточках, ширина сидения позволяет нормально на нём спать (а не крутиться весь полёт, пытаясь устроиться поудобнее), а норма багажа куда больше, чем у бюджетных пассажиров.

Кроме того, у бизнес-пассажиров часто есть доступ в отдельную зону отдыха в аэропорту с бесплатными напитками и закусками. А на некоторых рейсах Qatar Airways у пассажиров бизнеса есть доступ в настоящий бар прямо на борту самолёта.

Первый класс

Что такого может быть в первом классе, чего нет в бизнесе? Много чего! Например, места в нём перестают быть просто сидениями — это, скорее, индивидуальные кабинки, в которых можно удобно разложить все свои вещи, а кресло полностью опускается и превращается в полноценную кровать (которую для вас заправят стюардессы). Еду готовят известные шеф-повара, а в одном приеме пище может быть пять смен блюд. 

Всё это влияет на стоимость билета — в итоге места могут стоить в пять раз дороже бизнес-класса. Поэтому первым классом преимущественно пользуются звёзды и самые богатые люди планеты, так что вы точно будете в хорошей компании.

Какой класс всё-таки выбрать

Первое — поймите ваш бюджет. Если нужны самые дешёвые билеты, то это почти всегда эконом. Изредка авиакомпании устраивают распродажу билетов именно в бизнес, а вот в первый класс скидок вообще не бывает.

Длительность полёта также важна. Если вы проведёте в воздухе всего пару часов — нет смысла сорить деньгами, вы не успеете толком прочувствовать комфорт. Но вот на долгих рейсах (более 6 часов) расстояние для ног и удобство кресла становятся критичными, поэтому если можете себе позволить — повышайте класс.

Попасть в бизнес-класс можно не только заплатив полную стоимость билета, но и благодаря внутренним предложениям авиакомпании — например, если вы член программы лояльности и накопили достаточно миль для апгрейда. Но советуем заранее узнать все условия и предупредить авиакомпанию.

Envision a pilot in the cockpit making his welcome-aboard announcement to the passengers saying, “The flight time today is five hours in first-class and 12½ hours in coach.” Of course, there are no differences in flight times between business and first-class, but passengers who sit «upfront» often remark that their flight felt faster, thanks to the added comfort.

Even flight attendants prefer to travel first class. Wendy Sue Knecht, a former Pan Am flight attendant who wrote a memoir about her experiences, said she has “always preferred to work upfront…More time to schmooze and I loved surrounding myself with elegance.”

Key Takeaways

  • Differences between business class and first class exist, but they’re not as pronounced as those between economy and first class.
  • In Asia, first-class lounges are on a different level, but in most airports, the wait is fairly similar for business or first-class lounges.
  • First-class passengers might have a seat that turns into a bed or even their own private apartment.
  • Business-class might offer more legroom but doesn’t offer a private space.
  • The food and drink in business class are typically at a restaurant level.
  • However, first-class dining might be at another level with an award-winning chef setting the menu.

More Money, More Amenities

Although the differences between first class and business class are not as significant as those between economy and first or business, there are still some variables to consider when making your travel choice. In general, first-class costs about twice as much as business class. But that can vary significantly by route and airline.

Ben Schlappig, a consultant and travel blogger who flies an average of 400,000 miles a year, said he almost exclusively sits in first and business class and has noticed the business class section improving dramatically. 

“Overall we’re seeing more airlines eliminating first class and instead, installing great business-class service, given that the market for first-class is pretty limited,» Schlappig said. «Nowadays business-class seats are better than first-class seats used to be. Meanwhile some of the first-class seats we see nowadays have out-of-this-world products like double beds, showers, or even apartments in the sky.”

Waiting Times

You might expect that some of the perks of business- or first-class travel would kick in on the ground—in the pre-boarding lounge. For the most part, you’d be mistaken. The lounges, both in first class and business, vary from country to country.

«The best lounges are in Asia, followed by Europe and Australia,» Schalppig said. «Some first-class lounges in the U.S. are getting better, especially the ones operated by foreign airlines. For example, there’s a fantastic Qantas first-class lounge at LAX.»

Lufthansa in Frankfurt offers an exclusive lounge for first-class passengers, who can skip the main terminal for their own terminal. Those passengers are then driven to their plane in a Porsche or Mercedes. In contrast, business-class lounges simply provide a quiet space to work and relax, with fast Wi-Fi, comfortable chairs, and snacks, but no other extras.

Comfort Levels

Business- and first-class services offer a range of improvements and luxuries to help you get a good night’s sleep and privacy. The best source of information on the configurations for any flight you are considering is seatguru.com. To decide between business- and first-class, consider the following before you buy your ticket: Will your seat turn into a bed? What’s the configuration of the cabin? How close will you be to other passengers? Will you have a double bed, your own “apartment,» or a seat and a bed combined? 

Airline pilot and Ask the Pilot blogger Patrick Smith said many carriers outfit their planes according to market demand. “An airline may have three or four different configurations in its 777 or A330 fleets, with specific planes dedicated to specific markets,” he said. “Take Emirates as an example. First-class on Emirates doesn’t differ much from plane to plane. Business-class does.”

First-class amenities generally supersede business-class amenities on international flights, rather than domestic ones, but research first to make sure that’s the case.

Food and Drink

This is one of the two categories where business class and first class differ the most. “Business-class food is restaurant quality, but dining in business class is rarely an experience,” Schlappig said.

In the first class, customers often have food prepared under the auspices of a famous chef. For example, Air France—rated No.1 for in-flight food by the Robb Report—offers menus designed by Michelin-starred chefs.

When it comes to a drink with dinner, on Singapore Airlines, according to the UK-based Telegraph website, “there are geniuses who specialise in knowing which wine goes well with each dish on the in-flight menu served to you while you’re above the clouds.” Business-class on Emirates, and Korean Air have onboard bars where you can chat with your fellow passengers.

Давно пытаешься понять, почему билет в бизнес-класс в 3 раза дороже, чем в эконом? Все просто: в каждом классе тебя ждет разный уровень обслуживания. Да и количество включенных в цену бонусов и ништяков будет тоже разительно отличаться. И если эконом предполагает базовый набор услуг, то в первом классе тебе и парочку блюд от мишленовских поваров подадут, и одеяло перед сном подоткнут. Жевать курицу в экономе, попивать шаманское в бизнесе или закусывать осетриной в первом классе – выбирай, какие опции тебе по душе и карману.

Эконом-класс

  Места 

Эконом-класс – самый бюджетный, а потому пользуется наибольшей популярностью среди путешественников. Такие места обычно занимают большую часть пространства самолета. В среднем ширина стандартного сидения в экономе составляет 43-46 сантиметров, а расстояние до следующего кресла – от 74 до 81 сантиметров (на региональных рейсах) или 75-91 сантиметров (на международных рейсах). Эти цифры лучше принимать во внимание, если собираешься лететь долго.

  Багаж 

Норма провоза багаже в экономе будет самой скромной по отношению к другим классам. Как правило, это одна единица ручной клади и один чемодан в пределах 30 килограммов (кроме лоукост-тарифов – там багаж не включен вообще). У каждой авиакомпании такие нормы индивидуальны, и на них следует обращать внимание на стадии покупки билета.

  Регистрация 

Обладатели билета в эконом-класс проходят регистрацию на общей стойке в аэропорту и ждут посадки в общем зале.

  Еда и дополнительные услуги 

В экономе полносервисной авиакомпании предоставляются некоторые удобные бонусы: здесь и покормят (если перелет длиннее двух часов), и кофе предложат, и даже специальный дорожный набор ребенку могут выдать (зависит от перевозчика). А вот на бесплатный Wi-Fi лучше не рассчитывать.

  Возврат и обмен билета 

Изменить дату перелета или оказаться от путешествия с билетом в эконом-класс может быть довольно накладно. При возврате квитка или переносе путешествия можно потерять до 70 %  от стоимости. А если билет куплен на распродаже, скорее всего, твои денежки плакали. К слову, подробный мануал по тому, как отменять бронь на самолет можно почитать здесь.

  Виды эконом-классов 

На сегодняшний день разные авиакомпании предлагают по несколько разновидностей эконом-классов. К примеру, у Belavia есть «Гибкий эконом», «Полугибкий эконом», «Ограниченный эконом» и «Специальное предложение» (акционные билеты). Отличия здесь касаются только возможности вернуть или перебронировать билет. Так, если «Гибкий эконом» позволяет даже оставить открытой дату обратного вылета, то по «Специальному предложению» не предусматривается вообще никаких поблажек. А вот условия перелета в салоне и обед будут одинаковы для всех пассажиров с любым видом эконома.

При покупке билета обязательно обрати внимание на свой тариф, потому что эконом эконому рознь, а у каждого перевозчика свои правила.

Бизнес-класс

  Места 

Условия перелета в бизнесе гораздо комфортнее, чем в экономе. Главное отличие – это более широкие кресла с увеличенным расстоянием между рядами. Расстояние до кресла впреди может составлять от 84 до 202 сантиметров. Ногам здесь раздолье, а спинку сидения можно нормально откинуть и поспать.

  Багаж 

Норма провоза багажа как минимум в два раз больше, чем в экономе. Это, как правило, два чемодана весом до 35 килограммов, а также 2 места ручной клади (которая по весу может быть даже такой же, как и основной багаж).

  Еда и дополнительные услуги 

В бизнес-классе предлагается множество всяких ништяков, недоступных для пассажиров эконома. Меню здесь шире, а блюда подаются не в одноразовой посуде, а в симпатичных сервизах. Кроме того, в бизнесе есть возможность пригубить алкоголя, а не только цедить сок и кофе. В стоимость билета (который, к слову, дороже эконома в 3-5 раз) чаще всего входит бесплатный Wi-Fi и свежая печатная пресса.

  Возврат и обмен билета 

Менять планы пассажирам бизнеса не накладно – штрафы за перенос даты или отмену перелета не возлагаются.

  Регистрация 

Есть привилегии для пассажиров бизнеса и в аэропорту: отдельная стойка регистрации и вип-залы ожидания с более комфортными условиями.

Первый класс

  Места 

Первый класс опылен роскошью и окутан особым уровнем обслуживания со всех сторон. Места такого класса существуют далеко не у каждой авиакомпании и в основном на трансатлантических рейсах. Первый класс – это не просто удобное горизонтально раскладывающееся кресло с большим количеством места для ног, но целое отдельное купе прямо на борту самолета. Первые классы некоторых авиакомпаний, к примеру, Etihad или Emirates, оснащены даже душем и представляют собой настоящие гостиничные апартаменты.

  Багаж 

Нормы багажа схожи с аналогичными нормами бизнес-класса.

  Еда и дополнительные услуги 

Такому классу доступны все бонусы бизнеса, но еще в более комфортных условиях. Еда приготовлена шеф-поварами лучших ресторанов, а стюардессы и стюарды угадывают желания пассажиров буквально на лету. Wi-Fi, телевизор с кучей фильмов, шелковая пижама, косметичка, набитая всякими средствами, и черная икра на фарфоровом блюдце – здесь само собой разумеющиеся вещи.

  Возврат и обмен билета 

Осуществляется без проблем, как и в бизнес-классе.

  Регистрация 

Проходит так же, как и у пассажиров бизнеса – на отдельной стойке. Вип-залы ожидания, само собой, прилагаются.

Фото — travelandleisure.com, unsplash.com, cathaypacific.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отличие реквизитов признаков от реквизитов оснований
  • Паспортный стол полевской часы работы северная часть
  • Отношение работы ко времени в физике 8 букв сканворд
  • Паспортный стол филимонковское поселение часы работы
  • Отправить багаж транспортной компанией деловые линии