Открытие фирмы в эстонии для ведения бизнеса в области криптовалюты

Эстония изменила правила регистрации биткоин-компаний: что нужно знать

estonia

estonia

Согласно отчету эстонского Бюро информации по отмыванию денег, в 2019 году 667 криптовалютных обменников получили лицензию на работу в Эстонии. Однако недавно местные власти объявили о грядущих изменениях в законодательстве.

Оправдано ли получение криптовалютной лицензии в Эстонии в текущих условиях, в специальном материале для ForkLog рассказал Дмитрий Лауш, CEO эстонского разработчика ПО для KYC и верификации личности GetID.

От бума ICO до скандала

Законодательное регулирование криптовалютного бизнеса в Эстонии было принято в 2017 году, когда начался хайп вокруг ICO и цена биткоина росла с космической скоростью.

Эстония стала первой страной, внедрившей Директиву ЕС о противодействии отмыванию средств в национальные законы. Это обеспечило юридически регламентированную основу для бизнеса, связанного с виртуальными валютами.

Именно поэтому регистрация в Эстонии стала очень популярной среди стартапов. За последние три года в стране было выдано более 1000 лицензий.

Однако не так давно Министерство финансов Эстонии заговорило о внедрении новых правил. Это произошло после скандала в эстонском филиале датского Danske Bank, сотрудников которого обвинили в отмывании $220 млрд. На фоне этого 500 криптовалютных компаний потеряли свои лицензии.

В обсуждении новых законов участвовало сообщество и государственные институты. Несмотря на изменение лояльности эстонского правительства к криптостартапам, Эстония остается одной из немногих стран, где четко прописано регулирование цифровых активов.

По словам инсайдеров, поток заявок на лицензии только увеличился. Так произошло, потому что в других странах, например, на Мальте, законодательство о виртуальных валютах также изменилось и стало куда более жестким, чем в Эстонии.

Что изменилось?

С 1 июля 2020 года в Эстонии вступают в силу следующие изменения закона:

  1. Две ранее существовавшие лицензии на предоставление услуги кошелька виртуальной валюты и на предоставление услуги обмена виртуальной валюты заменит единая Генеральная лицензия поставщика услуг виртуальной валюты
  2. Связанные с лицензированием документы должны предоставляться через нотариуса или в электронном виде через Регистр предприятий.
  3. Срок принятия решения по заявке может быть продлен до 120 дней (ранее максимальный срок составлял 60 дней). Государственный сбор за лицензию увеличится в 10 раз – до 3300 евро (раньше он составлял 345 евро).
  4. Правительство будет тщательно проверять топ-менеджеров и основателей криптопроектов, желающих получить эстонскую лицензию. Они должны предоставить полный набор сертификатов и других документов, подтверждающих их образование, соответствующий опыт, отсутствие судимости.
  5. Юридическое лицо, предлагающее любую услугу с криптовалютами, должно находиться и работать в Эстонии.
  6. Недостаточно иметь виртуальный офис или арендовать какое-то помещение для номинальной регистрации адреса – сотрудники компании должны физически находиться в Эстонии.
  7. Каждый связанный с криптовалютами бизнес будет рассматриваться как финансовый сервис. Все эстонские законы об отмывании денег будут применяться к криптопроектам в том числе.
  8. Стартапы должны иметь платежный счет в кредитном учреждении, учреждении электронных денег или платежном учреждении на территории Эстонии или другого государства Европейского экономического пространства.
  9. Минимальный уставной капитал в соответствии с новым регламентом составляет 12 тысяч евро, желательно в фиате.
  10. Предприятие, уже подавшее документы на получение лицензии, должно через Финансовый Департамент Эстонии убедиться, что заявление соответствует новым правилам.
  11. Отныне KYC-требования для криптовалютных стартапов будут такими же строгими, как и для финансовых организаций.

Особенно пристальное внимание уделили физическим лицам, которые переводят криптовалюту на сумму свыше 15 тысяч евро в месяц, и юрлицам, у которых ежемесячные операции в криптовалютах превышают 25 тысяч евро. В любой момент у них могут потребовать документы, доказывающие происхождение средств.

В некоторых случаях таким компаниям придется пройти расширенную юридическую экспертизу (Enhanced Due Diligence, EDD). Для соблюдения нового закона криптосервисам необходимо знать, кто их пользователи и почему они совершают свои транзакции. EDD будет включать в себя прежде всего, анализ транзакций крупных клиентов, их поведенческих моделей и насколько регулярно они обновляют свои данные и предоставляют все необходимые документы.

Остальные клиенты должны быть готовы к видеоинтервью при необходимости.

Более детально требования к KYC рассмотрены здесь.

Заключение

Несмотря на то, что регулирование стало более строгим, Эстония по-прежнему является одним из самых привлекательных мест для регистрации криптостартапа. Прежде всего, благодаря четкому регулированию компания может быть на 100% уверена в легальности своей деятельности и законности операций.

Во-вторых, Эстония одна из немногих стран, в которой четко разъясняется, как именно работают криптовалютные сервисы, в то время как в других странах они все еще находятся в «серой зоне» и не регулируются должным образом. В таких юрисдикциях стартапы могут быть обвинены в отмывании денег на международном уровне и в одночасье закрыты.

Криптовалютным проектам рекомендуется официально регистрировать свою деятельность в странах, где индустрия подчиняется четким законам. Компании, зарегистрированные в таких странах, будут иметь более лояльных клиентов. Ведь уверенность в том, что все операции происходят легально и провайдера услуг можно призвать к ответственности, важна для любого пользователя.

Подписывайтесь на новости ForkLog в Telegram: ForkLog Feed — вся лента новостей, ForkLog — самые важные новости и опросы.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Рассылки ForkLog: держите руку на пульсе биткоин-индустрии!

Эстония является одной из первых европейских стран, разработавших и внедривших нормативную базу для регулирования криптодеятельности. Получение криптолицензии в Эстонии – процедура, регламентированная действующим законодательством страны. С 2017 года в режим регулирования было внесено несколько изменений, которые были направлены на повышение прозрачности операций с криптовалютами и обеспечение соблюдения политик AML. Далее мы рассмотрим обновленные требования к криптолицензии в Эстонии в 2022 году. Больше информации здесь.

Применимый режим

Правовая основа, устанавливающая режим криптовалют и правила ведения бизнеса, связанного с криптоактивами, была реализована в 2017 году. Это сделало страну одной из первых юрисдикций в мире, создавших законодательную базу, которая способствовала криптовалютному предпринимательству и инновациям. Кроме того, стоит отметить что государство предлагает более низкие налоговые тарифы (в сравнении с другими странами Европейского Союза). Именно поэтому многие предприниматели приняли решение запустить свой бизнес и получить крипто лицензию в Эстонии.

Через два года Эстонское подразделение финансовой разведки (ПФР) внесло некоторые поправки в законодательство и разработало дополнительные правила для процесса лицензирования криптовалют в Эстонии. Эти требования заключались, среди прочего, в обязательствах уплаты сбора, подтверждения местного реального офиса, а также внедрения системы идентификации клиентов. В 2020 году стало известно, что регуляторы будут рассматривать поставщиков услуг криптовалют (VASP) как финансовые учреждения для целей Закона об AML. Правительственные органы аннулировали более 1 тыс. лицензий криптокомпаний, которые не привели свой бизнес в соответствие с новыми требованиями.

Ранее компании могли выбрать одну из лицензий, в зависмиости от вида предлагаемых услуг:

  • на услуги криптокошелька (требовалась для регистрации криптобиржи в Эстонии и предоставления услуг кастодиального кошелька);
  • на обмен криптовалют.

После недавнего ужесточения контроля AML правительство объединило эти две лицензии в одну эстонскую лицензию на криптовалютную биржу. Между тем, регулирующая ответственность за надзор и надзор за сектором была передана Службе финансового надзора и урегулирования. Хотя регуляторы не признают криптовалюты законным платежным средством, они рассматривают их как как цифровые активы для целей налогообложения. При этом они не облагаются налогом на добавленную стоимость.

В стране был одобрен законопроект, что внесет поправки в Закон о AML, действие которых ориентировано на обеспечение снижения рисков преступлений в сфере финансов в соответствии с руководством FATF. Специалисты отмечают, что ужесточение режима криптовалют снижает популярность страны для регистрации криптобизнеса и, вероятно, приведет к тому, что страна не будет считаться крипто-дружественной юрисдикцией.

Последние обновления регулирования криптодеятельности в Эстонии

Ранее в перечень услуг, которые подлежат регулированию в качестве услуг виртуальной валюты, входили только криптообмен и услуги криптокошелька. Последние изменения законодательства расширяют объем услуг виртуальной валюты, чтобы охватить все виды транзакций с виртуальными активами, включая криптопереводы, выпуск виртуальных валют или токенов, брокерские услуги, одноранговые услуги и DeFi. Теперь все криптокомпнии, предлагающие любые услуги, связанные с криптоактивами, подлежат регулированию.

Если вы намерены получить лицензию на криптовалюты в Эстонии, стоит учитывать, что согласно последним изменениям, кандидатам на лицензирование нужно будет пройти комплексную проверку и обеспечить внедрение соответствующих систем знай своего клиента» (KYC). Эти положения также регламентированы FATF, которые известны как принцип «Travel Rule». Следовательно, лицензиаты обязаны идентифицировать клиентов и собирать такие данные. Также те, кто смогут получить лицензию VASP в Эстонии, должны будут запрашивать у своих клиентов подтверждение источников и легальности средств, что в некоторой степени противоречит природе криптовалютных транзакций, которые предусматривают определенный уровень конфиденциальности и анонимности.

Новые требования к криптолицензии в Эстонии в 2022 году

Чтобы получить лицензию на криптообмен в Эстонии стоит учитывать следующие изменения:

  • размер минимального уставного капитала был увеличен до 100 000 евро для платформ, предоставляющих услуги крипто кошелька, и до 250 000 евро для компаний, предлагающих услуги крипообмена;
  • гос.сбор составляет 10 тысяч;
  • с апреля 2022 года с компаний будет также взиматься дополнительная плата за надзор.

Чтобы подать заявление на получение лицензии на криптодеятельность в Эстонии теперь также нужно подготовить:

  • сведения о финансовом положении компании;
  • подробный бизнес-план;
  • сведения об акционерном капитале фирмы, ее корпоративной структуре и т.д.;
  • документацию с оценками рисков, а также мер, направленных на их предотвращение;
  • сведения об аудиторе;
  • подтверждение соответствия квалификационным и профессиональным критериям для руководства членов правления.

Новый закон предоставляет регуляторам большую свободу действий при отклонении заявок на получение криптовалютной лицензии в Эстонии или отзыве существующих лицензий VASP, принадлежащих операторам услуг виртуальной валюты. До нормативных изменений ПФР отклоняло заявки на получение лицензии только в том случае, если у оператора отсутствовали процедуры AML, платежные счета в Эстонии или другие операционные процедуры, которые регулирующий орган считал необходимыми. Однако теперь в выдаче лицензии может быть отказано, если выяснится, что:

  • заявитель не намерен вести достаточные операции в Эстонии;
  • предыдущие лицензии были отозваны;
  • оператора отсутствуют достаточные правила и процедуры для ведения своей коммерческой деятельности.

Более того, ПФР может отказать в выдаче лицензии, если оно ставит под сомнение законное происхождение акционерного капитала заявителя.

Министерство финансов пояснило в заявлении от 2 января 2022 года, что законопроект не будет запрещать клиентам владеть или совершать транзакции в криптовалюте, но его положения будут применяться к децентрализованным платформам, которые упрощают услуги кошелька, не связанные с хранением, которые позволяют пользователям полностью владеть их криптоактивы и закрытые ключи. По словам министра финансов, предстоящий законопроект направлен на ужесточение требований страны по борьбе с отмыванием денег (AML), чтобы предотвратить создание анонимных счетов, которые могут быть использованы для отмывания денег.

Заключение

Основная цель изменений действующего регламента и ужесточения требований к получению криптолицензии в Эстонской Республике связана с отчетом Moneyval, согласно которому поставщики услуг виртуальной валюты были названы самой рискованной отраслью в стране. Правительство пытается внедрить регулирование, которое будет иметь более строгие требования к VASP, чтобы сделать рынок более прозрачным. Еще один важный аспект связан с рекомендациями FATF по регулированию VASP и MiCA, которые вскоре должны быть реализованы во всех странах ЕС. Однако в связи с принятыми мерами многие эстонские криптокомпании ищут альтернативные направления для перемещения своего бизнеса.

В последнее время наблюдается растущий интерес к Литовской Республике и процедуре получения криптолицензии в Литве. Ожидается, что Эстония войдет в число первых стран ЕС, внедряющих новый режим регулирования VASP в Европе. Детальнее по ссылке.

Эстония за несколько  лет успела стать практически криптовалютной гаванью. С 2017 года более полторы тысячи компаний, занимающихся криптовалютами, получили местную лицензию. Но в 2020 году на волне борьбы с отмыванием денег регулятор отозвал две трети криптовалютных разрешений и ужесточил требования для оставшихся предприятий. Что нужно знать в 2022 году о компаниях в Эстонии с криптовалютной лицензией?

Отзыв лицензий на криптовалюту в Эстонии

За довольно короткое время Эстония успела снискать славу криптовалютной гавани, благодаря прогрессивному законодательству. С 2017 года здесь можно было быстро и беспроблемно оформить лицензию для криптовалют и работать с криптоактивами в правовом поле из любой точки мира.

Лицензия для крипто в Эстонии

Однако на фоне чрезвычайно быстрого роста количества поставщиков услуг с эстонской лицензией выросли и отраслевые риски. А когда в эстонском подразделении датского банка Danske Bank были обнаружены подозрительные переводы незаконных средств в размере нескольких сотен миллиардов долларов, страна оказалась в центре крупного скандала. В результате регуляторные органы сначала отозвали более пяти сотен криптовалютных лицензий, полученных компаниями в 2019 году. Под горячую руку попали проекты, которые получили разрешение на работу с криптовалютами, но за полгода так и не начали свою деятельность.

Позднее регулятор отозвал еще пять сотен лицензий, в результате чего на эстонской земле осталось всего четыреста компаний, работающих с криптоактивами.

Изменения в эстонских законах о крипто-компаниях

Обновленный эстонский закон о ПОД, который вступил в силу еще в марте 2020 года, коснулся всех уже действующих крипто-компаний, претендентов на получение криптовалютной лицензии, а также предприятий, имеющих финансовую лицензию. Для внедрения поправок в свой бизнес компаниям был дан срок до  1 июля 2020 года, иначе их лицензии будут попросту аннулированы. Предприятия должны были предоставить регулятору всю необходимую документацию, обеспечить местное управление, подготовить физический офис. Если ранее в Эстонии можно было оформить два вида лицензий на криптовалюту, то сегодня это единая генеральная лицензия провайдера услуг в области виртуальных валют.

Итак, на данный момент компания, которая решила заниматься криптоактивами под эстонской юрисдикцией, должна соответствовать таким требованиям:

+

Подача документов. Ранее срок рассмотрения документов и ходатайства на получение криптолицензии составлял всего 60 дней. Сегодня же его продлили до 120 дней. Кроме этого, документы необходимо подавать либо через представителя нотариальной конторы, либо при помощи сайта Коммерческого регистра.

+

Локализация. Криптовалютная компания больше не сможет работать только за рубежом – ей необходим реальный офис на территории Эстонии. Следует обеспечить реальное присутствие. При помощи офиса локального плана предприниматель сможет более эффективно руководить компанией и обеспечить оптимальную защиту правам и активам клиентов.

+

Персонал крипто-компании. Все важные должностные лица проекта должны иметь практически кристально чистую репутацию. Не допускается причастность уполномоченных лиц к каким-либо «темным делам», связанным с мошенничеством и т. д. Вместе с подачей заявления на получение криптовалютной лицензии предприятие должно предоставить сертификаты и прочие документы, которые подтверждают опыт и образование главных должностных лиц компании-провайдера, отсутствие у них судимостей и приводов.

+

Наличие платежного счета. Это одно из требований, которое зачастую сложно выполнить компаниями-претендентам, ведь многие банки до сих пор предпочитают не работать с крипто-проектами. Согласно требованиям, счет должен быть открыт в учреждении, которое имеет возможность предоставлять свои услуги на территории Эстонии.  Эксперты нашего  портала помогут вам с подбором подходящего банковского счета для вашего крипто-проекта.

+

Размер уставного капитала. Сегодня компания, претендующая на получение криптовалютной лицензии в Эстонии, должна иметь уставной капитал в размере не менее 12 000 EUR. При этом всю сумму необходимо внести в денежном эквиваленте. Допускается внесение суммы в цифровой валюте, но этот аспект необходимо обсудить с регулятором в индивидуальном порядке.

+

Размер государственной пошлины за криптовалютную лицензию увеличен с 345 до 3300 EUR.

+

AML. Новые правила сделали деятельность поставщиков криптовалютных услуг предметом регулирования законодательного акта Эстонии, касающегося AML, который раньше применялся только к финансовым учреждениям.

Ранее отсутствовали требования по обязательному физическому присутствию компании на территории Эстонии. Сегодня же каждое эстонское крипто-предприятие должно иметь офис, где выполняются основные механизмы и функции контроля за противодействием финансирования терроризма и отмывания средств. Стоит заметить, что обычным «виртуальным офисов» в этом случае не обойтись – необходимы реальный офис, так как регулирующие органы могут проверить факт физического присутствия в любой момент.

В специальном требовании статьи № 72 Закона об отмывании денег прописано, что место правления компанией должно находится в Эстонии. Это пункт обуславливается тем, что регулятору трудно эффективно контролировать компании, находящиеся за пределами юрисдикции.

sign

Подбор счетов
Бесплатная консультация

по подбору зарубежных счетов для предпринимате-
лей от экспертов по работе с международными
банками и счетами для нерезидентов
с опытом 20+ лет.

по подбору зарубежных счетов для предпринимателей от экспертов по работе с международными
банками и счетами для нерезидентов
с опытом 20+ лет.

Почему криптовалютная лицензия Эстонии – это все равно выгодно

Многие предприниматели, которые ранее задумывались о получении эстонской криптолицензии, сегодня сомневаются в целесообразности такого решения из-за ужесточения требований к крипто-проектам. Но уникальная строгость законов Эстонии по отношению к криптоактивам – это не недостаток, а весомое рыночное преимущество. Ведь сегодня криптовалюты здесь контролируют также, как и обычные фиатные средства, а это означает, что их по сути легализовали и приравняли к альтернативным платежным средствам для юридических и физических лиц.

И это на фоне того, что во многих странах криптовалюта все еще не регулируется и находится в «серой зоне». Работающие с ней стартапы каждый день рискуют быть закрытыми из-за подозрений в отмывании средств или финансировании терроризма.

В чем преимущества криптовалютной лицензии Эстонии сегодня:

Компания, прошедшая строгий эстонский отбор и получившая в итоге лицензию, защищена от возможного отзыва и регуляторного произвола.

Пользователи и партнеры лицензионных компаний получили защиту и уровень гарантий наравне с обычными финансовыми учреждениями.

Уровень доверия клиентов и партнеров к лицензионными эстонским крипто-компаниям намного выше, чем к выходцам из нерегулируемой среды.

Услуги компаний с криптовлаютной лицензией Эстонии доступны любым предприятиям и частным лицам наравне с услугами банков и платежных систем.

По сути, Эстония легализовала криптовалюту и сделала крипто бизнес «белым», который работает полностью в правовом пространстве. Таким образом ужесточение требований к претендентам на криптовалютную лицензию сделало страну еще более привлекательной для тематического бизнеса. В результате исчезли лазейки, которые давали простор для отмывания денег, так как сегодня уже нет разницы между обычными и криптовалютными операциями. Возник целый сектор легальной экономики, который предлагает обычным компаниям безопасные услуги по обмену, хранению и перенаправлению криптовалют.

С момента вступления поправок в силу в Эстонии значительно вырос интерес к получению криптовалютной лицензии со стороны предпринимателей изо всех стран. Регистрируются компании, которые ориентированы на работу по новым правилам.

Но если вы все-таки решили работать с криптовалютой под юрисдикцией другого государства, тогда обращайтесь к нашим экспертам за бесплатной первичной консультацией по подбору альтернатив. Мы поможем также с открытием банковского счета для крипто-проекта. Бизнес, связанный с криптовалютами, – чрезвычайно перспективная ниша, популярность которой только набирает свои обороты. Успейте удачно стартовать на этом поприще с нашей помощью!

Как регулятор контролирует криптовалютные обменники в Эстонии

Управление финансового надзора Эстонии ввело регулирование и контроль местного рынка криптовалюты. Поэтому все криптовалютные компании в Эстонии обязаны продемонстрировать соблюдение процедур борьбы с отмыванием денег AML и борьбы с финансированием терроризма CFT. В противном случае они рискуют лишиться лицензии на криптовалютную деятельность. Такое регулирование в Эстонии называют лицензионным контролем.

Лицензионный контроль состоит из совокупности мер контроля и надзора государственных органов за соблюдением законодательных норм, регулирующих деятельность, разрешенную лицензией.

Проверки криптовалютных компаний проводятся без отработанного порядка. От случая к случаю меняются списки запрашиваемых документов и конкретные инструкции. Налицо избирательность проверок, имеющая сильную хаотичность. Представители Управления финансового надзора Эстония проверяют не только лицензиатов, но и компании, пока только претендующие на лицензию на криптовалюту.

Закон о предотвращении отмывания денег и противодействия финансированию терроризма выделяет следующие факторы и основания для проверок криптовалютных компаний в Эстонии:

  • Подана неполная или недостоверная информация вместе с заявкой на получение разрешения на деятельность.
  • Предоставлен неполный или некорректный отчёт по подозрительным транзакциям.
  • Фирма не подала отчет о подозрительных транзакциях. 
  • Ответ, предоставленный на запрос от управления, имеет недостоверные сведения, либо не предоставлен.
  • Поступили жалобы от потребителей на оказание услуг низкого качества, нарушение прав потребителей при оказании финансовой операции.
  • Плановая выборочная проверка соответствия работы предприятия зарегистрированным видам деятельности.

Главная задача проверок, проводимых Управлением финансового надзора Эстонии — выявить нарушение законодательства о противодействии отмыванию денег. Специальное подразделение эстонской полиции, занимающееся выдачей лицензии на криптовалюту, также имеет полномочия проводить подобные проверки. 

Дистанционное проведение проверки подразумевает запрос о предоставлении нужной документации. В таком случае управление запрашивает:

  • Личные данные менеджера AML, ответственного в фирме за противодействие отмыванию денег.
  • Политики фирмы по AML и KYC.
  • Установленные уровни риска и управление рисками.
  • Отчет по проведенным транзакциям.

Когда происходит выездная проверка, криптовалютная компания должна продемонстрировать выполнение требований законодательства, показать управляющий орган организации на эстонской территории, зарегистрированный офис, штат сотрудников с AML-офицером. 

Уполномоченным сотрудникам проверяющих органов разрешено открыть и осмотреть помещение, рабочее оборудование, запросить документы, а также изъять некоторые из них. 

По каждой проверки составляют протокол. Участники проверки обязаны ознакомиться с протоколом. Мы советуем криптовалютным компаниям в Эстонии при проверке регулирующим органом обеспечить присутствие юриста. 

Достаточно ли карты e-Residency для соответствия требованиям по местному управлению?

Нет. Крипто-компания должна управляться непосредственно из Эстонии. Карточка е-резидента дает возможность упростить администрирование, но этого недостаточно для соблюдения требований регулятора. Электронное резидентство необходимо для цифровой идентификации, получения доступа к сайту госуслуг, сдачи отчетности в режиме онлайн.

Насколько сложно в 2022 году оформить лицензию на криптовалюту в Эстонии?

С марта 2020 года требования к претендентам на криптолицензию в Эстонии ужесточились. Так , размер государственной пошлины вырос практически в 10 раз, размер минимального уставного капитала также увеличился. Появились требования насчет физического присутствия компании на территории Эстонии. Также крипто-проект должен иметь платежный счет в европейском банке, а персонал и руководители должны иметь соответствующую квалификацию и надлежащую репутацию.

Сколько времени займет получение криптовалютной лицензии в Эстонии?

Раньше рассмотрение ходатайства на получение криптолицензии занимало до 60 дней. После вступления в силу изменений этот срок увеличился до 120 дней. Решение о сроках принимает подразделение финансовой разведки Эстонии.

Получение криптовалютной лицензии в Эстонии

Company in Estonia OÜ предлагает помощь в получении лицензии в области криптовалюты.

С 10 марта 2020 года Вы можете ходатайствовать на получение единой криптовалютной лицензии и предоставлять услуги как хранения, так и обмена криптовалюты.

Стоимость криптовалютной лицензии

Сотрудники Company in Estonia OÜ будут рады помочь Вам в получении лицензии в области криптовалюты. Помощь включает в себя составление необходимых документов, составлении процедурных и KYC правил компании, перевод документов на эстонский язык и сопровождение в течение всего процесса получения лицензии.

Пакет «Компания + крипто-лицензия в Эстонии» включает в себя следующие услуги:

Прочие услуги

Крипто-лицензия в Эстонии — требования и обязательства

IT-юрисдикция Эстонии считается одной из самых мягких в своем роде с облегченными условиями для получения лицензии на обмен криптовалюты для стартапов в индустрии технологий блокчейн. Иными словами, так называемая крипто-лицензия – это официальное разрешение на ведение регулируемого криптовалютного бизнеса. Каждую неделю создается множество новых криптовалютных платформ и торговых площадок, и значительная часть из них получили свою лицензию именно в Эстонии, так как местный порядок предполагает облегченный процесс оформления крипто-лицензии, чем, например, в юрисдикциях других стран. Команда экспертов Company in Estonia OÜ сопроводит Ваш проект через все необходимые процедуры в подготовке документов и получении разрешения на крипто-деятельность со стороны властей.

Национальное подразделение финансовой разведки (Rahapesu Andmebüroo или RAB) является местным госорганом, ответственным за предоставление крипто-лицензии в Эстонии. Для деятельности в сфере крипто-услуг, в соответствии с Законом о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма требуется лицензия под названием single cryptocurrency license. В эту категорию попадают две разные услуги: для работы в качестве поставщика услуг кошелька виртуальной валюты и в качестве обменника виртуальной валюты (смотри пункты I и II). Раньше им требовались две разные лицензии, которые теперь объединены в Virtual Currency Service Provider License.

  1. Управление крипто-кошельками и кастодиальными услугами
    • Первая категория услуг включает генерацию и хранение зашифрованных ключей клиентов.
  2. Крипто-биржа
    • Вторая категория услуг, для которой требуется крипто-лицензия, – предложение услуг по обмену криптовалют на фиатные деньги или наоборот, или криптовалюты на другую криптовалюту.

Преимущества получения крипто-лицензии в Эстонии

Сотни крипто-компаний ведут свой бизнес из Эстонии по ряду следующих причин, которые бесспорно являются выгодными для ведения бизнеса по всей Европе.

Прежде всего, эстонская крипто-компания может выиграть от справедливого и точного регулирования. Estonian AML Act и связанные с ним положения устанавливают правила, которые дают лицензированной компании возможность знать, что разрешено, что запрещено, и в целом, как они должны действовать, чтобы соответствовать и оставаться в соответствии с законом.

Кроме того, Эстония обеспечивает благоприятную бизнес-среду. Практически все аспекты создания и управления эстонской компанией выполняются полностью онлайн из любой точки мира благодаря программе электронного резидентства. По данным инфо-регистра Эстонии выяснилось, что э-резиденты Эстонии со всего мира в настоящее время генерируют более 1 миллиарда евро экономической деятельности через свои эстонские компании.

Вдобавок, следует напомнить, что в Эстонии нет налога на прибыль предприятий. Вместо этого только распределенная прибыль обычно облагается 20% корпоративным подоходным налогом в размере 20/80 от чистой суммы распределения прибыли. Другими словами, согласно эстонской схеме налогообложения, компания выигрывает от возможности реинвестирования своей прибыли без налогообложения.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ КОШЕЛЬКА ДЛЯ КРИПТОВАЛЮТЫ

Криптовалютная лицензия в Эстонии 1Криптовалютные кошельки являются цифровыми офлайн и онлайн-методами, которые полагаются на криптографию с открытым ключом, чтобы позволить пользователям безопасно отправлять и получать криптовалюту по сети.

Существуют два типа кошельков: холодного (офлайн — например, аппаратный кошелек, бумажный кошелек для криптовалюты) и горячего (онлайн кошелек) хранения. Разница заключается в том, что первые хранят цифровые монеты в офлайне, без доступа к интернету. Горячие кошельки в основном используются для хранения небольших объемов или повседневного использования. Среди кошельков для горячего хранения бывают обычные и мультивалютные кошельки для криптовалюты.

Криптовалютная лицензия в Эстонии позволяет предоставлять услугу криптовалютного кошелька как холодного, так и горячего хранения.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ОБМЕНА КРИПТОВАЛЮТЫ НА КРИПТОВАЛЮТУ ИЛИ FIAT

При наличии криптовалютной лицензии Ваша Эстонская компания может предоставлять услуги обмена наравне с лидерами рынка:

Криптовалютная лицензия в Эстонии дает возможность обменивать криптовалюту на fiat и криптовалюту на криптовалюту.

7 шагов для получения криптовалютной лицензии в Эстонии

Подача ходатайства о получении лицензии

Ходатайствовать на криптовалютную лицензию в Эстонии может член правления компании. Ходатайство о выдаче лицензии можно представить в электронном виде при наличии карты э-резидента, при посещении нотариуса в Таллинне или выдать доверенность на представителя Company in Estonia OÜ, чтобы мы могли подать ходатайство за Вас. Государственная пошлина за ходатайство о получении лицензии составляет 3 300 EUR. Пошлину необходимо уплатить Министерству финансов Эстонии. Вопрос о выдаче лицензии решает Бюро данных по отмыванию денег (самостоятельная структура в составе Департамента полиции и погранохраны) в течение 60 рабочих дней после подачи ходатайства.

Крипто-лицензия выдается на безвременный период.

Для получения лицензии необходимо представить следующие данные:

  1. контактные данные предпринимателя (номер телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес), CV;
  2. адрес места, где предлагается оказывать услуги, в том числе адрес веб-страницы;
  3. имя и контактные данные лица, ответственного за предложение;
  4. имя, личный код (при его отсутствии дата рождения), место рождения и адрес местожительства реального бенефициара компании;
  5. процедурные правила и правила внутреннего контроля, составленные согласно статьям 29 и 30 Закона о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, а в случае лиц с особыми обязанностями, перечисленных в статье 6 Закона о международных санкциях процедурные правила, составленные согласно статье 13 части 6 Закона о международных санкциях, и порядок проверки их выполнения;
  6. имя, личный код (при его отсутствии дата рождения), место рождения, гражданство адрес местожительства, должность и контактные данные контактного лица, указанного в статье 29 части 3 или в статье 29 части 4 Закона о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма;
  7. имя, личный код (при его отсутствии дата рождения), место рождения, гражданство, адрес местожительства, должность и контактные данные лица, ответственного за применение международных финансовых санкций, установленного предпринимателем в соответствии со статьей 13 час 9;
  8. если предприниматель, член правления, прокурист, реальный бенефициар или собственник является гражданином иностранного государства или если предприниматель является иностранным лицом, предлагающим услуги, то справка из регистра наказаний его страны происхождения или равнозначный документ, выданный судебным или административным органом, который подтверждает отсутствие наказания за преступление против государственной власти, преступление в сфере отмывания денег или иное умышленно совершенное преступление, с момента выдачи которого не прошло более трех месяцев и которое удостоверено в нотариальном или ином приравненном к нему порядке и легализовано либо утверждено свидетельством, заменяющим легализацию (апостилем), если иное не вытекает из международного договора.

НОВЫЕ РЕГУЛЯЦИИ КРИПТО-КОМПАНИЙ В ЭСТОНИИ

В соответствии с Законом о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма внесены поправки, устанавливающие более строгие границы для компаний, подающих заявку на эстонскую криптолицензию.

1) Собственный капитал поставщика услуг виртуальной валюты.

Уставной капитал поставщика услуг виртуальной валюты должен составлять:

  • не менее 100 000 евро, если поставщик услуг виртуальной валюты предоставляет услугу обмена виртуальной валюты (услуга, при которой лицо обменивает виртуальную валюту на деньги или деньги на виртуальную валюту или одну виртуальную валюту на другую)
  • не менее 250 000 евро, если поставщик услуг виртуальной валюты предоставляет услугу перевода виртуальной валюты (услуга, которая позволяет вам совершать транзакцию хотя бы частично в электронном виде через поставщика виртуальной валюты от имени инициатора, чтобы перевести виртуальную валюту в виртуальную валюту). валютный кошелек или счет получателя)

При создании компании для поставщика услуг виртуальной валюты оплата уставного капитала компании может быть только деньгами.

2) Предпосылки для идентификации и проверки данных клиента.

Поставщик услуг должен использовать технологию с высоким уровнем безопасности при идентификации и проверке личности с помощью информационных технологий; который обеспечивает истинную идентичность и предотвращает изменение или неправильное использование передаваемых данных.

При идентификации и проверке личности с помощью информационных технологий физическое лицо, указанное в пунктах 1 и 2 статьи 31 Закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, или законный представитель юридического лица использует документ цифровой

Идентификационная или другая электронная идентификационная система с высоким уровнем надежности, выданная в соответствии с Законом об удостоверениях личности, включена в список, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза в соответствии со статьей 9 Регламента (ЕС) № 910/2014 Европейский парламент и Совет по трастовым услугам, необходимым для электронной идентификации и электронных транзакций, отменяющий Директиву 1999/93/EC (OJ L 257, 28.08.2014, стр. 73-114), а также инструмент информационных технологий с функционирующей камерой, микрофоном и аппаратное и программное обеспечение. При идентификации и проверке личности поставщик услуг может использовать инструмент информационных технологий для сравнения биометрических данных.

При выполнении операции обмена и перевода поставщик услуг виртуальной валюты инициатора транзакции устанавливает личность каждого клиента в соответствии с положениями статей 21 и 22 настоящего Закона и собирает как минимум следующую информацию об инициаторе. сделки:

  • В случае физического лица имя, уникальный идентификатор транзакции, идентификатор платежного счета или кошелька виртуальной валюты, имя и номер документа, удостоверяющего личность, а также личный код или дата рождения, место рождения и адрес проживания;
  • При выполнении транзакции по обмену и переводу виртуальной валюты поставщик услуг виртуальной валюты собирает уникальные идентификационные данные транзакции о получателе виртуальной валюты или перевода, а также данные идентификатора платежного счета или кошелька виртуальной валюты, если платежный счет данные или идентификатор кошелька виртуальной валюты используются для транзакции.

3) Бизнес-план провайдера виртуальной валюты предоставляется минимум на два года.

4) Требования к собственным средствам провайдера виртуальной валюты.

Собственные средства Поставщика виртуальной валюты должны соответствовать одному из следующих размеров в любой момент времени, в зависимости от того, что больше:

  1.  Размер уставного капитала
  2. Сумма собственных средств, рассчитанная по расчетному методу:

Если провайдер услуг виртуальной валюты оказывает услугу, указанную в пунктах 101 или 102 части 3 настоящего Закона, собственные средства провайдера услуг виртуальной валюты должны быть не менее суммы следующих частей объема:

  1. 4 процента от части транзакций, совершенных при оказании услуги, на сумму до или равную 5 миллионам евро;
  2. 2,5 процента доли сделок, совершенных при оказании услуги, которая составляет более 5 миллионов евро, но не превышает 10 миллионов евро;
  3. 1 процент от доли сделок, совершенных при оказании услуги, которая составляет более 10 миллионов евро, но не превышает 100 миллионов евро;
  4. 0,5 процента доли сделок, осуществленных при оказании услуги, что составляет более 100 миллионов евро, но не превышает 250 миллионов евро;
  5. 0,25 процента от доли транзакций, совершенных при оказании услуги, что составляет более 250 миллионов евро.

Доля сделок, совершенных в качестве услуги, указанной в части 6 настоящей статьи, исчисляется исходя из одной двенадцатой общей суммы операций, осуществленных в качестве услуги, указанной в частях 101 и 102 статьи 3 настоящего Закона, за предыдущий год. Поставщик венчурных услуг, который проработал менее 12 месяцев в предыдущем году, должен разделить сумму денежных переводов и обменных операций, совершенных в предыдущем году, на количество месяцев, действующих в предыдущем году, чтобы получить соответствующую цифру.

Поставщик услуг виртуальной валюты должен принять меры для обеспечения того, чтобы его собственные средства могли быть рассчитаны с достаточной точностью в любое время. Служба финансовой разведки может установить срок, в течение которого поставщик услуг виртуальной валюты должен привести собственные средства в соответствие с требованиями, установленными настоящим Законом и изданными на его основании правовыми актами.

5) Аудит провайдера виртуальной валюты.

Аудит годовых отчетов поставщика услуг виртуальной валюты является обязательным. Данные аудитора необходимо указать при подаче заявления на получение лицензии.

6) Требования к местонахождению, расположению, членам правления и контактному лицу поставщика виртуальной валюты.

  • Член правления поставщика услуг виртуальной валюты должен иметь высшее образование и профессиональный опыт не менее двух лет.
  • Член правления поставщика услуг виртуальной валюты не может занимать должность члена правления более чем двух поставщиков услуг виртуальной валюты.

7) Государственная пошлина за подачу заявления на получение криптовалютной лицензии увеличена с 3 300 евро до 10 000 евро.

Часто задаваемые вопросы

  • Предоставляет ли Эстония лицензию на крипто-деятельность?

    Да, эстонская компания может ходатайствовать о получении лицензии на криптовалютную деятельность в соответствии с Законом о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма. Целью этого закона является предотвращение использования финансовой системы и экономического пространства Эстонской Республики для отмывания денег и финансирования терроризма путем повышения надежности и транспарентности деловой среды.

    Данный закон регулирует принципы оценки, управления и хеджирования рисков, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма, надзор за ответственными лицами, обязательства, вытекающие из сбора и публикации данных бенефициарных владельцев, обязательства, связанные со сбором и публикацией данных о владельцах платежных счетов, ответственность обязанных лиц в случае нарушения требований, вытекающих из законодательства.

  • Как получить крипто-лицензию в Эстонии?

    Для того, чтобы получить крипто-лицензию в Эстонии, сперва необходимо учредить компанию в Эстонии. После того как компания учреждена, можно подать ходатайство о получении криптовалютной лицензии (License for Virtual Currency Service Provider) на сайте Министерства экономики и коммуникации Эстонии. Ходатайствовать на криптовалютную лицензию в Эстонии может член правления компании в электронном виде.

    Государственная пошлина за ходатайство о получении лицензии составляет 3 300 EUR. Пошлину необходимо уплатить Министерству финансов Эстонии. Вопрос о выдаче лицензии рассматривает Rahapesu andmebüroo (RAB) – самостоятельная структура в составе Департамента полиции и погранохраны в течение 60 рабочих дней после подачи ходатайства. Крипто-лицензия выдается на безвременный период.

  • По-прежнему ли выдаются две отдельные лицензии на крипто-деятельность в Эстонии?

    Нет, в соответствии с новой нормативно-правовой базой Financial Intelligence Unit (FIU) предоставляет лицензию под названием Поставщик услуг виртуальной валюты, которая объединила предшествующие формы лицензий в одну. Ходатайствовать о получении единой криптовалютной лицензии можно на государственном сайте https://mtr.mkm.ee/.

  • Какой размер госпошлины за ходатайство на единую криптовалютная лицензия в Эстонии?

    Государственная пошлина, подлежащая уплате Министерству финансов Эстонии, составляет 3 300 EUR. Государственную пошлину можно оплатить на один из пяти счетов Министерству финансов Эстонии:

    Rahandusministeerium

    Swedbank: EE932200221023778606

    SEB Pank: EE891010220034796011

    Danske Bank AS Eesti Filiaal a/a: EE403300333416110002

    Nordea Bank Finland PLC Eesti filial: EE701700017001577198

    Luminor: EE701700017001577198

  • Сколько времени занимает получение лицензии?

    RAB извещает о своем решении на выдачу лицензии в течение 60 рабочих дней, но при необходимости этот срок может быть продлен вплоть до 120 дней (§ 71 Rahapesu ja terrorismi rahastamise tõkestamise seadus).

  • Могут ли нерезиденты Эстонии быть владельцами крипто-компании?

    Да, нерезиденты Эстонии могут быть полноправными владельцами эстонской крипто-компании, однако стоит учитывать, что реальный/физический офис, как и правление криптовалютной компании должны находиться на территории Эстонии.

  • Могут ли нерезиденты Эстонии входить в правление эстонской крипто-компании?

    Согласно Закону о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма хотя бы один из членов правления должен быть резидентом Эстонии. Правление компании криптовалютной компании должно находиться на территории Эстонии. Также необходимо предоставить информацию о счетах в банках и платежных системах, которые открыты на имя компании.

  • Необходим ли банковский счет для получения/сохранения лицензии?

    Да, у компании, которая ходатайствует о получении крипто-лицензии, должен быть открыт счет в финансовом учреждении, зарегистрированном в Эстонии (одном из банков Эстонии или поставщике международных банковских услуг, зарегистрированном в Эстонии).

  • Каков минимальный размер уставного капитала для поставщика услуг виртуальной валюты?

    Минимальный размер уставного капитала составляет 12 000 EUR. Уставной капитал должен быть полностью внесен до подачи ходатайства. Внести уставной капитал для криптовалютной компании можно только денежным взносом с личного счета собственника/собственников на счёт компании.

  • На какой срок выдается крипто-лицензия?

    Крипто-лицензия выдается на безвременный период.

  • Можно ли внести уставной капитал в криптовалюте?

    Нет, внести уставной капитал для криптовалютной компании можно только денежным взносом с личного счета собственника/собственников на счёт компании.

  • Как осуществляется внесение уставного капитала крипто-компании?

    Оплата уставного капитала производится с помощью денежного взноса (наличными или банковским переводом). Члены правления компании вносят взнос в размере номинальной стоимости их доли (т.е. соответствующую их паю в уставном капитале). Платеж осуществляется с банковского счета члена правления на банковский счет компании.

  • Что произойдет дальше с денежными вложениями на корпоративном счете крипто-компании?

    Внесенная сумма может быть использована для коммерческой деятельности Вашей крипто-компании после того, как в Коммерческом регистре Эстонии появится пометка о том, что уставной капитал компании уплачен.

  • Когда нужно внести уставной капитал для получения крипто-лицензии в Эстонии?

    Полная выплата минимального уставного капитала крипто-компании (12 000 EUR) является обязательной перед подачей заявления на получение крипто-лицензии в Эстонии. Эта сумма может быть в дальнейшем использована для финансирования коммерческой деятельности компании.

  • Что нужно крипто-компании, ходатайствующей на получение криптовалютной лицензии в Эстонии?

    Обязательными условиями при подаче ходатайства о получении криптовалютной лицензии являются:

    • Совет директоров и место ведения деятельности должны находиться в Эстонии.
    • Уплаченный уставной капитал (не менее 12 000 EUR)
    • Наличие директора-резидента Эстонии компании является обязательным.
    • Счет в финансовом учреждении, зарегистрированном в Эстонии (одном из банков Эстонии или поставщике международных банковских услуг, зарегистрированном в Эстонии)
  • Почему именно в Эстонии стоит получить крипто-лицензию?

    Ничто так не привлекает предпринимателей, как быстрота и стоимость запуска проекта, и бесспорно, на данный момент на мировой арене Эстонии в этом нет равных. Для легализации любой крипто-деятельности в Эстонии потребуется всего одна криптовалютная лицензия, что укрепляет ее позицию среди наиболее удобных и предпочтительных юрисдикций для запуска блокчейн-проекта, а финансовые затраты на юридическую часть в разы ниже, чем в других странах.

    Предлагаем ознакомиться поподробнее с рубрикой в нашем блоге под названием «Сравнение благоприятных юрисдикций для основания криптобизнеса».

  • Проводятся ли проверки криптовалютных компаний в Эстонии?

    Да. Физический офис может быть посещен регулятором в любой момент для проверки документации и подтверждения деятельности фирмы. Физический офис крипто-компании должен находиться на территории Эстонии и соответствовать деятельности компании.

  • Может ли директор крипто-компании быть нерезидентом Эстонии?

    Нет, директор компании должен быть резидентом Эстонии и проживать на территории Эстонии.

  • Как Company in Estonia OÜ может помочь в получении крипто-лицензии?

    Наша компания имеет большой опыт в получении криптовалютных лицензий в Эстонии и готова сопровождать Вас в течение всего процесса лицензирования.

    Мы поможем в учреждении компании, соответствующей требованиям регулятора, поможем с составлением процедурных правил и оценки рисков, AML/KYC документов.

    Также Company in Estonia OÜ может помочь в поиске и трудоустройстве эстонского директора для Вашей компании и обучить его требованиями по идентификации клиентов согласно Закону о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма. Следует учесть, что выбранный директор будет являться участником только Вашей компании, что соответствует положению о неконкуренции и будет представлять ее в общении с регулятором.

    Мы можем подобрать офис, полностью соответствующий требованиям Вашей компании. Кроме того, поможем с открытием банковского счета для внесения уставного капитала и открытия счета для работы с крипто-биржами.

    Специалисты Company in Estonia OÜ будут рады держать Вас в курсе всех последних изменений законодательства Эстонии и всегда готовы ответить на все Ваши вопросы.

  • Не проще ли купить готовую компанию с крипто-лицензией?

    Необходимо понимать, что крипто-лицензия выдается под конкретный проект, с определенным владельцем, директором и KYC/AML офицером, личность которых тщательно проверяется в процессе лицензирования. Также подлежат проверке процедурные правила, документация оценки рисков и AML документы.

    Если компания с крипто-лицензией меняет владельца, директора или KYC/AML офицера, то представители регулятора буду изучать информацию заново, и велик риск того, что лицензию отзовут, так как она была выдана под совсем другой проект.

    Срок проверки новых участников компании и самого проекта составляет 2 месяца и абсолютно идентичен сроку получения крипто-лицензии под новый проект. Также следует учесть, что на момент проверки лицензия приостанавливается.

  • Какие трудности могут возникнуть в процессе получения крипто-лицензии в Эстонии?

    Самой распространенной проблемой на сегодняшний день является аннулирование лицензий у крипто-компаний, которые в процессе существования сменили своих владельцев. Также распространенной проблемой является несоответствие директора занимаемой должности и неспособность KYC/AML офицера выполнять свои обязанности. Многие компании лишились лицензии из-за отсутствия внесенного уставного капитала или проблем с офисом, который не соответствовал требованиям регулятора.

  • Как не стать жертвой мошенничества?

    Юридические компании предлагают своим клиентам готовые решения — компании с уже полученными крипто-лицензиями. При этом они умалчивает о проблемах, которые могут возникнуть в процессе смены собственников. Получение крипто-лицензии юристом-гражданином Эстонии – значительно более простой процесс, чем получение лицензий для компаний, владельцами которых являются нерезиденты. После перерегистрации такой компании на новых владельцев, процесс лицензирования, по сути, начинается с самого начала.

    Следующая часто встречающая проблема – это номинальный KYC/AML офицер, не имеющий представления о законе, на основании которого получена лицензия, и о реальной деятельности компании, в которой он трудоустроен.

    Юридические фирмы часто предлагают услуги частного KYC/AML офицера или номинального директора одновременно многим компаниям, чем ставят под угрозу лицензии и репутацию всех своих клиентов. Исходя из имеющейся у нас информации, более 500 крипто-компаний лишились лицензии из-за подобных мошеннический схем.

    Перед началом процесса лицензирования Вы должны понимать, что быстрые и дешевые решения – исключены, и соглашаясь на них, Вы берете на себя полную ответственность за потерю времени и денег.

  • Где открыть банковский счет для крипто-компании?

    Открытие банковского счета для компании с деятельностью повышенного риска, которой является криптовалюта, – сложный и требующий особого внимания вопрос. Стоит учесть тот факт, что ни один из банков Эстонии не работает с компаний подобной деятельности, и покупка компании с открытым банковским счетом невозможна.

    У нашей компании имеются банки-партнеры по всей Европе, которые готовы работать с криптовалютой, и мы будем рады сопровождать наших клиентов в открытии счета.

Требования к ходатайствующей компании

  • У компании, ходатайствующей на лицензию должен быть внесен уставной капитал (12 000 EUR);
  • У компании, ходатайствующей на лицензию должен быть офис в Эстонии;
  • У компании, ходатайствующей на лицензию должен быть представитель в Эстонии (один из членов правления).

Требования к ходатайствующей компании и ответственной персоне, а также более подробную информацию о правилах по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма можно найти здесь.

Внесение уставного капитала

Согласно §136 Торгового кодекса Эстонии, «уставной капитал компании должен быть выражен в евро». Соответственно, уставной капитал крипто-компании не может быть выражен в криптовалюте.

Оплата уставного капитала производится с помощью денежного взноса (наличными или банковским переводом). Члены Правления компании вносят взнос в размере номинальной стоимости их доли (т. е. соответствующую их паю в уставном капитале). Платеж осуществляется с банковского счета члена Правления на банковский счет компании.

Внесенная сумма на корпоративном счету компании теперь может быть использована для любой коммерческой деятельности Вашего бизнеса. Тем самым, капитал может пойти на инвестиции, оплату поставщикам фирмы или выдачу кредитов. Однако следует учесть, что дивиденды могут быть выплачены исключительно из прибыли Вашей компании.

Интервью AML специалиста с FIU (Financial Intelligence Unit)

В соответствии с новой политикой в отношении процесса лицензирования крипто-деятельности, FIU может пригласить KYC/AML специалиста на личную встречу перед выдачей лицензии. Целью данного интервью является подтверждение того, что ответственное лицо знакомо с правилами процедуры AML и соответствующими законами Эстонии в случае подозрения в отмывании денег или финансировании терроризма. Если KYC/AML офицер не входит в структуру компании, необходимо предоставить документы, подтверждающие трудовые отношения между компанией и ответственным лицом. Невозможность выполнения данного требования будет основанием для отказа в выдачи лицензии.

На явку на интервью с FIU отводится 60 дней. Окончательное решение о лицензировании компании публикуется после двухчасовой встречи. Обратите внимание, что интервью проводится на эстонском языке, и для сопровождения может потребоваться опытный переводчик. Если клиент не выполняет данный пункт в указанный срок, ходатайство о лицензии крипто-компании автоматически аннулируется.

В дополнение FIU также отзывает лицензию, если:

  • субъект неоднократно не соблюдает предписания FIU;
  • субъект не приступил к работе в сфере деятельности в течение 6 месяцев с момента выдачи лицензии.

Company in Estonia OÜ предлагает широкий спектр дополнительных услуг, таких как помощь в подборе и аренде офиса; помощь во внесении уставного капитала; помощь в подборе местного директора компании, заключение рабочего договора; обучение директора компании требованиям по KYC/AML; а также услуги KYC/AML офицера.

Для нас важен индивидуальный подход к клиенту. Мы заботимся о потребностях Вашего бизнеса, сочетая в себе как индивидуальную обработку заказов, так и профессиональные консультации, разумные ставки и услуги регистрации фирм для клиентов со всего мира. Помимо этого, Company in Estonia OÜ предоставляет продолжительную поддержку предпринимателям в соответствии с последними нововведениями законодательства Эстонии.

Kristine Ella

Блог » Лицензия поставщика финансовых услуг (криптовалюта) в Эстонии

Лицензия поставщика финансовых услуг (криптовалюта) в Эстонии

Лицензия поставщика финансовых услуг (криптовалюта) в Эстонии Sowana 1

Содержание:

Правовые основы

Требования к заявителю

Трансграничные действия

Подача и представление ходатайств

Оплата государственной пошлины

Рассмотрение заявления

Изменение условий лицензии

Аннулирование лицензии

Надзор

Стоимость

Контактные данные

Вам следует подать заявление на получение лицензии, если вы хотите работать в следующих областях:

  • деятельность в качестве небанковского финансового учреждения (за исключением сфер деятельности, лицензируемых органом финансового надзора, где лицензии выдаются органом финансового надзора);
  • предоставление услуг по опеке и подбору деловых партнеров;
  • предоставление услуг виртуальной валюты.

Лицензия выдается Бюро данных об отмывании денег на неопределенный срок.

Правовые основы

Деятельность поставщика финансовых услуг регулируется Законом о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД/ФТ).

Требования к заявителю

Для получения концессии предприниматель должен соответствовать следующим условиям в отношении объекта контроля:

  • Компания, член ее руководящего органа, прокурор, бенефициарный владелец и собственник не имеют действующей судимости за преступное поведение против государственной власти, отмывание денег или любое другое умышленно совершенное преступление.
  • Компания, член ее руководящего органа, доверенное лицо, бенефициарный владелец и собственник должны иметь безупречную деловую репутацию. Незапятнанная деловая репутация оценивается лицензирующим органом с учетом прошлой деятельности лица и обстоятельств, связанных с ней. Безупречная деловая репутация предполагается, если нет обстоятельств, которые могли бы ее подорвать.
  • Контактное лицо, назначенное коммерсантом в соответствии со статьей 17 Закона о ПОД/ФТ, должно соответствовать требованиям, установленным законом. Контактным лицом может быть только лицо, имеющее необходимое образование, профессиональную квалификацию, необходимые навыки, личные качества и опыт, а также безупречную репутацию для выполнения задач контактного лица.
  • Если у компании есть дочерняя компания, деятельность которой является предметом заявления на получение лицензии от имени компании, она также должна соответствовать вышеуказанным требованиям.
  • Юридический адрес предприятия, ходатайствующего о выдаче лицензии в области поставщиков услуг виртуальной валюты, местонахождение его совета директоров и место деятельности должны находиться в Эстонии, либо предприятие действует в Эстонии через зарегистрированный в Регистре предприятий филиал, юридический адрес и место управления которого находятся в Эстонии. Местонахождение совета директоров определяется местом жительства и гражданством членов совета директоров (член совета директоров должен быть либо резидентом Эстонии, либо гражданином Эстонии). Местом ведения бизнеса также должен быть физический офис, который фактически используется сотрудниками компании для выполнения задач, указанных в Законе о ПОД/ФТ, при оказании услуг.
  • Хозяйство, ходатайствующее о выдаче лицензии в области поставщиков услуг виртуальной валюты, должно иметь платежный счет в кредитном учреждении, учреждении электронных денег или платежном учреждении, созданном в Эстонии или в государстве-участнике Договора о Европейском экономическом пространстве, которое предоставляет трансграничные кассовые услуги в Эстонии или создало филиал в Эстонии.
  • Акционерный или паевой капитал компании, претендующей на получение лицензии в определенной области для лиц, предоставляющих услуги виртуальной валюты, должен составлять не менее 12 000 евро, внесенных полностью наличными.

При определении места нахождения совета директоров учитывается место жительства и гражданство членов совета директоров (член совета директоров должен либо проживать в Эстонии, либо быть гражданином Эстонии). Местом ведения бизнеса также должен быть физический офис, который фактически используется сотрудниками компании для выполнения задач, указанных в Законе о ПОД/ФТ, при оказании услуг.

Трансграничные действия

Правила работы в соответствующих сферах деятельности с обязательным получением лицензии не гармонизированы в Европейском Союзе. Лицензия, полученная в другом государстве-члене Соглашения о Европейском экономическом пространстве, не дает права работать в Эстонии и наоборот. Информацию о деятельности в другом государстве, являющемся участником Соглашения о Европейском экономическом пространстве, можно получить в едином контактном центре этого государства.

Подача и представление ходатайств

Для получения лицензии необходимо подать заявление в соответствии с требованиями и

  • Процедурные правила и внутренние положения, предусмотренные статьями 14 и 15 Закона о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а в случае лиц, выполняющих специальные обязанности, перечисленные в статье 20 Закона о международных санкциях, процедурные правила, разработанные в соответствии со статьей 23 Закона о международных санкциях, и процедуры контроля за их соблюдением.
  • Если член совета директоров, доверенное лицо, бенефициарный владелец или владелец компании является гражданином иностранного государства или если компания имеет зарегистрированный офис в иностранном государстве, необходимо также представить справку из уголовного реестра этого иностранного государства или эквивалентный документ, выданный компетентным судебным или административным органом, подтверждающий отсутствие судимости за преступление против государственной власти, преступление по отмыванию денег или любое другое умышленно совершенное преступление. С момента выдачи свидетельства должно пройти не более трех месяцев, и оно должно быть нотариально заверено и легализовано или заверено (апостиль) вместо легализации, если международным соглашением не предусмотрено иное. (Если документы, выданные государством, не доказывают отсутствие наказания в требуемом объеме, к ним прилагается заявление в произвольной форме, но под присягой, лица, в отношении которого должно быть доказано отсутствие наказания. Заявление под присягой должно быть представлено в оригинале, выданном/заверенном/легализованном государством, выдавшим документ, а также необходимо представить официальный перевод оригинала на эстонский язык).
  • Аналогично, если предприниматель, член его органа управления, представитель, бенефициарный владелец или владелец-физическое лицо является гражданином иностранного государства, копии документов, удостоверяющих личность (проездных документов) и документов, подтверждающих отсутствие вышеуказанных штрафов, для всех стран гражданства.
  • Документы, касающиеся члена органа управления предпринимателя и доверенного лица, включая информацию об уровне образования, полный перечень работ и должностей, а в случае члена органа управления также информацию о сфере ответственности, а также документы, которые заявитель считает важным представить для подтверждения благонадежности члена органа управления или доверенного лица и того, что заявитель имеет безупречную деловую репутацию.
  • Список платежных счетов, открытых на имя бизнеса Поставщика виртуальной валюты, включая уникальный идентификатор каждого платежного счета и имя владельца счета.
  • При подаче заявления на получение лицензии на осуществление деятельности в качестве небанковского финансового учреждения и при подаче заявления на получение лицензии на предоставление услуг виртуальной валюты информация относительно конкретной финансовой услуги или услуги виртуальной валюты должна быть включена в соответствии с указанным подразделом.
  • В случае если компания находится в процессе регистрации, пожалуйста, приложите к заявлению меморандум или резолюцию о регистрации или, по крайней мере, копию одного из этих документов, заверенную нотариусом или эквивалентной процедурой. Лицензия, выданная компании в процессе регистрации, вступает в силу не ранее, чем после приобретения компанией правоспособности.

Примечание: Государственная пошлина должна быть оплачена до подачи заявления.

Документ может быть подан:

  • входом в Регистр деловой активности

через государственный портал (для использования услуги необходимо войти в систему с помощью ID-карты, Mobiil-ID или через Smart-ID);

  • Нотариусом.

Оплата государственной пошлины

Для получения лицензии необходимо оплатить государственную пошлину в размере 3 300 евро за деятельность в качестве небанковского финансового учреждения и поставщика услуг виртуальной валюты; 345 евро за деятельность в качестве ломбарда, трастового учреждения и услуги торговой ассоциации или за покупку или продажу оптом драгоценных металлов, изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней на один из следующих расчетных счетов Министерства финансов:

  • Swedbank – EE932200221023778606;
  • SEB – EE89101022003479 6011;
  • Luminor – EE701700017001577198;
  • LHV Pank – EE777700771003813400.

Во время оплаты введите номер ссылки 2900083015. В пояснении укажите название компании и “Rahapesu andmebüroo tegevusloa taotlus”. (заявление на получение разрешения в Управление по отчетности о борьбе с отмыванием денег).

Рассмотрение заявления

Поданное заявление должно быть рассмотрено в течение максимум 60 дней с даты представления всех необходимых данных. Срок экспертизы может быть продлен до 120 дней. Вы получите первоначальный ответ от Бюро по отчетности об отмывании денег не позднее третьего рабочего дня после даты подачи заявления. О выдаче лицензии вы будете уведомлены по электронной почте. Лицензия выдается в электронном виде и действует бессрочно (если вы не подали заявку на получение лицензии на определенный срок).

Изменение условий лицензии

Если у вас изменились обстоятельства, которые были проверены как необходимое условие для получения лицензии (см. требования к соискателю), вы должны уведомить Бюро по отчетности об отмывании денег не менее чем за 30 дней до планируемого изменения. Изменения, вызванные не зависящими от вас обстоятельствами, и изменения другой информации, указанной в заявлении на получение лицензии, должны быть сообщены как можно скорее, но не позднее 5 рабочих дней.

В случае уведомления о смене компании, члена ее органа управления, доверенного лица, бенефициарного владельца или собственника, уведомление должно сопровождаться справкой об отсутствии судимости, если лицо, которого касаются изменения, является иностранцем.

Информация об изменениях должна быть представлена вместе с документами:

  • входом в Регистр деловой активности

через государственный портал (для использования услуги необходимо войти в систему с помощью ID-карты, Mobiil-ID или через Smart-ID);

  • Нотариусом.

Аннулирование лицензии

Лицензия считается недействительной, если:

  • вы признаны умышленно предоставившим ложную информацию в своем заявлении на получение разрешения, которая повлияла бы на выдачу разрешения, и которая, если бы не была предоставлена, привела бы к отказу в выдаче разрешения;
  • вы отказываетесь от своего бизнеса;
  • лицензия была выдана предпринимателю Управлением финансового надзора;
  • трейдер заведомо не выполняет предписания надзорного органа;
  • предприниматель не приступил к осуществлению указанной в заявлении лицензируемой деятельности в течение шести месяцев со дня предоставления концессии.

Бизнесмен, не предоставивший требуемое подтверждение того, что он проинформировал Бюро данных об отмывании денег обо всех изменениях условий лицензии, также считается вышедшим из бизнеса. Лицензия может быть отозвана, если вы больше не выполняете условия, которые были условием выдачи лицензии.

Надзор

Управление по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма отвечает за государственный надзор за соблюдением лицензионных требований и борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма. Государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляет Департамент по защите прав потребителей и техническому надзору.

Стоимость

Помощь в получении крипто лицензии подробнее здесь.

Контактные данные

Для получения детализированных сведений о получении лицензии поставщика финансовых услуг (криптовалюта) в Эстонии, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы ответим на интересующие вопросы и поможем вам получить лицензию поставщика финансовых услуг (криптовалюта).

Звоните нам в мессенджер: +372 552 00 78

Пишите: info@sowana.ee

Подпишитесь на наш канал в Telegram @EstoniaSowana, чтобы не пропустить актуальные статьи.

Вы заслуживаете получения точной информации и помощи внимательных специалистов!

Подпишитесь на telegram-канал, чтобы получать полезные и
интересные материалы

Читайте также

Цена за сопровождение

от 1200 EUR

Эстония – одна из первых стран Европы, предложивших лицензии на ведение бизнеса в сфере виртуальной валюты. Стабильная политико-экономическая среда и членство в ЕС создают выгодные условия для ведения криптобизнеса. Многие иностранные инвесторы хотят зарегистрировать компанию под криптодеятельность в Эстонии, поскольку местное правительство предлагает упрощенную лицензионную среду. Вы можете заказать единую криптолицензию в Эстонии, которая распространяется на обмен цифровых валют и услуги электронных кошельков.

Поскольку данное государство является членом ЕС, получение лицензии на криптодеятельность в Эстонии дает возможность приобрести паспортные права, посредством которых вы можете свободно открыть бизнес в других государствах Евросоюза без дополнительных лицензионных требований. Нацподразделение финансовой разведки (RAB) отвечает за лицензирование криптокомпаний в Эстонии.

Почему стоит выбрать Эстонию?

Некоторые из главных плюсов получения криптовалютной лицензии в Эстонии:

  1. Открытие эстонской криптокомпании может быть выгодно с точки зрения эффективного регулирования. Закон об AML устанавливает правила, которые дают лицензированной фирме возможность оценить, как она должна действовать, чтобы вести деятельность в соответствии с законом.
  2. Хорошая цифровая инфраструктура.
  3. Свободная экономика. По Индексу экономической свободы в 2020 г. страна заняла 10-е место среди самых свободных экономик мира.
  4. Налоговые льготы. Планируя учредить криптовалютную фирму в Эстонии, обратите внимание, что применяется 0% корпоративный налог. Распределение прибыли облагается 20% налогом от валовых дивидендов, но возможно уплачивать пониженную ставку 14%, если налогооблагаемая прибыль меньше/равна средней величине за три предыдущих года.
  5. Это государство занимает 18-е место в отчете Всемирного банка «Простота ведение бизнеса» за 2020 г.
  6. Регистрация криптокомпании в Эстонии – интересное решение, поскольку программа E-Residence позволяет фрилансерам и стартапам управлять бизнесом в любое время по всему миру. Именно по этой причине в стране имеется наибольшее количество цифровых стартапов в Европе.
  7. Возможно оформить лицензию на криптодеятельность в Эстонии удаленно.

Процедура регистрации биткойн-компании в Эстонии

Чтобы зарегистрировать криптобизнес в Эстонии, сначала нужно выбрать название фирмы, а затем проверить его доступность. Компания должна быть авторизована в Коммерческом регистре и затем зарегистрироваться как плательщик НДС.

Кроме как оформить лицензию на криптообменник в Эстонии и лицензию поставщика услуг электронного кошелька, существуют также другие виды криптобизнеса, которые можно открыть в этом государстве. Но для них не требуется специальной лицензии, поскольку они не будут участвовать в торговой деятельности. Среди них наиболее распространены регистрация эстонской ИТ-компании, занимающиеся добычей цифровых токенов.

Запрос на получение лицензии поставщика криптоуслуг в Эстонии

Запрос на приобретение эстонской криптолицензии должен быть подан членом правления зарегистрированной эстонской фирмы. Заявление можно подать в электронной форме с помощью карты e-Residence. Госпошлина за подачу заявки на получение единой лицензии на криптовалюту в Эстонии (3300 EUR) уплачивается Министерству финансов. Решение о ее одобрении принимает RAB в течение 60 раб. дней с даты подачи заявки. Лицензия бессрочная.

Чтобы получить лицензию для криптообменника в Эстонской Республике понадобятся:

  • Сертификат о регистрации эстонской компании. Контактные данные владельца бизнеса + CV.
  • Бизнес-план.
  • Документ «Знай своего клиента» и документация по оценке рисков.
  • Идентификационные данные и адреса проживания бенефициарных собственников.
  • Правила и положения внутреннего контроля согласно Закону об AML.
  • Личные данные, гражданство, адрес проживания лица, ответственного за применение международных финансовых санкций.
  • Если в процессе создания криптовалютной компании в Эстонии владельцем является нерезидент, необходимо подать выписку из реестра штрафов в стране происхождения или аналогичный документ, подтверждающий отсутствие административных/уголовных преследований в вопросах отмывания денег.

Новые требования для регистрации криптокомпании в Эстонии

Согласно последним обновлениям Закона об AML/CTF более строгие требования для запуска криптовалютного старатапа в Эстонии включают: мин. уставный капитал, необходимый для того чтобы открыть эстонскую криптофирму, был увеличен с 2500 EUR до 12 тыс. EUR (100% оплата перед подачей заявки на покупку криптолицензии в Эстонии). Затем эту сумму можно использовать для финансирования деятельности фирмы.

В состав инкорпорированной эстонской фирмы должны входить:

  1. Мин. 1 акционер и 1 член правления.
  2. Хотя бы одно контактное лицо, отвечающее за AML и связь с госорганами.
  3. Акционеры могут выступать в качестве членов правления.

Перед подачей запроса на оформление эстонской лицензии на криптодеятельность требуется открыть банковский счет на эстонскую криптокомпанию с использованием IBAN. Местные банки готовы рассмотреть заявки на открытие счета на криптофирму в Эстонии, но оформить счет крайне сложно. Еще одно из главных изменений это то, что физический офис компании должен находиться в этой стране + присутствие директора с эстонским гражданством. Члены правления должны находиться в Эстонии, а специалист по комплаенсу должен иметь эстонское местожительство в понимании Закона о подоходном налоге. Правление должно иметь хорошую деловую репутацию.

Ужесточены требования проверки сотрудников согласно политикам KYC/AML. Учреждение криптовалютной фирмы в Эстонии и подача запроса на получение эстонской криптовалютной лицензии требует от специалиста по KYC/AML пройти собеседование, чтобы подтвердить свои навыки.

Эстонские фирмы, уже имеющие лицензию на деятельность, связанную с криптовалютой, должны соблюдать правила, которые стали обязательными для этой цели, и при необходимости предоставлять дополнительную информацию в RAB. Некоторые из вопросов, требующих внимания, в случае тех, у кого уже есть лицензия, могут быть связаны с пригодностью и репутацией владельцев компании.

Лучшая форма бизнеса для регистрации финтех-компании в Эстонии

Следует отметить, что лучшим юридическим лицом для регистрации при подаче заявки на приобретение эстонской лицензии на криптообменник является частная компания с ограниченной ответственностью (OU). Этот тип структуры не только наиболее подходит для использования, но также позволяет быстро и просто зарегистрироваться как в Торговом реестре, так и в органах, ответственных за выдачу необходимых разрешений при соблюдении всех требований, налагаемых новыми правилами, связанными с получением финтех-лицензии в Эстонии.

Консультация специалиста

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как получить криптовалютную лицензию в Эстонии в 2021 году, можете обратиться к представителям YB Case. Мы предоставим сопроводительные услуги при получении эстонской лицензии на криптообменник.

Эстония. Получение лицензии для криптовалютных обменников и бирж. Регистрация Private Limited Company (OU)

Основные преимущества ведения бизнеса в Эстонии. Бюджет создания бизнеса в Эстонии. Сроки создания компании и сабстанса в Эстонии. Последовательность действий при регистрации компании в Эстонии. Структура, последующая работа с компанией. Предложение на оказание услуг по регистрации компании в Эстонии для осуществления деятельности, связанной с криптовалютой (биткоинами). Стоимость услуг.

В 2017 г. в Эстонии были внесены изменения в законодательство о противодействии незаконной легализации денежных средств (Money Laundering and Terrorist Financing Prevention Act, 2017), в рамках которых было введено регулирование криптовалютных обменников и бирж. Основной регулирующий орган – Служба финансовой разведки Эстонии (Financial Intelligence Unit, FIU).

Лицензию необходимо получать для деятельности, связанной с:

  • «Виртуальной валютой», т.е. стоимостью, которая выражена в цифровой форме, которая может быть передана, сохранена или обменяна цифровым способом, и которую физические или юридические лица принимают в качестве средства платежа, но которая не является законным средством платежа ни в одной стране;
  • услугой «Кошелёк для виртуальной валюты», в рамках которой генерируются ключи для клиентов или хранятся ключи клиентов, и эти ключи могут быть использованы для хранения и передачи виртуальных валют.

Ранее законодательством было предусмотрено два типа лицензий, но с марта 2020 года FIU выдает единую лицензию под названием Поставщик услуг виртуальной валюты (License for Virtual Currency Service Provider).

(список не является исчерпывающим):

  • Наличие реального офиса в Эстонии, который может быть в любом момент посещен регулятором;
  • Директор (орган эффективного управления) должен быть резидентом Эстонии;
  • Трудоустройство в компанию Compliance/AML Officer (также резидента Эстонии), которого могут вызвать на собеседование в регулятор и который должен находиться постоянно на территории Эстонии соответственно;
  • В компании также должны быть разработаны и приняты: Регламент по предотвращению незаконной легализации денежных средств (AML Regulations), Правила внутреннего контроля, Процедурный регламент на основании Закона о международных санкциях;
  • Следует учитывать требования к соблюдению GDPR;
  • Минимальный размер уставного капитала – 12 000 EUR, который должен быть полностью оплачен к моменту подачи заявки на получение лицензии (при этом УК не может быть выражен в криптовалюте и должен быть внесен на счет с IBAN, открытом в финансовом учреждении на территории European Economic Area, EEA).

До момента регистрации компании и получения лицензии рекомендуется проведение юридической экспертизы проекта на предмет соответствия планируемой деятельности законодательству Эстонии и выбранной лицензии (готовы организовать по запросу).

Срок рассмотрения заявок на получение лицензии регулятором в Эстонии составляет 60-120 дней с момента подачи полного комплекта документов и информации, включая ответы на дополнительные вопросы со стороны местного регулятора (не включает срок регистрации компании и подготовки комплекта документов).

Наименование услуг

Стоимость (цены указаны в EUR)

Общая стоимость регистрации компании с нуля (включая подготовку и предоставление оригиналов учредительных документов компании и апостилированной копии таких документов, документов, а так же печати компании)***

5 400

Уставный капитал

12 000

Услуги местного директора в год (при необходимости)

Для лицензированных структур с деятельностью «high risk» осуществляется индивидуальный подбор персонала

Предоставление регистрационного адреса, с первого года (включая услуги местного представителя, если директор компании – нерезидент ЕС)

от 1 760

Подготовка и подача отчетности

100 – 400/час (по фактически затраченному времени)

Выделенная телефонная линия в год (индивидуальный телефонный номер)

1 335

Аренда офиса: организация аренды, подбор, подготовка договора аренды)

от 1 820 + арендная плата в месяц (в зависимости от размера офиса и расположения)

Compliance fee
Оплачивается в случаях:
— продления компании,
— ликвидации компании,
— перевода на обслуживание к новому агенту,
— выпуска доверенности на нового поверенного,
— смены директора/акционера/бенефициара, за исключением смены на номинального директора/акционера)

250 (стандартная ставка – включена проверка 1 физ. лица);
+ 50 за каждое дополнительное физ. лицо (директора, акционера или бенефициара) или юр. лицо (директора или акционера), если юр. лицо обслуживается GSL + 100 за каждое дополнительное юр. лицо (директора или акционера), если юр. лицо не находится на обслуживании GSL;
350 (проверка для компаний, отнесенных к категории High Risk, включая проверку 1 физ. лица)

Стоимость услуг по сопровождению процесса получения лицензии в Эстонии для ведения деятельности, связанной с криптовалютой (без учета гос. пошлин)

от 19 800

Государственная пошлина за рассмотрение заявления на получение лицензии для ведения деятельности, связанной с криптовалютой

3 300

*Возможность открытия банковского счета под конкретную деятельность уточняйте у консультанта GSL Law & Consulting.

**Стоимость услуг действительна на дату направления настоящего предложения.

***В стоимость не входит заверение и перевод копий паспортов директоров/акционеров/бенефициаров, а так же доверенностей для оформления учредительных документов.

Вас заинтересовало предложение?

28500 EUR

Материалы по теме

Поделиться в социальных сетях:













Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отправить груз наложенным платежом через транспортную компанию сдэк
  • Отправить груз транспортной компанией цена рассчитать деловые линии
  • Отраслевые укрупненные нормативы времени на электромонтажные работы
  • Отследить посылку кит транспортная компания кит по номеру накладной
  • Отследить посылку транспортной компании энергия по номеру квитанции