Особенности бизнес планирования в сфере образования

Лисичкина
Анна Алексеевна

ГОУ
ВО МО «Государственный социально-

гуманитарный
университет» г.о. Коломна

anette1999@mail.ru

БИЗНЕС
– ПЛАНИРОВАНИЕ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация:
в статье рассматривается составление бизнес-плана в
коммерческой деятельности образовательной организации, последовательность его
разработки и  важность применения в сфере образования.

Ключевые
слова:
бизнес-планирование, образовательные
услуги, рынок услуг, кластерный подход.

Переход
к рыночным отношениям в образовании обозначил необходимость формирования рынка
образовательных услуг. Сокращение бюджетного финансирования образовательных
учреждений и отмена централизованного распределения выпускников в большей
степени способствовали формированию рынка образовательных услуг. Однако, по
мнению специалистов, формирование рынка образовательных услуг – процесс сложный
и носит в нашей стране во многом стихийный характер.

У
Российского образования, при переходе к рыночным отношениям,  отсутствовала
теория  образовательного учреждения; инвестиционные и мотивационные механизмы; экономическая
концепция развития; механизмы управления рыночными отношениями в образовании.

Практика
многих стран показывает, что многие предприятия терпят убытки только потому,
что не прогнозировали или неправильно рассчитали изменение внешней среды и не доконца
оценили свои возможности.

Бизнес-планирование
 понимается, как  процесс выработки действий по достижению целей фирмы
(компании, предприятия).

Предмет     планирования     —        это
деятельность компании, сосредотачивающаяся в стремлении к реализации основных
целей, соразмерных миссии компании.

В
современных условиях целесообразна абсолютно новая система управления
экономикой —  должны быть чётко разделены компетенция и ответственность органов
управления во всех сферах и на всех ступенях, сформированы условия для
правильной работы предприятий и объединений.

В
больших количествах исследований российских предприятий и зарубежных фирм
отмечается, что сведение к минимуму планирования предпринимательской деятельности
в условиях рынка, некомпетентное осуществление, часто приводят к неоправданным
экономическим потерям.

Рынок
не оказывает давления и не отрицает планирование, а перенаправляет  его в
первичное производственное звено.

Основное
достоинство бизнес — планирования заключается в правильно составленном детальном
бизнес-плане, который даёт перспективу развития организации и отвечает на
вопрос о целесообразности вложения средств в данное направление.

В
настоящее время бизнес-план — обязательный документ для обоснования уместности
той или иной деятельности предприятий, их санации и реструктуризации.

Бизнес
– планирование обеспечивает решение следующих вопросов:
определение
конкурентоспособности
организации; наличие необходимых средств для реализации идей.

Значимость
бизнес — планирования в деятельности организации отмечается в способности
грамотно использовать инвестиции в условиях ограниченности ресурсов
организации.

Зачем
же нужен бизнес – план в образовательной организации?

Любая
образовательная организация, находясь в рыночных условиях, должна пересмотреть
и детально проработать оптимальные инструменты для оказания образовательных
услуг, без чего невозможно получить преимущества на рынке услуг.  

В
условиях жёсткой конкуренции организациям образования нельзя полагаться на
интуицию и обстоятельства, а развитие таких организаций определяется уровнем,
эффективность и результативностью инновационной деятельности.

Одним
из важных аргументов для решения проблем бизнес- планирования в образовательных
организациях является сформированность кластерного подхода под единый
бизнес-план в пользу устойчивого и стабильного социально-экономического
развития образовательных систем, способствующий значительному повышению
конкурентоспособности.

Использование
бизнес — планирования в деятельности образовательных организаций — это
перспективный и необходимый шаг в новых рыночных и правовых условиях рыночных
механизмов.

Список
использованной литературы

1.    
Гаврилов, Д.Е.
Бизнес-планирование образовательных организаций

на основе кластерного подхода[Текст] /Д.Е. Гаврилов, Т.М. Геринг
//

Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения:
сб.

науч. ст. междун. науч- практ. конф.- Сургут: АМИ, 2017.-
С.143-154.

2.    
Аликперов И.М.
Бизнес-планирование в образовательных

учреждениях: цели, возможности, проблемы [Текст] / И.М. Аликперов,
Т.М. Геринг // сборн. науч. статей. Молодежь в XXI веке: философия, психология,
право, педагогика, экономика и менеджмент, 2016.- С. 135- 138.

3.     Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классич. издание [Текст] / Г.И.
Ансофф. — пер. с англ. — Спб: Питер, 1989. — 344 с.

4.     Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование: конспект лекций [Текст] / О.Н.
Бекетова, В.И. Найденков.- Гарнитура «Ньютон», 2015.- 159 с.

5.     Грудзинский, А.О. Предпринимательство в образовательных организациях
[Текст] / А.О. Грудзинский // журнал «Социологические исследования» .- 2013.-
№4.- С. 113-121.

БИЗНЕС-ПЛАН

УЧЕБНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ

«Школа авторских работ»

                https://spaf-mega.ru/files/b49/b49e84518abf9c7307ac651e0505fe33.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ

РАЗДЕЛ 1. Характеристика учреждения образования.

РАЗДЕЛ 2. Описание продукции.

РАЗДЕЛ 3. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.

РАЗДЕЛ 4. Производственный план.

РАЗДЕЛ 5. Организационной план.

РАЗДЕЛ 6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

РАЗДЕЛ 7. Показатели эффективности проекта. Виды рисков.

РЕЗЮМЕ

Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за свое дело.

Одной из форм включения в самостоятельную практическую деятельность является бизнес-компания. Она может стать  для учащихся стартовой площадкой для формирования нового поколения предпринимателей.

Актуальность для учащихся и их родителей. Интерес к предпринимательству со стороны школьников и их родителей  как сфере деятельности, позволяющей максимально реализовать свои способности, раскрыть творческий потенциал, достичь высокого уровня профессионализма, научиться ставить цели и получать результат, обеспечить хороший материальный  уровень жизни, становиться все более устойчивым. 

 Бизнес-компания дает возможность учащимся получать практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении собственной фирмой, помогает сориентировать активных, инициативных, целеустремленных школьников на предпринимательскую деятельность как главную жизненную установку.

Во время работы учебной бизнес-компании ее участники проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, производят и реализуют продукцию, готовят финансовые документы, ликвидируют компанию, т.е. проходят все этапы деятельности предприятия.

Актуальность для системы образования. Предпринимательская подготовка школьников позволяет по-новому решать такие актуальные для развития системы образования и учреждений образования проблемы, как:

  • Развитие личности школьника и педагога;
  • Реализация деятельностно-компетентностного подхода в обучении;
  • Воспитание школьников (патриотическое, духовно-нравственное, трудовое, экономическое, экологическое и др. аспекты);
  • Профессиональная ориентация учащихся;
  • Партнерство  с вузами;
  • Партнерство с бизнесом, привлечение предпринимателей к образовательному процессу;
  • Социализация и социальная адаптация учащихся;
  • Повышение конкурентоспособности учреждения образования

Данный проект создан с целью создания  сувенирной продукции из текстиля и натуральных материалов: броши, косметички, ключницы, коврики-кругляши, шопперы, прихватки, разделочные доски и т.д., в т.ч. индивидуальной продукции, разработанной по предварительному заказу для конкретного заказчика.

Производство представляет собой большие возможности для творческого потенциала учащихся. Потенциальными потребителями являются жители и гости района, руководители организаций. Производимый товар доступен по цене большей части целевой аудитории. А также будет служить для продвижения имиджа учреждения образования.

Целью настоящего бизнес-плана является получение некоторой прибыли в реальных экономических условиях для удовлетворения коммерческих интересов бизнес-компании, развития организаторских навыков и психологического готовности молодежи к эффективной организации производства.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

— отработать все этапы функционирования предприятия в реальных экономических условиях с последующим проведением анализа различных аспектов хозяйственной деятельности, его экономической самостоятельности, эффективной организации учебной бизнес-компании;

— дать возможность учащимся получить в ходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента;

— участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес планов.

Временной интервал, за который бизнес-компания планирует реализовать свои цели: с 01.09.2020 по 31.05.2020 года.

РАЗДЕЛ 1.

Характеристика учреждения образования.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №35 имени Н.А.Волкова г. Гродно» (далее – учреждение образования) является учреждением общего среднего образования, организованным в виде учебно-педагогического комплекса.

Юридический адрес: 230028, город Гродно, ул. Фурсенко, 2 Электронный адрес: [email protected]

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Учреждение является государственным учреждением образования, в котором осуществляется обучение І, ІІ, ІІІ ступенях общего среднего образования.

Учредителем учреждения образования является отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно (далее – учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом об образовании, Уставом Учреждения, а также иным действующим законодательсвом.

Учреждение расположено в трехэтажном типовом здании 1992 года постройки. Осуществляется образовательный процесс для  1249 учащихся.

Материально-техническая база состоит из 45 кабинетов, 1 актового зала на 180 посадочных мест, 2х спортивных залов, библиотеки (ИБЦ), стадиона, комбинированной мастерсткой. Информационной базой является 2 кабинета информатики. Школа занимается в две смены. Кроме этого 73 персональных компьютеров обеспечивают информатизацию образовательного процесса в учебных кабинетах. Все компьютеры соедены в локальню сеть и подключены к интернету по системе ByFly.

Краткая справка об инициаторе проекта.

Полное наименование Учебной бизнес-компании: Школьная бизнес-компания «Школа авторских работ»

Почтовый адрес: 230028, город Гродно, ул. Фурсенко, 2

Тел. (0152) 31-18-89 (Приемная, факс)

Электронный адрес: [email protected].

Дата основания компании:  сентябрь 2020 года.

РАЗДЕЛ 2

Описание продукции.

Товар – броши, коврики-кругляши, шопперы,   разделочные доски. Броши носят сувенирный характер, коврики-кругляши, шопперы, разделочные доски – практический. Все изделия выполняются по эскизу учащихся состоящих в учебной бизнес-компании и др. Осуществлен индивидуальный подход к каждому заказчику.

Данная продукция выпускается по проекту заказчика и может служить подарком к праздничным датам, сувениром на память, а также предметом интерьера. Дизайн, объем, размеры подбираются индивидуально.

Спрос на продукцию является эластичным, существенно зависимым от цены. Возможности модернизации товара довольно широки. По мере улучшения материальной базы полиграфическое исполнение продукции можно усложнить как по форме так и по содержанию.

Описание товара (услуг):

Наименование товара (услуги): броши, коврики-кругляши, шопперы,   разделочные доски и т.д.

Особенности предлагаемого товара: индивидуальные запросы потребителей.

Характеристика товара:

Брошь (от фр. broche) — ювелирное изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из фетра и украшается бисером. Как правило, брошь используется только в качестве украшения, однако она может нести и утилитарную функцию — например, застёжки.

«Сумка-шоппер – это объемная и вместительная сумка, обладающая свободной, чаще всего прямоугольной или трапециевидной формой с длинными ручками и предназначенная для переноса небольшого количества вещей».

Разделочная доска – предмет кухонного обихода предназначенный для резания или разрубания продуктов питания. Представляет собой плиту с плоской или слегка вогнутой рабочей поверхностью, выполненную из материала контакт с которым не сильно затупляет кухонные ножи. Разделочные доски могут иметь различную форму и большой диапазон размеров. Принципиально все разделочные доски можно разделить на две большие группы: тяжелые и легкие.

Потенциальные потребители товара (услуги):  учреждения и предприятия района, индивидуальные предприниматели, население.

Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов: индивидуальный запрос заказчика, тематическая направленность,  промо-сувениры.

РАЗДЕЛ 3.

Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.

Одним из важнейших элементов коммерческого успеха компании является знание ситуации на рынке. Для воплощения идеи по производству полиграфических услуг нами разработана программа маркетинковых исследований, в ходе которой были исследованы рынок потребителей, конкуренты.

В основном покупатели предпочитают покупать изделия по индивидуальному заказу. Главными задачами исследования потребителей рынка стали следующие: нахождение потенциальных покупателей, изучение потребностей покупателей, изучение существующего и будущего спроса на продукцию. Была проведена сегментация рынка и определены группы потребителей, основными из которых являются:

58% учащиеся школы;

22% работники учреждения;

15% законные представители обучающихся;

5% другие потребители.

Реклама:

— информация в школьной газете «35-й кадр»;

— на информационном стенде в учреждении образования;

— на сайте учреждения образования.

Реализация товара:

— прямая продажа;

— организация выставок-продаж при проведении общешкольных мероприятий (реализовывать товары будут члены Учебной бизнес-компании).

Основные формы продвижения продукта на рынок. 75% товара будет реализовываться по предварительным заказам, 10% продажа по образцам (прямые продажи); 15% выставки-продажи.

РАЗДЕЛ 4

Производственный план.

Требуемое оборудование:

— компьютер;

— принтер;

— шлифовальная машина;

— дрель;

— электролобзик;

— швейная машина;

— утюг;

— сверла, лезвия для электролобзика.

Вид исходного сырья и материалов:

— бумага, фетр,  ткань, нитки, иглы, булавки, бисер (бусины), тесьма, мононить;

— древесина, фанера;

— лак по дереву;

— марилка;

— краска по ткани (батик).

Описание технологии изготовления товара:

— определение формата продукции;

— разработка эскиза;

— выбор цветовой гаммы;

— выбор формы изделия;

— внешнее оформление;

— печать.

РАЗДЕЛ 5

Организационный план

Учебная бизнес-компания является структурным подразделением учреждения образования. Учебная бизнес-компания включает в свой состав 12 человек. Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся трудовых и материальных ресурсов принята следующая организационная структура:

<v:group coordsize=»60293,30003″ id=»Группа_x0020_15″ o:gfxdata=»UEsDBBQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbJSRQU7DMBBF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» style=»position:absolute; left:0; text-align:left; margin-left:-23.55pt; margin-top:8.6pt; width:474.75pt; height:236.25pt; z-index:1″> <v:roundrect arcsize=»10923f» fillcolor=»white [3201]» id=»Скругленный_x0020_прямоугольник_x0020_2″ o:gfxdata=»UEsDBBQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbJSRzUrEMBDH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» strokecolor=»#4f81bd [3204]» strokeweight=»2pt» style=»position:absolute; left:17335; width:24194; height:6667; v-text-anchor:middle»> <v:textbox> </v:textbox></v:roundrect></v:group>

Руководитель

учебной бизнес-компании

Руководитель коммерческой службы

Руководитель производственной службы

Менеджер по маркетингу и сбыту

В учебной бизнес-компании должна проводиться работа по оптимальному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:

— планирование ресурсов (разработка плана будущих потребностей Учебной бизнес-компании в трудовых ресурсах);

— подбор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям);

— определение системы стимулирования труда;

— обучение кадров;

— оценка трудовой деятельности персонально каждого члена Учебной бизнес-компании.

Основным инструментом материального стимулирования членов Учебной бизнес-компании выступают премиальные выплаты:

— за основные результаты коммерческой деятельности;

— за экономию затрат;

— за привлечение дополнительного контингента покупателей.

Наряду с этим должно уделяться внимание вопросам морального стимулирования заинтересованности членов Учебной бизнес-компании в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:

— объявление благодарности;

— награждение грамотой;

— вручение ценных подарков.

Основной задачей руководства является формирование ядра управления – команды стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентация всего коллектива на достижение долгосрочных целей Учебной бизнес-компании.

РАЗДЕЛ 6

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

План развития Учебной бизнес-компании.

Основными показателями, характеризующими финансирование деятельности учебной бизнес-компании, выступают:

— расчет в потреблении сырья и материала;

— прогноз о доходах и расходах, прибыли;

— сроки реализации проекта.

Сувенирная продукция

Расчет потребности в сырье и материалах на сувенирную брошь:


п/п

Наименование сырья

Цена за штуку, упаковку (рублей)

1

Фетр

1 руб. 00 коп.

2

Нитки мулине для вышивки

1 руб. 00 коп.

3

Основа для броши(булавка)

1 руб. 50 коп.

4

Клей «Момент» кристалл прозрачный

00 руб.50 коп.

5

Бисер

00 руб. 50 коп.

Итого: 4 руб. 50коп.

Расчет потребности в сырье и материалах на сумку-шопер:

п/п

Наименование сырья

Цена за штуку, упаковку (рублей)

1

Ткань х/б 0.30м х 1.5м

2 руб. 00 коп.

2

Швейные нитки  х/б №40

1 руб. 00 коп.

3

Акрил по ткани

2 руб. 00 коп.

Итого: 5 руб. 00коп.

Расчет потребности в сырье и материалах на коврик-кругляш:


п/п

Наименование сырья

Цена за штуку, упаковку (рублей)

1

Ветошь  

2 руб. 00 коп.

2

Швейные нитки х/б №40

1 руб. 00 коп.

Итого: 3 руб. 00 коп.

Расчет потребности в сырье и материалах на деревянную разделочную доску:


п/п

Наименование сырья

Цена за штуку, упаковку (рублей)

1

Пропитка для дерева

00 руб. 50 коп.

2

Фанера №8 30х50

Фанера №8 20х40

Фанера №8 20х30

1 руб. 35 коп.
00 руб.72 коп.
00 руб. 54 коп.

Итого:

Фанера №8 30х50

Фанера №8 20х40

Фанера №8 20х30

1 руб. 85 коп.
1 руб.22 коп.
1 руб. 04 коп.

РАЗДЕЛ 7

Показатели эффективности проекта. Виды рисков.

В компании возможны следующие риски:

— выход оборудования из строя;

— проблема с поставкой/закупкой материалов.

В случае выхода из строя оборудования:

— необходимо владеть информацией о ремонтных службах;

— знать, где можно выполнить работу, которая необходима (распечатка, брошюровка, обрезка и т.д.);

— приобрести подержанное (более дешевое) оборудование на случай сбоя имеющегося.

В случае проблемы с поставкой/закупкой материалов:

— знать несколько точек распространения товаров.

— делать предварительный заказ через интернет-магазин, когда прогнозируется, что материалов может не хватить.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

«Алтайский государственный университет»

Бизнес-планирование в образовании

рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедрой Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование
Профиль Образовательное предпринимательство
Форма обучения Очная
Общая трудоемкость 3 ЗЕТ
Учебный план 44_04_01_ОП-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 49
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 12
Вид занятий УП РПД УП РПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 49 49 49 49
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

к.э.н., Доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):

к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины

Бизнес-планирование в образовании

разработана в соответствии с ФГОС:

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)

составлена на основании учебного плана:

44.04.01 Педагогическое образование

утвержденного учёным советом вуза от
30.06.2020
протокол №
6.

Рабочая программа одобрена на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от
29.05.2020 г.
9

Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю., к.э.н., доц., зав кафедрой МОБиИ

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9

Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., к.э.н., доц., зав кафедрой МОБиИ

1. Цели освоения дисциплины

1.1. Цель дисциплины: ознакомить студентов с теоретическим основами и практическим методиками составления бизнес-планов инвестиционных проектов.
Задачи дисциплины:
• ознакомить студентов с терминологией бизнес-планирования и инвестиционного проектирования;
• показать значимость бизнес-планирования для правктики управления организацией;
• ознакомить студентов с процедурой разработки основных разделов бизнес-плана;
• научить студентов проводить оценку эффективности инвестиционных проектов;
• закрепить знания студентов путем самостоятельной разработки бизнес-плана организации;
• обучить студентов навыкам презентации инвестиционных проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4.1: Знает цикл и механизм управления предпринимательской деятельности в образовании
ПК-4.2: Умеет организовать командную работу в педагогическом коллективе частной образовательной организации
ПК-4.3: Владеет навыками управления педагогическим процессом в частной образовательной организации
ПК-3.1: Знает принципы, этапы, механизм разработки, продвижения и реализации предпринимательских проектов в сфере образования
ПК-3.2: Умеет разработать маркетинговую стратегию в ходе создания и продвижения образовательных продуктов; создавать предпринимательские проекты в сфере образования
ПК-3.3: Владеет технологиями реализации предпринимательских проектов в сфере образования
ОПК-8.1: Знает современную методологию педагогического проектирования; содержание и результаты исследований в области педагогического проектирования
ОПК-8.2: Умеет определять цель и задачи проектирования педагогической деятельности исходя из условий педагогической ситуации; разрабатывать педагогический проект для решения заданной педагогической проблемы на основе современных научных знаний и материалов педагогических исследований
ОПК-8.3: Владеет навыками проектирования педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1. Знать:
3.1.1. теоретические основы процесса планирования инвестиционной деятельности; содержание методики бизнес-планирования;
• последовательность составления экономических расчетов для обоснования вариантов развития организации;
• теоретические основы контроля реализации бизнес-планов;
3.2. Уметь:
3.2.1. • использовать методы контроля реализации бизнес-планов;
• осуществлять экономическое обоснование проектов по развитию организации;
составлять бизнес-план инвестиционного проекта, оценивать эффективность проекта
3.3. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. • владеть навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов;
• навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
навыками поэтапной координации бизнес-планов в целях обеспечения согласованности их выполнения между всеми участниками

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность бизнес-планирования. Структура бизнес плана. Технология разработки бизнес-плана.
1.1. Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта Лекции 2 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.3, ОПК-8.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта Практические 2 2 ПК-3.3, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта Сам. работа 2 4 ПК-4.2, ПК-3.1, ОПК-8.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки Лекции 2 2 ПК-4.3, ОПК-8.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки Практические 2 2 ПК-4.1, ПК-3.1, ОПК-8.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки Сам. работа 2 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане Лекции 2 2 ПК-4.3, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.8. Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане Практические 2 2 ПК-4.3, ПК-3.3, ОПК-8.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане Сам. работа 2 6 ПК-3.2, ОПК-8.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.10. Описание продукта в бизнес-плане Лекции 2 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.11. Описание продукта в бизнес-плане Практические 2 2 ПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.12. Описание продукта в бизнес-плане Сам. работа 2 6 ПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.13. Маркетинговая концепция бизнес-плана Лекции 2 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ОПК-8.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.14. Маркетинговая концепция бизнес-плана Практические 2 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.15. Маркетинговая концепция бизнес-плана Сам. работа 2 6 ПК-4.2, ПК-3.3, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.16. Организационный план Лекции 2 2 ПК-4.2, ПК-3.1, ОПК-8.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.17. Организационный план Практические 2 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.18. Организационный план Сам. работа 2 5 ПК-4.3, ОПК-8.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.19. Производственный раздел бизнес-плана Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.20. Производственный раздел бизнес-плана Практические 2 4 ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.21. Производственный раздел бизнес-плана Сам. работа 2 4 ПК-4.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.22. Финансовый раздел бизнес-плана Лекции 2 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.23. Финансовый раздел бизнес-плана Практические 2 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ОПК-8.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.24. Финансовый раздел бизнес-плана Сам. работа 2 4 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.25. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта Лекции 2 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.26. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта Практические 2 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.27. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта Сам. работа 2 4 ПК-4.1, ПК-3.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.28. Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте Лекции 2 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.29. Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте Практические 2 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.30. Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте Сам. работа 2 4 ПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сергеев А.А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Издательство Юрайт, 2017 https://www.biblio-online.ru/book/3EEDDFFA-2C28-4D41-94F4-5483EEBC67EB
Л1.2 Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBED02AD6730
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пидоймо Л.П. Бизнес-планирование: методические рекмоендации, примеры реализации теоретических положений, практические задания: учбеное пособие Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=441602
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Название Эл. адрес
Э1 Сайт журнала «Российский журнала менеджмента»: http://www.rjm.ru.
Э2 Сайт журнала «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета». Серия менеджмент: http://www.vestnikmanagement.pu.ru.
Э3 Официальный интернет портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/
Э4 ЭУМКД «Бизнес-планирование в образовании» на образовательном портале: АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7216
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
202С библиотека (читальный зал) — помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.
Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).
Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовиться самостоятельно по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к промежуточной аттестации студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание/ пройти промежуточную аттестацию.

Связанные:
Курсовая Манита С Особенности бизнес-планирования в образовательной сфере деятельности
1 VKR FILLIPOVA — kopia


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Факультет общего и профессионального образования

Кафедра теории и методики технологии и профессионального образования

Направление: 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль: Технология и информатика

Курсовая работа

по дисциплине: Предпринимательская деятельность на базе образовательного учреждения

на тему: «Особенности бизнес-планирования в образовательной сфере деятельности»

Научный руководитель:

канд.экон. наук, доцент

Швецова Н. К.________

Выполнил:

студент группы ТН-52ТИ

Манита С. В._________

Йошкар-Ола

2017

Содержание

Стр

Введение 3

1. Бизнес планирование в сфере образования 5

1.1 Сущность и принципы планирования 5

1.2 Особенности планирования в сфере образования 8

2. Анализ рынка и конкуренция в сфере образовательных услуг 16

2.1 Формирование рынка образовательных услуг 16

2.2 Сущность и особенности маркетинга в сфере образования 21

3. Маркетинг как часть бизнес планирования 31

3. 1 Отечественный опыт маркетинговой деятельности в сфере

высшего образования 31

3. 2 Зарубежный опыт маркетинговой деятельности в сфере высшего образования 32

3. 3 Специфика планирования PR-деятельности в сфере платного образования 38

Заключение 43

Список использованных источников и литературы 46

Приложения 48

Введение

Планирование бизнеса является важнейшей задачей предпринимательской деятельности. Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что каждый предприниматель, или организация, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия, организации, фирмы. Сфера образования, будучи в своей основе государственной, дополняется важной областью образовательных услуг, предоставляемых на платной основе.

В условиях рыночной экономики, с развитой сферой образовательных услуг, предприниматели не смогут добиться стабильного успеха на этом динамичном сегменте рынка, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Конкуренция в высшем образовании обусловлена тем, что вузы состязаются в выполнении плана приёма, комплектовании вуза лучшими выпускниками школ.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных образовательных организаций, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Без него деятельность организации становится дезориентированной. Бизнес-план описывает процесс функционирования учреждения, показывает, каким образом его руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает образовательной организации расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и на рынке, где она действует. Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития бизнес структуры, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Материалом для исследования послужили данные из открытых источников о работе службы маркетинга в образовательных учреждениях. Исследования проводились с применением методов логического анализа.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Осп 2 по г благовещенску амурской области реквизиты
  • Отличие бизнеса от предпринимательской деятельности
  • Паспортный стол в климовске на весенней часы работы
  • Паспортный стол климовск гривно часы работы телефон
  • Первая городская топливная компания санкт петербург