Основные условия организации работы операторской компании

Содержание

Введение 3

1 Разработка бизнес-плана операторской компании 4

1.1 Основание для разработки бизнес-плана 4

1.2 Порядок создания операторской компании 5

2 Общее описание компании 9

2.1 Организационная структура операторской компании 9

2.2 Географические пределы работы операторской компании 13

2.3 Юридические аспекты деятельности операторской компании 13

2.4 Методы привлечения клиентуры к сотрудничеству с компанией-оператором 16

3 Разработка производственного плана 19

4 Разработка финансового плана 20

4.1 Расходы компании оператора 20

4.1.1 Расходы 21

4.1.2 Амортизационные отчисления 23

4.1.3 Расходы на содержание операторской компании 24

5 Доходы компании оператора……………………………………….…………25

6 Разработка инвестиционного плана 28

7 Определение чистой прибыли компании оператора 30

8 Оценка эффективности инвестиционного проекта 33

Заключение 36

Список использованных источников 37

Введение

В настоящее время деятельность операторских компаний получила широкое распространение на сети железных дорог Российской Федерации.

Операторская компания (или оператор) — субъект рынка, имеющий вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующий на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.

Операторская деятельность стала возможна после выхода федерального закона о железнодорожном транспорте, в котором выделили «вагонную» составляющую из железнодорожного тарифа.

На сети дорог ОАО «РЖД» было организовано 2 дочерние операторские компании, которым были переданы вагоны из инвентарного парка, с целью повышения эффективности работы вагонов, а также обновления самого подвижного состава. На ряду с дочерними компаниями ОАО «РЖД» были организованы и функционируют компании-операторы крупных производственных и добывающих предприятий.

Присутствие на рынке транспортных услуг значительного числа компаний приводит к положительной динамике развития отрасли и здоровой конкуренции.

В данной курсовой работе рассматривается процесс разработки бизнес-плана для организации работы операторской компании ООО «Альбатрос», которая планирует заниматься перевозкой металла по маршруту Череповец — порт Клайпеда. При этом стартовые объемы перевозок составляют 1820 тыс. тон с последующим ежегодным приростом в 185 тыс. тон.

В работе будут рассмотрены основные разделы бизнес-плана, такие как производственный, финансовый и инвестиционный план.

Требуется рассчитать основные статьи доходов и расходом компании-оператора.

1 Разработка бизнес-плана операторской компании

1.1 Основание для разработки бизнес-плана

В условиях рыночных отношений любое транспортное предприятие, в том числе имеющее статус государственного, должно активно работать на рынке транспортных услуг, иметь в определенном смысле агрессивную политику по отношению к конкурентам, действовать на принципах предпринимательства, находясь в постоянном поиске новых хозяйственных, экономических, финансовых, инвестиционных и социальных решений, стоящих перед ним задач.

Для четкой постановки целей компании ООО «Альбатрос» и определения стратегических и тактических путей их достижения требуется бизнес-план. Его также разрабатывают для возможных спонсоров, партнеров в сотрудничестве с которыми заинтересовано предприятие, муниципальных и федеральных органов власти, обеспечивающих дотацию социально необходимых видов транспортных услуг, кредитных организаций.

Бизнес-план — это краткое, точное описание целей бизнеса, а также условий их достижений. Бизнес-план выполняет следующие функции:

1) используется для разработки концепций бизнеса, т.е. помогает тщательно проработать стратегию и избежать ошибок на будущее.

2) является документом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период,

3) отражает необходимость привлечения денежных средств и источники финансирования.

Компания ООО «Альбатрос» является юридическим лицом и по законодательству РФ действует на основе закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» Гражданского кодекса РФ, Договора «О создании и деятельности компании «Альбатрос» в форме общества с ограниченной ответственностью».

Предметом деятельности предприятия являются транспортные перевозки, для их осуществления компания обязана:

— предоставлять своим клиентам лицензию на осуществление перевозочной деятельности, вагоны, контейнеры, сертифицированные технические средства для осуществления перевозок, сертификат соответствия на услуги, услуги квалифицированного персонала,

— предоставлять услуги по заключению договоров организации продвижения вагонопотоков, регулирования, обращения вагонных и локомотивных парков, порядок технического обслуживания и эксплуатации подвижного состава, договор, отражающий взаимную ответственность в перевозках,

— обеспечивать выполнение обязательств по перевозкам.

Для компании — оператора предусмотрены такие направления деятельности как:

— содействие наиболее полному и разностороннему удовлетворению потребностей клиентов, предприятий в насыщении рынка услугами,

— внедрение достижений научно- технического прогресса, решение экономических проблем.

Компания ООО «Альбатрос» выполняет следующие вспомогательные услуги:

1) обеспечивает погрузку и выгрузку грузов на местах общего пользования, взвешивание грузов и подвижного состава, а также иные услуги и работы, связанные с организацией и осуществлением перевозок по договору с владельцами инфраструктур и перевозчиками,

2) осуществляет таможенное оформление грузов, перемещаемых через границу РФ на основании договора,

3) страхование экспортно-импортных грузов,

4) контроль за перевозочной деятельностью.

1.2 Порядок создания операторской компании

Для получения официального статуса оператора компании, специализирующиеся на грузовых перевозках, представляют в рабочую группу ОАО «РЖД» бизнес-план, согласованный с грузообразующими предприятиями и железными дорогами.

Он должен содержать:

? краткую характеристику грузообразующего (грузообразующих) предприятия: существующие и планируемые объемы работ;

? схемы перевозок сырья и готовой продукции;

? количество, тип и условия приобретения подвижного состава, необходимого для перевозок планируемого объема грузов;

? сроки, условия и порядок расчетов за приобретенный подвижной состав.

? условия содержания и эксплуатации собственного подвижного состава, размещения заказов на проведение плановых видов ремонта и перечень предприятий, где предполагается это размещение.

? мероприятия по улучшению эксплуатационных показателей за счет совершенствования технологии перевозок, в том числе сокращения порожних пробегов, простоев под грузовыми и технологическими операциями и т.д.

? перспективы увеличения объемов перевозок.

Важнейшим вопросом является и правовое обеспечение развития системы операторских компаний. Федеральной антимонопольной службой России подготовлен проект Постановления правительства «О развитии конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок», в котором предлагается введение основных условий деятельности операторов железнодорожного подвижного состава.

Бизнес-план должен содержать следующие обязательные разделы:

1) общая характеристика проекта: инвестиционный и финансовый планы;

2) оценку эффективности проекта.

Структура бизнес-планов различных компаний, претендующих на получение статуса «компания-оператор» или уже получивших его, практически одинакова и включает в себя 8-10 разделов, основные из которых: производственный, тарифный, инвестиционный и финансовый, а также раздел, содержащий оценку экономической эффективности самого инвестиционного проект.

Производственный раздел бизнес-плана содержит данные о планирующихся объемах перевозок грузов по родам и маршруты транспортировок. Значения данных показателей приводятся, как правило, за весь расчетный период, а его продолжительность в бизнес-планах принимается обычно равной 8-10 годам.

Исходя из полученных значений необходимого на планируемый объем перевозок инвентарного парка вагонов, компании разрабатывают инвестиционный план. Целью такой экономической стратегии является обеспечение качественного и своевременного выполнения заданных объемов перевозок при оптимизации инвестиционных затрат на приобретение вагонов, их содержание и ремонт, налоговых выплат по проекту.

Инвестиционный план компаний, как правило, реализуется в следующей последовательности:

1) рассчитывается потребность в капитальных вложениях для формирования собственного парка вагонов по годам расчетного периода и анализируются возможные источники финансирования.

2) разрабатываются схемы кредитования инвестиций по проекту с учетом различных ставок и видов кредита

3) планируется работа по заключению договоров и соглашений с ОАО «РЖД» и другими предприятиями и организациями с целью реализации инвестиционной схемы, разработанной компанией.

Финансовый раздел бизнес-плана базируется на результатах планирования объемов перевозок и потребных для их осуществления инвестиций. Здесь указывается предполагаемая величина доходов, расходов, прибыли и налоговых выплат. Доходы компании-оператора от перевозок грузов рассчитываются как разность между провозной платой при перевозке вагонами парка ОАО «РЖД» и провозной платой при транспортировке в собственном (арендованном) подвижном составе.

Провозная плата определяется по каждому отдельному направлению перевозки; от ее размеров зависит экономическая эффективность функционирования компании-оператора.

Соотношение провозной платы при перевозке вагонами парка ОАО РЖД и провозной платы при перевозке собственными вагонами компании — оператора в среднем составляет 1:0,85. В ряде случаев компании-операторы планируют получение дополнительного дохода от оказания услуг своим клиентам, в частности от эксп……..

Список использованных источников

1. АлесинскаяТ.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская; Изд-во ТТИ ЮФУ. — Таганрог, 2013. — 116с.

2. Бауэрсокс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок/ Д.Д. Бауэрсокс; Олимп-Бизнес. — Москва; 2012. — 640с.

3. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров/ В.В. Волгин; Издательский дом «Дашков и К» — Москва; 2012. — 460с.

4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник 18-е изд./ А.М. Гаджинский; Издательский дом «Дашков и К» — Москва; 2013. — 484с.

5. Дыбская В.В. Логистика. Учебник / В.В. Дыбская; Эксмо — Москва; 2012. — 944с.

6. Иванов Д.А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов; Изд-во Политехн. ун-та — Санкт-Петербург; 2013. — 660с.

7. Ковалёва Н.А. Провайдеры в транспортной системе: учебно-методическое пособие / Н.А. Ковалёва, Е.А. Чебот арёва; ФГБОУ ВПО РГУПС. — Ростов н/Д; 2013. — 88 с.

8. Кузьменко Т.Н. Финансы и кредит. Учебник для вузов / Т.Н. Кузьменко; Кнорус.- Москва, 2012. — 340 с.

9. Мамаев Э.А. Логистические провайдеры в транспортной системе. / Э.А. Мамаев, Е.А. Чебот арёва; Рост.Гос.Ун-т путей сообщения. — Ростов н/Д, 2011. — 123 с.

10. Сергеев В. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ В. Сергеев; Инфра-М. — Москва; 2013. — 976с.

11. Скоробогатова Т.Н. Учебное пособие по курсу: «Логистика» / Т.Н. Скоробогатова; ООО «ДиАйПи»- Симферополь, 2005.- 116 с.

12. Уоллас Т. Планирование продаж и операций: Практическое руководство/ Т.Уоллас; Питер — Санкт-Петербург; 2011. — 272с.

13. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок/Д.Уотерс; Юнити-Дана — Москва; 2011. — 504с.

14. Шехтер Д., Сандер Г. Логистика. Искусство управления цепочками поставок/ Д. Шехтер, Г. Сандер; Претекст — Москва; 2012. — 240с.

15. Щербаков В.В. Основы логистики/ В.В. Щербаков; Питер — Санкт-Петербург; 2012. — 432с.

Бизнес-модели и процессы операторских компаний в современных рыночных условиях

Парк полувагонов на сети сохраняет стабильность. Их производство за 9 месяцев 2022 года сократилось совсем незначительно, на 4%. Падение выпуска вагонов повышенной грузоподъемности компенсировано ростом производства стандартных полувагонов. Если в 2021 году за указанный период их произвели около 1 тыс., то в 2022 году – более 9 тысяч. Впереди завершение летних путевых работ, которое окажет позитивное влияние на повышение скорости движения и сокращение оборота вагонов. Добавим сезонный фактор при перевозках ряда грузов. Все это создает предпосылки сокращения расхода вагонных ресурсов и возврата к их профициту. Дополнительно необходимо принять во внимание положительный фактор возобновления выпуска инновационных вагонов, которое стало возможным в результате локализации производства кассетных подшипников.    
Библейская мудрость «что посеешь, то и пожнешь» универсальна для любых жизненных явлений, в том числе и для бизнес-процессов хозяйствующих субъектов. Перекладывая на бизнес-терминологию, можно сказать: что сформируешь внутри компании (люди, процессы, технологии), то и получишь во внешней среде на рынке (клиенты, объемы, выручка).

Бизнес-модели и процессы операторских компаний в современных рыночных условиях

Конкретные процессы отражают специфику бизнеса. Большинство из них имеют общие признаки, такие как комплексность, высокая степень интеграции и  взаимосвязанность.

В теории процессы разделяют на управляющие, ключевые, поддерживающие и другие, а также структурируют их на уровни, как правило, от 1 до 4.

Применительно к операторским компаниям к ключевым процессам можно было бы отнести: продажи услуг по предоставлению вагонов, работу с клиентами, управление подвижным составом, взаимодействие с перевозчиком, ремонт вагонного парка.

Взаимосвязанность процессов в операторском бизнесе можно проиллюстрировать продажей коммерческой службой услуг по предоставлению вагонов, которая интегрирована с  подачей вагона клиенту в нужное место и нужное время. Этот процесс обеспечивает движенческий аппарат оператора. В свою очередь вагон должен подаваться клиенту технически исправным и коммерчески пригодным – за этот процесс отвечает ремонтная служба. Сбой в одном из этих процессов нарушает общий бизнес-процесс работы операторской компании, снижает ее конкурентоспособность на рынке.

Эффективность, качество построения, управляемость процессов предопределяют результаты – успехи или неудачи компаний. Процессы невидимы, но их влияние на деятельность хозяйствующего субъекта (и операторы здесь не исключение) является определяющим.

Плохо управляемые или выпадающие из-под внимания менеджмента процессы подвергают компании рискам остановиться в развитии, не отреагировать на изменения, прежде всего во внешней среде, утратить конкурентоспособность. А в условиях санкционных ограничений эти риски многократно возрастают.

Целесообразно рассматривать бизнес-процессы как нематериальный актив операторской компании. Каждый актив имеет стоимость, которая определяется рынком – конкретно спросом и предложением.
Зададимся вопросами: как оценивать бизнес-процессы, сколько они стоят, поддаются ли монетизации и какова их экономическая оценка. Можно определенно утверждать, что стоимость бизнес-процессов является одной из составляющих, формирующих капитализацию операторской компании.

Использование процессного управления является свидетельством более высокого уровня управленческой зрелости операторской компании и соответственно ее возможностей по эффективному ведению бизнеса.
Недооценка снижает капитализацию. И наоборот – эффективно работающие бизнес-процессы увеличивают стоимость компании за счет влияния на размер получаемой прибыли.
Не всегда менеджмент компаний отводит бизнес-процессам то внимание, которого они заслуживают. И одна из причин заключается в недостатке четкого представления о процессном управлении, соответствии применяемой бизнес-модели рыночным и экономическим условиям, в которых компания ведет бизнес.

По различным оценкам насчитывается более 50 бизнес-моделей. Очевидно, что все они являются примерными и содержат общие подходы. Для ответа на вопрос о соответствии конкретных бизнес-моделей, применяемых в операторских компаниях, современным рыночным и экономическим реалиям, сложившимся под влиянием санкций, необходимо рассмотреть  структурные составляющие бизнес-модели, прежде всего:

— коммерческую,  
— сервисную,
— движенческую (технологическую),
— логистическую,
— информационную (цифровую),
— ремонтную.

Для современного российского рынка предпочтительной может быть модель, которая усиливает сотрудничество оператора и грузовладельца (клиента), расширяет границы их взаимодействия, создает дополнительные возможности для успеха бизнеса каждой из сторон. Основу такой модели составляют сервисная и движенческая (технологическая) составляющие бизнес-модели.

Одновременно модель должна обладать способностью адаптироваться, отвечать на санкционные вызовы. По существу речь идет о соответствии внутренней среды операторской компании внешним условиям. При этом бизнес-модель не может быть застывшей, она должна совершенствоваться с учетом перемен на рынке, в экономике, адаптироваться с учетом активностей перевозчика.

Речь не идет о поспешной смене бизнес-модели, а скорее о ее критическом анализе, который будет полезен акционерам и менеджменту, и позволит получить ответ на главный вопрос – насколько действующая модель соответствует современным рыночным реалиям. Можно, конечно, возразить, что  действующая модель приносит доход, компания работает прибыльно, а значит все хорошо. Это действительно так, однако если поставить вопрос, а какой доход могли бы приносить вагонные активы компании, если изменить действующую модель и бизнес-процессы, то полагаю, что здесь всегда найдутся резервы для совершенствования. Для тестирования эффективности модели можно воспользоваться данными о годовых, полугодовых, квартальных, месячных показателях динамики объемов и прибыльности бизнеса. Если они нестабильны, имеют низкую динамику роста или остановили его – это повод для менеджмента и акционеров провести анализ бизнес-модели и процессов, определить причины этого и внести коррективы в деятельность компании.

Публикуемый материал приглашает менеджмент рассмотреть внутреннее устройство операторских компаний, определить их сильные стороны, выявить и устранить слабости в процессах и усовершенствовать действующие бизнес-модели, включить в бизнес незадействованные резервы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Проект создания компании-оператора ООО «Трансмет»

МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

Кафедра «Финансы и кредит»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по
дисциплине:

«Экономика
предприятия»

на тему:

«Разработка
бизнес-плана компании-оператора»

Вариант №

Проверила:
Дедова И.Н.

Выполнил:
студент гр. ЭФК-312

Москва – 2006


Введение

ООО «Фирма «СВЕТАЛ» выполняет функции инициатора и
исполнителя программы по организации КОМПАНИИ — ОПЕРАТОРА ООО «ТРАНСМЕТ»,
именуемой в дальнейшем «компания-оператор»

Организационно-правовая форма создаваемого предприятия — общество
с ограниченной ответственностью (000).

Вид деятельности компании-оператора — перевозка
металлопродукции собственным парком вагонов. Наряду с этим, компания-оператор
осуществляет: оформление документов, получение и сдачу груза; завоз-вывоз
грузов на железнодорожные терминалы; погрузочно-разгрузочные и складские
работы; диспетчерский контроль за дислокацией находящегося в распоряжении
компании парка вагонов; подготовку и оборудование подвижного состава:
страхование грузов и другие транспортно-экспедиторские и иные виды услуг.

Необходимость реализации данного проекта вытекает из недостатка
подвижного состава ОАО «РЖД», его сильной изношенности. Снижение перевозочных
ресурсов ограничивает возможности предприятий по реализации их готовой
продукции.

Целью проекта создания компании — оператора ООО «ТРАНСМЕТ»
является: обеспечение бесперебойной отгрузки металлопродукции на экспорт;
увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускорения
оборота вагона; приобретение собственного подвижного состава и высвобождение
вагонов парка ОАО «РЖД». Основной целью создаваемой компании-оператора является
получение прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимости
собственного парка полувагонов. Операторская компания ставит своей целью тесное
сотрудничество с ОАО «РЖД», обеспечивая выполнение объема перевозок
работоспособным подвижным составом и увеличивая инвестиционные возможности ОАО
«РЖД».

Задачи проекта: полное, своевременное и качественное обеспечение
потребностей клиентуры в транспортных услугах; обеспечение оптимизации
перевозочного процесса для перевозки продукции предприятий металлургической
промышленности и наиболее полной загрузки парка вагонов, ускорения их оборота;
привлечение дополнительных объёмов грузов на железные дороги.

За начало осуществления данного инвестиционного проекта
принимается начало 2004 года.

Расчетный период проекта составляет 10 лет, т.е. рассматриваются
2004 -2013 гг. при шаге расчета 1 год.

Все расчеты осуществляются в американских долларах, так как в
данном бизнес — плане рассматриваются только экспортные перевозки.

Курс пересчета: 1 доллар США= 28,6 руб.

На момент разработки бизнес-плана компания-оператор планирует
осуществлять перевозки металлопродукции ОАО «Череповецкий металлургический комбинат»
на экспорт по маршруту Череповец — Клайпеда. Данный маршрут имеет следующую
характерную особенность — 1/4 его протяженности (837км из 3186 км) проходит за
пределами России по территории Белоруссии и Литвы. Поскольку данный бизнес-план
разработан с целью представления его в ОАО «РЖД» России для целей обоснования
эффективности создания компании-оператора, а также для обоснования права на
получение инвестиционной скидки, все представленные ниже расчеты выполнены в
части перевозок, осуществляемых по территории России.

Инвестиционный проект предусматривает приобретение
компанией-оператором в собственность новых полувагонов в количестве,
необходимом для осуществления запланированных на период 2004-2014 г.г. объемов
перевозок. Сроки и объёмы приобретения подвижного состава установлены
инвестиционным планом компании.

Финансирование. В качестве источников финансирования
инвестиционного проекта рассматриваются собственные средства компании-оператора
амортизационные отчисления и чистая прибыль, и привлеченные средства в виде
кредита банка.

Эффективность функционирования создаваемой операторской компании,
в значительной степени должна определяться сокращением издержек путем повышения
качества управления вагонным парком, что должно позволить значительно сократить
потребность в вагонах, ускорить доставку грузов и т.п. Круглосуточный
мониторинг продвижения и дислокации вагонов отделом организации перевозок
компании позволит заблаговременно планировать прибытие составов на станции
погрузки и выгрузки.

Предложенная организация работы по обеспечению перевозок грузов
позволит обеспечить ритмичный подвод груженых и порожних вагонов на всех этапах
технологического процесса координируемого компанией со всеми участниками
перевозочного процесса с учетом загруженности портов и подхода судов.

Ожидаемая чистая прибыль — за период с 2004 по 2013 года – 25400,1
тыс. долл. США.


Организационная
структура компании-оператора

Компания — оператор «ТРАНСМЕТ» является юридическим лицом.
Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, функции которой
регулируются трудовым соглашением. В подчинении у директора (на правах
заместителей) находятся четыре отраслевых директора: коммерческий, финансовый,
технический, по общим вопросам (см. рис. 1.1.).

Коммерческий директор руководит работой коммерческой службы, в
составе которой отделы: договорной, тарифный, международный. Основная
деятельность службы предполагает решение следующих задач:

·  
заключение
договоров с грузообразующими предприятиями о предоставлении подвижного состава
под погрузку;

·  
заключение
договоров с предприятиями-учредителями;

·  
передача
груза грузополучателю;

·  
юриспруденция
по всем видам деятельности предприятия;

·  
тарифная
политика;

·  
заключение
международных договоров;

·  
контроль
за исполнением договоров всех видов.

Финансовый директор руководит работой финансовой службы. Основная
деятельность службы: осуществление всех финансовых операций и расчетов;
составление финансовых отчетов и балансов. Технический директор руководит
работой службы, в составе которой 4 отдела. Основная деятельность службы
предполагает:

·  
заключение
договоров на аренду вагонов и оформление документов на приобретение вагонов;

·  
прием
вагонов от арендодателя и завода-изготовителя;

·  
слежение
за местонахождением и техническим состоянием вагонов, включенных в
эксплуатацию;

·  
сохранность
кольцевых маршрутов;

·  
связь
с ГВЦ и диспетчерским центром;

·  
сокращение
порожнего пробега и простоя вагонов на подъездных путях грузополучателя и
грузоотправителя;

·  
организация
своевременной подачи и уборки вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам.

Подпись:  Организационная структура компании – оператора «ТРАНСМЕТ»

 

Таблица 1.2.

Штатное расписание
компании-оператора ООО «Трансмет»

Наименование

штатных единиц

Количество

Наименование

штатных единиц

Количество

Руководство
компании

Техническая
служба

Директор

1

Технический
директор

1

Референт

1

Оперативно-распорядительный
отдел

Всего

2

Начальник
отдела

1

Коммерческая
служба

Зам.
начальника отдела

2

Коммерческий
директор

1

Старший
диспетчер

1

Договорной
отдел

Диспетчер

5

Начальник
отдела

1

Отдел
вагонного хозяйства

Зам.
начальника отдела

1

Начальник
отдела

1

Юристконсультант

1

Зам.
начальника отдела

1

Специалист

4

Специалист

6

Тарифный
отдел

Технический
отдел

Начальник
отдела

1

Начальник
отдела

1

Зам.
начальника отдела

1

Ведущий
менеджер

1

Менеджер

2

Менеджер

1

Международный отдел

Специалист по
связи и электротехнике

1

Начальник
отдела

1

Контейнерный
отдел

Ведущий
менеджер

1

Начальник
отдела

1

Менеджер

1

Ведущий
менеджер

1

Всего по
службе

15

Менеджер

1

Финансовая
служба

Всего по
службе

25

Финансовый
диретор

1

Административно-хозяйственная
служба

Главный
бухгалтер

1

Директор по
общим вопросам

1

Бухгалтер

1

Инспектор по
кадрам

1

Бухгалтер-кассир

1

Секретарь

3

Аудитор

1

Водитель

5

Всего по
службе

5

Всего по
службе

10

ВСЕГО по
предприятию – 57 человек

Директор по общим вопросам руководит работой
административно-хозяйственной службой. Основная деятельность службы включает:

·  
обеспечение
бесперебойной работы офиса;

·  
приобретение
и содержание в исправном состоянии техники и оборудования;

·  
кадровые
и социальные вопросы.

В соответствии со штатным расписанием персонал компании
насчитывает 57 человек. Распределение контингента компании по службам и отделам
показано в штатном расписании (см. таблицу 1.2.).

Маркетинговый
план

Основой маркетинговой политики создаваемой компании — оператора
является её направленность на клиента, полное удовлетворение всех его
требований, постоянное улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизация
существующих схем перевозок, поиск и расширение рынков транспортных услуг.

На первоначальном этапе функционирования компании-оператора
основным грузообразующим предприятием будет являться ОАО «ЧМК» — Череповецкий
металлургический комбинат. ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» в
настоящее время является одним из трех крупнейших предприятий черной
металлургии. От других металлургических заводов комбинат отличает не только
большой объем производства и возможность заниматься реализацией готовой
продукции, но и полный технологический цикл выпуска металла, начиная от
выплавки чугуна из руды и заканчивая производством листового и сортового
проката.

Отдельно стоит сказать о поставке комбинатом металлопродукции для
нужд ОАО «РЖД». На протяжении последних 8-10 лет предприятия черной металлургии
практически прекратили производство комплектующих для железнодорожного
транспорта. Однако в настоящее время появился спрос на такую продукцию —
рельсы, вагоны, комплектующие. Комбинат в срочном порядке модернизирует свои
производственные мощности и старается этот спрос удовлетворить.

В настоящее время отгрузка металлопродукции через порт Клайпеда,
рассматриваемая в данном бизнес-плане, составляет не многим более 10%. В
перспективе, к 2013 г., ожидается существенное увеличение грузопотока на данном
направлении.

Компания-оператор планирует осуществлять свою тарифную политику на
основе гибких и конкурентоспособных цен, постоянного непрерывного мониторинга
рынка перевозок, включающего постоянный анализ и сопоставление собственных
тарифов компании с ценами на аналогичные перевозки у конкурентов.

При организации ценовой политики компания-оператор предполагает
разработать и предложить своим клиентам систему скидок, которая обеспечивала бы
конкурентоспособность провозных плат компании и рыночную привлекательность её
услуг.

Важную роль для компании имеет направленность на создание крепких
и долгосрочных связей с клиентами. Стабильность заключения долгосрочных
договоров может быть также достигнута за счет повышения качества транспортного
обслуживания клиентов. Это может быть обеспечено сокращением времени доставки
грузов, улучшением других качественных показателей работы подвижного состава.

Наряду с поиском дополнительных объёмов перевозок, одной из важных
задач маркетинговой политики компании будет являться разработка технологических
схем перевозки определенных партий грузов.

Компанией-оператором предусматривается проработка вопроса
получения скидок для обеспечения возврата инвестируемых в собственный парк
вагонов средств, позволяющих осуществлять качественную, своевременную и в
полном объёме перевозку и обеспечить их рост в дальнейшем.


Производственный план

На момент начала реализации данного инвестиционного проекта
компания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец —
Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компанией-оператором,
является металлопродукция.

Для расчета объёмных показателей бизнес-плана приняты исходные
данные, представленные компанией — оператором об объёме перевозочной работы на
2004 год и на перспективу до 2013г.

Общий объём перевозок компанией — оператором на начало расчетного
периода (2004 г.) составляет 417 тыс., тонн в год, в 2005 году — 617 тыс.,
тонн. На период 2007-2013 годы в проекте заложен планируемый компанией
абсолютный рост объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно, что позволит
к концу расчетного периода (2013 г.) выйти на уровень объёма перевозок — 2137
тыс. тонн металлопродукции в год.

Объём перевозок грузов компанией-оператором по отдельным годам
расчетного периода приводится в таблице 2.1. и определен как в тоннах, так и в
вагонах. Переход от одного показателя к другому осуществлялся при статической
нагрузке 60 тонн /вагон.

В данном бизнес-плане рассматривается только один маршрут.

Оборот вагонов по рассматриваемому направлению перевозки составляет
13,8 суток, в том числе по территории России — 9,5 сут. Он включает в себя
время нахождения вагона:

— под грузовыми операциями- 3,0 сут., в том числе по РЖД — 1,5
сут.;

— в движении (туда и обратно), на промежуточных и технических
станциях — 10,8 сут., в том числе по РЖД — 8,0 сут.

Рабочий парк полувагонов всего по проекту:

В том числе по РЖД:

Инвентарный парк
полувагонов
всего по проекту:

В том числе по РЖД:

Результаты расчета рабочего и инвентарного парка полувагонов
представлены в таблице 2.1. Общий потребный рабочий парк полувагонов на 2004г.:
составит 263 вагон (инвентарный — 315 вагон), в том числе по РЖД — 181 и 217
полувагонов, соответственно. На момент окончания расчетного периода (2013 год)
рабочий и инвентарный парк составят, соответственно, 1347 и 1616 вагонов, по
РЖД — 927 и 1112 вагонов. Далее в бизнес-плане рассматриваются перевозки только
по территории РЖД.

Основным вопросом в рассматриваемом разделе является приобретение
новых полувагонов, так как в дальнейшем намечается увеличение потребностей в
осуществлении перевозок и количестве маршрутов.

Таблица 2.1

Определение объемных
показателей по проекту

Показатели

Год расчетного периода

Всего

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Объем перевозок, тыс тонн

417

617

807

997

1187

1377

1567

1757

1947

2137

Объем перевозок в вагонах

6950

10283

13450

16617

19783

22950

26117

29283

32450

35617

Потребный рабочий парк
полувагонов

263

389

509

628

748

868

987

1107

1227

1347

в том числе по РЖД

181

268

350

432

515

597

680

762

845

927

Потребный инвентарный парк
полувагонов

315

467

610

754

898

1041

1185

1329

1472

1616

в том числе по РЖД

217

321

420

519

618

717

816

915

1014

1112

Приобретение новых полувагонов

315

151

144

144

144

144

144

144

144

144

1616

в том числе по РЖД

217

104

99

99

99

99

99

99

99

99

1112

Собственный инвентарный парк
компании-оператора

315

467

610

754

898

1041

1185

1329

1472

1616

в том числе по РЖД

217

321

420

519

618

717

816

915

1014

1112

При расчете объемных показателей наблюдается их явное увеличение
по каждому году расчетного периода с 2004 по 2013 годы. По таблице определения
объемных показателей видно, что приобретение новых вагонов за расчетный период
(2004-2013 г.г.) сокращается. Если в 2004 году — 315 вагонов, то 2013 году уже
144 вагонов. Такая же ситуация и на РЖД — число вагонов сократилось (2004 г. — 217 вагонов, а 2013 г. — 99 вагонов) на 45,6 %.

Расходы компании — оператора

Для нормального функционирования компании-оператору необходимо
осуществлять такие виды затрат; как:

·  

расходы на ремонт и техническое обслуживание, и содержание собственного парка
полувагонов;

·  

амортизационные отчисления на собственный парк вагонов;

·  

затраты на содержание самой компании-оператора.

Расходы на ремонт собственного парка полувагонов

В течение периода реализации проекта (2004-2013гг.) компания-
оператор планирует использование вагоноремонтных предприятий железнодорожного
транспорта для обеспечения технического обслуживания, деповского, капитального
и непланового ремонта собственного парка полувагонов.

В состав расходов на ремонт и содержание вагонов компании- оператора
включены затраты на деповской и капитальный ремонты, а также на
профилактические работы, необходимые для поддержания вагонов в рабочем
состоянии, включая внеплановые ремонты. Так же учтена провозная плата за
следование вагонов в/из ремонта, оплата отстоя на железнодорожных путях.

Расчет расходов на ремонт и содержание одного вагона
осуществляется по формуле:

Цкр
– цена капитального ремонта вагона, руб.;

Nкр – количество капитальных ремонтов за
срок службы (Тсл) вагона – 22 года;

Сдр
– себестоимость деповского ремонта вагона, руб.;

Nдр – количество деповских ремонтов за
срок службы эксплуатации – 22 года;

Стр
– себестоимость текущего ремонта вагона, руб.;

Nтр – количество текущих ремонтов вагона
в год.

Расходы по каждому виду ремонтов определены по среднесетевым
данным железных дорог для предприятий железнодорожного транспорта,
осуществляющих упомянутые виды работ. Для расчетов применительно к
компании-оператору их уровень рентабельности принят равным 30%. Годовые расходы
на ремонт вагона составят:

Деповской ремонт:

Стоимость деповского ремонта – 7,7 тыс. руб.

Число ремонтов за срок службы – 17

Годовые расходы на ремонт: (7,7 х 17) : 22 = 6,0 тыс., руб.

Капитальный ремонт:

Стоимость – 24,4 тыс. руб.

Число ремонтов за срок службы – 1

Годовые расходы на ремонт: 24,4 : 22 = 1,1 тыс. руб.

Итого расходы на деповской и капитальный ремонт:

6,0 + 1,1 = 7,1 тыс. руб. в год

Профилактика, необходимая для поддержания вагонов в рабочем
состоянии, в т.ч. внеплановый ремонт
— 4,0 тыс. руб. в год.

Провозная плата за следование вагонов в/из ремонта: 3,0
тыс.руб. в год.

Оплата отстоя на железнодорожных путях:

Доля времени нахождения вагона в отстое – 0,17

12х0,17x365x10-3=0,75 тыс. руб. в год

Итого расходы на ремонт, техническое обслуживание и
содержание полувагона: 7,1 + 4,0+ 3,0+ 0,75 = 14,8 тыс. руб. в год (или 516
у.е.).

С учетом рентабельности в размере 30% к себестоимости проведения
ремонтных работ предприятиями системы ОАО «РЖД» эта величина составит 19,3 тыс.
руб. в год или 671 у.е.

В расчете на весь парк собственных вагонов по годам расчетного
периода эта величина представлена в таблице 2.2. и составляет за расчетный
период по всему парку вагонов 6499,6 тыс. у.е., в том числе по РЖД – 4474,4
тыс. у.е..

Таблица
2.2

Расходы на
ремонт и техническое обслуживание, оплату отстоя на железнодорожных спутях,
тыс. долл. США

Год периода
расчета

Инвентарный
парк полувагонов

Расходы, тыс
долл. США

Всего

в том числе по
РЖД

Всего

в том числе по
РЖД

2004

315

217

211,6

145,7

2005

467

321

313,1

215,5

2006

610

420

409,5

281,9

2007

754

519

505,9

348,2

2008

898

618

602,3

414,6

2009

1041

717

698,7

481,0

2010

1185

816

795,1

547,3

2011

1329

915

891,5

613,7

2012

1472

1014

987,9

680,1

2013

1616

1112

1084,3

746,4

Всего

6499,6

4474,4

Амортизационные отчисления

Расчет амортизационных отчислений производится в соответствии с
Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. №1072 «О единых нормах
амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного
хозяйства». Для полувагона норма амортизации принимается равной 4,5%. Годовые
затраты по амортизации при балансовой стоимости вагона 18,5 тыс. долл. США (без
НДС) составляют в расчете на 1 полувагон: 18500 * 4,5 /100=832,5 долл. США в
год.

Расчет амортизационных отчислений в расчете на собственный парк
вагонов приведен в таблице 2.3

За период 2004-2013 гг. амортизационные отчисления по всему парку
вагонов компании-оператора составили 8064,0 тыс. долл. США, в том числе по
парку для работы на РЖД -5551,3 тыс. долл. США.

Таблица 2.3,

Расчет
амортизационных отчислений,в тыс. долл. США

Год периода расчета

Балансовая
ст-ть собственного парка полувагонов

Годовые
амортизационные отчисления

Амортизация за
срок эксплуатации

Всего

в т.ч. по РЖД

Всего

в т.ч. по РЖД

Всего

в т.ч. по РЖД

2004

5833,4

4015,8

262,5

180,7

262,5

180,7

2005

8631,2

5941,8

388,4

267,4

650,9

448,1

2006

11289,2

7771,5

508,0

349,7

1158,9

797,8

2007

13947,1

9601,2

627,6

432,1

1786,5

1229,9

2008

16605,0

11431,0

747,2

514,4

2533,8

1744,3

2009

19262,9

13260,7

866,8

596,7

3400,6

2341,0

2010

21920,8

15090,4

986,4

679,1

4387,0

3020,1

2011

24578,7

16920,2

1106,0

761,4

5493,1

3781,5

2012

27236,7

18749,9

1225,6

843,7

6718,7

4625,2

2013

29894,6

20579,6

1345,3

926,1

8064,0

5551,3

Всего

8064,0

5551,3

Расходы на содержание операторской компании

Основными элементами затрат на содержание компании являются оплата
труда с начислениями на неё и расходы на аренду помещений. Эти виды затрат
составляют более 80 % от общей их величины.

Затраты на содержание персонала компании-оператора включают:

Расходы на оплату труда

При общей численности компании — 57 человек и среднемесячной
заработной плате по компании в среднем — 300 $США в месяц, годовой фонд оплаты
труда по компании составит: 57* 12 * 300 = 205,2 тыс. долл. США.

С учетом начисления единого социального налога размер фонда оплаты
труда равен: 205,2* 1,26= 258,6 тыс. долл. США

В состав единого социального налога включаются — отчисления в
пенсионный фонд (20%); фонд социального страхования (1,9%), включая социальное
страхование от несчастных случаев (1,4%); фонд обязательного медицинского
страхования (4,1%). Всего величина единого социального налога составляет 26 %
от фонда оплаты труда.

Расходы на оплату аренды помещения для размещения компании,
включая коммунальные услуги.

Эти расходы определяются уровнем арендной платы за 1 м и размером
площади помещений, арендуемых компанией. Их годовая величина равна: 200*300= 60
тыс. долл. США.

200 — стоимость аренды помещений и коммунальных услуг, $1 м2

300 — общая площадь помещений, арендуемых компанией, согласно санитарным
нормам, м2

 

Прочие расходы компании

Компания-оператор также осуществляет расходы на информационное обслуживание системы слежения за
вагонами, осуществляемое через ГВЦ МПС (ВЦ железных дорог); на обслуживание,
содержание и амортизацию средств вычислительной техники и оргтехники;
содержание мебели, обслуживание автотранспортных средств, включая расходы на
ГСМ, запасные части, ремонт и обслуживание автомобилей и их страхование, аренду
и содержание гаражей, оплату парковки и мойки. К числу прочих административных
затрат относятся: командировочные и представительские расходы; услуги банка по
расчетно-кассовому обслуживанию; офисные расходы, включающие затраты на
канцелярские товары, услуги охраны, оплата телефонов, интернета и подписку на
периодические издания, аудиторско — консультационные услуги и другие виды
затрат. Выполненные расчеты показали, что все вышеназванные затраты составляют
20 % от рассчитанных ранее расходов и равны 63,7 тыс. долл. США в год.

Прочие
расходы: (258,6 + 60)*0,2 = 63,7 тыс. долл.. в год.

Общая сумма расходов на содержание компании 258,6 + 60 + 63,7 = 382,3 тыс. долл. США в год. Эта величина рассчитана на
последний год расчетного периода, когда полностью сформирует собственный парк
вагонов и выйдет на уровень работы в полном режиме загрузки. На год начала
реализации инвестиционного проекта (2004 год) эта величина составит 69,5 тыс.
долл. США. По годам расчетного периода этот вид затрат изменяется в
соответствии с ростом объёма перевозок.

Доходы компании-оператора

Общие доходы компании формируются как за счет непосредственно
доходов компании от перевозок, так и за счет дополнительных доходов компании,
получаемых от клиента за оказание дополнительных услуг.

Дополнительные доходы в бизнес-плане приняты на уровне 0,5у.е. за
каждую перевезенную тонну груза и составляют за период 2004-2013 гг. 6405,0
тыс. у.е. (табл.2.6.)

Доходы компании-оператора от перевозок грузов формируются как разность
между провозной платой при перевозке вагонами парка ОАО «РЖД» и провозной
платой при перевозке собственными вагонам с учетом (без учета) предоставляемых
ОАО «РЖД» скидок.

Провозная плата при перевозке грузов вагонами парка определяется
по ставкам ТП РЖД и приводится в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Провозна
плата по ставкам ТП РЖД при перевозе металлопродукции

Год периода
расчета

Маршрут
следования

Погрузка за
год

Расстояние по
РЖД, км

Провозная
плата по РЖД, тыс долл. в год

Вагонов

Тыс. тонн

Вагоны ОАО
«РЖД» России

Собственные
вагоны

2004

Магнитогорск
— Клайпеда

6950

417

2349

19846

19083

2005

10283

617

29365

28236

2006

13450

807

38408

36931

2007

16617

997

47451

45626

2008

19783

1187

56493

54321

2009

22950

1377

65536

63016

2010

26117

1567

74579

71711

2011

29283

1757

83621

80406

2012

32450

1947

92664

89101

2013

35617

2137

101707

97796

Необходимый уровень тарифов для создания приемлемых для компании экономических
условий эксплуатации собственных вагонов складывается из расчета двух
составляющих. Во-первых, это оценка разницы в уровнях прейскурантных тарифов
при перевозках в вагонах парка МПС и собственных вагонах исходя из условия,
чтобы эта величина обеспечивала стоимость текущего содержания собственного
вагонного парка, т.е. с учетом необходимости создания экономических условий
текущей эксплуатации собственных полувагонов. Во-вторых, это расчет скидки с
тарифа для обеспечения возврата средств, инвестируемых в приобретение новых
вагонов так называемая «инвестиционная» скидка.

В данном случае при перевозках металлопродукции в вагонах по
ставкам ТП РЖД не требуются скидки для создания экономических условий текущей
эксплуатации собственных вагонов.

Провозная плата для перевозки в собственных вагонах компании-
оператора устанавливается в бизнес-плане без учета и с учетом инвестиционной
скидки, которая может быть предоставлена МПС России компании-оператору в
соответствии с действующим порядком порядком и в данном случае составляет 3%.
Расчеты доходов от перевозок представлены в табл. 2.5.

Общая величина доходов по проекту, включающая доходы от перевозок
и дополнительные доходы, за период 2004-2013 гг. составят 47,4 млн. долл. США
(см. таблицу 2.6.).

Доходы компании-оператора от перевозок за период 2004-2013 гг. в
расчете на заданный объём перевозок приведены в таблице 2.6. За этот период
величина доходов компании-оператора от перевозок возросла с 1335,6 тыс. $ США
до 6844,6 тыс. долл. США.

Таблица 2.5

Доходы
компании – оператора от перевозок грузов по РЖД, тыс.у.е

Наименование
показателя

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Всего

Провозная
плата при перевозке вагонами парка ОАО «РЖД»

19846,4

29365,1

38407,8

47450,6

56493,3

65536,0

74578,8

83621,5

92664,2

101707,0

609670,6

Провозная
плата при перевозке собственными вагонами компании

без учета
скидки

19083,3

28236,0

36931,0

45626,0

54321,1

63016,1

71711,1

80406,2

89101,2

97796,2

586228,3

с учетом инвестиционной
скидки

18510,8

27388,9

35823,1

44257,3

52691,4

61125,6

69559,8

77994,0

86428,2

94862,4

568641,5

Собственный
парк вагонов

Доходы от
перевозок компании-оператора

1 335,6

1 976,2

2 584,7

3 193,3

3 801,8

4 410,4

5 018,9

5 627,5

6 236,0

6 844,6

41 029,1

Таблица 2.6

Доходы
компании за 2004 — 2013 гг. по РЖД, долл. США

Год расчетного
периода

Доходы
компании — оператора

От перевозок

Дополнительные

ВСЕГО

2004

1335,6

208,5

1544,1

2005

1976,2

308,5

2284,7

2006

2584,7

403,5

2988,2

2007

3193,3

498,5

3691,8

2008

3801,8

593,5

4395,3

2009

4410,4

688,5

5098,9

2010

5018,9

783,5

5802,4

2011

5627,5

878,5

6506,0

2012

6236,0

973,5

2013

6844,6

1068,5

7913,1

Всего

41029,1

6405,0

47434,1

Инвестиционный план

Инвестиционная политика компании-оператора «ТРАНСМЕТ» заключается
в приобретении собственного парка полувагонов для осуществления транспортировки
и экспедирования грузов, в объёмах запланированных компанией-оператором на
перспективу до 2013 года.

Планируется, что собственный парк вагонов формируется за счет
покупки новых вагонов.

Инвестиционный план компании реализуется по следующим этапам:

·  
осуществляется
расчет потребного (рабочего и инвентарного) парка вагонов для обеспечения
заданных объёмов перевозок по маршрутам проекта;

·  
определяется
потребность в капитальных вложениях на формирование собственного парка вагонов
по годам расчетного периода;

·  
анализируются
возможные источники финансирования планируемых капитальных вложений по проекту
– собственные средства компании (отчисления, начисляемые на собственный парк
вагонов, чистая прибыль) и /или привлеченные (заёмные) средства;

·  
осуществляется
работа по заключению договоров и соглашений с ОАО «РЖД» и другими предприятиями
и организациями (условия, сроки, финансовые согласования) с целью реализации
инвестиционной схемы, разработанной компанией оператором.

Для обеспечения планируемого объёма перевозок определен потребный
парк вагонов. Новые вагоны приобретаются компанией-оператором по стоимости 18,5
тыс. у.е. Капитальные вложения по годам периода расчета приведены в таблице
2.7. Капитальные вложения составляют по проекту в целом 298945,6 тыс. у.е., в
том числе в части перевозок по РЖД — 20579,6 тыс. у.е.

Таблица 2.7.

Капитальные
вложения на приобретение собственного парка полувагонов

Год периода
расчета

Приобретение
новых полувагонов

Капитальные
вложения

Всего

в том числе по
РЖД

Всего

в том числе по
РЖД

2004

315

217

5833,4

4015,8

2005

151

104

2797,8

1926,0

2006

144

99

2657,9

1829,7

2007

144

99

2657,9

1829,7

2008

144

99

2657,9

1829,7

2009

144

99

2657,9

1829,7

2010

144

99

2657,9

1829,7

2011

144

99

2657,9

1829,7

2012

144

99

2657,9

1829,7

2013

144

99

2657,9

1829,7

Всего

1616

1112

29894,6

20579,6

Инвестиционная схема компании-оператора по приобретению
собственного парка вагонов для перевозок по РЖД в количестве 1112 ед.
реализуется, исходя из наличия собственных инвестиционных ресурсов компании по
каждому году инвестиционного периода, и позволяет компании обеспечивать
запланированный объём перевозок собственным парком полувагонов:

2004 год: компания-оператор осуществляет покупку 217 новых вагонов за
счет привлечения заемных средств, (кредита банка) в размере 4016 тыс. у.е. по
ставке кредита банка — 12% годовых.

2005 год: компания — оператор приобретает 104 новых полувагона за счет
кредита банка в размере 150,0 тыс. у.е. и собственных средств, полученных в
2004 и текущем годах.

2006 год: компания покупает 99 новых полувагонов за счет кредита банка
в размере 300,0 тыс. у.е. и собственных средств, полученных в текущем году

2007-2013 годы: компания приобретает ежегодно по 99 полувагонов
(кроме 2013г. — 88 вагонов) за счет собственных средств и осуществляет возврат
кредита за счет осуществления своей операционной деятельности.

На конец расчетного периода инвентарный парк собственных
полувагонов для перевозок по РЖД составляет 1112 единиц.

Общий объём капитальных вложений по РЖД составляет 20579,6 тыс.
у.е. (см. табл.2.7.) , из которых:

—  
кредит
банка – 4466 тыс. у.е. (21,7%);

—  
амортизационные
отчисления, начисленные на парк собственных вагонов компании-оператора (для
перевозок по РЖД) – 5551,3 тыс. у.е.(или 27 %);

Чистая прибыль компании-оператора, направляемая
на финансирование капитальных вложений – 10562,3 тыс. у.е. (51,3%).

Финансовый план

Финансовый раздел бизнес-плана базируется на результатах
планирования объёмов перевозок, расходов, доходов, прибыли и налоговых выплат
по инвестиционному проекту создания компании- оператора «Трансмет».

Величины объёмов перевозок, расходов и доходов по проекту
определены ранее в разделах «Производственный план», «Расходы
компании-оператора» и «Доходы компании-оператора» бизнес-плана.

Налоговые платежи компании-оператора включают уплату следующих
видов налогов.

Налог на имущество относится на прибыль предприятия и определяется в
проценте к среднегодовой остаточной стоимости имущества компании-оператора по
ставке 2,2%. Налогооблагаемая база (среднегодовая остаточная стоимость) и
размер налога на имущество по собственному парку вагонов, используемых для перевозок
по РЖД, приведены в таблице 2.8.

Налог на прибыль исчисляется от величины налогооблагаемой прибыли
по ставке 24%. При расчете этого налога Компания оператор планирует
воспользоваться льготой, которая предоставляется при приобретении основных
средств. За расчетный период его величина составляет 3463,6 тыс.
у.е. (см. табл.2.9).

Ставки налогов и порядок их исчисления, установленные нормативными
законодательными актами на 2004 г., приняты неизменными в течение срока
реализации проекта.

Величина налоговых выплат по проекту, включающая налог на
имущество и налог на прибыль, составила за расчетный период 6055,5 тыс. у.е.

Таблица 2.9.

Расчет
налога на имущество, тыс. долл. США

Год расчетного периода

Налогооблагаемая база (среднегодовая остаточная стоимость)

Величина налога

2004

3835,1

84,4

2005

5674,4

124,8

2006

7421,8

163,3

2007

9169,2

201,7

2008

10916,6

240,2

2009

12664,0

278,6

2010

14411,4

317,0

2011

16158,7

355,5

2012

17906,1

393,9

2013

19653,5

432,4

Всего

2591,8

Таблица 2.10.

Определение
налога на прибыль, тыс.долл. США

Год расчетного
периода

Налогооблагаемая
база

Размер налога

Без учета
льготы по приобретению вагонов

С учетом
льготы по приобретению вагонов

2004

1058,8

529,4

127,1

2005

1084,7

542,3

130,2

2006

1549,1

774,6

185,9

2007

1995,5

997,8

239,5

2008

2477,9

1239,0

297,4

2009

2960,4

1480,2

355,2

2010

3442,8

1721,4

413,1

2011

3925,2

1962,6

471,0

2012

4943,5

2471,7

593,2

2013

5425,9

2713,0

651,1

Всего

3463,6

Расчет чистой прибыли компании-оператора, которая может быть направлена
на финансирование инвестиций по формированию собственного парка вагонов для
перевозок по РЖД, приводится в таблице 2.10.

За период 2004-2013 годы компания получает чистую прибыль в
размере 25400,1тыс. у.е.

Рассчитанные величины доходов, расходов (по отдельным элементам),
налогов (по видам) по годам расчетного периода включены в состав денежных
потоков, которые по видам деятельности компании-оператора представлены в
таблице 2.10.

Расчет
величины чистой прибыли компании-оператора, в тыс. долл. США

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

ВСЕГО

Доходы
компании

Доходы
(выручка)

1544,109

2284,689

2988,24

3691,791

4395,342

5098,893

5802,444

6505,995

7209,546

7913,097

47434,15

в том числе

Доходы от
перевозок

1335,609

1976,189

2584,74

3193,291

3801,842

4410,393

5018,944

5627,495

6236,046

6844,597

41029,15

Дополнительные
доходы

208,5

308,5

403,5

498,5

593,5

688,5

783,5

878,5

973,5

1068,5

6405

Расходы
компании

Себестоимость

401,0

1075,2

1275,9

1494,5

1677,2

1859,9

2042,6

2225,3

1872,1

2054,8

15978,6

в том числе

Расходы на
ремонт парка собственных вагонов

145,653

215,5105

281,8752

348,2398

414,6045

480,9691

547,3338

613,6984

680,0631

746,4278

4474,375

Амортизационные
отчисления

180,7095

267,3808

349,7184

432,0561

514,3938

596,7314

679,0691

761,4068

843,7445

926,0821

5551,292

Расходы на
содержание компании

74,6

110,4

144,4

178,4

212,3

246,3

280,3

314,3

348,3

382,3

2291,7

Уплата
процентов по кредиту

0,0

481,9

499,9

535,9

535,9

535,9

535,9

535,9

0,0

0,0

3661,2

выплаты

Налог на
имущество

84,37127

124,8371

163,2796

201,7222

240,1647

278,6073

317,0498

355,4924

393,9349

432,3775

2591,837

Налог на
прибыль

127,0531

130,1628

185,8927

239,4627

297,3526

355,2425

413,1324

471,0223

593,2193

651,1092

3463,6

Чистая
(нераспределенная) прибыль компании-оператора

931,7

954,5

1363,2

1756,1

2180,6

2605,1

3029,6

3454,2

4350,3

4774,8

25400,1

Оценка
эффективности инвестиционного проекта

Оценка эффективности инвестиционного проекта создания
компании-оператора «Трансмет» осуществляется в соответствии с методическими
рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте,
утвержденными Указанием МПС России от 31 августа 1998г №В-1024у.

Соизмерение разновременных затрат результатов и эффектов
осуществляется путем приведения их к первому году расчетного периода с помощью
норм дисконта. Годовая норма дисконта принимается равной 10% и не изменяется на
протяжении всего периода реализации проекта.

Экономическая оценка эффективности данного проекта состоит в
расчете и анализе показателей эффективности инвестиций, направленных на
организацию деятельности компании-оператора. К их числу относятся:

·  
чистый
доход (ЧД) и чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект,
определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенных к
начальному шагу или как превышение интегральных результатов над интегральными
затратами;

·  
индекс
доходности, представляющий собой отношение суммы полученных эффектов к величине
капитальных вложений и характеризующий уровень доходов на единицу затрат (то
есть эффективность вложений);

·  
срок
окупаемости инвестиций по проекту – время, за которое возмещаются
первоначальные вложения за счет чистых поступлений.

Порядок расчета приведенных выше показателей эффективности
определен действующими в настоящее время Методическими рекомендациями.

Результаты расчета показателей эффективности проекта позволяют
сделать следующие выводы:

·  
чистый
дисконтированный доход составил тыс. у.е.;

·  
индекс
доходности, равен без учета и с учетом дисконтирования соответственно 5,1 и 2,5
. Его величина в обоих случаях больше 1, что говорит об эффективности данного
инвестиционного проекта (чем больше значение данного показателя за расчетный
период, тем выше отдача от каждого рубля, инвестированного в проект);

·  
срок
окупаемости проекта 3,6 и 1.6лет

*C учетом
дисконтирования Индекс доходности равен:

*Без учета дисконтирования Индекс доходности равен:

Срок окупаемости


учетом дисконтирования

=3,6

-без
учета дисконтирования


Заключение

В заключении можно отметить, что приведенные рекомендации по
построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю
компании-оператора, которая нацелена производить грузовые перевозки, и ищет
финансирования или партнеров под свой проект. По своей структуре данный
бизнес-план не совсем соответствует типовой структуре бизнес-плана, но если
рассматривать его применение к «Требованиям к бизнес-планам
технологических компаний-операторов», то этот бизнес-план соответствует
всем требованиям. Представленный бизнес-план для технологической
компании-оператора ООО «Трансмет» отражает одну из важнейших задач
помимо тех, которые определены в бизнес-плане — Участие в реструктуризации
железнодорожного транспорта. Значимость данного бизнес-плана определена
качеством содержащихся в нем предложений и информации, что не маловажно для
инвесторов.

·  
Это
заключение сделано на основе следующих данных:

·  
Уровень
рентабельности компании-оператора «Трансмет» принят в размере 30% к
себестоимости проведения ремонтных работ

·  
Объем
отгрузки готовой продукции ОАО «Череповецкий металлургический
комбинат» в 2004 г. составил 680,2 тыс. тонн, что на 2% больше, чем в 2003 г.

·  
Общий
объем перевозок компанией — оператором в 2004г. составляет 417 тыс. тонн в год,
а в 2005 г. уже 617 тыс. тонн, что говорит об абсолютном росте объемов
перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно.

·  
Общий
потребный парк полувагонов на 2004 г. составит 263 (инвентарный — 315), в том
числе по РЖД 181 и 217 полувагонов. На момент окончания 2013 г. рабочий парк составят 1347 и 1616 вагонов, по РЖД – 927 и 1112 вагонов.

·  
Оборот
вагонов по направлению Череповец-Клайпеда составил 13,8 суток, в том числе по
территории России — 9,5 суток.

·  
Расходы
на ремонт, техническое обслуживание и содержание полувагонов составили 19,2
тыс. руб. в год или 671у.е.

·  
За
период 2004-2013 гг. амортизационные отчисления по всему парку вагонов
компании-оператора составили 8064,0 тыс.у.е., в том числе по парку для работы
на РЖД — 5551,3 тыс. у.е.

·  
Общая
сумма расходов на содержание компании равна — 2291,7 тыс. у.е. (на начало 2004 г. эта величина составила 74,6тыс. у.е.)

·  
Общая
величина доходов по проекту, включающая доходы от перевозок и дополнительные
доходы, за период 2004 — 2013 гг. составит 47,434 млн. у.е.

·  
Капитальные
вложения на приобретение собственного парка полувагонов по проекту в целом
составляют 29894,6 тыс. у.е., в том числе в части перевозок по РЖД – 20579,6
тыс. у.е.

·  

период 2001 — 2010 годы компания получит чистую прибыль в размере 25400,1 тыс.
у.е.

·  
Чистый
дисконтированный доход составил 11026,17 тыс. у.е.

Исходя из того, что в связи со сложившейся ситуацией в современной
экономике, проблема бизнес-планирования является наиболее актуальной для
нормального функционирования предприятий, инвестиционный проект по созданию
компании-оператора «ТРАНСМЕТ» является эффективным, и может быть реализован при
существующей экономической ситуации. Но, учитывая, что работа по
бизнес-планированию — это очень достаточно длительный процесс, то эффективность
и повышение качества данного бизнес-плана, а также снижение трудоемкости его
разработки, призваны обеспечить компьютерные программные продукты подготовки
бизнес-планов.

Необходимость автоматизации и применение новейших технологий
поможет поднять на новый уровень процесс бизнес-планирования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Основными причинами разработки бизнес плана являются тест
  • Особенности бизнес плана инвестиционного проекта курсовая
  • Особенности бухгалтерского учета в логистической компании
  • Особенности конкуренции в условиях международного бизнеса
  • Особенности корпоративной культуры в российских компаниях

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии