Основные функции транспортно экспедиторских компаний

Участники ВЭД и экспедиторы не могут существовать друг без друга. Участники ВЭД в условиях современного рынка и экономики в первую очередь целятся на долговременную работу и процветание своей компании. Постоянно изменяющиеся обстоятельства ставят препятствия на пути успешной деятельности. Доставка грузов стала сложным и комплексным процессом.Сегодня в транспортной логистике организацией процесса доставки грузов занимаются компании посредники или экспедиторы.

Особенно для компаний малого и среднего бизнеса, которые занимаются импортными и экспортными операциями, такие экспедиторы, часто бывают волшебниками. О том как именно они  решают проблемы  транспортной логистики и таможенного оформления грузов, образовательный центр РУНО в сотрудничестве с профессиональными экспертами рассказывает в своих курсах по логистике и ВЭД.

В данной статье мы поделимся основными аспектами работы экспедитора и его роли в транспортной логистике при взаимодействии с участниками внешней экономической деятельности.

Содержание:

  1. Экспедитор простыми словами;
  2. Функции экспедитора;
  3. Роль экспедитора;

1. Экспедитор простыми словами

Все знают, что экспедитор занимается доставкой грузов, то есть оказывает услуги. По аналогии, как туристический агент, который планирует весь ваш отпуск и организует его от двери до двери. Экспедитор — это транспортный агент, который планирует и организует доставку вашего груза, товара или продукции от завода производителя до вашего склада.

При этом экспедитор в процессе доставки очень часто решает все сопутствующие задачи, начиная от проверки и подготовки документации для страхования грузов и заканчивая таможенным оформлением грузов в стране импорта.

Экспедиторские компании отличаются по типу и размеру. От крупных компаний, которые работают на национальном  и международном рынке, до мелких компаний, работающих на региональных рынках, и которые занимаются перевозкой только определённых видов товаров.

Экспедиторы резервируют лучший транспорт в зависимости от характера груза и пожеланий клиентов, по его перевозке.

2. Функции экспедитора

Давайте определим функциональные обязанности экспедиторских компаний при доставке грузов для своих клиентов, и чем они важны для участников ВЭД.

  • Они исследуют и планируют наиболее подходящий маршрут для перевозки, учитывая скоропортящийся или опасный характер груза, его стоимость, время в пути и безопасность перевозки.

  • Экспедиторы обеспечивают соответствующую маркировку и упаковку товаров с учетом климата, рельефа местности, веса, характера товаров и их стоимости, а также доставки и складирования товаров, в местах их конечного назначения.
  • Они ведут переговоры и заключают контракты на перевозку и обработку грузов.
  • Получают, проверяют и подготавливают  всю экспортную документацию.

  • Организуют услуги по консолидации грузов, отправляемых воздушным, морским и автомобильным транспортом. При этом, обеспечивают наилучшие экономически эффективные и безопасные решения для мелких грузоотправителей, у которых нет достаточного объёма грузов.
  • Контролируют работу операторов, обеспечивающих перемещения товаров (автомобильным, железнодорожным, воздушным или морским транспортом), в соответствии с требованиями клиентов.
  • Оформляют страховку и предлагают помощь в претензионной работе.
  • Предлагают применение различного программного обеспечения и специализированных ИТ-решений, предназначенных для электронного обмена данными.
  • Проводят оплаты сборов, пошлин и других платежей от имени клиентов.
  • Используют различные интернет решения и спутниковые технологии, для отслеживания перемещения грузов в режиме реального времени.
  • Организуют срочную доставку.

  • Организуют чартерные перевозки, для больших объёмов нестандартных грузов, перевозимых по воздуху или по морю.
  • Выступают посредниками при оформлении импорта и экспорта грузов по всему миру, чтобы оградить своих клиентов от сложных и специфических таможенных процедур.
  • Принимают специальные меры для организации сложных перевозок.

Очевидно, что перед экспедиторами стоит огромный перечень задач, который необходимо выполнить для того, чтобы логистика их клиентов была эффективной и экономически выгодной, для импортно-экспортных операций.

Фактически экспедиторы или транспортно-экспедиторские компании, в зависимости от уровня своей компетентности, занимаются управлением либо только транспортной логистикой, либо управлением логистикой и ВЭД клиента одновременно. Об управлении логистических процессов участников ВЭД читайте в нашей статье Управление цепями поставок из Китая для новичков. Основы.

3. Роль экспедитора

Очередное преимущество для участников ВЭД заключается в роли экспедитора. Так как доставка грузов экспедитором должна быть выгодна клиенту и приносить удобство, они берут на себя всю ту рутинную, нудную и иногда даже «грязную» работу, которую не очень хочется выполнять самим клиентам.
Но без этой сложной и тем не менее очень важной работы не получится не только международного импортно-экспортного бизнеса, но и бизнес на местном рынке, клиентам будет достаточно трудно осуществлять.

В то время пока экспедиторы занимаются логистикой своих клиентов, клиенты могут полностью сосредоточиться на развитии своего бизнеса, маркетинга и продаж.

Профессиональный экспедитор – это по-настоящему эксперт в своей области.

Основная роль экспедитора – сделать логистику клиентов дешевле и эффективнее, чем если бы он занимался логистикой самостоятельно

Чтобы сравнить некоторые характеристики экспедитора с перевозчиком смотрите видео “Выбор перевозчика” из нашего комплексного курса “Международная логистика и ВЭД”

Больше информации о международной логистике и ВЭД  можно найти в наших статьях Организация импорта. Поставки из Китая и  Инкотермс для чайников: общий обзор 

В бесплатных пробных уроках курсов РУНО по ВЭД и логистике вы можете ознакомиться с материалом и темами курса и рассмотреть примеры практических заданий, которые так необходимы для закрепления навыков. Получить бесплатный доступ можно, связавшись с нашими менеджерами или оставив заявку на сайте.

Дополнительная информация о процессах международной логистики в наших бесплатных видеоуроках.

Наш профессиональный совет!

Для того чтобы экспедиторы могли приносить реальную пользу малому и среднему бизнесу особенно в сфере ВЭД, они должны одновременно обладать профессиональными знаниями и в области транспортной логистики, и в области внешней экономической деятельности.

Для этих целей столичный центр дополнительного профессионального образования РУНО разработал специальный курс Международная логистика и ВЭД, состоящий из 3-х популярных курсов по транспортной логистике и ВЭД.

Данный курс позволит вам одновременно и работать в сфере логистики, и сразу внедрять на практике полученные от нас профессиональные знания.

Что вы будете уметь по окончании данного курса:

  • использовать на практике условия поставок ИНКОТЕРМС

  • готовить внешнеторговые контракты и контролировать их исполнение

  • вести документооборот по ВЭД, организовывать доставку и страхование груза

  • подбирать коды ТН ВЭД и заполнять таможенную декларацию

  • рассчитывать таможенную стоимость, таможенные платежи

  • организовывать перевозку груза авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом

  • оптимизировать стоимость перевозки, минимизировать риски потери и порчи

По окончании вы получите удостоверение о повышении квалификации!

Курс ведет эксперт-практик, кандидат экономических наук, с опытом работы более 15 лет.

      Получить доступ      Учебная программа

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:

<

Вам могут быть интересны курсы:

“Менеджер по логистике и ВЭД”

«Управление цепями поставок при импорте из Китая. Практикум»

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Управление цепями поставок для новичков, основы
Организация импорта. Поставки из Китая
Инкотермс для чайников: общий обзор

Автор статьи центр дополнительного профессионального образования РУНО

Возложение транспортно-экспедиционного обслуживания грузооборота на перевозчика — железную дорогу или на грузоотправителя/получателя определяется ТУЖД.

Согласно ст. 3 Устава «грузоотправителем» считается как «физическое или юридическое лицо, которое выступает от своего имени», так и лицо, выступающее «от имени собствен­ника груза», то есть экспедитор.

«Грузополучателем» считается физическое или юридичес­кое лицо, управомоченное на получение груза. Таким «управомоченным» может быть экспедитор в соответствии с заклю­ченным им с фактическим грузоотправителем и получателем договором транспортной экспедиции.

Транспортно-экспедиционное обслуживание на железно­дорожном транспорте стандартизировано (ГОСТ р 51133-98).

Уставные нормы усиливают требования к экспедиторам в отношении стандартизации. Например, в ст. 15 они обязывают экспедитора располагать надлежащим оборудованием, сооружениями и устройствами для бесперебойной, сохранной об­работки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности гру­зов и исполнения природоохранных требований.

Транспортно-экспедиционное обслуживание дифференцируется ТУЖД по ряду важных факторов.

а) По видам отправки (ст. 9).

Повагонной отправкой считается груз, предъявляемый по одной накладной, для перевозки которого по объему или роду груза требуется отдельный вагон. Соответственно, контейнерной отправкой считается такая, для которой требуется один контейнер.

Отправка в двадцати/сорокафутовом контейнере считается контейнерной — крупнотоннажной.

Мелкой отправкой считается груз, предъявляемый по одной накладной, общая масса которого не превышает 10 т и под перевозку которого по объему или роду груза не требуется отдельного вагона.

Малотоннажные — от 10 до 20 т, занимающие не более половины четырехосного вагона.

Групповые — из нескольких вагонов.

 Маршрутные — с числом вагонов, соответствующим ве­совой норме маршрутного поезда (не менее 50 вагонов).

Железные дороги и экспедиторы практикуют объеди­нения разрозненных партий грузов разных владельцев в сбор­ные повагонные, сборные групповые и сборные маршрутные отправки.

б) По скорости перевозки грузов: «грузовой» и «большой» (ст. 20).

Скорости перевозок грузов: «грузовую», «большую», или неуставную «пассажирскую» выбирает и указывает в транс­портной железнодорожной накладной грузоотправитель.

в) По возложению исполнения ряда отдельных операций или только на железную дорогу (в основном, выполняемых на местах общего пользования) по ценам (сборам), которые пре­дусмотрены в Тарифном руководстве, или только на грузоот­правителей и получателей (на местах необщего пользования, а также в местах общего пользования по операциям с такими грузами, как опасные, скоропортящиеся, негабаритные и др. — ст. 28).

г) На работы и услуги, которые выполняются железными до­рогами по просьбам клиентуры, или клиентурой — по просьбе железных дорог с оплатой по соглашению сторон (ст. 8).

е) На основе имущественной принадлежности вагонов и контейнеров.

На железнодорожном транспорте России разрешаются (ст. 10) перевозки грузов в вагонах и контейнерах с их имуществен­ной принадлежностью:

а) организациям железнодорожного транспорта;

б) юридическим или физическим лицам на пра­вах собственности;

в) юридическим или физическим лицам на правах аренды (ч. 2 гл. 34 ГК РФ — аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и техни­ческой эксплуатации);

г) «в хозяйственном ведении», согласно договорам «менеджмента», межотраслевого взаимообмена контейнерами и вагонами, «общего парка» и др.

Подвижной состав, предназначенный для перевозок гру­зов по железнодорожным путям общего пользования, дол­жен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, а также требованиям Правил технической эксплуатации же­лезных дорог РФ, утвержденных МПС. Подробная характе­ристика вагонов, базирующаяся на Государственном стандар­те, содержится в справочнике МПС — «Вагоны широкой ко­леи железных дорог Российской Федерации».

Правила перевозок грузов на железнодорожном транспор­те — нормативный правовой акт, издаваемый в соответствии с Уставом и содержащий обязательные для железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей условия перевозок гру­зов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопас­ности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности (ст. 3).

Совпадение перечней операций, выполняемых станцией отправления и прибытия, обусловливает возможность при­ема и сдачи груза по единой технологии.

Отделение перевозочной работы от транспортно-экспедиционного обслуживания нашло выражение в том, что тре­бование оплаты сборов за погрузку и выгрузку грузов отпра­вителями и получателями согласно Тарифному руководству (прейскурант 10-01) не связывается с уплатой ими провозной платы.

Об операторских перевозочных функциях экспедитора при организации перевозок грузов в контейнерах в смешанных сообщениях говорилось выше.

Экспедитор обязан проверить пригодность контейнера дня перевозки конкретного груза, поскольку согласно ст. 27 Уста­ва железнодорожного транспорта РФ (УЖТР РФ) это являет­ся обязанностью грузоотправителя.

Необходимо проверить полноту очистки помещения от ранее выгруженного груза, состояние кузова, пола, запорного устройства, для обеспечения сохранности перевозимого груза. Обнаруженные неисправности устраняются до начала погруз­ки, причем грузоотправитель (или его экспедитор) вправе от­казаться от контейнеров, непригодных для перевозки конк­ретных грузов, а железная дорога обязана подать взамен ис­правные, пригодные для перевозки таких грузов контейнеры.

Экспедитор обязан контролировать процесс укладки гру­за с тем, чтобы обеспечить сохранность как груза, так и само­го контейнера. При этом руководствуются следующими пра­вилами загрузки:

  • распределять вес груза равномерно по всему полу кон­тейнера;
  • класть тяжелые предметы на дно контейнера, легкие — на них сверху:
  • заполнять прокладочными материалами свободное про­странство («просвет») между грузом и стенами контейнера;
  • наклеивать специальные этикетки для маркировки кон­тейнеров, загруженных опасными грузами;
  • обеспечивать расположение центра тяжести груза как можно ближе к центру контейнера, в противном случае ин­формировать об этом перевозчика;
  • при загрузке придерживаться пределов грузоподъемнос­ти контейнера и трейлера (никогда их не перегружать); масса груза в контейнере определяется разностью между номиналь­ной массой брутто и массой его тары, указанными на трафарете;
  • закрывать и запирать двери контейнера, закрепить руч­ку дверного запора контейнера (проволокой), осторожно на­тягивать тент крыши;
  • наложить пломбу установленного образца в порядке, предусмотренном Правилами перевозок.

Этот перечень не полный. В зависимости от характера то­вара погрузочные инструкции могут меняться. В частности, рекомендуется, чтобы вес каждого места, по возможности, не превышал 300 кг. (Предельная масса 1500 кг).

Перевозчики, как правило, требуют передачу вместе с контейнером с пол­ным использованием его вместимости следующих документов:

1. Упаковочный лист, а также план размещения груза в контейнере. Упаковочный лист содержит наименование отправите­ля и получателя, номер коносамента, спецификацию груза, его вес и объем, число мест, вес и объем каждого места. План — расположение мест в контейнере. Рекомендуется, а в отдель­ных случаях требуется, вложение в контейнер заверенного печатью счета-фактуры на погруженный груз. В России этот документ носит название «Свидетельство (сертификат) об укладке и креплении груза».

2. Свидетельство о загрузке контейнера опасными груза­ми с указанием по каждому контейне­ру фактического отправителя и получателя, ярлыка опаснос­ти, классификации груза, его веса нетто. На расписке о при­еме/сдаче такого контейнера — маршрутной карточки должен быть поставлен штамп — является ли груз ядовитым или взрывоопасным. (На основании этого перечня составля­ется план размещения контейнеров с опасными грузами на терминале отдельно от других грузов).

3. Перечень рефрижераторных контейнеров с указанием по каждому контейнеру его номе­ра, типа, размера, требуемой температуры, веса брутто, вида перевозимого груза.

Экспедитор по поручению грузовладельца обеспечивает контроль за движением контейнеризированного груза, инспек­тирования состояния как груза, так и контейнера. Поэтому ему предоставляется право получения от грузоотправителя любой интересующей его информации как о грузе, так и о контейнере, содержащейся в памяти ЭВМ, путем передачи экспедитору кода для входа в межкомпьютерную связь про­давца и покупателя.

При приемке экспедитором контейнера помимо обязательного визуального осмотра контейнера в от­ношении его пригодности для перевозки контейнерного гру­за нужно проверить наличие:

  • навешиваемой в обязательном порядке на дверь кон­тейнера таблички о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности в соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам 1972 г.(КБК);
  • таможенной таблички о пригодности контейнера для перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Таможенной конвенцией, касающейся кон­тейнеров, 1972 г.;
  • знака Регистра РФ.

Отсутствие таких табличек и знака может послужить ос­нованием для штрафа перевозчика. При отправке контейнера с грузом экспедитор должен руководствоваться официально публикуемыми перечнями станций железных дорог, автостанций, открытых для операций с та­кими контейнерами (в установленных пределах грузоподъ­емности). Как правило, при контейнерных перевозках грузо­отправитель или его экспедитор обязан сам составить пере­возочный документ установленной формы, предусмотренный на железнодорожном транспорте (транспортную железнодорожную накладную формы ГУ-29К). В перевозочном документе указываются номер контейнера, его тип и масса согласно трафарету, наи­менование груза, его масса нетто, оттиски пломб. Грузоотп­равитель несет ответственность за правильность сведений, содержащихся в транспортном документе.

Международные
экспедиторские компании берут на себя
выполнение логистических операций,
связанных с подготовкой и передачей
груза и сопроводительной документации
перевозчику для транспортировки товара.
Подключение международных экспедиторских
компаний выгодно, если грузопотоки
слишком малы или, напротив, велики, и
наем соответствующего персонала не
оправдан экономически. К тому же имеет
огромное значение многосторонний
опыт экспедитора.

Обязанностью
экспедитора становится обеспечение
доставки груза согласно запланированным
маршруту и графику, как только его
рекомендации и предложения касательно
перевозки принимаются отправителем.
Экспедитор берет все организационные
вопросы на себя, что позволяет
компании-клиенту сосредоточиться на
так называемых ключевых компетенциях
(«core activities»). Экспедиторские компании
в

транспортном
бизнесе получили «звание» архитекторов
транспортировки; причиной этому является
тот факт, что разработка маршрутов,
выбор транспорта, формирование структуры
логистических каналов и цепей
компании-клиента являются их (экспедиторов)
основными обязанностями, а также
представляются важнейшим фактором
конкурентоспособности экспедитора.

Грузовладельцу
в современных условиях удобнее всего
иметь дело с одним экспедитором на всех
этапах перемещения товара от пункта
отправления до пункта назначения,
особенно при использовании смешанного
вида транспорта. Заключая договор с
компанией транспортно-экспедиторского
обслуживания, клиент должен быть твердо
уверен в надежной доставке своего груза.


Посредники выполняют очень широкий
спектр функций. Укрупнено эти функции
можно разделить на: функции обмена,
физического распределения и поддерживающие
функции. Итак, основные функции
посредников это:

● построение
организационной структуры каналов и
сетей распределения продукции;

● дислокация
распределительных центров (баз, складов)
и других звеньев логистической сети
каналов распределения;

● обмен
(купля – продажа) продукции;

● физическое
перемещение продукции, возвратной
тары и отходов;

● складирование,
хранение и грузопереработка продукции
в складской системе;

● управление
запасами, консолидация и рассредоточение
товаров;

● передача
прав собственности на продукцию;

● обеспечение
сохранности и защита товаров, страхование
рисков;

● стандартизация
и сертификация продукции;

● ценообразование;

● мониторинг
и информационно- компьютерная поддержка
логистических каналов и центров;

● финансирование.

Юристы
компании – экспедитора должны взять
на себя решение всех вопросов, связанных
с оформлением и получением необходимых
документов и согласованием недостающих.
Своевременное и правильное оформление
документов — это практически половина
успешной перевозки груза. Для этого
требуется точность, ответственность и
хорошие отношения с представителями
официальных инстанций. При выборе
компании – экспедитора, необходимо
выбирать ту компанию, которая работает
со всеми крупнейшими контейнерными
линиями.

Важным
условием ведения успешной торговли на
глобальном рынке является

соответствие
каждого действия компании множеству
государственных предписаний и
соответствующих процедур, особенно
если они имеют отношение к таможне.
Именно в

такие
моменты все способности и знания
экспедитора выходят на первый план. Без
этих качеств и знаний деятельность
международных трейдеров будет в
значительной степени

отвлечена
от их непосредственных обязанностей –
реагировать на материальные

потребности
мирового бизнеса. В любой трансакции в
международной торговле

существует
доля риска, и возрастающая сложность
международных торговых отношений

требует,
чтобы риски управлялись гораздо более
сложными инструментами. Например,

для
глобальных компаний (ТНК) необходимо,
чтобы экспедитор мог предупредить и

помочь
избежать рисков, возникающих во время
передвижения товара – утеря, порча и

уничтожение,
хотя возможность экспедитора оказать
содействие в избежании других

рисков,
связанных с международной торговлей,
таких как риск кредитования, риск

изменения
валютного курса, практически отсутствует.

Традиционная
модель экспедирования включает в себя
выполнение стандартных функций, связанных
с перевозкой груза (как правило,
небольшими партиями через короткие
интервалы времени в соответствии с
меняющимися запросами заказчика) и его
сопровождение. Основными организационными
структурами, выполняющими вышеуказанные
функции, долгое время были региональные
транспортно – экспедиторские компании
по сбору и распределению грузов,
обеспечивавшие перевозки товаров на
небольшие расстояния к торговой зоне.
Такие компании сокращали затрат за
счет использования собственного
терминала по сбору и распределению
грузов вместо распределительного
центра промышленной фирмы, обслуживавшего
некоторый регион и несшего большие
расходы по содержанию запасов. На
пунктах сбора таких центров товары
хранятся 1 – 2 дня, затем комплектуются
и доставляются заказчику на следующие
или вторые сутки. Появление на рынке
услуг транспортно – экспедиторских
региональных компаний снизило
конкурентоспособность промышленных
фирм, владеющих распределительными
центрами и традиционными транспортными
организациями. Традиционная модель
транспортировки и экспедирования грузов
сокращение времени доставки достигалось
за счет комбинирования быстрого
обслуживания клиентуры транспортными
компаниями общего пользования и
специальной ускоренной обработкой
грузов в пунктах их консолидации.
Фирмы по сбору грузов обычно объединяют
мелкие партии товаров, поступающие от
различных поставщиков. Консолидированные
грузы отправляются заказчикам либо на
их склады, либо в распределительный
центр, где они разукрупняются и мелкими
париями в течение одного – двух дней
доставляются заказчику.

Промышленные
фирмы, владеющие распределительными
центрами и традиционные транспортные
организации были вынуждены прибегнуть
к более дифференцированным видам
обслуживания. Стремление иметь
логистические системы с более высоким
уровнем обслуживания и низким уровнем
запасов товарно – материальных ценностей
на дальних линиях снабжения привело
к тому, что возникли различные варианты
управления этими системами, а именно:
к изменению традиционных способов
консолидации грузов, выполнению операций
на расположенных вблизи складах,
осуществлению новых видов услуг по
сбору и распределению грузов, а также
объединению поставщиков и производителей
в единую логистическую систему.

Преимущество
логистической модели транспортировки
и экспедирования грузов состоит в
том, что при изменении условий в
регионе или потребностей в обслуживании
клиентуры можно перезаключать контракты
на любом участке канала снабжения, так
как все расходы по по перевозке грузов
несут пункты по их сбору и транспортные
компании общего пользования. Операции
на складах, расположенных вблизи от
поставщиков или производителей,
аналогичны традиционным услугам по
укрупнению мелких партий товаров.
Позитивная сторона для поставщиков и
потребителей данной модели обслуживания
заключается в простоте изменения
ввида услуг и размера партий грузов,
доставляемых транспортно –
экспедициторскими фирмами, и возможности
приспосабливать логистические операции
к потребностям предприятия в поставках
на повседневной основе.

В
настоящее время широко применяется
логистическая модель экспедирования,
применяющая смешанные и интермодальные
контейнерные железнодорожные перевозки
во внутреннем и международном сообщениях,
осуществляемые по системе «точно в
срок», а также межрегиональные перевозки
грузов, выполняемые автотранспортными
компаниями между принадлежащими им
региональными пунктами, которые обычно
отстоят друг от друга на 850 и более км.
Важнейшим аспектом деятельности
транспортно — экспедиторской компании
является содействие через консалтинговые
услуги выходу на международный рынок
новых импортеров и экспортеров.
Экспедиторам удается предложить и
обосновать альтернативные методы
финансирования операций, связанных с
международной торговлей, которые
позволяют новым участникам рынка
использовать методы платежа выгодные
для всех участников.

Как
уже говорилось, интермодальная перевозка
– это система доставки груза несколькими
видами транспорта по единому
перевозочному документу с его перегрузкой
в пунктах перевалки с одного вида
транспорта на другой без участия
грузовладельца. Когда осуществляется
интермодальная перевозка, грузовладелец
заключает договор на перевозку груза
по всему маршруту следования с одним
посредником (оператором). Чаще всего
оператором выступает экспедиторская
компания, которая действует от имени
грузовладельца и осуществляет все
транспортные операции на пути следования
груза. Договор перевозки груза
заключается между грузовладельцем и
первым перевозчиком (оператором). Договор
считается заключенным в момент передачи
груза к перевозке. Факт сдачи – приемки
груза удостоверяется в документах
подписями грузоотправителя и представителя
транспортной организации, а также
календарным штемпелем последней.


Срок перевозки грузов рассчитывается
как сумма сроков его доставки каждым
видом транспорта в соответствии с
правилами, действующими на каждом
виде транспорта. Каждый перевозчик
несет ответственность перед первым
перевозчиком за груз с момента принятия
его у грузоотправителя или у предыдущего
перевозчика до момента передачи его
следующему перевозчику или выдачи
его грузополучателю.


Признаками интермодальной перевозки
являются:

– присутствие
оператора, осуществляющего перевозку
от начального до конечного пункта
пути следования;

– единый
сквозной тариф на перевозку;

– единый
сопроводительный транспортный
документ;

– единая
ответственность за груз и исполнение
договора перевозки.


Интермодальная перевозка предполагает
определенные принципиальные положения.
Во – первых, единообразный коммерческо
– правовой режим, который предусматривает
упрощение и совершенствование
законодательной базы и документального
оформления транспортировки грузов. В
частности, этот принцип интермодальных
перевозок подразумевает:

– совершенствование
правил перевозок грузов (например, в
контейнерах) на всех видах транспорта
с целью повышения уровня их
согласованности и синхронности работы
в соответствии с выбранными критериями
эффективности функционирования
транспортной системы в целом;

– упрощение
таможенных процедур;

– разработку
и внедрение унифицированных
перевозочных документов для
внутригосударственного транспорта;

– использование
стандартных коммерческих и перевозочных
документов международного образца
для работы на внешнем транспортном
рынке.


Во — вторых, системный подход к решению
финансово – экономических проблем
организации перевозки предусматривает
следующие направления:

– установление
унифицированных тарифных правил
перевозок грузов несколькими видами
транспорта, в том числе перевозок
грузов в международном сообщении и
транзитных перевозок;

– разработку
метода обоснованного распределения
сквозных транспортных тарифов в СКВ
между всеми элементами транспортной
системы;

– разработку
механизма финансовой ответственности
за нарушение качества услуг для
каждого субъекта, осуществляющего
перевозку груза.


В – третьих, использование различных
информационных систем при помощи
которых осуществляется более оперативное
и качественное выполнение заказа, то
есть планирование, управление и контроль
над всеми этапами транспортировки.


Современные информационные системы
позволяют также отслеживать
географическое положение груза и его
состояние.


В – четвертых, взаимосвязанность всех
элементов транспортной системы в
организационно — технологическом
аспекте, а также единая форма
функционирования и координации этих
элементов. Так как элементами транспортной
цепи выступают представители
разнообразных видов транспорта, для
их качественной работы необходима их
кооперация.


Для того, чтобы организовать быструю
и бесперебойную работу системы,
осуществляющей интермодальные перевозки,
необходима хорошо развитая транспортная
инфраструктура, главным элементом
которой является система терминалов.
В настоящий момент количество терминалов,
как государственных, так и частных,
неуклонно увеличивается.


В последние годы на международном
рынке очень возросла роль контейнерных
перевозок. В связи с этим сейчас для
России очень важна мировая тенденция
изменения структуры мультимодальной
транспортировки, которая состоит в
увеличении потребности в контейнерных
перевозках. Важность контейнерного
транспорта возрастает в связи с острой
необходимостью снижения доли автомобильных
перевозок.

Проблемы, связанные с малой степенью
использования интермодального транспорта
в товарных перевозках, характерны не
только для России, но и для других стран
Средней и Восточной Европы, в которых
наблюдается стагнация или уменьшение
числа таких перевозок. При этом не всегда
в программах развития транспортного
комплекса подчеркивается связь
интермодального транспорта с логистическими
центрами.

Сохранение
такого положения дел в интермодальном
транспорте в России будет дополнительной
проблемой, тормозящей инвестиции в
логистические центры, особенно в
Центральном, Поволжском, Уральском и
Южном Федеральном округе. Мультимодальные
перевозки в России занимают далеко не
надлежащее место по причине острейшей
нехватки их логистического обеспечения.
На пути следования контейнера через
гигантскую территорию РФ порой не
хватает специализированных терминалов,
современно оборудованных железнодорожных
контейнерных площадок. Не хватает не
только современной техники. Пока еще
мало и специализированных компаний,
которые смогли бы, например, обеспечить
электронный обмен данными по контейнерному
грузопотоку от производителя до
потребителя. На данный момент Россия
имеет самый низкие показатели по
сравнению с ведущими экономически
развитыми странами: во — первых, по
насыщенности автодорогами на кв. км
территории, во-вторых, по количеству
аэропортов и, в-третьих, по уровню
развития железнодорожной сети.

Роль
экспедитора будет все более возрастать
по той причине, что компании в процессе

адаптации
своих межфункциональных интеграционных
связей будут стремиться

максимально
снизить количество операций, выполняемых
в процессе производства и

доставки
продукции клиентам и не относящимся к
основному бизнесу, переложить

таковые
на логистических посредников.

Способность
обеспечить эффективную международную
транспортировку товара в режиме «от
дверей до дверей» с момента получения
заказа от клиента и до доставки товара
конечному потребителю, позволяет
экспедитору внести уникальный вклад в
повышение эффективности функционирования
цепей поставок фирм и удовлетворению
потребностей конечных покупателей.

Существуют
международные требования к упаковке
грузов различных классов опасности.
Упаковку опасных грузов могут
осуществлять только те компании,
которые имеют лицензию на работу с
опасными грузами.

Таким
образом, выгода от уменьшения затрат
времени и числа повреждений в значительной
степени превосходит затраты, связанные
с использованием услуг упаковщика
экспортных грузов.

При
международной перевозке товара
вероятнее всего возникнет необходимость
хранения груза в местах перегрузки на
другой вид транспорта или при таможенном
оформлении, как в режиме международного
транзита, так и в случае импортного
оформления. Необходимость в хранении
может возникнуть, когда груз ожидает
погрузки на корабль, дальнейшей перевозке
после прибытия в порт назначения, а
также при прохождении таможенной
очистки товара. Контейнеры могут
храниться на открытых площадках и в
портовых транзитных ангарах. Терминалы
в аэропортах называются складами
временного хранения (СВХ). На СВХ
осуществляется обработка грузов с
соблюдением необходимых условий
хранения, таких, как температура и
влажность.

В
транспортно – экспедиционных процессах
можно выделить основные и дополнительные
процессы. К основным транспортно –
экспедиционным процессам можно отнести
следующие операции:

• все
виды погрузо-разгрузочных работ;

• перетарку,
подработку грузов;

• перевалку
на автомобильный и железнодорожный
транспорт;

• организацию
досмотров государственными органами
и разрешительными инстанциями;

• все
виды хранения;

• тальманские
и сюрвейские услуги, страхование, охрана
груза;

• документальное
оформление грузов в пунктах перевалки,
отправления и назначения; (включая
таможенное оформление грузов в режиме
ВТТ с оформлением ДКД).

К
основным функциям международных
транспортно-экспедиторских компаний
относятся наиболее важные функции,
выполняемые большинством логистических
посредников во всем мире, качество
которых является определяющим фактором
при выборе логистического посредника:

● квотирование
грузовых отправок;

● бронирование
места на транспортном средстве;

● оформление
таможенных документов, содействие в
подготовке сертификатов и

получении
экспортных лицензий;

● оформление
деклараций (в РФ – ГТД, ДТС, КТС, ДКД,
временная декларация и т.д);

● оформление
и содействие в получении консульских
фактур;

● подготовка
транспортных накладных, коносаментов
и других сопроводительных

документов
согласно инструкциям клиента;

● погрузка/разгрузка,
обработка грузов, сортировка по
направлениям, взвешивание,

упаковка
согласно международным требованиям
перевозки для каждого вида

транспорта;

● страхование
грузов на всем маршруте перевозки, либо
на конкретном отрезке пути.

● предоставление
складских услуг в порту, грузовом
терминале.

● предоставление
услуг интермодальной или мультимодальной
перевозки;

● предоставление
собственных транспортных средств и
транспортной тары (поддоны, контейнеры);

● получение
наличных денег с получателя груза для
последующей

● передачи/перечислению
отправителю.

В
настоящее время большинство логистических
посредников — экспедиторских компаний
своей стратегической целью ставят
развитие предоставляемых услуг,
позволяющее компании стать глобальным
логистическим партнером для своих
клиентов.

В
список дополнительных транспортно –
экспедиционных процессов входят ниже
перечисленные функции:


управление логистическими цепями
товаропроизводителей;


предоставление многопользовательских
складских комплексов и терминалов для

хранения,
сортировки и грузопереработки широкого
ассортимента товаров;


услуги по распределению продукции со
специализированных региональных

распределительных
центров;


возврат товаров и ремонт транспортных
средств;


прямое
пополнение производственных запасов
производителей к началу рабочего дня;


многопрофильное
снабжение запасными частями и др.

Транспортно-экспедиционные услуги (ТЭО)

Транспортно-экспедиционные услуги — это перечень услуг организационного характера для осуществления перевозки, обеспечения отправки, получения груза, подписание договоров о перевозке и других услуг.

Транспортная экспедиция регулируется ГК РФ, закон о «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 2003 г., в котором были определены обязанности и права экспедиторов и клиентов, порядок оформления документации для операторов и др.

Перечень услуг ТЭО

Доставка грузов состоит из комплекса услуг: доставку товара от грузоотправителя на железнодорожную станцию, аэропорт или морской порт; загрузку в средство передвижения (вагон, самолет, грузовик); оплату пошлин на перевозку товара; выгрузку в месте назначения; доставка до места назначения груза.

Качество транспортно-экспедиционного обслуживания зависит, в том числе, от используемого транспорта. В России железнодорожными путями осуществляется до 90% всех грузоперевозок. Поэтому транспортно-экспедиционную перевозку наиболее эффективно производить по железной дороге.

Компании, занимающиеся транспортным экспедированием, могут выполнять следующие задачи:

— Оформление транспортной документации: консаментов, накладных;

— В случае, если товар перевозится несколькими видами транспорта прорабатывается маршрут;

— С другими грузоперевозчиками заключаются договора для аренды необходимого транспорта (воздушного, автомобильного или водного);

— Оформляют разрешительные документы на перевозку негабаритных, большегрузных и грузов с повышенным риском;

— Контроль перемещения товара, при пропаже – розыск;

— Оплата платежей и пошлинных сборов на транспортировку;

— Страхование грузов, оформление документов при недостаче и порче товара;

— При логистике импортно-экспортных товаров выполняют роль брокеров на таможне.

Выгоды Транспортно-Экспедиционного обслуживания

Растет объем продаж и качество потребительского обслуживания;

Сокращается время между подачей заявки и доставкой продукции;

Закрепляются связи между поставщиком и потребителем;

Экономятся издержки;

Компания начинает успешно конкурировать на дальних рынках, благодаря отлаженной системе доставки грузов.

Экспедирование грузов в ABL

У нас многолетний опыт и компетенции в экспедировании грузов.

Наши эксперты отслеживают груз на всем пути его движения, обеспечивают оперативный контроль по маршруту следования, следят за соблюдением норм при работе с особыми товарными группами, дают гарантию сохранности груза.

Потребители транспортно-экспедиционных услуг получают информацию о состоянии груза на всех этапах перевозки с помощью он-лайн систем контроля.

Транспортно-экспедиционные услуги компании ABL – гарантия безопасности вашего товара!

Функциональные области логистики. Транспортно-экспедиционная функция — УКЦ

Функциональные области логистики. Транспортно-экспедиционная функция
В статье, посвященной описанию логистической системы («Мир климата» № 68), были упомянуты основные и обеспечивающие функции, реализующие управление материальными, финансовыми и информационными потоками.

В настоящее время, как правило, в логистике выделяют четыре основные функциональные области, в соответствии с которыми формируются логистические службы компании:

  • транспортно-экспедиционная функция;
  • функция снабжения или управления закупками;
  • функция управления запасами и производственная логистика;
  • функция распределения (дистрибуции).

Следует отметить, что в отечественной литературе часто можно встретить более узкие понятия, такие как «таможенная логистика», «страховая логистика», «складская логистика», «информационная логистика» и некоторые другие. Существует и более широкая трактовка функциональных областей, когда транспортно-экспедиционную функцию объединяют с функцией закупок, и выглядит это деление следующим образом: логистика снабжения (логистика закупок), производственная (промышленная) логистика и логистика распределения.

В зарубежном логистическом менеджменте иногда функциональные области трактуют еще более широким образом, там часто встречается термин «логистика на входе», относящийся к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических операций и функций в распределении.

Функциональные области логистики. Транспортно-экспедиционная функция
По моему мнению, более широкая или более узкая трактовка функциональных областей применительно к формированию структуры логистического подразделения компании зависит от объема логистических операций. При малых объемах возможно укрупнение функций и выполнение их малым количеством универсальных специалистов, при больших объемах необходимо более глубокое структурирование как функций, так и логистических подразделений.

В предыдущих статьях тем или иным образом описывались вышеупомянутые функции, методы и способы их реализации в компании, методы повышения эффективности работы и риски, сопровождающие деятельность в этих областях.

Рассмотрим теперь эти функциональные области и связи между ними применительно к формированию логистического подразделения компании и его работе.

Транспортно-экспедиционная функция

Эта функция, по единодушной оценке специалистов, является ключевой в логистике, поскольку она выполняет основную задачу: доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами. В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют от 20 до 40 % и более, поэтому оптимизация транспортно-экспедиционной функции позволяет логистическому менеджменту добиться значительной экономии.

Сегодня рынок транспортно-экспедиционных услуг предлагает потребителю не только собственно перемещение товаров из точки «А» в точку «Б», но и экспедиторское, информационное обслуживание, дополнительную упаковку, обработку грузов в транзитных точках, страхование, охрану, сопровождение и многое другое.

Функциональные области логистики. Транспортно-экспедиционная функция
Персонал службы логистики компании по организации транспортировки товаров должен обеспечить решение следующих задач:

  • выбор вида транспорта;
  • выбор способа транспортировки или вида перевозки;
  • выбор транспортного средства
  • выбор перевозчика и/или логистического партнера;
  • оптимизация параметров процесса перевозки.

Кроме того, необходимо тщательно спланировать и согласовать процесс перевозки с другими логистическими подразделениями компании, например, снабжением, управлением запасами, складированием.

Виды транспорта

Под видами транспорта мы подразумеваем железнодорожный, морской, речной (или внутренний водный), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый вид имеет свои особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможность и эффективность его использования в конкретном случае.

У каждого вида транспорта (за исключением трубопроводного) имеются определенные типы транспортных средств, и для логистического менеджмента особенно важно знание технико-эксплуатационных параметров подвижного состава, путей сообщения и терминалов. Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать мощность и провозные возможности, технико-эксплуатационные характеристики и географическую доступность транспорта. Важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдение стандартов качества перевозки и международных экологических требований.

Вид транспорта Достоинства Недостатки
Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность. Не зависит от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Ограниченное число перевозчиков (естественная монополия). Недостаточно высокая сохранность груза. Необходимость в дополнительном «плече» перевозки от/до железнодорожной станции. Возможны большие задержки в пунктах перегрузок.
Морской Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов.
Речной (внутренний водный) Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая стоимость перевозок. Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.
Автомобильный Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использовать различные маршруты и схемы доставки. Возможность отправки маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. Зависимость от погода и дорожных условий. Высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Невозможность длительного ожидания разгрузки. Возможность хищения груза и угона автотранспорта. Большая стоимость простоя транспорта по вине заказчика.
Воздушный Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. Высокая стоимость перевозки. Зависимость от погоды условий. Ограничение по массе и габаритам грузов.
Трубопроводный Низкая себестоимость. Высокая производительность. Высокая сохранность груза. Особые виды грузов (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Транспортировка только больших объектов.

Способы транспортировки (виды перевозок)

Функциональные области логистики. Транспортно-экспедиционная функция
Существуют следующие основные способы транспортировки:

Унимодальная (одновидовая) перевозка
— осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Такая перевозка обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузообработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид и объем груза, время доставки груза потребителю, затраты на перевозку. Договор перевозки или транспортно-экспедиционного обслуживания заключается грузовладельцем с транспортной компанией или логистическим посредником, например экспедиторской фирмой.

Мультимодальная (смешанная, комбинированная) перевозка
— осуществляется двумя и более видами транспорта, например, железнодорожным — автомобильным, речным — автомобильным, морским — железнодорожным — автомобильным. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схемы последовательного взаимодействия участников транспортного процесса. При таком способе возможны различные варианты заключения договоров перевозки — либо единого договора с логистическим посредником, который, действуя от лица грузовладельца, осуществляет взаимодействие с различными транспортными компаниями, либо заключение договоров с каждой транспортной компанией отдельно.

Мультимодальные перевозки получили широкое распространение из-за существенного снижения стоимости при использовании нескольких видов транспорта и обеспечении возможности доставки «от двери до двери».

Для мультимодальных перевозок при выполнении экспортно-импортных операций существенную роль играют таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты в тех странах, по которым проходит маршрут следования, что может приводить к незапланированным простоям и дополнительным расходам.

Выбор транспортного средства

Функциональные области логистики. Транспортно-экспедиционная функция
Обычно выбор транспортного средства осуществляется транспортной компанией, но, зная параметры груза, особенности его перевозки, а также анализируя соотношение стоимости груза и затрат на его перемещение, логистический персонал способен повлиять на выбор транспортного средства, тем самым уменьшая издержки. В качестве примера можно привести автоперевозку стандартной еврофурой с объемом кузова 82 м3 и фурой 120 м3. При перевозке дешевых и объемных грузов гораздо выгоднее использовать транспортное средство с объемом кузова 120 м3, поскольку соотношение стоимости перевезенного груза к затратам на перевозку в этом случае существенно выше. Однако нужно иметь в виду, что парк таких автомобилей гораздо меньше и востребованность их выше, что может сказаться на сроках доставки товара.

Выбор перевозчика

В прошлых статьях, когда шла речь о формировании логистических цепей и звеньев, а также мерах по сокращению рисков, была затронута тема выбора перевозчиков и логистических партнеров. Прежде всего логистический менеджмент должен решить главный вопрос: создавать ли свой собственный парк транспортных средств, необходимых для того или иного звена логистической цепи, или использовать арендованный и наемный транспорт. Для принятия решения обычно пользуются следующей системой критериев:

  • затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств с учетом расходов на зарплату персонала;
  • затраты на аренду и эксплуатацию арендованных транспортных средств;
  • затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников;
  • скорость (время) доставки;
  • качество доставки (надежность, сохранность груза).

Функциональные области логистики. Транспортно-экспедиционная функция
Очевидно, что создание собственного транспортного парка связано с большими капитальными вложениями и затратами на эксплуатацию и ремонт. Это может быть оправдано только в случае получения значительного выигрыша в скорости, качестве, надежности и себестоимости при больших устойчивых объемах перевозок. В большинстве случаев с учетом вышеперечисленных критериев выгоднее обратиться к специализированным транспортным или транспортно-экспедиционным компаниям. Выбор такой компании производится анализом рынка транспортных услуг с применением привычных критериев — затраты на перевозку груза, скорость и надежность поставки, сохранность груза. Особое внимание следует обратить на наличие и стоимость дополнительных услуг, таких как:

  • оформление документов для экспорта-импорта грузов;
  • проверка комплектности и состояния груза;
  • обеспечение погрузки-разгрузки транспортных средств;
  • хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
  • информационные услуги, страхование грузов, охрана и другие.

Сегодня многие транспортно-экспедиторские фирмы стремятся предложить клиентам комплексное логистическое обслуживание, включая выполнение таможенных формальностей при экспортно-импортных операциях. Многие из них, например, DHL, UPS, TNT, Schenker, Federal Express, Danzas, Major, имеют собственные склады временного хранения (СВХ) и таможенные посты для оформления грузов, другие пользуются услугами таможенных брокеров и СВХ на договорной основе. Оценивая эффективность логистических услуг по критериям «цена/качество», логистический менеджмент компании-клиента всегда способен сделать оптимальный выбор перевозчика/экспедитора и перечня услуг для конкретной перевозки.

Оптимизация параметров процесса перевозки

Несмотря на то что большинство транспортных и транспортно-экспедиционных компаний имеют грамотный, профессионально подготовленный и опытный персонал, главную роль в оптимизации параметров процесса перевозки должен играть персонал логистического подразделения компании. От того, как будет спланирована перевозка, насколько тщательно осуществляется контроль выполнения ее этапов, в какой степени своевременно и профессионально будут вноситься коррективы в первоначальный план, зависит итоговый результат, выраженный в стоимости и скорости перевозки, а также в степени сохранности груза.

Какие же этапы перевозки необходимо контролировать логистическому персоналу компании и какая информация должна быть своевременно получена или предоставлена перевозчику/экспедитору для оптимизации параметров процесса перевозки?

  1. Перевозчику/экспедитору должна быть предоставлена полная информация о характере, особенностях, упаковке, маркировке, массогабаритных характеристиках, количестве груза, а также об условиях поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС.
  2. Перевозчик/экспедитор должен быть заранее извещен о дате готовности груза к отправке, чтобы иметь возможность зарезервировать (забукировать) места на транспортном средстве.
  3. Логистическому персоналу необходимо в обязательном порядке получить подтверждение отправителя о готовности груза на дату подачи транспортного средства.
  4. В случае мультимодальной перевозки, особенно если в нее вовлечено более одного участника, тщательно контролировать сроки прибытия и отправления груза из промежуточных пунктов перевозки. Сегодня такая возможность есть для авиационных, морских (речных) и железнодорожных перевозок. По номеру железнодорожной накладной, авианакладной (AWB), коносамента (BL), названия грузового судна или номера морского и железнодорожного контейнера, используя трэкинговые интернет-системы железной дороги, авиакомпаний, аэропортов, морских (речных) портов и линий, можно отслеживать прохождение грузов в режиме реального времени.
  5. Заранее подготовить и согласовать с таможенными брокерами все документы, необходимые для таможенного оформления и перемещения груза через границу: инвойсы, упаковочные листы, сертификаты происхождения товара, экспортные декларации отправителя, лицензии, ветеринарные и санитарные свидетельства и разрешения, сертификаты соответствия, технические описания и фотографии товаров и другие необходимые документы.
  6. Обеспечить своевременное перечисление на счета таможни необходимого количества денежных средств для уплаты таможенных сборов, пошлин и НДС.
  7. Заранее известить таможенного брокера и СВХ о дате прибытия транспортных средств с грузом.
  8. Обеспечить складское подразделение компании информацией о характере, особенностях, упаковке, маркировке, массогабаритных характеристиках, количестве груза и дате его прибытия на склад для разгрузки.

Все эти меры позволят избежать дополнительных финансовых затрат из-за сверхнормативных простоев транспорта, хранения груза в промежуточных пунктах перевозки и на СВХ, выдержать запланированные сроки и обеспечить сохранность груза.


Андрей Ломтев, заместитель генерального директора
УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Охарактеризовать реквизит отзыв на проект инструкции
  • Отделение сбербанка на кондратьевском 53 часы работы
  • Основные характеристики интегрального роста компании
  • Охарактеризуйте зарубежные гостиничные цепи компании
  • Отделение сбербанка на лубянском проезде часы работы