Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы. Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться. Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.
Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.
Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.
Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.
Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно. Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте. Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.
Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.
Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.
Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.
Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика. Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение. Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.
Решение Верховного суда — новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения
Однако Верховный суд с такими выводами не согласился. Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.
Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.
ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.
Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.
Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.
По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.
Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.
Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор. Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего. Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.
И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.
Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Скрытые повреждения осаго
Скрытые повреждения осаго
Подборка наиболее важных документов по запросу Скрытые повреждения осаго (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2022 по делу N 88-4823/2022
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании финансовой санкции за несоблюдение срока направления мотивированного отказа в страховой выплате; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что страховое возмещение выплачено ответчиком не в полном объеме.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение (требования 1 — 4).
Процессуальные вопросы: Дело направлено на новое рассмотрение (требования 1 — 3).Оценив заключение судебной экспертизы ООО «Эра», суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оно не является допустимым доказательством, поскольку в нарушение положений Единой методики экспертом не обосновано включение в расчет стоимости восстановительного ремонта тех или иных повреждений. Кроме того, в основу заключения эксперта положено заключение независимого эксперта, в том числе, вывод о включении в расчет скрытых повреждений сделан на основе представленной истцом дефектной ведомости, регулировке автомобиля и результатов диагностики ходовой части, которые не могут являться допустимым доказательством, поскольку истец обратилась к независимому эксперту до обращения к страховщику, что противоречит положениям, закрепленным в п. 13 ст. 12 Закона об ОСАГО. Кроме этого, страховая компания свой осмотр ТС не проводила. Акт осмотра транспортного средства страховщика в выплатном деле отсутствует. Помимо этого, осмотр автомобиля, проводившийся независимым экспертом-техником, осуществлялся без извещения страховщика, заключение независимого оценщика N от 29.03.2019 выполнено истцом в одностороннем порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.
Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.
Возможно Вас интересует:
Почему дефекты оказываются скрытыми?
Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.
Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.
На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:
- обстоятельства происшествия;
- повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
- их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
- другие данные.
При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены. Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.
Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:
- СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
- СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.
Независимая экспертиза ущерба автомобилю
На территории Москвы и Московской области.
или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Чем опасны скрытые дефекты?
Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.
Рекомендации «Инвест Консалтинг»
Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:
- на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
- самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
- помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
- особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
- не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.
Порядок действий
После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:
- с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
- у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
- в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).
Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.
Попал в ДТП, я потерпевший, страховая осмотрела автомобиль (без осмотра на скрытые повреждения, хотя таковы имеются), сумма озвученная страховой меня не устроила, подскажите как быть дальше? Должна ли страховая сама организовать диагностику скрытых повреждений или мне нужно искать какую-то организацию? Досудебную претензию нужно уже писать с готовым актом независимой экспертизы?
Ответы на вопрос:
Здравствуйте. Никого, кроме Вас, не интересуют ВСЕ повреждения. Эксперт от страховой компании, осматривавший Ваш автомобиль, зафиксировал те повреждения, которые ВЫ ЕМУ ПОКАЗАЛИ. Он работает по принципу: что вижу, о том и пишу. Если бы Вы были заинтересованы в ПОЛНОМ ОПИСАНИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ, то для осмотра отвезли бы автомобиль в автосервис, где его подняли бы на подъемнике, чтобы снизу увидеть СКРЫТЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. Оплатили бы работу слесарей-кузовщиков, которые бы сняли битый бампер, разобрали изнутри битые двери, или багажник, или салон, чтобы зафиксировать ВСЕ повреждения. И приглашали бы эксперта для осмотра Вы в автосервис, а не на стоянку. Теперь Вам надо сделать все вышеописанное еще раз, пригласив в автосервис эксперта страховой на ДОПосмотр, подав об этом заявление в страховую компанию, а независимого эксперта — на осмотр. После готовности отчёта независимого эксперта — можно подать претензию страховой компании. А затем… Прочитайте мою статью. Вот ссылка: Подробнее ➤ Затем Вы можете подать иск в суд к виновнику ДТП с требованиями о взыскании разницы между полной стоимостью ремонта без учёта износа, и суммой страховой выплаты, рассчитанной с учётом износа. Только для этого и нужна Ваша независимая экспертиза. Если после отказа Финансового Уполномоченного Вы всё же решите подавать иск в суд, то Вам придётся оспаривать заключение ФУ. Для этого есть только один путь: ходатайствовать перед судом о проведении судебной экспертизы оценки ущерба, причинённого Вашему автомобилю. Только стоить такая экспертиза будет 30 000 — 40 000 руб.
Вам помог ответ?ДаНет
Обращайтесь в отдел ГИБДД.
Вам помог ответ?ДаНет
Вам необходимо обращаться за независимой экспертизой, туда приглашается страховая компания, потом претензию с Актом.
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
В такой ситуации как быть, кто прав независимая экспертиза или СК экспертиза или сомнения трактуються в пользу ответчика?
Есть вопрос о возмещение убытка по дтп. Истец не сделал осмотр на скрытые повреждения у страховой компании, но сделал в независимой экспертизе. Должен он был ли требовать от страховой направление на осмотр на скрытые повреждения если страховая компания его не давала? И может ли он требовать теперь возмещения ущерба за скрытые повреждения у меня виновника дтп, по независимой экспертизе которая выявила скрытые повреждения? Тут встрелись два экспертных мнения один увидел скрытые, другой не увидел и не назначил (или не захотел вроде как СК не обязаны) осмотр на скрытые, а истец не потребовал направить от СК на осмотр скрытых. В такой ситуации как быть, кто прав независимая экспертиза или СК экспертиза или сомнения трактуються в пользу ответчика?
Обратился в независимую экспертизу — Сергей, Самара
Попал в ДТП, страховая осмотрела внешние повреждения и эксперт сказал как будешь снимать бампер обязательно вызови нас для оценки скрытых повреждений. Деньги за внешние повреждения перевели в течении 3 дней. В течении какого времени я могу провести осмотр скрытых повреждений и в течении какого времени я могу потом обратиться в независимую экспертизу?
Посоветуйте, что нужно сделать в такой ситуации?
Произошло ДТП, в результате которого произошел удар в левое заднее крыло ВАЗ 21099 2004 г. в. и автомобиль правой стороной ударился о бордюрный камень. В справке о повреждениях перечислены: левое заднее крыло, левый фонарь, задний бампер, возможны скрытые повреждения. При осмотре в страховой компании виновника ДТП были учтены видимые повреждения и назначена дополнительная экспертиза скрытых повреждений независимой экспертной компанией. На дополнительном осмотре установлено, что подлежат замене: задняя балка, правый рычаг передней подвески.
Страховая компания отказывается оплачивать ремонт задней балки и правого рычага передней подвески, т.к. в справке о повреждениях ничего не указано про повреждения колес. Говорят что, возможно, эти повреждения не относятся к этому ДТП. До этого случая на автомобиле повреждений не было, и в ДТП не участвовал. Страховой выплаты не достаточно для восстановления перечисленных повреждений. С решением СК я не согласен. Посоветуйте, что нужно сделать в такой ситуации?
Как получить страховку в полном объеме, если при экспертизе машины не рассматривались скрытые повреждения?
Произощло ДТП. Независимая экспертиза оценила ущерб на сумму 128 тысяч рублей, но не проведена экспертиза скрытых повреждений. Страховая компания указанную в экспертизе сумму выплатила в полном объеме. После выплаты я обратился в автосервис, где в диагностическом заключении указали скрытые повреждения, ремонт и приобретение зап. частей оценили в 140 тысяч рублей. Подскажите как мне дальше действовать, цены на зап. части указаны новые, машине 16 лет.
Я должна на акте экспертизы СК написать не согласна, прошу выполнить экспертизу с разбором в целях установления скрытых дефектов?
Попала в дтп, обратилась в СК виновника. СК выполнила осмотр и назначила экспертизу по моему требованию. Уверена, в результатах экспертизы не будут отражены скрытые повреждения машины. Хочу сама организовать экспертизу с дефектовкой и добиваться полной выплаты. Каковы мои действия? Я должна 1. согласиться с актом экспертизы СК, получить выплату, выполнить дефектовку и направить претензию (иск) СК об обнаружении скрытых дефектов и увеличении суммы ущерба или 2. я должна на акте экспертизы СК написать не согласна, прошу выполнить экспертизу с разбором в целях установления скрытых дефектов? В первом варианте не закрою ли я сама себе возможность оспорить сумму ущерба, согласившись с актом (ущербом) экспертизы. Во втором варианте не понимаю, что будет происходить далее, ведь СК не будет проводить дефектовку. Спасибо за ваш ответ)
Может ли страховая компания оспорить результат независимой экспертизы.
Попали в ДТП, мы-пострадавшая сторона. Страховка — ОСАГО. Страховая провела экспертизу — осмотр автомобиля, с результатом не согласны. Заказали сами независимую экспертизу, вручили страховой уведомление о дате и времени проведения экспертизы. Представителя от страховой компании не было. По результатам осмотра сумма ущерба и утрата товарной стоимости (так как автомобиль новый) увеличилась на 100 тыс. руб. Отдали отчет в страховую компанию и написали досудебную претензию. Время ее рассмотрения — 10 дней. Может ли СК оспорить результат независимой экспертизы? И можно ли на этом этапе начать ремонт автомобиля? Фото повреждений имеются в отчете независимой экспертизы.
Вопрос по страховой выплате после ДТП.
Страховая насчитала сумму выплаты, которая меня не устроила, не учли скрытые повреждения бампера, никаких бумаг после ознакомления с суммой выплаты не подписывал, обратился с просьбой назначить доп осмотр, но мне сообщили что выписали направление на ремонт, т.к. не составил с ними доп соглашение. Как теперь быть, хочу чтобы произвели доп осмотр скрытых повреждений, прибавили к назначенной сумме и выплатили, т.к. ремонт мне не нужен.
Что делать? Как их заставить отремонтировать?
Был страховой случай по КАСКО, замена, покраска бампера, скрытые повреждения. Отремонтировали всё кроме скрытых повреждений. Скрытые повреждения увидел, когда снимали бампер в другом сервисе для установки парктроника. Машину я им обратно отдал и написал претензию на имя руководителя. Ремонтировать отказываются, ссылаясь на то,что повреждения бампера не согласуются со скрытыми повреждениями. Что делать? Как их заставить отремонтировать?
На экспертизу или справку о ДТП?
Как в суде доказать, ИМ не вписал повреждения в справку о ДТП, написал возможны скрытые повреждения, а эксперт независимый при осмотре вписал. Повреждение подушка безопасности. На какой документ должен ссылаться суд. На экспертизу или справку о ДТП?
Можно ли как то оспорить и привязать к делу эти скрытые повреждения.?
Вопрос по ОСАГО, попал в аварию.. виновником признан другой участник… мой автомобиль помимо видимых повреждений кузова получил скрытые повреждения по ходовой части (удар пришёлся в правую дверь, переднее крыло, порог и переднее колесо), в справке о ДТП указано о наличии всех видимых повреждений кроме колеса, о котором я просто не подумал когда всё оформляли, также указано о возможных скрытых повреждениях. При подаче заявления в страховую компанию мне намекнули, что поскольку в справке нет колеса, то значит машина на ходу. Вызванный мною независимый эксперт сказал, что страховая компания отклонит претензии по скрытым повреждениям ходовой части, поскольку нет колеса в справке.? Можно ли как то оспорить и привязать к делу эти скрытые повреждения.? Ведь на самом деле логики здесь никакой нет, авто реально не в состоянии двигатся (с места ДТП еле-еле дотащил на троссе со скоростью 5 км/ч на 1 км… дикий скрежет в колесе, руль заваливается вправо, из коробки передач течёт масло… не мог же я с такими повреждениями передвигатся до ДТП).
Заранее спасибо.
Администратор печатает сообщение
Экспертиза скрытых повреждений
Скрытые повреждения
Тел.: +7 (495) 105-92-07
Повреждения, полученные транспортным средством в результате ДТП не всегда видны. Даже опытный эксперт-техник при визуальном осмотре сильно пострадавшего автомобиля не всегда может их определить. Чего уж говорить про сотрудников страховых компаний. Многие горе эксперты работающие в отделах урегулирования убытков не имеют технического образования вообще. Они работают по принципам чем меньше повреждений и выплат — тем лучше. Вам поможет экспертиза скрытых повреждений полученных транспортным средством в результате ДТП.
И действительно не малый процент убытков оплачивается за исключением скрытых повреждений, которые обнаруживаются в лучшем случае только в процессе ремонта в автосервисе. В результате страховая компания экономит, а автовладелец вынужден доплачивать за ремонт из своего кармана.
Нельзя недооценивать важность проведения экспертизы скрытых повреждений
По опыту самыми распространенными повреждениями автомобилей выявляемых при проведении экспертизы скрытых повреждений, являются:
- Поврежденрия ходовой части транспортного средства — в результате которых необходим дорогостоящий ремонт и замена комплектующих;
- Разрыв проводки автомобиля — зачатую связан с заменой не только отдельного провода, а проводки в целом;
- Усилители кузова и лонжероны — для ремонта данного повреждения необходимо использование стапеля и комплекса работ которые существенно влияют навыплаты;
- Парктроники — тоже яввляются предмаетом страхования за которые страховщик обязан выплатить в случае повреждения;
- Система безопастности — в данном случае часто встречается отказ в замене блоков и рекомендация к перепрошивке блоков, что является грубым нарушением стандартов;
Все эти детали объединяет то, что при ДТП сотрудники ГИБДД не обязаны досконально исследовать поврежденный автомобиль. Они лишь вписывают видимые повреждения в справку и то не всегда. Зачастую ограничиваются такими запчастями как просто бампер, капот крыло фара и т.д. Также нельзя винить сотрудников ГИБДД в том, что у него нет с собой в кармане стапеля или он не возит за собой стенд для сход-развала. По сути, проведение экспертизы скрытых повреждений транспортного средства, нужна при любом ДТП.
В действительности с виду не сильное повреждение переднего бампера при ДТП может сопровождаться незаметными деформациями всех запчастей, установленных под ним. К примеру, при несильном ДТП страховая компания проводящая осмотр повреждений без снятия-установки бампера или иных запчастей гарантированно оплатит только замену или ремонт видимых повреждений. И вот во что это выльется пострадавшему автовладельцу, без проведения экспертизы скрытых повреждений:
Как выглядит расчет страховой компании:
Детали |
Вид ремонта |
Стоимость |
Бампер передний |
снятие/установка |
1 500,00 ₽ |
ремонт |
3 000,00 ₽ |
|
ремонтная окраска |
4 000,00 ₽ |
|
Страховая выплата итого |
8 500,00 ₽ |
Скрытые повреждения, которые автовладельцу придется оплачивать из своего кармана:
Детали |
Вид ремонта |
Стоимость |
Услилитель переднего бампера |
замена |
4 000,00 ₽ |
Абсорбер переднего бампера |
замена |
3 500,00 ₽ |
Крепления переднего бампера |
замена |
2 500,00 ₽ |
Парктроник переднего бампера |
замена |
2 500,00 ₽ |
Проводка противотуманных фар |
ремонт |
3 000,00 ₽ |
Скрытые повреждения |
15 500,00 ₽ |
Определить реальный размер ущерба и выявить все скрытые повреждения после дтп может только высококлассный специалист, имеющий большой опыт по проведению экспертизы и отлично знающий конструктивные особенности транспортного средства. Наши эксперты имеют не только техническое образование и постоянно проходят курсы повешения квалификации, но имеют огромный опыт по выявлению скрытых повреждений. При необходимости наши специалисты забронируют для осмотра время на станции технического обслуживания наших партнеров.
Помните, что даже полис КАСКО не может гарантированно защитить Вас от отказа в компенсации за скрытые повреждения. Также помните, что при большой вероятности наличия внутренних повреждений необходимо организовывать экспертизу скрытых повреждений ТС с вызовом представителя страховой компании и виновника ДТП. В противном случае эта формальность может сыграть на руку представителю страховой компании и послужить поводом для отказа в компенсации по ДТП.
Я ехала на свадьбу младшей сестры и попала в ДТП.
Водитель автомобиля, который врезался в меня, выбежал и поинтересовался, все ли целы. И для него, и для меня это была первая авария, поэтому мы решили вызвать сотрудников ГАИ. Наряд приехал через два часа, нам вручили бланк европротокола и уехали. Видимо, посчитали удар незначительным, а мы с этим по неопытности согласились.
Сейчас я уверена, что нам стоило настоять на оформлении документов сотрудниками или хотя бы воспользоваться приложением «Помощник ОСАГО». Тогда бы я получила на 20 тысяч рублей больше. А в ходе этой истории у меня были все шансы остаться вообще ни с чем. В статье расскажу, как так получилось.
Первичный осмотр в сервисе, который предложила страховая
На следующий день после аварии я позвонила в свою страховую компанию. Менеджер предложил несколько СТО, станций технического обслуживания, и время, на которое можно записаться. К дилеру меня отправить уже не могли: это возможно, если машине менее двух лет, а моему Ниссану было десять.
Я выбрала мастерскую, которая была ближе всего к моему дому. В ней были готовы принять меня уже через день.
Когда я в назначенное время приехала на осмотр, было уже темно. Мужчина с фонариком на телефоне осмотрел внешние повреждения автомобиля: помятую крышку багажника и разорванный бампер. Было непонятно, есть ли у машины какие-то скрытые повреждения, но вскрывать ее сотрудник СТО не собирался: сказал, что только осмотрит, а собирать и разбирать не умеет.
Осмотрев машину, мужчина начал настаивать на ремонте в его мастерской. Предупредил, что при выборе денежной компенсации страховая выплатит деньги с учетом износа автомобиля — и на ремонт может не хватить. К тому моменту я начиталась в интернете, что ремонт от страховой может быть очень дешевым и не очень качественным, а еще машину могут держать пару месяцев. Поэтому я отнеслась к словам мастера скептически. К тому же мне не понравились отзывы об этой СТО, я не хотела ремонтировать машину именно тут.
Мужчина составил акт. В нем мне предлагали два варианта действий: провести восстановительный ремонт или получить денежную компенсацию. Вот какие повреждения были указаны в акте:
- Разрыв заднего бампера.
- Деформация крышки багажника.
- Задир защитного молдинга крышки багажника.
- Разрыв фары заднего хода.
Сумму компенсации рассчитали на компьютере. Специалист сказал, что мне выплатят 37 000 Р. Эта сумма меня шокировала, потому что одна только крышка багажника на разборке стоит около 30 тысяч. Я возмутилась — решила провести независимую экспертизу и подать досудебную претензию, чтобы вместо 37 000 Р в акте была указана сумма, на которую реально можно отремонтировать машину.
Я написала в акте большой комментарий о том, что не согласна с проведенным осмотром. При этом я не выбрала в документе ни один из двух предложенных мне вариантов: ни ремонт в СТО, ни деньги. Как потом выяснилось, комментарии владельца в акте никто не читает, важны именно проставленные галочки. Впоследствии из-за отсутствия этой галочки в моем акте все сильно усложнилось.
Независимая экспертиза и досудебная претензия
В марте, спустя месяц после ДТП, по отзывам на Яндексе я выбрала агентство, которое должно было помочь мне сделать независимую оценку повреждений. За услуги агентство просило 7000 Р. Можно было найти и за 5000 Р, но у этих ребят был очень хороший рейтинг. В итоге я осталась довольна их работой.
Мы согласовали время и место оценки: оценщик должен был приехать туда, где стоит мой автомобиль. Мне рассказали, что важно уведомить страховую телеграммой за 3 рабочих дня, чтобы те тоже прислали своего оценщика.
Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.
Через неделю от агентства пришел отчет. Они оценили стоимость ремонта с учетом износа в 113 307,76 Р.
В апреле мы с юристом составили досудебную претензию в страховую с требованием выплатить мне компенсацию в размере 120 307,76 Р: 113 307,76 Р — за ремонт, 7000 Р — за независимую экспертизу. Чеки и копии заключения экспертизы мы прикрепили к претензии.
Спустя месяц, в мае, пришел ответ: страховая отказала мне в выплате на законных основаниях. Проблема была вот в чем: при первичном осмотре я не указала в акте, что выбираю денежную компенсацию, — не проставила ту самую галочку.
Меня снова отправили на тот же восстановительный ремонт в мастерскую с ужасными отзывами. Судиться было бесполезно.
Как я все-таки получила деньги
По совету независимого оценщика я поехала на ту же СТО, где проводили первичный осмотр моего Ниссана. Мне нужно было получить от них отказ ремонтировать мою машину. Этот отказ позволил бы мне получить компенсацию деньгами от страховой.
Такой отказ можно получить, если мастерская откажется делать ремонт по одной или нескольким веским причинам. Вот их список:
- Невозможно приобрести запчасть по стоимости единой методики расчета, ЕМР.
- Клиент отказывается доплачивать недостающие деньги.
- Необходимые для ремонта запчасти не получится доставить в установленные сроки ремонта.
- Представители СТО не согласны со списком ремонтных воздействий, которые предусмотрела страховая.
Я спросила, как работники СТО собираются уложиться в 100 000 Р — это ограничение по бумажному европротоколу, — если независимая оценка насчитала за ремонт новыми запчастями 170 000 Р. Мне сразу же написали отказ в ремонте. На следующий день страховая выплатила мне 93 374 Р.
Я до сих пор не разобралась, почему сумма именно такая. Перед тем как написать отказ, мастер сказал, что мне выплатят не больше 50 000 Р. То ли их оценщик так оценил урон, то ли дело было в том, что мы с оценщиком повздорили. А может быть, в страховой посмотрели на результаты независимой экспертизы и решили выплатить 93 тысячи в расчете на то, что меня это устроит и я не пойду в суд. И я действительно решила не тратить нервы и время из-за семи тысяч.
Как я ремонтировала машину
К июню машину отремонтировали. На ремонт я потратила 85 700 Р. Это был третий сервис, куда я ездила по рекомендациям друзей и советовалась по ремонтным работам. В первых двух мне рекомендовали менять крышку багажника и просили за работу и запчасти 120 000 Р, а в третьем сервисе мастера смогли выправить все вмятины и отремонтировали машину дешевле. Работы заняли четыре дня, в конце мне прислали фотоотчет.
Запомнить
- Если произошло хоть сколько-то серьезное ДТП и у машины могут быть скрытые повреждения, не оформляйте европротокол, вызывайте сотрудников ГАИ.
- Если сотрудники приехали и говорят что-то вроде «ничего страшного, оформляйте европротокол», не соглашайтесь и настаивайте на оформлении ДТП. Если бы я так поступила, выплата была бы больше.
- Внимательно читайте и заполняйте документы. Если где-то надо выбрать один из вариантов, отметив его галочкой, не забудьте это сделать.
- Не бойтесь тратиться на независимую экспертизу. В моем случае она окупилась.