Организация работы во внеурочное время справка

 СПРАВКА

«Организация внеурочной деятельности в МБОУ
«Средняя школа № 9»

I четверть
2018-2019 учебного года.

Цель:

  • организационные и методические аспекты организации
    внеурочной деятельности в1-8 классах;
  • ведение
    документации по внеурочной деятельности, проведение занятий в соответствии
    с расписанием, посещение занятий учащимися, формы проведения занятий.

Основание: план ВШК.

Сроки проведения: 03 сентября – 16 ноября 2018 года.

Объект контроля: деятельность классного руководителя по вовлечению детей
во внеурочную деятельность.  

Методы контроля: анализ документации: списки детей; планы ВР
классных коллективов, проверка журналов внеурочной деятельности (в части
занятости детей).

Вопросы, рассматриваемые при контроле:

  • заполнение в журналах занятости учащихся;
  • соответствие записей в журналах  с программами внеурочной
    деятельности;
  • определение количества учащихся, посещающих
    занятия внеурочной деятельности.

Результат контроля: справка.

            Согласно плану внутришкольного контроля
проведён предварительный контроль внеурочной занятости учащихся 1-8-х классов в
течение первой четверти текущего учебного года.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО направлена на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования и позволяет решить ряд важных задач:

·       
обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·       
снижает учебную нагрузку обучающихся;

·       
улучшает условия для развития ребенка.

В нашей школе разработана и внедрена смешанная модель внеурочной
деятельности, которая включает в себя:

— оптимизационную модель внеурочной деятельностив осуществлении
внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы (классные
руководители, психолог, учителя — предметники, педагоги дополнительного
образования, воспитатели ГПД библиотекарь, социальный педагог,
педагог-организатор),  координирующую роль выполняет классный руководитель,
который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с
педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;
организует в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного
коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы
самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность
обучающихся;

— организацию внеурочной деятельности за счёт ресурсов учреждения
дополнительного образования детей — КГБОУ ДОД «Камчатский дворец детского
творчества».

Данную модель характеризует:

  • создание условий
    для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение
    дня;
  • содержательное
    единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках
    воспитательной системы и основной образовательной программы
    образовательного учреждения;
  • создание
    здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических
    правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного
    процесса, оптимизацию двигательной активности, работу по формированию
    ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • создание условий
    для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;
  • опора на
    интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

При
организации внеурочной деятельности используются программы, опубликованные в
педагогических периодических изданиях, разработанные педагогами школы и принятые
к реализации методическими объединениями школы.

Содержание внеурочной деятельности
складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и
интересов детей).  Для этого в МБОУ «Средняя школа № 9» в мае и сентябре 2018
года были проведены родительские собрания, на
которых родителей учеников познакомили с программой внеурочной деятельности,
кружками дополнительного образования школы и КГБОУ ДОД «Камчатский дворец
детского творчества».

Внеурочная
деятельность

(посредством
реализации дополнительных общеразвивающих программ

МБОУ
«Средняя школа № 9»)

Направления развития личности

(внеурочная деятельность)

Название программы

Кол-во

ч/нед.

Воз-т

Направленность программ ДО

Руководитель кружка

Общекультурное

«Школа этикета»

3

8-10

культурологической направленности

«Волшебный мир книги»

3

8-10

культурологической направленности

«Волшебный мир книг»

5

9-10

культурологической направленности

«Умелые ручки»

3

9-11

художественной направленности

«Рукодельница»

5

11-12

художественной направленности

«Мир в объективе»

18

11-17

культурологической направленности

Общеинтеллектуальное

«Увлекательный английский»

5

8-12

культурологической направленности

«Знатоки права»

3

15-17

социально-педагогической направленности

«Живая планета»

4

11-14

эколого-биологической направленности

«Познание мира по картам»

2

15-16

естественнонаучной направленности

«Экология и жизнь»

2

15-16

эколого-биологической направленности

«Русское слово»

2

15-16

культурологической направленности

«Математика вокруг нас»

2

15-16

естественнонаучной направленности

спортивно–оздоровительное

«Волейбол»

3

11-17

физкультурно-спортивной направленности

«Мини-футбол»

3

11-17

физкультурно-спортивной направленности

Осуществление внеурочной деятельности МБОУ «Средняя
школа № 9» посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ КГБДО
«Камчатский дворец детского творчества»

Направления развития личности

(внеурочная деятельность)

Название программы

Кол-во

ч/нед.

Воз-т

Направленность программ ДО

Руководитель кружка

Общекультурное

«Амигуруми- вязаная игрушка»

3

6-10

художественной направленности

ИЗО «Журавушка»

3

6-10

художественной направленности

План занятий внеурочной деятельности

Название
программы/класс/учитель

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

«Хочу всё знать»

Капустина И.И.

1

«Хочу всё знать»

Войналович М.А.

1

«Занимательная математика»

Антонова Л.А.

1

«Секреты слова»

Нежилова О.И.

1

«Эрудит»

Панчук Н.И.

1

«Мы
и наш мир»

Ландик Н.В.

1

«Мы
и наш мир»

Малькова О.А.

1

«Мы
и наш мир»

Ермолина Ю.В.

1

«Мы
и наш мир»

Сорокина С.В.

1

«Мы
и наш мир»

Катрич М.Е.

1

С целью получения объективной
информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена тематическая
проверка.  Объектом контроля являлась деятельность классных руководителей
1-8-х классов по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность. Анализ
проводился на основе изучения состояния плана воспитательной работы
классного руководителя, записи в журнале внеурочной деятельности. 

В ходе проверки были затронуты не
только вопросы организации внеурочной деятельности на базе школы, но также и
посещение обучающимися различных учреждений.

Стандарты второго поколения
предполагают реализацию в образовательном учреждении не только урочную, но
внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям развития
личности:

·       
спортивно-оздоровительное;

·       
духовно-нравственное;

·       
социальное;

·       
общеинтеллектуальное;

·       
общекультурное.

Занятия внеурочной деятельностью длятся по 35-45 минут и
проводятся в кабинетах школы, в библиотеке, на улице, в спортзале.

Режим проведения внеурочной деятельности
понедельник – пятница.

            Внеурочная деятельность в школе
осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются
различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и
проектные исследования, общественно-полезная практика.

Программы занятий внеурочной деятельности

Направления
развития личности

Название
программы

Срок
реализации/ кол-во часов

класс

Классный
руководитель

Общеинтеллектуальное

Цель общеинтеллектуального направления:

Формирование целостного отношения к знаниям,
процессу познания

«Хочу всё знать»

1 год/

34/ 1 час в неделю

«Хочу всё знать»

1 год/

34/ 1 час в неделю

«Занимательная математика»

1 год/

34/ 1 час в неделю

«Секреты слова»

1 год/

34/ 1 час в неделю

«Эрудит»

1 год/

34/ 1 час в неделю

Духовно-нравственное

Цель духовно-нравственного направления — воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека

Общеинтеллектуальное

Цель общеинтеллектуального направления:

Формирование целостного отношения к знаниям, процессу
познания

Общекультурное

Цель общекультурного направления: формирование
ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и
ценностях.

Социальное направление

Цель: способствовать активной социализации учащихся

«Мы и наш мир»

1 год/

34/ 1 час в неделю

1 год/

34/ 1 час в неделю

1 год/

34/ 1 час в неделю

1 год/

34/ 1 час в неделю

1 год/

34/ 1 час в неделю

План внеурочной деятельности 1-8 классов

Название
программы/класс/учитель

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

«Хочу всё знать»

Капустина И.И.

1

«Хочу всё знать»

Войналович М.А.

1

«Занимательная математика»

Антонова Л.А.

1

«Секреты слова»

Нежилова О.И.

1

«Эрудит»

Панчук Н.И.

1

«Мы
и наш мир»

Ландик Н.В.

1

«Мы
и наш мир»

Малькова О.А.

1

«Мы
и наш мир»

Ермолина Ю.В.

1

«Мы
и наш мир»

Сорокина С.В.

1

«Мы
и наш мир»

Катрич М.Е.

1

В
период с 03 сентября по 16 ноября 2018 года включительно
осуществлялась проверка занятий по плану внеурочной деятельности 1-4 классов.
Проверка проводилась заместителем директора по ВР Савельевой О.Е. В ходе
проверки было установлено: занятия по внеурочной деятельности ведутся согласно
тематическому планированию и по расписанию. Были посещены занятия:

·        
1а класс (учитель начальных классов Капустина И.И.)
– 19.09.2018г. «Хочу всё знать» тема: «Бабочки и мотыльки»;

·        
1б класс (учитель начальных классов Войналович М.А.)
– 25.09.2018г. «Хочу всё знать» тема: «Тайны растений»;

·        
2а класс (учитель начальных классов Антонова Л.А.)
– 11.10.2018г. «Занимательная математика» тема: «Спичечный» конструктор»;

·        
3а класс (учитель начальных классов Нежилова О.И.)
– 03.10.2018г. «Секреты слова» тема: «Чудесные превращения слов»;

·        
4а класс (учитель начальных классов Панчук Н.И.) –
11.10.2018г. «Эрудит» тема: «Арифметические операции.  Головоломки, ребусы»;

·        
5а класс (классный руководитель Ландик Н.В.) –
16.10.2018г. «Мы и наш мир» тема: «Все флаги в гости к нам»;

·        
6а класс (классный руководитель Малькова О.А.) –
19.11.2018г. «Мы и наш мир» тема: «День Конституции Российской Федерации»;

·        
6б класс (классный руководитель Ермолина Ю.В.) –
16.11.2018г. «Мы и наш мир» тема: «День Конституции Российской Федерации»;

·        
7а класс (классный руководитель Сорокина С.В.) – 13.11.2018г.
«Мы и наш мир» тема: «День Конституции Российской Федерации»;

·        
8а класс (классный руководитель Катрич М.Е..) –
23.10.2014г. «Мы и наш мир» тема: «День Конституции Российской Федерации»;

Внеурочная деятельность, как и
деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение
результатов освоения основной программы обучения. В первую очередь – это
достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику
внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся должны научиться действовать,
чувствовать, принимать решения. 

Также в рамках внеурочной деятельности
ведется коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания,
психолого-педагогической коррекции. Это и индивидуальная работа по постановке
устной речи, почерка, письменной речи.  Большая воспитательная работа
проводится на базе школьной библиотеки, которую дети посещают еженедельно.

Анализ журналов внеурочной деятельности позволяет сделать
вывод о 100% посещаемости занятий. Из бесед с обучающимися можно сделать вывод,
что занятия обучающимся нравятся.

Особую
актуальность в рамках реализации основной образовательной программы приобрела
проектная деятельность.

Выводы:

1.     
Внеурочная деятельность в МБОУ «Средняя школа № 9» организуется по
основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки,
олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в
рабочих программах внеурочной деятельности. Все программы составлены
по
конкретным видам внеурочной деятельности и составлены на основе авторских программ.

2.     
Внеурочной деятельности предшествовала широкая
подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление
рабочих программ, выявление образовательных потребностей участников
образовательного процесса.

3.     
Учителя 1-8-х классов, учителя-предметники
своевременно оснащены нормативно-методическими материалами, что способствовало
их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности.

4.     
В определении содержания программ школа
руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и
потребности учащихся и их родителей.

5.     
Реализация всех внеурочных занятий организована в
здании школы, где классные руководители находятся вместе с ними до окончания
занятий. Кабинеты оборудованы мультимедиа, соответствуют требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 N
189 (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81). Работа
по отслеживанию внеурочной деятельности в части реализации ФГОС НОО, ФГОС НОО будет
продолжена.

Рекомендации и
предложения
:

  1. Продолжить работу
    по всем направлениям внеурочных занятий.
  2. При проведении
    занятий внеурочной деятельности продумывать сценарий занятий, формы
    проведения занятий.
  3. Продолжать работу по привлечению обучающихся к занятиям в кружках
    и секциях.
  4. Создать
    методическую копилку программ кружков.
  5. Проблемы, требующие анализа, разработки перспективной стратегии
    преодоления в течение учебного года:

·         
нехватка помещений для проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий, кружков спортивно-оздоровительной
направленности;

·         
контроль за осуществлением всех предусмотренных
программой активных форм реализации ВУД.

                Заместитель директора по ВР                        Савельева
О.Е.

Справка

по организации внеурочной деятельности по ФГОС ООО

по МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли

(2016- 2017 уч. год)

Сроки: 01 – 30 января

Цель: изучение и методическая помощь в проведении внеурочных занятий, контроль над продуктивным использованием часов внеурочной деятельности

Метод: тематический

Формы: изучение документации, посещение занятий

В соответствии с планом внутришкольного контроля на декабрь 2016– 2017 учебного года были изучена документация и посещены занятия курсов внеурочной деятельности. Во время проверки внимание обращалось на продуктивное использование часов внеурочной деятельности.

В ходе проверки было выявлено следующее: при организации внеурочной деятельности используются оптимизационная модель: внутришкольная система дополнительного образования, классное руководство.

Классные руководители 5-6 классов ведут карту занятости обучающихся, где учитываются следующие показатели:

— занятость обучающихся в объединениях, созданных на базе образовательного учреждения (школьные кружки и секции);

— занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования вне школы в свободное от учебы и внеурочной деятельности в школе время;

— организация классными руководителями мероприятий и классных часов, отраженных в воспитательных планах классного руководителя.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное (классные часы по ЗОЖ, подвижные игры на перемене, участие в спортивных соревнованиях различного уровня, экскурсии-походы и поездки в учреждения спорта (стадионы, ледовые дворцы, аквапарки), кружок «Физическая подготовка»);

  • Духовно-нравственное (посещение выставок, участие в конкурсах рисунков, плакатов, стенгазет, в школьных и районных конкурсах, тематические классные часы, мероприятия в рамках акции «Вахта памяти» (Уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн и другие), кружок «ОДНКНР», посещение городского краеведческого музея, сельских музеев Дюртюлинского района и музеев соседних районов и городов);

  • Социальное (акции «Ветеран живет рядом», «Милосердие», «Скворечник», «Кормушка», детское объединение «Пионеры Башкортостана», проведение субботников, генеральных уборок в кабинетах, разведение комнатных цветов и уход за ними, отряд ЮИД, правовое просвещение, общественное объединение «Вместе», встречи с представителями разных профессий);

  • Общеинтеллектуальное (научное общество «Интеллектуал», участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах, образовательные и профориентационные экскурсии на предприятия города, района, участие во Всероссийских заочных предметных и заочных творческих конкурсах и олимпиадах, предметные декады, библиотечные уроки, посещение образовательных организаций (школы, УДО, ВУЗы, СУЗы) республики, соседних регионов);

  • Общекультурное (посещение художественных выставок, посещение спектаклей в школе, ДКиТ города и в ДК с. Иванаево, традиционные фестивали-праздники в школе в рамках КТД, художественные акции школьников по разным направлениям искусства (вышивка картин, поделки «мягкая игрушка» и др.), оформление творческих индивидуальных выставок рисунков и поделок детского творчества, инсценирование сказок, исторических сюжетов, литературных произведений).

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих планов воспитательной работы классных руководителей и рабочих программ руководителей кружков. В определении содержания Программы воспитания и социализации, обучающихся в ООО ООП школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность в  школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и проектные исследования, общественно-полезная практика.

Кружки по внеурочной деятельности для обучающихся 5,6 классов осуществляют следующие педагоги: Хамидуллин В.Ф. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (5-6 классы), Мифтахова М.Х. «Физическая подготовка» (6 классы), Давлетгареева Г.А. «Физическая подготовка» (5 классы).

У всех педагоги имеется обучение на курсах повышения квалификации, и соответствуют требованиям ФГОС ООО. Занятия внеурочной деятельности проходят согласно утвержденному расписанию.

Заместителем директора по воспитательной работе Салимгареевой Р.Г., осуществляется документарный контроль ведения первичной документации, контроль организации занятий.

В ходе работы были проверены журналы и рабочие программы внеурочной деятельности педагогов 5-6 классов. Структура программ в целом соответствует требованиям, принятым Программой воспитания и социализации обучающихся в ООО ООП, но вместе с тем имеются недостатки – однотипные формы организации занятий по ОДНКНР (учитель Хамидуллин В.Ф.), которые часто сводятся к урочным.

Занятия по внеурочной деятельности ведутся согласно тематическому планированию и расписанию, о чём в журналах ведутся систематические записи. Анализ журналов внеурочной деятельности позволяет сделать вывод о 100% посещаемости занятий. Из бесед с обучающимися можно сделать вывод, что кружки, организованные в рамках реализации ФГОС, обучающимся нравятся. Они с желанием посещают занятия, им нравится знакомиться новыми музыкальными и театральными постановками («ОДНКНР»), разучивать новые подвижные игры, способствующие развитию двигательных навыков и укреплению здоровью («Физическая подготовка»). Особую актуальность в рамках реализации основной образовательной программы приобрела проектная деятельность, включающая, в том числе, и работу над системой портфолио школьников.

Также в ходе работы были посещены занятия по внеурочной деятельности у следующих педагогов: Мифтаховой М.Х. «Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой», Хамидуллина В.Ф. «Башкирский фольклор в форме праздника». На занятиях был отмечен деятельностный подход. Данные занятия в основном соответствуют требованиям ФГОС ООО и позволяют решить следующие задачи:

  • способствовать благоприятной социализации обучающегося в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Выводы:

  1. В определении содержания Программы воспитания и социализации обучающихся в ООО ООП школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

  2. Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в воспитательных планах классных руководителей и рабочих программах внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО осуществляется с сентября месяца. Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ и воспитательных планов классных руководителей на основе выявления образовательных потребностей участников образовательного процесса.

  3. Реализация всех внеурочных занятий организована в здании школы. Кабинеты оборудованы мультимедиа, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. В школе действует спортивный зал, бассейн, многофункциональная спортивная площадка.

  4. Проблемы, требующие анализа, разработки перспективной стратегии на будущий учебный год: отсутствие такого специалиста как хореограф, тематика некоторых внеклассных мероприятий, бесед, классных часов отдельных классных руководителей также не позволяет отследить, по какому из направлений социализации школьников работает учитель.

  5. Проверка журналов внеурочной деятельности на предмет соответствия учёта о проделанной работе с КТП рабочих программ не выявила нарушений  у педагогов.

  6. Работа по отслеживанию внеурочной деятельности в части реализации ФГОС ООО будет продолжена.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по всем направлениям внеурочных занятий.

  2. При проведении занятий внеурочной деятельности продумывать сценарий занятий, формы проведения занятий.

  3. Продолжать работу по привлечению обучающихся к занятиям в кружках и секциях.

  4. Создать методическую копилку программ кружков.

  5. Использовать интерактивные формы воспитательной работы, которые позволили бы участникам знать активную и исследовательскую позицию в процессе усвоения данного материала.

  6. Классному руководителю 5-го класса наладить работу по оформлению Портфолио класса, индивидуальных портфолио учащихся.

  7. Классным руководителям, педагогам, реализующим ФГОС ООО в части внеурочной занятости:

1) привлекать к взаимодействию с обучающимися родителей (законных представителей);

2) не упускать из вида вопросы безопасности детей, сохранности их здоровья во время проведения занятий внеурочной деятельностью.

  1. Руководителям кружков представить отчет о работе.

30.12.2016 заместитель директора по ВР Салимгареева Р.Г.

Справка№15

 об организации внеурочной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС НОО в

 1 – 4 классах МБОУ «Топкинская НОШ»

 Согласно
плана внутришкольного контроля с 11 по 15 декабря 2017 года был организован
контроль за организацией внеурочной деятельности в 1 — 4 классах.

Цель
контроля:

1.
Получение объективной информации о занятости учащихся во внеурочной
деятельности.

2.
Отслеживание посещаемости , качества проведения занятий .

3.
Выполнение  режимных моментов, индивидуальный подход.

Объект
контроля: деятельность классных руководителей, педагогов дополнительного
образования по вовлечению детей в кружки и секции;

Методы
контроля: анализ документации: списки детей; карта интересов учащихся, планы ВР
классных коллективов, проверка классных журналов (в части занятости детей),
проверка журналов по внеурочной деятельности, посещение занятий.

 Вопросы,
рассматриваемые при контроле: — заполнение в журналах занятости учащихся;

 —
соответствие записей в журналах с программами кружков и студий;

 -определение
количества учащихся, посещающих занятия в учреждениях дополнительного
образования.

Результат
контроля: справка, рекомендации педагогам по ведению журналов. Внеурочная
деятельность в рамках реализации ФГОС НОО направлена на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования и позволяет решить ряд важных задач: — обеспечивает благоприятную
адаптацию ребенка в школе; — снижает учебную нагрузку обучающихся; — создает
условия для самореализации, самоопределения, развития творческих способностей
детей; Принципами реализации программ являются: — Соответствие возрастным
особенностям; — Преемственность в технологиях; — Свободный выбор на основе
личных интересов и склонностей ребенка. Всего на учебный год в 1-4 классах
отведено  340 часов (по 10 часов в неделю) .

 Ориентирами
в организации внеурочной деятельности являются:

Запросы
родителей;

· 
Приоритетные направления деятельности школы;

· 
Интересы и склонности учащихся;

               
В организации внеурочной деятельности заняты:

Учителя
начальных классов;

Педагог
дополнительного образования

Работники
КДЦ МО СП «Топкинское»

 Внеурочная
деятельность в школе организуется по следующим направлениям:

Внеурочная
деятельность организуется по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Общекультурное;
  • Общеинтеллектуальное
  • Социальное

 Направления
внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для
построения соответствующей  рабочей  программы «Активный досуг».

Нормативной
основой для написания рабочей программы  внеурочной деятельности послужили
следующие документы:  письмо департамента общего образования Министерства
образования и науки
· Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №
03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
начального общего образования»  методические рекомендации по разработке рабочих
программ внеурочной
· деятельности в рамках реализации ФГОС.
Расписание занятий по внеурочной деятельности в 1- 4 классах утверждено
заведующим школы. Расписание доведено до сведения каждого родителя, находится
на стенде в фойе начальной школы. Длительность занятий внеурочной деятельности
35 — 40 минут. Занятия проводятся в кабинетах школы, на улице, в спортзале КДЦ.

Анализ
посещённых занятий позволяет сделать вывод:

1.
формы проведения разнообразны: турниры, соревнования, тематические беседы,
прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, Дни здоровья, Дни ОБЖ,
инсценировки, ролевые игры, практические работы, выставки, театральные
постановки, викторины, экскурсии, конкурсы.

2.
Анализ журналов внеурочной деятельности позволяет сделать вывод о 100%
посещаемости занятий.

 3.
Из бесед с обучающимися видно, что кружки ребятам нравятся. Они с желанием
посещают все кружки, им нравится разнообразные мероприятия.

4.
Режимные моменты соблюдаются.

5.
С детьми ведется индивидуальная работа.

Выводы:
1. Внеурочная деятельность  осуществляется во всех классах в течение всего
учебного года.

2.
Организации внеурочной деятельности предшествовала большая подготовительная
работа: разработка планов внеурочной деятельности, составление рабочих
программ, выявление запросов участников образовательного процесса.

3.
Гигиенические требования:  обязательное пребывание на свежем воздухе, активный
отдых при смене занятий (динамические паузы, игры) соблюдаются.

Рекомендации:
1. Продолжить работу по всем направлениям.

2.
Продолжить работу по вовлечению обучающихся в занятия кружков и секций .

 Зав.
шк : ___________    Н.Н.Смородникова

Справка

по
результатам проверки организации внеурочной деятельности в 1-4  классах

в
рамках реализации ФГОС

Цель: проверить организацию  внеурочной
деятельности  1-4  классов в рамках реализации ФГОС

Сроки
проверки:
 с 01.11.2015
по  21.11. 2015

Проверку
осуществляла:
Просоленко Л.И., заместитель  директора по ВР

Просоленко Л.И. было организовано
посещение занятий внеурочной деятельности согласно графику, проверена наполняемость
групп, реализующих внеурочную деятельность; проверено качество оформления
школьной документации по реализации внеурочной деятельности.

            В
ходе проверки отмечено, что внеурочная деятельность является равноправным,
взаимодополняющим  компонентом базового образования наряду с урочной
деятельностью. Основными задачами внеурочной деятельности школы являются:

·        
соблюдение
федерального государственного образовательного стандарта начального общего  и
основного общего образования;

·        
создание
возможностей для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и
психологических особенностей разных категорий обучающихся;

·        
усиление
деятельностного подхода и практической ориентации в образовании.

            Под
внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность осуществляемая
в рамках, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых
результатов освоения ООП НОО.

            Списочный
состав детских объединений внеурочной деятельности определяется согласно
программе педагога и желаниям обучающихся.

            Продолжительность
занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой
педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в
школе. В соответствии с программой педагоги используют различные формы
образовательно-воспитательной деятельности.

            Каждый
обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а
также изменять  направление обучения.

            Организация
внеурочной деятельности обеспечивает возможность выбора двигательно-активных,
физкультурно-спортивных занятий.

            Участие
обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного
выбора детьми образовательной области и образовательных программ. Группы для
проведения занятий внеурочной деятельности сформированы в сентябре.

В ходе проверки отмечено, что внеурочная
деятельность в МБОУ СОШ №6 пгт Зеленоборский  организована на основе плана
внеурочной деятельности (Приложение  1). Внеурочная деятельность осуществляется
через программы внеурочной деятельности педагогов, классное руководство (планы
воспитательной работы), общешкольные программы воспитательной напрпвленности,
образовательные программы учреждений дополнительного образования в рамках
договора о сотрудничестве.

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №6 
реализуется во второй половине дня и организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное направление, общеинтеллектуальное, 
социальное, духовно-нравственное, художественно-

эстетическое), 
в том числе через такие формы как, клубы, объединения, кружки, отряды.

             В
ходе проверки отмечено, что внеурочная деятельность реализуется во второй
половине дня на основе расписания, которое составлено в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Внеурочная
деятельность учитывает возрастные особенности обучающихся, обеспечивает баланс
между двигательно-активными и статическими занятиями и организована в
соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к
общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей.
Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее
развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом
жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

            За
период проверки посещено 9 мероприятий, организованных для обучающихся 1-4
классов. В ходе посещения занятий отмечено, что для реализации внеурочной
деятельности используются эффективные формы организации внеурочной работы:

·        
Индивидуальная
работа – подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности,
подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти свое
место в общем деле.

·        
Кружковая
работа (через систему дополнительного образования) – кружки и секции. В кружках
проводятся занятия разного типа: подготовка к соревнованиям, творческим
отчетам, концертных номеров, акций, декоративно — прикладного творчества.

·        
Объединяющие
формы работы – детские клубы, отряды. Для этого проводятся встречи с
интересными людьми, слеты.

·        
Массовая
работа – конкурсы, олимпиады, соревнования, игры, беседы, праздники, смотры.

В МБОУ СОШ №6 обеспечена кадровая готовность к
организации внеурочной деятельности. Все педагоги имеют соответствующее
образование и курсы повышения квалификации по теме реализации Федерального
образовательного стандарта начального общего образования.

            В
МБОУ СОШ №6 создана материально-техническая база организации досуга
обучающихся:


актовый зал и кабинеты оснащены звуковой и мультимедийной аппаратурой (каб.
№32, 33);


все кабинеты  (1-4 классов) оснащены видеопроекционной аппаратурой;


спортивный зал оборудован необходимым инвентарем;


оборудовано рабочее  место педагога.

В
школе обеспечена информационная поддержка занятости учащихся в свободное оо
учебы время:

·        
Создана
система информирования обучающихся, родителей и педагогов о возможности участия
в мероприятиях различного уровня (информационный стенд, размещение информации
на школьном сайте)

·        
Организованы
экскурсии в учреждения дополнительного образования.

·        
Оформлено
расписание работы кружков, факультативов, спортивных секций.

·        
Создана
система информирования обучающихся и взрослых о достижениях обучающихся
(размещение благодарностей и грамот на информационных стендах, в классных
кабинетах оформлены стенды «Наши достижения», на сайте школы)

Контроль
результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых
исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Определение
эффективности внеурочной деятельности основывалось на следующих критериях:

1.     
Продуктивность
деятельности

2.     
Удовлетворенность
участников деятельности ее организацией и результатами.

В
соответствии с критериями определены показатели и методики для изучения
продуктивности, организованной во внеурочное время деятельности учащихся, и
наличия у ее участников чувства удовлетворения организацией и результатами
деятельности.

Выводы:

1.     
В
МБОУ СОШ №6  реализуется базовая модель (модель дополнительного образования)
реализации внеурочной деятельности.

2.     
Внеурочная 
деятельность реализуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.

3.     
Отмечена
эффективность работы педагогов по реализации модели внеурочной деятельности.

Рекомендации:

1.     
Продолжить
работу кружков, объединений, клубов с целью эффективной реализации модели
внеурочной деятельности.

2.     
Руководителям:

2.1  проанализировать
и принять к сведению результаты проверки организации внеурочной деятельности;

2.2  продолжить
вести учет внеучебных достижений обучающихся;

3.     
На 
методическом объединении учителей начальных классов Просоленко Л.И..,
заместителю директора по ВР рассмотреть результаты проверки организации
внеурочной деятельности.

21.11.2015
г.   

Заместитель
директора по ВР:                               Л.И. Просоленко

Справка №15

по результатам проверки внеурочной
деятельности в 1- 4 классах

по итогам 2015/2016 учебного года

Цель: Получить объективную информацию о
реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Результат контроля: справка.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие
программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной
деятельности (в части занятости детей), анкетирование.

Согласно
плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО на 2015/2016 учебный год
в период с 01.06.2015г. по 10.06.2016г. был проведен анализ внеурочной
деятельности 1-4-х классов.

В
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том
числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность
становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим
возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х
классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С
целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время
была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность
    классного руководителя по организации внеурочной деятельности в
    соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • расписание
    занятий внеурочной деятельности;
  • заполнение
    в журналах занятости учащихся;
  • соответствие
    записей в журналах с внеурочной деятельности;

Содержание
внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление
запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские
собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной
школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность
учащихся.

В
школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов.
Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по14-30
часов.

Внеурочная
деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации
используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы,
проектные и поисковые исследования и т. д.

п/п

Направления

Название

внеурочной деятельности

Класс

Количество часов по программе

Форма организации занятий

ФИО педагога

Всего за год

В неделю

1

Художественнно-эстетическое

«Поделкин»

3 класс

34

1

Проекты,
беседы, досугово-развлекательная деятельность

Варыпина
А.В.

«Умелые
руки»

«Техника
эффективного чтения»

4 класс

5 класс

34

34

1

1

Проекты,
экскурсии, беседы, игры, викторины.

Беседы,
игры, инсценировки, работа в парах, группах.

Джемилова
А.Э.

Буткалюк
В.Н.

2

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные
игры»

1 класс

34

1

Игры на
свежем воздухе, эстафеты, общеразвивающие упражнения

Лагуткина
Л.П.

«Подвижные
игры»

3 класс

34

1

Уроки с
использованием ИКТ, с просмотром видеофильмов; соревнования, подвижные игры

Варыпина
А.В.

3

Обще
интеллектуальное

«Веселый
информатик»

1 класс

34

1

Работа в
группах, решение ребусов, кроссвордов, заочные путешествия

Лагуткина
Л.П.

«Веселый
информатик»

2 класс

34

1

Индивидуальная,
групповая, работа в парах, проекты, соревнования, игры, конкурсы, викторины,
выставки

Кравчук
В.А.

«Веселый
информатик»

3 класс

34

1

Работа в
тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок.

Варыпина
А.В.

«Веселый
информатик»

4 класс

34

1

Практические
занятия, самостоятельная работа, конкурсы, сообщения

Джемилова
А.Э.

«Веселый
информатик»

5 класс

34

1

Индивидуальная,
групповая работа, в парах, работа над проектом, соревнования, игры, конкурсы,
викторины, выставка

Сулейманова
И.Ж.

4

Духовно-нравственное

Культура
добрососедства

1 класс

34

1

Беседа,
игра, инсценировка, работа в группах, парах, праздник, турнир

Лагуткина
Л.П.

Культура
добрососедства

3 класс

34

1

Конкурсы,
экскурсии, проекты, решение ребусов, игры

Варыпина
А.В.

Уроки
нравственности

4 класс

34

1

Индивидуальная
работа, работа в парах, групповая, мероприятие-праздник, игровые программы,
беседы, заочные путешествия

Джемилова
А.Э.

5

6

Социальное

Интеллектуальное

«Уроки
развития»

2 класс

34

1

Экскурсия,
проект, работа в парах, группах, практическое занятие, беседа

Кравчук
В.А.

«Зеленая
лаборатория»

5 класс

34

1

Экскурсии,
проекты, игры, просмотр видеофильмов

Приходько
М.А.


Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

1

2

3

4

5

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100%
учащихся 1-4-х классов посещают занятия внеурочной деятельности в количестве:

Класс

Кол-во
часов

внеурочной

деятельности

1

3

2

2

3

4

4

3

5

3

Расписание
занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными
занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической
паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности
чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым
учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где
своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому
планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное
направление в 1 и 3-х классах реализуется в количестве 1 часа, с целью
удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления
здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная
активность — биологическая потребность развивающегося организма, от степени
удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для
воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства
справедливости, добра реализуются программы духовно-нравственного направления.
Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в
формировании личностных УУД.

Программы
общеинтеллектуального направления необходимы для выявления и развития
одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения,
творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить
сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Веселый информатик»,
развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью,
казалось бы несложных заданий учителя начальных классов работают над
формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую
информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического
мышления школьников.

Программы
художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей
обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание
школьников. Результаты данного направления неоднократно были представлены на
всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, и
получали положительную оценку и отзывы.

Программы
социального направления закладывают основы адаптации в коллективе,
стимулирования у ребенка самостоятельности в принятии решений, учиться
самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной
деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий,
дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья
учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей
школы.

Через
реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностные
  • Личностное
    профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;
  • Смыслообразование,
    т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее
    мотивом.
  • Нравственно-этическая
    ориентация.
  • Регулятивные
  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Прогнозирование;
  • Контроль
  • Коррекция;
  • Оценка;
  • Саморегуляции.
  • Познавательные
  • Общеучебные
  • Логические
  • Постановка
    и решение проблем
  • Коммуникативные
  • Планирование
    учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Постановка
    вопросов;
  • Разрешение
    конфликтов;
  • Умение
    с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким
образом,каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная
    деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь
    педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности,
    сформировать учебную мотивацию;
  • внеурочная
    деятельность способствует расширению образовательного пространства,
    создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
  • происходит
    выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах
    адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Выводы:

  • занятость
    учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;
  • расписание
    занятий соответствует требования;
  • внеурочная
    деятельность охватывает все шесть направлений;
  • доминирующими
    направлениями выступают – духовно-нравственное, и общеинтеллектуальное;
  • занятия
    проходят в живой интересной для детей форме;

Рекомендации:

  • продолжить
    работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;
  • изучать
    интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ
    внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников
    образовательного процесса.
  • отметить
    активную и творческую работу учителей по организации внеурочной
    деятельности.

Заместитель директора по ВР Андреева И.А

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

296180, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Мирновка, ул. Новая, 4

телефон: (06564) 5-85-41, e-mail: mirnovskaya@yandex.ru 

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 4 классах

по итогам 2014/2015 учебного года

Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Результат контроля: справка.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование.

Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО на 2014/2015 учебный год в период с 01.06.2015 г. по 10.06.2015 г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-4-х классов.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • расписание занятий внеурочной деятельности;
  • заполнение в журналах занятости учащихся;
  • соответствие записей в журналах с программами кружков;

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по14-30 часов.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.

п/п

Направления

Название кружка

(секции)

Класс

Количество часов по программе

Форма организации занятий

ФИО педагога

Всего за год

В неделю

1

Художественнно-эстетическое

«Театр 100 лиц»

1-4 классы

33,34

1

Театральные игры, постановки, этюды

Османова Э.К.

«Умелые руки»

2 Б

18

1

Проекты, экскурсии, беседы, игры, викторины

Менумерова М.К.

«Чудеса оригами»

1 Б

17

1

Проекты, игры, викторины, выставка работ

Усиенова Э.А.

«Юный вокалист»

1-Б, 2-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 4-Б

33,34

1

Групповая работа, в парах, индивидуальная. Игры, викторины

Сулейманова Г.Р.

2

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

3-А, 3-Б, 4-А

34

1

Игры на свежем воздухе, эстафеты, общеразвивающие упражнения

Шакиров Р.Н.

«Школа Здоровья»

2-4 классы

18

1

Уроки с использованием ИКТ, с просмотром видеофильмов; соревнования, подвижные игры

Андрусенко Р.В.

3

Обще интеллектуальное

«Занимательная грамматика»

1-А

33

1

Работа в группах, решение ребусов, кроссвордов, заочные путешествия

Карташова В.С.

«Занимательная грамматика»

2-Б

34

1

Индивидуальная, групповая, работа в парах, проекты, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставки

Менумерова М.К.

«Занимательная грамматика»

3-А

34

1

Работа в тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок.

Шакирова Т.Т.

«Занимательная грамматика»

4-Б

34

1

Практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, сообщения

Ильясова В.И.

«Математическое конструирование»

3-Б

34

1

Индивидуальная, групповая работа, в парах, работа над проектом, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставка

Решитова З.А.

«Планета загадок»

2-А

34

1

Проекты, беседы, интеллектуальные игры, викторины

Дядюшкина Т.Д.

«Хочу знать»

2-4 классы

18

1

Уроки с использованием ИКТ, урок-путешествие, интеллектуальные игры

Андрусенко Р.В.

«Изучаем украинский язык»

1А,

1В,

 2А,

3А,

30

36

34

17

13

2

2

2

1

1

Ролевые игры, конкурс рисунков, пересказ сказок, конкурс чтецов, словарная работа, разгадывание кроссвордов, ребусов

Урбанец Л.В.

«Изучаем родной язык»

1 В

18

1

Беседы, экскурсии, викторины, словарная работа, конкурс рисунков, пересказ сказок

Менумерова М.К.

«Планета загадок»

4-А

34

1

Беседы, интеллектуальные игры, викторины

Пономарева Л.Г.

4

Духовно-нравственное

«Уроки нравственности»

1-А

33

1

Беседа, игра, инсценировка, работа в группах, парах, праздник, турнир

Карташова В.С.

«Уроки нравственности»

1-Б

33

1

Конкурсы, экскурсии, проекты, решение ребусов, игры

Ильясова С.А.

«Уроки нравственности»

1-В

33

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, тренинги, мероприятие-праздник, игровые программы, беседы, заочные путешествия

Трачук Н.А.

«Уроки нравственности»

2-А

34

1

Беседы, викторины

Дядюшкина Т.Д.

«Тропинка к своему – Я»

2 А

17

1

Анкетирование, ролевые игры, конкурс рисунков

Зиневич М.Л.

«Уроки нравственности»

4-А

34

1

Беседы, викторины

Пономарева Л.Г.

«Жить – добро творить»

4-Б

34

1

Беседы, чтение сказок и рассказов, практическое занятие, выставка творческих работ, игра, конкурс рисунков, конкурс стихов

Ильясова В.И.

5

Экологическое

«Юный эколог»

1-А

33

1

Экскурсия, проект, работа в парах, группах, практическое занятие, беседа

Карташова В.С.

«Я познаю мир»

1-Б

33

1

Конкурсы, проекты, КТД, КВН

Ильясова С.А.

«Я познаю мир»

1-В

33

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, соревнования, игры, конкурсы, изобразительные работы, выставки, КТД, проекты

Трачук Н.А.

«Я познаю мир»

2-Б

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, соревнования, игры, конкурсы, выставки, проекты

Менумерова М.К.

«Я познаю мир»

3-Б

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, соревнования, игры, конкурсы, выставки, проекты

Решитова З.А.

«Я познаю мир»

4-Б

34

1

Диспуты, проекты, экскурсии, выставки работ, практические работы

Ильясова В.И.

«Природа наш дом»

3-А

34

1

Экскурсии, проекты, КВН, игры, просмотр видеофильмов

Шакирова Т.Т.

Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

2 «А»

2 «Б»

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100% учащихся 1-4-х классов посещают занятия внеурочной деятельности в количестве:

Класс

Кол-во часов

внеурочной

деятельности

1-А

6

1-Б

5

1-В

6

2-А

9

2-Б

7

3-А

8

3-Б

8

4-А

9

4-Б

8

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление в 2-4-х классах реализуется в количестве 1-2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность — биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно — нравтственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Занимательная грамматика», «Хочу знать», «Изучаем украинский язык», «Изучаем родной язык», «Математическое конструирование», «Планета загадок» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий учителя начальных классов работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях Сулейманова Г.Р., Усиенова Э.А. приучает детей любить и понимать прекрасное. Османова Э.К. на занятиях кружка «Театра 100 лиц» развивает у учащихся сценическую речь, работает над постановкой этюдов, инсценировок, что развивает творческое воображение школьников, раскрепощает и дает возможность проявить свои скрытые таланты. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, в отчетных концертах, что ни раз получали положительную оценку и отзывы.

Программы экологического закладывают основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностные
  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;
  • Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  • Нравственно-этическая ориентация.
  • Регулятивные
  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Прогнозирование;
  • Контроль
  • Коррекция;
  • Оценка;
  • Саморегуляции.
  • Познавательные
  • Общеучебные
  • Логические
  • Постановка и решение проблем
  • Коммуникативные
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Постановка вопросов;
  • Разрешение конфликтов;
  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом, каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Выводы:

  • занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;
  • расписание занятий соответствует требования;
  • внеурочная деятельность охватывает все пять направлений;
  • доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, музыкально-эстетическое и общеинтелектуальное;
  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

Рекомендации:

  • продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;
  • изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
  • отметить активную и творческую работу по организации внеурочной деятельности следующих учителей: Ильясова В.И., Сулейманова Г.Р., Османова Э.К.

Заместитель директора по УВР                                Усеинова А.А.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Организация франчайзинга в ресторанном бизнесе
  • Ооо новосвердловская металлургическая компания
  • Организовать логистическую компанию с нуля как
  • Ооо нпк новгородская производственная компания
  • Орджоникидзе 11 время работы в праздничные дни