Организация работы пришкольного лагеря в каникулярное время

В вопросе об организации пришкольных лагерей для учащихся необходимо обратиться к законодательству о местном самоуправлении.

Пункт 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагает на органы местного самоуправления муниципального района обязанность по организации отдыха детей в каникулярное время.
Аналогичной обязанностью согласно п. 13 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ наделены и органы местного самоуправления городского округа.

Сделано это не случайно, поскольку указанные статьи Закона № 131-ФЗ возлагают полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования именно на муниципальные районы и городские округа.

Действующая редакция Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» не предусматривает ничего в отношении организации каникулярного отдыха учащихся, поскольку в силу ст. 7 Закона № 131-ФЗ порядок решения вопросов местного значения определяется муниципальными правовыми актами.
Следовательно, в соответствии с указанными нормами действующего законодательства на территории каждого муниципального района и городского округа России должен быть принят собственный муниципальный правовой акт, регулирующий вопросы организации отдыха детей в каникулярное время, в т. ч. вопросы организации летних пришкольных лагерей для учащихся общеобразовательных учреждений.

Принятие указанного муниципального правового акта находится в компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа). Однако каким бы органом ни был принят такой акт, в любом случае в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 47 Закона № 131-ФЗ он должен быть официально опубликован в установленном порядке. В противном случае акт не будет иметь юридической силы.

Кроме муниципального правового акта, регламентирующего порядок организации отдыха детей в каникулярное время, руководителю общеобразовательного учреждения при устройстве пришкольного летнего лагеря для учащихся начальной школы надлежит руководствоваться приказом Минобразования России от 13.07.2001 № 2688
«Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Согласно п. 1.2 Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха возможны три формы организации пришкольного летнего лагеря для учащихся начальной школы: профильный лагерь, лагерь с дневным пребыванием, лагерь труда и отдыха.

Профильный лагерь – форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми. Проводится как смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, летняя профильная школа по различным видам детского творчества в период летних каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся.

Деятельность профильного лагеря предусматривает: практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно-технического и прочих видов творчества; реализацию программ детских и молодежных общественных объединений; выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

Лагерь с дневным пребыванием – форма оздоровительной и образовательной деятельности в период летних каникул с учащимися общеобразовательных учреждений с их пребыванием в дневное время и с обязательной организацией питания.

Содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смен (профильных или иной направленности, за исключением смен труда и отдыха) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

Перечисленные формы лагерей организовываются общеобразовательным учреждением для создания необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования летнего каникулярного времени обучающихся школы, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни; максимальных условий для быстрой адаптации с учетом их возрастных особенностей.

Помимо указанных форм Порядок предусматривает еще один вид пришкольного лагеря – лагерь труда и отдыха.
Согласно п. 2.9 Порядка, а также СанПиН 2.4.6.664-97
«Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков», утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.04.1997 № 5, к посещению лагерей труда и отдыха допускаются подростки, достигшие 14 лет. Именно с этого возраста они получают возможность трудиться на законных основаниях.
(ст. 63 Трудового кодекса РФ). Создание лагеря труда и отдыха для учащихся начальной школы запрещено действующим законодательством.

Организатором пришкольного летнего лагеря для учащихся начальной школы выступает общеобразовательное учреждение, которое в соответствии с п. 1.4 Порядка несет в установленном законодательством Российской Федерации ответственность:
за обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;
создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье, воспитанников и сотрудников;
качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;
соответствие форм, методов и средств проведения смены возрасту, интересам и потребностям воспитанников;
соблюдение прав и свобод воспитанников и сотрудников смены лагеря.

Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием в летний период, как правило, должна быть не менее трех календарных недель
(21 календарный день, включая общевыходные и праздничные дни), а продолжительность смены летнего профильного лагеря, как правило, составляет не менее двух календарных недель.

Руководство общеобразовательного учреждения должно уделить особое внимание организации питания учащихся начальной школы, посещающих лагерь. В соответствии с п. 2.10 Порядка питание обучающихся организуется в столовой общеобразовательного учреждения или по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора – в ближайших объектах общественного питания (столовых, кафе и т. п.). При этом общеобразовательное учреждение заключает с руководством данного объекта договор на предоставление услуг по организации питания обучающихся, посещающих лагерь.

В лагерях с дневным пребыванием обучающиеся начальной школы должны быть обеспечены двухразовым питанием – если находятся в лагере в первой половине дня; трехразовым питанием – если находятся в лагере до 18.00.

Расходы на организацию деятельности лагеря, как правило, несет общеобразовательное учреждение. При этом основным источником финансирования являются бюджетные средства учредителя, а также средства федерального и регионального бюджетов.

Согласно п. 4.3 Порядка для организации лагеря с дневным пребыванием можно привлечь средства регионального отделения фонда социального страхования. Привлечение таких средств осуществляется на указанных Фондом социального страхования РФ условиях и оформляется специальным договором (соглашением) о сотрудничестве, заключаемым между региональным отделением Фонда и муниципальным органом управления образованием муниципального района или городского округа. Впоследствии именно муниципальный орган управления образованием распределяет между образовательными учреждениями средства Фонда социального страхования, направленные на организацию лагерей.

Кроме того, Порядок предусматривает для общеобразовательного учреждения возможность привлечения иных источников финансирования для организации лагеря. Согласно п. 4.4 Порядка такими источниками могут быть внебюджетные средства, средства родителей (законных представителей) обучающихся, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что общеобразовательное учреждение вправе организовывать лагерь за счет любых средств, полученных законным путем. Единственное, на что необходимо обратить внимание, – это добровольный характер средств, предоставляемых родителями (законными представителями) обучающихся. Пункт 4.4 Порядка не определяет данные средства в качестве добровольных, характеризуя так лишь пожертвования других физических и юридических лиц. Однако руководству общеобразовательного учреждения не следует забывать о том, что действующее законодательство не предусматривает для родителей никаких обязательных платежей, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время. Пожертвование ими (их законными представителями) средств на организацию лагеря должно иметь добровольный характер и оформляться так же, как предоставление средств иными гражданами, – договором пожертвования.

Для обеспечения текущего руководства деятельностью лагеря приказом директора общеобразовательного учреждения назначается руководитель (директор, начальник) лагеря на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности по ее итогам.

Согласно п. 3.3 Порядка в обязанности руководителя (директора, начальника) смены лагеря входит:
обеспечение общего руководства деятельностью смены лагеря, издание приказов и распоряжений по смене (данные приказы и распоряжения регистрируются в специальном журнале);
разработка, согласование с директором общеобразовательного учреждения и утверждение должностных обязанностей работников лагеря; ознакомление их с условиями труда; инструктаж по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися (с регистрацией в специальном журнале); составление графика выхода персонала на работу;
создание безопасных условий для проведения образовательной и оздоровительной работы с обучающимися.

Руководитель смены несет персональную ответственность за организацию питания учащихся и финансово-хозяйственную деятельность смены лагеря.

Персональная ответственность за охрану жизни и здоровья детей в лагере согласно п. 3.4 Порядка возлагается:

на заместителей руководителя лагеря по воспитательной, методической, научной работе;
воспитателей (вожатых) отрядов лагеря;
инструкторов по физической подготовке;
педагогов дополнительного образования;
медицинских работников лагеря.

Подбор кадров для проведения каждой смены лагеря осуществляется директором общеобразовательного учреждения и руководителем лагеря совместно с органами управления здравоохранением и образованием, органами по делам молодежи, другими заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления и организациями.

Штатное расписание работников лагеря устанавливается директором общеобразовательного учреждения исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования.

Работники лагеря (в т. ч. педагоги) получают за свою работу вознаграждение в соответствии с Порядком и условиями привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда, утв. приказом Министерства образования РФ от 29.03.1993 № 113.

К педагогической работе в смене лагеря допускаются лица имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования, утв. постановлением Минтруда России от 11.11.1992 № 33.

В целях оказания педагогам методической помощи в организации работы с обучающимися начальных классов, повышения их профессионального мастерства и творческого роста во время проведения смены лагеря может быть создан педагогический (методический) совет (п. 3.8 Порядка).

Законодательством также предусмотрена возможность участия детей в управлении лагерем. Согласно п. 2.7 Порядка коллектив педагогов и обучающихся определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. При необходимости в нем могут избираться совет, правление (или иной орган самоуправления) при равном представительстве обучающихся (воспитанников) и сотрудников, с учетом специфики смены лагеря и возраста обучающихся, который тесно взаимодействует с администрацией смены лагеря, родителями (законными представителями).

Нормативные документы

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.)
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.)
Приказ Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
Приказ Минобразования России от 29.03.1993 № 113 «О неотложных мерах по организации летнего отдыха детей и подростков в 1993 году» (вместе с «Порядком и условиями привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда»)
Постановление Минтруда России от 11.11.1992 № 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 № 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 марта 2003 г.)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.1997 № 5 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.6.664-97» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков. СанПиН 2.4.6.664-97», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 апреля 1997 г.)

Источник: интернет.

ОПЫТ РАБОТЫ МБОУ «ШКОЛА № 5»

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

Развитие системы отдыха и оздоровления детей является одним из основных направлений государственной социальной политики и рассматривается как непременный атрибут социальной политики в отношении детей в Свердловской области. Рассматривать процесс организации отдыха и оздоровления детей и подростков как целостное социальное явление,  как непрерывный  учебно — воспитательный процесс регламентируют следующие нормативные документы:

— Конвенция ООН о правах ребенка;

— Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный  закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

— СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»  от 19.04.2010 г. № 25;

— Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2012 года № 1484-ПП «О концепции развития отдыха и оздоровления детей в Свердловской области до 2020 года»;

— Ежегодное постановление  администрации Муниципального  образования город Ирбит  «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

— Ежегодное распоряжение Управления образованием Муниципального образования город Ирбит «О финансировании лагерей с дневным пребыванием детей образовательных учреждений»;

— Ежегодное распоряжение Управления образованием Муниципального образования город Ирбит  «О подготовительной работе по организации и проведении лагерей с дневным пребыванием детей в образовательных учреждениях».

В муниципальном  бюджетном образовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа  № 5»  города  Ирбита   привлечение детей от 6, 5 до 17 лет к организации отдыха является системным. Выполняя целевые показатели охвата отдыхом и оздоровлением детей и подростков в Муниципальном образовании город Ирбит в 2016 году  на площадке образовательного учреждения были оздоровлены 120 человек (60/60). Документы, необходимые для получения разрешения Ирбитским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, были предоставлены в срок и в полном объеме.

При комплектовании  каждой смены пришкольного лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных,  многодетных семей, семей «группы риска», детей, находящихся  под опекой. Таким образом, льготные путевки в 2016 году были распределены так:

ЦЗН (безработные граждане)

п/кормильца

под опекой

м/

семья

с/д ниже п/минимума

работники                                           бюджетных организаций                                                  (МО, СО, РФ)                 

работники организаций других форм собственности                                    (без льгот)                          

Общее количество детей

Смена  «Весна»

2

2

6

30

6

7

7

 60

Смена «Лето»

3

2

3

22

9

8

13

 60

Важно отметить и тот  факт, что в категории «работники организаций других форм собственности»  также находятся дети из «группы риска». Педагогический коллектив активно мотивирует родителей к осознанному планированию отдыха детей и его обеспечению.

Учитывая традиции и возможности образовательного учреждения (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в МБОУ  «Школа № 5» разработана программа воспитательно-образовательной работы  пришкольного лагеря «Затейники»  на две смены  каникулярного времени  2016 года. В основе концепции программы эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности.

Для создания комфортной образовательно-оздоровительной среды необходимо выполнение ряда условий: чёткое представление целей и постановка задач, конкретное планирование деятельности, кадровое, методическое, финансовое и материально-техническое  обеспечение деятельности пришкольного лагеря.

Основной целью работы лагеря  являлось: создание благоприятных условий педагогической поддержки развития и обогащения гуманитарных и лидерских возможностей детей и подростков, направленных на их социальное, интеллектуальное, физическое и психологическое благополучие, значимую и личностно привлекательную деятельность,  саморазвитие в разновозрастном коллективе.

Образовательно — оздоровительная деятельность педагогического коллектива была спроектирована по следующим направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

*организация      оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены;

* организация полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;

*вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

*профилактика здорового и безопасного образа жизни через проведение игровых программ, социально-значимых акций (умею сам – научу другого – сделаем безопасность на улицах нашего города реальностью)

Познавательно-досуговое:

* организация кружковой работы;

*организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы, флэш-мобы);

Художественно — творческое:

*творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

        Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • изобразительная деятельность
  • конкурсные программы
  • творческие конкурсы  и игры
  • игровые творческие программы
  • праздники
  • выставки

Трудовая деятельность: 

 *трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно — полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основными формами работы стали:

Содержательная часть направления работы

Задачи

Формы

Патриотизм и любовь

 к Родине

Воспитание любви к Родине, к школе, к родному городу, толерантного отношения друг к другу, к старшему поколению, к детям разных национальностей

Путешествия по культурным местам города, экскурсии, конкурсы, игры, беседы, социальная акция

Здоровый образ жизни

Развитие  двигательной активности, укрепление  защитных  сил организма

Утренняя гимнастика., игры на свежем воздухе, веселые старты, спартакиады, закаливание, беседы о ЗОЖ

Экологическая  культура

Воспитание у молодого поколения любви к природе

Викторины, конкурсы, игры

Развитие творческих способностей детей

Развитие личности каждого ребенка, раскрытие его способностей через новую позицию – признание самоценности каждого ребенка

Отрядные дела, викторины, театрализованные представления

Учитывая возрастные особенности младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы пришкольного лагеря — сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.

Ценность сюжетно-ролевой игры определялась прежде всего тем,  что игры проходили без зрителей — все  дети были участники,   и тем, что в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевые игры «Затейники — единая семья» — это  жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создавалась ситуация выбора, ведь ребенок выбирал не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Тематическое содержание образовательно — оздоровительной работы включало в себя четыре основных раздела:

1. Полезные советы взрослых людей.

2. Выше, сильнее, быстрее!

3. История страны глазами Музеев.

4. Конкурсы, фестивали, игры.

1. Полезные советы взрослых людей.

Деятельность этого направления работы  зависела от компетенции педагогического коллектива в области приобщения детей к здоровому образу жизни. Для достижения цели деятельности в этом  направлении эффективными  стали такие формы работы, как тематические беседы, минутки здоровья, акции, конкурсы рисунков и т.д. Активно  привлекался медицинский работник к профилактической работе по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни.

2. Выше, сильнее, быстрее!

Содержание деятельности в этом направлении  обеспечивало последовательное вовлечение детей в спортивную деятельность. Участники смены смогли узнать, как осваивать различные способы и приемы сохранения и укрепления собственного здоровья  и обеспечить безопасность жизнедеятельности. В течение смены проводились различные спортивные мероприятия, позволяющие детям развивать силу и ловкость, крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.

Обязательными  во вторую смену организации  оздоровления детей  стали закаливающие процедуры, которые  проводились в соответствии  с требованиями  СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»  от 19.04.2010 г. № 25.

3. История страны глазами Музеев.

Современный  культурный  человек  —  это  не  только  образованный,  но  и  человек  обладающий  чувством  самоуважения  и  уважаемый  окружающими.  Важно  сформировать  у  детей в разной деятельности   умение  строить  взаимоотношения  в  процессе  взаимодействия  с  окружающим  на  основе  взаимопонимания,  готовности  принять  других  людей,  их  взгляды,  обычаи  и  привычки  такими,  какие  они  есть.  Музеи  —  неотъемлемая  часть  культурного  наследия.  Они  охватывают  практически  все  сферы  жизни  человечества:  искусство,  науку  в  целом,  историю,  географию  и  т.  п. Деятельность этого направления работы педагогического коллектива  способствовала приобщению детей к истокам народной и национальной культуры, сохранению народных традиций страны, региона, края, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеями города позволило развивать у отдыхающих способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

4. Конкурсы, фестивали, игры

Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В рамках реализации программы «Затейники» определялись пути развития заложенных в детях возможностей и реализовывались инновационные формы и подходы к организации познавательной и досуговой деятельности, направленных  на творческое развитие личности детей.  Одним из инноваций стало проведение в пришкольном лагере «Ярмарки творческих идей». Воспитателями определялись направления деятельности для работы с детьми с акцентуацией на творческую и оздоровительную составляющую. Заранее составлялись регистрационные листы, где  отдыхающие самостоятельно могли делать выбор в пользу той или иной деятельности. Занятия происходили еженедельно в игровых комнатах в течение 30 — 40 минут. Вся деятельность участников занятий фиксировалась и освещалась. Результаты реализации «Ярмарки творческих идей!» были представлены фотоматериалами на областном фестивале творчества «Лето в фокусе».

Результат работы смен пришкольного лагеря в 2016 году «Затейники»:

— занятость детей в каникулярное время;

— привитие здорового образа жизни;

— развитие творческих и коммуникативных способностей детей;

— психологический комфорт пребывания детей в ЛДП;

— содружество детей и взрослых;

— выраженная способность детей к самовыражению.

Важно отметить и факт оздоровления. Согласно мониторингу 52 ребенка с ярко выраженным эффектом оздоровления, что составляет 92% от всех  отдыхающих. Особо отмечу удовлетворенность родителей организацией отдыха детей, которая выражается в заблаговременной регистрации ребенка в пришкольный лагерь, расширением территории желающих устроить ребенка в наше образовательное учреждение в летний период, устными высказываниями в адрес деятельности педагогического коллектива. Пришкольный лагерь помог многим семьям решить проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.

Социальными партнерами во время оздоровительной кампании были:

1.  Библиотеки города Ирбит.

2. МАОУ ДОД «Центр детского творчества».

3. Ирбитский историко-этнографический музей.

4. МБУК «ДК им. Костевича».

5. Ирбитский музей народного быта.    

Открытость образовательного учреждения  МБОУ «Школа № 5» позволило публиковать результаты деятельности работы пришкольного лагеря «Затейники — единая семья!» на сайте ОУ № 5  в разделе «Новости» (стр. 1-2) http://школа5.уоирбит.рф/page/?id=556&p=2

Ежедневные отчеты представлялись к публикации  на сайте «Уральские каникулы» в разделе «Новости»  (стр. 1 — 7) http://уральские-каникулы.рф/news/page-1, http://уральские-каникулы.рф/news/page-7.

В процессе работы пришкольного лагеря отдыхающие стали участниками следующих мероприятий, проводимых разными учреждениями:

— Конкурс рисунков на асфальте (организатор «Центр развития молодежи»)

Спартакиада «Быстрее! Выше! Сильнее!» среди лагерей с дневным пребыванием детей  (организована Управлением культуры, физической культуры и спорта)

— областной фестиваль творчества «Лето в фокусе» (номинации «Творческая мастерская» и фото «Мгновения лета»).

Безусловно, всякая деятельность, даже очень эффективная, определяет круг проблем. При организации летнего отдыха желающих устроить ребенка в наше образовательное учреждение было намного больше, чем предоставленных мест. Мы надеемся, что появится возможность перераспределения мест с весенней смены на летнюю в сторону увеличения еще и потому, что родители не могут обеспечить качественный, а главное и безопасный отдых своим детям, что влечет за собой риск увеличения безнадзорности, правонарушений. Вторая проблема обозначилась после проверки пищеблока Ирбитским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Согласно акту оставляет желать лучшего питание, а именно, включение большего количества рыбы, фруктов, что безусловно завязано на финансировании. Увеличение финансовых затрат позволило бы в достаточном количестве приобретать канцелярские товары. Решение следующей проблемы, а именно, организация мероприятий культурными учреждениями города на бесплатной основе  позволило  бы расширить образовательное пространство, способствующее планомерному развитию и оздоровлению детей.

Предложения: предусмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на оздоровительные кампании для улучшения питания (соки, фрукты, рыба и т.д.), возможности приобретения канцелярских товаров в достаточном количестве для организации досуговой деятельности отдыхающих, системного посещения мероприятий культурных учреждений города на бесплатной основе.

Исполнитель: Адамбаева Л.А.

Пришкольный лагерь: правовые аспекты

Сейчас пришкольные лагеря во время каникул открываются во многих школах. Несмотря на то, что этой практике не один год, до сих пор у руководителей школ, педагогов и родителей возникает множество вопросов о разных аспектах функционирования пришкольного лагеря.

Нам понадобятся: 

— СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (далее — СанПиН 2.4.4.2599-10); 
— Постановление Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 N 7-22 «О Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей». 

В настоящее время все больше получает распространение открытие  детских пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей на время каникул. В связи с чем возникает потребность понимания, сколько детей должно быть в группе и сколько вожатых должны за ними следить. 

Согласно п. 1.3. СанПиН 2.4.4.2599-10 оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей (далее — оздоровительные учреждения) организуются для обучающихся образовательных учреждений на время летних, осенних, зимних и весенних каникул. 

Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных, спортивных, художественных школ и иных учреждений для детей и подростков, подразделяются на отряды не более 25 человек для обучающихся 1-4 классов и не более 30 человек для остальных школьников. 

Согласно абз. 2 п.1 Постановления Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 N 7-22 «О Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей» устанавливает, что нормативы наполняемости отряда (группы) детских оздоровительных лагерей с круглосуточным  пребыванием распространены на ВСЕ ВИДЫ оздоровительных лагерей и лагерей труда и отдыха. 

Количество педагогического персонала указано в п. 2 Постановления Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 N 7-22 «О Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского,  обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей». 

Так, число воспитателей и вожатых устанавливается из расчета: две должности воспитателя и одна должность вожатого на каждый отряд школьников в возрасте от 10 до 14 лет (не более 30 человек) и каждую группу школьников в возрасте от 6 до 9 лет — 25 человек. На каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного воспитателя (вожатого). 

Число руководителей кружков в лагере устанавливается из расчета 1 единица на 4 группы при средней наполняемости каждой до 20 человек, кроме танцевальных, хоровых кружков и кружков ритмики, где средняя наполняемость не менее 30 человек. Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени из расчета 3 часов кружковой работы в день. 

Количество должностей аккомпаниаторов в лагере устанавливается с учетом количества хоровых, танцевальных и других кружков, требующих музыкального сопровождения; времени, затрачиваемого аккомпаниатором на сопровождение утренней зарядки, подготовку и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий. Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени из расчета 4 часов работы в день. 

При наличии бассейна, купальни (пляжа) на водоеме в лагере устанавливается должность инструктора-методиста по физической культуре и спорту из расчета 1 единица на каждые 4 отряда (группы). 

Для организации туристской работы с детьми и подростками в лагере устанавливается должность инструктора-методиста по туризму.  

Если количество сотрудников, работающих в пришкольном лагере, не соответствует правилам, то пишите письменные обращения с требованием устранить нарушения закона.

Образец заявления 

Начальнику детского лагеря Иванову. А.А. 
От Алекссева С.С. 

Заявление 

В отряде №  1 отдыхают дети в возрасте от 6 до 7 лет в количестве 25 человек. 

П. 2 Постановления Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 N 7-22 «О  Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных 
лагерей» установлено, что число воспитателей и вожатых устанавливается из расчета две должности воспитателя и одна должность вожатого  на каждый отряд школьников в возрасте от 10 до 14 лет (не более 30 человек) и каждую группу школьников в возрасте от 6 до 9 лет — 25 человек. На каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного воспитателя (вожатого). 

В настоящее время в отряде № 1 работает один воспитатель, что является нарушением действующего законодательства. Просим устранить данный факт, т.к. безопасность детей находится под угрозой.

Алекссев С.С. дата, подпись.
 

Источник — проект «Омбудсмен образования»

Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования.
Автор — Иван Платонов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оргсхема как разработать структуру компании скачать торрент
  • Осинниковский городской суд реквизиты для оплаты госпошлины
  • Основная функция бизнес плана заключается в тест с ответами
  • Основные организационные формы бизнеса в россии презентация
  • Основные реквизиты договора в коммерческой деятельности это