Организация партий принятие правительственных решений избирательные компании



Скачать материал

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 50(20). Политика и власть.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона

  • Сейчас обучается 252 человека из 63 регионов

  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 50(20). Политика и власть.

    1 слайд

    Презентация. Обществознание. 10-11 класс.
    Тема 50(20). Политика и власть.

  • Алгоритм изучения деятельности:I.объект:
II.субъект:
III.деятельность:
IV.це...

    2 слайд

    Алгоритм изучения деятельности:

    I.объект:
    II.субъект:
    III.деятельность:
    IV.цель:
    V.средства:
    VI.методы:

  • I.объект- политика:I.политика:
Слово «политика».
В науке политика - три изм...

    3 слайд

    I.объект- политика:

    I.политика:
    Слово «политика».
    В науке политика — три измерения:
    вид человеческой деятельности, активности социальных групп и отдельных личностей;
    сфера общественной жизни, одна из подсистем об­щества в целом;
    тип социальных отношений между индивидами, малыми группами и большими общностями.
    2.Политические отношения.
    А)Политические отношения — это взаимосвязи и взаимодействия,
    возникающие между людьми в процессе политической деятельности:
    взаимосвязи социальных общностей и личностей в сфере власти, политики, управления;
    взаимоотношения субъ­ектов политической жизни по поводу завоевания, исполь­зования и перераспределения политической власти;
    использование власти в центре и на местах.
    Б)Политические отношения — распределение в обществе власти, прав и полномочий, с разграничением предметов ведения центра и мест; отно­шения между:
    государственными органами и учреждениями (напри­мер, между правительством и парламентом);
    государством и социальными группами (например, между государством и предпринимателями);
    государством и негосударственными общественными организациями и движениями (например, между государ­ством и церковью);
    политическими партиями, а также между политиче­скими партиями и неполитическими организациями (на­пример, между партиями и профсоюзами);
    государством и гражданами;
    различными государствами на международной арене;
    государством и международными политическими объ­единениями (например, ООН, НАТО).
    В)Проявления этих взаимосвязей:
    отношения соперничества, конкуренции (например, между политическими партиями);
    взаимной ответственности (на­пример, между гражданином и государством); поддержки (например, избиратели и какая-либо партия); сотрудничества (например, партия и профсоюзы);
    союза (например, несколько государств);
    конфликта (например, между государствами или государством и той или иной социальной группой) и т. д.
    Г)Основа политических отношений -интересы и цели, совпадение или расхождение которых предопределяет развитие взаимодействия участников политической жизни; характер взаимоотношений -зависимость от экономических и социальных факторов, от политической культуры общества, от политической воли субъектов политики.
    Д)Политические отношения — это совокупность мно­гообразных, многоуровневых взаимосвязей и взаимодей­ствий субъектов политики, которые регулируются комплексом социальных норм: политическими принципами, традиция­ми, правовыми и этическими нормами.

  • II.субъект-политические агенты-1:1.Субъекты политики:
А)Люди; М. Вебер (186...

    4 слайд

    II.субъект-политические агенты-1:

    1.Субъекты политики:
    А)Люди; М. Вебер (1864—1920) -три степе­ни вовлечённости индивидов в политическую деятельность:
    политики «по случаю» — все участники выборов;
    политики «по совместительству» — деятели общественно-политической организации, который, не прекращая своей основной профессиональной деятельности (например, врача, бизнесмена и др.), одновременно занимается и политикой, что не становится для него первоочередным делом жизни;
    профессиональные политики — те, кто живёт «для политики» либо «за счёт» политики, для этих деятелей политика — главное занятие и главное условие их материального благосостояния.
    Б)Большие социальные группы:
    классы,
    социальные слои,
    этнические общности,
    сословия и т. п..
    В)Политические организации и объединения:
    политические партии: лейбористы и консерваторы в Великобритании, демократы и республиканцы в США, партии, возникшие в России в начале XX в., и др.
    государство: внутренняя и внешняя политика того или иного государства, правительства, государственного деятеля.
    Г) Политическая элита:
    это группы лиц, концентрирующие в своих руках власть, осуществляющие политическое руководство обществом, определяющие пути и цели политического развития;
    состав политической элиты — высшие государственные деятели, лидеры политиче­ских партий, руководители парламента, лица, занимающие ключевые позиции в силовых структурах государства, сред­ствах массовой информации, и др.
    Д)Субъекты политики:
    личности,
    социальные группы,
    политические организации,
    политические элиты.

  • II.субъект-политические агенты-2:2.Политическая сфера и политические инсти­ту...

    5 слайд

    II.субъект-политические агенты-2:
    2.Политическая сфера и политические инсти­туты.
    А)Политическая сфера — это одна из четырёх сфер жизни общества:
    различ­ные формы политической деятельности;
    отношения между людьми, возникающие в процессе этой деятельности;
    орга­низации и учреждения, которые создаются для реализации политических целей и задач;
    политическое сознание людей, которое направляет их деятельность в сфере политики.
    Б)Политические институты:
    главные социальные институты, реализующие основополагающие потребности общества в интеграции, безопасности и социальном порядке;
    определённый вид полити­ческой деятельности, группа людей, специализирующихся на её выполнении;
    политические нормы, регулирующие отношения внутри этих институтов, с други­ми политическими и неполитическими институтами;
    сред­ства, необходимые для достижения поставленных целей.
    3.Основной политический институт — государство:
    существенные признаки государства,
    состав государства:
    институт пре­зидентства,
    институты законодательной, исполнительной и судебной власти,
    институт выборов и др.
    4.Важнейший политический институт- политические партии:
    А)История партий -более полутора столетий;
    Партийно-политическая деятельность: боль­шое количество людей, устойчивые формы, традиции, правовые нормы и политические принципы.
    В)Политическая партия — это добро­вольное объединение людей, имеющих общие политиче­ские взгляды, добивающихся осуществления поставленных целей через завоевание власти или участие в её осущест­влении; партия- выражение и защита интересов определённой социальной общности (класса, социального слоя и т. п.);
    С)Признаки партии:
    стремление добиться до­стижения поставленных целей через завоевание власти или участие в осуществлении власти;
    существование в истори­чески протяжённом периоде времени;
    наличие чёткой орга­низационной структуры, закреплённой партийным уставом;
    стремление создать для себя массовую опору;
    общие для членов партии идеи, изложенные в партийной программе.
    5.Существенный признак любого социального института — комплекс правовых и иных социальных норм, ре­гулирующих определённый вид деятельности:
    А)В Российской Федерации закон определяет политическую партию как общественное объединение, созданное в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в обществен­ных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
    В)Каждая политическая партия самостоятельно определя­ет свои политические цели, ближайшие и долгосрочные идеи, которые находят отражение в партийной программе и уставе.
    Основными целями политической партии, согласно закону, являются:
    формирование общественного мнения;
    политическое образование и воспитание граждан;
    выражение мнений граждан по любым вопросам об­щественной жизни, доведение этих мнений до сведения ши­рокой общественности и органов государственной власти;
    выдвижение кандидатов на выборах в законодатель­ные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, уча­стие в выборах в указанные органы и в их работе.
    В) Политические партии -отличие от других полити­ческих институтов:
    по сравнению с общественно-полити­ческими движениями — большая идейная и организационная общность,
    меньшая организованность, чем государство.
    С)Партия:
    устав: организация, принципы построения, права и обязанности членов; партийная программа: цели партии, пути и средства, которые должны обеспечить их достижение;
    члены партии -различные статусы в её структуре: это лидеры пар­тии; партийные чиновники, работающие в центральных и местных органах партии; партийные активисты, возглавля­ющие партийные группы, местные организации; рядовые члены партии;
    работа: поддержка избирателей на предстоящих выборах; собрания граждан, партийная пресса, высту­пления в парламенте и в других представительных органах.
    6.Другие политические институты, придающие политиче­ской деятельности устойчивые формы, организованность и упорядоченность благодаря сложившимся структурам, тра­дициям, нормам.

  • III.деятельность:1.Деятельность субъектов политики направлена 
на общество,...

    6 слайд

    III.деятельность:

    1.Деятельность субъектов политики направлена
    на общество, на сохранение его целостности,
    на осуществление в нём изменений, отвечающих интересам определённого субъекта политики или всего общества.
    2.Различные направления в политике по наименованию объекта политического воздействия:
    объект экономической политики -экономика,
    объект социальной политики — социальная сфера,
    объект молодёжной политики — молодёжь ит. п.
    объект внутренней политики -общество внутри страны,
    объект внешней политики — мировое сообщество, международные отношения.
    объекты экологической, демографической, научно-техниче­ской, аграрной и иных направлений политики,
    3.Политика –направления политики:
    Внутренняя политика: экономическая, социальная, национальная, научно-техническая, аграрная, демографическая, экологическая.
    Внешняя политика: отношения с другими государствами, отношения с международными организациями.

  • IV.цель:1.Политическая деятельность - интересы субъектов политики, интересы...

    7 слайд

    IV.цель:

    1.Политическая деятельность — интересы субъектов политики, интересы определённых социальных групп.
    положение социальной группы в обществе — отношение к существующему положению, к властным структурам.
    заинтересованность в сохранении или изменении сложившихся общественных порядков.
    стремление обеспечить такие общественные условия (учреждения, порядки, правовые нормы и т. п.), которые делают более доступными для неё материальные и духовные блага, наиболее полно удовлетворяют потребности входящих в эту группу людей.
    общий интерес определённой этнической группы — создание благоприятных условий для развития национальной культуры, языка, сохранения природной среды в местах её проживания.
    2.Интересы- политические цели:
    формулировка политическими лидерами, партиями, элитами;
    цели: участие во власти либо воздействие на власть.

  • V.средства:1.политические действия: 
организация партий, 
принятие правитель...

    8 слайд

    V.средства:

    1.политические действия:
    организация партий,
    принятие правительственных решений,
    избирательные кампании,
    выступления в парламенте,
    политические митинги,
    проведение партийных съездов,
    обращения к народу,
    раз­работка политических программ,
    референдумы,
    государственные перевороты,
    восстания,
    визиты правительственных делегаций и др.
    2.средства политической деятельности:
    мирные и насильственные,
    организационные и агитационные,
    теоретические и дипломатические.
    3.цели и средства:
    Николо Макиавелли (1469—1527), принцип: «цель оправдывает средства»: экстремистские организации, политический терроризм.
    Принцип; средства достижения бла­гой цели должны быть благими.
    Выбор политика: либо для предотвращения опасности проводить жёсткие меры, либо своим бездействием допустить ущерб для общества.

  • VI.методы -политическая власть: 1)Власть:
Политическая деятельность, политиче...

    9 слайд

    VI.методы -политическая власть:
    1)Власть:
    Политическая деятельность, политические институты, политические отношения — это различные аспекты сложного, многомерного общественного явления — политики: борьба за власть либо с использование власти для реализации групповых или общенациональных интересов.
    Власть (военная, родителей, руко­водителя предприятия и др.):
    способность, право и возможность повелевать, распоряжаться и управлять кем- либо или чем-либо;
    тот, кто имеет власть (субъект вла­сти): приказы, распоряжения, директивы, коман­ды; санкции в отношении тех, кто добросовестно выполняет эти распоряжения (поощрение), или тех, кто не выполняет распоря­жения или плохо их выполняет (наказание); убеждение в необходимости выпол­нять предписания власти, авторитет власти.
    возникновение власти — потребность в регуля­ции социальных отношений, согласовании несовпадающих интересов, придании взаимодействиям между людьми целе­сообразности и организованности; сохра­нение целостности и жизнеспособности, социальных связей.
    2) Различные виды власти:
    Власть экономическая — власть в сфере экономики, хо­зяйствования; контроль над экономическими ресурса­ми: материальными ценностями, деньгами, техникой, пло­дородными землями, полезными ископаемыми и т. д.
    Социальная власть — это возможность влиять на поло­жение различных слоёв населения, способность повышать или понижать социальный статус личностей и групп.
    Культурно-информационная власть — это власть над людьми с помощью научных знаний, информации; кон­троль над средствами массовой информации — газетами, радио, телевидением.
    Принудительная власть -контроль над людьми с помощью физической силы или угрозы её применения; опора на армию, полицию, службу безопасности, суд и прокуратуру.
    3)Политическая власть:
    признаки, отличаю­щие её от других видов власти:
    Во-первых, она распростра­няется на всё общество, на всех проживающих на терри­тории данного государства. Её распоряжения обязательны для всех других видов власти.
    Во-вторых, она действует на основе права от имени всего общества.
    В-третьих, только ей принадлежит законное право использовать силу в пределах страны.
    В-четвёртых, для неё характерно существование единого общегосударственного центра принятия полити­ческих решений.
    В-пятых, эта власть имеет возможность использовать самые разнообразные средства (не только принудительные, но и экономические, социальные, куль­турно-информационные).
    Б)Разновидности политической власти:
    С точки зрения своего предназначения -законода­тельная, исполнительная и судебная власти.
    По месту в структуре власти -центральная, региональная и местная власти.
    По основному субъекту — монархическую и республиканскую.
    В)Политическая власть в наиболее полном виде существу­ет как
    государственная власть,
    как влияние и управление в любых политических органи­зациях (партиях, движениях, партийных фракциях в пар­ламенте) независимо от того, находятся они у власти или в оппозиции.
    Г)Г)политическая власть — это
    право, спо­собность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели.
    использование различных способов и средств воздействия политических субъектов, в первую очередь государства, на поведение социальных общностей людей, организаций для управления, координации, согласования интересов всех чле­нов общества и подчинения их единой политической воле.
    4) понятия «политика» и «власть» — это ключевые понятия общественной науки политологии.

Краткое описание документа:

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 50(20). Политика и власть. Алгоритм изучения деятельности:I.объект: II.субъект: III.деятельность: IV.цель: V.средства: VI.методы: Развернутый план темы: I.объект- политика: I.политика: Слово «политика».В науке политика — три измерения:вид человеческой деятельности, активности социальных групп и отдельных личностей;сфера общественной жизни, одна из подсистем об щества в целом; тип социальных отношений между индивидами, малыми группами и большими общностями.2.Политические отношения. А)Политические отношения — это взаимосвязи и взаимодействия. Б)Политические отношения — распределение в обществе власти, прав и полномочий, с разграничением предметов ведения центра и мест. В)Основа политических отношений -интересы и цели.II.субъект-политические агенты: 1.Субъекты политики: А)Люди: политики «по случаю» — все участники выборов;политики «по совместительству»; профессиональные политики.Б)Большие социальные группы: классы, социальные слои, этнические общности, сословия и т. п.. В)Политические организации и объединения: политические партии. государство.Г) Политическая элита. Д)Субъекты политики: личности, социальные группы, политические организации, политические элиты.2.Политическая сфера и политические инсти туты. А)Политическая сфера. Б)Политические институты. 3.Основной политический институт — государство. 4.Важнейший политический институт- политические партии 6.Другие политические институты. III.деятельность: 1.Деятельность субъектов политики направлена на общество, на сохранение его целостности, на осуществление в нём изменений, отвечающих интересам определённого субъекта политики или всего общества. 2.Различныенаправления в политикепо наименованию объекта политического воздействия: объект экономической политики -экономика, объект социальной политики — социальная сфера, объект молодёжной политики — молодёжь ит. п. объект внутренней политики -общество внутри страны, объект внешней политики — мировое сообщество, международные отношения. объекты экологической, демографической, научно-техниче ской, аграрной и иных направлений политики, 3.Политика –направления политики: Внутренняя политика: экономическая, социальная, национальная, научно-техническая, аграрная, демографическая, экологическая.Внешняя политика: отношения с другими государствами, отношения с международными организациями.IV.цель: 1.Политическая деятельность. 2.Интересы- политические цели: формулировка политическими лидерами, партиями, элитами; цели: участие во власти либо воздействие на власть. V.средства: 1.политические действия. 2.средства политической деятельности: мирные и насильственные, организационные и агитационные, теоретические и дипломатические.3.цели и средства: Николо Макиавелли (1469—1527), принцип: «цель оправдывает средства»: экстремистские организации, политический терроризм.Принцип; средства достижения бла гой цели должны быть благими.Выборполитика: либо для предотвращения опасности проводить жёсткие меры, либо своим бездействием допустить ущерб для общества. VI.методы -политическая власть: 1)Власть: Политическая деятельность, политические институты, политические отношения. Власть (военная, родителей, руко водителя предприятия и др.):способность, право и возможность повелевать, распоряжаться и управлять кем- либо или чем-либо; тот, кто имеет власть (субъект вла сти).возникновение власти — потребность в регуля ции социальных отношений.2) Различные виды власти: Власть экономическая.Социальная власть.Культурно-информационная власть.Принудительная власть.3)Политическая власть: А)Признаки, отличаю щие её от других видов власти. Б)Разновидностиполитической власти: С точки зрения своего предназначения -законода тельная, исполнительная и судебная власти. По месту в структуре власти -центральная, региональная и местная власти. По основному субъекту — монархическую и республиканскую.В)Политическая власть в наиболее полном виде существу ет как государственная власть,как влияние и управление в любых политических органи зациях (партиях, движениях, партийных фракциях в пар ламенте) независимо от того, находятся они у власти или в оппозиции.Г)политическая власть — это право, спо собность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели. использование различных способов и средств воздействия политических субъектов, в первую очередь государства, на поведение социальных общностей людей, организаций для управления, координации, согласования интересов всех чле нов общества и подчинения их единой политической воле.4) понятия «политика» и «власть» — это ключевые понятия общественной науки политологии.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 172 648 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

    «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

    Тема

    § 20. Политика и власть

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

«Экономика (базовый уровень)», Киреев А.

«Экономика (базовый уровень)», Киреев А.

«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Рейтинг:
5 из 5

  • 22.03.2021
  • 874
  • 19

«Экономика (базовый уровень)», Киреев А.

  • 22.03.2021
  • 260
  • 2
  • 22.03.2021
  • 280
  • 9

«Экономика (базовый и углублённый уровни)», Хасбулатов Р.И.

  • 22.03.2021
  • 204
  • 5

«Экономика (базовый и углублённый уровни)», Хасбулатов Р.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

1. Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 85-ФЗ)

2. Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Политическая партия, представившая в уполномоченные органы документы, подтверждающие государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, и ее региональные отделения, иные структурные подразделения вправе принимать участие в референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о референдумах.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ.

3.1. Политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.07.2006 N 106-ФЗ)

4. При выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления политическая партия обязана опубликовать свою предвыборную программу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о выборах.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Какова структура политики как деятельности?

Ответ взят из текста параграфа.
В науке политика рассматривается в трёх измерениях:

1

Как один из многих видов человеческой деятельности, активности социальных групп и отдельных личностей;

2

Как сфера общественной жизни, одна из подсистем общества в целом;

3

Как тип социальных отношений между индивидами, малыми группами и большими общностями.

Участие людей в политической жизни проявляется не только в деятельности отдельных личностей, но и в воздействии на политику больших социальных групп (классов, социальных слоёв, этнических общностей, сословий и т. п.).
Для того чтобы успешнее влиять на политику, люди создают политические организации и объединения. Наиболее приспособленными к политической деятельности являются политические партии. Самым активным субъектом политики является государство.
Сравнительно небольшие группы людей, которые оказывают наибольшее влияние на принятие политических решений, называют политической элитой. Это группы лиц, концентрирующие в своих руках власть, осуществляющие политическое руководство обществом, определяющие пути и цели политического развития. В политическую элиту входят высшие государственные деятели, лидеры политических партий, руководители парламента, лица, занимающие ключевые позиции в силовых структурах государства, средствах массовой информации, и др.
Итак, субъектами политики выступают личности, социальные группы, политические организации, политические элиты.
Деятельность субъектов политики направлена на общество, на сохранение его целостности, а также на осуществление в нём изменений, отвечающих интересам определённого субъекта политики или всего общества. То, что политическая деятельность направлена на общество в целом, на все стороны его жизни, отличает её от других видов деятельности. Вместе с тем в политике принято выделять различные направления, которые обычно называют по наименованию объекта политического воздействия. Объектом экономической политики является экономика, социальной — социальная сфера, молодёжной политики — молодёжь и т. п. Объектом внутренней политики является общество внутри страны, внешней — мировое сообщество, международные отношения.
Политическая деятельность побуждается интересами субъектов политики, прежде всего интересами определённых социальных групп. Положение социальной группы в обществе порождает ее отношение к существующему положению, к властным структурам.
Движимые собственными интересами, люди ставят перед собой соответствующие политические цели, которые наиболее чётко формулируют поддерживаемые ими политические лидеры, партии, элиты.
Для достижения поставленных целей осуществляются различные политические действия: организация партий, принятие правительственных решений, избирательные кампании, выступления в парламенте, политические митинги, проведение партийных съездов, обращения к народу, разработка политических программ, референдумы, государственные перевороты, восстания, визиты правительственных делегаций и др. В ходе этих действий используются различные средства политической деятельности: мирные и насильственные, организационные и агитационные, теоретические и дипломатические.

Слайд 2В науке политика рассматривается

в 3-х измерениях:

Как один из видов человеческой деятельности
2) Как сфера общественной жизни
3) Как тип социальных отношений между индивидами, малыми группами и большими общностями.

В науке политика рассматривается             в


Слайд 3Политическая деятельность
СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ
М. Вебер. Три степени вовлечения в политику.

политики «по

случаю»
политики «по совместительству»
профессиональные политики

Политическая деятельность СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ М. Вебер. Три степени вовлечения в политику.   политики «по случаю»


Слайд 4Политическая деятельность
СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ
большие социальные группы:
классы
социальные слои
этнические общности
сословия и т.д.

Политическая деятельность СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ  большие социальные группы: классы социальные слои этнические общности сословия и т.д.


Слайд 5Политическая деятельность
СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ
2) политические организации и объединения:
государство
политические партии
общественные движения

Политическая деятельность СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ 2) политические организации и объединения: государство политические партии общественные движения


Слайд 6Политическая деятельность
СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ
3) политические элиты:
государственные деятели
лидеры политических партий
Руководители парламента
Лица, занимающие ключесвые

позиции в структурах государства, СМИ и т.д.

Политическая деятельность СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ 3) политические элиты: государственные деятели лидеры политических партий Руководители парламента Лица, занимающие ключесвые


Слайд 7
Цели политической деятельности
субъектов
сохранение целостности общества, проведение изменений отвечающим интересам определенного

субъекта политики или общества.

Цели политической деятельности субъектов  сохранение целостности общества, проведение изменений отвечающим интересам определенного субъекта политики или


Слайд 8Политическая деятельность
ОБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ
объекты экономической политики – экономика
объект социальной политики

– социальная сфера
внутренней политики – общество внутри страны
внешней политики – мировое сообщество, международные отношения

Политическая деятельность ОБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ  объекты экономической политики – экономика  объект социальной политики – социальная сфера


Слайд 9Политическая деятельность
Мотивом политической деятельности выступают интересы субъектов политики.

Политическая деятельность Мотивом политической деятельности выступают интересы субъектов политики.


Слайд 10Политическая деятельность направлена на осуществление политических целей , которые формулируют субъекты

политики.

Политическая деятельность

Это предполагает:
участие по власти
воздействие на власть.

Политическая деятельность направлена на осуществление политических целей , которые формулируют субъекты политики. Политическая деятельность  Это предполагает:


Слайд 11Политическая деятельность
организация политических партий
принятие правительственных решений
избирательные компании
разработка

политических программ
референдумы
проведение партийных съездов и т.д.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Политическая деятельность  организация политических партий  принятие правительственных решений  избирательные компании  разработка политических программ


Слайд 12«Ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова,

против милосердия, доброты и благочестия». Государь должен «по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла»

Допустимы ли любые средства для достижения благих целей?

Николо Макиавелли:

«Ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия». Государь


Слайд 13Структура политической сферы
включает в себя:
формы политической деятельности
отношения между людьми

в процессе полит. деятельности
организации и учреждения, которые создаются для решения полит. целей и задач
политическое сознание людей, которое направляет их деятельность в сфере политики.

Структура политической сферы включает в себя:  формы политической деятельности  отношения между людьми в процессе полит.


Слайд 14Политическая сфера
Политические институты – удовлетворяют потребность общества в интеграции, безопасности

и социальном порядке.

Политическая сфера  Политические институты – удовлетворяют потребность общества в интеграции, безопасности и социальном порядке.


Слайд 15Политическая сфера
Политические институты
государство:
институт президентства
институт законодательной, исполнительной и

судебной власти
институт выборов и т.д.

Политическая сфера  Политические институты  государство:  институт президентства  институт законодательной, исполнительной и судебной власти


Слайд 16Политическая сфера
Политические институты
2) политические партии
3) общественно-политические движения.

Политическая сфера  Политические институты  2) политические партии  3) общественно-политические движения.


Слайд 17Политическая сфера
Политическая партия — это организационно упорядоченная группа, объединяющая активных приверженцев

определенных идей или личностей, служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти в обществе.

Политическая сфера Политическая партия - это организационно упорядоченная группа, объединяющая активных приверженцев определенных идей или личностей, служащая


Слайд 18Политическая сфера
а) общие для членов идеи, изложенные в партийной программе

б) стремление

к участию во власти

в) четкая организационная структура, закрепленная партийным уставом

г) агитация и пропаганда своих идей и деятельности

д) наличие лидеров

е) устойчивость и постоянство состава

Основные признаки политических партий:

Политическая сфера а) общие для членов идеи, изложенные в партийной программе  б) стремление к участию во


Слайд 19Основные функции политических партий
участие в осуществлении политической власти
участие в формировании органов

власти

формирование общественного мнения

выражение интересов социальных групп

подготовка кадров политиков

политическое воспитание

борьба за власть в государстве и влияние на политику государства

Основные функции политических партий участие в осуществлении политической власти участие в формировании органов власти формирование общественного мнения


Слайд 20Общественно-политические движения – добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного

стремления граждан объединиться на основе общности интересов.

Политическая сфера

Общественно-политические движения – добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности


Слайд 21Политическая сфера
Виды общественно-политических
движений
экологические
антивоенные
женские, молодежные, студенческие
за новый

экономический порядок (антиглобализм)
движения неприсоединения
против расовой и национальной дискриминации

Политическая сфера Виды общественно-политических  движений  экологические  антивоенные  женские, молодежные, студенческие  за новый


Слайд 22Политическая сфера
Отличительные признаки
общественно-политических
движений
Стремятся ее к достижению власти, а к

воздействию на власть
Имеют добровольное членство.
Не имеют строгой иерархии.
Ориентированы на выражение частных интересов той или иной группы людей.

Политическая сфера Отличительные признаки  общественно-политических  движений Стремятся ее к достижению власти, а к воздействию на


Политическая элита – сравнительно небольшие группы людей, которые оказывают наибольшее влияние на принятие политических решений. Она концентрирует власть в своих руках, осуществляет политическое руководство обществом, определяет пути и цели политического развития (высшие государственные деятели, лидеры политических партий, руководители парламента, лица, занимающие ключевые позиции в силовых структурах государства, СМИ).

Субъекты политики – личности, социальные группы, политические организации, политические элиты. Их деятельность направлена на общество, на сохранение его целостности, на осуществление в нём изменений, отвечающих интересам определённого субъекта политики или всего общества.

Политическая сфера – это одна из четырёх известных вам сфер жизни общества. Включает в себя:

1) различные формы политической деятельности;

2) отношения между людьми в процессе той или иной деятельности;

3) организации и учреждения, которые создаются для реализации политических целей и задач;

4) политическое сознание людей, которое направляет их деятельность в сфере политики.

Политические институты:

главные социальные институты, реализующие основополагающие потребности общества. Удовлетворяют потребность общества в интеграции, безопасности и социальном порядке. Каждый из них осуществляет определённый вид политической деятельности, включает в себя группу людей, специализирующихся на её выполнении;

политические нормы, регулирующие отношения внутри этих институтов с другими политическими и неполитическими институтами;

средства, необходимые для достижения поставленных целей.

Государство – основной политический институт. Включает в себя институт президентства, институты законодательной, исполнительной и судебной власти, институт выборов.

Политические партии – добровольное объединение людей (имеет устойчивые формы, охватывает большое количество людей), имеющих общие политические взгляды, добивающихся осуществления поставленных целей через завоевание власти или участие в её осуществлении.

Политика – один из многих видов человеческой деятельности, активности социальных групп и отдельных личностей.

Политические цели – участие во власти, либо воздействие на власть.

Политические действия – организация партий, принятие правительственных решений, избирательные кампании, выступления в парламенте, политические митинги, проведение партийных съездов, обращение к народу, разработка политических программ, референдумы, государственные перевороты, восстания, визиты правительственных делегаций.

Средства политической деятельности: мирные, насильственные, организационные, агитационные, теоретические и дипломатические.

Политическая система – совокупность взаимосвязанных политических институтов, политических норм и взглядов, в рамках которых происходит политическая жизнь и осуществляется политическая власть.

Государство – это политический институт, обладающий суверенитетом, где организована публичная власть, целью которой является осуществление управления, охраны и принуждения. Государство способно делать свои веления обязательными для населения всей страны (через законы и правоохранительные органы).

Признаки государства:

1. Территориальная организация власти (институт гражданства и государственная граница).

2. Суверенный характер власти (верховенство государства внутри страны и его независимость во внешних отношениях).

3. Принудительный характер власти (применение насилия в целях исполнения принимаемых государством решений).

4. Исключительные права на взимание налогов и сборов с населения; эмиссия или выпуск денег.

5. Наличие государственной символики (гимн, флаг, герб).

Государственный аппарат – совокупность органов государства, через которые осуществляется политическая власть и функции государства.

Home

Expert solutions

Обществознание (Политическая сфера)

Политическая элита — это…

Click the card to flip 👆

1 / 124

Profile Picture

Created by

amazingyulya02

Terms in this set (124)

Политическая элита — это…

Группа лиц, концентрирующая в своих руках власть, осуществляющая политическое руководство обществом, определяющая пути и цели политического развития.

Что отличает политику от других видов деятельности?

Политическая деятельность направлена на общество в целом, на все стороны его жизни.

Кто может выступать как субъект политики?

Личности, соц. группы, политические организации, политические элиты.

Какие существуют политические действия?

Организация партий, принятие правительственных решений, избирательные кампании и тд

Политическая сфера включает в себя…

Отношения между людьми, возникающие в процессе полит. деятельности, организации и учреждения, политическое сознание людей

Основной политический институт —…

Государство

Основные цели политической партии:

Формирование общественного мнения, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общ. жизни, выдвижение кандидатов на выборах

Партия —…

Организация, принципы построения которой, права и обязанности ее членов отражены в ее уставе

Политические отношения — …

Взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности

К политическим отношениям относят:

Отношения между гос. органами и учреждениями, государством и соц. группами, государством и негос. общ. организациями и движениями, полит. партиями, государством и гражданами, различными государствами на международ. арене, государством и международ. полит. объединениями

Other sets by this creator

УГОЛОВНОЕ ПРАВО ЗАЧЕТ

2 terms

Profile Picture

amazingyulya02

Обществознание егэ

81 terms

Profile Picture

amazingyulya02

25 задание (право)

28 terms

Profile Picture

amazingyulya02

27 задание(политика)

40 terms

Profile Picture

amazingyulya02

Other Quizlet sets

ESCI 1001 — TEST 6

21 terms

Profile Picture

malcolmyknow

Final CSD201

638 terms

Profile Picture

Phan_Nguyen_Huy_HieuTeacher

module 9, 10, 11, 12 review

32 terms

Profile Picture

zoerodin

1

/

2

Выступление члена ЦИК России Е.П.Дубровиной «Политические партии и иные общественные объединения как субъекты избирательного процесса. Самовыдвижение кандидатов»

Уважаемые коллеги!

I.        Данная тема достаточно обширна, поэтому я постараюсь тезисно осветить основные моменты, которые, на мой взгляд, важны для вашего понимания того, что происходит во время избирательной кампании.

Понятие политической партии сформулировано в статье 3 Федерального закона «О политических партиях»: «Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления». Таким образом, основные направления деятельности политических партий изложены в этих строках.

В этой же статье закона перечисляются признаки политической партии, то есть те характерные черты, которые отличают политическую партию от всех других общественных объединений:

1. Наличие региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации. Этот признак говорит о национальном масштабе политической партии. Они могут быть только общероссийскими. Отсюда вывод, что не может быть никаких «местечковых» партий, никаких региональных, межрегиональных, тем более местных партий. Существуют политические партии только национального уровня.

2. Закон устанавливает, что в субъекте Российской Федерации может быть только одно региональное отделение. Было время, когда региональные отделения возникали, скажем так, «самостийно», образовывались без решения партий, для их создания достаточно было решения трех граждан и у одной партии могло быть несколько региональных отделений в одном субъекте Российской Федерации. Когда же начинались выборы избирательные комиссии были в весьма затруднительном положении – не знали, от кого брать документы, какое из региональных отделений является легитимной структурой политической партии. Представьте ситуацию, когда три региональных отделения одной партии выдвигают кандидатов на одних и тех же выборах. Комиссия не знает, как с ними поступить, потому что все они под одним наименованием, а избиратели не знают, за кого голосовать, потому что это одна и та же партия. Именно поэтому закон четко говорит: в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение политической партии.

3. В политической партии должно состоять не менее пятидесяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов политической партии.

Установление минимальной  численности как и партии в целом, так и ее региональных отделений вынуждает политические партии активизировать свою деятельность не только во время выборов, но и в период между выборами, чтобы привлечь в свои ряды единомышленников. А само наличие большого количества активных людей создает внутрипартийную конкуренцию, способствует развитию самой партии.

4. Руководящие и иные органы политических партий, региональные отделения и иные структурные подразделения должны располагаться только на территории России. Федеральным законом «Об общественных объединениях» установлено, что если хотя бы одно структурное подразделение, хотя бы одна партийная структура расположена за рубежом, то это уже международное общественное объединение и оно подпадает под действие международного права. В политические партии в Российской Федерации, как собственно и в других государствах, иностранные граждане вступать не имеют права.

5. Под региональным отделением политической партии в Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

Важно отметить, что партия и все ее структурные подразделения действуют на основе единого устава. Устав – это конституция для партии. Руководящие органы партии принимают решения, регулируют внутреннюю деятельности политической партии, но все они не должны противоречить ее уставу, а устав, в свою очередь, не должен противоречить закону.

6. Следует отметить, что политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории страны, независимо от того, есть у неё структурное подразделение на той или иной территории или нет. Она имеет право действовать везде, в том числе – участвовать в выборах в порядке, установленном уставом и законом.

II. Основные принципы деятельности политических партий.

1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности, внутренней структуры,  целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных Федеральным законом.

2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

3. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.

4. Политические партии должны создавать мужчинам и женщинам, являющимися членами политической партии, равные возможности для представления в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления (п.4 ст.8 ФЗ «О политических партиях»).

5. Членство гражданина России в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ (п.8 ст.23 ФЗ «О политических партиях»).

III. Ограничения на создание и деятельность политической партии.

1. Запрещается создание и деятельность политических партий, цели и действия которых направлены на экстремистскую деятельность.

2. Не допускается создание политических партий по профессиональной, расовой и религиозной принадлежности, что может выражаться в следующем: в уставах или в программах политические партии прописывают цели защиты профессиональных, расовых, национальных и религиозных интересов, а также отражение данных интересов в наименовании политической партии. Из-за этого были отказы в регистрации нескольких политических партий, у которых присутствовали признаки конфессиональной принадлежности, что впоследствии, как полагает законодатель, может привести к разжиганию социальной, национальной и религиозной розни.

3. Структурные подразделения политических партий создаются и действуют только по территориальному признаку. Не допускается создание подразделений политических партий в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, вооруженных силах, правоохранительных и иных государственных органах, государственных и негосударственных организациях. Это важно: осуществление этого принципа, сохранение его является залогом того, что к нам не вернутся те времена, когда партийные структуры командовали государством.

4. Не допускается деятельность политической партии в структурных подразделениях органов государственной власти, а также в органах местного самоуправления, за исключением законодательных и представительных органов государственной власти и муниципальных образований. Понятно, что если фракция там партийная, то и партийная деятельность налицо: всё взаимосвязано. Хотя, по закону, фракция не является структурным подразделением политической партии, но она состоит из членов партии, её привела в законодательный орган партия, и связь здесь, безусловно, есть.

Недопустима деятельность политической партии в вооруженных силах, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных органов и в учебных учреждениях.

5. Политические партии действуют самостоятельно. Статья 10 Федерального закона «О политических партиях», рассматривающая вопрос взаимоотношений между государством и политическими партиями, говорит о том, что вмешательство государственных органов, должностных лиц в деятельность политических партий недопустимо, так же как политические партии не имеют права вмешиваться в деятельность государства. Когда государство в лице своих органов принимает решение, касающееся политических партий, оно должно с ними советоваться: либо привлекать их к работе над проектами этих решений, либо согласовывать проекты с ними.

IV. Порядок участия политических партий и иных общественных объединений в выборах.

Основные нормы, регулирующие этот вопрос, предписаны статьей 25 Федерального закона «О политических партиях», в которой указано, каким образом происходит выдвижение кандидатов на различных уровнях; и пунктом 25 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в котором дается определение, что такое избирательное объединение.

«Избирательное объединение политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня».

Далее Федеральный закон об основных гарантиях гласит: «При проведении выборов в органы местного самоуправления — самый низовой уровень органов власти — избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано за год до выборов.

В выборах имеют право участвовать общероссийские общественные организации, межрегиональные общественные организации, региональные общественные организации и местные общественные организации – то есть огромный массив возможных участников. Только общероссийских общественных организаций, в уставе которых прописано участие в выборах, – около трехсот. Региональные общественные объединения учитываются в каждом регионе отдельно, поэтому мы не владеем этой информацией в полном объеме, число их постоянно меняется: какие-то ликвидируются, какие-то организуются вновь.

Еще сложнее ситуация обстоит с подсчетом местных общественных объединений. Они могут существовать согласно Федеральному закону «Об общественных объединениях» вообще без регистрации и могут объявиться только на выборах. Но надо сказать, что они малоактивны, почти не участвуют в выборах, хотя потенциал есть, и я надеюсь, что он будет в конечном счете реализован.

V. Выдвижение кандидатов.

Согласно статье 21 Федерального закона «О политических партиях» политические партии в своих уставах самостоятельно определяют порядок выдвижения кандидатов с учетом норм, содержащихся в законах, в частности, статья 25 указанного Федерального закона устанавливает, что:

1. Выдвижение политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления осуществляются на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации.

2. Решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

3. Уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

4. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

5. При решении региональным отделением политической партии вопросов, связанных с участием политической партии в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе с формированием федерального списка кандидатов, кандидатуры, не являющиеся членами данной либо иной политической партии, обратившиеся в ее региональное отделение с предложением о включении их в федеральный список кандидатов и поддержанные не менее чем десятью членами политической партии, которые состоят в данном региональном отделении, подлежат обязательному рассмотрению на конференции или общем собрании регионального отделения политической партии. При рассмотрении на съезде политической партии вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов кандидатура, поддержанная конференцией или общим собранием регионального отделения политической партии, подлежит рассмотрению наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов. При решении коллегиальным постоянно действующим органом политической партии, ее региональным отделением или иным структурным подразделением вопросов, связанных с участием в выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, депутатские мандаты в которых распределяются исключительно между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, кандидатуры, не являющиеся членами данной либо иной политической партии, обратившиеся с предложением о включении их в соответствующий список кандидатов и поддержанные не менее чем десятью членами политической партии (при наличии в соответствующем субъекте Российской Федерации регионального отделения политической партии указанные десять членов политической партии должны состоять в данном региональном отделении), подлежат обязательному рассмотрению на заседании постоянно действующего органа политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения или иного структурного подразделения наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов.

6. Решения по вопросам выдвижения кандидатов, списков кандидатов принимаются тайным голосованием в соответствии с уставом политической партии не менее чем большинством голосов от числа присутствующих делегатов либо членов руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

7. Уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений по выдвижению кандидатов, например, предварительные согласования кандидатур с вышестоящими руководящими органами политической партии.

Важными положениями, касающимися выдвижения кандидатов, являются положения части 31 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях», согласно которым политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, граждан России, являющихся членами иных политических партий.

При выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления политические партии обязаны опубликовать свои предвыборные программы.

Что касается общественных объединений, то они должны выдвигать кандидатов по правилам, предусмотренным для политических партий, потому что слишком облегченный порядок для них был бы неправильным, ставил бы политические партии в неравное положение. При этом следует отметить, что общественные объединения могут выдвигать кандидатов только в органы местного самоуправления.

VI. Самовыдвижение.

Что касается самовыдвижения, у нас ещё остался этот институт, хотя он не касается выборов депутатов Государственной Думы, где одномандатников нет, а есть только партийные списки. Сейчас есть тенденция по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в форму, аналогичную федеральной, то есть во многих регионах распространяется полностью пропорциональная система. Но одномандатники ещё остались более чем в половине субъектов. И в органах местного самоуправления, я надеюсь, пропорциональная система ещё не скоро «овладеет» всеми выборами; там останутся одномандатники, плюс там избираются главы муниципальных образований.

Процедура самовыдвижения следующая. Во-первых, кандидатом пишется заявление о своем намерении баллотироваться, уведомляется соответствующая избирательная комиссия, предоставляются документы, которые поименованы в законе.

Во-вторых, кандидат собирает подписи или вносит залог. В случае когда предусмотрено законом, что кандидат может регистрироваться без подписей и залога, он регистрируется без подписей и залога. Больше каких-то особенностей по самовыдвижению нет.

Что касается регистрации и отказа в регистрации. Эта тема глобальная и неоднозначная. Статья 38 Федерального закона об основных гарантиях, гласит, что комиссия, которая проводит выборы, должна принять документы от политических партий или кандидатов и проверить их в течение десяти дней на предмет полного соответствия законодательству.

Далее проверяются сведения о доходах и имуществе кандидата, и, соответственно, основания, по которым он регистрируется, – залог или подписи. Участились случаи, когда даже залог признается неправомерным, что часто является следствием применения так называемых «черных технологий».

Внесение политическими оппонентами незаконных средств на счета конкурирующих политических партий или кандидатов неоднократно выявлялось на выборах в субъектах Российской Федерации. По заявлениям граждан-жертвователей выяснялось, что средства ими были внесены не из собственных средств, как того требует закон. Следовательно, эти средства признавались незаконными и залог, с использованием этих средств, тоже признавался незаконным. При этом все внесенные атрибуты в платежных документах соответствовали требованиям закона и вины в использовании их в качестве залога со стороны кандидата или партии нет. Таким образом, очевиден факт применения «черных технологий».

Процедура сбора подписей усложнилась тем, что с введением двух единых дней голосования сбор подписей проходит во время новогодних праздников, если выборы проходят во второе воскресенье марта, или в период летних отпусков, если выборы проходят во второе воскресенье октября, то есть в то время, когда граждане массово отсутствуют по месту жительства. Распространение повсеместной установки дверей в подъездах с кодовыми замками значительно затруднило доступ к гражданам, что также усложняет процесс сбора подписей.

Я полагаю, что партийцы должны идти без всяких подписей и залога, поскольку 50 тысяч членов партии – это само по себе уже серьёзная поддержка в обществе этой партии. Об этом говорят многие партии, кроме тех, которые регистрируются без подписей и залогов (четыре парламентских партии). Я полагаю, что мы должны к этому прийти. Все говорят о демократизации общества, о развитии демократии, и это – первый шаг к реальной демократизации.

Основанием для отказа в регистрации является установление факта использования кандидатом средств помимо избирательного фонда – более пяти процентов. Это серьёзное нарушение, но сложно его доказать, хотя случаи такие есть в судебной практике. Также основанием для отказа является факт, если кандидатом или политической партией израсходовано больше средств из избирательного фонда, чем допускает закон (на пять процентов). То есть в избирательный фонд может быть перечислено средств больше, чем закон допускает, но кандидат или партия не имеют права использовать больше, чем положено.

Что нового еще нужно знать о регистрации кандидатов? Буквально недавно было внесено изменение в законодательство в сторону его либерализации: если вдруг при проверке документов обнаруживается неверное или неправильное оформление документов, недостаточно чётко изложенные факты, то не менее чем за три дня до принятия решения о регистрации или отказе в ней комиссия обязана уведомить кандидата или политическую партию о том, что в документах есть неточности, и дать возможность за эти три дня исправить кандидатам или партиям свои ошибки. Окончательное решение о регистрации либо отказе в регистрации принимается уже с учетом исправлений.

Если кандидат или политическая партия не реагируют на замечание, то следует отказ в регистрации. Если же всё исправлено и документы соответствуют закону, то происходит регистрация кандидата, списка кандидатов. На наш взгляд, это очень прогрессивно, потому что иногда из-за мелких формальностей кандидатам отказывали в участии в выборах.

Если говорить об обжаловании отказа в регистрации, то оно происходит в вышестоящей комиссии либо в судебных органах. Что касается решений Центральной избирательной комиссии, то у ЦИК России вышестоящих комиссий нет, то есть заявление идет в Верховный Суд Российской Федерации. Что касается обжалования решений региональных комиссий или местных комиссий, то жалобы идут по вышестоящей линии, вплоть до Центральной избирательной комиссии. Были случаи, когда мы разбирали такие дела по муниципальным выборам и не единожды отменяли такие решения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Осп по свердловскому району г перми уфссп россии по пермскому краю реквизиты
  • Ответы на самостоятельную работу по истории 7 класс смутное время с ответами
  • Отделение по вопросам миграции омвд по тверскому району г москвы часы работы
  • Отделение регистрации мо гибдд тнрэр 3 гу мвд россии по г москве часы работы
  • Отделение судебных приставов по дзержинскому району г новосибирска реквизиты