Организация логистической деятельности в малом бизнесе диплом

Организация логистической деятельности в малом бизнесе на базе материалов ООО «СТАЛАЙН-НСК»

Автор:   •  Июнь 6, 2022  •  Дипломная работа  •  8,523 Слов (35 Страниц)  •  154 Просмотры

Страница 1 из 35

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Новосибирской области

«Новосибирский торгово-экономический колледж»

(ГБПОУ НСО «НТЭК»)

   Допустить к защите

                               зам. директора по УР

                                ______Н.Б. Василевская

«___»  ____________2021 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Организация логистической деятельности в малом бизнесе на базе материалов ООО «СТАЛАЙН-НСК»

Обучающаяся: Добрынина

Дарья Максимовна

Специальность 38.02.03 Операционная

деятельность в логистике

Группа  Л-81

Дата _________ подпись____________

Руководитель     Агеенко Надежда____

Николаевна_______________________

Дата _________ подпись____________

Новосибирск 2021

Дата защиты                               16 июня 2021г.[pic 1]

Оценка после защиты                [pic 2]

Протокол заседания ГЭК №        [pic 3]

Секретарь ГЭК _________        ______________________

                          (подпись)                        (ФИО)  

Текст дипломной работы на 53 страницах


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский торгово-экономический колледж»

(ГБПОУ НСО «НТЭК»)

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Председатель ЦК

                      Н.Н. Агеенко    [pic 4]

___ __________2021г.

ЗАДАНИЕ

на дипломную работу

Обучающейся  Добрыниной Дарье Максимовне

по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике [pic 5][pic 6]

Руководитель дипломной работы Агеенко Надежда Николаевна[pic 7]

                                                   (Ф.И.О.)

1. Тема работы: Организация логистической деятельности в малом бизнесе на базе материалов ООО «СТАЛАЙН-НСК»[pic 8][pic 9]

2. Цель работы: проанализировать организацию логистической деятельности и предложить пути ее совершенствования на предприятии малого бизнеса ООО «СТАЛАЙН-НСК»[pic 10][pic 11][pic 12]

3. Содержание работы и сроки исполнения:

Раздел 1: Теоретические аспекты организации логистической деятельности в малом бизнесе до 20.04.2020  г.[pic 13][pic 14]

Раздел 2: Анализ организации логистической деятельности на предприятии малого бизнеса ООО «СТАЛАЙН-НСК» до 18.05.2020 г.[pic 15][pic 16]

Заключение:  до  27.05.2020 г.

Используемая литература: не менее 25 источников

4. Иллюстрированные материалы и таблицы: 5 — 10

5. Объем работы: 50 — 70 стр.

6. Срок сдачи готовой работы: 01.06.2020 г.

Задание принял к исполнению: ____________________________________

                                                                              (подпись)

Тема утверждена приказом директора ГБПОУ НСО «НТЭК» от  «04» марта 2020 г.   № 01-06/075

Содержание

Введение……………………………………………………..…………….…….

5

1 Теоретические аспекты организации логистической деятельности в малом бизнесе……………………………………………….….………………..

7

1.1 Особенности развития предприятий малого бизнеса………………

7

1.2 Логистика как система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления предприятием……………………………………………………………..

15

1.3 Необходимость внедрения логистической деятельности в малый бизнес……………………………………………………………………………

20

2 Анализ организации логистической деятельности на предприятии малого бизнеса ООО «СТАЛАЙН-НСК»………………………………………………

26

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «СТАЛАЙН-НСК»………………………………………………………

26

2.2 Анализ организации логистической деятельности на предприятии

ООО «СТАЛАЙН-НСК»………………………………………………………

36

2.3 Рекомендации по улучшению организации логистической деятельности ООО «СТАЛАЙН-НСК»………………………………………

43

Заключение………………………………………………………………………

49

Список использованной литературы………………………………………..…

52

Доступно только на Essays.club

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Организация логистической деятельности в малом бизнесе». Цель данной работы состоит в изучении фактического состояния малого предприятия на данном уровне развития логистической деятельности, разработка рекомендаций по совершенствованию организации транспортно — логистической деятельности на основе проведенного анализа. Сформулированы следующие задачи: — изучить теоретические основы применения логистики на малом предприятии и основы логистической деятельности; — проанализировать организацию логистической деятельности на предприятия ООО «Горновские тягачи» и разработать рекомендации по повышению эффективности логистической деятельности предприятия. Работа выполнена на базе организации «Горновские тягачи» с использованием научных работ отечественных и зарубежных специалистов в сфере разработки стратегии развития компании. В работе дана оценка результатов деятельности предприятия и предложена программа его развития. Результатом работы явилась предложенная программа развития логистической деятельности организации. Выполнена оценка эффективности предложенных мероприятий.

The topic of the final qualification work: «Organization of logistics activities in small businesses». The purpose of this work is to study the actual state of a small enterprise at this level of development of logistics activities, to develop recommendations for improving the organization of transport and logistics activities based on the analysis. The following tasks are formulated: — to study the theoretical foundations of the application of logistics in a small enterprise and the basics of logistics activities; — analyze the organization of logistics activities at the enterprises of LLC «Gornovsky Tractors» and develop recommendations for improving the efficiency of logistics activities of the enterprise. The work was carried out on the basis of the organization «Gornovsky Tractors» with the use of scientific works of domestic and foreign experts in the field of developing the company’s development strategy. The paper evaluates the results of the company’s activities and suggests a program for its development. The result of the work was the proposed program for the development of the organization’s logistics activities. The effectiveness of the proposed measures was evaluated.

Права на использование объекта хранения

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
  • 1.1. Сущность и функции логистики на предприятии малого бизнеса
  • 1.2. Этапы организации логистики на предприятии малого бизнеса
  • 1.3. Основные показатели эффективности логистической деятельности малого бизнеса
  • 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА «ООО ГОРНОВСКИЕ ТЯГАЧИ»
  • 2.1. Характеристика деятельности «ООО Горновские тягачи»
  • 2.2. Выявление проблем в организации логистики на предприятии «ООО Горновские тягачи»
  • 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГОРНОВСКИЕ ТЯГАЧИ»
  • 3.1. Рекомендации по улучшению организации логистической деятельности
  • 3.2. Оценка эффективности предлагаемых мер по улучшению организации логистической деятельности малого предприятия ООО «Горновские тягачи»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

ВВЕДЕНИЕ

Развитие малого бизнеса было и остается одной из приоритетных задач в нашей стране. Малый бизнес призван обеспечить удовлетворение потребительского спроса на рынке товаров и услуг, организуя работу коллектива, численность которого не может превышать 100 человек. Доведение товара или услуги до конечного потребителя осуществляется посредством реализации совокупности логистических процессов, при этом логистические издержки, в соответствии с рыночными принципами, включены в розничную стоимость товара или услуги.

Поэтому ключевое значение приобретают вопросы планирования, анализа логистической деятельности малого предприятия, совершенствования и постоянного целеустремленного ее развития с целью обеспечения его максимальной эффективности и конкурентоспособности.

Анализ научных трудов по логистике зарубежных и отечественных авторов, среди которых: Аникин Б.А., Бауэрсокс Д.Дж., Гаджинский А.М., Кальченко А.Г., Крикавский Е.В., Клос Д.Дж., Ларина Р.Р., Окландер М.А., Пономарева Ю.В., Сергеев В.И. показал, что достаточно полно разработаны теоретические аспекты управления логистическими процессами на предприятиях. Однако в научных работах по логистике недостаточно уделяется внимание практическим аспектам развития логистической деятельности на малых предприятиях.

В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методических и прикладных аспектов формирования и особенностей совершенствования логистической деятельности на малых предприятии.

…………….

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

1.1. Значение и сущность логистической деятельности

Развитие и обострение конкуренции в России происходит в условиях развития предпринимательства и частной собственности и в значительной степени находится под воздействием интеграции отечественной экономики в мировую систему торговли. В такой ситуации использование российскими предприятиями старых традиционных методов управления функциями снабжения, производства и распределения не могут обеспечить значительных конкурентных преимуществ. Именно поэтому все больше отечественные предприятия внедряют в собственную систему управления элементы логистики.

В зарубежной и отечественной экономической литературе под логистикой понимается:

— новое направление в организации движения грузов;

— новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;

— теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах;

— оптимизация процессов доставки оборотных средств и готовой продукции и материальных потоков производственных процессов;

— совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами;

— процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;

………….

Пример готовой дипломной работы по предмету: Логистика

Содержание

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава

1. Теоретические основы применения логистики на малом предприятии

1.1.Сущность и задачи логистики в системе управления предприятий малого бизнеса

1.2.Методика организации логистических маршрутов и приемов

1.3.Эффективность применения логистики в хозяйственной деятельности малого предприятия

Выводы по главе

Глава 2.Организации логистических процессов в системе частного охранного предприятия «Вымпел»

2.1.Краткая организационная и экономическая характеристика деятельности предприятия ЧОП «Вымпел»

2.2.Организация и управление потоками в системе логистики прежприятия

2.3.Анализ показателей логистики и выявление проблем

Выводы по главе

Глава 3.Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия ЧОП «Вымпел»

3.1.Пути совершенствования логистических процессов на предприятии

3.2.Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Выводы по главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложение……………………………………………………………………… 78

Выдержка из текста

В условиях рынка системный логистический подход к управлению организаци и в сфере производства и обращения является необходимым условием прибыльного и эффективного функционирования.

Огромное количество потоков сырья и материалов, запасных частей и комплектующих, незавершенного производства и готовой продукции ежедневно про ходят через логистические системы предприятий и фирм . Логистический подход к управлению материальными потоками, планированию и организации материалодвижения позволит максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций.

Цель логистичес кой системы транспортного подразделения — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Темой данной работы является: « Организация логистической деятельности в малом бизнесе» . Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития рынка предприятиям довольно сложно сохранить достигнутый уровень развития, необходимо разрабатывать и применять новые методы планирования и организации хозяйственного процес са. Одно из главных направлений достижения цели является отлаженная и хорошо организованная система материальных и транспортных потоков в логистической цепи хозяйственного процесса.

Необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на управленческие решения:

  • о бострение конкурентной борьбы;
  • повышение уровня требований к качеству транспортного обслуживания;
  • обеспечение гибкости транспортной инфраструктуры;
  • возможность структурной реорганизации транспортных предприятий.

Логистические методы организации пото ков позволяют координировать работу фирмы в сфере малого бизнеса в целом, совершенствовать процесс распределения ресурсов и более эффективно управлять затратами, товарами, продукцией, тем самым повышая финансовую стабильность предприятия.

Объектом ис следования выбрано конкретное предприятие – частное охранное предприятие «Вымпел»», краткое наименование которого ЧОП «Вымпел»», расположенное в городе Калининграде. Предприятие имеет государственную регистрацию и лицензию на право оказания услуг. Осно вное направление деятельности предприятия является предоставление услуг клиентам, предприятиям и организациям по сопровождению охраняемых грузов и обеспечению охраны. Предприятие имеет своих постоянных клиентов, и услуги предприятия в силу своей необхо димости предназначены для многих важных для промышленности отраслей.

Предметом исследования является логистическая система управления транспортным хозяйством малого предприятия как важнейшая составляющая всей логистической системы в целом .

Целью данной дипломной работы является изучение фактического состояния малого предприятия на данном уровне развития, применительно к логистической системе, разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления транспортно — логистической системой на основе пр оведенного анализа.

Для осуществления выбранной цели перед автором работы были поставлены следующие задачи:

  • и зучить теоретические основы применения логистики на малом предприятии и основы управления логистической системы;
  • п роанализировать организацию логистических процессов в системе предприятия ЧОП «Вымпел»;
  • р азработать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия ЧОП «Вымпел».

В процессе работы были использованы экономико-статистические, группировочно-аналитические, экспертные методы исследования.

Структура работы. Работа состоит из тре х основных глав. В первой главе дипломной работы содержится теоретическое обоснование выбранного направления исследования, раскрывается сущность и понятие транспортной логистики, дается списание транспортно — логистической системы управления.

Вторая гла ва работы посвящена анализу логистической системы на малом предприятии. Дана характеристика предмета исследования, то есть конкретно го предприяти я ЧОП «СБ «Вымпел»». В первом подразделе дается описание хозяйственной деятельности предприятия, задач и целей, которые стоят перед предприятиям, характеристика выполняемых услуг. Приведены основные технико-экономические показатели за последние два хозяйст венных отчетных года – 2011 год и 2012 год. Проведенный анализ хозяйственной деятельности базируется на фактических данных, на использовании современных методов анализа.

В главе сделана попытка провести сравнительный анализ логистической системы частно го предприятия. На основе полученных данных сделана попытка поиска направлений, обеспечивающих повышение эффективности деятельности предприятия, выявления проблем частного охранного предприятия.

Суть третьей части дипломной работы заключается в логическо м продолжении проводимого исследования. Автор работы попробовал предложить к несколько вариантов совершенствования системы управления логистическими процессами, которые способствовали бы улучшению результативности показателей деятельности.

Гипотеза иссл едования заключается в том, что проведенный анализ системы логистики на малом предприятии способствовал выявлению недостатков в деятельности предприятии и разаработке рекомендации по усовершенствованию логистической системы с целью повышения эффективности работы малого предприятия.

Научно-теоретической базу работы составили труды известных отечественных ученых и практиков в области управления логистикой, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература по теме исследования, периодические издания пе чати, материалы Интернет-сайтов, а также документы и статистическая отчетность ЧОП «Вымпел».

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Законодательные документы

1.Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от

2. марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.

2.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 № 229

Учебные пособия

3. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник / А.М.Гаджинский. — 12-е изд., перераб . и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 431 с.

4. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.М.Гаджинский. – изд. 9-е, перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 г. – 409 с.

5. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2011. – 652 с. – (Высшее экономическое образование)

6. Григорьев, М.Н. Логистика: Учебное пособие / М.Н.Григорьев, А.П.Долгов, С.А.Уваров. – М.: Гардарика, 2009 – 463 с.

7. Дегтяренко, В.Г. Основы логистики и маркетинга / В.Г.Дегтяренко. — Ростов-на-Дону. Экспертное бюро, – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2009 – 162 с.

8. Джонсон, Д. Современная логистика / Д.Джонсон, Д. Вуд, Д. Вордлоу; изд.7-е : пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. — 345 с.

9. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.Б.Ермасова, С.В.Ермасов. – Изд 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательство ,Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 621 с. – (Основы наук)

10.Касаткин, Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебное пособие для высшей школы / Ф.П. Касаткин, С.И. Коновалов, Э.Ф.Касаткина. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2010. — 350 с.

11. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б.А.Аникина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.:ИНФРА, 2009. – 421 с.

12. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / под ред. В.С. Лукинского. — изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 412 с.

13. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика : Учебник для вузов / Ю.М.Неруш. — Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 332 с.

14.Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник / Ю.М.Неруш;

  • изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010. – 520 с.

15. Основы логистики: Учебник для вузов / В.А. Гудкова, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004 . – 485 с.

16.Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Ал Альфа-Пресс, 2011. – 516 с.

17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.

18.Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. — изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 584 с.

19. Транспортная логистика: Учебник / под общ. ред. Л.Б. Миротина . — / изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 223 с.

20. Харрисон, Алан. Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций / А. Харрисон, Ван Хоук Ремко // пер. с англ. О.Е. Михейцева. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. – 466 с.

21.Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б.Н.Чернышева, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 530 с.

22.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.

23.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 527 с.

Статьи

24. Акбердин, Р.З. Организация и планирование транспортного хозяйства: статья / Р.З.Акбердин // Справочник экономиста. – 2010. – № 6. – с. 18 -24

25. Васильева, Е.С. Понятие производственной структуры и ее составные элементы: статья / Е.С. Васильева // Справочник экономиста. – 2009. – № 1. – с. 18

Интернет-ресурсы

26. www. logist. ru

27. www. logistics.ru

28. www.dist-cons.ru

29. www. logistika.spb.ru

30.www – pgsouz — ru

Содержание страницы

  1. Цели и задачи логистики
  2. Составляющие логистической структуры
  3. Организационная логистическая схема
  4. Базовые направления деятельности логистических служб
  5. Рекомендации по организации логистики
  6. Два логистических рынка
  7. Три уровня логистической структуры
  8. Информационный уровень
  9. Основные логистические проблемы

Логистика – это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю. Правильная организация этого процесса позволит минимизировать затраты.

Вопрос: Организация оптовой торговли имеет в своей структуре обособленное подразделение логистики, работники которого самостоятельно не осуществляют грузоперевозку товара, а управляют процессом доставки товара до покупателя. Обязаны ли указанные работники проходить медосмотр?
Посмотреть ответ

Цели и задачи логистики

Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.

Какие существуют проблемы учета логистических затрат?

Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:

  • оптимизация процессов производства, складирования, транспортировки, снабжения;
  • грамотное осуществления руководства материальными запасами;
  • алгоритмизация движения товаров;
  • минимализация времени достижения товаром конечного потребителя;
  • рационализация различных потоков – денежного, информационного, материального и пр.;
  • снижение затрат на общую логистику;
  • повышение стандартов потребительского сервиса;
  • работа с упаковкой и тарой.

Составляющие логистической структуры

Логистика включает в себя такие элементы, как:

  • Минимизация издержек.
  • Увеличение прибыльности от каждой поставки.
  • Заключение договоров.
  • Управление запасами.
  • Создание эффективной схемы доставки товара.
  • Налаживание связи с таможенными органами.
  • Мониторинг текущего спроса на рынке.
  • Транспортировка продукции до конечного потребителя.
  • Контроль над запасами на складах.
  • Хранение и упаковка.

Для целей оптимизации используются различные модели. Они могут быть маркетинговыми, то есть направленными на извлечение прибыли, транспортными.

Организационная логистическая схема

ВАЖНО! Инструкция менеджера по логистике от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:

  • Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
  • Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
  • Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
  • Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.

Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:

  • Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
  • Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
  • Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.

Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.

Базовые направления деятельности логистических служб

Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:

  • Транспортировку. Включает в себя внутренние и внешние перевозки, подбор вида ТС, заботу об обслуживании транспортных средств.
  • Структуру основных средств. Предполагает управление складами, оборудованием, распределение активов.
  • Запасы. Включает в себя снабжение сырьем, создание различных типов запасов, обработка возвращенных запасов.
  • Маневрирование ресурсами. Это сортировка, обработка и упаковка товара.
  • Коммуникация. Включает в себя обработку поступающих заказов, составление прогнозов относительно спроса, планирование производственных процессов, обновление базы данных.

Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.

Рекомендации по организации логистики

Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:

  • Правильное формулирование функций подразделения и конкретных сотрудников. Функции должны быть оговорены предельно точно. Необходимо сформулировать наименование должности, подотчетность, ответственность, обязанности и права.
  • Определение точного количества сотрудников, которое необходимо для решения задачи. Руководитель фирмы должен определять стратегию логистики, составлять прогнозы.
  • Прием на работу профессионального менеджера. Специалист должен разбираться именно в логистике. Он должен соответствовать должности, иметь все соответствующие знания и навыки.

Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.

Два логистических рынка

Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.

Рынок поставщиков включает в себя:

  • сырье;
  • оборудование;
  • комплектующие, запчасти;
  • расходные материалы;
  • товары, которые предназначены к перепродаже;

К рынку потребителей относятся:

  • конечные пункты потребления;
  • сеть розничной торговли;
  • оптовики;
  • дистрибьюторы;
  • дилеры;
  • торговые дома.

По каждому пункту рынка поставщиков и клиентского рынка следует продумать и организовать соответствующую логистическую структуру.

Три уровня логистической структуры

Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:

  1. Общее управление и планирование. Ответственность за это возлагается на вице-президента компании. Его должностные обязанности: контроль над состоянием системы, изменение планов в зависимости от текущей ситуации, оценка деятельности подразделений, координация политики с прочими филиалами, определение затрат. Специалист должен собрать всю необходимую информацию о подразделении. Сведения понадобятся для дальнейших исследований и анализов. Конечная цель – составление прогнозов и принятие обоснованных решений.
  2. Программное управление. Менеджер должен осуществлять контроль над конкретными подсистемами. Этот специалист несет ответственность за складское хозяйство, действия с материалами, обработку заказов, за устранение ошибок. Менеджер на основании полученной информации подводит итоги и составляет отчет. Последний отправляется руководству. Если менеджер не справляется со своими обязанностями, он может привлекать к работе своих подчиненных.
  3. Оперативное управление. На этом уровне осуществляется работа с поставщиками, фиксируются ошибки, производится управление временем и затратами. Главными функциями являются оперативные действия, заключение контрактов. На этом уровне эффективность измеряется в объемах отгруженных партий продукции. Также учитываются траты на отгрузку, убытки от порчи товара.

Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.

Информационный уровень

Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:

  • Оперативный. На этом этапе принимаются и реализуются решения, которые возникли как ответ на поступившую информацию.
  • Контроль. Получаемые сведения нужны для осуществления оперативного планирования, контроля над принятыми решениями.
  • Средний. Этот уровень отличается более узким информационным потоком. Здесь фигурировать будут только те сведения, которые нужны управленческому составу. Это та информация, на базе которой принимаются решения и выполняется тактическое планирование.
  • Высший. Информация отличается максимальной концентрацией. Это аналитические и справочные данные, на базе которых выполняется стратегическое планирование. На основании данных можно строить глобальные планы.

Информационный поток – это важнейшая составляющая логистики. Именно на основании сведений принимаются все решения.

Основные логистические проблемы

Рассмотрим основные логистические проблемы и причины их возникновения:

  • Служба логистики и прочие подразделения компании не связаны между собой. Проблема часто возникает тогда, когда функциями логистики ранее были наделены прочие подразделения, однако позже был сформирован обособленный отдел.
  • Отсутствует эффективная логистическая структура. Проблема возникает вследствие расхождения направлений производственной деятельности.
  • Нет оптимальной организационной структуры. Мотивацией сотрудников является их неуверенность в своем положении.

Введение нового логистического подразделения – это очень сложная задача. Доверить ее можно только профессиональному менеджеру. Он должен уметь выявлять проблемы, осуществлять поиск их причин. Для предупреждения сложностей нужно наметить точный план организации логистики. На каждом из его этапов требуется осуществлять сбор сведений. Оперативный сбор информации позволит обнаружить «слабые» места, быстро решить наметившиеся проблемы. На основе сведений могут приниматься различные решения.

  • Выдержка
  • Литература
  • Другие работы
  • Помощь в написании

Организация логистической деятельности в малом бизнесе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы применения логистики на малом предприятии
    • 1. 1. Сущность и задачи логистики в системе управления предприятий малого бизнеса
    • 1. 2. Методика организации логистических маршрутов и приемов
    • 1. 3. Эффективность применения логистики в хозяйственной деятельности малого предприятия
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Организации логистических процессов в системе частного охранного предприятия «Вымпел»
    • 2. 1. Краткая организационная и экономическая характеристика деятельности предприятия ЧОП «Вымпел»
    • 2. 2. Организация и управление потоками в системе логистики прежприятия
    • 2. 3. Анализ показателей логистики и выявление проблем
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия ЧОП «Вымпел»
    • 3. 1. Пути совершенствования логистических процессов на предприятии
    • 3. 2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
  • Выводы по главе
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Привлечение крупных инвесторов в системе вертикальной интеграции Вертикальная интеграция предполагает объединение предприятий по ходу технологической цепи. Привлечение крупных компаний с целью привлечения инвестиций для пополнения оборотных средств и расширения объемов услуг способствует дальнейшему развитию предприятия и получению дополнительной прибыли.

Применительно к предприятию ЧОП «Вымпел» вертикальная интеграции будет заключаться в следующем:

— предприятие — заказчик принимает участие в доли собственности предприятии, оказывающего транспортные услуги, стоимость оказанных услуг предполагается ниже отпускной цены;

— предприятиезаказчик предоставляет кредит транспортному предприятию с процентной ставкой на год с целью пополнения оборотных средств;

— транспортное предприятие оказывает услуги предприятию-заказчику в течение двух лет по договорной стоимости за 1 т-км.

Основные мотивы для проведения вертикальной интеграции для ЧОП «Вымпел»: недостаток оборотных средств, невозможность получения кредитов.

Предполагаемые выгоды:

— увеличение объемов оказанных услуг по количеству заказов, использованию разнообразных видов транспорта, что приведет привлечению крупных клиентов и компаний, соответственно возрастает сумма оказанных услуг;

— возможность ввести в элемент стратегического планирования в прогнозе с 2010 по 2012 годы обслуживание международных перевозок;

— дополнительный приток финансовых ресурсов, направляемых на увеличение оборотных средств;

— прирост прибыли.

Автоматизация системы управления, применение ВТ в планировании и управлении транспортным хозяйством Автоматизация информационных и транспортных потоков предполагает построение банка данных из нормативно-справочной и оперативной информации, разработку и внедрение современных компьютерных программ. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является: многопроцессорные ЭВМ, мини — и макро.

ЭВМ пятого поколения; каналы связи; оснащение персональными компьютерами должностных лиц грузовых станций.

Автоматизация системы управления заказами на предприятии является необходимым условием автоматизации всего транспортно — логистического процесса. Заказы поступают к диспетчеру и обрабатываются вручную. В результате возникают неоправданные затраты при документообороте:

— завышенное время на обработку заказа;

— содержание одного сотрудника, занимающегося оформлением заказов;

— влияние человеческого фактора приводит к значительным ошибкам в оформлении документов.

Предлагаемая система автоматизации процесса управления заказами включает в себя:

1) автоматизацию поступления заказа по разработанному бланку;

2) обработка заказа в системе, расчет себестоимости, ввод тарифов на оказанные услуги, просчет стоимости заказа;

3) передача заказа на выполнение: финансовому отделу, транспортному, службе охраны;

4) после выполнения заказа диспетчером (оператором) ставится в бланке заказа отметка о выполнении.

5) созданный автоматически документ «Реализация услуг» создает возможность вводить данные об оказании услуг в отчеты и взаиморасчеты с покупателями;

6)формирование отчетности в системе.

Обновление парка транспортных средств Организация анализа грузооборота и грузопотоков способствует повышению более рационального использования имеющегося парта транспортных средств. Решение задачи управления и регулирования транспортных потоков сводится к комплексу элементарных подзадач:

— повысить компетентность водителей в вопросах эксплуатации двигателя внутреннего сгорания;

— увеличить скорость транспортных потоков;

— сократить простои автотранспорта;

— уменьшить количество «разгонов» и «торможений» ;

— оптимизировать маршруты транспортного пути;

— формализовать процедуры контроля и управления.

По обновлению парка транспортных средств рекомендуется осуществить следующие мероприятия:

1)Реализовать старые транспортные средства по остаточной стоимости с учетом коэффициента пересчета;

2)Приобрести новые транспортные средства с более высокой мощностью, грузоподъемностью и др. показателями, мобильные и более эффективные;

3) Получить для вышеперечисленных целей кредит в банке.

Приобретение новых транспортных средств обойдется предприятию в 960 тыс. руб., в течение двух лет предприятие может приобрести два транспортных средства. Реализация двух старых автомобилей по остаточной стоимости принесет доход, равный 115,0 тыс. руб. и 95 тыс. руб., в общей сумме 210 тыс. руб.

При получении кредита в размере 2000,0 тыс. руб. по процентной ставке 21 5 годовых сроком на три года, предприятие должно включить в плановые затраты платежи по кредиту: за первый год — 1034,3 тыс. руб., за второй года — 894,3 тыс. руб., за третий год — 753,8 тыс.

руб. Итого сумма платежей по кредиту составит за три года 2682,4 тыс. руб., из них 2000,0 — сумма кредита, 682,4 тыс.

руб. — платежи банку за пользование кредитом. Расчет по платежам за пользование кредитом представлен в таблице 3. 2.

Таблица 3.2.

Расчет платежей по кредиту.

Расчет платежей по кварталам, тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого Сумма воврата долга 166,7 166,7 166,7 166,7 166,7 166,7 166,7 166,7 166,7 166,7 166,7 166,3 2000.

Остаток долга по кредиту 1833,3 1666,6 1499,9 1333,2 1166,5 999,8 833,1 666,4 499,7 333 166,3 0 Платеж по кредиту 105,0 96,2 87,5 78,7 70,0 61,2 52,5 43,7 35,0 26,2 17,5 8,7 682,4 Сумма платежа 271,7 262,9 254,2 245,4 236,7 227,9 219,2 210,4 201,7 192,9 184,2 175,0 2682,4.

Сумму полученного кредита предприятие должно направить на реконструкцию транспортного парка, приобретение новых автомобилей, привлечение новых клиентов с целью увеличения объема оказываемых услуг. Осуществление всех запланированных мероприятий по улучшению управления предприятием приведет к получению дополнительной прибыли.

Чистая прибыль предприятии на объем грузооборота, равного 42 840 т-км, составляла 31 219 тыс. руб. Это означает, что каждая единица грузооборота приносит чистый доход, равный 0,728 тыс. руб. (31 219 тыс.

руб. / 42 840 т-км). При увеличении объемов заказов на 15% прирост грузооборота составит 6426 т-км, что соответственно должно привести к получению дополнительной прибыли размером 4678,1 тыс. руб. (6426 т-км * 0,728 тыс. руб.). Направляя из объема чистой прибыли 40% на реконструкцию и обновление парка транспортных средств, что составит 1871,2 тыс.

руб. за первый год, за второй год и третий год (35% от прибыли) — по 935,6 тыс. руб.

Оптимизация числа автомобилей для обслуживания перевозок Другой важной проблемой, отмеченной в первом разделе, является проблема нехватки подвижного состава в напряженные месяцы, когда количество заказов превышает среднее значение. На фирме существует проблема определения оптимального подхода к расчету стоимости тарифов и количества подвижного состава, необходимого для выполнения заданного объема услуг. Исходя из вышесказанного, автор работы предлагает рассмотреть вариант решения транспортной проблемы следующим образом. По данным учета суточного объема перевозок за год и средней производительности автомобиля определить оптимальное количество автомобилей. Установлено количество будет обеспечивать потребность в заказах в напряженные месяцы с большим объемом перевозок, и в периоды со средним уровнем заказов.

Эффективная работа предприятия связаны с определением оптимального количества автомобилей, которые ежедневно поступают на обслуживание.

Таким образом, предлагаемые к разработке и внедрению мероприятия призваны, в конечном итоге, обеспечить рациональное и эффективное использование ресурсов, что несомненно должно привести к снижению издержек, росту грузооборота и максимизировать прибыль. Задача, поставленная для каждого центра ответственности, и контролируемые центром показатели чрезвычайно важны для всей системы в целом. Целевыми показателями центров являются маржинальный доход, операционная прибыль, затраты на рубль товарной продукции.

3.

2.Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий В данном разделе проводится экономическое обоснование предлагаемых мероприятий и рассчитывается годовой экономический эффект.

Исходные данные для расчета годового эффекта от внедрения в вертикальную интеграцию и привлечения крупных инвесторов, представлены в таблице 3.

3.

Таблица 3.3.

Исходные данные для расчета эффекта Показатели Значение показателя Объем услуг за год, тыс. руб. 145 200.

Объем затрат, тыс. руб. 90 063.

Затраты постоянные, тыс. руб. 51 416.

Затраты переменные, тыс. руб. 38 647.

Объем грузооборота за год, т-км 42 840.

Затраты переменные на 1 единицу объема, тыс.

руб./т-км 0,902 Отпускная цена за 1 т-км, тыс. руб. 3,39.

Предположительно, по условиям договора сумма предоставляемого кредита фирмой-заказчиком составляет 2000 тыс. руб. Срок — один год. Процентная ставка — 28% годовых. Объем предоставляемых услуг заказчику составит 2217,3 т-км в год. В течение двух лет заказчик будет получать транспортные услуги по цене ниже отпускной (на 18,9%), составляющее2,78 тыс. руб. за 1 т-км.

Предприятие ЧОП «Вымпел», получив заем в размере 2000 тыс. руб., направляет сумму на техническое оснащение предприятия, увеличивает объем услуг на 2217,3 т-км в год. Обязательства предприятия: в течение первого года погасить предоставленный заем (2000 тыс. руб.) с учетом годовых процентов на общую сумму 2560 тыс.

руб. (2000 тыс. руб. + 560 тыс. руб.).

Затраты ЧОП «Вымпел» по полученным инвестициям и расчет эффекта представлены в таблице 3.

4.

Таблица 3.4.

Сумма затрат по полученным инвестициям Показатели Значение показателя Расчет показателя Объем оказанных услуг заказчику, т-км 2217,3 Объем услуг по отпускной цене, тыс. руб. 7516,6 2217,3 * 3,39 Объем услуг по договорной цене, тыс. руб. 6164,1 2217,3 * 2,78 Величина упущенной выгоды за 1 год, тыс. руб. 1352,5 (7516,6−6164,1) Величина упущенной выгоды за 2 год, тыс. руб.

2704,4 (7516,6−6164,1) * 2 Затраты по займу, тыс. руб. 2560 2000 + (2000 * 28% *360 / 360) Сальдо по взаиморасчетам с заказчиком, тыс. руб. 3604,1 6164,1−2560.

Эффект от полученных инвестиций, тыс. руб. 899,7 3604,1−2704,4.

Таким образом, предприятие получит доход от оказанных услуг по истечению двух лет в размере 899,7 тыс. руб.

По условия договора цена за единицу предоставляемых заказчику услуг должны быть ниже цены, отпускаемой покупателям. Условие выполняется, так как 2,78 меньше 3,39.

Для ЧОП «Вымпел» эффект связан с получением дополнительной прибыли от сотрудничества с заказчиком в виде разницы между суммой сделки и переменными затратами, то есть для получения прибыли величина переменных затрат недолжна превышать цену единицы услуг по сделке. Условие также выполняется, 0,902 меньше 2,78.

Данное мероприятие можно считать целесообразным для частного охранного предприятия «Вымпел».

К предполагаемым затратампо автоматизации планирования и учета затрат можно отнести: приобретение программного продукта, введение в штаты управленческого персонала сотрудника по автоматизации процессов управления (программист), дополнительные накладные расходы. Общая сумма затрат представлена в таблице 3.

5.

Таблица 3.5.

Общая сумма затрат на автоматизацию управления заказами.

Показатели Значение показателя, тыс. руб. Расчет показателя Приобретение программного продукта 55,0 − Содержание штатной единицы программиста в год 420,0 35,0*12 Начисления на заработную плату, 26% 109,2 420*26/100 Прочие накладные расходы, 18% 95,3 (420,0+109,2)*18% Содержание технических средств за год (компьютеры, прочая техника, энергия, пр. затраты) 64,8 3,4*12 Прочие расходы (командировки, обучение, литература и прочее), 5% 26,5 (420,0+109,2)*5% Итого сумма годовых затрат 770,8 −.

Таким образом, общая годовая сумма затрат на внедрение данного мероприятия составит 770,8 тыс. руб.

Данное мероприятие способствует повышению уровня использования рабочего времени, эффективности в работе, ускоряет процесс управления заказами, повышает точность, результативность работы. Диспетчер сможет обрабатывать больше заказов в связи с увеличением объемов. Расчет стоимости обработки одного заказа вручную и автоматизированной представлен в таблице 3.

6.

Итак, по приведенным расчетам стоимость затрат рабочего времени на полную обработку одного заказа при ручной работе составляет 4,5 часа, автоматизированная обработка заказа займет 1,59 часа, что на 64,7% быстрее. Принимая годовой объем заказов, равный 2000 единиц, стоимость обработки заказов вручную составит 1586,7 тыс. руб. в год, при обработке автоматизированной системой — 560,7 тыс. руб.

Таблица 3.6.

Расчет стоимости обработки одного заказа Показатели Затраты при ручной обработке заказов Затраты при автоматизированной обработке заказов Затраты времени на обработку одного заказа, час Приемка и оформление заказа 0,83 0,25 Расчет стоимости заказа 0,42 0,09 Передача на выполнение 0,77 0,12 Обработка экономической службой 1,22 0,52 Оформление отгрузочных документов 0,92 0,42 Отчетный документооборот 0,34 0,19 Итого затрат времени на обработку 1 заказа, час. 4,5 1,59 Расчет стоимости обработки заказов Стоимость 1 нормо — часа диспетчера, руб. 115,64 115,64 Стоимость затрат на обработку заказа по основной зарплате, тыс. руб. 520,38 183,87 Начисления на затраты труда, 26% 135,29 47,81 Накладные расходы, 21% 137,69 48,65 Итого стоимость обработки одного заказа, руб. 793,36 280,33 Стоимость обработки годового объема заказов (2000 шт.), тыс .руб. 1586,7 560,7.

Прибыль, образованная разницей в стоимости обработки годового объема заказов, составила 1026,0 тыс. руб.

Таким образом, годовой эффект, полученный в результате внедрения автоматизированной системы обработки заказов, составит 255,2 тыс. руб. (1026,0 тыс. руб. — 770,8 тыс. руб.).

На основании полученных данных по обновлению транспортного парка можно рассчитать получаемый годовой эффект в течение трех лет, расчеты которого представлены в таблице 3.

7.

Чистый совокупный доход от внедрения мероприятия составит 1713,4 тыс. руб. за три года. Понесенные затраты составили 1642,9 тыс. Руб.

Следовательно, средний срок окупаемости вложенных средств будет равен 1,04 года (1713,4 тыс. руб. / 1642,9 тыс. руб.). За первый год мероприятия принесут доход, равный 566,9 тыс.

руб.

Таблица 3.7.

Расчет эффекта от внедрения мероприятия Показатели За 1 год За 2 год За 3 год Часть дополнительной прибыли, направляемой на данное мероприятие, тыс. руб. 1871,2 1637,3 1637,3 Реализация автомобилей, тыс. руб. 210,0 − − Приобретение новых транспортных средств, тыс. руб. 480,0 480,0 − Платежи по кредиту, тыс.

руб. 1034,3 894,3 753,8 Итого чистый доход за год, тыс. руб. 566,9 263,0 883,5 Чистый доход нарастающим итогом, тыс. руб. 566,9 829,9 1713,4.

Расчеты оптимального количества автомобилей приведены в таблице 3.8.

Таблица 3.8.

Расчет оптимального количества автомобилей.

Количество автомобилей, ед. Прирост автомобилей, ед. Суточный объем перевозок, т-км. Прирост суточного объема Средняя производительность автомобиля, т-км / сут. Предельная производительность автомобиля, А ∆А Q ∆Q W = Q / A w = ∆Q /∆A 1 20,11 20,110 2 1 40,14 20,03 20,070 20,030 3 1 60,21 20,07 20,070 20,070 5 2 106,23 46,02 21,246 23,010 6 1 132,20 25,97 22,033 25,970 7 1 161,70 29,5 23,100 29,500 9 2 221,56 59,86 24,618 29,930 10 1 235,56 14 23,556 14,000 11 1 245,88 10,32 22,353 10,320 12 1 252,45 6,57 21,038 6,570.

Средняя производительность автотранспортного средства определяется как отношение суточного объема перевозки к числу занятых автомобилей для перевозки груза. Предельная производительность одного автомобиля за сутки характеризуется отношением прироста суточного объема перевозок к приросту автомобилей. Суточный объем перевозок определен по каждому числу транспортных средств исходя из фактических данных в среднем за год. Среднесуточный объем, рассчитанный по маршрутным листам, составил 20,1 — 20,7 т-км. (180 км в сутки на одно транспортное средство по 115−120 кг в среднем за год на один автомобиль).

По данным таблицы 3.8 видно, что суточный объем перевозок растет при увеличении числа занятых автомобилей, средняя производительность одного автомобиля с ростом количества возрастает до 24,6 т-км. при 9 автомобилях, затем уменьшается до 21,04 т-км. при 12 автомобилях.

Предельная производительность ведет себя аналогично, но достигает максимального значения производительности 29,9 т-км. Также при 9 автомобилей. Равенство этих значение (среднее и предельное) считается оптимальным вариантом. Следовательно, оптимальным вариантом для предприятия следует считать 9 автомобилей, а суточный объем перевозок 221,6 т-км.

Установив оптимальное количество автомобилей и суточный объем перевозок, можно рассчитать прогнозную величину объема перевозок на год. Она составит 58 710 т-км (221,56 т-км * 265 раб. дней). Этот показатель характеризует неиспользованный потенциал предприятия. Фактический объем перевозок за отчетный период составил 42 840 т-км.

Таким образом, в результате проведенных преобразований предприятие должно получить годовой эффект в общей сумме 1721,8 тыс. руб., состоящий из:

— эффекта от привлечения инвесторов — 899,7 тыс. Руб.;

— эффекта от внедрения автоматизированной системы обработки заказов — 255,2 тыс .руб.;

— эффекта от реконструкции парка транспортных средств — 566,9 тыс. руб.

Величина совокупных затрат уменьшится на сумму экономии от применения рекомендаций на 1721,8 тыс.

руб. и увеличится на сумму ежегодных амортизационных отчислений на сумму 90 тыс.

руб. Срок использования транспортного средства 7 лет. Норма амортизации:

НА = 1 / 7 * 100 = 14,3%.

АО (год) = 480 * 14,3% = 68,64 тыс.

руб.

Общая сумма затрат:

90 063 + 64,64 — 1721,8 = 91 716 тыс.

руб.

По результатам внедрения мероприятий фирма улучшит основные показатели функционирования своей деятельности. Планируется увеличить объем оказываемых услуг на 5,2%. В сводной таблице (таблица 3.9) основных показателей представлены изменения основных показателей в абсолютном и относительном выражении.

Таблица 3.9.

Расчет изменений основных показателей деятельности фирмы до и после внедрения мероприятий.

В результате расчетов, представленных в сводной таблице 3.9, можно заключить, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить совокупные затраты на 1,8%. Величина прибыли от реализации возрастет на 10,7%, или на 5897 тыс.

руб. Улучшение доходности организации после внедрения мероприятий отражены показателями рентабельности, значения рентабельности продаж показывает рост с 38% до 40%.

Выводы по главе.

1.Пути совершенствования логистических процессов на предприятии предложены следующие:

— привлечение крупных инвесторов в системе вертикальной интеграции;

— автоматизация системы управления, применение ВТ в планировании и управлении транспортным хозяйством;

— обновление парка транспортных средств; оптимизация числа автомобилей для обслуживания перевозок.

2.Грамотный подход и умелая организация логистических систем управления приносит предприятию существенные выгоды:

— повышается эффективность производства, своевременная обеспеченность ресурсами в необходимом количестве и в нужное время;

— сокращаются потери рабочего времени, что приносит дополнительную экономию; уменьшаются затраты труда и повышается рентабельность производства;

— снижаются потери материалов.

В результате проведенных преобразований предприятие должно получить годовой эффект в общей сумме 1721,8 тыс. Руб., повысится доходность хозяйствования, рентабельность составит 40,0%, рост прибыли — 10,7%.

Заключение

.

Проведенный анализ основных проблем логистической системы малого предприятия ЧОП «Вымпел» позволяет сделать следующие выводы:

1.Огромное количество потоков товарно-материальных ценностей, ежедневно проходящих через логистические системы предприятия, обозначают проблему управления ими как первостепенной важности. Управление транспортно — логистической системой, решение проблемы обеспечения доставки грузов и сохранности является одной из основополагающих концепций дальнейшего развития предприятия;

2.Совершенствование организационной структуры материалопотоков, улучшение использования логистических методов в организации логистических процессов, реконструкция парка транспортных средств, автоматизация системы обработки заказов позволят улучшить показатели деятельности ЧОП «Вымпел», повысить эффективность хозяйствования;

3.Проблемы, связанные с обеспечением автотранспортного парка, с кредитованием предприятий малого бизнеса, сс сложностью обработки заказов, заметно ухудшают показатели деятельности транспортного предприятия.

Указанные проблемы требуют разработки мероприятий по совершенствованию логистических процессов в сфере малого бизнеса с использованием системного подхода ко всей логистической цепи, охватывая все ресурсы организации.

В результате решения поставленных в работе задач:

1.Изучены теоретические основы применения логистики на малом предприятии и основы управления логистической системы:

— основной целью логистической системы является обеспечение доставки товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте при минимальных издержках;

— логистические подходы и методы позволяют пересмотреть существующие систему управления, внедрять современные информационные системы управления, проводить реорганизацию бизнеса на основе современных методов реинжиниринга, внедрить специализированные системы повышения производительности труда и управления производством;

— стратегия развития предприятия должна быть основана на разработке логистической цепочки всех операций по движению материалопотока, начиная с расчета потребности до получения готового продукта покупателем. Задачей в логистической системе является разработка стратегии развития сети движения потоков, построение модели обслуживания клиентов. Стратегия основана на расчетах оптимального маршрута перемещения грузов, составлении оптимальных графиков доставки грузов.

2.Проанализирована организация логистических процессов в системе предприятия ЧОП «Вымпел»:

— предприятие «Вымпел» можно охарактеризовать как предприятие с высокой степенью стабильности, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами для осуществления своей деятельности; основная цель функционирования предприятия — повышать эффективность своей деятельности по сохранности перевозимых грузов;

— определены основные показатели грузопотока, схема оформления заказа и доставки груза клиенту; разработана схема логистических процессов на предприятии, проведен анализ технических и эксплуатационных показателей, который позволяет глубже рассмотреть проблему управления всей системой;

— выявлены основные проблемы предприятия: недостаток оборотных активов; невозможность получения кредитов, недостаток финансовых средств, что сдерживает развитие предприятия, расширение мощностей; нерациональное использование рабочего времени, что приводит к дублированию действий, отсутствию слаженности в работе; недостаточная степень автоматизации всех процессов транспортной системы и документооборота.

3.Разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности и совершенствования логистических процессов предприятия ЧОП «Вымпел»:

— в качестве основные направлений совершенствования системы логистики предлагается привлечение крупных инвесторов в системе вертикальной интеграции, автоматизация системы управления, применение вычислительной техники в планировании и управлении транспортным хозяйством, обновление парка транспортных средств и оптимизация числа автомобилей для обслуживания перевозок.

— экономическое обоснование предлагаемых мероприятий принесет фирме значительный доход. В результате проведенных преобразований предприятие должно получить годовой эффект в общей сумме 1721,8 тыс. руб., повысится доходность хозяйствования, рентабельность составит 40,0%, рост прибыли — 10,7%.

В ходе проведенного исследования получены следующие практические результаты:

Обоснована и показана эффективность применения логистических подходов в расчете оптимального числа транспортных единиц, сокращения затрат на оформление заказов;

Предложены в качестве логистического метода применение системного подхода к управлению работы предприятия;

Обосновано предложение по использованию автоматизации процесса принятия заказа;

Предложено применение вертикальной интеграции с целью привлечения крупных инвесторов.

Осуществление предлагаемых мероприятий по совершенствованию логистического процесса в деятельности предприятия «Вымпел» уже было начато в ходе преддипломной практики Практическая реализация основных рекомендаций, рассмотренных в данной дипломной работе, по мнению автора, окажет положительное влияние на развитие логистической системы и повысит эффективность функционирования предприятия малого бизнеса.

Грамотный подход и умелая организация управлением предприятием как единой логистической системой принесет предприятию существенные выгоды, которые скажутся на повышении эффективности деятельности фирмы. Список использованной литературы Законодательные документы.

1.Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ — М.:, 1994. — 86 с.

2.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.

03. 1996 № 229.

Учебные пособия.

3. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2010. — 431 с.

4. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А. М. Гаджинский. — изд. 9-е, перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 г. — 409 с.

5. Галицкая, С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С. В. Галицкая. — М.: Эксмо, 2011. — 652 с. — (Высшее экономическое образование).

6. Григорьев, М. Н. Логистика: Учебное пособие / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — М.: Гардарика, 2009 — 463 с.

7. Дегтяренко, В. Г. Основы логистики и маркетинга / В. Г. Дегтяренко. — Ростов-на-Дону. Экспертное бюро, — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009 — 162 с.

8. Джонсон, Д. Современная логистика / Д. Джонсон, Д. Вуд, Д. Вордлоу; изд.

7-е: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. — 345 с.

9. Ермасова, Н. Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н. Б. Ермасова, С. В. Ермасов. — Изд 2-е, перераб. И доп. — М.: Издательство, Юрайт; ИД Юрайт, 2010. — 621 с. — (Основы наук).

10.Касаткин, Ф. П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебное пособие для высшей школы / Ф. П. Касаткин, С. И. Коновалов, Э. Ф. Касаткина. — изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Академический Проект, 2010. — 350 с.

11. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.:ИНФРА, 2009. — 421 с.

12. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / под ред. В. С. Лукинского. — изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2009. — 412 с.

13. Неруш, Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов / Ю. М. Неруш. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — 332 с.

14.Неруш, Ю. М. Логистика: Учебник / Ю. М. Неруш;

. 4-е, перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010. — 520 с.

15. Основы логистики: Учебник для вузов / В. А. Гудкова, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 485 с.

16.Просветов Г. И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Ал Альфа-Пресс, 2011. — 516 с.

17. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 288 с.

18.Селезнева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. В. Ионова. — изд.

3-е, перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 584 с.

19. Транспортная логистика: Учебник / под общ. ред. Л. Б. Миротина. — / изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 223 с.

20. Харрисон, Алан. Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций / А. Харрисон, Ван Хоук Ремко // пер. с англ. О. Е. Михейцева. -.

Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. — 466 с.

21.Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б. Н. Чернышева, проф. В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2011. — 530 с.

22.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад. В. М. Семенова. — СПб.: ПИТЕР, 2005. — 383 с.

23.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н. П. Иващенко. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 527 с.

Статьи.

24. Акбердин, Р. З. Организация и планирование транспортного хозяйства: статья / Р. З. Акбердин // Справочник экономиста. — 2010. — № 6. — с. 18 -24.

25. Васильева, Е. С. Понятие производственной структуры и ее составные элементы: статья / Е. С. Васильева // Справочник экономиста. — 2009. — № 1. — с. 18.

Интернет-ресурсы.

26. www. logist. ru.

27. www. logistics.ru.

28. www. dist-cons.ru.

29. www. logistika.spb.ru.

30.www — pgsouz — ru.

Приложение Отчет о прибылях и убытках за отчетный период 2012 года Организация — частное охранное предприятие «Вымпел».

Вид деятельности — транспортировка грузов и охранная деятельность Организационно-правовая форма — частное предприятие Единица измерения — тыс.

руб.

Дегтяренко, В. Г. Основы логистики и маркетинга / Ростов-на-Дону. Экспертное бюро, — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009 — С.

27.

Неруш, Ю. М. Логистика: Учебник / Ю. М. Неруш;

. 4-е, перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010. — с.28.

Логистика: учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.:ИНФРА, 2006. — с.11.

Дегтяренко, В. Г. Основы логистики и маркетинга / В. Г. Дегтяренко. — Ростов-на-Дону. Экспертное бюро, — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009 — с. 89.

Григорьев, М. Н. Логистика: учебное пособие / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — М.: Гардарика, 2006 — С.

29.

Джонсон, Д. Современная логистика / Д. Джонсон, Д. Вуд, Д. Вордлоу; изд.

7-е: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. — с. 166.

Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 г. — С.106.

Логистика: учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.:ИНФРА, 2006. — С.378.

Неруш, Ю. М. Коммерческая логистика: учебник для вузов / Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — С.212.

Григорьев, М. Н. Логистика: Учебное пособие / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — М.: Гардарика, 2009 — с. 244.

Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ — М.:, 1994. — с.42.

Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — с.169.

Касаткин, Ф. П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебное пособие для высшей школы / Ф. П. Касаткин, С. И. Коновалов, Э. Ф. Касаткина. — изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Академический Проект, 2010. — с.289.

Транспортная логистика: Учебник / под общ. ред. Л. Б. Миротина. — / изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — с.118.

Неруш, Ю. М. Логистика: Учебник / Ю. М. Неруш;

. 4-е, перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010. — с.245.

Григорьев, М. Н. Логистика: Учебное пособие / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — М.: Гардарика, 2009 — с. 304.

www. logistics.ru.

www. logist. ru.

Директор предприятия.

Экономическая служба Бухгалтерия Инспектор по кадрам.

Техническая служба обеспечения.

Административно-хозяйственная служба.

Диспетчерская служба Группа охранного обеспечения Транспортная служба Центральный диспетчерский пункт.

Клиенты.

Финансовая служба.

Транспортная служба.

Охранная служба.

Месторасположение заказа.

Определение потребностей покупателей.

Распределение функций транспортно-логистической системы по центрам ответственности.

Определение стратегической цели развития и дальнейшего функционирования системы.

Построение организационной структуры.

Функционирование системы.

Контроль за исполнением целей и функций системы.

Центр управления системой.

Центр прибыли.

Центр инветиций.

Центр перевозок.

Центр затрат.

Центр дохода.

Центр обеспечения ресурсами.

Управление качеством перевозок.

Сохранность качества грузов.

Сохранность количества грузов.

Своевременность отправления.

Надежность доставки.

Подача заявок.

Степень участия клиента в логистическом процессе.

Точность выполнения заявки клеинта.

Доступность и полнота информации о выполнении заявки.

Минимизация издержек.

Получение максимального дохода.

Сохранность.

Своевременность и надежность.

Степень участия клиента в прочессе.

Экономичность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ — М.:, 1994. — 86 с.
  2. Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 № 229
  3. Учебные пособия
  4. , А.М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2010. — 431 с.
  5. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А. М. Гаджинский. — изд. 9-е, перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 г. — 409 с.
  6. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С. В. Галицкая. — М.: Эксмо, 2011. — 652 с. — (Высшее экономическое образование)
  7. Григорьев, М.Н. Логистика: Учебное пособие / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — М.: Гардарика, 2009 — 463 с.
  8. Дегтяренко, В.Г. Основы логистики и маркетинга / В. Г. Дегтяренко. — Ростов-на-Дону. Экспертное бюро, — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009 — 162 с.
  9. Джонсон, Д. Современная логистика / Д. Джонсон, Д. Вуд, Д. Вордлоу; изд.7-е: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. — 345 с.
  10. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н. Б. Ермасова, С. В. Ермасов. — Изд 2-е, перераб. И доп. — М.: Издательство, Юрайт; ИД Юрайт, 2010. — 621 с. — (Основы наук)
  11. Касаткин, Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебное пособие для высшей школы / Ф. П. Касаткин, С. И. Коновалов, Э. Ф. Касаткина. — изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Академический Проект, 2010. — 350 с.
  12. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.:ИНФРА, 2009. — 421 с.
  13. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / под ред. В. С. Лукинского. — изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2009. — 412 с.
  14. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика : Учебник для вузов / Ю. М. Неруш. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — 332 с.
  15. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник / Ю. М. Неруш; — изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010. — 520 с.
  16. Основы логистики: Учебник для вузов / В. А. Гудкова, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 485 с.
  17. Просветов Г. И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Ал Альфа-Пресс, 2011. — 516 с.
  18. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 288 с.
  19. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. В. Ионова. — изд.3-е, перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 584 с.
  20. Транспортная логистика: Учебник / под общ. ред. Л. Б. Миротина. — / изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 223 с.
  21. Харрисон, Алан. Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций / А. Харрисон, Ван Хоук Ремко // пер. с англ. О. Е. Михейцева. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. — 466 с.
  22. Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б. Н. Чернышева, проф. В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2011. — 530 с.
  23. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад. В. М. Семенова. — СПб.: ПИТЕР, 2005. — 383 с.
  24. Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н. П. Иващенко. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 527 с.
  25. Статьи
  26. Акбердин, Р.З. Организация и планирование транспортного хозяйства: статья / Р. З. Акбердин // Справочник экономиста. — 2010. — № 6. — с. 18 -24
  27. Васильева, Е.С. Понятие производственной структуры и ее составные элементы: статья / Е. С. Васильева // Справочник экономиста. — 2009. — № 1. — с. 18
  28. Интернет-ресурсы
  29. www. logist. ru
  30. www. logistics.ru
  31. www.dist-cons.ru
  32. www. logistika.spb.ru
  33. www — pgsouz — ru

Заполнить форму текущей работой

Автор статьи

Анна Юрьевна Гришина

Эксперт по предмету «Логистика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Малый бизнес — это способ ведения предпринимательской деятельности, который отличается наймом небольшого числа сотрудников (обычно не более 100) и относительно небольшим объемом оборота (обычно не более 800 млн рублей).

Принципы и цель организации логистической деятельности в малом бизнесе

Эксперты заявляют, что малый бизнес последние годы переживает процесс логистизации. Этот процесс заключается в последовательном и все более полном использовании логистического потенциала различных сфер производства, которое организуется в сфере малого бизнеса, т.е. индивидуальными предпринимателями и малыми предприятиями.

Логистизация приводит малый бизнес к необходимости организации логистической деятельности. Изучение теории и практики логистики малого бизнеса дает основание сформулировать следующие основные принципы организации логистической деятельности малых предприятий:

Логотип IQutor

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

  • Принцип комплексной и системной организации экономических потоков, инициируемых малым предприятием;
  • Принцип рациональной и оптимальной организации экономических потоков с учетом сопряжения экономических интересов всех участников логистических цепей;
  • Принцип координации и интеграции логистических усилий всех участников инвестиционного процесса, который организуется малым предприятием;
  • Принцип формирования малыми предприятиями в процессе своей деятельности устойчивых и адаптивных логистических цепей;
  • Принцип создания малыми предприятиями (или при их участии) надежных и эффективных логистических систем.

Малый бизнес занимается организацией логистической деятельности, в первую очередь, для того, чтобы максимизировать выгоды всех участников организуемого им инвестиционного процесса на основе мобилизации всего логистического потенциала каждого участника.

Достижение малым предприятием указанной цели возможно только, если оно будет восприимчиво к логистическим нововведениям. Основными из них считаются разработка логистических операций, создание логистических цепей и формирование логистических систем. К ним придется адаптировать организационную структуру и организацию управления бизнесом. А уже в процессе непосредственного ведения логистической деятельности нужно будет постоянно оценивать эффективность логистических мероприятий, что заключается в соизмерении результатов своей деятельности с логистическими затратами на их достижение.

«Организация логистической деятельности в малом бизнесе» 👇

Логистические функции малых предприятий

Сущность логистической деятельности субъектов малого предпринимательства заключается в выполнении им логистических функций. В практике и учебной литературе по логистике принято разделять все логистические функции на три группы, что является справедливым и для малого бизнеса:

  • Базисные логистические функции: снабжение, производство и сбыт;
  • Ключевые логистические функции: поддержка стандартов обслуживания потребителей, управление закупками, запасами, процедурами заказов, производственными процедурами, транспортировка, ценообразование, физическое распределение
  • Поддерживающие логистические функции: складирование, грузопереработка, защитная упаковка, прогнозирование потребности объемов материальных ресурсов, регулирование возвратных потоков, обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом, сбор и утилизацию возвратных отходов.

Выделение указанных логистических функций сложилось исторически и произошло на основе эволюционного развития бизнеса (в том числе, малого) и сопутствующего развития маркетинга, менеджмента и логистики в экономически развитых странах мира. На основе выделения логистических функций и их разделения на три группы малые предприятия проводят декомпозицию процесса управления собственной логистической деятельностью.

Проблемы развития логистики на малом предприятии

Развитие малого бизнеса сопряжено с возникновением и решением большого числа проблем. Это также касается сферы логистики. В частности, большинство малых предприятий располагают складским хозяйством с низким уровнем развития производственно-технической базы. Это, в первую очередь, проявляется в слабом уровне механизации и автоматизации складских работ и в недостатке современного технологического оборудования по переработке продукции.

Малым предприятиям в силу ограниченности их финансовых (инвестиционных) возможностей практически не удается найти и использовать в своих целях современные транспортные средства, которые бы отвечали текущим мировым стандартам. Вместо этого им приходится эксплуатировать подвижной состав транспорта с высокой степенью физического и морального износа.

Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, которые бы не только имели опыт практической работы, но и владели фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие специалисты по логистике пользуются большим спросом среди предприятий, поэтому их преимущественно привлекают к себе крупные компании. В этих условиях малым предприятиям и предпринимателям приходится рассчитывать в основном на собственные усилия.

Малый бизнес, к сожалению, является обделенной сферой экономики с точки зрения развития систем распределения в промышленности и торговле. Кроме того, общей для всех экономических субъектов логистической проблемой является отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего, в области автомобильных дорог. Количество грузовых терминалов является недостаточным, а их технико-технологический уровень — низким.

Таким образом, малый бизнес сталкивается с определенными проблемами при организации логистической деятельности, однако это не мешает и дальше развиваться этому направлению в сфере малого предпринимательства.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Организация рабочего времени специалиста по социальной работе
  • Орджоникидзевский районный суд города екатеринбурга реквизиты
  • Оригинальный амоксициллин клавулановая кислота какая компания
  • Оригинальный слоган какой компании звучал как не будьте злыми
  • Осаго онлайн калькулятор по всем страховым компаниям в москве