Определение времени реакции человека практическая работа



Скачать материал

«Измерение времени реакции человека при помощи линейки»Исследовательская рабо...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

  • Сейчас обучается 94 человека из 42 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Измерение времени реакции человека при помощи линейки»Исследовательская рабо...

    1 слайд

    «Измерение времени реакции человека при помощи линейки»
    Исследовательская работа по физике

  • Актуальность работы:
С увеличением темпа жизни  проблема снижения времени реа...

    2 слайд

    Актуальность работы:

    С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, по этому многие исследователи обращаются к данной теме.
    Проводимые нами исследования будут полезны ученикам, водителям транспортных средств, а так же людям тех профессий, где необходима быстрая реакция.

  • Определение проблемыКак с помощью обыкновенной ученической линейки (!) измери...

    3 слайд

    Определение проблемы
    Как с помощью обыкновенной ученической линейки (!) измерить время реакции человека?
    Знаете ли вы, что такое время реакции человека?
    Знаете ли вы, что реакция зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека…
    Время реакции является одним из важных критериев отбора водителей, операторов, летчиков, космонавтов.

  • Цель исследованияИзмерить время реакции человека в различное время суток, исп...

    4 слайд

    Цель исследования
    Измерить время реакции человека в различное время суток, используя законы свободного падения тел и обычную ученическую линейку.

  • Задачи исследования:найти учебный материал в дополнительной литературе, в Инт...

    5 слайд

    Задачи исследования:
    найти учебный материал в дополнительной литературе, в Интернет-ресурсах и СМИ;
    изучить законы свободного падения тел;
    исследовать с помощью линейки время реакции учеников нашего класса в течение учебного дня;
    проанализировать результаты эксперимента;
    сделать выводы.

  • Методы исследования
работа с дополнительной литературой;
 работа с Интернет-...

    6 слайд

    Методы исследования

    работа с дополнительной литературой;
    работа с Интернет-ресурсами;
    эксперимент;
    расчет результатов, полученных в эксперименте с помощью программируемого калькулятора.

  • Научные методы исследования
Метод анализа и синтеза. 
Эмпирические методы. 
М...

    7 слайд

    Научные методы исследования

    Метод анализа и синтеза.
    Эмпирические методы.
    Математические методы.
    Методы визуализации результатов (таблицы и гистограммы)

  • Что понимают под временем реакции?Время реакции человека - это время, за кото...

    8 слайд

    Что понимают под временем реакции?
    Время реакции человека — это время, за которое человек реагирует на какой-то сигнал, раздражение
    «Время реакции (в психологии) – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал».

  • Идея создания требуемого прибора: Если позволить вертикально расположенной ли...

    9 слайд

    Идея создания требуемого прибора:
    Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно (например, разжав державшие за её конец пальцы), то она будет свободно падать с ускорением
    g = 9,8 м/с2 = 981 см/с2

  • Физические основы метода исследованияЕсли сразу после начала падения линейку...

    10 слайд

    Физические основы метода исследования
    Если сразу после начала падения линейку поймать, то по её участку «между пальцами» — отметкой, где мы её держали вначале, и, у которой её поймали, можно судить о том, сколько времени она падала. Это и будет время реакции человека.
    Остается связать путь h и время t . Как это сделать?

  • Законы свободного падения:Запишем формулу пути при свободном падении




Выра...

    11 слайд

    Законы свободного падения:
    Запишем формулу пути при свободном падении

    Выразим время:

    H=g·t2 /2
    H- высота падения,

    t- время реакции,

    g = 981 см/с 2 ,

  • Окончательная формула для расчета:Вспоминаем правило округления десятичных др...

    12 слайд

    Окончательная формула для расчета:
    Вспоминаем правило округления десятичных дробей.
    С учетом их время t = 0,04515 с.

  • Таблица результатов

    13 слайд

    Таблица результатов

  • Таблица результатов

    14 слайд

    Таблица результатов

  • Таблица результатов:

    15 слайд

    Таблица результатов:

  • Таблица результатов:

    16 слайд

    Таблица результатов:

  •               Градуированный прибор

    17 слайд

    Градуированный прибор

  • Опытные данные

  • Опытные данные

  • Результаты исследованияСамое большое значение времени реакции, а значит и зам...

    22 слайд

    Результаты исследования
    Самое большое значение времени реакции, а значит и замедленная реакция учеников нашего класса, приходится на первый урок в расписании.
    Значительно улучшается реакция на внешнее воздействие и восприятие процесса обучения на втором и четвертом уроках.
    На третьем по расписанию уроке реакция вновь снижается, ухудшается усвоение учебного материала

  • Шкала трудности предметов

    23 слайд

    Шкала трудности предметов

  • РекомендацииПри составлении расписания уроков необходимо учитывать время реак...

    24 слайд

    Рекомендации
    При составлении расписания уроков необходимо учитывать время реакции ученика на внешнее воздействие.
    Предметы, имеющие высокий коэффициент сложности, должны стоять в расписании вторым или четвертым уроком.

  • Полезно знатьВозраст оказывает существенное влияние на время реакции
Привычка...

    25 слайд

    Полезно знать
    Возраст оказывает существенное влияние на время реакции
    Привычка к курению увеличивает время реакции на событие
    Время реакции у женщин не значительно лучше, чем у мужчин
    Время реакции при наличии внешних раздражителей значительно увеличивается

  • Ресурсыhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/
http://interesnik.com/chelovek-kak...

    26 слайд

    Ресурсы
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/
    http://interesnik.com/chelovek-kakovo-vremya-reakcii-cheloveka/
    http://slovari.yandex.ru/
    http://psi.webzone.ru/test/time.htm
    http://www.childpsy.ru/upload
    http://www.vseslova.ru/index.php
    http://ru.wikipedia.org/wiki/
    http://tolkslovar.ru/v6681.html

Краткое описание документа:

Актуальность работы: С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, по этому многие исследователи обращаются к данной теме. Проводимые нами исследования будут полезны ученикам, водителям транспортных средств, а так же людям тех профессий, где необходима быстрая реакция.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 173 767 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Физика (в 2 частях)», Шулежко Е.М., Шулежко А.Т.

Другие материалы

«Физика (в 2 частях)», Шулежко Е.М., Шулежко А.Т.

«Физика», Перышкин А.В.

«Астрономия», Галузо И.В., Голубев В.А., Шимбалев А.А.

«Физика. Базовый и профильный уровни», Тихомирова С.А., Яворский Б.М.

  • 17.04.2018
  • 1199
  • 14

«Физика», Перышкин А.В.

«Физика. Базовый и профильный уровни», Тихомирова С.А., Яворский Б.М.

«Физика (Базовый и углубленный уровни)», Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

«Физика (Базовый и углубленный уровни)», Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Измерение времени реакции подростков и взрослых

Измерение времени реакции подростков и взрослых

Измерение времени реакции подростков и взрослых

Выполнили ученицы 7 «Г» кЛАсса
Мбоу сош № 14
Воробьёва арина и мухачёва мария

Проблема: как с помощью простой линейки измерить время реакции подростков и взрослых

Проблема: как с помощью простой линейки измерить время реакции подростков и взрослых

Проблема: как с помощью простой линейки измерить время реакции подростков и взрослых.
Цель: провести исследование и измерить реакцию подростков и взрослых с помощью линейки в зависимости от времени и подготовить рекомендации по составлению расписания.
Задачи:
1. Изучить информацию о времени реакции человека
2. Научиться измерять время реакции человека
3. Провести эксперименты и проанализировать полученные результаты.
4. Подготовить рекомендации по составлению расписания

Введение Есть ли человек, который не слышал словосочетание «быстрота реакции»?

Введение Есть ли человек, который не слышал словосочетание «быстрота реакции»?

Введение

Есть ли человек, который не слышал словосочетание «быстрота реакции»? Сколько раз мы в последний момент «спасали» кружки и тарелки? Сколько раз она определяла результат соревнований, эстафет и конкурсов? С любым человеком и дома, и на улице в любую минуту могут случиться неожиданности, и тогда его здоровье будет напрямую зависеть от быстроты реакции. Но требуется она не только для обычной жизни. Это профессионально-важное качество для космонавтов, летчиков, моряков, военных, спортсменов, водителей, операторов. Сотни профессий, тысячи ситуаций, ежедневно.
Что же понимают под временем реакции человека, можно ли его измерить, улучшить, отличается ли время реакции подростков и взрослых, зависит ли время реакции от утомляемости.
На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей работе.

Что понимают под временем реакции человека

Что понимают под временем реакции человека

Что понимают под временем реакции человека

Пусть речь идет о реакции человека на летящий в него предмет, глаз передает сигнал о быстром движении не только в отделы головного мозга, где они обрабатываются, но и по специальным нервным путям — к мышцам, что обеспечивает быструю реакцию избегания, например, от тпрыгивания.
Следовательно, время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал.
Время реакции человека определяется работой нервной системы. Информация проносится через мозг и тело по нервам, словно крохотные электрические искорки по проводам. В мозг сигналы поступают от глаз, ушей и других органов чувств. А мозг решает, как поступить. Затем посылает двигательные сигналы мышцам.
Быстрота реакции является одним из основных качеств живого организма. Очень важно быстро реагировать на внешние раздражающие воздействия, потому что среди них могут быть опасные или даже смертельные.
Как же можно измерить время реакции человека?

Исследование времени реакции человека

Исследование времени реакции человека

Исследование времени реакции человека

Первые исследования времени реакции человека
Первые исследования времени произвольной реакции человека были проведены в начале XIX в. астрономами.
Необходимость в них возникла после того, как было обнаружено, что наблюдатели, засекающие момент прохождения звезды через меридиан, дают разные показания. Анализ этих данных, накопленных в течение нескольких лет, показал, что ошибки наблюдателей не являются случайными, а характеризуют индивидуальную скорость реагирования каждого наблюдателя.
Известный астроном Ф. Бессель, обнаруживший этот феномен, первым провел хронометрический эксперимент (1823 г.), в котором измерил время реакции человека на внезапный раздражитель. С этого момента время реакции человека стало объектом исследования многих астрономов (Араго, 1842; Гирш, 1861; Вольф, 1865 и т. д.).

Эти исследования привлекли внимание физиологов и психологов

Эти исследования привлекли внимание физиологов и психологов

Эти исследования привлекли внимание физиологов и психологов. Немецкий физиолог Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц, интересуясь проблемой скорости передачи возбуждения по центростремительным нервам у человека, воспользовался методикой измерения времени реакции. Он применял электрокожный раздражитель, прикладываемый к разным участкам тела, более и менее удаленным от мозга. Вычислив среднюю разницу во времени реакции в ответ на раздражения этих участков тела, Гельмгольц пытался определить скорость передачи возбуждения по афферентным путям, равную, по его подсчетам, приблизительно 60 мсек.
Дальнейшие исследования показали, однако, что эта цифра не постоянна, так как скорость проведения возбуждения в различных нервах не одинакова, поскольку зависит от многих факторов.
Работы Гельмгольца и его последователей оказали большое влияние на разработку хронометрического эксперимента. Опираясь на исследования Гельмгольца, Ф. Дондерс и 3. Экснер пытались подойти с помощью хронометрического эксперимента к физиологическому анализу собственно психических процессов. Зигмунд Экснер сосредоточил свое внимание на простейшей форме реакций, осуществляемых в ответ на зрительные, слуховые и электрокожные сигналы. Франциск Корнелис Дондерс занялся измерением более сложных психических актов, включающих процессы различения и выбора ответной реакции между двумя или пятью разными раздражителями.
Зигмунд Экснер ввел термин «время реакции», определив его как время, необходимое для того, чтобы «сознательным образом отвечать на определенное чувственное впечатление».

Измерение времени реакции человека

Измерение времени реакции человека

Измерение времени реакции человека

Нетрудно догадаться, что быстрота или скорость реакции измеряется временем, точнее – временем простой условнорефлекторной реакции.
Измеряют его сложными приборами – хронорефлексометрами.
Испытуемому предлагают занять место напротив исследователя так, чтобы он отчетливо видел лампочки, смонтированные на задней панели рефлексометра, но не видел рук исследователя, нажимающего кнопки прибора. При этом испытуемый должен нажать пальцем на выносную кнопку и ждать сигнала. Снимать палец с кнопки следует только при включении красной лампочки. Испытуемый должен как можно быстрее среагировать на появление раздражителя. На шкале прибора — время рефлекторной реакции, выраженное в миллисекундах. Опыт повторяется 5-6 раз и выводится среднеарифметический результат времени зрительно-моторной реакции (ЗМР). Исследование следует провести на 8-10 испытуемых.
Измерить время реакции можно и очень простыми и доступными средствами, например, школьной линейкой. Кстати, не менее точно.
Чтобы измерить время реакции с помощью школьной линейки требуется поймать её в свободном падении.
Свободным падением называется движение тела под действием силы тяжести. Поскольку сила тяжести, действующая на каждое тело вблизи поверхности земли, постоянна, то свободно падающее тело должно двигаться с постоянным ускорением, т. е. равноускоренно (это вытекает из второго закона Ньютона).

Особенностью свободного падения является то, что все тела в данном месте земли падают с одинаковым ускорением

Особенностью свободного падения является то, что все тела в данном месте земли падают с одинаковым ускорением

Особенностью свободного падения является то, что все тела в данном месте земли падают с одинаковым ускорением. Это ускорение называется ускорением свободного падения. Его принято обозначать буквой g (первой буквой латинского слова gravitas (гравитас), что означает «тяжесть».
Измерение производится стоя. Ведущую руку (для правшей – правую) держать на уровне груди. Большой и указательный палец необходимо максимально сблизить, но не касаться поверхности линейки. Нулевая отметка должна располагаться на уровне верхнего края указательного пальца. Как только Вы увидите, что линейка падает Вам следует её схватить. Никакой дополнительной команды подаваться не будет.
Поскольку время реакции зависит от большого количества факторов (в том числе и случайных), действующих в ходе эксперимента, оно подвержено заметным колебаниям и в этом смысле является величиной статистической. Чтобы результаты эксперимента были статистически надежными, оценка времени реакций должна основываться на достаточно большом количестве замеров при постоянных условиях эксперимента. Полученные значения времени реакции затем усредняются и подвергаются соответствующей статистической обработке: вычисляются среднее арифметическое.
Измерение проводится 3 раза.
Показания считываются у верхней границы указательного пальца
После измерения вычисляется среднее арифметическое трёх измерений и сравнивается с нормами.

Время реакции Высокий уровень развития параметра меньше 16,7 см меньше 184 мсек

Время реакции Высокий уровень развития параметра меньше 16,7 см меньше 184 мсек

Время реакции

Высокий уровень развития параметра

меньше 16,7 см

меньше 184 мсек

Средний уровень развития параметра (норма)

16,7 см – 19,5 см

184 мсек – 199 мсек

Низкий уровень развития параметра

больше 19,5 см

больше 199 мсек

Нормы

Так как в нашем примере движение свободно падающего тела представляет собой равноускоренное движение без начальной скорости, то перемещения рассчитываются по формуле: s = g tвр2…

Так как в нашем примере движение свободно падающего тела представляет собой равноускоренное движение без начальной скорости, то перемещения рассчитываются по формуле: s = g tвр2…

Так как в нашем примере движение свободно падающего тела представляет собой равноускоренное движение без начальной скорости, то перемещения рассчитываются по формуле: s = g tвр2 / 2 или h = g tвр 2 / 2 (т. е s = h).
Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно (например, разжав державшие ее за верхний конец пальцы), то она будет двигаться вниз равноускоренно с ускорением g (ускорение свободного падения).
Если сразу же линейку поймать, то по участку h между пальцами – отметками, где мы ее держали и где поймали, — можно судить о том, сколько времени t она падала. Это время и будет равно времени реакции человека.
Из формулы пути пройденного телом при свободном падении выразим время падения: h = g tвр 2 / 2, tвр 2 = 2h / g,

 tвр= √2h/g*1000

  tвр – время реакции(миллисекунды),
h- длина линейки (сантиметры),
g –ускорение свободного падения (981 см/с2)

По справочнику находим значение ускорения свободного падения с точностью до сотой: g = 9,81 м/с2 или g = 981 см/с2

По справочнику находим значение ускорения свободного падения с точностью до сотой: g = 9,81 м/с2 или g = 981 см/с2

По справочнику находим значение ускорения свободного падения с точностью до сотой: g = 9,81 м/с2 или g = 981 см/с2.
В формулу вместо h будем подставлять значения 1см, 2см, 3 см, 50 см. Результаты расчетов времени округляем до трех значащих цифр и вносим их в таблицу 1.

Таблица соответствия длины линейки (h) времени реакции

h, в сантиметрах

время реакции в мсек

t2

1

45

0,00

2

64

3

78

0,01

4

90

5

101

6

111

7

119

8

128

0,02

9

135

10

143

11

150

12

156

13

163

0,03

14

169

15

175

16

181

17

186

18

192

0,04

19

197

20

202

21

207

22

212

23

217

0,05

24

221

25

226

26

230

27

235

0,06

28

239

29

243

30

247

31

251

32

255

0,07

33

259

34

263

35

267

36

271

37

275

0,08

38

278

39

282

40

286

41

289

42

293

0,09

43

296

44

300

45

303

46

306

47

310

0,10

48

313

49

316

50

319

Результаты исследований Рекомендуется измерения проводить вдвоем: один незаметно отпускает линейку, другой (испытатель) ее ловит

Результаты исследований Рекомендуется измерения проводить вдвоем: один незаметно отпускает линейку, другой (испытатель) ее ловит

Результаты исследований

Рекомендуется измерения проводить вдвоем: один незаметно отпускает линейку, другой (испытатель) ее ловит.
Результаты измерений испытуемых (учащихся 7 «г» класса) вносились в таблицу 2, а взрослых — в таблицу 3.

Таблица 2

Измерение времени реакции учеников 7 «Г»

№/п

ФИ ученика

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

h 1 урок

время реакции, мсек

уровень реакции

h 2 урок

время реакции, мсек

уровень реакции

h 3 урок

время реакции, мсек

уровень реакции

h 4 урок

время реакции, мсек

уровень реакции

h 5 урок

время реакции, мсек

уровень реакции

h 6 урок

время реакции, мсек

уровень реакции

1

Костина Юля

14

169

высокий

2

64

высокий

10

143

высокий

6

111

высокий

17

186

средний

17

186

средний

2

Воробьёва Арина

26

230

низкий

24

221

низкий

31

251

низкий

21

207

низкий

31

251

низкий

31

251

низкий

3

Мухачёва Мария

37

275

26

230

20

202

14

169

высокий

20

202

20

202

4

Хорольская Даша

19

197

средний

23

217

17

186

средний

22

212

низкий

14

169

высокий

14

169

высокий

5

Агапова Алёна

25

226

низкий

25

226

29

243

низкий

15

175

высокий

17

186

средний

12

156

6

Черных Даша

31

251

31

251

38

278

33

259

низкий

39

282

низкий

39

282

низкий

7

Сидорова Вероника

21

207

21

207

10

143

высокий

21

207

16

181

высокий

16

181

высокий

8

Синицына Надя

29

243

29

243

27

235

низкий

27

235

27

235

низкий

27

235

низкий

9

Бобоева Динара

32

255

25

226

25

226

33

259

Таблица 3 Измерение времени реакции у взрослых №/п

Таблица 3 Измерение времени реакции у взрослых №/п

Таблица 3

Измерение времени реакции у взрослых

№/п

ФИО

h

время реакции, мсек

мужчина/женщина

занимается ли спортом

водит ли машину

1

Мухаачёва О. Ю.

21

207

ж

нет

2

Воробьёва М. Н.

3

Секненков Ю. М.

м

да

4

5

6

Учащиеся 7 «г» класса учатся с 14:00

Учащиеся 7 «г» класса учатся с 14:00

Учащиеся 7 «г» класса учатся с 14:00. Поэтому измерение времени реакции подростков проводились с 14:00 до 19:00. У человека среднее время реакции на визуальный сигнал составляет: 0,1- 0,3 секунды (100 – 300 мсек). Измерения показали, что у большинства обследованных подростков результат времени реакции – низкий.

Возможно, это связано с тем, что современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 – 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Чтобы выявить зависимость результатов времени реакции от утомляемости человека, эксперименты были проведены после каждого урока.
Исследования показали, что у большинства учащихся время реакции к шестому уроку уменьшилось.

Самое большое значение времени реакции, а значит и замедленная реакция
учеников нашего класса, приходится на первый и второй уроки в расписании. Значительно улучшается реакция на внешнее воздействие и восприятие процесса обучения с третьего по шестой уроки.

Рекомендации при составлении расписания уроков

Рекомендации при составлении расписания уроков

Рекомендации при составлении расписания уроков.

При составлении расписания уроков необходимо учитывать время реакции
ученика на внешнее воздействие. Предметы, имеющие высокий коэффициент сложности, должны стоять в расписании третьим, четвертым, пятым и шестым уроком.
Согласно шкале трудности учебных предметов, изучаемых в 5-9 классах (Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10) геометрия, русский язык, алгебра и иностранный язык по шкале трудности учебных предметов занимают высокие ранги трудностей. Поэтому, учитывая проведенное исследование времени реакции учеников нашего класса, геометрия, русский язык, алгебра и иностранный язык не должны проходить первым и вторым уроком.
Согласно действующему расписанию в среду первым и вторым уроком соответственно проходят русский и иностранный язык, в пятницу – вторым уроком геометрия, в субботу – вторым уроком русский. У большинства обследованных подростков результат времени реакции в этот период времени низкий.
Были проведены измерения с людьми разных профессий (педагогами и родителями), чтобы убедиться в том, что профессиональные навыки влияют на время реакции человека. Им были заданы два вопроса: «Занимаетесь ли регулярно спортом? Водите ли Вы автомобиль?»
Результат исследований таков: у мужчин и женщин, занимающихся спортом и имеющих постоянный опыт вождения машины, результат времени реакции лучше. У людей, не занимающихся спортом и не имеющих навыки вождения, — время реакции хуже.

Анализ проведенных измерений привел к следующим выводам: — время реакции зависит от утомляемости; — люди, управляющие автомобилем и занимающиеся спортом, имеют хороший результат быстроты реакции…

Анализ проведенных измерений привел к следующим выводам: - время реакции зависит от утомляемости; - люди, управляющие автомобилем и занимающиеся спортом, имеют хороший результат быстроты реакции…

Анализ проведенных измерений привел к следующим выводам:
— время реакции зависит от утомляемости;
— люди, управляющие автомобилем и занимающиеся спортом, имеют хороший результат быстроты реакции на раздражитель.
Как повысить скорость реакции человека

  Полезно знать:
Возраст оказывает существенное влияние на время реакции
Привычка к курению увеличивает время реакции на событие
Время реакции у женщин не значительно лучше, чем у мужчин
Время реакции при наличии внешних раздражителей значительно увеличивается.

Скорость реакции человека можно увеличить

Скорость реакции человека можно увеличить

Скорость реакции человека можно увеличить. Можно научиться реагировать на раздражители, предшествующие действию. Например, не на удар боксёра, а на подготовку к нему – ведь прежде чем ударить противник обязательно посмотрит на цель, сменит позу, напряжет мышцы, вдохнет… Времени более чем достаточно. Нужно только выработать условный рефлекс, заложить в подсознание новый раздражитель и ответную реакцию на него.
Реакции должны осуществляться на уровне условных рефлексов, а для этого необходима серьезная тренировка. Поэтому самый главный совет, вытекающий и анализа исследований: занятия спортом, спортивные эстафеты, где сигнал в мозг поступает через осязание. То есть, надо как можно быстрее приступить к действию после того, как только предыдущий игрок коснется тебя.

Заключение Практическая ценность нашей работы заключается в том, что нами проанализировано время реакции подростков в зависимости от утомляемости и даны рекомендации по составлению расписания для…

Заключение Практическая ценность нашей работы заключается в том, что нами проанализировано время реакции подростков в зависимости от утомляемости и даны рекомендации по составлению расписания для…

Заключение

Практическая ценность нашей работы заключается в том, что нами проанализировано время реакции подростков в зависимости от утомляемости и даны рекомендации по составлению расписания для учеников 7 «г» класса.
Испытуемые подростки, узнав свое время реакции, осознают необходимость улучшения результата, будут работать над собой, занимаясь спортом.

Список литературы 1. Интернет ресурс http://www

Список литературы 1. Интернет ресурс http://www

Список литературы

1. Интернет ресурс http://www.hintfox.com/article/zmerenie-vremeni-reaktsii-podrostkov-i-vzroslih.html
2. Интернет ресурс http://www.psychology-online.net/articles/doc-1988.html
3. Интернет ресурс http://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/malaya_enciklopediya/professionalnye_vazhnye_kachestva_vremya_reakcii/
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Цель
работы

определение времени реакции человека.
Ознакомление со статистической
обработкой результатов измерений.

Приборы
и принадлежности
:
измерительная система ИСМ — 1, выносной
пульт —
кнопка.

Введение Обработка результатов прямых физических измерений

Физические
измерения, проводимые достаточно точными
измерительными приборами, дают значения,
отличные от истинного значения измеряемой
величины. Причем отклонения, как в
большую, так и в меньшую
сторону равновероятны. Точность измерения
в случае небольшой серии испытаний
позволяет оценить метод
Стьюдента. За погрешность измерений
принимается полуширина доверительного
интервала
по формуле

где
τ (α,n)
коэффициент
Стьюдента для п
измерений
при доверительной вероятности α
(таблица
коэффициентов Стьюдента приведена
в приложении в конце настоящего
сборника), < x
> — среднее
арифметическое измеряемой величины

где п
количество
измерений.

Относительную
погрешность можно рассчитать по формуле

Результат
измерений необходимо представить в
стандартном виде

при α =
0,95.

Краткое описание установки

Для измерения
промежутков времени в лаборатории
механики используется измерительная
система ИСМ — 1, которая имеет достаточно
широкий набор выполняемых функций:

— измерение временных
интервалов между различными событиями,
в том числе с применением фотодатчиков;

  • измерение
    времени запаздывания и разности фаз
    колебаний;

  • управление
    исполнительными устройствами;

  • электропитание
    двигателя или других устройств
    постоянным или переменным
    напряжением.

Органы управления
системой размещены на передней панели
модуля ИСМ-1 (рис. 1).

Рис. 1

В
данной работе потребуются следующие
органы управления:

1 — индикатор,
отражающий время события в секундах
или миллисекундах, в зависимости от
положения переключателя 2;

3 —
индикаторы включения соответствующих
датчиков;

4
— переключатель количества измеряемых
циклов;

5 — переключатель
циклического или однократного измерения
промежутка времени;

6 —
кнопка ручного включения/выключения
измерителя времени;
7
— кнопка приведения прибора в состояние
готовности (сброс);

8
— переключатель
полярности источника питания прибора
(в данной работе должен стоять в верхнем
или нижнем положении);

9 —
включатель гироскопа;

10 —
включатель прибора.

Порядок выполнения лабораторной работы

1. Подключите
выносной пульт-кнопку к разъему №1,
расположенному на
задней стенке прибора.

2.
Поставьте
органы управления прибором в соответствующие
положения:
а) переключатель количества измеряемых
циклов 4 — «:1»; б) переключатель
циклического или однократного измерения
5- «ОДНОКР»; в)
включатель гироскопа 9 — в среднее
положение.

3.
Включите
питание прибора.

  1. Подготовьте
    прибор к измерению промежутков времени:
    нажмите кнопку
    7 «ГОТОВ».

  2. Один студент берет
    в руки выносной пульт — кнопку, а другой
    нажимает
    кнопку ручного запуска измерителя
    времени 6.

  3. Первый
    студент, услышав звуковой сигнал
    включения измерителя, нажимает
    кнопку выносного пульта. На индикаторе
    высвечивается время реакции первого
    студента на звуковой сигнал.

  4. Время реакции
    занесите в таблицу. Повторите измерение
    времени реакции человека по пп.4 — 7
    пять-семь раз.

Таблица

№ п/п

ti

ti

— < t >

(
t
i
— < t >
)2

1

Σ

Среднее

8.
Рассчитайте среднее время реакции
человека по формуле:

где
n
— количество измерений.

9.
Рассчитайте абсолютную погрешность Δ
t
измерения
по формуле:

где
τ(α,п)
коэффициент
Стьюдента, зависящий от надежности
α

и
количества
измерений п
(см. приложение
в конце сборника).

10.
Рассчитайте относительную погрешность
измерения по формуле

11.
Запишите результат измерений в стандартном
виде

,
с
при α = 0,95.

Оригинальная  фронтальная лабораторная работа по физике

«Изготовление прибора по определению латентного (скрытого) периода реакции человека на внешние раздражители».

(Данная работа может проводиться в 9,10 классе при изучении свободного падения тел)

Цель работы: изготовить прибор и с помощью него определить латентный период  своей реакции  на внешние раздражители.

Оборудование: деревянная линейка (25-30см)

Краткие теоретические сведения:

Для расчёта данного периода воспользуемся формулой определения пройденного пути через интервал времени 0,01с при свободном падении без начальной скорости начиная с 0,1с:

Ht*t/2

Результаты расчёта занести в таблицу (высоту выразить в мм)

t,c

0,1

0,11

0,12

0,13

0,14

0,15

0,16

0,17

0,18

0,19

0,2

0,21

0,22

H,мм

49

59

70

82

96

110

125

142

159

177

196

216

237

Положить линейку перед собой и напротив 0 сделать первую метку 0,1.

 Затем из 59-49=10мм. Отсчитываем вверх по шкале линейки ещё 10мм и обозначаем меткой 0,11.Затем из 70-59=11мм и от метки 0,11 отсчитываем 11 мм вверх и ставим метку 0,12. И так далее до конца таблицы. Последняя метка должна быть на 188-ом миллиметре.

Проведение эксперимента: Один ученик держит линейку в вертикальном положении, держась за верхний её конец, а другой ученик максимально раздвигает указательный и большой пальцы друг от друга. Располагаем линейку посредине между этими пальцами. На счёт 1,2,3 одновременно один ученик отпускает линейку из рук, а другой, смыкая пальцы, старается поймать линейку. Зафиксировать в тетрадку метку с числом, где была схвачена линейка с первого раза. Этот результат и будет являться латентным периодом реакции человека на внешние раздражители.

У космонавтов он не должен превышать 0,14с, у охраны правительства не более 0,17с, а если у Вас 0,21 и более, то это плохо.

Дома можно проверить  своих близких и друзей.

Построить параболу.

Сделайте вывод  .  

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

5

Домашний эксперимент по биологии. Определение быстроты реакции человека

Оборудование: монета.
Ход работы.
1. Быстрота реакции человека —  время, в течение которого человек успевает отреагировать на то или иное событие или внешнее воздействие.
2. Возьмите монету в левую руку и поднимите ее перед собой на высоту 50 см.
3. Разожмите пальцы. Правой рукой поймайте монету. Повторите опыт 10 раз.
4. Результаты можно считать неплохими если из 10 попыток вы поймали монету 7 раз. 8-9 раз – хороший результат. 10 раз – отличный.
5. Повторите опыт через час, через день, через 2 дня.
6. Сделайте вывод о вашей быстроте реакции и ее изменении.

Опубликовано 16.11.15 в 19:45 в группе «Биологи и экологи»



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оптимизация бизнес процессов в коммерческих организациях
  • Оптово розничная компания хорошая погода финская ярмарка
  • Оптовый цветочный рынок в москве на рижской время работы
  • Опфр по волгоградской области официальный сайт реквизиты
  • Организатор перевозок на финляндском вокзале часы работы