Определение поясного времени для разных пунктов россии 8 класс практическая работа с ответами

Практическая работа №2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

Задача № 1.

Определите, который час в Норильске, если в Красноярске 14.00.

Задача № 2.

Самолет вылетел из Оренбурга в Калининград в 13.00 по московскому времени. В полете он находился 3 часа. Который час был в Оренбурге, когда самолет пошел на посадку в Калининграде?

Задача № 3.

Определите время в Якутске и в Магадане, если в Москве 12.00 ч.

 Задача № 4.

Какого числа жителю Аляски нужно вылететь на Чукотку, чтобы оказаться там 8 июня? Ответ поясните.

Задание № 5. Творческое.

Составьте 2 задачи на определение поясного времени, но они не должны повторять задачи этой практической работы.

Задача № 6*. (из прошлогодней олимпиады)

Однажды сентябрьской ночью в полночь в Братске родители с трудом оттащили от телевизора школьника Петю Васильева, желавшего, во что бы то ни стало смотреть в прямой трансляции футбольный матч, который начинался в это время в Мадриде. Петя, сделавший ради такого случая все уроки, в том числе и географию, брыкался и повторял, что по местному солнечному времени совсем еще не поздно, время почти «детское».

«Повезло же младшему брату, гостящему у бабушки в Петербурге, — подумал Петя. – У него таких проблем нет. А каково, с другой стороны, старшему, который служит в армии на Сахалине? Ведь Братск, если считать по часовым поясам, ровно посередине огромной территории России!»

Что Петя имел в виду, и в котором часу начался матч в Мадриде?

———————————————————————————————————————————————

Практическая работа №2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

Задача № 1.

Определите, который час в Норильске, если в Красноярске 14.00.

Задача № 2.

Самолет вылетел из Оренбурга в Калининград в 13.00 по московскому времени. В полете он находился 3 часа. Который час был в Оренбурге, когда самолет пошел на посадку в Калининграде?

Задача № 3.

Определите время в Якутске и в Магадане, если в Москве 12.00 ч.

 Задача № 4.

Какого числа жителю Аляски нужно вылететь на Чукотку, чтобы оказаться там 8 июня? Ответ поясните.

Задание № 5. Творческое.

Составьте 2 задачи на определение поясного времени, но они не должны повторять задачи этой практической работы.

Задача № 6*. (из прошлогодней олимпиады)

Однажды сентябрьской ночью в полночь в Братске родители с трудом оттащили от телевизора школьника Петю Васильева, желавшего, во что бы то ни стало смотреть в прямой трансляции футбольный матч, который начинался в это время в Мадриде. Петя, сделавший ради такого случая все уроки, в том числе и географию, брыкался и повторял, что по местному солнечному времени совсем еще не поздно, время почти «детское».

«Повезло же младшему брату, гостящему у бабушки в Петербурге, — подумал Петя. – У него таких проблем нет. А каково, с другой стороны, старшему, который служит в армии на Сахалине? Ведь Братск, если считать по часовым поясам, ровно посередине огромной территории России!»

Что Петя имел в виду, и в котором часу начался матч в Мадриде?

———————————————————————————————————————————————

Практическая работа №2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

Задача № 1.

Определите, который час в Норильске, если в Красноярске 14.00.

Задача № 2.

Самолет вылетел из Оренбурга в Калининград в 13.00 по московскому времени. В полете он находился 3 часа. Который час был в Оренбурге, когда самолет пошел на посадку в Калининграде?

Задача № 3.

Определите время в Якутске и в Магадане, если в Москве 12.00 ч.

 Задача № 4.

Какого числа жителю Аляски нужно вылететь на Чукотку, чтобы оказаться там 8 июня? Ответ поясните.

Задание № 5. Творческое.

Составьте 2 задачи на определение поясного времени, но они не должны повторять задачи этой практической работы.

Задача № 6*. (из прошлогодней олимпиады)

Однажды сентябрьской ночью в полночь в Братске родители с трудом оттащили от телевизора школьника Петю Васильева, желавшего, во что бы то ни стало смотреть в прямой трансляции футбольный матч, который начинался в это время в Мадриде. Петя, сделавший ради такого случая все уроки, в том числе и географию, брыкался и повторял, что по местному солнечному времени совсем еще не поздно, время почти «детское».

«Повезло же младшему брату, гостящему у бабушки в Петербурге, — подумал Петя. – У него таких проблем нет. А каково, с другой стороны, старшему, который служит в армии на Сахалине? Ведь Братск, если считать по часовым поясам, ровно посередине огромной территории России!»

Что Петя имел в виду, и в котором часу начался матч в Мадриде?

В России 11 часовых зон.

  • Калининградское время. -1 час от московского, +2 UTС.
  • Московское время +3 UTС.
  • Самарское время. +1 мск, +4 UTС.
  • Екатеринбургское время. +2 мск, +5 UTС.
  • Омское время.+3 мск, +6 UTС.
  • Красноярское время. +4 мск, +7 UTС.
  • Иркутское время +5 мск, +8 UTС.
  • Якутское время. +6 мск, +9 UTС.
  • Владивостокское время. +7 мск, +10 UTС.
  • Среднеколымское время. +8 мск, +11 UTС.
  • Камчатское время. +9 мск, +12 UTС.
  • Чтобы определить поясное время в каком то пункте, нужно посчитать разницу в часовых зонах. Например, в Москве 15 часов. Иркутское время +5 мск. Т.е., когда в Москве 15 часов, в Иркутске будет 20 часов.

    Если во Владивостоке 21 час, то в Екатеринбурге будет 16.00, так как разница между этими городами – 5 часов.

Опубликовано 29 февраля, 2020

Практическая работа.

Определение поясного времени для разных городов России.

Цель: Научиться определять поясное время.

Оборудование: Карта часовых поясов России.

Поясное время — это время в границах одного часового пояса.

Местное время — это время на одном меридиане.

Декретное время — перевод поясного времени на один час вперед.

Летнее время — перевод стрелки часов на один час вперед по сравнению с поясным и

декретным временем.

Линия перемены дат — 180 меридиан, начало новых суток. Пересекая, эту линию, мы

попадаем из одних суток в другие.

Разница во времени между часовыми поясами на 1 час. Двигаясь на восток, при пересечении часового пояса, время прибавляется на 1 час. При движении на запад один час убавляется.

Счет часовых поясов начинается от Гринвичского меридиана.

В России 11 часовых поясов.

Поверхность всего Земного шара разделена на 24 часовых пояса.

Ход работы:

Задание 1.

1.Определить, на сколько градусов Земля поворачивается вокруг оси за 1 час, за 4 минуты.

2.Определить в каком часовом поясе находится город Нижний Тагил.

Задание 2. Рассчитать поясное время в г. Якутске при условии, что в Нижнем Тагиле поясное время равно 10 часов.

Последовательность выполнения этого задания:

  1. Определить долготу городов Нижнего Тагила и Якутска.

  2. Вычислить разницу долгот и рассчитать количество часовых поясов разъединяющих эти города. Полученный результат разделить на 15 градусов.

  3. Определить время в городе Якутске.

  4. Записать ответ.

Задание 3. Определить время во Владивостоке, если в Москве 12 часов.

ГДЗ по географии 8 класс рабочая тетрадь Сиротин Контурные карты

Авторы: Сиротин

Издательство: Дрофа

Тип книги: Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт

Параграф 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТНОГО И ПОЯСНОГО ВРЕМЕНИ

@ ГДЗ от Путина 2013-2023 — лучшие решебники (копирование материалов сайта запрещено). admin@gdz-putina.info политика конфиденциальности
мы вконтакте

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Определение поясного времени для разных городов России»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Определение поясного времени для разных городов России»

Цель работы: формирование умений определять поясное время, разницу во времени между различными городами.

Оборудование: атлас, рисунок в учебнике.
Инструктивная карточка
Задача. Сколько часов в Магадане, когда в Москве 9ч.
Краткая запись условия:

Москва — 9 ч.
Магадан — ? ч.
Решение.
1) определить, в каких часовых зонах находятся данные пункты:
Москва — во 2-м, Магадан — в 9-м;
2) определить разницу между часовыми поясами:
9 -2 = 7 (ч.)
3) определить поясное время в заданном пункте, учитывая, что к западу время уменьшается, к востоку — увеличивается:
9 + 7 = 16 (ч.)
Ответ. В Магадане 16 ч.
Выполнить самостоятельно

Вариант 1.

1. Дайте определение «Поясное время».

2. Определите поясное время в Ярославле (2 часовая зона), когда в Магадане (9 часовая зона) 22 часа.

Вариант 2.

1. Дайте определение «Местное время».

2. Сколько времени в Омске (4 часовая зона), если в Москве 10 часов (2 часовая зона)?

Вариант 3.

1. Дайте определение «Летнее время».

2. Сколько времени в Хабаровске (8 часовая зона), когда в Москве (2 часовая зона) 10 часов?

Вариант 4.

1. Дайте определение «Декретное время».

2. Сколько времени в Магадане (9 часовая зона), когда в Москве (2 часовая зона) полночь?

Вариант 5.

1. Дайте определение «Гринвичское время».

2. Сколько времени будет в Норильске (5 часовая зона), когда в Москве (2 часовая зона) полночь?

Вариант 6.

1. Дайте определение «Среднеевропейское время».

2. Определите поясное время в Братске (6 часовая зона), если в Москве (2 часовая зона)? полдень?

Вариант 7.

1. Дайте определение «Часовой пояс».

2. Сколько времени будет в Мурманске (2 часовая зона), когда в Оренбурге (3 часовая зона) 21 час?

Вариант 8.

1. Дайте определение «Часовая зона».

2. Сколько времени будет в Чите (7 часовая зона), когда в Норильске (6 час. пояс) 13 часов?

Вариант 9.

1. Дайте определение «Поясное время».

2. Сколько времени будет в Курске (2 часовая зона), когда в Калининграде (1 часовая зона) 10 часов утра?

Вариант 10.

1. Дайте определение «Местное время».

2.Сколько времени в Калининграде (1 часовая зона), когда в Новосибирске (4 часовая зона) 7 часов утра?

Вариант 11.

1. Дайте определение «Летнее время».

2. Сколько времени в Ростове-на-Дону (2 часовая зона), когда в Оренбурге (3 часовая зона) 21 час?

Вариант 12.

1. Дайте определение «Декретное время».

2. Сколько времени будет в Хабаровске (8 часовая зона), когда в Краснодаре (2 часовая зона) 12 часов дня?

Вариант 13.

1. Дайте определение «Гринвичское время».

2. Сколько времени будет в Мурманске (2 часовая зона), когда в Хабаровске (8 часовая зона) 12 часов дня?

Вариант 14.

1. Дайте определение «Среднеевропейское время».

2. Сколько времени будет в Мурманске (2 часовая зона), когда в Магадане (9 часовая зона), 12 часов дня?

Вариант 15.

1. Дайте определение «Часовой пояс».

2. Сколько времени будет в Магадане (9 часовая зона), когда в Санкт-Петербурге (2 часовая зона) 10 часов?

Вариант 16.

1. Дайте определение «Часовая зона».

2. Сколько времени в Ярославле (2 часовая зона), когда в Оренбурге (3 часовая зона) 21 час?

Вариант 17.

1. Дайте определение «Поясное время».

2. Сколько времени будет в Хабаровске (8 часовая зона), когда в Сочи (2 часовая зона) 12 часов дня?

Вариант 18.

1. Дайте определение «Местное время».

2. Сколько времени будет в Мурманске (2 часовая зона), когда в Новосибирске (4 часовая зона) 17 часов?

Вариант 19.

1. Дайте определение «Летнее время».

2. Когда в Москве (2 часовая зона) полдень, то который час в Оренбурге (3 часовая зона)?

Вариант 20.

1. Дайте определение «Декретное время».

2. Сколько времени будет в Хабаровске (8 часовая зона), когда в Санкт-Петербурге (2 часовая зона) 10 часов?

Вариант 21.

1. Дайте определение «Гринвичское время».

2. Определите поясное время Магадана (9 часовая зона), если в Москве 6 часов (2 часовая зона).

Вариант 22.

1. Дайте определение «Часовой пояс».

2. Сколько времени в Омске (4 часовая зона), когда в Москве 15 часов (2 часовая зона)?

Вариант 23.

1. Дайте определение «Часовая зона».

2. Сколько времени будет в Мурманске (2 часовая зона), когда в Якутске (7 часовая зона) 12 часов дня?

Вариант 24.

1. Дайте определение «Декретное время».

2. Сколько времени в Магадане (9 часовая зона), когда в Москве (2 часовая зона) полночь?

Вариант 25.

1. Дайте определение «Поясное время».

2. Определите поясное время в Ярославле (2 часовая зона), когда в Магадане (9 часовая зона) 22 часа.

Вариант 26.

1. Дайте определение «Летнее время».

2. Самолет вылетел из Хабаровска (8 часовая зона) в Санкт-Петербурге (2 часовая зона) в 12 часов дня. Время полета – 9 часов. Когда по расписанию приземлится самолет в Санкт-Петербурге?

Вариант 27.

1. Дайте определение «Поясное время».

2. Определите, когда должен совершить посадку в Москве (2 часовая зона) самолёт, вылетевший из Читы (7 часовая зона) в 7 часов по местному времени, если расчётное время полёта составляет 8 часов?

Вариант 28.

1. Дайте определение «Гринвичское время».

2. В Норильске (5 часовая зона), было 16 часов, когда из него вылетел самолёт в Москву (2 часовая зона). Самолёт летел 4 часа. Когда по расписанию приземлится самолет в Москве?

Вариант 29.

1. Дайте определение «Часовой пояс».

2. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве (2 часовая зона) самолет, вылетевший из Екатеринбурга (4 часовая зона) в 11 часов по местному времени и находившийся в полете 2 часа?

Вариант 30.

1. Дайте определение «Часовая зона».

2. Самолет вылетел из Омска (4 часовая зона) в Санкт-Петербург (2 часовая зона) в 12 часов дня. Время полета – 4 часа. Когда по расписанию приземлится самолет в Санкт-Петербурге?

Практическая работа

по теме:

«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»

Быкова Анна Витальевна

Учитель географии

МБОУ г.Мурманска Гимназия №10

Класс: 8

Практическая работа

по теме:

«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»

Цель работы:  сформировать умения определять местное и поясное время, находить разницу во времени между разными городами России.

Инструктивная карточка:

ЗАДАНИЕ 1. Пользуясь картой «Часовые зоны России», назовите города России:

А) местное время в которых такое же, как во Владимире;

Б) поясное время в которых такое же, как в Иркутске;

ЗАДАНИЕ 2. Определите разницу в поясном времени:

А) Москвы и Оймякона

Б) Курска и Хабаровска

В)Архангельска и Улан-Удэ

Г) Тюмени и Красноярска

ЗАДАНИЕ 3. Определите:

А) поясное время в Воронеже, если в Магадане 22:00.

Б) поясное время в Москве, если в Красноярске 18:00.

В) поясное время в Норильске, если в Мурманске 07:00.

Г) поясное время в Новосибирске, если в Краснодаре 15:00.

ЗАДАНИЕ 4. Решите задачи:

Самолёт вылетел из Москвы в Хабаровск в 3 часа утра. Во сколько он приземлится, если расчётное время полёта составляет 7 часов.

Во сколько приземлится самолет, вылетевший из Норильска в Екатеринбург в 12:00? Расчетное время полёта составляет 3 часа.

Самолёт вылетел из Архангельска в Красноярск в 10 часов утра. Во сколько он приземлится, если расчетное время полета составляет 4 часа?

Самолёт вылетел из Волгограда в 13.00. Во сколько он приземлится в Красноярске, если время полёта составляет 3 часа?

Иван Фёдорович вылетел из Анадыря в деревню Масловка Белгородской области в 21:00. Во сколько он встретиться с Матрёной Семёновной, если время полёта составит 8 часов?

ОТВЕТЫ:

1.А – Ярославль, Вологда, Рязань, Липецк, Ростов-на-Дону

1.Б – Братск, Усть-Илимск, Улан-Удэ, Северобайкальск..

2А – 7часов

2Б – 7 часов

2В – 5 часов

2Г — 2 часа

3А — 14

3Б — 14

3В — 11

3Г – 18

4.1 – 17

4.2 – 13

4.3 – 18

4.4 – 20

4.5 — 20

Практические работы по географии 8 класс.

1. Практическая работа №1: «Характеристика географического

положения России».

2. Практическая работа№2: «Сравнение географического положения

России и других стран»

3. Практическая работа№3: «Определение поясного времени для разных

городов России»

4. Практическая работа №4: «Анализ карт административно

территориального и политикоадминистративного деления страны»

5. Практическая работа№5: «Выявление зависимости между

тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп

полезных ископаемых»

6. Практическая работа№6: «Определение по картам закономерностей

распределения солнечной радиации, средних температур, годового

количества осадков по территории страны».

7. Практическая работа№7: «Определение по синоптической карте

особенностей погоды для различных пунктов».

8. Практическая работа№8: «Способы адаптации человека к

разнообразным климатическим условиям».

9. Практическая работа №9: «Зависимость между режимом, характером

течения рек, рельефом и климатом».

10. Практическая работа №10: «Объяснение закономерностей размещения

разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных

явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата»

11. Практическая работа№11: « Оценка обеспеченности водными

ресурсами крупных регионов России».

12. Практическая работа№12: «Знакомство с образцами почв своей

местности и особенностями их использования».

13. Практическая работа №13: «Составление прогноза изменений

растительного и животного мира при заданных условиях изменения

других компонентов».

14. Практическая работа №14: «Анализ физических карты и карт

компонентов природы».

15. Практическая работа№15: «Анализ карт населения России».

16. Практическая работа№16: «Определение основных показателей,

характеризующих население страны в целом и ее отдельных

территорий»

17. Практическая работа№17: «Выявление территориальных аспектов

межнациональных отношений»

18. Практическая работа №18: «Анализ экономических карт для

определения типов территориальной структуры хозяйства».

19. Практическая работа№19: «Группировка отраслей по различным

показателям».

20. Практическая работа №20: «Оценка природноресурсного потенциала

России, проблем и перспектив его рационального использования».

21. Практическая работа №21: «Определение по картам основных районов

выращивания зерновых и технических культур, главных районов

животноводства».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

по теме «Характеристика географического положения России»

Цель: развитие знаний об особенностях географического положения

России, представлений об обширности территории страны.

Оборудование: физическая карта России, мира, атлас за 8 класс,

контурные карты.

Инструктивная карточка

1. По физической карте атласа определите крайние точки Российской Федерации на

западе, востоке, юге и севере. Нанесите их на контурную карту, определите и надпишите

их географические координаты. Нанесите государственную границу России, выделите

государства, имеющие с Россией самую короткую и самую длинную государственную

границу.

Определите наибольшую протяженность территории России с запада на восток и с

севера на юг, сравните с протяженностью других стран, полученные данные надпишите

на контурной карте.

2. Сравните площадь Российской Федерации (17 075 400 км

2

) с площадью других

государств мира. Выпишите в тетрадь пять самых больших по площади государств с их

столицами.

3. Составьте рассказ об изменении географического положения России в XX веке.

Выпишите в тетрадь основные исторические события, которые вызвали изменение

географического положения нашего государства.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

«Сравнение географического положения России и других стран»

Цель: сравнить географическое положение России и других стран, выявить

благоприятные и неблагоприятные черты географического положения России по

отношению к другим странам.

Оборудование: физическая и политическая карта России и мира, атлас за 8 класс.

Инструктивная карточка

1. Постройте диаграмму, используя приведенные в таблице данные.

Сравнение России с государствами

Площадь крупнейших государств мира,

млн км

2

Как можно доказать, что Россия – северная страна?

Какие особенности экономикогеографического положения благоприятны для

развития нашей страны?

3. Заполните таблицы и сделайте выводы

Сравнение географического положения России с положением других государств.

1. Положение по отношению к экватору.

2. Положение по отношению к нулевому меридиану.

3. Положение на материке, части света.

4. Моря и океаны, омывающие страну (морские границы).

5. Соседние государства.

6. Координаты крайних точек страны.

7. Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной

деятельности населения.

Преимущества, связанные

с географическим положением России

Сложности,

связанные

с географическим

положением

России

1. Мы имеем открытие выходы в моря в Азии и Европе. Многие же

государства таких выходов не имеют и вынуждены транспортировать

свои грузы через соседние государства (т. е. пользоваться транзитом).

Значение прямого выхода к морю велико. Ряд государств добивались его

даже военными средствами. Россия, например, при Петре I «прорубила

окно» в Европу после длительной войны со Швецией

2. Мы граничим в основном с дружественными государствами.

Добрососедство необходимо всем. А для страны с такими

протяженными границами, как наши, это особенно важно

3. Значительная часть нашей территории равнинная. Это облегчает

хозяйственную деятельность населения. Среди зарубежных государств

многие имеют гористый рельеф

4. Наша страна расположена в двух частях света: Европе и Азии

1. С какой страной Россия имеет сходное географическое положение .

2. Географическое положение , каких стран значительно отличается от

географического положения России .

Практическая работа № 3.

Тема: «Анализ карт административнотерриториального и политико

административного деления страны

Цель: дать понятие «федерация » и административнотерриториальный состав страны

Ход урока:

1. Официальное название РоссииРоссийская Федерация. Что означает слово «

федерация?» (союз, объединение) Федерация – форма государственного устройства, при

которой части федеративного государства являются государственными образованиями

(субъектами), обладающими определённой политической самостоятельностью

2. Почему Россия стала федерацией?

Причины: • Большая площадь; • Большое количество присоединённых территорий и

народов, проживающих на них; • Трудности в управлении такой большой и разнородной

территорией.

3. Для укрепления эффективности государственной власти, совершенствования

контроля за исполнением законов, Конституции России были образованы –

федеральные округа. Федеральный округ — административнотерриториальная

единица прямого подчинения центральным властям государства, не являющаяся

субъектом федерации

1 3 м а я 2 0 0 0 г. – 7 Ф О 1 9 я н в а р я 2 0 1 0 г. – 8 Ф О

4.Типы субъектов Российской Федерации § 9 краёв § 46 областей § 2 города

федерального значения § 21 республика § 1 автономная область § 4 автономных

округа Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все

субъекты Российской Федерации между собой равноправны. С 1 марта 2008 года таких

субъектов 83. Государственнотерриториальные образования Национально

территориальные образования

5.Работа по к/карте: обведите границы и подпишите все субъекты РФ

6.Заполните таблицу «Административные единицы и их центры

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

по теме «Определение поясного времени для разных городов России»

Цель: формирование умений определять местное и поясное время, разницу во времени

между различными городами.

Оборудование: рисунок в учебнике.

Инструктивная карточка

1. Определить поясное время в Якутске, если в Москве 10 ч.

Краткая запись условия: Москва — 10 ч.

Якутск ?

Последовательность выполнения задания:

1) определить, в каких часовых поясах находятся данные пункты:

Москва во 2м, Якутск в 8м;

2) определить разницу между часовыми поясами:

8 — 2 = 6:

3) определить поясное время в заданном пункте, учитывая, что

к западу время уменьшается, к востоку увеличивается:

10 + 6 = 16.

Ответ: в Якутске 16 ч.

Выполнить самостоятельно .

1. Определить поясное время в Москве, если в ПетропавловскеКамчатском 8 ч

вечера.

2. Определить поясное время в Ставрополе, если в Новосибирске 13 ч. 1. Определите

разницу во времени между городами а) Екатеринбург и Верхоянск, б) Магадан и

Иркутск. В каких часовых поясах находятся эти города?

а) ___________________________________________________________

б) ___________________________________________________________

3. В Чите 18 ч. определить поясное время в Москве.

Дополнительные задания

1. На сколько и в каком направлении нужно перевести стрелки часов, если мы

перелетим из 3го часового пояса в 8й? в 1й?

2. Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург нужно переводить стрелки часов, а

при перелете в Мурманск на такое же расстояние не надо?

3. Чем отличается поясное время от декретного?

4. Города Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном часовом

поясе (2ом). Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени?

5. Можно ли получить поздравление с Новым годом в Ставрополе 31 декабря, если оно

было послано из Владивостока I января?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА5

по теме «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и

размещением основных групп полезных ископаемых»

Цели: 1. Установить зависимость между тектоническим строением, рельефом и

размещением основных групп полезных ископаемых.

2. Проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять выявленные

закономерности.

Оборудование: тектоническая, геологическая, физическая карты России, атлас за 8

класс.

Инструктивная карточка

1. Заполните таблицу, рассмотрев пример ЗападноСибирской низменности.

Тектонические

структуры, зале

гающие в основании

территории

Вывод о связи тектонического

строения с рельефом и полезными

ископаемыми

2. Составьте в тетради характеристику рельефа и полезных ископаемых Русской

равнины по следующему плану:

1) Где находится территория?

2) К какой тектонической структуре приурочена?

3) Какого возраста породы слагают территорию и как они залегают? Как это

отразилось в рельефе?

4) Как изменяются высоты по территории?

5) Какие внешние процессы участвовали в формировании рельефа? Какие формы они

создали?

6) Какие полезные ископаемые есть на равнине, где и почему они распространены?

Задание 3. Дайте характеристику рельефа своей местности. Объясните осо

бенности. Оцените влияние рельефа на жизнь и деятельность человека. Дайте оценку

минеральносырьевых ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

по теме «Определение по картам закономерностей распределения солнечной

радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по

территории страны»

Цель: Изучить закономерности распределения солнечной радиации, температур и

осадков по территории нашей страны, объяснить выявленные закономерности

Оборудование: климатические карты России, атлас за 8 класс, рисунки в учебнике.

Инструктивная карточка

1. Пользуясь картами и рисунками в учебнике и в атласе проанализируйте закономерности

распределения солнечной радиации, средних температур, количества осадков для

различных территорий России.

2. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Суммарная солнечная

радиация

Среднегодовое кол

во

осадков

Оценка

климатических

условий

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

по теме «Определение по синоптической карте особенностей

погоды для различных пунктов. Составление прогноза

погоды»

Цели: I. Научиться определять по синоптической карте особенности погоды для

различных пунктов. Научиться составлять элементарные прогнозы погоды.

2. Проверить и оценить знания основных факторов, влияющих на состояние нижнего

слоя тропосферы погоду.

Оборудование: синоптические карты России

Инструктивная карточка

1. Сравните состояние погоды в городах по предложенному плану. Сделайте вывод, какой

климат более благоприятный для жизни человека.

2.

1. Температура воздуха,

средняя, максимальная,

минимальная.

3. Облачность; если есть

осадки, то какие

4. Какой атмосферный

фронт оказывает влияние

на состояние погоды,

воздушные массы

5. Характеристика

климата.

Практическая работа№8:

Тема: «Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям».

Цель: рассмотреть способы адаптации человека к разнообразным климатическим

условиям

1.Беседа

Что такое «адаптации»? (Приспособление организма к природной среде)

В каком климатическом поясе мы живем? Что характерно для данного климата? Какое

влияние оказывает климат на человека? Климат определяет для человека:

характер жилья и одежды;

характер питания;

расселение человека

уровень развития производительных сил;

внешний облик (строение глаз, цвет кожи, форма носа, рост и телосложение и т.д.)

на самочувствие человека.

Рассмотрим эти факторы подробнее.

2.Заполнение таблицы

Приспособление человека к климатическим условиям

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

по теме «Составление характеристики одной из рек с использованием

климатических карт и климатограмм»

Цель: развитие умений давать характеристику рекам,

используя карты и другие источники информации.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс,

дополнительная литература.

Инструктивная карточка

1. Дайте определения следующих понятий:

«питание реки» —

«режим реки» —

«годовой сток реки» —

«падение реки» —

2. Дайте характеристику одной из рек России по плану:

1. Название реки.

2. Исток, направление течения, устье.

3. К бассейну какого океана принадлежит.

4. Источники питания.

5. Режим реки.

6. Падение и уклон реки.

7. Характер течения.

8. Хозяйственное использование.

9. Проблемы экологии и возможные пути их решения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

по теме

«Объяснение закономерностей размещения различных видов вод суши и связанных с

ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа

и климата»

Цели:

1. Закрепление понятий по теме «Внутренние воды».

2. Формирование умений выявлять закономерности размещения разных видов вод

суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории объекта *.

3. Формирование умений определять причинноследственные связи.

4. Формирование умений переводить картографическую информацию в письменную

речь.

5. Формирование умений работать с различными источниками информации.

6. Формирование умений сопоставлять, делать выводы, выбирать главное,

сравнивать.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс, дополнительная литература.

Инструктивная карточка

1. Определите понятие «опасные природные явления», связанные с темой

«Внутренние воды».

2. Перечислите виды вод суши, расположенные на территории объекта*.

3. Перечислите виды опасных природных явлений, происходящих на территории

объекта*.

4. Определите размещение вод суши на территории другого субъекта РФ, сравните с

полученными результатами на территории объекта*.

5. Определите главные закономерности размещения разных видов вод суши и

связанных с ними опасных природных явлений на территории объекта *.

6. Определите причинноследственные связи (объясните полученные

закономерности).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11.

по теме «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России»

Цели:

1. Закрепление понятий по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».

2. Формирование умений определять причинноследственные связи, давать

характеристику по плану.

3. Формирование умений переводить картографическую информацию в письменную

речь.

4. Формирование умений работать с различными источниками информации.

5. Формирование умений сопоставлять, делать выводы, выбирать главное,

прогнозировать, выполнять оценочные действия.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс, дополнительная литература.

Инструктивная карточка

1. Используя текст учебника, определите понятие «водные ресурсы» (ВР), «водный

кадастр».

2. Дайте характеристику водным ресурсам по плану:

а) значение;

б) категория по степени исчерпаемости;

в) составные части;

г) распространение по территории;

д) пути и способы рационального использования.

3. Выберите виды ВР, оказывающие положительное и отрицательное влияние на

жизнь и хозяйственную деятельность человека.

4. Какие из этих видов ВР благоприятно воздействуют на жизнь и хозяйственную

деятельность человека? Почему?

5. Какие из этих видов ВР затрудняют жизнь и хозяйственную деятельность

человека? Почему?

6. Как человек влияет на использование ВР в настоящее время на территории

объекта*? Сделайте прогноз об обеспеченности ВР объекта*.

7. Дайте общую оценку ВР для жизни и хозяйственной деятельности человека на

территории объекта*.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12.

по теме

«Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования»

Цель: сформировать представление о почвах края

Оборудование: Атлас РТ края, энциклопедия алтайского края, почвенная карта России.

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите почвенную карту и подготовьте материал по анализу почв;

а) какие почвы есть в крае;

б) какова их география;

в) какие преобладают, почему.

2. Оцените почвы края по плодородию.

3. С чем связаны проблемы их оскудения?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13.

по теме « Составление прогноза изменений растительного и животного мира при

заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса»

Цели:

1. Формирование понятия «природные ресурсы».

2. Закрепление понятий по изученным темам.

3. Закрепление знаний о природных компонентах, их взаимообусловленность.

4. Формирование умений определять причинноследственные связи, зависимости

между природными компонентами и природными ресурсами.

5. Формирование умений переводить письменную информацию в схему.

6. Формирование умений сопоставлять, делать выводы, выбирать главное.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс, дополнительная

литература.

Инструктивная карточка

«Природные ресурсы это важнейшие компоненты природной среды, которые

непосредственно используются людьми в самых разных целях, но особенно в

производстве, служат его сырьевой и энергетической базой»

1. Определите зависимость между природными компонентами в природной зоне

(по выбору) и оформите результаты работы в виде схемы природного комплекса

(ПК), указав стрелками выявленные взаимосвязи.

2. Подчеркните или выделите цветом природные ресурсы ПЗ.

3. Сделайте выводы:

а) о зависимости между компонентами природы;

б) о зависимости между компонентами природы и природными ресурсами.

в) о изменении растительного и животного мира при антропогенном

вмешательстве.

Ход работы:

1. Используя представленный шаблон, охарактеризуйте

изменение основных компонентов природы в результате глобального потепления

климата на

планете, спрогнозируйте изменение растительного и животного мира:

Глобальное потепление

климата

Изменение годового кол

ва осадков

______________

Изменение внутренних

вод______

Изменение

растительности_________

Изменение животного

мира______

2. Покажите стрелками возникающие между деятельностью человека и компонен

тами природы причинноследственные связи;

3. Сделайте вывод об изменении растительного и животного мира в зависи

мости от изменения хотя бы одного другого компонента природы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14

по теме

«Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления

взаимосвязей между ними в разных природных зонах»

Цели: 1. Выявить зависимость между природными компонентами и природными

ресурсами на примере одной из зон.

2. Проверить и оценить умение работать с различными источниками географической информации

для решения практических задач.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс, дополнительная

литература.

Инструктивная карточка

1. Изучив рисунки, картины, карты атласа (источники информации подобрать

самостоятельно), выявите зависимость между природными компонентами и природными

ресурсами на примере зоны степей.

2. Результат работы оформите по желанию: в виде схемы, письменного описания, в

табличной форме.

Годовое

количество

осадков

Практическая работа 15:

Анализ карт населения.

Цель: Формировать умение работать с различными видами карт,

анализировать информацию, делать выводы об особенностях состава и

размещения населения.

Ход работы: Используя карты атласа, дайте ответы на вопросы:

Приведите примеры народов, проживающих на территории нашей страны,

относящихся к индоевропейской, алтайской, кавказской и уральской

языковым семьям (по три примера).

Назовите две главные зоны расселения и хозяйственного освоения России.

В чем заключаются основные особенности размещения населения России?

Назовите городамиллионеры Российской Федерации. В чем заключаются

особенности их размещения?

Определите районы с высокой и низкой плотностью населения. Объясните

причины различий показателя плотности населения для разных регионов

России.

Практическая работа 16:

Определение и анализ основных статистических показателей,

характеризующих население страны в целом и ее отдельных

территорий.

Цель: Формировать умение работать с различными видами информации. Формировать

представление об особенностях естественного движения и составе населения Российской

Федерации.

Ход работы: Используя статистические материалы учебника и дополнительную

литературу, дайте ответы на вопросы.

Какова общая численность населения России в настоящее время? Сравните данный

показатель с показателем численности населения по данным переписи населения 2002

года? Сделайте вывод об изменении численности населения в нашей стране за последний

период.

Назовите общую численность населения Мурманской области в настоящее время.

Сравните данный показатель с показателем численности населения по данным переписи

населения 2002 года. Сделайте вывод об изменении численности населения в нашей

области за последний период.

Назовите показатель естественного прироста населения Российской Федерации.

Сравните его с показателем за 2006 год (см. учебник). Сделайте вывод о тенденциях

естественного прироста населения в современной России.

Назовите показатель естественного прироста населения Мурманской области. Сравните

его с показателем за 2006 год. Сделайте вывод о тенденциях естественного прироста

населения в Мурманской области.

Используя диаграмму на стр. 32 учебника, охарактеризуйте половозрастной состав

населения страны.

Сделайте вывод об основных показателях, характеризующих население РФ.

Ход работы: Используя статистические материалы учебника и дополнительную

литературу, заполните таблицу.

Численность городского

населения

Доля городского

населения

Численность сельского

населения

Практическая работа 17:

Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных

отношений.

Цель: Формировать представление об особенностях национального и религиозного

состава населения России и территориальных аспектах межнациональных отношений.

Ход работы: Используя карты атласа и материал учебника, заполните таблицу

Субъекты федерации,

соответствующие ареалу

расселения

Русские

Украинцы

Белорусы

Немцы

Чеченцы

Кабардино

балкарцы

Ингуши

Определите области с преобладанием русского населения.

Назовите регионы с многонациональным составом населения.

Определите, в каких районах России находятся республики с наибольшей численностью

коренного населения.

Приведите примеры народов, исповедующих православие, ислам, буддизм.

Сделайте вывод об особенностях национального и религиозного состава населения

нашей страны.

Практическая работа 18:

Анализ экономических карт для определения типов территориальной

структуры хозяйства.

Цель: Формировать умение работать с различными видами карт, анализировать

информацию, делать выводы о территориальной структуре хозяйства.

Ход работы:

Используя рисунок 19 на стр. 55 учебника, определите, в каких регионах России

сохранилась доиндустриальная экономика, приведите примеры таких регионов.

Назовите примеры регионов с преобладанием индустриальной экономики.

Приведите примеры районов, в которых складывается постиндустриальная экономика.

Используя карты атласа, определите, в каких районах нашей страны представлена

добывающая промышленность, какие из них вы отнесли бы к районам нового освоения?

В каких районах находятся предприятия обрабатывающей промышленности.

Какие районы вы отнесете к высокоразвитым?

Назовите районы нашей страны с преобладанием сельского хозяйства (аграрные

районы).

Сделайте вывод о территориальной структуре хозяйства нашей страны.

Практическая работа 19:

Группировка отраслей по различным показателям.

Цель: Развитие умения комплексно анализировать информацию, формировать

представление о функциях и составе межотраслевых комплексов.

Ход работы:

Заполните таблицу:

Межотраслевые комплексы России.

Отрасли, входящие в

комплекс

Осуществление работ по

получению, хранению,

распространению научных знаний

Обеспечение вооруженных сил

новейшей военной техникой,

вооружениями, боеприпасами

Танкостроение,

самолетостроение,

радиотехническая

промышленность и т.д.

Обеспечение всех отраслей

экономики разнообразными

машинами и механизмами

Приборостроение,

судостроение,

автомобилестроение,

тракторостроение,

электроника и др.

Производство и распределение

энергии в разнообразных видах и

формах

Нефтяная, газовая, угольная

промышленность,

электроэнергетика

Металлургический,

химиколесной

Производство конструкционных

материалов и химических веществ

Черная и цветная

металлургия, химическая

промышленность

лесоперерабатывающая

промышленность и др.

Производство, переработка и

доведения до потребителя

сельскохозяйственной продукции

Растениеводство,

животноводство, пищевая

промышленность, легкая

промышленность

Оказание разнообразных услуг

Транспорт, связь,

образование,

здравоохранение, банковские

услуги, ЖКХ и др.

Практическая работа 20:

Оценка природноресурсного потенциала России, проблем и перспектив

его рационального использования.

Цель: Формировать умение оценивать ресурсообеспеченность страны с

помощью карт и статистических показателей

Ход работы: Используя карты атласа, статистические материалы и материал

учебника, определите:

Обеспеченность России разными видами минеральных ресурсов.

Обеспеченность страны лесными, водными, земельными ресурсами.

Дайте оценку природноресурсного потенциала России.

Сделайте вывод о перспективах его рационального использования.

Практическая работа 21:

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и

технических культур, главных районов животноводства.

Цель: Развитие умений комплексного использования карт, учебника,

справочных материалов с целью определения основных районов размещения

растениеводства и животноводства, определение факторов специализации

отраслей сельского хозяйства.

Ход работы: Заполните таблицы:

1.Пшеница

а) озимая

б) яровая

Теплый климат,

увлажнение

Лесостепная и

степная зоны

Теплый климат,

увлажнение

степная зона,

предгорные

районы

Умеренный климат

увлажнение

Густонаселенные

районы

Лесная зона,

лесостепная

зона

Теплый климат,

увлажнение

Степная зона и

предгорные

районы

2.КРС

а) мясное

б) молочное

Лесостепь и

степь.

Лесная зона

Густонаселенные

Районы,

пригородные

районы

Лесная зона,

лесостепь,

степь

Не требовательны к

влажным кормам

(нужен корм ягель)

Вывод: От каких факторов зависит специализация сельского хозяйства разных районов

России?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Организация работы поста безопасности проведение расчетов времени пребывания звена гдзс в ндс
  • Основные бизнес процессы на предприятии бухгалтерские записи присущие каждому бизнес процессу
  • Основные подходы к этике бизнеса концепция двухэтапной легитимации экономической деятельности
  • От какого положения табулятора оформляется реквизит адресат а второго б третьего в четвертого
  • От хорошего к великому почему одни компании совершают прорыв а другие нет джим коллинз отзывы