Опираясь на знания обществоведческого курса назовите три объяснения роли малого бизнеса

Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите три объяснения роли малого бизнеса в современной экономике. Проиллюстрируйте одно из объяснений примером.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Как известно, одной из характерных черт малых предприятий является проблема их финансирования. Как правило, они обладают недостаточной суммой стартового капитала и испытывают постоянные трудности с аккумулированием денежных средств и их инвестированием в бизнес. Одним из вариантов решения данной проблемы является финансовая поддержка со стороны банков. Среди основных причин, препятствующих получению кредита в банке, 42 % опрошенных предпринимателей выделяют проблему

залога и гарантий, 31 % – высокие процентные ставки, 26 % – проблемы с оформлением. Главной причиной, препятствующей получению кредита в фондах поддержки предпринимательства, 42 % респондентов называют отсутствие доступа к соответствующей информации. Вместе с тем почти 70 % отметили, что нуждаются в реальной государственной поддержке.

В первую очередь свои ожидания предприниматели связывают со снижением налоговой нагрузки, созданием условий доступа к финансовым ресурсам, упрощением отчётности. При этом большинство считают, что вероятность получения такой помощи низка. На наш взгляд, в рамках государственной поддержки системы кредитования малого бизнеса необходимо обеспечить снижение процентной ставки. Кроме того, 55 % респондентов считают необходимым предоставление государственных гарантий по кредитам. При этом 40 % опрошенных считают, что объём государственных гарантий по кредитам малого и среднего бизнеса должен составлять порядка 50 % от суммы кредита.

Общей проблемой остаётся недостаточная определённость требований законодательства, создающая условия для их произвольного толкования. Считаем, что вмешательство правоохранительных органов в предпринимательскую деятельность неоправданно высоко, вне зависимости от вида деятельности, необходимо законодательно ограничить их вмешательство. На наш взгляд, важнейшим направлением также является финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.

(по Л. А. Мосиной, Ю. С. Королёвой))

1.3 Роль малого бизнеса в развитии экономикиКакова роль малого предпринимательства в экономике страны? Частично ответ на этот вопрос дан выше, когда говорилось о преимуществах малого предпринимательства. Малые предприятия объективно существуют и развиваются как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики. Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных изменений, быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, конструируют и используют технические и организационные нововведения. Таковы краткие выводы о роли малого предпринимательства, сформулированные Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.[17, c. 17]

Роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами:

численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;

вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);

вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и регионального бюджетов;

ростом численности на малых предприятиях занятого трудоспособного населения, вкладом в сокращение числа безработных;

насыщением рынка потребительскими товарами (работами, услугами) лучшим удовлетворением потребностей населения;

навыками дееспособных граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями


11

1 ответ:



0



0

<span>Во-первых, деятельность малого предпринимательства напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала.Во-вторых, в условиях усиления конкуренции на мировом рынке малый бизнес с помощью меньшей капиталоёмкости, чем у крупного производителя, обеспечивает модернизацию производства и обновление ассортимента выпускаемой продукции, тем самым приспосабливается к меняющимся условиям состояния рынка и периодически повторяющихся экономических кризисов.В-третьих, малый бизнес дает обществу дополнительный социально-экономический эффект. В Японии в этом секторе экономики работает почти 80% занятого населения страны, в странах Европейского Союза — более 70%. В США доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте страны более 52%. Благодаря такой большой занятости населения в малом предпринимательстве уменьшаются расходы государства на трудоустройство граждан и поддержание социальной стабильности, и повышается уровень реальных доходов граждан.честно стырено с просторов)по ключевым словам найдешь полноценный реферат</span>

Читайте также

Природный заповедник — это чистый участок природы, не тронутый рукой человека. По закону природные заповедники — это природоохранная зона, и охота (рыбалка, браконьерство и др.) в них запрещена. Девственно-чистый уголок природы, куда не ступала нога человека, кроме биологов, экологов, зоологов и других ученых. В них (заповедниках) живут в естественных условиях неприрученные человеком животные и птицы, или их редкие виды, численность которых уменьшается, еще не пойманная рыба, и чистейшая вода в водоемах. И никакого мусора и вырубки леса — это закон.
Первым официальным гос. заповедником в России стал Баргузинский заповедник в северо-восточном Забайкалье.

Непреходящий парадокс — одни люди безжалостно вырубают и выжигают леса, истребляют ради щабавы и наживы птиц и зверей, загрязняют водоемы и оставляют после себя только мусор; другие люди — создают уголки девственной природы, защищенные от таких людей, как первые. За своевольное посещение заповедников и других природоохранных зон полагается штраф.

Это зависит от того, по какому критерию ты проводишь классификацию. Можно ведь по-разному на классы общество разделить. 
Важный момент, это то, что образование, действительно имеет весьма условную связь с доходами человека. Есть масса примеров, когда образованный человек получает очень маленькие деньги и наоборот, очень большие деньги получает человек, не имеющий даже среднего образования. О каких классах идет речь? 
Самую существенную в науке классификацию общества дает Маркс (хотя не он автор, он у себя в работе использовал труды других людей) это классификация по отношению к средствам производства:

1. человек, который обладает средством производства и использует его для эксплуатации других — капиталист.
2. человек, который обладает средством производства, но работает на нем сам, относится к классу мелкой буржуазии.
3. человек, который продает свой труд, работая с использованием чужих средств производства — пролетариат. 

Это классификация основана на экономической сфере, однако именно она определяет все сферы жизни общества и его устройство в целом. Из экономической сферы получается политическая, которая имеет влияние обратно на экономическую и социальную, тут же и духовная сфера, которая прикрывает экономическую тем или иным течением в религиии. 

У человека существует и должно существовать  личное пространство, свое мнение. Но в тоже врямя человек существо общественное и общение с людьми естественно.

   Вчера был выпускной. Наконец я закончила школу! Как много приходилось писать, читать и учить. Зато это помогло мне понять и осознать мир. Без этих знаний я бы не чего не знала. Боже как я скучаю по школе, по учителям… Да же не верится, что когда то я хотела навсегда закончить школу и не возвращаться, ещё говорила что скучать по ней не буду. Как я ошибалась. Как я скучаю по учителям, да же там кто бы с нашими одноклассниками так строг! Как бы я хотела вернуться в прошлое, но увы.
   Я буду скучать по тебе школа, буду скучать по вам учителя!

<span>В способности усваивать достижения культуры, осознанно включаться в жизнь общества, быть ее субъектом.</span>

Во-первых, деятельность малого предпринимательства напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала.Во-вторых, в условиях усиления конкуренции на мировом рынке малый бизнес с помощью меньшей капиталоёмкости, чем у крупного производителя, обеспечивает модернизацию производства и обновление ассортимента выпускаемой продукции, тем самым приспосабливается к меняющимся условиям состояния рынка и периодически повторяющихся экономических кризисов.В-третьих, малый бизнес дает обществу дополнительный социально-экономический эффект. В Японии в этом секторе экономики работает почти 80% занятого населения страны, в странах Европейского Союза — более 70%. В США доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте страны более 52%. Благодаря такой большой занятости населения в малом предпринимательстве уменьшаются расходы государства на трудоустройство граждан и поддержание социальной стабильности, и повышается уровень реальных доходов граждан.честно стырено с просторов)по ключевым словам найдешь полноценный реферат

Вариант 1. Часть 2.

Как известно, одной из характерных черт малых предприятий является

проблема их финансирования. Как правило, они обладают недостаточной суммой стартового капитала и испытывают постоянные трудности с аккумулированием денежных средств и их инвестированием в бизнес. Одним из вариантов решения данной проблемы является финансовая поддержка со стороны банков. Среди основных причин, препятствующих получению кредита в банке, 42 % опрошенных предпринимателей выделяют проблему залога и гарантий, 31 % – высокие процентные ставки, 26 % – проблемы с оформлением. Главной причиной, препятствующей получению кредита в фондах поддержки предпринимательства, 42 % респондентов называют отсутствие доступа к соответствующей информации. Вместе с тем почти 70 % отметили, что нуждаются в реальной государственной поддержке.

В первую очередь свои ожидания предприниматели связывают со снижением налоговой нагрузки, созданием условий доступа к финансовым ресурсам, упрощением отчётности. При этом большинство считают, что вероятность получения такой помощи низка. На наш взгляд, в рамках государственной поддержки системы кредитования малого бизнеса необходимо обеспечить снижение процентной ставки. Кроме того, 55 % респондентов считают необходимым предоставление государственных гарантий по кредитам. При этом 40 % опрошенных считают, что объём государственных гарантий по кредитам малого и среднего бизнеса должен

составлять порядка 50 % от суммы кредита.

Общей проблемой остаётся недостаточная определённость требований законодательства, создающая условия для их произвольного толкования. Считаем, что вмешательство правоохранительных органов в предпринимательскую деятельность неоправданно высоко, вне зависимости от вида деятельности необходимо законодательно ограничить их вмешательство.

На наш взгляд, важнейшим направлением также является финансово- кредитная поддержка малого предпринимательства.

(по Л.А. Мосиной, Ю.С. Королёвой)

21. Какую характерную черту (проблему) малого бизнеса называют авторы?

Какие два объяснения существования этой проблемы они указывают

22. Какие причины, препятствующие получению кредита в банке, названы в тексте? Какие дополнительные источники финансирования указаны в тексте (укажите два источника)?

23. Назовите три меры, которые авторы текста указывают как необходимые для оказания поддержки малому бизнесу. На основании знаний обществоведческого курса приведите две меры по поддержке малого бизнеса, не указанные в тексте.

24. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите три объяснения роли малого бизнеса в современной экономике. Проиллюстрируйте одно из объяснений примером.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта, и одно предложение о причинах социального конфликта.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три обязанности работодателя, закреплённые в Трудовом кодексе Российской Федерации

27. Группа школьников регулярно посещает дополнительные занятия в Историческом музее. На занятиях школьники знакомятся с секретами крестьянских ремёсел, региональными особенностями глиняных игрушек и других предметов крестьянского быта. К какой форме культуры относятся данные предметы? Назовите три отличительных признака этой формы культуры

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Формы правления государства». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпункта

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29. 1 Философия «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаём». (Т. Уайлдер)

29.2 Экономика «Надо, чтобы сами условия труда, а не управляющие и руководители заставляли людей работать». (Р. Хасимото)

29.3 Социология, социальная психология «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». (Боэций)

29.4 Политология «Современная политика представляет собой борьбу не между людьми, а между общественными силами». (Г. Адамс)

29.5 Правоведение «Возможность украсть создаёт вора». (Ф. Бэкон)

Вариант 2. Часть 2

Социально-экономические изменения в России конца XX – начала XXI в. сопровождаются существенной трансформацией гражданского самосознания и демократизацией политических отношений. Важнейшим аспектом этих изменений является становление институтов гражданского общества. Под гражданским обществом мы понимаем систему негосударственных организаций, учреждений, ассоциаций, фондов, профессиональных и общественных объединений, которые выполняют функцию гражданской самоорганизации и самоуправления, оказывая влияние на государственный менеджмент и частный сектор, корректируя государственную политику и процесс принятия решений предпринимателями в направлении повышения их социальной эффективности. При этом гражданское общество может оказывать влияние на общественно- политические процессы в целом – как система социальных коммуникаций; и в частности с помощью специфических институтов, непосредственно связанных с защитой прав человека в различных сферах жизни общества. Одним из таких институтов являются профессиональные союзы. С распространением индустриальных отношений на весь мир профсоюзы превратились в основную форму институционализации социальных интересов наёмных работников, единственную гражданскую силу, защищающую права человека в сфере социально-трудовых отношений.

Опыт стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой наглядно демонстрирует, что для проведения успешной социальной политики, направленной на формирование эффективной системы социальной защиты работников, системы, способной защитить права граждан в сфере трудовых отношений, необходимо наличие сотрудничества между работодателями, наёмными рабочими и государственными структурами.

Важнейшим условием для этого является, прежде всего, наличие равноправных представителей интересов наёмных работников, работодателей и государства, способных и заинтересованных в том, чтобы решать социальные и трудовые вопросы как на уровне предприятий, фирм, корпораций, государственных учреждений и организаций, так и на уровне национальной экономики и международных социально-трудовых отношений. Но если государство и работодатели располагают широкими политико-правовыми и экономическими возможностями, чтобы эффективно отстаивать свои интересы на всех уровнях социально-трудовых отношений, то свои интересы, свои неотъемлемые социально-экономические права наёмным работникам по-прежнему приходится отстаивать самостоятельно, зачастую один на один с мощными государственными и частными структурами. Именно поэтому единственным институтом, который в состоянии оказать действенную поддержку трудящимся в борьбе за их социально-экономические права, остаются профессиональные союзы.

(по А.В. Петрову)

21. Какое определение гражданскому обществу даёт автор? Чьи действия с точки зрения автора корректирует гражданское общество?

22. В чём автор видит причину сложности отстаивания своих интересов наёмными работниками? Какой социально-экономический процесс повлёк за собой появление профсоюзов?

23. Какой процесс в политической сфере общественных отношений, с точки зрения автора, сопровождается становлением институтов гражданского общества? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите три любых института гражданского общества, исключая профсоюз

24. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите политический режим, в рамках которого ни при каких условиях невозможно развитие институтов гражданского общества. Назовите три любые функции гражданского общества, не упомянутые в тексте.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три отличительных признака научного познания.

27. По данным Государственной службы статистики, в стране Н. последние три года стремительно падает ВВП. На какой стадии экономического цикла находится экономика государства Н.? Назовите также другие признаки этой стадии экономического цикла (назовите три признака).

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семья как малая группа». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1 Философия «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади». (Д. Герберт)

29.2 Экономика «Труд есть мера стоимости товаров…» (Ф. Энгельс)

29.3 Социология, социальная психология «Свобода – это высшее нравственное состояние человека, когда ограничения необходимы как проявления этой же нравственности, т. е. разумного самоуважения и уважения ближнего». (Ю. Бондарев)

29.4 Политология «Какое правительство лучше? То, которое учит нас управлять собою». (И. Гёте)

29.5 Правоведение «Закон должен быть строг, а люди – снисходительны». (Л. Вовенарг)

Вариант 3. Часть 2

Изучение множества методов определения лидерства позволяет выделить четыре подхода.

Первый подход заключается в том, что лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, даёт им обещания и увлекает за собой. В этом подходе к лидерству центром внимания является лидер и его характерные черты. Зная, что представляет собой данный лидер, каковы цели его стратегии, мы можем охарактеризовать и то, как он выполняет свою руководящую роль. Именно из такого имиджа лидера выросло представление о «великом человеке» и особый подход к его руководящей роли.

Сторонники второго подхода воспринимают лидера как «коми- вояжёра». В этом случае лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей. Чуткое реагирование на потребности и желания людей столь же важно, как и способность убедить людей в том, что вы можете помочь им. С этой точки зрения всё, что происходит, зависит от взаимоотношений между лидером и его последователями.

Третий подход к лидерству заключается в том, что в лидере видят «марионетку», то есть лидером руководят и придают ему силу его сторонники, которые дёргают за ниточки и заставляют лидера двигаться. Лидер является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени. Чтобы понять, как в данном случае осуществляется руководящая роль, необходимо изучать ожидания и цели последователей.

Четвёртый подход к лидерству состоит в том, что лидер рассматривается в качестве «пожарного». В данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности. Поэтому, изучая окружающую действительность, в которой возникает феномен лидерства, мы можем понять его природу. Окружающая действительность создаёт спрос, препятствия и открывает возможности для лидерства и его последователей.

Если провести опрос на улице, то, вероятно, можно… обнаружить, что ожидания в отношении сильного политического лидера включали бы в себя все четыре подхода к нему. Такой лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить их работать ради убеждений в подходящее для действий время.

Из работы М.Ж. Херманн «Составные части лидерства».

21. Какие типы политического лидера названы в тексте? Назовите черты, свойственные лидеру – марионетке, которые отметила автор текста.

22. Назовите три качества, которые, по мнению автора, характеризуют лидера как «великого человека». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно качество лидера.

23. Какого лидера ожидают, по мнению автора, простые люди? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите пример иного типа лидерства и охарактеризуйте его.

24. Какой тип политического лидера из числа охарактеризованных автором, с Вашей точки зрения, является предпочтительным? Приведите три объяснения почему.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста, и одно предложение о путях экономического рост

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания замены военной службы альтернативной гражданской.

27. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля. О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке? Укажите формы знания в каждом из них. Перечислите три метода научного познания, используемые Магелланом.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальные конфликты и пути их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1 Философия «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, – бесконечно». (П. Лаплас)

29.2 Экономика «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». (М. Станс)

29.3 Социология, социальная психология «Даже в процветающем обществе неравное положение людей остаётся непреходящим явлением». (Р. Дарендорф)

29.4 Политология «Власть может переходить от одного меньшинства к другому, но никогда к большинству». (Г. Моска)

29.5 Правоведение «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона». (Цицерон)

Вариант 4. Часть 2.

Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты. Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне её, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависит и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и… расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путём выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

Пороховской А.Н. «Российская рыночная модель: путь реализации».

21. Как автор характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению учёного, экономические функции

22. Назовите три социально-экономических явления в жизни общества, которые, по мнению автора, находятся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно социально-экономическое явление, зависящее от роли государства, не указанное в тексте.

23. О каких двух способах воздействия государства на рыночный механизм рассказывает автор текста? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите два примера способов воздействия государства на рыночный механизм.

24. Автор текста подчёркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения значения конкуренции для рыночной экономики.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах партий, и одно предложение о функциях политических партий.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида социальной мобильности.

27. На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю – одному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. Однако на выборах выиграла лейбористская партия. Её лидер К. Эттли выглядел рядом с Черчиллем незначительной фигурой, но в отличие от него предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. О какой сфере общественной жизни идёт речь в данном отрывке? Какой тип избирательной системы описан в этом отрывке? Используя обществоведческие знания, укажите любые три признака этого типа избирательной системы.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1 Философия «Истина – дочь времени». (Цицерон)

29.2 Экономика «Бизнес – это сочетание войны и спорта». (А. Моруа)

29.3 Социология, социальная психология «Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для её применения». (Ж.Ж. Руссо)

29.4 Политология «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы». (Б.Н. Чичерин)

29.5 Правоведение «Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнёт никто противиться оному». (Пётр Первый)

Вариант 5. Часть 2.

Опираясь на интеллектуальный потенциал российского народа, его прогрессивные традиции и всё ещё значительные природные и материальные ресурсы, используя отечественный и мировой опыт, России предстоит осуществить стратегию прорыва в постиндустриальную эпоху.

Развитие современных производительных сил требует приоритетного развития фундаментальной и прикладной науки как основы технологического прорыва, поощрения фирм и компаний, занимающихся новейшими разработками, создания и использования новейших гибких технологий, робототехники, сверхмощных компьютерных систем и их оригинального программного обеспечения. Обладая значительным интеллектуальным потенциалом, Россия может вывозить за рубеж отечественные высокие технологии и патенты, обеспечивать научными и образовательными услугами многие зарубежные страны, лишённые соответствующих аналогов.

Необходимо сделать ставку на те формы собственности, которые дают наивысшую производительность труда, соединяя тем самым частный и общественный интересы.

В социальной сфере должен быть сделан упор на преодоление имущественной и социальной поляризации, препятствующей гармоническому развитию индивидов и общества в целом. Для этого следует наращивать государственную поддержку социально незащищённых слоёв населения, обеспечить установление минимальных размеров зарплаты, пенсий, пособий и стипендий не ниже научно обоснованного и постоянно повышаемого прожиточного минимума. Одной из важных задач государственной политики является создание равных условий для стартовых возможностей молодёжи, преодоление на деле неравенства женщин в быту, на производстве, в политике.

Будущее общество – это прежде всего гуманное общество. Поэтому нужны постоянно возрастающие государственные инвестиции в такие внерыночные сферы, как наука, культура, системы образования и воспитания. Приоритет социальным проектам не временная, а постоянная задача политики.

Нельзя представить себе современное государство без осуществления свобод и прав личности, без подлинной демократии, местного и производственного самоуправления, без политического и идейного плюрализма, позволяющих каждому человеку принимать активное участие в политической жизни страны, в решении местных, региональных и государственных проблем. Надо сделать так, чтобы эти проблемы решались не на бумаге, а на деле.

Из труда российских учёных «О России с тревогой и надеждой».

21. Назовите приоритетные направления развития современных производительных сил, которые, по мнению авторов, станут основой технологического прорыва России в постиндустриальную эпоху. Как в тексте объясняется роль науки в этом прорыве?

22. Назовите три задачи в социальной сфере, на которые, по мнению автора, «должен быть сделан упор». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну задачу, не указанную в тексте.

23. Какие задачи, по мнению автора, необходимо решать в духовной сфере? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите два примера реализации такого подхода

24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что современное государство невозможно без подлинной демократии.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем, и одно предложение об особенности одного из типов экономических систем.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида юридической

ответственности

27. Известный конструктор железнодорожных мостов Брант долго искал решение задачи – перебросить мост через достаточно широкую и чрезвычайно глубокую пропасть. О возведении опор на дне пропасти или по её краям не могло быть и речи. Измученный тщетными поисками решения, он вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, и в воздухе носились тонкие осенние паутинки. Одна из них прилипла на лицо изобретателя. Не переставая думать о своей задаче, он машинально стал снимать прочно зацепившуюся и прилипшую к щеке паутинку. И тут внезапно мелькнула мысль: если паук способен перекинуть паутинку-мост через глубокую и широкую для него пропасть, то посредством подобных же тонких нитей, неизмеримо более прочных (стальных), человек мог бы перебросить мост через пропасть. О каком уровне научного познания идёт речь в данном отрывке? Какие формы научного познания описаны в тексте? Перечислите два метода научного познания, используемые Брантом.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Многообразие форм политического участия граждан в условиях демократического общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1 Философия «Прогресс технологии одаряет нас всё более совершенными средствами для движения вспять». (О. Хаксли)

29.2 Экономика «Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает». (П. Бауст)

29.3 Социология, социальная психология «Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом». (О. де Бальзак)

29.4 Политология «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нём правят худшие». (И.А. Ильин)

29.5 Правоведение «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайлс)

Вариант 6. Часть 2.

Постиндустриальная наука XXI в. – величайшее достижение человеческого интеллекта, которая способна и вознести человечество к новым вершинам, и погубить его. Но как повернётся ход событий, зависит от человека, от общества, а не от науки. Будем надеяться, что в новом столетии возобладает разум, а не безумие, гуманность, а не взаимная ненависть, наука, а не обскурантизм.

Применительно к отечественной науке можно сказать только одно: ещё не всё потеряно. Но время не ждёт. Стратегический выбор президентом сделан: Россия отвергает «сырьевой» путь, вступает на инновационный, а поддержка фундаментальной науки наконец-то объявлена государственным приоритетом. Теперь страна стоит перед другой альтернативой: или эта стратегия станет основой реальной политики государства, будет создана и станет эффективно действовать национальная инновационная система и начнётся преобразование производства на основе высоких технологий со всеми вытекающими отсюда экономическими и социальными последствиями, или стратегический выбор останется лишь на бумаге, а российская наука не только не перейдёт в производство новых технологий, но, напротив, начнёт постепенно угасать как сфера познавательной деятельности.

Будем надеяться, что этого не произойдёт. Конечно, ослаб экономический и научно-технический потенциал страны. Но и теперь она начинает не с нуля. Имеются определённая индустриальная база, развитая система образования, фундаментальная наука, культура с её великолепными традициями. Все эти институты поддерживают человеческий потенциал России – духовный и интеллектуальный.

Несмотря на эмиграцию, утечку умов, страна располагает высококвалифицированными кадрами специалистов, профессионалов в самых различных областях деятельности. Не секрет, что Россия обладает и мощным творческим потенциалом. Нельзя также сбрасывать со счетов и тот факт, что народ получил свободу, страна стала открытой. Всё это даёт основания полагать, что Россия справится со своими недугами, болезнями, проявлениями социальной деградации, что будет расти не число самоубийств, а рождаемость, снижаться не жизненный уровень, а уровень преступности. В прошлом наша родина не раз с достоинством выходила из очень тяжёлых ситуаций, безусловно, она сумеет подняться и сегодня, если у неё хватит сил, ума, воли, таланта, активности, чтобы двигаться по пути инновационного развития.

Из статьи В.Ж. Келле «От производства знаний к производству технологий».

21. Какие меры стратегического выбора России, по мнению автора текста позволят реализовать эту стратегию?

22. Назовите три основания, дающие автору текста уверенность в том, что Россия сможет перейти к постиндустриальному обществу. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно основание, не названное в тексте.

23. Какую роль, по мнению автора текста, играет наука в процессе модернизации? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите два примера, раскрывающие роль науки при переходе к постиндустриальному обществу.

24. Как Вы понимаете слова автора «инновационное развитие, национальная инновационная система»? Приведите два объяснения, в чём состоит их роль в преобразовании производства на основе высоких технологий.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, и одно предложение о последствиях инфляции.

26. Назовите основное отличие прав человека от прав гражданина и раскройте его на трёх примерах.

27. Знаменитый художник Винсент Ван Гог при жизни не был признан, его картины не продавались, он терпел нужду и насмешки. После смерти его творчество оценили. В настоящее время картина Ван Гога «Подсолнухи» является одной из самых дорогих, она была куплена на аукционе «Кристи» в Лондоне за 22 млн 500 тыс. фунтов стерлингов. К какой культуре можно отнести творчество Ван Гога? Используя текст, назовите два признака этой культуры. Перечислите два признака этой культуры, не упомянутые в тексте.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическое лидерство». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1 Философия «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека)

29.2 Экономика «Цель денег – не праздность, а умножение средств для полезного служения». (Г. Форд)

29.3 Социология, социальная психология «Семья – это кристалл общества». (В. Гюго)

29.4 Политология «Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли)

29.5 Правоведение «Там, где господствуют жестокие законы, люди тоскуют по беззаконию». (Н. Лец)

Вариант 7. Часть 2.

Продуктивный диалог между гражданскими объединениями и властью в продвинутой форме может вести к тому, что граждане добиваются права участвовать в принятии решения по вопросам, имеющим важное общественное значение. Но получить такое право могут лишь те, кто действительно отстаивает значимые общественные, гражданские интересы, кто вступает в диалог с властью, вооружённый всей полнотой информации по интересующему и граждан, и власть вопросу, кто имеет по нему проект согласованного и реалистического решения.

Вместе с тем важно отметить, что в некоторых развитых демократических странах наметился процесс законодательного оформления гражданского участия. Так, например, принятый в ФРГ Закон «О содействии городскому планированию» устанавливает, что любые инновации в городах должны проводиться при непременном согласовании с горожанами и гражданскими объединениями с тем, чтобы не ущемлялись интересы собственников, арендаторов и пользователей (земли, домов или строений). Конечно, сам процесс согласования может быть выхолощен бюрократией или крупными предпринимателями, заинтересованными в инновациях. Но законом именно признаётся легитимность гражданского участия в этих процессах; более того, никакие новационные проекты градостроительства не утверждаются вышестоящими органами власти без соответствующей санкции гражданских организаций.

Одна из идеологем демократического общества заключается в представлении, что это – общество активных лояльных граждан, поддерживающих существующую политическую систему, имеющих право и политические средства влиять на её функционирование и принятие политических решений. В целом эта идеологема, безусловно, отражает реальность. Однако одно дело, что граждане имеют право реальным участием воздействовать на политические процессы в обществе, и другое – в какой мере они желают воспользоваться этим правом и, что более существенно, чувствуют себя компетентными им пользоваться.

Многочисленные конкретные исследования в США с убеждающим постоянством показывают, что большинство граждан довольствуется сознанием, что они могут воздействовать на политические решения, но мало, кто действительно стремится оказывать такое воздействие. Так, если взять такую форму гражданского участия, как голосование на выборах, то индивидуально-типические мотивы электорального поведения весьма вариативны. Скорее голосуют те, кто чувствует себя более укоренённым в обществе и в местном сообществе и реже голосуют люди со слабой социальной или локальной идентификацией, молодёжь, безработные, работники неквалифицированного труда, малообразованные.

По Р.Г. Апресяну

21. К какому последствию, с точки зрения автора, ведёт продуктивный диалог между властью и обществом? Каковы условия активного влияния на решения власти, которые называет автор? Назовите любые два условия.

22. Какой процесс, характерный для развития гражданского общества западных стран, назван в тексте? Какое препятствие может встретиться, по мнению автора, на пути этого процесса в ФРГ? Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите задачу гражданского общества.

23. Автор приводит пример активного участия граждан в городском планировании. Назовите два любых вопроса общественной жизни, в решении которых граждане могут принять участие. Объясните, почему в решении этих вопросов необходимо именно участие гражданского общества.

24. Автор пишет, что даже в зрелом демократическом обществе «скорее голосуют те, кто чувствует себя более укорененным в обществе». Выразите свою точку зрения относительно позиции автора. Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами реализацию трёх гражданских (личных) прав человека в РФ.

27. На территории страны Х в период выборов создаётся единый многомандатный избирательный округ, от которого будет избран весь состав парламента. Каждая партия составляет список кандидатов, который может быть больше или меньше в зависимости от того, сколько она рассчитывает получить голосов; список может и превышать число имеющихся вакансий. Возможно также выдвижение общего списка коалицией (блоком) нескольких партий или блокирование без выставления единого списка: партии, составившие такой блок, заранее объявляют, что голоса, поданные за самостоятельные партийные списки, должны тем не менее рассматриваться как голоса за общий список. Какой тип избирательной системы существует в данном государстве? На основании каких признаков вы это определили? Назовите два любых признака. Назовите два любых преимущества данной избирательной системы.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный статус и его виды». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или

более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1 Философия «Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое». (Б. Шоу)

29.2 Экономика «Всякий раз, когда вы экономите 5 шиллингов, Вы лишаете одного человека его дневного заработка». (Д.М. Кейнс)

29.3 Социология, социальная психология «Молодость – за свободу и реформы, зрелость – за разумный компромисс, старость – за стабильность и покой». (У. Черчилль)

29.4 Политология «В политике ничего не происходит случайно. Если что-то случилось, то так было задумано». (Ф.Д. Рузвельт)

29.5 Правоведение «Право – это искусство добра и справедливости». (Латинское изречение)

Вариант 8. Часть 2.

Одной из принципиально важных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации является идея опережающего образования. Суть этой идеи заключается не только в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально-экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох. Ведь страх перед будущим – «футуршок» – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности.

Перспективная система образования должна формироваться на основе синтеза новейших знаний как в области естественных, так и гуманитарных наук. Исходя из этого основного принципа, можно сформулировать следующие основные требования, которым должна удовлетворять перспективная система образования.

1. Формирование у людей нового, глобального типа сознания, которое можно назвать ноосферным сознанием. Смысл его заключается в осознании человеком своего неразрывного единства с природой, а также своей особой роли в природе и своей ответственности за настоящее и будущее планеты.

2. Формирование научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также об особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в природной, социальной и технической сферах.

3. Изучение закономерностей формирования уже наступающего постиндустриального информационного общества, а также тех новых возможностей и проблем, которые оно нам готовит в будущем и с которыми мы уже начинаем сталкиваться в своей повседневной жизни.

4. Формирование у людей современных научно обоснованных представлений о тенденциях дальнейшего технологического развития цивилизации и в области перспективных информационных технологий, являющихся сегодня стержнем научно-технического прогресса.

5. Формирование в обществе нового перспективного направления развития культуры – информационной культуры, которая должна дать человеку не только информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации, но также и новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.

6. Формирование у людей будущего нового качества личной информационной культуры, которая должна быть основана не только на знании закономерностей информационных процессов в обществе, но также и на понимании своей ответственности за обеспечение информационной безопасности других членов общества. Именно поэтому в перспективной системе опережающего образования особое внимание должно уделяться проблемам воспитания у людей высокого гуманизма и нравственности. К. К. Колин

21. Какую роль в современном образовании отводит автор идее опережающего образования? Какие две составляющие этой идеи называет автор?

22. Какое новое направление развития культуры называет автор? Какие задачи он ставит перед этим направлением? Назовите две задачи. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите любую тенденцию развития современной культуры, не названную в тексте

23. Какие тенденции современного образования, связанные с задачами нового направления культуры, названного автором, указаны в тексте? Назовите две тенденции.

С опорой на текст и обществоведческие знания обоснуйте связь каждой из них с задачами этого направления.

24. Автор пишет, что «страх перед будущим – «футуршок» – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности». Назовите две другие любые глобальные социальные проблемы современности. Объясните их связь со страхом перед будущим.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «разделение труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах разделения труда, и одно предложение, содержащее информацию о роли разделения труда в процессе производства.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида социальных норм

27. Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие.

Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданско-правовая ответственность и её виды». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1 Философия «Где бы ни был нарушен мир, мир повсюду оказывается под угрозой». (Ф.Д. Рузвельт)

29.2 Экономика «Всякий расточитель − враг общества, всякий бережливый человек – благодетель». (А. Смит)

29.3 Социология, социальная психология «Отец есть тот, кого брак указывает». (Латинское изречение)

29.4 Политология «Правительство как огонь − опасный слуга и чудовищный хозяин». (Д. Вашингтон)

29.5 Правоведение «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать». (Екатерина II)

Закрыть

Скачать .pdf

18
из
30

Скоро я начну любить тебя! Если, конечно, твой следующий результат будет чуточку выше.

Термин «предприниматель» был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII в. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно понимать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами…

Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. всё то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль… Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях… указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Если организации повезёт, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадется…

Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.

Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, предпринимательская способность организации серьёзно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн долл. в разработку новой продукции.

Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были.

Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя? (Укажите три характеристики.) Какие задачи, стоящие перед руководителями на всех уровнях, упомянуты в тексте? 

Показать текст целиком


1) ответ на первый вопрос: авторы называют предпринимателем
человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового
предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида
услуг, предлагаемых обществу.

2) ответ на второй вопрос: личный риск; реакция на
финансовые возможности; желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом.

3) ответ на третий вопрос: искать возможности
совершенствования работы и повышения эффективности своей организации.

Критерии

  • 2 из 2К0Количество баллов
  • ИТОГО: 2 из 2

Какие управленческие функции указаны в тексте? (Укажите четыре функции.) Кого авторы называют предприимчивым менеджером? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «бизнес»? 

Показать текст целиком


1) ответ на первый вопрос: планирование, организация,
мотивация, контроль.

2) ответ на второй вопрос: предприимчивый менеджер активно
ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования.

3) объяснение: бизнес – предпринимательская деятельность,
направленная на систематическое получение прибыли.

Критерии

  • 1 из 2К0Количество баллов
  • ИТОГО: 1 из 2

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия.

Показать текст целиком


Примеры:

1) Увеличение производительности предприятия (перемещение швеи
на роликовых коньках между ткацкими станками позволило предприятию увеличить
скорость обслуживания станков, тем сам повысив эффективность предприятия);

2) Использование внешнего финансирования предприятия
(привлечение инвестиций позволяет расширить объёмы производства товаров, тем
самым увеличивая эффективность предприятия).

Критерии

  • 2 из 3К0Количество баллов
  • ИТОГО: 2 из 3

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития общества.

Показать текст целиком


Объяснения:

1) Предпринимательство предлагает для рынка труда новые
рабочие места;

2) Предпринимательство является дополнительным источником
налогов для пополнения доходной части бюджета государства;

3) Внедрение предпринимателями на рынок инновационных
товаров и услуг позволяет удовлетворять растущие потребности общества.

Критерии

  • 3 из 3К0Количество баллов
  • ИТОГО: 3 из 3

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Показать текст целиком


1) смысл понятия: политическая элита – группа лиц,
концентрирующих в своих руках политическую власть и занимающая руководящие
позиции, управляя обществом.

2) предложение, содержащее информацию о составе политической
элиты: В состав политической элиты входят глава государства, лидеры
политических партий, крупные представители общественных движений и организаций
и др.

3) предложение, раскрывающее любую из функций политической
элиты: Выработка основных путей развития общества является одной из функций
политической элиты.

Критерии

  • 2 из 2К0Раскрытие смысла понятия
  • 1 из 2К1Количество баллов
  • ИТОГО: 3 из 4

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства(признака,черты) социального прогресса.

Показать текст целиком


1) Поступательный переход к более высокому уровню развития
общества (переход от обществ аграрных, традиционных к обществам современным,
индустриальным);

2) Неоднозначность получаемых результатов (изобретение различных
видов бомб стало одним из опаснейших оружий человечества).

Критерии

  • 2 из 3К0Количество баллов
  • ИТОГО: 2 из 3

Семья Василия К. состоит из семерых человек: он, его жена, двое его детей, его родители и бабушка. Доходы семейного бюджета формируются из заработной платы Василия и его жены, пенсии родителей и бабушки, а также из арендной платы за сдаваемую по договору найма квартиру бабушки. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных расходов. Оставшиеся средства размещаются на депозите в банке, накопленные средства домочадцы планируют направить на открытие семейного бизнеса. Расходование средств планируется, при принятии решений о дорогостоящих покупках изучаются товары различных компаний, сравниваются по ценам и качеству.

 К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Как называется такое поведение потребителя?Какие ещё функции выполняет семья?(Назовите любые две функции, кроме упомянутой в условии задачи.)

Показать текст целиком


1) ответ на первый вопрос: расширенная;

2) ответ на второй вопрос: хозяйственно-экономическая;

3) ответ на третий вопрос: рациональное поведение;

4) ответ на четвёртый вопрос: рекреационная; репродуктивная.

Критерии

  • 2 из 3К0Количество баллов
  • ИТОГО: 2 из 3

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Показать текст целиком


1. Понятие права.

2.Понятие социальной нормы.

3. Другие виды социальных норм:

А) мораль;

Б) традиции;

В) религиозные нормы;

Г) эстетические нормы и др.

4. Отличительные признаки права:

А) носит общеобязательный характер;

Б) устанавливается и санкционируется государством;

В) формальная определённость.

5. Структура системы права:

А) норма права;

Б) институт права;

В) отрасль права.

6. Институт права в современной России.

Критерии

  • 1 из 3К0Раскрытие темы по существу
  • 0 из 1К1Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана
  • ИТОГО: 1 из 4

«Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который в отличие от них может сам печатать нужные ему деньги» (К. Гёпперт и К. Пат)

Показать текст целиком


Основной идей
данного высказывания К.Гёпперта и К. Пата является огромная роль центрального
банка в функционировании государства. Авторы видят центральный банк посредником
между государством и коммерческими банками, неким представителем интересов
первого и держателя в подчинении последних.

Данная
ситуация характерна для смешанной системы. Из курса обществознания мы
знаем, что смешанная система является наиболее актуальной в современном мире
экономической системе, характеризующейся действиями законов рынка при активном
вмешательстве государства в решение его проблем. Частный является неотъемлемой
частью экономической системы и представляет собой финансовую организацию, торгующую
свободными средствами граждан и организаций. Однако главное финансовое
учреждение страны, которым является центральный банк обладает рядом полномочий
более высокого уровня. Известно, что центральный банк обладает рядом важнейших
функций, таких как эмиссия денежных средств, контроль деятельности коммерческих
банков, определение ставки рефинансирования, выдача лицензий на организацию коммерческих
банков. Таким образом, видна чёткая двухуровневая организация: Центробанк может
контролировать коммерческие банки и «вмешиваться» в их дела путём решений о
выдачи лицензий и кредитов или установлении ставки рефинансирования, от которой
также будет зависеть финансовая деятельность частных банков, их подотчётность.
Также выделяется некая привилегированность центрального банка, выражающаяся в
праве выпускать денежные собственные денежные средства, что напрямую связано с монетарной
экономической политикой, проводимой государством.

Приведу
пример из отечественной истории. В конце 20 века Россия испытывала огромные
экономические проблемы. Ключевым моментом стал кризис 1998 года. В это время
главной задачей государства было оздоровление всей банковской системы с целью
выбраться из тяжёлой экономической ситуации. Центробанк активно вмешивался в деятельность
частных банков, чтобы улучшить их положение по преодолению экономического кризиса
.
Данный пример подтверждает идею авторов о посредничестве Центробанка между
государством и нижестоящими частными банками.

Другим
примером послужит социальная модель, демонстрирующая привилегированное
положение банков в финансовой системе страны. Государство Z несло тяжёлые экономические потери
после проигранной войны с близлежащим государством. Для того чтобы не
обременять граждан дополнительными налогами, было принято решение об эмиссии
денежных средств Центральным банком, что позволило выпустить в оборот дополнительные
средства. Центральный банк предоставил правительству государства Z кредит на эти средства, благодаря
чему государство смогло произвести ускоренное восстановление экономики после
войны.

Подводя итог,
можно сделать вывод, что К.Гёпперт и К.Пат были правы в своём высказывании, показывая
особое и немаловажное значение Центрального банка в помощи государству при
проведении устойчивого курса экономической политики.

Критерии

  • 1 из 1К0Раскрытие смысла высказывания
  • 1 из 2К1Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений
  • 0 из 1К2Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов
  • 0 из 2К3Качество приводимых социальных фактов и примеров
  • ИТОГО: 2 из 6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Осп московского района г калининграда уфссп россии по калининградской области реквизиты
  • Осп по кировскому району г новосибирска уфссп россии по новосибирской области реквизиты
  • Отдел социальной защиты населения василеостровского района санкт петербурга часы работы
  • Открытое акционерное общество межрегиональная распределительная сетевая компания центра
  • Открытое акционерное общество пятая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии