Она спросила согласится ли он составить ей компанию пунктуация

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

Она спросила, согласится ли он составить ей компанию.

Тут уж он и совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» и заплакал вдруг. (Ф. Достоевский)

Люди говорят: «Слишком большая любовь покоряет человека».

«Не согласишься ли ты составить мне компанию?» — спросила она.

Ответы

Ответ:

2) Тут уж он и совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» и заплакал вдруг. (Ф. Достоевский)

Объяснение: нужно тире перед и заплакал вдруг

Интересные вопросы

zhongli555top

zhongli555top

+10

Решено

1 год назад

Русский язык

5 — 9 классы

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1 Она спросила, согласится ли он составить ей компанию.
2 Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» — и упала без памяти.
3 «Не согласишься ли ты составить мне компанию?» — спросила она.
4 «Да, — промолвила она — здесь очень хорошо».

Смотреть ответ

1

Ответ

0
(0 оценок)

1

Xebe
1 год назад

Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Возможно ошибка в 1, должно быть Она спросила: согласится ли он составить ей компанию? Но я не уверен….

(0 оценок)

https://vashotvet.com/task/12797353

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Подчерните в предложениях глаголы, обозначающие речь.

1.Перебарывая неловкость, он пробормотал: «У меня бабушка заболела».
2.Проходя мимо, он крикнул: «Не унывай!»«Постараюсь», ответила она.
3.«Это она зря», – смущённо подумал Кузьма, незаметно отступая назад. (В. Шукшин)
4.«Парню одиннадцатый год!сердито говорил папа. – Неужели он дня не может прожить самостоятельно?»

Установите соответствие между частями предложения и схемами.

На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (А. Пушкин)

Градоначальник безмолвно обошёл ряды чиновных архистратигов, сверкнул глазами, произнёс: «Не потерплю!» — И скрылся в кабинет. (М. Салтыков–Щедрин)

«Вот и опять дома! — подумал я, глядя в сумерки. — Какой нежный и тёплый вечер!» (И. Бунин)

«Смеяться тут не над чем, — обиженно сказал Некрасов, — тут смех плохой» (М. Шолохов)

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

«Не согласишься ли ты составить мне компанию?» — спросила она.

Тут уж он и совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» и заплакал вдруг. (Ф. Достоевский)

Люди говорят: «Слишком большая любовь покоряет человека».

Она спросила, согласится ли он составить ей компанию.

Укажите предложения с несобственно-прямой речью.

Не только депутаты, руководители городов и районов, но даже рядовые работники были вовлечены в размышления: кто же будет возглавлять область?

Как приворожил старик белок и птиц, никто не знает.

Лыжин проснулся и сел в постели. Какой смутный, нехороший сон! И почему агент и сотский приснились вместе? Что за вздор! (А. Чехов)

Во всю ночь Василиса не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей нельзя было знать. (А. Пушкин)

Сопоставьте предложения с комментирующей частью, подходящей по смыслу.

Друзья побывали на театральное премьере и сказали:

«Правильно! Поддерживаем предложение!»

«Когда же возвратимся в родные края»?

«Нам понравилась новая версия «Чайки»

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Флотоводец Степан Макаров родился в семье моряка, и море стало его судьбой. «В море — значит, дома, — говаривал он».

«Эк, спит-то! — сказал Захар, — словно каменщик. Илья Ильич!» (И. Гончаров)

Последние слова писателя Ю. Германа были обращены к жене и сыну: «Что же вы, дети, спасть не идёте?»

«Биография героини … записана в одной из моих записных книжек пишет в одном из своих писем из Комарова А. Ахматова.

Найдите предложения с цитатой.

Иордан любил Кипренского и называл его «предоброй душой» (К. Паустовский)

Высказывание Паскаля: «Кто умеет внушить, что не очень он хитёр, тот уже далеко не прост» — звучит афористично.

Это произошло весной 1901 года, который Блок назвал «исключительно важным» (В. Орлов)

Четвёртой бригады дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял. (А. Макаренко)

Выделите союзные слова, которые соединяют части предложения с косвенной речью.

1.Еще накануне Дерсу говорил мне, что в этих местах бродит много тигров. (В. Арсеньев)
2.Он обратился к нам на русском языке и стал спрашивать, кто мы и откуда.
3.Проснулся от какого-то шума и спросил, где мы.
4.Я опасался дождя, но Дерсу сказал, что это не туча, а туман. (В. Арсеньев)

1)Подчерните в предложениях глаголы, обозначающие речь.
1.Перебарывая неловкость, он пробормотал: «У меня бабушка заболела».
2.Проходя мимо, он крикнул: «Не унывай!» – «Постараюсь», ответила она.
3.«Это она зря», – смущённо подумал Кузьма, незаметно отступая назад. (В. Шукшин)
4.«Парню одиннадцатый год! – сердито говорил папа. – Неужели он дня не может прожить самостоятельно?»
2)Установите соответствие между частями предложения и схемами.
[К: «П!» — к].
[П, — к, — п].
[К: «П?» — к].
[П! — к. — П].
Градоначальник безмолвно обошёл ряды чиновных архистратигов, сверкнул глазами, произнёс: «Не потерплю!» — И скрылся в кабинет. (М. Салтыков–Щедрин)
На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (А. Пушкин)
«Вот и опять дома! — подумал я, глядя в сумерки. — Какой нежный и тёплый вечер!» (И. Бунин)
«Смеяться тут не над чем, — обиженно сказал Некрасов, — тут смех плохой» (М. Шолохов)
3)Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
«Не согласишься ли ты составить мне компанию?» — спросила она.
Она спросила, согласится ли он составить ей компанию.
Тут уж он и совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» и заплакал вдруг. (Ф. Достоевский)
Люди говорят: «Слишком большая любовь покоряет человека».
4) Укажите предложения с несобственно-прямой речью.
Во всю ночь Василиса не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей нельзя было знать. (А. Пушкин)
Как приворожил старик белок и птиц, никто не знает.
Лыжин проснулся и сел в постели. Какой смутный, нехороший сон! И почему агент и сотский приснились вместе? Что за вздор! (А. Чехов)
Не только депутаты, руководители городов и районов, но даже рядовые работники были вовлечены в размышления: кто же будет возглавлять область?
5)Сопоставьте предложения с комментирующей частью, подходящей по смыслу.
Друзья побывали на театральное премьере и сказали:
Прозвучал голос из зала:
Мы думали:
Смеяться тут не над чем!
«Нам понравилась новая версия «Чайки»
«Когда же возвратимся в родные края»?
— обиженно перебил Иван
«Правильно! Поддерживаем предложение!»
6) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
«Эк, спит-то! — сказал Захар, — словно каменщик. Илья Ильич!» (И. Гончаров)
Последние слова писателя Ю. Германа были обращены к жене и сыну: «Что же вы, дети, спасть не идёте?»
«Биография героини … записана в одной из моих записных книжек пишет в одном из своих писем из Комарова А. Ахматова.
Флотоводец Степан Макаров родился в семье моряка, и море стало его судьбой. «В море — значит, дома, — говаривал он».
7)Найдите предложения с цитатой.
Высказывание Паскаля: «Кто умеет внушить, что не очень он хитёр, тот уже далеко не прост» — звучит афористично.
Четвёртой бригады дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял. (А. Макаренко)
Иордан любил Кипренского и называл его «предоброй душой» (К. Паустовский)
Это произошло весной 1901 года, который Блок назвал «исключительно важным» (В. Орлов)
8) Выделите союзные слова, которые соединяют части предложения с косвенной речью.
1.Еще накануне Дерсу говорил мне, что в этих местах бродит много тигров. (В. Арсеньев)
2.Он обратился к нам на русском языке и стал спрашивать, кто мы и откуда.
3.Проснулся от какого-то шума и спросил, где мы.
4.Я опасался дождя, но Дерсу сказал, что это не туча, а туман. (В. Арсеньев)
синий

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

подскажите пожалуйста по русскому языку

3. А) Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

Б) Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
1) «П»,— а.
2) «П,— а.— П».
3) «П,— а,— п».

В) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

Г) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3) Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

Д) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

Источник

погите с тестом пожалуйста
1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:1) точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.

3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. необходимо употребить:

1) союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1) «П»,— а.
2) «П,— а.— П».
3) «П,— а,— п».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Источник

Русский язык. 8 класс

Подчерните в предложениях глаголы, обозначающие речь.

Установите соответствие между частями предложения и схемами.

На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (А. Пушкин)

Градоначальник безмолвно обошёл ряды чиновных архистратигов, сверкнул глазами, произнёс: «Не потерплю!» — И скрылся в кабинет. (М. Салтыков–Щедрин)

«Вот и опять дома! — подумал я, глядя в сумерки. — Какой нежный и тёплый вечер!» (И. Бунин)

«Смеяться тут не над чем, — обиженно сказал Некрасов, — тут смех плохой» (М. Шолохов)

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Тут уж он и совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» и заплакал вдруг. (Ф. Достоевский)

Люди говорят: «Слишком большая любовь покоряет человека».

«Не согласишься ли ты составить мне компанию?» — спросила она.

Она спросила, согласится ли он составить ей компанию.

Укажите предложения с несобственно-прямой речью.

Во всю ночь Василиса не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей нельзя было знать. (А. Пушкин)

Лыжин проснулся и сел в постели. Какой смутный, нехороший сон! И почему агент и сотский приснились вместе? Что за вздор! (А. Чехов)

Не только депутаты, руководители городов и районов, но даже рядовые работники были вовлечены в размышления: кто же будет возглавлять область?

Как приворожил старик белок и птиц, никто не знает.

Источник

1 вариант

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) На мой во Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г. Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — с Ольга.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — с Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди. — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. ​

Источник

1)Подчерните в предложениях глаголы, обозначающие речь.

1.Перебарывая неловкость, он пробормотал: «У меня бабушка заболела».
2.Проходя мимо, он крикнул: «Не унывай!» – «Постараюсь», ответила она.
3.«Это она зря», – смущённо подумал Кузьма, незаметно отступая назад. (В. Шукшин)
4.«Парню одиннадцатый год! – сердито говорил папа. – Неужели он дня не может прожить самостоятельно?»

2)Установите соответствие между частями предложения и схемами.

1На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (А. Пушкин)

2«Вот и опять дома! — подумал я, глядя в сумерки. — Какой нежный и тёплый вечер!» (И. Бунин)

3Градоначальник безмолвно обошёл ряды чиновных архистратигов, сверкнул глазами, произнёс: «Не потерплю!» — И скрылся в кабинет. (М. Салтыков–Щедрин)

4«Смеяться тут не над чем, — обиженно сказал Некрасов, — тут смех плохой» (М. Шолохов)

3)Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Тут уж он и совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» и заплакал вдруг. (Ф. Достоевский)

Она спросила, согласится ли он составить ей компанию.

Люди говорят: «Слишком большая любовь покоряет человека».

«Не согласишься ли ты составить мне компанию?» — спросила она.

4)Укажите предложения с несобственно-прямой речью.

Не только депутаты, руководители городов и районов, но даже рядовые работники были вовлечены в размышления: кто же будет возглавлять область?
Лыжин проснулся и сел в постели. Какой смутный, нехороший сон! И почему агент и сотский приснились вместе? Что за вздор! (А. Чехов)
Как приворожил старик белок и птиц, никто не знает.
Во всю ночь Василиса не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей нельзя было знать. (А. Пушкин)

5)Сопоставьте предложения с комментирующей частью, подходящей по смыслу.

1Смеяться тут не над чем!

3Друзья побывали на театральное премьере и сказали:

3Прозвучал голос из зала:

а«Правильно! Поддерживаем предложение!»

б— обиженно перебил Иван

в«Нам понравилась новая версия «Чайки»

г«Когда же возвратимся в родные края»?

6)Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

«Эк, спит-то! — сказал Захар, — словно каменщик. Илья Ильич!» (И. Гончаров)

Флотоводец Степан Макаров родился в семье моряка, и море стало его судьбой. «В море — значит, дома, — говаривал он».

Последние слова писателя Ю. Германа были обращены к жене и сыну: «Что же вы, дети, спасть не идёте?»

«Биография героини … записана в одной из моих записных книжек пишет в одном из своих писем из Комарова А. Ахматова.

7)Найдите предложения с цитатой.

Четвёртой бригады дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял. (А. Макаренко)
Высказывание Паскаля: «Кто умеет внушить, что не очень он хитёр, тот уже далеко не прост» — звучит афористично.
Это произошло весной 1901 года, который Блок назвал «исключительно важным» (В. Орлов)
Иордан любил Кипренского и называл его «предоброй душой» (К. Паустовский)

8)Выделите союзные слова, которые соединяют части предложения с косвенной речью.

1.Еще накануне Дерсу говорил мне, что в этих местах бродит много тигров. (В. Арсеньев)
2.Он обратился к нам на русском языке и стал спрашивать, кто мы и откуда.
3.Проснулся от какого-то шума и спросил, где мы.
4.Я опасался дождя, но Дерсу сказал, что это не туча, а туман. (В. Арсеньев)

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Объектами предпринимательского бизнеса являются ответ синергия
  • Ооо архитектурно строительная группа компаний официальный сайт
  • Ооо красноярская теплоэнергетическая компания официальный сайт
  • Ооо региональная строительная производственная компания мытищи
  • Ооо экологический фактор официальный сайт управляющая компания