Одна торговая компания осуществляла перевозку рыбы в специальных контейнерах в магазин

Транспортировка товара – одна из наиболее востребованных услуг на современном рынке, является неотъемлемой частью практически любого сегмента предпринимательской деятельности. Особой категорией грузоперевозок является транспортирование живности, что требует специальных условий и особого подхода, зависящего от категории товара. Одним из неординарных видов живности, требующих специфических условий транспортирования, является рыба.

Как происходит транспортировка живой рыбы

Как правильно перевозить живую рыбу.

Потребность перевозки рыбы в живом виде возникает не так уж редко, как может показаться несвязанному с этой сферой деятельности человеку. В процессе её выращивания может возникнуть необходимость транспортирования особей с одного фермерского объекта в другой, зачастую при смене специализации хозяйств и разведении живности в новых водоёмах, а также с целью доставки в торговые точки для реализации живым весом. В этой статье рассмотрим, как должна осуществляться перевозка рыбы, чтобы в процессе транспортирования особи не пострадали, а заказчик получил товар в полной сохранности.

Что необходимо принимать в расчёт при перевозке рыбной продукции?

Живая рыба является очень требовательной к разнообразным перемещениям, считается подверженной множественным факторам, что непосредственно влияет на её сохранность в пути.

Неправильная транспортировка и несоблюдение требований к перевозке опасно для продукции серьёзными повреждениями, что отобразится на её жизнедеятельности.

Транспортировка рыбы в живом виде является трудоёмким процессом, требует соблюдения определённых условий, которые варьируются в зависимости от нюансов перемещения особей. При перевозке рыбной продукции важно учитывать следующие особенности:

  1. Разновидность продукции. В зависимости от вида рыбы определяется вариант транспортировочной тары и её размеры.
  2. Численность живности.
  3. Суммарные весовые параметры продукции, которая нуждается в транспортировке. Рыбоводы должны корректно определить требуемое соотношение воды и живого веса.
  4. Дальность транспортировки с учётом времени, которое нужно для преодоления расстояния и дистанции между точкой отправки и пунктом назначения.
  5. Климатические условия и время года. Температурные особенности перевозки должны быть максимально приближенными к условиям, в которых рыба содержалась до транспортирования. Перепады температурных режимов являются критическими для рыбы.
  6. Состояние живых особей. Требуется квалифицированный осмотр продукции перед транспортировкой, чтобы исключить наличие больных, инфицированных или повреждённых экземпляров, так как они не переживут транспортировку, а также повлияют на сохранность здоровых особей.
  7. Правильность подготовки рыбной продукции и тары к транспортировке.
  8. Наличие и состояние оборудования, которое необходимо для поддержания жизнедеятельности рыбы в процессе перевозки.

Ключевой миссией перевозчика является создание для особей условий, которые позволяют осуществить доставку специфического товара в адресный пункт в невредимом, здоровом виде, а сделать это есть возможность только при эксплуатации транспорта и оборудования, приспособленного для транспортирования живой рыбы.

Виды транспортировки рыбы

Прежде чем приступить к доставке рыбы в назначенный пункт, необходимо определиться с видом транспорта, актуальность которого определяется конкретной ситуацией. Существуют следующие, допустимые ветеринарными службами, виды перевозки живой рыбной продукции:

  1. Автомобильные транспортные средства. Перевозка автотранспортом – наиболее популярный вид перемещения рыбной продукции в пределах области или страны. С этой целью допустимо применение специальных машин, оборудованных рыбоводными цистернами или специальными контейнерами.
  2. Водный транспорт. Допускается транспортировка товара по водным магистралям посредством его перемещения в специальных живорыбных баржах, лодках-прорезях или плавучих резервуарах из сетей.
  3. Железнодорожные средства. Наиболее востребованный формат перевозок для масштабных транзитных перемещений межобластной категории. С этой целью должны применяться укомплектованные живорыбные спецвагоны или цистерны.
  4. Авиатехника. Перевозка рыбы воздушными путями зачастую применяется в ситуациях, когда транспортировать необходимо ценные породы.

Транспорт для перевозки

Перемещение на небольшие дистанции

Транспортировка рыбной продукции в пределах одной области или региона, расстояние между которыми не превышает нескольких десятков километров, считается наименее травматической для особей. Зачастую такие перевозки осуществляются с целью перемещения товара из одного фермерского хозяйства в другое или же с интенцией на реализацию в близлежащих торговых точках.

В таких ситуациях специалистами допускается транспортирование живой рыбы при небольших объёмах в вёдрах или аналогичных ёмкостях, которые накрываются крышкой с отверстиями для поступления воздуха. Перевозчик в этом случае обязан предусмотреть надёжную фиксацию тары, чтобы в процессе следования по маршруту ёмкость не перевернулась. Случайно выпавшие из ёмкости особи подлежат отбраковке, так как они повреждают защитный слизистый покров, что непременно приведёт к их гибели в ближайшие несколько дней.

Транспортирование на длинные расстояния

Перевозка рыб на далёкие расстояния, превышающие сто пятьдесят километров, предусматривает соблюдение более строгих мер предосторожности, особых технологических условий. Основой для благоприятной транспортировки рыбной продукции на дальние дистанции является её правильная подготовка к перевозке. Перед транспортировкой важно рыб разделить по размеру, чтобы более крупные экземпляры не причинили механических повреждений мелким особям.

Емкость для перевозки рыбы

Для перевозки рыбы на длинные расстояния должна использоваться техника специального предназначения, оборудованная термоконтейнерами, в которых присутствует принудительная система аэрации воды, что позволит живым особям не ощущать дефицита кислорода и успешно пережить перевозку. Кроме этого, термоконтейнеры позволяют поддерживать необходимую температуру воды, вне зависимости от погодных условий, которые могут варьироваться на протяжении длительного пути следования к адресному пункту.

С водой или без неё?

Вода – это основополагающая рыбная стихия. Все вышеперечисленные методологии перемещения разграничивались исключительно по типу транспорта и разновидности ёмкостей для перевозки, однако существует ещё и классификация в зависимости от состояния рыб.

Наиболее популярным является способ транспортировки, предусматривающий помещение товара в специальные контейнеры, заполненные водой. При этом ёмкости для перевозки могут иметь разнообразную конфигурацию, объёмы, исполнение и вид. Этот метод перемещения живой рыбы имеет древние истоки, однако такой способ характеризуется важным преимуществом: при транспортировании в воде, товар находится в своей стихии, а при правильной организации снабжения воды кислородом живые особи не ощущают дискомфорта, все жизненно важные процессы в их организме протекают в стандартном режиме.

Второй метод транспортировки причисляется к современным новшествам, позволяет переправлять рыбу без наличия воды. Такой способ предусматривает замедление жизненных процессов рыбы путём её введения в анабиоз, искусственное охлаждение до предельных норм или электронаркоз. Такие варианты применяются исключительно под контролем специалиста, в ситуациях, когда временной промежуток следования не превышает четырёх часов.

Процесс перевозки рыбы

Какую рыбу разрешено транспортировать?

Для транспортировки рыбной продукции автотранспортом или другими средствами существуют определённые требования к её состоянию. Перевозка живой рыбы возможна только после её осмотра на наличие заболеваний, инфекций или патологий. Если живец заражён или имеет повреждения, его помещение в рыбоводную машину категорически запрещено. Перед доставкой особи, подлежащие перемещению, осматриваются ветеринарной службой, которая и санкционирует возможность транспортировки.

Особи, которые имеют явные повреждения или выглядят больными, не допускаются к перевозке, так как для успешности процедуры важно их хорошее состояние здоровья. Специалисты рекомендуют не кормить живность в течение суток до процедуры перевозки, чтобы избежать при длительном транспортировании её отравления собственными испражнениями. При этом важно, чтобы в этот период рыбы находились в чистой, проточной воде без наличия водорослей.

Спецмашины для перевозки

Кроме особенных условий подготовки живности к транспортировке, имеются и требования к автотранспорту, который будет задействован для её перемещения. Машина для перевозки живой рыбы должна пройти полное обследование на техническую исправность, чтобы в процессе следования вероятность её поломки была сведена к минимуму. При выборе средства для доставки потребителю стоит руководствоваться показателями вместимости специализированного транспорта.

Специмашина для перевозки

Правила транспортирования живой рыбы также предусматривают непосредственно перед загрузкой продукции обязательную очистку ёмкостей для перевозки с дезинфекцией и промывкой проточной водой. Вода для наполнения перевозочных резервуаров применяется из пруда или водоисточника, в котором ранее содержалась живность. Транспортное средство для перевозки должно укомплектовываться системами аэрации или оксигенации, одна из которых активируется после непосредственной загрузки товара в резервуар. Выбор необходимой системы подачи кислорода осуществляется в зависимости от видовой принадлежности продукции.

После настройки всех систем транспорт отправляется по маршруту. Транспортировать рыбную продукцию в живом виде рекомендуется в ночное время суток или ранним утром. В процессе следования специалист должен следить за качественными показателями подачи воздуха в ёмкости с живой продукцией, а также осуществлять контроль температурных показателей воды, большие колебания которых могут стать критическими для живности. Перегрузка рыбы в «новое место жительства» должна осуществляться с особой осторожностью во избежание её травматизма, а первые несколько дней после перевозки, в период адаптации, за состоянием особей должен наблюдать квалифицированный рыбовод.

Меры предусмотрительности

Рыбная продукция в живом виде относится к категории животноводства, что требует от перевозчика и заказчика услуг соблюдения особых стандартов, предусмотренных законодательством. Продукты животноводства допускаются к транспортировке исключительно при присутствии ветеринарных сопроводительных документов, санкционирующих перевозку. Документом, разрешающим транспортировку рыбной продукции лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, выступает проходное свидетельство, которое должна выдать ветеринарная инстанция.

Вид и форма свидетельства на перевозку варьируется в зависимости от дальности следования продукции, необходимости пересечения границ области или страны. Для транспортирования рыбной продукции в пределах города или района для проверяющих инстанций достаточным является наличие пропускных свидетельств с оригинальными подписями и мокрыми печатями от ветеринарной службы, при импорте или экспорте товара необходимы ветеринарные сертификаты установленного образца.

Законодательство, согласно части второй статьи 10.8 КоАП РФ, предусматривает административное наказание за несанкционированную перевозку товаров из сферы животноводства. Штраф за незаконную перевозку рыбы для гражданских лиц составляет от трёх до пяти тысяч рублей, частный предприниматель может быть оштрафован на сумму от тридцати до сорока тысяч рублей, а наказание для юридических субъектов может достигать пятисот тысяч рублей. Штрафные санкции, согласно правовым нормам, накладываются при выявлении нарушения на владельца груза.

Правила перевозки живой рыбы

Подведём итоги

Перемещение рыбы в живом виде из одного хозяйства в другое или же с целью реализации – это довольно тяжёлый и специфический процесс. Для реализации этой процедуры важно воспользоваться услугами специализированного транспорта, вид которого выбирается в зависимости от дальности перевозки, разновидности живца, его весовых и количественных критериев. Подготовительный процесс перед перевозкой, саму транспортировку и адаптацию рыбной продукции должен контролировать квалифицированный рыбовод. Правильный подбор техники для перевозки и соблюдение всех мер безопасности для продукции гарантирует её доставку к пункту назначения в сохранном и здоровом виде.

  • Контейнеры для транспортировки живой рыбы

    Контейнеры для транспортировки живой рыбы

Предприятиям, занимающимся рыбным хозяйством, неизбежно приходится сталкиваться с необходимостью перемещения продукта на близкие и удаленные расстояния. Этот процесс имеет свои характерные особенности. Перевоз производится исключительно в строгом соответствии порядкам, обеспечивающим надлежащий микроклимат для сохранности продукта. Поэтому контейнеры для транспортировки живой рыбы обязаны отвечать обязательным ветеринарно-санитарным требованиям, а также быть оснащенными специализированным оборудованием

Транспортирование и пересаживание — довольно сложные, но частые процедуры. Для благоприятного исхода мероприятия требуется брать во внимание следующие факты:

  • В слишком малой емкости большое скопление индивидуумов в обстоятельствах кислородного голодания вскоре погибнет;
  • При резкой смене температуры и других характеристик водной среды водоплавающее понесет сильный стресс, что может привести к гибели;
  • Любые манипуляции с живыми существами приводят к стрессу, что повышает их восприимчивость к различного рода хворям.

Контейнеры для транспортировки живой рыбы минимизируют риски и дают возможность максимально приблизить обстановку временного пребывания к обычным. Они должны изготавливаются из благонадежного материала, например из листового пластика, располагать крышкой для доступа к продукции и колеса для удобства передвижения. Имеет большое значение возможность установки дополнительного оснащения — фильтров, компрессоров и прочего.

Особенности транспортировки живой рыбы

Правила транзита могут значительно отличаться исходя из длительности мероприятия и дальности дистанции, климатических условий, вида средства передвижения, а также возраста и породы водоплавающих. Чтобы продукция хорошо сохранилась несмотря на определенный стресс, во время хранения и транспортировки живой рыбы следует придерживаться оптимального температурного режима и использовать профессиональные емкости для поддержания жизнеспособности.

Перемещение может быть организовано с помощью автотранспорта, железнодорожного сообщения или самолета.

Сам предмет торговли надобно подготовить заранее:

  • Предварительно переместить в очищенную проточную акву для очищения жабр, тела и кишечника от загрязнений и остатков пищи;
  • Заранее подготовить контейнеры, заполнив их, и обеспечить аэрацию;
  • Приблизить температуру к привычной среде обитания во избежания резкого контраста.

Воду лучше брать из проверенных естественных водоемов — озер и рек. Габариты используемых резервуаров подбираются с учетом соответствия породе и количеству обитателей.

Порядок перевозки живой рыбы

Иногда бывает нужно перевезти неустойчивый товар территориально далеко. Для этого в обязательном порядке нужно максимально внимательно отнестись к качеству и состоянию самой продукции, а также к избранию контейнеров для временной передержки.

Перед тем, как приступить непосредственно к транспортировке живой рыбы на дальние расстояния, желательно заблаговременно провести тщательный осмотр на выявление болезней и брака, а также сортировку по размерности. К перемещению допускаются исключительно здоровые организмы,  при обнаружении нарушений и травм требуется осуществить выбраковку. Более крупные экземпляры могут травмировать небольших рыбешек, поэтому выбираются особи равные по параметрам.

Далее следует провести голодную выдержку — за 24-48 часов до отправки. Голодная рыбина лучше переносит поездки, потому как не отравляет окружение продуктами своей жизнедеятельности.

перевозка живой рыбы на дальние расстояния

Ящики для транспортировки рыбы бывают открытого и закрытого типов, разных размеров и форм. Они изготавливаются из испытанного материала, например полипропилена или полиэтилена, что обеспечит конструкции надежность, герметичность и износостойкость. Наличие внутри тары острых углов или других небезопасных элементов недопустимо во избежание угрозы травмирования рыбин.

Ящики должны быть оборудованы для удобства манипуляций: загрузки и выгрузки, слива и замены воды, и подключения нужного оснащения, внесения лекарственных средств. Не лишней будет удобная ручка для переноски или колесики у габаритных моделей.

Ящики из высококачественного молочного литьевого пластика не оказывают вредного воздействия благодаря безвреденому составу без применения токсичных веществ, не подвержены коррозии, ультрафиолетовому излучению, действию химических веществ, и имеют легкий вес. Один удобны в эксплуатации и долговечны.

Тара для перевозки живой рыбы

Хранение и транспортирование рыбы требует выполнения особых инструкций:

  • Если привлекается  автотранспорт, воду стоит подвергнуть процессу тщательной аэрации путем использования вмонтированных кислородных баллонов или компрессоров.
  • С понижением температуры замедляются процесс жизнедеятельности, а значит уменьшается потребление кислорода и выделяется меньше продуктов жизнедеятельности. Оптимальная температура от +1 до +10 в зависимости от породы и теплолюбивости, а также времени года.
  • Перед перевозом нужна выдержка в проточной безупречной акве для очищения от загаживания и слизи.
  • Травмированные, истощенные, нездоровые на вид рыбешки отправляются на карантин.
  • Предварительно желательна обработка химическими веществами для снижения активности и минимизирования заболеваний.
  • Предпочтение транспортного средства зависит от вида рыбопродукции и отделения. Наиболее простым способом является привлечение живорыбных барж, оборудованных садками.. Но чаще всего перевозка осуществляется наземным транспортом с использованием специальных съемных контейнеров.

Правила транспортировки рыбы

Для того, чтобы предмет торговли не терял свои первосортные характеристики, принципиальны условия хранения живой рыбы:

  • Аэрация — достаточный уровень насыщения кислородом важен для поддержания жизнеспособности;
  • Фильтрация для избавления от примесей и микрозагрязнений,  среда с нейтральной или слабощелочной реакцией, а также придерживание комфортного температурного режима;
  • Сортировка — не допускается одновременного пребывания в одном резервуаре особей разного качества, больных или травмированных и здоровых экземпляров;
  • Выбор емкости — тару надобно подбирать подходящего размера, чтобы ее обитатели не чувствовали себя угнетенными, быть незагрязненной, без острых углов и иных травмирующих элементов.

Автотранспортом выигрышно доставлять продукцию от места вылова к хозяйству, между хозяйствами или в точки реализации. Водный транспорт оснащен плавучими садками, что удобно при перевозе. Железнодорожные вагоны-цистерны оснащены аэрацией. Для ценных пород используют первоклассное оборудование и самолет.

Требования к передержке рыбы

Живая рыба выгодно отличается от охлажденной и замороженной по своим качественных и вкусовым характеритикам, поэтому ее продажа в супермаркетах, специализированных рыбных магазинах и торговых центрах очень распространена. Самые популярные виды — карп, сазан, линь, лещ, язь, карась, сом, щука, налим, окунь — максимально легко переносят перемещения и передержку в искусственных условиях с нехваткой кислорода, свободного пространства и пищи.

Для того, чтобы в течении всего года свежая продукция появлялась на витринах магазинов, на живорыбных базах существуют специальные оборудованные садки, где благоприятно длительное ее долгохранение до 6 месяцев.

Регулярно товар из садков перемещают в аквариум магазина. Среда аквариума организовывается чистая, проточная, охлажденная, без хлора, сероводорода и других ядовитых веществ, и богато обогащена кислородом. Срок хранения живой рыбы в магазинном аквариуме 24-48 часов, то есть 1-2 дня.

Емкость для временного хранения рыбы

Была ли информация полезна?Нет Да

Спасибо за Ваш отзыв!

Создание компании АкваМир-М начинается с 2002 года.

Было выбрано необычное направление- производство аквариумов для промысловой рыбы. Новый вид деятельности для нашей страны. Однако, сумев подобрать опытный коллектив профессионалов, предприятие смогло уверенно войти в данный сегмент рынка и достигнуть больших успехов. Благодаря умелым специалистам, мы смогли внедрить в производство передовые технологии изготовления широкого спектра торговых аквариумов для различных видов гидробионтов. Регистрация в патентном бюро наших инноваций, стала обычным делом. Коллектив компании стремится к совершенствованию в своем деле. Постоянно изучается мировой опыт по нашему направлению. Мы отслеживаем появление новинок. Анализируем их, с целью внедрения в производство. Изделия производятся на высокоточном оборудовании, что позволяет гарантировать соблюдение всех технологических процессов и правил. Качество продукции неоднократно проверяется на всех этапах изготовления.

Наша продукция заметно отличается от, имеющихся на российском рынке, отечественных и зарубежных аналогов. Постоянное стремление к высокому качеству выпускаемого оборудования, стало основным принципом работы компании. Большое количество служб сервиса по всей территории нашей страны, позволяет собирать полную информацию о работе наших изделий. Мы анализируем данные, чтобы заранее выявить возможные неполадки, с целью их абсолютного исключения. Эти мероприятия помогают добиваться самого лучшего качества продукции. Для нас не существует границ совершенствования изготавливаемого оборудования. Весь трудовой коллектив нацелен на выполнение этих задач.

Ассортимент продукции обновляется постоянно, в зависимости от требований рынка. В наличии есть аквариумы для разных видов гидробионтов. От ракообразных, до осетровых. От пресноводных, до морских и океанских обитателей. Мы заботимся о потенциальном клиенте, внедряя в производство новые виды оборудования со сниженным энергопотреблением. Стараемся упростить эксплуатацию нашей продукции. Линейка товаров, в ценовом выражении, рассчитана на различные категории покупателей. От мелких магазинов, до крупнейших торговых сетей. Объемы аквариумов подойдут для разных площадей торговых залов. Мы изучаем потребности клиентов, возникающие при работе с гидробионтами. Поэтому в наличии имеется дополнительное оборудование, помогающее облегчить эту работу. Так же уделяем большое внимание дизайну нашей продукции. Цветовая гамма и формы изделий будут радовать глаз Ваших покупателей и эстетично вписываться в интерьер. А дополнительная подсветка придаст дополнительную привлекательность морским обитателям аквариумов. Маркировка оборудования, путем нанесения уникального номера регистрации, исключает возможные ошибки при замене расходных частей или подборе запасных деталей. Специалисты компании без затруднений заменят расходные части оборудования.

Наша сервисная служба работает круглосуточно и ежедневно. Операторы внимательно и компетентно отнесутся к Вашему обращению. Оно моментально будет принято в обработку. По всей территории нашей страны время реагирования составит не более четырех часов. Компания АкваМир-М  заботится о своей репутации и отвечает за высокое качество изготавливаемого оборудования, вплоть до предоставления гарантий на живую рыбу. Это позволит Вам исключить все сомнения о работоспособности нашей продукции и сделать правильный выбор. 

 Коллектив компании АкваМир-М.

Слайд 2Все перевозки рыбы в живом виде делятся на две группы –

внутрихозяйственные и межхозяйственные.

Внутрихозяйственные перевозки не предполагают перемещение рыбы за границы рыбоводного хозяйства и связаны, чаще всего, с необходимостью пересадки рыбы в пруды различных категорий (например, пересадка сеголеток из выростных в зимовальные пруды, пересадка годовиков из зимовальных прудов в нагульные и т. д.).

Для внутрихозяйственных перевозок рыба не подвергается специальной подготовке и используется транспорт, не оборудованный системами жизнеобеспечения.

Время в пути при внутрихозяйственных перевозках составляет, как правило, не более 1 часа. Перед высадкой рыбы в водоем необходимо уравнять температуру воды в транспортной емкости с температурой воды в водоеме.

Перепад температур при выпуске рыбы в водоем не должен превышать 2 ОС для молоди и 3-4 ОС для взрослой рыбы.

Для внутрихозяйственных перевозок используют, в основном, молочные бидоны, пластиковые и металлические бочки, брезентовые чаны.

Перевозка живой рыбы

Все перевозки рыбы в живом виде делятся на две группы – внутрихозяйственные и межхозяйственные.  Внутрихозяйственные перевозки


Слайд 3Емкости для внутрихозяйственных перевозок
Пластиковые бочки
«Еврокуб»
Молочный бидон
Для перевозок рыбы лучше использовать бочки

и бидоны вместительностью от 20 до 50 литров, оснащенные герметичными крышками и ручками для переноски.

При транспортировке рыбы в емкостях с жесткими стенками, они должны быть залиты водой доверху. Если в емкости имеется воздух, то при движении транспорта вода будет сильно плескаться, рыба при этом будет травмироваться о стенки емкости.

Емкости для внутрихозяйственных перевозок Пластиковые бочки «Еврокуб» Молочный бидон Для перевозок рыбы лучше использовать бочки и бидоны


Слайд 4Подготовка рыбы к межхозяйственным перевозкам
При осуществлении межхозяйственных перевозок требуется подготовка рыбы

и сопроводительной документации, включающая несколько этапов:

1. Получение разрешения органов ветеринарного надзора на осуществление транспортировки.

2. «Отбор и сортировка рыбы, предназначенной для перевозки. Для длительной транспортировки допускаются рыбы без видимых механических повреждений, признаков заболеваний и аномалий поведения. Рыбы, не удовлетворяющие этим условиям – отбраковываются, так же как и сильно истощенные особи.

3. Противопаразитарная обработка – дезинфекция рыбы, предназначенной к перевозке, при помощи солевых (50 г/л), формалиновых(20-30 мл на 1 м3) или иных профилактических ванн.

4. «Голодная выдержка» — содержание предназначенной к транспортировке рыбы без кормления в чистой проточной воде сроком от 2 до 48 часов в зависимости от размера рыбы и температуры воды.

5. Посадка рыбы в транспортную емкость. Разница температуры воды в водоеме и емкости не должна превышать 2-3 ОС, пересадку желательно проводить при положительной температуре воздуха.

Подготовка рыбы к межхозяйственным перевозкам При осуществлении межхозяйственных перевозок требуется подготовка рыбы и сопроводительной документации, включающая несколько


Слайд 5Улучшение условий перевозки рыбы
Перевозки рыбы рекомендуется осуществлять при как можно более

низкой температуре воды. Снижение температуры существенно снижает интенсивность дыхания рыб и скорость выделения ими опасных метаболитов.

В летнее время оптимальной температурой для перевозки теплолюбивых видов рыб является диапазон +10-12 ОС, холодолюбивых видов – 6-8 ОС.
В осенне-летний период эти температуры составляют 5-6 ОС для теплолюбивых и 3-5 ОС для холодолюбивых видов рыб.

Для снижения температуры воды во время транспортировки используют колотый лед, сухой лед, различные типы холодильных установок. Во избежание прогрева воды лучше использовать изотермические емкости.

Концентрация растворенного кислорода в транспортных емкостях не должна быть менее 3-4 мг/л для карповых рыб, 5-6 мг/л для осетровых и 6-7 мг/л – для лососевых рыб. Концентрация растворенной углекислоты для осетровых и карповых желательна не более 40 мг/л, для лососевых – не более 25 мг/л.

Для увеличения плотности посадки рыбы, ее можно анестезировать. В качестве анестезирующих препаратов используют хинальдин (1:1 млн.), MS 222 (10 мг/л), хлорбутанол (50 мг/л), хлоргидрат (100 мг/л), новокаин (1:5000). Анестезия позволяет повысить плотность посадки рыбы в 4-6 раз при длительности перевозки до 7 суток.

Улучшение условий перевозки рыбы Перевозки рыбы рекомендуется осуществлять при как можно более низкой температуре воды. Снижение температуры


Слайд 6Перевозка рыбы в полиэтиленовых пакетах
Полиэтиленовые пакеты используют, в основном, для перевозки

мелкой рыбы – подрощенной личинки, сеголеток, годовиков, а также оплодотворенной икры.

Стандартный пакет – двухслойный, имеет объем 40 литров.

В пакет заливается около 20 литров воды, сажается рыба. Оставшаяся часть пакета заполняется воздухом или чистым кислородом, после чего пакет герметично закрывается. Сначала герметизируется внутренний пакет, потом – наружный.

Пакеты перевозятся всеми видами транспорта. Их укладывают горизонтально, в один ряд, закрывают от солнца. Во время перевозки вода в пакетах должна встряхиваться, это способствует растворению в ней кислорода.

При длительных перевозках рыбы, в пакеты закладывают гранулированный адсорбент (цеолиты, хитозан), поглощающий аммоний и аммиак.

Рыба в пакетах не травмируется, пустая тара легка и занимает небольшой объем.

Перевозка рыбы в полиэтиленовых пакетах Полиэтиленовые пакеты используют, в основном, для перевозки мелкой рыбы – подрощенной личинки,


Слайд 7Перевозка рыбы в живорыбных машинах

Перевозка рыбы в живорыбных машинах


Слайд 8Перевозка рыбы в живорыбных машинах
Вместимость цистерны стандартной живорыбной машины – 3

м3. Емкость имеет два верхних люка, предназначенных для погрузки рыбы и один нижний люк – для выгрузки.

Машина оборудована системой аэрации воды. Имеется компрессор, приводимый в действие от вала отбора мощности машины. Сжатый воздух подается через трубчатые диффузоры.

Для охлаждения воды за кабиной водителя размещается контейнер с запасом колотого льда – вместимостью от 200 до 400 кг. За один рейс в машине можно перевести до 1 тонны рыбы.

Устройство живорыбной машины

Многие рыбхозы, купив живорыбную машину, подвергают ее модернизации. Цистерну покрывают слоем теплоизоляции, затем окрашивают в светлый цвет, хорошо отражающий солнечные лучи. Компрессор демонтируют, вместо него за кабиной водителя приваривают стойки для нескольких кислородных баллонов.

Перевозка рыбы в живорыбных машинах Вместимость цистерны стандартной живорыбной машины – 3 м3. Емкость имеет два верхних


Слайд 9Перевозка рыбы в живорыбных контейнерах
Живорыбные контейнеры – изотермические емкости, оборудованные верхним

люком для загрузки рыбы, а при большом объеме – нижним люком для выгрузки.
Могут иметь вместимость от 50 литров до 10 м3.

Перевозка рыбы в контейнерах, как правило идет с использованием чистого кислорода.

В отличие от живорыбных машин, использование нескольких контейнеров позволяет осуществлять перевозку рыбы раздельно по виду, размеру или месту выгрузки.

Перевозка рыбы в живорыбных контейнерах Живорыбные контейнеры – изотермические емкости, оборудованные верхним люком для загрузки рыбы, а


Слайд 10Перевозка рыбы в живорыбных контейнерах
Способы перевозки живорыбных контейнеров

Перевозка рыбы в живорыбных контейнерах Способы перевозки живорыбных контейнеров


Слайд 11Перевозка рыбы в живорыбных контейнерах
Специализированные автомобили, предназначенные для транспортировки живорыбных контейнеров,

оснащаются системами мониторинга температуры воды и концентрации растворенного кислорода.
Панель управления подачей кислорода в контейнеры монтируется в кабине водителя и позволяет совершать регулировки не прерывая движения машины.
Для возможности подмены воды в пути, машины часто оборудуются встроенным насосом и возят с собой шланги для закачки воды длиной до 100 метров.

Перевозка рыбы в живорыбных контейнерах Специализированные автомобили, предназначенные для транспортировки живорыбных контейнеров, оснащаются системами мониторинга температуры воды


Слайд 12Перевозка рыбы в живорыбных вагонах
Живорыбный вагон
Для перевозки живой рыбы по железным

дорогам серийно выпускаются специальные живорыбные вагоны.

На каждые 4-5 вагонов, в которых перевозится рыба, в составе имеется обслуживающий вагон, в котором имеются купе для персонала и устанавливается аварийный источник электроэнергии – дизель-генератор.

Общая вместимость живорыбного вагона по воде – 30 кубических метров.

За один рейс в живорыбном вагоне можно перевозить до 12 тонн товарной рыбы, или до 2 тонн производителей и ремонтного молодняка.

Перевозка рыбы в живорыбных вагонах Живорыбный вагон Для перевозки живой рыбы по железным дорогам серийно выпускаются специальные


Слайд 13Перевозка рыбы в живорыбных вагонах
Устройство живорыбного вагона
Внутри живорыбного вагона располагаются два

резервуара для рыбы – один объемом 20 м3 и второй – объемом 10 м3.

В состав системы жизнеобеспечения входит электрический холодильный агрегат, поддерживающий заданную температуру воды и система аэрации.

Аэрация осуществляется при помощи флейт – труб с форсунками для разбрызгивания воды.

Для перекачивания воды через систему охлаждения и аэрации имеется циркуляционный насос.

Вместо электрической системы охлаждения иногда используют колотый лед. Контейнеры со льдом имеют сетчатое дно и устанавливаются над емкостями для рыбы, так чтобы талая вода в них стекала.

Вместо системы аэрации на основе флейт могут быть использованы баллоны с техническим кислородом.

Перевозка рыбы в живорыбных вагонах Устройство живорыбного вагона Внутри живорыбного вагона располагаются два резервуара для рыбы –


Слайд 15Контейнеры для длительной перевозки рыбы
Контейнер для длительной
перевозки рыбы
При длительной перевозке

рыбы в воде в опасных количествах накапливается аммиак.

Для снижения его концентрации можно подменивать воду в пути или использовать специальные контейнеры.

Контейнеры для длительной перевозки рыбы кроме системы аэрации воды (компрессор и распылители воздуха) и терморегуляции (электрическая холодильная установка) снабжаются контейнером с адсорбентом.

В качестве адсорбентов используются цеолиты или хитозан, способные поглощать из воды все формы неорганического азота (аммиак, аммоний, нитриты и нитраты).
Для того, чтобы адсорбент не забивался грязью, в состав системы жизнеобеспечения включают механический фильтр и насос, обеспечивающий циркуляцию воды через блоки системы жизнеобеспечения.

Контейнеры для длительной перевозки рыбы Контейнер для длительной  перевозки рыбы При длительной перевозке рыбы в воде


Слайд 16Количество воды (в литрах), необходимое
для перевозки одного килограмма рыбы
в зависимости от

времени в пути

Количество воды (в литрах), необходимое для перевозки одного килограмма рыбы в зависимости от времени в пути


Слайд 17Перевозка рыбы в контейнерах со льдом
Контейнер для перевозки
рыбы со льдом
Перевозка рыбы

в контейнерах со льдом применяется, в основном, для холодолюбивых видов рыб или в зимнее время, когда температура воды в водоемах низкая.

В изотермический контейнер устанавливаются сетчатые кассеты, на которые, на слой травы или марли, укладывается рыба.

В верхнюю кассету закладывается колотый лед. В пути лед тает, каплями стекая по рыбе и увлажняя ей кожные покровы.
Температура внутри контейнера обычно опускается до +0,5-1 ОС.

В пути необходимо следить, чтобы запас льда в верхней кассете не кончался и периодически сливать талую воду, накапливающуюся в нижней части емкости.

При перевозке 1 центнера рыбы таким способом, в зависимости от времени в пути, требуется от 10 до 100 кг льда.

Перевозка рыбы в контейнерах со льдом Контейнер для перевозки рыбы со льдом Перевозка рыбы в контейнерах со


Слайд 18Перевозка рыбы в атмосфере «водяного тумана»
Емкость для перевозки рыбы
в атмосфере «водяного

тумана»

Перевозка рыбы в атмосфере «водяного тумана» идет при очень низких температурах воды — +0,2-0,4 ОС. В таких условиях рыба фактически впадает в состояние анабиоза.

Емкость для перевозки представляет из себя изотермический контейнер, внутри которого, на перфорированных поддонах укладывается рыба.

В верхней части емкости расположены форсунки (обычно центробежные), распыляющие воду на сверхмелкие капли.
В результате работы форсунок в камере создается атмосфера со 100% влажностью – «водяной туман».

Чтобы форсунки во время работы не забивались грязью, в системе устанавливается механический фильтр тонкой очистки и циркуляционный насос.
Количество воды – 20-50 литров на 1 ц. рыбы.

Перевозка рыбы в атмосфере «водяного тумана» Емкость для перевозки рыбы в атмосфере «водяного тумана» Перевозка рыбы в


Слайд 19Перевозка оплодотворенной икры и спермы
Контейнер для перевозки
оплодотворенной икры
Перевозка оплодотворенной икры происходит

в изотермических ящиках, в специальных перфорированных кассетах. В кассеты укладывается слой влажной марли, сверху – икра, которая снова укрывается слоем марли. В верхнюю кассету закладывается колотый лед.

В оплодотворенном виде, в основном, перевозят икру рыб с длительным сроком инкубации – лососевых, иногда осетровых.

Для перевозки небольших порций икры используют полиэтиленовые пакеты с кислородом.

Перевозку спермы рыб осуществляют в термосах или изотермических емкостях со льдом, куда укладывают герметично закрытые пробирки или бюксы со спермой. При температуре +1,0-1,5 ОС сперма карпа хранится до 2 суток, форели – до 9 суток и осетровых – до 14 суток.

Перевозка оплодотворенной икры и спермы Контейнер для перевозки оплодотворенной икры Перевозка оплодотворенной икры происходит в изотермических ящиках,


Живая рыба перевозится в питомники, при заселении водоёмов, для продажи в зоомагазинах, а также с целью реализации на рынках и в магазинах. Она является более ценной и дорогой. Это повышенная гарантия её свежести и качества. Поэтому большинство покупателей предпочитает брать именно живую рыбу, а не замороженную или охлаждённую.

Перевозка рыбы является достаточно сложным процессом. Расстояния могут быть разными, как и внешние условия. Важно обеспечить рыбе надлежащий температурный и водный режим, не дать погибнуть и заболеть. С такими задачами могут справиться лишь опытные перевозчики, которые знакомы со всеми правилами и нюансами.

Ящики с рыбой

Главные особенности перевозки рыбы

Чтобы успешно выполнить перемещение живых особей, нужно учитывать следующие особенности.

  • Вид. В зависимости от того, что это за вид рыбы и куда и для каких целей она доставляется, при перевозке соблюдаются соответствующие условия.
  • Количество. На перевозку и организацию процесса доставки также сильно влияет то, какое количество особей предстоит транспортировать.
  • Вес. Знать точный живой вес нужно для того, чтобы подобрать оптимальное соотношение рыбы, воды и пространства в ёмкости.Рыба на весах
  • Время перевозки. Состояние и выживаемость товара зависит от того, в каких условиях он перевозится и сколько времени на это уходит.
  • Расстояние. От него во многом определяется принцип и порядок подготовки к перевозке.
  • Температурные условия. Чтобы доставить живую рыбу, ей нужно обеспечить соответствующий режим температуры. Даже небольшие отклонения ведут к гибели.
  • Физическое состояние. Перед отправкой важно убедиться, что рыба не имеет заболеваний, дефектов или ран. От этого зависит способность пережить переезд.
  • Ёмкости. Их следует подготовить, проверить, промыть, продезинфицировать, а также оформить необходимые разрешительные документы.Чистые пластиковые ящики
  • Оборудование. Позволяет гарантировать безопасность и оптимальные условия нахождения рыбы в резервуаре. Особенно важным оборудование становится при доставке на большие расстояния.

Соблюдение всех этих условий и учёт особенностей даёт возможность минимизировать потери живого товара при транспортировке.

Используемые виды транспорта

Для живой рыбы могут применяться такие транспортные средства:

  • Автомобили. Объективно самый распространённый вид транспорта. В этом случае для перевозки живой различной рыбы применяются контейнеры, бочки, либо живорыбные цистерны.
  • Железная дорога. Нельзя исключать и вариант с перемещением живой рыбы по железной дороге. Актуально, если это большие объёмы товара и солидные расстояния. В этом случае применяют специальные цистерны и оборудованные вагоны.
  • Водный транспорт. Для таких задач существуют живорыбные баржи, лодки с оборудованием и плавучими резервуарами.Баржа с живой рыбой
  • Авиация. Стоит отметить, что самолёты и вертолёты крайне редко используют с целью доставки живой рыбы. Обычно это касается лишь срочных перевозок ценных пород.

У каждого вида транспорта есть свои особенности, преимущества и недостатки. Но при всех объективных факторах, выигрывают именно автомобильные грузоперевозки.

Преодолеваемое расстояние

Условия, создаваемые для доставки рыбы в её живом состоянии, напрямую зависят от расстояния, которое предстоит преодолеть. И чем больше это расстояние, тем в итоге сложнее организовать доставку с обеспечением сохранности живого груза.

У машины должно быть необходимое оборудование, рассчитанное на массу и расстояние. Выбор тары зависит и от конструкции автомобиля. К примеру, если это бортовой грузовик с высокими бортами, в неё без проблем можно поместить большую цистерну, которая при транспортировке не перевернётся.

В среднем машины, оборудованные под перевозку рыбы, способны перевозить по 1,5-3 тонны живого груза. Но есть и такие автомобили, которые готовы принять на борт не более 800-1400 кг.

Перевозка на маленькие расстояния

В качестве тары для доставки рыбы можно использовать бочки, большие вёдра и баки, прикрытые крышками или сетками. Их даже помещают в прицепы обычных автомобилей. То есть обращаться к транспортным компаниям не обязательно.

Если же партия крупная, но расстояние небольшое, лучше воспользоваться специальным транспортом. Лучше всего подойдут живорыбные цистерны без систем циркуляции воздуха.

Автомобиль для перевозки живой рыбы

Учтите, что когда при транспортировке рыба выпадает или выпрыгивает из ёмкостей, её следует отбраковать. Связано это с нарушением целостности слизистого слоя, обусловленного падением. Такая рыба буквально через 2-3 дня погибает.

Доставка на большие дистанции

Несколько иначе выглядит перевозка рыбы на длинные дистанции, при которой необходимо обеспечить сохранность живого груза, а также защитить от болезней.

Для перевозки такого вида груза дальним считается расстояние более 150 километров. В этом случае потребуются специальные машины, в которых предусмотрено наличие системы контроля температуры и аэрации.

Намного реже при такой транспортировке могут применять еврокубы. Это пластиковые контейнеры, наполненные водой.

Пустые еврокубы

А вот термоконтейнер станет оптимальным выбором для перевозки живой рыбы, поскольку здесь можно поддерживать температуру воды, а также обеспечивать дополнительную аэрацию. То есть насыщать воду кислородом. За счёт этого груз не будет испытывать нехватку кислорода и сможет нормально пережить дорогу.

Подготовка к транспортировке

Вне зависимости от того, на какое расстояние предстоит доставлять живую рыбу, такой груз требует обязательной предварительной подготовки.

Это проявляется в виде следующих мероприятий:

  • Рыбу помещают в резервуары с проточной водой, где отсутствует любая растительность. Для живности с удлинённым кишечником требуется примерно 48 часов. Для более мелкой рыбы хватит и 24 часа. Такая подготовка защищает от появления испражнений во время пути, которые могут стать причиной заболевания.
  • Каждый экземпляр следует осмотреть на наличие внешних признаков брака. Если он окажется слабым, больным или повреждённым, то такую рыбу в общий резервуар для транспортировки помещать нельзя.Люди сортируют рыбу
  • Также проводится сортировка. Более крупные экземпляры отделяются от мелких, чтобы исключить их повреждение и гибель.

Если живой груз прошёл правильную комплексную подготовку, тогда при транспортировке не возникнет никаких проблем. Подготовка даёт возможность минимизировать любые потери, исключить заражение и заболевание всей рыбы.

Используемые ёмкости

Для начала о перевозке с водой. Для таких целей могут применяться различные ёмкости и резервуары. Это термоконтейнеры, еврокубы, пластиковые бочки, вёдра и даже плотные пакеты. Но последний вариант актуален только для мальков в небольшом количестве.

Минимально допустимый объём резервуара для воды, где будет перевозиться живой груз, составляет 50 литров. Ёмкости следует проверить на наличие дефектов, трещин, выступов и вмятин. Также резервуар промывается, чтобы убрать посторонние запахи и возможные остатки пищи. При этом температура воды, в которой сейчас находится рыба, не должна быть выше или ниже температуры воды, куда будет перемещаться груз.

Выполнив все подготовительные процедуры для ёмкостей, тару следует наполнить водой. Причём минимум 30% воды следует взять из источника, откуда вылавливали экземпляры.

Мужчина наполняет ящик рыбой

Загрузка осуществляется равномерно и небольшими порциями. Выполнив погрузку, ёмкости можно наполнить до конца. Максимальное наполнение составляет 80% от общего внутреннего объёма.

В процессе транспортировки важно следить за тем, чтобы ёмкости не нагревались, а также не подвергались воздействию прямых солнечных лучей.

Альтернативный вариант — это перевозка без воды. К такому методу прибегают по причине того, что доставка с водой самая дорогая. В итоге используют наркоз, влажную среду и шоковую заморозку.

  1. Анестезия. Применение анестезии является актуальным вариантом при перевозке особо крупных особей и при транспортировке авиатранспортом. Смысл в том, чтобы медикаментами погрузить груз в анабиоз, который замедляет все жизнедеятельные процессы. Такой метод также позволяет минимизировать травмирование на всех этапах погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Влажная среда. Для живой рыбы используется редко. Ведь без тщательного контроля в течение всего периода доставки рыба погибнет. Такой метод может применяться, если время доставки не превышает 4 часа.
  3. Шоковая заморозка. Суть в том, чтобы быстро заморозить живую рыбу до -3 градусов Цельсия. Но применяется метод редко, только при небольших дистанциях. Причина в том, что после шоковой заморозки солидный процент рыбы не оживает.Замороженная рыба

В итоге получается, что транспортировка в воде всё равно остаётся наиболее эффективным вариантом.

Какая рыба допускается к транспортировке

Компании, которые занимаются доставкой различной живой рыбы, пользуясь автотранспортом, знают, что перевозка имеет свои ограничения в плане состояния особей.

Доставка возможна лишь при условии успешного прохождения живого груза на предмет отсутствия патологий, инфекций и заболеваний. Если же есть признаки заражения или повреждения, тогда к перевозке его не допускают.

Перед транспортировкой ответственный специалист, представляющий ветеринарную службу, должен провести контроль качества. Он и определяет, какую рыбу можно перевозить, а какую нельзя.

Требования к рыбовозам

Прежде чем воспользоваться машиной для перевозки живой рыбы, важно убедиться в её соответствии основным требованиям. А именно:

  • автомобиль проходит полное техническое обследование;
  • при выявлении неисправностей их следует устранить перед рейсом;
  • машина должна соответствовать объёму рыбы, который планируется перевозить;
  • перед загрузкой ёмкость обязательно очищается, дезинфицируется и промывается проточной водой;
  • для наполнения нужно использовать ту воду, где содержалась живность;
  • ТС следует оснащать системами фильтрации, аэрации и оксигенации;
  • система подачи кислорода выбирается исходя из того, какой вид живого груза перевозится;
  • доставку рекомендуется осуществлять ночью, либо рано утром;
  • в течение всего маршрута важно следить за кислородными и температурными показателями;
  • желательно выбирать наиболее ровные дороги, а также строго придерживаться ПДД.

Нарушение хотя бы одного из требований может повлечь за собой нежелательные последствия.

Ящики с рыбой в кузове грузовой машины

Все эти правила для транспортирования придуманы не просто так. В процессе перевозки рыбы часто часть груза погибает. И это вина перевозчика, а также лиц, ответственных за предварительную подготовку особей.

О чём ещё нужно знать

Также важно понимать, что за перевозку рыбной живой продукции при отсутствии разрешительных документов водитель, как и владелец груза, то есть рыбы, может быть оштрафован. Наказание зависит от некоторых факторов. Но штраф будет назначен в обязательном порядке.

Рыба относится к категории животноводческой продукции. Поэтому здесь действуют определённые нормы, стандарты и правила, регламентированные законом.

Такой груз можно транспортировать лишь при условии наличия ветеринарных сопроводительных документов. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность и требуется доставить такой товар, тогда потребуется оформить проходное свидетельство через ветеринарную службу.

Вид разрешения зависит от того, куда следует машина и требуется ли пересекать границу районы или страны.

Мужчина подписывает документы

При перевозке в пределах района или города достаточно оформить пропускное ветеринарное свидетельство, на котором будут подписи и мокрые печати ветслужбы. Если это межрайонные перевозки, либо транспортировка в другую страну, здесь уже потребуются иные виды разрешительных документов.

В статье 10.8 действующего КоАП РФ прописаны наказания за незаконную транспортировку товаров, которые относятся к животноводству. Здесь возможны следующие штрафы:

  • для частных лиц от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для предпринимателей от 30 до 40 тысяч рублей;
  • для юридических лиц до 500 тысяч рублей.

Размер штрафа определяет суд. Накладывается ответственность на грузовладельца.

Как видите, перевозка рыбы в живом состоянии является сложным и ответственным мероприятием. Здесь требуется тщательная подготовка и грамотная организация. Вот почему лучше доверить такие задачи квалифицированным и опытным специалистам.

Как часто покупаете живую рыбу? Знали ли, как выглядит процесс её перевозки? Что видите самым сложным в таких грузоперевозках?

Рыба в любом виде – полезный для здоровья и незаменимый в диетическом питании продукт. Если проследить долгий путь каждой особи от места ее обитания до стола, выяснится его сложность и довольно высокая цена. Транспортировка живой рыбы – особенно специфический вид перевозки, который призван не только доставить продукт, но и сохранить ему жизнь.

Содержание

  1. Условия перевозки живой рыбы автотранспортом
  2. Транспортировка живой рыбы на большие расстояния
  3. Перевозка на короткие расстояния
  4. С водой или без
  5. Способ без воды
  6. Доступ кислорода
  7. Транспортировка личинок и молоди
  8. Особенности перевозки рыбы автотранспортом
  9. Как уменьшить потери

Условия перевозки живой рыбы автотранспортом

Легче всего рыбу перевезти в замороженном виде. Но и потребность транспортировать этот продукт живцом не такая уж редкая задача. Особи могут нуждаться в перемене базы ввиду смены ее специализации, они могут перевозиться живым весом прямо в торговую точку для продажи, могут сами служить кормом для животных в цирке и зоопарке.

Если предприятие по выращиванию живой рыбы – самостоятельно хозяйствующий объект, то вся головная боль по логистике лежит на ее плечах. Хранение, транспортировка рыбы, доставка в магазин, на рынок, в кафе или ресторан – зона ответственности этого объекта, если это зафиксировано в договорах.

перевозка рыбы

Яндекс картинки

Предприниматель будет осуществлять транспортирование на своем автотранспорте или у него есть договор с компанией доставки, – все это частные случаи. Общее место для них – хорошо знать и соблюдать правила перевозки, которые регулирует СанПиН.

ВАЖНО! Если не соблюдать это правила, материальный урон будет нанесен обеим сторонам.

  1. Транспорт обязательно должен иметь санитарный паспорт установленного образца.
  2. Недопустима перевозка и хранение как живой, так и замороженной рыбы совместно с другой продукцией.
  3. Площадь внутри автотранспорта должна удобно чиститься и дезинфицироваться.
  4. Машина для рыбы должна быть только для нее.
  5. Необходимость оснащения специальными контейнерами, изотермическими системами и другими приспособлениями – гарантия качества доставленного продукта.
  6. После каждой перевозки рыбы нужно тщательно промыть и продезинфицировать все емкости для воды.
  7. Вода для рыбы должна быть прозрачной и чистой. Водопроводная вода может быть использована только после аэрации.
  8. Обязательно наличие спецодежды и медицинских книжек у водителя и экспедитора.

Есть некоторые нюансы, которые различают условия транзита живца на дальние и короткие дистанции.

Транспортировка живой рыбы на большие расстояния

  1. Сортировка рыбы по размеру. Крупные особи должны в дороге содержаться отдельно от мелких, ввиду риска получить увечья. Перевозиться в одной емкости могут только равновеликие экземпляры.
  2. За 24 часа до рейса рыбу нужно прекратить кормить. Иначе продукты ее жизнедеятельности рискуют попасть в воду и сделать ее мутной и непригодной для перевозки. Для особей с длинным кишечником это время увеличивается до 48 часов.

Перевозка на короткие расстояния

Небольшой по времени путь позволяет несколько смягчить требования к перевозке. Так, в пределах одного хозяйства живец может быть перевезен в ведрах с сеткой или крышкой. Закрывать емкость нужно обязательно: рыба, выпрыгнувшая из ведра может пораниться и погибнуть.

С водой или без

Оба способа широко используются. Перевозить особи с водой экологичнее и проще, но жидкость сильно увеличивает вес груза и делает его дороже. Известно, что больше всего этого вида продукта транспортируется по железной дороге. Для этого существуют специально оборудованные вагоны с резервуарами воды, принудительной аэрацией. В них есть своя электростанция, которая дает энергию на освещение, вентиляторы, насосы. Все это требует дополнительных затрат и делает рыбу дороже. Этот метод применяется в случае, когда рыба хорошо переносит минусы неволи и быстро адаптируется к дороге.

ВАЖНО! По нормам СанПиН вес воды при перевозке живца должен составлять не менее половины общей массы рыбы.

перевозка рыбы

Яндекс картинки

Способ без воды

Есть возможность перевозки рыбы без воды. В этом случае ее вводят в состояние сна и болевой нечувствительности с помощью анестезии. Так выделение продуктов жизнедеятельности снижается. Этот способ особенно хорош для крупных особей: при его применении она доставляется неповрежденной.

Доступ кислорода

Для успешной перевозки живой рыбы следует обеспечить ей приток кислорода. Нехватка воздуха – одна из частых причин гибели рыбы. Большинству видов требуется на 1 литр воды 4 мг кислорода.

Есть требования к плотности посадки разных особей: чем она плотнее, тем больше кислорода должно быть растворено в воде. Дополнительный поток кислорода при перевозке рыбы обеспечивается через принудительную аэрацию воды в специально оборудованной емкости.

Транспортировка личинок и молоди

Рыбная икра после оплодотворения становится крайне чувствительной к любым изменениям окружающего пространства.

  1. Необходимо обеспечить постоянный температурный режим для будущих рыбок. В этой своей стадии икра крайне капризна и реагирует как на излишнее потепление, так и на похолодание. Изрядную чувствительность она проявляет и при любых механических воздействиях.
  2. Икра может перевозиться как в специальных контейнерах, так и на субстрате.
  3. При перевозке на маленькие расстояния допустимо обойтись без увлажнения. В этом случае рамки с икрой просто заворачиваются в бумагу, которая препятствует пересыханию.

Перевозка молоди осуществляется внутри хозяйства и требует специальных приспособлений, несложных, но требующих определенных навыков. Живорыбная повозка представляет собой большой деревянный чан, дно которого устилает садок из брезента. В нижней части конструкции должен быть пришит рукав для выпускания молоди и личинок в пруд.

Если расстояние небольшое, а объемы транспортировки невелики, целесообразнее обойтись молочными бидонами, которые устанавливаются в повозку иди прямо в машину. Для соблюдения температурного режима их обкладывают льдом.

Особенности перевозки рыбы автотранспортом

  1. К выбору тары следует подойти серьезно. Если живая рыба большого размера, пакеты категорически не подходят, они порвутся.
  2. В летнее время предпочтительнее спланировать поездку на вечер или ночь, чтобы солнце не перегревало груз и не было разницы температур.
  3. Если есть возможность, воду для перевозки нужно использовать из родного водоема.
  4. Дорога длинной больше 100 километров требует наличие кислородного баллона.

ВАЖНО! Если все же придется ехать в жаркий день, цистерну с рыбой надо накрыть светоотражающим материалом и регулировать температуру при помощи добавлений в емкость льда.

Как уменьшить потери

транспортировка рыбы

Яндекс картинки

Среднее значение потерь при транспортировке рыбы – 3-5%. Следование некоторым правилам должно это потери сократить.

  1. Емкость тщательно моется и дезинфицируется, ее стенки должны быть гладкие во избежание травм рыбы.
  2. Рыба должна быть тщательно осмотрена на этапе погрузки. Особи с травмами и имеющие признаки заболеваний бракуются.
  3. Живая рыба должна занимать не более 70% объема цистерны. Если это значение превышено, есть риск нехватки кислорода.
  4. За сутки до отправки рыбу перестают кормить, обрабатывают раствором соли в концентрации 5% и держат под холодной проточной водой, чтобы упредить интоксикацию продуктами жизнедеятельности.

Удачная доставка как живой так и замороженной рыбы зависит и от общепризнанных факторов: ответственность и профессионализм водителя, внимательность экспедитора, щепетильность ветеринарного контроля. Груз надо перевозить максимально быстро, за его сохранность и качество должна болеть душа у всех причастных к этому капризному и ценному продукту. В дороге придется контролировать состояние цистерн, температуру воды и степень ее насыщенности кислородом. Если транспортирование живца осуществляется не в специально оборудованном автотранспорте, контроль и регулирование его пребывания в емкостях возлагается на шофера и экспедитора.

Перевозка рыбы и морепродуктов
Транспортировка рыбы и морепродуктов отличается от других видов грузоперевозок весьма специфичными условиями. Чтобы такой груз прибыл на место в надлежащем виде и качестве, требуется соблюдать правила перевозки рыбы и учитывать множество тонкостей:

  • Вид транспортного средства для доставки. Подбирается исходя из особенностей породы рыбы, а также сроков.
  • Возраст и вид рыбы.
  • Расстояние в пути. Большинство разновидностей морепродуктов
  • Климатические условия. Соблюдение оптимального температурного режима — еще один фактор, который требуется учитывать во время перевозки замороженной и, тем более, перевозки живой рыбы. Температура подбирается в зависимости от вида рыбы, что и в водоеме, где она водится.

Транспортная компания «АТС Логистика» поможет с перевозкой замороженной рыбы в магазины как на регулярной основе, так и выполнит разовые перевозки по всей России.

Способы перевозки рыбы

Морепродукты и рыба транспортируются в любой уголок России, а грузоотправители могут воспользоваться одним из возможных способов доставки. Каждый из них обладает собственными достоинствами:

  • Перевозка живой/замороженной рыбы автотранспортом. Для этого используются специализированные цистерны, либо машина с контейнерами для перевозки морепродуктов.
  • Водный транспорт. Чаще используется для доставки на небольшие расстояния. Морепродукты размещаются в заранее подготовленных и обработанных контейнерах для доставки или плавучих садках.
  • Железнодорожная перевозка. Также является одним из наиболее востребованных способов, для чего оборудуются специальные вагоны-цистерны.
  • Перевозка морепродуктов авиатранспортом. Наиболее целесообразно прибегать при доставке ценных пород рыбы.

Тарифы на перевозку рыбы

Стоимость перевозки отдельной машиной по межгороду*:

  • до 10 тонн — 20 — 25 руб./км
  • до 20 тонн — 25 — 30 руб./км

*оплачиваете только в одну сторону

Стоимость перевозки отдельной машиной по городу:

  • до 10 тонн — 650 — 850 руб./час
  • до 20 тонн — 850 — 999 руб./час

Чтобы выполнить ориентировочный расчет между городами, воспользуйтесь калькулятором доставки.

Нужен точный расчет?
Позвоните 8 800 500-34-65 Звонок по России бесплатный

«АТС Логистика» выполнит расчет, в соответствии с требованиями и пожеланиями и выполнит заказ.

Нормы транспортировки рыбы при внутрихозяйственных перевозках

Вид транспортировки Время нахождения в пути, ч Карп Растительноядные рыбы
загрузка, кг
Емкости не менее 2 куб. м.(емкость заполнена не полностью) До 12 600 500

Нормы транспортировки рыбы при межхозяйственных перевозках

Вид транспортировки Время нахождения в пути, ч Карп Растительноядные рыбы
загрузка, кг
Специализированный автотранспорт (объем цистерны 3 куб. м.) До 12 и выше 300
200
300
200

Преимущества транспортной компании

«АТС Логистика» учитывает все особенности работы с подобным видом груза и предлагает клиентам выгодные условия сотрудничества. Клиенты компании с нашей помощью могут узнать о месторасположении вверенного груза, благодаря современным средствам мониторинга. Строго соблюдаем условия транспортировки рыбы и морепродуктов и требования, указанные в договоре.

Работаем на территории России, выполним быструю и качественную доставку рыбы автотранспортом между городами. Также у нас можно заказать перевозку из России до ближайшего зарубежья или наоборот.

Предлагаем дополнительные услуги, которыми может воспользоваться каждый. Заказчик может доверить в руки «АТС Логистики» буквально все, начиная от погрузки, заканчивая хранением на собственных складских помещениях и страхованием ценных пород рыбы и морепродуктов.

Оглавление

  1. Условия перевозки живой рыбы
  2. Емкость для перевозки живой рыбы, цена перевозки
  3. Чтобы сократить отходы рыбы во время перевозки, необходимо соблюдать правила

Условия перевозки живой рыбы

перевозка рыбы

Перевозка рыбы является важным производственным процессом прудового рыбоводства. Живую рыбу перевозят в воде и без воды (во влажной атмосфере и в особой упаковке). Наиболее распространенный способ — это перевозка рыбы в воде.При этом способе обращают внимание на качество и количество воды.

Важно

Важное значение имеет качество воды: насыщенность ее кислородом, температура, загрязненность органическими веществами.

Наиболее благоприятной температурой для перевозки теплолюбивых рыб (карпа, сазана) считается 6-8°. Величина потребления кислорода в зависимости от температуры, размеров и вида рыб колеблется от 25 до 1000 мл на 1 кг живого веса в час.

     Длительность перевозки, час    

                          Требуется воды на 1 кг рыбы, л

    Сеголетки, годовики

         Двухлетки и старше

                  до 2

                   5

                  3

                  3-4

                    6

                   4

                  5-6

                    7

                   5

                  7-8

                    8

                    6

                  9-10

                   10

                    7

                  11-15

                   13

                   10

                  16-20

                   15

                   12

                   21-24

                   20

                   15

                  Свыше 24

                   25

                   20

Для перевозки нельзя применять хлорированную воду, которая вредна для рыб. Особенно чувствительны к свободному хлору щука, форель, карп, линь, угорь. Количество воды, необходимое для перевозки рыбы, зависит от возраста рыбы и длительности перевозки.

Емкость для перевозки живой рыбы, цена перевозки

Для перевозки живой рыбы используют бочки, молочные бидоны, полиэтиленовые пакеты, чаны, съемные цистерны, молоковозы, специальные автомашины и железнодорожные вагоны. В бочках емкостью 150-200 л перевозят 1,2-1,5 тыс. годовиков карпа со средним весом 25 г при перевозке до 5-6 часов. В молочных бидонах 15-20 тыс. личинок при перевозке до 2 часов. Брезентовые чаны изготовляют по размеру кузова автомашины или повозки (перевозка внутри хозяйства).

Перевозка живой рыбы

По краям прибивают борта из досок или брезента шириной 20-25 см, чтобы не выплескивалась вода и рыба. Сверху чан закрывают мелкоячеистой сеткой. В таком чане можно перевозить до 25 тыс. годовиков. Удобны и легки для перевозки полиэтиленовые пакеты. В них имеются приспособления для смены воды и газов. В пакет емкостью 50-80 л садят 50-60 тыс. личинок при длительности перевозок до суток. Пакеты укладывают на траву, мох в ящики. В молоковозе можно перевозить 20-30 тыс. годовиков, в специальной автомашине по 40-50 тыс.

Цена перевозки живой рыбы специализированным автотранспортом по России составляет от 60 до 90 руб/км. Цена зависит от региона и других факторов.

При перевозке рыбы находят применение и съемные цистерны, которые легко крепятся и подключаются к системе подачи воздуха. Перевозят рыбу и в специальных вагонах системы ВНИОРХ (В-2), где имеется установка для аэрации воды. В один вагон загружают 80 тыс., годовиков карпа.

Чтобы сократить отходы рыбы во время перевозки, необходимо соблюдать правила:

  1. К перевозке допускается только здоровая рыба, которая перед перевозкой 2 часа выдерживается на проточной воде;
  2. Тара должна быть чистой, без запаха, гладкой внутри;
  3. Вода заливается в емкости для перевозки на 3/4 объема за полчаса до погрузки из прудов, где содержалась рыба;
  4. Разница между температурой воды в таре и пруду не должна превышать более 2-3°, если разница значительная, то она уравнивается путем добавления воды из пруда;
  5. Погрузка рыбы производится быстро, но без травмирования рыбы;
  6. Герметически закрывать емкости не рекомендуется;
  7. Перевозку рыбы осуществляют в прохладное время суток —вечером, ночью, рано утром;
  8. В пути рекомендуется избегать стоянок, так как во время движения вода обогащается кислородом;
  9. Воду в пути охлаждают мелко колотым льдом, который помещают в марлю закрывающие отверстия емкостей в пути;
  10. В пути следят за состоянием рыбы. Если она поднимается на поверхность и заглатывает воздух, принимают меры к смене воды или аэрации.

Как перевозить живую рыбу

Всего оценок: 4
Комментариев: 14
Просмотров: 10704

Автор статьи: /
Дата публикации: 11-05-2013
/ Обновлено: 10-12-2020

Like this post? Please share to your friends:
  • Оплата сверхурочной работы при суммированном учете рабочего времени учетный период год
  • Определите время работы стартера автомобиля при пуске двигателя если при силе тока 180
  • Определите последовательность расположения элементов реквизита адресат в бланке письма
  • Оптимальные источники финансирования инновационной компании с точки зрения доступности
  • Основатель стартапа электронной системы платежей paypal первой в мире частной компании