1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, N 59-ФЗ | ст. 7
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Требования к
обращению в письменной форме
или форме электронного
документа
В соответствии с частью 1 статьи 7
Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) к письменному обращению предъявляются
следующие требования:
гражданин в своем письменном обращении в
обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или
органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность
соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при
наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы,
ставит личную подпись и дату.
В соответствии с частью 3 статьи 7
Федерального закона № 59-ФЗ к обращению в форме электронного документа предъявляются следующие
требования:
в обращении гражданин в обязательном
порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес
электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению
необходимые документы и материалы в электронной форме.
Сроки рассмотрения
обращений граждан:
В соответствии со статьей 12
Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения.
Федеральным законом № 59-ФЗ установлен особый порядок рассмотрения отдельных видов
обращений:
1. Ответ на обращение
не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ.
2. Обращение, в котором
обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации
возвращается гражданину, направившему обращение.
3. Обращение, в котором содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по
существу поставленных в нем вопросов.
4. В случае, если текст письменного
обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не
подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в
течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если текст письменного
обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ
на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации
обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
6. В случае, если в письменном обращении
гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с
гражданином по данному вопросу.
7. В случае, если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по
существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.