Обязателен ли аудиторский контроль для всех коммерческих компаний

КонсультантПлюс: примечание.

Если до 01.01.2021 начато проведение обязательного аудита организации, которая в соответствии с ч. 1 ст. 5 (в ред. ФЗ от 29.12.2020 N 476-ФЗ) стала вправе не проводить такой аудит, указанные положения применяются к ней с отчетности за 2021 г.

1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также эмитентов эмиссионных ценных бумаг, обязанных раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;

3) организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;

4) организаций (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»), соответствующих хотя бы одному из следующих условий:

а) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;

б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей;

5) акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

(п. 5 введен Федеральным законом от 16.04.2022 N 114-ФЗ)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 476-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 3 ст. 5 применяется начиная с обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ).

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится только аудиторскими организациями.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В электронном конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

(часть 5 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2021 N 435-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

В Федеральном законе от 30.12.2008 № 307-ФЗ указано, кто обязан регулярно проходить аудиторскую проверку. В первую очередь это предприятия с высокой доходностью (от 800 млн руб. в год), а также те компании, деятельность которых затрагивает интересы широкого круга людей.

Эксперты бухгалтерского консалтингового агентства «Простые решения» рассказали, что такое аудит, зачем он нужен и для кого его отменили в 2023 году. 

  • Что такое аудит
  • Кто обязан проходить аудит
  • Кого освободили от аудита в 2023 году
  • Советы экспертов

Аудиторская проверка — это комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При анализе специалисты оценивают ведение бухгалтерской отчетности и законность проводимых операций. Аудит бывает обязательным. Такие проверки осуществляются в установленные законодательством сроки. Бывают и инициативные, когда анализ проводят по решению руководства.

Иногда аудиторскую проверку проводят частями. Например, первый этап включает оценку деятельности компании по итогам первого полугодия или второго и третьего кварталов, а второй этап — по завершении года.

Аудиторские проверки проводятся на основании Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральных стандартов аудиторской деятельности.

Каждый специалист в сфере бухгалтерии знает, что обязанность проводить аудит возникает по требованию законодательства с целью контроля деятельности социально значимых предприятий. И поскольку до отчетной кампании за 2022 год остались считанные недели, уже пора готовить документы к проверкам.

Напомним, деятельность компании подлежит аудиту, если:

  • сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 млн руб.;
  • доход от предпринимательской деятельности (учитываемый для целей налогообложения) составляет более 800 млн руб. за год, непосредственно предшествовавший отчетному году.

Это регламентирует ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Аналогично под поверку должны попадать те предприятия, форма организации которых — акционерные общества, как закрытые, так и открытые. Это требование зафиксировано в п. 5 ст. 67.1 ГК РФ и в п. 3 ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995 № 208.

Согласно Федеральному закону от 16.04.2022 № 99-ФЗ и Федеральному закону от 16.04.2022 № 114-ФЗ в указанных выше нормативных актах (ст. 67.1 ГК РФ и ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995 № 208) произошли изменения, которые вступают в силу 1 января 2023 года. 

Благодаря нововведениям ежегодно проводить аудит будут обязаны только открытые акционерные общества. Соответственно, для закрытых акционерных обществ с доходом до 800 млн руб. и суммой активов баланса до 400 млн руб. (включительно) отменена обязанность проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности.

Однако для непубличных обществ сохраняется право на проведение аудита по собственной инициативе, как и у любой другой организации. Правда для этого нужно коллегиальное решение тех аукционеров, которые имеют право голоса на общем собрании. Хотя они вправе проводить аудиторские проверки, если решение об этом примет общее собрание акционеров.

Аналитики рекомендуют не отказываться от аудита, даже если предприятие не обязано его проводить. Так, инициативный аудит помогает выявить ошибки в ведении учета и наладить грамотные бизнес-процессы. Такой аудит можно сравнить с профилактикой. Ведь лучше предотвратить болезнь, чем лечить ее последствия.

Иногда на аудите могут настаивать потенциальные инвесторы. А иногда проверка необходима при увольнения главного бухгалтера (чтобы подстраховать компанию на случай, если специалист вел учет с нарушениями).

Помните, аудиторское заключение не является отчетным налоговым документом и предоставлять его в налоговый орган не нужно. Однако при необходимости ФНС может запросить у аудиторов все материалы по той или иной проверке. А вот в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц результаты обязательного аудита подать вы будете обязаны (ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ).

Какие организации обязаны проводить обязательный аудит отчетности: 6 случаев по закону № 307-ФЗ

Какие организации обязаны проводить аудит? В ст. 5 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ перечислены случаи проведения обязательного аудита. Закон описывает критерии подпадающих под обязательный аудит организаций, а также иные условия, учитываемые при решении вопроса о том, когда нужно проводить обязательный аудит:

ВАЖНО! Обычные ООО подпадают под обязательный аудит в 2023 году, если налоговый доход за 2022 год превысил 800 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса за 2022 год превысила 400 млн руб.

Фактически перечень случаев проведения обязательного аудита открыт. Это означает, что не перечисленные в нем компании также могут подпасть под обязательный аудит, если такое требование будет установлено другими федеральными законами.

Полный перечень критериев обязательного аудита отчетности за 2022 год см. здесь.

Далее рассмотрим основные случаи обязательного аудита по закону № 307-ФЗ (на рисунке это случаи 1-5). Случай 6 специальной расшифровки не требует, так как в законе перечислены конкретные организации. Они обязаны проводить аудиторскую проверку ежегодно вне зависимости от выполнения/невыполнения других критериев обязательного аудита.

Как пройти обязательный аудит и сдать заключение, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

ПАО или АО: кому требуется аудировать отчетность

Для акционерных обществ с 1 января 2023 года произошли определенные изменения в части проведения обязательного аудита.

Напомним, как было ранее. Законодатели выделили в отдельный случай обязательность проведения аудита акционерными обществами. Как только в юридическом названии компании появлялось словосочетание «акционерное общество», автоматически у нее возникала обязанность по проведению аудита (ст. 67.1 ГК РФ). При этом не имело значения, выбрана такая форма собственниками при учреждении компании или этот статус она приобрела после преобразования или смены организационно-правовой формы. Не играло роли и форма: ПАО или АО.

Какие компании признаются акционерными обществами и какие их виды существуют, показано на рисунке:

С 1 января 2023 г. непубличные акционерные общества освобождены от обязательного аудита. При этом они:

  • не должны находиться в госсобственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципалитетов;
  • не должны подпадать под аудит по другим основаниям (превышение выручки или валюты баланса над установленными лимитами, осуществление определенных видов деятельности).

Освобождение от обязательного аудита не запрещает непубличным АО проводить аудит по инициативе собственников, имеющих право голоса на общем собрании акционеров.

Допустили к организованным торгам? Готовьтесь к аудиту!

Если компания-эмитент желает включить свои ценные бумаги в котировочный список, ей необходимо подать организатору торгов заявку определенной формы и сообщить о себе детализированную информацию. Нормы допуска ценных бумаг к публичному размещению, обращению и листингу приведены в ст. 14 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ и в Положении о допуске ценных бумаг к организованным торгам (утв. Банком России от 24.02.2016 № 534-П).

Факт допуска ценных бумаг компании-эмитента к организованным торгам переводит ее в разряд лиц, обязанных проводить аудит бухгалтерской отчетности.

Тонкости учета и налогообложения операций с ценными бумагами раскроют материалы:

  • «Облагается ли НДС реализация ценных бумаг?»;
  • «Учет ценных бумаг в бухгалтерском учете (нюансы)».

Как вид составляемой отчетности влияет на обязательность аудита

Если компания представляет и/или публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность, она автоматически подпадает под обязательный аудит (ст. 5 закона «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 № 208-ФЗ).

Требования к консолидированной отчетности (ее составлению, представлению и раскрытию) установлены законом № 208-ФЗ. Основные положения этого закона, помогающие разобраться с нюансами консолидированной отчетности, представлены на рисунке:

Представление и раскрытие консолидированной отчетности — процесс, за выполнением которого следит Центробанк РФ (за исключением отдельных категорий отчитывающихся компаний).

Об особенностях составления консолидированной отчетности узнайте здесь.

Превысили выручку на 1 рубль от критерия в 800 миллионов — аудит неизбежен

В число лиц, обязанных проводить аудит, могут попасть компании, которые никогда не сталкивались с аудиторскими проверками. Для этого достаточно превысить пограничный уровень по одному или обоим финансовым показателям, указанным в п. 4 ст. 5 закона № 307-ФЗ.

Конкретные стоимостные критерии, о которых идет речь, показаны на рисунке:

Кто должен проводить обязательный аудит, если превышены указанные финансовые показатели? Имеет ли значение организационно-правовая форма компании или виды ее деятельности? В данном случае превышение одного или обоих финансовых показателей — это отдельный критерий, по которому назначается обязательный аудит.

Пример

Производственная структура ООО «ТехноСтройПроект» в течение последних 10 лет занимается проектированием и производством специализированных электроустановок. Благодаря крупному контракту в 2022 году выручка от реализации составила 801 331 120 руб. Сумма активов на конец этого периода — 20 678 455 руб.

Из двух критериев превышен только один, тем не менее ООО «ТехноСтройПроект» обязано будет провести аудит за 2023 год и представить аудиторское заключение.

При этом неважно, что выручка превысила пограничный уровень всего на доли процента. При любом превышении установленного критерия (даже величиной в 1 рубль) закон требует проведения аудита.

Рассмотренные случаи проведения обязательного аудита по требованиям закона № 307-ФЗ — это далеко не полный перечень. Кто еще обязан проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности, расскажем далее.

Какова ответственность за непроведение обязательного аудита, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Компании, попадающие под обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности по другим федеральным законам

Какие еще компании должны пройти обязательный аудит? Если вы изучили ст. 5 закона № 307-ФЗ и пришли к выводу, что проводить обязательную аудиторскую проверку по нормам этого закона не нужно, успокаиваться рано. Возможно, что с текстом федерального закона, по которому вам требуется проходить обязательный аудит, вы не знакомы.

Насколько разнообразны федеральные законы и виды компаний, для которых предусмотрен обязательный аудит, смотрите в таблице:

Куда и когда нужно представить аудиторское заключение по отчетности за 2022 год

Правила представления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения закреплены нормативно. С 2020 года они существенно изменились. Теперь основная масса организаций сдает бухотчетность в ГИР БО и не сдает ее в Росстат.

Порядок представления отчетности и аудиторского заключения подробно описан в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

 Отчетность за 2018 и прежние годы нужно было представлять в органы статистики и в налоговую инспекцию. Аудиторское заключение достаточно было передать только в органы статистики. За неисполнение этой обязанности компанию могли оштрафовать. В налоговую инспекцию представлять аудиторское заключение до 2019 года закон не требовал (письмо Минфина от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724). Если компания не обязана была по закону проводить аудит, но провела его, аудиторское заключение никуда не подавалось.

Начиная с отчетности за 2019 год представлять аудиторское заключение в налоговые органы необходимо всем организациям, подпадающим под обязательный аудит. Не станет исключением и аудиторское заключение за 2022 г. Его нужно будет направить в налоговую вместе с бухгалтерской отчетностью в электронном виде. Если же его не подготовят к этому моменту, то сдать его нужно будет не позднее 10 рабочих дней со дня подписания, но не позднее 31 декабря текущего года.

Размеры штрафов при непредставлении аудиторского заключения узнайте здесь.

Итоги

Случаи, когда нужен обязательный аудит, описаны в законе № 307-ФЗ и множестве других федеральных законов. В эту категорию попадают акционерные общества, организации с определенными объемами выручки и суммой активов, а также множество других хозяйствующих субъектов (чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам, публикующие консолидированную отчетность и т. д.).

Обязательный аудит: кому нужен, порядок проведения

Обязательная аудиторская проверка – один из механизмов регулярного контроля за деятельность крупных и социально значимых организаций. Контроль направлен на соблюдение интересов собственников и лиц, зависимых от действий менеджмента.

Обязательный аудит: кому нужен, порядок проведения

Иллюстрация: Ron Lach/Pexels

Расскажем, кто обязан ежегодно проходить аудит и порядок его проведения.

Кто обязан проводить обязательный аудит

Аудиторская проверка – это процедура независимой оценки ведения бухгалтерского учета и составления регламентированной отчетности. Контрольные мероприятия, проводимые аудиторскими компаниями, могут быть обязательными и добровольными.

К первому типу проверки относятся аудит, по требованию законодательства, ко второму типу – инициативный аудит (например, со стороны собственников).

Обязательный контроль бухгалтерской отчетности выполняется один раз в год. Проходят его компании, удовлетворяющие разнообразным критериям.

Например, обязательный аудит обязаны проводить акционерные общества, страховые и клиринговые организации, государственные корпорации, публично-правовые компании и организаторы азартных игр.

Аналогичное правило действует в отношении компаний, которые эмитировали биржевые ценные бумаги. К этой же категории юридических лиц, для которых предусмотрен обязательный ежегодный аудит, относятся профессиональные участники рынка ценных бумаг и бюро кредитных историй. Обязательный контроль их бухгалтерской отчетности установлен независимо от финансовых показателей.

Следующая группа критериев, связана с финансовыми результатами компаний за предшествующий год. Обязательный аудит проходят все фонды, если за прошлый год они получили имущество (в том числе денежных средств) на сумму более 3 млн рублей. Исключения сделано только для международных и государственных фондов.

Коммерческие и некоммерческие организации обязаны провести обязательный аудит бухгалтерского учета при условии превышения лимита по сумме доходов или стоимости активов. Для доходов предусмотрено ограничение 800 млн рублей: если по данным налогового учета поступления выше лимита – аудит обязателен. Для активов установлен предел 400 млн рублей, он оценивается по данным бухгалтерского баланса на конец предыдущего года.

Исключение по доходам и активам сделано только для государственных органов и государственных компаний.

Рассмотрим пример наиболее распространенной формы ведения бизнеса – общество с ограниченной ответственностью. Если доходы компании превысили 800 млн рублей за 2021 год, то по итогам 2022 года компания обязана заключить договор с аудиторской компанией, которая проведет аудиторскую проверку. Результаты аудита необходимо будет направить в ИФНС вместе с бухгалтерской отчетностью. Аналогий порядок действий будет, если стоимость активов по состоянию на 31.12.2021 будет более 400 млн рублей.

Если организация не проходит под критерии обязательного аудита, она может организовать проведение инициативной аудиторской проверки. Добровольный аудит можно провести в любое время, независимо от сроков составления отчетности. Основными целями инициативной проверки служат:

  • оценка правильности и достоверности ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • выявление нарушений и ошибок при составлении документации (первичной и прочей);
  • анализ финансового состояния организации для принятия управленческих решений.

Заказывая аудиторскую проверку важно понимать: аудит (обязательный и инициативный) не заменяет государственного контроля за достоверностью бухгалтерской и налоговой отчетности.

Проведение аудиторской проверки не ограничивает ИФНС и другие контролирующие органы в проведении собственных контрольных мероприятий.

Инициативный аудит от КСК ГРУПП позволяет получить экспертное мнение перед проверками, убедиться в правильности ведения учета. Вам обеспечат данные из независимого источника для кредитования в банке либо для подготовки к реорганизации компании.

Кто может проводить обязательный аудит

Отчетность за 2022 год в рамках обязательной аудиторской проверки могут проводить только аудиторский компании. Для индивидуальных аудиторов установлен запрет на выполнение проверочных мероприятий.

При выборе организации, оказывающей услуги аудиторских проверок, необходимо убедиться, что она является членом саморегулируемой организации аудиторов. Сведения о членстве компании в СРО должны быть размещены на сайте компании.

Необходимо проверить дату внесения сведений о компании в реестр аудиторских компаний. От этой даты зависит сама возможность проведения проверки: ранее этой даты проводить контрольные мероприятия нельзя.

Дополнительный обязательный критерий – независимость аудитора от проверяемой организации, т. е. менеджмент компании (в том числе близкие родственники) не должен быть взаимозависим с руководством юридического лица, в отношении которого проводится проверка.

Наличие зависимости аудиторской компании и проверяемой организации может оказать негативное влияние на результаты проверки, которые впоследствии могут быть оспорены.

Для контроля бухгалтерского учета социально значимых компаний законодательно предусмотрены особые требования: их могут проверять только аудиторские компании внесенные в специальный реестр. К общественно значимому бизнесу относят публичные акционерные общества, организации-эмитенты ценных бумаг, обращающихся на бирже, кредитные и страховые организации и иные компании.

Если ваше юридическое лицо входит в этот перечень, то выбирать аудиторскую компанию можно только из установленного перечня аудиторов.

Аудиторы КСК ГРУПП проводят обязательный аудит АО, ООО, и организаций других форм собственности. По результатам проверки выдается аудиторское заключение. А также вы получите: оценку эффективности хозяйственной деятельности, снижение финансовых и налоговых рисков, выявление угроз и комплекс превентивных мероприятий.

Как проводится обязательный аудит

В рамках проведения контрольных процедур, аудиторы имеют право запросить любые документы, связанные с бухгалтерским и налоговым учетом компании, законодательных ограничений не предусмотрено. Это же правило действует в отношение документов, относящихся к коммерческой тайне. Проверяемая организация должна содействовать аудиторам, предоставляя всю необходимую информацию и документацию.

Чаще всего сотрудники, которые проводят проверку, запрашивают учредительные, организационно-распорядительные и первичные документы, на основании которых выполнены записи по счетам бухгалтерского учета. Дополнительно могут быть запрошены бухгалтерские и налоговые регистры, а также – различные виды отчетных форм компании.

Точный список требуемых документов будет зависеть от специфики деятельности компании и целей аудиторского контроля.

Законодательно предусмотрен ряд ситуаций, когда проверяемая компания не обязана предоставлять сведения и документацию по требованию аудиторов. Отказать в предоставлении документов можно при условии, что аудиторскую компанию контролирует (прямо или косвенно) иностранный гражданин или зарубежное юридическое лицо.

Например, эмитенты ценных бумаг имею право не предоставлять сведения о сделках самой компании, ее контролирующих лиц и подконтрольных ей организаций. При этом сведения, которые опубликованы в открытых источниках в соответствии с требованиями российского законодательства эмитент обязан предоставить аудиторам.

После выполнения всех контрольных процедур, итоговые данные о проведенной проверке фиксируются в аудиторском заключении. Это официальный документ, предназначенный для любых пользователей регламентированной отчетности компании. В нем дается оценка достоверности финансовых показателей, характеризующих бизнес за отчетный год.

Неотъемлемой частью заключения является аудиторская документация, подтверждающая соответствие проверки Международным стандартам аудита.

В аудиторском заключении может быть высказано несколько вариантов мнений о достоверности отчетности:

  1. Немодифицированное мнение означает, что регламентированная отчетность отражает фактическое финансовое состояние компании.
  2. Модифицированное мнение высказывается, когда аудиторская компания выявила существенные искажения в отчетности. Другой возможный вариант – аудиторская компания не смогла получить достоверные доказательства отсутствия искажений в отчетности.

Аудиторское заключение в рамках проведения обязательного аудита необходимо направить вместе с бухгалтерской отчетностью на информационный ресурс ФНС. Документ предоставляется в электронном виде либо одновременно с полным комплектом годовой отчетности, либо в течение десяти рабочих дней с момента составления заключения аудиторской компанией.

Высококвалифицированные аудиторы КСК ГРУПП могут проверить компанию в рамках обязательного или инициативного аудита. Проверят не только бухгалтерский и налоговый учет, а также международный и кадровый учет.

Обязательный аудит в 2021 году: кто должен проводить и кто освобожден

С 2021 года изменились критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности. Теперь аудит обязателен для организаций, получивших за год, предшествующий отчетному, доходы более 800 млн руб. или имеющих по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, активы на сумму более 400 млн руб. Но есть и другие критерии. Рассказываем, как определить, нужно ли организации проводить аудит бухотчетности.

Кто освобожден от обязательного аудита бухотчетности за 2020 год

Федеральный закон от 29.12.2020 №476 изменил критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности. Новые нормы вступили в силу с 1 января 2021 года.

До 2021 года обязательный аудит проводился в случаях, если объем выручки организации (за исключением органов власти, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельхозкооперативов) за предшествовавший отчетному год превышал 400 млн рублей либо сумма активов превышала 60 млн рублей (согласно закону об аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Но законом о развитии малого и среднего предпринимательства (от 24.07.2007 № 209-ФЗ) к малому бизнесу относятся организации с доходом за предшествующий календарный год не более 800 млн рублей.

В связи с этим законом № 476 финансовые критерии обязательного аудита по выручке повышены с 400 до 800 млн рублей, а по сумме активов бухгалтерского баланса – с 60 до 400 млн рублей. Таким образом, малый бизнес от проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности с 2021 года освобожден.  

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

  1. С 2021 года изменились критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности.
  2. Теперь аудит обязателен для организаций, получивших за год, предшествующий отчетному, доходы более 800 млн руб. или имеющих по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, активы на сумму более 400 млн руб.
  3. Малый бизнес от проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности с 2021 года освобожден.
  4. Минфин ежегодно публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перечень поможет определить, должна ли организация проводить аудит отчетности за 2020 год.
  5. Аудиторское заключение тем, кто подпадает под проведение обязательного аудита, нужно представить в налоговый орган и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
  6. За непредоставление информации о проведении аудита организации и ее должностные лица могут быть оштрафованы.

Кто должен проводить обязательный аудит бухотчетности за 2020 год

Минфин опубликовал перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год.

Такой перечень публикуется министерством каждый год. В нем указывается законодательное обоснование проведения обязательного аудита, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также кто вправе проводить аудит в каждом случае.

Перечень содержит 75 случаев проведения обязательного аудита. 

СКАЧАТЬ 

перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. 

Как проверить, подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности за 2020 год

В 2021 году (т. е. с отчетности за 2020 год) обязательный аудит проводится для организаций:

  • получивших за год, предшествующий отчетному, доходы более 800 млн руб. или имеющих по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, активы на сумму более 400 млн руб.;
  • ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  • являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или бюро кредитных историй;
  • являющихся фондами с поступлением имущества (в том числе денежных средств) за год, предшествующий отчетному, более 3 млн руб. (кроме государственных внебюджетных фондов, специализированных организаций управления целевым капиталом и международных фондов);
  • иных организаций в соответствии с федеральными законами (акционерные общества, инвестиционные фонды, клиринговые, кредитные, страховые, микрофинансовые и др.).

Обратите внимание! Чтобы определить, должна ли организация проводить обязательный аудит бухотчетности за 2020 год, данные о доходах нужно смотреть за 2019 год, как год, предшествующий отчетному 2020 году. 

Организациям, которые не подпадают под обязательный аудит по новым правилам, проходить его в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год не нужно. 

Есть исключение: если в 2020 году организация подпадала под требование об обязательном аудите и начала аудиторскую проверку за 2020 год до 1 января 2021 года, то такую проверку необходимо завершить. А изменения, принятые Федеральным законом от 29.12.2020 № 476, для этих организаций будут действовать с отчетности за 2021 год.

Опрос

Обязательный аудит


  1. Нет, мы относимся к малому бизнесу.    87 (69%)
    Да, подлежит.    27 (21%)
    Понятия не имею, надо выяснить!    13 (10%)

Благодарим за участие в опросе! Каждое мнение очень важно для нас!

Куда представлять заключение о проведении обязательного аудита бухотчетности

Аудиторское заключение предоставляется в налоговый орган вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (ч. 5 ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ).

В органы государственной статистики бухотчетность и аудиторское заключение о ее достоверности представлять не нужно. Это требование отменено с отчетности за 2019 год для всех организаций, кроме тех, в которых годовая бухгалтерская отчетность содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Также это требование сохраняется еще в некоторых случаях, установленных Правительством РФ.

Кроме того, организация, которой требуется обязательный аудит, должна внести информацию о нем в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). В число передаваемых в Реестр входят следующие сведения:

  • сведения, идентифицирующие заказчика аудита;
  • наименование аудиторской организации и идентифицирующие ее данные;
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, и период, за который она составлена;
  • дата аудиторского заключения;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Что грозит организации, которая не представит в налоговую аудиторское заключение

Если организация не представит в налоговый орган вместе с бухотчетностью аудиторское заключение или представит его с опозданием, в неполном объеме или в искаженном виде, то она будет оштрафована. Согласно статье 19.7 КоАП РФ, размер штрафа составит:

  • для должностного лица организации – от 300 до 500 руб.;
  • для юрлица – от 3 000 до 5 000 руб.

Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц «стоит» дороже.

Если не внести данные в Реестр или внести их с ошибками, то должностных лиц организации оштрафуют на сумму от 5000 до 10 000 рублей (п. 7 ст. 14.25 КоАП РФ). А несвоевременное представление сведений в Реестр влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей (п. 6 ст. 14.25 КоАП РФ). 

Напомним, ранее налоговики часто штрафовали компании по ст. 126 НК РФ за несдачу в составе обязательной отчетности аудиторских заключений. 

Такие штрафы компаниям удавалось оспаривать в судебном порядке (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.07.2016 № А55-24924/2015). Суды сходились во мнении, что непредставление в составе отчетности аудиторских заключений не образует состава правонарушения по вышеуказанной статье.

Теперь оспорить в суде штраф за непредставление вместе с бухотчетностью аудиторского заключения не удастся, поскольку и эта обязанность, и штраф прямо предусмотрены в законодательстве. Равным образом не получится оспорить и штраф/предупреждение за неразмещение данных о проведении обязательного аудита в Едином реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) в бухгалтерском балансе указать, подлежит ли организация обязательному аудиту

Форма бухгалтерского баланса начиная с отчетности за 2019 год дополнена строкой, в которой необходимо указывать, подлежит ли организация обязательному аудиту (приказ Минфина России от 19.04.2019 № 61н).

Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган.

О том, как в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) в бухгалтерском балансе указать, подлежит ли организация обязательному аудиту, мы писали в статье «Обязательный аудит в 2020 году».

В силу федеральных законов (за исключением Федерального закона «Об аудиторской деятельности») 1 Кредитная организация Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1, статья 42 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 2 Головная кредитная организация банковской группы Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1, статья 42 Консолидированная годовая (банковской группы) Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 3 Головная организация банковского холдинга (управляющая компания банковского холдинга) Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1, статья 42 Консолидированная годовая (банковского холдинга) Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 4 Страховая организация Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1, статья 29, часть 1 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 5 Общество взаимного страхования Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1, статья 29, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ, статья 22, часть 1 6 Объединение субъектов страхового дела (профессиональное объединение страховщиков, осуществляющее определенную деятельность) Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1, статья 14, часть 4 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ, статья 20, часть 12 Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ, статья 28, часть 6 Федеральный закон от от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ, статья 21, часть 4 7 Единое общероссийское объединение страховщиков, осуществляющее деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ Федеральный закон от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ, статья 9, часть 7 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 8 Клиринговая организация (лицо, осуществляющее функции центрального контрагента) Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 7-ФЗ, статья 5, часть 12 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 Консолидированная отчетность 9 Организатор торговли (лицо, оказывающее услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ, статья 5, часть 11 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Консолидированная годовая 10 Центральный депозитарий Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 414-ФЗ, статья 18, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Консолидированная годовая 11 Негосударственный пенсионный фонд Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ, статья 22 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 12 Управляющая компания негосударственного пенсионного фонда Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ, статья 22 Бухгалтерская годовая, в том числе по формированию и размещению средств пенсионных резервов и формированию, передаче и инвестированию средств пенсионных накоплений Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 Консолидированная годовая 13 Специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ, статья 22 Бухгалтерская годовая по формированию и размещению средств пенсионных резервов и формированию, передаче и инвестированию средств пенсионных накоплений Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 14 Акционерный инвестиционный фонд Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ, статья 50, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для указанного фонда, являющегося общественно значимой организацией[1] Аудиторская организация – для указанного фонда, отличного от общественно значимой организации 15 Управляющая компания акционерного инвестиционного фонда Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, статья 88, часть 3 Бухгалтерская годовая (в случае, если организация создана в организационно-правовой форме акционерного общества) Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 Консолидированная годовая 16 Управляющая компания паевого инвестиционного фонда Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ, статья 50, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 Консолидированная годовая 17 Микрофинансовая компания Федеральный закон от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ, статья 15, часть 4 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для указанной компании, являющейся общественно значимой организацией Аудиторская организация – для указанной компании, отличной от общественно значимой организации 18 Оператор инвестиционной платформы Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 259-ФЗ, статья 15, часть 3, пункт 5 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для указанного оператора, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для указанного оператора, отличного от общественно значимой организации 19 Лицо, привлекающее инвестиции с использованием инвестиционной платформы, — юридическое лицо, существующее более одного года, с привлекаемыми инвестициями в размере более 60 млн.руб. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 259-ФЗ, статья 15, часть 4, пункт 4 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для указанного лица, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для указанного лица, отличного от общественно значимой организации 20 Оператор лотереи Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ, статья 23 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для указанного оператора, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для указанного оператора, отличного от общественно значимой организации 21 Организатор азартных игр Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ, статья 6, часть 12 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для указанного организатора, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для указанного организатора, отличного от общественно значимой организации 22 Управляющая компания, осуществляющая деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ, статья 29, часть 1 Бухгалтерская годовая, в том числе по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 23 Специализированный депозитарий, осуществляющий деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ, статья 29, часть 2 Бухгалтерская годовая, в том числе при осуществлении функции контроля за соответствием деятельности по распоряжению управляющими компаниями накоплениями для жилищного обеспечения Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 24 Управляющая компания, осуществляющая деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ, статья 9, часть 1 Бухгалтерская годовая по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 25 Специализированный депозитарий, осуществляющий деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ, статья 9, часть 1 Бухгалтерская годовая по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 26 Некоммерческая организация – собственник целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн. руб. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ, статья 6, часть 6 Бухгалтерская годовая в части, связанной с формированием и пополнением целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала Аудиторская организация 27 Получатель дохода от целевого капитала, если размер финансирования этого получателя дохода от целевого капитала за счет дохода от целевого капитала в течение отчетного года составляет более 5 млн. руб. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ, статья 7, часть 2 Бухгалтерская годовая в части использования дохода от целевого капитала Аудиторская организация 28 Управляющая компания, осуществляющая деятельность по доверительному управлению имуществом, составляющим целевой капитал, если балансовая стоимость этого имущества превышает на конец отчетного года 45 млн. руб. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ, статья 17, часть 1, пункт 4 Бухгалтерская годовая, связанная с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, а также с выплатой дохода от целевого капитала Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 29 Жилищный накопительный кооператив Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ, статья 54, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 30 Кредитный кооператив, если число физических лиц, являющихся его членами, превышает 2 000 человек Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ, статья 31, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 31 Кредитный кооператив второго уровня Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ, статья 33, часть 10 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 32 Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 223-ФЗ, статья 18, часть 3 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 33 Саморегулируемая организация, отличная от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ, статья 12, часть 4 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 34 Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, статья 32, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 35 Политическая партия, получившая в отчетный период государственное финансирование Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ, статья 35, часть 6 Бухгалтерская годовая Сводный финансовый отчет Аудиторская организация 36 Политическая партия, общая сумма пожертвований в отчетный период которой в сводном финансовом отчете составила 60 и более млн. руб. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ, статья 35, часть 6 Бухгалтерская годовая Сводный финансовый отчет Аудиторская организация 37 Политическая партия, общая сумма расходов в отчетный период которой в сводном финансовом отчете превысила 60 млн. руб. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ, статья 35, часть 6 Бухгалтерская годовая Сводный финансовый отчет Аудиторская организация 38 Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (за исключением объектов производственного назначения) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, статья 3, часть 5 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для указанного застройщика, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для указанного застройщика, отличного от общественно значимой организации 39 Фонд, созданный субъектом Российской Федерации в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных несостоятельными (банкротами) перед участниками долевого строительства Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, статья 21.1, часть 11 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 40 Региональный оператор, осуществляющий деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, статья 187, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 41 Туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма (если общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн. руб.) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ, статья 17.7 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для указанного туроператора, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для указанного туроператора, отличного от общественно значимой организации 42 Объединение туроператоров в сфере выездного туризма Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ, статья 11.1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 43 Фонд, созданный в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 216-ФЗ Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 216-ФЗ, статья 9, часть 2, пункт 6 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 44 Центральный банк Российской Федерации Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ, статья 93 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 45 Агентство по страхованию вкладов Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ, статья 24, часть 6 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 46 Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ, статья 8, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 47 Фонд развития территорий Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ, статья 3, часть 10 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 48 Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ, статья 8, часть 4, часть 6 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 49 Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ, статья 35, часть 1 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 50 Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ, статья 35, часть 1 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 51 Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ, статья 6, часть 2 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 52 Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ, статья 18, часть 1 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 53 Центр исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий Федеральный закон от 13 мая 2008 г. № 68-ФЗ, статья 16, часть 6 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 54 Фонд перспективных исследований Федеральный закон от 16 октября 2012 г. № 174-ФЗ, статья 18, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 55 Российский научный фонд Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. № 291-ФЗ, статья 17, часть 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 56 Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, статья 24.10 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 57 Единый институт развития в жилищной сфере Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 225-ФЗ, статья 5 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 58 Акционерное общество «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 154-ФЗ, статья 7, часть 1 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 59 Фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, статья 15.2, часть 3 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для указанного фонда, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для указанного фонда, отличного от общественно значимой организации 60 Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, статья 15.2, часть 3 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 61 Акционерное общество «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, статья 15.2, часть 3 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 62 Московский фонд реновации жилой застройки Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», статья 7.8 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 63 Акционерное общество «Почта России» Федеральный закон от 29 июня 2018 г. № 171-ФЗ, статья 7, часть 1 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 64 Организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ, статья 1244, пункт 6 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 65 Специальные фонды, созданные в качестве юридических лиц организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ, статья 1244, пункт 6 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 66 Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ, статья 7, часть 5, пункт 14 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 67 Федеральное государственное унитарное предприятие, предусмотренное распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 2176-р Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 68 Не поименованные в настоящей таблице организации, представляющие и (или) раскрывающие консолидированную финансовую отчетность Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5 Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 69 Акционерное общество, ценные бумаги которого допущены к организованным торгам и отличное от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, статья 88, часть 3 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 Консолидированная годовая 70 Акционерное общество, предусмотренное распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 2176-р Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, статья 88, часть 3 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для общества, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для общества, отличного от общественно значимой организации Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 71 Публичное акционерное общество, отличное от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, статья 88, часть 3 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 72 Государственная корпорация, отличная от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, статья 7.1, часть 2 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 73 Государственная компания, отличная от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, статья 7.2, часть 8 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 74 Публично-правовая компания, отличная от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ, статья 16, часть 1 Бухгалтерская годовая Консолидированная годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 75 Российское юридическое лицо, включенное в реестр иностранных агентов, отличное от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ, статья 9, часть 6 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация В силу Федерального закона «Об аудиторской деятельности» 76 Акционерное общество, акции которого находятся в собственности Российской Федерации, отличное от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для общества, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для общества, отличного от общественно значимой организации 77 Акционерное общество, акции которого находятся в собственности субъекта Российской Федерации, отличное от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для общества, являющегося общественно значимой организацией Аудиторская организация – для общества, отличного от общественно значимой организации 78 Акционерное общество, акции которого находятся в собственности муниципального образования, отличное от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 79 Организация, ценные бумаги которой допущены к организованным торгам, отличная от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ, статья 5, часть 1 Консолидированная годовая 80 Отличная от указанных в других пунктах настоящей таблицы организация-эмитент эмиссионных ценных бумаг, обязанная раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 1 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 81 Отличная от указанных в других пунктах настоящей таблицы организация имеет организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 290-ФЗ), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 млн. руб. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 3 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация 82 Бюро кредитных историй Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 2 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 83 Профессиональный участник рынка ценных бумаг (брокерская, дилерская, депозитарная деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по инвестиционному консультированию), отличный от указанных в других пунктах настоящей таблицы Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 2 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. 84 Отличная от указанных в других пунктах настоящей таблицы организация (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1), соответствующая хотя бы одному из следующих условий: доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 млн. руб. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 4 Бухгалтерская годовая Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г., – для организации, являющейся общественно значимой Аудиторская организация – для организации, отличной от общественно значимой

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обязательном реквизите первичного документа место его составления
  • Обязательные работы устанавливаются на срок не свыше часов в день
  • Обязательные реквизиты для заключения договора с физическим лицом
  • Обязательные реквизиты первичных документов для авансового отчета
  • Обязательные реквизиты при заключении договора с физическим лицом