Обязанности механизатора во время производства работ на ковшовом погрузчике

Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства

Должностные инструкцииРабочие специальности
Содержание разделаТиповая должностная инструкция Механизатора комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах

Должностная инструкция
Механизатора комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах

Должность: Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 

Подразделение: _________________________

1. Общие положения:

    Подчиненность:

  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах непосредственно подчиняется ……………………
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах выполняет указания           
    …………………………………………….
  • (указания этих работников вы выполняются только в
    том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

    Замещение:

  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах  замещает………………………………………………………………………
  • Механизатора комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах  замещает …………………………………………………………………….
  • Прием и освобождение от должности:
    Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах  назначается на должность и освобождается от должности руководителем
    отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2. Требования к квалификации:

    Должен знать:

  • устройство и назначение механизмов и систем обслуживаемых кранов, машин внутрипортового транспорта, специальных перегрузочных машин, грузовых автомашин, транспортеров, механизированного амбара, лифтов, тельферов, лебедок
  • устройство, принцип действия, правила ухода и обслуживания двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и котлов
  • устройство аккумуляторных батарей, правила ухода за ними
  • правила зарядки и разрядки
  • устройство грузовых помещений судов
  • устройство, назначение и правила подбора грузозахватных приспособлений и такелажа для различных грузов
  • основные сведения по механике, деталям машин, электротехнике и материаловедению в объеме выполняемой работы
  • основные понятия о допусках и посадках
  • правила обращения с этилированным бензином и техники безопасности при работе двигателя на таком бензине
  • принципиальные электрические схемы
  • технические условия на испытание, регулировку и приемку узлов, механизмов и машин после ремонта
  • способы определения причин аварий и преждевременного износа деталей
  • способы восстановления и упрочения изношенных деталей
  • свойства металлов и сплавов, употребляемых в перегрузочных машинах
  • правила укладки сплавов, грузов на судах, вагонах, автомашинах и в складах
  • правила перегрузки различных грузов
  • способы застропки и отстропки всех грузов
  • основные свойства грузов, тары, виды упаковки и маркировки грузов
  • элементарные сведения о портовых перегрузочных машинах и железнодорожном подвижном составе
  • правила уличного движения при переезде железнодорожных путей и железнодорожную сигнализацию.

3. Должностные обязанности:

  • Выполнение погрузочно-разгрузочных работ в вагонах, на судах, автомобилях, складах с применением перегрузочных машин, механизмов и приспособлений.
  • Управление кранами, оснащенными различными грузозахватывающими приспособлениями, погрузчиками, лебедками, тельферами, лифтами, транспортерами.
  • Управление всеми машинами внутрипортового транспорта с электроприводом и всеми специальными трюмными, вагонными, складскими перегрузочными машинами с различным видом привода, а также машинами с приводом от ДВС и грузовой автомашиной.
  • Самостоятельная перегрузка всех грузов.
  • Выполнение функции сигналиста, стропальщика.
  • Выполнение слесарных работ по ремонту машин, механизмов и приспособлений.

стр. 1 Должностная инструкция Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах

стр. 2 Должностная инструкция Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах

4. Права

  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

5. Ответственность

  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение
    своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией
    — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих
    деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах ответственен
    за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность,
    а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно
    своему руководителю. 
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления
    своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,
    уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах,
    определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
    Федерации. 
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов
    и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка,
    правил ТБ и противопожарной безопасности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного 

подразделения: 

_______________      ________________________
00.00.00г.

(подпись)                        фамилия, инициалы 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела:

_______________      ________________________
00.00.00г.

(подпись)                        фамилия, инициалы 

С инструкцией ознакомлен:

_______________      ________________________
00.00.00г.

     (подпись)                        фамилия, инициалы 

Утверждаю
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
17 марта 2000 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

ТИ Р М-009-2000

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов.

Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

1.3. Выполнение других работ водителям погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.

1.4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители обязаны пройти дополнительный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда и правилами внутреннего распорядка, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и методами безопасной работы на них.

1.5. При противопоказаниях выполнения прежней работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением водитель погрузчика переводится на другую работу.

1.6. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— движущиеся машины и механизмы;

— перемещаемые и складируемые грузы;

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— недостаточная освещенность рабочей зоны;

— острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.

1.7. Водители автопогрузчиков, в зависимости от условий работы, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

— комбинезоном хлопчатобумажным;

— сапогами резиновыми;

— рукавицами комбинированными.

На наружных работах зимой дополнительно:

— курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.

1.8. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.

1.9. При выполнении погрузочно — разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.

1.10. В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, водитель погрузчика обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

1.11. Не допускается эксплуатировать неисправные погрузчики. За работу на неисправном погрузчике ответственность несут водитель и лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

1.12. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

1.13. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.

1.14. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т.д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке. В случае замеченной порчи лампы светильника сообщить дежурному электромонтеру.

1.15. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.

1.16. Водители должны следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и, в случае необходимости, сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

1.17. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания, труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных местах.

1.18. При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.

1.19. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода — изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно — разгрузочных машин.

1.20. При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях — 5 км/ч.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны:

— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;

— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком.

2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика.

2.3. Проверить состояние шин и давления в них.

2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также не повреждены ли гибкие шланги.

2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп — сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Перед выполнением погрузочно — разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.

3.2. Не допускается поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления и продольной неустойчивости.

3.3. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.

3.4. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно — разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы погрузчика людей, водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

3.5. Подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.

3.6. Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе. При срабатывании редукционного клапана рукоятку золотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральное положение.

3.7. Подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении как с грузом, так и без груза, раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200 — 300 мм от земли, а рама — полностью отклонена назад.

3.8. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, водитель погрузчика должен производить только при наличии сопровождающего погрузчик лица, который указывает дорогу и подает сигналы.

3.9. Водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.

3.10. Опускание груза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положении спуска.

Рычаг золотникового распределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска или подъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматически установиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключение электродвигателя насоса.

3.11. Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и заднем ходе.

3.12. При движении погрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы не задевать штабели грузов.

3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз.

3.14. Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.

3.15. При движении погрузчика не допускаются резкое торможение, крутые повороты с грузом.

3.16. Водитель погрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил.

3.17. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Не допускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.

3.18. При переработке тарно — штучных грузов водитель погрузчика должен соблюдать выполнение следующих требований:

— переработке должны подлежать тарно — штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз;

— переработка мелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющей его от падения во время транспортировки;

— при выполнении погрузочно — разгрузочных работ с тарно — штучными грузами должны применяться захваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого процесса;

— переработка крупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков, должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальных удлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;

— для освобождения вил от штучного груза, путем сталкивания его при укладке в штабель без поддона или подкладок, необходимо применять сталкиватель;

— при переработке грузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т.п.) в качестве грузозахватного приспособления следует применять универсальный захват — кантователь;

— переработка грузов со сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должна осуществляться погрузчиками со штыревыми захватами;

— для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а также других легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применять погрузчики с многоштыревыми захватами;

— при выполнении погрузочно — разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненных условиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затруднено маневрирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.

3.19. Для переработки длинномерных грузов и сложной конфигурации, которые возможно укладывать на поддон, следует использовать погрузчики с (безблочной) крановой стрелой.

3.20. При работе с безблочной стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.21. Подъем и перемещение грузов погрузчиком с безблочной стрелой в опасных для работы местах, необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.22. При проведении погрузочно — разгрузочных работ необходимо следить за положением стрелы, не поднимать и не опускать груз массой, более предусмотренной для данного наклона стрелы погрузчика (предельная грузоподъемность погрузчика в зависимости от наклона стрелы должна быть обозначена на специальном указателе у подножия стрелы).

3.23. Не выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Помните, что Вы являетесь ответственным за наличие пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы!

3.24. Во время работы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.

3.25. При наличии груза на крюке погрузчика не допускается переключать механизм подъема из положения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» и обратно.

3.26. Перед включением механизма движения погрузчика установить стрелу по центральной оси самого погрузчика и закрепить ее в этом положении.

3.27. Не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверке уровня горючего в баке.

3.28. Не оставлять автопогрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.

3.29. Не оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, не покидать пост управления при поднятом грузе.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправностей автопогрузчика (отказ тормоза, рулевого управления и т.п., посторонние шум или стук в работе автопогрузчика) необходимо прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика.

4.2. При возникновении на автопогрузчике пожара водитель должен немедленно приступить к тушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами. Одновременно вызвать пожарную охрану и сообщить администрации предприятия.

4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться в медицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:

— очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протереть пыль с платформы и аккумуляторных батарей;

— провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможных деформаций, трещин, забоин, вмятин;

— проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства;

— при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторных батарей;

— в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.

        ___________________________________________________________
                       (наименование организации)
---------------------------------
¦Дата  ¦Обозначение¦Отметка об  ¦
¦выдачи¦(номер)    ¦ознакомлении¦
¦      ¦инструкции ¦            ¦
-------+-----------+-------------
СОГЛАСОВАНО                                          УТВЕРЖДАЮ
___________________________________     ___________________________________
Наименование должности руководителя     Наименование должности работодателя
профсоюзного либо иного
уполномоченного работниками органа      _____________ _____________________
                                         (подпись)          (Ф.И.О.)
_____________ _____________________                                    М.П.
 (подпись)          (Ф.И.О.)
"__"___________ ____ г.                       "__"___________ ____ г.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машиниста погрузчика ковшового

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для машиниста погрузчика ковшового при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — _________________________.

1. Общие требования безопасности

1.1. К управлению машинами и механизмами допускаются только машинисты и водители, имеющие надлежащие удостоверения на право управления данной машиной, достигшие восемнадцатилетнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к этой работе. Машинист должен всегда на работе иметь при себе удостоверение и настоящую инструкцию.

1.2. Машина закрепляется за определенным машинистом, и он является ответственным лицом за неуклонное соблюдение правил безопасности, изложенных в настоящей инструкции, на своей машине. Работа на незакрепленных машинах запрещается.

1.3. Машинист не должен приступать к работе, не убедившись в полной исправности машины.

1.4. Машина должна быть снабжена звуковым сигналом.

1.5. Перед запуском двигателя машинист должен предварительно проверить, что ременные и цепные передачи, валы и другие вращающиеся детали прочно закрыты кожухами. Пуск и работа машины при снятых или неисправных кожухах запрещается.

1.6. Машинист обязан следить, чтобы была исключена возможность самопроизвольного разъединения во всех ответственных частях машины.

1.7. Площадка и кабина управления машины и все рычаги должны быть чистыми и сухими, складывать на них, даже временно, какие-либо инструменты или другое имущество запрещается.

1.8. Для хранения инструментов, запасных частей и ветоши на машине должны иметься специальные ящики, запирающиеся на замок. Стекла кабины должны быть чистыми, а дверцы свободно закрываться и иметь запоры.

1.9. Запрещается пребывание в машине и в зоне действия машины посторонних лиц.

1.10. Заводить машину обязан лично машинист. При запуске двигателя все рычаги машины должны находиться в нейтральном положении.

1.11. Перед троганием с места машинист обязан убедиться, что вокруг машины нет людей и посторонних предметов.

1.12. Машинист обязан работать только в приемлемых для данной машины условиях. Категорически запрещается применять приемы, ускоряющие работы за счет нарушения правил безопасности. Машина должна работать на прочном основании, исключающем возможность произвольного смещения, опрокидывания, засасывания и застревания.

1.13. При работе на дорогах и площадках с незакрытым движением в условиях повышенной опасности машинист обязан проявлять особую внимательность и осторожность, особенно при работе во время движения машины задним ходом.

1.14. При перевозке машины на трейлере машинист должен соблюдать особую осторожность. Загонку (сгонку) машины производить лично под руководством водителя автопоезда. Машинист должен также убедиться в надежности закрепления машины во время перевозки, особенно в зимнее время. Машинист также должен сопровождать свою машину до места разгрузки.

1.15. Переезд и перемещение машины под электропроводами допускается в установленных местах.

1.16. Для работы в темное время машина должна быть оборудована общим освещением, обеспечивающим достаточную видимость пути, фронта работы и прилегающих к нему участков. При одновременной работе других машин и людей весь участок должен быть освещен специальным осветительным оборудованием.

1.17. При замеченных неисправностях машинист обязан остановить агрегат для устранения неполадок.

1.18. При остановке машины необходимо включить тормоза ведущих колес. В случае вынужденной остановки в пути машинист должен освободить проезжую часть (стройплощадку), место остановки оградить красными флажками, в темное время суток — красными фонарями.

1.19. Запрещается оставлять машину с незаглушенным двигателем.

1.20. Работая с аккумулятором, необходимо остерегаться попадания электролита на тело, одежду и обувь.

1.21. Во время открывания крышки горловины радиатора следует надевать рукавицы во избежание ожогов. Машинист не должен при этом стоять против ветра.

1.22. Машинист обязан строго соблюдать меры противопожарной безопасности. Заправку машин топливом и смазкой необходимо производить при естественном свете. В случае крайней необходимости заправка в темное время должна производиться при освещении от аккумулятора или эл. сети. Заправка машины топливом производится только при выключенном двигателе. На время запрещается курить и пользоваться другими источниками открытого огня.

1.23. Лица, виновные в нарушении данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной и уголовной ответственности в зависимости от степени нарушений.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Машинист должен получить от администрации необходимую спецодежду и обувь.

2.2. Машинист обязан убедиться в исправности закрепленной за ним техники.

2.3. Машинист обязан проверить наличие и исправность инвентаря и инструмента, необходимых при работе на тракторе.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Перед началом движения водитель ковшового погрузчика должен убедиться в отсутствии людей в зоне работы ковшового погрузчика, а также посторонних предметов на колесах (гусеницах).

3.2. Во время работы или движения водитель ковшового погрузчика должен следить по приборам за давлением в тормозной системе, давлением масла, температурой воды и уровнем топлива. При эксплуатации ковшового погрузчика с гидравлической системой управления грузоподъемного механизма необходимо дополнительно следить за исправностью предохранительного клапана, надежностью соединений гидросистемы. В случае разрыва гибких шлангов следует выключить насос и остановить машину.

3.3. Работа ковшового погрузчика в опасной зоне работающего экскаватора не допускается. Производство работ ковшовым погрузчиком в зоне действия экскаватора разрешается только при остановленном экскаваторе и опущенном на землю его ковше.

3.4. При разработке грунта внедрение в грунт ковша (ножа) ковшового погрузчика следует производить на малых скоростях поступательным движением машины.

3.5. Водителю ковшового погрузчика запрещается:

работать на площадках с уклоном более 8 градусов;

работать с открытыми или снятыми дверцами ковшового погрузчика;

производить работу около полувагонов при выгрузке из них грузов или их зачистке с использованием вибрационных машин;

во время движения становиться на подвесную раму, ковш (нож);

в дождливое время работать на глинистых грунтах или при наличии поперечных уклонов;

производить поворот ковшового погрузчика с заглубленным ковшом (ножом);

при разработке сыпучих грузов и грунта выбирать грунт методом подкопа;

производить выгрузку грузов с платформ ковшовым погрузчиком с заездом их на пол платформы.

3.6. Водитель ковшового погрузчика в случае остановки ковшового погрузчика на наклонной плоскости должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение ковшового погрузчика под уклон.

3.7. При обнаружении во время разработки грунта подземных сооружений, кабелей, труб и других подземных коммуникаций, а также неизвестных предметов водитель ковшового погрузчика должен немедленно прекратить работу и доложить об этом руководителю работ.

3.8. При обнаружении признаков подвижки пород в бортах или почве карьера водитель ковшового погрузчика должен прекратить работу и доложить лицу, осуществляющему технический надзор.

3.9. Перед выходом из кабины ковшового погрузчика и при осмотре узлов, агрегатов, ковша (ножа) водитель (машинист) должен опустить ковш (нож) на подкладки, а двигатель ковшового погрузчика выключить.

Водителю ковшового погрузчика запрещается находиться под поднятым ковшом (ножом) ковшового погрузчика.

3.10. Водитель ковшового погрузчика должен производить очистку ковша (ножа) от налипшего грунта или материалов лопатой или скребком в опущенном состоянии ковша (ножа).

3.11. При работе на ковшовом погрузчике его водитель должен выполнять следующие требования:

при транспортировке груза поднимать ковш на высоту 0,3 — 0,5 м от опорной поверхности;

при выгрузке груза в автомобиль ковш поднимать на 0,5 — 0,7 м выше уровня борта кузова;

забор камня и других аналогичных грузов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша. Буксование ведущих колес при внедрении ковша не допускается.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае пожара машинист принимает меры к тушению пожара имеющимися подручными средствами. При воспламенении ГСМ на машине тушение водой запрещается. Для этого пользуются огнетушителями, пламя засыпается песком или глушится кошмой. При необходимости машинист должен вызвать пожарную команду.

4.2. В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера, оказать первую медицинскую помощь и при необходимости вызвать врача. Мастер или лицо, его заменяющее, обязаны сообщить об этом администрации предприятия для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.

4.3. При наводнениях и других стихийных бедствиях машинист обязан вывести машину в безопасное место и в последующем действовать по указанию администрации.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. В конце смены водитель погрузчика должен провести внешний осмотр погрузчика для подготовки его к следующему рабочему дню и с целью выявления возможных неисправностей (грузоподъемного механизма, подтекания масла из гидросистемы, картера, гидравлического тормозного устройства).

5.2. По окончании работы водитель погрузчика должен:

поставить погрузчик в отведенное для него место;

опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;

затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;

установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;

заглушить двигатель погрузчика;

закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ;

установить упоры под колеса погрузчика;

очистить погрузчик от грязи, протереть пыль с аккумуляторных батарей.

5.3. Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить мастеру, бригадиру или старшему в смене и принять меры по их устранению.

5.4. Водитель погрузчика должен привести в порядок свое рабочее место, вычистить и убрать инструмент и приспособления.

5.5. По окончании работы водитель погрузчика должен:

снять спецодежду, спецобувь и убрать их в шкаф гардеробной;

загрязненную и неисправную одежду при необходимости сдать в стирку, химчистку или ремонт;

вымыть руки, лицо и другие загрязненные части тела водой с мылом или принять душ.

Для очистки кожи от производственных загрязнений по окончании рабочего дня необходимо применять защитно-отмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств.

Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы следует использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие).

Должностная инструкция водителя погрузчика применяется для конкретизации разделов трудового договора. Хотя ст. 57 ТК, в которой закреплены требования к трудовому договору, и не содержит требований к дополнительным бумагам, разъясняющим его содержимое, на практике большинство работодателей использует для этого должностную инструкцию, включая её в стандартный пакет трудовой документации. Данная инструкция имеет юридическую силу, может использоваться в судебных разбирательствах и трудовых спорах, и поэтому требует внимательного отношения к её написанию и оформлению.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции водителя погрузчика .doc

Образец должностной инструкции водителя погрузчика

1. Общие положения

  1. При выполнении своих обязанностей водитель погрузчика подчиняется руководителю склада.
  2. Водитель погрузчика принимается на свою должность и увольняется с неё указанием директора фирмы, по представлению руководителя склада.
  3. Кандидат на данную должность должен соответствовать следующим требованиям:
    • средне-специальное профильное образование;
    • стаж управления транспортным средством от 1,5 лет;
    • удостоверение, дающее право на вождение самоходной машины соответствующего класса.
  4. Водитель погрузчика должен знать:
    • правила безопасности в сфере транспортировки грузов, их укладки и закрепления;
    • современные ПДД, а также правила пожарной и технологической безопасности;
    • установленные стандарты по обращению с грузами в фирме-работодателе;
    • правила заполнения соответствующей документации фирмы;
    • правила, по которым оценивается качество выполненной им работы;
    • основные категории погрузчиков, их специфические качества и различия;
    • основные марки производителей погрузчиков и их особенности;
    • особенности транспортировки основных типов грузов;
    • правила крепления, укладки и проведения погрузочно-разгрузочных работ по основным типам грузов;
    • нормативы профилактических мероприятий по предотвращению поломок используемой техники;
    • способы быстрого устранения мелких неисправностей погрузчика;
    • принципы работы в различных типах складских помещений;
    • сезонные особенности работы с грузами;
    • правила хранения погрузчиков на стоянке, а также обращения с ними в гаражах и мастерских;
    • основы технического функционирования погрузчика и его составляющих;
    • правила проверки состояния погрузчиков, в том числе после ремонта;
    • правила обращения с топливом и другими ГСМ, применяемыми в работе погрузчика;
    • правила ухода и хранения соответствующих инвентаря и инструментов.
  5. Водитель погрузчика руководствуется:
    • соответствующим законодательством;
    • актуальными нормами ПДД;
    • документацией фирмы;
    • положениями должностной инструкции.
  6. При временном отсутствии водителя (болезни, отпуск и т.д.) его функции выполняет другой водитель, назначенный руководителем склада.

2. Функции

За водителем погрузчика на работе закреплены следующие функции:

  1. Управление закрепленным за ним транспортным средством.
  2. Обеспечение выполнения комплекса предписанных работ по проведению погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  3. Наблюдение за правильностью укладки грузов, их креплением и размещением.
  4. Уход за погрузчиком, в том числе путем своевременной замены запчастей и других составлявших.
  5. Участие в мероприятиях по сортировке товаров на складе.
  6. Участие в мероприятиях по складированию поддонов и другой складской тары.
  7. Устранение мелких неисправностей погрузчика.
  8. Донесение до руководства склада информации о потенциальных проблемных моментах в зоне своей деятельности.
  9. Постановка погрузчика на стоянку.
  10. Мониторинг качества ремонта погрузчика.
  11. Проведение необходимых профилактических мероприятий по обеспечению надлежащего состояния погрузчика.
  12. Соблюдение в своей работе ПДД, норм пожарной и технической безопасности.
  13. Хранение инвентаря, спецодежды и инструментов, предоставленных фирмой, а также уход за ними.
  14. Ведение требуемого правилами фирмы документооборота.

3. Ответственность

Водитель погрузчика может нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. За нарушения норм и законов, совершенные на своем рабочем месте, — в соответствии с правилами соответствующих разделов законодательства.
  2. За неисполнение предписанных должностных обязанностей — в соответствии со статьями трудового законодательства и правилами фирмы.
  3. За ущерб, причиненный фирме из-за несоответствующих действий, — в границах, закрепленных в соответствующих статьях законодательства.

4. Права

Водитель погрузчика владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководителю склада по совершенствованию трудовых процессов.
  2. Получать от служащих фирмы информацию, которая нужна в своей трудовой деятельности.
  3. Получать за счет работодателя фирменную спецодежду, инвентарь и инструменты, в порядке, закрепленном в правилах фирмы.
  4. Отказываться от управления погрузчиком, если он находится в неисправном техническом состоянии.
  5. Требовать от руководителя склада надлежащего снабжения погрузчика необходимыми ГСМ, запчастями и агрегатами, а также надлежащего проведения ремонтных и профилактических мероприятий.

Специфика составления должностной инструкции

В действующем отечественном законодательстве не закреплены параметры составления должностной инструкции. В результате компании-работодатели могут свободно адаптировать содержимое типовых образцов инструкций под свои нужды. Что касается формы документа, то имеются определенные стандарты, которые используются при его написании. Обычная инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общий раздел.
  • Функции сотрудника.
  • Его трудовые права.
  • Возможные меры ответственности.

К данным стандартным разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Рабочие связи.
  • Параметры оценки качества работы.
  • Требования по квалификации.

Дополнительные части особенно востребованы в крупных компаниях, которые стремятся перевести возможно большую часть своей деятельности в стандартизированную документарную форму, что сильно облегчает для них взаимодействие сотен сотрудников со множеством пересекающихся функций.

Внимание! Инструкция может быть составлена в типовой форме, пригодной для любого сотрудника, либо носить индивидуальный характер, будучи рассчитанной на конкретного работника.

Общая часть

Здесь дается описание основных трудовых параметров. Прописывают такие ключевые моменты, как:

  • кто заменяет водителя в период его отсутствия;
  • у кого в подчинении он находится;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение;
  • какими положениями должен руководствоваться водитель;
  • каковы необходимые квалификационные параметры от кандидата на должность, а также требуемые от него навыки.

Если часть пунктов довольно типовая, то те пункты, где даны требования по навыкам и умениям, сильно зависят от характера деятельности работодателя. В логистических службах, строительных фирмах или торговых компаниях у водителя погрузчика функции могут различаться, как и требуемые для них навыки.

Внимание! От водителя погрузчика может потребоваться отдельная разновидность прав для управления категориями этого транспортного средства. Помимо этого, некоторые компании нанимают водителей погрузчиков определенных разрядов. Все эти особенности необходимо закрепить в квалификационных требованиях.

Функции

Здесь описаны как стандартные обязанности любого водителя, так и те, которые специфичны именно для водителя погрузчика. К первому виду относятся функции по обеспечению транспорта ГСМ, контролю за качеством ремонта, поддержанию порядка и тому подобное. Вторая разновидность обязанностей включает размещение грузов на складе, наблюдение за их креплением и укладкой, а также другие специфические моменты. Требуется отдельно упомянуть про важность соблюдения ПДД и соответствующих норм по безопасности.

Внимание! Многие компании практикуют выдачу водителям за свой счет рабочей спецодежды, соответствующих инструментов и инвентаря. В этом случае нужно отдельно упомянуть про обязанность сотрудника бережно хранить и эксплуатировать эти вещи.

Ответственность

Здесь даны описания основных видов нарушений, за которые работодатель может наказать сотрудника. Меры наказания даются в максимально общем виде, поскольку степень вины может быть выявлена лишь в ходе соответствующих разбирательств, с привлечением свидетелей, доказательств и пр.

Права

Данная часть отведена под список прав сотрудника. Обычно здесь перечисляют несколько стандартных пунктов, единых для всех работников одного ранга. У технических сотрудников, к которым относится водитель, могут быть добавлены права требовать от нанимателя проведения необходимого ремонта и отказываться от вождения, если транспортное средство находится в критическом состоянии.

Водитель погрузчика ответственен не только за проведение соответствующего фронта работ, но и за сохранность его машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию инструкции, обращая внимание на необходимость учета мнения профильных специалистов. Только после учета их правок, документ может быть передан на подпись директору фирмы. Также требуется при составлении инструкции учесть наличие всех параметров, требуемых в официальном документе: даты, реквизитов фирмы, расшифровки подписей. Сам сотрудник ставит свою подпись в процессе приема на работу. Другие подписи могут принадлежать лицам, с которыми согласовывалось данное назначение.

        ___________________________________________________________
(наименование организации)

---------------------------------
¦Дата  ¦Обозначение¦Отметка об  ¦
¦выдачи¦(номер)    ¦ознакомлении¦
¦      ¦инструкции ¦            ¦
-------+-----------+-------------

СОГЛАСОВАНО                                          УТВЕРЖДАЮ
___________________________________     ___________________________________
Наименование должности руководителя     Наименование должности работодателя
профсоюзного либо иного
уполномоченного работниками органа      _____________ _____________________
(подпись)          (Ф.И.О.)
_____________ _____________________                                    М.П.
(подпись)          (Ф.И.О.)

"__"___________ ____ г.                       "__"___________ ____ г.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машиниста погрузчика ковшового

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для машиниста погрузчика ковшового при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — _________________________.

1. Общие требования безопасности

1.1. К управлению машинами и механизмами допускаются только машинисты и водители, имеющие надлежащие удостоверения на право управления данной машиной, достигшие восемнадцатилетнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к этой работе. Машинист должен всегда на работе иметь при себе удостоверение и настоящую инструкцию.

1.2. Машина закрепляется за определенным машинистом, и он является ответственным лицом за неуклонное соблюдение правил безопасности, изложенных в настоящей инструкции, на своей машине. Работа на незакрепленных машинах запрещается.

1.3. Машинист не должен приступать к работе, не убедившись в полной исправности машины.

1.4. Машина должна быть снабжена звуковым сигналом.

1.5. Перед запуском двигателя машинист должен предварительно проверить, что ременные и цепные передачи, валы и другие вращающиеся детали прочно закрыты кожухами. Пуск и работа машины при снятых или неисправных кожухах запрещается.

1.6. Машинист обязан следить, чтобы была исключена возможность самопроизвольного разъединения во всех ответственных частях машины.

1.7. Площадка и кабина управления машины и все рычаги должны быть чистыми и сухими, складывать на них, даже временно, какие-либо инструменты или другое имущество запрещается.

1.8. Для хранения инструментов, запасных частей и ветоши на машине должны иметься специальные ящики, запирающиеся на замок. Стекла кабины должны быть чистыми, а дверцы свободно закрываться и иметь запоры.

1.9. Запрещается пребывание в машине и в зоне действия машины посторонних лиц.

1.10. Заводить машину обязан лично машинист. При запуске двигателя все рычаги машины должны находиться в нейтральном положении.

1.11. Перед троганием с места машинист обязан убедиться, что вокруг машины нет людей и посторонних предметов.

1.12. Машинист обязан работать только в приемлемых для данной машины условиях. Категорически запрещается применять приемы, ускоряющие работы за счет нарушения правил безопасности. Машина должна работать на прочном основании, исключающем возможность произвольного смещения, опрокидывания, засасывания и застревания.

1.13. При работе на дорогах и площадках с незакрытым движением в условиях повышенной опасности машинист обязан проявлять особую внимательность и осторожность, особенно при работе во время движения машины задним ходом.

1.14. При перевозке машины на трейлере машинист должен соблюдать особую осторожность. Загонку (сгонку) машины производить лично под руководством водителя автопоезда. Машинист должен также убедиться в надежности закрепления машины во время перевозки, особенно в зимнее время. Машинист также должен сопровождать свою машину до места разгрузки.

1.15. Переезд и перемещение машины под электропроводами допускается в установленных местах.

1.16. Для работы в темное время машина должна быть оборудована общим освещением, обеспечивающим достаточную видимость пути, фронта работы и прилегающих к нему участков. При одновременной работе других машин и людей весь участок должен быть освещен специальным осветительным оборудованием.

1.17. При замеченных неисправностях машинист обязан остановить агрегат для устранения неполадок.

1.18. При остановке машины необходимо включить тормоза ведущих колес. В случае вынужденной остановки в пути машинист должен освободить проезжую часть (стройплощадку), место остановки оградить красными флажками, в темное время суток — красными фонарями.

1.19. Запрещается оставлять машину с незаглушенным двигателем.

1.20. Работая с аккумулятором, необходимо остерегаться попадания электролита на тело, одежду и обувь.

1.21. Во время открывания крышки горловины радиатора следует надевать рукавицы во избежание ожогов. Машинист не должен при этом стоять против ветра.

1.22. Машинист обязан строго соблюдать меры противопожарной безопасности. Заправку машин топливом и смазкой необходимо производить при естественном свете. В случае крайней необходимости заправка в темное время должна производиться при освещении от аккумулятора или эл. сети. Заправка машины топливом производится только при выключенном двигателе. На время запрещается курить и пользоваться другими источниками открытого огня.

1.23. Лица, виновные в нарушении данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной и уголовной ответственности в зависимости от степени нарушений.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Машинист должен получить от администрации необходимую спецодежду и обувь.

2.2. Машинист обязан убедиться в исправности закрепленной за ним техники.

2.3. Машинист обязан проверить наличие и исправность инвентаря и инструмента, необходимых при работе на тракторе.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Перед началом движения водитель ковшового погрузчика должен убедиться в отсутствии людей в зоне работы ковшового погрузчика, а также посторонних предметов на колесах (гусеницах).

3.2. Во время работы или движения водитель ковшового погрузчика должен следить по приборам за давлением в тормозной системе, давлением масла, температурой воды и уровнем топлива. При эксплуатации ковшового погрузчика с гидравлической системой управления грузоподъемного механизма необходимо дополнительно следить за исправностью предохранительного клапана, надежностью соединений гидросистемы. В случае разрыва гибких шлангов следует выключить насос и остановить машину.

3.3. Работа ковшового погрузчика в опасной зоне работающего экскаватора не допускается. Производство работ ковшовым погрузчиком в зоне действия экскаватора разрешается только при остановленном экскаваторе и опущенном на землю его ковше.

3.4. При разработке грунта внедрение в грунт ковша (ножа) ковшового погрузчика следует производить на малых скоростях поступательным движением машины.

3.5. Водителю ковшового погрузчика запрещается:

работать на площадках с уклоном более 8 градусов;

работать с открытыми или снятыми дверцами ковшового погрузчика;

производить работу около полувагонов при выгрузке из них грузов или их зачистке с использованием вибрационных машин;

во время движения становиться на подвесную раму, ковш (нож);

в дождливое время работать на глинистых грунтах или при наличии поперечных уклонов;

производить поворот ковшового погрузчика с заглубленным ковшом (ножом);

при разработке сыпучих грузов и грунта выбирать грунт методом подкопа;

производить выгрузку грузов с платформ ковшовым погрузчиком с заездом их на пол платформы.

3.6. Водитель ковшового погрузчика в случае остановки ковшового погрузчика на наклонной плоскости должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение ковшового погрузчика под уклон.

3.7. При обнаружении во время разработки грунта подземных сооружений, кабелей, труб и других подземных коммуникаций, а также неизвестных предметов водитель ковшового погрузчика должен немедленно прекратить работу и доложить об этом руководителю работ.

3.8. При обнаружении признаков подвижки пород в бортах или почве карьера водитель ковшового погрузчика должен прекратить работу и доложить лицу, осуществляющему технический надзор.

3.9. Перед выходом из кабины ковшового погрузчика и при осмотре узлов, агрегатов, ковша (ножа) водитель (машинист) должен опустить ковш (нож) на подкладки, а двигатель ковшового погрузчика выключить.

Водителю ковшового погрузчика запрещается находиться под поднятым ковшом (ножом) ковшового погрузчика.

3.10. Водитель ковшового погрузчика должен производить очистку ковша (ножа) от налипшего грунта или материалов лопатой или скребком в опущенном состоянии ковша (ножа).

3.11. При работе на ковшовом погрузчике его водитель должен выполнять следующие требования:

при транспортировке груза поднимать ковш на высоту 0,3 — 0,5 м от опорной поверхности;

при выгрузке груза в автомобиль ковш поднимать на 0,5 — 0,7 м выше уровня борта кузова;

забор камня и других аналогичных грузов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша. Буксование ведущих колес при внедрении ковша не допускается.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае пожара машинист принимает меры к тушению пожара имеющимися подручными средствами. При воспламенении ГСМ на машине тушение водой запрещается. Для этого пользуются огнетушителями, пламя засыпается песком или глушится кошмой. При необходимости машинист должен вызвать пожарную команду.

4.2. В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера, оказать первую медицинскую помощь и при необходимости вызвать врача. Мастер или лицо, его заменяющее, обязаны сообщить об этом администрации предприятия для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.

4.3. При наводнениях и других стихийных бедствиях машинист обязан вывести машину в безопасное место и в последующем действовать по указанию администрации.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. В конце смены водитель погрузчика должен провести внешний осмотр погрузчика для подготовки его к следующему рабочему дню и с целью выявления возможных неисправностей (грузоподъемного механизма, подтекания масла из гидросистемы, картера, гидравлического тормозного устройства).

5.2. По окончании работы водитель погрузчика должен:

поставить погрузчик в отведенное для него место;

опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;

затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;

установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;

заглушить двигатель погрузчика;

закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ;

установить упоры под колеса погрузчика;

очистить погрузчик от грязи, протереть пыль с аккумуляторных батарей.

5.3. Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить мастеру, бригадиру или старшему в смене и принять меры по их устранению.

5.4. Водитель погрузчика должен привести в порядок свое рабочее место, вычистить и убрать инструмент и приспособления.

5.5. По окончании работы водитель погрузчика должен:

снять спецодежду, спецобувь и убрать их в шкаф гардеробной;

загрязненную и неисправную одежду при необходимости сдать в стирку, химчистку или ремонт;

вымыть руки, лицо и другие загрязненные части тела водой с мылом или принять душ.

Для очистки кожи от производственных загрязнений по окончании рабочего дня необходимо применять защитно-отмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств.

Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы следует использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обязательным бизнес партнером любого юридического лица является государство
  • Одеяло бамбуковое царское двухслойное вологодская текстильная компания цена
  • Одна компания выпустила лотерейные билеты трех разрядов для молодежи pascal
  • Одна компания выпустила лотерейные билеты трех разрядов для молодежи python
  • Одно окно железнодорожного района г гомеля время работы контактные телефоны