Обязана ли управляющая компания иметь свой сайт

На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обязана обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать:

общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Стандартом утверждён и перечень конкретных сведений, которые должны быть представлены для ознакомления, например, годовая бухгалтерская отчётность, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом и о понесённых расходах, сведения о выполнении обязательств по договорам управления и другие.

Обязанность иметь свой сайт законодательством на управляющую компанию не возложена, однако, в случае его отсутствия, она обязана разместить информацию на сайте, определённом уполномоченным органом федеральной власти, а также выбрать для использования либо сайт Администрации области, либо соответствующего органа местного самоуправления и довести до сведения всех заинтересованных лиц адрес сайта.

Если на территории сельского или городского поселения отсутствует доступ в интернет, то информация публикуется в официальном печатном издании, распространяемом на всей территории поселения.

Кроме того, она в полном объёме размещается на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и предоставляется на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Следует дополнительно отметить, что в ходе прокурорских проверок в Великом Новгороде и ряде районов выявлены многочисленные нарушения требований Стандарта. В интересах жильцов только в 2013 году направлено в суд более 260 заявлений об обязании управляющих организаций разместить необходимой информации в сети Интернет, в печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах. Кроме того, за нарушения этого законодательства управляющие компании привлекались к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

​​​​​​​

Какую информацию и каким образом должна представлять каждая управляющая компания жильцам своих домов и неопределённому кругу лиц? Должен ли быть у управляющей компании свой сайт?

На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обязана обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать:

общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Стандартом утверждён и перечень конкретных сведений, которые должны быть представлены для ознакомления, например, годовая бухгалтерская отчётность, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом и о понесённых расходах, сведения о выполнении обязательств по договорам управления и другие.

Обязанность иметь свой сайт законодательством на управляющую компанию не возложена, однако, в случае его отсутствия, она обязана разместить информацию на сайте, определённом уполномоченным органом федеральной власти, а также выбрать для использования либо сайт Администрации области, либо соответствующего органа местного самоуправления и довести до сведения всех заинтересованных лиц адрес сайта.

Если на территории сельского или городского поселения отсутствует доступ в интернет, то информация публикуется в официальном печатном издании, распространяемом на всей территории поселения.

Кроме того, она в полном объёме размещается на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и предоставляется на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Следует дополнительно отметить, что в ходе прокурорских проверок в Великом Новгороде и ряде районов выявлены многочисленные нарушения требований Стандарта. В интересах жильцов только в 2013 году направлено в суд более 260 заявлений об обязании управляющих организаций разместить необходимой информации в сети Интернет, в печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах. Кроме того, за нарушения этого законодательства управляющие компании привлекались к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

​​​​​​​

Обязанность иметь свой сайт законодательством на Управляющую компанию не возложена, однако, в случае его отсутствия, она обязана разместить информацию на сайте, определённом уполномоченным органом федеральной власти, а также выбрать для использования либо сайт Администрации области, либо соответствующего органа местного самоуправления и довести до сведения всех заинтересованных лиц адрес сайта.

Согласно постановлению Правительства от 23 сентября 2010 г. N 731:

Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 года таким сайтом утвержден портал — «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

  • сайт управляющей организации;
  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

Соответственно, не обязательно наличие интернет сайта у Управляющей компании, но существование такого веб-сайта значительно облегчает жизнь УК, так как нет необходимости в дополнительном взаимодействии и просьбах органов исполнительной власти или местного самоуправления в размещении информации на своих сайтах.

Также наличие вэб сайта у ЖЭУ с подробной информацией о деятельности компании информирует собственников многоквартирных домов о работах, производимых Управляющей компанией.

Таким образом, управляющей компании обязательно размещать информацию на двух сайтах: reformagkh.ru и на своем сайте (или на сайте органа исполнительной власти, или на сайте органа местного самоуправления).

Что должно быть на сайте Управляющей компании?

Согласно постановлению Правительства от 23 сентября 2010 г. N 731:

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. 
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988).

Какое наказание ждет управляющую компанию за отсуствие раскрытия информация в сети Интернет?

До 2014 года меры контроля за постановлением правительства №731 были лояльными. Теперь придется за нерасторопность платить звонкой монетой. Так, если управляющая компания не раскроет информацию на своем сайте в интернете, на нее будет наложен штраф. Для должностных лиц его размеры варьируются от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических – в 6 раз больше, от 250 до 300 тысяч. А за повторные нарушения должностные лица управляющих компании будут дисквалифицироваться на срок от 1 до 3 лет. Проверкой работы УК и выполнение ими всех требований занимается государственная жилищная инспекция.

Заказать сайт для управляющей компании вы можете у нас.

Заказать создание сайта для ЖЭУ, Жилищного кооператива, Управляющей компании, Товарищества собственников жилья Вы можете в компании Секрет Рекламы. У нас большой опыт в создании таких сайтов и демократичные цены.

Мы не только поможем Вам создать сайт, но и наполним его актуальной информацией.

Также мы осуществляем техническую поддержку созданных сайтов, выполняем постоянное обновление информации на сайте.


Автор:
Мария Букреева

До 2021 года согласно ПП РФ №731 от 23.09.2010 управляющие компании, ТСЖ/ТСН и кооператив обязаны были иметь свой сайт. Летом 2020 года согласно постановлению правительства от 29.07.2020 № 1136 это требование было отменено. С 1 января 2021 года управляющие организации и ТСЖ/ТСН обязаны публиковать информацию о себе только на сайте ГИС ЖКХ

Сайт ГИС ЖКХ

Таким образом, управляющая организация, ТСЖ, кооператив могут, но не обязаны иметь свой собственный сайт. Необходимую для собственников информацию они размещают в ГИС ЖКХ либо предоставляют по обращению потребителя (если предоставление запрошенной информации является обязанностью УК).

Несмотря на отмену требования об обязательном раскрытии информации на сайте, мы бы не рекомендовали спешить отказываться от публикации информации. Открытость для клиентов – это один из показателей добросовестности организации. Она повышает доверие жителей и снимает многие вопросы по поводу управления УК.

Информация, которую Правительство рекомендует публиковать на сайте:

-общие сведения об организации, включая название, адрес, организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему;

-список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора и общие сведения об управляемых домах;

-информация о коммунальных услугах и поставщиках, тарифах и нормативах потребления; сведения об использовании общего имущества МКД;

-информация о капитальном ремонте общего имущества МКД;

-данные о проведенных общих собраниях жильцов дома с размещением итогов голосования, результатов решений и протоколов ОСС;

-годовой отчёт управляющей компании об исполнении обязательств по договору управления;

-данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами.

Какое наказание ждет управляющую компанию за отсутствие раскрытия информация в сети?

Если управляющая компания не раскроет информацию на нее будет наложен штраф. Для должностных лиц его размеры варьируются от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических – в 6 раз больше, от 250 до 300 тысяч. А за повторные нарушения должностные лица управляющих компании будут дисквалифицироваться на срок от 1 до 3 лет. Проверкой работы УК и выполнение ими всех требований занимается государственная жилищная инспекция.



Источник фото: https://www.pexels.com/

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru. Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера. Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru. 

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 

Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути —
дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати,
адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию
нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную
гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 

  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»). Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт. (По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

(Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 обозначенный объем увеличило. Подпункт з(1) существует уже более трёх лет, с ним как-то свыклись. Отметим, что подп. з(1) не обязывал управляющие организации, ТСЖ и кооперативы иметь свой сайт, поскольку отставлял
возможность альтернативного «уведомления»: путем «указания в платежных документах». 

2) подпункт «п», который заслуживает быть процитированным полностью: 

«п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, — путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) настоящих Правил;

  • размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, предусмотренных разделом VII настоящих Правил;

  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типовжилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для
    потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному
    фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

  • сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки».  

Если предельно упростить текст первого абзаца, получается, что информация потребителю должна быть предоставлена: в договоре управления (1), а также на досках во всех подъездах (2) или на придомовой территории (3), в ГИС ЖКХ (4), на сайте исполнителя (5), а также на досках в офисе (6). 

Обратите внимание; при перечислении обязательных мест (способов) размещения использованы запятые и союзы «а также». По правилам русского языка это не может быть истолковано иначе, как требование размещать информацию во всех перечисленных местах. 

Таким вот хитрым способом Правила № 354 ввели обязательность наличия сайта для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, если они являются исполнителями коммунальных услуг. 

Реплика в сторону: а много ли в стране управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, которые полностью «отдали» коммунальные услуги (включая обращение с ТКО), на «прямые» договоры?

Что касается размещения в сколь-нибудь человекочитаемом виде предписанного объема информации на досках/стендах, то даже при очень развитом воображении и мелком шрифте несколько десятков страниц «доводимого до сведения» представить себе не удается. Понадобится очень длинный холл в офисе и вся детская площадка, чтобы разместить там макулатуру и иногда её актуализировать. 

Отметим, что требования об обязательности сайта исполнителя коммунальной услуги были внесены в Правила № 354 год назад (Постановлением Правительства РФ № 897 от 13.07.2019 г.), но прошли почти незамеченными. А ведь именно в них и появился, как черт из табакерки, «сайт исполнителя» в качестве информационной могилы информации. 

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 перечень информации расширился, но не изменились требования к способам и местам её размещения. 

Подведём некоторые итоги? Что имеем на сегодняшний день: 

  • ГИС ЖКХ (куда ж мы денемся?); 

  • Порядок № 416 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов факультативны); 

  • Стандарт № 731 (уже официально приказал долго жить – бесславный конец регуляторной гильотины); 

  • Правила № 354 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов обязательны, если эти организации являются исполнителями хотя бы одной коммунальной услуги). 

Praemonitus praemunitus, как говорили гордые предки итальянцев. Кто предупрежден, тот вооружен. 

Управление МКД: Раскрытие информации

На чтение 3 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано 11.03.2022

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ и в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации, управляющая организация (далее УО) обязана предоставить доступ к следующей информации:

  • основные показатели финансово-хозяйственной деятельности;
  • оказываемые услуги и выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
  • порядок и условия оказания и выполнения работ и услуг;
  • стоимость оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • цены и тарифы на ресурсы.

Стандарты раскрытия информации

Согласно требованиям Постановления УО обязаны размещать сведения не только в системе ГИС ЖКХ, но и публиковать их на официальном сайте, который определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов, который может выбрать сама УО:

  • сайт УО;
  • сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого работает УО.

УО обязана указать адрес сайта, на котором размещена информация, собственникам помещений по их запросу.

Состав информации для размещения такой же как для размещения в системе.

Информация должна быть доступна в течение пяти лет.

Разместить информацию на сайте необходимо не позднее 30 дней с момента заключения договора управления.

Отчёт об исполнении договора управления размещается ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий.

Если в размещённой информации что-то изменилось, то обновить информацию на официальном сайте нужно в течение 7 рабочих дней.

Информация публикуется не в произвольном виде, а согласно формам, которые были утверждены Приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса РФ от 22 декабря 2014 года № 882/пр:

  • Сведения о компании заполняются по форме 1.1. В ней необходимо указать название, реквизиты, контакты, режим работы и часы приёма граждан, номер лицензии, количество штатных сотрудников, объём жилищного фонда, данные о членстве в саморегулируемой организации.
  • Сведения о финансово-хозяйственной деятельности − форма 1.2.
  • Информация о привлечении УО к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами − форма 1.3. 
  • Данные о многоквартирном доме − форма 1.4.
  • Перечень многоквартирных домов, с которым УО расторгла договоры управления в течение последнего года − форма 1.5.
  • В форме 2.1 указываются общие сведения о многоквартирном доме. Такие как адрес, этажность, количество квартир и подъездов, год строительства, год ввода в эксплуатацию и т.д.
  • Информация об основных конструктивных элементов заполняется по форме 2.2.  
  • Список работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме − форма 2.3.
  • Информация об оказываемым коммунальным услугам заполняется согласно форме 2.4.
  • По форме 2.5 заполняется отчет об использовании общего имущества.
  • По форме 2.6 заполняется информация о капитальном ремонте. 
  • Информация о проведённых в доме общих собраниях собственников − форма 2.7.
  • Отчёт о проделанной работе за год заполняется согласно форме 2.8.

Если УО будет размещать информацию на своём сайте, то он должен соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ.

Кроме того, сайт должен иметь вариант для инвалидов по зрению. Это необходимо, чтобы в соответствии со статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ гарантировать инвалиду право на получение необходимой информации.

Если на сайте УО нет версии для инвалидов по зрению, можно получить предписание по устранению выявленных нарушений от надзорных и контрольных органов.

Версия сайта управляющей организации для слабовидящих должна соответствовать положениям ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

На заметку

Компания «Технология и Сервис» оказывает услуги по разработке сайтов для УО. Оставить заявку можно по ссылке. Если остались вопросы, звони по номеру 8 (800) 550-39-96 или пишите на почту info@gisgkx.ru, наши специалисты на них ответят. 

Информация устарела. Актуальная на апрель 2022 года статья –по ссылке.

Вчера мы рассказали, какие сведения управляющие организации должны предоставлять собственникам. Это информация, указанная в договоре управления МКД и перечисленная в Стандарте раскрытия информации.

Но что делать, если к вам поступают нетипичные просьбы, на которые вроде бы и отказать невежливо. Разбираемся, какие данные управляющие организации не обязаны предоставлять собственникам. И ничего им за это не будет.

Какие сведения УО обязана предоставить собственникам

Какие сведения УО обязана предоставить собственникам

Дайте мне протокол ОСС

Управляющая организация провела общее собрание собственников и теперь в течение 10 дней должна уведомить каждого собственника о принятых решениях, разместить протокол ОСС в ГИС ЖКХ, отправить оригинал в ГЖИ.

Уведомить собственников можно одним из следующих способов:

  • разместить результаты ОСС на информационном стенде,
  • донести решение собрания до каждого собственника под подпись,
  • назначить место и время для ознакомления собственников с протоколом и решениями собрания.

То есть можно поступить точно так же, как это обычно делается с материалами повестки дня ОСС – назначаются адрес и время, когда каждый собственник может прийти и ознакомиться с документами.

Иногда этого собственникам мало, они просят предоставить им копии протокола и решений каждому лично в руки. Вы не можете отказать, но можете сделать копии за отдельную плату. Всё же в офисе у вас не стоит копировальный аппарат с бесплатными чернилами и безлимитной бумагой.

Не собственнику помещения в данном МКД предоставлять протокол ОСС не нужно.

Хочу копию документа

Разберитесь, кто у вас просит документ. Управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя РФ по письменному запросу потребителя (п. 21 ПП РФ № 731). Потребители – физические и юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) помещений в МКД (п. 6 ПП РФ № 731).

Делаем вывод: просить у управляющей компании предоставить определённую информацию могут только собственники или наниматели жилых помещений. Другим жителям МКД управляющая компании имеет право отказать в выдаче документов.

При этом ничьи права УО не нарушает: для неограниченного круга лиц информация о деятельности компании представлена на её официальном сайте, на информационных стендах в офисах управляющих компаний и досках объявлений в подъездах МКД. Потребители не могут требовать с УО оригиналов или копий документов, не перечисленных в Стандарте раскрытия информации, если иное не указано в договоре управления МКД.

Уточните, какие документы хочет получить потребитель.

Проверьте, чтобы запрос соответствовал перечню из Стандарта раскрытия информации и № 152-ФЗ. Помните, что, согласно ст. 19 № 152-ФЗ, УО имеет право защищать персональные данные.

Поэтому ознакомление потребителя с документацией управляющей организации можно зарегистрировать в специальном журнале, снять на фото или видео, чтобы у потребителя не было возможности похитить, уничтожить или испортить оригиналы документов.

Стандарт раскрытия информации говорит, что УО должна предоставлять собственникам информацию о финансово-хозяйственной деятельности. Но вот копии таких документов направлять не обязана. Об этом есть апелляционное определение Саратовского областного суда от 17.12.2014 № 33-7126/2014.

Управляющая организация может сделать копии и отправить их собственнику, но за деньги – установить фиксированную плату для снятия копий с оригиналов документов.

Как УК правильно оформить информационный стенд

Расскажите о себестоимости работ

Вы провели ремонтные работы в доме, председатель Совета МКД или уполномоченное ОСС лицо не хотят подписывать акт приёмки выполненных работ и требуют предоставить им данные о цене материалов и себестоимости работ.

Если иное не предусмотрено договором управления, управляющая организация может отказать в такой просьбе, потому что потребитель не может проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте.

Потребитель может следить за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдение сроков, качеством материалов (ст. 748 ГК РФ, ПП РФ № 491). Но даже на этом этапе не имеет права требовать информации о стоимости материалов.

В акте приёмки выполненных работ указывается фактическая стоимость работ. Эту информацию собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УО, портале Реформа ЖКХ и в ГИС ЖХ. В печатном виде данные УО представляет на информационных стендах в офисе и на досках объявлений в подъездах МКД.

Запоминаем: собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Скажите-ка, сколько получает ваш бухгалтер

По правилам этикета задавать вопросы о заработной плате невежливо. Но кого это обычно останавливает. Собственники помещений МКД требуют рассказать им, сколько получают сотрудники УО, и показать штатное расписание.

Штатное расписание – это локальный нормативный акт УО, который определяет трудовой функции работников и  «вилки» должностных окладов.

Согласно постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 штатное расписание нужно для оформления структуры, численности и состава штата организации в соответствии с ее Уставом. Для штатного расписания есть унифицированная форма № Т-3. Она не обязательна для применения, носит рекомендательный характер, поэтому управляющая организация или ТСЖ может разработать свою форму штатного расписания.

В трудовом договоре указывается трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 57 ТК РФ). Работодатель не обязан при приёме на работу знакомить работника со штатным расписанием (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1).

В очередной раз напомним, что УО раскрывает информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации (п. 10 ст. 161 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень информации для раскрытия представлен в п. 3 Стандарта.

Если в договоре управления МКД или уставе ТСЖ (ТСН, ЖСК) не указана обязанность представлять по запросам собственников дополнительные документы к тем, которые прописаны в Стандарте, на запрос потребителя можно ответить отказом.

Стандарт раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 - последняя редакция от 27.09.2014)

Стандарт раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 — последняя редакция от 27.09.2014)

Мне нужен мобильный телефон вашего сотрудника

Не такой жёсткий запрос, как в случае с заработной платой сотрудников УО, но тоже неприятный. Согласно пп. «а» п. 3 Стандарта управляющая организация раскрывает общую информацию о себе, в том числе рабочие номера телефонов. Эти данные можно найти на информационных стендах в подъезде МКД и офисе компании, на её официальном сайте, в ГИС ЖКХ и Реформе ЖКХ, если УО из Севастополя, Москвы или Санкт-Петербурга.

Таких сведений вполне достаточно, чтобы связаться с нужным специалистом. На просьбы дать мобильный номер бухгалтера, электрика или директора можете отвечать отказом, если только этот мобильный номер не рабочий или сотрудник сам не против пообщаться с жителями.

Причина: это персональные данные сотрудника, они охраняются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», управляющая организация не имеет права их разглашать.

Что делать с персональными данными в протоколе ОСС для ГИС ЖКХ

Что делать с персональными данными в протоколе ОСС для ГИС ЖКХ

Что нужно запомнить

Запомните эти нехитрые правила, чтобы не сомневаться, должны вы или нет предоставлять собственникам запрашиваемую информацию.

  1. Управляющие организации предоставляют потребителям информацию, предусмотренную Стандартом раскрытия информации и договором управления МКД.
  2. Если потребитель запрашивает у УО данные, не указанные в перечисленных документах, она имеет право ему отказать.
  3. Предоставления информации у УО может требовать только собственник помещения в МКД.
  4. Сведения для неограниченного круга лиц представлены на информационных стендах в подъездах МКД и офисе компании, на официальном сайте УО, в Реформе ЖКХ и открытой части ГИС ЖКХ.
  5. Законодательство не предусматривает, что УО должна заверять оригиналы и копии документов.
  6. УО не обязана предоставлять потребителям личные данные своих сотрудников: номера мобильных телефонов, сведения о заработной плате.
  7. УО не должны делать копии документов для потребителей за свой счёт, можно установить в договоре фиксированную плату.
  8. Если потребитель хочет ознакомиться с документацией УО, она имеет право зарегистрировать его в специальном журнале, снять на фото или видео, чтобы у потребителя не было возможности похитить, уничтожить или испортить оригиналы документов.

Организуйте и проведите юридически грамотное общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%». Узнайте, как он работает.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оби на боровском шоссе часы работы сегодня 2022
  • Обязанности администратора клининговой компании
  • Нефтегазодобывающие компании красноярского края
  • Новости турецкого шоу бизнеса в контакте группы
  • Областной психиатрический диспансер часы работы