Обществознание 7 класс учебник учимся создавать свой бизнес обществознание

Практикум по обществознанию в 7 классе  по теме «Виды и формы бизнеса» нацелен на выработку умений составлять простейший деловой план бизнесмена. Формирует предметные УУД: определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Практикум по обществознанию «Учимся создавать свой бизнес»»

Практикум по обществознанию

по теме «Виды и формы бизнеса»

7 класс

Задание в группе: составить «Деловой план бизнесмена»

Состав группы: 4-5 человек

Время: 90 минут

  1. Название предприятия (форма бизнеса)

  2. Деловые цели

  3. Предлагаемая продукция или услуга

  4. Описание продукции или услуги ее цена

  5. Расчет затрат (общие затраты, постоянные переменные)

  6. Подсчет прибыли

Подсказка.

Можете выбрать вид и форму бизнеса.

Виды бизнеса:

  1. изготовление игрушек

  2. выпуск газеты

  3. производство автомобилей

  4. пекарня

  5. СТО

  6. парикмахерская

Формы бизнеса

Формы организации бизнеса

достоинства

недостатки

Индивидуальное (частное) предприятие

Легко создать. Легко контролировать. Свобода действий самостоятельность

Трудно найти средства для развития. Владелец должен сам управлять фирмой. Высокий риск и ответственность.

Товарищество

Легко создать. Легко собрать средства для развития

Возможны конфликты между партнерами. Трудно собрать средства для крупных проектов.

Акционерное общество

(корпорация)

Можно собрать огромный капитал путем продажи акций. Можно нанять профессиональных управляющих

Можно потерять контроль над фирмой, если кто-то скупит большое количество акций. Много усилий по работе с акционерами

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка

Деловая игра

«Учимся создавать свой бизнес»

по предмету «Обществознание»

7 класс.

Разработчик:

учитель экономики,

обществознания и права

Лысикова Зоя Михайловна

г. Новочебоксарск, 2018 год

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры……………3

2. Основные цели, задачи экономического образования школьников рамках ФГОС………………………………………………………………………..4

3. Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»………………………..5

4. Заключение  ………………………………………………………………7

5. Приложение 1…………………………………………………………….8

Список использованной литературы ………………………………………9

Введение

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из  форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.

Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.

В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.

В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

В процессе игры:

·  осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;

·  рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

·  приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

·  накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.

Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена  как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».

Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры

Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Такое обучение помогает формировать навыки сотрудничества, воспитывает ответственность за качество выполненной работы, формирует умение делать выбор.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил:

1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3. Обязательная констатация результата игры.

4. Компетентное жюри.

5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.

Основные цели, задачи экономического образования

 школьников в рамках ФГОС

Цель урока: выработка умений по применению полученных знаний.

Задачи урока:

образовательные (достижение предметных результатов):

  • Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «бизнес», «виды бизнеса», «формы бизнеса».
  • Формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие духа здорового соперничества и интереса к предпринимательской деятельности.
  • Выполнение несложных экономических расчетов.

развивающие (достижение метапредметных результатов):

  • Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
  • Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.

воспитательные (достижение личностных результатов):

  • Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
  • Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
  • Воспитание уважения к частной собственности, привитие этики предпринимательской деятельности (бережного отношения к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность)

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • характеризовать основные экономические понятия их место и значение в жизни общества  как целостной системы;
  • сравнивать виды и формы бизнеса, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
  • описывать основные социальные объекты, основные социальные роли (предпринимателя);
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Выделять главную информацию;
  • использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, Интернет – ресурсы);
  • классифицировать, систематизировать информацию
  • правильно применять специальные термины и понятия;
  • связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.

Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2015..

Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»

В игре участвуют 5 команд. Победитель определяется в первенстве.

Класс оформляется плакатами (Приложение 1)

Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а урок игру «Учимся создавать свой бизнес». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»?   Ответы ребят.

Правильно, бизнес — хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры  рынка. И сегодня, нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь возможно сегодня они сделают первый шаг в  большой мир бизнеса.

А теперь представлю тех, кто будет оценивать  выступления команд…

Все ответы ребят оценивают по пятибалльной системе, при этом учитывается не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.

Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив лишь начальную школу, но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.

Итак, первый конкурс на «Знание экономических терминов». Каждой команде предстоит объяснить по 2 термина (приложение 1)

Теперь, мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое дело. Но сначала предоставим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.

Жюри объявляет баллы игроков.

Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названиями видов бизнеса. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли по вашему мнению предприятие нашему городу. На подготовку отводится 2 минуты.

Молодцы, ребята! И смекалки и юмора вам не занимать.

Теперь посмотрим, как вы будете выходить из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.

Жюри объявляет итоги второго конкурса.

Теперь, третий конкурс! Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждой команде предлагается выбрать карточку, в которой вы найдете описание проблемной ситуации.

Жюри объявляет итоги третьего конкурса

-Итак, фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Ответы ребят.

Правильно, реклама. Задание 4 «Прорекламируйте свою фирму» (за 2 мин.). Текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.

Да, наши бизнесмены, оказывается ещё и прекрасные артисты!

Жюри объявляет итоги четвертого конкурса

А как насчет математических способностей! «Деньги – счет любят» так называется наш пятый конкурс. Каждая команда выбирает карточку, где дана экономическая задача. За три минуты её надо решить и показать на доске.

Пока игроки решают, послушайте информацию… (можно прочитать интересные факты о миллионерах и миллиардерах)

Жюри объявляет итоги 5 конкурса и определяют победителей.

Команды награждаются отличными отметками и грамотами.

     Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.

Заключение

Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.

Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

В завершении хотелось бы отметить, что какой бы предмет ни преподавался, главное, чтобы процесс обучения был интересным для учащихся, ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.

 Приложение 1

Примерные тексты плакатов: «Заповеди бизнесмена».

1. Все зависит только от меня самого.

2. Удача сопутствует образованным.

3. Бизнес оставляет мало времени для праздности.

4. Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.

5. Умей схватывать ценные идеи.

6. Богатство любит здоровых.

7. Хочешь преуспеть – рискуй.

   «Советы юному коммерсанту».

  1. Работай равномерно.
  2. Не беги за уходящим днем.
  3. Не работай в выходные дни.
  4. Засыпаю, думаю о том, что будет завтра.
  5. Завтра все будет иначе.
  6. Береги здоровье.

… и проснешься боссом!

Первый конкурс на «Знание экономических терминов».

  1. Что такое производительность труда?
  2. Что такое прибыль?
  3. Что такое выручка?
  4. Что такое затраты производства?
  5. Что такое фирма?
  6. Что такое заработная плата?
  7. Что такое производство?
  8. Что такое собственность?
  9. Что такое реклама?
  10. Что такое торговля?

Второй конкурс называется «Свое дело».

  1. Производственный
  2. Торговый
  3. Финансовый
  4. Страховой
  5. Посреднический

Третий конкурс: «Решение проблемной ситуации»

  1. Вам необходимо получить кредит. Как убедить банк в надежности вашего предприятия?
  2. Вам завезли партию напитков. Как организовать ее реализацию?
  3. Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия?
  4. Ваше предприятие получило прибыль в размере 1 млн.руб. Как вы ею распорядитесь?
  5. Ваше предприятие на грани банкротства. Ваши действия?

Четвертый конкурс «Прорекламировать свою фирму» (творческий)

Пятый конкурс «Деньги – счет любят»

Задача 1: На предприятии работает 20 рабочих, каждый из которых трудится 40 часов в неделю. Предприятие выпускает 800 мотоциклов в неделю. Определите производительность труда рабочих на предприятии.

Задача 2: Семья вырастила для продажи 500 кг картофеля и продавала его по цене 10 рублей за 1 кг, 100 пучков редиса по цене 5 рублей, 20 букетов гладиолусов по цене 100 рублей. Сколько всего денег заработала семья?

Задача 3: Ежедневная выручка предприятия «Ромашка» составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды — 1000 руб., на сырье — 2000 руб., на аренду — 500 руб., на заработную плату рабочим — 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия «Ромашка» в месяц?

Задача 4: Годовая выручка фирмы «Ласточка» составляет 120 000 руб., а ежемесячная прибыль — 7000 руб. Какова сумма ежемесячных затрат фирмы «Ласточка»?

Задача 5: Ежедневные затраты цветочного магазина «Дон Пион» составляют 1000 руб., а ежемесячная прибыль 20 000 руб. Какова сумма годовой выручки цветочного магазина «Дон Пион»? Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней

Список использованной литературы

  1. Азимов Л.Б. Преподавание экономики в школе: Основные экономические понятия. М., 1994 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. «Обществознание 7 класс». М.: Просвещение 2015 г.
  3. Буркин А.И. Экономика: модернизация, инвестиции, инновации: энциклопедический словарь. –М.: ЮниВестМедиа, 2010 г.
  4. Липсиц И.В. Экономика в средней школе: чему и как учить?// Школа и производство. 1995 г. №3
  5. Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», 2002 г.

Обществознание. 7 класс

Obshestvoznanie 7 grade Bogolyubov.png

Предмет: Обществознание
Класс: 7 класс
Автор учебника: Боголюбов Л.Н.
Год издания: 2013
Издательство:
Кол-во заданий:
Кол-во упражнений:

Мы в социальных сетях

Телеграм • ВКонтакте

Ниже предоставлены ответы на вопросы 11-го параграфа «Виды и формы бизнеса» второй главы «Человек в экономических отношениях» учебника по Обществознанию за 7 класс Боголюбова Л.Н. Если есть вопросы, дополнения, правки, вопросы к тексту ответа, пишите на странице обсуждения.

Цели и источники богатства[править | править код]

  • Каковы цели и источники богатства? Что и как выгодно производить? Как получить прибыль?

Источники богатства — это определённые ресурсы, благодаря которым человек получает постоянный, стабильный доход. Размер такого дохода зависит от типа источников, которые могут быть в виде:

  • заработная плата от основной работы;
  • подработка после или вместо основной работы;
  • пенсия;
  • социальные пособия или субсидии от государства;
  • недвижимость для сдачи в аренду или перепродажи;
  • владение бизнесом;
  • ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.)
  • депозиты в банках ;
  • патенты и авторские права;
  • и все тому подобное.[1]

Что и как выгодно производить? Как получить прибыль? Людям нужно много вещей, предметов в своей повседневной жизни: начиная от еды и предметами первой необходимости до компьютеров и телефонов. Производство таких вещей само по себе выгодно, так как предприниматели обязательно при производстве закладывают свою выгоду, которая выражается в прибыли. Это происходит от того, что после выпуска какой-либо продукции или услуги добавляется сумма, которая и приносит предприятию прибыль.

Бизнес и деньги[править | править код]

  • Как ты думаешь, любое ли «делание денег» можно считать бизнесом?

«Делать деньги» — это есть в принципе бизнес, только необходимо учитывать, что бизнес может быть законным или незаконным, при этом незаконный бизнес в свою очередь может быть преступным и причинять вред здоровью и жизни граждан.

Успех в бизнесе[править | править код]

  • Что может способствовать предпринимательскому успеху? Какие качества Сытина важны и для современного предпринимателя?
  1. Для современного предпринимателя важны несколько качеств Сытина И.Д. :
  2. Удача оказаться в нужное время в нужном месте.
  3. Способность мыслить глобально, чтобы сделать из хобби бизнес.
  4. Чтобы заниматься бизнесом, надо понимать все тонкости работы по выбранной сфере от простого рабочего до управляющего.

Способствовать предпринимательскому успеху поможет:

  1. Опыт и помощь знакомых.
  2. Неудачи в собственных начинаниях.
  3. Наличие «запасных мостов», т.е. вариантов исправить проблемы или вернуться к началу.
  4. Чтение книг. Даже в книге Гоголя Н.В «Мертвые души» есть чему научиться.
  5. Умения брать на себя ответственность за все, что вас окружает и не быть к этому равнодушным.[2]

Прибыль в бизнесе[править | править код]

  • Подумай, как возникает прибыль финансового бизнесмена. Что значат выражения «пустить деньги в оборот», «дать деньги в рост»?

Оценивая эффективность работы предприятия, любой грамотный предприниматель, в первую очередь, обращает внимание на размер его прибыли. Это важнейший финансовый показатель, который определяет эффективность бизнеса, дает возможность прогнозировать дальнейшее его развитие.

Прибыль представляет собой разницу между средствами, полученными от реализации продукции, изготовленной предприятием, и расходами, связанными с ее производством. Она является важнейшим показателем в экономике и отображает эффективность работы фирмы или компании.[3]

Денежный оборот (денежное обращение) — это система, образованная движением денег в наличной и безналичной формах при обслуживании ими процессов производства, распределения, обмена и потребления товара, а также нетоварных платежей и расчетов. Материальной основой денежного оборота является товарное обращение.[4]

Дать деньги в рост или ростовщичество — это выдача кредитных средств под неоправданно высокий процент, что приводит к извлечению ростовщиком незаконной финансовой выгоды, а заемщика ставит в кабальные условия.[5]

Причины бизнеса[править | править код]

  • Почему люди занимаются бизнесом?

Существует достаточно много причин заняться бизнесом:

  1. Предпринимательство по необходимости — Потеря работы или ее отсутствие в течение долгого времени – одни из причин, почему люди становятся предпринимателями. На первый взгляд эти мотивы не очень перспективные, однако, они довольно распространены. Многие начинания в действительности успешнее, чем может сначала показаться.
  2. Работа мечты — Многие предприниматели занялись бизнесом из желания избавиться от рутины наемной работы, а также обрести в собственной фирме полную свободу действий и право принимать решения. Некоторые мечтают о динамичном, разностороннем проекте, в котором много интересных и сложных задач, другие же стремятся к чему-то спокойному и романтичному – например, открыть небольшое кафе.
  3. Финансовая независимость — Владельцев фирм во все времена считали богачами. Но на самом деле среди них есть люди с разным уровнем доходов, однако финансовая независимость – вполне разумный мотив для того, чтобы стать предпринимателем. Зарплата наемного работника определена кем-то другим, и для многих профессий рынок устанавливает приблизительный предел зарплаты. Если человек сам себе работодатель, он вправе повышать этот уровень в зависимости от своей продуктивности и способности находить новых клиентов и возможностей для бизнеса.
  4. Сам себе начальник — Многих начинающих предпринимателей в бизнесе привлекает отсутствие того, что их постоянно контролируют, приказывают, требуют отчета. Но стоит помнить, что статус главы предприятия означает не только возможность самому все планировать, ставить цели и принимать решения, но и обязанность нести ответственность и время от времени со стороны смотреть на собственную работу и оценивать ее. Поиск адекватных методов самоанализа, возможно, потребует времени, но этому точно можно научиться.[6]

Роль предпринимательства в развитии экономики[править | править код]

  • Какова роль предпринимательства в развитии экономики?

Развитие предпринимательства является одним из самых точных показателей экономического и социального уровня государства.

Предпринимательство обеспечивает:

  1. Создание новых рабочих мест, обеспечение занятости трудоспособного населения и, как следствие, сокращение числа людей, нуждающихся в социальной помощи. Эта роль представляется значимой при нестабильности функционировании рынка труда, при наличии значительного количества безработных и других подобных социальных проблем. Предпринимательство влечет за собой распространение вторичной занятости. В целом распространение вторичных форм занятости более характерно для сферы услуг (за исключением торговли и общественного питания), особенно высока доля вторичной занятости на предприятиях финансово-кредитной сферы и социально-культурного комплекса.
  2. Обеспечение социальной стабильности и снижение уровня бедности. Вопрос социальной стабильности всегда актуален при росте социальной напряженности в обществе. Развитие предпринимательства способствует росту денежных поступлений в бюджет, некоторому снижению безработицы и т.д.
  3. Возможность энергичным и предприимчивым людям открыть своё дело в производственной, научной и другой деятельности, реализуя в ней свои способности.
  4. Увеличение налоговых поступлений.
  5. Рост доли ВВП, создаваемой организациями, занятыми в сфере предпринимательства.
  6. Увеличение численности среднего класса, следовательно, улучшение социальной и политической стабильности.
  7. Взаимодействие малого и крупного бизнеса, способствующее выжить в современных рыночных условиях предприятиям-гигантам, и встать на ноги вновь созданным частным и малым предприятиям. Предпринимательство построено на принципе кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные предприятия ориентируются не на подавление малого бизнеса, а, наоборот, на взаимовыгодное сотрудничество с ним. Поэтому крупные и малые предприятия взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.
  8. Участие в развитии инфраструктуры городов и районов.
  9. Благотворительная деятельность.
  10. Повышение уровня знаний, квалификации, переобучение кадров[7]

Виды бизнеса[править | править код]

  • Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?

Существует четыре вида бизнеса:

  1. Производственный — Этот вид бизнеса является ведущим и имеет основную функцию: он создан для организации производства. Такой вид бизнеса включает в себя предприятия, выпускающие косметику, одежду, парфюмерию, фармацевтические компании, строительные организации, автомобильные концерны и многое другое.
  2. Коммерческий — В основе коммерческого вида бизнеса лежат операции по купле-продаже товаров. Здесь предприниматели играют роль торговцев и коммерсантов, реализуя товары, которые они приобретают на производстве, причем, обычно оптовыми партиями.
  3. Финансовый — Финансовый бизнес по праву считается особенным видом предпринимательства. Сферой его деятельности является кредит и денежное обращение. Финансовый бизнес сосредоточен на банковской деятельности, венчурном капитале и страховании.
  4. Консультативный (или предоставление услуг) — Последнее десятилетие бизнес в сфере услуг набирает большие обороты. Всюду открываются кафе, забегаловки быстрого питания, так называемые фудкоры и фастфудные точки, «вырастают» салоны красоты и мойки машин.[8]

Все виды бизнеса взаимосвязаны по своей цели (извлечение прибыли), а также по своему объёму: бывает мелкий, средний и крупный бизнес.

Успешный бизнес и прибыль[править | править код]

  • Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?

Для того, чтобы бизнес был успешным и приносил прибыль необходимо выполнять важные условия:

  1. Необходимо делать продукт / услугу высокого качества;
  2. Стоит уделять роль маркетингу (продвижение товаров и услуг);
  3. Можно увеличить показатели продаж, при использовании даже самую простую систему маркетинга;
  4. Реальная прибыль в любом бизнесе заключается в конечных продуктах или услугах;
  5. Чтобы быть максимально успешным, необходимо приспособиться к требованиям рынка;

Формы организации бизнеса[править | править код]

  • В каких формах можно организовать бизнес?

1) По характеру деятельности фирмы подразделяются на:

  • производственные;
  • торговые;
  • консультационные;
  • финансовые и другие.

2) По способам владения имуществом фирмы, формы бизнеса бывают:

  • частными;
  • муниципальными;
  • государственными;
  • или принадлежащими к различным общественным объединениям и некоммерческим фондам.

3) По числу участников коммерческая деятельность подразделяется на:

  • коллективную;
  • и индивидуальную.

При индивидуальной форме развития бизнеса, вся собственность находится в руках одного физического лица. А при коллективной собственность находится сразу в руках двух и более партнёров. При чем с установлением процента каждого (долевое владение собственностью) или без такового (совместное владение). Использование, распоряжение собственностью организации при коллективном владении происходит по принципам, оговорённым в соглашении всех партнёров при организации фирмы.[9]

Задания параграфа[править | править код]

  • Подбери по материалам газет, журналов, Интернета примеры предприятий, осуществляющих различные виды предпринимательской деятельности.
Наименование компании Вид бизнеса
Apple Электроника, информационные технологии
Coca-Cola Пищевая промышленность
Газпром Нефте- и газодобыча
Microsoft разработка программного обеспечения
Toyota Автомобилестроение
Samsung Электроника, бытовая техника

Выберите другие компании и определите вид деятельности.

  • Заверши предложение: «Предприятие, созданное путём объединения собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дела, называется…».

Предприятие, созданное путём объединения собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дела, называется товарищество, оно может быть полным и коммандитным.

  • Полное товарищество — хозяйственное товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.[10]
  • Коммандитное товарищество — коммерческая организация, представляющая собой объединение лиц. в котором одни участники осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и при этом несут солидарную ответственность своим личным имуществом по его долгам при недостаточности имущества товарищества (полные товарищи), а другие лишь вносят вклады в имущество товарищества, не участвуя в его предпринимательской деятельности и не отвечая по его долгам своим личным имуществом (вкладчики, коммандитисты). Термин «коммандита» происходит от итальянского commandare. соответствующего латинскому deponere — вверять на хранение, хранить. [11]
  • В твоём городе (селе) есть деловые люди, которые не только добились личного успеха, но и помогают его экономическому развитию. Подготовь рассказ о них.

Петербуржец Николай Саганенко уже в 16 лет создал свой первый бизнес, который приносил ему до 50 тыс. руб. в месяц. Молодой предприниматель не останавливался на достигнутом – проекты стартовали один за другим:

2004 – производство наклеек на цветы с поздравлениями;
2005 – создание и продажа светящегося порошка для автомобильных шин;
2006 – изготовление макетов архитектурных сооружений из полимерных материалов.
Третий стартап был настоящим прорывом: только за первый месяц бизнесмен получил 10 крупных заказов на 2 млн руб. Причина такой популярности – фактическое отсутствие конкурентов в отрасли.

«В 2006 году на первом курсе университета я познакомился с человеком, который умел делать макеты, но у него было мало клиентов. Тогда я взял справочник «Желтые страницы» и начал обзванивать строительные фирмы. Спустя месяц пошли первые заказы и первая прибыль. А уже через полгода у нас была мастерская на 60 квадратных метрах и 5 человек в команде»

С 2010 года, помимо бизнеса по созданию макетов, Саганенко развивает проект DASMS. Он представляет собой электронную книгу жалоб, которую может запустить у себя любая компания для сбора отзывов о недостатках в своей работе. Ныне платформа работает более чем в 1000 корпорациях в России и за ее пределами.[12]

  • Вот как напутствовал молодёжь известный американский бизнесмен Джон Рокфеллер в книге «Искусство разбогатеть»: «При выборе призвания в практической деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где мне пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу общества? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху!.. Тот человек вправе рассчитывать на наибольший успех в жизни, кто проявил перед миром наибольшие заслуги. Коммерческие предприятия, обслуживающие массу, всегда дадут доход; предприятия же бесполезные не имеют и не могут иметь успех». Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху? Поясни свой ответ.

Нужно понимать, что прогнивший капитализм в Америке не может быть никак применяться к нашему русскому, российскому духу. Джон Рокфеллер не является хорошим примером для того, чтобы измерять успех, ибо он складывается от количества производимых товаров и полученных за него денег. Успех в обществе прежде всего измеряется справедливостью, уравновешенным балансом между состоятельным классом, классом собственности капитала и обычными рабочими людьми. Поэтому я не нахожу какой-либо пользы от напутствий этого американца!

Ответы на вопросы других параграфов[править | править код]

Используемые источники[править | править код]

  1. Перечень источников богатства
  2. Ответ с сайта bolshoyvopros.ru
  3. Понятие прибыли
  4. Деньги в обороте
  5. О ростовщичестве
  6. Почему люди занимаются бизнесом
  7. О роли предпринимательства в экономике
  8. О видах бизнеса
  9. Формы бизнесса
  10. О полном товариществе
  11. О коммандитном товариществе
  12. История одного успеха

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обязательно ли прописывать часы работы в трудовом договоре с совместителем
  • Обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов
  • Ово по г барнаулу филиала фгку уво внг россии по алтайскому краю реквизиты
  • Октябрьская революция 1917 года почти полностью ответ акционерные компании
  • Ооо байкальская энергетическая компания личный кабинет ангарское отделение