Образец письма об уточнении реквизитов для фсс

Актуально на: 18 ноября 2019 г.

0

Организация или предприниматель-работодатель могут ошибиться в каком-нибудь реквизите платежного поручения при перечислении в ФСС взносов на травматизм. В этом случае можно уточнить платеж в ФСС, подав соответствующее заявление.

Какие реквизиты платежного поручения можно уточнять

Уточнить можно любую ошибку в реквизитах платежного поручения, если она не повлекла неперечисление страховых взносов в бюджет ФСС на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 4 п. 7 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). То есть можно уточнить:

  • статус страхователя;
  • основание, тип или принадлежность платежа;
  • отчетный (расчетный) период.

Для уточнения нужно подать письмо в ФСС об уточнении платежа, образец которого будет приведен ниже (п. 9 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). К письму необходимо приложить копию платежного поручения, подтверждающего уплату взносов.

При необходимости отделение ФСС, прежде чем сделать уточнение платежа, предложит пройти сверку расчетов (п. 10 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). После принятия решения об уточнении ФСС сообщит о нем страхователю течение 5 рабочих дней (п. 12 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Уточнение платежа в ФСС: образец 2019

Заявление на уточнение платежа в ФСС составляется в произвольной форме. Укажите:

  • сведения о страхователе;
  • реквизиты платежного поручения, которое уточняется;
  • данные о платеже (вид страховых взносов, период);
  • реквизиты, в которых допущены ошибки, и их правильные значения.

Заявление об уточнении платежа в ФСС можно подать:

  • непосредственно в отделение на бумаге;
  • по почте;
  • в электронной форме при наличии электронной подписи.

Приведем письмо в ФСС об уточнении платежа (образец):

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Будут ли пени при уточнении платежа

После уточнения платежа взносы на травматизм считаются уплаченным со дня подачи ошибочного платежного поручения в банк. То есть даже если ФСС начислил пени в связи с неправильной уплатой взносов, он должен их пересчитать и сторнировать (подп. 1 п. 4, п. 12 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Мобилизованным лицам и организациям, в которых мобилизованное лицо на дату его призыва является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, продлены сроки представления отдельных форм налоговой отчетности.

Заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов

Внимание! При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральными законами от 03.07.2016 N 243-ФЗ и N 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам

Применяется — с 6 апреля 2011 года

Рекомендуется — Письмом ПФ РФ от 06.04.2011 N ТМ-30-25/3445

Скачать форму заявления об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов:

— в MS-Word

Образец заполнения заявления об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов >>>

—————————————-

Электронные сервисы и информация:

  • Гражданам
  • Страхователям
  • Самозанятым

Главные новости

Все новости

Проекты СФР

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения
и даёте согласие на обработку пользовательских данных
(файлов cookie), в том числе с использованием системы
аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель,
модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies;
наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические
данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав
соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта
.

ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

ПОДТВЕРЖДАЮ

Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об уточнении назначения платежа .docСкачать образец письма об уточнении назначения платежа .doc

Когда и какие возникают ошибки

Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.

Исправить это можно в одностороннем порядке, направив партнеру письмо об уточнении назначения платежа.

При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.

Можно ли оспорить новое назначение платежа

Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.

Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.

Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа

Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.

Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.

При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.

Как правильно написать письмо

Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:

  • название предприятия-отправителя,
  • его юридический адрес,
  • данные об адресате: название компании и должность, ФИО руководителя.
  • ссылку на платежное поручение, в котором была допущена ошибка (его номер и дату составления),
  • суть допущенной неточности
  • исправленный вариант.

Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.

Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.

При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.

об уточнении назначения платежа

Как оформить письмо

Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.

Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.

Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).

Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:

  • один следует оставлять себе,
  • второй передавать контрагенту,
  • третий в банк плательщика,
  • четвертый в банк получателя.

Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.

Как отправить письмо

Отправить такое письмо можно несколькими способами.

  1. лично из рук в руки,
  2. курьерской доставкой,
  3. через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении,
  4. через интернет.

В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.

Как и сколько хранить письмо

После отправления, все письма об уточнении назначения платежа необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации, а одну копию вложить в папку текущей «первички» фирмы. Здесь оно должно находиться период, установленных для такого рода документов законом или внутренними нормативно-правовыми актами компании, но не менее трех лет. После утраты актуальности и истечения срока хранения письмо можно передать в архив предприятия или утилизировать в порядке, прописанном в законодательстве.

У работника изменился счет для перечисления заработной платы и пособий ФСС: вместо переводов по зарплатному проекту теперь нужно перечислять зарплату и пособия на личный банковский счет сотрудника.

Как в ЗУП 3.1 изменить реквизиты и передать их в ФСС?

Изменить способ выплаты зарплаты и пособий для работника можно в карточке Сотрудника (Кадры – Сотрудники):

Если реквизиты для перечисления зарплаты и пособий у сотрудников совпадают, в форме настройки прямых выплат в Учетной политике организации (Настройка – Организации или Реквизиты организации – Учетная политика и другие настройки – Учетная политика – Пособия ФСС) можно указать, что пособия перечисляются на зарплатный (банковский) счет.

Тогда в форме Настройки прямых выплат ФСС для Сотрудника достаточно установить флажок Определять автоматически в соответствии с настройками прямых выплат. Прописывать конкретный счет для перечисления не потребуется.

Подробнее о настройке способов выплаты пособий – в публикации Способы выплаты пособий ФСС (ЗУП 3.1.14.433/3.1.17.94).

Чтобы уведомить ФСС об изменении реквизитов сотрудника, создадим новый документ Сведения о застрахованных лицах (Кадры — Пособия).

Новые реквизиты для перечисления пособий ФСС заполнятся в документе автоматически.

Сведения необходимо проверить, провести документ и затем отправить в ФСС.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Оцените публикацию

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Назад к статье

Отчеты, документы, обработки

Назад к статье

Новости и изменения

Назад к статье

Дополнительные материалы

Назад к статье

Топ-вопросов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ооо альфа судоходная компания официальный сайт
  • Ооо балтийская производственная компания оквэй
  • Ооо барнаульская телекоммуникационная компания
  • Ооо печатно текстильная компания балашиха сайт
  • Ооо пик строительная компания официальный сайт