Обороты 1500 на холостом ходу газель бизнес

У моего 405 Евро-2 завышенные холостые обороты. Все датчики и регулятор ХХ новые (кроме датчика кислорода, но если его отключить, особо ничего не меняется). Всё равно — 1200 — 1700. Я даже недавно купил БУ ЭБУ МИКАС-11 (у меня СОАТЭ). Так вот в Микасом приблизительно всё так-же, но с одним отличием — теперь диапазон оборотов 860 — 1700. Заводишь, мотор нагревается — обороты падают до 860-900. Погазуешь — 1200 и могут так держаться, могут упасть до 860, а могут постепенно подняться до 1700. Диагностика (OpenDiag) показывает — при оборотах 860 — всё в норме, расход воздуха 13-14. При оборотах 1200 — расход воздуха 16-18. Время открытия форсунок плавает от 3 до 4 мс. Если погазовать и дождаться «плавающих» холостых оборотов, то показания датчиков изменяются «пропорционально» — такое ощущение, как будто ЭБУ на основании каких-то своих расчетов «увеличивает» и «умееньшает» обороты — меняет % открытия РХХ.

Я не знаю, где у нас в Энгельсе или в Саратове найти хорошего диагноста 405х двигателей. Мне удалось только доехать до знакомого, у него в мастерской какая-то дорогая программа диагностики двигателей. Грубо говоря он указал ей мой тип двигателя — она показывает, что все показания датчиков на этих» плавающих» оборотах в зелёной зоне.

Облазил весь впуск — подсосов воздуха не нашел. В итоге я решил открутить у регулятора ХХ три винта и «сдвинуть» заслонку так, чтобы через регулятор в отключенном состоянии практически не проходил воздух (заслонка закрыта совсем, хотя по инструкции должен быть зазор 1-2 мм)

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Убрал зазор вообще

В итоге на прогретом двигателе у меня 1000-1300 оборотов (вместо 1200-1700). А если зажать маленький шланг сапуна — то обороты становятся 850. Причем (см. видео) из сапуна воздух «под давлением» подаётся во впуск. Я не знаю, должно ли так быть или это слишком сильные картерные газы.

Пока оставил так (с закрученным регулятором ХХ). Посмотрю на поведение авто.

В двигатель уже вложил порядка 60 000-70 000 руб. Наверное надо было просто еще 40 000 добавить и поставить новый — и забыть (на какое-то время) обо всех этих проблемах. Но уже поздно. Придётся этот до ума доводить. Если у кого-нибудь есть идеи, что еще посмотреть, напишите пожалуйста.

… 2021.06.03…
Еще несколько раз «перебирал» навесное, снимал ГБЦ, менял вакуумник на сцеплении. Менял некоторые шланги и хомуты. В итоге ситуация с оборотами чуть улучшилась, но не до конца. Сейчас после заводки мотора — он прогревается до 80 градусов и обороты ХХ падают до 900. Но после длительной езды, остановившишь на светофоре, обороты ХХ — 1200. Они могут упать до 900 через минуту, иногда через две. Иногда вообще не падают. Иногда надо погазовать и они через минуту упадут до 900. Короче, уже просто не знаю, что и где копать.

… 2022.07.01…
Высокие холостые обороты победил. Перед поездкой на море делал полное ТО, разбирал и собрал обратно весь впуск. Заменил вакуумник и поменял некоторые шланги. Когда всё собрал — обороты стали нормальные. Либо вакуумник немного пропускал, либо шланг где-то «подсасывал» воздух. Либо совокупность факторов. Короче сейчас всё норм.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Рекомендуемые сообщения

249_fa
  

0



249_fa

УМЗ-4216 Микас-10.3, год выпуска — 2009, серийная прошивка. Обороты ХХ 950 об/мин. Все попытки снизить до 850 об/мин не увенчались успехом. Чистил РДВ, дроссельный узел, искал подсосы, но безрезультатно. Может быть как то в калибровке возможно снизить до 850?


Изменено 9 февраля, 2013 пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

solovey399
  

4



solovey399

УМЗ-4216 Микас-10.3, год выпуска — 2009, серийная прошивка. Обороты ХХ 950 об/мин. Все попытки снизить до 850 об/мин не увенчались успехом. Чистил РДВ, дроссельный узел, искал подсосы, но безрезультатно. Может быть как то в калибровке возможно снизить до 850?

а так работает плохо? тахометр проверь, у меня по нему 1100 а на деле 850, езжу и не парюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

249_fa
  

0



249_fa

Чел прав,тах мозги парит,в реале двиглан обороты держит без расплыва ок850-900!!

Обороты проверил с ДСТ-2М и действительно держат 950. Повышенные обороты ХХ — это износ, расход топлива. Тахометр тоже показывает 950.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

KOSTY
  

1



KOSTY

УМЗ-4216 Микас-10.3, год выпуска — 2009, серийная прошивка. Обороты ХХ 950 об/мин. Все попытки снизить до 850 об/мин не увенчались успехом. Чистил РДВ, дроссельный узел, искал подсосы, но безрезультатно. Может быть как то в калибровке возможно снизить до 850?

А что на СТО не пытались в подстройках эпром снизить обороты ХХ и зафиксировать. В подстройках ЭБУ МИКАС10.311 только три параметра можно изменить и зафиксировать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

denmark
  

0



denmark

Столкнулся с такой промблем… ….после регулировки клапанов , движок стал молотить 1100 на хо , проверил всё и РХХ и вакцум, шланги( клапана 0,3 0,35) датчики, всё ноль. Пережал шланг малой вентиляции картера и обороты стали в норму 830. Проехался , всё нармуль, тяга не пр2e4ac44e51c1t.jpgопала , после того как останавился , обороты встают в 830, а не молотят как было. Что скажете господа …

post-21572-1320327530_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MEXX77
  

9



MEXX77

Столкнулся с такой промблем… ….после регулировки клапанов , движок стал молотить 1100 на хо , проверил всё и РХХ и вакцум, шланги( клапана 0,3 0,35) датчики, всё ноль. Пережал шланг малой вентиляции картера и обороты стали в норму 830. Проехался , всё нармуль, тяга не пр2e4ac44e51c1t.jpgопала , после того как останавился , обороты встают в 830, а не молотят как было. Что скажете господа …

А для чего нужна эта малая вентиляция картера???? я тоже пробовал пережимать.обороты конечно меняются.но ездить не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop
  

993



alexgop

MEXX77, не надо её перижимать совсем!! просто уменьш диаметр сечения..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

MEXX77, не надо её перижимать совсем!! просто уменьш диаметр сечения..

А ёще проще в настройках ЭБУ уменьшить холостой ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop
  

993



alexgop

А ёще проще в настройках ЭБУ уменьшить холостой ход.

вот как раз это и не проще… да и сама проблема подсоса через сопун не исчезнет.. большая дыра там..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

вот как раз это и не проще… да и сама проблема подсоса через сопун не исчезнет.. большая дыра там..

Не знаю о таких проблемах..у меня всё работает ровно и штатно без переделок,единственное при открытом капоте слышен звук засасывания воздуха,но на работе это не как не отражается(пр. 85000км)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop
  

993



alexgop

spasatel-77, на твоём моторе сапун и малая ветвь подругому идёт.. там нормальное сечение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

spasatel-77, на твоём моторе сапун и малая ветвь подругому идёт.. там нормальное сечение

Понятно,таких тонкостей не знаю,просто не с чем сравнивать…Вообще модификация 2009 года какая более надежная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MEXX77
  

9



MEXX77

spasatel-77, на твоём моторе сапун и малая ветвь подругому идёт.. там нормальное сечение

Постойте- постойте чёт я не догнал. умз 4216 и умз 4216 Е3 это не одно и тоже????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PROVOD-SPB
  

6



PROVOD-SPB

УМЗ-4216 Микас-10.3, год выпуска — 2009, серийная прошивка. Обороты ХХ 950 об/мин. Все попытки снизить до 850 об/мин не увенчались успехом. Чистил РДВ, дроссельный узел, искал подсосы, но безрезультатно. Может быть как то в калибровке возможно снизить до 850?

Слухай,мучаюсь с плавающими оборотами уже больше полугода.Никто ни хера не понимает.Тут ещё вылезла проблема с большими обротами,ниже 1000 не падает.Оказалось,порвалась резинка от( вакуумника тормозов идёт шланг в коллектор или инжектор, хер его знает).Поменяли,обороты встали на место,но всё равно сцуки плавают!Посмотри,может она? Шланг можно покачать,если свист появится воздуха,знгачит точно рваная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

попробую внести своё мнение по поводу плпвающих оборотах ХХ с точки зрения карбюратора , как известно там тоже есть дроссель и причиной плавания оборотов карбюраторного ДВС является выработка на заслонке ( щель ) так вот возможно и в инжекторной заслонке появилась маленькая щель и через неё подсасывает воздух который в сою очередь чувствует датчик расхода воздуха по этому возможны две причины — не убавить ХХ и плавающий ХХ ( в зависимости от того, как встаёт в закрытое положение заслонка .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mishka1973
  

11



mishka1973

У меня по стрелочному тахометру тоде около 900 показывало, поставил комп — оказалось 820.

Поменял свечи — обороты перестали плавать.

Кстати, а кто знает зачем регулировочный винт на дросельной заслонке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

думаю это не регулировочный винт а винт упор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MEXX77
  

9



MEXX77

Слухай,мучаюсь с плавающими оборотами уже больше полугода.Никто ни хера не понимает.Тут ещё вылезла проблема с большими обротами,ниже 1000 не падает.Оказалось,порвалась резинка от( вакуумника тормозов идёт шланг в коллектор или инжектор, хер его знает).Поменяли,обороты встали на место,но всё равно сцуки плавают!Посмотри,может она? Шланг можно покачать,если свист появится воздуха,знгачит точно рваная!

У меня такая же беда с оборотами))) отрегулировал клапана , третью неделю красота! машину не узнать! зажаты были .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PROVOD-SPB
  

6



PROVOD-SPB

Слухай,мучаюсь с плавающими оборотами уже больше полугода.Никто ни хера не понимает.Тут ещё вылезла проблема с большими обротами,ниже 1000 не падает.Оказалось,порвалась резинка от( вакуумника тормозов идёт шланг в коллектор или инжектор, хер его знает).Поменяли,обороты встали на место,но всё равно сцуки плавают!Посмотри,может она? Шланг можно покачать,если свист появится воздуха,знгачит точно рваная!

У меня такая же беда с оборотами))) отрегулировал клапана , третью неделю красота! машину не узнать! зажаты были .

и клапана регулировал и все датчики подкидывал и хрен знает что ещё,всё равно плавают.Ещё вопрос по поводу щели и подсоса воздуха,для тупых,где смотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

приблизительно так — 290637756993t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Scorp62_гость
  

5



Scorp62_гость

и клапана регулировал и все датчики подкидывал и хрен знает что ещё,всё равно плавают.Ещё вопрос по поводу щели и подсоса воздуха,для тупых,где смотреть?

У тебя карбюратор что ли? Или что? С сыростью это началось? На свечах не прогретых ржави нет? Подсос если вакум шланг к нему пасатижами пережми,послушай мотор кого то заглушить попроси.всасывания не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

K_O_L_Y-78
  

0



K_O_L_Y-78

и клапана регулировал и все датчики подкидывал и хрен знает что ещё,всё равно плавают.Ещё вопрос по поводу щели и подсоса воздуха,для тупых,где смотреть?

Такая же фигня мучаюсь уже 2 месяц гуляют обороты стоит на хх и примерно 5-10 секунд и обороты повышаються до 1300 и резко опять норма ездил в газель сервиз там только руками развели как всегда если кто както нашел причину поделитьсь я уже всё перепробывал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Raskat
  

0



Raskat

Кстати, а кто знает зачем регулировочный винт на дросельной заслонке?

без диагностического оборудования не рекомендую крутить его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Blitz
  

31



Blitz

и клапана регулировал и все датчики подкидывал и хрен знает что ещё,всё равно плавают.Ещё вопрос по поводу щели и подсоса воздуха,для тупых,где смотреть?

подсос смотри иежду коллектором и гбц, 2-3 цилиндр обычно, при подсосе обычно моргает чек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ФЕТ
  

0



ФЕТ

Такая же фигня мучаюсь уже 2 месяц гуляют обороты стоит на хх и примерно 5-10 секунд и обороты повышаються до 1300 и резко опять норма ездил в газель сервиз там только руками развели как всегда если кто както нашел причину поделитьсь я уже всё перепробывал

у меня тоже такая фигня постоянно, ноя нашел причину, у меня очень часто рвется шланг РХХ, а после того как его поменяю всегда скидываю клемму с акб и ли сразу отключаю фишку от мозгов минут на 5, и проблема пропадает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • #2

ДПДЗ проверил? Я по компьютеру посмотрел что он показывает не 0, и сразу поменял.

Корсар69

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова


  • #3

Vitalik66, заслонку глянь или тросик заедает

  • #4

Vitalik66, заслонку глянь или тросик заедает

Умные Автолюбители на работе после покупки моего первого АВТО ткнули носом на провисание тросика педали газа. Убрал провисание в результате чего, после долгой езды двигатель нагревался и тросик ввиду деформации его крепления натягивался. Заслонка полностью не перекрывалась!!! Вернул натяг на место и самое главное поставил новый тросик в металлической оплётке, старый от температуры и времени после демонтажа так и не распрямился. Перед установкой нового тросика обильно его смазал силиконовой смазкой BOSNY!!! Полтора года езжу и не знаю проблем с педалью газа. P.S. из силиконовых смазок лучше чем BOSNY не встречал!:gaz_love:

  • #5

P.S. из силиконовых смазок лучше чем BOSNY не встречал!:gaz_love:

Ты случайно не в рекламном агенстве работаешь? :)

  • #6

У меня такое было, как то. думал датчик холостого хода, уже менять собрался, а тут сказали дросель проверить, так и оказалось, просто заедает тросик и обороты держатся, у меня бывало и на 3к заедало.. а щас все отлично, обороты в норме!

Fry

Fry

Общительный


  • #7

Короче. Была такая херня, на неделе разобрался. Тоже если натягиваешь тросик без провисания после того как минут 10 поездишь, обороты ниже 2 тыщ переставали падать. С тросиком всё нормально. Вся х*йня в шланге через который этот тросик идёт. Походу его от прогрева корёжит. Решается проблема жёсткой фиксацией шланга с обоих сторон двумя хомутами. После этого проблема полностью пропала. И тросик натянут без малейшего провеса. И дросель теперь полностью открывается.

  • #8

Сдерни колодку с датчика температуры ож. Если через пару минут обороты не упадут, значит не в нём дело.

  • #9

Совсем недавно столкнулся с такой же проблеммой! После ремонта обороты на прогретом дв. 1400, по компу смотрел. Приехал к местным умельцам, сделали вывод что не работает один цилиндр, неповерил. свечи катушки и в.провода новые. Решил покапаться сам.
Вывод! Оказалось все дело в шлангах рециркуляции. Нашел схему на этом же сайте, подкл. по схеме, вуаля машина работает как часы.
Спасибо этому форуму.

  • #10

Вся х*йня в шланге через который этот тросик идёт. Походу его от прогрева корёжит. Решается проблема жёсткой фиксацией шланга с обоих сторон двумя хомутами.

Решается заменой этого (как я понял, синего) троса на чёрный — в металлической оплётке. Смазка при этом вовсе не нужна. Если только не собираетесь этот трос двадцать лет эксплуатировать. Но тогда и мазать регулярно придётся.

Fry

Fry

Общительный


  • #11

Решается заменой этого (как я понял, синего) троса на чёрный — в металлической оплётке. Смазка при этом вовсе не нужна. Если только не собираетесь этот трос двадцать лет эксплуатировать. Но тогда и мазать регулярно придётся.

Ну шланг у меня по-моему зелёный ) И после того как я его с обоих сторон закрепил хомутами при натянутом без малейшего провеса тросике на холодной машине после нескольких часов езды обороты хх держатся железно на 800.

  • #12

подскажите плиз, поменял дпдз, рхх, заслонку, тросик, датчик ож которы дает сигнал на комп, и все равно 1500 оборотов, причем дмрв в поряде и шланги тоже!!! что может быть?:(!:gaz_love:

  • #13

что может быть?!
__________________

Кто-то случайно подал на одну из ног ЭБУ,отвечающую за запрос о включении кондиционера 12 В и ЭБУ теперь сам поддерживает такие обороты.

  • #14

Кто-то случайно подал на одну из ног ЭБУ,отвечающую за запрос о включении кондиционера 12 В и ЭБУ теперь сам поддерживает такие обороты.

так у меня же нет кондиционера, разве эт возможно? просто я подозреваю что при последней диагностики я заметил что парень капался в мазгах и я думаю что он что то накрутил не то!!! как вы думаете?!

  • #15

так у меня же нет кондиционера, разве эт возможно?

Наличие или отсутствие кондиционера не причём — ЭБУ ведь есть.

при последней диагностики я заметил что парень капался в мазгах и я думаю что он что то накрутил не то!!! как вы думаете?!

Вопрос к ясновидящим.А вам к тому парню надо, задать вопрос по поводу оборотов.

  • #16

Наличие или отсутствие кондиционера не причём — ЭБУ ведь есть.

Вопрос к ясновидящим.А вам к тому парню надо, задать вопрос по поводу оборотов.

спасибо))) завтра поеду на диагностику в КрасГазСервис

Газель УМЗ-4216 Высокие обороты — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Газель УМЗ-4216 Высокие обороты


Закрытая тема.
  1. Аватар для ЮрийАкулин

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    333
    Адрес:
    Омск

    Всем здравствуйте!

    Помогите разобраться с проблемой, после поиска информации в интернете только всё перемещалось.
    Имеем Газель ДВС 4216 ЭБУ МИКАС 10.3.
    Проблема в следующем(со слов хозяина авто): после того как замкнули провода на разъеме РДВ, сменили разъем подключили к РДВ и обороты стали 1300 мин. Открыв капот увидел, что стоит новый разъем РДВ. Подключаю сканматик, пробую опускать обороты и менять шаг РДВ ни чего не меняется. Подумал, что при замыкании проводки возможно, что то сгорело в ЭБУ, вскрыл все отлично ни следов ни запаха.
    При снятии разъема с РДВ ошибка не появляется, но обороты падают до нормальных 800 об. Прозвонил разъем один из контактов звонится на массу, я так понимаю замыкание есть еще где то в проводке? Раз висит минус на проводе, значит РДВ постоянно в открытом состоянии, я так понимаю. Поправьте если не так.
    Еще я сомневаюсь в том, что провода соединили правильно, можно ли ориентироваться этого рисунка(прикрепляю). Получается контакт№ 3 к 29 пину ЭБУ, контакт№1 к 50, контакт№ 2 на главное реле, все верно?
    Почему ошибка не появляется при снятии разъема с РДВ?

    Всем спасибо заранее за помощь и понимание!!

  2. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    Это нормально.
    Контакт 2 — +; 1 и 3 — управление (ЭБУ). Расписаны пины у Вас правильно, а схема не та — с Микаса 7.2, 7.1
    Сколько шагов по сканеру? Параметры бы глянуть.
    Какой провод на массу звонится?
    При заглушенном ДВС подвигать шаги РДВ, визуально посмотреть, что происходит.

    Драйвер РХХ мог умереть тихо. Подмену поищите (я так понял, что ремонтом ЭБУ не занимаетесь).
    Какой провод, всё-таки на массу звонится? Если 1 или 3, а при отключении ЭБУ перестаёт, то лезьте в ЭБУ.

  3. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Дядьки, подскажите-сегодня то же столкнулся с обормотами на такой Газеле!
    Вопрос-штуцер, который сразу за дросселем, в него втыкается шланг малого контура вентиляции, какое внутреннее сечение иметь должен?
    Вроде ранее видел в р-не 2 мм, а сегодня дупло в милиметров пять обнаружил! соотвтесвенно и обороты в космосе!!!

  4. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    На некоторых миллиметра 3, а на некоторых — «дупло», как сам заметил. Я не очень логику понял, что и когда.
    Жень, по твоей проблеме — дроссельная заслонка не плотная. Снять и на солнышко посмотреть — просвета быть не должно. Многие меняют, я — ремонтирую, по тому как новые у нас не намного лучше. Пару раз вставлял жиклёр 280 с К151 в этот штуцер. Он туда, даже, вроде как, вкручивается, и шлангчику не мешает. Обороты и шаги РХХ в норму приходили. Думал, может, масло кидать/давить начнёт, планировал, как временную меру, но ездят машинки уже пару лет — на ремонт ДУ жмутся, всё их устраивает.

  5. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Артем-с неплотностью ДЗ не соглашусь!
    После того, как заткнул эту дыру, при перекрывании канала регулятора обороты проседают практически до заглыхания! Если бы заслонка была неплотной, то и обороты бы не падали! разве не так?

  6. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    Так. Оно немного туда тянет, немного через дроссель. Сними дроссель сам глянь. Это, естественно, если подсосов нигде нет. Не отверстие же само рассверлилось.

  7. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    Последний раз редактировалось iwan.art2013; 25.06.2015 в 00:47.

  8. Аватар для Stpvs

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,575
    Адрес:
    Старый Оскол

    На этих авто и с помощью СТР7 можно под любой дроссель ХХ настроить, делов 10мин. Алгоритм ХХ очень простой и «надёжный».

  9. Аватар для ЮрийАкулин

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    333
    Адрес:
    Омск

  10. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    А точнее? Какой внутренний диаметр?

  11. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    keban, Женя, тоже делал как Артем( на более старых(самых первых) 4216 с М 10.3)- жиклер вкручивал , если большое отверстие, а так посмотри еще тройник ВКГ, если там тоже отверстие здоровое, тогда точно ставить жиклер, еще ака TOM, об этом писал давно. А по поводу дросселей, у меня статистика, что на 40522 моторах разбивает их быстрее- да и время им(дросселям) пришло уже.

  12. Аватар для VIK 26

    offline

    Мастер СТО

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,479
    Адрес:
    г.Светлоград Ставропольск. кр.

    Парни! Посмотрите что там по ХХ с диагнозы накручено??
    По поводу отверстия штуцера малого контура вентиляции картера—Если в картер нет подсоса воздуха ( через крышки, сальники, маслозаливную горловину и т.д) то и его размер на ХХ влиять не должен. ИМХО..)

  13. Аватар для VIK 26

    offline

    Мастер СТО

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,479
    Адрес:
    г.Светлоград Ставропольск. кр.

    Ну да, там проход должен быть лимитированным.. ТОМ его молотком калибровал… тройник плющил..)

  14. Аватар для ЮрийАкулин

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    333
    Адрес:
    Омск

    По моей теме: хозяин когда залез в проводку перепутал провода, подцепил согласно схеме, все заработало отлично.
    Насчет диаметра штуцера, смерил 2,5 мм.

  15. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Вот и все вопросы решились)))))
    Спасибо!

  16. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

  17. Аватар для ЮрийАкулин

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    333
    Адрес:
    Омск

    Ни когда на это не обращал внимание, теперь буду смотреть))


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:48. Часовой пояс GMT +4.

Предистория.

Мотор после капремонта,поскольку масло жрал ведрами и гремел хуже самого древнего дизеля.

Когда отдавали владельцу,обратил внимание на завышенный ХХ (1100-1200 об/мин),но посмотреть толком не успел.Хозяин торопился.

Сказал приехать примерно через 1000км на протяжку ГБЦ и регулировку клапанов. Приехал через 850 км,с заклиненной гидромуфтой охлаждения. 

Все сделали и начал плотно заниматься с ХХ.

Обнаружены- подсос по кольцам форсунок,заклиненный РДВ и практически убитый разъем питания на него,подсос воздуха по малому шлангу вентиляции картера (который в задроссельное пространство идет),дырявая прокладка ДУ,проверены шланги адсорбера.

Все устранено,РДВ новый,ДПДЗ довернул до АЦП 0.48.Сама заслонка проверена на просвет. Зазора (износа) нет.При пережатии шланга РДВ глохнет.

При работающем двигателе закрывал впуск картонкой,глохнет и не шипит никуда. Таким образом исходим из того,что система герметична и подсосов (перетечек) нет.

РДВ со сканера перемещается,но мне кажется,что как то вяло.Со сканера заданные обороты ХХ- 840об/мин.

Теперь так- зажигание вкл.- Т(ож)-68град,Р(абс) 740 мм рт ст,положение дросселя- 0-0.1%, УОЗ пкв 0.3,положение РХХ- 110 шагов!!!(а надо бы 95)!!

На ХХ- Т(ож)-73 град.(растет плавно и адекватно),Р (разрежение)-230-245 мм рт ст,время впрыска 4.8-5.02 мсек,положение РХХ-55 шагов,обороты 1029 об/мин!!!

Лямда отключена,контур вентиляции картера заглушен,патрубок адсорбера заглушен.

При срабатывании вентилятора охлаждения обороты немного падают,примерно до 950. И я бы успокоился на этом,но после окончания цикла снова поднимаются до 1100,а могут и выше.

Метки,зазоры в порядке.

От безысходности поставил МИКАС  m11451vn293063 E0  На нем обороты упали до нормы,но колбасит мотор невозможно,на газ практически не реагирует,провалы. ДАД пишет под 350мм рт ст

ХЕлп ми!!!Куда еще лезть!!

по сканеру вполне нормально

Какое значение АЦП ДПДЗ когда положение дросселя 0%? Показания ДМРВ? Что происходит когда принудительно через сканнер управляеш РДВ?

0,414 датчик менял на новый. управляя рдв обороты ростут еще больше когда увеличиваешь

в М7.1 положение РДВ лучше смотреть не в «% открытия» а в «шагах». Если меньше 60 шагов, то беда с дросселем. Пережмите плоскими шланг РДВ — если обороты не упадут, то подсос через заслонку слишком велик, если глохнет или обороты падают хотя бы до 650, ищите проблему в другом.

в шагах у меня нет, спасибо сканматику которого просил ввести измерение в шагах.

шланг пережимал обороты существенно падали, норма или ниже. но не глохла. снимал шланг вообще и закрывал рукой РДВ, обороты становились нормаой

когда все было хорошо тоже пережимал реакция такая же

и кстати забыл с машиной все было хорошо, мотористы меняли ГБЦ и после этого такая шляпа с оборотами.

Регулятор холостого хода Газель 405 (далее — РХХ) — один из ключевых элементов пусковых механизмов, который расположен возле двигателя автомобиля. От его исправного функционирования зависит, как стабильно будут производиться обороты на холостом ходу и уровень потребления бензина. Каждый водитель должен знать, как этот датчик устроен, а также какие неполадки в нем происходят чаще всего. РХХ является не датчиком, а скорее исполнительным механизмом.

РХХ-1

Как работает

В карбюраторных моторах часто встречается проблема с обогащением топлива кислородом во время запуска двигателя, ее решала специальная пусковая ручка и регулируемая шайба. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), который работает в связке с остальными датчиками, а также электронным блоком управления, запуская инжектор.

Принцип работы механизма выглядит таким образом:

  • Калибровка регулятора производится блоком управления в автоматическом режиме, как только этот датчик обнаружится в системе.
  • На деле РХХ — небольших размеров шаговый электродвигатель с установленной конусной иглой, которая и выпускает воздух.
  • РХХ не передает сигналы в «мозг» автомобиля, но принимает их от главного контроллера.
  • Бортовой компьютер при обнаружении того, что в топливе не хватает воздуха, по сигналам из ДМРВ сравнивает эти показатели с сигналом из ДПДЗ. Затем на регулятор подается ток, который выводит иглу из клапана, тем самым открывая проход воздуху, который поступает в топливо и смешивается с ним.

Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором

В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.

  • Первой причиной является сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта, который позволяет обогатить или обеднить смесь. Для решения задачи следует правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
  • Также следует обратить внимание на то, что воздушная заслонка может не полностью открываться на карбюраторных авто.
  • Еще одним местом, которому следует уделить внимание, является заслонка первой камеры в карбюраторе. Указанная заслонка может не до конца закрываться по причине дефектов самой заслонки или неправильно отрегулированного привода.
  • Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора может наблюдаться заметное повышение уровня горючего, что также приводит к повышению холостых оборотов.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве автомобильного карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о том, из каких составных частей состоит карбюратор, а также о принципах работы данного устройства впрыска топлива.

Принцип действия

Помимо того, что электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы о текущей температуре жидкости для охлаждения и масла в двигателе, он определяет правильное соотношение воздуха и топлива для пуска. Перед тем как поехать на автомобиле в зимнее время года, нужно немного прогреть двигатель до минимальной рабочей температуры. Такая манипуляция позволяет снизить вероятность поломки деталей системы и делает запуск и работу двигателя при включении более устойчивой. Канал регулятора еще до запуска открывается для смешивания топлива с воздухом.

При старте автомобиля алгоритм работы такой:

  • Водитель поворачивает ключ зажигания.
  • Шток распрямляется на максимум, а игла закрывает байпасный канал.
  • Когда шток упирается в отверстие для калибровки БК стартует отсчет шагов назад.
  • На все обе обмотки датчика ХХ поступает ток, тем самым переводя клапан в открытое состояние.

Из-за своего сложного строения данный элемент часто выходит из строя. Если датчик неисправен его необходимо заменить. Ведь иначе автомобиль не будет работать так как положено: будет плохо запускаться и глохнуть.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.

Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.

Датчик массового расхода воздуха

Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.

Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.

https://youtu.be/Z0emkgXDytY

Датчик РХХ

Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.

РХХ

Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.

ДПДЗ

Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.

Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине

ДПДЗ

Неисправность датчика сопровождается:

  • высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
  • недостатком мощности при разгоне;
  • загоранием значка Check Engine.

Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.

https://youtu.be/_bFKw61jn0c

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.

Очистка дроссельной заслонки

Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.

Датчик температуры мотора

ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева. В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка. Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.

Датчик температуры мотора

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе также могут быть связаны с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха или термостата.

Коллектор

Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.

Подсос воздуха через коллектор

Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.

Электронный блок управления

Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.

Похожая статья Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок

Неисправный ЭБУ

Замена датчика

Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.

Замена происходит таким образом:

  • Необходимо полностью отключить зажигание, вынуть ключ.
  • После чего убрать клемму со знаком минус с аккумулятора.
  • Тонкой плоской отверткой отщелкнуть зажим колодки и отключить разъем регулятора.

    Местоположение

  • Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление на каждой из двух обмоток будет находиться в диапазоне 10–15 Ом.

    Тестирование

  • Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить на новый.

Таким образом происходит замена неисправного регулятора. Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее.

Самые частые поломки

Наиболее распространенные неисправности датчика холостого хода:

  • Обрыв питания. Обычно это случается из-за неисправностей электропроводки или окислившихся электрических контактов. Такую проблему достаточно трудно диагностировать из-за ее непостоянства.
  • Неисправность штока из-за загрязнений.
  • Неисправность электрического двигателя.
  • Износ уплотнительного кольца круглого сечения.

Изнашивание штока. Движение шторки правильно функционирующего регулятора холостого хода должно происходить без закусываний и проскальзывания в зубчато-винтовой передаче. Чтобы оценить состояние штока и зубчато-винтовой передачи, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.

РХХ-2

Загрязнение штока — самая распространенная неисправность. Во время использования прибора в районе дроссельной заслонки копится грязь. Если чистка данной детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ требуется снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.

Если нагара на штоке слишком много, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электрический двигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которого более четырехсот евро.

Методы решения проблемы

Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:

  1. Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
  2. Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
  3. Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.

Проверка подсоса в коллекторе

Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:

  • на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
  • снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
  • продиагностируйте ЭБУ.

Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.

Неприятности случаются реже, если своевременно проводить ремонт и уход за своим автомобилем: использовать качественные жидкости, менять прокладки и следить за чистотой каналов.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

1 шт., Ручной цифровой алкотестер Зеркало для слепых зон 360 градусов HD Baseus автомобильный воздушный компрессор
Автомобильный молоток безопасности Baseus 1 шт., выпуклое Автомобильное зеркало заднего вида с поворотом на 360 Новый 15 м буксировочный трос

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оборудование для йогурта для малого бизнеса
  • Оборудование для кукольного театра реквизит
  • Обоснование ценовой политики в бизнес плане
  • Обработка 1с изменение реквизитов документа
  • Обработка замены реквизита в справочнике 1с