Обобщение по разделу делу время потехе час контрольная работа 4 с ответами

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино

Искитимского района Новосибирской области

Проверочная работа по разделу

«Делу время – потехе час»

Литературное чтение

4 класс

УМК «Школа России»

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Фокина Лидия Петровна

2013

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»

1. Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц «Главные реки»

В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин «Что любит Мишка»

«Сказка о потерянном времени»

2. Узнайте произведение:

«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение

4.Разгадай кроссворд:

По вертикали:

Черта характера человека, любящего трудиться.

По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.

По горизонтали:

Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?

Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.

Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.

Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было…

Его не умели ценить герои Е. Шварца.

Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час» (ответы)

1. Соедини стрелками:

Е.Л. Шварц «Главные реки»

В.Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»

В.В. Голявкин «Что любит Мишка»

«Сказка о потерянном времени»

2. Узнайте произведение:

«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение

4. Разгадай кроссворд:

По вертикали:

1. Черта характера человека, любящего трудиться. Трудолюбие

2. По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др. Шварц

По горизонтали:

3. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв. Некрасов

4. У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель? Драгунский

5. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны. Пожарный

6. Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. Голявкин

7. Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было… смешно

8. Его не умели ценить герои Е. Шварца. Время

9. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её. Метла

Используемые источники:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с (Школа России)
  2. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»

Ф.И.___________________________

1.Соедини фамилию автора с его произведением.

Е.Л.Шварц «Никакой я горчицы не ел»

В.Ю.Драгунский «Сказка о потерянном времени»

В.В.Голявкин «Главные реки»

2. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название

произведения и автора.

а) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

Произведение:______________________________________________________________

Автор:_____________________________________________________________________

б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени только три дня.

Произведение:______________________________________________________________

Автор:_____________________________________________________________________

в) Ученику – удача, учителю – радость.

Произведение:______________________________________________________________

Автор:_____________________________________________________________________

3. Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную

роль.

а) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

Предмет:_________________ Произведение:_________________________________________________

б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

Предмет:__________________Произведение:________________________________________________

в) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.

Предмет:__________________Произведение:________________________________________________

4. Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа «Никакой я горчицы не

ел».

Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный,

милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.

5. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени».

а) Делу время – потехе час.

б) Один пашет, а семеро руками машут

в) Откладывай безделье, но не откладывай дела.

6. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ «Главные реки».

а) рассказы о природе б) юмористические в) рассказы о подвигах

7. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

а) Кораблёв б) Слонов в) Горбушкин

8. Из какого произведения этот отрывок?

«Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С

другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют».

а) «Главные реки»

б) «Сказка о потерянном времени»

в) Никакой я горчицы не ел»

9. Определите жанр произведения «Никакой я горчицы не ел».

а) сказка б) рассказ в) басня

10. Прочитай имена героев и вспомни, из какого они произведения: Кораблев, Раиса Ивановна,

Мишка.

а) «Никакой я горчицы не ел»

б) «Главные реки»

в) «Сказка о потерянном времени»

Тест по литературному чтению Делу время — потехе час для учащихся 4 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Отметь произведение, которое принадлежит перу
Е.Л. Шварца.

1) Главные реки
2) Сказка о потерянном времени
3) Никакой горчицы я не ел
4) Что любит Мишка

А2. Укажи автора рассказа «Что любит Мишка».

1) Е.Л. Шварц
2) В.Ю. Драгунский
3) В.В. Голявкин
4) М.М. Зощенко

А3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».

1) Пети Зубова
2) Маруси Поспеловой
3) Наденьки Соколовой
4) Миши Волкова

Часть В

В1. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

1) Кораблёв
2) Слонов
3) Горбушкин
4) Воробьёв

В2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Главные реки».

1) рассказы о животных
2) рассказы о природе
3) юмористические рассказы
4) рассказы о подвигах

Часть С

С1. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

1) Делу время — потехе час.
2) Один пашет, а семеро руками машут.
3) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
4) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

2 вариант

Часть А

А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В. Голявкина.

1) Главные реки
2) Сказка о потерянном времени
3) Никакой. горчицы я не ел
4) Что любит Мишка

А2. Укажи автора рассказа «Главные реки».

1) Е.Л. Шварц
2) В.Ю. Драгунский
3) В.В. Голявкин
4) М.М. Зощенко

А3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».

1) Пети Зубова
2) Маруси Поспеловой
3) Наташи Воробьёвой
4) Васи Зайцева

Часть В

В1. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

1) Кораблёв
2) Слонов
3) Горбушкин
4) Воробьёв

В2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

1) рассказы о животных
2) рассказы о природе
3) юмористические рассказы
4) рассказы о подвигах

Часть С

С1. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел».

1) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
2) Если за день ничему не научился, зря прожил день.
3) Готовь сани с весны, а колеса с осени.
4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ответы на тест по литературному чтению Делу время — потехе час
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-4
В1-1
В2-3
С1-2
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
В1-2
В2-3
С1-3

Опубликовано: 04.01.2018
Обновлено: 04.01.2018

1. Необходимо указать пословицу, не подходящую к рассказу «Никакой горчицы я не ел»:
а) Готовь сани с весны, а колеса с осени. +
б) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
в) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2. Рассказ Драгунского «Что любит Мишка» относится к этой группе рассказов:
а) рассказы о животных
б) юмористические рассказы +
в) рассказы о природе

3. Фамилия лучшего друга главного героя рассказов Драгунского:
а) Горбушкин
б) Воробьёв
в) Слонов +

4. В «Сказке о потерянном времени» не было:
а) Наташи Воробьёвой +
б) Маруси Поспеловой
в) Васи Зайцева

5. В «Сказке о потерянном времени» была:
а) Алина Комолова
б) Наташа Воробьёва
в) Маруся Поспелова +

6. В «Сказке о потерянном времени» был:
а) Петя Сидоров
б) Вася Зайцев +
в) Андрей Рублев

7. В «Сказке о потерянном времени» был:
а) Иван Сергеев
б) Павел Яковлев
в) Петя Зубов +

8. Автор рассказа «Главные реки»:
а) Драгунский +
б) Шварц
в) Голявкин

9. Произведение Голявкина:
а) Сказка о потерянном времени
б) Что любит Мишка
в) Никакой горчицы я не ел +

10. Необходимо указать пословицу, не подходящую к «Сказке о потерянном времени»:
а) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
б) Один пашет, а семеро руками машут. +
в) Делу время — потехе час.

11. Рассказ Драгунского «Главные реки» относится к этой группе рассказов:
а) юмористические рассказы +
б) рассказы о природе
в) рассказы о подвигах

12. Фамилия главного героя рассказов Драгунского:
а) Слонов
б) Кораблёв +
в) Воробьёв

13. В «Сказке о потерянном времени» не было:
а) Миши Волкова +
б) Маруси Поспеловой
в) Пети Зубова

14. В «Сказке о потерянном времени» не было:
а) Маруси Поспеловой
б) Наденьки Соколовой
в) Даша Булычевой +

15. В «Сказке о потерянном времени» не было:
а) Ани Соловьевой +
б) Наденьки Соколовой
в) Пети Зубов

16. В «Сказке о потерянном времени» была:
а) Машенька Орлова
б) Наденька Соколова +
в) Света Пирова

17. Автор рассказа «Что любит Мишка»:
а) Шварц
б) Зощенко
в) Драгунский +

18. Произведение Шварца:
а) Что любит Мишка
б) Сказка о потерянном времени +
в) Главные реки

19. Отрицательные качества человека, такие как трусость, жестокость, вероломство, вместо отрицательных героев действуют у этого автора:
а) Голявкина
б) Драгунского
в) Шварца +

20. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич, герой произведения «Что любит Мишка»:
а) животных
б) музыку +
в) песенки

21. Из какого произведения следующие выражения:
Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.:
а) «Сказка о потерянном времени» +
б) «Никакой я горчицы не ел»
в) «Главные реки»

22. Как зовут Голявкина:
а) Владимир Викторович
б) Виктор Владимирович +
в) Валентин Викторович

23. «Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек». Укажите автора:
а) Драгунский
б) Голявкин
в) Шварц +

24. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич, герой произведения «Что любит Мишка»:
а) Чайковского
б) Шопена +
в) Прокофьева

25. «И в ус не дует. Терять время понапрасну». Из какого произведения цитаты:
а) «Что любит Мишка»
б) «Главные реки»
в) «Сказка о потерянном времени» +

26. Имя Шварца:
а) Лев Евгеньевич
б) Евгений Львович +
в) Леонид Евгеньевич

27. В каком классе учился Петя Зубов:
а) в третьем +
б) в пятом
в) в четвертом

28. Что делали рабочие на лесах в произведении «Никакой горчицы я не ел»:
а) белили
б) красили
в) штукатурили +

29. Как звали тетю, с которой встретился Петя Зубов:
а) тетя Наташа +
б) тетя Таня
в) тетя Света

30. Петя зубов позвонил столько раз, когда прибежал домой:
а) 2
б) 3 +
в) 1

ГДЗ от Путина

Тема 25 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС. Стр. 48 — ГДЗ по литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь Кутявина

ГДЗ по литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь Кутявина ответы

Авторы: Кутявина

Издательство: ВАКО

Тип книги: Рабочая тетрадь

Тема 25 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС. Стр. 48

@ ГДЗ от Путина 2013-2023 — лучшие решебники (копирование материалов сайта запрещено). admin@gdz-putina.info политика конфиденциальности
мы вконтакте

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час» ( 4 кл., 3 ч)

1 вариант

  1. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

а) В.Ю. Драгунский б) Е.Л. Шварц

в) Н.Н. Носов г) В.В. Голявкин

2. Из какого произведения эти выражения?

И в уст не дует. Терять время понапрасну.

а) «Главные реки» б) «Что любит Мишка» в) «Сказка о потерянном времени»

г) «Никакой я горчицы не ел»

3. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич в рассказе «Что любит Мишка»?

а) Баха б) Шопена в) Чайковского

г) Прокофьева

4. Из какого произведения этот отрывок?

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всё на свете.

а) «Что любит Мишка» б) «Главные реки»

в) «Никакой я горчицы я не ел»

г) «Сказка о потерянном времени»

5. Определи жанр произведения «Главные реки».

а) повесть б) сказка в) рассказ г) басня

6. Укажи героев «Сказки о потерянном времени»

а) Кораблёв б) Наденька в) Ольга Капитоновна г) Мишка д) Петя Зубов

7. Кто из авторов высказывает такую мысль?

Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

а) В.В. Голявкин б) Е.Л. Шварц в) В.Ю. Драгунский г) Н.Н. Носов

8. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши на строчке.

а) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.

б) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.

9. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

а) Драгунский ____________________________

б) Шварц ________________________________

в) Голявкин ______________________________

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час» ( 4 кл., 3 ч)

2 вариант

  1. Кто написал произведение «Главные реки»?

а) Е.Л. Шварц б) В.Ю. Драгунский

в) Н.Н. Носов г) В.В. Голявкин

2. Из какого произведения эти выражения?

Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

а) «Никакой я горчицы не ел»

б) «Сказка о потерянном времени»

в) «Что любит Мишка» г) «Главные реки»

3. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич?

а) песенки б) музыку в) животных г0 детей

4. Из какого произведения этот отрывок?

Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют.

а) «Что любит Мишка» б) «Сказка о потерянном времени» в) Никакой я горчицы не ел»

г) «Главные реки»

5. Определи жанр произведения «Что любит Мишка»

а) сказка б) рассказ в) повесть г) басня

6. Укажи героев произведения «Главные реки»

а) Петя Зубов б) Раиса Ивановна в) Мишка г) Маруся д) Кораблёв

7. У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство?

а) у Е.Л. Шварца б) у В.В. Голявкина

в) у В.Ю. Драгунского г) у Н.Н. Носова

8. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши на строчке.

а) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.

б) Я только вчера догадался, что уроки надо учить.

9. . К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

а) Голявкин _______________________________

б) Драгунский _____________________________

в) Шварц _______________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образец распорядительное письмо с реквизитами в страховую компанию образец
  • Образец уведомления об изменении банковских реквизитов организации образец
  • Образовательный бизнес профессионально осуществляется учебными заведениями
  • Общая продолжительность сверхурочных работ не должна превышать часов в год
  • Общество с ограниченной ответственностью агропромышленная компания аметист