Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес являются

1. Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр букмекерской конторы;

4) процессинговый центр тотализатора;

5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;

6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;

7) пункт приема ставок тотализатора;

8) пункт приема ставок букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) этого объекта налогообложения.

Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки каждого объекта налогообложения (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или пункта приема ставок тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора или процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы).

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (открывается) объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

В случае установки (открытия) объекта налогообложения в федеральной территории «Сириус» налогоплательщики, не состоящие на учете в уполномоченном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, налоговом органе по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения, обязаны встать на учет в указанном налоговом органе не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения, заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в формате, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При направлении заявлений по почте днем их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днем их представления в налоговый орган считается день их отправки.

6. Налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Формы документов, указанных в настоящей статье, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Что такое налог на игорный бизнес

Игорный бизнес – это предпринимательская деятельность, которая предназначена для получения денежного выигрыша с помощью игр и пари. Так как выигрыши фактически являются заработком, то они облагаются налогом.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ. Под него попадает использование игровых столов и автоматов, а также содержание тотализаторов и букмекерских контор. Перечень того, что относится к объектам налогообложения, установлен статьей статьей 366 НК РФ.

Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки. Зарегистрировать его нужно заранее — за два рабочих дня до самой установки. То есть, если игровой автомат хотят установить 12 августа, то зарегистрировать его нужно не позднее 10 августа.

Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом. Для этого нужно заявление налогоплательщика. После регистрации налоговая выдает свидетельство о регистрации. Если количество объектов увеличивается или уменьшается, то эти изменения тоже отражаются в налоговой.

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Кто и где платит налог

Налогоплательщиками считаются все организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. ИП такой налог платить не могут — организаторами азартных игр выступают только юрлица.

С 1 июля 2009 года были созданы специальные игровые зоны. В 2019 году географически они расположились так:

  • Алтайский край — «Сибирская монета»

  • Краснодарский край — «Красная поляна»;

  • Приморский край — «Приморье»;

  • Калининградская область — «Янтарная»;

  • Республика Крым — в проекте.

Вне этих зон азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Всю работу игорного бизнеса регулирует Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

Несмотря на «озаконивание» игорного бизнеса, многие казино ушли в интернет или подполье. Такие попытки вести бизнес — вне закона. Согласно поправкам, вступившим в силу с января 2015 года, организатор азартных игр в Интернете несет уголовную или административную ответственность. Кроме того, распространение рекламы онлайн-казино также влечет ответственность для владельца сайта.

Сколько нужно платить

Налоговые ставки на игорный бизнес регулируются статьей 369 НК РФ. Суммы варьируются от вида игровой деятельности:

  • за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;

  • за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;

  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.

Налоговым периодом является календарный месяц.

Как рассчитывается налог

Порядок расчета налога подробно описан в статье 370 НК РФ. Но считается он просто: нужно умножить налоговую базу по каждому объекту налогообложения на ставку налога для этого объекта.

Налог = Количество х Ставка

Например, в казино в Сочи установлены четыре игровых стола и десять автоматов. В Краснодарском крае за один игровой стол платят 125 000 рублей, а за автомат — 7500 рублей.

125 000 х 4 + 7500 х 10 = 500 000 + 75 000 = 575 000

Таким образом маленькое сочинское казино должно платить 575 000 рублей ежемесячно.

Какие сроки и штрафы

Владелец игорного бизнеса платит налог по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Тогда же предоставляется и налоговая декларация.

Если опоздать с отчетностью, то налоговая начислит от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по декларации, но не меньше 1000 рублей.

Задержка налогового платежа грозит взысканием пени. Она рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.

Если задержали платеж и забыли об отчетности, штраф будет в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.

На что идут налоги

Поступления от игорного бизнеса — источник доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. То есть, если казино зарегистрировано в Приморском крае, то сумма налога остается там же. Так же и с другими регионами, где зарегистрированы букмекерские конторы или тотализаторы.

Статьи расходов региональных бюджетов зависят от нужд регионов.

Декларация на игорный бизнес

Плательщиками данного налога являются юридические лица — организаторы и ведущие азартных игр, получающие доход в виде выигрыша либо платы за проведение. Физических лиц или ИП данный налог не затрагивает. Порядок исчисления и уплаты налога, представления отчетности регулирует глава 29 НК РФ.

Рассматриваемый вид налога — региональный. Значит, ставки налога на данную предпринимательскую деятельность регулируют субъекты РФ.

Налог взимается не с дохода, а с игрового оборудования или места проведения.

Налогом облагаются:

  1. Игровые столы и автоматы.
  2. Процессинговые центры (тотализаторов, букмекерских контор, интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор).
  3. Приемные пункты тотализаторов и букмекерских контор.

Каждый из указанных объектов должен быть зарегистрирован в ФНС.

extern

Отчитайтесь легко и без ошибок. Удобный сервис для подготовки и сдачи отчётов через интернет. Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

Попробовать

Чтобы узнать сумму налога к уплате, необходимо количество облагаемых объектов умножить на ставку налога. Минимальная ставка, установленная ст. 369 НК РФ, составляет 2 500 рублей. Максимальная ставка равна 3 млн рублей. Границы ставок зафиксированы в НК РФ, регионы определяют ставку в пределах указанных рамок.

Если субъект РФ ставку не установил, она будет принята равной минимальному значению из ст. 369. Границы ставок для одного объекта налогообложения следующие:

  • игровой стол — от 50 000 до 250 000 рублей;
  • игровой автомат — от 3 000 до 15 000 рублей;
  • процессинговый центр букмекерской конторы — от 50 000 до 250 000 рублей;
  • процессинговый центр тотализатора — от 50 000 до 250 000 рублей;
  • процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
  • процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
  • пункт приема ставок тотализатора — от 10 000 до 14 000 рублей;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы — от 10 000 до 14 000 рублей.

Налог уплачивается раз в месяц до 20-го числа месяца, наступающего за отчетным. Например, заплатить налог за апрель нужно до 20 мая включительно.

Разберем расчет игорного налога на примере. Букмекерская контора «Шанс» имеет четыре пункта приема ставок в Свердловской области. Согласно Закону Свердловской области от 27.11.2003 № 36-ОЗ ставка налога за один приемный пункт составляет 14 000 рублей. Ежемесячный налог составит 56 000 рублей (14 000 х 4).

Сроки подачи декларации аналогичны срокам уплаты налога. Подать отчетность нужно в течение двадцати дней после завершения отчетного месяца. За февраль сдать декларацию нужно не позднее 20 марта, за март — не позднее 20 апреля, за апрель нужно успеть отчитаться до 20 мая и т.д.

Форма декларации по налогу на игорный бизнес утверждена приказом ФНС от 05.07.2021 № ЕД-7-3/634.

В состав игорной декларации входят титульный лист и три раздела.

Раздел 1

В разделе 1 налогоплательщиками проставляется сумма налога (строка 030).

В строке 010 нужно указать КБК. В 2022 году он имеет значение 18210605000021000110. В строке 020 — код по ОКТМО. В строку 030 впишите сумму налога к уплате. Она должна быть равна суммам исчисленного налога по каждому объекту налогообложения (сумма строк 070-140 графы 4 подраздела 2.1).

Основные разделы с расчетом налога — разделы 2, 2.1 и 2.2.

Раздел 2

В строке 020 второго раздела отмечается общее количество игровых объектов по их видам. Виды указаны в графах 3-10.

Строка 020 графы 3 равна сумме значений по строке 040 всех заполненных листов подраздела 2.2 декларации. 
Строка 020 (графы 4-10) = стр. 010 раздела 3 + стр. 020 раздела 3 + стр. 040 раздела 3.

В строке 030 нужно указать количество объектов налогообложения, для которых ставка установлена ст. 369 НК РФ. Строка 030 (графы 4-10) = стр. 020 раздела 2 — (стр. 040 раздела 3 + стр. 050 раздела 3).

Строка 030 графы 3 равна сумме значений по строке 050 всех заполненных листов подраздела 2.2.

В строке 040 нужно показать количество объектов, ставка по которым делится пополам. Это те, что были зарегистрированы во второй половине месяца или утрачены в первой половине. Строка 040 (графы 4-10) равна сумме значений по строкам 040 и 050 раздела 3.

Строка 040 графы 3 равна сумме значений по строкам 060 всех заполненных листов подраздела 2.2.

В строках 050 и 060 нужно показать количество игровых столов, у которых несколько игровых полей. Строка 050 равна сумме значений по строке 070 всех заполненных листов подраздела 2.2, а строка 060 — сумме значений по строке 080 всех заполненных листов подраздела 2.2 декларации.

Подраздел 2.1

В подразделе 2.1 содержатся о ставках и исчисленных суммах налога по всем объектам налогообложения.

В строках 080-120 графы 3 указывают соответствующую ставку налога в рублях. В этих же строках по графе 4 указывают сумму исчисленного налога.

Сумма налога, отраженная в строке 070 графы 4, равна сумме строк 090 всех заполненных листов подраздела 2.2.

Сумма налога, отраженная в строке 080 графы 4, равна сумме двух произведений: 

  • строки 080 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 030 графы 4 раздела 2;
  • 1/2 строки 080 графы 3  подраздела 2.1, умноженной на строку 040 графы 4 раздела 2.

Сумма налога, отраженная в строке 090 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 090 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 030 графы 5 раздела 2 и 1/2 строки 090 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 040 графы 5 раздела 2.

Сумма налога, отраженная в строке 100 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 100 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 030 графы 6 раздела 2 и 1/2 строки 100 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 040 графы 6 раздела 2.

Сумма налога, отраженная в строке 110 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 110 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 030 графы 7 раздела 2 и 1/2 строки 100 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 040 графы 7 раздела 2.

Сумма налога, отраженная в строке 120 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 120 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 030 графы 8 раздела 2 и 1/2 строки 120 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 040 графы 8 раздела 2.

Сумма налога, отраженная в строке 130 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 130 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 030 графы 9 раздела 2 и 1/2 строки 130 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 040 графы 9 раздела 2.

Сумма налога, отраженная в строке 140 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 140 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 030 графы 10 раздела 2 и 1/2 строки 140 графы 3 подраздела 2.1, умноженной на строку 040 графы 10 раздела 2.

Подраздел 2.2

Данный подраздел может быть составлен несколько раз. Количество страниц раздела 2.2 зависит от вариаций числа игровых полей на столах.

В строке 010 нужно отразить число игровых полей на игровом столе.

В строке 020 фиксируется размер налоговой ставки в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

В строке 030 фиксируется налоговая ставка согласно п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз.2 п. 1 ст. 370 НК РФ.
Строка 030 = стр. 020 гр. 3 x стр. 010 гр. 3.

Значение строки 040 соответствует числу игровых столов, имеющих количество полей, указанное в строке 010 графы 3.

Строка 040 подраздела 2.2 = стр. 020 раздела 3.1 + стр. 030 раздела 3.1 + стр. 050 раздела 3.1.

В строку 050 записывают количество игровых столов с одним игровым полем. Здесь присутствуют только объекты, облагаемые налогом в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

Строка 050 равна разности значений по строке 040 и суммы строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 060 записывают число игровых столов с одним игровым полем, подлежащих налогообложению по 1/2 ставки налога (п. 3, 4 ст. 370 НК РФ).

Строка 060 равна сумма значений по строкам 050 и 060 раздела 3.1 декларации.

В строку 070 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля (п. 1 ст. 369, абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ).

Строка 070 равна разности значений по строкам 040 подраздела 2.2 и суммы строк 050 и 060 подраздела 3.1.

В строку 080 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля. Данные объекты облагаются 1/2 ставки налога, установленной с учетом абз. 2 п. 1, п. 3 и п. 4 ст. 370 НК РФ.

Строка 080 равна сумме строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 090 записывают сумму рассчитанного налога по игровым столам. Для столов с одним игровым полем строка 090 рассчитывается по формуле: строка 020 × строка 050 + ½ строка 020 × строка 060. Если игровых полей несколько, формула меняется: строка 0230 × строка 070 + ½ строка 030 × строка 080.

Раздел 3

В третьем разделе указывается информация об остатках и движении игровых объектов (пунктов).

Строка 010 расскажет о количестве зарегистрированных объектов на начало месяца.

Строка 020 покажет количество новых объектов, поставленных на учет до 15 числа отчетного месяца.

В строке 030 следует учесть количество объектов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

В строке 040 следует учесть количество новых объектов, поставленных на учет после 15 числа отчетного месяца.

В строке 050 следует учесть количество объектов, снятых с учета до 15 числа отчетного месяца.

В строке 060 отмечают количество объектов, числящихся на учете в Федеральной налоговой службе на конец отчетного месяца.

Строка 060 = стр. 010 + стр. 020 — стр. 030 + стр. 040 — стр. 050.

При заполнении графы 3 имейте в виду, что значения являются суммами соответствующих показателей по игровым столам с различным количеством игровых полей, указанных в Подразделе 3.1 декларации.

extern

Отчитайтесь легко и без ошибок. Удобный сервис для подготовки и сдачи отчётов через интернет. Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

Попробовать

Подраздел 3.1

Раздел заполняется только по игровым столам.

Если у вас есть столы с разным числом игровых полей, то на каждую группу таких столов заполняется свой раздел. При этом информация по числу игровых столов с равным количеством игровых полей отражается в разделе 3.1 на одной странице. Для столов с одним игровым полем будет заполнен один раздел 3.1, для столов с двумя полями — еще один раздел 3.1. и т.д.

В строке 010 отмечают количество игровых полей на столе.

В строке 020 указывают количество учтенных игровых столов на начало отчетного месяца.

В строке 030 указывают количество игровых столов, поставленных на учет в текущем месяце до 15 числа.

В строке 040 показывают количество игровых столов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

В строке 050 фиксируют количество игровых столов, поставленных на учет в отчетном месяце после 15 числа.

В строке 060 записывают количество игровых столов, снятых с регистрации в отчетном месяце до 15 числа включительно.

В строке 070 отмечают количество зарегистрированных игровых столов на конец отчетного периода.

Строка 070 = стр. 020 + стр. 030 — стр. 040 + стр. 050 — стр. 060.

Смотреть инструкцию по заполнению (Приказ ФНС России от 05.07.2021 № ЕД-7-3/634).

Чтобы упростить работу, заполните декларацию по игорному бизнесу в системе Экстерн. С помощью поиска выберите нужную форму, внесите необходимые сведения и сохраните. Вам не придется идти в ФНС, чтобы сдать отчет. Отчет можно легко отправить из Экстерна. Перед отправкой заполненной формы система проверит ее на ошибки. Вы сможете увидеть все этапы приема отчетности налоговой службой. При положительном исходе в системе появится уведомление о приеме. Если отчет не примут, вы узнаете об этом из уведомления. Также в Контур. Экстерн можно загрузить уже готовый отчет и отправить в ФНС.

Скачать бланк декларации на игорный бизнес

Скачать образец заполнения декларации на игорный бизнес

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Объем медицинской помощи при сдс во время спасательных работ
  • Обязана ли домофонная компания выдать код доступа к домофону
  • Обязана ли компания индексировать зарплату своих сотрудников
  • Обязана ли компания создавать резервы по сомнительным долгам
  • Обязанности генерального директора производственной компании