Объединенная судостроительная компания руководство

联合造船公司 شركة بناء السفن United Shipbuilding Corporation Объединенная судостроительная корпорация — крупнейшая судостроительная компания России.

В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Партнер для развития бизнеса — Сеть международных экспертов «Союзконсалт» предлагает комплексное сопровождение ВЭД (импорт, экспорт) для крупных, средних и малых предприятий. Отзывы.

联合造船公司是俄罗斯最大的造船公司。 控股包括约40家设计局和专业研究中心、造船厂、修船和工程企业,在此基础上整合了国内大部分造船综合体。

United Shipbuilding Corporation is the largest shipbuilding company in Russia. The holding includes about 40 design bureaus and specialized research centers, shipyards, ship repair and engineering enterprises, on the basis of which most of the domestic shipbuilding complex is consolidated.

Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани, трудится около 95 тысяч человек.

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394. 100 % акций АО «ОСК» находится в федеральной собственности.

Развитие экспорта — увеличение прибыли WhatsApp +79169906144 

Комплексное сопровождение экспорта: Развитие бизнеса 业务发展 Business development через организацию деловых мероприятий. Информационная поддержка 信息支持 Information support. Пошаговое руководство: Как экспортировать 如何出口到其他国家 How to export other countries! Анализ и статистика данных: Экспорта товаров из России 从俄罗斯出口货物 Export of goods. Справка о товарах: Что пользуется наибольшим спросом в Китае 中国需求 Demand in Chin. Оценка: HS Code, и ТН ВЭД! HS 代码和 TN VED Консультации ВЭД. Менторское сопровождение проектной команды: Корпоративная Академия 企业学院 Corporate Academy Союзконсалт. Поиск клиентов для бизнеса покупателей, партнеров, инвесторов: Найти клиента 找客户 Find a client в России за рубежом.

План действий 行动计划 Action plan для бизнеса

Познакомиться с предложениями: Развитие бизнеса 業務發展 Business Development Предложение Союзконсалт. Узнать цены на услуги: Прайс лист 价位表 Price list Souzconsalt. Направить свой запрос; WhatsApp +79169906144  — контакт международных экспертов. Добавиться в бизнес-группу Партнер 伙伴 Partner для развития бизнеса за рубежом по рынкам и отраслям, для рекламы своих товаров-услуг.

Совет Директоров АО «ОСК»

Полтавченко Георгий Сергеевич

Председатель Совета директоров

Артяков Владимир Владимирович

Первый заместитель генерального директора Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» Член Совета директоров

Криворучко Алексей Юрьевич

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Член Совета директоров

Маркелов Виталий Анатольевич

Заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Член Совета директоров

Поспелов Владимир Яковлевич

Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Член Совета директоров

Рахманов Алексей Львович

Председатель Правления, генеральный директор АО «ОСК» Член Совета директоров

Рукша Вячеслав Владимирович

Заместитель генерального директора – Директор дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Член Совета директоров

Рязанцев Олег Николаевич

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Член Совета директоров

Тонковидов Игорь Васильевич

Генеральный директор публичного акционерного общества «Современный коммерческий флот»Член Совета директоров

Шестаков Илья Васильевич

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации — руководитель Федерального агентства по рыболовству Член Совета директоров

Шишкин Андрей Николаевич

Вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть» Член Совета директоров

Правление АО «ОСК»

Pахманов Алексей Львович

Председатель Правления, генеральный директор АО «ОСК»

Стругов Леонид Васильевич

Первый вице-президент АО «ОСК»

Антонов Илья Александрович

Вице-президент АО «ОСК» по корпоративному развитию и управлению активами

Бузинов Андрей Владимирович

Вице-президент АО «ОСК» по МТО и управлению поставками

Нейгебауэр Александр Юрьевич

Вице-президент АО «ОСК» по экономике и финансам

Поллыева Джахан Реджеповна

Вице-президент АО «ОСК» по взаимодействию с органами государственной власти и связям с общественностью

Федоров Валерий Петрович

Вице-президент АО «ОСК» по безопасности

Бобрицкий Эдуард Вадимович

Директор Департамента управления персоналом АО «ОСК»

Дикий Алексей Вадимович

Директор Департамента ВТС АО «ОСК»

Шакало Игорь Вячеславович

Директор Департамента гражданского судостроения АО «ОСК»

АО «Объединённая судостроительная корпорация», ОСК — российский государственный холдинг. Образован 21 марта 2007 года. Корпорация выполняет Государственные оборонные заказы для ВМФ России и экспортные заказы по линии военно-технического сотрудничества. Так же строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях. Основная задача ОСК в гражданском судостроении: обеспечение потребностей отечественных компаний в ледоколах, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судах. Проводит экспортную политику, ориентируясь на сферы международного сотрудничества, охватывающие весь жизненный цикл изделий военно-морской техники. В состав ОСК входят все государственные судостроительные активы и пакеты акций государства в частных компаниях.

Полтавченко Георгий Сергеевич — Председатель Совета директоров

Рахманов Алексей Львович — Председатель Правления, Президент АО «ОСК»

Артяков Владимир Владимирович — Первый заместитель генерального директора Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»

Галкин Сергей Сергеевич — Директор Департамента организационного обеспечения и коммуникаций Минэкономразвития России

Каменских Иван Михайлович — Первый заместитель генерального директора, директор дирекции по ядерному оружейному комплексу Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

Королев Владимир Иванович — Главнокомандующий Военно-Морским Флотом

Маркелов Виталий Анатольевич — Заместитель председателя правления ПАО «Газпром»

Петров Илья Сергеевич — Вице-президент общества с ограниченной ответственность «МД Групп»

Поспелов Владимир Яковлевич — Член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Тонковидов Игорь Васильевич — Первый заместитель генерального директора, главный инженер публичного акционерного общества «Современный коммерческий флот»

Шестаков Илья Васильевич — Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации, руководитель Федерального агентства по рыболовству

АО «ОСК»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»



  Действующая компания

ОГРН 1079847085966  

ИНН 7838395215  

КПП 783801001  

ОКПО 82264639  

Дата регистрации

14 ноября 2007 года

Юридический адрес

191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

258 564 943 105 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

АО "ОСК" - Рахманов Алексей Львович

Учредитель

Доступ к сведениям об учредителе ограничен ФНС?

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 13 сообщений и упомянута в 2 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 29 декабря 2022 года

Проверить на сегодня

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Великобритания, Швейцария, Канада, Япония, Австралия, Украина


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (11)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 15 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 258,6 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получена лицензия, что является косвенным признаком надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, АО «ОСК» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 47,6 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 45,9 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители АО «ОСК» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1079847085966    от 14 ноября 2007 года
ИНН? 7838395215  
КПП? 783801001  
ОКПО? 82264639  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1079847085966 от 14 ноября 2007 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 088011068255 от 15 ноября 2007 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 781203791278121 от 15 ноября 2007 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 12  

Федеральная собственность

Код ОКАТО? 40262000000  

Адмиралтейский

Код ОКТМО? 40304000000  

муниципальный округ Семеновский

Код КЛАДР? 780000000000774  

Контакты АО «ОСК»

Адрес

191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ОСК», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций?
64.99.3 Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний
28.99.9 Производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки
30.12 Строительство прогулочных и спортивных судов
64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)
72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
28.11.1 Производство двигателей, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных
70.10.2 Деятельность по управлению холдинг-компаниями
42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
71.12.12 Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ОСК» согласно данным ФНС и Росстата за 2012–2015 годы

Чистая прибыль?
2012–2015 гг.

Финансовые показатели
2015 г.

Выручка

Выручка

22,7 млрд руб.

-3%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

2,1 млрд руб.

308%

Активы

Активы

438,6 млрд руб.

42%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

164,7 млрд руб.

19%

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2015 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.38
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.02
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.62
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.61
Коэффициент быстрой ликвидности? 1.61
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.10
Рентабельность
Рентабельность продаж? 9.18%
Рентабельность активов? 0.47%
Рентабельность собственного капитала? 1.26%

Руководитель

Генеральный директор Рахманов Алексей Львович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель АО «ОСК»

  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (1)
Учредитель Стоимость доли Доля капитала
1.

Доступ к сведениям ограничен ФНС?

Филиалы и представительства

  • Филиалы (1)
  • Представительства (1)
1. ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
115184, г. Москва, ул. Татарская Б. , д. 11, корп. в
1. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Связи

Руководитель АО «ОСК» также является руководителем или учредителем 1 другой организации

1. ПАО «ВСЗ»
188802, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, Приморское шоссе, д. 2Б
Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

Руководитель — Рахманов Алексей Львович

Не найдено ни одной связи по учредителю

АО «ОСК» не является управляющей организацией

АО «ОСК» является учредителем 21 организации

1. АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ»
190121, г. Санкт-Петербург, Реки Фонтанки набережная, д. 203
Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций
2. АО «ПО «СЕВМАШ»
164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58
Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций
3. АО «ЦКБ МТ «РУБИН»
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
4. АО «СНСЗ»
196643, г. Санкт-Петербург, п. Понтонный, ул. Заводская, д. 10
Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций
5. АО «ХСЗ»
680003, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Суворова, д. 1
Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией АО «ОСК» была получена 1 лицензия

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 5 товарных знаков

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «ОСК» опубликовала 13 сообщений и является участником 2 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Стоимость чистых активов (7)
  • Предстоящее изменение юридического адреса (4)
  • Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (1)
  • Результаты обязательного аудита (1)
  • Переоформление лицензии (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, АО «ОСК» является участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 2 120,1 млн руб.
223-ФЗ 567 45,8 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 5 22,7 млрд руб.
44-ФЗ 5 24,8 млрд руб.
223-ФЗ 3 130,7 млн руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «ОСК» инициированы 4 проверки

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 781900936118 от 20 ноября 2019 года

Плановая выездная проверка

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Цель проверки

Соблюдение совокупности обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.настоящая проверка проводится с целью: выполнения утверждённого ежегодного плана проведения плановых проверок объектов защиты, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели на 2019 год и доведённого до заинтересованных лиц посредством размещения на официальном интернет-сайте Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу (http://78.mchs.gov.ru/) и информационном стенде в отделе надзорной деятельности и профилактической работы Адмиралтейского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу; задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение возможных нарушений его руководителем и иными должностными лицами, его уполномоченными представителями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан

Результат

Нарушений не выявлено

Информация о результатах проверки


1.

Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)

Нарушений не выявлено

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 37 судебных дел с участием АО «ОСК»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А56-6775/2023 от 27 января 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении АО «ОСК» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

09.12.2016

Полное наименование изменено с «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕНАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»» на «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»»

20.07.2017

Уставный капитал повышен с 162 548 215 128 руб. до 185 931 538 125 руб.

02.07.2020

14.10.2020

Уставный капитал повышен с 185 931 538 125 руб. до 258 564 943 105 руб.

02.01.2022

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ОСК» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» — зарегистрирована 14 ноября 2007 года по адресу 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1079847085966, ИНН 7838395215, КПП 783801001. Регистрационный номер в ПФР — 088011068255, регистрационный номер в ФСС — 781203791278121. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Федеральная собственность». Уставный капитал составляет 258,6 млрд руб.

Основным видом деятельности компании АО «ОСК» является «Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Ремонт машин и оборудования», «Деятельность в области права и бухгалтерского учета», «Производство оружия и боеприпасов», «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие», «Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности» и других.

Генеральный директор — Рахманов Алексей Львович.

На 24 марта 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) (405)
| Организации

Полное название: 

Открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»

Адрес: 

191119, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90

Телефон: 

+7 (812) 494-1742

Открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено Российской Федерацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 года №394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация».

Целью создания ОАО «ОСК» является сохранение и развитие научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение безопасности и обороноспособности государства, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для ВМФ, а также развитие гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок.

В 2009 году завершено формирование корпорации. Мы переходим к новому этапу развития.

Корпорации предстоит решить задачи создания инвестиционного климата в судостроительной отрасли, поддержания потенциала экспорта продукции военного назначения, формирование единой технологической политики через объединение технологических решений, существующих на наших предприятиях, а также привлечение новейших передовых зарубежных технологий судостроения и технического переоснащения наших верфей и перепрофилирования активов. 

Последнее обновление: 1 марта 2017

  • Все материалы (405)
  • Новости (382)
  • Интервью (5)
  • Персоналии (4)
  • Видео (3)
  • Организации (3)
  • СМИ (2)
  • Комментарии экспертов (2)
  • Статьи (2)
  • События (1)
  • Конкурсы (1)

Рахманов Алексей Львович

Родился 18 июля 1964г. в г.Нижний Новгород Образование 1986г. — Нижегородский политехнический институт по специальности «инженер-механик» 2003г. — Школа бизнеса Университета Чикаго по специальности «мастер делового администрирования» Трудовая деятельность На ранних этапах карьеры занимал различные должности в государственных и частных структурах. В 1996 году пришел на работу в международную аудиторско-консалтинговую компанию Ernst&Young, в которой проработал до 2002 года С 2002 по 2008 год занимал должность директора по стратегии и развитию бизнеса ОАО «Северсталь-Авто» В июле 2008 года был назначен на должность директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России, а в марте 2012 года – заместителем министра промышленности и торговли РФ С июня 2014 года – Президент Объединенной судостроительной корпорации Общественная деятельность Председатель Наблюдательного совета Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Председатель Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, Вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Член Общественного совета при Минпромторге РФ Руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере гособоронзаказа при комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Заместитель председателя Совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ по кораблестроению Член Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» Председатель экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Вице-президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Член совета директоров АО «ОСК», АО «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора», АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»» Сопредседатель российско-финляндского делового совета Председатель российско-южнокорейского делового совета

Дьячков Андрей Аркадьевич

Трудовую деятельность начал в 1974 году учеником судового слесаря-монтажника. В 1980 году без отрыва от производства окончил Севмашвтуз — филиал Ленинградского Кораблестроительного института с дипломом инженер-механика по специальности «судовые силовые установки». После окончания института прошел на Севмашпредприятии путь по всем ступеням инженерных и руководящих должностей от инженер-механика управления ГЭУ до заместителя генерального директора — начальника производства военной техники ОАО «ПО «Севмаш» (с 2005 года). С июня 2012 г. по 6 мая 2013 г. — генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Заслуги А.А.Дьячкова отмечены орденом Мужества (1999), орденом «За морские заслуги» (2006) и медалями. Он является лауреатом Государственной премии им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (2009).

Чирков Виктор Викторович

Родился 8 сентября 1959 г. в г.Алма-Ата Казахской ССР. В 1977—1982 годах учился в Тихоокеанском высшем военно-морском училище имени С. О. Макарова. Окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ (1986—1987 гг.), Военно-морскую академию имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова (заочно в 1997 г.), Военную академию Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации (1998—2000 гг.). Службу проходил командиром БЧ-3, помощником командира сторожевого корабля, старшим помощником командира эскадренного миноносца (1982—1986 гг.), командиром сторожевого корабля (1987—1990 гг.), командиром большого противолодочного корабля «Адмирал Спиридонов» (1990—1993 гг.), заместителем начальника штаба дивизии, заместителем командира бригады, командиром бригады противолодочных кораблей (1993—1998 гг.), начальником штаба войск и сил на Северо-востоке (с июня 2000 г. по июнь 2005 г.), командующим Приморской флотилией разнородных сил (с июня 2005 г. по сентябрь 2007 г.), начальником штаба Балтийского флота (с сентября 2007 г. по сентябрь 2009 г.). 8 сентября 2009 года был назначен командующим Балтийским флотом. С 5 мая 2012 года по 6 апреля 2016 года — главнокомандующий Военно-морским флотом.

Полтавченко Георгий Сергеевич

Георгий Сергеевич Полтавченко родился 23 февраля 1953 года в Баку. В 1976 году окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. С 1979 года — сотрудник органов госбезопасности. Во время службы в КГБ познакомился с будущим президентом РФ Владимиром Путиным, в то время также офицером спецслужб. В 1990-93 годах Полтавченко был депутатом Ленинградского областного совета. В 1993 году возглавил управление Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП) по Санкт-Петербургу, получил звание генерал-майора, а потом генерал-лейтенанта и генерал-полковника. В декабре 1998 года Полтавченко баллотировался в законодательное собрание Санкт-Петербурга, но выборы проиграл. В июле 1999 года указом Бориса Ельцина был назначен полномочным представителем президента РФ в Ленинградской области. В мае 2000 года указом Путина — полномочным представителем президента в Центральном федеральном округе (ЦФО) С 31 августа 2011 года по 3 октября 2018 года — Губернатор Санкт-Петербурга С 3 октября 2018 года — Председатель Совета директоров Объединённой судостроительной корпорации.

Российский государственный судостроительный холдинг

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) — Российский государственный судостроительный холдинг. Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге. ОСК создана в соответствии с указом президента РФ № 394 от 21 марта 2007 года «Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация». Зарегистрирована компания в середине ноября 2007 года

«История»

Впервые об идее создания Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) стало известно в конце 2006 года. Это одна из ряда новообразованных госкорпораций, призванных стимулировать развитие различных отраслей промышленности. Задача ОСК — стимулировать развитие гражданского судостроения. 

Подробнее

21 марта 2007 года был подписан указ президента России В. В. Путина № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация». По указу в ОСК должны войти все государственные судостроительные активы — ФГУПы после акционирования и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий.

Формально ОСК создана в 2007 году, зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Возглавил совет директоров Сергей Нарышкин. В мае 2008, когда председатель правительства России В. В. Путин собрал своё первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин.

Формирование ОСК завершилось в 2010 году.

Деятельность

В состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) войдут все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаниях. Корпорация будет производить военные корабли и гражданские суда. Её структура включает три региональных субхолдинга:

  • Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск),
  • Западный центр судостроения (Санкт-Петербург и Калининград),
  • Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
  • Южный центр судостроения и судоремонта (Астрахань)

В 2008 году убыток ОСК составил 9 млрд рублей, в 2009 году чистая прибыль составила 92 млн руб.

По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов.

01 ноября 2010 года между ОСК и французским судостроительным объединением DCNS подписано соглашение о создании консорциума в области военного и гражданского кораблестроения. Целью консорциума является совместное участие в тендерах 

«Владельцы»

Владелец 100 % акций компании — Российская Федерация.

«Дочерние компании»

«Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод», «Севмаш», «ЗЦС»,

«Руководство»

Pахманов Алексей Львович
Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»

«Совет Директоров»

Мантуров Денис Валентинович
Министр промышленности и торговли Российской Федерации, Член Совета директоров

Рахманов Алексей Львович
Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация», Член Совета директоров

Артяков Владимир Владимирович
Первый заместитель генерального директора Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Член Совета директоров

Галкин Сергей Сергеевич
Советник Министра экономического развития Российской Федерации, Член Совета директоров

Каменских Иван Михайлович
Первый заместитель генерального директора — директор дирекции по ядерному оружейному комплексу Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Член Совета директоров

Королев Владимир Иванович
Главнокомандующий Военно-Морским Флотом, Член Совета директоров

Маркелов Виталий Анатольевич
Заместитель председателя правления ОАО «Газпром», Член Совета директоров

Петров Илья Сергеевич
Вице-президент общества с ограниченной ответственность «МД Групп», Член Совета директоров

Поспелов Владимир Яковлевич
Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Член Совета директоров

Тонковидов Игорь Васильевич
Первый заместитель генерального директора – главный инженер публичного акционерного общества «Современный коммерческий флот», Член Совета директоров

Шестаков Илья Васильевич
Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации — руководитель Федерального агентства по рыболовству, Член Совета директоров

Официальный сайт — http://aoosk.ru

«Новости»

В ОСК оценили ущерб «Адмиралу Кузнецову» после аварии с плавдоком

Авианосец «Адмирал Кузнецов» получил 52 повреждения в результате чрезвычайного происшествия с плавучим доком ПД-50, дополнительный ремонт корабля обойдется в 70 млн руб.

Судоремонтный завод выделит 5,2 млн руб. на обследование затонувшего дока

Мурманский 82-й судоремонтный завод объявил тендер на проведение детального осмотра затонувшего плавдока ПД-50, в котором ремонтировался авианосец «Адмирал Кузнецов». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы закупки.

ОСК снизила оценку затрат на модернизацию почти на 200 млрд руб.

Президент ОСК заявил, что на модернизационную программу корпорации понадобится около 92 млрд руб. — в три раза меньше, чем хотели год назад

Глава ОСК рассказал о «сюрпризе» для российских военных кораблей в Сирии

Президент ОСК Алексей Рахманов рассказал, что тропический климат стал «сюрпризом» для российских кораблей во время похода к берегам Сирии. Теперь в корпорации задумались над новым поколением холодильных установок

Игорь Сечин заварил «кашу из топора»

Чтобы достичь самоокупаемости суперверфи на Дальнем Востоке, ее владельцы требуют обязать крупнейших российских заказчиков заключить со «Звездой» долгосрочные контракты, на которые претендует и ОСК. При этом сама верфь еще не достроена, но уже обросла коррупционными скандалами.

Почти как в сказке про кашу из топора создается Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС). Сначала под амбициозный проект освоения континентального шельфа на базе существующего предприятия «Звезда» потребовалось возвести современные стапели. Затем оказалось, что выделенных на проект денег недостаточно. Потом к суперверфи «пристроили» металлургический комбинат по производству толстопрокатного листа, чтобы обеспечить строительство кораблей.

И вот теперь выяснилось, что строить-то суперверфи нечего. Из требующихся для окупаемости проекта 178 кораблей у ДЦСС в плане только 118. Чтобы добрать недостающие заказы «Звезда» настаивает на том, чтобы НОВАТЭК заключил с ней контракт еще на 15 газовозов ледового класса для «Арктик СПГ».

Заказы плывут мимо «Звезды»

По данным источников “Ъ”, актуализированный план загрузки строящейся «Роснефтью», «Роснефтегазом» и Газпромбанком (ГПБ) суперверфи «Звезда» стал на треть ниже расчетного, на основе которого рассчитана окупаемость проекта. Для компенсации сокращающихся заказов предлагается обязать заказчиков судов заключить с верфью новые контракты. Это, по данным “Ъ”, может затронуть НОВАТЭК, которому нужны 15 газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», а также других крупных игроков — «Атомфлот», «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и Минобороны. Кроме того, за эти заказы планирует бороться и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Как рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь «Звезда» (принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ) после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц

Миллиарды на стапеле

ОСК получила первый транш на модернизацию «Северной верфи»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила из бюджета 7,4 млрд руб. на первый этап модернизации «Северной верфи». Корпорация надеется на выделение средств и на второй этап, хотя готова оплачивать его и сама. По завершении программы в 2022 году ОСК планирует сделать из «Северной верфи» центр сборки крупных кораблей и судов, рассчитывая за счет кооперации фактически обслуживать те заказы, на которые претендует и строящаяся суперверфь «Звезда». Также «Северная верфь» может войти в кооперацию с Балтзаводом для получения заказа на сверхмощный ледокол «Лидер» ЛК-120.

«Атомфлот» и НОВАТЭК столкнулись на Севморпути

«Атомфлот» к сентябрю должен получить проект ледокола на сжиженном газе (СПГ) мощностью 40 МВт, после чего оператор может принять решение о размещении заказа на два или сразу на четыре таких судна. Стоимость СПГ-ледокола, по данным “Ъ”, порядка $250 млн, их может выделить «Росатом» с привлечением кредитов. Однако поставить под угрозу планы атомщиков может аналогичный проект по созданию флота газовых ледоколов НОВАТЭКа — ключевого производителя СПГ и главного грузоотправителя Севморпути (СМП).

«Адмиралтейские верфи» назвали дату сдачи еще двух дизельных подлодок

«Адмиралтейские верфи», входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), планируют заложить еще две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота, заявил генеральный директор предприятия Александр Бузаков. Об этом сообщают «РИА Новости».

Затонувшие миллиарды

За 10 лет существования Объединенная судостроительная корпорация отметилась чередой скандалов, так и не решив проблем отрасли

ОСК купит краны для обновления Северной верфи

Как стало известно “Ъ-СПб”, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) объявила тендер на поставку восьми мостовых кранов для Северной верфи. Технику стоимостью 4,1 млрд руб. предполагается смонтировать в новом эллинге к концу 2018 года.

«Виктору Черномырдину» тесно на Балтзаводе

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) пытается ускорить затянувшиеся сроки выпуска новых ледоколов, перераспределяя их между предприятиями. По данным “Ъ”, дизель-электрический ЛК-25 «Виктор Черномырдин» стоимостью 11 млрд руб., заложенный и спущенный на воду на Балтзаводе, достроят Адмиралтейские верфи. Балтзавод сосредоточится на атомных ЛК-60, строительство которых, как и ЛК-25, сильно запаздывает. Между тем проблемы со сроками уже ставят под вопрос финансирование сдачи ЛК-25.

«Росатом» усилит контроль за строительством ледокола «Арктика»

Усилить контроль «Росатому» пришлось после того, как Объединенная судостроительная корпорация объявила, что не сможет сдать ледокол в 2017 году. Теперь стоит задача уложиться в новые сроки: первый корабль проекта, то есть «Арктику», должны передать заказчику в мае 2019 года, а остальные, уже серийные, суда – в 2020-2021 годах.

ОСК проектирует монополию

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) хочет консолидировать проектирование гражданских судов на базе КБ «Вымпел» и ЦКБ «Коралл». Разрывать договоры с внешними проектантами по текущим заказам не планируется, однако новых уже не будет. Такой подход может осложнить жизнь заказчикам, часто предпочитающим зарубежных проектировщиков, и сыграть на руку частным российским верфям, доля которых на рынке не превышает 30%. В самой ОСК надеются в итоге удешевить строительства судов. Но источники “Ъ” отмечают, что результат может быть обратным, если КБ ОСК не справятся с объемом заказов.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» попросят дофинансировать

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU — АО «Адмиралтейские верфи» рассчитывает на дополнительное финансирование достройки ледокола «Виктор Черномырдин», сообщил гендиректор Александр Бузаков журналистам в Петербурге в пятницу.

Средне-Невский цифровой завод: судостроители доплыли до инноваций за 350 млн рублей

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») инвестирует 350 млн рублей в создание цифровой верфи.

В российской ОСК заявили о возможности самостоятельно построить «Мистрали»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) при необходимости сможет самостоятельно построить для Минобороны России вертолетоносцы класса «Мистраль». Об этом журналистам заявил президент ОСК Алексей Рахманов, передает ИТАР-ТАСС.

«Умеем работать, знаем, понимаем, как это делать», — сказал Рахманов. По его словам, Балтийский завод уже выполнил две кормовые части для вертолетоносцев, окончательная сборка которых производится во Франции. При этом он уточнил, что корпусные работы составляют только 25-30% от общей стоимости вертолетоносца.

Вице-президент ОСК Пономарев стал временным главой корпорации

РБК 30.04.2014, Москва 16:01:35 Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев назначен временно исполняющим обязанности президента корпорации с 25 апреля. Об этом сообщил официальный представитель ОСК Алексей Кравченко.

Объединенную судостроительную корпорацию может возглавить заместитель Мантурова

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков в пятницу отправлен в отставку, его место в мае может занять заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Назначение может быть связано с тем, что чиновник уже несколько месяцев фактически участвует в оперативном управлении ОСК.

Глава Объединенной судостроительной корпорации отправлен в отставку

Решение о смене главы корпорации принято, рокировка состоится в мае, сказал сегодня журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, отказавшись назвать фамилию нового руководителя. Рахманов — один из кандидатов на пост президента ОСК, подтвердил РБК представитель Минпромторга. Представитель ОСК к заявлению Мантурова ничего не добавил.

Мантуров: Принято решение о смене главы Объединенной судостроительной корпорации

РБК 25.04.2014, Хабаровск 07:50:23 Принято решение о смене главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, новый руководитель корпорации будет назначен в мае.

СК построит суда для работы на шельфе за 780 млрд руб

Завод «Звезда», Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию, до 2025 года получат заказы на общую сумму около 780 млрд руб., заявил вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Морской коллегии в Комсомольске-на-Амуре. Эти заказы включены Минпромторгом в перспективный план загрузки предприятий до 2030 года, сказал Рогозин. Крупнотоннажные суда для обслуживания шельфовых проектов начнут строить на «Звезде» в 2016 году, добавил другой участник коллегии — заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Во главе ОСК может встать губернатор Архангельской области

 На этой неделе президент «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Владимир Шмаков может уйти в отставку, сообщают «Ведомости» со ссылкой на близкие к совету директоров ОСК источники. Шмакова сменит губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

 ОСК открывает счет в банке «Россия»

21.03.2014, Москва 19:45:28 ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» открывает счет в банке «Россия» для выплаты заработных плат сотрудникам компании. «Уже открыт расчетный счет нашей корпорации в банке «Россия», — сообщил вице-президент ОСК по экономике и финансам Александр Нейгебауэр

 ОСК получила контроль над «Каспийской энергией»

У управляющей компании группы «Каспийская энергия» ООО «Каспийская энергия управление» (КЭУ) сегодня сменится гендиректор.

Объединённая судострои́тельная корпора́ция (акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация», АО «ОСК»), крупнейший судостроительный холдинг в России и Восточной Европе.

Атомный подводный ракетный крейсер проекта «Борей-А» «Князь Владимир». Июль 2020Атомный подводный ракетный крейсер проекта «Борей-А» «Князь Владимир». Июль 2020 г.В холдинг входит более 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий. Он объединяет практически все российские проектно-конструкторские бюро и порядка 80 % судостроительного потенциала Российской Федерации. Холдинг поставляет на рынок всю номенклатуру военно-морской техники – от скоростных патрульных и многофункциональных катеров до атомных подводных лодок и авианесущих кораблей. В гражданском судостроении задачей холдинга является обеспечение потребностей отечественных компаний в строительстве ледоколов, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судов, а также широкой гаммы морской техники для освоения континентального шельфа. Предприятия холдинга расположены на всей территории РФ, на них трудятся около 95 тыс. человек.

История создания и состав

Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» (ОАО «ОСК») создано на основании Указа Президента РФ от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация»» в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса (ОПК), обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для Военно-Морского Флота (ВМФ), а также развития гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок.

9 июня 2007 г. Правительство РФ издало распоряжение «Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация»», которым был определён порядок формирования ОАО «ОСК», даны поручения министерствам и ведомствам по приватизации и преобразованию в ОАО федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) и их включению в состав ОАО «ОСК».

8 ноября 2007 г. Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (Росимущество) издано распоряжение № 3452-р «Об учреждении открытого акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация»», в соответствии с которым первым президентом ОАО «ОСК» был избран Ю. Ф. Яров.

На момент учреждения уставный капитал ОАО «ОСК» составил 1 098,11 млн руб. и был распределён единственному акционеру – Российской Федерации.

На этапе создания в состав новой корпорации на правах дочерних акционерных обществ (АО) вошли: ОАО «Западный центр судостроения» (ЗЦС, г. Санкт-Петербург), ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (СЦСС, г. Северодвинск) и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, г. Владивосток). В ноябре 2018 г. Президент РФ своим указом исключил АО «ОСК» из числа акционеров ОАО «ДЦСС».

Первым председателем совета директоров ОАО «ОСК» 28 декабря 2007 г. был избран заместитель Председателя Правительства РФ – руководитель Аппарата Правительства РФ С. Е. Нарышкин.

В 2007–2008 гг. в России начались преобразования судостроительных организаций из ФГУП в ОАО. Так, с января по июль 2008 г. были преобразованы в ОАО пять ФГУП, в том числе: Северное производственное объединение «Арктика», Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», Северо-Восточный ордена Трудового Красного Знамени региональный центр по ремонту и утилизации вооружения и военной техники, Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».

Решениями годового общего собрания акционеров ОАО «ОСК» 9 июля 2008 г. был избран новый состав совета директоров, а также прекращены полномочия Ю. Ф. Ярова. Президентом ОАО «ОСК» избрали В. А. Пахомова, а 10 июля 2008 г. председателем совета директоров ОАО «ОСК» стал заместитель Председателя Правительства РФ И. И. Сечин.

Федеральной службой по финансовым рынкам 11 сентября 2008 г. был зарегистрирован дополнительный выпуск акций ОАО «ОСК», размещаемых путём закрытой подписки. Привлечённые денежные средства направили на реализацию проектов строительства морских и речных судов отечественного производства.

За период с июля по декабрь 2008 г. были преобразованы в ОАО 14 ФГУП, подлежавших включению в состав ОАО «ОСК», в том числе: Северное проектно-конструкторское бюро, Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», Адмиралтейские верфи, Средне-Невский судостроительный завод, 33 судоремонтный завод, Центр судоремонта «Звёздочка», Специальное конструкторское бюро по электрохимии с опытным заводом, Дальневосточный завод «Звезда», Хабаровский судостроительный завод, 92 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод, 178 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод, 179 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод.

К середине декабря 2008 г. зарегистрированы выпуски акций всех 19 АО, созданных в соответствии с Указом Президента РФ от 21 марта 2007 г. К концу 2008 г. полностью завершилась подготовка предприятий к интеграции в состав региональных центров судостроения и ОАО «ОСК». Также в 2008 г. проведены все подготовительные мероприятия, необходимые для передачи находившихся на момент создания ОАО «ОСК» в федеральной собственности пакетов акций ОАО в уставные капиталы. В 2009 г. уставный капитал ОАО «ОСК» был увеличен и на 1 января 2010 г. составил более 117 млрд руб.

В 2010 г. продолжалось развитие научно-технического и производственного потенциала ОАО «ОСК». На основании Указа Президента от 9 июня 2010 г. было решено создать дочернее АО «Южный центр судостроения и судоремонта». Для этого в уставный капитал ОАО «ОСК» были внесены находящиеся в федеральной собственности акции ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Судостроительный завод «Лотос»», ОАО «Судостроительный завод имени Карла Маркса», ОАО «Туапсинский судоремонтный завод», ОАО «Криушинский судостроительно-судоремонтный завод», ОАО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» и ОАО «Завод Нижегородский Теплоход». В 2015 г. ОАО «ОСК» было преобразовано в АО «ОСК».

31 декабря 2020 г. корпоративная структура АО «ОСК» приобрела следующий вид (см. табл.):

Корпоративная структура АО «ОСК» к началу 2021 г.

Наименование общества

Доля участия АО «ОСК» на 31 декабря 2020 г.

АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева»

14,99 %

ПАО «Завод «Красное Сормово»»

35,18 %

ПАО «Хабаровский завод имени А. М. Горького»

35,47 %

АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»

25 % + 1 акция

АО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг»»

24,49 %

АО «Невское проектно-конструкторское бюро»

60 %

АО «Северное производственное объединение «Арктика»»

100 %

АО «33 судоремонтный завод»

100 %

АО «Светловское предприятие «ЭлектроРадиоАвтоматика»»

100 %

АО «Конструкторское бюро «Рубин-Север»»

100 %

АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом»

100 %

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»»

100 %

ООО «ОСК-Сервис»

100 %

ООО «Центр морских технологий «Шельф»»

100 %

АО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод»

100 % – 1 акция

АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз»»

100 % – 1 акция

АО «База технического обслуживания флота»

100 % – 1 акция

АО «Кронштадтский морской завод»

100 % – 1 акция

АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»»

100 % – 1 акция

АО «Машиностроительная промышленная лизинговая компания»

100 % – 1 акция

АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»»

100 % – 1 акция

АО «Северное проектно-конструкторское бюро»

100 % – 1 акция

АО «Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт»»

100 % – 1 акция

АО «Хабаровский судостроительный завод»

100 % – 1 акция

АО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега»»

100 % – 1 акция

АО «Адмиралтейские верфи»

99,69 %

ПАО «Амурский судостроительный завод»

99,34 %

АО «Южный центр судостроения и судоремонта»

99,08 %

АО «Балтийский завод»

98,08 %

АО «Центр судоремонта «Звёздочка»»

97,95 %

ПАО «Выборгский судостроительный завод»

96,73 %

АО «Средне-Невский судостроительный завод»

96,12 %

АО «Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел»»

95,8 %

ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь»»

85,72 %

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»»

93,58 %

ПАО «Пролетарский завод»

91,93 %

АО «Судостроительный завод «Вымпел»»

82,88 %

Организации, входящие в холдинговую структуру, с долей участия АО «ОСК» в уставном капитале 0 %, которые признаются дочерними в силу положений уставов: АО «Судостроительный завод «Лотос»», АО «Центральное конструкторское бюро «ОСК-Айсберг»», АО «РОСШЕЛЬФ», АО «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение», АО «Судостроительно-судоремонтный завод имени III Интернационала», АО «Специальная производственно-техническая база «Звёздочка»», АО «Центральное конструкторское бюро «Коралл»», АО «Севмаш-Шельф», ООО «Крейн Марин Контрактор», ООО «Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро», АО «Сетевая компания «ОСК»», ООО «Энергосбытовая компания «Красное Сормово»», ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», АО «Рубин».

Органы управления и контроля АО «ОСК»

Органами управления АО «ОСК» являются: общее собрание акционеров, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган (правление), единоличный исполнительный орган (генеральный директор), научно-технический совет.

Совет директоров – орган управления АО «ОСК», который осуществляет общее руководство деятельностью организации, за исключением решения вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров. Совет директоров состоит из 11 человек. Председателем совета директоров является Г. С. Полтавченко.

В соответствии с уставом руководство текущей деятельностью АО «ОСК» осуществляют коллегиальный исполнительный орган – правление и единоличный исполнительный орган – генеральный директор. Председателем правления, генеральным директором АО «ОСК» является А. Л. Pахманов.

Научно-технический совет АО «ОСК» (далее НТС) является постоянно действующим консультативным и совещательным органом при руководителе АО «ОСК» и призван рассматривать и обсуждать наиболее важные вопросы, предложения и рекомендации, связанные с деятельностью АО «ОСК». К ним относятся:

  • содействие руководству АО «ОСК» в проведении научно-технической политики АО «ОСК» в интересах сохранения и развития научно-производственного потенциала;

  • привлечение и централизованное управление интеллектуальными и производственными ресурсами для реализации перспективных программ повышения конкурентоспособности продукции судостроения;

  • организация взаимодействия с учеными и НТС сторонних организаций по вопросам, относящимся к деятельности НТС, в том числе в целях решения межотраслевых проблем;

  • контроль и координация деятельности НТС организаций АО «ОСК»;

  • рассмотрение предложений о представлении к государственным премиям, выдвижение и поддержка выдвижений организациями АО «ОСК» кандидатур на соискание государственных, правительственных, отраслевых и иных премий и почетных званий;

  • повышение эффективности и качества научно-технических и проектных работ.

Стратегия развития АО «ОСК» на период до 2030 г.

Стратегия развития АО «ОСК» на период до 2030 г. утверждена советом директоров 30 октября 2013 г. В этом документе определены следующие цели:

  • создание условий для бесперебойного исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) и государственной программы вооружения для обеспечения военной безопасности страны;Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, построенный на ПАО «Судостроительный завод «Северная верФрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, построенный на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь»», входящем в структуру Объединённой судостроительной корпорации, в Кронштадте. 28 июля 2017 г.

  • повышение конкурентоспособности судов и иной техники российского производства в части технических и финансовых показателей;

  • удовлетворение спроса отечественных гражданских заказчиков на уровне до 50 % в части постройки морской техники и до 100 % в части инжиниринга;

  • создание условий для постройки атомных и дизельных ледоколов, лесовозов и других судов ледового класса, необходимых для развития Северного морского пути;

  • строительство морской техники для освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа России;

  • проведение мероприятий в области освоения новых технологий, технологической модернизации производств и освоения инновационных продуктов.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующей группы комплексных задач:

  • позиционирование АО «ОСК» как головного исполнителя заданий ГОЗ, а также контрактов на заказы, размещаемые в рамках военно-технического сотрудничества; оптимизация корпоративной (владельческой) структуры; сбалансированное развитие производственных мощностей и увеличение возможностей по созданию морской техники при условии обеспечения в долгосрочной перспективе стабильной загрузки производственных мощностей;

  • достижение уровня качества морской техники и сроков ее создания, соответствующих мировому уровню;

  • импортозамещение и развитие собственного производства оборудования;

  • сбалансированное усиление вертикальных и горизонтальных кооперационных связей, включая взаимодействие с научными организациями;

  • проведение последовательной кадровой политики, обеспечивающей подготовку, переподготовку и перераспределение специалистов в соответствии с производственными планами организаций АО «ОСК»;

  • развитие системной маркетинговой стратегии;

  • организационная и финансовая поддержка организаций АО «ОСК» с целью внедрения инновационного производства.

К комплексным задачам также относятся: развитие инжиниринга, производства, структурные преобразования, кадровая и социальная политика и организационное развитие АО «ОСК».

Стратегией были определены три ключевых этапа реализации:

  • 2013–2015 гг. (краткосрочная перспектива);

  • 2016–2020 гг. (среднесрочная перспектива);

  • 2021–2030 гг. (долгосрочная перспектива).

Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, построенный на АО «Балтийский завод», входящем в структуру Объединённой судостАтомный ледокол «Арктика» проекта 22220, построенный на АО «Балтийский завод», входящем в структуру Объединённой судостроительной корпорации, в порту Мурманска. 12 октября 2020 г.В 2017 г. советом директоров АО «ОСК» одобрено создание специальных подразделений – Фонда поддержки инновационной деятельности ОСК и ООО «Венчурный фонд ОСК», осуществляющих инвестирование в малые инновационные компании.

Учитывая изменения социально-экономической ситуации в РФ и мире, возросшие риски в области международной деятельности, связанные с режимом санкций, изменениями в корпоративной (владельческой) структуре, новыми задачами в области диверсификации производственной деятельности и развития инновационной экосистемы, в 2022 г. работы в АО «ОСК» по актуализации стратегических программных документов продолжаются.

На совете директоров утвердили программу инновационного развития АО «ОСК» (далее ПИР) на период с 2020 по 2024 гг. Основной целью реализации ПИР является формирование условий для производства высокотехнологичной продукции, судов и кораблей для обеспечения выполнения ГОЗ и развития отечественного гражданского судостроения. Ключевыми направлениями реализации ПИР являются:

  • выполнение продуктовых и технологических инновационных проектов, а также инновационных проектов по направлению «Цифровизация»;

  • совершенствование системы управления инновационным развитием;

  • внедрение современных информационных технологий для управления выпускаемой продукцией на всех этапах жизненного цикла;

  • расширение взаимодействия с внешним инновационным окружением.

Программа инновационного развития отражает участие АО «ОСК» в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. 

Реализация ПИР направлена на повышение конкурентоспособности АО «ОСК» как на внутреннем, так и на мировом рынках судостроения путем расширения бизнес-активности за счет выстраивания цепочки ценностей конечной судостроительной продукции на всех стадиях жизненного цикла.

В обеспечение достижения целей инновационного развития АО «ОСК» в 2020 г. реализовывались следующие ключевые проекты и мероприятия ПИР.

Продуктовые инновации:

  • разработка малой неатомной подводной лодки, обладающей повышенной подводной автономностью (АО «СПМБМ «Малахит»»);

  • строительство серии атомных ледоколов ЛК-60 (АО «Балтийский завод»);

  • Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870, построенный на АО «Балтийский завод», входящем в струкПлавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870, построенный на АО «Балтийский завод», входящем в структуру Объединённой судостроительной корпорации, в порту Певека. 14 сентября 2019 г.проектирование и строительство нового круизного пассажирского теплохода проекта PV300 (ПАО «Завод «Красное Сормово»»).

Технологические инновационные проекты:

  • внедрение технологии крупноблочного строительства надводных кораблей (АО «Адмиралтейские верфи»);

  • внедрение технологии транспортировки крупногабаритных корпусных конструкций и агрегатов (АО «ПО «Севмаш»»);

  • строительство современного судостроительного комплекса на территории ПАО «СЗ «Северная верфь»»;

  • создание Центра компетенции производства пропульсивных комплексов (АО «ЦС «Звездочка»»);

  • разработка и внедрение технологий прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки высокопрочных деталей судового машиностроения, эксплуатируемых в условиях Арктики (АО «ЦС «Звездочка»»).

Инвестиционная программа организаций АО «ОСК» была включена в состав долгосрочной программы развития АО «ОСК». В этом же году была выполнена актуализация инвестиционных программ до 2027 г. с учетом утвержденных программ организационного и технического развития. В контуре инвестиционного планирования находятся 29 организаций АО «ОСК».

Сводная инвестиционная программа АО «ОСК» на период до 2027 г. сформирована в целях повышения эффективности реализации инвестиционной деятельности, а также сохранения финансовой устойчивости корпорации, состоит из инвестиционных программ организаций АО «ОСК», содержащих инвестиционные проекты, и мероприятий, разработанных с учетом экономической эффективности и обоснованности инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, в целях формирования условий для производства высокотехнологичной продукции, судов и кораблей для обеспечения безусловного выполнения заданий государственного оборонного заказа и развития отечественного гражданского судостроения.

Дата публикации:  26 октября 2022 г. в 13:29 (GMT+3)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Объединенная энергия официальный сайт ооо компания
  • Объектами обложения по игорному бизнесу признаются
  • Объявления для жителей мкд от управляющей компании
  • Обязанности администратора в строительной компании
  • Обязанности главного сварщика в монтажный компании