Наиболее часто задаваемые вопросы:
Будут ли в 2023 году повышены тарифы на проезд?
Со 2 января 2023 года изменены тарифы на пригородные ж/д перевозки в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы и распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области.
Подробнее →
Почему взимается сбор за оформление билета в поезде или на станции прибытия?
В соответствии с п.57 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» пассажиры перед началом поездки обязаны оформить билет в кассе, мобильном приложении, на сайте или билетном автомате. В противном случае кассир-контролер в поезде обязан будет оформить билет с взиманием сбора в размере 100 рублей или у пассажира возникнет обязанность оформить билет на станции назначения в кассе на выход или билетном автомате с взиманием сбора в размере 200 рублей.
Подробнее →
Можно ли оформить льготный билет в мобильном приложении?
В мобильном приложении доступно оформление льготных билетов для федеральных льготников
Подробнее →
Зачем валидировать карту на входе и выходе со станции?
Карты «Тройка», абонементы, социальные и банковские карты необходимо валидировать при входе и выходе со станций для избежания блокировки карты. На станциях, не оборудованных турникетами, карту нужно приложить к валидатору.
Подробнее →
Почему билетный автомат выдал такой короткий бумажный билет?
В настоящее время билетные автоматы по умолчанию производят запись проездных документов на транспортные карты, вместо печати бумажных билетов. Также по умолчанию не распечатываются чеки.
Подробнее →
Основная информация
Организация перевозок и обслуживание пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
Обслуживаемые субъекты Российской Федерации: г. Москва, Московская область, Брянская область, Владимирская область, Калужская область, Курская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тверская область, Тульская область.
Контактная информация
Предприятие находится на территории Московской железной дороги
- Адрес
- 107078, Россия, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 22
+7 (499) 266-02-65
+7 (499) 266-02-55
www.central-ppk.ru/
Последнее обновление: 15.08.2018
О ЦППК
Открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «Центральная ППК») — пригородная пассажирская компания, обслуживающая пассажиров на всех направлениях Московской железной дороги, и самая крупная из 22 существующих в России ППК.
Доля ОАО «Центральная ППК» в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%. Доля Центральной ППК в пригородных железнодорожных перевозках по России составляет более 60 %.
Полигон деятельности Центральной пригородной пассажирской компании охватывает 11 субъектов РФ: Москва, Московская область, Брянская область, Орловская область, Калужская область, Владимирская область, и другие регионы центральной России.
Ежедневно услугами компании пользуется более 1,6 млн. пассажиров. Количество остановочных пунктов в Московском железнодорожном транспортном узле — 573, общее количество остановочных пунктов — более 1440.
Обновление транзакционной билетной системы ЦППК
Система продаж, действовавшая в ЦППК на момент старта проекта, была спроектирована и разработана более 10 лет назад и требовала технической модернизации. ЦППК искал подрядчика, который смог бы за 2–3 года разработать новое программное обеспечение для билетной системы, совместно с вендорами оборудования спроектировать и испытать новые аппаратные устройства, обеспечить ЦППК поддержку при внедрении решения на всей территории работы компании.
По итогам прошедшего конкурса договор был заключен с компанией «Программный Продукт».
Новая билетная система (ТСОППД)
Для пассажиров билетная система начинается с устройств на станциях и в поездах. Это билето-печатающие автоматы, турникеты, кассы, терминалы контролера и другие устройства, в общей сложности 12 различных типов. Программное обеспечение для их работы в рамках проекта было разработано специалистами нашей компании, а поставкой и монтажом занимались вендоры и подрядные организации ЦППК
Кроме того, нами разработано программное обеспечение для центра обработки данных, который состоит из 19 подсистем и располагается на инфраструктуре ЦППК. В итоге, разработанная билетная система представляет собой территориально-распределенное многокомпонентное решение, обеспечивающее процессы продажи и контроля пригородных проездных документов, на всей территории работы компании, а это несколько миллионов транзакций в день.
Состав системы:
- Подсистема учета — консолидирует данные о продажах и проходах;
- Подсистема управления справочной информацией — предоставляет интерфейс для ведения нормативно-справочной информации, обеспечивающей процессы продажи и контроля;
- Подсистема управления стоп-листами — предоставляет интерфейс для ведения информации о стоп-листах проездных документов (ПД) и бесконтактных смарт-карт (БСК), как собственных ПД и БСК ЦППК, так и БСК эмитентов;
- Подсистема анализа — производит анализ данных о продажах и контроле на предмет выявления фактов мошенничества со стороны пассажиров и персонала;
- Подсистема выгрузки данных — обеспечивает информационный обмен с внешними и смежными системами;
- Подсистема управления конфигурациями — обеспечивает централизованное управление конфигурациями и обновлением ПО на конечном оборудовании станций;
- Подсистема мониторинга — обеспечивает мониторинг сетевой доступности конечного оборудования станций, состояния операционных систем и прикладного ПО, загрузки процессора и ОЗУ конечного оборудования, предоставляет инструменты для удаленного управления и диагностирования конечного оборудования и других.
Помимо серверных компонентов и АРМ пользователей, система включает в себя компоненты, функционирующие на конечном оборудовании станций
- ПО стационарной кассы;
- ПО билетопечатающего автомата;
- ПО переносного терминала контролера
- ПО турникетной группы;
- ПО информационного терминала/валидатора.
Билетная система ЦППК интегрирована более чем с 10 внешними системами. В частности, это информационный обмен с организациями, предоставляющими возмещение за перевозку льготных категорий граждан (эмитенты социальных карт Москвы и Московской Области – МСР и ЦБДД МО), системы обслуживающие расчеты по картам «Тройка» (ПАК ЦОТТ Московского Метрополитена) и «Стрелка» (ЕТК), ГУП «Мосгортранс», и другие. Информация обо всех продажах и контроле билетов отправляется в Центр обработки данных.
Спектр технологий, использованных в билетной системе ЦППК, достаточно широк. В качестве баз данных используются MS SQL и MongoDB. Терминал контролера работает под управлением ОС Android. На турникетах используется ОС Linux, терминалы предварительной продажи билетов работают под управлением Raspberry Pi. Общий объем исходного кода всей системы превышает миллион строк.
Результаты
Решение испытано на Павелецком направлении в 2017 году, в конце того же года началось внедрение системы на весь полигон. В начале 2018 года новая билетная система была внедрена на всей территории работы компании. «Программный Продукт» обеспечивает гарантийное сопровождение, а также совместно с заказчиком работает в области развития системы.
Сейчас билетная система ЦППК действует не только в электричках, но и в определенных автобусах. Компания организовала сервис перевозок, позволяющий жителям отдаленных микрорайонов с комфортом добираться домой на трансферных автобусах от железнодорожных станций Домодедово и Пушкино. В перспективе развитие системы, как в части увеличения доступных пассажирам сервисов, так и в части повышения комфорта использования, например, рост перечня единых билетов, действующих у нескольких транспортных операторов одновременно или использование мобильных устройств, с помощью которых можно будет приобретать билеты и проходить через устройства контроля.