Nurburgring сколько стоит проехать по трассе

Автор: Стрекопытов Иван | © 2008—2023

Дорогие друзья. В разделе FAQ мы собрали одни из самых часто задаваемых вопросов по поводу Нюрбургринга. Надеемся, что здесь Вы найдёте для себя ответы на многие вопросы, которые так или иначе связанны с гонками, свободными заездами и поездками на Нюрбургринг.

Почему именно Нюрбургринг?

В мире не существует более известной гоночной трассы чем Нюрбургринг Нордшляйфе. Это Мекка в моторспорте. Каждый уважающий себя фанат автоспорта должен побывать здесь хотябы один раз. Её специфическая архитектура и характер — уникальны. Протяжённостью в 20,8 км трасса представляет из себя сложный конструктор из 33 левых, 40 правых поворотов и нескольких прямых участков. За свою индивидуальность и сложность прохождения, трасса среди фанатов получила справедливое название «Зелёный Ад».

Нюрбургринг подкупает своим уникальным сочетанием величия и демократичности. Руководство трассы сделало пребывание на Ринге доступным и приятным для каждого — от британского студента с горящими глазами и 20-летним VW Golf III до старенького американского миллионера, владеющего дюжиной коллекционных Porsche 911.

Сейчас в большинстве автомобильных концернов проводят тестирование прототипов своих будущих моделей именно на Nordschleife. Считается, что именно классическая «Северная петля» Нюрбургринга состоит из такого невероятного набора поворотов и прямиков, который буквально с первого же круга обнажает достоинства и недостатки всех ключевых узлов автомобиля. Норбургринг Нордшляйфе — самая крутая гоночная трасса в мире.

Кстати, в последнее время всё больше и больше бизнесменов стремятся на Нюрбургринг исключительно для проведения деловых встреч, организации бизнеса и продвижения своего бренда за счёт инвестиций в автоспорт. Это новый формат  бизнес туры на Нюрбургринг. Не упустите свой шанс стать успешным.

Что полезного почитать про Нюрбургринг?

Друзья, много интересного материала мы публикуем в нашем блоге Нюрбургринга.

  • Нюрбургринг — Кремниевая долина мирового автопрома
  • Приехать на Нюрбургринг и навсегда остаться
  • Автоспорт в глобальном сегменте спортивного туризма
  • Нюрбургринг не прощает ошибок
  • Инвестиции в мировой автоспорт и свой бренд
  • Бизнес на Нюрбургринге
  • Консалтинг и менеджмент в автоспорте

Блог и наши статьи постоянно обновляются. Ваши комментарии приветствуются.

Что такое Северная петля?

Северной петлёй называют гоночную трассу Нюрбургринг Нордшляйфе. Нордшляйфе ( Nordschleife ) в переводе с немецкого — Северная петля.

Где находится Нюрбургринг?

Гоночная трасса и главный комплекс Нюрбургринг Нордшляйфе находятся рядом с городком Нюрбург в федеральной земле Рейнланд-Пфальц.

Добрать до Нюрбургринга очень просто. Так как комплекс и ближайшие деревушки не имеют железнодорожного сообщения, то проще всего добираться на автомобиле. В настройках навигатора надо выставить город Nürburg или индекс 53520 ( не путать с крупным городом Nürnberg ).

Ближайшие крупные города:

  • Кобленц — 60 км
  • Кёльн — 85 км
  • Бонн — 60 км
  • Ахен — 140 км
  • Дюссельдорф — 130 км
  • Люксембург — 130 км
  • Франкфурт на Майне — 170 км

Мы так же можем предоставить вам трансфер из любого ближайшего города.

Когда лучше приезжать?

На Нюрбургринг лучше приезжать с весны до осени — с марта по ноябрь месяц. В зимнее время трасса из-за погодных условий не пригодна для проведения каких-либо гоночных мероприятий. Сезонность также сказывается на заездах в туристические дни и трек дни.

Какие гоночные серии здесь проходят?

На Нюрбургринге ежегодно проходит несколько известных гоночных чемпионатов.

  • Formula 1 ( Последний раз прошла в октябре 2020 года )
  • 24-часа Нюрбургринга ( Один раз в год )
  • DTM ( Два раза в год )
  • GT World Challenge Series ( Один раз в год )
  • ADAC GT Masters ( Один раз в год )
  • Nürburgring Endurance Race ( 9 этапов в году )
  • FIA World RX ( 2 этапа в год )

В каких отелях останавливаться?

Главный комплекс Нюрбургринга включает два комфортабельных моторспорт отеля — Lindner и Dorint ( 4* отели с барами, ресторанами, фитнес залами, саунами ). Все номера укомплектованы по стандарту и притягивают своим уютом. Цена двухспального номера с завтраком — от 120 евро.

Альтернативный вариант — частные отели. Они расположены в непосредственной близости от комплекса и гоночной трассы ( 3-5 км ). Цена двухспального номера за сутки в таких уютных отельчиках ( 3* с завтраком ) составляет 50 — 60 евро. Мы поможем вам в бронировании номеров, обращайтесь.

Сколько стоит прокатиться по Нюрбургрингу Нордшляйфе?

Прокатиться по гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе может каждый желающий, как за рулём автомобиля (с 18 лет), так и просто пассажиром на гоночном такси ( от 195 евро ). Обычно все любители частных гонок приезжают кататься на трассу в туристические и трек дни. 

Стоимость круга ( 20,8 км ) в туристические дни составляет 30 евро ( Понедельник — Четверг ) и 35 евро на выходные ( Пятница — Воскресенье ). Стоимость годового абонемента с 2023 года составляет 3000 евро. Если вы будете совершать заезд на нашем автомобиле (прокатном), то здесь необходимо учесть и стоимость аренды. Стоимость участия в трек днях зависит исключительно от организаторов (от 499 евро).

Если же вы хотите пройти курс профессионального вождения ( Formula BMW, курс начинающего гонщика, курсы по безопасному вождению ), то вам необходимо сделать заявку на сайте организаторов и внести 100% предоплату ( от 300 евро ). У нас вы можете заказать курсы вождения и взять автомобиль на прокат.

На автомобиле с Российскими номерами можно?

Можно в туристические и в трек-дни. Главное, чтобы вы имели при себе действующее водительское удостоверение ( международные права ), «зелёную карту» ( страховой полис, как и ОСАГО, действующий за пределами России ) и техпаспорт на транспортное средство.

Чем можно заняться на Нюрбургринге помимо гонок?

Есть чем. Например в главном комплексе у нас есть отличный крытый картинг, добро пожаловать и взрослым и детям. Для тех, кто хочет забрать частичку Нюрбургринга с собой, есть большой сувенирный магазин, где вы найдёте всё от брелков, моделек гоночных машин до футболок и гоночной экипировки. Хочется азарта и игры? Нет проблем, есть казино ( в отеле Lindner Motorsport Congress ).

К вашим услугам несколько хороших ресторанов ( с традиционной немецкой и итальянской кухней отель Lindner ). Обязательно зайдите в культовый ресторан Pistenklause (Kirchweg 4, 53520 Nürburg). Это намоленное место многими известными гонщиками и персонами. Ресторан раньше принадлежал фамилии Шмитц ( известная гонщица Сабина Шмитц ). Самое распространённое блюдо здесь — сырой аргентинский стейк на горячем вулканическом камне, который Вам предстоит приготовить самому. На вечер пятницы и субботы столик лучше бронировать заранее.

Если вы фанат истории, то обязательно загляните в замок городка Нюрбург, с него открывается незабываемый вид на трассу и местные красоты.

После того, как вы посмотрели и посетили всё на трассе, можно взять автомобиль и заглянуть чуть дальше. Советуем Вам не обойти вниманием долины рек Мозель и Рейн. Все красоты лежат в радиусе 50-60 км от трассы и легко достигаются приятной 30 — 40 минутной поездкой по серпантинам и красивейшим просёлочным дорогам. Обязательно загляните в городок Cochem ( 40 км от трассы ). Виноградники, река Мозель, традиционная немецкая кухня ( свинная рулька, капуста, пюре, пиво, белый рислинг ), старинный замок и толпы туристов не оставят Вас равнодушным.

Помимо интересных локаций на Нюрбургринге и в его окрестностях, разрешите так же предложить Вам незабываемые туры на спорткарах по Европе в Альпы. Всю необходимую информацию Вы найдете в нашем специальном разделе. Ждём Вас.

Хотите ещё парочку интересных маршрутов? Без проблем. Напишите или позвоните нам, всё расскажем.

Где можно покататься зимой?

Друзья. С середины ноября и до конца марта месяца Нюрбургринг уходит на зимнюю паузу. Погодные условия региона Айфель не позволяют проводить массовые гоночные мероприятия, туристические заезды и трек дни. В связи с этим многие команды и гоночные пилоты уезжают на трассу Аскари в Испанию. Если у Вас появится желание и возможность побывать зимой в этих краях, то мы рады предложить Вам программу из нескольких трек дней, где Вас встретит отличный сервис, подготовленные спорткары и правильная гоночная атмосфера.

Параллельно с трек-днями в Аскари мы проводим в Австрийских альпах зимний лагерь Fastabast Winter Camp для всех любителей горнолыжного отдыха. Любите нарезать траектории на асфальте? Отлично. Тогда попробуйте вместе с нами резать красивые дуги на первоклассных альпийских склонах. Приглашаем всех любителей активного отдыха и скорости.

Можно ли поехать на спорткарах по Европе в Альпы?

Да, конечно. Для путешествия по горным альпийским перевалам Швейцарии, Австрии, Италии и Франции мы подготовили для Вас несколько эксклюзивных программ. Приглашаем Вас насладиться неописуемой красотой горных серпантинов, альпийских озёр, водопадов, мировых достопримечательностей и первоклассной атмосферой в кругу друзей и энтузиастов.

Программа для путешествия на спорткарах в Альпы

  • Тур на спорткарах «Small Roads» по Европе в Альпы на 3 дня
  • Тур на спорткрах «Grand Stelvio Pass» по Европе в Альпы на 4 дня
  • Тур на спорткарах «Grand Pass» по Европе в Альпы на 5 дней
  • Тур на спорткарах «Grand Roads» через Альпы на Лазурный Берег Франции на 7 дней
  • Сигарный тур на спорткарах по Европе

Как доехать до смотровых площадок Нюрбургринга?

Друзья, на Нюрбургринге Нордшляйфе очень много смотровых площадок, которые открыты для посещения в течении всего года. До большинства из них можно добраться только пешком, поскольку трасса находится в лесном массиве и проехать на автомобиле здесь просто нет возможности.

Самая известная смотровая площадка — Brünchen. Она расположена рядом с трассой 412 и доступна для любого транспортного средства. Отсюда открывается невероятный обзор на культовую связку Brünchen, одно из самых засвеченых мест на Нордшляйфе. Большинство видео с авариями снимаются именно здесь.

Оставив на Брюнхене свой автомобиль Вы можете понаблюдать за заездами, пообщаться с энтузиастами и сделать отличные фотоснимки.

Если Вы хотите прогуляться по лесу и дойти до следующих смотровых, то вы в правильном месте. Вся трасса окружена тропинками и потратив всего пару часов вы сможете налюбоваться красотами здешних лесов и природы по максимуму. Если с Брюнхена уходить вдоль трассы направо, то следующей культовой площадкой будет «Hohe Acht». Это самая высокая точка Нордшляйфе ( 616 метров над уровнем моря ). Проходя дальше ещё через четверть часа Вы достигните культовой и известной шпильки «Карусель». Не переживайте, все дорожки и тропинки проходят непосредственно рядом с трассой, поэтому независимо от смотровых площадок Вы всегда будете наблюдать за заездами.

В целом, оставив автомобиль на Брюнхене, Вы сможете всего за пару часов прогуляться пешком вокруг всей трассы Нордшляйфе.

Где можно обслужить автомобиль или оставить на хранение?

Мы рады предложить вам наш ангар и парковочные места на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.

Наш ангар общей площадью в 500 кв. метров расположен в 4 км от гоночного комплекса и трассы Нюрбургринг. Земельный участок перед ангаром имеет площадь порядка 2 000 кв. метров. Места предостаточно как для легковых автомобилей, так и грузовых трейлеров.

Перечень услуг:

  • Парковочные места ( хранение автомобиля )
  • Замена масла
  • Замена тормозов
  • Шиномонтаж
  • Обслуживание и сервис
  • Транспортировка автомобиля (в пределах Европы и России)

В нашем ангаре мы так же проводим регулярные семинары и встречи для энтузиастов автоспорта.

Какие документы необходимо иметь при себе для проката автомобиля?

Для того чтобы взять у нас автомобиль на прокат, вам должно быть не меньше 18 лет и вы должны иметь при себе действующее водительское удостоверение, паспорт (загранпаспорт) и требуемую к оплате сумму ( так же возможен и безналичный расчёт ).

Пожалуйста сообщайте нам заранее когда вы хотите приехать и взять автомобиль на прокат.

Что такое «Всё включено»?

Тариф «Всё включено» включает в стоимость: аренду автомобиля, аренду трассы и бензин. Другими словами — «All inclusive».

А какие правила безопасности на Нюрбургринге?

Наш главный приоритет — это ваша безопасность. Настоятельно рекомендуем вам перед выездом на гоночную трассу ознакомиться с правилами по безопасности на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.

Я новичок. С чего начинать?

Если вы первый раз на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе и хотите прокатиться пару кругов, то мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к инструктору, который поможет вам на первых порах, пока вы будете изучать трассу. Так же, перед вашей поездкой, мы рекомендуем вам проехаться несколько кругов по трассе на игровом симуляторе Gran Turismo.

Игра в точности передаёт всю архитектуру и характер Нюрбургринга и позволяет получить первый, хоть и минимальный навык вождения. При помощи игрового симулятора вы сможете изучить повороты и опасные места на трассе, а так же изучите поведение автомобиля в различных ситуациях (передний привод, полный привод и задний привод).

Для начала — только теория, а потом — практика. Для первого раза мы советуем вам взять на прокат обычный Renault Clio RS ( 210 сил ) или BMW M235 (326 сил). Так же вы можете прокатиться и на своём автомобиле.

Оба наших автомобиля оборудованы автоматической коробкой передач и позволяют на первых порах не задумываться и не терять время для выбора нужной передачи (система сама переключится). Это позволит вам сосредоточить всё внимание исключительно на вождении. Уже после первого наката и приобретении небольшого опыты, вы можете переходить на автомобили с механической коробкой передач. Но для начала и получения большего удовольствия от вождения по «Северной петле», лучше всего выбирать автоматическую коробку передач.

С чего начать тренировки:

  • С игрового симулятора Gran Turismo 5 или 6 ( мы проводим ежегодные онлайн турниры)
  • Записаться на картинг и получать первые навыки от вождения ( не надо стесняться, если Вы взрослый ) 
  • Взять автомобиль с инструктором на Нюрбургринге и накатывать первые круги 
  • Улучшать время прохождения круга

Мы поможем с инструктажем и выбором правильного автомобиля для первого раза. Обращайтесь.

У меня проблемы с английским и немецким языком. Что делать?

Для этого есть мы. Смело обращайтесь к нам. Мы предоставляем весь спектр услуг по аренде автомобилей, купле и продаже, оформлении и регистрации документов, инструктажу, автомобильным турам, мероприятиям и гонкам на Нюрбургринге Нордшляйфе. Наш офис находится в главном комплексе Нюрбургринга в бизнес центре.

Телефон в Германии: ++49 151 721-844-64, в России: +7 917 554-21-55

А гонять по гоночной трассе не опасно?

Опасно и примеров тому очень много. Но гонять на первых порах не обязательно. В целях вашей же безопасности советуем на первый раз воспользоваться услугами профессионального инструктора.

Инструктор проведёт с вами теоретический курс, после чего можно будет садиться за руль и уже практиковаться непосредственно на гоночной трассе.

А если я разобью автомобиль?

Если вы разбиваете свой автомобиль с участием другого автомобиля ( вы виноваты ), то в туристические дни ( трасса по регламенту — дорога общего пользования ) ваша страховая компания должна перенять все расходы по выплате потерпевшим лицам ( в зависимости от страховки ). Так же, по общей договорённости с потерпевшими, вы можете расплатиться наличными по выставленному счёту. Особое внимание стоит обратить на наличии страховки с расширением на Шенген, наличие «зелёной карты».

Если вы разбиваете прокатный автомобиль ( прокат для гоночной трассы ), то здесь действует франшиза ( от 2 500 евро ). Например вы поцарапали крыло — платить придётся только за крыто, а не всю максимальную сумму в 2 500 евро. Размер франшизы зависит от класса арендуемого автомобиля. Например на новый BMW M3 франшиза может составить до 30 000 евро, а на Ferrari 458 Italia до 100 000 евро. Величину франшизы можно снизить заключив дополнительную страховку ( как правило это 300 – 500 евро ). К сожалению полностью отказаться от франшизы здесь нет возможности.

Пример 1:

Максимальная франшиза на Renault Megane RS — 15 000 евро.
Сумма ущерба от аварии — 8 000 евро.
Вы должны заплатить — 8 000 евро.

Пример 2:

Максимальная франшиза на Renault Megane RS — 15 000 евро.
Сумма ущерба от аварии — 20 000 евро.
Вы должны заплатить — 15 000 евро.

Если вы стали участником ДТП, как потерпевший, то здесь действуют такие же правила, как и на дорогах общего пользования.

В трек-дни (гоночное мероприятие) все расходы связанные с авариями и происшествиями не покрываются страховыми компаниями ( можно рассчитаться наличными или безналичными по выставленному счёту ).

Сколько стоит эвакуация автомобиля на Нюрбургринге?

Если Вы стали участником ДТП на гоночной трассе Нюрбургринг и по ряду причин не можете сами выехать, то Вам придётся обращаться в компанию по эвакуации автомобилей. На Нюрбургринге услуги по эвакуации транспортных средств оказывает компания Bongard. Обратиться в компанию за помощью вы можете через общий номер службы спасения ( +49 800 0302 112 ). Если Вы стоите на трассе по ряду причин ( авария, закончился бензин и прочее ), то к Вам в любом случае подъедут маршалы и обезопасят вашу аварийную стоянку. Если Вы не сможете двигаться дальше, то маршалы сами вызовут эвакуатор.

Стоимость эвакуации зависит от многих факторов ( бренд автопроизводителя, расстояние ). Обычно вывезти автомобиль с трассы и поставить его на паркинге компании Bongard стоит от 150 – 250 евро. Плюс к этому надо сразу же прибавлять стоимость парковки по дням. Компания Bongard вывозит автомобили с трассы и по умолчанию ставит их нас свой паркинг. Если вы скажете, что машину необходимо оставить на другом месте в районе Нюрбургринга, то они это сделаю. Если у вас дорогой спорткар ( Ferrari, Lamborghini, McLaren ), то стоимость эвакуации может быть значительно выше ( например 500 или 800 евро ). Если вы хотите отвезти машину к ближайшему дилеру, то стоимость будет договорной ( базовая стоимость – 1,5 евро за 1 километр ). Если у Вас есть страховка «зелёная карта» на зону Шенген, то можно попробовать оформить всё через страховую компанию и не нести столь высокие затраты.

Друзья, если у Вас сложилась критическая ситуация на трассе и Вы не в силах решить проблему с вашим автомобилем, то всегда можете обратиться к нам по телефонам: +7 917 554-21-55, +49 151 721-844-64

Что такое гоночное такси или Ринг-такси?

Гоночное такси или Ring Taxi — это один из самых популярных видов в автоспорте ( ring — кольцо ( гоночное ), taxi — такси ).

Смысл в том, что вы занимаете место в автомобиле рядом с профессиональным гонщиком, где при прохождении гоночной трассы со всеми её поворотами и сложным рельефом, получаете практически те же самые экстремальные нагрузки и дюжину порций удовольствия и адреналина. Обычно гоночное такси заказывают на один круг, но если вы захотите испытать парочку острых ощущений ещё раз, то это не проблема. Количество кругов зависит исключительно от вашего желания и возможностей вашего организма принимать на себя нагрузку.

Для многих гоночное такси на Нюрбургринге является просто минутным удовольствием и небольшим экзаменом на выносливость. Однако, есть и начинающие любители, которые именно через гоночное такси хотят подготовить себя для дальнейшего самостоятельного драйва по трассе.

Заказывайте гоночное такси у нас на трек-дни. Это незабываемые ощущения.

Что такое Туристические дни?

Во время свободных заездов (туристических дней) вы можете на своём или арендованном автомобиле прокатиться по гоночной трассе.

Заезды на туристические дни это уникальная возможность попробовать свои навыки вождения на самой известной гоночной трассе. Во время проведения туристических дней здесь действуют такие же правила, как и на любой другой дороге общего пользования. На эти дни фанаты моторспорта, коллекционеры и просто зеваки слетаются на Нюрбургринг, чтобы пообщаться и понаблюдать за пилотами-любителями, интересными автомобильными новинками и редкими олдтаймерами.

Что такое Трек-дни?

Трек-дни на Нюрбургринге устраивают частные компании в целях проведения небольших мероприятий для улучшение навыков вождения участников, тренировок для профессиональных пилотов и команд, а также просто разного рода тестов и клубных заездов. Основным преимуществом трек-дней является ограниченное количество участников (до 100 машин), полностью открытая трасса ( Open pit lane ), возможность участия на автомобиле без номерных знаков и без разрешения для использования на дорогах общего пользования, а так же свободная фото и видеосъёмка.

Принять участие в заездах на трек дни можно на собственном или прокатном автомобиле ( можно без регистрации для использования на дорогах общего пользования ). Цена для участия в трек-днях зависит исключительно от организаторов ( от 499 евро ).

Можно на Нюрбургринге получить гоночную лицензию?

Получить немецкую гоночную лицензию ( для начала — национальная лицензия «А» ) на Нюрбургринге могут лишь те, кто имеет официальную прописку в Германии. Если вы прописаны в отеле, как турист — лицензию получить невозможно.

Для получения национальной лицензии «А» вам необходимо пройти одно-двухдневный курс по безопасности вождения ( от 299 евро ) и вождению на Нюрбургринге ( школа водительского мастерства от 599 евро ). После чего вы получите свидетельство об участии, которое при положительном результате надо отправить в Немецкую Федерацию Автоспорта DMSB ( Deutsche Motor Sport Bund ).

После поступления вашей заявки и её рассмотрения, вы получаете вашу лицензию и можете смело участвовать в национальных гоночных заездах ( например VLN ).

Мы можем помочь вам с пропиской в Германии, регистрацией и получением национальной гоночной лицензии «А».

Сколько кругов надо проехать, чтобы стать гонщиком?

Это один из самых часто задаваемых вопросов от новичков.

Ответить на него смогут лишь ваши результаты прохождения круга, что на прямую зависит от автомобиля и ваших навыков вождения на трассе ( наката, адекватной реакции на происходящее, трезвая оценка ситуации, длительные перегрузки ). Помимо этого вам необходимо сдать экзамен для получения гоночной лицензии.

Начинайте с малого. Запишитесь в гоночную школу на Нюрбургринге. Улучшайте ваше время прохождения круга постоянными тренировками на трассе вместе с инструктором. Изучайте идеальную линию, точки торможения и точки входа в апекс. Делайте заезды более разнообразными при помощи автомобилей разных классов. Читайте правильную литературу. Для этого вам потребуется много времени и терпения. Работайте над собой и результат даст о себе знать. Накат, накат и ещё раз накат… Уважайте Нюрбургринг и помните, он не прощает ошибок.

Возникли дополнительные вопросы? Обращайтесь. Мы можем помочь вам с тренировками на трассе и инструктажем.

Как и для чего замеряют время прохождения круга?

Замерять время прохождения круга «северной петли» Нюрбургринга ( 20,8 км ) необходимо для отслеживания процесса обучения и прогресса в нём.

При правильном подходе, инструктаже и тренировках ( накат ), вы увидите, что ваше среднее время прохождения круга постоянно улучшается. Пару месяцев назад вы проходили круг за 12 минут, а сейчас уже за 8-9 минут. Это прогресс. Это результат ваших тренировок. Это знание трассы и вашего автомобиля. Над этим результатом стоило работать.

Замерять время можно при помощи всевозможных электронных приборов и датчиков. Для профессионалов — Race Logic ( универсальная GPS система с видеозаписью для контроля времени и разгона ). Для любителей — Iphone и популярный гоночный апп Harry’s LapTimer Pro.

Как записывать? Всё очень просто. Айфон крепится на лобовое стекло ( выполняет роль камеры ). После этого стартует видеозапись с наложением графики гоночной трассы и сигнала GPS. Программа стартует и выключается в автоматическом режиме при помощи GPS, что позволяет более точно засекать ваше время прохождения круга. После вашего заезда видео с результатами сохраняется и может быть скопировано на другие электронные носители.

Актуальная тема по поводу замеров времени доступна на нашем форуме.

Что такое BTG Nordschleife или BTG время?

BTG ( Bridge to Gantry ) переводится в знающих Нюрбургринг кругах как «От моста до моста». Это значит, что при вашем заезде в туристические дни, замерять время прохождения круга принято от первого моста после старта до последнего.

Связано это с тем, что в туристический день прямой участок трассы от «Döttinger Höhe» до «Antoniusbuche» ( где находится въезд и выезд с трассы ) невозможно проехать по прямой не съезжая с неё ( проехав один круг надо выехать с трассы и предъявив билет снова заехать ). Соответственно, съехав с трассы вы теряете много времени на простой перед въездом ( шлагбаум ), что никак не вписывается в ваше время прохождения круга. Исходя из этого было принято решение на туристические дни делать замер времени от первого моста на «Antoniusbuche» после въезда и до последнего перед съездом на «Döttinger Höhe». Все эти функции уже заложены по умолчанию в программу Harry’s LapTimer Pro, о которой писали выше. При старте вашего заезда программа в автоматическом режиме начнёт замерять время прохождения от первого моста до последнего.

Во время проведения трек-дней прямой участок трассы от «Döttinger Höhe» до «Antoniusbuche» полностью открыт ( open pit lane ). Это даёт возможность замерять время прохождения круга ( Nürburgring lap times ) целиком ( от и до стартовой линии на участке «Hatzenbach» ).

Теперь, если где нибудь в разговоре, интернете или журнале вы встретите понятие «BTG Nordschleife», знайте — это время прохождения «северной петли» от моста до моста.

Что такое «Cup»?

Cup ( кап ) — это автомобиль, конфигурация которого предназначена для использования на гоночной трассе в различных сериях или заездах на трек-дни. Автомобили «Cup» могут быть серийного производства или доработанными в специальных компаниях, которые специализируются на сборке таких модификаций для моторспорта и гонок.

Porsche GT3 Cup
Porsche GT3 Cup (991) 2013 — типичный серийный «Cup».

Обычно в комплектацию «Cup» входит облегчённый вариант кузова ( кузовные панели из карбона или углепластика ), агрессивный обвес ( фронтальный спойлер, расширенные колёсные арки, пороги, диффузор, антикрыло ), каркас безопасности в салоне, одно или два спортивных кресла ( ковши ), съёмный руль, комплектация огнетушителем ( или системой пожаротушения ), модификация силового агрегата, мощные тормозные механизмы, жёсткая подвеска.

Что такое «Рингтул»?

Рингтул ( Ringtool ) — это комплектация автомобиля подобранная специально для гоночной трассы, в частности — для Нюрбургринга. Рингтул ещё принято называть «Cup» (капом).

Сборкой рингтулов занимаются в большей степени небольшие компании ( ателье ), так же как и частные лица ( покупают для себя автомобиль и делают рингтул для гонок в трек дни ). Простейшая комплектация рингтула включает спортивную подвеску, каркас безопасности, спортивные кресла ( ковши ), спортивные шины и гоночные тормоза. Автомобиль полностью настраивается для заездов по гоночной трассе ( настройка подвески, усовершенствование кузова за счёт боди-кита, улучшение динамических качеств за счёт увеличения мощности двигателя ).

Вы ищите подходящий рингтул для трек-дней на Нордшляйфе? Тогда самое время обратится к нашим энтузиастам на форуме.

Что такое гоночная серия VLN или Nürburgring Endurance Race?

Гоночная серия VLN или Nürburgring Endurance Race — это немецкий национальный чемпионат по кольцевым гонкам ( на выживание ), который с 2017 года проходит в 9 этапов ( до конца 2016 года было 10 этапов ) на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе. Получить более подробную информацию о чемпионате ( правила, участие, регламент ) и узнать об участии в гонках, можно на специальной страничке чемпионата VLN.

Список FAQ пополняется… 

Что делать, если вы чувствуете себя гонщиком, а удовлетворить водительские амбиции дома невозможно? Портал Kolesa.ru совместно с российской гоночной командой Red Lions, выступающей в немецкой кузовной серии VLN, начинает серию материалов о том, как простому автолюбителю утолить жажду скорости. Например, на легендарной Северной петле «Нюрбургринга».

Что за трасса?

Сами гонщики с подачи трехкратного чемпиона Формулы-1 Джеки Стюарта издавна называют эту трассу «Зеленым адом»: настолько она красива, живописна, сложна и опасна одновременно. Сэру Стюарту принадлежит и другая, не менее знаменитая, фраза, полностью отражающая характер Северной петли: «Если кто-то вам скажет, что любит гоняться на «Нюрбургринге», – он либо врет, либо просто медленно ездит!»

Знаменитое кольцо близ немецкого городка Аденау было построено еще в 30-е годы прошлого века, во времена, когда безопасность в гонках еще не стояла во главе угла. Поэтому траекторию прокладывали прямо по заросшим лесом холмам. В итоге получилась сложнейшая и красивейшая трасса из всех, что когда-либо принимали Формулу-1.

Это – знаменитая «Карусель»: сложнейший 180-градусный поворот со «слепым» входом. Пятикратный чемпион Формулы-1 Хуан-Мануэль Фанхио советовал начинающим пилотам «нацеливаться на самое высокое дерево». Уклон был сделан при реконструкции трассы, чтобы гоночные машины могли развить достаточную скорость Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} —>

Лучших гонщиков, включая знаменитых чемпионов, пугает и манит, во-первых, огромная, по современным меркам, длина круга на Северной петле (22,8 км), а во-вторых, безумное количество поворотов (около 170!) с бесконечными и резкими перепадами высот. К слову, знаменитые старые фотографии болидов F1, «летящих» с отрывом всех четырех колес, в большинстве своем сделаны именно на «Нюрбургринге».

В конце 70-х, после жуткой аварии Ники Лауды, в которой знаменитый австриец едва не сгорел вместе с болидом, Северную петлю закрыли для машин класса «формула» и спортпрототипов: сейчас на ней проводятся только кузовные гонки.

На самое главное для нас: сегодня любой желающий может приехать на легендарную трассу на собственном автомобиле и, в дни, когда она открыта для туристов, за весьма умеренную плату проехать один или несколько кругов. О том, на что стоит обратить внимание тем, кто желает совершить подобное паломничество в Мекку автоспорта, и пойдет речь в этом и следующих материалах этой серии.

Как доехать до «Нюрбургринга»? (Карта, адрес для навигатора и т.д.)

Проще и удобнее – через Хельсинки, а оттуда – на пароме в Германию. Дорога от Санкт-Петербурга до столицы Финляндии (примерно 400 км) занимает, с учетом времени на пересечение границы, 8-9 часов.

Паром из Хельсинки отходит около 6-7 вечера и прибывает в Германию (порт Росток) около 22-23 часов. Стоимость каюты на 4-х человек и места на один автомобиль – от 600 до 1000 евро (туда и обратно) в зависимости от сезона. Далее – пробег от Ростока до Нюрбурга примерно в 700 км. Точный адрес трассы для GPS-навигатора: Otto-Flimm-Straße, 53520 Nürburg, Germany.

Северная петля проложена между городками Нюрбург и Аденау. В южной части к трассе примыкает новое кольцо, на котором проводятся гонки «Формулы-1»: Гран-при Германии

Около 500 км нужно проехать по автобанам, остальную часть маршрута – по второстепенным, но тоже отличным дорогам. В зависимости от скорости движения по автобанам, вся дорога занимает примерно 5-7 часов.

Итого: по километражу протяженность маршрута Санкт-Петербург – Нюрбург составляет 2 200 км, затраты на бензин – около 300 евро. Что касается проживания у трассы в недорогих гостиницах, – стоит ориентироваться на 45-50 евро с человека в день. На питание в недорогих заведениях в сутки будет уходить еще 30-35 евро.

Цена вопроса (круга по трассе)

Стоимость проезда одного круга по «Нюрбургрингу» составляет 22 евро, но выгоднее купить специальную карточку на несколько кругов. В таком случае четыре круга обойдутся в 75 евро, восемь кругов – 145 и т. д. Покупая большое количество кругов, можно серьезно снизить цену каждого круга, при этом если их не «выкатать» за один день, то они не пропадут: останутся на карте и будут действительны до конца года.

Специалисты команды Red Lions рекомендуют новичкам не бросаться покупать карту сразу на большое количество кругов. Тому, кто первый раз на трассе, лучше пройти для начала круга четыре. Ее недаром называют «Зеленым адом», поэтому «вкатываться» стоит постепенно, а в дальнейшем все будет зависеть от самообладания, умения справляться с нервами, навыков езды, чувства автомобиля и пр. Кому-то на первый раз хватает двух кругов – кто-то может осилить и 10-15…

На что обратить внимание при подготовке автомобиля?

По знаменитой Северной петле в «трековые дни» можно ездить на любом дорожном автомобиле: оборудованном каркасом безопасности или нет, имеющем одно или все сидения, обычную или спортивную подвеску, с жесткой крышей или на кабриолете – жестких правил на сей счет нет. Ограничений – два: водитель и пассажиры обязаны быть пристегнутыми, кроме того, нельзя в туристический день выезжать на трассу на автомобиле, «обутом» в спортивные слики. Но псевдо-слики использовать можно.

Подготовке автомобиля перед заездами следует уделить особое внимание и прежде всего – забыть о тех покрышках, на которых вы приехали. Резина будет работать в таких режимах, в которых при хорошей езде остужать ее придется каждые два круга. Уже ко второму кругу шины перегреются и станут «держать» намного хуже.

Если вы приехали поездить день-два, а резина была изначально новой, то, скорее всего, на ней можно будет вернуться обратно в Россию. Правда на ней окажутся стерты все края, а сам протектор будет очень сильно изношен. На всякий случай, стоит быть готовым к тому,  что придется купить прямо на месте новый комплект резины, так как, возможно, на прежнем невозможно будет вернуться обратно.

Тормозные колодки также «кончаются» очень быстро: специалисты Red Lions рекомендуют сразу взять с собой второй комплект передних колодок, чтобы не пришлось искать, где купить их в Нюрбурге. Примерно та же ситуация и с тормозными дисками: лучше поставить новые перед поездкой, чтобы гарантированно вернуться на них же обратно, и не менять их либо на трассе, либо на обратном пути. Тем более, что, «прозевав» момент, можно довести диски до определенной грани, а это, в свою очередь, может привести к заклиниванию колеса в самый неподходящий момент!

Также не лишне будет перед дорогой поменять масло в двигателе и взять его с собой на доливку. Эксплуатация машины в таких режимах приводит к большим нагрузкам на все агрегаты, в том числе и на сальники, которые иногда дают течь даже на спортивных машинах, находящихся еще на гарантии.

Конечно, если ехать, чтобы просто покататься по трассе в прогулочном темпе, подышать воздухом Нюрбургринга, себя показать и других посмотреть, ко всему вышесказанному можно отнестись проще. Но если есть цель узнать что-то новое и чему-то научиться, – лучше не испытывать судьбу и хорошо подготовиться. Ведь главное – получить удовольствие от вождения, а не заниматься в чужой стране решением проблем, связанных с автомобилем…

В следующей части читайте о неписанных правилах хорошего тона при езде по трассе, о том, как расшифровать сигналы, подаваемые маршалами, о том, какое время прохождения круга по Северной петле считается нормальным для непрофессионального водителя, а также о том, что стоит посмотреть в окрестностях Нюрбурга, помимо собственно легендарной трассы.

За дополнительной информацией обращайтесь в редакцию Kolesa.ru по электронной почте: [email protected]; [email protected]

Нюрбургрингскую трассу — Нордшляйфе, не зря прозвали «Зеленым адом». Не всем удается пройти ее без неприятностей. Кто-то решает испытать пределы своих способностей и возможностей своего автомобиля. Но сложная трасса не прощает самоуверенности и неопытности. Подтверждение этому множество видео роликов на YouTube, последний из которых мы предлагаем ниже.

Во сколько обходится авария на Нюрбургрингской трассе

В любом случае, авария на Нюрбургринге — это не только разбитый автомобиль, но и другие расходы, связанные с ДТП на кольце. Поврежденное ограждение, вызов машины безопасности и эвакуатора, и даже перекрытие трассы на определенное время. Естественно, все это стоит не дешево.

К примеру, только приезд эвакуатора может обойтись в 500 евро. А ограждение, самое дешевое, стоит 51 евро за метр. Это без учета работы по демонтажу и монтажу. Но есть ограждения по 100, 150 и 205 евро за метр без опор. Затраты на опору считаются отдельно (опять же без удаления и установки) — 50 евро. Кроме того, сделав даже вмятину в ограждении длиной в 30 см, можно попасть на крупную сумму, так как ограждение собрано из сегментов различной длины и легко может случиться так, что придется платить за 10 метров барьера.

Во сколько обходится авария на Нюрбургрингской трассе

Вот примерный перечень цен:

Базовая ставка специалиста по ремонту ограждения — 185 евро;

Демонтаж поврежденного ограждения (1 м) — 12 евро;

Монтаж нового ограждения (1 м) — 39 евро;

Демонтаж поврежденного столбика (1 шт) — 6,30 евро;

Монтаж нового столбика (1 шт) — 48 евро;

Эвакуатор — 500 евро;

Автомобиль безопасности (30 мин.) — 101 евро;

Перекрытие трассы (60 мин.) — 1 666 евро.

Таким образом, если повредить десяти-метровый сегмент ограждения, вызвать эвакуатор и машину безопасности, а также перекрыть трассу на некоторое время (при серьезной аварии), сумма может достичь почти 5 тысяч евро, что может превысить ущерб собственному автомобилю. С учетом дороги до Нордшляйфе и доставки автомобиля обратно, это может стать чрезмерно дорогой прогулкой…

Во сколько обходится авария на Нюрбургрингской трассе

Однако это еще не все. Таблица не включает дополнительные расходы в случае приезда скорой помощи, а иногда и вызова вертолета. Правда, в некоторых случаях эти расходы может покрыть медицинская страховка, а вышеупомянутые расходы — страхование автомобиля и/или водителя от несчастных случаев. Хотя, учитывая сложность Нюрбургрингской трассы, многие страховые компании исключают ее из числа платных дорог.

Естественно, мы не собирались отговорить вас от посещения этого заветного для всех автомобилистов места или заставить проявлять излишнюю осторожность. Просто о таких вещах лучше знать заранее и быть к ним готовым.

Больше всего я боялся разбиться. Без шуток, мотоциклисты там гибнут каждый день – с аптекарской точностью.

«Обязательно – если ты вылетишь с трассы – остановись и набери нас, а также вызови помощь, – невероятно серьезным тоном, подойдя ко мне вплотную, начал совладелец прокатной компании Rent4Ring Ральф. – Менее полугода назад один человек на Porsche вылетел с трассы на газон и сразу же выехал обратно, не осмотрев автомобиль. Проехал он почти 10 поворотов, оставляя за собой шлейф моторного масла, прежде чем понял, что масла в двигателе нет. За ним летели три моих друга на мотоциклах, и все трое поскользнулись на масле: двое сломали себе позвоночник, а один сразу умер. Цена ошибки здесь очень велика». Казалось, он вот-вот возьмет меня за руку, чтобы усилить эффект внушения. Впрочем, ждать наглядного примера долго не пришлось.

«Вот ключи, – Ральф подал мне брелок с буквой S после заполнения анкеты. – Пойдем, я расскажу тебе подробнее о Suzuki Swift, на котором ты поедешь». Он уже начал обходить кассирную стойку, как вдруг: «Смотри!» – тыкнул пальцем на плазменный телевизор за моей спиной. На экран было выведено изображение с четырех web-камер с разных участков Нюрбургринга, и на трех из них машины стояли, лишь на одной работники в спешке устанавливали заграждения у въезда.

Тут же вошел второй хозяин прокатной конторы и бывший гонщик Фреди: «Сегодня уже точно не получится поездить – сказали, что разбился мотоциклист, много скорых, а значит, трасса до 18:30 уже не откроется. Не расстраивайся, мы тебе сейчас вернем деньги, и завтра ты сможешь поездить. Выспись!»

Предсерийные прототипы на Нюрбургринге, едут на них не в прогулочном темпе

Перед сном я еще раз просмотрел онборды с таких же Свифтов, постарался увидеть точки торможения, представить, как я буду управлять маленьким хэтчбеком. Но утром все как рукой сняло – в памяти не осталось ни точек торможения, ни работы рулем опытного гонщика с видео. Слава богу по компьютерным играм Gran Turismo 4 и 5 я знал все повороты 20 километровой трассы наизусть. Осталось совместить игру с реальностью без ошибок и подвисаний!

На самой верхней башне замка был атакован полчищем мошкары

Знаете что самое сложное, когда ты находишься недалеко от Нюрбургринга?

Ждать открытия трассы. Просмотр средневекового замка с мошкарой на крыше, поход в огромный полупустой развлекательный центр Nurburgring – все кажется серым и неинтересным. Наверное, если бы в эту глухомань перенесли Ferrari World из Абу-Даби, то красный цвет бы его посерел рядом с монументальным сооружением 1927 года. Ждать открытия приходится все больше, потому с каждым годом продолжительность туристических дней на Нюрбургринге сокращается. Летом в неделю лишь около двух дней, когда трасса открыта 6 часов, все остальные пять – по два часа вечером. С учетом аварий, когда трассу могут перекрыть, риск проехать лишь пару кругов очень велик.

Настоящий ребус — обогнать мотоциклиста: в поворотах невероятно медлительны, на прямых ошеломляюще быстры. Лучше попытаться не встречаться с ними на трассе

Конечно, наслушавшись рассказов, я взял Suzuki Swift с каркасом безопасности и четырехточечными ремнями. Шанс выжить увеличивался в разы: по статистике именно первые круги на Нюрбургринге самые опасные.

На второй день должен был быть более мощный Renault Clio RS, а на третий – уже BMW M3 (E46) с потенциальным временем прохождения менее восьми минут! Купе BMW M3 я решил взять по дешевке – у частного русского инструктора, но, еще раз уточнив, все ли в силе за неделю до отъезда, получил ответ: «Не получится». И несмотря на последующие извинения, у меня еще несколько дней всплывала фраза: «Мы р-х-хусские не обманываем друг друга».

Подъезжаю на Suzuki Swift к въезду на Нюрбургринг и останавливаюсь на стоянке, чтобы перевести дух и купить абонемент. Большую часть обаяния Нюрбургрингу придает стоянка, по сути выставочная площадка автомобилей: Porsche 911 разных эволюционных форм, включая самые спортивные версии GT3 RS, BMW M3 всех поколений, сотня горячих хетчбэков и даже голландский Spyker… с российскими номерами.

Сел снова в Swift. Несмотря на все предостережения, первый круг решил ехать в быстром режиме, как и делал в игре Gran Tursimo 4, чтобы точки торможения, время переключения и траектории наложились плавно и без смещений. После стартовой прямой первый же пологий левый поворот – у-у-х-х! Захватило дыхание от быстрого спуска вниз с горы. Резкие спуски и подъемы словно американские горки.

Когда ты притянут к сиденью широкими четырехточечными ремнями, кажется, что твой вес увеличивается килограммов так на 40, чувствуешь, как плотно ты давишь на сиденье, как отдает каждая мелкая неровность на пятую точку. На Нюрбургринге по всей трассе неровности!

Самое сложное – смотреть на трассу и одновременно в зеркало заднего вида: Suzuki даже с форсированным мотором до 130 л. с. на липких полусликах Toyo Proxes R888 на прямых выглядел улиткой по сравнению с другими машинами. Как назло, в те дни на трассу приехала гоночная школа Jaguar. Скорость приближения компрессорных купе была такой, что секунду назад в зеркале никого не было, а на следующую – в бампер утыкался Jaguar XKR своей кошачьей мордой.

Тот самый Swift и я целый и живой

Первые два круга позади, только остановившись на парковке, понимаешь, насколько руки вгрызлись в руль, насколько мокрая спина и шея. Небольшая пауза, еще три круга, и все, вечер закончился. Цифра в пять кругов выглядит смешно, но пробег в 100 километров в гоночном режиме вымотал тело и мозг без остатка.

На следующий день был уже более взрослый автомобиль – Renault Clio RS с 200-сильным мотором и сближенными передаточными числами. Второе посещение: трасса начала казаться более ясной через лобовое стекло, и дело не в погоде: в первый день адреналин серьезно туманил глаза и пьянил, вот почему первые круги так опасны. Кроме того стал замечать обочины и отбойники: примерно раз в час вне трассы оказывалась хотя бы одна машина (обычно заднеприводные BMW), а маршалы махали желтыми флагами (на Нюрбургинге действуют ПДД Германии).

200-сильный Clio RS

Звук где-то на полсекунды отсает от видео. В середине есть небольшой экшн с Porsche. Мой восьмой круг в жизни по Нюрбургрингу

Шел шестой круг, за пару поворотов до финишной прямой я начал догонять Fiat 500 Abarth Esseesse с итальянскими номерами. Но, видимо, в Италии, как и в России, считается долгом не пропускать вперед догнавший тебя автомобиль. Пару поворотов едем почти бампер в бампер, но, решив не рисковать, я немного отпустил его перед поворотом Schwalbenschwanz. Влетаю в профилированную дугу, и прямо напротив лобового стекла возникает поперек дороги смятый BMW M3. Еле успеваю оттормозиться, чтобы объехать. Куски разбросаны по всему асфальту, от передней части ничего не осталось, а разноцветные лужи вокруг автомобиля говорят о том, что пробито все что возможно. К обгонам после этого случая я стал относиться еще более аккуратно. На Нюрбургринге в туристические дни нельзя ехать на полную, нужно всегда оставлять запас на случай, если вдруг за поворотом стоит автомобиль поперек дороги и не дай бог маршал перебегает трассу.

Два гоночных дня прошли настолько насыщено, что даже сейчас я помню практически каждую минуту пребывания на земле Рейнланд-Пфальц.

Хотел бы я приехать? Приеду! И опять начну с базового маломощного автомобиля.

С учетом того, что над трассой постоянно висит угроза закрытия, количество туристических дней сокращается, а стоимость круга увеличивается – советую поторопиться и вам. Сколько стоит, когда и на чем ехать? Ниже мини-гид.

Прокатные компании гоночных автомобилей

Зачем нужно брать специальные гоночные автомобили на Нюрбургринге? В договорах большинства обычных прокатных компаний (Hertz, AVIS) обычно указан запрет на использование автомобиля на Нюрбургринге. В последнее время компании отправляют сотрудников к въезду на трассу, и те переписывают номера принадлежащих им машин. По возвращении машины вас ждет неприятный сюрприз в виде штрафа. Хотя многие рискуют и остаются незамеченными.

Все прокатные компании спортивных авто находятся в непосредственной близости (менее 15 км) от въезда на Нюрбургринг. Цены на вроде бы одинаковые автомобили разнятся лишь в пределах десятка евро, но вот условия взятия в аренду и оснащение автомобилей существенно различаются. Все машины компаний застрахованы на случай аварии на Нюрбургринге, однако в каждой страховке есть франшиза – сумма, которую вам необходимо будет возместить в случае мелких повреждений.

Компания Rent4Ring одна из самых маленьких, но динамично развивающихся. Главное отличие от остальных: все автомобили были доработаны для эксплуатации на гоночной трассе. Это значит каркас безопасности, спортивные шины (Federal FZ-201 или Dunlop Direzza и др), спортивную подвеску, колодки, углы установки колес, а также многие другие нюансы, которые позволяют ездить в более безопасных условиях и показывать лучшие времена, нежели на стандартных автомобилях. Из-за малого автопарка автомобили выкупают минимум за неделю, поэтому бронировать нужно заранее, в этом году автопарк пока состоит Suzuki Swift нового поколения и BMW 125i, но скоро пополнится еще несколькими быстрыми моделями. www.rent4ring.de/

Компания Rent A Race Car имеет значительно больший автопарк, однако лишь часть автомобилей оборудована каркасом безопасности и имеет спортивную подготовку. Остальные – обычные автомобили из шоу-рума дилера. В отличие от Rent4Ring компания предлагает и более серьезные автомобили для туристических заездов и трек-дней – Porsche 911 GT3, BMW M3. Если раньше франшиза(которую в случае ДТП вы должны возместить) у этой компании была больше, чем у Rent4Ring, то теперь лимит сравнялся. www.rentracecar.de/

Четыре года назад в списке автомобилей компании RSRNürburg не было базовых и дешевых автомобилей вроде Suzuki Swift, но времена меняются и теперь можно взять в гоночных прокат Twingo RS (133 л.с.), впрочем основной автопарк составляют настоящие спорткары Lotus Exige (12 автомобилей), Porsche 911 GT3 (три автомобиля), что говорит о премиум-позиционировании компании. Для бронирования автомобиля недостаточно своего слова (или e-mail с обещанием приехать) – компания снимет с твоей карточки 25% стоимости сразу, а оставшиеся 75% – за 30 дней до даты проката. При одинаковых вариантых аренды франшиза у RSRNürburg, больше чем у конкурентов. RSRNürburg также специализируется на трек-днях в Spa-Francorchamps. www.rsrnurburg.com/

Существуют и другие фирмы, однако они не такие популярные, и автопарк не превышает 5-7 автомобилей.

Независимо от компании нужно обязательно корректировать время проката машины с открытием трассы для туристов (календарь) .

Цена за круг

Стоимость одного круга до 1 мая 2015 год остаётся такой же, что и в прошлом году(дальше повышеие) и составляет 27 евро (цена четырех кругов – 100 евро). Оптом получается дешевле, только не переусердствуйте – каждый круг отнимает сил примерно как один час езды в час пик в городе. Раньше видеосъемка на трассе была категорически запрещена, но по моим наблюдениям каждый второй имел в машине собственную онборд-камеру или обычную мыльницу.

Стоит сохранить телефонные номера вызова службы спасения: 0-8000-302-112 с немецкой sim-карты, или если звоните по роумингу: (+49) 8000-302-112 FREE. Хотя каждая прокатная компания дает еще и свои номера.

Симуляция тренировки

По многочисленным советам и согласно здравому смыслу (трасса длиннее обычных в пять раз) я решил выучить 73 поворота с помощью компьютерных и консольных игр.

По моему мнению, в старой Gran Turismo 4 трасса Нюрбургринг проработана лучше, чем в новой GT5 (на GT6 и Asseto Corse еще не пробовал). В ней есть все надписи, знаки и кочки, которые помогают быстро сориентироваться на реальной трассе. В реальности быстро ты не можешь проехать весь круг в туристические дни, так как он разделен шлагбаумом для последующей оплаты круга. Получается, что засекать время лучше между двумя мостами– конфигурация этого круга называется Nordschleife BTG (длина 19,1 км), а прямая подъезда к разделителю нужна для охлаждения тормозов.

Отели

В окрестностях Нюрбургринга полно самых разнообразных отелей от четырехзвездочных до домашних пансионов (например Pension Diana). Последние отлично передают атмосферу Нюурбугринга и деревенской Германии и стоят всего от 40 евро с завтраком.

Сколько стоит

Итак, подытожим. Сейчас с поднявшимся курсом все не так доступно, но все же цены умеренные. Кругорейс от Москвы до Франкуфурта-на-Майне можно легко найти за 12 000 рублей. Самый легкий способ добраться до Нюрбургринга – взять машину в прокат (в среднем 35 евро в сутки). Прокат самого дешевого автомобиля (Suzuki Swift) за полдня – 469 евро по системе все включено (топливо и стоимость 6кругов за проезд). Можно быть более свободным в выборе количества кругов (ведь шесть кругов – 120 км!) и взять машину на пару кругов (249евро). Стоимость мини-отеля обойдется в 40 евро за сутки. Благодаря отдаленности от больших городов цены на еду не кусаются, в сутки можно весь день ходить сытым за 40 евро. Итого по бюджету на два дня, если постараться, можно уложиться в 1100-1300 евро.

Я был на Нюре два года назад, но с новым сезоном информация актуальна — цены на аренду и проживание я обновил на свежие 2015 года

Напоследок мой самый быстрый круг на Clio RS и девятый в жизни по Нюрбургрингу. С небольшим трафиком получилось 8-45 в конфигурации BTG. Улучшать всегда есть куда, но поездка по Германии была окончена

_______________________________________________
Опыт аренды гражданских автомобилей в США и в Европе
Youtube-канал
Toyota Corolla задний привод — дрифт
Honda Civic Hatchback SiR-II кольцо

Гоночные трассы

На гоночных трассах не действуют ПДД! Это означает, что нет ограничения скорости, нет дорожных знаков, камер, ГИБДД, но и нет никаких страховых выплат! Этого достаточно для повышенного всплеска адреналина?

Трек-дни — это дни открытых дверей на гоночной трассе, организованные клубами или администрацией автодрома. Любой желающий может приехать на трассу, чтобы в реальных гоночных условиях попробовать свои силы и раскрыть потенциал своего или арендованного автомобиля. Количество участников ограниченно, трасса полностью открыта, риск лишиться водительского удостоверения за превышение скорости — отсутствует…

Nürburgring (Нюрбургринг) — известная гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) в 70 км к югу от Кёльна и 100 км к северо-западу от Майнца. Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования состоялись 18 мая 1927 года. В последующем трасса несколько раз модернизировалась.

Архитектура трассы

Наибольшая часть трассы Nürburgring — Nordschleife (Нордшляйфе, «Северная петля») считается самой длинной и сложной кольцевой трассой в мире. За свою требовательность к навыкам вождения получила название Green Hell («Зелёный Ад»). Трек протяжённостью в 20,8 км расположен в лесистой местности с потрясающими пейзажами, крутые повороты (33 левых и 40 правых, всего порядка 100 изменений траекторий) с перепадами высот 300 м (наивысшая точка трассы — 620 м, низшая точка — 320 м) сменяются скоростными прямыми участками, позволяющими развить максимальную скорость и отрабатать технику разгона, обгона и торможения. Трасса буквально с первого же круга обнажает достоинства и недостатки всех ключевых узлов автомобиля, а также мастерство пилота.

Оборудование

Трасса оборудована всем необходимым для её безопасного прохождения. Имеются прочные отбойники с сеткой, металлические заграждения, поребрики, гравийные ловушки и пр. Отметки на асфальте обозначают точки для оптимального входа и выхода из поворотов, а так же вершины апексов. Нюрбургринг стал золотым стандартом для производителей автомобилей, замеры лучшего круга помогают им рекламировать новые модели. Многие из них проводят финальные испытания прототипов и серийных моделей именно на Nordschleife.

Общие данные

Длина круга 20,81 км
Ширина трека 8-9 м
Самая длинная прямая 3 км
Повороты 73
Правых поворотов 40
Левых поворотов 33
Максимальный подъём 17%
Максимальный спуск 11%
Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Соглашение о персональных данных

Предоставляя свои персональные данные Пользователь (клиент) даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

  • Осуществления организации заездов на автомобилях Компании, а также поддержки клиентов;
  • Выполнения Компанией обязательств перед Пользователем;
  • Получения Пользователем информации о маркетинговых и иных событиях Компании;
  • Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя, а именно:

  • Фамилия, Имя и Отчество;
  • Контактный телефон;
  • Адрес электронной почты.

Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

  • По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ;
  • Стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Трасса Нюрбургринг (Германия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

1/10

  • Трасса НюрбургрингТрасса Нюрбургринг

Нюрбургринг, или просто Ринг — одна из самых известных гоночных трасс в мире. Сегодня в эту Мекку автоспорта съезжаются любители скорости со всей планеты. Каждый уик-энд здесь сгорают сотни покрышек, перегреваются десятки моторов. И все это под восторженные возгласы, звучащие на немецком, английском, голландском, русском и многих других языках.

Покорить «Зеленый ад» Нюрбургринга, совершив самую яркую поездку в своей жизни, можно на личном авто. Для этого достаточно купить карту на парочку-другую кругов. Если своей машины нет, помогут многочисленные прокатные конторы, предлагающие автомобили специально для гоночной треки.

История

Строительство Нюрбургринга длилось 2 года и закончилось весной 1927 г.: 18 мая здесь состоялись первые заезды. После Второй мировой войны трек начал принимать Гран-при Германии автогонок в классе машин «Формула-1».

В 1971 г. трассу подвергли перепланировке и реконструкции, что значительно повысило ее безопасность. В 1984 г. специально для «Формулы-1» был построен новый трек GP-Strecke. Таким образом, сегодня Нюрбургринг — это 2 трассы: старая добрая Nordschleife длиной 20,8 км и «формульная» GP-Strecke длиной 5,1 км.

Эх, прокачу!

Попробовать свои силы на Нюрбургринге можно на личной машине, воспользовавшись арендным автомобилем или же прокатившись на Ring-Taxi — специальной версии BMW M5 с настоящим гонщиком в роли водителя. Чтобы получить порцию адреналина, достаточно просто сесть в переднее пассажирское кресло и подготовить 185 EUR за 1 круг.

При поездке на обычном автомобиле после каждого круга машина должна отдыхать 10-15 минут. Иначе у него могут возникнуть проблемы с тормозами и покрышками.

Но абсолютное большинство туристов паркует неподалеку свои экономичные дизельные минивэны и универсалы и направляется в прокатные конторы, которые специализируются на аренде гоночных автомобилей. Крупнейшие из них: Auteg Motorsport, Auteg Motorsport, TTE-Racing, Ringhaus Altes Forsthaus St. Hubertus.

Средняя стоимость поездки на потрясающем Porsche 911 GTS составляет 150 EUR за 1 круг, 600 EUR — за 4, 1000 EUR — за 6 кругов. В прайс включены инструктаж, топливо, шлемы, билеты на трассу и видеосъемка.

Помимо профессиональных гонщиков и любителей Нюрбургринг облюбовали многие автомобильные концерны. Здесь они проводят тестирование будущих моделей. Считается, что кольцо Нюрбургринга состоит из идеального набора прямых и поворотов, прохождение которых сразу же указывает на достоинства и недостатки машины.

Практическая информация

Адрес: Нюрбург, Otto-Flimm Strasse. Веб-сайт. Координаты GPS: 50.333909; 6.94706.

Нюрнбургринг находится в сердце Германии в окружении крупнейших рурских городов. Сюда ходят (правда, с пересадками) поезда из Бонна, Кёльна, Кобленца, Трира, Дюссельдорфа и т. д.

Стоимость 1 круга на личном автомобиле или мотоцикле по трассе Nordschleife протяженностью 20,8 км: 30 EUR, 4 кругов — 120 EUR, 9 — 250 EUR. По средам и четвергам с 18:00 до 20:00 каждый может ощутить себя Себастьяном Феттелем, промчавшись по треку GP-Strecke, на котором проводятся Гран-при «Формулы-1». Стоимость 1 круга на гоночной трассе протяженностью 5,1 км такая же, как и на Nordschleife.

Рядом с трассой работает множество гостиниц (в среднем 100 EUR в сутки).

Nürburgring ( Нюрбургринг, в дальнейшем — просто Ринг ), без сомнения, является самой известной гоночной трассой в мире.

Ринг — настоящая Мекка для любителей автомобилей со всех уголков Земли. Сюда на уик-энды съезжаются не только немцы, голландцы, британцы, но и продвинутые автомобильные энтузиасты из самых далеких стран. Наконец-то, Нюрбургринг стал известен в России и в других странах СНГ. Полученная Вами здесь информация станет надежным и полезным проводником, как по самой гоночной трассе, так и по ее живописным окрестностям с многочисленными прокатными компаниями, тюнинговыми ателье, автомобильными сервисами, гостиницами и ресторанами.

Нюрбургринг Нордшляйфе и факты

Трасса Нордшляйфе была спроектирована и построена с 1925 до 1927 года. Открытие состоялось 18-19 июня 1927 года. Стоимость реализации объекта под ключ составила примерно 8 100 000 Немецких Марок ( в пересчёте на 2021 год это около 30 000 000 Евро ). Протяжённость трассы составляет 20,8 километров. Заезды и массовые мероприятия проходят на трассе с марта до ноября. В зимнее время в связи с погодными условиями Нюрбургринг закрыт для заездов. Количество левых поворотов — 33, правых — 40. Перепад высоты составляет порядка 300 метров. Самое высокое место — участок Höhe Acht, 616,80 метров над уровнем моря. Самое низкое место — участок Breidscheid, 320 метров над уровнем моря. Максимальный подъём на трассе составляет 17%. Максимальный спуск — 11%. Стоимость проезда одного круга ( 20,8 км ) на автомобиле или мотоцикле с Понедельника до Четверга составляет 25 евро и 30 евро с Пятницы до Воскресенья. Стоимость проживания в регионе вокруг гоночной трассы — от 50 евро в сутки ( с завтраком ). Стоимость эвакуации автомобиля с гоночной трассы стартует от 150 евро. Ближайшие крупные аэропорты: Франкфурт на Майне, Франкфурт-Хан, Кёльн-Бонн и Дюссельдорф. Абсолютный рекорд полного круга Нордшляйфе с временем 5:19,546 минут был установлен 29 июня 2021 года на прототипе Porsche 919 Hybrid EVO тестовым пилотом и гонщиком Тимо Бернхардом.

Трасса Нюрбургринг GP для проведения Формулы 1 была сдана в эксплуатацию в 1984 году. Протяженность трассы составляет 5,148 км. Количество поворотов — 15. Рекорд трассы принадлежит Михаэлю Шумахеру, который в 2004 году на Формульном болиде проехал полный круг GP за 1:29,468 мин.

Позновательные статьи:

  • Нюрбургринг — Кремниевая долина мирового автопрома
  • Приехать на Нюрбургринг и навсегда остаться
  • Автоспорт в глобальном сегменте спортивного туризма
  • Нюрбургринг не прощает ошибок
  • Инвестиции в мировой автоспорт и свой бренд
  • Бизнес на Нюрбургринге

Нюрбургринг подкупает своим уникальным сочетанием величия и демократичности. В самом деле, немцы каким-то чудом удержались от имперских амбиций и сделали пребывание на Ринге доступным и приятным для каждого — от британского студента с горящими глазами и 20-летним VW Golf III до старенького американского миллионера, владеющего дюжиной коллекционных Porsche 911. Места здесь хватит для всех.

Всё очень просто. На Нюрбургринг можно приехать на собственном автомобиле и всего лишь купив карту на пару кругов, совершить самую захватывающую поездку. Если нет своего автомобиля? Обращайтесь в компании, которые сдают автомобили в аренду специально для гоночной трассы. Нюрбургринг предоставит вам полностью весь комплекс услуг. Так же есть несколько немецких компаний для аренды спорткаров, например Rent Car Nürburgring. Большинство компаний имеют собственный ангар, штат опытных инструкторов и спорткары для участия в гоночных сериях.

«Нежные машины» – не для этой трассы

В мире еще не создано более насыщенное трудными испытаниями гоночное кольцо, длинное и столь естественно вписывающееся в ландшафт. Палаточные городки, трейлеры – такова обстановка, окружающая треки. По статистическим подсчетам, ежегодно в Нюрбургринге набираются впечатлений около 2 млн туристов, пользующихся для проезда по легендарным трассам и собственными авто, и взятыми в аренду машинами.

Несмотря на то, что Петля оборудована всем необходимым для её безопасного прохождения – прочными отбойниками, заграждениями, поребриками, отметками на асфальте, обозначающими векторы движения и притормаживания на поворотах– без подготовки не обойтись.

В народе участки носят названия Flugplatz («Летное поле»), где все четыре колеса автомобиля отрываются от дороги, повороты Bergwerk («Шахта» – другое название левого изгиба «Лауда» ), Karussell («Карусель»), отрезки «Тиргартен» и «Флюгплатц», Fuchsröhre («Лисья труба»), Ex-Mühle («Бывшая мельница»). В последнее время именно из-за таких фишек на трассе все чаще запрещается пробег на время.

Средняя скорость на Северной петле составляет где-то 150 км/час, на прямых участках можно разгоняться до 250 км/час. В моменты туристических туров гоночная трасса Нордшляйфе превращается в одностороннюю проезжую часть без скоростного режима. Здесь действует лишь одно правило: обгонять можно только слева.

Немецкая трасса. Фото: Oskar de Jonge / unsplash.com

Для тех, кто не представляет себе жизнь без риска, это самое подходящее место: впечатляющий ландшафт, незабываемое ощущение колоссальной скорости + люди, объединенные одной страстью, на каком бы авто они ни ехали.

Все хотят на Нюрбургринг

Сейчас в большинстве автомобильных концернов всё больше проводят тестирование прототипов своих будущих моделей именно на Nordschleife. Считается, что именно классическая Северная петля Нюрбургринга состоит из такого невероятного набора поворотов и прямиков, который буквально с первого же круга обнажает достоинства и недостатки всех ключевых узлов автомобиля.
[td]

Прежде, свои предсерийные образцы обкатывали на Ринге преимущественно немецкие производители, отдавая при этом предпочтение своим топовым спорткарам. Но теперь, буквально поселились на Ринге опытнейшие механики и инженеры американских, японских и английских компаний. Чувствуется, что они пришли на Ринг всерьез и надолго, сняв или построив с нуля просторные ангары в Кремниевой долине Нюрбургринга. Сейчас обстановка внутри них оказывается чем-то средним между боксами богатой гоночной команды и всемогущим инжиниринговым комплексом с мощнейшей исследовательской лабораторией.

Тестовый центр Нюрбургринга

Музей Ringowerk

А если понадобилось отвлечься от пребывания в состоянии непрерывного стресса из-за экстремального вождения, всегда можно найти возможность посетить старинную цитадель на горной вершине или музей Ringowerk.

Весьма интересны в музее стенды, посвященные Штефану Беллофу, установившему на Петле рекорд на Porsche 956 (6 мин 11 сек). К сожалению, позже гонщик погиб в марафоне на выносливость все на том же Porsche.

В центре экспозиции стоят болиды-ветераны DTM: «Audi V8 Quattro», « Opel Omega Evo500», «BMW 635 CSi», «Ford Sierra RS500 Cosworth», «Opel Calibra V6» и другие диковинки. Кажется, здесь собраны представители всех эпох! Имеются гиперкары-участники «Формулы».

Восковые фигуры великих гонщиков встречают посетителей как живые. Здесь можно попробовать себя на симуляторе «Формулы‑1». А на нижнем этаже этого же здания расположен картодром. Неподалеку желающим предложат взять квадроцикл напрокат и отправиться на специально предназначенную для этого трассу.

Говорят, что парковки в Нюрбургринге – из области фантастики. На каждой из них можно полюбоваться изумительной подборкой авто. Того, кто приехал не на собственном транспорте, всегда ожидают Ring Taxi от BMW с предложением прокатиться все по той же Северной петле. По улицам лучше всего проехаться на небольших, но с хорошей скоростью автомобильчиках – хот-родах. И, наконец, никому не возбраняется совершить прогулку на вертолете и рассмотреть треки с высоты птичьего полета и выше.

Многочисленные прокатные заведения, тюнинговые ателье и автомобильные сервисы, отели и рестораны, а также средневековый замок графа Ульриха делают местечко привлекательным не только для профессионалов, но и для любителей.

Пройдя примерно с километр по указателю, турист окажется в Tiergarten – кладбище животных, которые погибли на войне. В 5 км от Нюрбургринга в местечке Schwedenkreuz – интересный памятник в виде почти трехметрового креста. Здесь был убит мэр города Кехльберга. А если кто-то интересуется историей Средневековья, его явно привлечет расположенный в 13 км Klostertal – место основания Ордена Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского и графские виноградники.

Возможности выбора, как отлично провести время у Нордшляйфе, не ограничены. Кто-то выбирает прохождение краткого инструктажа или более основательной школы вождения, кто-то с замиранием сердца следит за финальным взмахом клетчатого флажка.

Лучшее время круга и маркетинг

Втянулись в поклонение Рингу и PR-отделы автомобильных концернов. Вначале они просто гордо отмечали, что новая модель была подвергнута жестоким испытаниям на Nordschleife. Но теперь все чаще они указывают и время круга, которое заводской тест-пилот показал на трассе, а заодно награждают новинку каким-то звучным, пусть и неофициальным титулом. Например, более года Cadillac CTS-V оставался самым быстрым полностью серийным седаном на Ринге — до появления Porsche Panamera Turbo S. Однажды на этом сайте мы расскажем, какие хитрости используют заводские инженеры, помогая своему тест-пилоту добиться лучшего времени круга за рулем новинки. Ведь даже правильный подбор резиновой смеси вроде бы вполне обычной на вид шины позволяет выиграть до нескольких секунд. Что уж говорить о более агрессивных компонентах тормозных механизмов и даже о легком увеличении давления наддува…

Достаточно объективным источником информации о поведении спорткара на Nordschleife является немецкий журнал Sport Auto. Его главный редактор Horst von Saurma, обладая огромным накатом на Ринге, старается проводить испытания автомобилей в практически одинаковых условиях — с честными заводскими настройками и компонентами. Именно время круга «фон Шаурмы» показательно при академическом сравнении характеристик спорткаров.

Инвесторы приняли правильное решение

Трудно в это поверить, но Нюрбургринг был построен всего за 2 года. Проект был одобрен в апреле 1925 года, а уже 19 июня 1927 года на новенькой трассе прошла первая гонка. Победу тогда одержал юный Рудольф Караччиола на автомобиле Mercedes. С тех пор именно с победами на Нюрбургринге к талантливейшим гонщикам приходило всеобщее признание. На протяжении 1930-х годов Нюрбургринг стал одной из главных сцен для демонстрации гениальности немецких автомобильных конструкторов и всемогущества их родных концернов. Именно в рамках подготовки к очередной гонке на Нюрбургринге механики Mercedes счистили белую краску с болидов Mercedes, обнажив серебристые алюминиевые детали. Соперничать в то время с серебряными стрелами могли только болиды Auto Union, активное участие в создании которых принимал cам Фердинанд Порше… Компрессорные двигатели Mercedes и Auto Union выдавали более 500 сил, позволяя на прямых набирать свыше 300 км/ч.

Гоночный расцвет Нюрбургринга пришелся на 1950-е и 1960-е годы с проведением этапов Grand Prix. Аскари и Фанхио, Мосс, Хилл и Сертес, Кларк и Икс именно на Нюрбургринге в полной мере смогли продемонстрировать свои уникальные возможности, порой за рулем не самых быстрых болидов. Легендой стала победа Фанхио на Maserati 250F в 1957 году. После внепланового питстопа он выехал на трассу лишь третьим, уступая пилотам Ferrari целую минуту. Однако за оставшиеся 8 кругов он смог их догнать и обойти. Впоследствии сам Фанхио отмечал, что вряд ли захочет когда-либо еще валить по треку в подобном стиле.

[/td]

Тайны «Зеленого ада»

Автомобильная трасса Нордшляйфе. Фото: Niklas Du / unsplash.com

На «старой» Нордшляйфе можно развивать чудовищную скорость и на прямых участках, и на склонах, можно нестись на слепых виражах и неровностях асфальта, – и все это в окружении девственного леса!

Недаром в 70‑х с легкой руки пилота Джеки Стюарта трек получил название «Зеленый ад» (33 экстремальных поворота налево, 40 направо, примерно 100 крутых изменений траекторий). Гонщик Д. Стюарт прославился тем, что трижды выходил победителем круга, причем одна из побед была завоевана в условиях сильного дождя и тумана (1968 год).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • O2rus транспортная компания отзывы водителей
  • Tupperware чья компания страна производитель
  • Turkiye finans katilim bankasi a s реквизиты
  • Ucs компания объединенных кредитных карточек
  • Uwc вакансии компания объединенная складская