Нормы времени для работы за компьютером учащихся разного возраста

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189
(ред. от 22.05.2019)
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп      

Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях.

Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). Все используемые персональные компьютеры должны соответствовать требованиям ГОСТа и санитарным правилам по показателям уровней электромагнитных полей, звукового давления, визуальным параметрам мониторов. Желательно использование жидкокристаллических или плазменных мониторов. Обязательно должно быть заземление оборудования для снижения уровней электромагнитных полей. Конструкция монитора должна предусматривать ручную регулировку яркости и контрастности, а также наклона экрана. Недопустимо одномоментное использование одного компьютера двумя пользователями.

Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана. Этого можно достичь за счет использования мебели, соответствующей ростовым данным ребенка. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления (оптимально — стул с высокой спинкой и подлокотниками).

Освещенность на рабочем столе должна составлять 300-500 люкс, на экране монитора — 300 люкс. Для создания такой освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу для освещения клавиатуры. Для ограничения прямой блесткости от источников освещения необходимо применять светильники рассеянного света, жалюзи или занавески на окнах. Оптимальной ориентацией окон помещений для работы с компьютером является север и северо-восток.

Необходимо    периодическое    проветривание    помещения    для    создания благоприятного микроклимата (19-210 С, при 55-62% влажности воздуха), для создания требуемой влажности воздуха возможно использование промышленных и бытовых увлажнителей воздуха или частой влажной уборки.

Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта. Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует также снижению напряжения глаз и развития утомления.          Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка.

Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз. Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах -15 минут, в 5-7-м классах — 20 минут, 8-9-м классах -25 минут, 10-11-м классах — 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором.

Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки. Временные ограничения пользования дисплеями существуют и для учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений, а также для детей, находящихся в оздоровительно-образовательных лагерях. Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ, не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий. Наиболее утомительны для детей игры с навязанным ритмом (темп игры задается компьютером и паузы и остановки не предусмотрены). Гигиенисты рекомендуют непрерывную продолжительность таких игр ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших школьников.     

Отдел надзора по гигиене детей и подростков

Рекомендации по режиму дня школьников, нормам сна, отдыха, работы с компьютером
Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. То же относится к приему пищи. Если школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи. Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.
Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности, учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.
Режим дня школьника. Каким он должен быть?
Основными элементами режима дня школьника являются:
-учебные занятия в школе и дома;
-активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
-регулярное и достаточное питание;
-физиологически полноценный сон;
-свободная деятельность по индивидуальному выбору.
Физиологически полноценный сон
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30% по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:
-ложиться спать в одно и то же время;
-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);
-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:
•    в 7-10 лет — 10-11 часов;
•    в 11-14 лет -9-10 часов;
•    в 15-17 лет — 9-8 часов;
•    Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Особое внимание следует уделить нормам работы школьников за компьютерами
Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером (далее-ПК) не должна превышать:
•    Для учащихся 1-4-х классов — 15 мин.;
•    Для учащихся 5-7-х классов — 20 мин;
•    Для учащихся 8-11-х классов — 25 мин.
Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах — физические упражнения для профилактики общего утомления.
Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.
Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
•    Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет)- не более 60 мин.;
•    Для учащихся 6-х классов и старше — до 90 мин;
•    Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.
Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий
Возвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15-16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением.
В 1 классе — 1 час; во 2 классе — 1,5 часа; в 3-4 классах — 2 часа. Нужно стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени.
Важно правильно организовать рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки.

Содержание

  1. Гигиенические требования к работе с компьютерами в школе
  2. Нормы работы ребенка за компьютером санпин
  3. Роспотребнадзор (стенд)
  4. Роспотребнадзор (стенд)
  5. Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп
  6. О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников
  7. Общие требования по охране жизни и здоровья дошкольников при работе с ИКТ.

Гигиенические требования к работе с компьютерами в школе

В силу простоты пользования, возможности индивидуального взаимодействия, высоких возможностей по переработке информации, наличия программного обеспечения, охватывающего практически все сферы человеческой деятельности, в настоящее время наибольшее значение из всех технических средств обучения приобретают персональные компьютеры.

Однако детальное изучение характера и степени влияния на здоровье школьников работы на дисплеях показало, что дли­тельное пребывание у экрана (монитора) компьютера без соб­людения санитарно-гигиенических норм и правил может пов­лечь за собой развитие некоторых заболеваний под влиянием следующих факторов:

• длительное статическое напряжение, являющееся причиной утомления мышц рук, спины, позвоночника;

• напряжение зрения, ведущее к нарушениям функций зри­тельного анализатора;

• воздействие электростатических и электромагнитных по­лей, вызывающих неблагоприятные изменения в иммунной системе, нервной и сердечно-сосудистой системах, в появлении риска заболевания экземой в случаях работы с дисплеем в течение 2—6 ч и более в день.

В связи с этим все виды компьютерной техники, применяе­мой в работе с детьми, должны иметь гигиенический сертифи­кат, включающий оценку визуальных параметров, и размещать­ся в специальных кабинетах информатики и вычислительной техники, которые нельзя оборудовать в цокольных и подваль­ных помещениях. Площадь этих кабинетов рассчитывают ис­ходя из 6 м 2 на одно рабочее место, а высота должна быть не менее 4 м. Нормы параметров микроклимата в кабинетах информатики: температура воздуха 18—21̊С, относительная влажность — 55—62 %, подвижность воздуха — 1 м/с. Уровни шума не должны превышать 50 дБ, освещенность на поверхности стола должна составлять 300—500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки учебных материалов, которые не должны создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана свыше 300 лк.

Размеры рабочего стола и стула должны соответствовать ги­гиеническим требованиям.

Для снижения отрицательных влияний компьютера на здо­ровье школьников необходимо соблюдать выполнение опреде­ленных гигиенических рекомендаций.

Требования к монитору:

• размер экрана дисплея по диагонали должен быть не менее 31 см;

• использование мониторов с позитивным изображением (черные символы на белом фоне), так как они устраняют зрительный дискомфорт и снижают время переадаптации зрения при переводе взгляда от светлого учебника к темному фону;

• применение антибликовых покрытий экрана и экранных фильтров, снижающих величину излучения;

Требования к клавиатуре:

• соответствие формы клавиш анатомическому строению пальцев руки школьника;

• размер клавиш не должен быть менее 13 мм;

• при работе с клавиатурой локтевой сустав должен обра­зовывать угол, равный 90°.

Требования к рабочему месту:

• расположение компьютеров с учетом взаимного влияния их излучения;

• расстояние между столами с компьютерами должно быть не менее 2 м, а между боковыми поверхностями мониторов — не менее 1,2 м.

Подготовлено врачом по общей гигиене санитарно-эпидемиологического отдела в городе Гурьевске ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» Кириченко Л.В.

Источник

Нормы работы ребенка за компьютером санпин

Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы за компьютером

Управление Роспотребнадзора по городу Москве напоминает, что правильно организованный режим дня школьника способствует его нормальному росту и развитию, сохранению работоспособности, хорошей успеваемости, интереса к учебной и творческой деятельности.

Большое влияние на состояние здоровья школьника и его самочувствие оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Для того чтобы ребенок высыпался и с легкостью по утрам вставал в школу, ему необходимо обеспечить здоровый сон.

Родителям для выполнения этой задачи необходимо:

Не забывайте, что сон – не просто отдых! Это еще и время, когда организм максимально активно растет.

Помните: систематическое недосыпание может вызвать истощение нервной системы, снижение работоспособности и концентрации внимания, ослабление защитных сил организма.

Кроме сна, существует и другой вид отдыха, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим. Переход от умственной работы к физической дает отдых ранее работавшим клеткам головного мозга и заставляет работать ранее отдыхавшие.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Это наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенным насыщением крови кислородом, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.

Прогулки желательно разделить на несколько частей: до приготовления уроков, после них и перед сном. Общая продолжительность активного отдыха на воздухе меняется по возрастным группам и составляет 2-3 часа. Суммарный объем двигательной активности не менее 1 часа в день для всех возрастов.

Питание

Умственная работа, подвижная деятельность школьников сопровождаются значительным расходом энергии, которая должна своевременно пополняться за счет питания.

Правильно организованный режим питания основывается на соблюдении времени приёмов пищи и интервалов между ними. Приучайте ребёнка обязательно завтракать. Промежутки между приёмами пищи не должны превышать 3,5-4 часов, рекомендуется 4–5-разовое питание. При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов, минералов и соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим такие способы приготовления блюд, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключение продуктов с раздражающими свойствами. Ребёнок должен принимать пищу не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.

Оборудование рабочего места и режим работы за компьютером

После школы приступать к домашнему заданию лучше через час-два, т.к. необходим отдых для восстановления сил. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отводить 1,5-2 часа, средних классов – 2-3 часа, старших классов – 3-4 часа. Необходимо чередовать письменные задания с устными.

Ребёнку необходимо оборудовать постоянное место для приготовления домашних заданий.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен быть расположен так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок левша, то справа).

Мебель должна быть изготовлена из материалов безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Необходимо контролировать правильность посадки ребенка во время приготовления домашних заданий.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить ребенка сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

Также стоит уделить особое внимание занятиям с использованием компьютера.

Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за ним. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на здоровье детей – время занятий должно быть определено вами сразу. С учетом занятий в школе в день ребенок может заниматься на компьютере (персональный компьютер, ноутбук, планшет) дополнительно (включая досуговую деятельность): 1-2 класс – 80 мин, 3-4 класс – 90 мин, 5-9 класс – 120 мин,10-11 класс – 170 мин.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп

Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп

Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях.

Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). Все используемые персональные компьютеры должны соответствовать требованиям ГОСТа и санитарным правилам по показателям уровней электромагнитных полей, звукового давления, визуальным параметрам мониторов. Желательно использование жидкокристаллических или плазменных мониторов. Обязательно должно быть заземление оборудования для снижения уровней электромагнитных полей. Конструкция монитора должна предусматривать ручную регулировку яркости и контрастности, а также наклона экрана. Недопустимо одномоментное использование одного компьютера двумя пользователями.

Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 0 С, при 55-62% влажности воздуха), для создания требуемой влажности воздуха возможно использование промышленных и бытовых увлажнителей воздуха или частой влажной уборки.

Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта. Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует также снижению напряжения глаз и развития утомления. Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка.

Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки. Временные ограничения пользования дисплеями существуют и для учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений, а также для детей, находящихся в оздоровительно-образовательных лагерях. Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ, не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий. Наиболее утомительны для детей игры с навязанным ритмом (темп игры задается компьютером и паузы и остановки не предусмотрены). Гигиенисты рекомендуют непрерывную продолжительность таких игр ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших школьников.

Отдел надзора по гигиене детей и подростков

Источник

О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников

Роспотребнадзор напоминает, что по данным гигиенических исследований от 30 до 50 % школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.

В эпоху цифровых технологий, связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как в школе, так и вне её пределов. Высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечёткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль. Появление этих симптомов у детей должно насторожить родителей и быть основанием для обращения за медицинской консультацией.

В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы с электронными средствами обучения и гаджетами. Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы – это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут, для учащихся 1-4- х классов – 10 минут, для 5-9- х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:

Суммарная ежедневная продолжительность использования ЭСО в школе и дома не должна превышать:

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Источник

Общие требования по охране жизни и здоровья дошкольников при работе с ИКТ.

При использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе необходимо знать и соблюдать основные нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность использования информационных технологий в работе с детьми.

При использовании мультимедийных технологий в рамках образовательного учреждения должны быть соблюдены следующие требования:

• правила техники безопасности при работе с компьютером;

• правила противопожарной безопасности;

· правила охраны труда, охраны жизни и здоровья детей.

Независимо от формы и вида применения компьютерных технологий для развития детей, необходимо соблюдать сани тарно-гигиенические требования к использованию компьютерных

технологий в учебном процессе согласно СанПиН.

Санитарно-гигиенические и эргономические требования к организации деятельности детей при использовании компьютерных технологий.

Применение мультимедийных пособий в дошкольной образовательной организации должно соотноситься с реализуемой образовательной программой и общим планом воспитательно-образовательной работы с детьми. Планировать занятия с использованием электронных ресурсов необходимо, придерживаясь тематического принципа и соблюдая гигиенические требования к организации учебной деятельности детей дошкольного возраста. Место занятий с применением компьютеров в режиме дня дошкольной образовательной организации, требования к оборудованию и помещениям четко определены санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). Нельзя допускать проведение компьютерных занятий в ущерб дневному сну, прогулке и другим оздоровительным мероприятиям.

Гигиенические нормы и требования к организации образовательной деятельности

с использованием компьютеров

2. В течение дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

Гигиенические нормы и требования к рабочему месту ребенка

1. Площадь рабочего места:

2. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с компьютерами:

• конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе,

• конструкция стола должна предусматривать плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460-520 мм при глубине

клона поверхности для клавиатуры от 0 до 10 град., с надежной фиксацией;

• ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна быть не менее 600 мм;

• поверхность стола для клавиатуры должна быть

ровной, без углублений;

• пространство для ног под столом над полом должно

составлять не менее 400 мм.

Запрещается использовать для занятий табуретки или скамейки.

• Размеры стульев для занятий приведены в табл. 1.

Источник

Основные правила работы за компьютером для детей

Компьютер сам по себе не несёт никакой опасности для человека, при соблюдении элементарных правил гигиены и техники безопасности. Вред может нанести либо неправильно оборудованное рабочее место, либо нарушение режима работы с компьютером. Сами взрослые, к сожалению, редко соблюдают все условия для правильной работы. А зачастую даже не озадачиваются этим вопросом, поэтому мы подготовили для вас небольшой список этих условий:

  • необходимо ежедневно полностью убирать помещение, в котором расположен ПК, также нужно обязательно несколько раз в день минимум по 10 минут проветривать помещение;
  • пыль, осевшая на мониторе, увеличивает нагрузку на зрение, поэтому необходимо приобрести специальные влажные салфетки, не оставляющие разводов, и использовать их не реже одного раза в день;
  • гигиена клавиатуры и мыши тоже очень серьёзный вопрос. Известно, что на клавиатуре среднестатистического пользователя больше бактерий, чем на крышке унитаза. Поэтому их также необходимо регулярно и тщательно обрабатывать специальным средством и протирать салфеткой;
  • необходимо не реже раза в месяц прочищать системный блок от скопившейся внутри пыли при помощи пылесоса, но будьте осторожны, не забывайте перед этим выключить его из розетки;
  • внимательно следите, чтобы защитное покрытие силовых кабелей вашего компьютера было в порядке;
  • не забывайте всегда закрывать корпус системного блока;
  • обязательно выключайте компьютер после работы, не оставляйте его работать на всю ночь;
  • следите за тем, чтобы спина во время работы за компьютером была ровной, при необходимости поменяйте мебель на более комфортную для вас;
  • не забывайте делать небольшие перерывы хотя бы раз в 15 минут, в это время выполните гимнастику для глаз и разомнитесь;
  • не прикасайтесь к комплектующим компьютера мокрыми руками и не принимайте пищу в месте, отведённом для компьютера;

Оборудование рабочего места

Сейчас дети уже с 4х лет начинают постигать тонкости работы с компьютером, однако далеко не все родители озадачиваются покупкой специальной мебели для ребёнка. Ребёнок, сидящий во “взрослом” кресле, получает большую нагрузку на позвоночник и зрительные органы. Поэтому при оформлении рабочего место обязательно необходимо уделить внимание соответствию мебели возрасту ребёнка.

Необходимо правильно установить монитор в комнате так, чтобы свет из окна или искусственных источников освещения не создавал бликов на поверхности монитора. Если обычной перестановкой решить этот вопрос не удаётся, нужно озаботиться покупкой специальной антибликовой плёнки, соответствующей по размеру вашему экрану.

Специальное компьютерное кресло сконструировано таким образом, чтобы максимально снижать нагрузку, оказываемую на позвоночник. Таким образом, оно препятствует развитию сколиоза, болей в спине и суставах, а также головной боли. Необходимо подобрать модель кресла под возраст ребёнка, либо приобрести регулируемое по высоте спинки. Если купить специальное кресло пока возможности нет, то можно обойтись валиком, подложенным на уровень физиологического изгиба позвоночника.

Центр монитора должен находится чуть ниже уровня глаз ребёнка, а расстояние до экрана должно составлять не менее 60-ти сантиметров.

положение тела ребенка при работе на компьютере

Нормативные позы за компьютером

Поза, соответствующая нормам, должна включать в себя следующее:

  • ступни обязательно должны стоять либо на полу, либо на специальной подставке для ног;
  • бёдра должны располагаться строго параллельно полу;
  • спина прямая, перпендикулярно полу;
  • руки согнуты в локтях под прямым углом;
  • запястья располагаются под углом 20° относительно столешницы;
  • голова может быть слегка опущена вниз;

Нормы времени работы за компьютером для детей разных возрастов

Важно не позволять ребёнку превышать нормы по работе за компьютером, иначе это может пагубно отразится на его физическом и психическом состоянии. Нормы для детей разных возрастов разняться:

  • младше 5 лет — не более 10 минут;
  • 5- 7 лет — 15–20 минут;
  • 7–11 лет — 20–30 минут;
  • 12–14 лет — 30–45 минут;
  • 15–16 лет — 1–2 часа.

Каждые 15 минут работы за компьютером необходимо давать отдых глазам и телу. Разомнитесь буквально несколько минут, и тело будет готово к дальнейшей работе без ущерба для здоровья. Это рекомендуется делать не только детям, но и взрослым.

Нормы, приведённые выше, рассчитаны на здоровых детей. Во время болезни компьютерребёнку строго противопоказан.

Как избежать конфликтов с детьми

Вопрос о том, сколько времени ребенку можно проводить за компьютером. Часто становится причиной конфликта между родителями и детьми. Ведь дети увлечены игрой, и не желают слушаться старших и вовремя выключать компьютер.

Избежать ссор по этому поводу можно двумя способами:

  1. Дети часто не хотят прерывать интересную игру и отказываются добровольно выключать компьютер, что приводит к ссорам с родителями или воспитателями. Родителям необходимо озаботится этим вопросом заранее. Им нужно либо всегда чётко придерживаться графика работы за компьютером как самим, так и не давать послаблений в этом вопросе детям. Либо, если это кажется слишком сложным морально, установить специальные программы, блокирующие компьютер от детей через определённое время.
  2. Второй способ проще и не требует от родителей железной воли, но такое программное обеспечение обычно стоит дорого. К тому же дети обычно куда лучше владеют компьютером, чем родители, и иногда с лёгкостью обходят блокировку.

Как и во многих других областях, наилучший эффект даст некая комбинация двух приведённых выше способов. На личном примере покажите детям, что правила нерушимы для всех, включая вас. Заведите традицию проводить выходные всей семьёй за различным досугом, чаще организуйте отдых на природе.

Если ребёнок увлечён реальным миром, занимается спортом и творчеством, у него просто не будет хватать времени на то, чтобы злоупотреблять компьютером. Задача родителей – найти то, что ребёнку будет по душе, и поддерживать его на выбранном пути.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нужен ли квалификационный аттестат директору управляющей компании
  • Нужен ли собственник авто при оформлении дтп в страховой компании
  • Нужно ли выходить на работу во время простоя по вине работодателя
  • Нужно ли заключать дополнительное соглашение при смене реквизитов
  • Нужно ли менять страховую компанию при прикреплении к поликлинике