Уведомление об исчисленных суммах
Для чего нужно представлять уведомление?
Для распределения ЕНП по платежам с авансовой системой расчетов. Это касается тех случаев, когда декларация подается позже, чем срок уплаты налога. Для таких ситуаций вводится новая форма документа
— уведомление об исчисленных суммах.
В нем пять реквизитов: КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумма. Уведомление многострочное. В одном документе можно указать информацию по всем авансам каждого обособленного подразделения.
Примеры заполнения для разных налогов
НДФЛ за период с 01.01.2023 по 22.01.2023
1 | КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) | 773601001 |
2 | Код по ОКТМО | 45592000 |
3 | Код бюджетной классификации | 18210102010011000110 |
4 | Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов | 1200.00 |
5 |
Отчетный (налоговый) период (код) / Номер месяца (квартала) |
21/01 |
6 | Отчетный (календарный) год | 2023 |
НДФЛ за период с 23.01.2023 по 22.02.2023
1 | КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) | 773601001 |
2 | Код по ОКТМО | 45592000 |
3 | Код бюджетной классификации | 18210102010011000110 |
4 | Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов | 1300.00 |
5 |
Отчетный (налоговый) период (код) / Номер месяца (квартала) |
21/02 |
6 | Отчетный (календарный) год | 2023 |
НДФЛ за период с 23.12.2023 по 31.12.2023
1 | КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) | 773601001 |
2 | Код по ОКТМО | 45592000 |
3 | Код бюджетной классификации | 18210102010011000110 |
4 | Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов | 1500.00 |
5 |
Отчетный (налоговый) период (код) / Номер месяца (квартала) |
34/04 |
6 | Отчетный (календарный) год | 2023 |
УСН за I квартал 2023 года
1 | КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) | 773601001 |
2 | Код по ОКТМО | 45592000 |
3 | Код бюджетной классификации | 18210501011011000110 |
4 | Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов | 4000.00 |
5 |
Отчетный (налоговый) период (код) / Номер месяца (квартала) |
34/01 |
6 | Отчетный (календарный) год | 2023 |
Имущество организаций за полугодие 2023 года
1 | КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) | 773601001 |
2 | Код по ОКТМО | 45592000 |
3 | Код бюджетной классификации | 18210602010021000110 |
4 | Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов | 2500.00 |
5 |
Отчетный (налоговый) период (код) / Номер месяца (квартала) |
34/02 |
6 | Отчетный (календарный) год | 2023 |
Суммы в уведомлении отражаются за каждый конкретный период или нарастающим итогом?
Суммы в уведомлении отражаются за каждый конкретный период.
Например, если по УСН за первый квартал исчислена сумма 1000 руб., за полугодие (1 квартал + 2 квартал) – 3000 руб., то в уведомлении за 2 квартал вам необходимо указать сумму 2000 руб.
По какой форме подавать уведомление
Форма по КНД 1110355 — уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.
Памятка по порядку предоставления и заполнения уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с 01.01.2023
Можно ли в 2023 году вместо уведомлений по-прежнему предоставлять платежные поручения?
В течение 2023 года предусмотрена возможность не подавать уведомление, а по-прежнему предоставлять в банк платежку с заполненными реквизитами. Налоговая на основании этого сама сформирует начисленные суммы. Но здесь важно правильно заполнить платежку и проставить в ней статус плательщика «02». Из нее инспектор должен точно понять, какой это бюджет, налог, какой у него период и какую сумму необходимо внести.
Пример заполнения платежного поручения вместо подачи уведомления
Минусы такой альтернативы:
- необходимо заполнить и предоставить в банк платежки по всем авансам и обособленным подразделениям, заполнив 15 реквизитов в каждом платежном поручении;
- исправить ошибку в платежке можно только подав уведомление.
По каким налогам представлять уведомление
Юридические лица и индивидуальные предприниматели подают уведомление:
- по НДФЛ
- страховым взносам
- имущественным налогам юрлиц
- упрощенной системе налогообложения
В какие сроки подавать уведомление
Не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов и взносов.
Скачать график представления по всем налогам
Основные ошибки в уведомлениях
Семь ошибок, которые плательщики допускают при формировании Уведомления об исчисленных суммах налогов.
Период необходим для правильного определения срока уплаты, а также однозначной связи с налоговой декларацией (расчетом, сообщением об исчисленных суммах налогов) или новым Уведомлением.
В 2023 году Уведомление нужно подавать только по срокам уплаты, которые будут в этом году, если не сдается декларация.
Так, например, если за 1-3 кварталы сумма налога по УСН или налогу на имущество организаций была уплачена в 2022 году в полном объеме, предоставлять Уведомление за этот период не требуется, только Декларацию по итогам года, если обязанность по представлению такой Декларации предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации.
В случае указания неправильного периода Вам будет направлено сообщение, что указанный отчетный период невозможен для этой обязанности (например указали вместо квартального месячный период).
Уведомление представляется только по следующим налогам:
- Организации — транспортный, земельный налог и налог на имущество, налог на прибыль для налоговых агентов.
- Организации и ИП — УСНО, ЕСХН, СВ, НДФЛ.
Всегда нужно указывать КБК и ОКТМО бюджетополучателя, действующие в текущем финансовом году.
Если Вы представили Уведомление с неправильным КБК или КБК, по которому предоставление Уведомления не требуется, Вам придет сообщение: «По КБК (его значение) предоставление уведомления невозможно».
В случае указания неактуального ОКТМО его значение заменяется на ОКТМО преемника.
В случае указания неправильного КБК и (или) ОКТМО следует сформировать Уведомление с правильными реквизитами и представить его заново.
Уведомление необходимо для определения исчисленной суммы по налогу (авансовому платежу по налогу, взносу), по которым уплата осуществляется до представления Деклараций (расчетов), а также по налогу (авансовому платежу по налогу), в отношении которых обязанность представления Декларации не установлена.
Поэтому если Декларация (расчет) представлена, то для налогового органа достаточно информации об исчисленных суммах из Декларации (расчета).
В приеме такого Уведомления будет отказано. Вам придет сообщение, что Декларация по данным, указанным в Уведомлении, принята.
Исключение – представление Уведомления об исчисленной сумме налога на имущество организаций возможно после представления Декларации по этому налогу за аналогичный налоговый период, если Уведомление относится к исчислению налога за объекты налогообложения, по которым обязанность представления Декларации не установлена (объекты недвижимости российских организаций, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости).
По Налоговому кодексу Российской Федерации на все уплаченные до 31.12.2022 суммы, по которым действует авансовая система (уплата раньше представления декларации), установлен режим «резерва» — эти суммы считаются исчисленными в размере их фактической уплаты до момента, когда будет получена нужная декларация.
Поэтому если за 1-3 кварталы сумма налога была уплачена в 2022 году в полном объеме, предоставлять Уведомление за этот период не требуется.
Если Вы ошибочно представите уведомление за 2022 год, занизив сумму авансов, например, по УСН, ЕСХН, страховым взносам, все Ваши платежи перестанут считаться уплаченными вовремя и может начислиться пеня. Уточнятся суммы посредством сдачи декларации за 2022 год.
По транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу действуют следующие особенности. Если уплата авансовых платежей по налогу за 1-3 кварталы была в 2022 году, то после уплаты итоговой суммы налога в 2023 году представляется Уведомление, в котором указывается сумма исчисленного налога за 2022 год за минусом суммы уплаченных в 2022 году авансовых платежей.
- КБК
- ОКТМО
- неверно указан или вообще не указан отчетный период.
Пример. Если в платежке по НДФЛ поставить 1 кв. 2023 года или просто дату уплаты (17.02.2023), будет невозможно определить, к какому сроку относить платеж.
Важно в платежке указывать реквизиты, которые позволят однозначно соотнести их с соответствующей Декларацией (расчетом) или сообщением об исчисленных суммах налогов. Иначе у плательщика могут задвоиться начисления по Уведомлению, представленному в виде платежки, и итоговой Декларации (расчете).
Правила заполнения таких платежек указаны в пункте 7 Приложения 2 к приказу Минфина 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Например, по НДФЛ за период с 23 января по 22 февраля — указать срок 28.02.2023 или «МС.02.2023».
Нужно сдавать только одно уведомление по одному сроку уплаты. В уведомлении нужно указать полную сумму оплаты к сроку. Если Вы сдаете повторное уведомление по этому же сроку и налогу, оно считается уточняющим и заменяет предыдущее, а не увеличивает сумму начислений.
В этой ситуации платежи не смогут сформировать уведомлений. Как уведомление может быть учтен последний платеж, что повлечет заниженную сумму начислений по сроку 28 число месяца.
Если Вы все же сделали несколько платежей, то для корректного исчисления налога и учета его органами ФНС нужно представить уведомление об исчисленных суммах.
Как исправить ошибку в уведомлении
Нужно направить в налоговый орган новое уведомление с верными реквизитами — только в отношении обязанности, по которой произошла ошибка.
Где ошибка | Что делать |
---|---|
В сумме |
|
В иных данных |
|
Как подать уведомление
- по ТКС с усиленной квалифицированной электронной подписью
- через ЛК налогоплательщика с усиленной квалифицированной электронной подписью
- на бумаге, если допускается такой способ представления (например, при среднесписочной численности за предшествующий календарный год не более 100 человек)
Уведомление предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
В бухгалтерских системах для сдачи отчетности предусмотрена работа с уведомлениями.
Как это будет реализовано в учетных (бухгалтерских) системах?
1С
Контур
СБИС
Порядок подключения к API ЕНС
Что делать, если не согласны с сальдо ЕНС?
Если у вас есть вопросы по сальдо ЕНС и его детализации, вы можете обратиться письменно через ЛК, ТКС или иным способом провести сверку с налоговым органом.
Если необходимо срочно отменить меры взыскания или получить справку о расчетах с учетом временно непроведенных платежей, вы можете обратиться через сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС
»:
- введите в сервисе сведения о себе и контактный номер телефона;
- из списка вопросов выберите «Не согласен с сальдо ЕНС, требуется актуализация».
Специалист свяжется с вами для уточнения причины обращения.
Рекомендации по заполнению и представлению уведомлений при исчислении налогов на имущество организаций
При уплате в 2023 г. транспортного налога за налоговый период 2022 года, Уведомление должно содержать только сумму налога за налоговый период 2022 года (а не сумму авансовых платежей, уплаченных до 01.01.2023). При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (пункт 2 статьи 362 НК РФ).
По транспортному и земельному налогам (за налоговый период 2020 года и последующие периоды) и по налогу на имущество организаций (за налоговый период 2022 года и последующие периоды в части принадлежащих налогоплательщикам — российским организациям объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость) порядок заполнения налоговой декларации (расчета) законодательством о налогах и сборах не установлен.
В данном случае рекомендуется указывать КПП:
- для российских организаций – в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения;
- для иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе;
- для иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство в соответствии с уведомлением о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.
При этом реквизит «КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете)» Уведомления не используется при проведении в автоматизированной информационной системе налоговых органов квитирования с начислениями указанных налогов, содержащихся в сообщениях об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, в связи с наличием иных идентификаторов, таких как ИНН, КБК, ОКТМО, налоговый (отчетный) период.
По налогу на имущество организаций (за налоговый период 2022 года и последующие периоды в части принадлежащих налогоплательщикам — российским организациям объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость) обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) НК РФ не установлена.
Вместе с тем, налогоплательщики — российские организации исполняют обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций в части объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость; а налогоплательщики -иностранные организации – по всем объектам налогообложения независимо от порядка определения налоговой базы.
Следовательно, после представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций уведомление об исчисленной сумме того же налога за тот же (указанный в налоговой декларации) налоговый (отчетный) период по объектам налогообложения, указанным в налоговой декларации, представлять не требуется.
Однако уведомление об исчисленной сумме налога на имущество организаций в отношении объектов налогообложения, сведения о которых не подлежат включению в налоговую декларацию (принадлежащие налогоплательщикам — российским организациям объекты налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость), должно представляться независимо от представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций: до или после представления налоговой декларации.
Изменения НК РФ в части обязанности подачи Уведомлений вступили в силу с 1 января 2023 г. и не распространяются на порядок уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), действовавший до 2023 г.
Таким образом, если уплата земельного налога произведена организацией в 2022 г. полностью за весь налоговый период 2022 г., Уведомление за этот налоговый период представлять не требуется.
В рассматриваемом случае после уплаты налога за налоговый период 2022 года и представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций уведомление об исчисленной сумме того же налога за тот же (указанный в налоговой декларации) налоговый (отчетный) период по объектам налогообложения, указанным в налоговой декларации, представлять не требуется.
Если организацией ошибочно представлено Уведомление без учета вышеуказанных условий, целесообразно в возможно короткий срок представить уточненное Уведомление (за соответствующий налоговый (отчетный) период, в котором не указывать суммы налога (авансовых платежей по налогу) к уплате.
Да, должна.
Уведомление представляется в налоговый орган в том числе, если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).
Уведомление представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам.
При этом в 2023 г. налогоплательщики — российские организации не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, а также все налогоплательщики не представляют в течение налогового периода 2023 г. в налоговый орган расчеты по налогу (пункты 1, 6 статьи 386 НК РФ).
Таким образом, при уплате в течение 2023 г. авансовых платежей по налогу за отчетные периоды 2023 г., а затем суммы налога в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, имеются вышеуказанные условия для представления уведомлений.
При подаче документов на получение налогового вычета, необходимо обязательно заполнить и предоставить в налоговый орган заявление. Сама форма заявления на возврат налога есть у нас на сайте. Как вы можете увидеть, обязательным пунктом для заполнения являются банковские реквизиты: ИНН, КПП, БИК, корреспондентский и расчетный счета, а также номер лицевого счета налогоплательщика. Именно с личным счетом чаще всего возникают трудности. Часто наши клиенты путают его с номером карты, но номер счета и номер карты – это разные вещи. Карта привязана к счету в банке, она перевыпускается каждые несколько лет и ее номер меняется, а сам счет на котором непосредственно числятся денежные средства остается неизменным. Как правило, он состоит из 20 знаков и начинается на 408…..
Где можно узнать номер своего счета?
Вот несколько способов, как узнать номер своего лицевого счета в банке:
- 1. В договоре. При открытии счета и выпуске карты всегда заключается договор, в котором прописывается номер счета. Если он сохранился, такую информацию можно посмотреть в нем.
- 2. В конверте с пин-кодом. Оформленная пластиковая карта передается клиенту банка в конверте, в котором указан пин-код, отделение, выпустившее карту и номер лицевого счета. Многие хранят его, чтобы не забыть сам пин-код, в этом случае счет можно переписать оттуда.
- 3. В банке лично. Можно подойти с паспортом в банк, в котором открыт счет (можно обратиться в любой филиал), и узнать у специалиста номер счета, так же можно сразу попросить и остальные реквизиты банка.
- 4. В он-лайн банке. В некоторых банках есть такие сервисы как он-лайн банк, в котором в разделе со справочной информацией можно найти номер счета и реквизиты банка.
- 5. По горячей линии. Позвонить в единую справочную службу (как правило, номер телефона указывается на обратной стороне пластиковой карты) и у специалиста уточнить требуемую информацию. Не забудьте приготовить паспортные данные и кодовое слово, чтобы подтвердить свою личность, продиктовав их оператору.
- 6. У бухгалтера по месту работы. Если карта зарплатная, то номер счета, к которой она привязана, можно уточнить в бухгалтерии, так как они перечисляют на него зарплату.
Чтобы получить образец заявления на возврат подоходного налога и заполнить саму декларацию 3-НДФЛ, вы можете обратиться к специалистам ТЭРРА-Консалтинг.
Добавить в «Нужное»
Лицевой счет налогоплательщика
Термин «лицевой счет налогоплательщика» используется в налоговом законодательстве в двух значениях. Во-первых, как счет, открытый в органах Федерального казначейства, а, во-вторых, как форма учета и контроля налогоплательщиков, которая ведется в налоговой инспекции. Подробнее о лицевых счетах расскажем в нашем материале.
Лицевой счет как счет в Федеральном казначействе
В п. 2 ст. 11 НК РФ дается следующее определение лицевых счетов. Это счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Речь идет о счетах, открываемых в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом РФ. На этих счетах учитываются операции участников бюджетного процесса по исполнению бюджета в рамках их бюджетных полномочий (ст. 220.1 БК РФ). Заметим, что ни организации, ни ИП и простые граждане участниками бюджетного процесса не являются (п. 1 ст. 152 БК РФ).
Лицевой счет как форма учета
В налоговых взаимоотношениях с налогоплательщиками — физическими лицами (в т.ч. ИП) и организациями наибольшее распространение лицевой счет получил в другом значении. Лицевой счет – это также особая форма внутреннего контроля, которая открывается налоговой инспекцией на каждого налогоплательщика по каждому виду налога. В них ведется учет начислений и поступлений платежей от налогоплательщиков. Содержание лицевого счета в этом значении и порядок ведения лицевых счетов были приведены в Инструкции о порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно — бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей (Приказ Госналогслужбы от 15.04.1994 № ВГ-3-13/23). Однако с 05.08.2002 данная Инструкция утратила силу.
На смену Инструкции были утверждены Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (Приказ МНС РФ от 05.08.2002 № БГ-3-10/411), которые также в настоящее время не действуют.
Действующее законодательство оперирует термином «карточка расчетов с бюджетом» (Приказ ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@), но термин «лицевой счет» по-прежнему широко используется налогоплательщиками.
Форум для бухгалтера:
Наименование счета в заявлении на возврат НДФЛ — в новой форме заявления именно такого реквизита нет. Однако сведения о счете указываются, и должны быть отражены без ошибок, иначе с возвратом денежных средств будут проблемы. Где и как указать сведения о счете в новом бланке заявления на возврат, узнайте из нашей статьи.
В каких документах указывается наименование счета в рамках возврата НДФЛ
Законодательство РФ допускает возникновение самых разных оснований для возврата НДФЛ. К примеру, данная процедура может быть осуществлена:
- работодателем, переплатившим НДФЛ с зарплаты сотрудника;
- индивидуальным предпринимателем, применяющим ОСН и переплатившим (либо ошибочно уплатившим) НДФЛ;
- физлицом — резидентом РФ, имеющим право на налоговый вычет.
Подробнее о порядке возврата налога читайте в статьях «Как вернуть НДФЛ за обучение» и «Порядок возмещения (возврата) НДФЛ при покупке квартиры».
До 31 декабря 2022 г. в случаях, когда каким-либо субъектом осуществлялся возврат НДФЛ, должна была заполняться форма, утвержденная приказом ФНС РФ от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ (приложение 8). С 23.10.2021 она применялась в редакции приказа ФНС от 17.08.2021 № ЕД-7-8/757@.
С 1 января 2023 года Приказ № ММВ-7-8/182@ утратил силу и начиная с этого момента стали применяться формы заявлений согласно Приказу от 30 ноября 2022 г. № ЕД-7-8/1133@. Скачать актуальное заявление на возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, можно отсюда.
Начиная с декларации за 2020 год, есть возможность подать заявление прямо в составе 3-НДФЛ. Оно приведено в Приложении к разд. 1 декларации.
Ниже остановимся на указании сведений о счете, на который вы хотите получить возврат.
Реквизит «Наименование счета» при возврате НДФЛ: на что обратить внимание
Банковские счета, используемые в РФ, бывают следующих основных разновидностей:
1. Расчетные.
Применяются ИП и юрлицами для осуществления различных хозяйственных операций (расчетов с поставщиками, выплаты зарплаты, уплаты налогов).
2. Текущие или личные.
Применяются физическими лицами для осуществления нехозяйственных финансовых операций (таких как размещение денежных средств для текущего пользования, оплата ЖКХ, услуг связи и иных сервисов, совершение покупок через интернет или по привязанной к счету пластиковой карте).
3. Депозитные.
Применяются юр- и физлицами в рамках осуществления операций по вкладу (пополнение, снятие средств).
В новой форме заявления вид (наименование) счета не указывается, а просто прописывается его номер:
ИП при возврате НДФЛ может указать как расчетный, так и текущий счет. Физлицам, в свою очередь, рекомендуется использовать текущие счета.
Обратите внимание, что депозитный счет может указываться для возврата налога, только если в условиях договора по вкладу есть пункт, разрешающий прием денежных средств на счет от третьих лиц.
О правилах открытия счета через интернет читайте в материале «Возможно ли открыть счет в банке через интернет?».
Образец заполнения банковских реквизитов в заявлении на возврат НДФЛ представлен на картинке ниже.
Чтобы понять, как полностью заполнить заявление на возврат НДФЛ по новой форме, вы можете просмотреть Готовое решение в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатен.
В заявлении, подаваемом в составе 3-НДФЛ, указание счета несколько отличается. В Приложении 1 к Разделу 1 данной декларации ней нужно привести:
- в строке 020 — банковский идентификационный код;
- в строке 030 — код вида счета: 02 (текущий счет) или 07 (счет по вкладам (депозитам));
- в строке 040 — номер счета.
Если хотите посмотреть построчный алгоритм заполнения такого заявления, получите бесплатный пробный доступ и переходите в КонсультантПлюс.
Итоги
Денежные средства в виде возвращаемого НДФЛ перечисляются ФНС на счет, указанный в заявлении на возврат налога. Форма заявления с 1 января 2023 года существенно поменялась, теперь в нем такого реквизита как «Наименование счета» нет, налогоплательщик должен указать номер счета, который должен корреспондировать с юридическим статусом заявителя, который может быть простым физлицом или ИП. Кроме того, счет может быть указан непосредственно в декларации 3-НДФЛ при обращении за вычетами.
На физических и юридических лиц возлагается ответственность по внесению налогов и сборов в бюджеты различного уровня:
- фондовые;
- местные;
- федеральные.
Реквизиты вместе с квитанцией отправляются налогоплательщику местными фискальными органами. Узнать необходимую комбинацию символов можно также с помощью ИНН.
Платежный документ заполняется налоговым агентом, который берет на себя ответственность по проставлению кодов бюджетного классификатора. От правильности оформления полей в данной бумаге зависит определение направленности платежа. Взнос необходимо четко фиксировать в автоматизированной системе, чтобы денежные средства дошли до получателя.
Не всегда налоговая инспекция успевает прислать уведомление с квитанцией. В данном случае плательщик может воспользоваться специальным онлайн сервисом для получения данных. В сети Интернет пользователь найдет государственные и налоговые порталы, которые помогут ответить на актуальные вопросы.
Как узнать реквизиты для оплаты транспортного налога?
Если квитанция на уплату транспортного налога не пришла в нужный срок, тогда пользователю необходимо самостоятельно позаботиться о поиске реквизитов. Произвести оплату по счету можно без наличия реквизитов в отделении местной налоговой инспекции. В данном случае платеж будет оформлен с помощью ИНН. Документ и паспорт необходимо взять с собой. Это самый простой и надежный способ избежать задолженности и начисления штрафа. В отделении налогоплательщик сможет написать заявление стандартизированной формы, после чего получить квитанцию с указанием реквизитов. Оплатить задолженность после этого возможно будет не только в отделении, но и в сбербанке.
Удобный и быстрый способ поиска реквизитов нужно искать в сети Интернет. Для получения необходимых данных пользователь должен посетить официальный портал Федеральной налоговой инспекции. Исходной информацией в данном случае будет являться идентификационный номер налогоплательщика и точная сумма по транспортному налогу. При наличии этих данных использовать реквизиты с квитанции нет необходимости.
Проще всего создать на сайте ФНС собственный аккаунт, чтобы всегда иметь доступ к информации по срокам, задолженностям и штрафным санкциям. Используя данный сервис, можно почти полностью избавиться от изнурительных походов в отделение местных фискальных органов.
Как узнать реквизиты для оплаты налога на доходы?
Каждый предприниматель и владелец организации периодически получает уведомление с квитанцией от налоговой инспекции. Производить оплату на основе платежного документа можно различными способами, однако современные интернет технологии упрощают процедуру еще больше для удобства и комфорта граждан.
Портал Федеральной налоговой службы позволяет не только узнать информацию по текущему счету, но и совершить оплату задолженностей и штрафов, не выходя из дома. Для этого пользователь должен иметь банковскую карту, которая соответствует стандартам международных платежных систем (Виза, МастерКард).
Указав точную сумму оплаты, налогоплательщик подтверждает транзакцию. После проведения финансовой операции пользователь может сохранить электронный вариант квитанции или распечатать документ для возможности предоставления в фискальных органах в случае возникновения проблем в дальнейшем.
Как узнать реквизиты для оплаты налога на недвижимость?
Всем гражданам, которые совершают оплату имущественного налога, приходит официальное уведомление с фискального органа. Вместе с данным документом приходит также квитанция, с помощью которой и можно узнать реквизиты для оплаты. В уведомлении указывается следующая информация:
- сумма задолженности;
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- срок осуществления взыскания.
Объекты налогообложения
Налог оплачивается в течении одного месяца. По истечению данного срока фискальные органы начинают насчитывать пеню или использовать штрафные санкции.
Объектом налогообложения выступает:
- дом жилой;
- помещение для жилья (квартира или комната);
- место на парковке, гаражное помещение;
- недвижимый комплекс;
- недостроенный объект;
- здания и сооружения другого целевого предназначения.
Стоит учитывать, что общее имущество многоквартирного дома налогом не облагается, поэтому не учитывается при расчете сбора.
При отсутствии платежного документа необходимо обратиться за помощью к сотруднику ФНС или воспользоваться интернет порталом налоговой инспекции. Имея ИНН и точную сумму налога, можно совершить платеж в режиме онлайн и избавиться от необходимости посещать отделение банка. Тут же можно узнать сумму штрафа, если имущественный налог не был выплачен вовремя.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 12.11.2013 N 107н
ПРАВИЛА
УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЛЬЩИКА,
ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ, ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
ПРАВИЛА
УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЛЬЩИКА,
ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ, ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах «ИНН» плательщика, «КПП» плательщика, «Плательщик», «ИНН» получателя средств, «КПП» получателя средств и «Получатель», а также в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее — налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи), на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый уполномоченному органу Федерального казначейства в подразделении Банка России, с указанием в распоряжении о переводе денежных средств отдельного казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в первых пяти знаках которого указано значение «03100».
2. Настоящие Правила распространяются на:
налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы (в том числе при составлении поручений на списание и перечисление суммы задолженности (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации), законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;
организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию.
3. Значение идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Значение реквизита «ИНН» плательщика состоит из 10 знаков (цифр) для юридического лица и 12 знаков (цифр) — для физического лица, при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» плательщика не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
Значение реквизита «ИНН» получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «ИНН» плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
При составлении распоряжений о переводе денежных средств плательщиками, являющимися клиентами банка (владельцами счетов), не допускается указание значения ИНН плательщика, отличного от ИНН клиента банка (владельца счета), составившего распоряжение о переводе денежных средств, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Значение кода причины постановки на учет (далее — КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.
Значения реквизитов «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах «ИНН» плательщика, «ИНН» получателя средств и значения КПП в реквизитах «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
4. При перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (единый налоговый платеж), в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств указываются следующие значения:
4.1. В реквизите «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму принятых к исполнению от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в соответствии с правилами платежной системы Центрального банка Российской Федерации, определенными нормативным актом Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 27, ст. 3538) (далее — платежное поручение на общую сумму с реестром), в реквизите «ИНН» плательщика указывается значение ИНН кредитной организации.
ИНН плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом ИНН физического лица, ИНН индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, чья обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется, указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.
В реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значения ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика — физического лица.
При составлении распоряжений о переводе денежных средств кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика.
При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «ИНН» плательщика указывается значение ИНН получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
4.2. В реквизите «КПП» плательщика — значение ноль («0»), за исключением платежей, перечисляемых иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через несколько филиалов представительств, иных обособленных подразделений, участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса (далее — участники и неучастники бюджетного процесса).
В реквизите «КПП» плательщика — допускается указание значения КПП плательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Плательщики — физические лица в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»).
При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (единый налоговый платеж), в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, в реквизите платежного поручения «КПП» плательщика указывается значение КПП кредитной организации (филиала кредитной организации).
При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «КПП» плательщика указывается значение КПП получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица указывают в реквизите «КПП» плательщика значение ноль («0»).
Организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогу, сбору или иному платежу, на основании исполнительного документа, направленного в организацию, в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).
4.3. В реквизите «Плательщик» — информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:
а) для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);
б) для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии);
в) для учредителей (участников) должника, собственников имущества должника — унитарного предприятия или третьих лиц при заполнении распоряжений о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве — наименование учредителя (участника) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или третьего лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств;
г) для лиц, находящихся в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражных управляющих должника при перечислении денежных средств на погашение требований к должнику по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов — наименование лица, находящегося в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражного управляющего должника, составившего распоряжение о переводе денежных средств;
д) для законных или уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, — информация о плательщике — законном, уполномоченном представителе или ином лице, осуществляющем платеж:
для юридических лиц — наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «КФХ»;
для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
е) для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств, в том числе за иных лиц — наименование органа Федерального казначейства и в скобках — наименование плательщика — участника или неучастника бюджетного процесса, из представленного распоряжения о совершении казначейского платежа (указывается сокращенное наименование);
ж) для кредитных организаций (филиалов кредитных организаций) при составлении:
платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, уплачиваемых физическими лицами, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств;
Наименование плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом наименование физического лица, наименование индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, указываются в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика» реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.
В реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание наименования юридического лица, в том числе наименования кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика»;
распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перечисление денежных средств, и в скобках — наименование получателя средств, денежные средства которому не зачислены и подлежат возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю (указывается сокращенное наименование), для получателя — физического лица указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица;
з) для организаций федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств:
по каждому платежу физического лица — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, по каждому платежу — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, используется знак «//»;
и) для организаций при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию, — наименование организации, осуществляющей перевод денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица (указывается сокращенное наименование).
4.4. В реквизите «104» — значение кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК), предназначенное для перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
Реестр, сформированный к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащий распоряжения о переводе денежных средств, принятых от физических лиц, составляется только по одному КБК, предназначенному для перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают в реквизите «104» — соответствующие значение из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
4.5. В реквизите «105» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В реквизите «105» — допускается указание значения кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (единый налоговый платеж).
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «105» указывают соответствующее значение из реквизита «105» распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
4.6. В реквизитах «106» — «109» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В случае указания в реквизитах «106» — «109» значений, отличных от значения ноль («0»), налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к единому налоговому платежу, руководствуясь законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.7. В реквизите «ИНН» получателя средств — значение ИНН уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
4.8. В реквизите «КПП» получателя средств — значение КПП уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
4.9. В реквизите «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
4.10. В реквизите «Код» — уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» указывается значение ноль («0»).
Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, утвержденными настоящим приказом (далее — Правила проверки значения уникального идентификатора начисления).
4.11. В реквизите «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в том числе в случае исполнения уполномоченными, законными представителями и иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за иное лицо.
4.12. В реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными настоящим приказом (далее — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган), показатель статуса «01».
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, в реквизите «101» указывают показатель статуса «27».
5. При перечислении иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением единого налогового платежа), в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указываются следующие значения:
5.1. В реквизите «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации, исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, уплачиваемых физическими лицами, указывают в реквизитах платежного поручения:
«ИНН» плательщика — значение ИНН кредитной организации;
ИНН (при наличии) плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом ИНН (при наличии) физического лица, ИНН индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, чья обязанность по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, исполняется, указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром;
в реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значения ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации), в реквизите «ИНН плательщика» физического лица.
При составлении распоряжений о переводе денежных средств кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика.
При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «ИНН» плательщика указывается значение ИНН получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
5.2. В реквизите «КПП» плательщика — значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации, исполняется. Плательщики — физические лица в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).
При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, в реквизите платежного поручения «КПП» плательщика указывается значение КПП кредитной организации (филиала кредитной организации).
При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «КПП» плательщика указывается значение КПП получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица указывают в реквизите «КПП» плательщика значение ноль («0»).
Организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, администрируемых налоговыми органами, на основании исполнительного документа, направленного в организацию, в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).
5.3. В реквизите «Плательщик» — информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:
а) для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);
б) для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии);
в) для учредителей (участников) должника, собственников имущества должника — унитарного предприятия или третьих лиц при перечислении денежных средств на погашение требований к должнику по иных платежей, администрируемых налоговыми органами, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, — наименование учредителя (участника) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или третьего лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств;
г) для лиц, находящихся в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражных управляющих должника при перечислении денежных средств на погашение требований к должнику по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, — наименование лица, находящегося в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражного управляющего должника, составившего распоряжение о переводе денежных средств;
д) для законных или уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, — информация о плательщике — законном, уполномоченном представителе или ином лице, осуществляющем платеж:
для юридических лиц — наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «КФХ»;
для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
е) для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств за иных лиц — наименование органа Федерального казначейства и в скобках — наименование плательщика — участника и неучастника бюджетного процесса, представившего поручение (указывается сокращенное наименование);
ж) для кредитных организаций (филиалов кредитных организаций) при составлении:
платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, уплачиваемых физическими лицами, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств.
Наименование плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом наименование физического лица, наименование индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, указываются в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика» реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.
В реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание наименования юридического лица, в том числе наименования кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика»;
распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перечисление денежных средств, и в скобках — наименование получателя средств, денежные средства которому не зачислены и подлежат возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю (указывается сокращенное наименование);
з) для организаций федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежный средств:
по каждому платежу физического лица — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, по каждому платежу — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, используется знак «//»;
и) для организаций при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, администрируемых налоговыми органами, на основании исполнительного документа, направленного в организацию, — наименование организации, осуществляющей перевод денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица (указывается сокращенное наименование).
5.4. В реквизите «104» — значение КБК, предназначенного для перечисления иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением единого налогового платежа), в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
Реестр, сформированный к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащий распоряжения о переводе денежных средств, принятых от физических лиц, составляется только по одному КБК.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают в реквизите «104» — соответствующее значение из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
5.5. В реквизите «105» — значение кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты иного платежа, администрируемого налоговыми органами.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств в реквизите «105» указывают соответствующее значение из реквизита «105» распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
5.6. В реквизитах «106» — «109» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими правилами.
В случае указания в реквизитах «106» — «109» значений, отличных от значения ноль («0»), налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к платежу, руководствуясь законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.7. В реквизите «ИНН» получателя средств указывается значение ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8. В реквизите «КПП» получателя средств указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. В реквизите «Получатель» указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках — сокращенное наименование администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. В реквизите «Код» — уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» указывается значение ноль («0»).
Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления.
5.11. В реквизите «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в том числе в случае исполнения уполномоченными, законными представителями и иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за иное лицо.
5.12. В реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показатель статуса «01» или «13».
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, в реквизите «101» указывают показатель статуса «27».
6. В случае уплаты иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением единого налогового платежа) иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, с указанием в реквизите «101» такого распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показателя статуса «13», в реквизите «ИНН» плательщика распоряжения о переводе денежных средств может быть указано значение ноль («0») при условии указания в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 п. 7 (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н) утрачивает силу.
7. При перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением единого налогового платежа), налогоплательщиками, формирующими в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 5230) уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховым взносам в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации в реквизитах такого распоряжения указываются следующие значения:
7.1. В реквизите «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате платежей исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. В реквизите «КПП» плательщика — значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность по уплате исполняется. Плательщики — индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).
7.3. В реквизите «Плательщик» — информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:
а) для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);
б) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии).
7.4. В реквизите «104» — значение КБК, подлежащее указанию в уведомлении об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховым взносам в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
7.5. В реквизите «105» — значение кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа.
7.6. В реквизитах «106», «108» и «109» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими правилами.
В случае указания в реквизитах «106», «108» и «109» значений, отличных от значения ноль («0»), налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к платежу, руководствуясь законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.7. В реквизите «107» — значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).
Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.
Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
«МС» — месячные платежи;
«КВ» — квартальные платежи;
«ПЛ» — полугодовые платежи;
«ГД» — годовые платежи.
В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия.
Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02.
В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»).
В 7 — 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»). Если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
Образцы заполнения показателя налогового периода:
«МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ПЛ.02.2023»; «ГД.00.2023».
7.8. В реквизите «ИНН» получателя средств — значение ИНН уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
7.9. В реквизите «КПП» получателя средств — значение КПП уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
7.10. В реквизите «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
7.11. В реквизите «Код» — значение ноль («0»).
7.12. В реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показатель статуса «02».
7.13. В реквизите «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.
Для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств в реквизите «Назначения платежа» указывается информация, необходимая для идентификации платежа.
8. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.
С 2023 года платить налоги, сборы и взносы нужно единым налоговым платежом (ЕНП). Для этого деньги перечисляют на единый налоговый счёт (ЕНС). ФНС разместила информацию, как заполнять платёжные поручения на перечисление ЕНП. Подробности – в статье.
Правила оформления платёжки по ЕНП
Сейчас платёжные поручения оформляют по правилам из приказа Минфина № 107н от 12 ноября 2013 года. В связи с переходом единый налоговый платёж Минфин подготовил проект с изменениями в эти правила, но он ещё на рассмотрении. Пока не утвердили новый порядок, заполнять поля платёжного поручения нужно по правилам, которые разместила ФНС на своём сайте:
-
поле 101 «Статус налогоплательщика» – код «01». Его вписывают все юрлица или ИП, которые перечисляют в ИФНС единый платёж. В приложении № 5 приказа № 107н этот код означает организацию, но, судя по инструкции от ФНС, для ЕНП его должны проставлять и ИП;
-
ИНН плательщика – 10 знаков для юрлица и 12 для ИП и физлица;
-
КПП плательщика – только для организаций;
-
плательщик – краткое название организации-плательщика или ФИО предпринимателя;
-
поле 104 – КБК для перечисления единого налогового платежа. В утверждённом перечне кодов на 2023 год это 182 01 06 12 01 01 0000 510. Но, возможно, в 2023 году его отменят или поменяют. Сейчас на рассмотрении находятся несколько проектов с новыми вариантами КБК;
-
поля 105 – 109 – «0» вместо ОКТМО, основания платежа, налогового периода, номера и даты документа;
-
получатель – Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)
-
ИНН и КПП получателя – 7727406020 и 770801001
-
поля 13 – наименование банка получателя «ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула».;
-
Поле 14 – БИК банка
-
Поле 15 — номер банковского счёта получателя платежа: 40102810445370000059.
-
поле 17 – номер казначейского счёта: 03100643000000018500;
-
назначение платежа – «Единый налоговый платёж».
В инструкции от ФНС не сказано как заполнять поля 18, 21 и 22. Но если оставить их пустыми, вы не сможете отправить платёжку в банк. Для налоговых платежей нужно заполнить «Вид операции» – «01», «Очерёдность платежа» – «5» и «Код» – «0».
Заполнить все эти реквизиты можно на сайте ФНС – в личном кабинете или в сервисе «Уплата налогов и пошлин».
Если вы пользуетесь интернет-бухгалтерией «Моё дело» все налоги и взносы, которые вы должны заплатить в составе ЕНП, будут собраны в один список, а платёжное поручение на уплату ЕНП автоматически сформируется нажатием одной кнопки. Отправить платёжку в банк можно прямо из сервиса, если у вас подключена интеграция с банком.
На какие платежи не распространяется новый порядок
Согласно п. 1 ст. 58 НК в новой редакции не все платежи нужно обязательно перечислять общей суммой. Некоторые можно на выбор включать в единую платёжку или оформлять отдельную:
-
налог на профессиональный доход для самозанятых ИП и физлиц;
-
сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биоресурсов.
А эти платежи нужно оформлять только отдельными платёжными поручениями:
-
НДФЛ уплачиваемый иностранцами за патент;
-
госпошлина, по которой суд не выдал исполнительный документ.
Отдельно уплачивают взносы от несчастных случаев и профзаболеваний. После объединения ПФР и ФСС перечислять их нужно по реквизитам нового Социального фонда России.
Платёжные поручения вместо уведомлений в ИФНС
С 2023 года нужно подавать уведомления об исчисленных суммах, чтобы в ИФНС знали, сколько денег списывать с ЕНС на разные виды налогов, взносов и сборов. В них указывают пять реквизитов: КПП, КБК, сумму, ОКТМО, кодовое обозначение отчётного периода. Срок подачи уведомлений – не позднее 25 числа месяца уплаты.
Согласно п. 12 ст. 4 закона № 263-ФЗ в течение переходного 2023 года вместо уведомлений можно по-прежнему отправлять в банк отдельные платёжные поручения со всеми заполненными реквизитами, конкретными КБК и суммами. Если вы решили воспользоваться таким правом и не отправлять уведомления, платёжки при перечислении налогов заполняйте так:
-
поле 101 «Статус налогоплательщика» – «02». По правилам из приказа № 107н такой код обозначает налогового агента. Но, судя по инструкции от ФНС, его нужно указывать всем юрлицам и ИП, которые подают в ИФНС уведомление об исчисленных суммах в виде платёжки;
-
ИНН и КПП плательщика;
-
плательщик – краткое наименование организации-плательщика или ФИО предпринимателя;
-
поле 104 – КБК конкретного налога, взноса или сбора;
-
поле 105 – ОКТМО из восьми знаков;
-
поля 106, 108 и 109 – «0».
-
поле 107 – кодовое обозначение налогового периода, за которые делаете платёжку. Например, за январь «МС.01.2023», за первый квартал «КВ.01.2023»;
-
наименование, ИНН, КПП и банковские реквизиты получателя – те же реквизиты, по которым перечисляете единый платёж;
-
назначение платежа – «Уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ».
Предоставлять платёжки вместо уведомлений могут только те, кто ни разу таких уведомлений не сдавал. Если отправите уведомление – нужно и дальше сдавать только уведомления.