Ниссан лиф сколько можно проехать на одном заряде зимой

Фото в бортжурнале Nissan Leaf (1G)

Меня часто спрашивают, сколько реально можно проехать на Лифе в разное время года, в разных погодных условиях. Решил обобщить и изложить свои наблюдения.

Так, смотрите, я нашёл наши записи — контроль зарядки и пробега Лифа1 — за август, октябрь и декабрь 2014. Поскольку состояние, пробег и комплектация у Лифа1 были такие же, как сейчас будут у Лифа2, то смею предположить, что и запас хода при реальной эксплуатации будет соответствующим.

В августе средняя температура воздуха была +20+27. Общий пробег за месяц 1254 км, общее количество израсходованных киловаттов 215,1, таким образом на одном киловатте в среднем проезжали 5,83 км, т.е. на полном аккумуляторе до сухого получается 139,92 км — это в режиме D с кондиционером.

В октябре у нас обычно погода примерно в диапазоне +0+5. Общий пробег за месяц 868 км, на зарядку автомобиля потрачено в сумме 289,8 кВт, получается средний пробег 3 км на 1 кВт, т.е. 72 км на «полном баке» с печкой.

В декабре на улице было в среднем -5-10, но под конец месяца неделя была очень морозной, до -22, печка тарабанила всегда, в городе пробки. Пробег за месяц 759 км, израсходовано 316,2 кВт, т.е. 2,4 км/кВт или 57,6 км на полном заряде.

Фото в бортжурнале Nissan Leaf (1G)

Акцентирую ваше внимание на том, что данные замеры актуальны для режима эксплуатации — исключительно город — пробки, средняя скорость движения 20-30 км в час, постоянные разгоны и остановки на светофорах, коих в нашем городе понатыкано великое множество, никакой трассы, всегда фары и музыка.
Ну и стиль езды никто не отменял.))

Массовое производство компанией Нисcан электромобилей Лиф породило у их обладателей множество вопросов. Приведенные ниже ответы основаны на практическом использовании моделей AZE0 с пробегом, имеющим показатель SOH 71 и 81 процентов.

  1. Сколько стоит Nissan Leaf с аукциона Японии?

    В конце 2020 года можно купить Ниссан Лиф с аукциона Японии по следующим ориентировочным ценам:
    – Nissan Leaf 1-го поколения ZE0 – от 300 тыс. рублей;
    – Nissan Leaf 1-го поколения AZE0 с батареей емкостью в 24 кВт – от 440 тыс рублей;
    – Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 40 кВт – от 1,45 млн рублей.
    – Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 62 кВт – от 2,3 млн рублей.

  2. Как заряжать Nissan Leaf?

    От розетки 220В — зарядка AZE0 занимает 7-8 часов
    На станции быстрой зарядки около 20-30 минут

  3. Какие факторы влияют на пробег Ниссан Лиф?
    Приведенные в перечне факторы упомянуты по степени значимости:
    – состояние аккумулятора (показатель SOH);
    – температурный режим аккумулятора;
    – интенсивность использования обогревателя;
    – стиль езды;
    – масса шин и давление в них;
    – весовая загрузка электромобиля;
    – рельеф дороги;
    – качество дорожного покрытия (лед, грунт, снег, асфальт).

    Экономный пробег AZE0 2014 г.в. при 100%-ной зарядке составил:
    с SOH в 71%:
    – летом – 120 км;
    – зимой – 80–90 км без обогрева; при –15°С с печкой – порядка 50 км.

    с SOH в 81%:
    – летом – 135 км;
    – зимой – порядка 100 км.

  4. Сколько можно проехать на Лифе в зимних условиях?
    Пробег электромобиля снижается на 25–60% из-за веса зимних шин, работы обогревателя, уменьшения емкости высоковольтной батареи и силы морозов.
  5. Сколько энергии аккумулирует Nissan Leaf с пробегом?
    При теплом аккумуляторе модель с SOH в 71% вмещает 16,2 кВт, с SOH в 81% – 18 кВт.
  6. Сколько Лиф расходуется энергии?
    Летом по городу (Владивосток), в зависимости от стиля вождения, 1 кВт уходит на 6–9 км.
    Зимой на нем можно проехать, в зависимости от особенностей езды и силы мороза, от 2,5 до 6 км.
  7. Чем различаются модели ZE0 и AZE0 в комплектациях S и Х?
    Не вдаваясь в подробности, в AZE0 устранено множество технических недоработок, имевшихся в его предшественнике ZE0. Самые существенные касались короткого пробега на одной зарядке. Если есть желание поставить на ZE0 отопление для ВВБ, а пробег зимой от ближней розетки к розетке будет составлять не более 70 км, то модель можно рассматривать для эксплуатации.

    Комплектацию Х модели AZE0 от S отличают тепловой насос, усиленная рекуперация и модифицированный салон. В комплектации S, в отличие от ZE0, подогревается всё.

  8. Как действует в Ниссан Лифе заводской обогреватель и тепловой насос?
    Насос функционирует как кондиционер, подавая тепло от теплового блока, что экономит энергию. При температуре ниже –10° С он не действует – обогрев выполняет основной обогреватель (Heater). Выглядит это следующим образом:
    1) подключается Heater, потребляя за 5 минут до 4 кВт;
    2) при достаточном обогреве, Heater плавно замедляет работу, подключается насос тепла;
    3) спустя 15 мин. после подключения, Heater либо отключается, либо действует с минимальной нагрузкой.

    Суммарный расход энергии в теплом салоне составляет от 1,5 до 2 кВт/ч. Таким образом, на час обогрева уходит от 10 до 16 км пробега.

  9. Какая периодичность зарядки Nissan Leaf?
    Ежедневный пробег электромобиля с SOH 71% составляет 16 км. В зимний период, при температурах от –5° до –10° иногда используется отопление. В этом случае заряд необходим раз 4 дня.
    В летний сезон Лиф заряжается раз в 7 дней.
  10. Как грамотно выбрать Ниссан Лиф?
    В Nissan Leaf наиболее важный и дорогостоящий компонент – ВВБ. От ее состояния зависит и стоимость электромобиля. Проверить состояние высоковольтной батареи можно следующим образом:
    1) Посмотреть на количество зарядки на панели приборов.
    2) Проверить через приложения:
    а) LeafSpy покажет SOH;
    б) LeafSpy Pro продемонстрирует количество кВт при 100%-ной зарядке. Эту цифру разделить на 22,5 (вместимость новой ВВБ). Итоговым значением будет SOH.

    Внимание! Вышеуказанные способы не всегда демонстрируют настоящие показатели!
    Для проверки реальной емкости ВВБ электромобиля, нужно ее сначала выкатать до нулевой отметки в 0%. Далее, на станции подзарядки, снять остаток заряда. Это делают, включив обогрев салона, заднего стекла. После полного обнуления энергии, нужно зарядить батарею на 100%, затем сравнить показатели Лиф и станции зарядки.
    Необходимо вычесть потери энергии, ушедшей на нагревание электропровода между станцией и электромобилем (провод до 5 м берет немного). Полученное значение разделить на 22,5 (см. выше). Итоговый SOH уже будет фактической цифрой.

  11. Как экономить энергию на Лифе?
    Даже наиболее минимизированный расход энергии позволит в летнее время пробежать на электромобиле вдвое дальше, чем на авто с жидким или газообразным топливом. Этого можно достичь контролем скорости:
    – при разгоне не больше 2-х белых шариков на панели;
    – при спуске не более 70 км/ч – скорость можно компенсировать рекуперацией. Трансмиссию нужно выставить в режим B+Eco.
  12. Что означает значок черепахи на панели приборов Nissan Leaf?
    Появление пиктограммы «желтая черепаха» сигнализирует о том, что либо ВВБ замерзла, либо в ней кончился заряд. Если последнее, то на SOH 71% затем можно проехать порядка 3,5 км.
    Страшного здесь ничего нет – можно ехать на малой скорости. Часть белых шариков на панели будут не обведены, поскольку будут недоступны.
  13. Как узнать количество заряда, если показатель SOC в приложении Leaf Spy отличается от данных на панели?
    Однозначно ответить здесь невозможно. Определять нужно исходя из собственных наблюдений.
    К примеру, чем ниже температура, тем больше различие между приложением и индикатором панели. Узнать количество заряда можно по нескольким данным:
    – показаниям заряда и остатку пробега на панели приборов;
    – показателю SOC и GIDs в программе Leaf Spy;
    – информации в Remain приложения Leaf Spy Pro.

    Перечисленные данные не взаимодействуют, а иногда даже противоречат друг другу. Поэтому, чтобы наверняка знать остаток зарядки, нужно отмечать пробег и прогнозировать расход энергии в данных обстоятельствах.

  14. Вредно ли быстро подзаряжаться на CHADEMO?
    Производитель предупреждает, что при частых зарядках на CHADEMO можно снизить вместимость батареи. Однако практика эксплуатации Нисан Лиф доказывает, что быстрые станции зарядки не существенно влияют на ВВБ. Во всяком случае, не так значимо, как длительный простой или перегрев.
  15. Можно ли зарядить Ниссан Лиф от простой розетки?
    Да, но при соблюдении некоторых условий:
    1) Зарядник должен быть с температурным датчиком, отключающим его в случае перегрева.
    2) Зарядный провод должен иметь большое сечение и не нагреваться.

    От частого использования возможно расшатывание контактов в розетке, чреватое ее перегревом и плавлением.

  16. Какова полная емкость новой батареи в Лифе 24 кВт?
    Всего – 24 кВт, из которых доступно 22 кВт.
  17. Действительно ли в 2013 г. появились ВВБ с модернизированным охлаждением?
    Слухи основаны на заявлении производителя в 2015 году о том, что с 2013 на Nissan Leaf устанавливают ВВБ типа the lizard battery. Якобы, они нечувствительны к жаре и морозам. Однако данные батареи больше нигде не упоминаются, к тому же ВВБ дальнейших поколений Лифов 30 кВт все также страдают от жары.
  18. Что питает аккумулятор 12 В?
    Батарея 12 В заряжается при включении электромобиля от главного аккумулятора. При этом уровень зарядки варьируется до 14,5 В.
  19. Почему после автопрогрева Лиф не начал заряжаться?
    При подключении зарядка начинается только однажды. При полном заряде до обогрева, необходимости в нем уже нет. Если нужно обогревать одновременно с зарядкой, то стоит выставить ее время.
  20. Возможно ли прогреть электромобиль лишь от розетки?
    Обогреватель питается от ВВБ, которую заряжают от розетки. Исключить ее из цепочки не удастся. При половинном заряде батареи (50%) ее мощность составляет потребность обогревателя в 3 кВТ (аналогично розетке). Однако при 100%-ном заряде печка будет заряжаться на 0,5 кВт, потребляя те же 3 кВт. То есть, на полностью заряженном зимой (в –15°С) электромобиле в розетке, обогрев возьмет 15% энергии.

Сколько проедет Nissan Leaf в мороз -39℃

Справится ли Nissan Leaf ZE1 с поездкой в мороз до минус сорока градусов? Не разочаровывает ли электромобиль водителей зимой, рассказываем в этой статье.

Содержание:

Содержание:

  • Характеристики электромобиля
  • Справится ли Nissan Leaf ZE1 с поездкой в мороз −39℃?

По теме:

Nissan Leaf: актуален ли в 2022?

Nissan Leaf: актуален ли в 2022?

Подробный обзор Nissan Leaf с учетом современных реалий,…

Nissan Leaf — один из самых популярных электромобилей в России. Находясь более 10 лет на рынке, он привлекает автовладельцев своей надежностью, хорошими ходовыми характеристиками и доступной стоимостью. Не разочаровывает ли электромобиль водителей зимой, рассказываем в этой статье.

Даже во время не самых суровых морозов, норма потери заряда батареи при низкой температуре составляет 20-40% от общего объема. Справится ли Nissan Leaf ZE1 с поездкой в экстремальных условиях, когда столбик термометра опустится до минус сорока градусов?

Nissan Leaf в мороз

Характеристики электромобиля

Nissan Leaf ZE1 оборудован электродвигателем EM57 мощностью 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает меньше 8 секунд.

40-киловаттная батарея позволяет проезжать 270 километров по циклу WLTP. Nissan Leaf ZE1 поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 55 кВт. Этот вариант отлично подходит для быстрого восстановления энергии «на ходу». Для ежедневной подзарядки производитель рекомендует подключать электрокар к станциям переменного тока. Их мощность ограничена 22 кВт, а значит они не перегружают и не перегревают батарею, что положительно сказывается на сроке ее эксплуатации. Компактную станцию переменного тока можно установить у себя в гараже, во дворе или в подземном паркинге. Как долго будет заряжаться ваш электромобиль читайте в нашей статье.

Nissan Leaf в мороз в городе

Справится ли Nissan Leaf ZE1 с поездкой в мороз −39℃?

Из статьи «Зима и лето: особенности эксплуатации электромобиля» вы уже знаете, что зимой лучше не оставлять электромобиль на улице, а, по возможности, парковать его в гараже, на крытых автостоянках или подземных паркингах. Таким образом получится сократить расход энергии на обогрев салона и АКБ. Идеальный вариант — оставлять электромобиль подключенным к настенной ЭЗС на ночь, так вы с утра отправитесь на работу с полностью заряженной и прогретой батареей. Уже на улице заряд будет расходоваться на поддержание оптимальной рабочей температуры.

Электромобиль Nissan Leaf ZE1 провел ночь перед тестом на улице. Целью поездки было проверить, сможет ли электромобиль проехать сто километров при сильном морозе. Для теста была выбрана трасса, вдоль которой установлены быстрые станции постоянного тока, чтобы иметь возможность экстренно пополнить заряд батареи. Скорость движения варьировалась от 60 до 75 км/ч.

Температура батареи на старте была −7℃, а предполагаемая дальность хода ограничивалась 132 километрами. Во время поездки всегда был включен обогрев салона.

Для преодоления первых шести километров автомобиль потратил 6% заряда, а расход на обогрев повысился до 4,5 кВт. Последний показатель не изменился даже после 23 километров пути, хотя обычно зимой на поддержание оптимальной температуры Nissan Leaf ZE1 тратит не более 3 кВт.
На преодоление 37 километров электромобиль потратил 10 кВт энергии, в батарее оставалось еще 24,6 кВт. После 50 километров иконка заряда показывала 58%, а после 83 — 13%.

Преодолев 101 километр с расходом 3,7 кВт, компьютер показывал остаток запаса хода в 25 километров. На этом этапе было принято решение остановить тест и подключить электрокар к зарядной станции.

Nissan Leaf показал отличный результат во время испытания русским морозом. Электромобиль доказал свою надежность в экстремальных условиях. А в нашей статье «Как сохранить запас хода зимой: 5 советов» мы поделились простыми советами, которые помогут существенно увеличить «дальнобойность» вашего электромобиля в холодное время года.

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений с 1 по 25 из 48

1 2014-10-09 12:19:49

  • andrewww
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-10-09
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 0

Тема: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

У меня стоит вопрос покупки Leaf’а.
Задача для лифа проста — возить мою… ну персону что ли … на работу и обратно.
Расстояние туда-обратно 84 километра.
Равнина, путь туда-обратно занимает 2 часа.
Средняя полоса России. конечно в идеале нужна круглогодичная эксплуатация.
Те, кто с листочком, насколько реально выглядит эта затея? И, кроме того, хочется так кататься «годами». Т.е. нужен некоторый запас хода вначале, чтобы по мере «старения» аккумулятора
я все-таки спокойно доезжал до дома, а не останавливался на полпути или половину дороги мёрз зимой…
Зарядка должна быть ночью, у меня в гараже. С утра- на работу, там стоит до вечера, вечером — домой. И на зарядку. И так каждый рабочий день.

С уважением, Андрей.

2 Ответ от Relby 2014-10-10 06:10:19

  • Relby
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Биробиджан
  • Зарегистрирован: 2014-08-19
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 4

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

На работе нужна возможность подзаряжаться! 84 км с включенным климат-контролем — это впритык, а может и не хватить. Летом будет хватать без проблем. Для зарядки нужна розетка 16А. — 3.5 Квт.

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.(Конфуций)

3 Ответ от andrewww 2014-10-10 08:45:03

  • andrewww
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-10-09
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 0

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Relby, на работе заряжать — не годится. Да и есть же еще важный момент — если даже вначале будет впритык — то что будет через 2-3-5 лет? пробег сократится до 50 км всего?
Единственный момент — а если климат-контроль не включать? т.е. прогревать машину дома на проводе пока еще, а потом уже в режиме поддержания только или вообще без оного? Я просто читал что пробег — 120-160… думаю тогда
мои 84 даже с обогревом на раз-два…
На межсезонье и лето как я понимаю полюбому будет хватать, а к началу зимы — все ближе ноль км будет по приезду, и когда похолодает — пересаживаться нужно на бензинового зверя. Так понимаю?

С уважением, Андрей.

4 Ответ от imagic 2014-10-10 11:37:20 (2014-10-10 11:38:44 отредактировано imagic)

  • imagic
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 2014-05-14
  • Сообщений: 85
  • Спасибо: 16

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Приветствую, Андрей.

Реальный пробег Лифа в хорошем состоянии при умеренном темпе езды составляет около 100-120 км. Пробег 160 км достижим только в идеальных условиях. Печка зимой отъедает до 40% заряда, она чисто электрическая, кондиционер около 5%. Больше 100 км/ч лучше не ехать (гоняя на Лифе, можно высадить батарею за 20 км). Соответственно, летом Вам хватит на туда-обратно, зимой — нет. Для зимы можно рассмотреть установку бензиновой печки Webasto (из наших, по-моему, ещё никто не ставил; покопайтесь на дружественном буржуйском форуме; возможно, наши заграничные коллеги уже имеют подобный опыт). Опыт зимнего вождения.

О долгой службе батареи: у нашего соотечественника, проживающего в Америке, батарея Лифа с пробегом около 60000 км потеряла около 15% ёмкости (видео). Для сохранения ёмкости батареи в течение лет необходимо соблюдать следующие условия:
1.Ниссан рекомендует пользоваться зарядкой 3,3квт (ну это и понятно)
2. Ниссан рекомендует заряжать на 100% НЕ ЧАЩЕ ОДНОГО РАЗА В НЕДЕЛЮ!!!! (догадывался но не знал) т.е нужно на 80%
3. Ниссан рекомендует не разряжать батарею больше чем когда загорится значек заряда (у меня примерно при 13км)
4. Ниссан рекомендует заряжать батарею быстрыми зарядными устройствами НЕ ЧАЩЕ одного раза в день
5. Ниссан рекомендует не заряжать батарею при температуре ниже 0 градусов.
6. Ниссан рекомендует не хранить более 7 дней авто при температуре ниже -25 градусов.
Что, сами понимаете, ещё сократит пробег на одной зарядке.

5 Ответ от Zorro Emission 2014-10-22 00:37:57

  • Zorro Emission
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-10-22
  • Сообщений: 22
  • Спасибо: 2

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Здравствуйте! У меня лично летом получалось проехать на лифе в сумме 165 км на одной зарядке, причем это был рваный режим, много остановок, включеный кондей, 50/50 трасса- город, потрассе 70-100. Но это до появления «черепашки». А сейчас при температуре ближе к 0 пробег с печкой 120- 130 км, правда печку использую при необходимости.

6 Ответ от sergeynik 2014-10-23 08:19:11

  • sergeynik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-10-23
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: 0

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

лиф13год трасса при 90кмч 140км легко.

7 Ответ от gosha812 2014-10-23 12:34:14

  • gosha812
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сахалин
  • Зарегистрирован: 2014-05-21
  • Сообщений: 32
  • Спасибо: 10

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Лиф в эксплуатации уже с мая. Расстояние работа-дом 100 км туда обратно из них 60 трасса 40 город. По приезду домой летом оставалось 70-80 км, сейчас 40-50. Готовлю пост подзарядки на работе.

8 Ответ от Relby 2014-10-24 04:16:08

  • Relby
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Биробиджан
  • Зарегистрирован: 2014-08-19
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 4

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

40км по Южно Сахалинску??? Тепляеш…… ab
Рыбалка у вас класная! И «Горный воздух» зачетный!
А вот климат…..

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.(Конфуций)

9 Ответ от romanvitrag 2015-01-27 14:53:40

  • romanvitrag
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-01-27
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

В среднем 80км с печкой на малых оборотах.Лучше пользуйтесь подогревом руля и сидушек.

10 Ответ от Vitamin-B 2015-02-12 07:54:24 (2015-02-12 07:57:26 отредактировано Vitamin-B)

  • Vitamin-B
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Забайкальский край, г. Чита
  • Зарегистрирован: 2015-01-25
  • Сообщений: 85
  • Спасибо: 16

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Зимой лучше пользоваться и подогревом руля с сидушками (если есть), и тепло не жалеть — ведь холодно )) Если Вам не хватает пробега лифа зимой и приходиться ограничивать себя в комфорте — он вам просто не подходит. Представляю себе ситуацию, когда ради дальности пресловутого пробега приходиться вымораживать семью в машине (да даже и себя любимого). Машина должна быть для человека, а не он для неё ab
   Буквально вчера провёл тест на дальность пробега строго по городу. Климат на 22 градуса, 3-я скорость вентилятора, включен подогрев руля, сиденья, включены остальные потребители в виде фар (поздний вечер). 90% времени езды в режиме ECO, периодические хорошие ускорения со светофоров в режиме D. Температура за бортом -15.
   Не сказать, что результат меня полностью удовлетворил (до теслы далеко, но это же не тесла ))) ), проехал в этом режиме 58 км. до момента загорания 5 км. остатка, после чего заехал в гараж, и ещё в течение часа разряжал авто печкой и всем, что можно включить в машине. Засёк показания счётчика, включил зарядку. Наутро оказалось, что лиф скушал из сети 21.8 кВт. Х.з., хорошо это, или плохо — третья зарядка только, и третий же день эксплуатации ab.   НО — покупка была сознательная, дневные пробеги у меня не превышают 20 км, тёплый гараж (центр. отопление, +20).. Идеальное сочетание для эксплуатации лифа ))

11 Ответ от andovgalev 2015-02-12 13:11:17

  • andovgalev
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-09-19
  • Сообщений: 26
  • Спасибо: 1

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

зимняя эксплуатация дневная температура около -20 в гараже -10 при полной зарядки показывает 110-95 км с печкой дневной пробег составляет 50км
указатель температуры батареи  нет делений

12 Ответ от imagic 2015-02-13 08:06:56

  • imagic
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 2014-05-14
  • Сообщений: 85
  • Спасибо: 16

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Кстати, указывая, сколько проезжаете на 1 зарядке, указывайте, до скольки заряжали (80% или 100%), немаловажный момент. Я так полагаю, все отписавшиеся заряжали батарею до 100%.

13 Ответ от Vitamin-B 2015-02-13 08:55:17

  • Vitamin-B
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Забайкальский край, г. Чита
  • Зарегистрирован: 2015-01-25
  • Сообщений: 85
  • Спасибо: 16

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Заряжаю до 100%. Летом возможно и перейду на 80-ти процентную зарядку, но в текущих реалиях зимы считаю, что на 80% заряжать не вариант.

14 Ответ от valiko 2015-04-16 16:08:05

  • valiko
  • valiko
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иваново
  • Зарегистрирован: 2015-04-16
  • Сообщений: 22
  • Спасибо: 4

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Мы всегда заряжали на 100%. Печка и кондиционер по необходимости, музыка и фары всегда, режим D.
Летом пробег в среднем 120 км, межсезонье (-5+5) 80-90 км, зима в худшем случае (-25) 50 км.
Нас устраивает абсолютно, даже при стоимости электричества 3,33 руб./кВт, в месяц больше 1000 руб. еще не нажигали, а бензина на те же пробеги уходит не меньше 5000 руб.

15 Ответ от soiko 2015-04-28 23:02:24 (2015-04-28 23:06:59 отредактировано soiko)

  • soiko
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-03-25
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 3

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Вчера ездил на дачу. Утром показметр показывал 138км. предполагаемого пробега. Ехал ласково, на обгон шел если совсем уж не терпелось. Дорога на дачу шла в небольшой подъем. В итоге проехал 45 км.,а оставшися пробег на показометре был 95 км. На даче подзарядился и показометре показывал уже 131 км. предполагаемого пробега. Обратно я ехал уже на всю катушку,плюс включал иногда печку так как было +5 градусов. По приезду домой на показометре было 53 км. оставшегося пробега. Получается если ехать аккуратно и даже в небольшой подъем то можно проехать реально то, что предполагает показометр,а вот если нажимать на гашетку от души, и печку включить, то получается при реальном пробеге 45 км. можно потратить 78 км. предполагаемого пробега.

16 Ответ от alph 2015-04-29 01:45:17

  • alph
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-02-16
  • Сообщений: 72
  • Спасибо: 20

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Я заметил, что при температуре +10 и выше и при спокойной езде, показометр корректно отображает пробег. Причем и в городе и по трассе значения примерно одинаковы.

17 Ответ от soiko 2015-04-29 09:24:33

  • soiko
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-03-25
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 3

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

alph пишет:

Я заметил, что при температуре +10 и выше и при спокойной езде, показометр корректно отображает пробег. Причем и в городе и по трассе значения примерно одинаковы.

Абсолютно точно. От +7 до +10 показометр уже начинает себя вести более правдоподобно, а выше +10 действительно можно даже и погазовать, и он поедает виртуальные километры с пройденными один к одному. Ниже +7 надо очень уж ласково ездить, чтоб его показания были правдоподобными. Лично у меня это не всегда получается. На выходных проще. Никто не мешает и катишся себе, а когда движение насыщенное с обгонами и торможениями,то уже никак не сэкономить.

18 Ответ от gosha812 2015-05-07 17:19:08

  • gosha812
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сахалин
  • Зарегистрирован: 2014-05-21
  • Сообщений: 32
  • Спасибо: 10

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

При скорости 60-65 проходит 200 км спокойно. При 80-85 около 150. Гоняю на работу 100км, из них 70 км трасса 30 город приезжаю домой с остатком 70-80 км (летом).

19 Ответ от obliednov 2015-05-08 09:46:50

  • obliednov
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Украина, Киев
  • Зарегистрирован: 2015-03-29
  • Сообщений: 22
  • Спасибо: 2

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

А какого года машина?

gosha812 пишет:

При скорости 60-65 проходит 200 км спокойно. При 80-85 около 150. Гоняю на работу 100км, из них 70 км трасса 30 город приезжаю домой с остатком 70-80 км (летом).

Nissan LEAF, 2012 SL/SV
Оборудование для усиления сотового сигнала / GSM VoIP шлюзы / Системы записи речи / М2М оборудование — http://shop-gsm.net

20 Ответ от Mir 2015-05-09 12:59:08

  • Mir
  • Mir
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-06-20
  • Сообщений: 22
  • Спасибо: 2

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Vitamin-B пишет:

Заряжаю до 100%. Летом возможно и перейду на 80-ти процентную зарядку, но в текущих реалиях зимы считаю, что на 80% заряжать не вариант.

Мы, считаем 100%, а в реалии там 90-92%.

Nissan Leaf 2013 «G» 54kwh
Toyota Prius 30
г. Пермь

21 Ответ от soiko 2015-06-19 16:36:23 (2015-06-19 16:37:14 отредактировано soiko)

  • soiko
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-03-25
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 3

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Не думал что такое большое.На бензиновых машинах расход увеличивался при падении давления ниже нормы- это понятно. Но у электромобилей это заметно намного сильнее.

22 Ответ от boinc 2015-07-18 14:44:26

  • boinc
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-07-18
  • Сообщений: 6
  • Спасибо: 0

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

Очень интересует пробег  по дороге без ощутимых подъёмов, со средней скоростью 60-70 км/ч на машинке до 13 г.в. с тремя пассажирами (65-88-90кг) летом и зимой (-10,-15).
P.S. Домик в деревне в 178 км, от квартиры, вероятно придётся заряжаться в дороге?

23 Ответ от gtmarino 2015-07-18 15:48:34 (2015-07-18 15:49:12 отредактировано gtmarino)

  • gtmarino
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Артем
  • Зарегистрирован: 2014-09-04
  • Сообщений: 786
  • Спасибо: 214

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

boinc пишет:

Очень интересует пробег  по дороге без ощутимых подъёмов, со средней скоростью 60-70 км/ч на машинке до 13 г.в. с тремя пассажирами (65-88-90кг) летом и зимой (-10,-15).
P.S. Домик в деревне в 178 км, от квартиры, вероятно придётся заряжаться в дороге?

Летом 190-210 проедешь,
при нуле градусов 130-150, (если печку на минимум то доедешь до домика)
при минус 10      100-120,
при минус 15         70-90

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

24 Ответ от R42_3oppo 2015-07-18 16:49:58

  • R42_3oppo
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-21
  • Сообщений: 16
  • Спасибо: 0

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

а можно продолжить пробег, при более низких температурах?
при минус 20
при минус 25
при минус 30
при минус 35
при минус 40

25 Ответ от boinc 2015-07-19 12:38:36

  • boinc
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-07-18
  • Сообщений: 6
  • Спасибо: 0

Re: Так какой-же пробег осиливает Лиф на зарядке?

gtmarino пишет:

boinc пишет:

Очень интересует пробег  по дороге без ощутимых подъёмов, со средней скоростью 60-70 км/ч на машинке до 13 г.в. с тремя пассажирами (65-88-90кг) летом и зимой (-10,-15).
P.S. Домик в деревне в 178 км, от квартиры, вероятно придётся заряжаться в дороге?

Летом 190-210 проедешь,
при нуле градусов 130-150, (если печку на минимум то доедешь до домика)
при минус 10      100-120,
при минус 15         70-90

Громадное спасибо.
Ещё один плюс (летом без до зарядки уже очень хорошо). Да и парковка бесплатная.
Имея 600-670 т.р. какую модификацию Вы бы посоветовали для средней полосы (Москва и обл.), предпочтительнее лев. руль.
Пр. руль уважаю (был владельцем двух авто, одну брал с аукциона, гнал с Новороссийска), но у пр. руля низкая ликвидность в Москве, мою  последнюю японку забрали покупатели из Барнаула.

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На чтение 6 мин Просмотров 22к. Обновлено 19.05.2020

Содержание

  1. Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?
  2. Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?
  3. Нейтральная передача
  4. Климатическая система
  5. Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф
  6. Какой запас хода у Ниссан Лиф на одной зарядке
  7. Рекомендации производителя
  8. У нового поколения больше запас хода

Японские инженеры постоянно модернизируют электрокар Nissan Leaf. Все изменения больше касаются технических характеристик. За два поколения Nissan Leaf запас хода на одной зарядке увеличил со 160 км до 364 км. Чтобы увеличить данные показатели, нужно грамотно расходовать энергию ВВБ.

Вам будет интересно

Здесь вы можете подробнее узнать о самом популярном электромобиле — Ниссан Лиф 2018

Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?

Экономное вождение – грамотное расходование энергии батареи, которое позволит увеличить пробег электромобиля. Основной показатель экономичности – это расстояние, которое приходится на 1 кВт*ч. Для Ниссан Leaf – это 6-7 км на 1 кВт*ч. Если показатель увеличивается, то это хорошо, а если уменьшается, то стоит пересмотреть стиль езды. При работе печки оптимально 5 км на 1 кВт*ч. Весь расход отображается на приборной панели. Если Вы решили что-то поменять и провести замеры заново, то для сброса значений потребуется зажать клавишу слева от панели.

Заметка! На приборной панели размещён индикатор, отображающий количество потраченной энергии в киловаттах. Её он показывает в виде белых кружков, каждый из них равняется 8 кВт*ч.

Для уменьшения расхода поможет такая тактика:

  1. разгоняться до 20 км/ч при наличии двух шариков;
  2. далее увеличивать скорость до 50 км/ч, держась на отметки в 3 кружка;
  3. плавно отпускать педаль акселератора, снова возвращаясь к 2 делениям.

При таком способе вождения можно немного увеличить пробег, к тому же здесь задействуется рекуперативное торможение.

Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?

В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.

Простыми словами, рекуперация – это когда автомобиль тормозит электродвигателем, электродвигатель превращается в генератор и заряжает батарею.

Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.

Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.

Режим езды на Электромобиле Лиф

Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:

  • Drive;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.

Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.

Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.

Нейтральная передача

Другой вариант езды представляет нейтральная передача. Вес Nissan Лиф составляет в среднем 1,5 тонны. Батарея, расположенная подполом, распределяет центр тяжести, позволяя машине ехать накатом. Особенно это полезно при скатывании с горок, ведь так задействуется рекуперация.

Подобная процедура возможна и при подъёме на небольшую горку. Резко набрав скорость, нужно отпустить педаль газа, дав возможность немного подзарядить батарею.

Климатическая система

Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно. Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.

Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.

Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой.

Внешний вид сзади Nissan Leaf

Внешний вид сзади Nissan Leaf

Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф

На то, сколько проедет Nissan Leaf, влияют внешние факторы. Уязвимостью всех электромобилей являются морозы. При температурах ниже -10ºС у Nissan Leaf сильно ощущается нехватка ресурса батареи. Деления начинают таять на глазах. В зависимости от морозов запас хода уменьшается от 25% до 60%. Дополнительную нагрузку на батарею создают тяжёлая зимняя резина и системы обогрева.

Здесь стоит сказать ещё о SOH (параметр «здоровья» батареи). Зимой он понижается до 80%-70%. В подержанных или авто с пробегом показатель ещё ниже.

Жара для батареи не так страшна. Но при высоких температурах и проблемах с охлаждением существует угроза перегрева ВВБ, что опасно для её состояния.

Какой запас хода у Ниссан Лиф на одной зарядке

Первый Nissan Leaf, пущенный в массовое производство в 2010 году, обладал аккумулятором в 24 кВт*ч. Обещанное расстояние на одной зарядке – порядка 160 км. Однако погодные условия играют свою роль. При низких температурах дальность хода часто падала даже ниже 80 км. Модернизированная версия с улучшенной ВВБ в 30 кВт*ч могла обеспечить уже 199 км.

Настоящий прорыв сделало 2-е поколение, улучшив показатели батареи и значительно увеличив пробег.

Общие данные можно представить в таблице.

Версия электромобиля Тип батареи Пробег на одном заряде
Ниссан Лиф 24 кВт*ч Li-on 160 км
Ниссан Лиф 30 кВт*ч Li-on 199 км
Ниссан Лиф 40 кВт*ч Li-on 241 км
Ниссан Лиф 62 кВт*ч Li-on 364 км

Справка! За основу пробега взяты значения, полученные с американского измерительного цикла EPA. Дело в том, что он наиболее реальный для наших дорог и переменчивых погодных условий. При соблюдении всех правил использования авто Вы можете рассчитывать на увеличение этих показателей.

Рекомендации производителя

Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.

  • Проверяйте шины перед поездкой.
  • Не возите ненужный груз.
  • Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
  • Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
  • Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
  • Не допускать перегрева ВВБ.
  • Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
  • При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.

У нового поколения больше запас хода

Новое второе (II) поколение Ниссан Лиф 2019 получило обновление батареи. Версия с приставкой e+ теперь оснащается увеличенным литий-ионным батарейным блоком с мощностью 62 кВт*ч. При этом габариты авто остались прежними. Это было достигнуто за счёт увеличения количества ячеек (со 192 до 288 штук), а также плотности энергии в них.

По европейским подсчётам возможно проехать на одной зарядке 385 км (WLTP). Американский цикл EPA обещает 364 км. Японский измерительный цикл JC08, как самый экономичный, рассчитывает на 570 км. Однако такого показателя в наших условиях добиться невозможно.

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем…

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5…-10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели;
  • подключите приложение Leaf Spy и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

Как же тогда максимально приблизиться к правде? Это возможно, но долго и энергозатратно. Итак, нужно выкатать электромобиль до 0%, затем отправиться на точку зарядки и сжечь оставшийся заряд прибегая к задействованию печки и обогрева заднего стекла. Следующим шагом будет являться заряд накопителя на сто процентов — наблюдаем, сколько кВт показывает зарядный терминал. Далее нам нужно вычесть потери на нагрев проводки между счётчиком и электромобилем (при длине кабеля в пять метров, эти потери не существенные). Полученную цифру делим на 22,5 кВт и получаем реальный SOH.

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.png

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

Все они никак не связаны между собой и иногда могут сообща давать ложные показания. К примеру, можно зарядить электронакопитель на сто процентов по всем показателям и после этого «заправить» дополнительно 2,5 кВт:

vydelenie-003.pngРасход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.png

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных ~ 11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Ну что же, думается такого количества вопросов/ответов достаточно для удовлетворения практически всех запросов среднестатистического пользователя, который планирует обзавестись либо уже обзавёлся популярным электромобилем Nissan Leaf. Как видим, нюансов не мало и все их желательно бы знать, дабы по ходу эксплуатации высокотехнологичной машины, не возникало нелепых недоразумений!

  • Об авторе
  • Недавние публикации

aKa Ka3aK

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK

Популярность японских электрокаров Nissan Leaf ZE0 и AZE0 с каждым днем только набирает обороты. Эти автомобили надежны и экономичны, а главное – идеальны для поездок по городу. Но инновационные технологии закономерно вызывают у потенциальных покупателей электрокаров и массу вопросов. Команда Сферакар постаралась собрать и ответить для вас на самые частые из них. Надеемся, эта статья поможет вам развеять последние сомнения и стать, наконец, счастливым обладателем Nissan Leaf.

1. Чем различаются модели ZE0 и AZE0?

Рестайлинговая версия Nissan Leaf, вышедшая на внутренний рынок Японии в 2012 году, отличается:

  • Увеличенным до 228 км запасом хода на 1 заряде. Достигнуть такого показателя удалось благодаря использованию более энергоемких батарей и уменьшению общей массы автомобиля.
  • Улучшенной системой рекуперации, позволяющей увеличить запас хода за счет использования энергии торможения.
  • Использованием тепловых насосов в системе обогрева. Они не только меньше высаживают ВВБ, но и гораздо быстрее поднимают температурные показатели до комфортного уровня.
  • Наличием двух версий авто – с батареей на 24 кВт и 30 кВт.
  • Большим багажником, который увеличился за счёт изменения положения батареи.

2. Какие факторы влияют на пробег Nissan Leaf на одном заряде?

Самый главный фактор – состояние ВВБ (показатель SOH). Чем он выше, тем медленнее электрокар будет терять заряд, а следовательно – и запас хода. Следующее по значимости условие – температурный режим. Чем холодней на улице, тем меньше вы проедете после зарядки авто. Соответственно, батарею активно разряжает и система обогрева. Повлиять на дальность поездки может манера вождения, и такие на первый взгляд незначительные факторы, как дорожное покрытие, давление в шинах, загрузка автомобиля и даже рельеф местности. Так, активное использование режима рекуперации способно увеличить дальность хода любого Leaf.

3. Сколько можно проехать на Nissan Leaf зимой?

Размер пробега на одном заряде снижается вместе со столбиком термометра. Из-за веса зимней резины, постоянной нагрузки на ВВБ в виде системы обогрева и воздействия на аккумулятор низких температур этот показатель снижается на 30–40% от привычного «летнего» километража. Однако российские умельцы научились обходить такой недостаток популярного электрокара, используя различные способы утепления – от атермальной пленки на стекла до установки под капотом материалов, способных поддерживать температуру. Это позволяет ездить на Nissan Leaf даже в условиях экстремально низких температур (например, зимой в Якутске, где температура редко превышает – 40).

4. Как экономить энергию и увеличить пробег на одном заряде?

Для того, чтобы управление электрокаром приносило одно удовольствие, нужно научиться следить за уровнем заряда ВВБ и освоить специфическую манеру вождения. Сразу оговоримся: ничего сложного здесь нет. На панели скорость отображается в виде белых шариков. Постарайтесь, чтобы во время разгона и набора скорости их было не больше двух. В противном случае, такая ценная энергия будет потрачена на набор ненужной скорости. При спуске старайтесь не превышать скорости в 70 км/ч и выставлять трансмиссию в режим В+Eco. Такой способ сделает наиболее эффективной рекуперацию и позволяет компенсировать скорость энергией торможения.

5. Как проверить состояние ВВБ на Nissan Leaf перед покупкой (показатель SOH)?

Проверить состояние высоковольтной батареи, от которой зависит пробег, а значит – и стоимость электрокара, можно с помощью специальных приложений – LeafSpy и LeafSpy PRO. Они без проблем коннектятся с системами автомобиля. При этом в первой версии можно увидеть непосредственно SOH, а ПРО-версия приложения продемонстрирует количество киловатт, доступных при 100% заряда. Чтобы рассчитать емкость ВВБ, нужно разделить эту цифру на 22,5 — именно столько вмещает новая батарея. Количество заряда отображается и на приборной панели.

6. Можно ли заряжать Лиф от простой розетки?

Конечно, можно. Электрокары эксплуатируют даже в тех городах РФ, где еще нет электрических АЗС. Главное, использовать зарядное устройство с температурным датчиком, которое прекратит подачу электроэнергии в случае перегрева ВВБ и выбирать провода с большим сечением.

7. Сколько занимает зарядка Leaf?

Зарядка от обычной розетки 220 В занимает около 7–8 часов. На АЗС, оборудованной специальными станциями, пополнить ресурс батареи можно за 20–30 минут.

8. Вредно ли заряжаться в режиме быстрой зарядки CHADEMO?

Производитель утверждает, что да, но практика эксплуатации электрокаров доказывает обратное. Если это и влияет на состояние ВВБ, то совсем незначительно и для пользователя Leaf не заметно. Гораздо вреднее перегрев батареи или длительный простой машины.

9. Что означает значок «Черепаха» на приборной панели?

Если вы видите желтую черепаху – значит у вашей батареи кончился заряд. Не пугайтесь: на малой скорости можно проехать порядка 3,5 км. Черепаха может говорить и о том, что ВВБ замерзла.

10. Зачем Nissan Leaf аккумулятор на 12 В?

Эта небольшая батарея запитывает бортовую систему перед запуском основной ВВБ.

И, конечно же, главный вопрос, который волнует всех желающих приобрести Leaf: сколько стоит электрокар с живой батареей и отличной оценкой с аукционов Японии? Отвечаем: стоимость модификации ZE0 начинается от 300 000 рублей. За Nissan Leaf AZE0 придется выложить от 625 000 рублей.

Как видите, процесс эксплуатации машины, работающей на одном электричестве, не скрывает никаких дополнительных сложностей. А если учесть, что до конца 2021 года полностью отменены таможенные пошлины на ввоз электромобилей, то покупка Leaf — это ещё и супер выгодно. 

Менеджеры Сферакар с удовольствием ответят на любые ваши вопросы и помогут подобрать лучший вариант Nissan Leaf, который будет в продаже на момент вашего обращения к нам!

Популярные автомобили

  • Пошлина
  • 660 cc

  • Пошлина
  • 1600 cc

  • Пошлина
  • 660 cc

  • Пошлина
  • 650 cc

  • Пошлина
  • 1200 cc

  • Пошлина
  • 1200 cc

Перейти в каталог

Популярные отзывы

Достоинства: Профессиональные, грамотные, честные, сплоченные, дружные ребята.

Недостатки: Нету.

Комментарий: Я очень рада,что приобрела машину через компанию » СфераКар», от всего сердца благородна тем ребятам, которые помогли мне выбрать и купить автомашину, особенно Артёму и Марии))) Расскажу по порядку: узнала про компанию от родителей моей маленькой пациентки. Они же помогли мне связаться с менеджером Артемом. Сначала обсудили какая машина меня интересует, марка,год, цвет, и на какую сумму. Заключили договор и наступили новогодние праздники 😉… После праздников в первый рабочий день Артём позвонил и сказал, что с сегодняшнего дня начнём выбирать машину) поставили лот на 2 машины, и в первый же день произошло чудо для меня😅, прошла моя принцесса 🤩, красивая, аккуратная, хонда фит гибрид 2017 года, всем советую, особенно тем,у кого в городе мало парковочных мест, и кто хочет сэкономить на бензине. Артём поздравил меня, я была счастлива! Дальше с моими документами работала Мария. Девушка приятная, грамотная, документы делала в срок, помогла с доставкой машины до Красноярска. Я по любому непонятному вопросу обращалась к ней, Мария мне помогала))) Мою красавицу получила через 2 месяца. Теперь с удовольствием езжу на ней, про заправки совсем забываю, экономичная. Желаю компании «СфераКар» дальнейшего процветания, удачи вам ребята, вы МОЛОДЦЫ!!! Я с вами не прощаюсь, скоро встретимся опять 👍…

Привет из Иркутска! Спасибо, за честный авто! Отдельное спасибо, Владимиру К. Помог расширить границы видения Японских авто и определиться с выбором! У нас пока мало гибридов, в основном приусы, народ подходит, спрашивает, что за зверь такой))) Очень удобный сервис, был приятно удивлён. Выиграли Аккорда 20 июня, получить можно было 8 августа. В подарок поменяли масло и угостили ништяками в дорогу )))) Домчал до Иркутска своим ходом за 4 дня. Дорога хорошая, но не везде. Перед Сковородкой ремонт и будьте аккуратнее на серпантинах по пути следования.

Достоинства: Спасибо компании сферакар за бомбовый аппарат тойота C-HR,ребята хорошо постарались !!!особую благодарность хотим выразить Артёму !!!машинка пришла за 5 недель !будем наслаждаться ))))

Недостатки: Нет

Все отзывы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новгородская производственная компания официальный сайт
  • Новогодние песни для веселой компании скачать бесплатно
  • Новогодние развлечения за столом для маленькой компании
  • Новодевичье кладбище как добраться на метро часы работы
  • Новоиерусалимский монастырь в истре часы работы сегодня