Ниссан лиф батарея 7 делений сколько можно проехать

Перейти к содержимому

Одним из наиболее животрепещущих вопросов для владельцев Nissan Leaf является, сколько их электромобиль проедет, когда емкость батареи уменьшится? У моделей Nissan Leaf ZE0 и AZE0 на мониторе есть специальная шкала, которая отображает состояние батареи. Состоит она из 12 делений, чем их меньше, те соответственно хуже состояние батареи.

Но сами по себе деления ничего не означают, намного важнее, сколько же Nissan Leaf проедет со слабой батареей? Для этого предлагаю вам посмотреть 2 видео. На них тестируется Nissan Leaf ZE0 с остатком 7 делений и Nissan Leaf AZE0 с очень низком остатком — всего 4 деления!

Благодаря этим видео, вы также сможете приблизительно оценить сколько проедет поддержанный Leaf на одной зарядке, если собираетесь обзавестись электрокаром.

Поделиться статьей:

Фото в бортжурнале Nissan Leaf (1G)

Решил написать немного про батарею, как самый важный, дорогой и определяющий как далеко на этой машине можно уехать агрегат Лифа. Информации на самом деле полно, полезной и не очень. На ютубе куча видосов где разжевывают все доступно и до мелочей. Я тут опишу свои наблюдения, в чем-то наверняка повторю прописные истины, в чем-то будут спорные моменты, в конце концов опыт эксплуатации небольшой, 5 месяцев и большая часть по холодному времени года, когда важные параметры батареи заморожены и не пересчитываются (когда температура батареи опускается ниже 10 градусов электроника как бы замораживает показатели батареи на одном уровне, в следующий раз они обновятся только когда потеплеет).
Итак — у меня самый часто встречающийся вариант батарейки Лифа 24Квт/ч. Цифра эта идеальная, и даже у новых машин в реальности меньше, ну и с годами и пробегом (циклами зарядки и разрядки) постепенно уменьшается. Фактически у меня сейчас по Leafspy параметр Remain 18,3Квт/ч (по счетчику влазит до 20, но за вычетом потерь около 10% так и выходит). Эта цифра примерно соответствует значению SOH 82-83%, что опять же видно на скрине из лифспая.
Немного о том почему я решил брать машину именно с такой батареей, а не с 30Квт/ч (выпускается с 2016 года). Во-первых цена — аналогичная комплектация выходит на 100-150 т.р. дороже. Реальная прибавка в пробеге всего 20 км (теоретическая), я решил что такая доплата того не стоит. Второй момент — очень много информации что такие батареи деградируют быстрее, и это серьезно (может быть и неправда, а может так себя вела только часть батарей, скорее всего как раз 16го года, но я бы только такой и купил). И третий момент, даже если бы я и взял Лифа с такой батареей, то это была бы только базовая комплектация S в мои деньги, а там самое важное не было бы теплового насоса (серьезная экономия заряда при обогреве салона — кондиционер работает в роли нагревателя и расходует меньше 0,5Квт/ч, эффективен до -5 градусов, а это температура в пределах которой проходит большая часть холодного времени года в средней полосе России), а я этот агрегат добавил в список моих обязательных хотелок (и по опыту этой зимы могу подтвердить что все правильно сделал). Единственный плюс (мой вывод на правду не претендую) машины с батареей на 30Квт/ч — это более высокая ликвидность, при продаже всегда будет плюсом. С другой стороны если ничего не выдумывать, то продажную цену определит реальное состояние батареи, а не цифра номинальной емкости новой .
Вернемся к нашим баранам. Как я уже писал параметры батареи — это единственное что меня расстроило после получения машины на руки. Мало того что не было даже близко объявленного сох в 89%, в первый же день я снял показания и увидел 86% (эту цифру мне озвучил человек что смотрел машину во Владике), так далее с каждым днем эксплуатации сох стремительно снижался. В течение нескольких недель он упал до 82х, потом немного подрос и уже устаканился в пределах 82,5%. Почему так произошло? Есть две причины. Первая — машиной достаточно долго не пользовались. Зимой машина была выставлена на аукцион в Японии, потом пока она приехала в РФ, растаможка то да се, потом человек в мае выставил ее на продажу и особо не ездил, в июле я ее выкупил, получил только в сентябре, получается пол года батарею не гоняли, и это отразилось на понижении, так происходит у многих владельцев Лифов следящих за параметрами с самого начала. И вторая причина (считаю даже более важная) — продавец стараясь показать высокие цифры сох заряжал машину большими токами на чадемо, и это очень сильно бодрит батарею и повышает показатели. Ничего противозаконного он не делал (но осадочек то остался, мало кто в реальной жизни постоянно пользуется быстрыми зарядками), сама по себе процедура быстрой зарядки не вредная (главное учитывать температуру батареи и пользоваться быстрой зарядкой на сильно нагретой батарее, т.к. перегрев ведет к сильной деградации). Я, к слову, всего 1 раз заряжался на чадемо при поездке в Москву по делам, интересно было попробовать (на первом фото как раз машина на такой зарядке), и не смотря на зиму (было около нуля или легкий мороз) батарея от долгой езды и зарядкой высокими токами нагрелась на столько (больше +10 градусов), что электроника пересчитала сох (немного в большую сторону). В принципе удобно, за 40 минут не пустая батарея (около 20%) зарядилась до 90 с лишним процентов, чего мне с головой хватило на обратную дорогу (120км).
Теперь поговорим о главном вопросе, с которым мне подходили все знакомые и незнакомые люди на улице — сколько реально эта машина проезжает. Ответа однозначного нет, т.к. очень много факторов влияет на цифру: работа печки (температура за бортом), стиль вождения (пенсионер или гонщик), рельеф местности (например дорога на работу 35км при околонулевой температуре у меня съедает в среднем 35% заряда, та же дорога обратно с работы домой при той же температуре и стиле вождения уже не больше 30%). Скажу по своей ситуации: с моей батареей (~18.5Квт/ч), у меня установлен дизельный отопитель (об этом подробнее еще напишу), который позволяет не включать печку, моем стиле вождения (если простыми словами не тошню, но и гонки не люблю), при средней околонулевой температуре составляет 120км на одном заряде или 6,6км на Квт/ч. Это реальная цифра по городу, основной стихией для этого авто. По трассе (скорость не больше 80-90Км/ч) и более равномерном движении (без особых обгонов и торможении), пробег достигает 150км (можете посмотреть цифру прогнозируемого пробега при 90% заряда на фото к этому тексту).
В целом могу сказать, что за 5 месяцев у меня не разу не возникла ситуация чтобы мне не хватило заряда, или было очень близко к этому. Машина крайне предсказуема в этом плане, пробег предсказывает очень адекватно, я знаю что достаточно перейти на аккуратный режим езды без резких разгонов и торможений, и сразу пробег увеличится. Т.е. такой ситуации как со смартфоном, когда у вас осталось 10% заряда и неожиданно смартфон отключается (не смотря на такую же технологию батареи (LiPo)) — не будет никогда. На 20% машина делает первое предупреждение о заканчивающемся заряде (загорается желтая лампочка), на 10% уже предлагает проложить путь на экране до ближайшей зарядки в Японии:), при этом реальный заряд (можно посмотреть soc по лифспаю) около 20%, и вы еще гарантированно сможете проехать около 20км, и в самом крайнем случае когда уровень заряда близок к минимально критическому и загорается черепаха (ограничение по току, машина становится вялой), у еще останется 5-10км очень аккуратной езды чтобы доехать до зарядки. Кстати, если вы и этот сигнал не увидели и доехали таки до момента что машина отказывается вас везти дальше врубив нейтраль, батарея все равно не будет пустой (остаток ~0.5Квт/ч), будут работать фары (можно включить аварийку), освещение и даже печка еще некоторое время будет вас греть.
Как вывод: конечно же такая машина не подходит людям у кого непредсказуемые пробеги в течение дня, или периодически нужно срываться в дальние поездки, в первую очередь сказывается неразвитая инфраструктура зарядных станций в нашей стране (в той же Японии или Европе такой проблемы нет), рассчитывать можно только на себя и свою домашнюю розетку. Исключения тут только крупные города типа Москвы и Питера, там есть сеть быстрых зарядок, и ими реально пользоваться, с другой стороны и расстояния там другие. Но для меня самое важное — предсказуемость, я всегда понимаю сколько я могу еще проехать, поэтому никакого стресса от стремительно тающего процента заряда батареи во время езды у меня нет.

Фото в бортжурнале Nissan Leaf (1G)

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 2019-11-13 11:13:36 (2019-11-13 11:17:18 отредактировано IstoCHnik)

  • IstoCHnik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2019-11-13
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: 0

Тема: Показания батареи (СОХ)

Уважаемые лифоводы, наконец-то дождался своего лифа с Японии. Счастью не было предела, пока не открыл лифспай..
Начну с самого начала. Покупал автомобиль сам (заказывал с Японии, без перекупов в России). Выбирал долго, те машины, которые нравились постоянно уходили в чужие руки. Но вот свершилось чудо, приходит СМС, что я стал счастливым обладателем лифа 13ого года (азео). Начальные параметры: пробег 12тыс., батарея 10 делений. 2 месяца изнурительного ожидания, и вот — он у меня. Покатался на машине вечерком пару десятков километров и поставил на зарядку на ночь.. Утром смотрю на прогнозируемый пробег,показывает 100км, ну думаю — норм для 10ти палого. Вечерком подъехал товарищ с лифспаем, подключились, и улыбка с лица улетела. Показания: сох 69% (не понятно почему — ведь 10 деление должно было перестать гореть достаточно давно), а самое главное — количество зарядок (чадем) 5тыс с копейками, напряжение в ячейках минимальное/среднее/максимальное — 3,996/4,001/4,009
Вопрос состоит вот в чем, есть ли вероятность, что у батки будет расти сох со временем хотя бы до 73-74%? И меня смущает количество зарядок, может какой-то глюк?

2 Ответ от Tymmmi 2019-11-13 11:16:31 (2019-11-13 11:17:25 отредактировано Tymmmi)

  • Tymmmi
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутск
  • Зарегистрирован: 2019-07-09
  • Сообщений: 891
  • Спасибо: 173

Re: Показания батареи (СОХ)

По лифспаю и показаниям соха уже куча тем, зачем еще одна? ) а 13 год —  проблемный, частенько с ним больные батареи. А пробег 12 тыс и 10 делений прям чудо какое-то

3 Ответ от LKA 2019-11-13 11:25:08

  • LKA
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Курган
  • Зарегистрирован: 2017-09-13
  • Сообщений: 3,857
  • Спасибо: 922

Re: Показания батареи (СОХ)

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=56168#p56168
и ниже

IstoCHnik⇓ пишет:

Показания: сох 69% (не понятно почему — ведь 10 деление должно было перестать гореть достаточно давно),

если датчик не заморожен, то возможно, просто стоял все это время, так как пробег маленький.

IstoCHnik⇓ пишет:

есть ли вероятность, что у батки будет расти сох со временем хотя бы до 73-74%? И меня смущает количество зарядок, может какой-то глюк?

все может, надейтесь, но старайтесь не расстраиваться сильно…

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

4 Ответ от IstoCHnik 2019-11-13 11:35:24

  • IstoCHnik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2019-11-13
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: 0

Re: Показания батареи (СОХ)

LKA пишет:

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=56168#p56168
и ниже

IstoCHnik⇓ пишет:

Показания: сох 69% (не понятно почему — ведь 10 деление должно было перестать гореть достаточно давно),

если датчик не заморожен, то возможно, просто стоял все это время, так как пробег маленький.

IstoCHnik⇓ пишет:

есть ли вероятность, что у батки будет расти сох со временем хотя бы до 73-74%? И меня смущает количество зарядок, может какой-то глюк?

все может, надейтесь, но старайтесь не расстраиваться сильно…

Смущает количество быстрых зарядок, ну не может же, чтобы на каждые 2км японец ставил авто на зарядку, тем более быструю. Закрадываются подозрения, что обманули меня, либо с японской стороны, либо с русской..

5 Ответ от Tymmmi 2019-11-13 11:35:54

  • Tymmmi
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутск
  • Зарегистрирован: 2019-07-09
  • Сообщений: 891
  • Спасибо: 173

Re: Показания батареи (СОХ)

Если много чадем, то скорее всего будет умирать дальше.. (((

6 Ответ от Alex0469 2019-11-13 11:39:02

  • Alex0469
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-12-23
  • Сообщений: 454
  • Спасибо: 45

Re: Показания батареи (СОХ)

Активной ездой можно сох поднять немного. На 2-3%.
Активной не в плане скорости и троможения а ездить много, каждый день пару-тройку циклов. Разряжать до 10-20% и заряжать до полного.
Имхо.

AZEO 2013год, Краснодар.

7 Ответ от Alex0469 2019-11-13 13:28:32

  • Alex0469
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-12-23
  • Сообщений: 454
  • Спасибо: 45

Re: Показания батареи (СОХ)

Tymmmi пишет:

Если много чадем, то скорее всего будет умирать дальше.. (((

Все наши ьаты умирают. И совсем не факт что от чадем.

AZEO 2013год, Краснодар.

8 Ответ от ivanych 2019-11-13 14:09:40 (2019-11-13 14:26:27 отредактировано ivanych)

  • ivanych
  • ivanych
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 2019-08-15
  • Сообщений: 1,356
  • Спасибо: 373

Re: Показания батареи (СОХ)

IstoCHnik⇓ пишет:

сох 69%

батарею нигде по дороге поменять не могли? как-то не логично чадемить машину после каждых 2-3 км пробега…

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки…
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

9 Ответ от LKA 2019-11-13 15:02:47

  • LKA
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Курган
  • Зарегистрирован: 2017-09-13
  • Сообщений: 3,857
  • Спасибо: 922

Re: Показания батареи (СОХ)

ivanych⇓ пишет:

батарею нигде по дороге поменять не могли?

говорят это видно при осмотре болтов невооруженным глазом

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

10 Ответ от IstoCHnik 2019-11-13 15:09:04

  • IstoCHnik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2019-11-13
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: 0

Re: Показания батареи (СОХ)

ivanych пишет:

IstoCHnik⇓ пишет:

сох 69%

батарею нигде по дороге поменять не могли? как-то не логично чадемить машину после каждых 2-3 км пробега…

Если только в Японии после проведения аукциона и до отправки во Владивосток. На складу навряд ли (есть знакомые там). Грешу на фирму, которая занимается покупка авто и доставкой по Японии. Ну не может же быть при пробеге 12тыс — 5тыс быстрых зарядок…

11 Ответ от dron 2019-11-13 16:04:10

  • dron
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Камчатка.
  • Зарегистрирован: 2017-06-11
  • Сообщений: 2,640
  • Спасибо: 274

Re: Показания батареи (СОХ)

12 пробега и 13 год.
Я бы не купил.
Или дед в ней умер и стояла.
Или не купил.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем…

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5…-10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели;
  • подключите приложение Leaf Spy и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

Как же тогда максимально приблизиться к правде? Это возможно, но долго и энергозатратно. Итак, нужно выкатать электромобиль до 0%, затем отправиться на точку зарядки и сжечь оставшийся заряд прибегая к задействованию печки и обогрева заднего стекла. Следующим шагом будет являться заряд накопителя на сто процентов — наблюдаем, сколько кВт показывает зарядный терминал. Далее нам нужно вычесть потери на нагрев проводки между счётчиком и электромобилем (при длине кабеля в пять метров, эти потери не существенные). Полученную цифру делим на 22,5 кВт и получаем реальный SOH.

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.png

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

Все они никак не связаны между собой и иногда могут сообща давать ложные показания. К примеру, можно зарядить электронакопитель на сто процентов по всем показателям и после этого «заправить» дополнительно 2,5 кВт:

vydelenie-003.pngРасход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.png

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных ~ 11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Ну что же, думается такого количества вопросов/ответов достаточно для удовлетворения практически всех запросов среднестатистического пользователя, который планирует обзавестись либо уже обзавёлся популярным электромобилем Nissan Leaf. Как видим, нюансов не мало и все их желательно бы знать, дабы по ходу эксплуатации высокотехнологичной машины, не возникало нелепых недоразумений!

  • Об авторе
  • Недавние публикации

aKa Ka3aK

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK

Массовое производство компанией Нисcан электромобилей Лиф породило у их обладателей множество вопросов. Приведенные ниже ответы основаны на практическом использовании моделей AZE0 с пробегом, имеющим показатель SOH 71 и 81 процентов.

  1. Сколько стоит Nissan Leaf с аукциона Японии?

    В конце 2020 года можно купить Ниссан Лиф с аукциона Японии по следующим ориентировочным ценам:
    – Nissan Leaf 1-го поколения ZE0 – от 300 тыс. рублей;
    – Nissan Leaf 1-го поколения AZE0 с батареей емкостью в 24 кВт – от 440 тыс рублей;
    – Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 40 кВт – от 1,45 млн рублей.
    – Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 62 кВт – от 2,3 млн рублей.

  2. Как заряжать Nissan Leaf?

    От розетки 220В — зарядка AZE0 занимает 7-8 часов
    На станции быстрой зарядки около 20-30 минут

  3. Какие факторы влияют на пробег Ниссан Лиф?
    Приведенные в перечне факторы упомянуты по степени значимости:
    – состояние аккумулятора (показатель SOH);
    – температурный режим аккумулятора;
    – интенсивность использования обогревателя;
    – стиль езды;
    – масса шин и давление в них;
    – весовая загрузка электромобиля;
    – рельеф дороги;
    – качество дорожного покрытия (лед, грунт, снег, асфальт).

    Экономный пробег AZE0 2014 г.в. при 100%-ной зарядке составил:
    с SOH в 71%:
    – летом – 120 км;
    – зимой – 80–90 км без обогрева; при –15°С с печкой – порядка 50 км.

    с SOH в 81%:
    – летом – 135 км;
    – зимой – порядка 100 км.

  4. Сколько можно проехать на Лифе в зимних условиях?
    Пробег электромобиля снижается на 25–60% из-за веса зимних шин, работы обогревателя, уменьшения емкости высоковольтной батареи и силы морозов.
  5. Сколько энергии аккумулирует Nissan Leaf с пробегом?
    При теплом аккумуляторе модель с SOH в 71% вмещает 16,2 кВт, с SOH в 81% – 18 кВт.
  6. Сколько Лиф расходуется энергии?
    Летом по городу (Владивосток), в зависимости от стиля вождения, 1 кВт уходит на 6–9 км.
    Зимой на нем можно проехать, в зависимости от особенностей езды и силы мороза, от 2,5 до 6 км.
  7. Чем различаются модели ZE0 и AZE0 в комплектациях S и Х?
    Не вдаваясь в подробности, в AZE0 устранено множество технических недоработок, имевшихся в его предшественнике ZE0. Самые существенные касались короткого пробега на одной зарядке. Если есть желание поставить на ZE0 отопление для ВВБ, а пробег зимой от ближней розетки к розетке будет составлять не более 70 км, то модель можно рассматривать для эксплуатации.

    Комплектацию Х модели AZE0 от S отличают тепловой насос, усиленная рекуперация и модифицированный салон. В комплектации S, в отличие от ZE0, подогревается всё.

  8. Как действует в Ниссан Лифе заводской обогреватель и тепловой насос?
    Насос функционирует как кондиционер, подавая тепло от теплового блока, что экономит энергию. При температуре ниже –10° С он не действует – обогрев выполняет основной обогреватель (Heater). Выглядит это следующим образом:
    1) подключается Heater, потребляя за 5 минут до 4 кВт;
    2) при достаточном обогреве, Heater плавно замедляет работу, подключается насос тепла;
    3) спустя 15 мин. после подключения, Heater либо отключается, либо действует с минимальной нагрузкой.

    Суммарный расход энергии в теплом салоне составляет от 1,5 до 2 кВт/ч. Таким образом, на час обогрева уходит от 10 до 16 км пробега.

  9. Какая периодичность зарядки Nissan Leaf?
    Ежедневный пробег электромобиля с SOH 71% составляет 16 км. В зимний период, при температурах от –5° до –10° иногда используется отопление. В этом случае заряд необходим раз 4 дня.
    В летний сезон Лиф заряжается раз в 7 дней.
  10. Как грамотно выбрать Ниссан Лиф?
    В Nissan Leaf наиболее важный и дорогостоящий компонент – ВВБ. От ее состояния зависит и стоимость электромобиля. Проверить состояние высоковольтной батареи можно следующим образом:
    1) Посмотреть на количество зарядки на панели приборов.
    2) Проверить через приложения:
    а) LeafSpy покажет SOH;
    б) LeafSpy Pro продемонстрирует количество кВт при 100%-ной зарядке. Эту цифру разделить на 22,5 (вместимость новой ВВБ). Итоговым значением будет SOH.

    Внимание! Вышеуказанные способы не всегда демонстрируют настоящие показатели!
    Для проверки реальной емкости ВВБ электромобиля, нужно ее сначала выкатать до нулевой отметки в 0%. Далее, на станции подзарядки, снять остаток заряда. Это делают, включив обогрев салона, заднего стекла. После полного обнуления энергии, нужно зарядить батарею на 100%, затем сравнить показатели Лиф и станции зарядки.
    Необходимо вычесть потери энергии, ушедшей на нагревание электропровода между станцией и электромобилем (провод до 5 м берет немного). Полученное значение разделить на 22,5 (см. выше). Итоговый SOH уже будет фактической цифрой.

  11. Как экономить энергию на Лифе?
    Даже наиболее минимизированный расход энергии позволит в летнее время пробежать на электромобиле вдвое дальше, чем на авто с жидким или газообразным топливом. Этого можно достичь контролем скорости:
    – при разгоне не больше 2-х белых шариков на панели;
    – при спуске не более 70 км/ч – скорость можно компенсировать рекуперацией. Трансмиссию нужно выставить в режим B+Eco.
  12. Что означает значок черепахи на панели приборов Nissan Leaf?
    Появление пиктограммы «желтая черепаха» сигнализирует о том, что либо ВВБ замерзла, либо в ней кончился заряд. Если последнее, то на SOH 71% затем можно проехать порядка 3,5 км.
    Страшного здесь ничего нет – можно ехать на малой скорости. Часть белых шариков на панели будут не обведены, поскольку будут недоступны.
  13. Как узнать количество заряда, если показатель SOC в приложении Leaf Spy отличается от данных на панели?
    Однозначно ответить здесь невозможно. Определять нужно исходя из собственных наблюдений.
    К примеру, чем ниже температура, тем больше различие между приложением и индикатором панели. Узнать количество заряда можно по нескольким данным:
    – показаниям заряда и остатку пробега на панели приборов;
    – показателю SOC и GIDs в программе Leaf Spy;
    – информации в Remain приложения Leaf Spy Pro.

    Перечисленные данные не взаимодействуют, а иногда даже противоречат друг другу. Поэтому, чтобы наверняка знать остаток зарядки, нужно отмечать пробег и прогнозировать расход энергии в данных обстоятельствах.

  14. Вредно ли быстро подзаряжаться на CHADEMO?
    Производитель предупреждает, что при частых зарядках на CHADEMO можно снизить вместимость батареи. Однако практика эксплуатации Нисан Лиф доказывает, что быстрые станции зарядки не существенно влияют на ВВБ. Во всяком случае, не так значимо, как длительный простой или перегрев.
  15. Можно ли зарядить Ниссан Лиф от простой розетки?
    Да, но при соблюдении некоторых условий:
    1) Зарядник должен быть с температурным датчиком, отключающим его в случае перегрева.
    2) Зарядный провод должен иметь большое сечение и не нагреваться.

    От частого использования возможно расшатывание контактов в розетке, чреватое ее перегревом и плавлением.

  16. Какова полная емкость новой батареи в Лифе 24 кВт?
    Всего – 24 кВт, из которых доступно 22 кВт.
  17. Действительно ли в 2013 г. появились ВВБ с модернизированным охлаждением?
    Слухи основаны на заявлении производителя в 2015 году о том, что с 2013 на Nissan Leaf устанавливают ВВБ типа the lizard battery. Якобы, они нечувствительны к жаре и морозам. Однако данные батареи больше нигде не упоминаются, к тому же ВВБ дальнейших поколений Лифов 30 кВт все также страдают от жары.
  18. Что питает аккумулятор 12 В?
    Батарея 12 В заряжается при включении электромобиля от главного аккумулятора. При этом уровень зарядки варьируется до 14,5 В.
  19. Почему после автопрогрева Лиф не начал заряжаться?
    При подключении зарядка начинается только однажды. При полном заряде до обогрева, необходимости в нем уже нет. Если нужно обогревать одновременно с зарядкой, то стоит выставить ее время.
  20. Возможно ли прогреть электромобиль лишь от розетки?
    Обогреватель питается от ВВБ, которую заряжают от розетки. Исключить ее из цепочки не удастся. При половинном заряде батареи (50%) ее мощность составляет потребность обогревателя в 3 кВТ (аналогично розетке). Однако при 100%-ном заряде печка будет заряжаться на 0,5 кВт, потребляя те же 3 кВт. То есть, на полностью заряженном зимой (в –15°С) электромобиле в розетке, обогрев возьмет 15% энергии.

Содержание

  1. Из чего состоят батареи батареи Nissan Leaf 
  2. Как узнать, какие установлены батареи и как их проверить
  3. На какой срок устанавливается аккумуляторная батарея Ниссан Лиф
  4. Почему нельзя использовать часто быструю зарядку
  5. За какое время можно зарядить автокары Ниссан Лиф от обычных розеток
  6. На сколько снижается емкость аккумуляторов 
  7. Что мешает запасу хода
  8. Можно ли отремонтировать или поменять АКБ
  9. Стоимость новой аккумуляторной батареи Nissan Leaf
  10. Где продаются новые аккумуляторы и куда девать старые
  11. Что рекомендует производитель

Автокары Nissan уже давно появились и спрос на них растет. И автолюбители задаются вполне уместными вопросами: как эксплуатировать, сколько стоит аккумуляторная батарея Ниссан Лиф, каким образом можно ее заменить и пр.

Аккумулятор является важным элементом автокара, потому что от него питается электрический мотор. То есть, силовая установка полностью зависима от литий ионной батареи. Ее место под полом автомобиля.

Для модульных ячеек (по 4 кг каждая) выделено место в виде специального железного бокса там, где располагается колесная база. В нем предусмотрены механизмы по охлаждению и контролю.

батарея ниссан лиф

Один бокс содержит 3 блока неразборных модулей. Всего их 48. В каждом блоке крепежные элементы. Вы можете приобрести такую комплектацию авто, что она будет с установленными пластинами систем обогрева, которые питаются от самого аккумулятора.

Соединение всех модулей происходит с помощью высоковольтного кабеля, с последовательной цепью общего напряжения, то есть с  суммой напряжений каждого модуля. 

Диапазон высоковольтного аккумулятора равен от 320 до 410В. Все упирается в уровень его зарядки. Самые важные элементы относятся в батареях к блокам управления. К ним поступает вся информация, которую собирают все датчики, относящиеся к измерительным элементам и модулям.

Потом после поступления, идет обработка/запись всех данных. Благодаря таким действиям, формируется сигнализация управления.

Блоки управления ВВБ обмениваются данными с контроллерами электрических автомобилей.

Сами железные боксы (черные ящики), как сказано выше, расположены на днище. Их прикрепляют туда с помощью болтов. 

аккумулятор nissan leaf

И в них еще предусмотрены: 

  • высоковольтные сервисные разъемы, для отключения высокого напряжения в системах из салонов электрокаров;
  • проводки оранжевые высоковольтные и сигнальные черные;
  • наличие разъемов на корпусах, чтобы подключать моторные установки, климаты — контроли;
  • управляющие шины и воздушные клапана, чтобы сбрасывалось избыточное газовое давление в аккумуляторах.

Как узнать, какие установлены батареи и как их проверить

Определяется 4-й символ номера кузова (VIN). При букве”А”— аккумулятор на 24 кВт, если “В”, тогда на 30 кВт.

Для проверки нужны смартфоны и сканеры ОБД — 2. Вставляете сканеры в ОБД порты, включаете приложение Leaf Spy и проверяете емкость аккумулятора в реальном времени.

Вы получите основную информацию:

  • Об Ампер -часах (емкости).
  • Показателях Son.

На какой срок устанавливается аккумуляторная батарея Ниссан Лиф

Если говорить о возможностях таких батарей, гарантированных производителем, то они должны соответствовать сроку от 8 до 10 лет. Но, как говорят пользователи, на самом деле, можно на срок их работы рассчитывать уверенно от 5 до 8 лет.

В общем, точной даты никто не говорит, потому что не производятся старые поколения машин (Ниссан Лиф, Тесла Модел С, Мицубиси — MiEV, Ford Фокус Электрик). 

Зачастую даже производители гарантируют только от 5 до 8 лет работы батареи Nissan Leaf. И до конца этих сроков аккумуляторное устройство останется с 70% своей емкости от изначальных 100% при новом автокаре.

Конечно, можно будет такие электромобили использовать и по истечении 8-10 лет, но тока будет хватать машине меньше на пробег, чем было оговорено. Это что касается родных аккумуляторных батарей Ниссан Лиф.

батарея nissan leaf

Но как вы знаете, их можно будет заменить. И если реальный запас пробега составлял 130 — 160 км, то после обновления дистанция поездок намного увеличится и будет от 160 до 250 км. Поэтому деградация АКБ никак не отразится на пробеге. Есть случаи, когда преодолевались и расстояния от 400 до 500 км с одним зарядом, после обновления батареи.

Ниссан дает гарантии, что аккумулятор отработает свои 160 тыс. км, но для этого не игнорируйте следующие правила:

  1. Не пользуйтесь автомобилем, если на улице жара выше 40 градусов.
  2. Не устраивайте стоянку на улице при минус 25 градусов в течение недели.
  3. Заряжайте от 30 до 80%. Аккумуляторная батарея не любит длительного спокойствия, поэтому для встряхивания зарядка/разрядка, то что надо.

Почему нельзя использовать часто быструю зарядку

Компания, которая производит подобные автомобили рекомендует, быстрые зарядки использовать только раз в день. Об этом же говорят и владельцы автокаров. Они считают, что сверхмощный порт CHAdeMO способствует снижению срока эксплуатации батареи.

Хотя, если послушать таксистов, они портом пользуются часто и ничего не изнашивается.

Но тут есть некоторые нюансы, которые нужно знать. 

Важно! Обязательно, если вы решили использовать сверхмощную зарядку батареи Ниссан Лиф, тогда один раз в неделю используйте медленную зарядку. Получается калибровка. И обязательно при использовании быстрого заряда, следите, чтобы АКБ не перегревалось.

Зарядные устройства сами по себе, тоже влияют на зарядку. Лиф с интегрированным зарядным устройством и разной мощностью. Можете пользоваться базовыми комплектациями S на 3,6 кВт. Подороже экземпляр SV и топовые SL (6,6 кВт). 

Обычно покупают дорогие версии, потому что, если пользоваться ускоренной зарядкой, где станция выдает мощность от 10 до 20 кВт (большие заправки, супермаркеты), вы сможете аккумулятор на 24 кВт зарядить от 3 до 4 часов. Будете пользоваться базовой версией, придется ждать от 6 до 8 часов.

аккумулятор ниссан лиф

Если пользоваться стандартными розетками на 220В, с силой тока 16 А(по максимуму 3,5 кВт), то все комплектации Ниссан Лиф со своими батареями, будут заряжаться от 7 до 8 часов. Автомобилисты зачастую так и делают, ставя на зарядку электрокар на ночь.

Помните только, что холодные помещения или улица способствуют длительному сроку зарядки, где-то от 30 до 40%. 

Многие считают, что батареи Ниссан Лиф можно просто заряжать от обычных розеток. Это в корне не правильно. Потому что даже, если подпитывать батарею медленным способом, то придется затратить 3,5 кВт. Причем, таким способом можно вывести из строя розетки, электрических контактов и проводки. Также, можно испортить и зарядный кабель, который стоит около 300 долларов.

Если решили заиметь такой автокар, подготовьте для него соответствующую зарядку в виде бесперебойной электрической сети. Чтобы у вас была мощная отдельная линия, где была бы устроена розетка и предохранитель.

За какое время можно зарядить автокары Ниссан Лиф от обычных розеток

То, что специальные отведенные места с розетками, где присутствует большая сила тока для вашего кара обязательны, это понятно. И от таких устройств батарея Ниссан Лиф будет заряжаться до 8 часов на 80%.

Если использовать большую силу тока, тогда ваша машина будет готова через 40 — 50 минут.

батарея ниссан лиф

Но прислушайтесь к следующим рекомендациям от специалистов.

  1. Батарея Ниссан Лиф будет долго работать, если вы будете пользоваться зарядкой только 1 раз в день и не применять двухразовую зарядку. АКБ будет тогда работать в полную силу.
  2. Если вы планируете не пользоваться электрокаром долгое время, тогда батарея пусть остается с зарядом от 20 до 40%. В этом случае простой не повлияет пагубно на машину.
  3. При покупке электромобиля, убедитесь, что батарея в хорошем состоянии. Обязательно проверьте, чтобы борт был оснащен специальным оборудованием, которое давало бы информацию о 12 отделениях жизнедеятельности аккумулятора. Можете купить и с меньшим количеством, но с не менее 10 -ю отделениями.
  4. Если каждый день используете автокар, тогда заряжайте на 90%, но раз в неделю на 100%. Тогда аккумулятор будет работоспособным.
  5. Не ставьте на зарядку батарею, если в ней есть достаточное количество заряда.

Современные автомобили с электромоторами помогают их владельцам экономить свои финансы. И конечно же электропитание гораздо дешевле, чем покупать горючее для машин с двигателями внутреннего сгорания. И тогда на СТО вам не нужно будет часто появляться. Устройте машине хорошую диагностику, чтобы посмотрели хорошенько ходовую часть и электрическое оборудование.

На сколько снижается емкость аккумуляторов 

В популярных Ниссан Лиф и Тесла Модел С через два года уже намечается снижение емкости аккумулятора на 5-10%. Эта цифра не существенна. Падение начинается после 3-5 лет. Вот тогда запасы хода уменьшаются от 20 до 30%. И когда этот период деградации проходит, то по словам владельцев, процесс старения батареи притормаживается. У самых первых поколений получается от 0 до 5%, по мере взросления электрокара.

Поэтому даже в возрасте 5 лет, пробег электромобилей составляет от 100 до 130 км. Это ⅔ от 160 изначальных км заявленных производителем. Пробег касается дебютных хэтчбеков.

аккумулятор nissan leaf

Автомобилисты, которые проехали на своих электрокарах от 30 до 50 тысяч км, свидетельствуют, что первые от 10 до 20 тыс. км, емкость не падает. При интервале активного пользования электрокаром от 10, 20 тыс км и до 50 тыс км, происходит ее снижение от 20 до 30%. 

Затем в 50-70 тыс км, период снижения деградации. И уже от 70 до 80 тыс км в год снижение емкости совсем прекращается, и батарея Ниссан Лиф, дает возможность пробега ⅔ пути, от заявленных вначале дистанций на одной зарядке. При среднем ежегодном пробеге в 15 тыс км, все сходится с приведенными выше нормами.

Совет! Старайтесь 1 раз за неделю вообще разрядить аккумулятор, чтобы там оставалось не больше 5 — 10% и потом использовав медленный заряд (ночной), зарядите до 100%.

Что мешает запасу хода

Вы, конечно, в курсе, что питание электрических моторов происходит, благодаря тяговым литий ионным батареям. На таких батареях работают многочисленные экземпляры Лиф с мощностью 24кВт.

Создавая благоприятные условия, обеспечивается расстояние, с одним зарядом в 135 км.(ЕРА). В 2016 г выпускались модели SV и SL имеют 30 кВт. И можно проехать 172 км (ЕРА) или 250 км, с европейскими стандартами NEDC.

Что же отвечает за дистанцию при полноценном заряженном аккумуляторе. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать от чего зависит зарядка.

Это факторы:

  • Динамичной езды.
  • Механизмов отопления и вентиляции салонов.
  • Если за рулем будет гонщик и для него удовольствие быстро срываться с места на светофорах и ездить, так чтобы педаль газа утопала в пол, то аккумуляторная батарея быстро потеряет свой запал.
  • Также нужно экономить на отоплении зимой и на кондиционировании в летний период. Будет экономиться зарядка.

В электрокарах два дополнительных режима езды. 

  1. При значении “В” рекуперация энергии происходит активней.
  2. Стандартном положении “D” немножко ее снижает.
  3. При “ЭСО” динамика машины резко падает.

Технологические возможности есть и для пополнения батареи Nissan Leaf. На Лифе можно выбирать режимы передвижения. Если обычная работа коробки, то шайба селектора находится на значении “D Drive”.

акб nissan leaf

B “Braike” усиливается рекуперация энергии, машина активно тормозит, когда водитель не трогает педаль”газа”. Это называется экономичной трансмиссией. Этот режим дает возможность заряжать аккумулятор, когда собирается энергия при спусках и при тормозах на светофорах.

“ЕСО” становится активным, когда только нажимаешь на кнопку, которая находится на руле. Тогда “электричка” дает снижение интенсивности при нажатии педали газа, когда водитель хочет разогнать машину. Таким образом, происходит экономия около 5% к  ходовым запасам.

Можно ли отремонтировать или поменять АКБ

Аккумуляторные батареи Ниссан Лиф меняются на всех электрокарах. Но совсем просто это сделать не получится. Потому что машина не смартфон. Дело в том, что даже одна версия электрокаров, с рестайлинговыми усовершенствованиями и модернизацией могут иметь для аккумуляторов разные разъемы/крепления. Кроме того, батареи в электрических машинах имеют свои блоки управления, которые в основном объединены с блоками управления электрокаров.

Теперь понятно, что просто так батареи от машины к машине не поставишь, даже, если подойдут все комплектующие. Компьютерные программы без прописки и согласований, их не пропустят.

Большинство электромобилей работают по таким принципам, но есть экземпляры, которые их не приемлют. Потому что в любом случае замена батареи происходит после 8 -10 лет пробега. 

акб ниссан лиф

Но аккумуляторы могут и физически изнашиваться, когда на дорожном полотне попадаются разные посторонние предметы. Тогда частично ремонтируются АКБ. Спросите:”Как это частично”?

Дело в том, что все батареи сделаны блоками и каждый блок взаимозаменяем. Если взять стандартную модификацию Ниссан Лиф 2010, то в ней 16 блоков и у каждого 0,5 кВт. 

В Тесле Модел С 16 блочных систем со 444 элементами тип 18650. Когда повреждается батарея меняется 1 блок из 48 у Ниссан Лиф и 1 из 16 у Тесла Модел С.

Стоимость новой аккумуляторной батареи Nissan Leaf

Те кто покупает японские электромобили, по праву должны знать цены на батареи. В 2016 г батарея стоила от 4 до 5 тыс долларов при емкости 24 кВт/ч. Если заменить батарею у американца Тесла Модел С, цена — от 10 до 20 тыс.долларов. Все будет зависеть от емкости и состояния.

Хотя пару лет назад она была еще выше. Стоимость, как видите, падает. Если взять 2011 г, то 1 только блок оценивался в 660 долларов. Умножьте на 48 для Ниссан Лиф, и увидите, какой будет ценник.

А уже через 5 лет украинские автомобилисты могли купить подобные элементы за 100 долларов и суммарная цена была 5000 долларов. Хотя в 2015 году за 1 блок отдавали 150 долларов.

батарея ниссан лиф

Аккумуляторные батареи на Тесла, за счет своей массивности, были подороже — от 1 до 1,3 тыс долларов, в 2016 г. За 16 блоков получалась стоимость от 15 до 20 тыс. долларов.

Батарею Ниссан Лиф и Теслу можно купить  б/у, с автомобилей побывавших в ДТП. Тут уже можно договариваться о снижении цены. Потому что она складывается из отдельно взятой ситуации. Поэтому можно приобрести батарею или блок за существенно низкие цены.

Где продаются новые аккумуляторы и куда девать старые

Этот вопрос актуален для владельцев электрокаров. Все прекрасно знают, что Ниссан Лиф эксплуатируются с литиевыми аккумуляторами.

Где же приобретают батареи Nissan Leaf для электрических моделей:

  • Есть торговая площадка eBay и там можно приобрести.
  • У менеджеров электрокаров.

При первом способе вы будете рисковать, но, если все получится, меньше заплатите. При втором варианте, вам подберут хорошие варианты, но услуги стоят денег. А куда же девать старые аккумуляторы? Определенных ответов нет. 

Компании Тесла и Ниссан признаны серьезными игроками на рынке электрокаров. Вот у них сложилась собственная концепция по применению использованных аккумуляторов. Их используют в автономном электрическом  питании жилых помещений. 

Обратите внимание на первое поколение Теслы. В конце 2016 г Powerwall, как система второго поколения, по номиналу хотя никаким боком не относится к электрическим машинам, но является отдельной энергетической составляющей вместе с крышами с солнечными элементами.

аккумулятор nissan leaf

Компания БМВ тоже со своей собственной системой по использованию б/у аккумуляторов.Они тоже питают дома током. Это подержанные батареи BMW i3, которые стали эксплуатировать с середины 2016 г.

Они также открыли электростанцию на солнечных батареях. С Ниссан совсем другая ситуация. Пока ничто не воплотилось в жизнь, а все в проекте. Но конкретного выхода уже ожидают в недалеком будущем. Теперь все встает на свои места, и становится понятно, где  применяются б/у аккумуляторы.

Что рекомендует производитель

То что аккумуляторы изнашиваются с возрастом это понятно. Диапазон авто уменьшается.

Попробуйте увеличить срок службы аккумуляторов:

  1. Не допускайте, чтобы авто находилось в работе при температуре выше 49 градусов целые сутки.
  2. Не оставляйте на хранение на морозе с ниже, чем 25 градусов на целую неделю.
  3. Решили зарядить аккумулятор, охладите авто и батарею перед такими действиями.
  4. Парковать/хранить электрокар нужно не под прямыми лучами солнца и подальше от источников тепла.
  5. Старайтесь, как можно меньше пользоваться быстрой зарядкой.
  6. Если батарея Ниссан Лиф заряжена на 80%, не добивайтесь 100% .И никогда не пытайтесь поддерживать зарядку с максимальной шкалой. Это тоже отрицательно отражается на АКБ.
  7. Перед зарядкой аккумулятор должен быть заряжен, ниже, чем 80%

Если учесть замечания владельцев, то скорыми зарядками, типа 80%/30 мин, можно быстро посадить батарею. Это при условии, что вы будете данным методом часто пользоваться. 

В реальной российской действительности новый Nissan Leaf с батареей на 30 кВтч способен проехать в лучшем случае около 120 км, чего в режиме езды по мегаполису хватает максимум на 1,5-2 дня.

Какой запас хода у Ниссан Лиф?

Батарея Nissan LEAF

Базовая версия нового LEAF комплектуется аккумуляторной батареей на 40 кВтч, что позволяет проехать до 320 км без подзарядки. Также доступен более дорогой вариант Nissan LEAF E+ с батареей на 60 кВтч, запас хода такой версии около 550 км.

Сколько стоит новая батарея на Nissan Лиф?

Дело в том, что реализацией новых ВВБ занимается исключительно компания Nissan и обзавестись этим узлом можно только в тех странах, где Лиф продается официально. В этом случае, цена новой батареи на Ниссан Лиф равна 6500 долларам, но если при покупке «сдать» компании старую ВВБ, то можно сэкономить 1000 USD.

Какой пробег у Nissan Leaf?

Электромобильная революция: LEAF 30 кВт·ч 2016 модельного года обеспечивает 250 км пробега на одной зарядке

Какой запас хода у электромобилей?

Реальный запас хода электромобиля может отличаться от заявленного производителем на 5 или даже 150 км. Это касается всех моделей: подобные показатели имеют даже электромобили с большим запасом хода. Например, Tesla Model X 100D должна проезжать на одном заряде 565 км, но в реальных условиях получается 395-404 км.

Сколько проезжает электромобиль Ниссан Лиф?

Электромобиль Nissan Leaf e+ проезжает без подзарядки 365 км

Сколько проезжает новый Ниссан Лиф на одной зарядке?

Nissan Leaf нового поколения: 400 км на одной зарядке в Японии, 378 км — в Европе

Какой ресурс у батарей на Ниссан Лиф?

Срок службы батареи Nissan Leaf первого поколения

Гарантия аккумуляторных батарей Nissan Leaf первого поколения составляет 8 лет или 160 000 километров пробега, в реальности срок службы может быть гораздо больше.

Сколько стоит батарея для Nissan Leaf?

609 990 руб. ДАЛЬНОСТЬ ХОДА ДО 241 км! ВЕС БАТАРЕИ 170 кг. Гарантия 3 года!

Какая батарея стоит на Ниссан Лиф?

Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек.

Сколько проезжает Ниссан Лиф 30 квт?

— батарея 30 квт в отличии от 24 квт дает реальный пробег летом 150-170 км в зависимости от стиля езды.

Как работает Nissan Leaf?

Основное различие заключается в том, что Nissan Leaf питается от электричества. … Электрический автомобиль использует электричество, хранящееся в литий-ионной (Li-ion) батарее. Литий-ионный аккумулятор Ниссан Лиф должен быть заряжен электричеством до того, как автомобиль будет приводиться в движение.

Как быстро заряжается Nissan Leaf?

Сколько времени необходимо для полной зарядки электромобиля? Если взять за основу Nissan Leaf, то от обычной сети он заряжается примерно 7-8 часов. От зарядных станций сети ТОКА он зарядится за 2,5-3 часа.

Какое максимальное расстояние может проехать электромобиль?

Хотя поначалу первые модели электромобилей действительно могли проехать сравнительно небольшое расстояние, автопроизводители в течение последних лет существенно улучшили максимальный пробег. Сегодня можно приобрести электромобиль, который может проехать уже более 450 километров на одной зарядке.

Что такое запас хода в машине?

Показатель подвижности, характеризующийся предельным расстоянием в километрах, которое может пройти машина без заправки. Различают запас хода машины по фактическому и эксплуатационному расходу топлива.

Какой самый большой запас хода электромобиля?

Электромобили с наибольшей дальностью хода на одном заряде, на 2020 год:

  1. Tesla Model S. Tesla Model S — 652 км. …
  2. Tesla Model 3. Tesla Model 3 — 580 км. …
  3. Tesla Model X. Tesla Model X — 561 км. …
  4. Volkswagen ID. Volkswagen ID. …
  5. Skoda Enyaq iV. Skoda Enyaq iV — 510 км. …
  6. Tesla Model Y. …
  7. Ford Mustang Mach-e. …
  8. Hyundai KONA Electric.

23.10.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нитавто запчасти для автобусов балашиха часы работы
  • Нотариус на бакинской в самаре время работы телефон
  • Нко ао национальный расчетный депозитарий реквизиты
  • Нотариус на маршала захарова 21 часы работы телефон
  • Новатэк компании ямало ненецкого автономного округа