Ниссан лиф 7 делений сколько проедет километров

Перейти к содержимому

Одним из наиболее животрепещущих вопросов для владельцев Nissan Leaf является, сколько их электромобиль проедет, когда емкость батареи уменьшится? У моделей Nissan Leaf ZE0 и AZE0 на мониторе есть специальная шкала, которая отображает состояние батареи. Состоит она из 12 делений, чем их меньше, те соответственно хуже состояние батареи.

Но сами по себе деления ничего не означают, намного важнее, сколько же Nissan Leaf проедет со слабой батареей? Для этого предлагаю вам посмотреть 2 видео. На них тестируется Nissan Leaf ZE0 с остатком 7 делений и Nissan Leaf AZE0 с очень низком остатком — всего 4 деления!

Благодаря этим видео, вы также сможете приблизительно оценить сколько проедет поддержанный Leaf на одной зарядке, если собираетесь обзавестись электрокаром.

Поделиться статьей:

О приятном 111 111 км. отметка 29 ноября 2019 года.

Полезно при покупке и понимании какой Лиф Вам нужен.

Формула 12-12-12. для летнего пробега азео24
Абсолютно личная фантазия, придуманная и не имеющая никакого научного обоснования, но удобная для применения.
12 делений — состояние батареи.
12 градусов температура наружного воздуха.
12 км проезжаем на одном делении заряда.

Средний прогноз пробега 12 делений*12км- 144 км.
Почти легко при такой температуре проехать 130 км.
Если стараться, то конечно можно преодолеть и больше, чем 144 км.

Если делений батареи меньше,
11*12 = 132
10*12 = 120
9*12 = 108
8*12 = 96
7*12 = 84
6*12 = 72

Если смотрим на панель приборов и изучаем прогноз пробега, который нам рисует автомобиль, то можно смело еще держать дюжину в уме. 12 км электроника легко плюсует в Лифе в запас — приятно же пользователю, но мало кто реально по таким прогнозам смог проехать.

Не забываем, на покрышках стандартного размера 205/55 R16 лиф на суточном одометре сильно приукрашивает пробег. Многие согласны, что речь может идти о погрешности в 10% в большую сторону, т.е. реально Лиф проезжает меньше, чем рисует.

В тех странах, где перекупщики покупают Лифы (в России их официально не продают), цена этих машин порой в разы отличается при хорошем и плачевном состоянии батареи.

Естественно, нечестные на руку продавцы не прочь без больших вложений сделать так, чтобы на приборной панели Nissan Leaf
показывалось отличное или хорошее состояние батареи.

Сегодня немного расскажем о способах этих манипуляций с батарейками, чтобы рядовой покупатель был вооружен этой информацией при покупке электромобиля.

Для начала дадим немного вводной информации для людей, которые пока мало что знают об электромобилях.

Основным элементом у любого электромобиля
является высоковольтная батарея (ВВБ). Основным показателем ВВБ является остаточная емкость. Она падает со временем, а также уменьшается от условий эксплуатации – температура, количество зарядок большими токами и т.д. От остаточной емкости батареи зависит самое главное – пробег автомобиля на одном заряде. На живой батарейке Nissan Leaf можно проехать порядка 150 км, а на «мертвой» — 50 км.

В Nissan Leaf для контроля остаточной емкости батареи предусмотрена специальная шкала на приборной панели.

Как обманывают покупателей Nissan Leaf

Всего на этой шкале 12 делений — это максимальный показатель емкости. И нечестные продавцы стремятся изменить показания этой шкалы для того, чтобы «придать» емкости батарейке в глазах покупателей.

Итак, способ № 1:

Это самый простой и дешевый способ. Обнулить показания емкости батареи возможно за 5 минут без снятия деталей.

С помощью диагностического сканера можно подключиться к блоку управления батареей и удалить информацию об остаточной емкости. Таким образом Лиф будет «думать», что у него новая батарейка. Со временем блок управления батареей, конечно, «обсчитает» опять остаточную емкость ВВБ. Но на это, как правило, требуется довольно продолжительное время (1-2 месяца при температуре окружающей среды выше нуля). За это время продавец, как правило, успеет продать автомобиль невнимательному покупателю.

SOH — оставшаяся емкость в процентах

Для продавцов минусом этого способа является то, что при подключении программы Leaf Spy к Лифу, если блок управления батареей не успел обсчитать емкость батареи, в показаниях SOH и Hx будет 100%. Для понимающих покупателей SOH и Hx 100% обычно выглядит очень подозрительно, т.к. он не может быть 100% даже у автомобиля с пробегом 500 километров.

Посмотрите наше видео, как за 5 минут можно «обнулить» емкость батареи. 

 

Способ №2

Этот способ схож с первым, за единственным исключением – он более продуман и его сложнее выявить.

Продавцы «обнуляют» показания батареи как в способе № 1, но с рядом дальнейших действий.

После сброса показаний емкости батареи они эксплуатируют электромобиль до того момента, пока показания емкости батареи не обсчитаются, например, до 89% (до цифры с хорошим показателем SOH).

Дело в том, что блок управления батареей «обсчитывает» емкость не за 1 раз, а за несколько этапов. Сначала показания емкости падают со 100% до, скажем, 90%, потом еще ниже, и так далее, до момента фактических показателей емкости.

Кроме того, блок управления батареей «обсчитывает» показания емкости только при положительных температурах окружающей среды. В батарее есть температурные датчики, которые передают информацию блоку управления о температуре.

Ремонт высоковольтной батареи Nissan Leaf

Если снять батарею и вместо датчика температуры установить сопротивление такой величины, чтобы блок управления «думал», что температура всегда отрицательная по одному или нескольким датчикам, он не будет «обсчитывать» емкость батареи.

Таким образом, у нас «замирают» показания емкости батареи надолго. Порой покупатель может этого и не узнать вовсе, однако автомобиль будет проезжать на одном заряде меньший пробег, чем на нормальной батарее со схожими параметрами.

Вот так выглядит «обманутый» датчик температуры по программе Leaf SPY.

Как обманывают покупателей Nissan Leaf

Способ № 3

Бывает так, что с другой страны Nissan Leaf приходит с хорошей батареей. Но хорошие батареи, как говорится, на вес золота. Поэтому мы встречали случаи, когда нечестные продавцы снимали хорошую батарейку и ставили на ее место «убитую».

При перестановке ВВБ блоки управления нужно будет оставить прежними, т.к. они «привязаны» к основному блоку управления автомобиля. Таким образом, показания емкости тоже остаются прежними. Т.е. по сути меняются только литий-ионные элементы.

Далее все по вышеописанным способам: либо продавец успевает продать автомобиль с еще не обсчитанной, «убитой» батареей, либо также корректирует температурные датчики, чтобы блок управления батареей не обсчитывал емкость ВВБ вовсе.

Способ № 4

Корректировка самой приборной панели, а именно жидкокристаллического экрана, который отвечает за показатели емкости батареи. Этот способ требует больших вложений времени и специализированного оборудования, поэтому такие методы обмана встречаются крайне редко.

Это, пожалуй, самые распространенные способы обмана покупателей Nissan Leaf. При покупке электромобилей ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать проверку. Нам очень часто звонят расстроенные покупатели, которые приобрели машины без проверки, и теперь «кусают локти». Не позволяйте себя обмануть!

Страницы Назад 1 10 11 12 13 14 22 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений с 276 по 300 из 538

276 2018-10-23 14:32:16

  • Abu
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 2017-04-06
  • Сообщений: 22
  • Спасибо: 0

Re: Покупка Лифа

Всем здрасте!
Подскажите надежного и грамотного продавца лифов. Думаю вариант из Владивостока самый актуальный. На сколько понимаю, даже если через кого то брать с аукциона, выходит дешевле, но рискованней.

277 Ответ от Механик Козлов 2018-10-23 15:01:26

  • Механик Козлов
  • Механик Козлов
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 2017-08-03
  • Сообщений: 779
  • Спасибо: 181

Re: Покупка Лифа

Abu пишет:

Всем здрасте!
Подскажите надежного и грамотного продавца лифов. Думаю вариант из Владивостока самый актуальный. На сколько понимаю, даже если через кого то брать с аукциона, выходит дешевле, но рискованней.

смотри личку

Истина приведёт вас к свободе, но сперва она приведет вас в бешенство
AZEO 2014 X  80th special color limited

278 Ответ от Domovoj 2018-10-29 13:21:09

  • Domovoj
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-10-29
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 1

Re: Покупка Лифа

Дабы не плодить новых тем.

Подскажите плз.
В Екатеринбурге стоит Лиф 2011 года. ZEO.
Батарея 9 делений.
Сколько это в % SOH? От сколько до скольки, лифспай пока не подключали, не проверяли.
Ценник 525 000. Я думаю могут подвинуться тысяч до 490-500.
На сколько актуален ценник на этот авто?
Вообще нынче актуально приобретать ZEO?
При 9 делениях, летом сколько пробега примерно будет?

Бюджет точно не больше 500-540 на попробовать…

279 Ответ от neka204 2018-10-29 13:40:23 (2018-10-29 13:48:36 отредактировано neka204)

  • neka204
  • neka204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Артем Приморский край
  • Зарегистрирован: 2014-03-08
  • Сообщений: 5,493
  • Спасибо: 1505

Re: Покупка Лифа

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/31/thumb/p1cqvop110119fut21tkf1m2t18gh4.JPG

моё имхо — зе0 не брать.

п.с. запросите номер кузова, может найдем историю авто.

п.п.с. в эти деньги можно уже искать азе0 из Владивостока
https://auto.drom.ru/region25/nissan/le … rder=price

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

280 Ответ от Domovoj 2018-10-29 14:27:30 (2018-10-29 14:29:55 отредактировано Domovoj)

  • Domovoj
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-10-29
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 1

Re: Покупка Лифа

Вот надо только во Владивостоке ребят действительно адекватных, которые четко всё проверят ac
Есть такие на примете?
Но и во Владике, я так понимаю Azeo тоже 9 делений начинаются от 520….+ доставка 40-50 тысяч, то сё, 600 уже выйдет.

Чтобы по объявлению не было 12 палок, а после месяца езды вдруг стало 9-10 ac

281 Ответ от эдвадуард 2018-10-29 16:17:53

  • эдвадуард
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 2016-08-20
  • Сообщений: 4,004
  • Спасибо: 888

Re: Покупка Лифа

Так и формируется общественное мнение. У меня иногда складывается впечатление, что я мало хвалю зе0. Хороший, надежный аппарат. Нет денег, конечно зе0. И конечно проверять самому. Любой помогала балду закрутит)). Че такие наивные все да? Любой помогала продает свою или кореша. Это же спектакль. Сам смотри и проверяй сколько едет.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

282 Ответ от Domovoj 2018-10-29 19:47:40

  • Domovoj
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-10-29
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 1

Re: Покупка Лифа

эдвадуард пишет:

Так и формируется общественное мнение. У меня иногда складывается впечатление, что я мало хвалю зе0. Хороший, надежный аппарат. Нет денег, конечно зе0. И конечно проверять самому. Любой помогала балду закрутит)). Че такие наивные все да? Любой помогала продает свою или кореша. Это же спектакль. Сам смотри и проверяй сколько едет.

Вот вот, я и спрашиваю на сколько адекватна просто цена 500-520 за ЗЕО. Который я могу посмотреть….
И сколько он примерно летом будет проезжать летом с 9 палками.

283 Ответ от bulat77 2018-10-29 20:40:20

  • bulat77
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: республика Башкортостан
  • Зарегистрирован: 2015-04-06
  • Сообщений: 1,161
  • Спасибо: 275

Re: Покупка Лифа

Domovoj⇓ пишет:

Вот вот, я и спрашиваю на сколько адекватна просто цена 500-520 за ЗЕО. Который я могу посмотреть….
И сколько он примерно летом будет проезжать летом с 9 палками.

для зео адекватно за ввб 85-90%, при езде «как все» проедет 100км летом и 50-60 зимой.
9 неадекватно, не забывай о деградации, примерно 3% на каждые 10ткм.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

284 Ответ от эдвадуард 2018-10-29 21:28:04 (2018-10-29 21:52:53 отредактировано эдвадуард)

  • эдвадуард
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 2016-08-20
  • Сообщений: 4,004
  • Спасибо: 888

Re: Покупка Лифа

Domovoj пишет:

эдвадуард пишет:

Так и формируется общественное мнение. У меня иногда складывается впечатление, что я мало хвалю зе0. Хороший, надежный аппарат. Нет денег, конечно зе0. И конечно проверять самому. Любой помогала балду закрутит)). Че такие наивные все да? Любой помогала продает свою или кореша. Это же спектакль. Сам смотри и проверяй сколько едет.

Вот вот, я и спрашиваю на сколько адекватна просто цена 500-520 за ЗЕО. Который я могу посмотреть….
И сколько он примерно летом будет проезжать летом с 9 палками.

Я засажу в ноль его через 35км. Моя жена проедет 130. Да что там 35 км, засажу в ноль не проехав и метра. Как тебе ответ? Так нельзя ставить вопрос. Нужно выяснить просто сколько киловатт реально сейчас в батарее.
Вот когда выяснилось, тогда и распоряжайся ими как желаешь. Я тут недавно продавать взялся свой Лиф. По наивности думал так,- А че? Батарея 83%, день, два улетит в лёгкую. Да ну на !!! Звонят перепуганные люди и несут бред про несовпадения пробега с расходом. Начитались форумов про наиалово. Спрашивают постоянно. Вы скинули бату? Обнулили бату? Я уверен, вы сбросили батарею.  И любимый мой вопрос потом. А сколько проедет? Я прекрасно понимая, что у людей теперь с этими батареями паника, вызванная специально теми, ну все знают кеми)). Месяц звонили и никто не родил. Взял и отдал Лифа не дорого другану своему. Нужно было просто срочно 400 тысяч. Он в ахере теперь. На два дня, говорит хватает. Странно, мне на два часа не хватало. Я к тому это всё рассказываю, что твой девятипалочный реально не стоит 500. Искать нужно и обязательно повезёт, бывает стреляет)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

285 Ответ от Domovoj 2018-10-30 12:59:49

  • Domovoj
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-10-29
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 1

Re: Покупка Лифа

Спасибо за ответы!
Всё по существу.

Будем ждать когда 30 кВт появятся ab

Ну или может этот скинет до 400 )) то можно и взять будет на попробовать….

286 Ответ от neka204 2018-10-30 13:12:49

  • neka204
  • neka204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Артем Приморский край
  • Зарегистрирован: 2014-03-08
  • Сообщений: 5,493
  • Спасибо: 1505

Re: Покупка Лифа

эдвадуард⇓ пишет:

Любой помогала балду закрутит)).

надо обращаться не к «помогалам», а к форумчанам.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

287 Ответ от Domovoj 2018-10-30 13:36:16

  • Domovoj
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-10-29
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 1

Re: Покупка Лифа

А если заказывать с аукциона Лифа.
Типа через cravto.

Они там могут проверить батарею? Или 50х50? ab

288 Ответ от neka204 2018-10-30 13:53:25

  • neka204
  • neka204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Артем Приморский край
  • Зарегистрирован: 2014-03-08
  • Сообщений: 5,493
  • Спасибо: 1505

Re: Покупка Лифа

Domovoj⇓ пишет:

Типа через cravto.

Евгений очень ответственный поставщик, но к сожалению на аукционе не проверить…
нужно искать лот, где есть фото приборки, иначе кот в мешке…

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

289 Ответ от Добрый 2018-10-30 18:36:41

  • Добрый
  • Добрый
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Бердск Новосибирская область
  • Зарегистрирован: 2017-04-26
  • Сообщений: 26
  • Спасибо: 6

Re: Покупка Лифа

Domovoj пишет:

Дабы не плодить новых тем.

Подскажите плз.
В Екатеринбурге стоит Лиф 2011 года. ZEO.
Батарея 9 делений.
Сколько это в % SOH? От сколько до скольки, лифспай пока не подключали, не проверяли.
Ценник 525 000. Я думаю могут подвинуться тысяч до 490-500.
На сколько актуален ценник на этот авто?
Вообще нынче актуально приобретать ZEO?
При 9 делениях, летом сколько пробега примерно будет?

Бюджет точно не больше 500-540 на попробовать…

В эти деньги можно купить во Владивостоке хороший ZE0 с 11 честными делениями, и даже 12.
И на доставку как раз хватит.
Например вот.
https://vladivostok.drom.ru/nissan/leaf/30395580.html

NISSAN LEAF A3E0 S Японец

290 Ответ от Razor 2018-11-02 12:16:52 (2018-11-02 12:18:06 отредактировано Razor)

  • Razor
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-11-02
  • Сообщений: 5
  • Спасибо: 0

Re: Покупка Лифа

Приветствую,господа электромобилисты!
Поясните разницу цен на зэо и азэо,почему зэо с 12 палками стоит дешевле азэо с 9?в чем фишка?и почему тут приверженцы ярые азэо есть?если брать зэо смогу ли я поменять на нем батарею на 30квтную в будущем?

Выбираю из праворульных,ибо сам с Приморья.

291 Ответ от surfix 2018-11-02 17:13:15

  • surfix
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 2018-05-31
  • Сообщений: 137
  • Спасибо: 35

Re: Покупка Лифа

Потому что зе0 с 12 палками это фантастика!

AZE0 BOSE

292 Ответ от bulat77 2018-11-02 17:46:51

  • bulat77
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: республика Башкортостан
  • Зарегистрирован: 2015-04-06
  • Сообщений: 1,161
  • Спасибо: 275

Re: Покупка Лифа

Razor пишет:

Приветствую,господа электромобилисты!
Поясните разницу цен на зэо и азэо,почему зэо с 12 палками стоит дешевле азэо с 9?в чем фишка?и почему тут приверженцы ярые азэо есть?если брать зэо смогу ли я поменять на нем батарею на 30квтную в будущем?

Выбираю из праворульных,ибо сам с Приморья.

плясать надо от своего среднего ежедневного пробега, умножить его не два, а то и три, дабы зимой не париться и искать зео-азео с ввб, реально способный столько пробежать.
например мой фантастичный! зео 11года, взятый с 12тью палками и 89% сок легко покрывает средний пробег в 50км летом, а главное зимой.
и не забывай о деградации ввб, ибо за 2.5 года и 35ткм слетело 6% сок и палок стало 11, а с годами она идет быстрее.
поэтому зео, 12-11 палок лучше задроченного азео с 9-ю палками, сам понимаешь, что круче тот, кто может выдать больше палок!
в приморье столько лифов и спецов — можно легко найти подходящий вариант.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

293 Ответ от Razor 2018-11-02 19:19:30 (2018-11-02 19:21:24 отредактировано Razor)

  • Razor
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-11-02
  • Сообщений: 5
  • Спасибо: 0

Re: Покупка Лифа

bulat77 пишет:

Razor пишет:

Приветствую,господа электромобилисты!
Поясните разницу цен на зэо и азэо,почему зэо с 12 палками стоит дешевле азэо с 9?в чем фишка?и почему тут приверженцы ярые азэо есть?если брать зэо смогу ли я поменять на нем батарею на 30квтную в будущем?

Выбираю из праворульных,ибо сам с Приморья.

плясать надо от своего среднего ежедневного пробега, умножить его не два, а то и три, дабы зимой не париться и искать зео-азео с ввб, реально способный столько пробежать.
например мой фантастичный! зео 11года, взятый с 12тью палками и 89% сок легко покрывает средний пробег в 50км летом, а главное зимой.
и не забывай о деградации ввб, ибо за 2.5 года и 35ткм слетело 6% сок и палок стало 11, а с годами она идет быстрее.
поэтому зео, 12-11 палок лучше задроченного азео с 9-ю палками, сам понимаешь, что круче тот, кто может выдать больше палок!
в приморье столько лифов и спецов — можно легко найти подходящий вариант.

на некоторые вопросы так и не нашел информации.летом 50 км?)я достаточной инфой по лифам владею,печаль прям,а не пробег у вас))пробег минусануть,может?а то фэйспалм,а не пост.перечитайте.

у Романа РВ на дроме бывают.,доверенный продавец вроде.

294 Ответ от Алексей77 2018-11-02 19:54:50

  • Алексей77
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2016-02-19
  • Сообщений: 741
  • Спасибо: 227

Re: Покупка Лифа

Вероятность что Вы найдете честный ЗЕО с 12 палками стремиться к нулю. Второе, ЗЕО и АЗЕО это совершенно разные машины. АЗЕО лучше. В принципе, если хватает только на ЗЕО — берите. Батарею потом, позже, когда будут деньги, можно поставить даже 40 кВт, если Вы сами захотите к тому времени. А так, я конечно согласен с bulat77

Razor пишет:

круче тот, кто может выдать больше палок!

  это может быть даже к Лифу не относиться…

295 Ответ от эдвадуард 2018-11-02 20:05:31

  • эдвадуард
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 2016-08-20
  • Сообщений: 4,004
  • Спасибо: 888

Re: Покупка Лифа

Вроде)). Правильно слово подобрал. Вот купи у него, а потом расскажешь сколько он едет.  Кстати, этот 12-ти палочный зе0, если всё так честно и не взбодрили его, должен через 500км стать 11-ти. На счёт 50-ти километров, Новый лиф с кондиционером летом, жрет нормально. Можно и маршрут в 10 км не осилить.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

296 Ответ от bulat77 2018-11-02 20:09:04

  • bulat77
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: республика Башкортостан
  • Зарегистрирован: 2015-04-06
  • Сообщений: 1,161
  • Спасибо: 275

Re: Покупка Лифа

Razor⇓ пишет:

на некоторые вопросы так и не нашел информации.летом 50 км?)я достаточной инфой по лифам владею,печаль прям,а не пробег у вас))пробег минусануть,может?а то фэйспалм,а не пост.перечитайте.

я наверное непонятно объяснил:
мне ежедневно необходимо проезжать по городу в среднем 50км, мой лиф может легко проехать  летом 100-130, зимой 50-60км, в режиме «как все» и безо всяких дополнительных извращений.
естественно, пробег ввиду деградации ввб постепенно уменьшается, но мне даст бог еще долго можно будет ездить по своему маршруту.
если бы мне требовалось проезжать 100км, то я ессно взял бы лиф с запасом хода не менее 200км, это уже свежий азео.
и я не информацией владею, а юзаю лиф скоро три года как и просто советую отталкиваться от своих потребностей в ежедневном пробеге, если конечно ты не коммивояжер или таксист.
у Романа стоит синенький 11г., с 86%, взял бы себе не задумываясь, хороший вариант.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

297 Ответ от bulat77 2018-11-02 20:32:38 (2018-11-02 20:35:48 отредактировано bulat77)

  • bulat77
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: республика Башкортостан
  • Зарегистрирован: 2015-04-06
  • Сообщений: 1,161
  • Спасибо: 275

Re: Покупка Лифа

Алексей77⇓ пишет:

ЗЕО и АЗЕО это совершенно разные машины. АЗЕО лучше.

так уж и совершенно?
что лучше не сомневаюсь, иногда, послушав гордых владельцев, думаю продам нахрен зео и возьму азео с запасом в 200км, у соседа всегда ж лучше.
однако добавив +300тыров что получу взамен: возможность заряжаться не раз в два дня, а в четыре, и буду гордо проезжать свои 50км на АЗЕО!
можно махнуть на задроченный азео по цене моего зео, однако что то не хочется.
лучше наэкономлю на кроссовер эм проходной, с запасом 400-500км.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

298 Ответ от эдвадуард 2018-11-02 20:42:38

  • эдвадуард
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 2016-08-20
  • Сообщений: 4,004
  • Спасибо: 888

Re: Покупка Лифа

Я сегодня прокатился по трассе на азе0 7 делений. Минус 10 на улице, в нем тепло, проехал 50 км на скорости 115. Ну да, в этой машине учли многое. Потом на зе0 11 делений туда же и тоже 115. В зе0 осталось ещё 1,5 киловатта. И тот и этот хороши, каждый по-своему.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

299 Ответ от bulat77 2018-11-02 20:53:42

  • bulat77
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: республика Башкортостан
  • Зарегистрирован: 2015-04-06
  • Сообщений: 1,161
  • Спасибо: 275

Re: Покупка Лифа

правильного выбора в реальности не существует, есть только сделанный тобой, и его последствия!

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

300 Ответ от Razor 2018-11-03 04:52:36 (2018-11-03 05:47:37 отредактировано Razor)

  • Razor
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-11-02
  • Сообщений: 5
  • Спасибо: 0

Re: Покупка Лифа

спасибо за ответы)
живу я в пригороде Находки,до нее 22 км,до места работы,от нее столько же.все,что мне надо летом — рядом,лес,море.зимой пробег не особо волнует,ло работы и обратно хватит и ладно(тем более в зэо можно поставить вэбасту,чего не сделать уже с азиком).т.е. я выбираю электромобиль из расчета что летом мне можно будет проехать хотя бы 100 км,т.е. сьездил на работу,прокатился по Находке по каким нибудь делам,в магазины,кино,приехал в пригороди мог еще смотаться на море или в лес,это ближе чем до Находки.вот на такие пробеги я опираюсь.

потом ваши ответы,если зео можно подружить с более новой батареей(видел как на канале Электричка перекидывали батарейки у азиков 24квт и 30квт)то мой выбор однозначно зэо,потому что он первоначально экономически более выгоден.а за деньги,что стоят азики можно взять беспробежного гибрида,чего я вообще не хочу.я сотрю на электромобиль исходя из моих нынешних нужд,опираясь на огромные плюсы в отсутствии ГСМ,расходников и постоянного вливания бабок в машины с ДВС,потому что с крайним своим джипом я столько накопался что понял — лучше пешком,чем старая машина.

еще такой момент в голову пришел,не нашел я на него ответа в гугле — не опасно ли ездить на электромобиле под ЛЭП?извините если вопрос глупый,я в физике не силен)

Страницы Назад 1 10 11 12 13 14 22 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем…

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5…-10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели;
  • подключите приложение Leaf Spy и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

Как же тогда максимально приблизиться к правде? Это возможно, но долго и энергозатратно. Итак, нужно выкатать электромобиль до 0%, затем отправиться на точку зарядки и сжечь оставшийся заряд прибегая к задействованию печки и обогрева заднего стекла. Следующим шагом будет являться заряд накопителя на сто процентов — наблюдаем, сколько кВт показывает зарядный терминал. Далее нам нужно вычесть потери на нагрев проводки между счётчиком и электромобилем (при длине кабеля в пять метров, эти потери не существенные). Полученную цифру делим на 22,5 кВт и получаем реальный SOH.

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.png

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

Все они никак не связаны между собой и иногда могут сообща давать ложные показания. К примеру, можно зарядить электронакопитель на сто процентов по всем показателям и после этого «заправить» дополнительно 2,5 кВт:

vydelenie-003.pngРасход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.png

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных ~ 11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Ну что же, думается такого количества вопросов/ответов достаточно для удовлетворения практически всех запросов среднестатистического пользователя, который планирует обзавестись либо уже обзавёлся популярным электромобилем Nissan Leaf. Как видим, нюансов не мало и все их желательно бы знать, дабы по ходу эксплуатации высокотехнологичной машины, не возникало нелепых недоразумений!

  • Об авторе
  • Недавние публикации

aKa Ka3aK

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK

Экономия, экологичность или баловство – пожалуй, эти три понятия можно считать ключевыми и не взаимосвязанными причинами, толкающими людей на покупку электромобиля. Кто-то всерьез рассчитывает отказаться от дорогого бензина, кто-то, отказавшись от мяса и меха, продолжает борьбу за сохранение окружающей среды, а кто-то просто хочет попробовать поиграться с новыми технологиями. И в любом из этих сценариев логичным выходом видится покупка одного из самых популярных электромобилей современности – Nissan Leaf. Как это сделать, и какой будет жизнь после покупки? И почему цены на одинаковые внешне машины, по данным наших коллег из Авито Авто, колеблются от 350 тысяч до 1,2 миллиона рублей?

Nissan Leaf – продукт для Nissan во многом новый: до него массовых электромобилей у компании не было. Производство стартовало в 2010 году, и с конца того же года покупатели в Японии и США начали получать свои первые машины. Если отставить в сторону собственно электрическую часть, Leaf был скомпонован на базе давно применяемых решений: в его основу легла переработанная платформа, использовавшаяся на многих моделях Nissan, включая Micra, Tiida, Note и другие. В целом это, впрочем, означало лишь сходство в общей компоновке с передним приводом и схемах подвесок: спереди здесь применен Макферсон, а сзади – обычная полузависимая балка. Тормоза – дисковые по кругу, причем передние, к слову, двухпоршневые. Среднюю же часть кузова доработали для расположения под полом батарей: их блок начинается под водительским сиденьем и уходит под задний диван. Разумеется, это оказало определенное положительное влияние на расположение центра тяжести, управляемость и устойчивость, однако, как мы выясним немного позже, водителю Leaf эти понятия практически не знакомы – для их проверки нужно слишком много скорости и связанных с этим энергозатрат.

Новизна модели для производителя означала и неизбежную оперативную модернизацию: Nissan отслеживал «обкатываемые» потребителями машины, внося корректировки и устраняя ошибки. Следствием накопленного в первые два года опыта стало обновление, которое принесло несколько значимых технических изменений, которые стоят внимания при выборе машины. До конца 2012 года модель имела обозначение ZE0, а обновленный ее вариант маркируется как AZE0 – при этом на внешности автомобиля это не отразилось никак, и с десяти шагов отличить одну модификацию от другой попросту нельзя.

Один из простых вариантов определить, какая версия находится перед вами – это открыть капот или багажник. В версии ZE0 оборудование зарядного модуля располагалось в багажном отсеке, прямо за задним диваном, формируя там характерный прямоугольный «горб», отъедающий к тому же часть полезного пространства. В 2012 году зарядный блок уменьшили и перенесли под капот, где его можно увидеть прямо поверх всего остального – а багажник получил дополнительные 40 литров объема, увеличившись до 370 литров и избавившись от ненужной перегородки между собой и задним диваном. Но, конечно, никакого ровного пола при откидывании спинки второго ряда все равно не получается. А еще здесь в любом из случаев нет запасного колеса – места даже для «докатки» под полом не нашлось.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17
Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

Второе важное отличие «рестайлингового» AZE0 – это система отопления. На ZE0 для отопления салона применялась «классическая» жидкостная схема с антифризом, циркулирующим через радиатор отопителя: в результате с учетом невысокой по сравнению с ДВС теплоотдачи электромотора на прогрев салона уходило немало времени. В обновленных машинах от этой схемы отказались в пользу «сухого» отопления с электрическими нагревательными элементами: теперь теплый воздух идет в салон практически сразу, а в богатых комплектациях прогреву салона способствует так называемый тепловой насос – один из режимов работы системы кондиционирования. Помимо этих важных нововведений были и другие – к примеру, режим повышенной рекуперации энергии, в котором автомобиль ощутимо «тормозит двигателем» при отпущенной педали газа, возможность «запереть» зарядный шнур, вставленный в гнездо зарядки, чтобы его не украли, подсветка зарядных разъемов, подогрев руля и некоторые другие мелочи вроде темной отделки салона и круиз-контроля уже в базе.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17
Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

Определяясь с покупкой Leaf, стоит также заранее понимать, с каким рулем хочется получить машину: правый руль здесь – отнюдь не преимущество. Никаких «JDM-плюшек» он не сулит, и особенное «настоящее японское качество» к нему не прилагается – более того, японские машины лишены некоторых опций вроде подогрева высоковольтной батареи и зарядного модуля повышенной мощности. Штатный модуль «переваривает» около 3,3 кВт, а вот более мощный – уже 6,6: правда, актуально это лишь для тех, кто располагает соответствующим зарядным оборудованием. Мощную зарядную станцию, кстати, можно даже купить в личное пользование – правда, обойдется она в 150-300 тысяч рублей, зато зарядить машину можно будет не за 8-10, а за 3-4 часа. А еще многие машины оснащаются вторым зарядным разъемом сети CHAdeMO – такой позволяет принимать около 40 кВт мощности и заряжаться за час-полтора – но, к сожалению, батарея такого напора не любит, отвечая на частую экспресс-зарядку ускоренной деградацией емкости.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

Основной поток подержанных Leaf прибывает к нам из Японии и США – от этого, собственно, и зависит расположение руля. Японские машины традиционно покупаются на аукционах, как, впрочем, и американские: здесь в числе ключевых источников можно отметить Copart и Manheim. С первого приезжают битые экземпляры разной степени восстанавливаемости, а второй – напротив, источник вполне живых и проверенных машин. Заказывая машину через посредника напрямую из Японии или США, разумеется, стоит ориентироваться на аукционный лист, а «американцев» имеет смысл также проверить по Carfax. Если же вы выбираете машину с пробегом по России, то к этому списку стоит добавить онлайн-сервисы вроде Автотеки, чтобы отследить «местную» историю владения, пробегов, ДТП и так далее. Но в любом случае стоит учитывать, что леворульные машины при прочих равных обычно оказываются дороже, причем иногда раза в полтора. Учитывая наличие вышеперечисленных «американских фишек», а также потенциально более высокую ликвидность, переплата за леворульную машину имеет определенный смысл – ну а если нужно уложиться в минимально возможный бюджет, то сконцентрироваться придется именно на праворульных.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

Некоторые особенности выбора Leaf вполне схожи с тем, что мы перечисляем в рекомендациях по покупке обычной машины: в частности, здесь можно упомянуть кузов. Обычно не битые ранее автомобили сохраняются вполне достойно, и коррозия встречается только на днище – но на экземплярах, проведших в России не один год, можно найти и очаги ржавчины в типичных местах вроде арок и порогов. В любом случае основной проблемой стоит считать именно кузовной ремонт, учитывая прошлое автомобиля при его покупке: привозить битые машины было выгодно, а вот качественным восстановлением не утруждал себя практически никто из перекупщиков. Кроме того, стоит иметь в виду и проблемы с потенциальным кузовным ремонтом после собственных ДТП: ввиду редкости модели некоторые запчасти придется искать долго и платить за них дорого.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

Ну а теперь, пожалуй, можно перейти непосредственно к самому интересному – тому, что отличает выбор электромобиля от приобретения привычной «допотопной» машины с ДВС. И ключевая особенность здесь – это, конечно же, то, что основой выбора будет не классическая связка «мотор – коробка», а… высоковольтная аккумуляторная батарея (на сленге «электронщиков» – ВВБ). Сам мотор здесь – вполне обыкновенный: синхронный электродвигатель мощностью 109 л.с., выдающий 280 Нм крутящего момента «с холостых». Коробка передач в ее привычном понимании отсутствует – в паре с мотором работает одноступенчатый редуктор.

В итоге все обслуживание силового агрегата сводится к замене масла в редукторе (по регламенту раз в 30 тысяч его нужно проверять, а на практике – менять), а потенциальный ремонт кардинально отличается от того, к чему мы привыкли. В остальном же машина вполне обычная: климатическая система схожа с тем, что мы видим на «классических» автомобилях, электроусилитель руля – не новость, равно как и тормозная система, единственной особенностью которой является электрический усилитель вместо вакуумного (вакуум здесь взять просто негде). Так что замена колодок, тормозной жидкости и антифриза да дозаправка кондиционера никого не удивят.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

А вот с батареей все гораздо сложнее. По сути, именно от нее во многом и зависит стоимость электромобиля, поскольку ее ресурс нестабилен, а цена замены – примерно от 250 тысяч рублей. Это, естественно, толкает продавцов и перепродавцов на махинации, а покупателей обрекает на необходимость разбираться в новой для себя технике (чтобы не оказаться обманутым или не платить втридорога за заведомо хороший вариант). На первый взгляд, все просто: на приборной панели у Leaf есть две шкалы, отображающие не только текущий заряд, но и остаточный ресурс аккумуляторной батареи: SoC и SoH соответственно. Первая аббревиатура расшифровывается как «state of charge», то есть, степень заряда, и с ней все понятно. Вторая – это «state of health», то есть, «состояние здоровья» батареи – и это именно то, что определяет, насколько счастливой будет ваша дальнейшая жизнь с электромобилем.

Шкала остаточного ресурса имеет 12 делений, которые гаснут навсегда по мере деградации батареи. Согласно инструкции по эксплуатации, первая погасшая «палка» означает потерю 15% ресурса, а каждая последующая – минус 6,25%. В Nissan планировали, что срок службы батареи составит не менее 10 лет, после которых батарея сохранит около 70% емкости – однако на практике износ батареи сильно варьируется не только в зависимости от пробега, но и с учетом других факторов вроде температуры эксплуатации и частоты использования быстрой зарядки высокой мощности. Статистика, собранная в США, доказывает, что батареи электромобилей, эксплуатируемых в жарких штатах, а также часто заряжаемых на станциях CHAdeMO, теряли емкость заметно быстрее обычного. То есть, вопреки ожиданиям, батарею больше губит именно перегрев, а не переохлаждение, которое просто выражается в более быстрой разрядке.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

Покупка «хорошего» Leaf – это как раз «битва за деления»: говоря простым языком, экземпляр с 11 горящими делениями на шкале SoH будет дороже, чем вариант того же года с 8 делениями, поскольку остаточный ресурс батареи, а следовательно, и пробег на одной зарядке у него выше. И, конечно же, именно в этой битве за деления продавцы и перепродавцы стараются оказаться победителями, чтобы выручить за машину как можно больше. Вариантов обмана немало – от простых до тех, что недоступны для понимания неопытным покупателям.

В числе первых – банальное «обнуление» батарейки: перед продажей перекупщик сбрасывает показания, заставляя машину думать, что батарея была заменена, в результате чего на приборной панели загораются 11-12 делений. Разумеется, через некоторое время и после нескольких циклов заряда-разряда электроника пересчитывает показания, возвращая их к реальным – но к тому моменту пыль в глаза уже пущена, и договор купли-продажи, возможно, подписан.

Более хитрая схема обмана включает в себя так называемую «заморозку» датчика температуры окружающего воздуха. В этом случае после «обнуления» батареи нечистый на руку продавец «выводит» из цепи датчик окружающей температуры, вместо него врезая в электрическую цепь резистор, что заставляет борткомпьютер думать, что температура за бортом всегда отрицательная, и не пересчитывать показания остаточной емкости батареи. В результате этого «палки» на приборке не гаснут даже спустя время, и показания емкости ВВБ остаются завышенными.

Разумеется, способы борьбы с обманом есть. Ключевой из них – это программное обеспечение Leaf Spy: подключившись к диагностическому разъему и скачав программу, можно получить информацию о батарее, токе заряда и многих других показателях, включая «замороженный» датчик температуры. В общем, Leaf Spy – это буквально лучший друг и постоянный спутник как покупателя, так и владельца Nissan Leaf. Ну а второй метод проверки покупаемой машины – это банальный тест-драйв – но не короткий, а длительный, включающий в себя полную зарядку батареи, обнуление показателей среднего расхода и последующее равномерное выкатывание батареи «в ноль». Итоговым показателем успеха можно считать полученный пробег – с учетом того, что исходный заявленный пробег по американской методике замера по правилам EPA составлял… 117 километров.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

Да, пробег – это еще один из больших подвохов Nissan Leaf. Во-первых, он был небольшим даже «с завода»: по европейской методике NEDC японцы насчитали целых 195 км, но эта цифра имеет такое же отношение к реальности, как и заявленные цифры расхода топлива у бензиновых машин. На практике отличным результатом для подержанного Leaf с 10-11 делениями остаточной емкости батареи стоит считать 100 километров, а в реальном режиме эксплуатации с отопителем, кондиционером, музыкой и городской ездой со светофорами и уклонами прогнозировать пробег вообще крайне сложно, поскольку он убывает неравномерно и пересчитывается, исходя из конкретных условий. Картина, когда владелец Leaf садится в машину с показателем остаточного пробега в 110 километров, а включив отопитель и выехав из гаража, видит 95 – это не исключение, а правило. Ну а больше всего электромобиль не любит того, что любит русский человек – быстрой езды. Передвигаясь быстрее 90-100 км/ч, можно наблюдать за сменой цифр чуть ли не в режиме реального времени.

Штатная батарея Leaf имеет емкость в 24 кВт*ч, а с 2016 года в США появились машины с 30-киловаттной батареей. Однако она ненамного повысила автономность – а вот разбирательства с производителем из-за ускоренной деградации более «объемной» батарейки имели место. В общем, это, конечно, не значит, что таких машин надо избегать – просто помимо стандартной диагностики стоит проверять реальный запас хода, а также заранее понимать, стоят ли лишние 20-40 километров такой переплаты.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

Следующий «тонкий момент» во владении электромобилем – зарядка. Если вы рассчитываете заряжать машину от обычной домашней розетки, будьте готовы к еще более долгому ожиданию из-за малой силы тока. Ну и вообще такой сценарий полностью оправдан, только если у вас есть личное парковочное место, частный дом или гараж с постоянным электроснабжением. Как уже говорилось выше, в собственный гараж или частный дом можно заиметь и личную зарядную станцию – но нужно учитывать ее высокое рабочее напряжение и не менее высокую стоимость (150-300 тысяч рублей). Ну а платные сетевые зарядные станции – почти всегда не вариант «на каждый день»: они зачастую расположены на платных парковках, а их число за пределами Москвы и Санкт-Петербурга идет даже не на сотни, а на десятки. В общем, ни для кого не секрет, что слабая инфраструктура – одна из причин низкой популярности электромобилей в нашей стране, а малый пробег на одной зарядке делает Leaf транспортом крайне специфичным. Даже сами владельцы на форумах признают, что покупка за полмиллиона машины, способной проехать в день 50 километров – это не шутка, а вполне себе реальность.

И если вы хотите еще больше грустной иронии, то вот вам еще одна особенность российской эксплуатации Nissan Leaf: установка автономных отопителей вроде Webasto, Eberspacher и им подобных. Купить электромобиль, а потом добавить в него печку, которую нужно заправлять бензином или соляркой… Это, пожалуй, не то будущее, к которому стремились японцы, создавая Leaf – но это именно то настоящее, к которому пришли нынешние владельцы этих машин.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide ‘2013–17

Ну а теперь, пожалуй, можно резюмировать все, что мы узнали. Покупать Leaf стоит при условии, что он будет не единственным автомобилем в семье, иначе поездки более 50 километров в один конец окажутся недоступными. Разумеется, ваши дневные пробеги, для которых вы хотите купить электромобиль, тоже должны быть небольшими – а планирование графика жестким и точным, так как лишний магазин на пути может отложить прибытие домой на несколько часов. Для зарядки машины должна иметься персональная площадка с мощной розеткой, а для большей автономности лучше иметь возможность подзаряжать автомобиль и на работе.

Но все это – вещи вполне очевидные для потенциального «электровода». А вот в выборе конкретной машины придется быть более последовательным. Для начала нужно определиться с бюджетом и расположением руля – а также тем, насколько оснащенный автомобиль хочется приобрести. Затем ознакомиться с профильными форумами и научиться хотя бы на базовом уровне работать с Leaf Spy. Ну а потом перейти собственно к выбору – причем покупку автомобиля на аукционе до сих пор можно считать вариантом более предпочтительным. Здесь, правда, тоже нужно отдавать предпочтение лотам, имеющим не только высокую оценку, но и фотографии приборной панели с отображением остаточного ресурса батареи. Ну а если вы не хотите заказывать и ждать, вам все равно придется кататься больше, чем в случае покупки «обычной» машины – чтобы определить реальный пробег и жизнеспособность ВВБ понравившегося экземпляра, а также проверить его на «заморозку» датчика температуры. И это не считая стандартных процедур осмотра кузова и документов, разумеется. В общем, высокие технологии – высокие требования. И не всегда столь же высокая отдача – Leaf не Tesla, это стоит принять как факт.

С учетом всего вышеперечисленного приличным вариантом можно считать примерно вот такой автомобиль : AZE0 с электрическим отопителем и без «горба» в багажнике, с небольшим пробегом и хорошей аукционной оценкой – с правым рулем такой обойдется примерно в наши обозначенные 700 тысяч рублей. Хотя эту сумму, само собой, можно воспринимать как ориентир: если вы покупаете Leaf как игрушку, и большой суточный пробег не нужен, а вопрос последующей продажи не слишком волнует, можно купить и экземпляр с более «уставшей» батареей за полмиллиона – а если хочется левый руль, наоборот, доплатить еще сотню-другую. Однако ключевые параметры подбора все равно остаются теми же.

01

Опрос

Готовы купить себе Leaf?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образец написания заявки в управляющую компанию
  • Обязанности страховой компании по осаго при дтп
  • Нужна ли печать на реквизитах банковского счета
  • Ниссан тиида сколько можно проехать на лампочке
  • Образец оформления реквизитов по угловому бланк