Николо перервинский монастырь время работы

Описание

Николо-Перервинский монастырь является одним из излюбленных культурных пространств,
на базе которого организовывается
множество различных
событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Москве.

Для туристов
монастырь
будет представлять интерес как
образец архитектуры и традиционной
культуры, один из пунктов экскурсионной программы.
Это также центр религиозной
жизни Москвы, место собрания верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию вы можете
получить по телефону 74953544965
или
найти на сайте перервинский-монастырь.рф.

Николо-Перервинский монастырь
находится по адресу:
р-н Печатники,
Шоссейная улица, 82 ст4, возле станции метро Братиславская.

График работы: Пн-вс: 07:00 — 20:00.

до м. Братиславская — 2.2 км

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-вс: 07:00—20:00

Компания в сети


50 фотографий
Николо-Перервинский монастырь в Печатниках

Специалисты Николо-Перервинский монастырь в Печатниках

Похожие культурные места

Часто задаваемые вопросы

о Николо-Перервинский монастырь




  • 📍 По какому адресу можно найти Николо-Перервинский монастырь?



    Данное заведение располагается по адресу Россия, Москва, Шоссейная улица, 82 ст4.




  • ☎️ Как связаться с Николо-Перервинский монастырь?



    Организация принимает звонки
    по номеру телефона +7 (495) 354-49-65.




  • 🕖 Какой режим работы Николо-Перервинский монастырь?



    Двери организации открыты
    по следующему графику: Пн-вс: 07:00 — 20:00.




  • ⭐ Как воспользовавшиеся услугами этого места
    оценивают его уровень сервиса на сайте Zoon.ru?



    Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru: 4.1.
    Вы можете описать свои впечатления о Николо-Перервинский монастырь!




  • 📷 Сколько фото и изображений в анкете Николо-Перервинский монастырь на Zoon.ru?



    В анкете Николо-Перервинский монастырь 50 изображений.




  • ✔️ Насколько точна информация на этой странице?



    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем
    данного заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь
    формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,1 на основании 11 оценок

Редкий вопрос вызывает среди историков столь оживлённые дискуссии, как время основания Николо-Перервинского монастыря, некогда одного из крупнейших и известнейших не только в Москве, но и по всей России. Вопреки документальным свидетельствам, упорно бытует легенда, утверждающая, что его создание связано с Куликовской битвой, произошедшей, как известно, в 1380 году, и что первыми насельниками монастыря были участники этого исторического события.

Николо-Перервинского монастыря

Обитель на речном берегу

Но независимо от того, когда именно появился монастырь, место для него выбрали исключительно удачно. Кельи первых насельников были построены на возвышенности, вблизи берега Москвы-реки, перед которой расстилался живописный простор российских далей, и блестели вдалеке купола московских церквей. Отрадно было, удалившись от полного грехов и соблазнов житейского моря, соединиться здесь душевными посылами с Предвечным Творцом.

Любопытно и само названия монастыря. Принято считать (на основании всё тех же легенд), что произошло оно от географического очертания Москвы-реки, как бы прервавшей в этом месте направление своего течения и делающей крутой поворот вправо, в направлении села Коломенского, расположенного напротив этого места. Однако известно, что первоначальное название Николо-Перервинского монастыря было иным: Никола Старый.

История обители

По легенде православный монастырь был основан во время Куликовской битвы. Он находился в нескольких верстах от города и славился тишиной и уединением. Свысокого левого берега Москвы-реки открывался отличный обзор на стоящие вдалеке купола московских храмов.

Первые свидетельства об Перервинской обители относят к 1623 году. Записи о маленьком деревянном храме Святителя Николая и живущих при нем игумене и двух старцах сохранились в старинном дворцовом документе.

К 50-60-м годам XVII века Русь оправилась от тяжелых последствий Смутного времени, поэтому в Николо-Перервинской обители, как и в других монастырях Москвы, начали возводить каменные храмы. Наибольшего расцвета обитель достигла в конце XVII столетия, когда патриарх Адриан решил использовать ее в качестве летней резиденцией.

В 1770-е годы здесь открыли семинарию, а спустя некоторое время для семинаристов возвели первый двухэтажный корпус. Еще одна примечательная страница истории монастыря связана с Екатериной II. Отправляясь в знаменитое путешествие в Крым, императрица сделала остановку в этой обители.

Николо-Перервинский монастырь в Москве

Николо-Перервинский монастырь на фоне Москвы-реки

Влияние монастыря на духовную жизнь Москвы росло год от года. Здесь обучали будущих священников, а в XVIII и XIX веках к обители приписали несколько московских часовен. В начале прошлого века Николо-Перервинская обитель имела каменные храмы и добротные жилые постройки. С трех сторон ее окружал зеленый палисадник. С юга располагался яблоневый сад, а к северу — большой скотный двор, за которым стояли аптека, больница и монастырская гостиница.

С приходом советской власти обитель ликвидировали не сразу. В 1928 году братию распустили, но церковные службы в Никольском и Иверском соборах проходили до 1940 года. Сначала бывшую монастырскую территорию использовали под склады. Но 1948 году в храме Святителя Николая организовали металлоштамповочный завод, а затем — фабрику по производству детских игрушек.

За тот период, пока культовые постройки служили цехами, были утрачены иконостасы и богослужебная утварь, закрашены фрески и разрушены полы. Из-за работы гальванического цеха сильно пострадали кирпичная кладка и своды соборов, а их облик исказили различные хозяйственные пристройки.

Долгое время в монастырских здания не делали ремонта, поэтому крыши, оконные проемы и перекрытия оказались полуразрушенными. В лучшем положении была только нижняя часть монастырской колокольни, да и то лишь потому, что в ней размещались кабинеты начальства.

Николо-Перервинский монастырь в Москве

Вид на монастырь с Москвы-реки

Богослужения в монастыре возобновили в 1991 году. На это момент всеми постройками владело предприятие «Станкоконструкция». Через два года территорию полностью передали церкви.

Старинные здания выглядели ужасно, поэтому прихожане и волонтеры начали собирать средства и занялись восстановлением полуразрушенной святыни.

Монастырь в древних грамотах

Именно так именовали монастырь во времена, предшествовавшие его первому упоминанию в дошедших до нас документах, что, кстати, является косвенным доказательством его древности. Логика простая – если монастырь уже в те годы значился как «старый», следовательно, основан он гораздо раньше.

Название же Перервинский впервые появляется в одном из указов царя Михаила Фёдоровича, датированном 1623 годом. Из этого документа явствует, что на территории обители находилась бревенчатая церковь в честь святителя Николая, и, кроме монахов-чернецов, проживали два старца и игумен. В период польского нашествия монастырь был разорён, так же как и большинство подмосковных обителей, и трудно сказать, спаслась ли упомянутая в указе церковь от пожара, или была отстроена заново по окончании Смутного времени.

Николо-Перервинский монастырь расписание богослужений

Архитектурные особенности

Главным строением на территории обители является Никольский храм. На его месте раньше стояли три каменные церкви, построенные в XVIII ст. Усилиями патриарха Адриана они были объединены в часть большого собора. Строительство заняло порядка четырех лет.

На юго-восточной стороне близко к храму высится колокольня. Ее высота практически соответствует таковой храма. В 1767 г. мастера расписали трети этаж, выполнили ряд серебряных клейм. В сохранившихся документах XIX века указано, что восточная часть обители была отведена под кладбище.

На востоке от старого собора находится Иверский храм. Его возвели в начале ХХ ст. Здание настолько большое, что в нем одновременно может находиться до 3000 молящихся. На соборе красуется 16 синих куполов. Их видно очень далеко, поэтому по ним можно ориентироваться, добираясь в монастырь от станции «Прерва».

Над монастырскими воротами размещен храм в честь Толгской иконы пресвятой Богородицы. Его построили в 1733 г., но в 1924 г. безбожная советская власть разместила там клуб и столовую. А позже помещение переоборудовали под жилое.

Между монастырским огородом и рекой в 2014 г. поставили деревянный храм в честь Иоанна Богослова. Службы в нем совершаются редко. Обитель имеет ограждение только с востока, а с остальных сторон она ограничивается зданиями корпусов монахов и семинаристов.

Под покровительством первых царей Романовых

Царствование первого из Романовых – государя Михаила Фёдоровича – стало периодом активного роста и расширения Николо-Перервинского монастыря. Сохранились записи о щедрых вкладах, внесённых им, а также духовными и светскими лицами, жертвовавшими в монастырь как денежные суммы, так и богослужебные книги и всевозможную церковную утварь.

Активное же строительство в обители началось с восшествия на престол его сына – следующего государя, Алексея Михайловича Тишайшаго. Благодаря его покровительству и финансовой помощи в 1649 году закладываются сразу два каменных храма – в честь Успения Божьей Матери, освящение которого состоялось уже через год, и Николая Чудотворца – более крупной постройки, завершённой и освящённой в 1654 году.

Легенда о подземном ходе

Предания о существовании подземелий, связывающих два берега Москвы-реки, существовали давно. Согласно им, тайный ход вел от церкви Казанской Божьей Матери в Коломенском к Николо-Перервинскому монастырю. Его прорыли для того, чтобы царь и члены царской семьи в случае бунта или смуты могли спрятаться на другом берегу, в обители.

О подземелье хорошо знали местные жители. Они и показали проход известному археологу и историку Игнатию Яковлевичу Стеллецкому, который много лет занимался изучением старой Москвы и искал подземные тайники.

В конце 1920-х годов Стелеццкий обнаружил два коридора, ведущих из алтаря Казанского храма в подвал. Но в 1930-м году исследовательские работы пришлось приостановить, так как по мнению архитектора музея-заповедника «Коломенское» раскопки под храмом грозили обрушением здания. На сегодняшний день тайна подземелья Николо-Перервинской обители так и остается нераскрытой.

Николо-Перервинский монастырь в Москве

Вид на монастырь с юга

Иверская часовня

В то же царствование, но двумя десятилетиями позже появился каменный храм Сергия Радонежского, а в самой Москве высочайшим указом к монастырю причислена часовня в районе Неглинских ворот (впоследствии Воскресененских), широко известная затем как Иверская. Своё название она получила в результате того, что с 1669 года в ней хранился привезённый с Афона список Иверской иконы Божьей Матери, к которому в праздничные дни собиралась вся Москва. Николо-Перервинский монастырь в связи с этим получил ещё большую известность, а значит, и приток паломников.

Храмы[править]

  • Иверский собор Николо-Перервинского монастыря

Иверский храм
Предыстория постройки Иверского собора в Николо-Перевинском монастыре напрямую связана с Иверской часовней у Воскресенских ворот Красной площади, которая с 60-х годов ХVII века стала принадлежать обители. В 1669 году в ней была поставлена икона Иверской Божией Матери. В 1680 году Неглинские ворота, на внутренней стороне которых она находилась, были перестроены и стали называться Воскресенскими, а деревянная часовня с тогда уже чтимой москвичами иконой была поставлена на месте прежде бывшей снаружи ворот лавки Перервинского монастыря. При часовне было и монастырское подворье; совершать требы в ней направлялись перервинские иеромонахи. Часовня и ее святыня — Чудотворная Иверская икона Божией Матери, давала Николо-Перервинской обители духовное покровительство и материальные средства, а кроме того способствовала содержанию на Перерве духовных школ.

часовня на Красной площадиИ вот в это смутное для России время, накануне трагических событий 1905 года, когда так явно и жестоко ополчились на Россию враги Православия и русского народа, священномученик Владимир (Боявленский; митрополит Московский и Коломенский (1898—1912) благословляет строить в загородном Николо-Перервинском монастыре собор в честь Иверской иконы. Храм задумано строить в русско-византийском стиле.

  • Надвратная церковь Толгской иконы Божией Матери

Надвратная церковь Толгской иконы Божией Матери была выстроена в 1733 году при игумене Варлааме.

  • Храм Преподобного Сергия Радонежского

В нижнем этаже располагается храм Преподобного Сергия Радонежского, — теплый зимний храм, состоящий из трех частей — алтаря, самой церкви и обширной трапезной, поддерживаемой посредине столпом.

Как свидетельствует история Николо-Перервинского монастыря, здесь была братская трапеза, в которой с 1775 года имели стол воспитанники Перервинской (Платоновской) духовной семинарии. Рядом размещались хлебня, кухня и житница семинарии.

  • Храм Никольский и Успенский

Внутреннее убранство Никольского собора
Никольский собор посредством деревянной галереи, идущей от юго-западного угла фасада крытой паперти, соединялся с верхними покоями Патриарших келий, что объяснялось желанием облегчить больному Патриарху проход в храм. Галерея эта была разобрана, по всей видимости, сразу же после его кончины. В юго-западном углу церкви помещалась монастырская ризница, а в северо-западном — монастырская кладовая, служившая, как говорит предание, при Патриархе Адриане его моленною, из которой он через окно, выходящее в соборную церковь, слушал церковное богослужение. Окно это впоследствии было заложено.

В верхней Николаевской церкви в 1727 году стены были расписаны живописью — позлащенными клеймами, изображающими евангельские события, а святой алтарь украшен в 1717 году живописными изображениями из Священной истории. В обширном куполе изображено Вознесение Господне и небесные воинства. Живопись неоднократно возобновлялась.

Около верхней Николаевской церкви с двух сторон, — с северной и западной, — выдается обширная и светлая паперть.

  • Храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова

По воспоминаниям жителей Перервинской слободы, недалеко от Николо-Перервинского монастыря стояла приходская церковь, освященная в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Во времена богоборческого лихолетья храм был разрушен.

В 2014 году на территории обители, между огородом и берегом Москвы-реки, был воссоздан и освящен малым чином (9 октября) небольшой деревянный храм в честь того же святого.

Известно, что «апостол любви» является покровителем христианского брака, поэтому в храме время от времени совершаются венчания и другие таинства и требы.

Территория вокруг храма украшается и облагораживается. Посильную помощь обители в этом оказывают Российские Железные Дороги.

Один раз в месяц в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершается Божественная литургия.

  • Приписной храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радос
    ть» (ул. Гурьянова, 18а)

В ночь на 9 сентября 1999 года на улице Гурьянова, совсем недалеко от монастыря, был взорван жилой дом и погибли более ста людей. Рядом с местом взрыва было решено построить храм-памятник, призванный увековечить память о погибших. В 2002 году было начато строительство храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», и к четвертой годовщине трагедии, 9 сентября 2003 года во время ночной Божественной литургии было совершено освящение новосозданного храма Высокопреосвященнейшим архиепископом Истринским Арсением в сослужении сонма духовенства.

С этого времени в храме совершаются регулярные богослужения духовенством Николо-Перервинской обители

  • Приписной домовый храм в честь Равноапостольной Марии Магдалины
    (ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г.Москве, ул. Шоссейная, 92)

На протяжении многих лет Николо-Перервинская обитель окормляет женский следственный изолятор, расположенный неподалеку от монастыря. Здесь в тюремном храме Святой Равноапостольной Марии Магдалины проходят регулярные богослужения и требы, религиозно-просветительские беседы с заключенными, по праздникам воспитанники, духовенство и хор дарят им подарки и радуют церковными песнопениями.

Богослужения в храме следственного изолятора проходят 2-3 раза в месяц, а также в некоторые церковные праздники.

  • Приписной домовый храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»
    (Гимназия им. митр. Платона (Левшина), ул. Шоссейная, д.74).

Домовый храм в гимназии имени митрополита Платона (Левшина) освящен малым чином 4 декабря 2013 года. Богослужения совершаются для учащих и учащихся гимназии клириками Николо-Перервинской обители.

  • Приписная часовня в честь священномучеников Харалампия и Власия
    (Деревообрабатывающий комбинат ОАО «Заречье», ул. Шоссейная, 90)

В период царствования Петра I

Конец XVII столетия в истории Николо-Перервинского монастыря неразрывно связан с именем патриарха Адриана, являвшегося горячим приверженцем русской старины и по мере сил сторонившегося нововведений, вносимых в жизнь Петром. Однако, исполненный истинно-христианского смирения, он не счёл возможным поднимать голос против Помазанника Божьего, а удалился в дорогую его сердцу Николо-Перервинскую обитель. Там специально для него было построено помещение, получившее название «Патриарших келий» и на несколько лет ставшее местом его уединенных молитв. В этот период служба в Николо-Перервинском монастыре проводилась с особым благолепием.

Богослужение в Николо-Перервинском монастыре

История[править]

Николо-Перервинская обитель, по преданию, была основана во времена Куликовской битвы. Расположенная на берегу Москва-реки, на возвышении, откуда открывались широкие дали, в глубине которых виднелись сорок сороков московских церквей, — она была поистине «обителью», — тихим островком среди житейского моря. За эту красоту окружавшей ее природы, столь близкой каждому русскому сердцу, за эту удаленность от мирской суеты ее любили, посещали и благоукрашали такие замечательные иерархи Русской Церкви, как Патриарх Адриан, митрополиты Московские Платон (Левшин) и Филарет (Дроздов), священномученик Владимир (Богоявленский) и многие другие.

История Николо-Перервинского монастыря неразрывно связана с историей нашего Отечества и подчеркивает ее основные вехи. Примечательно само название монастыря, полученное им от близлежащей местности, — «Перерва». Оно объясняется тем, что Москва-река изменила здесь направление своего русла, как бы «прерывая» его, и повернула вправо к селу Коломенскому, расположенному как раз напротив обители на другом берегу. Впрочем, первоначально монастырь именовался «Никола Старый», и неизвестно, когда это название изменилось на нынешнее. Но именно оно послужило основанием для тех пророческих слов, которые в свое время произнес митрополит Московский Платон: « Перерва! Не страшись своего наименования, ибо Бог не допустит тебе прерваться! Воздай хвалу Провидению, которое печется о тебе, и никогда не преставай совершенствоваться, идти вперед по тому пути, на который ты так успешно ступила ».

Первые документальные сведения о монастыре относятся к 1623 году, когда в «Указе Царя Михаила Феодоровича из Приказа Большого дворца» упоминается о деревянной церкви Николая Чудотворца, а также о том, что в обители имеется игумен и два старца. Кстати, здесь монастырь назван уже не Николою Старым, а Перервинским. Можно предполагать, что в Смутное время монастырь был разорен поляками, подобно другим русским монастырям, а при Царе Феодоре Михайловиче отстроен заново. В царствование Алексея Михайловича, положение обители значительно улучшается. Благодаря богатым царским вкладам, а также пожертвованиям м i рских и духовных лиц, в 1649 году тут строятся каменные церкви: Успения Божией Матери (освящена в 1650 г.), и Николая Чудотворца с колокольней, освященная в 1654 году. В 1674 году возводится еще один каменный храм — в честь Преподобного Сергия Радонежского. В это же время во владение монастыря передана часовня в Москве между Неглинскими воротами (с 1680 года переименованными в Воскресенские), известная впоследствии как Иверская. Здесь в 1669 году был поставлен привезенный с Афона второй список Иверской иконы Божией Матери, сделавшийся вскоре одной из самых почитаемых русских святынь.

Новейшая история Николо-Перервинской обители начинается со времени пребывания в ней десятого и последнего перед Синодальным периодом Патриарха Московского и всея Руси Адриана (годы Патриаршества 1690-1700). В трудное время Петровских преобразований он был противником западных обычаев, чтил русскую старину и стоял за чистоту Православной веры. Не желая вступать в борьбу с Помазанником Божиим, он отошел от дел и уединился в любимом им Николо-Перервинском монастыре. В конце 1690-х годов на юго-западной стороне были им устроены Патриаршие келлии, или палаты, — приют для уединенного молитвенного жития.

В 1775 году Митрополит Московский Платон (Левшин) основывает здесь семинарию, которая по праву стала именоваться Платоновской. Митрополит Платон любил устроенный им на Перерве сад духовного просвещения и до конца дней своих о нем заботился. Часто посещая Перервинскую обитель, он лично вникал во все стороны жизни семинарии. Заботясь о семинарском хозяйстве, трапезе, одежде для семинаристов, он обращал свое особое внимание на ход и характер преподавания.

Весьма много Перервинская обитель обязана святителю Филарету (Дроздов, 1821-1867) своим внешним благоустройством. При нем неоднократно возобновлялись внутренно и наружно стенным иконописанием и позолотой храмы Николаевский, Сергиевский, Успенский и Толгский; был надстроен вторым этажом училищный корпус и сделаны многие другие хозяйственные исправления и постройки. Иверская часовня, издавна приписанная к монастырю, ходатайством Царицы Небесной продолжала приумножаться в его правление денежными вкладами, которые по распоряжению святителя Филарета направлялись на нужды духовно-учебных заведений: академий, семинарий и училищ, — и на общественно-отечественные.

В том же любвеобильном отеческом духе действовали по отношению к Николо-Перервинской обители и прочие владыки Московские: архиепископ Камчатский Иннокентий (Вениаминов) (1868-1879 гг.), митрополиты Макарий (1879-1882), Иоанникий (с 1882 г.) и Леонтий (с 1891 г.). Они посещали ее, особенно в храмовой праздник св. Николая, и священнодействовали в ней.

Платоновская семинария просуществовала без малого 40 лет, — с 1775 по 1814 годы. Ее сменила Московская Перервинская семинария (1814-1823 гг.), — и мало кому известен тот факт, что Московская духовная семинария, находящаяся ныне в Троице-Сергиевой Лавре, свои истоки имеет именно в Николо-Перервинской обители. На место ее пришли Николо-Перервинские приходское и уездное училища (1823-1867) и, наконец, — Перервинское духовное училище (с 1867 по 1917 гг.). У этих различных духовных школ на Перерве имеется много общего и прежде всего то, что на протяжении всех лет своего существования они питались и духовно и материально от Николо-Перервинского монастыря, находились под покровительством обители и ее небесных заступников, — Матери Божией, — Иверской и Толгской Ея икон, — святителя Николая и Преподобного Сергия Радонежского, — в честь которых освящены главные престолы перервинских храмов.

Те немногочисленные сведения, которые в настоящее время известны о Николо-Перервинском монастыре после 1917 года, свидетельствуют о том, что судьба обители слилась с трагической судьбой всей России.

В 1924 году в монастыре была закрыта Трапезная (видимо, Толгская) церковь. Помещение ее было передано под клуб и столовую Детскому дому Управления Московской Курской железной дороги, который к этому времени уже использовал его под склад. В 1924 году в монастыре еще проживали монахи, но часть помещений была закреплена за тем же Детским домом. По сведениям на 16 июня 1928 года Николо-Перервинский монастырь имел лишь два здания и трех насельников, — ими были два архимандрита и регент-иеромонах, а братии уже не было, т.е. монастырь был фактически закрыт. Впрочем, по рассказам старых прихожан и окрестных жителей известно, что до конца 20-х годов в монастыре еще были иноки.

13 сентября 1940 года Исполнительным комитетом Московского областного совета депутатов было принято решение закрыть две перервинские церкви, а здания переоборудовать под клуб и дом пионеров. Вероятно, под двумя церквами разумелись Иверский и Никольский соборы или два храма Никольского собора. Решение было принято, но церкви были закрыты не сразу. Из рассказов старожилов известно, что в 1941 году перед Пасхой еще освящали куличи, но, когда верующие пришли на Пасхальную Заутреню, храм был уже опечатан, а настоятель храма протоиерей Александр арестован. Дальнейшая судьба его неизвестна, — скорее всего он мученически погиб в застенках НКВД, пополнив сонм святых Новомучеников и Исповедников Российских.

После закрытия Иверского собора помещение его использовалось под склады и цех мелких предприятий. Примерно в это же время здание его было передано заводу Станкоконструкций. После 1952 года собор утратил главы, кресты, иконостас и все убранство интерьера. 8 января 1991 года Никольский соборный храм бывшего Николо-Перервинского монастыря был передан общине Русской Православной Церкви в бессрочное безвозмездное пользование. Сразу же после этого пришли сюда верующие во главе с протоиереем Владимиром Чувикиным, настоятелем храма. Это были певчие и прихожане церкви Тихвинской иконы Божией Матери, что в селе Алексеевском (ныне близ метро ВДНХ). Молились, читали акафисты, трудились. Первая служба — мефимоны — была совершена во вторник первой седмицы Великого поста 6/19 февраля 1991 года. 29 марта 1991 года, в пятницу, накануне Лазаревой Субботы, настоятель храма протоиерей Владимир совершил освящение малым чином храма святителя Николая. Богослужение было начато вечером того же дня, т.е. в канун Лазаревой Субботы, как бы в знак воскрешения обители, — и с тех пор, не прерываясь, совершается ежедневно и по сей день.

Детище Патриарха Адриана

На свои средства Патриарх Адриан построил на месте разобранных по его указу трёх прежде возведённых церквей двухэтажный каменный храм, освященный в честь святителя Николая. Это привлекло ещё большое количество паломников в Николо-Перервинский монастырь. Часы работы нового храма не ограничивались лишь расписанием служб, а длились до поздней ночи.

Характерно, что в облике храма преобладали черты, присущие древнерусскому стилю, а не московскому барокко, получившему тогда широкое распространение и столь любимому государем. Патриарх сам же и освятил своё детище после завершения его строительства, а в 1700 году в стенах Николо-Перервинского монастыря мирно отошёл ко Господу.

Внутреннее убранство

За обителью закреплен статус патриаршего подворья. Монастырь обнесен оградой и имеет двое ворот. Кроме храмов на территории обители располагаются монашеские корпусы, хозяйственные постройки, детская воскресная школа, здания для семинаристов и архиерея, древние кельи патриарха. Обитель утопает в густой зелени.

Соборы имеют богатые золоченые иконостасы. Большое количество окон в храмах дарит много света. Стены покрыты богатой росписью, окна украшены витражами.

В оформлении Николо-Перервинской обители прослеживается несколько стилей – барокко, классицизм и модерн.

Создание Николо-Перервинской семинарии

Будучи человеком высокообразованным, митрополит Платон скорбел о низком уровне знаний у духовных пастырей, которые несли службу в многочисленных храмах России. В то время подготовкой священников занимались только два учебных заведения – Славяно-греко-латинская Академия и Троицкая семинария. Их выпускников явно не хватало, чтобы удовлетворить потребности огромной страны. В результате духовным окормлением паствы подчас занимались люди, не имеющие специальных знаний.

Чтобы по возможности исправить сложившееся положение, в 1775 году он даёт распоряжение учредить в Николо-Перервинском монастыре семинарию, которая в честь него с первых же дней стала именоваться Платоновской. Открыв новое учебное заведение, митрополит Платон до конца жизни не прекращает заботиться о его нуждах. Регулярно посещая монастырь, церковный иерарх детально вникает во все проблемы, связанные с ним, и не жалеет сил для их решения. Его попечение распространялось и на хозяйственные нужды, связанные с питанием и одеждой семинаристов, и на уровень преподавания.

Расписание служб в Николо-Перервинском монастыре

Митрополит лично присутствовал на экзаменах и диспутах, проверял работы учеников и выставлял оценки. Его труды не пропали даром – с годами из стен семинарии вышла целая плеяда выдающихся религиозных деятелей, и в течение тридцати девяти лет она давала духовных пастырей для многочисленных приходов бескрайней России.

Памятная плита на стене храма

Многим обязана митрополиту Платону и сама обитель. Его заслуги столь велики, что их перечень был вырезан на каменной плите, вделанной в стену Никольского храма. Она сохранилась до наших дней и содержит тридцать восемь пунктов, включающих упоминания о многочисленных строительных и хозяйственных работах, проведённых в монастыре под его руководством и зачастую на его же средства. При митрополите Платоне богослужение в Николо-Перервинском монастыре проводилось не только в храмах, но и в стенах созданной им семинарии.

Храмы, здания и монастырские достопримечательности

Центральное место в комплексе монастыря занимает величественный Никольский храм, который часто называют «Старым Николою».

Одноглавый собор был возведен в 1696-1700 годах на месте трех небольших церквей. В память об этих старинных храмах верхнюю часть собора посвятили Святителю Николаю, а престол в колокольне — Успению Богоматери.Теплая нижняя часть Никольского собора освящена в честь Сергия Радонежского. Она состоит из самого храма, алтаря и просторной трапезной, центр которой поддерживает массивный столп.

Стройная колокольня примыкает к храму с юго-востока. Высокое здание сложено четырехъярусным четвериком и восьмериком, где находятся звоны. А венчает колокольню аккуратная позолоченная главка с крестом.

С востока от старого собора стоит огромный Иверский храм или новый собор. Он был выстроен в 1905-1908 годах архитектором Петром Алексеевичем Виноградовым для размещения знаменитого образа Иверской Божией Матери.

Во вместительном храме одновременно может находится до 3000 верующих. Шестнадцать куполов окрашены в небесный синий цвет и хорошо видны с окрестных улиц, а также от станции «Перерва».

Николо-Перервинский монастырь в Москве

Собор Иверской иконы Божией Матери

Над воротами, ведущими в монастырь, возвышается надвратный храм, посвященный Толгской иконе Божией Матери. Он появился в 1733 году, когда монастырской братией руководил игумен Варлаам. Первоначально под храмом существовало двое ворот. Однако, до наших дней сохранились только одни — «водяные», получившие такое название потому, что через них монахи ходили за водой к реке.

С 1924 года в надвратной церкви находились клуб и столовая железнодорожного детского дома. Потом фрески на стенах забелили, а храмовое помещение переделали под жилье. В 1950-е годы со стороны алтаря пристроили корпус для завода. Из-за всех этих изменений восстановление надвратной церкви заняло долгое время.

Еще один небольшой храм появился в монастыре совсем недавно — в 2014 году. Деревянную церковь Иоанна Богослова построили между огородом обители и берегом Москвы-реки. В ней изредка проходят венчания, и раз в месяц совершают церковные службы.

С востока обитель окружает ограда. С севера, запада и юга монастырская территория ограничена каменными постройками XVIII-XIX веков — патриаршими кельями, старым и новым семинарскими корпусами, архиерейским и настоятельским корпусами.

Николо-Перервинский монастырь в Москве

Собор Николая Чудотворца

В монастыре установлен памятник митрополиту Платону (Левшину), который основал монастырскую семинарию и написал первую научную работу, посвященную истории Русской церкви. На монументе, изготовленном скульптором Анатолием Андреевичем Бичуковым, митрополит изображен стоящим в полный рост.

Труды митрополита Филарета

Третьим архипастырем, оставившим яркий след в истории обители, стал митрополит Московский Филарет (Дроздов). Взойдя на архипастырскую кафедру в 1821 году, он оставался на ней без малого полвека и всё это время неустанно следил за благополучием Николо-Перервинского монастыря, посещая его и часто проводя в нём службы.

Человек необыкновенно эрудированный и образованный, владыка Филарет внёс неизмеримый вклад в пропаганду православия, став инициатором и главным исполнителем перевода Библии со славянского языка на русский, дав тем самым возможность читать его людям, далёким от православия и не владеющим древним церковным языком.

Москва Николо-Перервинский монастырь

Экскурсионные программы

Монастырь Николо-Перервинский в настоящий момент относится к числу тех, который паломники и туристы посещают меньше всего, что делает его одним из тихих в столичном регионе. Как правило, сюда организовываются однодневные экскурсии. Поскольку сейчас обитель не действует и имеет статус патриаршьего подворья, то проблем с проходом на территорию нет, туда можно приезжать в любой день.

Если посетители едут с целью паломничества, лучше делать это в дни храмового богослужения. Для тех, кто хочет полюбоваться местными архитектурными красотами, таких ограничений не имеется. Здесь есть возможность посмотреть на оригинальный ансамбль строений, постепенно реставрируемый и обновляемый. Благодаря постоянным работам обительский двор всегда выглядит оживленно.

Запрет на съемку фотографий и видео тут строгий, это обязательно нужно помнить и уважать. При необходимости следует у настоятеля предварительно попросить благословения на съемку и при отказе не упорствовать.

Николо-Перервинский монастырь в Москве. Святыни, история, расписание богослужений

Территория обители – место церковное, сюда нельзя заходить женщинам без головного убора и мужчинам в нем, лицам обоего пола строго запрещена пляжная одежда, женщины не должны быть слишком открыты, мужчина не должен заходить в спортивном костюме.

Поведение монастырских гостей также должно быть соответствующими:

  • внутри не курят и не пьют;
  • не проходят в ворота обители пьяными;
  • под строгим запретом находятся бранные слова, а также громкая речь и музыка;
  • если гости остались на службу, не разрешено разговаривать с соседями – только благоговейное молчание.

Исторический Николо-Перервинский мужской монастырь долгое время был заброшен, поэтому реставрационные работы продолжаются длительное время. Многие паломники приезжают ежегодно, чтобы посмотреть, как восстанавливается и отстраивается это место. Сейчас его территория в 4 раза превышает площадь Сретенского монастыря, но в 5 раз меньше, чем у Новодевичьего.

Поэт на митрополичьей кафедре

Вошёл он в историю и своей литературной деятельностью – в частности, поэтической полемикой с А. С. Пушкиным. Хорошо известен его публичный ответ великому поэту на полные отчаяния и безнадёжности строки стихотворения «Дар напрасный, дар случайный». В нём сетующему на пустоту и бессмысленность жизни Александру Сергеевичу владыка Филарет в высокохудожественной форме возражает, что не саму жизнь, и не Того, кто её нам даровал, следует упрекать в душевной пустоте, охватившей нас, а лишь самих себя, погрязших в суете и страстях. Выход, по его словам, заключается в обращении своих помыслов к Богу.

Открытие приходского и уездного училища

В 1824 году монастырская семинария, основанная митрополитом Платоном, была упразднена, и на её месте создано Николо-Перервинское приходское, а затем и уездное училище. Несмотря на крайнюю занятость, владыка Филарет находил время регулярно бывать на проводимых в них публичных экзаменах. В те годы такая форма испытаний была принята повсеместно и способствовала объективности выставляемых оценок. Известно, что он нередко сам задавал вопросы и несказанно радовался, когда ученик обнаруживал знания, необходимые для ответа на них. Оказывал владыка и практическую помощь в дальнейшем строительстве и благоустройстве монастыря.

Крупнейший отечественный богослов XIX века, за свои труды и жизнь, ставшую образцом христианского служения Богу и людям, митрополит Дроздов был прославлен в лике святых. Любопытная деталь: его двоюродным праправнуком является профессор МГУ Николай Николаевич Дроздов, хорошо известный всем как ведущий программы «В мире животных».

Годы тотального атеизма

После октябрьского переворота Николо-Перервинский монастырь в Печатниках – так его часто именуют по нынешнему названию района, где он расположен, – разделил горькую судьбу тысяч российских святых обителей. На протяжении всех двадцатых годов шёл процесс его постепенного упразднения и передачи помещений для использования в различных хозяйственных целях. Расписание служб в Николо-Перервинском монастыре надолго исчезло с ворот обители, уступив место казённым вывескам с названиями помещавшихся в нём госучреждений.

Николо-Перервинский монастырь в Печатниках

Весьма печальная судьба постигла и Иверскую часовню. Она неоднократно была ограблена и уголовниками, и представителями новой власти. С иконы, которую почитала вся Россия, бандиты похитили корону, убрус и драгоценные камни. Золотую ризу сорвать с неё им не удалось, но с этим успешно справились явившиеся вслед за ними чекисты.

В 1924 году были репрессированы многие члены общины, и часовня в течение пяти лет находилась в распоряжении обновленцев – движение духовенства, отколовшегося от официального православия, пытавшегося изменить церковный устав и вступить в сотрудничество с большевиками. Наконец, в 1929 году решением Моссовета она была разрушена.

Исторические данные

Николо-Перервинский монастырь расположен на возвышенности. Ранее отсюда открывались широкие просторы и виднелись 40 столичных церквей. История связывает дату основания обители с Куликовой битвой. Изначальное упоминание о монастыре относится к 1567 г., где он упоминался как «Никола Старый».

С современным названием связано интересное предание: когда-то течение столичной реки проходило практически у стен обители, что причиняло духовным братьям неудобства, а потом река сделала большой поворот в 10 м от монастырской ограды и потекла в сторону Коломенского.

Николо-Перервинский монастырь в Москве. Святыни, история, расписание богослужений

Также есть предположение, что в Смутное время монастырь подвергался нападениям и грабежам поляков. Восстановлением обители в тот период занимался царь М. Федорович, а при его сыне монастырь переживал эпоху расцвета. Большой вклад в его развитие вносили пожертвования правительства, прихожан и духовенства.

По другой теории название Перервинского мужского монастыря было дано ему только в XV в. в честь местности расположения, которое связывается с тем, что русло столичной реки в этой части пригорода прерывалось и больше не являлось проточным. Согласно этой версии по документам монастырская история начинает прослеживаться с 1623 г.

В 1929 г. московская часовня монастыря была полностью разрушена, как и та, что располагалась в Выхино. Еще 2 часовни – Калужскую и Серпуховскую в XIX в. отдал монастырь Ферапонтовой Лужецкой обители, но и они не дошли до современности.

На протяжении трех столетий история монастырской обители связана с жизнью в ней русских церковных деятелей:

  • XVII в. – посещение монастыря последним 10-м Патриархом Московским и всея Руси Адрианом. Он был противником западных обычаев, отличался консервативным мировоззрением, почитал российскую старину и верование, регулярно совершал богослужения. Он отрицал взгляды Петра I и из-за этого переселился в Перервинскую обитель, где впоследствии скончался от паралича.
  • 1700 г. – под руководством Адриана был построен и освящен храм св. Николая. Архитектура церкви отличалась стилем московского барокко. Возведение здания было осуществлено на капитал преподобного.
  • 1733-35 гг. – на участке обители возведен храм Толгской иконы Божией Матери.
  • Конец XVIII-начало XIX вв. славится влиянием Платона Левшина. Это митрополит и проповедник, воспитатель Павла Он внес огромный вклад в развитие обители и взрастил не одно поколение пастырей. Под его руководство был построен митрополичий дом в 2 этажа.
  • 1775 г. – П. Левшин организовал Перервинскую семинарию. Он по-отечески заботился о ней и ее воспитанниках. В этом же году была размещена трапезная.
  • 1787 г. – по указанию митрополита Платона была восстановлена Успенская церковь. В ее декорировании преобладает золото и серебро. Вместительность собора была небольшая, поэтому богослужения проходили только на престольные праздники.
  • 1812 г. – церковь заняли французы, однако все представлявшие ценность предметы были вовремя перевезены или надежно запрятаны.
  • 1821 г. – после архиереев Августина и Серафима кафедру возглавлял Филарет. Преподобный, желая придать обители величия и красоты, поспособствовал переменам во внутреннем пространстве и внешних стен монастыря. В корпусе училища достроили 2-й этаж, были возведены дополнительные строения и реконструированы выстроенные.
  • XIX в. – архитектурный ансамбль был дополнен корпусами келий и оградой из камня.
  • Завершение XIX в. – строительство домовой церкви, которая носила имя праведника Никодима.
  • 1904 г. – комплекс посетил митрополит Владимир. В обитель была завезена Иверская икона Богоматери, в честь которой духовенство решило возвести на территории храм.
  • 1906 г. – стали функционировать 2 училища: 1-е – духовное и 2-е – для глухонемых и немых от рождения.
  • 20-е гг. XX в. – считаются датой закрытия монастыря. Однако богослужения в старом соборе совершалось практически до начала войны.
  • 1921 г. – монастырь посещал патриарх Тихон и оказывал ему молитвенную поддержку.
  • Середина XX ст. – Иверский собор был лишен крестов, глав и церковного убранства.
  • 60-е гг. XX ст. – были установлены перекрытия между этажами, а живопись закрашена. После этого монастырский комплекс передали заводу игрушек из металла и пластмассы, позже там производили станки для металлорезки.
  • 90-е гг. XX в. – остатки монастыря были отданы во владение церкви.

Николо-Перервинский монастырь в Москве. Святыни, история, расписание богослужений

Архитектурные и реставрационные изменения монастыря знаменуются следующими датами:

Дата Описание
70-е гг. XX cт. Стартовала реставрация.
80-е гг. XX cт. На соборе засиял новый крест с позолотой.
март 1991 г. Это особенная дата, которая вошла в историю: были восстановлены богослужения в старом соборе.
1998 г. Собор был освящен патриархом Алексием.
2000 г. В Никольском соборе были восстановлена роспись стен и создан новый иконостас.
2008 г. Появление памятника митрополиту Платону. Работу по его возведению выполнил скульптор Бичюков. Памятник выглядит величественным и соответствующим благолепной атмосфере обители.

Свежее дыхание перестройки

В ведение Православной Церкви Никольский собор был передан в 1991 году, но проблема состояла в том, что вся территория монастыря с её многочисленными постройками оставалась собственностью государства, и распоряжалось ею предприятие-арендатор «Станкоконструкция». Лишь через три года было принято решение о возвращении её церкви, после чего стал активно возрождаться и весь Николо-Перервинский монастырь. Расписание богослужений – как символ возрождения святыни – вновь появилось на дверях главного храма.

Однако работа предстояла огромная. Кроме Никольского собора, приведённого к тому времени в надлежащее состояние, предстояло восстанавливать и реставрировать Иверский собор, едва расчищенный от остатков промышленного мусора. Очень многое в этом направлении было сделано не только насельниками монастыря и наёмными рабочими, но и мирянами, изъявившими желание помочь скорейшему возрождению святыни.

Служба в Николо-Перервинском монастыре

Посещение обители

Поскольку на сегодняшний день монастырь не действует, его территория открыта ежедневно. Обратите внимание, что на текущий момент у обители статус подворья Патриарха. Посетителям-паломникам отправиться сюда лучше во время, когда идут богослужения в храмах. Тем, кто интересуется архитектурой, можно прогуляться по монастырскому подворью и в другое время. Вы сможете полюбоваться оригинальным архитектурным ансамблем, который постепенно восстанавливают и реставрируют. Благодаря этому монастырский двор не выглядит опустевшим и заброшенным.

Знаете ли вы? Хотите приобрести что-нибудь в иконной лавке? Сделать это можно ежедневно, открыта она с 7.30 до 19.00.

  • Всем посетителям обители стоит помнить, что фотографировать или снимать видео на территории монастыря категорически запрещено. В отдельных случаях можно испросить благословения у настоятеля для проведения съемок.
  • Также в обители нельзя появляться в неподобающем внешнем виде: женщинам – в брюках, шортах, открытых платьях, без головного убора; мужчинам – в пляжной или спортивной одежде, в головном уборе.
  • Помните, что на монастырской территории запрещено курить и распивать спиртные напитки, а также появляться здесь в нетрезвом состоянии.
  • Нельзя сквернословить, обсуждать, громко говорить, смеяться, включать музыку.
  • Посещая службы, необходимо соблюдать благоговейное молчание, не болтать со стоящими рядом людьми.

На территории Николо-Перервинского монастыря действует духовная семинария, а также две школы для молодежи: для девушек и для юношей.

Николо-Перервинский монастырь: как доехать общественным транспортом?

В наши дни старинная обитель вновь широко открыла свои двери для всех желающих вознести молитвы под сводами, помнящими величайших церковных иерархов прошлых веков. Всех их с радостью принимает Николо-Перервинский монастырь, адрес которого: Москва, ул. Шоссейная, 82. Проехать к нему можно на метро до станции «Печатники», а далее на автобусах №№ 292, 703 или 161. Можно также добраться на маршрутном такси, следуя от станции метро «Текстильщики» до остановки «Николо-Перервинский монастырь». Расписание богослужений в обители следующее: по будним дням Божественная литургия в 7:30, акафист в 16:00 и вечернее богослужение в 17:00. По праздничным и выходным дням ранняя обедня в 6:30, а поздняя в 9:00. По воскресным дням предусмотрена также и особая детская литургия. Она совершается в 8:00.

Николо-Перервинский монастырь

Николо-Перервинский монастырь работает по адресу Шоссейная, 82 ст4 в Москве. Основной вид деятельности: «Монастыри». График работы: ежедневно 07:00–20:00. Рабочий телефон для связи: +7 (495) 354‒49‒65.

  • Контакты
  • На карте
  • Режим работы
  • Похожие компании

На карте

Режим работы

ежедневно 07:00–20:00

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
07:00–20:00 07:00–20:00 07:00–20:00 07:00–20:00 07:00–20:00 07:00–20:00 07:00–20:00

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (495) 354‒49‒65, чтобы уточнить время работы и как доехать до адреса: Шоссейная, 82 ст4.

Отзывы

Вы пользовались услугами данной организации?
Пожалуйста, оцените компанию и оставьте отзыв, этим вы поможете другим людям сделать правильный выбор. Спасибо!

Похожие компании в Москве

+7 (495) 911‒49‒20

Таганская, 58 ст3

+7 (4966) 12‒07‒07

Лазарева, 11а

+7 (495) 958‒11‒07

Даниловский Вал, 22 ст6

+7 (495) 621‒37‒30

Петровка, 28 ст3

+7 (495) 994‒65‒97

Троицкая, 37

+7 (495) 695‒16‒92

Зачатьевский 2-й переулок, 2 ст1

 

Оказать помощь монастырю

  • Главная



  • Информация

По благословению Высокопреосвященнейшего ДИОНИСИЯ, митрополита Воскресенского, Первого викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в храмах и монастырях Московской епархии объявляется сбор гуманитарной помощи для пострадавших мирных жителей и беженцев на территории Украины, ДНР и ЛНР. 

Продукты питания, средства гигиены и проч. принимаются строго в соответствии с прилагаемым списком (кликните чтобы посмотреть) и надлежащего качества (неповрежденные, непросроченные). Одежда не принимается.

Гуманитарную помощь можно принести в любой день в здание Воскресной школы на территории обители.


Вы можете сделать пожертвование: подать записки о здравии и о упокоении, а также церковные свечи, которые будут переданы в храмы и алтари для возжигания во время совершения богослужения, пройдя по ссылке на специальную форму:

ПОЖЕРТВОВАНИЯ: ЗАПИСКИ, СВЕЧИ.

Все записки будут распечатаны и переданы для поминовения за богослужением, которое совершается ежедневно.


  • 8 марта (ср.)      —       11.00
  • 16 марта (чт.)     —       18.00
  • 23 марта (чт.)     —       11.00
  • 30 марта (вт.)     —       18.00
  • 4 апреля (вт.)     —       19.00

в храме в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих радость на ул. Гурьянова

  • 7 марта (вт.)       —       10.00

8 октября 2019 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, всея России Чудотворца, в Николо-Перервинской обители была совершена торжественная Божественная Литургия в храме, освященном в честь святого. Накануне праздника, на всенощном бдении, во время Литии, духовенство и прихожане с братией семинарии совершили крестный ход вокруг храма.

ВНЕСТИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ на расчётный счёт Николо-Перервинского монастыря ВОЗМОЖНО со СМАРТФОНА или ПЛАНШЕТА следующим образом:

1) зайти в программу «СБЕРБАНК ОНЛАЙН»;

2) на главной вкладке выбрать «QR-код.Сканировать»;

3) сканировать нижеследующий QR-код, в котором значится информация о банковских реквизитах Николо-Перервинского монастыря:

qr

4) вписать свои ФИО и сумму пожертвования;

5) подтвердить оплату пожертвования БЕЗ КОМИССИИ, БЕЗ НДС.

БЛАГОСЛОВИ ВАС БОГ!

Тел.: +7 (495) 354-49-65

Иконная лавка: +7 (495) 354-44-95

Секретарь настоятеля: +7 (495) 353-46-89

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: 109383, г. Москва, ул. Шоссейная, 82.

Проезд: м. «Печатники» (выход № 5) или «Текстильщики» авт. № 30, 161, 292, 703, 736 , марш. № 438, 524 до ост. «Николо-Перервинский монастырь»

alt

РЕКВИЗИТЫ

Наименование

Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храмов Николо-Перервинского монастыря г. Москвы, Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

ИНН / КПП

7723033314 / 772301001

ОГРН

1037700042632

Юридический и фактический адрес

109383, Москва, ул. Шоссейная, д.82

Наименование для платежных поручений

Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храмов Николо-Перервинского монастыря г. Москвы, Русской Православной Церкви (МП)»

Р/с

40703810938000002626

Наименование банка

ПАО «Сбербанк России»

К/с

30101810400000000225

БИК

044525225

ОКПО

40105766

ОКАТО

45290582000

ОКВЭД

91.31

Руководитель

настоятель – протоиерей Владимир Георгиевич Чувикин

  • Пожертвование на уставную деятельность. НДС не облагается.
     

Что касается сегодняшней жизни Николо-Перервинской обители, то, кроме неукоснительно совершаемых ежедневно богослужений, клир, воспитанники духовных школ и прихожане обители несут самые различные послушания, многие из которых связаны с социальным служением .

Это прежде всего — окормление тюремного храма святой равноапостольной Марии Магдалины в женском следственном изоляторе, расположенном неподалеку от монастыря. Храм был освящен 3 августа 1996 года. Здесь проходят регулярные богослужения, во время которых семинаристы исполняют обязанности певчих и пономарей.

Кроме того, студенты вместе со священнослужителями встречаются с воспитанниками общеобразовательных школ , детских домов и интернатов, посещают больницы , тюрьмы и военные части, проводя беседы о православной вере. Эти встречи чрезвычайно полезны, особенно для молодежи. Насколько действенно бывает для молодых людей живое слово о Христе и Православной вере, услышанное от своих сверстников!

Особое место в жизни обители по праву занимает деятельность молодежных театральных коллективов «Лампадка» и «Вера, Надежда, Любовь» . Основная тема всех постановок — воспитание христианской нравственности, напоминание людям о Боге.

ПетрофлотВ Воскресной школе, которая принимает всех, кого Господь невидимой Своей десницею приводит в святую обитель, вот уже на протяжении более чем 10-ти лет проводятся занятия для взрослых и детей, начиная с 4-х летнего возраста.

Отроковицы, закончившие курс занятий в Воскресной школе, собираются в школе «Молодой хозяйки », где получают начатки тех знаний, которые нужны благочестивой девушке, а в будущем — грамотной хозяйке, верной супруге, любящей и заботливой матери-христианке.

Отроки занимаются в школе «Петрофлот» . Здесь опытные моряки, ветераны русского флота, делают дело огромной важности, — учат подростков военному делу, основам искусства мореплавания, а главное — от сердца к сердцу передают им любовь к нашему православному Отечеству. Ребята изучают Закон Божий, историю Отечества, морское дело, занимаются физической подготовкой. А летом на ладьях «Петрофлота» выходят в настоящее плавание по рекам.

При «Петрофлоте» есть часовня, освященная во имя свят. Николая. В настоящее время в ней покоятся частицы мощей преп. Феодора Санаксарского и святаго прав. Феодора Ушакова. В этой деревянной часовне на берегу Москва-реки, недалеко от Николо-Перервинской обители, служатся молебны, в которых неизменно участвуют и юные петрофлотовцы.

ТроицкоеЧастью забот монастыря всегда были дела, связанные с воспитанием подрастающего поколения в духе христианства и благочестия. Так и ныне осуществляется попечительство о детях-сиротах, детях из многодетных и малоимущих семей. С лета 2000 года с помощью Божией на подворье Николо-Перервинской обители под Звенигородом при храме Живоначальной Троицы на время школьных каникул обитель организует детский православный лагерь-приют . Речка и лес, совместные молитвы в храме и крестные ходы по вечерам, различные послушания и беседы с батюшкой у костра, — все это доброй памятью остается в сердцах детей и воспитателей. Для многих это является началом воцерковления, становлением на путь христианской жизни.

…Неспешно течет под стенами обители Москва-река. Неспешно течет и духовная жизнь обители. Осененная небесным покровом, освященная молитвами многих святых и подвижников, — она хранит безценное сокровище, — Православную веру, единственную надежду и утверждение Святой Руси.

БОГОСЛУЖЕНИЯ в Патриаршем подворье храмов Николо-Перервинского монастыря совершаются каждый день:

  • Божественная литургия

7:30

  • Акафист

16:00

  • Вечернее богослужение

17:00

  • В воскресенье, двунадесятые, храмовые и великие праздники две Божественных литургии:

ранняя в 6:30 поздняя в 9:00.

  • По воскресеньям также совершается Божественная литургия для детей (в учебный период)

8:00

Расписание богослужений:

  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Таинство ВЕНЧАНИЯ совершают по воскресеньям, понедельникам, средам и пятницам, кроме канунов великих праздников и четырех годовых постов. Перед венчанием необходимо записаться в иконной лавке и пройти предварительную беседу со священником. Беседы проходят по понедельникам в 20.00.

  • Таинство КРЕЩЕНИЯ совершают в субботу и воскресение. Перед Крещением необходимо пройти две огласительные беседы.

с 11:30

  • ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ с готовящимися к принятию таинства крещения, а также крестными (восприемниками) крещаемых младенцев проводятся по понедельникам и пятницам в крестильне храма прп. Сергия Радонежского

в 19:30

  • ИКОННАЯ ЛАВКА в обители работает ежедневно, без перерыва

с 7:30 до 19:00.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА при Николо-Перервинской обители приглашает детей и взрослых. Занятия проводятся по воскресным дням после поздней литургии.

 

Оценка:

Николо-Перервинский монастырь Николо-Перервинский монастырь работает по адресу Шоссейная 82 ст4 в Москве, почтовый индекс 109383. Основная область деятельности «Культура, искусство, религия» и «Монастыри». Рабочий телефон для связи +7 (495) 354-49-65, официальный сайт http://перервинский-монастырь.рф. График работы Пн-Вс 07:00-20:00. Если вы добираетесь общественным транспортом, то ближайшая остановка Николо-Перервинский монастырь находится в 71 метрах. Пока клиенты не оставляли отзывов, но вы можете оставить первый отзыв.

Остановки:

Остановка Николо-Перервинский монастырь — 71 м

Остановка Управа района Печатники — 200 м

Остановка Школа № 918 — 250 м

Фотографии:

Место не имеет фотографий

Отзывы:

Николо-Перервинский монастырь пока еще не имеет отзывов среди пользователей портала Местам.инфо

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ничего личного только бизнес крестный отец
  • Молочная кухня профсоюзная 115 часы работы
  • Ничего личного это просто бизнес чья фраза
  • Мфц новоясеневский проспект 9 время работы
  • Молочная кухня профсоюзная 154 часы работы