- Описание
-
Николо-Перервинский монастырь является одним из излюбленных культурных пространств,
на базе которого организовывается
множество различных
событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Москве.Для туристов
монастырь
будет представлять интерес как
образец архитектуры и традиционной
культуры, один из пунктов экскурсионной программы.
Это также центр религиозной
жизни Москвы, место собрания верующих и проведения богослужений.Более подробную информацию вы можете
получить по телефону 74953544965
или
найти на сайте перервинский-монастырь.рф.Николо-Перервинский монастырь
находится по адресу:
р-н Печатники,
Шоссейная улица, 82 ст4, возле станции метро Братиславская.График работы: Пн-вс: 07:00 — 20:00.
до м. Братиславская — 2.2 км
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
-
Пн-вс: 07:00—20:00
- Компания в сети
50 фотографий
Николо-Перервинский монастырь в Печатниках
Специалисты Николо-Перервинский монастырь в Печатниках
Похожие культурные места
Часто задаваемые вопросы
о Николо-Перервинский монастырь
-
📍 По какому адресу можно найти Николо-Перервинский монастырь?
Данное заведение располагается по адресу Россия, Москва, Шоссейная улица, 82 ст4.
-
☎️ Как связаться с Николо-Перервинский монастырь?
Организация принимает звонки
по номеру телефона +7 (495) 354-49-65.
-
🕖 Какой режим работы Николо-Перервинский монастырь?
Двери организации открыты
по следующему графику: Пн-вс: 07:00 — 20:00.
-
⭐ Как воспользовавшиеся услугами этого места
оценивают его уровень сервиса на сайте Zoon.ru?
Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru: 4.1.
Вы можете описать свои впечатления о Николо-Перервинский монастырь!
-
📷 Сколько фото и изображений в анкете Николо-Перервинский монастырь на Zoon.ru?
В анкете Николо-Перервинский монастырь 50 изображений.
-
✔️ Насколько точна информация на этой странице?
Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем
данного заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь
формой обратной связи.
Средняя оценка — 4,1 на основании 11 оценок
Редкий вопрос вызывает среди историков столь оживлённые дискуссии, как время основания Николо-Перервинского монастыря, некогда одного из крупнейших и известнейших не только в Москве, но и по всей России. Вопреки документальным свидетельствам, упорно бытует легенда, утверждающая, что его создание связано с Куликовской битвой, произошедшей, как известно, в 1380 году, и что первыми насельниками монастыря были участники этого исторического события.
Обитель на речном берегу
Но независимо от того, когда именно появился монастырь, место для него выбрали исключительно удачно. Кельи первых насельников были построены на возвышенности, вблизи берега Москвы-реки, перед которой расстилался живописный простор российских далей, и блестели вдалеке купола московских церквей. Отрадно было, удалившись от полного грехов и соблазнов житейского моря, соединиться здесь душевными посылами с Предвечным Творцом.
Любопытно и само названия монастыря. Принято считать (на основании всё тех же легенд), что произошло оно от географического очертания Москвы-реки, как бы прервавшей в этом месте направление своего течения и делающей крутой поворот вправо, в направлении села Коломенского, расположенного напротив этого места. Однако известно, что первоначальное название Николо-Перервинского монастыря было иным: Никола Старый.
История обители
По легенде православный монастырь был основан во время Куликовской битвы. Он находился в нескольких верстах от города и славился тишиной и уединением. Свысокого левого берега Москвы-реки открывался отличный обзор на стоящие вдалеке купола московских храмов.
Первые свидетельства об Перервинской обители относят к 1623 году. Записи о маленьком деревянном храме Святителя Николая и живущих при нем игумене и двух старцах сохранились в старинном дворцовом документе.
К 50-60-м годам XVII века Русь оправилась от тяжелых последствий Смутного времени, поэтому в Николо-Перервинской обители, как и в других монастырях Москвы, начали возводить каменные храмы. Наибольшего расцвета обитель достигла в конце XVII столетия, когда патриарх Адриан решил использовать ее в качестве летней резиденцией.
В 1770-е годы здесь открыли семинарию, а спустя некоторое время для семинаристов возвели первый двухэтажный корпус. Еще одна примечательная страница истории монастыря связана с Екатериной II. Отправляясь в знаменитое путешествие в Крым, императрица сделала остановку в этой обители.
Николо-Перервинский монастырь на фоне Москвы-реки
Влияние монастыря на духовную жизнь Москвы росло год от года. Здесь обучали будущих священников, а в XVIII и XIX веках к обители приписали несколько московских часовен. В начале прошлого века Николо-Перервинская обитель имела каменные храмы и добротные жилые постройки. С трех сторон ее окружал зеленый палисадник. С юга располагался яблоневый сад, а к северу — большой скотный двор, за которым стояли аптека, больница и монастырская гостиница.
С приходом советской власти обитель ликвидировали не сразу. В 1928 году братию распустили, но церковные службы в Никольском и Иверском соборах проходили до 1940 года. Сначала бывшую монастырскую территорию использовали под склады. Но 1948 году в храме Святителя Николая организовали металлоштамповочный завод, а затем — фабрику по производству детских игрушек.
За тот период, пока культовые постройки служили цехами, были утрачены иконостасы и богослужебная утварь, закрашены фрески и разрушены полы. Из-за работы гальванического цеха сильно пострадали кирпичная кладка и своды соборов, а их облик исказили различные хозяйственные пристройки.
Долгое время в монастырских здания не делали ремонта, поэтому крыши, оконные проемы и перекрытия оказались полуразрушенными. В лучшем положении была только нижняя часть монастырской колокольни, да и то лишь потому, что в ней размещались кабинеты начальства.
Вид на монастырь с Москвы-реки
Богослужения в монастыре возобновили в 1991 году. На это момент всеми постройками владело предприятие «Станкоконструкция». Через два года территорию полностью передали церкви.
Старинные здания выглядели ужасно, поэтому прихожане и волонтеры начали собирать средства и занялись восстановлением полуразрушенной святыни.
Монастырь в древних грамотах
Именно так именовали монастырь во времена, предшествовавшие его первому упоминанию в дошедших до нас документах, что, кстати, является косвенным доказательством его древности. Логика простая – если монастырь уже в те годы значился как «старый», следовательно, основан он гораздо раньше.
Название же Перервинский впервые появляется в одном из указов царя Михаила Фёдоровича, датированном 1623 годом. Из этого документа явствует, что на территории обители находилась бревенчатая церковь в честь святителя Николая, и, кроме монахов-чернецов, проживали два старца и игумен. В период польского нашествия монастырь был разорён, так же как и большинство подмосковных обителей, и трудно сказать, спаслась ли упомянутая в указе церковь от пожара, или была отстроена заново по окончании Смутного времени.
Архитектурные особенности
Главным строением на территории обители является Никольский храм. На его месте раньше стояли три каменные церкви, построенные в XVIII ст. Усилиями патриарха Адриана они были объединены в часть большого собора. Строительство заняло порядка четырех лет.
На юго-восточной стороне близко к храму высится колокольня. Ее высота практически соответствует таковой храма. В 1767 г. мастера расписали трети этаж, выполнили ряд серебряных клейм. В сохранившихся документах XIX века указано, что восточная часть обители была отведена под кладбище.
На востоке от старого собора находится Иверский храм. Его возвели в начале ХХ ст. Здание настолько большое, что в нем одновременно может находиться до 3000 молящихся. На соборе красуется 16 синих куполов. Их видно очень далеко, поэтому по ним можно ориентироваться, добираясь в монастырь от станции «Прерва».
Над монастырскими воротами размещен храм в честь Толгской иконы пресвятой Богородицы. Его построили в 1733 г., но в 1924 г. безбожная советская власть разместила там клуб и столовую. А позже помещение переоборудовали под жилое.
Между монастырским огородом и рекой в 2014 г. поставили деревянный храм в честь Иоанна Богослова. Службы в нем совершаются редко. Обитель имеет ограждение только с востока, а с остальных сторон она ограничивается зданиями корпусов монахов и семинаристов.
Под покровительством первых царей Романовых
Царствование первого из Романовых – государя Михаила Фёдоровича – стало периодом активного роста и расширения Николо-Перервинского монастыря. Сохранились записи о щедрых вкладах, внесённых им, а также духовными и светскими лицами, жертвовавшими в монастырь как денежные суммы, так и богослужебные книги и всевозможную церковную утварь.
Активное же строительство в обители началось с восшествия на престол его сына – следующего государя, Алексея Михайловича Тишайшаго. Благодаря его покровительству и финансовой помощи в 1649 году закладываются сразу два каменных храма – в честь Успения Божьей Матери, освящение которого состоялось уже через год, и Николая Чудотворца – более крупной постройки, завершённой и освящённой в 1654 году.
Легенда о подземном ходе
Предания о существовании подземелий, связывающих два берега Москвы-реки, существовали давно. Согласно им, тайный ход вел от церкви Казанской Божьей Матери в Коломенском к Николо-Перервинскому монастырю. Его прорыли для того, чтобы царь и члены царской семьи в случае бунта или смуты могли спрятаться на другом берегу, в обители.
О подземелье хорошо знали местные жители. Они и показали проход известному археологу и историку Игнатию Яковлевичу Стеллецкому, который много лет занимался изучением старой Москвы и искал подземные тайники.
В конце 1920-х годов Стелеццкий обнаружил два коридора, ведущих из алтаря Казанского храма в подвал. Но в 1930-м году исследовательские работы пришлось приостановить, так как по мнению архитектора музея-заповедника «Коломенское» раскопки под храмом грозили обрушением здания. На сегодняшний день тайна подземелья Николо-Перервинской обители так и остается нераскрытой.
Вид на монастырь с юга
Иверская часовня
В то же царствование, но двумя десятилетиями позже появился каменный храм Сергия Радонежского, а в самой Москве высочайшим указом к монастырю причислена часовня в районе Неглинских ворот (впоследствии Воскресененских), широко известная затем как Иверская. Своё название она получила в результате того, что с 1669 года в ней хранился привезённый с Афона список Иверской иконы Божьей Матери, к которому в праздничные дни собиралась вся Москва. Николо-Перервинский монастырь в связи с этим получил ещё большую известность, а значит, и приток паломников.
Храмы[править]
- Иверский собор Николо-Перервинского монастыря
Иверский храм
Предыстория постройки Иверского собора в Николо-Перевинском монастыре напрямую связана с Иверской часовней у Воскресенских ворот Красной площади, которая с 60-х годов ХVII века стала принадлежать обители. В 1669 году в ней была поставлена икона Иверской Божией Матери. В 1680 году Неглинские ворота, на внутренней стороне которых она находилась, были перестроены и стали называться Воскресенскими, а деревянная часовня с тогда уже чтимой москвичами иконой была поставлена на месте прежде бывшей снаружи ворот лавки Перервинского монастыря. При часовне было и монастырское подворье; совершать требы в ней направлялись перервинские иеромонахи. Часовня и ее святыня — Чудотворная Иверская икона Божией Матери, давала Николо-Перервинской обители духовное покровительство и материальные средства, а кроме того способствовала содержанию на Перерве духовных школ.
часовня на Красной площадиИ вот в это смутное для России время, накануне трагических событий 1905 года, когда так явно и жестоко ополчились на Россию враги Православия и русского народа, священномученик Владимир (Боявленский; митрополит Московский и Коломенский (1898—1912) благословляет строить в загородном Николо-Перервинском монастыре собор в честь Иверской иконы. Храм задумано строить в русско-византийском стиле.
- Надвратная церковь Толгской иконы Божией Матери
Надвратная церковь Толгской иконы Божией Матери была выстроена в 1733 году при игумене Варлааме.
- Храм Преподобного Сергия Радонежского
В нижнем этаже располагается храм Преподобного Сергия Радонежского, — теплый зимний храм, состоящий из трех частей — алтаря, самой церкви и обширной трапезной, поддерживаемой посредине столпом.
Как свидетельствует история Николо-Перервинского монастыря, здесь была братская трапеза, в которой с 1775 года имели стол воспитанники Перервинской (Платоновской) духовной семинарии. Рядом размещались хлебня, кухня и житница семинарии.
- Храм Никольский и Успенский
Внутреннее убранство Никольского собора
Никольский собор посредством деревянной галереи, идущей от юго-западного угла фасада крытой паперти, соединялся с верхними покоями Патриарших келий, что объяснялось желанием облегчить больному Патриарху проход в храм. Галерея эта была разобрана, по всей видимости, сразу же после его кончины. В юго-западном углу церкви помещалась монастырская ризница, а в северо-западном — монастырская кладовая, служившая, как говорит предание, при Патриархе Адриане его моленною, из которой он через окно, выходящее в соборную церковь, слушал церковное богослужение. Окно это впоследствии было заложено.
В верхней Николаевской церкви в 1727 году стены были расписаны живописью — позлащенными клеймами, изображающими евангельские события, а святой алтарь украшен в 1717 году живописными изображениями из Священной истории. В обширном куполе изображено Вознесение Господне и небесные воинства. Живопись неоднократно возобновлялась.
Около верхней Николаевской церкви с двух сторон, — с северной и западной, — выдается обширная и светлая паперть.
- Храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова
По воспоминаниям жителей Перервинской слободы, недалеко от Николо-Перервинского монастыря стояла приходская церковь, освященная в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Во времена богоборческого лихолетья храм был разрушен.
В 2014 году на территории обители, между огородом и берегом Москвы-реки, был воссоздан и освящен малым чином (9 октября) небольшой деревянный храм в честь того же святого.
Известно, что «апостол любви» является покровителем христианского брака, поэтому в храме время от времени совершаются венчания и другие таинства и требы.
Территория вокруг храма украшается и облагораживается. Посильную помощь обители в этом оказывают Российские Железные Дороги.
Один раз в месяц в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершается Божественная литургия.
- Приписной храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радос
ть» (ул. Гурьянова, 18а)
В ночь на 9 сентября 1999 года на улице Гурьянова, совсем недалеко от монастыря, был взорван жилой дом и погибли более ста людей. Рядом с местом взрыва было решено построить храм-памятник, призванный увековечить память о погибших. В 2002 году было начато строительство храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», и к четвертой годовщине трагедии, 9 сентября 2003 года во время ночной Божественной литургии было совершено освящение новосозданного храма Высокопреосвященнейшим архиепископом Истринским Арсением в сослужении сонма духовенства.
С этого времени в храме совершаются регулярные богослужения духовенством Николо-Перервинской обители
- Приписной домовый храм в честь Равноапостольной Марии Магдалины
(ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г.Москве, ул. Шоссейная, 92)
На протяжении многих лет Николо-Перервинская обитель окормляет женский следственный изолятор, расположенный неподалеку от монастыря. Здесь в тюремном храме Святой Равноапостольной Марии Магдалины проходят регулярные богослужения и требы, религиозно-просветительские беседы с заключенными, по праздникам воспитанники, духовенство и хор дарят им подарки и радуют церковными песнопениями.
Богослужения в храме следственного изолятора проходят 2-3 раза в месяц, а также в некоторые церковные праздники.
- Приписной домовый храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»
(Гимназия им. митр. Платона (Левшина), ул. Шоссейная, д.74).
Домовый храм в гимназии имени митрополита Платона (Левшина) освящен малым чином 4 декабря 2013 года. Богослужения совершаются для учащих и учащихся гимназии клириками Николо-Перервинской обители.
- Приписная часовня в честь священномучеников Харалампия и Власия
(Деревообрабатывающий комбинат ОАО «Заречье», ул. Шоссейная, 90)
В период царствования Петра I
Конец XVII столетия в истории Николо-Перервинского монастыря неразрывно связан с именем патриарха Адриана, являвшегося горячим приверженцем русской старины и по мере сил сторонившегося нововведений, вносимых в жизнь Петром. Однако, исполненный истинно-христианского смирения, он не счёл возможным поднимать голос против Помазанника Божьего, а удалился в дорогую его сердцу Николо-Перервинскую обитель. Там специально для него было построено помещение, получившее название «Патриарших келий» и на несколько лет ставшее местом его уединенных молитв. В этот период служба в Николо-Перервинском монастыре проводилась с особым благолепием.
История[править]
Николо-Перервинская обитель, по преданию, была основана во времена Куликовской битвы. Расположенная на берегу Москва-реки, на возвышении, откуда открывались широкие дали, в глубине которых виднелись сорок сороков московских церквей, — она была поистине «обителью», — тихим островком среди житейского моря. За эту красоту окружавшей ее природы, столь близкой каждому русскому сердцу, за эту удаленность от мирской суеты ее любили, посещали и благоукрашали такие замечательные иерархи Русской Церкви, как Патриарх Адриан, митрополиты Московские Платон (Левшин) и Филарет (Дроздов), священномученик Владимир (Богоявленский) и многие другие.
История Николо-Перервинского монастыря неразрывно связана с историей нашего Отечества и подчеркивает ее основные вехи. Примечательно само название монастыря, полученное им от близлежащей местности, — «Перерва». Оно объясняется тем, что Москва-река изменила здесь направление своего русла, как бы «прерывая» его, и повернула вправо к селу Коломенскому, расположенному как раз напротив обители на другом берегу. Впрочем, первоначально монастырь именовался «Никола Старый», и неизвестно, когда это название изменилось на нынешнее. Но именно оно послужило основанием для тех пророческих слов, которые в свое время произнес митрополит Московский Платон: « Перерва! Не страшись своего наименования, ибо Бог не допустит тебе прерваться! Воздай хвалу Провидению, которое печется о тебе, и никогда не преставай совершенствоваться, идти вперед по тому пути, на который ты так успешно ступила ».
Первые документальные сведения о монастыре относятся к 1623 году, когда в «Указе Царя Михаила Феодоровича из Приказа Большого дворца» упоминается о деревянной церкви Николая Чудотворца, а также о том, что в обители имеется игумен и два старца. Кстати, здесь монастырь назван уже не Николою Старым, а Перервинским. Можно предполагать, что в Смутное время монастырь был разорен поляками, подобно другим русским монастырям, а при Царе Феодоре Михайловиче отстроен заново. В царствование Алексея Михайловича, положение обители значительно улучшается. Благодаря богатым царским вкладам, а также пожертвованиям м i рских и духовных лиц, в 1649 году тут строятся каменные церкви: Успения Божией Матери (освящена в 1650 г.), и Николая Чудотворца с колокольней, освященная в 1654 году. В 1674 году возводится еще один каменный храм — в честь Преподобного Сергия Радонежского. В это же время во владение монастыря передана часовня в Москве между Неглинскими воротами (с 1680 года переименованными в Воскресенские), известная впоследствии как Иверская. Здесь в 1669 году был поставлен привезенный с Афона второй список Иверской иконы Божией Матери, сделавшийся вскоре одной из самых почитаемых русских святынь.
Новейшая история Николо-Перервинской обители начинается со времени пребывания в ней десятого и последнего перед Синодальным периодом Патриарха Московского и всея Руси Адриана (годы Патриаршества 1690-1700). В трудное время Петровских преобразований он был противником западных обычаев, чтил русскую старину и стоял за чистоту Православной веры. Не желая вступать в борьбу с Помазанником Божиим, он отошел от дел и уединился в любимом им Николо-Перервинском монастыре. В конце 1690-х годов на юго-западной стороне были им устроены Патриаршие келлии, или палаты, — приют для уединенного молитвенного жития.
В 1775 году Митрополит Московский Платон (Левшин) основывает здесь семинарию, которая по праву стала именоваться Платоновской. Митрополит Платон любил устроенный им на Перерве сад духовного просвещения и до конца дней своих о нем заботился. Часто посещая Перервинскую обитель, он лично вникал во все стороны жизни семинарии. Заботясь о семинарском хозяйстве, трапезе, одежде для семинаристов, он обращал свое особое внимание на ход и характер преподавания.
Весьма много Перервинская обитель обязана святителю Филарету (Дроздов, 1821-1867) своим внешним благоустройством. При нем неоднократно возобновлялись внутренно и наружно стенным иконописанием и позолотой храмы Николаевский, Сергиевский, Успенский и Толгский; был надстроен вторым этажом училищный корпус и сделаны многие другие хозяйственные исправления и постройки. Иверская часовня, издавна приписанная к монастырю, ходатайством Царицы Небесной продолжала приумножаться в его правление денежными вкладами, которые по распоряжению святителя Филарета направлялись на нужды духовно-учебных заведений: академий, семинарий и училищ, — и на общественно-отечественные.
В том же любвеобильном отеческом духе действовали по отношению к Николо-Перервинской обители и прочие владыки Московские: архиепископ Камчатский Иннокентий (Вениаминов) (1868-1879 гг.), митрополиты Макарий (1879-1882), Иоанникий (с 1882 г.) и Леонтий (с 1891 г.). Они посещали ее, особенно в храмовой праздник св. Николая, и священнодействовали в ней.
Платоновская семинария просуществовала без малого 40 лет, — с 1775 по 1814 годы. Ее сменила Московская Перервинская семинария (1814-1823 гг.), — и мало кому известен тот факт, что Московская духовная семинария, находящаяся ныне в Троице-Сергиевой Лавре, свои истоки имеет именно в Николо-Перервинской обители. На место ее пришли Николо-Перервинские приходское и уездное училища (1823-1867) и, наконец, — Перервинское духовное училище (с 1867 по 1917 гг.). У этих различных духовных школ на Перерве имеется много общего и прежде всего то, что на протяжении всех лет своего существования они питались и духовно и материально от Николо-Перервинского монастыря, находились под покровительством обители и ее небесных заступников, — Матери Божией, — Иверской и Толгской Ея икон, — святителя Николая и Преподобного Сергия Радонежского, — в честь которых освящены главные престолы перервинских храмов.
Те немногочисленные сведения, которые в настоящее время известны о Николо-Перервинском монастыре после 1917 года, свидетельствуют о том, что судьба обители слилась с трагической судьбой всей России.
В 1924 году в монастыре была закрыта Трапезная (видимо, Толгская) церковь. Помещение ее было передано под клуб и столовую Детскому дому Управления Московской Курской железной дороги, который к этому времени уже использовал его под склад. В 1924 году в монастыре еще проживали монахи, но часть помещений была закреплена за тем же Детским домом. По сведениям на 16 июня 1928 года Николо-Перервинский монастырь имел лишь два здания и трех насельников, — ими были два архимандрита и регент-иеромонах, а братии уже не было, т.е. монастырь был фактически закрыт. Впрочем, по рассказам старых прихожан и окрестных жителей известно, что до конца 20-х годов в монастыре еще были иноки.
13 сентября 1940 года Исполнительным комитетом Московского областного совета депутатов было принято решение закрыть две перервинские церкви, а здания переоборудовать под клуб и дом пионеров. Вероятно, под двумя церквами разумелись Иверский и Никольский соборы или два храма Никольского собора. Решение было принято, но церкви были закрыты не сразу. Из рассказов старожилов известно, что в 1941 году перед Пасхой еще освящали куличи, но, когда верующие пришли на Пасхальную Заутреню, храм был уже опечатан, а настоятель храма протоиерей Александр арестован. Дальнейшая судьба его неизвестна, — скорее всего он мученически погиб в застенках НКВД, пополнив сонм святых Новомучеников и Исповедников Российских.
После закрытия Иверского собора помещение его использовалось под склады и цех мелких предприятий. Примерно в это же время здание его было передано заводу Станкоконструкций. После 1952 года собор утратил главы, кресты, иконостас и все убранство интерьера. 8 января 1991 года Никольский соборный храм бывшего Николо-Перервинского монастыря был передан общине Русской Православной Церкви в бессрочное безвозмездное пользование. Сразу же после этого пришли сюда верующие во главе с протоиереем Владимиром Чувикиным, настоятелем храма. Это были певчие и прихожане церкви Тихвинской иконы Божией Матери, что в селе Алексеевском (ныне близ метро ВДНХ). Молились, читали акафисты, трудились. Первая служба — мефимоны — была совершена во вторник первой седмицы Великого поста 6/19 февраля 1991 года. 29 марта 1991 года, в пятницу, накануне Лазаревой Субботы, настоятель храма протоиерей Владимир совершил освящение малым чином храма святителя Николая. Богослужение было начато вечером того же дня, т.е. в канун Лазаревой Субботы, как бы в знак воскрешения обители, — и с тех пор, не прерываясь, совершается ежедневно и по сей день.
Детище Патриарха Адриана
На свои средства Патриарх Адриан построил на месте разобранных по его указу трёх прежде возведённых церквей двухэтажный каменный храм, освященный в честь святителя Николая. Это привлекло ещё большое количество паломников в Николо-Перервинский монастырь. Часы работы нового храма не ограничивались лишь расписанием служб, а длились до поздней ночи.
Характерно, что в облике храма преобладали черты, присущие древнерусскому стилю, а не московскому барокко, получившему тогда широкое распространение и столь любимому государем. Патриарх сам же и освятил своё детище после завершения его строительства, а в 1700 году в стенах Николо-Перервинского монастыря мирно отошёл ко Господу.
Внутреннее убранство
За обителью закреплен статус патриаршего подворья. Монастырь обнесен оградой и имеет двое ворот. Кроме храмов на территории обители располагаются монашеские корпусы, хозяйственные постройки, детская воскресная школа, здания для семинаристов и архиерея, древние кельи патриарха. Обитель утопает в густой зелени.
Соборы имеют богатые золоченые иконостасы. Большое количество окон в храмах дарит много света. Стены покрыты богатой росписью, окна украшены витражами.
В оформлении Николо-Перервинской обители прослеживается несколько стилей – барокко, классицизм и модерн.
Создание Николо-Перервинской семинарии
Будучи человеком высокообразованным, митрополит Платон скорбел о низком уровне знаний у духовных пастырей, которые несли службу в многочисленных храмах России. В то время подготовкой священников занимались только два учебных заведения – Славяно-греко-латинская Академия и Троицкая семинария. Их выпускников явно не хватало, чтобы удовлетворить потребности огромной страны. В результате духовным окормлением паствы подчас занимались люди, не имеющие специальных знаний.
Чтобы по возможности исправить сложившееся положение, в 1775 году он даёт распоряжение учредить в Николо-Перервинском монастыре семинарию, которая в честь него с первых же дней стала именоваться Платоновской. Открыв новое учебное заведение, митрополит Платон до конца жизни не прекращает заботиться о его нуждах. Регулярно посещая монастырь, церковный иерарх детально вникает во все проблемы, связанные с ним, и не жалеет сил для их решения. Его попечение распространялось и на хозяйственные нужды, связанные с питанием и одеждой семинаристов, и на уровень преподавания.
Митрополит лично присутствовал на экзаменах и диспутах, проверял работы учеников и выставлял оценки. Его труды не пропали даром – с годами из стен семинарии вышла целая плеяда выдающихся религиозных деятелей, и в течение тридцати девяти лет она давала духовных пастырей для многочисленных приходов бескрайней России.
Памятная плита на стене храма
Многим обязана митрополиту Платону и сама обитель. Его заслуги столь велики, что их перечень был вырезан на каменной плите, вделанной в стену Никольского храма. Она сохранилась до наших дней и содержит тридцать восемь пунктов, включающих упоминания о многочисленных строительных и хозяйственных работах, проведённых в монастыре под его руководством и зачастую на его же средства. При митрополите Платоне богослужение в Николо-Перервинском монастыре проводилось не только в храмах, но и в стенах созданной им семинарии.
Храмы, здания и монастырские достопримечательности
Центральное место в комплексе монастыря занимает величественный Никольский храм, который часто называют «Старым Николою».
Одноглавый собор был возведен в 1696-1700 годах на месте трех небольших церквей. В память об этих старинных храмах верхнюю часть собора посвятили Святителю Николаю, а престол в колокольне — Успению Богоматери.Теплая нижняя часть Никольского собора освящена в честь Сергия Радонежского. Она состоит из самого храма, алтаря и просторной трапезной, центр которой поддерживает массивный столп.
Стройная колокольня примыкает к храму с юго-востока. Высокое здание сложено четырехъярусным четвериком и восьмериком, где находятся звоны. А венчает колокольню аккуратная позолоченная главка с крестом.
С востока от старого собора стоит огромный Иверский храм или новый собор. Он был выстроен в 1905-1908 годах архитектором Петром Алексеевичем Виноградовым для размещения знаменитого образа Иверской Божией Матери.
Во вместительном храме одновременно может находится до 3000 верующих. Шестнадцать куполов окрашены в небесный синий цвет и хорошо видны с окрестных улиц, а также от станции «Перерва».
Собор Иверской иконы Божией Матери
Над воротами, ведущими в монастырь, возвышается надвратный храм, посвященный Толгской иконе Божией Матери. Он появился в 1733 году, когда монастырской братией руководил игумен Варлаам. Первоначально под храмом существовало двое ворот. Однако, до наших дней сохранились только одни — «водяные», получившие такое название потому, что через них монахи ходили за водой к реке.
С 1924 года в надвратной церкви находились клуб и столовая железнодорожного детского дома. Потом фрески на стенах забелили, а храмовое помещение переделали под жилье. В 1950-е годы со стороны алтаря пристроили корпус для завода. Из-за всех этих изменений восстановление надвратной церкви заняло долгое время.
Еще один небольшой храм появился в монастыре совсем недавно — в 2014 году. Деревянную церковь Иоанна Богослова построили между огородом обители и берегом Москвы-реки. В ней изредка проходят венчания, и раз в месяц совершают церковные службы.
С востока обитель окружает ограда. С севера, запада и юга монастырская территория ограничена каменными постройками XVIII-XIX веков — патриаршими кельями, старым и новым семинарскими корпусами, архиерейским и настоятельским корпусами.
Собор Николая Чудотворца
В монастыре установлен памятник митрополиту Платону (Левшину), который основал монастырскую семинарию и написал первую научную работу, посвященную истории Русской церкви. На монументе, изготовленном скульптором Анатолием Андреевичем Бичуковым, митрополит изображен стоящим в полный рост.
Труды митрополита Филарета
Третьим архипастырем, оставившим яркий след в истории обители, стал митрополит Московский Филарет (Дроздов). Взойдя на архипастырскую кафедру в 1821 году, он оставался на ней без малого полвека и всё это время неустанно следил за благополучием Николо-Перервинского монастыря, посещая его и часто проводя в нём службы.
Человек необыкновенно эрудированный и образованный, владыка Филарет внёс неизмеримый вклад в пропаганду православия, став инициатором и главным исполнителем перевода Библии со славянского языка на русский, дав тем самым возможность читать его людям, далёким от православия и не владеющим древним церковным языком.
Экскурсионные программы
Монастырь Николо-Перервинский в настоящий момент относится к числу тех, который паломники и туристы посещают меньше всего, что делает его одним из тихих в столичном регионе. Как правило, сюда организовываются однодневные экскурсии. Поскольку сейчас обитель не действует и имеет статус патриаршьего подворья, то проблем с проходом на территорию нет, туда можно приезжать в любой день.
Если посетители едут с целью паломничества, лучше делать это в дни храмового богослужения. Для тех, кто хочет полюбоваться местными архитектурными красотами, таких ограничений не имеется. Здесь есть возможность посмотреть на оригинальный ансамбль строений, постепенно реставрируемый и обновляемый. Благодаря постоянным работам обительский двор всегда выглядит оживленно.
Запрет на съемку фотографий и видео тут строгий, это обязательно нужно помнить и уважать. При необходимости следует у настоятеля предварительно попросить благословения на съемку и при отказе не упорствовать.
Территория обители – место церковное, сюда нельзя заходить женщинам без головного убора и мужчинам в нем, лицам обоего пола строго запрещена пляжная одежда, женщины не должны быть слишком открыты, мужчина не должен заходить в спортивном костюме.
Поведение монастырских гостей также должно быть соответствующими:
- внутри не курят и не пьют;
- не проходят в ворота обители пьяными;
- под строгим запретом находятся бранные слова, а также громкая речь и музыка;
- если гости остались на службу, не разрешено разговаривать с соседями – только благоговейное молчание.
Исторический Николо-Перервинский мужской монастырь долгое время был заброшен, поэтому реставрационные работы продолжаются длительное время. Многие паломники приезжают ежегодно, чтобы посмотреть, как восстанавливается и отстраивается это место. Сейчас его территория в 4 раза превышает площадь Сретенского монастыря, но в 5 раз меньше, чем у Новодевичьего.
Поэт на митрополичьей кафедре
Вошёл он в историю и своей литературной деятельностью – в частности, поэтической полемикой с А. С. Пушкиным. Хорошо известен его публичный ответ великому поэту на полные отчаяния и безнадёжности строки стихотворения «Дар напрасный, дар случайный». В нём сетующему на пустоту и бессмысленность жизни Александру Сергеевичу владыка Филарет в высокохудожественной форме возражает, что не саму жизнь, и не Того, кто её нам даровал, следует упрекать в душевной пустоте, охватившей нас, а лишь самих себя, погрязших в суете и страстях. Выход, по его словам, заключается в обращении своих помыслов к Богу.
Открытие приходского и уездного училища
В 1824 году монастырская семинария, основанная митрополитом Платоном, была упразднена, и на её месте создано Николо-Перервинское приходское, а затем и уездное училище. Несмотря на крайнюю занятость, владыка Филарет находил время регулярно бывать на проводимых в них публичных экзаменах. В те годы такая форма испытаний была принята повсеместно и способствовала объективности выставляемых оценок. Известно, что он нередко сам задавал вопросы и несказанно радовался, когда ученик обнаруживал знания, необходимые для ответа на них. Оказывал владыка и практическую помощь в дальнейшем строительстве и благоустройстве монастыря.
Крупнейший отечественный богослов XIX века, за свои труды и жизнь, ставшую образцом христианского служения Богу и людям, митрополит Дроздов был прославлен в лике святых. Любопытная деталь: его двоюродным праправнуком является профессор МГУ Николай Николаевич Дроздов, хорошо известный всем как ведущий программы «В мире животных».
Годы тотального атеизма
После октябрьского переворота Николо-Перервинский монастырь в Печатниках – так его часто именуют по нынешнему названию района, где он расположен, – разделил горькую судьбу тысяч российских святых обителей. На протяжении всех двадцатых годов шёл процесс его постепенного упразднения и передачи помещений для использования в различных хозяйственных целях. Расписание служб в Николо-Перервинском монастыре надолго исчезло с ворот обители, уступив место казённым вывескам с названиями помещавшихся в нём госучреждений.
Весьма печальная судьба постигла и Иверскую часовню. Она неоднократно была ограблена и уголовниками, и представителями новой власти. С иконы, которую почитала вся Россия, бандиты похитили корону, убрус и драгоценные камни. Золотую ризу сорвать с неё им не удалось, но с этим успешно справились явившиеся вслед за ними чекисты.
В 1924 году были репрессированы многие члены общины, и часовня в течение пяти лет находилась в распоряжении обновленцев – движение духовенства, отколовшегося от официального православия, пытавшегося изменить церковный устав и вступить в сотрудничество с большевиками. Наконец, в 1929 году решением Моссовета она была разрушена.
Исторические данные
Николо-Перервинский монастырь расположен на возвышенности. Ранее отсюда открывались широкие просторы и виднелись 40 столичных церквей. История связывает дату основания обители с Куликовой битвой. Изначальное упоминание о монастыре относится к 1567 г., где он упоминался как «Никола Старый».
С современным названием связано интересное предание: когда-то течение столичной реки проходило практически у стен обители, что причиняло духовным братьям неудобства, а потом река сделала большой поворот в 10 м от монастырской ограды и потекла в сторону Коломенского.
Также есть предположение, что в Смутное время монастырь подвергался нападениям и грабежам поляков. Восстановлением обители в тот период занимался царь М. Федорович, а при его сыне монастырь переживал эпоху расцвета. Большой вклад в его развитие вносили пожертвования правительства, прихожан и духовенства.
По другой теории название Перервинского мужского монастыря было дано ему только в XV в. в честь местности расположения, которое связывается с тем, что русло столичной реки в этой части пригорода прерывалось и больше не являлось проточным. Согласно этой версии по документам монастырская история начинает прослеживаться с 1623 г.
В 1929 г. московская часовня монастыря была полностью разрушена, как и та, что располагалась в Выхино. Еще 2 часовни – Калужскую и Серпуховскую в XIX в. отдал монастырь Ферапонтовой Лужецкой обители, но и они не дошли до современности.
На протяжении трех столетий история монастырской обители связана с жизнью в ней русских церковных деятелей:
- XVII в. – посещение монастыря последним 10-м Патриархом Московским и всея Руси Адрианом. Он был противником западных обычаев, отличался консервативным мировоззрением, почитал российскую старину и верование, регулярно совершал богослужения. Он отрицал взгляды Петра I и из-за этого переселился в Перервинскую обитель, где впоследствии скончался от паралича.
- 1700 г. – под руководством Адриана был построен и освящен храм св. Николая. Архитектура церкви отличалась стилем московского барокко. Возведение здания было осуществлено на капитал преподобного.
- 1733-35 гг. – на участке обители возведен храм Толгской иконы Божией Матери.
- Конец XVIII-начало XIX вв. славится влиянием Платона Левшина. Это митрополит и проповедник, воспитатель Павла Он внес огромный вклад в развитие обители и взрастил не одно поколение пастырей. Под его руководство был построен митрополичий дом в 2 этажа.
- 1775 г. – П. Левшин организовал Перервинскую семинарию. Он по-отечески заботился о ней и ее воспитанниках. В этом же году была размещена трапезная.
- 1787 г. – по указанию митрополита Платона была восстановлена Успенская церковь. В ее декорировании преобладает золото и серебро. Вместительность собора была небольшая, поэтому богослужения проходили только на престольные праздники.
- 1812 г. – церковь заняли французы, однако все представлявшие ценность предметы были вовремя перевезены или надежно запрятаны.
- 1821 г. – после архиереев Августина и Серафима кафедру возглавлял Филарет. Преподобный, желая придать обители величия и красоты, поспособствовал переменам во внутреннем пространстве и внешних стен монастыря. В корпусе училища достроили 2-й этаж, были возведены дополнительные строения и реконструированы выстроенные.
- XIX в. – архитектурный ансамбль был дополнен корпусами келий и оградой из камня.
- Завершение XIX в. – строительство домовой церкви, которая носила имя праведника Никодима.
- 1904 г. – комплекс посетил митрополит Владимир. В обитель была завезена Иверская икона Богоматери, в честь которой духовенство решило возвести на территории храм.
- 1906 г. – стали функционировать 2 училища: 1-е – духовное и 2-е – для глухонемых и немых от рождения.
- 20-е гг. XX в. – считаются датой закрытия монастыря. Однако богослужения в старом соборе совершалось практически до начала войны.
- 1921 г. – монастырь посещал патриарх Тихон и оказывал ему молитвенную поддержку.
- Середина XX ст. – Иверский собор был лишен крестов, глав и церковного убранства.
- 60-е гг. XX ст. – были установлены перекрытия между этажами, а живопись закрашена. После этого монастырский комплекс передали заводу игрушек из металла и пластмассы, позже там производили станки для металлорезки.
- 90-е гг. XX в. – остатки монастыря были отданы во владение церкви.
Архитектурные и реставрационные изменения монастыря знаменуются следующими датами:
Дата | Описание |
70-е гг. XX cт. | Стартовала реставрация. |
80-е гг. XX cт. | На соборе засиял новый крест с позолотой. |
март 1991 г. | Это особенная дата, которая вошла в историю: были восстановлены богослужения в старом соборе. |
1998 г. | Собор был освящен патриархом Алексием. |
2000 г. | В Никольском соборе были восстановлена роспись стен и создан новый иконостас. |
2008 г. | Появление памятника митрополиту Платону. Работу по его возведению выполнил скульптор Бичюков. Памятник выглядит величественным и соответствующим благолепной атмосфере обители. |
Свежее дыхание перестройки
В ведение Православной Церкви Никольский собор был передан в 1991 году, но проблема состояла в том, что вся территория монастыря с её многочисленными постройками оставалась собственностью государства, и распоряжалось ею предприятие-арендатор «Станкоконструкция». Лишь через три года было принято решение о возвращении её церкви, после чего стал активно возрождаться и весь Николо-Перервинский монастырь. Расписание богослужений – как символ возрождения святыни – вновь появилось на дверях главного храма.
Однако работа предстояла огромная. Кроме Никольского собора, приведённого к тому времени в надлежащее состояние, предстояло восстанавливать и реставрировать Иверский собор, едва расчищенный от остатков промышленного мусора. Очень многое в этом направлении было сделано не только насельниками монастыря и наёмными рабочими, но и мирянами, изъявившими желание помочь скорейшему возрождению святыни.
Посещение обители
Поскольку на сегодняшний день монастырь не действует, его территория открыта ежедневно. Обратите внимание, что на текущий момент у обители статус подворья Патриарха. Посетителям-паломникам отправиться сюда лучше во время, когда идут богослужения в храмах. Тем, кто интересуется архитектурой, можно прогуляться по монастырскому подворью и в другое время. Вы сможете полюбоваться оригинальным архитектурным ансамблем, который постепенно восстанавливают и реставрируют. Благодаря этому монастырский двор не выглядит опустевшим и заброшенным.
Знаете ли вы? Хотите приобрести что-нибудь в иконной лавке? Сделать это можно ежедневно, открыта она с 7.30 до 19.00.
- Всем посетителям обители стоит помнить, что фотографировать или снимать видео на территории монастыря категорически запрещено. В отдельных случаях можно испросить благословения у настоятеля для проведения съемок.
- Также в обители нельзя появляться в неподобающем внешнем виде: женщинам – в брюках, шортах, открытых платьях, без головного убора; мужчинам – в пляжной или спортивной одежде, в головном уборе.
- Помните, что на монастырской территории запрещено курить и распивать спиртные напитки, а также появляться здесь в нетрезвом состоянии.
- Нельзя сквернословить, обсуждать, громко говорить, смеяться, включать музыку.
- Посещая службы, необходимо соблюдать благоговейное молчание, не болтать со стоящими рядом людьми.
На территории Николо-Перервинского монастыря действует духовная семинария, а также две школы для молодежи: для девушек и для юношей.
Николо-Перервинский монастырь: как доехать общественным транспортом?
В наши дни старинная обитель вновь широко открыла свои двери для всех желающих вознести молитвы под сводами, помнящими величайших церковных иерархов прошлых веков. Всех их с радостью принимает Николо-Перервинский монастырь, адрес которого: Москва, ул. Шоссейная, 82. Проехать к нему можно на метро до станции «Печатники», а далее на автобусах №№ 292, 703 или 161. Можно также добраться на маршрутном такси, следуя от станции метро «Текстильщики» до остановки «Николо-Перервинский монастырь». Расписание богослужений в обители следующее: по будним дням Божественная литургия в 7:30, акафист в 16:00 и вечернее богослужение в 17:00. По праздничным и выходным дням ранняя обедня в 6:30, а поздняя в 9:00. По воскресным дням предусмотрена также и особая детская литургия. Она совершается в 8:00.
Николо-Перервинский монастырь
Николо-Перервинский монастырь работает по адресу Шоссейная, 82 ст4 в Москве. Основной вид деятельности: «Монастыри». График работы: ежедневно 07:00–20:00. Рабочий телефон для связи: +7 (495) 354‒49‒65.
- Контакты
- На карте
- Режим работы
- Похожие компании
На карте
Режим работы
ежедневно 07:00–20:00
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
---|---|---|---|---|---|---|
07:00–20:00 | 07:00–20:00 | 07:00–20:00 | 07:00–20:00 | 07:00–20:00 | 07:00–20:00 | 07:00–20:00 |
Рекомендуем позвонить по номеру +7 (495) 354‒49‒65, чтобы уточнить время работы и как доехать до адреса: Шоссейная, 82 ст4.
Отзывы
Вы пользовались услугами данной организации?
Пожалуйста, оцените компанию и оставьте отзыв, этим вы поможете другим людям сделать правильный выбор. Спасибо!
Похожие компании в Москве
+7 (495) 911‒49‒20
Таганская, 58 ст3
+7 (4966) 12‒07‒07
Лазарева, 11а
+7 (495) 958‒11‒07
Даниловский Вал, 22 ст6
+7 (495) 621‒37‒30
Петровка, 28 ст3
+7 (495) 994‒65‒97
Троицкая, 37
+7 (495) 695‒16‒92
Зачатьевский 2-й переулок, 2 ст1
Оказать помощь монастырю |
По благословению Высокопреосвященнейшего ДИОНИСИЯ, митрополита Воскресенского, Первого викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в храмах и монастырях Московской епархии объявляется сбор гуманитарной помощи для пострадавших мирных жителей и беженцев на территории Украины, ДНР и ЛНР. Продукты питания, средства гигиены и проч. принимаются строго в соответствии с прилагаемым списком (кликните чтобы посмотреть) и надлежащего качества (неповрежденные, непросроченные). Одежда не принимается. Гуманитарную помощь можно принести в любой день в здание Воскресной школы на территории обители. Вы можете сделать пожертвование: подать записки о здравии и о упокоении, а также церковные свечи, которые будут переданы в храмы и алтари для возжигания во время совершения богослужения, пройдя по ссылке на специальную форму: ПОЖЕРТВОВАНИЯ: ЗАПИСКИ, СВЕЧИ. Все записки будут распечатаны и переданы для поминовения за богослужением, которое совершается ежедневно.
в храме в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих радость на ул. Гурьянова
8 октября 2019 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, всея России Чудотворца, в Николо-Перервинской обители была совершена торжественная Божественная Литургия в храме, освященном в честь святого. Накануне праздника, на всенощном бдении, во время Литии, духовенство и прихожане с братией семинарии совершили крестный ход вокруг храма. ВНЕСТИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ на расчётный счёт Николо-Перервинского монастыря ВОЗМОЖНО со СМАРТФОНА или ПЛАНШЕТА следующим образом: 1) зайти в программу «СБЕРБАНК ОНЛАЙН»; 2) на главной вкладке выбрать «QR-код.Сканировать»; 3) сканировать нижеследующий QR-код, в котором значится информация о банковских реквизитах Николо-Перервинского монастыря: 4) вписать свои ФИО и сумму пожертвования; 5) подтвердить оплату пожертвования БЕЗ КОМИССИИ, БЕЗ НДС. БЛАГОСЛОВИ ВАС БОГ! Тел.: +7 (495) 354-49-65 Иконная лавка: +7 (495) 354-44-95 Секретарь настоятеля: +7 (495) 353-46-89 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Адрес: 109383, г. Москва, ул. Шоссейная, 82. Проезд: м. «Печатники» (выход № 5) или «Текстильщики» авт. № 30, 161, 292, 703, 736 , марш. № 438, 524 до ост. «Николо-Перервинский монастырь» РЕКВИЗИТЫ
Что касается сегодняшней жизни Николо-Перервинской обители, то, кроме неукоснительно совершаемых ежедневно богослужений, клир, воспитанники духовных школ и прихожане обители несут самые различные послушания, многие из которых связаны с социальным служением . Это прежде всего — окормление тюремного храма святой равноапостольной Марии Магдалины в женском следственном изоляторе, расположенном неподалеку от монастыря. Храм был освящен 3 августа 1996 года. Здесь проходят регулярные богослужения, во время которых семинаристы исполняют обязанности певчих и пономарей. Кроме того, студенты вместе со священнослужителями встречаются с воспитанниками общеобразовательных школ , детских домов и интернатов, посещают больницы , тюрьмы и военные части, проводя беседы о православной вере. Эти встречи чрезвычайно полезны, особенно для молодежи. Насколько действенно бывает для молодых людей живое слово о Христе и Православной вере, услышанное от своих сверстников! Особое место в жизни обители по праву занимает деятельность молодежных театральных коллективов «Лампадка» и «Вера, Надежда, Любовь» . Основная тема всех постановок — воспитание христианской нравственности, напоминание людям о Боге. В Воскресной школе, которая принимает всех, кого Господь невидимой Своей десницею приводит в святую обитель, вот уже на протяжении более чем 10-ти лет проводятся занятия для взрослых и детей, начиная с 4-х летнего возраста. Отроковицы, закончившие курс занятий в Воскресной школе, собираются в школе «Молодой хозяйки », где получают начатки тех знаний, которые нужны благочестивой девушке, а в будущем — грамотной хозяйке, верной супруге, любящей и заботливой матери-христианке. Отроки занимаются в школе «Петрофлот» . Здесь опытные моряки, ветераны русского флота, делают дело огромной важности, — учат подростков военному делу, основам искусства мореплавания, а главное — от сердца к сердцу передают им любовь к нашему православному Отечеству. Ребята изучают Закон Божий, историю Отечества, морское дело, занимаются физической подготовкой. А летом на ладьях «Петрофлота» выходят в настоящее плавание по рекам. При «Петрофлоте» есть часовня, освященная во имя свят. Николая. В настоящее время в ней покоятся частицы мощей преп. Феодора Санаксарского и святаго прав. Феодора Ушакова. В этой деревянной часовне на берегу Москва-реки, недалеко от Николо-Перервинской обители, служатся молебны, в которых неизменно участвуют и юные петрофлотовцы. Частью забот монастыря всегда были дела, связанные с воспитанием подрастающего поколения в духе христианства и благочестия. Так и ныне осуществляется попечительство о детях-сиротах, детях из многодетных и малоимущих семей. С лета 2000 года с помощью Божией на подворье Николо-Перервинской обители под Звенигородом при храме Живоначальной Троицы на время школьных каникул обитель организует детский православный лагерь-приют . Речка и лес, совместные молитвы в храме и крестные ходы по вечерам, различные послушания и беседы с батюшкой у костра, — все это доброй памятью остается в сердцах детей и воспитателей. Для многих это является началом воцерковления, становлением на путь христианской жизни. …Неспешно течет под стенами обители Москва-река. Неспешно течет и духовная жизнь обители. Осененная небесным покровом, освященная молитвами многих святых и подвижников, — она хранит безценное сокровище, — Православную веру, единственную надежду и утверждение Святой Руси.
|
Оценка:
Николо-Перервинский монастырь Николо-Перервинский монастырь работает по адресу Шоссейная 82 ст4 в Москве, почтовый индекс 109383. Основная область деятельности «Культура, искусство, религия» и «Монастыри». Рабочий телефон для связи +7 (495) 354-49-65, официальный сайт http://перервинский-монастырь.рф. График работы Пн-Вс 07:00-20:00. Если вы добираетесь общественным транспортом, то ближайшая остановка Николо-Перервинский монастырь находится в 71 метрах. Пока клиенты не оставляли отзывов, но вы можете оставить первый отзыв.
Остановки:
Остановка Николо-Перервинский монастырь — 71 м
Остановка Управа района Печатники — 200 м
Остановка Школа № 918 — 250 м
Фотографии:
Место не имеет фотографий
Отзывы:
Николо-Перервинский монастырь пока еще не имеет отзывов среди пользователей портала Местам.инфо