Незаконное удержание груза транспортной компанией

Проблемы взаимных расчётов в грузоперевозках – реальность, с которой сталкиваются различные компании. После доставки груза из точки А в пункт Б иногда заказчики начинают тянуть с оплатой, не переводят деньги, а при поступлении вопросов со стороны перевозчика, предлагают обращаться в суд. Логично в такой ситуации удержать груз до полного расчёта. Такая практика демонстрирует жизнеспособность: деньги тут же находятся, вопросы снимаются.

Но насколько законно удержание груза? Ведь кроме тех, кто соглашается на условия перевозчика, находятся и недовольные. Конфликт может перерасти в острую фазу, начаться с вызова полиции и закончиться рукоприкладством. А ещё – крупными финансовыми издержками, которые лягут бременем на проигравшего в споре. Разберёмся в проблеме, чтобы обе стороны понимали права и чувствовали бремя обязанностей.

Грузовой автомобиль

Немного теории

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утверждённый ФЗ №259 от 08.11.2007, обошёл интересующий нас вопрос стороной. В Правилах перевозок проблема тоже не урегулирована. Ничего не сможем найти на эту тему и в ряде других профильных актах. Остаются лишь общие нормы гражданского и хозяйственного законодательства, трактовать которые можно по-разному.

Согласно ч.4 ст.790 ГК РФ, перевозчик имеет право удержать переданные грузы в целях обеспечения причитающихся ему платежей. Но лишь в том случае, если иное не предусмотрено договором, нормативным актом либо существом обязательства. Как понимать эту скупую норму?

Если мы копнём чуть глубже, то в ст.359 ГК РФ обнаружим иные основания для удержания груза. Это – неисполнение должником обязательства в срок. При этом даже продажа груза не является препятствием для продолжения данного действия. И вновь – если иное не предусмотрено договором.

Более того, ст.360 ГК РФ предусмотрено удовлетворение требований за счёт удерживаемого груза. При этом кредитор выступает как хранитель и может требовать возмещения издержек, понесённых в связи с этим. Но так – в теории. На практике ситуация выглядит несколько сложнее.

Имеет ли право перевозчик удерживать груз, требуя оплату от заказчика?

С одной стороны, Гражданский кодекс позволяет пользоваться чужим грузом как средством для взыскания долгов. Но на другой стороне медали – ст.19.1 КоАП (самоуправство): осуществление действительного или мнимого (предполагаемого) правомочия. Пусть штраф выглядит смешным по сравнению с деньгами, стоящими на кону, тенденция очевидно: законодатель сам не знает, в каких случаях груз можно удерживать, а в каких – нет.

Порой речь может идти об уголовной ответственности, предусмотренной ст.330 УК РФ. Такое самоуправство должно либо причинить существенный вред (к примеру, порча ТМЦ), либо сопровождаться насилием (угрозой применения). Состав не самый распространённый, но практика имеется – такие случаи не уникальны.

Чтобы право удержания груза не было мнимым, должны соблюдаться следующие критерии:

  • Между сторонами заключён договор, которым не запрещено удержание груза.
  • Перевозчик исполнил возложенные обязательства (доставил ТМЦ из точки А в пункт Б).
  • Отсутствуют претензии к качеству транспортировки товаров.
  • Оплата, о которой договорились стороны, не произведена в срок, определённый соглашением.

Пример. Водитель Б. доставил груз бетонных блоков заказчику и ожидает команды на выгрузку. Согласно звонку логиста, оплата не произведена, хотя договором определены сроки перевода денег. Кладовщик А. требует начать разгрузку, так как его рабочий день – до 18.00 часов, у него нет времени ждать звонка из бухгалтерии. Позиция Б. имеет право на жизнь, так как он не удерживает груз, а ожидает команды на его передачу заказчику.

Другой вопрос – расчёт произведён, но водитель всё равно отказывается приступить к разгрузке. Явно незаконны требования по доплате, компенсации тех или иных убытков, пересмотра договора. Вызывает вопрос и желание перевозчика получить деньги раньше срока, указанного в соглашении. Но если ТМЦ доставлены в полном объёме, к оговоренному месту, нет никаких причин тянуть с оплатой, если оплата, предусмотренная договором, должна быть произведена по факту доставки груза.

Удержание груза экспедитором

Организатор перевозки вправе хранить ТМЦ в счёт исполнения обязательств, только если это прямо предусмотрено договором. Если услуги экспедитора не оплачены, то удержание товаров нельзя признать законным. Впрочем, всё зависит от размера задолженности и обстоятельств конкретного спора.

Удержание груза, если не производит расчёт собственник груза

Согласно ст.35 ФЗ №259, грузоотправитель по общему правилу несёт различную ответственность при ненадлежащем исполнении обязанностей (от установленной за перевозку платы):

  1. За не предъявление груза – 20%;
  2. За задержку транспортных средств, контейнеров – штраф за каждый час простоя в размере, указанном в договоре, или 1-5% перевозной платы.

Таким образом, отдельная ответственность за несвоевременный расчёт не предусмотрена, но она может укладываться в задержку ТС. Удержание груза возможно, если он не относится к категории скоропортящихся. О том, что продукция не будет выгружена, необходимо известить владельца посредством электронной почты, мессенджера, обеспечивающих быструю связь.

Сколько времени перевозчик может удерживать груз?

Поскольку сама процедура законодательством не регламентирована, временные рамки тоже не определены. Однако логичным видится непродолжительный срок хранения ТМЦ в счёт погашения задолженности. Если требование не удовлетворено в течение двух-трёх суток, необходимо обращаться с претензией и готовить документы в суд.

Важно! Субъекты хозяйствования в обязательном порядке должны соблюсти претензионный порядок урегулирования споров.

Удержание скоропортящегося груза

Самый сложный вопрос связан с товарами, срок хранения которых ограничен. После анализа судебной практики хочется отметить, что удерживать скоропортящиеся товары не имеет смысла. Большинство решений вынесено в пользу владельца предмета, но могут быть и частности. Удерживая скоропортящиеся товары, следует помнить: их нужно быстро реализовать. А если не получилось, придётся нести и расходы на утилизацию объекта.

Правильное оформление удержания груза. Нужно ли отправлять уведомление груза?

Итак, правовой вакуум можно истолковать в свою пользу. Допустим, груз может несколько дней или даже недель провести на складе, имеется помещение, все формальности соблюдены. Оплата, предусмотренная договором, не произведена, требование о перечислении денег оставлено без внимания.

Документальное оформление удержания груза

При удержании груза в счёт исполнения обязательств нужно выполнить следующее:

  1. Владелец груза должен быть извещён о происходящем.
  2. До должника нужно в доступной форме довести требования, при которых удержанный груз подлежит передачи.
  3. Сам груз не должен пострадать в процессе, поэтому должны соблюдаться условия и режим хранения конкретной группы товаров.

Должнику стоит направить не одно, а даже несколько извещений, используя электронную и обычную почту, мессенджеры. Вместе с уведомлением о принятии груза на хранение следует изложить свои претензии и требование о скорейшем расчёте. Что касается места нахождения товаров, оно может быть сообщено или скрыто.

Что делать перевозчику, если груз загружен, а на телефон никто не отвечает?

Мы уже сослались на положения ст.35 ФЗ №259, и можно добавить лишь общие положения Гражданского кодекса.

Формально – заказчик не обязан отвечать на звонок. Если не снимает трубку ни диспетчер, ни грузоотправитель, ни грузополучатель, ни собственник груза, необходимо произвести попытку доставки. Доказать правоту другими способами, к сожалению, не удастся.

При наличии желающих принять груз, можно действовать по своему усмотрению. Либо удерживать предмет до расчёта, либо разгрузить его на свой страх и риск. До передачи товаров следует убедиться, что у принимающей стороны достаточно полномочий для совершения такого действия (имеется доверенность).

Что делать перевозчику, если заказчик так и не оплатил услуги?

Остаётся только один путь: претензия и обращение в суд. Исковая давность – один год, поэтому с подачей заявления медлить нельзя. В судебном порядке могут быть взысканы все убытки:

  1. Расходы за транспортировку ТМЦ;
  2. Штраф и пеня;
  3. Хранение товаров;
  4. Юридическая помощь;
  5. Госпошлина.

Теоретически арест может быть наложен на предмет перевозки в целях обеспечения судебного решения. Однако реализацией продукции всё равно должен заниматься не истец, а уполномоченные органы.

Имеет ли право перевозчик выгрузить груз по своему усмотрению?

Из существа договора и смысла законодательства следует, что перевозка – это доставка товаров именно получателю. Если последний отказывается от принятия ТМЦ, их оплаты, произвольная выгрузка не допускается. До разрешения спора необходимо обеспечить сохранность товаров, поместив их на склад, подходящий для такой цели. Убытки при этом взыскиваются с виновной стороны.

Может ли перевозчик продать груз в счет оплаты задолженности заказчика?

Реализация товара юридическим лицом возможна лишь с соблюдением требований законодательства. Это значит, что удерживаемый груз необходимо поставить на складской учёт, после чего – продать. Но поскольку основания для его приобретения лишь умозрительные (отсутствие расчёта), такую процедуру едва ли можно признать правомерной.

Если же иного выхода нет, видится целесообразным поставить владельца груза в известность о предполагаемом отчуждении товаров. Реализацию следует произвести исключительно по договору купли-продажи, по рыночной цене. Разница между убытками и полученной стоимостью товара должна быть перечислена владельцу груза. И всё же, мы крайне не рекомендуем прибегать к такому методу решения проблемы.

В каких случаях удержание груза незаконно?

О правомерности предъявляемых требований вправе высказаться только суд, но общие тенденции можно выделить.

Удержание груза явно незаконно в следующих ситуациях:

  1. Заказчик полностью рассчитался за услугу;
  2. Договором предусмотрена оплата после фактической доставки и выгрузки;
  3. Товары существенно повреждены в результате перевозки и требуется оценка их состояния для определения размера вреда;
  4. Перевозчик до передачи груза желает получить денежные средства, пусть и обоснованно требуемые, но не предусмотренные договором.

Какие последствия грозят перевозчику в случае незаконного удержания груза?

Исполнитель может быть привлечён к различной ответственности:

  1. Административной (по факту самоуправства);
  2. Гражданско-правовой.

Убытки, упущенная выгода, штраф и пеня взыскиваются в судебном порядке. Если заказчик понёс иные затраты на восстановление нарушенного права (расходы на юридическую помощь, транспорт), они также подлежат возмещению за счёт виновной стороны. Вместе с тем, штраф, пеня и прочие взыскания должны быть соразмерны понесённым убыткам (как правило – не выше их).

Что может предпринять заказчик, если его груз удерживают?

Если исполнитель отказывается передать ТМЦ, необходимо выполнить следующее:

  1. Выяснить причину отказа от исполнения обязательств (желательно делать это в письменном виде, но можно ограничиться и записью разговора на аудио/видео);
  2. В случае если претензии перевозчика не обоснованы, направить письменную претензию, указав со ссылкой на договор о последствиях неправомерных действий (взыскание штрафа, пени).

Заказчик имеет право приобрести товар, в передаче которого неправомерно отказано, и взыскать разницу с нарушителя в судебном порядке. Но для этого нужно быть уверенным в том, что нарушения с его стороны отсутствуют. Ещё один вариант – выполнить требования перевозчика, даже если они необоснованные, а затем – взыскивать убытки в судебном порядке.

Грузовой автомобиль

Можно ли заставить перевозчика принудительно выгрузить груз?

Представить себе такую ситуацию проблематично. Пока груз находится в стадии доставки, ответственность за них несёт исполнитель. Соответственно, принуждение его к исполнению обязательства – посягательство на его волю. Это незаконно и граничит с уголовно-наказуемым самоуправством.

Всякое физическое или должностное лицо, которое посягнёт на свободу водителя (экспедитора), может быть привлечено к уголовной или административной ответственности. Поэтому никто не вправе заставить перевозчика произвести отчуждение товаров. Правомерность его действий при этом может быть сомнительной, но это не повод действовать силовым способом.

Что говорит судебная практика?

Требования перевозчика о возмещении задолженности и неустойки, как правило, удовлетворяются в полном объёме. Но есть нюанс: это возможно только тогда, когда исполнитель всё сделал правильно. Показательно следующий пример.

Перевозчик ООО «А» доставил товары ООО «Б», и согласно условиям договора, оплата производится в течение 7 рабочих дней после оказания услуги. Стоимость сделки составила 96000 рублей, из которых в добровольном порядке было выплачено лишь 29 тысяч рублей.

ООО «А» обратилось с иском в суд, и первая инстанция удовлетворила её требования. Однако вторая – отменила решение и в иске отказала. Почему? Исполнителем тоже были нарушены условия договора: сорвана погрузка (штраф – 32 тыс.руб.), ТС не подано по условиям тендерной заявки (штраф – 32 тыс.руб.), допущено опоздание (ещё 3 тыс.руб.).

Таким образом, при расчёте заказчик просто вычел из сумы договора штрафные санкции.

Несмотря на многочисленные обжалования, решение оставлено без изменения. Вывод: прежде чем предъявлять претензии, нужно быть уверенным в правоте. А ещё – внимательно читать договор, и если условия не подходят, не вступать в правоотношения.

Заключение. Стоит ли удерживать груз?

Приведённые нами примеры и судебная практика демонстрирует, сколько вероятных исходов может быть по анализируемой ситуации. Невозможно привести универсальную формулу успеха, так как суд может занять сторону как одной, так и другой стороны. Логика подсказывает, что куда эффективнее – передать груз, после чего – отстаивать право в установленном законом порядке.

Это особенно актуально, если речь идёт о скоропортящихся товарах. Впрочем, при соблюдении условий удержание может быть не только законным, но и эффективным. Главное – фиксировать действия, составлять акты и быть готовым обратиться в суд, если возникнет такая необходимость.

  • исчерпывающие консультации по вопросам истребования незаконно удерживаемого груза;
  • составление и направление перевозчику требования о прекращении неосновательного удержания вверенного ему груза;
  • представление Ваших интересов в суде для скорейшего разрешения ситуации с удержанием груза.

В последнее время всё чаще и чаще перевозчики прибегают к удержанию груза как к инструменту, позволяющему получить оплату перевозки до фактической выдачи груза получателю. Несмотря на то, что удержание груза относится к обеспечительным мерам, наравне с другими мерами по обеспечению обязательств, таким как залог, неустойка, поручительство и т. п., грузовладельцам и добросовестным экспедиторам известие об удержании груза приносит немало проблем и зачастую сталкивается с откровенно некорректным реагированием на него.

Особо следует отметить, что нередко перевозчики не выполняют последовательность действий, предшествующих удержанию груза, что создаёт возможность для истребования неосновательно (незаконно) удерживаемого груза и передаче его законному владельцу. В не так часто встречающихся случаях, когда перевозчик соблюдает все необходимые формальности, есть смысл провести с ним конструктивный диалог, установить точки соприкосновения и усилиями трёх сторон (грузовладельца либо экспедитора, перевозчика и юриста) разрешить сложившуюся ситуацию с минимальными потерями для всех.

Следует помнить, что удержание груза для перевозчика не является самоцелью, а направлено на достижение результата — погашение образовавшейся задолженности.

Меры по устранению последствий незаконного удержания груза можно разделить на две принципиально различающиеся группы:

Чаще всего действия по возвращению груза или возмещению его стоимости связаны с подачей искового заявления в арбитражный суд. При этом следует учитывать, что величина государственной пошлины в обоих случаях зависит от стоимости груза (определяется исходя из сведений в товарной накладной, счёте-фактуре, счёте продавца и т. п.), однако, в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возмещению стороной.

Что делать, если перевозчик незаконно удержал груз?

Итак, у Вас удержали груз и Вы не знаете как в таком случае поступить. Первым делом постарайтесь понять: Ваш груз находится на хранении, а не похищен в результате кражи или мошенничества, а значит, шансы получить его или возместить его стоимость весьма велики. Кроме того, для перевозчика есть вероятность быть привлечённым к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ “Самоуправство”.

Как показывает практика, переговоры редко приносят положительный результат. Трата время на уговоры и увещевания чаще всего является напрасной. Необходимо как можно скорее начинать выполнять юридически значимые действия.

Действия грузовладельца или экспедитора, направленные на истребование безосновательно удерживаемого груза, должны иметь единственную цель — получить груз либо его стоимость при утрате.

Если перевозчик не удерживает груз в транспортном средстве, а сдал его на склад временного хранения (СВХ), то большинстве случаев целесообразно поддерживать связь с руководством склада.

Перед предъявлением перевозчику или экспедитору иска обязательно соблюдение претензионного (досудебного) порядка разрешения споров, в противном случае суд оставит исковое заявление без движения до момента устранения нарушения.

Обращение в органы внутренних дел по факту незаконного удержания груза следует производить после сбора необходимых документов, которые указывали бы на наличие в действия перевозчика состава административного или уголовного правонарушения.

Сроки разрешения вопросов, связанных с удержанием груза перевозчиком.

Процессуальные сроки судопроизводства установлены Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Согласно п. 1 ст. 152 АПК РФ, дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу. Пунктом 2 этой же статьи предусматривается, что этот срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Также сроки принятия решения судом первой инстанции могут сдвигаться после подачи встречного иска, при рассмотрении ходатайств и заявлений сторон и т. п. Однако, злоупотребление процессуальными правами может повлечь для такой стороны неблагоприятные последствия (п. 2 ст. 41 АПК РФ).

Юридическая помощь при неправомерном удержании груза перевозчиком.

Грамотный транспортный юрист защитит Вас от неосновательного удержания груза. Я предоставляю интересы клиентов по всей территории России. Работа по истребованию незаконно удерживаемого груза ведётся по пяти направлениям:

  1. Консультирование клиента по вопросам, связанным с удержанием груза, анализ имеющихся документов.
  2. Ведение деловой переписки с перевозчиком и, при необходимости, с экспедитором, выполнение юридически значимых действий для получения решения суда в пользу владельца груза.
  3. Разработка заявления в органы внутренних дел, консультирование по вопросам предоставления допустимых и относимых доказательств.
  4. Разработка исковых заявлений, ходатайств и т. п., направление необходимых копий искового заявления и приложений к нему лицам, участвующим в деле.
  5. Консультирование клиента и проведение договорной работы для снижения риска возникновения ситуации удержания груза перевозчиком.

Цены на услуги по юридической защите от неправомерного удержания груза.

Услуги по возмещению стоимости признанного утерянным груза, как и истребование груза из чужого незаконного владения требуют составления большого количества документов, проведения переговоров и консультаций, а также предполагают сбор и анализ большого количества документов.

Значительная трудоёмкость защиты грузовладельцев или экспедиторов от неосновательного удержания груза предполагает наличие высокой квалификации у юриста, который будет представлять Ваши интересы.

Удержали груз? Не тяните с обращением.

Цены на услуги:

Наименование услуги Цена, руб.
Первичное консультирование с анализом документов 4 000
Составление претензий, уведомлений, требований и прочих документов (за 1 документ) 5 000
Составление заявлений в органы внутренних дел, консультирование по вопросам подачи заявления, сбора необходимых доказательств неправомерности удержания груза 8 000
Составление искового заявления в арбитражный суд или суд общей юрисдикции (первой инстанции)* 28 000
Консультирование клиента по поводу снижения рисков возникновения удержания груза 2 500

* указанная цена включает в себя первичное консультирование, составление претензий, уведомлений и требований к перевозчику/экспедитору.

Приведённые цены на юридические услуги являются примерными и могут быть изменены как в сторону увеличения, так и уменьшения в зависимости от сложности дела.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Удержание груза

Удержание груза

Подборка наиболее важных документов по запросу Удержание груза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Грузоперевозка:
  • 40200
  • Акт общей формы
  • Бланк путевого листа грузового автомобиля
  • Бортовой коносамент
  • Грузоотправитель в счете-фактуре
  • Показать все

Еще

  • Грузоперевозка:
  • 40200
  • Акт общей формы
  • Бланк путевого листа грузового автомобиля
  • Бортовой коносамент
  • Грузоотправитель в счете-фактуре
  • Показать все

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 785 «Договор перевозки груза» ГК РФ«Исходя из системного толкования положений статьи 359, пункта 4 статьи 790, части 1 статьи 785 ГК РФ, удержание может применяться в отношении должников по обязательствам оплатить провозную плату и другие платежи по перевозке, каковыми в отношении с перевозчиком могут выступать грузоотправитель либо грузополучатель. Удержание принятого к перевозке груза может применяться только в отношении должника по обязательству оплатить провозную плату, то есть когда установленная договором обязанность по оплате перевозки возникает после оказания услуг.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
«О транспортно-экспедиционной деятельности»3. Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.

Многие международные перевозчики в своей работе рано или поздно сталкиваются с проблемой несвоевременной оплаты фрахта. В связи с этим, у перевозчиков часто возникает соблазн перейти к активным действиям решения данного вопроса и удерживать груз до полной оплаты долга за выполненные ранее перевозки.

В настоящей публикации мы рассмотрим вопрос удержания груза международным перевозчиком с точки зрения Закона, дадим ответ на вопрос, когда удержание груза является правомерным, а также раскроем риски перевозчика при незаконном удержании груза.

Удержание вещи, по своей правовой природе, является мерой обеспечения исполнения обязательств. В рамках договора международной перевозки груза перевозчики прибегают к данной мере с целью получения оплаты за фрахт. Однако в большинстве случаев перевозчики злоупотребляет своим правом и нарушают права и законные интересы собственника груза, что может привести к негативным последствиям для транспортной компании.

В каких же случаях удержание груза является правомерным?!

Международное законодательство, а именно Конвенция о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 (далее – КДПГ) не содержит норм, регулирующих вопрос об удержании груза. Соответственно перевозчикам и всем заинтересованным лицам рассматривая возможность применения удержания, следует руководствоваться национальным законодательством.

По общему правилу, применению подлежит право страны, на территории которой удерживается груз, либо право страны, согласованное сторонами в договоре перевозки.

Для примера, обратимся к национальному законодательству России.

По закону Российской Федерации удержание груза является правомерным, в случаях, когда:

А) Должник по оплате фрахта – собственник груза;

Б) Груз удерживается по перевозке, за которую заказчик имеет долг перед перевозчиком.  

Из приведенных норм следует, что задержание груза международным перевозчиком возможно далеко не во всех случаях.

Следует отметить, что первое требование (должник = собственник) имеется в нормах большинства национальных институтов права, в отличии от второго. Например, законодательство Эстонии разрешает удерживать груз при наличии задолженности за предыдущие перевозки.

Дополнительно, международному перевозчику не следует забывать, что его право на удержание груза не отменяет обязанность соблюдения таможенных формальностей, таких как сроки доставки, сроки хранения товара на СВХ и пр.

Важно знать, что даже согласование в договоре перевозки права перевозчика на удержание груза, не будет законным, если это противоречит нормам применимого национального права!

В заключении, обратим внимание на последствия незаконного удержания груза для перевозчика:

  • Иск собственника груза об истребовании имущества из незаконного владения, с последующим взысканием убытков и расходов;
  • Штрафные санкции за нарушение сроков доставки груза либо за его недоставку.
  • Возможность обращения владельца груза в правоохранительные органы с заявлением о хищении имущества.

Во избежание любого из вариантов наступления ответственности за незаконное удержание имущества, перевозчику следует начать с анализа возможности применить удержание в соответствии с нормами национального права страны, где происходит удержание.

Кроме того, транспортной компании следует озаботиться наличием документов, подтверждающих, что удерживаемое имущество оказалось в его владении по воле самого заказчика (СMR-накладные, заявки на перевозки и пр.), а заказчик уведомлен о том, что перевозчик удерживает имущество именно в целях обеспечения исполнения обязательств (официальные письма, e-mail).

Таким образом, принимая решение об удержании груза, международному перевозчику всегда следует удостовериться в правомерности своих действий и оценить все возможные риски наступления неблагоприятных последствий!

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Мария Маркелова
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 13.06.2018

Как оформить пропуск на МКАД?

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?

Подписывайтесь на нашу рассылку в
Instagram,
Facebook,
ВКонтакте,
Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!

Незаконное удержание груза.

Читайте также:

  • Как привлечь транспортную компанию за бой груза?
  • Обязана ли компания А (перевозчик) предоставлять Грузоотправителю и Грузополучателю накладные, счета-фактуры и пр.?
  • Можно ли задолженность по перевозке выставить на грузоотправителя?
  • Оформление транспортной накладной?
  • Хочется узнать правомерны ли их действия?
  • Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?
  • Какие претензии мне может предъявить грузоотправитель?
  • Грузополучатель может подать в суд на Транспортную компанию?
  • К кому мне предъявлять претензии?
  • Транспортная компания отказывается выдавать мне мой груз по причине имеющейся задолженности у грузоотправителя.

Я ИП прживаю в Забайкальском крае город Краснокаменск. 09.06.2017 мой грузоотправитель из Йошар-Ола отправил груз в транспортную компанию СЗТКом-М город Москва, о чем на руках есть Экспедиторская расписка, с данной транспортной компанией ни у меня ни у моего грузоотправителя нет заключенного договора т.к. мы работаем с нашей местной транспортной компанией и между ними был договор, у них начались внутренние разногласия и договор был расторгнут, но груз уже был доставлен на склад в Москву, теперь СЗТКом-М не отдает груз ни мне ни моему грузоотправителю, ссылаясь на то что Читинская транспортная компания им осталась должна. Нас таких потерпевших 18 предпринимателей. Написала заявлению в полицию на хищение имущества, там мне сказали что это мало реальное дело. Что делать?

Ответы на вопрос:

Обращайтесь в суд с иском об истребовании имущества из незаконного владения,

т.к. их внутренние проблемы Вас никоем образом касаться не должны

.ГК РФ Статья 301. Истребование имущества из чужого незаконного владения

Позиции высших судов по ст. 301 ГК РФ >>>

Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Вам помог ответ?ДаНет

Все подобные споры подлежат рассмотрению в суде. Соответственно, рекомендую Вам обратиться к юристу, который подготовит Вам соответствующие документы и представит Ваши интересы в суде при истребовании Вашего имущества из чужого незаконного владения (ст. 301 ГК РФ).

При подаче в суд искового заявления надо иметь ввиду, что в исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте!

Вам следует обратится в суд с исковым заявлением и требовать выдать груз (ст 301 ГК, 125, 126 АПК РФ). При этом, если ваш грузоотправитель или Вы оплатил услуги доставки то отказать Вам в выдаче груза не могут. .

Вам помог ответ?ДаНет

Заявление в полициюст 141 УПК РФ по факту хищения вам ничего не даст Через некоторое время вы получите ответ из полиции об отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела

Проблему нужно вам решать в судебном порядке путем подачи иска стст 125 и 126 АПК РФ в арбитражный суд города Москвы по месту компании СЗТКом-М об истребовании вашего груза из чужого незаконного владения ст 301 ГК РФВ суд вы на основании ст 65 АПК РФ должны предоставить доказательства принадлежности этого груза Вам.

Вам помог ответ?ДаНет

Написать им сначала претензию, а затем обращаться в суд на эту транспортную компанию с исковым заявлением на истребование имущества из чужого незаконного владения, статья 301 ГК РФ. Привлекать к суду в качестве третьего лица транспортную компанию, с которой заключен договор. Так же взыскиваете убытки, статья 15 ГК РФ. Ваш товар транспортная компания, с которой у вас нет договорных отношений, удерживать в таком случае не имеет права.

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день, если у кого-то есть претензии к другой организации, то свои вопросы они должны решать между собой, а удерживать груз не имеют права. Если не решится вопрос через полицию в ближайшие дней 10, то готовьтесь к суду, где сможете взыскать груз или его стоимость, если, например, он испортится, а также проценты по ст. 395 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

В данном случае с того момента, как Вы предъявили им соответствующее требование. А обычно с того момента как должны были что-то исполнить. Просто Вы не очень конкретизировали суть ваших правоотношений, поэтому точней сказать нельзя.

Вам помог ответ?ДаНет

Где вы такой размер неустойки нашли? Нет такого размера, если только договорная. Законная неустойка это размер в 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ в период нарушения права за каждый день просрочки. 9% это учетная ставка рефинансирования ЦБРФ, которая применяется при расчете самой неустойки, но это никак не 9% в сутки.

Вам помог ответ?ДаНет

Нет! 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки! А 9 % — учётная ставка ЦБ при расчёте неустойки!

Рад был Вам помочь!

Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!

Вам помог ответ?ДаНет

Законно ли то что они делают?

Вам помог ответ?ДаНет

Думаю, что не законно. В любом случае советую обратится в суд с исковым заявлением об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст 301 ГК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет

В данном случае делают незаконно! В Вашем случае кроме того, что Вам уже написали, Вы можете обратиться в полицию, ссылаясь на самоуправство руководителя, который задержал Ваш груз! А далее с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела с исковым заявлением в суд! Параллельно с этим пишите заявления в ОБЭП г. Москвы.

Рад был Вам помочь!

Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!

Вам помог ответ?ДаНет

Доброго времени. При наличии подтверждения факта приобретения груза, транспортная компания ведет себя неправомерно. Необходимо составить грамотную письменную претензию с требованием о выдаче груза, приложить экспедиторскую расписку. В случае повторного отказа в выдаче товара, следует обратиться в арбитражный суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения, на основании ст. 301 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Претензия была уже отправлена моим грузоотправителем в электронной форме, ответа так и не получили, договора с нашей местной транспортной компанией у нас нет только устная договоренность, работаем уже с ними 5 лет

Вам помог ответ?ДаНет

Как можно при осуществлении предпринимательской деятельности работать по устной договоренности? Обращайтесь в суд на эту транспортную компанию с исковым заявлением на истребование имущества из чужого незаконного владения, статья 301 ГК РФ. Привлекать к суду в качестве третьего лица транспортную компанию, с которой заключен договор. Так же взыскиваете убытки, статья 15 ГК РФ. Ваш товар транспортная компания, с которой у вас нет договорных отношений, удерживать в таком случае не имеет права.

Вам помог ответ?ДаНет

Попробуйте заказным письмом с уведомлением! И советую Вам поискать свидетелей, которые готовы будут если надо и в суде выступить!

Рад был Вам помочь!

Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!

Вам помог ответ?ДаНет

Спасибо. Подскажите пожалуйста, насколько я правильно поняла, закон предусматривает неустойку 9% в сутки, только мне не очень понятно с какого времени будут считаться эти проценты? Если с Москвы до Читы 4800 км и время пути занимает от 16 до 21 дня Ж/Д транспортом, то с какого момента?

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Как привлечь транспортную компанию за бой груза?

ООО «Ромашка»-грузоотправитель направило груз через транспортную компанию в адрес ООО «Василек» — грузополучатель. В транспортной накладной от транспортной компании указано, что груз принят без внутреннего просмотра и от дополнительной упаковки клиент (грузоотправитель) отказался. В результате при перевозке груз был поврежден, о чем составлен акт транспортной компании, в котором указано, что со слов грузоперевозчика упаковка не нарушена, следовательно вина грузоотправителя — неправильно закрепили груз в обрешетке. Грузополучатель в АС подал на грузоотправителя иск. Но мы (грузоотправитель) считаем, что в данном случае вина транспортной компании. Как теперь привлечь к этом транспортную компанию? Можно судебную практику, спасибо!

Обязана ли компания А (перевозчик) предоставлять Грузоотправителю и Грузополучателю накладные, счета-фактуры и пр.?

Компания (назовём её А) осуществляла перевозку грузов. Имеется транспортная накладная, подписанная Грузоотправителем и Грузополучателем. Груз был доставлен компанией А Грузополучателю в полном объёме, комплектности, повреждений груза нет. Грузоотправитель выставил компании А претензию, в которой требует предоставить документы, подписанные Грузополучателем, подтверждающие передачу груза. В противном случае Грузоотправитель грозится признать груз утраченным в соответствии с Федеральным Законом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Правомерно ли поступает Грузоотправитель? Обязана ли компания А (перевозчик) предоставлять Грузоотправителю и Грузополучателю накладные, счета-фактуры и пр.?

Можно ли задолженность по перевозке выставить на грузоотправителя?

Вопрос вот в чем:

Грузоотправитель-Экспедитор-Перевозчик (авто перевозка, мы-перевозчик)

Перевозчик забрал груз у грузоотправителя довез до грузополучателя. Все нормально … а экспедитор перевозку перевозчику по договору не оплатил и испарился… может ли перевозчик требовать оплаты за перевозку у грузоотправителя.. ? в накладных грузоотправитель указан как грузоотправитель соответственно и как плательщик…. Указан также договор поставки ….

Договор есть соответственно только между Экспедитором и перевозчиком….

Можно ли задолженность по перевозке выставить на грузоотправителя?

Оформление транспортной накладной?

Мы Транспортная компания-экспедиторы. Подскажите в транспортной накладной нового образца клиенты просят нас указывать в п 1 Грузоотправитель нашу компанию с пометкой является экспедиторм. Но мы не грузоотправители и оказываем услуги перевозки. Указывая нашу организацию как грузоотправители, мы соответственно не можем предьявить претензии к грузоотправителю, при нарушении им соответствующих договоренностей согласно закона и нашего договора. Т.е. правильная упаковка груза, правильная погрузка, укладка, правильно оформленные отправные документы, не оплата и т.д. Вобщем.. клиенты утверждают, что только в такой форме на сегодня должна быть оформлена ТН. Верно ли это?

Хочется узнать правомерны ли их действия?

Меня зовут Виктория, у меня сложилась такая ситуация. Между мной и транспортной компанией была заключена заявка на перевозку груза. Я,выступаю перевозчиком они клиент. В процессе перевозки груза, имело место быть краже части товара, на что есть необходимые документы, (вызывалсь полиция на место преступления, имеется заявление в полицию). как выяснилось в процессе груз был застрахован и страховая компания выплатила грузоотправителю страховую выплату по понесенному ущербу. Грузоотправитель и страховая компания на данный момент не предьявляла никаких требований и претензий ни к транспортной компании ни ко мне, как к перевозчику. Однако, транспортная компания, с кем у меня заключена заявка предъявляет мне претензию по уплате утраченного товара. Хочется узнать правомерны ли их действия? Или данные претензии имеет право напралять только грузоотправитель или грузополучатель, либо страховая компания?

Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?

В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?

Какие претензии мне может предъявить грузоотправитель?

Осуществлял перевозку груза по заказу, как ИП. Груз разгрузил клиенту. Документы — ттн-подписали. Печатей и доверенности нет на получение, но это негласные правила у грузоотправителя, о чем согласовывается с логистом.

В результате, через 38 дней, со мной связался начальник логистов и попросил дать письменные объяснения, по поводу этой отгрузки, т.к. клиент не оплатил за груз.

Я написал письмо, без подписей — печатей.

Теперь от меня грузоотправитель требует это же в письменном виде, с подписью, на имя начальника грузоотправителя, как от ф.л., хотя у меня с ними заключен договор оказания транспортных услуг.

Как мне дальше действовать? Ничего подписывать не собираюсь, т.к. считаю, что компания будет действовать в своих интересах, против меня. Шантажируют не оплатой, оставшихся счетов, чтобы я подписал это заявление.

По договору я обязан довести груз и передать его уполномоченному лицу, подписать документы и отдать их грузоотправителю.

Какие претензии мне может предъявить грузоотправитель? С момента разгрузки прошло больше 2 мес. 2 нед.

Грузополучатель может подать в суд на Транспортную компанию?

Я заказала мебель в другом городе у производителя. Эту мебель производитель изготовил. Я ее оплатила. Он отправил ее транспортной компанией. Был заключен договор-заказ (экспедиторская расписка) перевозки груза (мебель) из одного города в другой город. Между Грузоотправителем (производителем мебели) и транспортной компанией, я в договоре была указана как Грузополучатель и Плательщик. Мне груз пришел с повреждениями. Был составлен акт о наличии повреждений за подписью транспортной компании. Была направлено претензия ТК о возмещении стоимости груза, который был застрахован. Ответа на претензию от Транспортной компании я так и не получила. Вопрос: Исковое заявление я могу подавать к транспортной компании сама без участия Грузоотправителя, т.к. он не собирается участвовать в этом деле?

К кому мне предъявлять претензии?

К кому мне предъявлять претензии? Заказал товар (мебель) в г. Москва, есть как бы 2 ответчика: грузоотправитель и транспортная компания, при получении товара на 2 х коробках была пометка (место принято с повреждениями), при вскрытии одной коробки товар был без повреждений, вторая коробка была обтянута полиэтиленовой пленкой. При вскрытии пленки оказалось что деталь мебели просто переломана. Грузоотправитель пояснил что товар они не могут просто сдать с повреждениями в транспортную компанию, а в транспортной компании ссылаются на Грузоотправителя. Но при этом говорят приезжайте пишите претензию. И еще вопрос должен ли я тратить свое время разбираясь по данному делу. Ведь за товар и перевозку я заплатил 100% от суммы.

Администратор печатает сообщение

Автор

Сообщение

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Быстрова Светлана Алексеевна, ИП

(ИНН:783902734196)

Грузовладелец,

Осиново

Код:3488185

#1

Быстрова Светлана Алексеевна

Незаконное удержание груза
21.10.2022 г. между ИП Быстрова Светлана Алексеевна (далее «Заказчик» ) и ООО ТЭК «ХК» (далее «Перевозчик» ) была заключена заявка-договор на перевозку груза № 000601 (далее «Заявка» ).
Согласно условиям данной Заявки Перевозчик обязался осуществить перевозку груза ADR 2, 4 класс опасности. 1 паллет, 80х60х50, 50кг Гипохлорит, Тиазон, Катионные флокулянты по маршруту СПБ — Медянки Татарские.
Дата загрузки — 21.10.2022г., выгрузки — 27.10.2022г.
Стоимость перевозки и порядок оплаты: 27000 (двадцать семь тысяч) руб. без НДС, 3-5 б.д. по факту выгрузки ОТТН и Заявку отправить по почте.
21.10.2022г. Перевозчиком вышеназванный Груз принят к перевозке, что подтверждается транспортными накладными.
01.11.2022г. ООО ТЭК «ХК» в адрес ИП Быстрова Светлана Алексеевна была направлена претензия, где Перевозчик уведомил, что на приёмке груза — грузополучатель АО «ЮТЭЙР- ИНЖИНИРИНГ » отказался принимать груз по ТТН № 277 от 21.10.2022г. , в которой в качестве грузоотправителя значится ООО « НПО АКВАИНЖ ». Кроме этого, ООО ТЭК «ХК» предъявило следующие требования: 1. Оплатить провозную плату 2. Оплатить дополнительные расходы (обращение за юридической помощью) в размере 20 000 руб. 3. Оплатить убытки, связанные со спорной перевозкой в размере 36 000 руб.
Однако, Перевозчик к месту выгрузки не прибыл, по состоянию на 22.11.2022г., груз не доставлен.
Грузополучатель готов был тогда и сейчас располагает возможностью принять груз, но ввиду того, что транспортное средство Перевозчика не явилось к месту выгрузки, а сам груз им незаконно удерживается, разгрузка не осуществлена.
В силу статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Согласно пункту 4 статьи 790 ГК РФ перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 1 статьи 359 ГК РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с ней издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 790 ГК РФ).
Согласно условия заключенной Заявки провозная права выплачивается в течении 3-5 б.д. по факту выгрузки и отправки транспортных документов. Груз к месту перевозки не доставлен, ввиду этого обязательств по оплате перевозки у Заказчика не возникло. Кроме этого, Заказчиком отрицается факт непринятия Груза Грузополучателем, транспортное средство Перевозчика к месту выгрузки не прибыло, доказательств обратного Перевозчиком не представлено.
На основании вышеизложенного, правовых оснований для реализации самозащиты прав в виде удержания груза у ООО ТЭК «ХК» не имеется.
ИП Быстрова Светлана Алексеевна квалифицирует указанные действия Перевозчика, как неправомерное удержание груза, и односторонний внесудебный отказ от перевозки.

Поддерживают:
13
  

Не поддерживают:
2

22.11.22 15:32

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Быстрова Светлана Алексеевна, ИП

(ИНН:783902734196)

Грузовладелец,

Осиново

Код:3488185

#2

Быстрова Светлана Алексеевна

Документы по перевозке

Прикрепленные файлы:
7cfd8b06003746cf9fac714f25ab3e08.pdf (691846)
efbd6cd4b40d481ebff39ba716692f6f.pdf (1057016)

Поддерживают:
12
  

Не поддерживают:
2

22.11.22 15:43

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

ТЭК «Хорошая компания», ООО

(ИНН:6950158100)

Грузовладелец-перевозчик,

Тверь

Код:549860

#3

Роман

Светлана Алексеевна.

То что Вы заявляете на всероссийском сайте ,который специализируется на предоставлении услуг для перевозчиков груза , по нашему мнению – называется распространением изначально лживой информации, с целью опорочит деловую репутацию нашей компании , на основании следующих фактических обстоятельств и документов, а именно :

1. грузополучатель АО «ЮТЭЙР- ИНЖИНИРИНГ »- отказался принимать груз по ТТН № 277 от 21.10.2022г., в которой в качестве грузоотправителя поименован ООО «НПО АКВАИНЖ» .

2. данное существенное обстоятельство зафиксировано письмом АО «ЮТЭЙР- ИНЖИНИРИНГ », в котором чёрным по белому написано , что с грузоотправителем ООО «НПО АКВАИНЖ» у ГО нет договорных обязательств и на основании этого допуск нашего ТС 25.10.2022г., дата обращения нашего водителя к ГП для согласования времени разгрузки — запрещён.

3. Отказ ГП от приёмки груза по ТТН № 277 от 21.10.2022г.- является основанием Вашей ответственности – как заказчика перевозки и Вы так же должны , в соответствии с положениями транспортного законодательства – оплатить наши убытки и расходы , связанных с осуществлением перевозки.

Так же хотим заметить , что :

— Вам было отказано в претензии к нашей компании юристами АТI.SU

— Ваш статус в спорной перевозки – не позволил Вам разрешить вопрос с переадресацией груза.

— спорный груз , при оформлении Вами договорных правоотношений и по которым вы взяли на себя обязательство заказчика и плательщика перевозки – относится к опасным грузам.

На основании изложенного и в соответствии с Вашими обвинениями в удержании груза — ООО ТЭК «ХК»:

оставляет за собой право на защиту нарушенного нематериального права , в соответствии с положениями ст. 152 ГК РФ.
Оплатить нам осуществлённую перевозку , а так же убытки и расходы , связанные с неисполнением Ваших договорных отношений по заявке № 000601

Поддерживают:
2
  

Не поддерживают:
13

22.11.22 18:05

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Груз Доставка (Колотвин Александр Владимирович, ИП)

(ИНН:860235738501)

Диспетчер,

Сургут

Код:2750642

#4

Колотвин Александр Владимирович

Тысячу раз подумайте перед тем как работать с компанией ТЭК «Хорошая компания», ООО. Заявки не подписывают, груз перегружают в посторонние машины, в пути часть груза теряется, требуют деньги за выдуманные услуги. Очень много честных людей пострадало от из действий. Не зря они выставили уже 5 претензий другим фирмам, НЕ стань шестым!

___________________________________________
Отредактировано пользователем 23.11.22 19:04

Поддерживают:
13
  

Не поддерживают:
2

23.11.22 19:03

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

ТЭК «Хорошая компания», ООО

(ИНН:6950158100)

Грузовладелец-перевозчик,

Тверь

Код:549860

#5

Роман

Цитата (Груз Доставка (Колотвин Александр Владимирович, ИП) @ 23.11.2022 19:03)

Александр Владимирович

Вы отдаёте себе отчёт о чём пишите ?

Поддерживают:
2
  

Не поддерживают:
11

23.11.22 19:36

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Ист Вест Импорт, ООО

(ИНН:7706715074)

Грузовладелец-перевозчик,

Москва

Код:1212

#6

Александр

Уважаемые грузовладельцы и экспедиторы!

Примите во внимание данную ситуацию, чтобы не пострадала Ваша репутация:

ООО «Хорошая компания» (далее ООО «ХК» ) в лице Романа взяли у нас: ООО «Ист Вест Импорт» загрузку по маршруту Курган – Стрельна. Стоимость перевозки согласовали 15.000 руб. без НДС. Был предпраздничный день: 03.11.2022г. Погрузка до 15-00.
Роман выслал данные водителя(только СТС и права) + реквизиты ООО «ХК» на ватсап. После погрузки Заявку пришлось переделывать на ИП Акопян А.П.
Номер тел. водителя и паспорт Роман не высылал до последнего, пришлось выяснять номер тел.водителя у Грузоотправителя.
На просьбы выслать скан или фото паспорта водителя(для оформления пропуска) он нервно отвечал: «Почему его не пустят по правам?».
После того, как я отправил Роману подписанную Заявку, он перестал брать трубки, отвечать на ватсап. Когда дозвонился до него, он сказал, что у него нет времени на разговоры, ему до этого нет дела, возможно они не успеют на погрузку и что он очень занят. Далее водитель приехал на погрузку в 15:15 (обговаривали, что он приедет в 14 – 14-30). Водитель звонил конт.лицу на погрузке, стоял в 200м до въезда на завод, не мог сообразить, как ему туда заехать, в итоге развернулся и уехал в другую сторону. Водителя встречал даже бухгалтер, помимо сотрудников завода. В итоге заехал на погрузку в 16:10.
Во время погрузки позвонил Роман и настоял на том, чтобы мы добавили к стоимости 1.000 руб., т.к. водитель потерял время (когда сам не мог найти въезд на завод). В противном случае они привезут груз на 2-3 дня позже оговоренных сроков. В данной ситуации не было выхода, пришлось нам добавить 1.000 руб. к ставке. На всем маршруте следования, водитель не выходил на связь, Роман говорил, что если мы его будем доставать с датой выгрузки, то груз уедете в неизвестном направлении.
Далее пришли оригиналы документов от ИП Акопян А.П. (ООО «ХК» ), звонила Елена (бухгалтер Романа ИП Акопян А.П.) попросила оплатить счет, на что мы ответили: «Бухгалтер приболел, через 2-3 дня оплатит». Далее Роман звонит в 23-15 по МСК (5 раз), я ему повторяю, что озвучил Елене. В последствии выставляет НП, а затем претензию, при чем дважды!

Данная компания никак не соответствует своему названию. Тысячу раз подумайте, чтобы доверить им свой груз!

___________________________________________
Отредактировано пользователем 06.12.22 21:31

Поддерживают:
12
  

Не поддерживают:
1

06.12.22 21:18

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

ТЭК «Хорошая компания», ООО

(ИНН:6950158100)

Грузовладелец-перевозчик,

Тверь

Код:549860

#7

Роман

На форуме НП с 22.11.2022г. Вы распространили информацию ппод названием «Незаконное удержание груза» о нашей компании ТЭК «Хорошая компания», ООО (код. 549860).
Автор информации приложиил в качестве подтверждения дог-заявку и ТТН № 277 от 21.10.2022г. на спорную перевозку с грузоотправителем ООО «НПО АКВАИНЖ» г. СПБ
Наша компания приложила ТТН № 277 от 21.10.2022г. с грузоотправителем АО «ЦТК – Евро» г. Москва.
Приложенная нами ТТН № 277 от 21.10.2022г. опровергает исполнение договор –заявки от 21.10.2022г. между ООО ТЭК «Хорошая компания» и ИП Быстрова С.А. по маршруту: СПБ- Медянки Татарские.
Действительность нашей заявки подтверждено, доверенностью на нашего водителя от АО «ЦТК – Евро» г. Москва, а также письмом заместителя генерального директора комплекса Стасюка Сергея Игоревича, который подтвердил, что груз перевозился по ТТН № 277 от 21.10.2022г. с грузоотправителем АО «ЦТК – Евро» г. Москва, а не грузоотправителем ООО «НПО АКВАИНЖ» г. СПБ, который прописан в заявки между нашей компанией и ИП Быстрова С.А.
На основании этого просим удалить тему ИП Быстрова С.А. с форума НП и сети интернета, т.к заявления автора опровергаются фактическими документами приложенными нашей компанией на спорную перевозку.

Прикрепленные файлы:
доки 07.12.pdf (2075341)
доки 07.12 (2).pdf (691846)
доки 07.12 (3).pdf (79102)
доки 07.12 (4).pdf (1761551)
доки 07.12 (5).pdf (1057016)

Поддерживают:
1
  

Не поддерживают:
12

07.12.22 10:27

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Груз Доставка (Колотвин Александр Владимирович, ИП)

(ИНН:860235738501)

Диспетчер,

Сургут

Код:2750642

#8

Колотвин Александр Владимирович

Цитата (ТЭК «Хорошая компания», ООО @ 07.12.2022 10:27)

просим удалить тему ИП Быстрова С.А.

Что Роман, запахло жаренным? Все с кем вы работали собираются в одном месте и у каждого очень интересная история про ваши методы работы.

Поддерживают:
11
  

Не поддерживают:
1

08.12.22 12:57

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Бочкарева Виктория Владимировна, физ.лицо

Диспетчер,

Тобольск

Код:902427

#9

Виктория Владимировна

Уже слишком много компаний столкнулись с непорядочными ТЭК ХК, нужно на КС эти ситуации вынести, ведь ТЭК ХК до сих пор работают «зелененькие» и без НП, участники АТИ должны видеть в их паспорте что они за «фрукты»

Поддерживают:
9
  

Не поддерживают:
1

08.12.22 13:28

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

ТЭК «Хорошая компания», ООО

(ИНН:6950158100)

Грузовладелец-перевозчик,

Тверь

Код:549860

#10

Роман

Цитата (Время Переезда (МАЛИШЕВСКАЯ ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА, ИП) @ 08.12.2022 13:07)

Полностью поддерживаю что с данной компанией работать нельзя. В нашем случае взяли груз, заявку не подписали — это фишка у них такая что бы потом манипулировать и выставлять свои требования. По итогу заявку подписали только на уже на своих условиях- что будет перегруз, хотя изначально обговаривалось что перегруз запрещен.

Далее Хорошая компания сообщает нам что мы ещё должны оплатить за НДС, а заявка была без НДС. В ати груз мы выставляли тоже без НДС.
По итогу клиент напрямую ещё доплатил немаленькую сумму что бы просто забрать свой груз.

Нашего клиента (постоянщика) мы потеряли в тот же день.
Без сомнений с компанией ТЭК «Хорошая компания», ООО (ИНН:6950158100) работать нельзя.

Станислав Игоревич- Вы можете подтвердить ваши заявления документально или просто кто то Вас попросил тут отписаться ?

Поддерживают:
1
  

Не поддерживают:
14

08.12.22 14:24

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

ТЭК «Хорошая компания», ООО

(ИНН:6950158100)

Грузовладелец-перевозчик,

Тверь

Код:549860

#11

Роман

ИП Колотвин А.В. – вы не оплатили перевозку и это факт , который вы не смогли оспорить на форуме НП , но Вы должны оплатить перевозку.
Вашу «интересную историю» , как и Ваше понимание законодательства – расскажите в суде . Претензию Вы надеюсь получили ? Процессуальный порядок соблюдён?
И если Ваша «история» не подтвердится, законными обоснованиями, а не понятиями — вот тогда и запахнет жареным.
Положения ст. 152 ГК РФ относятся не только к автору, но и к распространителю информации, который должен доказать её правдивость и содержит ещё массу интересных юридических нюансов – на которые Вам будет нужно ответить по существу и в соответствии с Вашим правовым статусом.
ИП Колотвин А.В. поймите, что публикация Вашей информации на общедоступных сайтах — это не только Ваше право, но и ответственность, при нарушениях в Вашей информации, а перевозки осуществляются не на понятиях, а на основании законодательства РФ.

Поддерживают:
2
  

Не поддерживают:
11

08.12.22 14:28

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Бочкарева Виктория Владимировна, физ.лицо

Диспетчер,

Тобольск

Код:902427

#12

Виктория Владимировна

Цитата (ТЭК «Хорошая компания», ООО @ 08.12.2022 14:28)

ИП Колотвин А.В. – вы не оплатили перевозку и это факт , который вы не смогли оспорить на форуме НП , но Вы должны оплатить перевозку.
Вашу «интересную историю» , как и Ваше понимание законодательства – расскажите в суде . Претензию Вы надеюсь получили ? Процессуальный порядок соблюдён?
И если Ваша «история» не подтвердится, законными обоснованиями, а не понятиями — вот тогда и запахнет жареным.
Положения ст. 152 ГК РФ относятся не только к автору, но и к распространителю информации, который должен доказать её правдивость и содержит ещё массу интересных юридических нюансов – на которые Вам будет нужно ответить по существу и в соответствии с Вашим правовым статусом.
ИП Колотвин А.В. поймите, что публикация Вашей информации на общедоступных сайтах — это не только Ваше право, но и ответственность, при нарушениях в Вашей информации, а перевозки осуществляются не на понятиях, а на основании законодательства РФ.

Перевозки осуществляются на основании законодательства РФ с прописанными условиями в договоре между сторонами, которые вы , без зазрения совести нарушаете и так же бессовестно гнете свою линию.

Поддерживают:
11
  

08.12.22 14:57

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

ТЭК «Хорошая компания», ООО

(ИНН:6950158100)

Грузовладелец-перевозчик,

Тверь

Код:549860

#13

Роман

Виктория Владимировна !

Ваша компания подписала договор –заявку . Но Вы перевозку не оплатили и это факт .

Не желая оплачивать перевозку вы прибегли к манипуляциям , а именно:

захотели изменить свой статус заказчика и плательщика перевозки, согласно условиям нашей заявки – на статус непонятного посредника – агента. Это противоречит как законодательству РФ, так и тексту нашего договора с Вами.
Вы изготовили часть документов на спорную перевозку , которых не было на момент осуществления перевозки и это не трудно доказать, как и Ваши нарушения при фиксации , выдуманного Вами «нашего нарушения» – мы Вам пояснили в предидущих темах.
Ваше не желание исполнять договорные обязательства по оплате перевозки – Вы превращаете в основание нападок на нашу компанию.
Ну а Ваши призывы и утверждения относительно нашей компании – это уже совершенно другие правоотношения.

Не поддерживают:
9

08.12.22 15:48

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Бочкарева Виктория Владимировна, физ.лицо

Диспетчер,

Тобольск

Код:902427

#14

Виктория Владимировна

От вас не было и быть не могло ни каких пояснений, груз перегружали, часть груза потеряли, водитель не сдал груз по документам, акт не подписал, заявил , что ему перевозку уже оплатили, а вы все пытаетесь с больной головы на здоровую переложить))))

Поддерживают:
10
  

Не поддерживают:
1

08.12.22 15:55

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

ТЭК «Хорошая компания», ООО

(ИНН:6950158100)

Грузовладелец-перевозчик,

Тверь

Код:549860

#15

Роман

Виктория Владимировна вы можете конкретно пояснить все ваши заявления – конкретно .

Подскажите –есть пункты в нашем договоре с Вами удерживать провозную плату или нет ?

И если нет такого пункта в договоре – можете вы не платить за перевозку или должны оплатить ?

Но раз Вы не хотите поступать по закону – придётся Ваши интересные истории и понимание законодательства рассказывать в другом месте.

Вы претензию от нас получили или нет ?

Поддерживают:
1
  

Не поддерживают:
8

08.12.22 17:32

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Бочкарева Виктория Владимировна, физ.лицо

Диспетчер,

Тобольск

Код:902427

#16

Виктория Владимировна

Пункт 5.6. Договор оферты (которую вы подписали) гласит: Стоимость услуг перевозки оплачивается Заказчиком Перевозчику, указанному Исполнителем, согласно заявке, на перевозку груза по факту окончания перевозки.
В терминах (того же договора)
1.1. Исполнитель – Индивидуальный предприниматель Колотвин Александр Владимирович ОГРНИП: 321861700089855;
1.2. Заказчик – физическое или юридическое лицо, заключившее Договор с Исполнителем путем заполнения формы заявки на сайте Исполнителя и направления своих реквизитов Исполнителю, выступающее грузоотправителем и грузополучателем лично либо через представителей, имеющих оформленные надлежащим образом полномочия на представление интересов Заказчика.
1.3. Перевозчик – физическое или юридическое лицо, заключившее Договор с Исполнителем путем подписания заявки, направленной Исполнителем по адресу электронной почты, предоставленного Перевозчиком, действующее от своего имени и фактически оказывающее услуги по перевозке грузов;
4.3.5. Перевозчик обязан принять – сдать груз согласно Товарно-транспортной накладной, Товарной накладной, Путевому листу и других сопроводительных документов к грузу (для юридических лиц), Товарной накладной, описи – доверенности, путевому листу и других сопроводительных документов к грузу (для физических лиц).
НО ВЫ НЕ СДАЛИ ГРУЗ! ДОКУМЕНТОВ НЕТ!
6.20.Перевозчик в процессе выполнения обязательств по настоящему Договору не вправе
привлекать третьих лиц. В случае неисполнения принятого на себя Перевозчиком обязательства о запрете привлечения им третьих лиц к выполнению перевозки груза по Заявке с Заказчиком, Сторонами признается, что Перевозчик несет полную ответственность за действия третьих лиц, как за свои собственные действия
ВЫ ДВАЖДЫ ПЕРЕГРУЗИЛИ ГРУЗ
4.3.3. В случае неоплаты Заказчиком в установленные сроки стоимости перевозки Перевозчик имеет право отказаться от предоставления услуг, либо удерживать находящийся в его распоряжении груз. А НЕИЗВЕСТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ОТДАЛ ГРУЗ БЕЗ ДОКУМЕНТОВ, СООБЩИВ ГП ЧТО ЗА ДОСТАВКУ ЕМУ УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ И ЕМУ «ПЛЕВАТЬ НА ВСЕ»

И это еще не все ФАКТЫ нарушения соглашений подписанных вами!

Поддерживают:
7
  

08.12.22 18:20

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

ТЭК «Хорошая компания», ООО

(ИНН:6950158100)

Грузовладелец-перевозчик,

Тверь

Код:549860

#17

Роман

Виктория Владимировна мы с уважение относимся к Вашей правовой позиции ,относительно перевозки которую Вы , в нарушении договорных обязательств , так и не оплатили — но полностью не согласны с ней, на основании правовых позицией ВС РФ — как относительно договорных обязательств , так и относительно перевозок груза.

Да и разве не Вы размещали документы ,подтверждающие сдачу груза ?

Вы понимаете юридическое обоснование права удерживать груз ? и на что Вы тогда толкаете по Вашей заявки – на противоправные действия ?

Не поддерживают:
7

08.12.22 18:51

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Бочкарева Виктория Владимировна, физ.лицо

Диспетчер,

Тобольск

Код:902427

#18

Виктория Владимировна

Есть подозрения, что от лица Романа периодически общается совершенно другой человек) более грамотный и проплаченный)))

Поддерживают:
5
  

08.12.22 18:58

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Бочкарева Виктория Владимировна, физ.лицо

Диспетчер,

Тобольск

Код:902427

#19

Виктория Владимировна

Цитата (ТЭК «Хорошая компания», ООО @ 08.12.2022 18:51)

Виктория Владимировна мы с уважение относимся к Вашей правовой позиции ,относительно перевозки которую Вы , в нарушении договорных обязательств , так и не оплатили — но полностью не согласны с ней, на основании правовых позицией ВС РФ — как относительно договорных обязательств , так и относительно перевозок груза.

В знак уважения к моей правовой позиции, прошу дать фактические обоснования з ( с ссылками на подписанные сторонами договорные обязательства) где именно и по каким пунктам мы имели неосторожность нарушить те самые договорные обязательства.

И почему вы игнорируете пункты нарушенных вами соглашений? Это намерено делаете или не понятно объясняю?

___________________________________________
Отредактировано пользователем 08.12.22 19:09

Поддерживают:
6
  

08.12.22 19:03

Цитир. выдел.

Цитировать

Пожаловаться

Наверх

Бочкарева Виктория Владимировна, физ.лицо

Диспетчер,

Тобольск

Код:902427

#20

Виктория Владимировна

Цитата (ТЭК «Хорошая компания», ООО @ 08.12.2022 18:51)

Виктория Владимировна мы с уважение относимся к Вашей правовой позиции ,относительно перевозки которую Вы , в нарушении договорных обязательств , так и не оплатили — но полностью не согласны с ней, на основании правовых позицией ВС РФ — как относительно договорных обязательств , так и относительно перевозок груза.

Да и разве не Вы размещали документы ,подтверждающие сдачу груза ?

Вы понимаете юридическое обоснование права удерживать груз ? и на что Вы тогда толкаете по Вашей заявки – на противоправные действия ?

Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы в обеспечение причитающейся ему провозной платы, то есть при наличии уже просроченной задолженности и других платежей по перевозке. В отличие от экспедитора его право на удержание закреплено в ГК, и специально делать отсылку на такое право в договоре не требуется (п. 4 ст. 790 ГК).

Поддерживают:
7
  

Не поддерживают:
1

08.12.22 19:12

« Предыдущая12Следующая »

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме,
и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.

Сообщения о незаконно размещенной информации на форуме присылайте на адрес: avtotrastinfo@gmail.com

Рано или поздно любая транспортная компания сталкивается с проблемой не оплаты оказанных услуг. Ситуация довольно неприятная, ведь в процессе перевозки грузов перевозчик несет существенные финансовые затраты. На приобретение топлива уходит немалая сумма. А если заказчик отказывается платить, то транспортная компания часто предпринимает активные действия для того, чтобы вернуть затраченные деньги.

В ходе международных перевозках перевозчик часто переходит к таким действиям, связанным с удержанием грузов в счет задолженности.

удержание груза

Легальность предпринятого

Удержание груза является одной из мер, связанных с обеспечением исполнения сторонами своих обязательств, в частности, по уплате оказанных услуг. Если говорить о международных перевозках, то обычно в договорах прописывается такого рода мера для получения оплаты за фрахт. Но на практике не редки случае, когда представители транспортной компании злоупотребляют своими правами и нарушают права собственника перевозимых изделий. А это в свою очередь может негативно сказаться на самой транспортной компании.

Если рассматривать удержание груза с законной точки зрения, то международное законодательство не регламентирует данную процедуру. В конвенции о договорах при осуществлении международных перевозок соответствующие нормы не прописаны. Поэтому, если компания-перевозчик все же решится на то, чтобы удержать груз, то необходимо изучить национальное законодательство.

Чаще всего общим правилом является то, что удержание груза возможно на территории той страны, куда груз доставляется.

Если рассматривать законодательство РФ, то удержание считается легальным только при соблюдении некоторых условий, а именно:

  • должник должен быть собственником груза;
  • перевозимые изделия удерживаются, если клиент транспортной компании имеет долги перед организацией именно за данную доставку.

Если рассматривать первое условие, то можно сказать, что оно является обязательным во многих странах. А вот второй пункт не во всех странах прописан на законодательном уровне. Так, например, в Эстонии компания-перевозчик имеет право удерживать грузы заказчиков, если они имеют перед ней задолженность за предыдущие доставки.

Несмотря на то, что в некоторых случаях компания-перевозчик имеет законные основания на то, чтобы удерживать груз заказчика, она не должна забывать о том, свои обязанности она также должна выполнить в полном объеме.

В первую очередь речь идет об оформлении всей документации, где особое место занимает таможенное оформление. Также перевозчик обязан соблюсти сроки доставки, а также срок хранения товаров на складах временного хранения.

Что грозит транспортной компании за незаконное удержание груза?

Если удержание транспортируемых товаров производится без имеющихся на то законных оснований, то собственник груза имеет право потребовать оплатить все убытки и расходы, связанные с тем, что он был лишен своих товаров и изделий. Собственник груза вправе направить иск в суд с соответствующими требованиями.

Кроме этого, заказчик вправе предъявить перевозчику требования оплатить штрафные санкции, связанные с нарушением сроков доставки, либо за то, что груз и вовсе не был доставлен.

Также собственник груза имеет право обратиться в правоохранительные органы и оставить заявление о хищении имущества.

Поэтому перед тем, как начать процедуру удержания груза в счет имеющейся задолженности, руководство транспортной компании следует тщательно изучить действующие законодательные акты, которые так или иначе касаются данной проблемы. Необходимо удостовериться в том, что действия не противоречат закону. Только убедившись в этом, стоит начинать процедуру удержания груза.

Также у транспортной компании обязательно должны быть документы, свидетельствующие о том, что заказчик добровольно и по своей инициативе передал свою собственность компании-перевозчику. В пункте договора необходимо прописать, что в целях обеспечения исполнения обязательств транспортная компания имеет право удержать груз заказчика. Об этом клиент транспортной компании должен был уведомлен. Лучше всего, если эта информация будет продублирована и в официальном письме, которое также будет направленно собственнику груза.

Видео:Клиент не платит, Просрочка оплаты . Что делать? Удержание груза. Логистика, Грузоперевозки.

Всего оценок: 2
Комментариев: 3
Просмотров: 2252

Автор статьи: /
Дата публикации: 09-06-2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нелидовская 23 корп 2 пенсионный фонд часы работы
  • Немецкая строительная компания в санкт петербурге
  • Необходимо уточнение реквизитов платежа налоговая
  • Нептун скважина на воду бурильная компания отзывы
  • Несистематические риски бизнеса позволяет оценить