Нет возбуждения на генераторе газель бизнес

  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Генератор не возбуждается

  • Автор темы

    Кирилл43

  • Дата начала

    22 Май 2011

  • #1

Добрый день, столкнулся с проблемой, генератор возбуждается при подаче плюса на клейму д+ напрямую, подругому не хотит, на розовом проводе 12 вольт!! при заводе как положено, гену поставил новый на 100А «ПРАМО», но и на старом 75 А родном такая проблема и на белорусском «гомне» 90 А. Есчо на новом отсутствует контакт W зелёный провод. Может кто сталкивался с такой проблемой подскажите!?!?!?!

Добавлено через 12 минут 45 секунд
зелёный провод с тахометра, а розовый чрез кой то диод и лампочку и стрелку, гена не возбуждается но лампа заряда не горит, а напруга не идёт, на старом гене даш рхх 3000 — 3500 свиснет и пойдёт напруга, на новом до 5000 и то невсегда срабатывает(ну ето я понимаю самовозбуждение у него происходит)

Добавлено через 27 минут 4 секунды
сделал на прямую от кнопки пока что, на секунду подаю плюс и всё работает, может что с панелью приборов случилось, при чём там тахометр и генератор??

Последнее редактирование: 22 Май 2011

  • #2

может что с панелью приборов случилось,

Может.

при чём там тахометр и генератор??

На старых системах с 406-м вывод на тахометр был с генератора,на более новых с ЭБУ.

  • #3

Я про ето и подумал, значит етот зелёный провод с тахометра ненужен т.к. без него работает, а вот с розовым надо разобраться, может через лампочку вольт 12 а токов маловато?? Кстати недавно поменял в панели приборов лампочки на диоды, вот наверное в чём проблема, менял не только подсветку но и индикацию

Последнее редактирование: 22 Май 2011

  • #4

генератор возбуждается при подаче плюса на клейму д+

Подай туда розовый провод.

  • #5

Я про ето и подумал, значит етот зелёный провод с тахометра ненужен т.к. без него работает, а вот с розовым надо разобраться, может через лампочку вольт 12 а токов маловато?? Кстати недавно поменял в панели приборов лампочки на диоды, вот наверное в чём проблема, менял не только подсветку но и индикацию

Лампочка должна быть лампочкой, если светодиод, то параллельно ему надо ставить сопротивление для начального возбуждения.
И гореть она должна при заглушенном двигателе — это информация, что цепь возбуждения исправна.

Teh

Teh

Завсегдатай


  • #6

Кстати недавно поменял в панели приборов лампочки на диоды, вот наверное в чём проблема, менял не только подсветку но и индикацию

Вот именно.

Лампочка должна быть лампочкой, если светодиод, то параллельно ему надо ставить сопротивление для начального возбуждения.

Ибо через диод и его токоограничивающий резистор идет слишком маленький ток, недостаточный для возбуждения гены.

  • #7

Доброй ночи! У меня ГАЗ 3110 406 дв,пару дней назад началась проблема,на оборотах пропадает зарядка.
Так у меня на БК показывает 12.3, когда заведёшь 12.4 — 11.8 и опять 12.3 иной раз 13.6, но как только даёшь обороты 1500 загарается лампочка и напряжение падает до 11.4 и в низ 10 а то и до 8 вольт.Отпускаешь педаль,обороты падают до холостых и напряжение поднимается до 12.4 в. Я также проверил,на заведённом двигателе снял клему,работает но как только набираешь обороты 1500-2000 опять загорается лампочка и матор глохнет. Мне сказали может у тебя где нибудь на массу пробивает при вибрации двигателя. Потом говорят поменяй диодный мост и щётки с регулятором напряжения….Сегодня поменял и мост и щётки с РН но толку от этого ни какого только деньги зря потратил. А в чера была такая ситуация еду ночью вроде нормально и тут раз подсветка на приборке потускнела,фары тоже, на БК показывает 8 вольт. Машина уже начала дёргаться вот вот заглохнет и раз всё опять в норме. Я уже с ума схожу не понимаю не чего всё было нормально и такая фигня началась!!! Если с можете помогите плиз!!!!!!!! И ещё вспомнил может так и надо,у меня на генераторе прикручивается провод + , подключается провод с фишкой к разъёму D+ а разъём W не чего не было подключено.

Как я понял D+ на возбуждение идёт. Сегодня такая же фигня на холостых нормально лампочка не гарит а на оборотах загорается. Мне сказали что когда лампочка загарается значит нет возбуждения генератора. В чём же может быть дело???!!!:(

Вольга


  • #8

W пусть живёт спокойно, он не нужен. Сейчас не тахометр идёт с ЭБУ.
В тему.
Однако, масса плохо контачит .
Минусовой провод от аккумулятора надо проверить, возможно, что проще заменить. Уж очень неудобно добираться.

  • #9

Апну темку… Люди добрые, подсобите кто в теме.:( Сегодня менял подшипники в генераторе, ремонт прошел более-менее успешно. Все собрал. поставил гену, а зарядки нет!!:( До ремонта заводил машину, чють газану, и пошла зарядка. А сейчас до 6000 тыщ кручу, и зарядки нет. Но, если подать 12 вольт с акумулятора на вывод гены Д+, то зарядка появляется, и пропадает как только отключу акум от гены……:) Вопрос вот в чем: на проводе который идет к выводу гены Д+ должно быть 12 вольт??? Постоянно, или какое то время??? Зачем на гене вывод «W»??? Сейчас на проводе Д+ около 0.5 вольта, и при включении зажигания не горит лампа заряда…

Последнее редактирование: 27 Май 2011

  • #10

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

xxxPahanxxx, вывод гены Д+..ты ничё не путаешь? есть В+.Д и W.

  • #11

димедрол, Не не не… не путаю… так и написано «D+»… В общем эта проблема решилась заменой регулятора… Но появилась другая… :(

  • #12

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

xxxPahanxxx, попробуй от аккума подать+ на проводок который отходит от регулятора напряжения.если заработает то по этой схеме пускай работает.единственное что поставишь реле чтобы при выключенном зажигании не розряжался аккум.управляющий плюс на реле возьмёшь от контакта 15/2 замка зажигания,заодно и получишь отключение обмотки возбуждения при запуске двигателя.мне чё то кажется что пришёл каюк доп.диодам от которых питается регулятор напряжения.

  • #13

пришёл каюк доп.диодам от которых питается регулятор напряжения.

С этого места поподробнее…:) Дело в том что у меня сейчас трабл с геной, на ХХ заряд 12.5, на оборотах выше 1500, 11.8… че делать хз… РР новый, гена трижды перепроверенный…метаюсь в непонятках:smoke:

  • #14

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

С этого места поподробнее…

пока ты не проверишь по той схеме как я описал констатировать «смерть» доп.диодов не получится.если заработает по предложенной мною схеме то её можна оставить как постоянную.у меня у самого так реализовано и на выходе имеется стабильное напряжение на АКБ независимо от потребителей.даже если «сдохли» доп.диоды их можна будет откусить.это на работу генератора не повлияет.

  • #15

Здравствуйте. А где у генератора D+?
У меня только «+»,»-» и «Ш».
Куда «чиркать» плюсом от аккумулятора, чтобы напрямую возбудить генератор?!
Нет никаких «D+» и «W» =(
Приблизительно такой генератор (картинка из яндекса):

  • f1d2cfcs-960.jpg

    f1d2cfcs-960.jpg

    74.2 KB

    · Просмотры: 26

  • #16

Здравствуйте. А где у генератора D+?
У меня только «+»,»-» и «Ш».
Куда «чиркать» плюсом от аккумулятора, чтобы напрямую возбудить генератор?!
Нет никаких «D+» и «W» =(
Приблизительно такой генератор (картинка из яндекса):

На большой гайке генератора постоянный + от АКБ
На шетках где написано Ш
на одной сидит минус
на другой плюс который появляется при включении замка зажигания, вот на него и надо.

  • #17

На большой гайке генератора постоянный + от АКБ
На шетках где написано Ш
на одной сидит минус
на другой плюс который появляется при включении замка зажигания, вот на него и надо.

Т.е. прямо на щётку + дать что ли? От замка зажигания же ничего на щётки не идёт.

  • #18

Куда «чиркать» плюсом от аккумулятора, чтобы напрямую возбудить генератор?!

Чтобы напрямую возбудить генератор нужно кинуть перемычку между выводом 4 и выводом 2.
А вывод 3 соединить с «массой».

Последнее редактирование: 13 Янв 2017

  • #19

Т.е. прямо на щётку + дать что ли? От замка зажигания же ничего на щётки не идёт.

почему не идет смотрим на схему:

podklyuchenie-generatora.jpg

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
Получается что на генераторе где находится двойной разъем и подписан буквой Ш
на один штекер подходит + от замка зажигания
на другой минус управляемый релюшкой зарядки (выход Ш)

Последнее редактирование: 13 Янв 2017

  • #20

Да смотрел я схемы… Не могу понять, какой провод к замку зажигания идёт. На генераторе 4 провода: «+» к аккумулятору, «-» к корпусу автомобиля и два провода к регулятору напряжения.

  • 20170113_123456.jpg

    20170113_123456.jpg

    46.5 KB

    · Просмотры: 26

  • 20170113_123518.jpg

    20170113_123518.jpg

    43 KB

    · Просмотры: 21

  • Назад
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • Далее
  • Страница 234 из 258  

Рекомендуемые сообщения

vlad75
  

256



vlad75

Сдергиваем тонкий провод с генератора и включаем зажигание. Лампа зарядки не горит. Замыкаем сдернутый провод на массу- лампа зарядки загорается. Если так- цепь возбуждения исправна. Сколько проводов, кроме толстого «30» от АКБ подключено к генератору?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Санёк57
  

0



Санёк57

Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, на холостом ходу компьютер показывает зарядку 14,2 — 14,5.

При увеличении оборотов зарядка падает до 13.9 — 13.7 В, при включении приборов все ниже и ниже. По трассе на 2000 оборотах при включенном одном ближнем свете 13,5В, добавляю обороты до 3000 зарядка 13,2-12,9В. Выжимаю сцепление, что бы скинуть обороты на холостой ход — снова 14,2-14,5.В чем дело на станции не смогли сказать, может кто знает.

Ремень натянут, стоит трех уровневое реле на максимлке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Slavyan
  

897



Slavyan

27 минут назад, Санёк57 сказал:

Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, на холостом ходу компьютер показывает зарядку 14,2 — 14,5.

При увеличении оборотов зарядка падает до 13.9 — 13.7 В, при включении приборов все ниже и ниже. По трассе на 2000 оборотах при включенном одном ближнем свете 13,5В, добавляю обороты до 3000 зарядка 13,2-12,9В. Выжимаю сцепление, что бы скинуть обороты на холостой ход — снова 14,2-14,5.В чем дело на станции не смогли сказать, может кто знает.

Ремень натянут, стоит трех уровневое реле на максимлке.

А если мультиметром померять так же будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mazay1990
  

40



mazay1990

13 часов назад, vlad75 сказал:

Сдергиваем тонкий провод с генератора и включаем зажигание. Лампа зарядки не горит. Замыкаем сдернутый провод на массу- лампа зарядки загорается. Если так- цепь возбуждения исправна. Сколько проводов, кроме толстого «30» от АКБ подключено к генератору?

а если лампа зарядки при  мне не работала. только вольтметр?

сколько проводов- уточню

а возбуждение замыкать на массу? ни чо не произойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

2 часа назад, mazay1990 сказал:

а возбуждение замыкать на массу? ни чо не произойдет?

Смотря какое,их в цепи генератора снаружи две точки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vlad75
  

256



vlad75

5 часов назад, mazay1990 сказал:

а возбуждение замыкать на массу? ни чо не произойдет?

Нет, только лампа заряда загорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Если замкнуть провод,то будет гореть лампа. 

Если замкнуть контакт с генератора который идёт на тонкий провод, то сгорит часть диодного моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vlad75
  

256



vlad75

Сгорит только если мотор заведений и гена что-то вырабатывает. Да это и не важно, т к замыкать надо провод, а не клемму.


Изменено 17 ноября, 2019 пользователем vlad75


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mazay1990
  

40



mazay1990

Короче дела такие

Поменял провода от гены до преда 30а и от 30а до АКБ+(не каких больше не запитано устройств)- толку нету. Что обнаружил. Индикаторная отвёртка очень слабо горит от возбуждения которое идёт к гене. Где то х.ый контакт. Где

Лампа АКБ не горит и не горела никогда. Пока машина у меня


Изменено 17 ноября, 2019 пользователем mazay1990

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

В 15.11.2019 в 18:23, mazay1990 сказал:

Проверил гену электрик- исправен полостью.

Думаю что дело в возбуждении от замка. Оно пропадает. Куда копать?

Возбуждение в генераторе, снаружи ничего не участвует ,только для старта.

Если тонкий провод вообще не подключать ,то генератор сам запустится и будет вырабатывать номинальное напряжение ,но только на оборотах мотора выше 2х тысяч


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mazay1990
  

40



mazay1990

12 часов назад, rusgg сказал:

Возбуждение в генераторе, снаружи ничего не участвует ,только для старта.

Если тонкий провод вообще не подключать ,то генератор сам запустится и будет вырабатывать номинальное напряжение ,но только на оборотах мотора выше 2х тысяч

Это ты за все генераторы говриш? 

Ещё раз повторяю

Возбуждение к генератору в пол накала. Почему так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

51 минуту назад, mazay1990 сказал:

Возбуждение к генератору в пол накала.

Что это значит? 

Предположу что ты про лампу контроля цепи возбуждения генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
  

2 662



ZAN57

Попробуй тупо вместо этого провода подать на эту же фишку гены напряжение с плюсовой клеммы АКБ, но последовательно чз лампочку от габаритов или стоп- сигнала. Если после запуска ДВС сразу появится зарядка, значит дело всё таки в цепи возбуждения от замка. Там не только лампочка на панели но еще и резистор наверняка. В сумме они и дают нужный ток возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vlad75
  

256



vlad75

Судя по всему- с возбуждением все в порядке. Не понятно, что мешает лампу в щитке заменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Санёк57
  

0



Санёк57

В 16.11.2019 в 20:49, Slavyan сказал:

А если мультиметром померять так же будет?

мерили, все тоже самое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
  

2 662



ZAN57

1 час назад, vlad75 сказал:

Судя по всему- с возбуждением все в порядке. Не понятно, что мешает лампу в щитке заменить.

А он так и не ответил, пробовал или нет провод на массу садить. Фиг знает что там у него, коли лампа не горит, может вообще из салона до гены не доходит.

А лампу менять это ОГО-го какие работы…:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mazay1990
  

40



mazay1990

4 часа назад, rusgg сказал:

Что это значит? 

Предположу что ты про лампу контроля цепи возбуждения генератора.

Провод + к генератору

1 час назад, vlad75 сказал:

Судя по всему- с возбуждением все в порядке. Не понятно, что мешает лампу в щитке заменить.

Уверенность в том что замена ничего не изменит

20 минут назад, ZAN57 сказал:

А он так и не ответил, пробовал или нет провод на массу садить. Фиг знает что там у него, коли лампа не горит, может вообще из салона до гены не доходит.

А лампу менять это ОГО-го какие работы…:smile:

20 минут назад, ZAN57 сказал:

 может вообще из салона до гены не доходит.

Вовово

Доходит но слабо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
  

2 662



ZAN57

Ну так сделай наконец:

1. посади провод с фишкой на массу;

2. подай +12в с клеммы АКБ через лампочку. Сразу всё станет ясно. Может у тебя стоит гена стоит  без самовозбуждения, а цепочка возбуждения от замка оборвана. Тогда +12 от АКБ чз лампочку сразу покажут появившуюся зарядку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mazay1990
  

40



mazay1990

Ок. Отпишу

Отвёртка контролька — прокатит за лампочку чтоб через неё возбудить гену?

В смысле не отвёртка. А вот такая

scale_1200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

45 минут назад, mazay1990 сказал:

Провод + к генератору

Вовово

Доходит но слабо!

А дойдёт ли вообще что лапочка и этот провод тонкий не влияют на зарядку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Не за все генераторы. 

Газели до 2004 года шли с выносным реле регулятором,и возбуждением зависимым от внешней проводки ,замка зажигания,предохранителелей

И даже до 2004 года газели с моторами 406 серии были с независимым генератором.

Независимому генератору без разницы ситуация проводов ,главное чтобы толстый был подключён и исправный  генератор крутился

6 часов назад, mazay1990 сказал:

Возбуждение к генератору в пол накала. Почему так?

Если ты говоришь о тонком проводе,то это выход из генератора  напряжения питания обмотки возбуждения.

1 час назад, mazay1990 сказал:

Провод + к генератору

Как вообще кто то что то понимает тут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

1 час назад, ZAN57 сказал:

Может у тебя стоит гена стоит  без самовозбуждения,

Как это может быть на 405 моторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
  

2 662



ZAN57

У соседа какая то фигня стояла на 406м, карбовом, по креплениям один в один, но самовозбуждения не было. Были еще выводы наружу кроме ОВ- что то W для тахометра и еще клемма какая то.


Изменено 18 ноября, 2019 пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mazay1990
  

40



mazay1990

Короче дело было в предохранители 30а- наебнул его проводом замкнул и вот зарядка

Лампа в панели остуствовала вовсе- воткнул её горит тока когда тонкий провод возбуждения у генератору замыкаеш на массу. В остальных случаях не горит. 

У меня короче генератор тойота. Там 3 ноги- всегда ездил возбуждая его по средней ноге. Но тут на проверке у электрика он сказал надо возбуждать на 2контакта. Дак вот если на два возбуждать заряд показывает на панели 16в. Если как раньше на одном контакте возбуждать норм зарядка 

Хз 

2 часа назад, rusgg сказал:

А дойдёт ли вообще что лапочка и этот провод тонкий не влияют на зарядку

Про лампу согласен. А генератору моему не как без возбуждения

2 часа назад, rusgg сказал:

Как вообще кто то что то понимает тут?

Все понимают. Один ты невьебеногг мастера корчищ которому надо научных терминов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

2 часа назад, mazay1990 сказал:

Все понимают. Один ты невьебеногг мастера корчищ которому надо научных терминов

Да не мастера,а экстрасенса. 

И тут уж я точно как балерина .

2 часа назад, mazay1990 сказал:

У меня короче не генератор ,а стартер.

И не чего удивлятся.


Изменено 18 ноября, 2019 пользователем rusgg


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • Далее
  • Страница 234 из 258  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

думаю что не раз из владельцев газелей и соболей сталкивались с проблемой . когда при включении зажигания лампа которая указывает на возбуждение генератора не горит. хоть и при заводке авто заряд акб идет. что я не делал с этой лампой то горит то нет. пропайка платы панели приборов ничего не давала. хоть и резисторы в обвязке этой лампы целые. вобщем все как надо. короче лампа живет своей жизнью. поступил следующим образом: снял с генератора провод идущий на возбуждени . на панели приборов вывел отдельно лампу 12в 4ватт один конц провода от лампы подсоеденил к генератору а второй на катушку зажигания где при вкл зажигания появляеться питание. все! проблема решена.теперь все как надо! ну и небольшое видео. может кому пригодиться
проблема с загрузкой. )) сейчас попробую решить.drive.google.com/open?id=…NRHnS9gj4eEwCEA-_gf8Lx-3L

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

staslishe

Гость Клуба
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 май 2013, 17:26
Контактная информация:

Re: зарядка

Доброе утро!я сделал всё по схеме и теперь машина у меня не глохнет((((ключём поворачиваешь,а ей бесталку



Sergej_K

Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: зарядка

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 07 май 2013, 11:23

staslishe, какие стоят блоки предохранителей: на 10 или на 13 штук? И что было сделано: в чём проблема оказалась?


staslishe

Гость Клуба
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 май 2013, 17:26
Контактная информация:

Re: зарядка

Непрочитанное сообщение staslishe » 07 май 2013, 11:38

у меня на 13,всё начелось что пропала зарядка.Я поменял мост,щётки зарядки нет.плюнул купил новый гениратор поставил зарядки нет.мне сказали поменять монтажный блок который стоит у акб.я его поменял.Зарядки сного нет.потом подошли местные кулибины и протинули провод от акб до гениратора на один разьём папа.зарядка появилась.я обрадовался.через пол часа прихожу завезти машину акб в ноль разряжена.мне сказали что там должен идти провод не от акамулятора.а какой то возбуждения.я долго искал его и нашол он был прикручен изолентой к проводу который прикручиватся ключём на 10 к акб,я его на дел на гениратор,заряд идёт ну машина не глохнет,честно я все мазги сломал,а нармального электрика сложно найти по газелем


Sergej_K

Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: зарядка

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 07 май 2013, 11:57

staslishe, нет никакого «нормального электрика по газелям». Есть либо грамотный электрик, либо дешёвые понты. Электрика на ГАЗели НИЧЕМ не отличается от электрики какой-либо другой машины. Если человек электрик, то ему ВСЁ равно какая машина — принципы построения цепей ВЕЗДЕ ОДИНАКОВЫЕ. «Времянку», котоую вам подключили, нужно отключить. Судя по описанию, не отключается «+» на возбуждение генератора. Это возможно в том случае, если где-то замыкание тонкого провода, идущего на папу генератора, с постоянным «+». Надо внимательно осмотреть провода у замка зажигания и проверять проводку до щитка и до генератора. Чудес не бывает. Берётся контролька и проверяется: при выключенном зажигании и не работающем двигателе на генераторе «+» должен быть ТОЛЬКО на выводе с гайкой. На тонком проводе НИЧЕГО быть не должно. После этого включить зажигание и проверить наличие «+» на тонком проводе — должен появиться. Выключить зажигание и проверить ещё раз — «+» должен пропасть. Запустить двигатель, убедиться в работоспособности генератора (проверить напряжение на АКБ, контролька на щитке должна погаснуть), выключить зажигание. Если двигатель продолжает работать, проверить контролькой «+» на тонком проводе генератора: если он там есть, отключить этот провод — двигатель должен заглохнуть. Это и свидетельствует о том, что в цепи питания генератора замыкание на «+». Однако, при этом должны ещё и постоянно работать приборы.


staslishe

Гость Клуба
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 май 2013, 17:26
Контактная информация:

Re: зарядка

Непрочитанное сообщение staslishe » 07 май 2013, 12:02

по поводу приборки забыл написать.у меня даже когда не было зарядки лампочка не горела и стрелка показывала примерно 13в.я так понел что стрелка показывала сколько вольт в акб,


Sergej_K

Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: зарядка

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 07 май 2013, 12:11

staslishe, правильно. Вольтметр показывает напряжение бортовой сети, что КОСВЕННО свидетельствует о наличии зарядки. Для начала, лампочка в приборке не горела вот поэтому:

staslishe писал(а):его и нашол он был прикручен изолентой к проводу который прикручиватся ключём на 10 к акб

Эта лампочка ДОЛЖНА загораться при включении зажигания — это говорит об исправности самой лампочки и об исправности ВСЕЙ цепи возбуждения генератора, и ДОЛЖНА гаснуть после запуска двигателя, если генератор исправен и выдаёт необходимое напряжение. Сдаётся мне, что это не совсем тот провод. Нужно взять тестер, снять приборку и подключиться одним щупом к 7 ножке ХР3 а вторым щупом, нарастив его длинным проводом, найти провод под капотом. Очень может статься, что к генератору вы подключили не тот провод.





Аватара пользователя

ГАЗ

Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: зарядка

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 16 май 2013, 14:29

staslishe
Дак в чём проблема таилась?

Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожеланияneexforg@gmail.com :men:


На чтение 6 мин Просмотров 14.6к. Опубликовано 28.12.2020 Обновлено 12.03.2022

Важной частью автомобиля является аккумулятор. Без него не будут работать двигатель, электроника, осветительные приборы и некоторые другие узлы. Но он должен заряжаться. Рассмотрим, что делать, если пропала зарядка на газели.

Содержание

  1. Основные причины, почему может не быть зарядки
  2. Схема цепи заряда аккумулятора
  3. Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402
  4. Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405
  5. Устраняем неисправности
  6. Проверка натяжения ремня
  7. Проблемы с проводкой
  8. Как проверить генератор
  9. Диагностика реле-регулятора

Основные причины, почему может не быть зарядки

Существует несколько причин, почему возникают проблемы с зарядкой. Их можно разделить на несколько типов в зависимости от места, где они возникли:

  • неисправность проводки (например, нарушение контактов, обрыв провода, перегорел предохранитель);
  • поломка генератора (например, сгорел один из диодов диодного моста, замыкание или обрыв обмотки статора, износ подшипников);
  • недостаточное натяжение или разрыв ремня;
  • вышел из строя регулятор напряжения.

Более подробно эти проблемы и способы их устранения будут рассмотрены ниже.

Схема цепи заряда аккумулятора

На первые автомобили ГАЗ устанавливали карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для его работы нужно было запитать катушку зажигания, прерыватель-распределитель зажигания (трамблер) и коммутатор. После на «Газели» стали устанавливать карбюраторный мотор ЗМЗ 406. Машины с ним комплектовались электронным блоком управления зажиганием. Позднее эти транспортные средства комплектовались инжекторными двигателями модели ЗМЗ 405.

Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402

Рассмотрим электрическую схему подключения генератора на автомобили ГАЗ с мотором ЗМЗ 402.

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402

Здесь при повороте ключа ток от положительной клеммы аккумулятора через контакт 15/1 замка зажигания поступает на щетку ротора, потом на обмотку и коллектор транзистора, находящегося в регуляторе напряжения. По второму проводу ток приходит на плюсовой разъем регулятора напряжения, который открывает транзистор. В результате электричество с щеток ротора через открытый транзистор попадает на землю, цепь замыкается, через обмотку ротора идет ток. Благодаря этому он намагничивается, и когда двигатель начинает вращаться, в обмотке генератора появляется ЭДС. Аккумулятор начинает заряжаться.

Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405

На «Газель» с моторами ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 устанавливались генераторы 9422.3701, изготовленные на КЗАТЭ, и 5102.3771, сделанные на ЭЛТРА, а также их аналоги. Электрические схемы обоих генераторов идентичные.

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405

При повороте ключа контакты замка зажигания замыкаются, электричество от положительной клеммы аккумулятора через предохранитель 3, лампочку на приборной панели, поступает на точку D генератора. К данной точке подключены дополнительные диоды. Далее электричество поступает на регулятор напряжения и открывает установленный в нем транзистор. В результате ток свободно проходит через обмотки ротора, и возникает магнитное поле. Теперь при вращении двигателя генератор вырабатывает электрическую энергию. Часть энергии, вырабатываемой ЭДС, выпрямляется и поступает в обмотку ротора.

Лампочка приборной панели ограничивает ток, идущий от аккумулятора в цепь возбуждения, величиной 100 мА. Кроме этого, она должна зажигаться при запуске двигателя, что сигнализирует о готовности генератора. После этого она гаснет, это значит, что генератор начал вырабатывать электрическую энергию. Если лампочка горит при включенном двигателе, значит, генератор не вырабатывает ток.

Устраняем неисправности

Рассмотрим наиболее распространенные причины, почему нет зарядки АКБ автомобилей ГАЗ с моторами ЗМЗ 402, 405 и 406, а также расскажем, что можно сделать в каждом конкретном случае.

Проверка натяжения ремня

С течением времени ремень привода может растянуться, и он начнет проскальзывать. Чтобы проверить его натяжение, нужно приложить к середине его верхнего участка силу, равную 40 Н (4 кгс). При этом ремень должен прогнуться на 8-10 мм.

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Проверка натяжения ремня

Чтобы отрегулировать натяжение ремня на автомобиле ГАЗ с двигателем 402, нужно:

  • с помощью ключа ослабить крепление двух болтов, которыми генератор крепится к кронштейну;

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Болты, которыми генератор крепится к кронштейну
  • ослабить затяжку болта, крепящего регулировочную планку;

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Болт, крепящий регулировочную планку
  • используя гаечный ключ, ослабить крепление регулировочного болта;

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Регулировочный болт
  • увеличить натяжение ремня, поворачивая генератор в сторону, противоположную той, где находится блок цилиндров мотора;
  • затянуть регулировочный болт и проверить натяжение, если оно в пределах нормы – затянуть все остальные болты.

На машинах с двигателем ЗМЗ-406 при нагрузке 80 Н (8 кгс) прогиб должен быть 15 мм. Чтобы добиться этого, требуется:

  • при помощи гаечного ключа ослабляем крепление болта натяжного ролика;

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Болт натяжного ролика
  • натягиваем ремень, поворачивая регулировочный болт по направлению движения часовой стрелки.

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Регулировочный болт

Внимание! При сильной затяжке нагрузка на подшипники увеличится, а срок их службы уменьшится. Кроме того, ремень может порваться.

Проблемы с проводкой

Иногда причиной, почему пропала зарядка, может стать плохой контакт. Наиболее частой причиной нарушения контактов является окисление клемм аккумулятора. Чтобы их почистить, нужно:

  • отсоединить провода от АКБ;

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Отсоединяем отрицательную клемму АКБ
  • протереть аккумулятор;

Протираем

Протираем АКБ
  • приготовить чистящую жидкость (30 г соды развести в 0,5 л воды);
  • намочите в приготовленной жидкости зубную щетку и почистите клеммы;

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Замачиваем зубную щетку в чистящей жидкости
  • очистите контакты от чистящей жидкости и протрите их сухой тряпкой;

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Чистим контакты
  • подсоедините провода к аккумулятору.

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Подсоединяем провода

Важно! Всегда сначала снимайте провода, подключенные к минусу АКБ.

Как проверить генератор

Не снимая генератор, можно проверить роторную обмотку на обрыв. Для этого снимаем щеточный узел, устанавливаем предел измерения омметра до 10 Ом и измеряем электрическое сопротивление ротора. Оно должно быть в пределах от 2,5 до 3 Ом.

Чтобы проверить генератор после снятия, выполняем следующие действия:

  • подключаем минус аккумулятора к корпусу генератора;
  • положительный вывод подключаем к щеткам ротора;
  • подключаем один выход контрольной лампочки к минусовой клемме АКБ, а второй – к силовому выходу генератора.

Теперь при вращении шкива генератора лампочка должна загораться.

Видео быстрой проверки генератора:

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Диагностика реле-регулятора

Для проверки реле-регулятора нужно запустить двигатель автомобиля и включить фары. Через 25 минут требуется измерить напряжение между клеммой «В+» (для моторов ЗМЗ 405 и 406) или 30 (для ЗМЗ 402) генератора и массой. Напряжение должно в диапазоне от 13,6 до 14,6 В. Если оно выходит за эти пределы, то регулятор не выполняет своих функций.

Еще один способ проверки снятого с автомобиля реле-регулятора вы можете увидеть в видеоролике:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новости ритуального бизнеса санкт петербург
  • Нет напряжения на бензонасосе газель бизнес
  • Необходимые реквизиты для оплаты госпошлины
  • Новости сплетни слухи российский шоу бизнес
  • Нет обязательных реквизитов в товарном чеке