Несколько человек это компания или кампания

Содержание

  • 1 Как правильно пишется
  • 2 В чем разница
    • 2.1 Значение слова «компания»
    • 2.2 Значение слова «кампания»
  • 3 Заключение
  • 4 Правильно/неправильно пишется

Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».

надпись: компания или кампания

Как правильно пишется

Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

В чем разница

Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».

Значение слова «компания»

В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:

— группа лиц, проводящих вместе время;

— торговое или промышленное предприятие.

В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.

Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко».  Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.

Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:

— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;

— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.

Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.

Примеры предложений

  1. Большой секрет для маленькой кОмпании.
  2. КОмпания школьных друзей решила пойти в поход в ближайшие выходные.
  3. Мы обратились к кОмпании-изготовителю с просьбой продать дополнительное оборудование.
  4. Чтобы объединить ресурсы, учредители создали группу машиностроительных кОмпаний.
  5. Наша кОмпания является крупнейшим производителем стройматериалов на российском рынке.

Значение слова «кампания»

Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям.  Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.

В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:

— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;

— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;

— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.

В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations  в переводе — это «связи с общественностью».

Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.

Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.

Примеры предложений

  1. Избирательная кАмпания завершилась победой кандидата от партии «Единая Россия».
  2. В нашем городе провели кАмпанию по сбору книг для районных библиотек.
  3. В период перестройки в нашей стране проводилась антиалкогольная кАмпания.
  4. Военная кАмпания была блестяще организована, поэтому привела к победе.
  5. Из-за ранней весны и жаркого лета уборочная кАмпания началась раньше обычного срока.

Заключение

Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

Правильно/неправильно пишется

Компания

Строительная компания

Кампания

Избирательная кампания

Назад

Компания и кампания

Вопрос

Как же правильно писать: кОмпания или кАмпания? Встречаются оба написания, в том числе и на вашем сайте.

Компания и кампания  – омонимы. Точнее   омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но не написание.

Компания   

  1. общество, группа лиц, проводящих вместе время;
  2. торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.

Кампания   

  1. совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий;
  2. период плавания или военных операций флота (устар.);
  3. совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи. 

Происхождение этих слов различается кардинально. Об этом нам написала наш консультант Н. И. Березникова:

КОМПАНИЯ  от латинского compania. Приставка com- соответствует русской приставке «с(о)-». Корень pani- от panis  «хлеб». Первоначально  группа сотрапезников, а это в древнем мире много значило  преломившие хлеб становились друзьями, почти братьями. 
КАМПАНИЯ — лат. campania от campus   «поле». В том числе и «поле боя». Дальше, в общем-то ясно. Во французском campagne   поход, работа (в поле). 
Можно запомнить так: кОмпания проводит кАмпанию, но не наоборот.

Различай

Компания и кампания

В русском языке употребляются оба слова: «компания» и «кампания». Выбор написания буквы «о» в слове «компания» или «а» в слове «кампания» зависит от значения этих существительных и от контекста. Узнаем, в чем состоит разница этих слов.

В русской лексике существует множество абсолютно одинаково звучащих слов, но имеющих разное написание и значение. Такие слова называются термином греческого происхождения «омофоны», которое переводится как «одинаковый звук».

В русском языке слова «кампания» и «компания» являются омофонами. Путаница в их употреблении возникает из-за наличия безударной гласной, которая является непроверяемой в этих заимствованных словах. В лексике русского языка нет такого родственного проверочного слова, в котором бы сомнительный гласный стал ударным.

Чтобы различить, в каком случае какое из них следует написать, необходимо точно знать лексическое значение исследуемых слов.

Компания - Кампания

Значение слова «компания»

Латинским по происхождению словом «компания», что буквально значит «сообщество», называется крупное промышленное объединение, занимающее производством, торговлей, строительством и другими видами деятельности, например:

  • компания «Электросила»;
  • компания теле- и радиовещания.

Понаблюдаем за употреблением этого слова в контекстах с разным содержанием.

В 1867 году пароходная компания владела двенадцатью судами, из которых восемь было колёсных и четыре винтовых (Жюль Верн. Капитан Немо).

И если сотрудники консалтинговой компании не могут решить вопрос своими силами, они обращаются за ресурсной поддержкой к коллегам-консультантам (И. А. Толмачёва).

Среди торговых компаний определённое их число занимается только оптовой торговлей (Терминологический словарь).

Одновременно в области работают небольшие машиностроительные компании, которые связаны с этими крупными корпорациями и выполняют их заказы (Т. А. Сутырина. Стратегии инновационного развития российских регионов).

Рассматриваемое слово имеет также другое значение. Компанией назовем группу людей, объединенных общностью интересов или занятий, например:

  • компа́ния рыболовов;
  • компа́ния девушек и парней;
  • компа́ния туристов.

Проведите время в шумной компании с близкими или друзьями (Г. П. Малахов. Самые нужные оздоровительные советы на каждый день).

Среди веселой и шумной компании мне стало грустно и одиноко (Е. Митягина. Два цвета реальности).

Вывод

Словарное слово «компания» в значении «сообщество», «фирма», «группа людей» пишется с буквой «о».

Значение слова «кампания»

Существительное «кампания», тоже имеющее латинское происхождение, изначально называло военные действия с общей стратегической целью.

Затем этим словом обозначили любое масштабное событие в жизни страны:

  • предвыборная кампания;
  • оздоровительная кампания;
  • избирательная кампания;
  • приёмная кампания в вузы и колледжи;
  • рекламная кампания;
  • посевная кампания;
  • уборочная кампания.

Вывод

Словарное слово «кампания» в значении «событие», «мероприятие» пишется с буквой «а».

Средняя оценка: 4.9.
Проголосовало: 247

Разница между «кампания» и «компания» — как правильно писать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Русский язык «богат и могуч», как сказал классик. В нем переплелись исконно русские слова и слова, пришедшие из других языков.

Иногда мы становимся в тупик, когда нужно применить то или иное выражение или слово. Где-то в глубине души мы догадываемся о его значении и написании, но очень сомневаемся в правильности своей трактовки.

В рупор

Поэтому сегодня мы «разберем по косточкам» два слова, похожих по звучанию, но абсолютно разных по смыслу. «Кампания и компания», в чем разница их смыслового наполнения и грамматики.

Кампания и компания — это два разных слова

Итак, примем за аксиому, что «кампания» (через «а») и «компания» (через «о») — это два разных слова.

Они схожи по звучанию из-за безударной гласной «о» в термине «компания», которая слышится как «а». Слова, схожие по звучанию, но разные по смыслу и написанию, называются омофоны (разновидность омонимов).

Далее проанализируем значение каждого из упомянутых слов.

Кампания — это …

Кампания — это существительное, имеющее несколько вариаций толкования, в зависимости от сферы применения. В русский язык пришло из французского (campagne) и переводится как «работа в поле», «поход».

Определение

Кампания:

  1. в военном деле — это военные операции, направленные на достижение одной цели. Например, целью кампании Наполеона в 1812 году был захват России, целью кампании российский военных в Сирии в последние годы — освобождение страны от террористов;
  2. в производстве продукции — это совокупность поэтапных действий, непрерывных во времени, направленных на получение конечного продукта.

    Например, сахарная кампания включает в себя выращивание сахарной свеклы, сбор урожая, переработку свеклы в сахар;

  3. в прочих видах человеческой деятельности — это комплекс целенаправленных разноплановых мероприятий для достижения определенной цели.

    Например, антиалкогольная кампания, проводившаяся в 80-х годах прошлого века, состояла из мер по ограничению продажи алкоголя (его продавали по талонам), ликвидации винных виноградников, проведению антиалкогольной пропаганды.

    Рекламная кампания — микс рекламных мероприятий, направленных на увеличение продаж или на достижение иных целей (например, социальных).

Компания — это …

Это слово имеет корни в латинском языке и в буквальном переводе обозначает «сотрапезники» (людей, которые вместе едят).

В переносном же смысле понятие можно трактовать как группу людей, объединенных общим делом. Поэтому говорят о компаниях производственных, творческих, дружеских и т.д.

В экономическом аспекте компания — это субъект предпринимательской деятельности (т.е. учредители компании ведут бизнес в формате созданной организации).

Создание компаний находится под контролем государства (обязательна регистрация в Федеральной налоговой службе). Членами компаний могут быть как физические, так и юридические лица.

Краткое резюме

Мы разобрались в разнице кАмпании и кОмпании, определились, как правильно пишутся эти слова.

Теперь вопрос «на засыпку»: «Рекламная кампания или компания, как правильно?». Верный ответ: если мы говорим о комплексе мероприятий по рекламированию какого-либо продукта, то подразумеваем кАмпанию. Если же речь идет фирме, специализирующейся на рекламе, то это кОмпания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новости ооо балтийская стивидорная компания
  • Нет возбуждения на генераторе газель бизнес
  • Необходимы реквизиты акта выполненных работ
  • Новости ритуального бизнеса санкт петербург
  • Нет напряжения на бензонасосе газель бизнес