Непрерывная длительность работы на компьютере во время занятия в 1 м классе

Содержание

  1. Роспотребнадзор (стенд)
  2. Роспотребнадзор (стенд)
  3. Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп
  4. Роспотребнадзор не рекомендует первоклассникам проводить за компьютером больше 20 минут
  5. Заниматься за компьютером без перерыва школьники могут не более 25 минут – Роспотребнадзор
  6. Как организовать онлайн-учебу без вреда для ребенка
  7. Памятка родителям. Работа за компьютером школьника

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп

Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп

Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях.

Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). Все используемые персональные компьютеры должны соответствовать требованиям ГОСТа и санитарным правилам по показателям уровней электромагнитных полей, звукового давления, визуальным параметрам мониторов. Желательно использование жидкокристаллических или плазменных мониторов. Обязательно должно быть заземление оборудования для снижения уровней электромагнитных полей. Конструкция монитора должна предусматривать ручную регулировку яркости и контрастности, а также наклона экрана. Недопустимо одномоментное использование одного компьютера двумя пользователями.

Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 0 С, при 55-62% влажности воздуха), для создания требуемой влажности воздуха возможно использование промышленных и бытовых увлажнителей воздуха или частой влажной уборки.

Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта. Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует также снижению напряжения глаз и развития утомления. Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка.

Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки. Временные ограничения пользования дисплеями существуют и для учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений, а также для детей, находящихся в оздоровительно-образовательных лагерях. Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ, не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий. Наиболее утомительны для детей игры с навязанным ритмом (темп игры задается компьютером и паузы и остановки не предусмотрены). Гигиенисты рекомендуют непрерывную продолжительность таких игр ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших школьников.

Отдел надзора по гигиене детей и подростков

Источник

Роспотребнадзор не рекомендует первоклассникам проводить за компьютером больше 20 минут

В Роспотребнадзоре напомнили, сколько времени школьникам можно проводить за компьютером. Для учащихся старших классов это время не должно превышать 35 минут, для первоклассников — всего 20 минут.

orig 1566272475b83162af6c4a927c094806003f799982

В преддверии нового учебного года в Роспотребнадзоре уточнили количество времени, которые школьники могут проводит за компьютером без вреда для здоровья, сообщает ТАСС.

Так, для учащихся первого и второго классов продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет не более 20 минут. Для учеников третьего и четвертого классов этот показатель составляет не более 25 минут, для учащихся пятого и шестого классов — не более 30 минут, а для учеников начиная с седьмого класса этот показатель составляет не более 35 минут.

В ведомстве уточнили, что по требованиям санитарных правил непрерывное использование интерактивных досок на уроках для учащихся начальной школы, до четвертого класса, составляет пять минут, а для учеников средней и старшей школы всего 10 минут. При этом суммарная продолжительность использования этого школьного гаджета составляет не более 25 минут для первоклассников и учащихся второго класса, а для ребят постарше — не более 30 минут.

Также рекомендуется чередовать на уроке работу с гаджетами и другую деятельность, например чтение и письмо, а для профилактики усталости не забывать про гимнастику для глаз.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что Роспотребнадзор дал советы родителям по выбору школьной формы для детей. Обращать внимание следует на качество ткани и ее характеристики.

Источник

Заниматься за компьютером без перерыва школьники могут не более 25 минут – Роспотребнадзор

share new

2198991

Начался новый учебный год. Школьники приступили к учебным занятиям. После летних каникул детям требуется определенное время, чтобы войти в ритм учебного процесса. Особенно сложно приходится первоклассникам. Для того чтобы школьнику было легче адаптироваться к учебе, очень важно правильно организовать его режим дня. Правильный режим дня — это организация и целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха и т. д. Соответствующий возрастным особенностям детей режим дня должен предусматривать чередование различных видов деятельности, обеспечивать оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, способствовать нормальному росту и развитию детей. Правильно организованный режим дня создает бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, а также играм.

Основными аспектами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома; активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное и достаточное питание; полноценный сон; самостоятельная деятельность.

Образовательная нагрузка:

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течении дня должен составлять:

— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 раз в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4 классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

— для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;

— для обучающихся 7-11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течении дня и недели.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов — на 2-4 уроках. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, а большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20-30 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе.

Важно правильно организовать рабочее место школьника в образовательной организации и дома. Мебель подбирается с учетом роста ребенка, необходимо достаточное естественное и искусственное освещение.

В школе ребенку приходится в течение длительного времени поддерживать рабочую позу. Поэтому активные физические нагрузки являются профилактикой гиподинамии, а свежий воздух способствует общему укреплению здоровья.

Очень важно удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне. Недостаток сна у детей отрицательно сказывается на их росте и развитии. Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

Школьникам показано увеличение обычной продолжительности сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комнату нужно хорошо проветривать.

Для крепкого и здорового сна необходимо:

— ложиться спать в одно и то же время;
— ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);
— сформировать собственные полезные привычки («традиции»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение книг и т. п.

Рекомендации по нормам работы школьников за компьютерами

Современное обучение сопряжено с работой на персональном компьютере. Кроме того, многие дети проводят досуг за компьютерными играми. Длительные работа и занятия на персональном компьютере вызывают значительное зрительное напряжение, ухудшают общее состояние ребенка. Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером не должна превышать:

— Для учащихся 1-4-х классов — 15 мин;
— Для учащихся 5-7-х классов — 20 мин;
— Для учащихся 8-11-х классов — 25 мин.

Работа на персональном компьютере должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. Необходимо делать перерывы и проводить комплекс упражнений для глаз, а также физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием персонального компьютера должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) — не более 60 минут, а для учащихся 6-х классов и старше — до 90 минут. Не рекомендуется играть на компьютере перед сном.

Свободная деятельность по индивидуальному выбору

Предпочтение следует отдавать спортивным занятиям.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, то постарайтесь скорректировать его режим дня. Помните, правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы!

Источник

Как организовать онлайн-учебу без вреда для ребенка

Министерство просвещения выпустило рекомендации по безопасной работе за компьютером для школьников. Первое, что нужно знать и ученику и родителю: сколько времени ребенок может непрерывно сидеть за «компом» (по нормам СанПиН):

1-4 классы: 15 минут

5-7 классы: 20 минут

8-11 классы: 25 минут

1. Быстро поморгать, закрыть глаза, медленно считая до пяти. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза и считать до 3. Открыть глаза и посмотреть вдаль, считать до пяти.

3. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6.

Каждое упражнение повторять по 4-5 раз.

Что еще важно? Важно правильно организовать пространство в комнате, где занимается ребенок. И тут есть тоже ряд рекомендаций.

Технические средства, мониторы нужно расположить так, чтобы они были на расстоянии вытянутой руки. И на столе должно оставаться достаточно места не только для компьютера с клавиатурой, но и для письменной работы.

Проветривайте помещение, где занимается ребенок.

Если ребенок сидит за компьютером, следите, чтобы спина у него была ровной. Устраивайте физкультминутки. Старайтесь снижать зрительную нагрузку при работе за компьютером. Перерывы необходимы каждые 15-20 минут.

Источник

Памятка родителям. Работа за компьютером школьника

Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.

Основные правила при работе за компьютером

1. Необходимо правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране.

2. Поза при сидении за компьютером – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.

3. Ребенку должно быть удобно. Но это не значит, что надо подгибать ноги под себя или класть ногу на ногу, сутулиться. Этого делать НЕЛЬЗЯ! Сидеть за столом надо так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см. рекомендуется высота стола – 54 см, высота сидения стула – 32 см.

4. Для работы с ЭВМ устанавливаются стулья, являющиеся подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

5. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от монитора, но чем дальше, тем лучше.

6. Верхняя часть монитора должна быть расположена на уровне глаз или чуть ниже, а нижняя чуть ближе к Вам. Расстояние между монитором и глазами должно быть 45-75 см.

7. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана видеотерминала) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть.

8. Освещение должно падать так же, как и при писании с левой стороны, свет не должен быть сильно ярким или тусклым, нельзя работать в темноте.

9. Не забывайте моргать (каждые 3-5 секунд), при моргании глаз омывается слёзной жидкостью и не пересыхает, а пересыхание глаза вредит зрению, чаще переводить взгляд на удаленный объект.

10. Периодически необходима зарядка для глаз, которую можно делать и в школе, и дома.

11. Каждый час работы за компьютером делайте перерыв на 15-20 минут.

12. Можете купить специальные очки для работы за ПК, их можно найти в каждой оптике.

13. Если Вы устали, началось чувство сонливости или тяжести в глазах, Вы не должны продолжать работу!

14. Для детей до 9 лет лучше всего вообще не сидеть за компьютером или всего максимум 10 минут.

16. Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

— для обучающихся II-Vклассов – не более 60 минут;

— для обучающихся VI классов и старше – не более 90 минут.

17. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор.

18. Обязательно каждый день надо проветривать помещение, вытирать пыль (экран компьютера следует часто протирать специальной салфеткой). Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения.

19. А сразу после работы за компьютером не надо смотреть телевизор или читать книгу. Лучше умыться холодной водой и 10-15 минут полежать с закрытыми глазами.

20. Сидеть за компьютером перед сном не стоит.

Более подробно с требованиями к работе за компьютером можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Источник

СанПин об организации онлайн-уроков

Санитарные правила и нормы (СанПиН) — это государственные подзаконные нормативные правовые акты с описаниями и требованиями безопасных и безвредных для человека, популяции людей и потомков факторов среды обитания и их оптимальных и безопасных количественных параметров с целью сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности.

Они нацелены на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений. Они обязательны к исполнению для всех.

В связи с переходом очного обучения на дистанционное важно знать и соблюдать гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10.

В соответствии с требованиями использование технических средств обучения на занятии существует ряд правил для каждой категории учащихся.

Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе — 20 минут, 3–4-м классе — 25 минут, 5–6-м классе — 30 минут, 7–11-м — 35 минут.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

для детей 6–10 лет- 15 мин;

для детей 10–13 лет — 20 мин;

старше 13 лет — 25–30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

для детей 6–10 лет– 1 занятие;

для детей 10–13 лет — 2 занятия;

старше 13 лет — 3 занятия.

Обычное занятие в любом возрасте не должно превышать 30 минут чем младше ученик, тем меньше времени он может проводить около экрана монитора.

Установлено, что активность и наибольшая  умственная работоспособность у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга: 9-11 часов утра.

После  первого часа работы нужен перерыв на 15-20 минут –зарядка, которая отвлечет и снизит утомление.

Выполнять домашние задания ежедневно. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на вторник и (или) среду.

В течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. На уроке важно чередовать деятельность учащихся.

При организации дистанционного обучения детей необходимо помнить, что соблюдение рекомендуемых требований поможет не только рационально соблюдать режим труда и отдыха ребёнка, но и даст возможность правильно организовать сам учебный процесс.

 Требования к организации урока

( продолжительность урока и отдельных видов деятельности, требования к физминуткам и офтальмотренажерам, требования к использованию электронных средств обучения)

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);

— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут……..

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1- 2-х классов – не более 20 минут, для учащихся 3 – 4-х классов – не более 25 минут. Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 – 4 классах не должна превышать 5 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 – 2 классах составляет 25 минут, 3 – 4 классах и старше не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж)

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.

Таблица 5

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Классы

Непрерывния длительность (мин.) не более

Просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушиваемые аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1 — 2

10

15

15

15

20

10

3 — 4

15

20

20

15

20

15

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Приложение 4

к СанПиН 2.4.2.2821 -10

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой рукой. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3 — 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 — 2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 — 4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6 — 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак. 2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.

2. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону. 4 — 6 — то же в другую сторону. 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

3. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 поворот головы налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — 8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13 — 14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4 — 6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза -средний, 4 — 5 — быстрый, 6 — медленный.

Приложение 5

к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4 — 5 раз

  5. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза.

Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастов

Использование компьютеров, других информационно коммуникативных средств приводит к активизации умственной деятельности ребенка, формирует положительные мотивации у большинства учащихся к занятиям, позволяет увеличить объем получаемой информации, систематизирует мышление.

Но, если при активном использовании компьютерной техники  пренебрегать требованиями безопасности, то такая работа сопровождается воздействием на организм целого ряда факторов, которые оказывают неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков.

Основными физическими факторами, воздействующими на пользователей компьютерами, являются электромагнитное и электростатическое поле, шум. Негативное влияние на пользователя оказывает напряженная зрительная работа с монитором. После длительной работы отмечается покраснение глаз, пелена перед глазами, неясные очертания предметов, ощущение усталости, песка, жара в глазах, дискомфорт. Это состояние определяется как компьютерный зрительный синдром.

Наряду с этим отмечается и общее утомление, приводящее к патологическим нарушениям в деятельности центральной нервной системы и психики ребенка.

Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует также снижению напряжения глаз и развития утомления.

Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, ноутбуками, планшетами — это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка.

 Следует проводить не более одного в течение дня занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15 минут.

Для снижения утомления детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места:  соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного  компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя.

Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах -15 минут, в 5-7-м классах — 20 минут, 8-9-м классах -25 минут, 10-11-м классах — 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки.

Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ, не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий.

Наиболее утомительны для детей игры с навязанным ритмом (темп игры задается компьютером и паузы и остановки не предусмотрены). Непрерывную продолжительность таких игр нужно ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших школьников.

Ответ недели: продолжительность использования ЭСО на уроке

  • 30.12.2020
  • 3 мин.
  • 24 тыс.

С января 2021 г. для школ будут действовать новые СанПины – какова будет продолжительность использования электронных средств обучения на уроке?

Сообщаю Вам следующее:

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

2.4.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила…») {КонсультантПлюс}

  1. Установите продолжительность дистанционных уроков в соответствии с СанПиН <3>, учитывая продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения. При этом продолжительность урока может составлять 40 — 45 минут, но время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного класса. Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.

———————————

<3> Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2 классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.


<Письмо> Минпросвещения России от 16.11.2020 N ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Практическими рекомендациями (советами) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий») {КонсультантПлюс}

Ответ подготовил эксперт

Регионального информационного центра

сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»

 Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 28.12.2020 г.

Только для Пермского края!

Для того, чтобы повысить доходность вашего бизнеса и предотвратить ошибки в отчетности, не нужно платить налоговому консультанту.

Мы бесплатно покажем вам 3 простых способа, как:

        • законно сократить ваши налоги;
        • пройти любую проверку с минимальными потерями;
        • правильно заполнить любую отчетность так, что «комар носа не подточит».

Понятно будет даже тем, кто далек от бухучета и налогообложения!

Заполните форму заявки

и мы сами вам позвоним в удобное для вас время.

Заказать расчет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лискинский районный суд воронежской области реквизиты для оплаты госпошлины
  • Личный кабинет управляющая компания октябрьского района города новосибирска
  • Льгота по страховым взносам для малого бизнеса в 2022 году проверить по инн
  • Магазин дулевский фарфор в ликино дулево часы работы в новогодние праздники
  • Малый бизнес в рыночной экономике значение проблемы перспективы презентация