Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:
- По пригласительному сигналу на выходном светофоре;
- По регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
- По разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I.
На однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора, поезд быть отправлен:
- По регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи.
- По разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I.
Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.
ДСП станции запрещается отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка этого перегона.
Пригласительный сигнал на выходном светофоре, разрешение на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I или регистрируемый приказ ДСП станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту поезда право проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров — до входного светофора соседней железнодорожной станции) на железнодорожных путях общего пользования со скоростью 20 кмч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 кмч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.
При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту поезда право в аналогичном порядке проследовать до выходного (или до следующего маршрутного) светофора.
При следовании поезда, отправленного с железнодорожной станции по одному из вышеуказанных разрешений, машинист поезда, если есть сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.
При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности первого блок-участка машинист поезда должен следовать до первого проходного светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 кмч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 кмч, а далее по сигналам автоблокировки.
При неисправности группового светофора отправление поездов производится по регистрируемому приказу ДСП станции или по разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением I.
При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, в этом случае ДСП станции должен сообщить машинисту поезда лично, по поездной радиосвязи или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.
14. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:
- по пригласительному сигналу на выходном светофоре;
- по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи в соответствии с пунктами 7.1 и 8.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции;
- по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.
15. На однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:
- по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи в соответствии с пунктами 7.1 и 8.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции;
- по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.
Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.
16. Перед отправлением поезда ДСП станции обязан:
- получить регистрируемый приказ ДНЦ, подтверждающий свободность перегона (железнодорожного пути) от встречных поездов:
«Разрешаю отправить поезд № … со станции … по главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер …. Перегон (… главный путь перегона) … от встречных поездов свободен. ДНЦ …».
Такой приказ может быть передан на отправление с железнодорожной станции при запрещающем показании выходного светофора одного или нескольких (одного за другим) попутных поездов;
- установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда;
- изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона). Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления).
Порядок отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора на однопутные перегоны без проходных светофоров, не оборудованные устройствами для смены направления, при отсутствии в аппаратах управления ключей-жезлов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Отправление поезда в этом случае производится по разрешениям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего приложения.
На двухпутных и многопутных перегонах с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» железнодорожной станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному железнодорожному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров, в случае если выходной светофор на неправильный железнодорожный путь не открывается, то отправление поезда осуществляется в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 15 настоящего приложения.
На двухпутных и многопутных перегонах с односторонней автоблокировкой, оборудованной временными устройствами, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному железнодорожному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров, в случае если выходной светофор на неправильный железнодорожный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия автоблокировки.
17. ДСП станции запрещается отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка этого перегона.
Если по истечении времени, необходимого на проследование ранее отправленным поездом первого блок-участка, аппараты управления продолжают показывать его занятость, ДСП станции должен убедиться в свободности первого блок-участка другими имеющимися в его распоряжении средствами (путем переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям дежурных по переездам и др.). Если в течение 10 мин. ДСП станции не может выяснить место нахождения ранее отправленного поезда, следующий поезд может быть отправлен при запрещающем показании выходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением с железнодорожной станции должен быть предупрежден по радиосвязи или путем отметки на бланке формы ДУ-54 о том, что о свободности первого блок-участка сведений нет.
Порядок отправления поездов в аналогичных случаях на короткие перегоны с автоблокировкой, на которых нет проходных светофоров, в зависимости от системы устройств СЦБ и условий работы, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
18. Проследование отправляющимся поездом (как на однопутный, так и на двухпутный перегон) маршрутного светофора с запрещающим показанием осуществляется по разрешениям, предусмотренными в пункте 14 настоящего приложения, после проверки ДСП станции свободности участка железнодорожного пути, ограждаемого светофором.
19. Пригласительный сигнал на выходном светофоре, разрешение на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I или регистрируемый приказ ДСП станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту поезда право проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров – до входного светофора соседней железнодорожной станции) на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.
При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту поезда право в аналогичном порядке проследовать до выходного (или до следующего маршрутного) светофора.
При следовании поезда, отправленного с железнодорожной станции по одному из вышеуказанных разрешений, машинист поезда, если есть сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.
При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности первого блок-участка машинист поезда должен следовать до первого проходного светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, а далее по сигналам автоблокировки.
20. При неисправности группового светофора отправление поездов производится по регистрируемому приказу ДСП станции или по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I в порядке, предусмотренным в пунктах 14 и 15 настоящего приложения.
21. При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, в этом случае ДСП станции должен сообщить машинисту поезда лично, по поездной радиосвязи или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.
22. При неисправности повторителей светофоров или участков приближения и удаления на аппарате управления (табло) прием и отправление поездов должны осуществляться по автоблокировке на основании переговоров ДСП станции (по телефону или радиосвязи) с ДНЦ, ДСП соседних станций, машинистами поездов и другими работниками. В процессе приготовления маршрутов приема и отправления поездов ДСП станции при возникновении несоответствий в индикации аппарата управления должен соблюдать порядок, установленный в Приложении № 13 к настоящей Инструкции.
23. Если индикация на аппарате управления показывает занятость перегона при фактической его свободности, и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах, на двухпутных или многопутных перегонах с двусторонней автоблокировкой или на двухпутных и многопутных перегонах с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» железнодорожной станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному железнодорожному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров, при невозможности сменить направления движения при помощи основного режима, то при наличии вспомогательного режима смена направления движения осуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций, ограничивающих перегон, после предварительной проверки его свободности:
«Разрешаю изменить направление движения по автоблокировке на перегоне … (по … пути перегона …) с нечетного на четное с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима. Перегон (… путь перегона) от поездов свободен. ДНЦ …».
Получив такой приказ, ДСП соседних станций выполняют смену направления движения на перегоне вспомогательным режимом смены направления движения. Изменив направление движения, ДСП соседних станций должны по индикации на аппарате управления убедиться в том, что установлено требуемое направление движения на перегоне. О снятии пломб делается запись в журнале осмотра.
После изменения направления движения отправление поездов производится по открытому выходному светофору, а в случаях, если соответствующий сигнал не открывается – в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего приложения.
24. При перерыве всех установленных видов телефонной связи и невозможности переговоров по радиосвязи, но при исправном действии автоблокировки (на аппарате управления свободность участков удаления), движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам автоблокировки только по правильному железнодорожному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях автоблокировку для отправления поездов может только железнодорожная станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление автоблокировки на этой железнодорожной станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в нечетном направлении.
В случае, если на момент перерыва телефонной связи автоблокировка была установлена в четном направлении, первый поезд может быть отправлен железнодорожной станцией преимущественного направления лишь по истечении времени, необходимого для проследования перегона четным поездом с прибавлением 10 минут с момента перерыва телефонной связи, при условии, что в течение всего этого времени на аппарате управления присутствовала индикация свободности перегона. При наличии на железнодорожной станции преимущественного направления одиночного локомотива он должен быть отправлен первым. Для отправления первого поезда (локомотива, специального самоходного железнодорожного подвижного состава) ДСП станции должен сменить направление автоблокировки на нечетное, изъять ключ-жезл и открыть выходной светофор. С первым поездом (локомотивом, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом) пересылается письменное извещение, и с этого момента до восстановления телефонной связи движение поездов должно осуществляться согласно правилам для однопутных перегонов, установленным в приложении № 6 к настоящей Инструкции.
25. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:
- погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;
- наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;
- невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожном пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;
- невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.
В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.
Машинист поезда при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, кроме того, немедленно остановить поезд.
При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.
После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блок-участке машинист поезда возобновляет движение после освобождения блок-участка поездом: на станции – по указанию ДСП станции (ДНЦ), на перегоне – следует на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, далее руководствуясь показаниями светофоров.
ДСП станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив ее неисправность по индикации на аппаратах управления, обязан:
- прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному железнодорожному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;
- вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;
- сообщить о неисправности автоблокировки ДНЦ;
- сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (диспетчеру дистанции СЦБ) на железнодорожных путях общего пользования или уполномоченному работнику владельца железнодорожного пути необщего пользования.
На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет ДНЦ.
Действие автоблокировки прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.
Перед передачей приказа о переходе на телефонные средства связи при движении поездов, а также о возобновлении движения поездов по автоблокировке ДНЦ должен убедиться через ДСП станций в свободности межстанционного перегона.
На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному железнодорожному пути.
26. После прекращения пользования автоблокировкой и перехода на телефонные средства связи машинистам поездов выдаются Путевые записки или регистрируемый приказ в соответствии с пунктом 27 настоящего приложения.
Путевая записка или регистрируемый приказ является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием в порядке, предусмотренном пунктом 24 приложения № 9 к настоящей Инструкции. Проследование маршрутных светофоров с запрещающим показанием после прекращения пользования автоблокировкой производится в порядке, предусмотренным в пункте 16 настоящего приложения.
27. Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон с неисправной автоблокировкой, не обслуживается ДСП станции, то после прекращения действия автоблокировки отправление поездов на свободный перегон с таких раздельных пунктов при наличии у ДНЦ контроля положения железнодорожных путей и стрелок впредь до вступления на работу ДСП станции производится по приказу ДНЦ, передаваемому машинисту поезда:
«Автоблокировка на перегоне … не действует. Поезду № …разрешаю отправиться со станции … и следовать до входного светофора станции …, а далее руководствоваться его показанием. ДНЦ …».
Приказ ДНЦ о закрытии автоблокировки в этих случаях передается лишь на железнодорожную станцию, где есть ДСП станции. Отправление поездов с этой железнодорожной станции после закрытия автоблокировки осуществляется по Путевым запискам, при этом в случаях отправления поезда на однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой Путевая записка может быть выдана лишь по получении ДСП станции регистрируемого приказа ДНЦ следующего содержания:
«Перегон … (… главный путь перегона …) от поездов свободен. Разрешаю отправить поезд № …. ДНЦ …».
Указанный приказ записывается в журнале поездных телефонограмм.
28. Если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или с подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются только машинисту ведущего локомотива. Машинисты остальных локомотивов должны руководствоваться сигналами машиниста ведущего локомотива.
а также с путей не имеющих выходных светофоров.
15.1. Разрешением на отправление со станции при неисправности выходного светофора или при его отсутствии служит:
—разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта № 1;
—регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
—пригласительный сигнал.
Примечание:
- для отправления со станции по разрешению на бланке зеленого цвета необходимо получить подтверждение на отправление от ДСП, которое может быть передано по Р/С, станционной связи, подачей ручного сигнала отправления;
- отправление поезда по пригласительному сигналу разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.
15.2. Машинист, получив одно из этих разрешений, обязан отправиться и следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью.
Если, после вступления на первый блок-участок, на локомотивном светофоре загорится разрешающий огонь, то при наличии у машиниста информации о свободности первого блок-участка, разрешается повысить скорость до 40 км/час.
Примечание: если на первом блок-участке имеется переезд, то в любом случае скорость до его проследования не должна превышать 20 км/час.
15.3. При неисправности управляемого маршрутного светофора разрешением на отправление служит регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта №1 или пригласительный сигнал.
Получив одно из этих разрешений, машинист обязан отправиться и следовать до выходного (маршрутного) светофора, независимо от показаний локомотивного светофора, со скоростью не более 20 км/час, а далее по сигналам автоблокировки,
15.4. При неисправности на станции маршрутного неуправляемого сигнала, проследование его допускается по разрешению дежурного по станции, переданное по радиосвязи.
16. Порядок приема поездов на станцию при неисправности входного светофора.
При неисправности входного светофора прием поезда на станцию осуществляется по пригласительному сигналу или по регистрируемому приказу ДСП, переданному по радиосвязи.
В этом случае разрешается проследовать входной сигнал и следовать до следующего с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/час.
Подавать сигналы бдительности при проезде входного сигнала и следовании по горловине станции.
Если пригласительный сигнал зажжен или приказ дан заблаговременно, то останавливаться перед входным сигналом не нужно.
17. Порядок дальнейшего следования после внезапного перекрытия входного,
маршрутного, выходного или проходного светофоров.
17.1. Если произошло перекрытие входного, маршрутного или выходного сигнала и, несмотря на все принятые меры, поезд остановился, проследовав этот сигнал, то дальнейшее следование возможно только:
—для выходного или маршрутного сигнала — по регистрируемому приказу ДСП, переданному по радиосвязи или по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта №1.
—для входного — по регистрируемому приказу ДСП, переданному по радиосвязи.
17.2. Если произошло перекрытие проходного сигнала с его проездом, то возобновление движения производится после отпуска тормозов, порядком установленным для проезда неисправных проходных светофоров.
17.3. Во всех этих случаях машинист обязан по окончании поездки сдать скоростемерную ленту с пометкой:
«На _____км перегона (станции______) произошло перекрытие светофора (литер светофора) с проездом сигнала (без проезда). Сообщено ДСП станции (название станции, фамилия ДСП).
Лента вместе с маршрутом после поездки должна быть немедленно передана дежурному по депо.
18. Порядок остановки поезда в случаях, когда КТСМ или «Диск»
показал нагрев вагонной буксы.
При получении информации от ДСП о том, что «Диск-5» или «КТСМ» обнаружил в поезде нагрев буксы, машинист должен:
—при невысоком нагреве буксы (команда «Тревога-1») плавно, служебным торможением снизить скорость до 20 км/час и, внимательно наблюдая за состоянием поезда, прибыть на станцию;
—при сильном нагреве буксы (команда «Тревога-2») остановить поезд служебным торможением на перегоне и осмотреть вагон с буксами, показавшими нагрев;
—если при осмотре поезда на указанном вагоне нагревшихся букс не обнаружено, то произвести осмотр двух вагонов до и после указанного КТСМ или ДИСК.
Осмотр нагревшихся букс производится машинистом лично.
19. Действия локомотивной бригады в случае вынужденной остановки поезда из-за развала груза или схода подвижного состава с занятием соседнего пути.
При вынужденной остановке поезда на двухпутном участке перегона вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист обязан:
—подавать сигнал общей тревоги (серия — — — -);
—прервав ведущиеся разговоры по радиосвязи сообщением «Внимание, внимание, внимание, слушайте все!», объявить всем поездам, находящимся на перегоне, а также ДСП станций, ограничивающих перегон, о месте и характере аварии и убедиться о принятии переданного сообщения;
—лично установить возможность следования поезда по соседнему пути, приблизительный объем работ и немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру;
—послать помощника машиниста на ограждение места препятствия на смежном пути со стороны ожидаемого поезда;
—в случае неисправности поездной радиосвязи принять немедленно меры к ограждению места препятствия на смежном пути, привлечь работников пути и других служб к охране оставляемого поезда и на поездном локомотиве (с вагонами или без вагонов) следовать до ближайшей станции или телефонизированного переезда для передачи о месте и характере аварии.
Во время следования принимать все меры к остановке встречного поезда.
Запрещается оставлять на перегоне без охраны работников ж.д. транспорта составы, в которых имеются вагоны с людьми и разрядными грузами.
20. О порядке действий локомотивной бригады при обнаружении греющейся вагонной буксы.
20.1.При получении информации об обнаружении греющейся в составе поезда вагонной буксы, машинист обязан немедленно, на любом профиле, плавно остановить поезд служебным торможением.
20.2. Решение о вызове на перегон осмотрщика вагонов или восстановительного поезда во всех случаях принимает машинист после личного осмотра буксового узла (или других неисправностей). Вызов осуществляется установленным порядком через дежурного по станции и поездного диспетчера.
20.3. Поезд, в котором следует вагон с роликовой буксой, имеющей чрезмерный нагрев или признаки разрушения роликового подшипника, выводится с перегона со скоростью не более 10-15 км/час. За буксой устанавливается тщательное наблюдение путем повторных осмотров помощником машиниста через 3-5 км следования. На первой станции вагон отцепляется.
20.4. В случае невозможного дальнейшего следования с вращением колесной пары, для вывода поезда с перегона необходимо уложить башмаки под колеса с обеих сторон.
Скорость следования в этом случае не должна превышать 5 км/час.
В пути следования, по мере истирания башмаков, производить их замену.
При въезде на станцию, перед стрелочными переводами, башмаки изъять из под колес.
21. Действия локомотивной бригады при обнаружении неисправностей вагонов
в пути следования.
При обнаружении или получении информации об искрении в составе поезда, волочении деталей, сбитых контрольных планках и т.д., машинист обязан немедленно остановить поезд служебным торможением и тщательно осмотреть весь состав.
Возобновление движения возможно только после обнаружения причины и ее устранения.
Если при осмотре выявить причину не удалось или невозможно своими силами устранить ее, то дальнейшее следование разрешается только после согласования с диспетчером, с принятием необходимых мер для обеспечения безопасного следования (снижение скорости, прекращения движения по смежному пути, остановка перед станцией и ввод поезда под наблюдением в стрелочной горловине и т.п.).
22. Действия локомотивной бригады при обнаружении ползуна в составе поезда.
22.1. При извещении локомотивной бригады о том, что в составе поезда выявлены ползуны, она обязана остановить поезд на благоприятном профиле и осмотреть колесные пары вагона. При необходимости сделать протяжку вагона.
Если при извещении машиниста о наличии ползуна в поезде не была дана информация о месте такого вагона в составе поезда, то после остановки поезда помощник машиниста должен выйти на обочину полотна, а машинист начать протягивание состава со скоростью не более 5 км/час мимо помощника, внимательно наблюдая за подаваемыми им сигналами.
22.2. При наличии ползуна (навара):
— до 1мм (включительно) на вагоне с роликовыми подшипниками — скорость установленная;
— от 1 до 2 (включительно) мм на вагонах с роликовыми подшипниками — скорость 70 км/час для грузовых вагонов и 100 км/час для пассажирских;
—от 2 до 6мм (включительно) — 15 км/час;
—от 6 до 12 мм (включительно) -10 км/час;
—от 12 мм и более — 10 км/час с исключением вращения колесной пары.
— до 1мм (включительно) на локомотиве — скорость установленная;
—от 1 до 2мм (включительно) — 15 км/час;
—от 2 до 4 мм (включительно) -10 км/час;
—от 4 мм и более — 10 км/час с исключением вращения колесной пары.
Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном.
При отсутствии шаблона глубина ползуна определяется по его длине
(данные таблицы указаны в мм.).
Длина ползуна на кол. паре электровоза 60 71 100 141 173 244
Длина ползуна на кол. паре вагона 50 60 85 120 150 210
Глубина ползуна 0,7 1,0 2,0 4,0 6,0 12,0
23. Порядок передачи информации о случаях наложения предметов на железнодорожный путь и порчи технических средств посторонними лицами.
(в соответствии указания МПС от 28.11.94 № Г-962у).
23.1. Машинист поезда при обнаружении наложения на своем пути посторонних предметов, а также наличия объектов (трактор, автомашина, другие транспортные средства), препятствующих движению, немедленно принимает меры к остановке поезда.
После остановки поезда машинист должен немедленно сообщить по поездной Р/С машинистам следующих по перегону поездов, ДСП по ближайшей станции или ДНЦ по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист _________ поезда №_______ остановился на ____км___ пикете четного (нечетного) пути перегона_______ из-за наличия препятствия на пути (указать конкретно какие предметы), машинисты вслед идущих поездов будьте бдительны! Габарит четного, (нечетного) пути нарушен. Будьте бдительны! Принимайте меры к остановке поезда!». Особое внимание обратить на ответ машинистов вслед идущего и движущегося по соседнему пути поездов.
23.2. Локомотивная бригада остановившегося перед препятствием поезда, до прибытия работников дистанции пути на месте определяет характер наложения на путь и по Р/С докладывает ДСП, ДНЦ и принимает меры к уборке этих предметов.
23.3. Если машинист поезда обнаружил наложение посторонних предметов по соседнему пути, то должен немедленно по поездной радиосвязи вызвать машиниста поезда, следующего по соседнему пути по форме: «Внимание, внимание! Я, машинист __________поезда №_____ на _____км_____ пикете _________ пути перегона ___________________обнаружил наложение на путь посторонних предметов (или других препятствий, нарушающих движение). Принимайте меры к остановке поезда!.» Одновременно включает буферные красные фонари и подает сигналы кратковременным миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала от машиниста встречного поезда.
Сообщение о случившемся немедленно передается дежурному по ближайшей станции, поездному диспетчеру.
23.4. Машинист поезда, остановившегося из-за повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения, обязан немедленно сообщить по Р/С по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист_________ поезда №_____, остановился головой на _____км______ пикете ______пути перегона___________ вследствие повреждения контактной сети». При нарушении габарита соседнего пути дополнительно сообщает: «Габарит нарушен. Будьте бдительны! Принимайте меры к остановке поезда.»
Сообщение передается машинистам следующих по перегону поездов, ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, энергодиспетчеру.
При нарушении габарита для движения поездов немедленно оградить место повреждения, как внезапно возникшее препятствие.
24. Порядок взаимодействия работников ж.д. в случае ухода вагонов со станции на перегон.
24.1. Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен немедленно сообщить всем работникам, находящимся на путях, а последние принять меры к задержанию вагонов.
24.2.Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.
24.3. Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании на его поезд вагонов, останавливает поезд экстренным торможением и принимает меры к закреплению своего состава.
Помощник машиниста сразу после остановки с башмаками следует навстречу движущимся вагонам.
Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся вагонам.
Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается, помощник машиниста следует навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки. Машинист приводит в нерабочее положение локомотив (затормаживает, опускает токоприемники, заглушает дизель) и покидает его.
24.4. Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с бригадиром поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов. В остальном действия аналогичны вышеуказанному. При отсутствии связи помощник машиниста отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.
Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливает локомотив, приводит его в нерабочее состояние и покидает его.
24.5. Машинист моторвагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.
25. Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности (толчка) в пути.
25.1. Машинист поезда при обнаружении «толчка» в пути обязан снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава, а при необходимости и остановить поезд.
Немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист ________поезда №______ на_____ км____ пикета обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный или стук и т.д. при скорости ___км/час.
25.2. Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста о наличии «толчка» в пути, прекращает отправление очередных поездов на этот перегон, сообщает о «толчке» машинистам всех нечетных (четных) поездов и дорожному мастеру (бригадиру пути).
25.3. Машинисты вслед идущих поездов, получив сообщение о наличии «толчка», обязаны проследовать указанное место со скоростью не более 25 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться. О выявленной недостатках сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и дежурному по станции, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновлять движение только после устранения этой неисправности.
25.4. Дорожный мастер, а при его отсутствии — бригадир пути, на первом отправляемом со станции поезде, выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению неисправности.
Если «толчок» был выявлен в темное время суток и работники, проверявшие путь, не обнаружили неисправности, то ограничение скорости движения продолжает действовать до повторной проверки в светлое время суток.
Порядок отправления при неисправности выходных, маршрутных светофоров, а также с путей не имеющих выходных светофоров.
16.1. Разрешением на отправление со станции при неисправности выходного светофора или при его отсутствии служит:
—разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта № 1;
—регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
—пригласительный сигнал.
Примечание: для отправления со станции по разрешению на бланке зеленого цвета необходимо получить подтверждение на отправление от ДСП, которое может быть передано по Р/С, станционной связи, подачей ручного сигнала отправления.
16.2. Машинист, получив одно из этих разрешений, обязан отправиться и следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью.
Если, после вступления на первый блок-участок, на локомотивном светофоре загорится разрешающий огонь, то, при наличии у машиниста информации о свободности первого блок-участка, разрешается повысить скорость до установленной.
Примечание: если на первом блок-участке имеется переезд, то в любом случае скорость до его проследования не должна превышать 20 км/час.
16.3. При неисправности управляемого маршрутного светофора разрешением на отправление служит регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта №1 или пригласительный сигнал.
Получив одно из этих разрешений, машинист обязан отправиться и следовать до выходного (маршрутного) светофора, независимо от показаний локомотивного светофора, со скоростью не более 20 км/час, а далее по сигналам автоблокировки,
16.4. При неисправности на станции маршрутного неуправляемого сигнала, проследование его допускается по разрешению дежурного по станции, переданное по радиосвязи.
Порядок приема поездов на станцию при неисправности входного светофора.
При неисправности входного светофора прием поезда на станцию осуществляется по пригласительному сигналу или по регистрируемому приказу ДСП, переданному по радиосвязи.
В этом случае разрешается проследовать входной сигнал и следовать до следующего с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/час.
Подавать сигналы бдительности при проезде входного сигнала и следовании по горловине станции.
Если пригласительный сигнал зажжен или приказ дан заблаговременно, то останавливаться перед входным сигналом не нужно.
Порядок дальнейшего следования после внезапного перекрытия входного, маршрутного, выходного или проходного светофоров.
18.1. Если произошло перекрытие входного, маршрутного или выходного сигнала и, несмотря на все принятые меры, поезд остановился, проследовав этот сигнал, то дальнейшее следование возможно только:
—для выходного или маршрутного сигнала — по регистрируемому приказу ДСП, переданному по радиосвязи или по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта №1.
—для входного .- по регистрируемому приказу ДСП, переданному по радиосвязи.
18.2. Если произошло перекрытие проходного сигнала, с его проездом, то возобновление движения производится после отпуска тормозов, порядком установленным для проезда неисправных проходных светофоров.
18.3. Во всех этих случаях машинист обязан по окончании поездки сдать скоростемерную ленту с пометкой:
» На _____км перегона (станции______) произошло перекрытие светофора (литер светофора) с проездом сигнала (без проезда). Сообщено ДСП станции (название станции, фамилия ДСП).
Лента вместе с маршрутом после поездки должна быть немедленно передана дежурному по депо.
Прием и отправление поездов при неисправности маршрутных указателей направления и пути приема.
21.1. При отправлении с пути при открытом выходном сигнале, но не горящем маршрутном указателе (из лампочек белого цвета), машинист должен получить информацию от ДСП, куда отправляется поезд.
21.2. При приеме на станцию при открытом входном светофоре, но не горящем указателе пути приема и невозможно оперативно получить дополнительную информацию от ДСП, машинист должен проследовать эти светофоры безостановочно, с повышенной бдительностью, так как неизвестно, на какой путь или в какой парк принимается поезд.
Если при правильно установленном
маршруте и свободном (по показаниям
приборов управления) первом блок-участке
выходной светофор не открывается, поезд
может быть отправлен на двухпутный
перегон по правильному пути (п. 1.14, ИДП):
— по пригласительному сигналу на выходном
светофоре;
— по регистрируемому приказу дежурного
по станции, передаваемому машинисту
отправляющегося поезда по радиосвязи:
«Приказ № ___ Дата ___ Время ___ (часы,
минуты).
Разрешаю поезду № ____ отправиться с
___ пути по ___ главному пути при запрещающем
показании выходного (маршрутного)
светофора литер ___, и следовать до первого
проходного (выходного, маршрутного)
светофора литер ___, а далее руководствоваться
сигналами автоблокировки. ДСП___»;
— по разрешению на бланке зеленого цвета
с заполнением пункта 1 (бланк формы
ДУ-54, см. рис. 7.1).
На однопутный перегон или по неправильному
пути двухпутного перегона с двусторонней
автоблокировкой при запрещающем
показании выходного светофора поезд
может быть отправлен:
— по регистрируемому приказу дежурного
по станции, передаваемому машинисту
поезда по радиосвязи по форме, указанной
в п. 1.14 настоящей Инструкции;
— по разрешению на бланке зеленого цвета
с заполнением пункта 1 (бланк формы
ДУ-54).
5. Движение поездов при неисправностях автоблокировки
К неисправностям, при которых прекращается
действие автоматической блокировки,
относятся (п. 1.24, ИДП):
— погасшие сигнальные огни на двух и
более, расположенных подряд светофорах
на перегоне независимо от показаний
локомотивного светофора;
— наличие разрешающего огня на выходном
или проходном светофоре при занятом
блок-участке;
— невозможность смены направления, в
том числе и с помощью рукояток (кнопок)
вспомогательного режима на однопутном
перегоне или при отправлении поезда по
неправильному пути на двухпутном
перегоне с двусторонней автоблокировкой,
а также на многопутных перегонах по
пути с двусторонней автоблокировкой с
однопутными правилами движения.
Обнаружив такие неисправности, дежурный
по станции делает запись в журнале
осмотра, сообщает об этом электромеханику
и ставит в известность поездного
диспетчера, автоблокировка закрывается,
и движение устанавливается по телефонным
средствам связи.
Получив от диспетчера такой приказ,
дежурные по станциям, ограничивающим
перегон, кроме журнала движения поездов
и локомотивов, начинают вести журнал
поездных телефонограмм.
После прекращения пользования
автоматической блокировкой и перехода
на телефонную связь машинистам локомотивов
выдаются путевые записки, дающие право
проследовать светофор с запрещающим
показанием.
После устранения неисправностей
блокировкой осуществляется обратный
переход на основной способ связи –
движение поездов по сигналам автоблокировки.
6. Организация приема и отправления поездов при неисправностях входных и выходных сигналов
6.1. Прием поезда при неисправности
входных сигналов
Получив уведомление об
отправлении поезда с соседней станции,
дежурный по станции (ДСП) обязан выполнить
все операции в
последовательности,
описанной в лабораторной работе выше.
Если при нажатии сигнальной
кнопки на аппарате
управления входной сигнал
не открылся, то ДСП
обязан:
1. Дополнительно убедиться в свободности
пути приема поезда, правильности
установки и замыкания стрелок в маршруте.
2. Привести кнопку входного
сигнала в положение, соответствующее
его запрещающему
показанию (т.е. вытянуть кнопку на себя).
3. Сделать в журнале осмотра
запись об обнаруженной неисправности,
записать показание
счетчика и числа
нажатии и вызвать электромеханика.
4. Нажать кнопку пригласительного
сигнала и удерживать
ее в нажатом состоянии
до тех пор, пока локомотив поезда не
проследует пригласительный сигнал.
5. В настольном журнале
движения поездов против номера
соответствующего поезда должна быть
сделана отметка: «По
пригласительному сигналу».
6. Отправление поезда при неисправности
выходного сигнала
Отправление поезда при
запрещающем показании выходного сигнала
в лабораторных условиях осуществляется,
если выходной сигнал не открывается
из-за неисправности самого сигнала или
других станционных
устройств СЦБ или прекращения пользования
путевой блокировкой на прилегающем к
станции перегоне.
Рисунок 3.1 Разрешение, дающее право
проезда сигнала с запрещающим показанием
при автоблокировке
При
отправлении поезда со станции ДСП
выполняет соответствующие операции,
в последовательности, указанных выше.
При обнаружении неисправности выходного
сигнала, ДСП
обязан:
1.
Дополнительно убедиться по записи в
настольном журнале движение
и показание приборов управления в
свободности первого блок-участка
перегона и правильности приготовления
маршрута отправления.
2. Сделать
в журнале осмотра запись о невозможности
открыть выходной
сигнал и вызвать электромеханика для
устранения неисправности.
3. Вызвать
письменное разрешение машиниста на
проследование
запрещающего показания выходного
светофора.
Письменным
разрешением для отправления поезда со
станции при запрещающем
показании выходного светофора на
перегон, оборудованный
автоблокировкой, является разрешение
на бланке зеленого
цвета с
заполнением пункта 1.
На
однопутных перегонах оборудованных
автоблокировкой письменное
разрешение выдается лишь после получения
ДСП регистрируемого
приказа поездного диспетчера о возможности
выдачи такого
разрешения.
Для
отправления поезда по правильному пути
двухпутного перегона,
оборудованного автоблокировкой,
специального приказа поездного
диспетчера не требуется.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #